Что такое Канзаши?

История появления канзаши

Канзаши или кандзаси (яп., встречается также написание ) — небольшая деревянная или костяная шпилька, которой поддерживают прическу.

Традиционным украшением для волос, носимым японскими красавицами, считается канзаши. Эти украшения носили в сочетании с кимоно. Что же такое канзаши и когда оно появилось.

В периоде Эдо (1603-1868) власть в Японии принадлежала клану Токугава. На протяжении всего периода правления, Япония находилась за «железной стеной». Не велись пути сообщения в другие страны и торговля с ними. В этом периоде укрепляется японский дух, появляется национальная японская идея, развивается экономика и чиновничий аппарат, происходит окончательное формирование традиционной культуры.

Обычай украшать себя живыми цветами, в качестве защиты от злых духов, появился в Японии с незапамятных времен. Правда, сорванные цветы вянут, а сделанные из тончайшего шелка лепесточки, посаженные на крепкий рисовый клей, передаются из поколения в поколение. Возможно, нам европейцам не понять, но одна такая заколка может стоить целого состояния, а настоящие мастера кандзаши давно почитаются как достояние Японии.

С появлением гейш («человек искусства»), среди женщин модной становится укладка волос в затейливую и чудную прическу (nihongami). Ранее девушки ходили просто с распущенными волосами – традиционная прическа taregami.

Чтобы сделать модную прическу гейши пользовались шпильками, гребнями, палочками, помогающими удержать прическу. А поскольку обязательным занятием в школе гейш являлось рукоделие, то и заколочки они умели очень искусно украшать.

Японским традиционным костюмом не допускалось украшать тело, руки, шею. И поэтому единственным способом для самовыражения и чтобы продемонстрировать свой вкус и благосостояние, считалась возможность украшения своей прически.

Замужним дамам не позволяется носить большое количество цветочных канзаши. Одного или двух цветков вполне достаточно. А вот молодым девушкам позволительны разнообразные украшения. Они могут надевать их на свадьбу, Новый год, детский праздник или просто так.

Каждому месяцу характерно кимоно определенного цвета и свой канзаши. При этом каждое сословие имеет свой цвет.

Цумами канзаши — только один из видов большого класса заколок, которые носили (да и носят) в Японии. Ее не обязательно должны украшать цветы. Это может быть простой костяной или деревянный шарик – шпилька мимикаки. А может быть еще проще, тогда мы получаем мацуба – шпильку в форме сосновой иголки. Вероятно, на появление именно «цветущей шпильки», мы обязаны другому японскому искусству – оригами. Ведь цумами хана именно складываются из ткани наподобие бумажного журавлика, а уже потом сажаются на основу.

Изготовление канзаши предусматривает использование различного материала. Их изготавливают из дерева, золота, серебра, панцирей черепах и шелка. На сегодняшний день европейскими странами используется пластик и дешевый металл, а для изготовления цветков используют шелковую ленту или другую ткань.

Сейчас заколка с цветками из ткани очень популярна. Маленькие квадраты шелка складываются в лепестки – такая техника называется tsumami. Шелковые лепестки соединяются и получается чудный цветочек канзаши.

Различают два существующих вида лепестков – круглые и острые. Все остальные элементы производятся при помощи этих лепесточков. Лепесточки складывают в цветок при помощи клея или ниток.

Украшения канзаши очень красивые и быстро становятся популярными. На сегодняшний день волосы, одежда и аксессуары многих девушек украшены такими чудными цветами.

Канзаши своими руками – технология и советы для начинающих рукодельниц

Казанши – под этим необычным названием с японским акцентом скрывается интересное женское увлечение с несложной техникой выполнения.

Немного истории красивого рукоделия

Исторически, родиной этого вида искусства, как и оригами, является Япония, и появилось оно приблизительно в 1700 году. Японским женщинам нельзя было носить ожерелья или браслеты, поэтому, они с особым размахом украшали прически.

Канзаши (или кандзаси) – так назывались гребни, палочки или шпильки украшенные цветами из шелка. Глядя на них можно было судить о характере и даже о социальном статуте женщины, ведь роскошные украшения зачастую стоили даже дороже, чем кимоно.

Канзаши различались по цветовой гамме и форме в зависимости о времени года. Изделия создавались именитыми мастерами. Технология изготовления тех времен отличалась от современной – умельцы использовали рисовый клей, каждый шелковый квадратный лоскуток складывали и образовывался лепесток, их в свою очередь собирали на нить и приклеивали к основе. Таким образом, собирали целые букеты, которыми украшали гребни или шпильки.

Читайте также:
Роза Канзаши на "афинке": канзаши пошагово с фото

Канзаши и современность

В наше время эта японская техника не утратила свое значение и стала популярной в европейских странах. Рукодельницы создают цветы в стиле канзаши и украшают ими аксессуары для волос, броши. Особенно данные аксессуары популярны среди невест, ведь цветами из лент можно со вкусом декорировать свадебную атрибутику.

Молодым мамам тоже будет интересен этот вид творчества – их маленькие принцессы будут с удовольствием носить всевозможные яркие резиночки, ободки, заколки для волос с цветами и бантиками канзаши.

Освоить технику казанши из атласных лент не так то сложно, но придется запастись терпением и упорством, так как это довольно кропотливая работа, требующая внимания, аккуратности и усидчивости. Если вы уже пробовали вышивать гладью, вязать спицами или рисовать утюгом, работа не покажется вам сложной.

Стартовый набор начинающего мастера канзаши

Итак, инструменты и материалы, необходимые для начала работы:

  • атласные ленты;
  • бусины, кобшоны или пуговицы (для серединок цветов);
  • термонож, зажигалка или свеча (но будьте осторожны – свеча может закоптить ленту);
  • острые ножницы, иголка и швейные нитки;
  • клей;
  • пинцет.

Какие ленты подходят для японского рукоделия

Как правило, для канзаши используют атласные ленты разной ширины. Для новичков желательно выбирать ленты шириной 5 см. Ох легко складывать у удобный для формования лепестков квадрат. Но цветок не всегда состоит только из лепестков одного вида и размера, поэтому часто требуются ленты разной ширины. Много красивых цветов создано из узкой ленты 2,5 см. Самая узенькая идет для создания дополнительного декора.

Атласные ленты производят из вискозного или ацетатного шелка. Они бывают не только однотонными, но и с рисунком. Основной недостаток – осыпающийся на срезе край. Чтобы не допустить осыпания края обязаельно обрабатывают пламенем или сразу режут специальным ножом.

Атлас – гладкий материал, скользит в руках, поэтому новичкам не всегда просто формировать лепестки, особенно сложные. Начинающим мастерам можно выбирать ля освоения техники канзаши репсовые ленты. Они более удобны в работе, хорошо держат форму, не выскальзывают из пальцев.

В перечне материалов вы также можете встретить и другие виды лент: металлизированные, с люрексом, бархатные, кружевные, парчевые.С их помощью, используя в качестве дополнительного декора, канзаши легко сделать праздничными, нарядными и даже роскошными.

Экспериментаторы не ограничиваются лентами. В технике канзаши можно создавать украшения из других тканных и нетканых материалов, например из фоамирана. Эта бабочка выполнена из пластичной замши, в ее основе лежат многослойные лепестки из 7 деталей.

Главные и дополнительные инструменты мастера

Самый главный инструмент в технике канзаши – руки мастера. Именно они создают красоту, которой невозможно не восхищаться. Но в работе не обойтись и без важных помощников.

Основной помощник рукодельницы – пинцет. Прежде всего, пинцет необходим для безопасности, он защищает пальцы рук от ожогов и делает обработку заготовок более комфортной.

Пинцеты для канзаши различаются по форме и назначению:

  • Прямой удобен, когда нужно спаять между собой две ленточки.
  • Загнутый подходит для оплавления кончика лепестка.
  • Обратного действия пригодится для формирования лепестков.

Наиболее удобны, практичны и долговечны пинцеты из нержавеющей стали. Длина инструмента должна быть в диапазоне от 15 до 25 см.

Для раскроя ленты опытные рукодельницы используют термонож, он ровно разрезает ленту и одновременно опаливает края. Это экономия времени и безопасность, так как не приходится работать с открытыми источниками огня. О видах и выборе этого инструмента у нас есть отдельный материал.

Если специальной терморезки нет, то нужны острые ножницы для раскроя, способные разрезать несколько слоев ленты без зацепок. Длина лезвий должна быть достаточной. Короткие для не подойдут! Для быстрого раскроя деталей заданного размера продаются линейки для нарезки лент. Для фигурных элементов пригодятся шаблоны с листиками и лепестками.

Читайте также:
Листья, чашечка и стебель: канзаши пошагово с фото

Заготовки, если терморезки нет, нужно сразу же после раскроя обработать по краям пламенем зажигалки или свечи, соблюдая технику безопасности и аккуратность.

Для спаивания внутри деталей используют высокие температуры (то же пламя или паяльник). А вот в процессе сборки украшений и цветов канзаши не обойтись без клея. Идеальный вариант – прозрачный моментальный клей. Он не оставляет видимых следов и быстро высыхает, не замедляя работу.

Нередко части изделия приходится сшивать. И тут потребуются обычные швейные иглы и нитки. Хорошо справляется с задачей прозрачная мононить – прочная и невидимая.

В заколках нередко присутствуют банты. Для их быстрого формирования можно использовать специальные шаблоны – готовые из магазина или сделанные своими руками. Шаблоны помогают создать угловые, большие, круговые бантики, бабочек одного размера без лишних усилий. Также есть другие шаблоны гребешки для работы с лентами.

Дополнительные материалы и декор

В большинстве цветов и аксессуаров канзаши присутствуют дополнительные элементы декора. В цветах, бабочках, фантазийных изделиях часто используют серединку. Она не только скрывает место соединения деталей, но и задает тон украшению.

В качестве центрального элемента используют кобошоны из камня, стеклянные вставки, крупные бусины, готовые серединки (много детских), фигурные пуговицы, тычинки для флористики. Можно самостоятельно вышить декор бисером, пайетками, стразами.

Основы техник и принципы работы

Для удобства сразу разрежьте ленты на одинаковые квадраты или прямоугольники указанного размера и опалите их, чтоб атлас не сыпался в процессе работы.

В оригинале, в технике канзаши существует лишь два вида лепестков – острый и круглый. На фото показано, как сделать простой круглый лепесток канзаши из атласной ленты шириной 2,5 см.

А ниже показана техника изготовления своими руками простого острого лепестка канзаши из квадратов 5 на 5 см. Складывая детали, получают пышные цветы и снежинки.

Но современные мастерицы придумали множество модификаций форм лепестков, что позволяет разнообразить работы и сделать их еще интереснее.

Пошаговая техника создания канзаши заключается в следующем:

  1. Разрезать атласные ленты на квадраты.
  2. Из каждого квадрата сложить лепесток, опалив концы и места соединения зажигалкой.
  3. Собрать лепестки на крепкую нить.
  4. Полученную заготовку приклеить к основе – это может быть кружок из фетра или круг из картона, обтянутый атласом в тон цветка.
  5. Приклеить или пришить серединку цветка (например, пуговицу).
  6. Добавить при необходимости декор (например, стразы или кружева);
    прикрепить готовый цветок канзаши к основе (заколка, брошь, ободок и др.).
  7. Дождаться полного высыхания клея и при необходимости расправить лепестки.

Итак, с основными принципами работы вы уже ознакомлены, поэтому, пора действовать! А ведь из этих роскошных цветов можно сотворить аксессуары и картины канзаши своими руками, которые станут украшением интерьера или незабываемым подарком близких!

От теории к практике: мастер-классы

Если вы внимательно прочитали эту публикацию и теперь хотите закрепить полученные знания на практике, переходите к нашим пошаговым мастер-классам по изготовлению поделок своими руками. Еще больше МК по канзаши ждет вас в этом разделе.

Простые и быстрые детские резиночки с яркой серединкой рекомендуем выбирать тем, кто делает первые шаги и еще не уверено создает сложные лепестки.

Осенний градиент в изысканном обруче канзаши выглядит романтично и нежно. Стоит потратить один вечер, чтобы сделать такой же своими руками.

Обруч в черно-белой гамме подойдет для школы и офиса. При желании можно взять за основу другие цвета.

Роскошное колье с цветком в технике канзаши достойно вечернего выхода в свет! Есть сложные элементы, но в мастер-классе они подробно показы и описаны.

Обруч с тремя цветочками, в уроке продемонстрирована техника украшения готовых ободков для волос.

Двойной цветок для заколки рекомендован для начинающих мастериц. Лепестки одного типа, несложные в исполнении своими руками.

Композиция с цветущей клубникой для шапки и заколки. Мастер-класс для рукодельниц с небольшим опытом, но украшение выглядит сложным и достойно внимания.

Многообразие применения техники не ограничивается предложными инструкциями. Возможно, вы придумаете что-то свое. Не забудьте похвастаться своими идеями в комментариях и посмотреть наши другие МК и публикации, чтобы найти новое хобби.

Читайте также:
Летний обруч с цветами в технике канзаши

Удовольствие с пользой: преимущества нового хобби

Этот несложный вид рукоделия будет интересен и для детей — поделки в стиле канзаши можно создавать вместе с малышами, придумывая из них фигурки. К примеру, из базовых острых лепестков получится новогодняя елочка, нужно лишь приклеить их на конусную картонную основу рядами. Но осторожно, маленькие ребятишки должны обязательно работать под присмотром взрослых!

Если фантазии и опыта не хватает, то идеи для вдохновения создания канзаши своими руками можно черпать из мастер-классов. Посмотрев прекрасные цветы мастериц, вы непременно начнете творить и у вас выработается свой собственный стиль и почерк.

Цветы в стиле канзаши становятся все более популярными, поэтому, набравшись опыта, имеет смысл попробовать зарабатывать на своем хобби.

Продавать работы можно на разнообразных интернет-площадках, посвященных рукоделию, а так же непосредственно на ярмарках, которые довольно часто организуют во многих городах. Да, участие в подобных мероприятиях зачастую не бесплатное, но там вы сможете не только продать свои работы, но и познакомиться с другими мастерами, обменяться опытом. Море положительных эмоций вам гарантировано!

Как видите, все не так уж и сложно! Главное начать, а дальше вы уже не сможете остановиться! В ваших руках будут расцветать неувядающие цветы, а техника канзаши станет любимым видом творчества!

Цумами канзаши: традиционные японские украшения из атласных лент

10 октября 2018

  • Описание
  • Комментарии 1

Цветы из атласных лент , необычные аксессуары для волос в традиции востока. Рассказываем об одном из самых древних видов рукоделия в Японии.

История

Канзаши — декорированные шпильки для волос. Аксессуары использовались девушками для создания традиционной японской прически.

В Японии верили, что металл, заостренный на конце, способен отгонять злых духов, поэтому канзаши были неотъемлемым аксессуаром на больших праздниках, когда считалось, что девушка особенно не защищена от воздействия злых сил.

По украшениям на волосах можно было узнать о статусе дам. Например, замужние женщины не носили
аксессуары в изобилии, а молодыми японками, наоборот, приветствовалось большое
количество украшений в волосах.

Сейчас классическое украшение остается актуальным среди гейш, которые до сих пор соблюдают
древние традиции. Так, например, канзаши непременно должны быть в цвет кимоно и соответствовать по дизайну времени года.

Что касается обычных девушек, то эта красивая традиция всегда пользовалась популярностью у японских невест, а со временем ее оценили не только в Стране Восходящего Солнца, но и во всем мире. Японские и европейские девушки с удовольствием самостоятельно создают аксессуары и украшают ими волосы.

Цумами канзаши

Традиционная японская техника декорирования украшений. С японского название техники так и переводится — «ущипнуть». Это процесс создания цветов из шелковых лент и обрезков кимоно методом защипления. Каждый лепесток изделия складывают отдельно вручную, а после объединяют в орнамент и фигуры.

В настоящее время мастеров классической техники осталось немного, но рукоделие обрело популярность по всему миру и слегка видоизменилось. Теперь в технике цумами делаются не только цветы, но и другие фигуры, а результаты трудов мастера не ограничиваются заколками.

Украшения в технике цумами канзаши

Что понадобится

Традиционно техника цумами предполагала использование лишь шелка, но со временем рукодельницы позволили себе нарушить обычаи и стали применять самые разные ткани. Наиболее популярными сейчас можно назвать атласные ленты, реже встречается люрекс и органза. Более плотные ткани используются нечасто, поскольку они менее послушны в обращении.

Инструменты

Цумами не требует большого изобилия инструментов, особенно на первых порах. Для освоения техники вполне достаточно пинцета, чтобы держать мелкие детали, ножниц и картонной заготовки, с которой будет удобнее отрезать равномерные квадраты ленты. Необходимо заранее позаботиться, чтобы рядом был огонь для склеивания лепестков и клеевой пистолет для создания фигуры.
Кроме того, в работе мастера часто используют фурнитуру, бусины, проволоки и другие материалы, которые украсят изделие.

С чего начать

Прежде чем приступать к созданию шедевров, стоит освоить два базовых вида лепестка:

  • Мару-цумами — круглый лепесток.
  • Кен-цумами — острый лепесток.
Читайте также:
Нежный цветок из атласных лент: канзаши пошагово с фото

Посмотрите доступный мастер — класс по изготовлению базовых лепестков канзаши.

Канзаши для начинающих. Острый и круглый лепестки:

В готовых работах не всегда можно увидеть оба вида заготовок, но разная форма лепестков придает изделию больший объем.
После того как мы научились делать мару — цумами и кен — цумами, можно на их основе создавать более сложные фрагменты, например, многослойные или спиральные лепестки.

Делаем спиральные лепестки канзаши:

С ростом популярности техники в нее привносились все новые и новые виды лепестков, которые ограничиваются только фантазией рукодельниц. Тем не менее все варианты основываются именно на круглом или остром лепестках.

Что можно сделать?

Освоив технику, можно создавать сложные и необычные изделия для самых разных целей.
Если хочется отдать дань традициям, то советуем попробовать сделать красивую заколку на манер тех, которые носят гейши.

Сделать заколку в технике цумами канзаши

Популярностью пользуются украшения для детей, например, браслеты и ободки. Чтобы аксессуары выглядели интереснее и веселее, можно приобрести в швейном магазине забавные бусины или пуговицы и даже сделать интересную деталь самостоятельно все в той же технике.

Как украсить ободок в технике цумами канзаши

Многие рукодельницы отошли от классического предназначения цумами канзаши и создают не только аксессуары, но и интересные детали интерьера.

Делаем интерьерный шар канзаши

Как видите, освоив это рукоделие, можно начать создавать самые разные предметы. Начиная от заколок и детских игрушек и заканчивая панно, главное, дать волю своей фантазии.

История канзаши.

Японская канзаши (kanzashi) – это длинная шпилька для традиционной японской женской прически. Они делались из дерева, лака, серебра и черепахового панциря. Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах.

Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — заколки с цветами ткани. Такие канзаши чаще встречаются в прическах майко-учениц гейш. Традиционно Hana kanzashi делались японскими мастерицами из шёлка. Из маленьких квадратов шёлка, складывая кусочки ткани в технике tsumami (складывание), лепесточек за лепесточком рождается маленькое чудо — шелковый цветок Канзаши. Это настоящие маленькие произведения искусства.

Собственно Kanzashi (встречаются и названия кандзиси, канзаши, канзичи) – украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.

Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме – taregami, длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы – nihongami. Для укладки волос стали использовать различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускаел наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения – а так же демонстрации вкуса и благосостояния владелицы.

На гравюрах можно увидеть, как японки навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.

Гейша, конечно, носит украшения, отличающиеся от канзаши всех прочих девушек.

Настал 17 век, эпоха Эдо и расцвет искусств. Появились гейши. На самом деле “гэй ся” – это “человек искусства”, и поначалу гейшами были мужчины. Самураям зазорно было с женщинами общаться. Но потом женщины вытеснили гейш-мужчин везде, кроме театра Кабуки.

Традиционно выбеленое лицо, красная подводка бровей и глаз – но это ещё не гейша. Учениц гейш называют “мэйко”. Настоящая гейша носит кимоно с белым воротником, а мэйко – с узорным. И конечно мэйко используют свои особые канзаши!

Конечно гейши – это особая профессия, но интимные услуги – не их специализация. Наверное иностранные гости запутались, не очень хорошо понимая японскую культуру, потому что гейши очень любили наряжаться. Многослойные кимоно одеваются по 5-6 штук сразу, одно на другое. И в дополнение красавицы стали украшать себя цветами – непременно в тон и цвет кимоно, и чтобы подходили ко времени года и цвету глаз. Рукодельные японочки начали мастерить для себя цветы из кусочков шелка.

Читайте также:
Нежный ободок в стиле Канзаши Мастер Класс: канзаши пошагово с фото

Замужние дамы цветочные канзаши в таком колличестве не носят – для них прилично один-два небольших цветка, а вот молоденькие девушки – носят! Не только “мэйко” носят их сегодня, они одеваются на свадьбы, Новый Год, и на специальный детский праздник, и просто так. Поэтому шпилек и цветочков – великое множество.

В году 12 месяцев, и для каждого характерен свой цвет кимоно, и своя канзаши – для каждого сословия, разумеется цвета различаются.

15 ноября по всей Японии проводится праздник “Сити-го-сан”. В переводе на русский означает “7-5-3”. Это такой общий День Рождения всех детей, которым в этот год исполнилось соответственно 3, 5 и 7 лет.

Цифры магические и много чего традиционно означают, но главное – это то, что в 7 лет девочки впервые надевают взрослый “оби”, и проходят церемонию “перемены пояса” – то есть считаются взрослыми.

Девочки в этот день очень нарядные, и причёски, конечно же, украшены шёлковыми цветами, непременно ручной работы. Да и сами кимоно недешевы. Взрослое хорошее кимоно стоит около 3.000 долларов!

Так как майко носят гораздо больше канзаши чем старшие гейши, сезонные изменния наиболее ярко прослеживаются в их украшениях.

Январь.
Вид январских канзаши меняется из года в год, но обычно они сохраняют новогоднюю тематику. Самый популярный выбор – комбинация сосны (matsu), бамбука (take) и цветов сливы (ume). Цвета январских канзаши – зеленый, красный и белый – ассоциируются с праздниками.

Февраль.
В канзаши обычно присутствуют различные оттенки темно-розового, иногда красный. Цветок февраля – слива символизирующая юную любовь и приход весны.

Март.
Желтые и белые цветы рапса (nanohana) персика (momo), нарцисса (suisen), и пионов (botan). И, конечно, бабочки.

Апрель.
Светло-розовые цветы вишни (sakura), бабочки и фонарики bonbori сигнализируют скорый приход, предвкушение лета. «Любование цветущей сакурой» – «Cherry Blossom Viewing» в это время года – главное культурное событие в Японии. Также, в апреле возможны канзаши состоящие только из серебряной или (иногда) золотой бабочки.

Май.
Фиолетовые глицинии (fuji) и синие ирисы (ayame). Ирисы символизируют обозначают окончание весны. Маленькие серебряные бабочки могут быть дополнительным оформлением майских канзаши.

Июнь.
Зеленая ива (yanagi), гвоздика или, реже, цветы гортензии (ajisai). Ива традиционно связывается с гейшей, а июнь – открывает дождливый сезон в Японии, и поэтому, ива (дерево, любящее воду) и светло-синий цвет гортензии подходят к нему как нельзя лучше.

Июль.
В июле канзаши поражают своим разнообразием – это круглые (uchiwa) и сложенные веера. Они относятся к фестивалю, который проходит в квартале Gion в Киото, квартале гейш. Веер – это основная деталь традиционного японского танца. Июльские веера на канзаши майко меняются каждый год. Однако в июле можно носить и более нейтральные канзаши – со стрекозами и каплями росы на траве.

Август.
Фиолетовая ипомея (asagao) или пампасная трава, для старших майко – серебряная или белая, а для младших – розовая или красная

Сентябрь.
Японский колокольчик (kikyo). Фиолетовые тона традиционно связаны с осенью. Часто они смешиваются с другими осенними цветами: леспедецей, патринией, хризантемой, японским посконником, кудзу и гвоздикой.

Октябрь.
Тут правит бал любимица японцев – хризантема (kiku). Она не даром символизирует Императорскую Семью. Обычно хризантемы в канзаши красные и белые, это сочетание символизирует окончание осени.

Ноябрь.
Ноябрьская канзаши – это осенние листья – на фото слева. Это может быть как нейтральный желтый листик так и характерный красный лист клена. Любование кленом – осенний эквивалент весеннего любования сакурой. Гинкго и листья амбрового дерева также часто используются в ноябре

Декабрь.
Японцы готовят в это время года mochi, и частенько украшают ими деревья, создавая искуссвенные белые цветы. Удачу должны приносить канзаши изображающие mochibana (собственно маленькие шарики mochi сложенные в виде цветов). Декабрьские канзаши также включают в себя два maneki – тонких чистых листочка. Обычно майко посещают театр Minamiza и просят, чтобы их любимые актеры Кабуки собственноручно подписали манеки своими псевдонимами. Некоторые декабрьские канзаши включат в себя бамбуковые листья.

Читайте также:
Мастер класс Обруч с Цветами: канзаши пошагово с фото

елохим

неделя, 14 ноември 2021 г.

Върнах се. Портата побутнах. Усмивката ти ме посрещна. И леко тъжния ти поглед, стаил тревогите по мен.

Уж вечер беше, а всичко лумна в ярка светлина.

И гмурнах се във тази яркост, на топло и уютно. И с глас прошепвах “Обича ме.”

Поиска да разказвам, за дните, нощите безкрайни, борбите в житието ми безцелно.

Забързан в думите се сепнах.

сряда, 3 ноември 2021 г.

Поиска ми, писмо да ти напиша.

По старому е всичко, и не съвсем. Пак е есен. И гората пак е жълто непривична. И късното слънце все така не топли. Мястото ти до липите е все така огласяно от старчески брътвежи. Кълдаръмчетата още се борят със сутрешния хлад, сякаш не приемат скорошното си заминаване. Г. все така спи на онова местенце,а Устрела си намери ново шкафче.Портокала и лимона пак чакат да ги откъснеш и да се засмееш.

А новостите са незначителни. Всички се губят в мъглата. Елеците станаха шуби и палта. Думите малко. Само погледите гледащи натам са повече. Не ме е страх от тъмното вече. Похващайки нещо пак се сещам “Ех ако. ” Индийския люляк вече тръпне да ти донесе последните си мораво кафяви листа. А онова недорасляче, резовското е нацяло голо. То само ще е подарък.

И търсенето не престава.

И в пъкъла убежище намираме.

А слънце чакаме, и мирис на трева. И птича песен пак да чуем.

събота, 30 октомври 2021 г.

Беше ми любима.Нищо особено.Лятна рокля от басма на бели ,сини и червени райета.Имаше тънка връвка ,стоеше като коланче.Помня че вуйчо ми я подари за 24 май.Дали защото беше подарък от толкова обичан от мен човек или защото беше подартк по случай толкова светъл празник или пък защото от дълго време никой не беше ми подарявал нещо,но много си я харесвах.

-Хайде заповядай сърничке.

Така ме наричаше вуйчо.Висок ,мургав мъж,дори доста тъмен.Затова и го кръстили Мавер.Аз грабнах пакета увит с обикновена ,кафява амбалажна хартия.Разкъсах го и видях роклята.Все едно триста дявола скочиха на гърдите ми.Спрях да дишам.Тъмни кръгове изскочиха пред очите ми.Захълцах като първолак.Хиляди думи на благодарност напираха в устата ми,но нещо беше свило гърлото ми и само усещах как малки сълзи напираха да излязат навън.След първоначалното вълнение,се съвзех,благодарих на вуйче и се преоблякох с новата рокля.Басмата още неумачкана драскаше по кожата ми.Хладината на плата ме накара да потръпна.Скочих и хукнах навън.Огледало у дома нямахме.Да се огледаме ползвахме малките стъкла на прозорците.Но аз знаех че приятелките ми за целта ходят до големия магазин в центъра .Там имаше огромна витрина.За един дъх време бях пред него.Бай Дико стоеше вътре и чакаше клиенти на които да даде последните хлябове от сутрешната фурна.Аз се спрях пред голямото стъкло и се загледах.Бях най красивото петнайсет годишно момиче на света.

Когато ножицта захапа плата,все едно някой проряза душата ми.Звука от рязането ми приличаше на звук от трошене на кости.

-Не плачи моето момиче.Знаеш че трябва да я довърша.Нямам нищо с такива цветове ,а Недялка не иска да склони да ги сменя.Обърнах къщата но не намерих нищо подходящо.Айде за бяло ползвах една стара риза на баща ти,ама синьо и червено нямам нищо.А трябва да я довърша тая пуста черга.Само така Недялка каза че ще говори с мъжа си за да може да си приберем биволицата.Така поне баща ти ще знае коя мера не може вече да се ползва за свободна паша.

И докато майка говореше,аз взех ножицата от ръцете и и сама започнах да режа лентите нужни за довършване на чергата.Нарязах ги,навих ги на кълбенца и двете отидохме в сълмата където беше стана.Майка започна да снове с кросното и совалката и тихо си припяваше.Аз я гледах в ръцете.Те сякаш танцуваха .

Читайте также:
Сердце Канзаши Мастер Класс: канзаши пошагово с фото

Надвечер пътеката беше готова.Майка я изтупа,приглади,обра стърчащите кончета и я нави на руло.Уви я във вестници и се обърна към мен:

-Чакай да се свечери,да не те гледат хората и набегом до Недялкини.Няма д се спираш никъде по пътя.Ни с другарки ни на площада.Ще минеш изодзат,да не те срещат много хора.Няма да чукаш на вратата и и няма да викаш.Аз съм се уговорила с нея.И да не си посмяла да и кажеш нещо.Че разправии не искам после.Ще ни разнесе из целия град.

След още малко наставления,поех рулото и заизлизах навън.На вратата срещнах тате.Беше с килнат назад кскет,явен знак че преди д си дойде е минал през хоремага.А и миризмата на мстика която се носеше от него,потвърждаваше предположението ми.

-Миии мама ме праща тук д свърша една работа и.

-Никъде няма да ходиш!

Твърдо но с весел тон ми отговори татко.

-Ела че съм ти купил бонбони.Повод да черпя имам.

И като ме прегърна през рамо ме поведе обратно навътре към двора.

-Злато,айде сипи едно винце.Има радост у дома.

-Продадах биволицата на Яни.Сега той да ходи да си я иска от Димо.И недялка няма само да ми прави намеци че без подарък няма да ходатайства за нас пред мъжа си.

След тези думи сърцето ми спря.Прегърнах силно пакета който още беше в ръцете ми.

Разбор по составу словосочетания «голубое серебро»

Разбор по составу слова «голубой&raquo
Разбор по составу слова «серебро&raquo

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: выборщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «голубой&raquo

Ассоциации к слову «серебро&raquo

Синонимы к словосочетанию «голубое серебро&raquo

Предложения со словосочетанием «голубое серебро&raquo

  • Сияющее голубое серебро не потускнело, не поблёкло, не потеряло блеск.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «голубое серебро»

  • Горы важно задумчивы. С них на пышные зеленоватые гребни волн упали черные тени и одевают их, как бы желая остановить единственное движение, заглушить немолчный плеск воды и вздохи пены, — все звуки, которые нарушают тайную тишину, разлитую вокруг вместе с голубым серебром сияния луны, еще скрытой за горными вершинами.

Сочетаемость слова «голубой&raquo

  • голубые глаза
    голубое небо
    голубой цвет
  • взгляд голубых глаз
    на блюдечке с голубой каёмочкой
    голубые глаза девушки
  • стало голубым
    светиться голубым светом
    казаться голубыми
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «серебро&raquo

  • столовое серебро
    чистое серебро
    расплавленное серебро
  • серебро седины
    серебро волос
    серебро воды
  • цвета серебра
    рубль серебром
    слитки серебра
  • серебро почернело
  • отливать серебром
    сверкать серебром
    блестеть серебром
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «голубой&raquo

ГОЛУБО́Й , –а́я, –о́е. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра — среднего между зеленым и синим; цвета ясного неба; светло-синий, лазурный, лазоревый. Голубые глаза. Голубые незабудки. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «серебро&raquo

СЕРЕБРО́ , -а́, ср. 1. Химический элемент, благородный металл серовато-белого цвета с блеском (употребляется для выделки ювелирных изделий, посуды, для чеканки монеты, в фотографии и т. п.). (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «голубой&raquo

  • зеленый снизу,
    голубой и синий сверху,
    мир встает огромной птицей,
    свищет, щелкает, звенит.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «голубой»
  • Как правильно пишется слово «серебро»
  • Разбор по составу слова «голубой» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «серебро» (морфемный разбор)
Значение слова «голубой&raquo

ГОЛУБО́Й , –а́я, –о́е. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра — среднего между зеленым и синим; цвета ясного неба; светло-синий, лазурный, лазоревый. Голубые глаза. Голубые незабудки.

Читайте также:
Ободок с цветами канзаши: канзаши пошагово с фото
Значение слова «серебро&raquo

СЕРЕБРО́ , -а́, ср. 1. Химический элемент, благородный металл серовато-белого цвета с блеском (употребляется для выделки ювелирных изделий, посуды, для чеканки монеты, в фотографии и т. п.).

Предложения со словосочетанием «голубое серебро&raquo

Сияющее голубое серебро не потускнело, не поблёкло, не потеряло блеск.

Сообщил, что продолжает заниматься изготовлением злобомеров в астрономических количествах, попутно пытается сотворить голубое серебро – но не выходит.

И стало ясно, что моя дурная идея сработала: непонятно как, но даже пассивные кровавые алтари конфликтовали с магией голубого серебра… и оно еле заметно, но темнело!

Англо-русские гончие в Украине(популяция,охота,разведение)

AND KOV
Снайпер

AND KOV
Снайпер

север
ветеран форуму

AND KOV
Снайпер

Cпасибо СЕВЕР, фото прекрасные.
Кстати, московский художник Кудрявцев-Доброхотов Юрий Николаевич, с которым имел честь познакомится как раз на базе в Седневе , очень много рисовал какртин про Снов, мы с ним за рюмочкой до утра сидели)))
Он очень влюблен в р. Снов и ее пейзажи, говорил мне.

Немножко картин и их название:

Светлые берега р.Снов

Березки смотрят на себя в реке Снов

Классическая заводь (по-укр.-«закабайчик») . Клочков, р.Снов

Голубое серебро реки Снов в июне

Снов в ожерелье терракотовых красок. Ноябрь.

Осень на р. Снов

Спрятанная лодка
(на берегу р. Снов, Черниговская обл. Украина)

vadim69
Мисливець

Гончак в Україні. Історія, сьогодення

Юрій БУКАТЕВИЧ, експерт-кінолог Всесоюзної категорії

Фотоархів автора надав Олексій ДОДОНОВ

В світовій кінологічній літературі словом «гончак» називають мисливських собак, що переслідують звіра голосом (гонять). Можна впевнено сказати, що першим помічником людини на полюванні був саме гончак. І сьогодні він вірно служить при полюванні в лісі.

Хоча полювання, як таке, в стародавній Греції проводилося і в полях. Тоді гончаки гонили зайця (лиса тощо не під постріл, а в тенета). У трактаті Ксенофонта (354 рік до н.е.) згадується вже декілька груп гончаків. До них пізніше підлили кров стародавніх крітських гончаків і малоазіатських собак-пастухів. Пізніше, вже в кінці VII ст. н.е., в Європі з’явилися собаки святого Губерта, що виникли як помісь північно-африканських (мавританських) з гончаками європейськими (німецькими, французькими, англійськими, швейцарськими). Всі вони були одномасні, чорні, руді, сірі з обов’язковими підпалами або білі. Ці групи та собаки з Азії та Малої Азії і заклали основу виникнення сучасних порід гончаків. На Русь гончаки потрапили торговельними шляхами з Малої Азії, через Кавказ, по Дону і Волзі вгору, де злилися з лайкоподібними собаками і стали основою декількох різновидів стародавніх російських гончаків.

Нашому вітчизняному полюванню з гончими тисяча років. Про це свідчать фрески на стінах Софіївського собору (XI століття н. е.), де зображено сцени полювань з гончаками, схожими на наших теперішніх. Із того часу російський гончак пройшов по Русі довгий шлях вдосконалення. На початку XIX століття в Росії було вже декілька груп гончаків: костромська, курляндська, брудаста.

Це століття було насичено міграцією людей, а з ними і собак. Почалась робота по відродженню стародавнього російського гончака на базі собак периферійних. Більш-менш загальний тип російського гончака створився десь в XIX столітті. Хоча масть його залишилась неоднаковою до наших днів (чепрасті, багряні, світло-багряні-білясті, навіть жовті). На початок нашого століття в Україні на обліку було 1282 російських гончаків.

XIX століття порадувало мисливців України новою породою гончаків-англорусів. Довгий період пройшов поки ця порода знайшла своїх любителів, а на основі англійського гончака фоксгаунда та російської гончої отримали окрему породу гончаків (білий в чорних латках і в рум’янах). У 1905 році полтавчанин У.П. Крамаренко на V Московській виставці показав 10 досить породних англорусів.

Англорус отримав хороших хазяїв і став вельмишановним помічником сучасного мисливця. На обліку собак цієї породи на початку нашого століття було 1694 голів. Починаючи з середини ХХ століття загальну кількість гончаків в Україні видно з таблиці:Породи гончаків

Читайте также:
МК Ирис в технике цумами канзаши

Сьогодні більше за всіх гончаків у мисливців:

Російська гонча

Хмельницької області – 200 гол. Харківської області – 180 гол. Житомирської області – 85 гол. Полтавської області – 85 гол. Донецької області – 49 гол. Тернопільської області – 40 гол.

Англо-руська гонча:

Хмельницької області – 203 гол. Вінницької області – 70 гол. Донецької області – 70 гол. Кіровоградської області – 61 гол. Житомирської області – 53 гол. Черкаської області – 50 гол.

Естонська гонча

Хмельницької області – 30 гол. Вінницької області – 27 гол. Кіровоградської області – 31 гол. Львівської області – 27 гол. Полтавської області – 22 гол.

У середині минулого століття в Україні почали завозити гончих з Естонії. Цю породу естонські мисливці вивели від невеличких собак-гончаків (біглів і декількох місцевих порід). Сьогодні в Україні мисливці утримають 500 естонських гончаків. Непоганих естонських гончаків утримують В.П. Горошкін (м. Чортків), А.В.Пшеничний (м. Харків), A.C. Константенюк (м. Сторожинець), Д.П. Шевченко, М.М. Ксенич (м. Чортків), А.О. Саєнко (м. Кіровоград), І.О. Кобзар (м. Стрій), С.К. Окуневич (м. Луцьк).

У невеликій чисельності українські мисливці утримають карпатських, литовських і латвійських гончаків, біглів.

На виставках і випробуваннях гончаки отримують відмінну оцінку екстер’єру і високі робочі дипломи. Стан гончаків досить добрий. Чия це заслуга?

У минулому столітті війна винищила майже все поголів’я породних гончаків. У лісах України значно збільшились зграї вовків, щільність лисиць стала оптимальною. Справжні любителі чарівного полювання з гончаком взялись за діло.

Після війни виникло 5 розплідників мисливських собак. Багато користі принесли вітчизняному собаківництву: К.І. Жарич, К.В. Дяченко, І.О. Крамаренко, П.Г. Васильєв, В.А. Мінченко, В.І. Шлейф, С.Г. Шевченко, П.Н. Севастьянов, О.М. Горелік, Ю.В. Заворуєв, В.М. Сотник, О.П. Бариський, А.І. Білик. Їхні російські гончаки давали високопородне потомство.

На совість попрацювали заводчики – власники англорусів: С.Ф. Зіневич (м. Житомир), Г.Г. Гороза (м. Київ), Т.А. Радченко (м. Глухів), Ю.В. Букатевич та Л.В. Букатевич (м. Хмельницький), М.В. Баран (м. Дунаєвці), А.Г. Тесля (м. Умань), М.І. Борисенко (м. Хмельницький), В.В. Теник (м. Миколаїв), М.П. Турчин (м. Дніпропетровськ), В.Г. Осіпов (м. Житомир), П.Є Нікітін, A.M. Сисюк, В.Ф. Попов (м. Хмельницький), Г.А. Бойко (м. Черкаси), заводчики гончаків із Донецька, Полтави, Луганська.

Англо-руський гончак АмурB.C. Сковзгірда (м. Глухів) на міжнародній виставці став Чемпіоном Європи. Багато собак українських мисливців ставали чемпіонами майже всіх виставок, які проводились в областях України, в Москві, Мінську та в багатьох обласних центрах Росії.

У наш час в Україні, як це не прикро констатувати, немає розплідників гончаків. Вся робота по розведенню і вдосконаленню порід гончаків ведеться ентузіастами власним коштом.

Гончак– собака корисний тим, що він не ловить звірину, а гонить її по сліду, співаючи свою собачу пісню. Немає сліду – ліс мовчить. Гончак, в основному, переслідує лисиць, зайців, козуль, є такі, що і кабанчику нав’яжуть такий моціон (на полюванні по ліцензіях). Без гончака полювання не таке урочисте і романтичне. Крім того, вони приносять користь сільському господарству. Там, де полюють з гончаками, в лісах менше вовків, шакалів і лисиць. Ці хижаки і дикі собаки живляться м’ясом диких і свійських тварин, розносять сказ. Під час полювання з гончаками звір тікає або в інший ліс, або з переполоху галопцює і попадає під постріл мисливця.

Лисицю собаки часто-густо заганяють в нору. Тут вже допоможе норний мисливський песик. Скажімо, за 2004 рік в Україні знищено 1287 вовків і 1800 лисиць (за даними УТМР). Зрозуміло, що без собак– гончаків і норних – таких результатів не було б.

У наш час гончаки обслуговують мисливців всієї України. Але їх найбільше там, де ведеться наукова робота по породному розведенню. Там, де проводяться виставки, виводки, змагання і випробування, де є план в’язок і правильно підбираються плідники. Як правило, така діяльність ведеться в областях, в котрих секцію собаківництва очолюють грамотні і закохані в полювання з собаками люди. Зокрема це: Дніпропетровськ, Донецьк, Луганськ, Миколаїв, Полтава, Харків, Тернопіль, Житомир і Хмельницький.

Читайте также:
Листья, чашечка и стебель: канзаши пошагово с фото

Хто ж вони, ці добрі люди, справжні митці?

В.В. Теник (м. Миколаїв). Утримує півтора десятка англо-руських гончаків. Його собаки мають хороші, гучні, музикальні і вірні голоси та солідні робочі дипломи, багато з них – чемпіони.

О.М. Горелік (м. Хмельницький) має зграю російських гончаків, відмінних по екстер’єру і по роботі, чемпіонські титули.

М.В. Баран (м. Дунаївці) багато років веде породу англорусів. Має пару відмінних плідників (робочих і співучих), з чемпіонськими регаліями.

М.П. Турчин (Дніпропетровськ) тримає робочих і з хорошим екстер’єром англорусів.

О.Г. Осіпов (Житомир), П.А. Ковальчук, В.Ю. Костинський (м. Хмельницький), В.М. Дяченко (м. Славута), С.О. Кропивський (м. Красилів), В.О. Волков (Хмельницький район) і багато інших справжніх любителів класичного полювання.

Не секрет, що на кожному полюванні третя частина забитих качок, гусей, зайців та інших підранків падають не після пострілу, а тікають поки серце б’ється, і десь там, в другому кварталі (або в другому лісі)гине. Достаються вони «на обід» вовкам, лисицям та іншим хижакам. А на полюванні з гончаками підранки будуть швидко знайдені, і їх останки не будуть смердіти в наших чарівних українських лісах.

Для утримання гончака та його нормального розвитку потрібні умови, що забезпечують сонце, свіже повітря і можливість рухатися. Без цього робочого собаки не буде. Якщо він змалечку буде стояти на ціпу– хорошого вигляду, стандартного екстер’єру, здорового без пороків собаки не ждіть. Та і доброго полювання з ними не буде. Хто хоч раз відвідує осінній гай, наповнений яскравою тривожною та радісною піснею хорошої пари (або трійки) гончаків, той обов’язково стане гончатником на все життя. Мисливець на полюванні з гончаком дістає неоціненний заряд здоров’я та бадьорості, виховує в собі тонкі та благородні почуття відповідальності за рідну природу, за багатство завтрашнього лісу. Щоб дичини хватило завтра нам і нашим правнукам.

Та кількість і якість гончаків, яка є в українських мисливців на сьогодні, цілком достатня для наукового ведення породи і вдосконалення її. Але є і проблеми: в областях недостатньо експертів. На мою думку, для плідної роботи в мисливському собаківництві в кожній області треба мати не менше 10 експертів.

Собаківництво та його розведення потребує багато часу і знань азів кінології. Питання підбору пар «на авось» нічого не дасть. Було б добре (навіть дуже добре), якби хоча б раз в два роки з Києва ми отримували перелік племінних собак для планування в’язок. Адже є високопородні собаки гончаків, але мисливці не знають де, в кого вони, які вони, яке дають потомство. А вони є в Миколаєві, Києві, Житомирі, Луганську, Сумах і Харкові, в Хмельницькому, в Тернополі, в Криму, Дніпропетровську, Умані, Каневі, Львові і в Чернігові.

Вони є. Ми їх просто не знаємо.

Юрій Васильович Букатевич народився 6 березня 1924 року в місті Житомирі в сім’ї лісничого. Під час репресій 1937 року залишився сиротою. Ветеран Великої Вітчизняної війни. Учасник боїв на Курській дузі, в Білорусії, в Польщі, учасник штурму Берліна. Нагороджений орденами Богдана Хмельницького, Вітчизняної війни, Червоної Зірки і медалями «За відвагу», «За бойові заслуги», «За штурм Берліну» тощо.

Після війни заочно закінчив Одеський державний університет, Ярославське військове училище, Ленінградську військову академію. Полковник у відставці. Автор перших в Україні кінологічних книжок і мисливського тлумачного словника. Автор роману «Валькірія», повістей «Плакун», «Берегиня», «Затьмарене сонце», «Чалі коні», збірок оповідань «На мисливській стежині», «Довіра», «Сокіл», збірки поезії «Не можу мовчати» та понад 240 публікацій в газетах та журналах. Почесний член УТМР. Експерт-кінолог Всесоюзної категорії.

Член спілки письменників «Поділля». Проживає у місті Хмельницькому. Одружений. Дружина заслужена актриса України. Син полковник. Дві доньки – викладачі вишів.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: