Бусины из полимерной глины (техника миллефиори)

Миллефиори из полимерной глины

Техника Миллефиори.

Миллефиори по-итальянски означает «Тысяча цветов». Первоначально технология, используемая для изготовления декоративных стекольных работ. Аналогичный процесс может быть использован для изготовления конструкций из полимерных глин, таких как Fimo и Sculpey. Эти материалы идеально подходят для бисера, сережек и других украшений, а также для украшения практически любого предмета, который можно пропустить через духовку при температуре 265 градусов.

Используя технику Миллефиори, создается длинная трубка из полимерной глины. Каждый срез этой трубки является копией оригинального дизайна. В соответствии с переводом «Тысяча цветов» остается, как сделать один из самых простых дизайнов Millefiori — цветочный узор.

Выбор полимерной глины и цвета

Выберем Fimo Classic. Многим нравится Sculpey (который гораздо легче найти в магазинах, как правило, дешевле) или Fimo Soft, так как с этими глинами намного легче работать в краткосрочной перспективе. С Fimo classic действительно приходится много работать руками, чтобы привести ее в податливое состояние. Тем не менее, замечено, что более мягкие глины, особенно Скалпи, размазываете, когда вы режете их — даже после охлаждения. Кроме того, более яркие цвета имеют тенденцию стираться на ваших руках и загрязнять более светлые оттенки. Отмечено, что цвета в целом лучше с Fimo, даже с Fimo Soft.

Хороший ремесленный магазин будет иметь множество оттенков на выбор. Предпочтительно покупать основные оттенки, много черного и белого и смешивать со своими собственными. Это обеспечивает более плавный цветовой градиент и больший контроль над конечным результатом. Кроме того, это намного дешевле, и смешивание цветов приводит к тому, что глина работает до приемлемой консистенции.

Для этого цветка выберем зеленый центр с синими лепестками на белом фоне. Хорошей идеей будет выбрать контрастный фон, иначе будет сложно увидеть границы лепестков.

Смешивание выбранных цветов полимерной глины

Если вы покупаете предварительно смешанные оттенки, вы можете пропустить этот шаг. Для этого цветка решено сделать простой градиент от темного до светлого как для центра, так и для лепестков. При смешивании помните, что немного темного цвета имеет большое значение в светлых тонах. Первые две картинки ниже — после и до снимков, за которыми следуют несколько фотографий в процессе смешивания цветов. Как уже упоминалось ранее, смешивание цветов приятно смягчает глину, готовя ее к формованию в конечный продукт.

Метод состоит в том, чтобы слить два цвета вместе, свернуть их в трубу, скрутить трубу, а затем расплющить в блин. Повторить это несколько раз, пока они хорошо не смешаются.

Скатывание трубочек из полимерной глины

Это самая простая часть.

Имейте в виду, что центр составляет всего около 1/5 или 1/6 от общей массы глины, поэтому не делайте его слишком большим, если вы не планируете сделать действительно большую трубку Миллефиори!

Начинаем с чистого черного в центре, затемняя самым светлым оттенком зеленого цвета снаружи. Начните с проката черного в трубку. Возьмите следующий темный оттенок и сгладьте его в лист (некоторые используют для этого ролик и оберните его вокруг трубки). Повторите это для других оттенков. В результате получается трубочка, которая при разрезании выглядит как бычий глаз.

Изготовление лепестка из полимерной глины




Эта часть сделана во многом как центр, за исключением того, что вы не оборачиваете другие цвета вокруг полностью. Опять же, начните с прокручивания вашего центрального цвета в трубку. Скрутите следующий цвет в лист, но посередине сделайте его толще и сузьте к краям. Оберните это приблизительно в 3/4 вокруг центрального рулона. Повторите с другими цветами то же самое, а затем оберните все это примерно на 7/8 тонкого раскатанного листа фонового цвета .Добавьте маленький шип в центр, чтобы он больше походил на цветок. Разрежьте весь лепесток поперек и вставьте клин контрастного цвета (примените черный).

Читайте также:
Бирюзовое колье из полимерной глины

Сборка деталей из полимерной глины

Теперь, необходимо все закончить!

Раскатайте центральную часть на рабочей поверхности, пока она не станет гладкой, но не раскатывайте ее слишком сильно. Сделайте, чтобы толщина была усредненной. Обрежьте концы — они имеют тенденцию искажаться. Не выбрасывайте лишнее! Сохраняйте все свои украшения в одном месте, так как они создают хорошую основу для вашего конечного продукта.

Раскатайте лепесток, пока он не станет той же толщины, что и центральная часть. Обрежьте его концы. Разрежьте лепесток на шесть одинаково длинных кусочков. Они должны будут быть приблизительной одной длины, что и центральная часть. Сложите эти шесть лепестков вокруг середины, как показано на рисунке ниже, и добавьте треугольный клин фонового цвета между каждым лепестком на внешнем крае.

Вот и все! Теперь просто скатайте его до нужного вам размера, обрежьте концы, и каждый кусочек будет составляющим одного и того же цветка. Сделайте любые бусы или украшения, которые вам нужны, и выпекайте их в духовке в соответствии с инструкциями на упаковке.

Что касается бисера, многие предлагают свое мнение, что перед выпеканием нужно протолкнуть зубочистку, чтобы у вас было отверстие для струны. Но это не желательно делать, так как это искажает бусины, и дыра никогда не бывает такой большой, как нужно. Оставьте их цельными, запеките их, а затем высверливайте отверстия после их охлаждения.

Итог использования техники Миллефиори

Итак, вот вам симпатичный маленький цветок, рассмотрите его. Скществует множество других техник и шаблонов, и, если будет достаточно интереса, можно найти больше инструкций по этим направлениям!

Кроме того, всегда интересно видеть результаты, которые люди получают, следуя различным приемам техники Миллефиори. Если вы решили сделать что-то подобное, решайтесь и за дело.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • аксессуары, украшения своими руками (941)
  • бантики (35)
  • браслеты (27)
  • броши (94)
  • ободки (22)
  • ожерелье, бусы. (33)
  • цветочки (115)
  • шнуры (5)
  • анимация (52)
  • аппликация (408)
  • бисероплетение, сутаж (135)
  • букеты разные (135)
  • из конфет (12)
  • из листьев, цветов. (11)
  • из пуговиц (8)
  • из ткани (27)
  • бумажная красота (639)
  • оригами, кусудама, киригами. (81)
  • скрапбукинг (171)
  • цветы (62)
  • веночки разные (103)
  • видео (326)
  • видео, музыка, цветы. (72)
  • войлок (48)
  • всё для дневника (158)
  • выпечка (406)
  • вышивка крестиком (977)
  • вышивка для детей (101)
  • вышивка для кухни, дома (320)
  • вышивка картин (125)
  • вышивка лентами, бисером, гладью. (189)
  • вязание (1507)
  • для детей (160)
  • для дома (113)
  • для женщин (374)
  • для мужчин (24)
  • узоры, мотивы, цветочки, сумки, аппликация, украше (236)
  • Грузия, Тбилиси (18)
  • декор бутылок, стаканов, баночек. (180)
  • декор интерьера (474)
  • декупаж (105)
  • десерты (152)
  • для кухни (351)
  • домики разные (123)
  • журналы (152)
  • игольницы (195)
  • из пластиковых бутылок, вилок, ложек (33)
  • из солёного теста (40)
  • искусство (109)
  • к новому году (624)
  • к пасхе (215)
  • карвинг (11)
  • картинки, фото (116)
  • квиллинг (62)
  • коробочки, шкатулки, корзинки, рамочки. (307)
  • красивые штучки (131)
  • куклы (44)
  • кулинария (601)
  • лепка (135)
  • лоскутное (345)
  • маникюр, макияж (39)
  • мода (144)
  • мои схемы (39)
  • молитва (3)
  • музыка (142)
  • мысли вслух (48)
  • напитки (23)
  • народная медицина (116)
  • наше рукотворчество (20)
  • органайзеры, кармашки, хранилища. (219)
  • оформление подарка (135)
  • панно, картины, коллажи (188)
  • переделка (186)
  • плетение (200)
  • из газетных трубочек (94)
  • макраме (4)
  • поделки, оч.умелые ручки (541)
  • подушки (473)
  • поздравления (30)
  • полезная информация (30)
  • полезные советы (24)
  • поэзия, проза (14)
  • причёски (96)
  • программы, уроки (28)
  • путешествия, достопримечательности (109)
  • светильники (74)
  • сердечки разные (66)
  • словари (3)
  • сны и сновидения (1)
  • сумочки разные (448)
  • схемы (15)
  • текстильные игрушки (681)
  • чулочно-носочные (67)
  • тыквы-тыквочки. (43)
  • уют и красота (337)
  • фетр (537)
  • флеш, игра (20)
  • фоамиран (бумага EVA) (32)
  • фото животные (32)
  • фотоальбом (0)
  • цветы, фото (55)
  • шаблоны, трафареты, орнаменты, роспись (211)
  • роспись на камне (13)
  • роспись по ткани (22)
  • шьём сами (1052)
  • это интересно (176)
  • это надо знать (48)
  • юмор (61)
Читайте также:
Бусины из пластики (beads polymer clay)

Метки

Музыка

Ссылки

Я – фотограф

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Бусины из полимерной глины в технике миллефиори.


Необходимые материалы для работы:

– Полимерная глина («Пластика») белого цвета,
– 3 блока Полимерная глина («Пластика») желтого цвета,
– 3/4 блока Полимерная глина («Пластика») красного,
– синего и зеленого цветов, пo 1 1/2 блока

– Пластинка из оргстекла
– Скорняжный нож или острое лезвие
– Штопальная игла

Разомните белую полимерную глину, затем с помощью пластинки из оргстекла каждый блок раскатайте в толстую длинную колбаску.Теперь каждую из них разделите на пять равных частей. Раскатайте желтую глину в колбаску диаметром чуть уже, чем белые, разрежьте ее на три сегмента. Длина белых и желтой частей должна быть одинаковой. Сделайте три белых цветка с желтой сердцевиной.

Раскатайте блок красной глины в колбаску такой же длины, что и цветок. Разрежьте ее продольно на клиновидные сегменты. Поместите их между лепестками одного цветка, придавая им подходящие очертания. Раскатайте остаток красной глины в тонкий пласт и оберните им цветок. Проделайте то же с синей и зеленой глиной: для них остались еще два бело-желтых глиняных цветка. Раскатывайте разноцветные мозаичные палочки до нужного размера.

Делая палочку со сложной мозаикой, сначала определите сочетание цветов. Например, красный цветок будет в сердцевине мозаичной палочки, окружать его могут зеленые или синие цветы.
Автор: Мэри Магуайр «Делаем бусины».
Несколько мастер-классов по изготовлению бусин из пластики в технике миллефиори:

Рубрики: лепка

Метки: лепка из пластики бусины из полимерной глины

Процитировано 24 раз
Понравилось: 8 пользователям

Мастер-класс: миллефиори — изделия из полимерной глины

Миллефиори — от итальянского «mille»-тысяча и «fiori» — цветы. Старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Проще говоря, составляется узор из разноцветного стекла (обычно это не сложные цветы). Затем, получившийся широкий цилиндр, нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, чтобы на каждом срезе сохранялся одинаковый рисунок. Но вы не волнуйтесь, сегодня мы не будем выдувать стекло. Техника миллефиори успешно применяется и в других, более щадящих для организма, материалах. Например, полимерная глина — очень популярный современный «hand made» материал. В данной статье мы расскажем, как изготовить изделия из полимерной глины в технике миллефиори.

Читайте также:
Блюдце для украшений из полимерной глины

Изделия из полимерной глины: материалы и инструменты

  • полимерная глина
  • паста машина для полимерной глины (либо скалка для теста)
  • подложка под материал, я взяла черного цвета

Делаем изделия из полимерной глины по технике миллефиори

1. Из полимерной глины скатываем два небольших шарика
2. Раскатываем их до формы прямоугольников со сглаженными углами.

3. Дальше «протягиваем» заготовки через паста машину для полимерной глины (может использоваться и паста машина для макаронов). Если нет паста машины для полимерной глины, заготовку можно раскатать при помощи подручных средств, например скалки для теста.

4. Обрезаем всё лишнее, получаем тонкие прямоугольники, режем их наискось на треугольники.

5. Складываем их в два слоя в двухцветный квадрат.

6. Раскатываем их при помощи паста машины или руками до состояния акварельных переходов цвета в цвет, складываем пополам в длину, получившуюся заготовку еще раз раскатываем.

7. Получаем красивое «полотно» с акварельными переходами цвета, скатываем его в плотную трубочку, обрезаем лишнее.

8. Берем глину черного цвета и раскатываем ее в тонкий пласт.
9. Разрезаем цветную заготовку на четыре равные части.

10. Соединяем ее с черным пластом.

11. Формируем новую заготовку с участием черного цвета, аккуратно разрезаем наискось.

12. Укладываем на «подложку» из черного пласта и обрезаем лишнее.



  1. Собираем «конструкцию». На этом этапе уже довольно ясно виден будущий листик. Закатываем его в черный пласт.

  1. Полученную заготовку растягиваем в «колбасу» длиной приблизительно 25 см.
  2. Разрезаем «колбасу». На «спиле» получаем листик с прожилками. Придаем «колбасе» форму листочка и режем на заготовки по 0,5 см.

Из полученных заготовок можно собрать браслет, бусы (не забудьте перед обжигом проделать отверстия для сборки) или оформить небольшую стеклянную банку, сделав из нее оригинальный подсвечник.




Дальше ставим наше изделие в домашнюю духовку и запекаем при температуре 130º в течение 10 минут (режим запекания обычно указывается на упаковке глины)

Посмотрим на часы — итого, с перерывом на кофе, прошло всего 50 минут. А каков результат! Итальянцы, конечно, молодцы, но нашей смекалке им еще учиться и учиться.

Бусы и серьги из полимерной глины в технике «Миллефиори»

Миллефиори (итал. millefiori — «тысяча цветов») — разновидность мозаики из стекла. Составляется она из стеклянных прутиков определенного сечения. Чтобы получить такие прутики, мастер из разноцветного расплавленного стекла формирует цилиндр с рисунком, а затем сильно его растягивает.

Аналогичную технику применяют мастера полимерной глины. Ещё её называют «cane» (анг. «прут», «трость») или просто — «колбаса». Из полимерной глины разных цветов составляется рисунок, затем получившуюся заготовку растягивают, нарезают на пластины и ими декорируют будущие украшения или другие предметы.

В нашем мастер-классе мы расскажем, как сделать «трость» с рисунком в виде снежинки, а затем украсить бусины.

Необходимые материалы и инструменты
  • Полимерная глина белого и голубого цвета
  • Ролик или паста-машина
  • Лезвие
  • Фурнитура: ювелирный тросик, замочек, чашечки для бусин, пины и швензы
  • Инструменты для сборки украшений
  • Лак для полимерной глины и кисточка
  • Стеклянные бусины голубого цвета
  • Линейка, зубочистки, кусок фольги
  • Иголка
Читайте также:
Серьги сладкие сердечки: лепка пошагово с фото
Приступаем к работе

Разомните полимерную глину белого цвета и сформируйте из нее цилиндр.

Голубую полимерную глину раскатайте в пласт, толщиной около 1,5 мм.

Оберните белый цилиндр пластом из голубой глины, обрежьте лишнее и состыкуйте.

Остатки голубой глины разомните и снова раскатайте до толщины 1 мм.

Вырежьте из этого пласта 10 прямоугольников, два из которых должны быть немного шире остальных.

Разрежьте цилиндр пополам и на одну из половин положите две широкие полоски. Сложите половинки вместе.

Разрежьте цилиндр снова, параллельно первому разрезу, и проделайте то же самое.

Повторите еще три раза, делая параллельные разрезы. Всего таких разрезов должно быть пять.

Обрежьте выступающие края полосок и покатайте цилиндр между ладонями, чтобы немного сжать его. Разрежьте его пополам, как показано на фото.

Каждую половинку сожмите между пальцами так, чтобы в сечении получился треугольник. При этом половинки немного вытянутся в длину.

Лезвием обрежьте края каждой заготовки.

Разрежьте каждую заготовку на три части. Чтобы они получились одинаковыми, лучше сделать разметку по линейке.

Сложите части вместе в шестиугольник. Если в центре шестиугольника остается место, можно добавить дополнительную трубочку из глины.

Шестиугольник немного сожмите, покатав между ладонями. Он превратится в цилиндр.

Вытяните цилиндр в длинную трость. Для этого аккуратно сжимайте его между пальцами от центра к краям, постоянно переворачивая.

Время от времени катайте заготовку между ладонью и рабочей поверхностью.

Уберите трость в морозильную камеру на 5-7 минут или на 15-20 минут в холодильник.

Из белой полимерной глины скатайте одинаковые шарики.

Трость нарежьте на тоненькие пластинки, приклейте их и покатайте шарики между ладонями.

Уберите получившиеся бусины в холод.

Проделайте в бусинах отверстия при помощи иглы, запеките их в духовке, нагретой до 110-120 С, в течение 20-25 минут.

Дождитесь, пока бусины остынут, и покройте их лаком. Для удобства воткните в бусины один конец зубочистки, а другой конец – в смятую фольгу.

Соберите бусы на ювелирный тросик, чередуя полимерные бусины, чашечки и прозрачные бусины. Чтобы собрать сережку, на пин наденьте чашечку, полимерную бусину, чашечку, прозрачную бусину, загните край пина и прикрепите швензу.

Совет! Во время работы с полимерной глиной на ее поверхность налипают ворсинки и мусор. На глине темного цвета они незаметны, а на светлой, особенно на белой, видны сразу. Часто это портит вид готового изделия. Чтобы глина была максимально чистой, перед работой наденьте одежду белого цвета, время от времени протирайте рабочую поверхность и инструменты влажными салфетками, чаще мойте руки.

Бусины из полимерной глины (техника миллефиори)

«Millefiori» (Миллефиори) из полимерной глины

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских и венецианских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку. При разрезании прута, рисунок на срезе получается одинаковым, складывая эти пруты получают красивейшие узоры. Венецианское стекло и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько столетий.

Читайте также:
Лепим фигурку зайчика с подсолнухом.

Посуда из Венецианского стекла

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники.

Узоры в технике Миллефиори

С начала 80-х годов «колбасная» техника (миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины мастера творят настоящие шедевры. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, – тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке.

Мастер-класс: простой цветок в технике «Миллефиори»

Миллефиори (millefiori) – это метод составления сложного рисунка из более простых колбасок (кейнов).

Выбранные цвета хорошо разминаем и раскатываем:

Из основного цвета (здесь голубого) формируем простую одноцветную колбаску и разрезаем на семь одинаковых частей длинной по 1.5-2 см. Из одного маленького брусочка делаем сердцевинку цветка – обворачиваем его полоской контрастного цвета:

Оставшиеся шесть брусочков укладываем вокруг сердцевинки:

При помощи спицы или зубочистки четче обозначаем форму лепестков:

Снова оборачиваем весь цветок полоской контрастного цвета и еще раз спицей делаем углубления на стыке лепестков:

Собирать рисунок нужно так, чтобы между слоями и кусочками пластики не было воздушных карманов, дырок. Частично воздух уйдет, и дырки заполнятся пластикой при дальнейшем уменьшении колбаски:

Уменьшать получившийся рисунок надо начиная от центра, осторожно, медленно и равномерно сжимая (не катая и не перекручивая) получившуюся колбаску. При аккуратном уменьшении колбаска удлиняется и утончается, сохраняя по всей длине одинаковый рисунок. Только на концах колбасы узор будет деформироваться. Разрежьте уменьшенную колбаску пополам – посмотрите на получившийся цветок:

Если вас устраивает размер бусины, то можно взять половинку бритвенного лезвия и нарезать всю колбаску на одинаковые плоские бусинки, шириной около 5 мм:

Если нужны бусинки поменьше, продолжайте уменьшать колбасу до нужного размера. Дырочки в бусинках удобно прокалывать иголкой или зубочисткой. Делайте это, медленно поворачивая иглу, стараясь не деформировать бусинку. Готовые бусинки можно запекать на зубочистках, воткнутых в горбушку хлеба, в картонную коробочку или шарик из скомканной фольги.

Чтобы повторить классический узор миллефиори можно сделать несколько разных цветочных колбасок. Например, еще такую:

Затем сложить их, чередуя, вместе в одну большую сложную колбасу, и опять немного ее сжать и уменьшить.

Размер рисунка зависит от замысла, но удобнее складывать рисунок 2-4 см высотой. Диаметр колбасы тоже лучше делать не слишком большой и не слишком маленький, где-то 3-6 см. Затем можно ужимать и уменьшать колбаску до нужного вам размера. Форма брусочка с рисунком может быть любой – круглой, квадратной, треугольной и вообще любой сложности. Но уменьшать удобнее простые формы. Начинать лучше с простых круглых колбасок:

Бусинки можно делать плоские, как описано выше. Можно нарезать узор тонко-тонко (1 мм или еще тоньше) и облепить этими нарезанными кусочками с узором заранее скатанные однотонные шарики. Затем немного покатать в ладонях, разглаживая рисунок, и получатся круглые бусинки с рисунком.

Читайте также:
Декор для карандашей и ручек

По этому же принципу из полимерной глины делаются не только цветы, но и всевозможные узоры: буквы, геометрические фигуры, сложные рисунки и даже целые картины.

Кроме того, в технике “Миллефиори” можно делать «Калейдоскопы». Это несколько сложенных вместе брусочков с одинаковым рисунком. Вот, например, калейдоскоп, сложенный из треугольной колбасы:

Видео-урок техника Миллефиори

Автор-составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© “Энциклопедия Технологий и Методик” Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Мастер-класс цветочек из полимерной глины в технике миллефиори.

Работа с колбасами считается сложным процессом, но я думаю, что здесь все зависит не только от опыта и выбора материала. Даже начинающий сможет осилить такую несложную колбасу, как цветочек, если будет достаточно неспешен и аккуратен в работе. Я сама помню, как не терпелось получить от своих действий результат, зачастую это приводит только к ухудшению конечного продукта. Итак, сегодня мы не спешим.

To make a cane is considered to be a complicated process, but I think it depends not only on the experience you have but also on the material you choose. Even if you are a beginner you can make a simple flower cane if you don’t hurry and work carefully. I couldn’t wait for the results when making my first canes. But very often such a hurry worsens the results. So let us be patient.

Для лепки кейна с цветочком нам понадобится по пачке черного и белого цвета, ножик, скалка, паста-машина (если есть), наждачная бумага для конечной обработки запеченных пластин, можно еще взять линейку для более точного измерения составных колбасы.

To make a flower cane we’ll need the following: a pack of black and white clay, a sharp blade, a rolling pin, a Conditioning Machine(if you have one), sanding papers to polish baked sheets and a ruler for more accurate measuring of cane parts.

Для начала хорошенько разминаем пластик, чтоб вышли лишние пузырьки воздуха и материал разогрелся. Сначала поработаем с белым цветом. Я леплю в перчатках и белой футболке, потому что белый цвет моментально все к себе приклеивает, пыль, ворсинки и пр. Подготавливаем бочонок белого цвета примерно 25 грамм. Остальной пластик раскатываем тонко, кусочек белого и кусочек черного.

First of all I condition the clay to expel air bubbles and to bring the clay to its soft workable condition. I start with the white color clay. I wear gloves and a white T-shirt to prevent adhering of dust and house moss to the clay. The white color of clay makes it visible right away. I roll a white colored cylinder of about 25 grams. From the rest of the clay I make black and white sheets.

Этот бочонок мы превратим в лепестки. Сначала намечаем места разрезов (там будут тычинки). Делим нашу заготовку пополам, и потом каждый кусочек еще раз пополам.Запоминаем порядок, в котором были кусочки, прикладываем их к пласту черного цвета, обрезаем в край, составляем части в том же порядке. Должны получиться прослойки, похожие на лучики из одной точки.

Next thing to do is to make petals of this cylinder. At first I do guidelines for cutting (there stamens will be).I cut the cylinder into two pieces. Then I divide each piece into two again. Remember the order of the parts. I apply the pieces to the black clay sheet, cut it along the edges of pieces and join the pieces in the order they were to form the cylinder. As the result the black layers between white pieces should appear to look like rays coming out from one point.

Вырезаем полоску черного цвета высотой как наш бочонок (примерно 3см). Оборачиваем, начиная из центра тычинок, обрезаем край в край. Делаем так же с белым цветом, а потом еще раз оборачиваем в черный.

Читайте также:
Лепим медвежонка в лодке

I cut a stripe of black sheet to wrap the cylinder(it ‘ll be about 3cm long). I wrap starting from the point where black layers connect and cut at the point where the leading edge touches the wrap sheet. I do the same with the white sheet and then again with black one.

Делаем зубочисткой ложбинки, вкладываем в них трубочки черного цвета.

I make indents by a toothpick and put black clay rods into them .

Этот большой супер-лепесток пока мы отложили в сторону, ведь нам нужно будет его ужимать, для этого должно пройти время, чтоб колбаска отлежалась. Следующий этап- подготовка серединки. Для изготовления центральной части нам потребуются две колбаски. Кусочек черного толщиной в палец оборачиваем белым, а кусочек белого оборачиваем черным.

Кусочек с черной серединкой ужимаем, чтоб он увеличился в три раза (примерно 9 см), отрезаем кончики с дефектами, и кусочек 3см. Колбаску с белой серединкой ужимаем до тонкого состояния.

Before reduction must pass some time, so I put the big petal cane aside so far. Next stage is preparing the center of the flower-cane. To make it we’ll need two canes. I wrap a white clay rod with a black sheet (the rod as thick as the finger approximately) and a black one with a white one.

I reduce the cane with the black center till it is about 9 cm long and cut away distorted ends. I also cut a 3 cm long piece of it. We’ll need it later. As for the cane with the white center I reduce it as thin as possible.

Теперь разрезаем тонкую колбаску на 10 отрезков по 3 см, укладываем тонкие колбаски вокруг толстой. Всю эту композицию ужимаем примерно до 19-20 см. Отрезаем кончики с нарушениями рисунка (не экономим, отрезаем все, что не получилось), красивую часть делим на 6 равных кусочков. Складываем их цветочком. Мы там отложили колбаску черную в белом, ужимаем ее до 16-17 см и делим на 5 трубочек, вкладываем трубочки в промежутки.

Then I cut the thin cane into 10 pieces about 3 cm long each and surround the thick one by them. Then I reduce the whole bundle till it 19-20 cm long. I cut away distorted ends (do not economize, cut all damaged ends), divide the remaining well-formed cane into 6 parts. I join them together to form a flower.

Now I take the piece of the cane with the white center I’ve laid aside, reduce it till it 16-17 cm long, divide it into 5 parts and put them into gaps of the flower cane.

Отрезаем от колбаски 3 см для серединки цветочка. Теперь колбаску с лепестком ужимаем до 15-17 см, предварительно отрезав неровные края (на фото я как раз показываю что я подразумеваю под неровным краем, видите там где начинаются тычинки белый просвет и у основания немного наложение слоев черного). Оставшийся кусочек делим на пять равных частей по 3см. Ставим их вокруг серединки, смотрим, чтоб центр тычинок прилегал к серединке цветка, а то будет некрасиво, если тычинки будут торчать боком. Промежутки между лепестками заполняем тоненькой черной трубочкой.

Читайте также:
Мак из полимерной глины

I cut a 3 cm long piece from the cane to form the center of the flower. I reduce the petal cane till it’s 15-17 cm long. Make sure you cut deformed ends first (at the photo I’ve shown what I mean by deformed ends. You can see an overlapping of black layers at the point stamens start). Then I divide the petal cane into 5 parts 3 cm long each. Put them around the center cane carefully. Make sure that the starting point of stamens adjoins the center correctly not to spoil the pattern. I put black rods into gaps between petals.

Оборачиваем нашу колбаску пластом черного цвета, ужимаем. Сначала я ужала примерно до толщины 1см потом половинку отрезаю и ее еще немного ужимаю, так получается две колбаски с разным размером цветочков. Тонко нарезаю эти колбаски очень острым лезвием. Еще у меня остался кусочек от центральной части, я его тоже нарезала тоненько, меньше 1мм. Раскатываем основу под сережки, чуть тоньше той, что хотим получить в готовом изделии, намечаем контур будущихкружочков, пока не отрезаем. Раскладываем внутри контура срезы, немного заступая друг на друга.

Now I wrap the whole cane by black layer and reduce it. At first I reduced the cane to 1 cm in across. Then I cut a half of it and reduce it further. As the result you get two canes of different width. I cut these canes with a very thin blade. I also slice the remaining center cane of less than 1 mm in thickness. I roll the basic layer for earrings. It should be a bit thinner than the ready item. I mark guidelines of future circles on the basic layer not cutting them yet. I lay out slices inside the marked circles overlapping a bit.

Когда все готово, берем скалку и раскатываем, чтоб границы срезов скрылись,получается такое ситцевое полотно. Я раскатываю его на стекле (на нем же потом и буду запекать серьги), накрываю сверху пищевой пленочкой, разравниваю ее, вырезаю металлической формочкой заготовки.

Then I roll them all together till slices and the bottom layer form one smoth layer. I roll it on the glass (I’ll leave earrings to bake on the same glass), cover it with plastic wrap, smoth it and cut by metal cutter.

Запекаю его в духовке. После запекания обязательно шлифую мелкой наждачкой, полирую льняным полотенцем.

Then I bake it in the oven. After baking I use low-grit sandpaper and toilet linen to smoth and polish it.

Теперь вторая часть мастер-класса – сборка сережек из полимерной глины. Из фурнитуры и инструментов понадобятся швензы, я взяла посеребренные с английской застежкой, в виде капельки, пины(штифты) двух видов: с ушком и точеные для вклеивания, шапочки для бусин и парочка стеклянных бусин в тон заготовкам, маленькое сверло, плоскогубцы, круглогубцы и клей.

Читайте также:
Кошка и собака: лепка пошагово с фото

The second part of the tutorial is how to draw all the needed component parts together to make earrings. You’ll need the following tools and materials: earring settings (I used back hoop earrings), pins of two types – eyepins and pins to glue, bead caps and a couple of glass beads matching the polymer part of earring, a small drill bit, wire cutter pliers, round nose pliers and glue.

Я использую для удержания сверла цангу, но можно сверлить, удерживая сверло плоскогубцами или просто пальцами. Использую клей «Контакт», вклеиваю штифты. На пин с ушком надеваю шапочку-бусинку-шапочку, обрезаю штифт, скругляю его.

I usually use a collet to hold a drill, but you can also drill holding the drill bit by wire cutter pliers or just using your fingers. I use the glue “Kontakt” to glue pins in. I set two bead caps with one bead between them onto the eyepin and curve it.

Соединяем все элементы, вот сережки и готовы!

Here you are. Your earrings are ready.

Этот рисунок можно использовать и в других формах и цветовых сочетаниях.

Вот, например, срезы цветов накатаны на круглые бусинки.

You can use this pattern with other forms and color combinations. Downwards for example I used the slices to wrap beads.

А вот такой же цветок, но не с белыми лепестками, а с голубыми.

And here is the same pattern but I used blue color for petals instead white one.

А вот цветочки других цветов в сочетании с простыми спиральками.

And here is the pattern used in other colors. The same flowers are combined with simple jellyrolls canes.

Творческого Вам настроения.

Wish you inspiration!

Для удобства хранения весь урок одним файлом:

I’ve joined all the photos to simplify storage of the tutorial file.

Бусины из полимерной глины (техника миллефиори)

В этой статье мы рассмотрим основные техники работы с пластикой и их отличительные особенности. Хочется отметить что бижутерия изготовленая из полимерной глины пользуется огромной популярностью, за свою эксклюзивность и неповторимость. Рукоделицы творят шедевры используя полимерную глину. Данная статья не описывает подробные шаги и инструкции для работы, а только знакомит со всем многообразием творческих решений. Более подробно особенности и ньюансы работы в различных техниках мы будем публиковать в разделе Мастерская, либо вы можете выбрать название заинтересовавшей вас техники с левой стороны сайта, из блока Популярные теги.

Пластика -это поистине удивительный и уникальный материал. С ее помощью можно симитировать практически любой художественный эффект и поверхность. Возможности полимерной глины безграничны, все зависит от вашей фантазии, мастерства и таланта. В работе с полимерной глиной перенеслись принципы исскуства кузнецов (техника Мокуме-Гане), ткачей (техника Баргелло), резчиков по дереву, художников и даже кондитеров.

1 Соляная техника

Это, пожалуй, самая простая техника лепки из пластики. Название говорит само за себя: при изготовлении изделий с ее помощью используется обычная соль (мелкая или крупная, пищевая или косметическая), а также может использоваться сахар.

Читайте также:
Как сделать холодный фарфор

2 Техника Миллефиори (millefiori), cane, трость, колбаса.

Если говорить просто, то это техника составления сложного рисунка из более простых элементов. Принцип техники следующий: из кусочков пластики на поверхности выкладывают рисунок, затем равномерно ужимают его и нарезают тонкими “ломтиками”, получая на срезе одинаковый рисунок.

Миллефиори (millefiori) (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра.
1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» – трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Это наиболее популярная и основная техника работы с полимерной глиной. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками.

3 Техника калейдоскоп

Эта техника очень похожа на предыдущую, только в работе колбаса еще разрезается и ужимается по-разному в треугольники, квадраты и т.п

4 Техника Мокуме-гане (mokume gane)

Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.

5 Техника мика-шифт (mica shift)

– этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений.

6 Техника баргелло (bargello)

В переводе название этой техники обозначает “щепки”. Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.

7 Техника филигрань

Филигранные изделия из пластики создаются следующим образом: цветную полимерную глину раскатывают в тонкие – претонкие колбаски (толщиной около 1 мм), затем эти колбаски можно сплющивать либо переплетать между собой. Полученными шнурами декорируют камни, бусины, либо другие изделия из пластики. Важным дополнением является «зернь» – маленькие шарики из полимерной глины, которые прикрепляются в тех местах, где необходимо сделать акцент.

9 Техники имитации

Из полимерной глины можно сделать невообразимое количество различных имитаций: бирюза, янтарь, опал, малахит ,стекло, дерево, кожа, слоновая кость, асфальт, мозаика и даже кондитерские изделия.

10 Техника акварель.

Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.

11 Техника “чечевички”

Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.

12 Техника перевода изображений на глину.

Название говорит само за себя. Особенность этой техники в том, что при переводе изображений используется специальный гель для полимерной глины.

Итак, кажется, основные техники работы я перечислила, но остается ощущение, что о чем-то все-таки забыла. Вы можете дополнить этот список, оставив комментарий!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: