Бисерный кошелек: вышивка пошагово с фото

Как правильно вязать с бисером – много советов и ссылок + мастер-класс сумочек

Вязание, как и бисероплетение, является неиссякаемым источником творчества и создания эксклюзивной, неповторимой одежды. Одним словом – все, что сможет придумать Ваша фантазия и воплотить Ваш профессионализм. Не стоит приступать к сложным изделиям, если вы никогда не занимались подобной работой – начните с малого, чтобы понять более сложное.

Приступая к работе над созданием вещи, требуется обязательно изучить все нюансы и особенности, чтобы правильно подобрать материалы и инструменты, удачно выбрать модель и способ вязания, провязать пробный образец. Нитки подбирайте прочные и гладкие; инструменты для вязания – подбираются к ниткам. Прежде чем приступить к работе, нужно определить для себя месторасположение бисера в изделии. Это может быть произвольное расположение бусин, независимо от размеров и цвета бусин в вязаном полотне, а можно задать некий ритм, создать с их помощью узор или орнамент.

Предлагаемые в ряде журналов модели, узоры и схемы могут выступать в отправной точке для воображения, в любом случае выбор останется за вами. Если Вы стремитесь расположить бисер в определенном порядке, то обязательно необходимо провязать образец, предварительно нарисовав, узор на бумаге (желательно миллиметровке).

Как нанизывать бисер на нитку

Пряжа с бисером очень популярна в последнее время, однако готовая пряжа с бисером зачастую остается за пределами бюджета обычной рукодельницы. Это не проблема, такую пряжу несложно создать самим. Прежде всего определитесь с размером бусин, они должны соответствовать вашей пряже. Более мелкие подходят тонкой пряже, более крупные – объемной.

Итак, давайте пробовать. Вам понадобятся: пряжа, бисер (всегда находятся бусины со слишком маленькой дырочкой или другими дефектами, поэтому обязательно купите немного больше, чем нужно), игла для бисера, нитки для шитья (около 50 см).
Проденьте нить в иголку для бисера и завяжите, чтобы образовать петлю, в которую, как в игольное ушко, мы проденем пряжу. Нанизывайте бусины на иголку, сдвигая их на швейную нитку, а затем на пряжу. Продолжайте, пока не получите желаемое количество бусин. После некоторой тренировки у вас получится нанизывать несколько бусин за один прием.
Теперь можно вязать, сдвигая бусины в работу и формируя желаемый узор. Источник >>

Вязание с бисером, пайетками и другой фурнитурой


Есть несколько способов вязания с бисером:

1. Вязание с бисером, нанизанным на рабочую нить.
– нанизываем бисер, пробуем различные способы ввязывания бисера в полотно;
– вяжем с бисером по схеме;
– вяжем с бисером разных цветов;
2. Вязание с бисером, нанизанным на петли.
3. Вязание с бисером, нанизанным на вспомогательную нить.

Еще один интересный способ вязания с бисером

Бисерные сумочки

Материалы:
1. чешский бисер №10 50-70грамм в зависимости от желаемых размеров сумочки.
2. нитки, около 20гр. Я брала мерсиризованный хлопок-Кировский “Ирис”. Нитку надо подбирать по толщине из расчета 100грамм-600м.
3. игла бисерная №12
4. крючок у меня 1,25.

Вечерняя сумочка крючком с бисером

Вот такую нарядную сумочку связала моя доча. Пока ее терпения хватает только на сумочки. Ну а подклад и сборка мои.
Пряжа тулип, та что осталась от выпускного платья. Бисер тоже оттуда. Крючок №1.

Старинная сумочка, ну почти старинная

“Блестит в руках иголочка,
Стоит в окне зима.
Стареющая Золушка
Шьет туфельку сама. “

стихи Давида Самойлова

Теперь я счастливый обладатель “настоящей старинной” сумочки. Она хоть и мной связанна, но по образцу настоящей антикварной. За картинку-прототип отдельное большое спасибо
размер бисера около 2 мм (это №12по чешским меркам), нитки х/б №20 для вязания крючком, крючок 0,60

Вязать сумочки крючком с бисером удобно по кругу столбиками.
Сперва часть бисера по задуманному рисунку набирают на вязальную нитку. Для набора бисера я пользуюсь тонкой бисерной иглой с петелькой из тонкой капроновой нитки. Отрезок нитки заправляется в иглу концами навстречу друг другу. В образовавшуюся петельку заправляется вязальная нитка. Бисер набирается иголкой, сдвигается на тонкую нитку, а с неё на вязальную

Читайте также:
Винтажная роза: вышивка пошагово с фото

Чтоб не ошибиться при наборе рисунка, я подклеиваю под набираемый ряд стикеры для записок. Они легко отлипают и переклеиваются под следующий ряд.

После каждого набранного ряда я нанизываю кусочки тонкой бумаги. Они мне очень помогают проверять правильность набора и правильность вязания потом. Если набор бисера повторяется два раза (или больше), прикладываю набранные участки к первому, так удобней вылавливать ошибки.

Весь бисер для сумки набирать не обязательно. На мотке ниток может оказаться случайно узел и тогда бисер прийдётся перенабирать. Я обычно набираю от 5 до 10 рядов (зависит от ширины сумки и настроения), провязываю их, отрезаю нитку, набираю новую порцию бисера, привязываю нитку к работе и продолжаю вязать и т.д.

Существуют два варианта провязывания бисера столбиком, хотя казалось бы столбик он и в Африке столбик. Разница заключается в том, на каком этапе провязывания столбика включать в работу бисер.

Рассмотрим сперва способ, который встречается часто в русскоязычном интернете и в русской бисерной литературе, например в книге “БИСЕР” Т.А.Канурской и Л.А.Маркман.
Бисерину придвигаем вплотную к крючковой петле, а затем провязываем столбик – крючок вводим под обе дольки петли, захватываем нитку за бисериной и вытаскиваем петлю на крючок, на крючке получилось две петли, захватываем опять нитку и провязываем в две петли на крючке.

описан другой способ, бисер включается в полотно меджу петлями столбика – крючок вводим под обе дольки петли, захватываем нитку и вытаскиваем петлю на крючок, на крючке получилось две петли, потом только придвигается бисерина, захватывается нитка за бисериной и провязывается в две петли на крючке.

Когда я вязала образцы этими двумя способами, мне показалось, что полотно выглядит абсолютно одинаково, только бусины развёрнуты в разные стороны. Мне было удобней вязать по английскому описанию, все свои предыдущие сумочки я вязала по нему (с бисером между петлями столбика).

Казалось бы, зачем тогда я так долго рассказываю о двух способах, можно было бы обойтись описанием моего любимого “английского”. но как показывает опыт, иногда нам в одной и той же работе очень нужны оба способа, например при вязании так называемого открытого или плоского полотна (т.е. когда вяжем не по кругу, а в обе стороны).

В литературе и в интернете я читала, что плоское полотно можно вязать, набирая бисер для каждого ряда отдельно – провязать ряд, обрезать нитку, привязать новую нитку с бисером к началу работы справа, опять провязать ряд, обрезать нитку и так для каждого ряда.
Но можно нитку после каждого ряда и не отрезать. В одну сторону вязать как обычно (вводя крючок от себя), в другую сторону полотно развернуть бисером к себе и вязать, вводя крючок на себя.
У меня в альбоме на “семье” есть пошаговое описание с картинками

Этот способ иногда называют “рачьим шагом”, хоть мне такое название кажется не совсем удачным. В вязании на спицах “рачьим шагом” называют вязание слева направо, когда закрывают край полотна. В нашем же случае вязание идёт справа налево (как и обычное вязание крючком от себя), только полотно развёрнуто к нам стороной с бисером. Если проводить аналогию с вязанием на спицах – это как лицевая и изнаночная сторона.
Я бы предложина сторону с бисером называть лицевой, а сторону без бисера изнаночной. Тогда обычное вязание крючком по кругу с бисером – это будет вязание с изнаночной стороны или изнаночные ряды (к нам обращена сторона без бисера). Вязание же крючком на себя – это вязание с лицевой стороны или лицевые ряды.
Если вязать лицевые и изнаночные ряды одним и тем же способом, то вертикальная линия рисунка будет волнистой, так как в одном ряду бисер наклонён вправо, в следующем влево. Бороться с этой “бедой” во всех известных мне источниках советовали только отрезанием нитки после провязывания каждого ряда, так удаётся вязать в одну и ту же сторону.

Читайте также:
Маковая поляна: вышивка пошагово с фото

Однажды мне пришла в голову простая мысль! вязать изнаночные ряды (крючок от себя) “русским” способом, а лицевые ряды “английским”. Если вы помните, я говорила, что в моих образцах эти способы внешне отличались только наклоном бисера. Этот то наклон нам и надо было изменить через ряд.

Для проверки гипотезы я связала начало “старинной” сумочки из двух плоских деталей. Всё получилось замечательно. В изнаночных рядах я вводила бисер перед провязыванием столбика, а в лицевых – между петлями столбика. Мне так показалось удобней. Хотя теперь я бы вязала наоборот, потом раскажу почему. Вот как выглядит результат на картинке.

Бисер в каждом ряду развёрнут в одну и ту же сторону, на фото изнанки видно, что всё без обмана, нитка после каждого ряда не отрезалась :-)

Важное дополнение – вязать дно из двух плоских половинок вовсе не обязательно, более того, гораздо удобней вязать дно сразу по кругу, эти две плоские детальки я связала только для проверки техники вязания плоского полотна

Затем я продолжила вязать сумочку уже по кругу, сшив две части донышка.

Если вязать с бисером по кругу по спирали (как толстый жгут), рисунок в каждом следующем ряду будет смещаться на пол шага. Для вязания без узора или с узором идущим сплошной полосой по кругу это смещение не мешает. Если мы хотим получить картинку, где бисерины в рядах расположены точно одна над другой, вязание каждого ряда надо заканчивать соединительным столбиком (его ещё называют полустолбиком)

потом вязать воздушную петлю для подъёма

и только потом начинать вязать новый ряд. Первый столбик нового ряда провязывается в точно ту же петлю, в которую мы провязывали соединительный столбик для окончания ряда

Поскольку я вязала изнаночные ряды в начале “старинной” сумочки по русскому описанию (с бисером перед столбиком), то так и продолжила вязать по кругу. и тут ряду на 10-м замечаю, что узор “заваливается” тихо в сторону. Чем больше рядов я провязывала, тем сильней этот “завал” просматривался, хоть делала вроде всё правильно – заканчивала ряд соединительным столбиком и провязывала возд. петлю для подъёма. я немного расстоилась, жаль было многочасовой работы. Если б узор в сумке был равномерно по кругу, то может я бы так и оставила всё, наклон тогда в глаза не бросался бы сильно. Но у меня цветочки планировались по середине сумки. Долго не могда понять, что я делаю не так, вроде вяжу как всегда, а потом дошло. обычно я вязала “английским” способом, а сейчас “русским”. Тогда я попробовала верхние ряды в сумке вязать с бисером между петлями столбика и рядочки выстроились ровненько, как на параде, без всякого наклона. Для меня это был сюрприз. Вот как это безобразие выглядело с лица и с изнанки

Кроме завала рисунка в середине сумки, ещё и переход от ряда к ряду виден был сильней, чем обычно, пришлось «задекорировать» шов – вышить по нему ряд бисера. Потом я увлажнила вязание и попыталась вытянуть косую часть сумки немного «веритикальней», закрепила в таком положении булавками на корковой доске и высушила.

На следующем фото вид сумочки сбоку – исправленный вариант

Век живи, век учись. Оказывается по образцам всего в несколько рядов высотой не всё можно заметить или я невнимательно смотрела :-(

В следующей сумке, если прийдётся вязать плоский участок, попытаюсь изнаночные ряды вязать по англ. описанию, а лицевые по русскому. Если уж совсем неудобно будет, можно в плоской части развернуть бисер в другую сторону, думаю тоже может быть “приемлемо”.

Кто осилил эту «Войну и Мир», поздравляю! Будут вопросы (может я что забыла или пропустила), спрашивайте

По вопросу как такие сумочки носились в старину, есть чудное фото на одном голландском сайте www.kralenwerk.nl/ там женщины в станинных платьях с бисерными сумочками на поясах (примерно на середине страницы)
Я тоже на себе сфоткала, муж правда прокоментировал, что надо было уж и платье старинное одеть, но мне было лень, старинный костюм на мне дорисуйте сами в воображении :-)

Читайте также:
Орхидея из серии Ботаника: вышивка пошагово с фото

Легенда индейцев: вышивка пошагово с фото

Очень многие, услышав слово «отоми», подумают, что оно, вероятно, японского происхождения, и едва ли догадаются без подсказки, что родина отоми – Мексика, а само слово обозначает племя, некогда придумавшее и теперь передающее из поколения в поколение уникальную технику вышивки.

Иногда вышивку отоми называют «тенанго», что по сути одно и то же, поскольку «отоми» – это название племени, а Тенанго – месиканский город, где она зародилась. Причем новейшая история вышивки отоми связана с историей, которая вполне напоминает одну из мексиканских легенд: в 60-х годах прошлого века на Тенанго обрушилась страшная засуха, уничтожившая урожаи и поставившая под угрозу выживание племени, которое до сих пор зарабатывало на жизнь сельским хозяйством. Население вынуждено было обратиться к культурному наследию своих предков, и совершенно неожиданно оно дало им надежду, а затем и доход.

Вышивка отоми сочетает в себе главные черты латиноамериканского рукоделия – она яркая, экспрессивная, солнечная, допускающая художественные условности. Ничего удивительного, что с непреходящей модой на стиль бохо и этнику, вышивка отоми нашла огромное количество почитателей.

Спрос, как известно, рождает предложение, и американская мануфактура, базирующаяся в Сан-Франциско, пожалуй, на сегодняшний день один из главных производителей, специализирующихся на вышивке отоми. Джоан Зоркендорфер, основательница Ollie, уверена, что традиции народного рукоделия, пропущенные через призму современного дизайна, – именно то, к чему подсознательно стремятся многие, живущие в мегаполисах люди.

Вышивка отоми бывает двух видов – она либо переливается всеми возможными красками, либо полностью монохромна, но даже в этом случае цвет выбирается броский и яркий. Отоми будет отличным элементом декора, начиная от обоев и заканчивая одеялами и покрывалами, а кроме того, впишется в любой гардероб, если его хозяйка любит фолк-мотивы.

Если вы не против привнести в свою жизнь немного безудержной яркости племени отоми, воспользуйтесь небольшим мастер-классом, который поможет освоить азы этой несложной техники.

Вышивка отоми: мастер-класс

Больше всего техника отоми напоминает хорошо нам знакомый стежок «козлик», только более узкий, вытянутый и не столь геометрически правильный. Шов «козлик» выполняется следующим образом:

В традиционной вышивке отоми вышивают в три нити, но в конечном итоге количество нитей будет зависеть от вашего конкретного дизайна (как вы можете видеть, в данном случае вышивается не традиционный мотив, а вполне произвольный дизайн).

Чем ближе друг к другу будут стежки, тем плотнее будет конечный результат, однако техника предполагает некоторую свободу, чтобы ткань самую малость просвечивала сквозь вышивку, создавая эффект воздушности, а не сплошной плотности, как, скажем, в гладьевой вышивке.

Молы индейцев племени Куна.

Автор(ы) Пустовит Елена Ивановна.
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение ГСКОУ № 18,г.Кисловодск,Ставропольский край,Россия.
Материалы Цветная бумага,бумага для пастели.

Мола – это женская блуза панамских индейцев племени Куна,живущих на островах в Карибском море. Самая интересная часть этой блузы – красивые вставки, произведенные методом аппликации, которые изготовляются путем сшивания мельчайшими стежками несколько слоев цветной ткани. Не найдется двух мол с одинаковыми рисунками. Как правило, они изображают абстрактные рисунки, фигуры, птиц, животных, морских обитателей. Орнамент мол потрясающе красив. Кажется, что из глубины веков, из какой-то неведомой древности проступают в молах и элементы наскальной живописи, и среднеазиатская вязь, и замысловатые линии вологодских кружев, и языческие образы древнерусской вышивки. Индейцы куна, живущие совершенно изолированно от всего мира не имеют возможности видеть искусство других народов. Но это лишний раз доказывает некую глубинную связь всех людей, живущих на нашей планете. Блуза для повседневной носки, состоит из 2-х мол – передней и задней части. Хотя мотивы частей аналогичны друг другу, но они уникально отличаются. Сегодня молами называют лоскутную аппликацию, которую изначально использовали для украшения женской одежды. Технология ее изготовления достаточна сложна.Очень понравились эти декоративные работы и я решила сделать конкурсную работу в этой технике.Так выглядит моя версия молы.Разработка рисунка моя.

Читайте также:
Романтичное сердце: вышивка пошагово с фото

Мола в готовом виде.

А теперь хочу показать несколько мол,которые меня вдохновили на разработку собственной версии.Такой вот крокодильчик.

Предлагаю также вашему вниманию статью ленинградской мастерицы Елены Фоломьёвой о молах панамских индейцев племени Куна.

Молы индейцев куна

Панама – государство в Карибском бассейне, находящееся на перешейке между Южной и Северной Америкой. Один из крупных островных архипелагов, принадлежащих Панаме, называется Сан Блас. Именно на этих островах и живут индейцы племени Куна.

На Сан Бласе около 340 островов. Большинство из них совсем крошечные и необитаемые . На них нет электричества и других благ цивилизации . Нет водопровода . Куны собирают дождевую воду в резервуары и используют для питья. На островах есть колодцы, где вода не самая чистая, но все же не соленая и пригодна для мытья и стирки. Жилища кунов – это дома из тростника с крышами из пальмовых листьев, с земляным полом и развешанными гамаками для отдыха и сна.

Это самое необычное индейское племя, единственное, сохранившее и по сей день древние традиции и культуру. Их численность невелика, около 55 000 человек. Во главе племени стоит вождь и сохраняется строгая иерархия власти и подчинение старшим.

До недавнего времени главным эквивалентом стоимости служил кокосовый орех, они в больших количествах растут на островах Сан Бласа . Причем каждая пальма закреплена за членом племени или семейством, даже если пальма растет на необитаемом острове. Индейцы сдают кокосы на торговые Колумбийские суда или обменивают у торговцев на соль, консервы, одежду, ножи, канаты, рис и сахар.”Предметом экспорта” для Куна также являются лобстеры, королевские крабы и осьминоги, которых во множестве добывают со дна морского искусные индейские ныряльщики.

Женщины Куна зарабатывают деньги продажей мол. Мола – это женская блуза, самая интересная часть ее – красивые вставки, произведенные методом аппликации, которые изготовляются путем сшивания мельчайшими стежками несколько слоев цветной ткани. Не найдется двух мол с одинаковыми рисунками. Как правило, они изображают абстрактные рисунки, фигуры, птиц, животных, морских обитателей.

Индейцам Куна официально запрещается заключать браки с представителями других народов. Нарушение закона карается изгнанием из племени. Такая ситуация ведет к вырождению- при сравнительно малой численности населения, и среди индейцев немало альбиносов – странных созданий с бледной кожей, светлыми волосами и чувствительными к свету красными глазами.

Индейцы Куна – невысокого роста, лишь немногим выше африканских пигмеев. Очень красивый народ, хорошо сложенный, с прекрасным здоровьем, доброжелательный и лишенный агрессии.

Цивилизация постепенно наступает на эти острова. Несколько лет назад из столицы на Сан Блас стал летать небольшой самолет, всего на 12 посадочных мест. На островах появился аэродром и, соответственно, электричество, затем гостиница и даже водопровод. Цивилизация приносит свои удобства, но стирает индивидуальность. Новое поколение уже предпочитает современную одежду, играет в Барби и пьет Пепси Колу. Молодежь отправляют учиться в столицу. И постепенно уходит то, что так привлекает нас, туристов, жителей больших мегаполисов – необычность и естество.

Мы успели запечатлеть жизнь индейцев Куна, мир, который очень скоро изменится.

А вот фрагменты тех самых молов, которые и заставили нас поехать в столь далекое путешествие:

Посмотреть еще фото можно здесь .

В феврале 2007 года в Москве прошла выставка этих работ.

Побывавшие на этой выставке поделились своими впечатлениями:

“Несколько слоев гладкокрашеной ткани. Верхние слои прорезаны в соответствии с замысловатым рисунком или узором. Края обратной аппликации прошиты через все слои ткани (получается и подгибка края и простежка) мельчайшими стежками. Увидеть стежки можно только вплотную приблизившись к работе. Именно эти стежки потрясли меня больше всего!

В некоторых местах могут быть аппликации — но их размер настолько крошечный, что я не могу понять — как можно удержать в руках такую маленькую тряпочку — размером с ноготь — и пришить ее крошечными стежочками!

Читайте также:
Вышивка крестиком открыток

Кроме этого — рисунки на молах не повторяются! А это значит, что у рукодельниц есть изначальное видение того, как будет выглядеть работа, после ее окончания.

. стежки настолько мелкие, что их можно увидеть только если просто носом уткнуться в панно. А сами панно — небольшие, все примерно одного размера: примерно 45 на 25 см (померила по себе), а на самом деле они, скорее всего, еще меньше. На сайте ассоциации есть фото молов — но узоры такие повторить — на мой взгляд проблематично. Нужно очень много смотреть на эти работы и делать их, чтобы начать чувствовать, именно чувствовать — как именно прорезать слои ткани, чтобы получить нужный рисунок и эффект, чтобы сочетание цветов было ярким, но гармоничным. Ведь при всей яркости цветов на этих молах, они не выглядят аляписто, “по-деревенски”. А на одном моле может быть и 5 и 7 цветов. Возможно у этих женщин чувство цвета врожденное, а возможно — опыт свое дело делает. Ведь если с утра до вечера только молы и шить — можно “пристрелять” глаз. “

В заключение скажу, что Ассоциация обещает показать эту выставку и в других городах, в частности, в нашем Питере. Так что у меня будет возможность увидеть все это своими глазами и дополнить статью своими впечатлениями.

Материалы для статьи взяты с сайта

Ассоциации мастеров лоскутного шитья России:

10 самых страшных индейских легенд

У всех народов есть мифы, легенды, сказки, которые предостерегают от необдуманных поступков. В них реальность переплетается с вымыслом. Одной ногой человек находится в современном мире, а другой – в сверхъестественном. Часто такие истории бывают самыми страшными. У коренных народов Северной Америки тоже есть такие легенды. Они очень разнообразны и интересны, как и сама Америка. Они, как и других народов населены злыми духами, призраками, ведьмами, древними чудовищами. В них сложно разобраться, если не знать историю народа. Некоторых из персонажей древних легенд знают и боятся несколько племён многих поколений индейцев. Некоторые из них в каждом конкретном племени имеют собственное имя. Это зависит от того, где проживает народ. Нечистые силы скрываются повсюду и подстерегают зазевавшихся людей. Попробуем представить вам самых страшных и кровожадных героев этих древних легенд коренных жителей Северной Америки.

  1. Камазотц
  2. Чену
  3. Канонцистоны
  4. Мишипешу
  5. Йи Наалдлооший
  6. Скудакумуч
  7. Тах-тах-кле-ах, Тейхийхан, Уктена
  8. Вендиго

Камазотц

Камазотц – это летучая мышь, которая несёт смерть. Этого монстра очень боялись древние майя. Они считали, что камазотц живет в адском мире Шибальда и является главным над всеми летучими мышами и вампирами. Этот злой персонаж очень могущественен. Он может уничтожить даже целые цивилизации. Камазотц научил людей пользоваться огнём, но взамен он потребовал людских жертв.

У многих индейцев Чену очень похож на огромного великана с большими ногами. В древней легенде индейцев вабанаки Чену сначала был человеком. Но он совершил страшное злодеяние. Боги послали на него проклятие. За это преступление его сердце было превращено в кусок льда. Душа Чену попала в ловушку, а тело стало похоже на неуклюжегого страшного тролля. Он стал пожирать тех, до кого мог добраться.

Канонцистоны

Канонцистоны ещё называют летающими головами. Они являются чудовищами из мифов ирокезов. У этих индейцев все самые страшные легенды связаны именно с каноцистонами. Летающие головы являются своего рода вампирами. Они разного размера, есть совсем крохотные или очень большие. В одной страшной сказке такое чудовище напало на женщину, готовящую еду на костре. Монстр канонцистон хотел сожрать её, но по ошибке проглотил огонь. Чудовище сгорело дотла.

Мишипешу

Мишипешу – это водяная пантера. Про неё есть истории в разных индейских племенах, даже у алгонкинов, оджибве, шауни. Это существо имеет облик огромной дикой кошки в виде дракона, получается, такой кошкодракон. Этот монстр живёт в воде, это его любимая среда обитания. Мишипешу подкарауливает людей в озёрах и реках. Чудовище терпеливо ждёт, когда человек подойдёт к водоёму. Он хватает, приблизившихся к воде людей, и утаскивает их на дно озера или реки. У чудовища длинный цепкий хвост как у змеи, помогающий ему удерживать жертву.

Читайте также:
Браслет «Сладкий мёд»: вышивка пошагово с фото

Йи Наалдлооший

Йи Наадлооший является странником. Этот демон принадлежит племени навахо и является индейским оборотнем. В большинстве сказок его когда-то давно прокляли за чёрную магию. Он оборачивается шаманом и призывает нечистые силы, которые помогают ему принять звериный облик. Он может обернуться любым существом: человеком, диким зверем или птицей. Но долго он не может принимать такой вид, так как от долгого пребывания в чужом облике у него его человеческая оболочка и он свирепеет.

Скудакумуч

Скудакумуч – призрачная ведьма. Это самое страшное существо в легендах пассамакодди и микмака. Скудакумуч была рождена из тела мёртвого шамана, который занимался чёрной магией. Она приходит каждую ночь, чтобы убить кого-нибудь. Это является её главным желанием. Призрачную ведьму можно только сжечь. С ней надо быть очень осторожным. Иногда достаточно только взглянуть на неё или услышать ведьминский голос, чтобы получить для себя проклятие.

Тах-тах-кле-ах, Тейхийхан, Уктена

Тах-тах-кле-ах – женщина-сова. Она принадлежит легендам племени якама. Таких мифических женщин у них пять. Они похожи на огромных сов, живущих в пещерах. Днём женщины-совы спят, а ночью вылетают на охоту на живых существ, в том числе и на людей. Особенно они любят утаскивать детей. Они заманивают свою добычу ласковыми словами.

Эти существа являются воплощением смерти. Подобные существа-совы есть и у других индейских племён.

Тейхийхан – маленькие людоеды. Они являются самыми страшными персонажами сказок индейцев шайена и арапахо. Эти дикие человечки, ростом с гнома, обладают невероятной силой.

На людей они нападают толпой. Когда-то тейхийхан были жестокими воинами. Они воскресли в виде маленьких злобных человечков. Но по многим легендам они были полностью уничтожены, когда племена индейцев объединились на бой с ними.

Уктена – это Рогатый Змей. Он обитает в легендах чероки. Внешним видом этот монстр напоминает бегемота, похожего на дракона. Сначала это существо было человеком. Таким он и приходит к людям. Но если его обидеть, то Уктена превращается в драконоподобного бегемота.

Как и во многих европейских сказках про драконов, с ним могут сразиться только самые благородные и отважные воины. Битва с ним идёт не на жизнь, а на смерть и происходит один на один. Уктена может сожрать человека за один укус.

Вендиго

Вендиго является злом, которое пожирает. Вендиго для североамериканских индейцев самое страшное и жестокое существо. Оно присутствует в легендах многих племён. Особенно часто Вендиго встречается в фольклоре индейцев, проживавших в районе Великих озёр. Многие их сказки являются предостерегающими. Они содержат табу против людоедства. В них говорится, что если человек ест себе подобных, то он станет существом чистого зла – Муниту, у которого ненасытный неудовлетворённый аппетит. Его близкие тоже становятся подвержены такому зверскому голоду.

Амулеты и талисманы индейцев Америки – значение символов, активация, правила использования

Американские аборигены всегда верили в мистические силы, которые им помогают. Изготовлением специальных предметов: защитников или помощников – занимались шаманы. Индейские колдуны советовали, как и когда лучше всего использовать амулеты. Разнообразие символов давало людям того времени уверенность в том, что Боги помогут в любой сфере жизни.

Какими были амулеты индейцев Северной Америки

Часто индейские знаки отдаленно напоминают изображение животных или их частей: рогов, хвостов, зубов или копыт. Помимо изображений, оберегами могли служить части тела животных в виде чучела. Чучела расставляли в жилище, а порой прикрепляли к своей одежде. Декорировался оберег кусочком шкуры, перышками или целебной травой. Так хвост лисы предотвращал кожные заболевания: сыпь, аллергию, псориаз, а если правильно сделать талисман из лягушки, то можно сливаться с окружающим миром.

Читайте также:
Свободно расположенные кресты: вышивка пошагово с фото

Шаманы рекомендовали носить некоторые волшебные предметы под одеждой, а некоторые, наоборот, выставлять на всеобщее обозрение, поэтому обычным делом было иметь с собой сразу несколько амулетов.

В связке находились:

  • Обереги для защиты на охоте от зверя. Они помогали слиться с окружающей природой, улучшали обоняние, обостряли слух и зрение. Делали охотника практически невидимым для зверя, а шаги его приобретали бесшумную легкость. Ходят слухи о существовании талисмана, который помогал не оставлять после себя следов и запахов.
  • Для защиты от магии – эти обереги отражали атаки колдунов.
  • Амулеты, придающие сил. В эту группу входят артефакты, исцеляющие от недуга, повышающие энергетику и выносливость. Здесь также существуют легенды о талисмане «вечной молодости».
  • Предметы, наделяющие человека различными способностями. Например, понимать язык животных и растений, управлять погодой или предвидеть будущее.
  • Связка у каждого была своя и содержала индивидуальный набор магических атрибутов.

Символика животных в индейских амулетах

Североамериканские аборигены наделяли каждого зверя уникальной силой, которую можно было получить, если носить отдельные элементы с собой.

Бизон

Зубы бизона защищали от сглаза и порчи. Развесив их перед жилищем или поместив на шее ожерелье из зубов, можно оградить себя от магического воздействия шаманов. Нельзя допустить того, чтобы зубы соприкоснулись с чем-то, что не имеет натурального происхождения. Амулет также наделял смелостью, физической силой, выносливостью, храбростью и агрессией. Именно из-за такого влияния талисман носили только мужчины.

Волк – тотемное животное «краснокожих», но изготовить индейский амулет своими руками из него весьма затруднительно. Дело в том, что для оберега нужен волчий глаз, который аккуратно вынимают из плоти. Убивать волка нельзя, он должен умереть своей смертью, что усложняло задачу. Как только глаз был добыт, его вымачивали в спиртовом растворе или растительном масле около недели. Затем заворачивали в плотную натуральную ткань. Периодически талисман доставали, проверяя, не принял ли он на себя негатив. Если глаз помутнел, то его вместе с тканью сжигали. Это означало, что он выполнил свое предназначение. Такой волшебный артефакт мог служить человеку десятилетия.

Обереги в бою

Индейские амулеты успешно применялись на поле боя. Этот древний народ вел длинные войны сначала между собой, а потом и с белыми людьми. Защищая свои земли и свободу, аборигены перенимали и применяли в бою качества животных. Например, от бизона люди хотели взять расчетливость, от волка – тактику сражения, от медведя – способность заживлять раны, а от койота – чувствовать грядущую беду.

  • Странным талисманом было чучело вороны, прикрепленное на голове. Ужасающим ритуалом – снимание скальпа. Некоторые бойцы могли надевать его себе на голову, словно парик. Им казалось, что сила убитого воина переходит к ним. Коллекции подобных «париков» до сих пор находят археологи.
  • Племена, проживающие около океана, применяли в качества оберега зубы или плавники акулы. Тот, кто одолеет эту агрессивную и опасную рыбу, сам станет агрессивным и опасным. В те времена пользовались не только зубами акулы, ее мясо считали лечебным, избавляющим от всякого недуга.
  • Перья индейцев – это не просто украшение. Чем больше перьев, тем больше битв выиграл человек. Старинные фото подтверждают этот факт. Также не маловажно, что перья на головном уборе служили своеобразными антеннами, улавливающими энергетические сигналы потустороннего мира. С их помощью они получали подсказки предков.
  • Кремний, хоть и не принадлежит к группе животных талисманов, но он также пользовался успехом среди жителей Северной Америки. Считалось, что он очищает кровь, делает мысли ясными, выводит яды и токсины, поступившие вместе с пищей и питьем.

Как изготовить индейский амулет самому

Обереги индейских племен можно изготовить самостоятельно. В современном мире большей популярностью пользуются кулоны или браслеты на запястье. Места соприкосновения талисмана с этими участками кожи неслучайны. Аборигены считали, что через них в тело входят потоки энергии. Такой вывод индейцы сделали потому, что в этих местах хорошо прощупывается пульс. Неприкрытая кожа на этих участках более подвержена смертоносному воздействию, поэтому места, где прощупывается пульс сердца, для племен того времени имели особое значение.

Читайте также:
Вышивка «Чаепитие»

Для создания талисмана применяют натуральные материалы, это может быть:

  • дерево;
  • камень;
  • кожа;
  • натуральная ткань.

Для красоты браслет можно декорировать. К этому лучше приступать после подробного изучения темы. Основным правилом является девиз: «Натуральное к натуральному!». Таким образом, оберег можно украсить подходящим камнем, перьями, фрагментами шкуры.

Для любителей тату можно воспользоваться практикой нанесения специального изображения. Обычно «набивают» свое тотемное животное, чтобы, со временем, полностью перенять его характер и привычки.

«Ловец снов»

Популярный талисман не только будет оберегать сон, но и отгонит от человека нечистую силу. Во сне человек наиболее уязвим, а это означает, что ему требуется защита. «Ловец снов» напоминает сеть, через которую проходят только спокойные и добрые сны. Утренний солнечный свет уничтожает все кошмары, застрявшие на амулете. Что касается добрых и приятных снов, то они остаются в обереге и по поверью могут присниться еще несколько раз.

Создать «ловца снов» можно, используя ивовую веточку и оленьи сухожилия. В середине крепится перо, как символ жизни, дыхания. Женщине лучше использовать перья совы, а мужчине – орла. Располагается талисман над кроватью так, чтобы через него проходил свет солнца. Магический предмет нужно периодически чистить от негатива. Для этого достаточно вывесить его на улицу. Хорошо если на него в течение суток попадет свет от Солнца и Луны. Таким образом, все кошмары улетучатся.

Сегодня индейские амулеты– это всего лишь сувенир, но не стоит пренебрегать древними знаниями. Каждый человек может найти в культуре американских индейцев что-то подходящее для себя. Для кого-то важным шагом станет нанесение своего тотема на кожу, а кто-то посчитает более удобным носить на шее акулий зуб. В обоих случаях, магия индейцев будет работать.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Индейский день рождения

Пора написать, как у нас прошел индейский день рождения, давно собиралась рассказать про эту вечеринку. Тема индейцев полна романтики, авантюризма и свободы! Правда, современные дети уже не грезят скачками, гордыми жестами и трубкой мира. Поэтому лучше для подготовки к вечеринке посмотреть несколько фильмов про индейцев («Золото Маккены», «Последний из могикан», «Чингачгук Большой Змей» и другие с Гойко Митичем, мультфильмы «Покахонтас» и «Спирит — душа прерий», а еще, помните, фильм из нашего детства «Витя Глушаков — друг апачей», да даже «Человек с бульвара Капуцинов» :)).

Также спасибо Забаве Родионовой за индейские загадки в стихах.

Напомню, что в этот раз мы решили упростить себе подготовку к дню рождения мальчика и купили готовый набор «Индейская вечеринка для детей» от «Праздника в кубе«. Ну и плюс немного порылись в интернете, собрали интересные детали, распечатали сценарий, если вдруг дети разойдутся и покупного не хватит. Атрибутика и украшения сделаны своими руками.

Реквизит

Для начала, как водится, разослали всем приглашения, как на картинке:

Разумеется, первым делом стал вопрос, как сделать вигвам для будущих индейцев. В инете, оказалось, довольно много инструкций, как его сшить своими руками. Настоящие мы видели в «Этномире«:

Параллельно выяснилось, что это конусообразное жилище вовсе и не вигвам (как утверждал кот Матроскин), а типи (вигвам имеет форму полушара). В общем, мы решили не заморачиваться ради одного дня, нашли у себя в запасах:

  • четыре детских шторы из Икеи,
  • пять длинных шестов (у нас это были двухметровые пластиковые трубы, остались после ремонта),
  • веревку и скотч.

И пока мамы накрывали на стол, папы быстро соорудили нам такое типи (икейская овечья шкура из Икеи тоже как раз кстати пришлась), вот фото:

Амулет ловец снов у нас уже был, его тоже использовали для интерьера. А если у вас есть, куда повесить гамак — будет вообще здорово.

Читайте также:
Маки в технике объемной вышивки

Из реквизита подготовили:

  • разноцветные перья (в готовом наборе перья тоже есть, но бумажные), их выдают за выполнение каждого конкурсного задания и приклеивают на головной убор. Таким образом, к концу вечеринки у каждого будет свой набор трофеев.
  • краски для аквагрима (в наборе есть один макияжный карандаш, красно-черный). У нас компания была разновозрастная, поэтому старшие разрисовывали младших.

Для поделок своими руками — амулетов:

  • из соленого теста налепили «клыки медведя», проделали в них дырочки трубочками для коктейля и высушили,
  • нарезали трубочки для коктейля (можно использовать макароны),
  • деревянные бусины,
  • нитки, лучше вощеные (или хлопковые, но концы обязательно нужно обмакнуть в расплавленный воск, чтобы детям было легче нанизывать).

Костюм индейца у нас давно лежал, но в общем, если есть время для подготовки, можно нашить бахрому на футболку и штаны бежевого или коричневого цвета, получится то же самое (для вдохновения можно еще посмотреть Апача Ирины Ма). Лук и стрелы тоже лучше сделать самим, будет натуралистичнее, у нас в силу возраста именинника были стрелы на присосках (тоже подарили давным-давно, все пригодилось :)).

Продукты

Составить меню для индейцев оказалось очень просто, так много продуктов к нам пришло из Америки:

  • картошка,
  • кабачки,
  • помидоры,
  • кукуруза,
  • перец,
  • фасоль,
  • подсолнух,
  • арахис,
  • какао (шоколадки тоже были в составе призов).

Что-то порезали в салатики, что-то просто расставили в мисочках.

Музыка для индейской вечеринки тоже прилагается к набору (ее нужно скачать с сайта), плюс у нас еще была музыка на диске, купленном у перуанцев

Набор от «Праздника в кубе» удобен тем, что подготовка занимает минут 15 (достаточно ознакомиться с прилагаемым сценарием, примечания для ведущего выделены отдельным шрифтом). Всего в коробке шесть отсеков с заданиями и реквизитом. Я, конечно, заранее все открыла и просмотрела, поэтому предупреждаю: хоть у отсеков и есть пронумерованные крышечки, но это не отдельные коробки, не пытайтесь их вытащить, иначе все содержимое перепутается, придется раскладывать самостоятельно (что я и делала, поскольку интересно же узнать, что за призы лежат в отсеке с двойным дном. Их всего 6 штук, поэтому, если гостей больше, подготовьте дополнительные).

И вот, когда все гости собрались и немного подкрепились, папа достал загадочный ящик с посланием от индейцев:

И пошло-поехало: дети получили по первому перу к налобной повязке, раскрасили лица, выбрали себе индейские имена и роли (шаман, охотник, воин, рыбак и т.д.).

Дальше им нужно было расшифровать послание. Для этого разгадывали загадки, тренировались в языке жестов, собирали тотемы, перетягивали канат, складывали орла из бумаги и многое другое.

В конце не без труда нашли заветное место с призами:

В общем, праздник удался. Как получить скидку на набор я писала здесь.

Конкурсы

И еще конкурсы для индейской вечеринки:

  • Снять скальп (конкурс, придуманный Еленой Бредюк ). Главный эффект, конечно, производит, когда после довольно натуралистичных конкурсов, вы объявляете, что сейчас участники будут снимать скальп. Не забудьте выдержать многозначительную паузу :). А после выносите два кочана капусты :), и — какая команда быстрее его очистит.
  • Индейский словарик. Подготавливаются две стопки карточек, к каждому индейскому слову нужно найти пару — его значение:

«Томагавк — Топор»,
«Скво — Женщина»,
«Типи (вигвам) — Жилище»,
«Миссисипи — река Северной Америки («отец вод»)»,
«Мокасины — Кожаная обувь»,
«Лассо — Веревка с петлей»,
«Каноэ, пирога — Лодка»,
«Тотем — Существо, которому поклоняется племя»,
«Вампум — Бусы и пояса»,
«Скальп — Боевой трофей»,
«Калумет — Трубка мира»,
«Пау-вау — Танцевальное соревнование индейцев»,
«Пемикан — Консервы из оленины (сушеное мясо)»,
«Маниту — Таинственная сила, влияющая на жизнь человека».

Интересные поделки и игры можно найти в книжке «Мастерим как индейцы» , например, такую:

А вот видео, любезно предоставленное нашими гостями, про язык жестов индейцев. Поскольку племен индейцев было множество, и у каждого свой язык, между собой они общались так.

Читайте также:
Украинская вышиванка

Рассказывает Константин Куксин, «Музей кочевой культуры»:

И еще видео:

12 орнаментов года. Орнаменты индейцев Северной и Центральной Америки

Если говорить об источниках для вдохновения, то народное творчество – безграничный ресурс для вдохновение.
Может быть, именно поэтому мне так приглянулся и полюбился очень интересный флеш моб 12 орнаментов года, который организовала Александра Золотарева sdelanorukami , расчитанный на целый год. “Герой” этого месяца – орнаменты индейцев Северной и Южной Америки.

Оригинал взят у nadval в 12 орнаментов года. Орнаменты индейцев Северной и Центральной Америки

Мне очень, ну просто ОЧЕНЬ нравится творчество индейцев, их орнаменты, причем независимо от того где традиционно те или иные племена проживают, от Аляски до Центральной Америки.
(С творчеством индейцев Южной Америки я совсем не знакома). Нравятся ювелирные украшения, корзины, украшенные орнаметами, керамика.
Было трудно сосредоточиться на чем то одном. И в итоге получился такой собирательный орнамент.
Я снова сделала кейн – он может служить одиночным элементом орнамента.

А это уже орнамент из двух элементов

Три источника и три составные части.

1. Главную идею кейна – яркий разноцветный рисунок на темном или красном фоне – я повзаимствовала у индейцев племени Кюна (или Куна), проживающих в Панаме.
Они называют это МОЛА.

На языке племени Куна мола –это одежда. Первоначально, женщины племени разрисовывали свое тело, используя различные природные красители. После прихода испанцев, начавших прививать местным индейцам свои привычки и традиции, в том числе и ношение одежды, женщины куна стали использовать свои традиционные орнаменты для украшения одежды, точнее блузок. На каждую блузку нашиваются две панели мола – спереди и сзади.

Мола выполняется в технике обратной аппликации. Сшиваются вместе несколько слоев ткани разных цветов. Затем в верхних слоях ткани вырезается рисунок – ткань срезается и проявляется нижний слой, края верхней ткани подгибаются и подшиваются к нижней.

Неудивительно, что такая яркая традиция привлекает и дизайнеров

Любители полимерной глины тоже не обошли вниманием мола

Вот еще один мола кейн – не мой, автора зовут Мелисса (фамилию не нашла), она живет на Аляске.

Очаровательный браслет

Авторы Corliss Rose and John Lemieux Rose, на фликре 2 Roses!. Спасибо Гале за подсказку имени автора.

Кулон Дебби Джаксон из ее книги “Polymer Clay Jewelry”

Уже в другой полимерной технике (резьба)

2. Сюжет (если так можно выразиться) кейна –изображение змеи, я повзаимствовала у индейцев майя (они, кстати, не исчезли совсем, как нас учили в школе, сейчас их около 5 миллионов, большинство проживает в Мексике, на полуострове Юкатан).
У многих индейцев весьма почтительное отношение к змеям, но у майя – это просто культ, и не спроста. Древние майя создали очень развитую цивилизацию. Одним из величайших достижений майя является календарь – самый точный каледнарь, который когда либо изобратало человечество. По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365,2422 дня. Майя вычислили значение в 365,2420 дня.
А помогли им в этом наблюдения за змеями. Змеи (во всяком случае, в тропическом климате, где проживали майя) линяют с абсолютно точной переодичностью.

3. И наконец, орнамент фрагменов, из которых состоит изображение змеи, напоминает (во всяком случае я старалась) лоскутное шитье семиолов (у которых великим вождем когда то был Оцеола).


Фрагмент моего кейна

Присоединяйтесь! Если уж не в качестве активных участников, то хотя бы активный зрителей. Александра приводит много различных ссылок, где можно подчерпнуть идею, узнать что то новое.

Ну и уж раз зашла речь о флеш моб, хочу здесь же показать мой результат предыдущего месяца.


Кейн “Русские узоры”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: