Дощечка “Яблочки”: выжигание пошагово с фото

Дощечка “Яблочки”: выжигание пошагово с фото

Яблоки такие вкусные и сочные, именно они кладезь многих витаминов и полезных микроэлементов, которые так необходимы каждому из, чтобы быть крепкими и здоровыми.

В этой статье Новостной портал «Vtemu.by» подготовил для Вас мастер классы оригинальных бумажных детских поделок на тему Яблоки.

Объемное яблоко из бумаги своими руками

Фото: krokotak

Для создания такой красивой объемной фруктовой поделки, Вам прежде всего понадобиться шаблон самого яблока, который прилагается ниже. Распечатайте готовый шаблон яблока на цветной бумаге, а затем аккуратно вырежьте.

Не забудьте вырезать и ровные 4 полоски, которые так же размещаются на шаблоне. По пунктирным линиям загните полоски и смажьте их клеем карандашом. Приклейте линии к яблоку крест на крест (см. фото).

При желании на полосках можно разместить веселые глазки и улыбку.

Поделка Яблоко

Объемное яблоко из бумаги своими руками

Фото: krokotak

Такая простая бумажная поделка может стать отличным элементом декорирования комнаты, если соединить готовые бумажные яблочки в единый яблочный венок. Такой венок будет прекрасно смотреться на окне, стене или входной двери.

Фото: krokotak

Итак, как же сделать такие объемные бумажные поделки?!

Из цветной бумаги вырежьте полоску 4 см на 20 см, а также тонкую полосочку коричневого цвета (это будет хвостик яблока). Приклеиваем тонкую полоску к основной полоске, а затем сворачиваем полоску таким образом, чтобы ее концы встретились (см. фото).

Украшаем поделку зеленым бумажным листочком.

Аппликация Яблоко

Аппликация Яблоки в ящике

Фото: krokotak

Для аппликации Вам понадобиться лист цветного картона (фон аппликации), красная, коричневая и зеленая цветная бумага.

Из коричневой бумаги нарезаем три длинные полоски и две короткие. Клеим к картону, чтобы получился деревянный ящик. Полоски приклеиваем только в районе концов.

Из красной бумаги вырезаем яблоки, а из зеленой листики и хвостики, клеим детали под коричневые полоски, тем самым как бы раскладывая яблоки в ящик.

Огрызок яблока из бумаги своими руками

Фото: krokotak

И напоследок, то что осталось от яблока – огрызок.

Из белой бумаги вырезаем круг, а затем срезаем края круга полукругом. Для удобства можно использовать тарелку.

Из обрезков вырезаем листочки. Разукрашиваем огрызок красками.

3D яблоки из картона: игрушки, модный декор, сюрприз и .

Привет, друзья! Когда делаешь из картона игрушки и прочие интересные штуки, всегда остаются обрезки, которые уже непригодны для создания чего-то столь же масштабного, но и выбрасывать которые жалко. У нас таких обрезков накопилось с вагон и маленькую тележку, и мы уже с тревогой поглядываем на это богатство, с которым определённо надо что-то делать. :) Как когда-то Ньютону, одну из идей нам подсказало яблоко. Оказывается, можно сделать такие интересные поделки из картона, как 3D яблоки, которые могут служить игрушками, модным интерьерным декором и даже кое-чем ещё.

Как видите, наши объёмные фрукты из картона сделаны из множества склеенных слоёв. Это очень интересная техника, к тому же сейчас ещё и довольно популярная. В интернете можно встретить много разнообразных дизайнерских вещиц, выполненных с её использованием: декоративные вазы, кресла и другие предметы мебели, люстры и светильники, скульптуры и т.д.

Нам тоже захотелось попробовать поработать в этом направлении. В результате сотворились 3D яблоки, причём яблоки эти не простые, а с сюрпризом! Захотелось добавить функциональности, поэтому большое яблоко у нас получилось открывающимся и полым внутри, а мини-яблочко образовалось из сердцевинки первого.

Заинтригованы? Тогда смотрите и читайте внимательно, сейчас я вам пошагово продемонстрирую, как делать необычные фрукты из картона своими руками. А в конце вас ждёт ещё один картонный сюрприз.:)

Мастер-класс: 3D яблоки из картона

Материалы и инструменты:

— офисная бумага формата А4 (для печати шаблонов);

— гофрокартон толщиной примерно 3 мм;

— микрогофрокартон (по желанию);

— клей Момент Кристалл;

— булавка или шило;

Комплект шаблонов деталей 3D яблок скачиваем здесь:

Обратили внимание, что для изготовления наших фруктов из картона требуется совсем не многое? Действительно, эти поделки неприхотливы. А весь процесс изготовления сводится практически только к вырезанию кругов. Правда, тут есть одно НО: тем, кто в той или иной степени знаком с техникой вырезания (будь то вырезание из бумаги или картона), хорошо известно, что окружность — это один из самых сложных элементов. Вырезание идеально ровной окружности требует высокой точности движений и твёрдости руки.

Однако, хорошая новость заключается в том, что, даже не имея необходимой сноровки, сделав своими руками пару картонных яблок, вы эту сноровку приобретёте. И впоследствии сможете на достойном уровне вырезать как из картона, так и из бумаги элементы любой сложности.

Итак, приступаем. Распечатываем шаблоны деталей на простой офисной бумаге и вырезаем их ножницами, оставляя небольшой припуск по контуру.

Подбираем обрезки гофрокартона подходящего размера. Ещё не накопили обрезков? Значит, скоро они у вас появятся. :) А пока берите любую картонку (или коробку), какая найдётся в доме.

На изнаночную сторону шаблона в самом центре приклеиваем небольшой кусочек двустороннего скотча. Он поможет зафиксировать шаблон на картоне.

Читайте также:
Выжигание по дереву: выжигание пошагово с фото

Приклеиваем шаблон на изнаночную сторону картона.

Шаблоны деталей 1, 2, 3, 4 и 5 (нумерация ведётся от нижнего слоя яблока к верхнему) для экономии места и времени на обработку сделаны в виде концентрических кругов.

Использовать эти шаблоны нужно следующим образом: сначала вырезаем деталь по внешней окружности, потом переносим шаблон на другую картонку (или на свободную часть того же картонного листа) и вырезаем следующую деталь. Так повторяем, пока не будет вырезан самый маленький круг (это деталь 1).

На вырезанных деталях сразу проставляем карандашом номера, чтобы потом не запутаться.

Несколько слов о том, как именно вырезать круги из картона. Гофрокартон — довольно толстый и плотный материал, к тому же имеющий неоднородную структуру. Поэтому резать его длинными непрерывными движениями, как бумагу, здесь не получится (ну, или нужно иметь недюжинную силу в руках). Но можно сделать так: сначала короткими надавливающими движениями пройтись по всему контуру, прорезая картон только до середины или чуть больше, а затем уже длинными движениями ножа по окружности, поворачивая картонную заготовку в противоположном направлении, прорезать оставшиеся слои.

Важно: следите за тем, чтобы лезвие канцелярского ножа всегда было строго перпендикулярно поверхности стола и не заваливалось в ту или иную сторону, а также периодические обламывайте затупившиеся сегменты лезвия.

В результате круги получатся ровными и аккуратными. Могут, конечно, остаться небольшие шероховатости на изнаночной стороне, но зато на лицевой края будут почти идеальными, а это нам и нужно.

Детали 6 — 24 вырезаются с отверстием в центре. При этом серединки нам тоже пригодятся — они пойдут на изготовление мини-яблока.

Вырезаем верхние слои (детали 25 — 30), а также хвостик 3D яблока. В деталях 28 и 29 необходимо сделать прорези для хвостика.

Хвостик яблока можно вырезать из того же гофрокартона (в одном экземпляре), но в этом случае одна его сторона (изнаночная) будет менее презентабельная.

Для того, чтобы избежать этого недостатка, данную деталь можно сделать двухслойной. При этом для сохранения пропорций следует использовать микрогофрокартон. На фото вы можете видеть именно такой вариант. Два куска гофрокартона были сложены друг на друга и скреплены кусочками малярного скотча, затем по шаблону были вырезаны сразу 2 детали хвостика.

Кстати, в МК по изготовлению фоторамок из картона я показывала способ, как сделать замену микрогофрокартону. Здесь он тоже применим.

Кроме того, вырезаем верхний слой и хвостик для мини-яблока. На верхушку также пойдут серединки деталей 23 и 24, вырезанные ранее.

Отверстие в центре верхнего слоя довольно маленькое (всего 9 мм), аккуратно вырезать его ножом проблематично. Удобнее проделать его с помощью пробойника, например, из набора ЗУБР.

А теперь «секретная» часть — та самая, благодаря которой наше яблоко из картона обретёт чудесную способность открываться и закрываться. Займёмся деталями замка, короче говоря. :)

Замок собирается из деталей 18 — 20, а также 20/1 и 20/2. Расположить шаблоны на картоне нужно так, как показано на фото. Здесь видимые полосы (образованные в местах склеивания волн гофра с плоским слоем картона) располагаются горизонтально. Положение цифр на деталях 18, 19 и 20 относительно полосок должно быть одинаковым.

Почему именно так? Во-первых, лучше если дуги отверстий будут проходить поперёк волн гофрированного слоя. А во-вторых, желательно, чтобы рисунок среза на соседних слоях совпадал, когда яблоко будет собрано и закрыто на замочек, — так будет эстетичнее.

На детали 20 есть синие метки, они обозначают места приклеивания деталей 20/1. Нужно булавкой (или любым другим острым инструментом) сделать проколы насквозь в уголках меток. Ниже объясню, что с этим делать дальше.

Вырезаем детали. Не забываем их подписывать.

Ну вот, все детали наших объёмных поделок из картона подготовлены. Можно приступать к склеиванию.

Поочерёдно, начиная с нижнего слоя яблока, склеиваем детали 1 — 17. Обязательно совмещаем рисунки срезов деталей. И, конечно, тщательно центрируем слои.

Лицевые стороны всех этих деталей в собранном изделии должны смотреть вниз (на фото они смотрят вверх).

Детали 18 и 19 склеиваем друг с другом на клей Момент так, чтобы их лицевые стороны в собранном изделии смотрели вверх. Узкие фрагменты деталей также нужно промазать клеем (это удобно сделать зубочисткой).

Прорези должны располагаться таким образом, чтобы верхняя половинка яблока при закрытии поворачивалась по часовой стрелке. Смело ориентируйтесь на это фото:

На лицевую сторону детали 20 приклеиваем сначала детали 20/1, а сверху — 20/2. Места приклеивания будут хорошо видны благодаря выходным отверстиям сделанных ранее сквозных отверстий.

Вот так наш замок из картона будет функционировать.

Перед тем, как приклеивать части замка, склеим верхние слои яблока (детали 30 — 21). Затем приклеим часть замка с прорезями на нижнюю половинку яблока, а часть с выступами — на верхнюю.

Опять же не забываем совмещать рисунки срезов деталей.

Читайте также:
Липовая фигурная дощечка: выжигание пошагово с фото

Соединяем половинки яблока из картона с помощью замка. Сверху в прорези вставляем склеенный хвостик (если он делался, как у нас, из двух деталей). Его можно приклеить или не приклеивать. Всё зависит от того, как планируется использовать такое яблоко.

Из серединок деталей большого яблока склеиваем мини-яблочко.

Так что же у нас всё-таки получилось? Может, это яблоко — картонная версия киндер-сюрприза, в которой можно прятать маленькие игрушки или конфеты для ребёнка? Или это такая стилизованная под яблоко шкатулка, в которой можно хранить всякие нужные мелочи, причём как детям, так и взрослым?

А, может, вы найдёте этому 3D яблоку ещё какое-то применение? Поделитесь своими идеями в комментариях.

У нас же, когда мы взглянули на готовые яблоки, появилась, мысль, что неплохо бы иметь для картонных фруктов и подходящую вазу из картона. Сказано — сделано. И вот вам обещанный сюрприз. :)

Как сделать вазу из картона

Для изготовления вазы из картона нам также понадобятся шаблоны:

В целом, процесс изготовления аналогичен описанному выше.

Вырезанные шаблоны для деталей 1 и 2 рекомендую располагать так, как показано на фото. Здесь полоски на картоне расположены вертикально.

Шаблон для детали 3 склеивается из двух половинок.

Детали 4 и 5 должны быть двухслойными. Оба слоя вырезаются одновременно из двух кусков картона, сложенных лицевыми сторонами друг к другу и скреплённых малярным скотчем (либо можно двусторонний скотч использовать).

Шаблон на картоне нужно расположить так, чтобы полоски располагались на деталях вертикально.

Вырезаем все детали.

Склеиваем детали 1, 2 и 3, совмещая прорези и рисунки срезов (можно ориентироваться по полоскам на изнаночных сторонах).

Склеиваем детали 4 и 5 и вставляем их друг в друга.

Сверху на шипы ножки надеваем саму картонную вазу. Можно её не приклеивать, тогда ваза будет разборной. Вдруг вам понадобится не ваза, а поднос для фруктов из картона? :)

А если отверстия в центре не вырезать (либо вырезанные серединки вставить обратно), то это уже будет самый настоящий кукольный столик. Ух, сколько всего «в одном флаконе»! :)

Но вернёмся к нашей вазе из картона. Кладём в неё 3D яблоки — и вуаля! Как вам композиция?

Вот такие интересные поделки можно сделать из обрезков картона (ну, или не только из обрезков).

Надеюсь, мастер-класс оказался для вас полезным, подсказал ответы на какие-то вопросы. Если же вам в какой-то момент понадобится сделать поделки-фрукты, сделайте яблоки из картона — не прогадаете!:)

Всего Вам самого доброго! И до скорой встречи в КАРТОНКИНО!

Поделка ежик своими руками пошагово (135 фото): мастер-класс по созданию аппликации из бумаги и поделок из природных материалов

Ежика знают все от мала до велика. Он настоящая звезда, ведь его встретишь и на страницах книг с загадками, стихами, рассказами, о нем услышишь в песенке и увидишь в мультфильме, а если повезет, его можно запросто повстречать в лесу или на даче, главное вести себя тихо.

Его любят за добрый нрав, умильное сопение и необычную внешность. А как сделать поделку ежика самому?

Краткое содержимое статьи

Ежик из шишек

Материалы: сосновые или еловые шишки, пластилин, белая гуашь, кисточка, доска (клеенка).

Шишки надо заранее собрать во время прогулки в лесу или парке, очистить от мусора и насекомых, помыть и просушить в духовке при температуре 250 0 в течение 40 минут или в микроволновой печи 1 мин. на максимальной мощности. Это делается для того, чтобы они раскрылись, и детская поделка ежик выглядела более реалистично.

  1. Из кусочка пластилина серого или светло-коричневого цвета надо слепить конусовидную мордочку соразмерно с основанием шишки и закрепить.
  2. Из черного пластилина получаются «бусинки-глаза», которые крепятся на верхней части конуса.
  3. Чтобы глаза «ожили» можно сделать блики, добавив на них по точечке белого пластилина.
  4. На конец мордочки лепится нос из кусочка черного пластилина. Также можно сделать лапки, скатав комочки побольше и закрепив их под «туловищем»-шишкой.

Поделка ежик из шишек будет выглядеть более красочной, если концы чешуй покрыть белой гуашью, а когда она высохнет, на спинку зверька положить слепленные из пластилина яблочки или грибы, а можно и настоящие засушенные листья деревьев.

На заметку. Собранные осенние листья сушат двумя способами: прогладив горячим утюгом между слоями бумаги или положив между страницами книги с грузом сверху (несколько книг, например).

Ежик из семечек

Материалы: пластилин, семечки подсолнечника (черные или полосатые), доска (клеенка).

  • Поделка ежик из семечек имеет пластилиновую основу в виде небольшой груши, узкую часть которой – носик – надо слегка загнуть кверху.
  • В качестве иголок используются семечки, которые можно втыкать как острой стороной в пластилин и тогда ежик получится более округлый, так и тупой стороной, острыми концами наружу.
  • На мордочку надо прикрепить глазки и носик. А на иголки не забыть положить лесные дары: ягоды, яблоки, грибы, листочки.

Осенняя поделка ежик из шишек или семечек может смело участвовать в конкурсе детских работ в саду или школе. А чтобы претендовать на победу, надо усложнить задание: сделать целую ежиную семейку и разместить ее на картоне, обклеенном разноцветными осенними листьями из цветной бумаги: их можно вырезать по шаблону из интернета.

Читайте также:
Вензеля на шкатулке из фанеры: выжигание пошагово с фото

Ежик из спичек

Материалы: коробок спичек, пластилин, доска (клеенка), цветной картон.

На фото поделки ежик из спичек видно, что сделать его даже проще, чем из семечек.

  1. В основе также пластилиновая фигурка в форме овала или конуса, в которую нужно равномерно воткнуть спички, серными головками кверху.
  2. Из черного пластилина сделать глазки и носик.
  3. По желанию можно «поселить» ежика на полянку из зеленого картона с наклеенными бумажными цветами или грибками из пластилина.

Ежик из бумаги

Материалы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, простой карандаш, фломастер черного цвета, ластик, клей-карандаш или клей ПВА, тряпочка, доска (клеенка), готовые «глазки».

Поделка ежик из бумаги имеет множество вариаций.

Классическая аппликация. Для детей 3 лет можно сделать готовые заготовки из цветной бумаги.

  1. Для самого ежа понадобится 5 деталей: тело из 2 частей, нос, 2 лапки. Для двух грибов: 4 части.
  2. Можно воспользоваться готовыми шаблонами из интернета: распечатать, вырезать и перенести на цветную бумагу, обведя по контуру.
  3. Из бумаги серого цвета вырезать тело, а из черной бумаги – «шубку» с треугольным краем по спине. Также серого цвета лапки, нос – черный кружок.

Пусть ребенок сам выберет цвет картона, который послужит основой аппликации. Лист расположить горизонтально. Перед приклеиванием надо сначала собрать поделку и посмотреть, как все получится.

  • Показать малышу, как работать с клеем, на какую сторону наносить.
  • Последовательно приклеить на картон, ближе к его нижнему краю сначала тело, сверху «шубку», лапки, нос и готовые бегающие глазки.
  • Затем рядом с ежом приклеить грибы, как будто он их нюхает. Каждый из двух заготовок: белая вытянутая ножка и округлая шляпка (кружок разрезать пополам).

Можно сделать один гриб благородный (шляпка коричневая), а второй – мухомор (шляпка красная): наклеивание белых пятнышек небольшого размера лучше развивает мелкую моторику.

Для детей 5-7 лет можно усложнить задачу, добавив листьев и грибов и на спину ежа. В этом возрасте они уже умеют самостоятельно пользоваться ножницами. Первоклассники могут и сами перенести шаблоны на бумагу, вырезать и приклеить по образцу.

Ежик из бумаги в стиле пэчворк. В основе аппликации стандартная заготовка из желтого, серого или коричневого картона – туловище зверька без колючек. Разноцветные мелкие бумажные детали смазываются клеем и приклеиваются в хаотичном порядке.

  1. Треугольники
  2. Кленовые листья
  3. Листья, яблочки и грибы
  4. Сердечки

На последнем этапы работы надо сделать нос из цветной бумаги, глазки и прорисовать фломастером рот. Ежики получаются необычными, яркими, но узнаваемыми. Это настоящая цветотерапия, поднимающая настроение.

Вкусный фруктовый ежик

Поделка ежик своими руками может быть съедобной и украсить детский стол на дне рождения или разнообразить полдник выходного дня. Но маленьким детям не рекомендуется, так как у зубочисток острые концы.

Материалы: Груши сорта Конференц, виноград зеленый, черный, красный, несколько бутов пряности гвоздики, зубочистки, тарелка, нож.

Фруктового ежа лучше делать вместе.

  1. Мама или папа подготовит груши – ножом зачистит мордочку, сняв кожуру.
  2. Ребенок же вполне справится с нанизыванием виноградины на зубочистку.
  3. Виноградина протыкается вдоль, а не поперек. Затем зубочистки с ягодами плотно втыкаются в грушу, при этом виноградинка должна прикасаться к груше, а конец зубочистки имитировать иголку.

Красиво будут смотреться однотонные ежи из разных сортов винограда на одной тарелке. Бутоны гвоздики нужны для глазок и носика.

Выжигание по дереву для начинающих: пошагово

Выжигание по дереву снова на пике своей популярности, как в 1980-е годы. Это неудивительно – техника очень интересная, творческая, занимательная. Если Вы рассматриваете выжигание по дереву в качестве хобби для своего ребёнка-школьника, то Вы на правильном пути. Это дело может стать для него неожиданно увлекательным – не хуже, чем компьютерные игры. И уж точно полезнее, чем игромания. Главное – правильно подойти к приобщению ребёнка к пирографии (это второе название выжигания).

Выжигание по дереву или пирография – не столь важно. Сущность творчества та же: получение необычных картинок на древесной структуре.

Для детей выжигание по дереву особенно полезно. Это творческое занятие развивает у них не только воображение, но и усидчивость, терпение, целеустремлённость, уверенные навыки мелкой моторики рук и пальцев. Выжигание по дереву является искусством, не терпящим спешки. Чтобы достичь успехов и получить настоящее удовольствие от процесса, необходимо с головой погрузиться в него, тщательно осмысливая каждый свой следующий шаг.

А ещё – это очень позитивное занятие в том плане, что во время творчества на рабочем месте мастера царит приятный запах древесины.

Материалы и инструменты

✍ Прибор для выжигания

Первое, с чего нужно начать освоение нового хобби, – это подарить ребёнку электрический прибор для выжигания. В самом простом и элементарном варианте это пластиковая коробочка с маленьким паяльником внутри. Нагреваемый докрасна наконечник данного прибора выполнен в виде металлической петельки и напоминает своей формой канцелярскую скрепку.

Читайте также:
Выжигаем розы: пошагово с фото

В принципе, его вполне достаточно для создания не только простейших «детских» картин, но и настоящих шедевров данного искусства. Те, кто занимался выжиганием в детстве, ещё при Советском Союзе, не дадут соврать.

Более продвинутый вариант прибора, который прежде был редкостью, – это выжигатель с набором сменных насадок – жал (или перьев). Жала из латуни считаются самыми лучшими. Они могут быть самой разнообразной формы и толщины. Имеются жала в форма волн и зигзагов. Такими насадками очень легко и приятно выполнять разнообразные орнаменты.

Современные наборы предлагают юному мастеру до двадцати видов всевозможных насадок-перьев: от базовых, необходимых при создании любого рисунка, до фигурных, которые требуются не так уж часто (если быть точным – то совсем нечасто), но значительно расширяют круг возможностей мастера.

Толщина ручки выжигателя – той, которую ребёнок непосредственно будет брать в свою руку – должна быть не слишком большой. Чтобы творчество не доставляло дискомфорта, и к инструменту не нужно было долго приспосабливаться и привыкать, юному мастеру обязательно должно быть удобно держать инструмент в руках.

Выжигательные приборы продаются в специальных коробочках (зачастую – из твёрдого пластика), поэтому они очень удобны с точки зрения хранения транспортировки. Также в стандартный комплект часто входит подставка для паяльника, набор насадок.

Вполне логично, что следующим или одновременным приобретением должна стать древесина. Прежде всего, она должна быть абсолютно гладкой. Кроме того, к ней предъявляются и ряд других особенных требований.

✍ Какой должна быть древесина для выжигания

По структуре дерева – она должна быть однородной и мелкопористой, без трещин и царапин, без следов механического брака; не смолистой (чем, как известно, особенно отличаются хвойные породы); светлых оттенков – такой фон в большинстве случаев смотрится гораздо более выигрышно; изготовленной из твёрдых пород дерева; с чистой и ровной поверхностью.

Удачнее всего подходят для выжигания разной сложности следующие породы дерева: возьмите липу, ольху, тополь, берёзу, каштан, осины – с такой древесиной, качественно обработанной соответствующим образом, наилучший результат гарантирован.

Самый оптимальный выбор для начинающего мастера – это готовые наборы для выжигания. В такие комплекты нет входят гладкие доски с уже нанесёнными на них изображениями. По тому же принципу, как в бумажных детских раскрасках.

В другом варианте, в наборе могут быть чистые доски и эскизы, которые юный мастер по выжиганию будет самостоятельно переносить на деревянную основу (трафареты).

Беспроигрышный вариант для начинающих – это, разумеется, фанера. Доски же должны быть сухими, без сучковатых вкраплений, с однородной структурой поверхности.

На светлых заготовках любой рисунок будет выглядеть более выразительным, и с ним намного проще будет работать. Если речь идёт не о готовой, тщательно обработанной древесине, а о выбранной самостоятельно, то перед тем, как начинать выжигание, поверхность такой заготовки не помешает дополнительно зачистить наждачной бумагой с мелкозернистой.

Выбираем изображения

Основное и практически единственное условие – чтобы рисунок был с ярко выраженным контуром. На всевозможных тематических сайтах, посвящённых организации детского творчества, подобных работ очень много. Нужно всего лишь определиться с выбором и распечатать тот эскиз, который Вам (и, конечно, ребёнку) понравится больше.

Будь то обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть – сюжетная сцена, или иллюстрация из сказки (или мультфильма), это не так уж важно. Без сомнения, начинать следует с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая своё мастерство.

Как нанести изображение на заготовку

Эскизы для выжигания могут располагаться на бумаге. А можно наносить рисунки сразу же на заготовки. Для этого пригодится копировальная бумага. С её помощью можно быстро и аккуратно переносить выбранные контуры на деревянную основу. Ведь далеко не всем удаётся рисовать сразу на фанере или дереве, без предварительной заготовки бумажных эскизов. Карандаши для нанесения изображения необходимо задействовать разные. Для дерева – твёрдой, а для бумаги – средней плотности.

Подготавливаем рабочее место

Ничего особенного. Нужен только прибор и набор для выжигания (досочки с эскизами), стол и стул. Если же в последующем ребёнок займётся выжиганием более серьезно, то в его мастерской можно будет завести ножовку либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, а также кусачки, отвертку, наждачную бумагу, проволочную щётка для чистки перьев, стальную линейку, остроконечные карандаши, ластик, клейкую ленту, копирку, наборы шаблонов, и так далее.

Но новичку всё это, разумеется пока совершенно не нужно. Всё, что ему требуется – это хорошая и ровная рабочая поверхность достаточно просторного стола, достойный источник света (естественный дневной или настольная лампа), полотенце (сделать валик-опору под запястье).

Виды и техники выжигания по дереву (относительно изображений)

В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания. От простого – к сложному:

✍ Контурное выжигание

Условно это наиболее элементарный и простой вид выжигания по дереву, с которого всегда и начинают юные мастера-пирографисты. Начинать осваивать контурное выжигание нужно с простого плоскостного рисунка, а впоследствии уже учиться выполнять более подвинутые работы с рельефом, фоном, комбинированные сюжеты, и так далее.

Читайте также:
Практичная кухонная доска из ясеня: выжигание пошагово с фото

Контурное выжигание производят кончиком жала, и рука мастера должна при этом иметь надёжную опору. Данная творческая техника во многом напоминает обыкновенное рисование карандашом. Линию нужно проводить ровно, не оставляя точек и учитывая структуру древесины. Твёрдое дерево потребует большего нагрева наконечника, мягкое же прожигается гораздо быстрей.

Работать в контурной технике есть смысл с небольшим нагревом. Нужно аккуратно и не спеша водить жало по касательной. Контурное выжигание замечательно подходит для создания разнообразных надписей и штриховок. Для любого начинающего юного мастера контурная техника – то, что нужно. Она точно подойдёт самым наилучшим образом и позволит качественно выработать все необходимые навыки работы с выжигательным прибором, начиная с самых минимальных.

✍ Силуэтное выжигание

Оно демонстрирует светлый рисунок, который окружает выжженная деревянная поверхность. Сам рисунок выделяют чётким светлым рельефом в тёмном обрамлении. Добиваться такого результата можно при помощи добавления фона либо удаления картинки.

На фанерную или деревянную поверхность рисунок переводится при помощи копировальной бумаги, а все мелкие детали и линии уже нуждаются в более тщательной прорисовке.

Самые простые рисунки выжигаются равномерным образом, но есть и такие работы, в которых в силу вступают законы светотени. Достигать необыкновенных и интересных переходов тонов получается при помощи нанесения светлых штрихов – снижения температуру накаливания наконечника, либо уменьшая время прижигания / снижая надавливание жала на доску.

Для силуэтного выжигания лучше всего использовать особенный наконечник. Кончик жала должен быть расклёпан и зашлифован. Иглу проводят строго вдоль волокон древесины. При правильном выполнении данной творческой техники получается гладкая и однородная тёмная поверхность, без вкрапления светлых и затемнённых пятен. Если проводить иглой побыстрее, то есть возможность получить разнообразные коричневые оттенки: от светло-коричневого до радикального тёмного цвета кофейного типа.

Картины в творческой технике силуэтного выжигания зачастую создаются без предварительно нанесённых контуров. Они идеальным образом подойдут для украшения и оформления столов, стульев, разделочных досок.

Разумеется, для начинающих юных мастеров – школьников данная техника будет несколько сложноватой. Но обязательно покорится, после не такой уже долгой подготовки и оттачивания навыков владения прибором в силуэтном выжигании.

✍ Художественное выжигание

Данную технику по праву считают наиболее сложной и серьёзной в пирографии – это уже настоящее искусство. Она базируется и на силуэтной, и на контурной техниках, совмещая в себе их специфику и взаимно дополняя два этих основных стиля. Но начинать творческую работу в художественной технике всё-таки стоит с несложных геометрических фигур. А потом постепенно оттачивать работу с игрой теней и света.

Очень значительную роль играет умение верно передавать перспективу, учитывая фон формируемой картины. Для достойного воплощения такой продвинутой творческой техники нужно уметь прилично рисовать хотя бы карандашами. В этом случае можно смело браться и за выжигание в художественном стиле. Разумеется, ошибки будут обязательно. Но на них, как известно, учатся, а это значит – не стоит бояться ставить перед юным мастером-пирографом сложные и неоднозначные задачи.

Финальная обработка

После того, как картина уже готова, её не помешает обработать мелкой наждачной бумагой. Особенное внимание в глубоком рисунке следует уделить обработке впадин. Это необходимо для того, чтобы удалить лишние микро-угольки, которые образуются при выжигании. Обрабатывать готовую картину следует тщательным образом, но аккуратно и осторожно – для того, чтобы не допустить повреждения своего художественного шедевра. И, конечно же, не сделать отколов древесины.

Уже обработанную, идеально гладкую поверхность картины можно (а в некоторых случаях и нужно) дополнительно обработать лаком для дерева. Чтобы полностью предотвратить будущее влияние на картину негативных факторов.

Краткий пошаговый (поэтапный) мастер-класс по выжиганию

Начинается творческий процесс выжигания с подготовки деревянной основы. Юному мастеру нужно зачистить её мелкой шкуркой, после чего для особенно старательных совсем не лишним будет натереть её водно-меловым раствором. Доска должна хорошенько высохнуть, и на совершенно сухой деревянной поверхности можно спокойно работать.

  • Нанести на гладкую и сухую поверхность фанеры или доски желаемый эскиз, воспользовавшис копировальной бумагой или трафаретом.
  • Включить прибор для выжигания, аккуратно соблюдая все предписанные данному аппарату правила техники безопасности. Дождаться, пока перо выжигателя как следует накалится, покраснев.
  • Расположить дощечку или фанерку на ровной рабочей поверхности стола таким образом, чтобы работать выжигателем ребёнку было удобно. С одинаковым нажимом вести пером по контуру и остальным элементам рисунка – так, чтобы на обработанных таким образом линиях появлялась равномерная и выразительная полоса тёмно-коричневого цвета.
  • Начинать процесс выжигания лучше всего с внешних линий, а после их проработки переключиться уже на основную часть своей картины. Фрагменты второстепенные выжигаются потом, в последнюю очередь. Когда картины сложные, то надо мысленно разбивать её на фрагменты, выжигать каждый выбранный фрагмент поэтапно. И ни в коем случае не перескакивать с одной части своей работы на другую её часть.
  • Выжигание картины заканчивается тем, что прорисованными становятся абсолютно все линии и детали выбранного эскиза. Когда обработанный выжигательным прибором эскиз уже превратится в законченный рисунок – можно выключать прибор для выжигания.
Читайте также:
Летний букет на дощечке из дуба: выжигание пошагово с фото

Нужно не забывать о замене насадок, если этого требует рисунок. Даже новичкам, которые находятся ещё в самом начале пути, не стоит бояться частой замены насадок. Наоборот, подобный опыт быстрее учит выжиганию, а также правильному анализу результатов. Он же полно и достоверно знакомит ребёнка со всеми возможностями прибора для выжигания.

В тех случаях, когда есть желание получить комбинированную работу, можно дополнительно разрисовать её красками или просто хорошенько обработать поверхность бесцветным лаком.

Важные моменты для новичка

  • На первых же уроках выжигания надо пробовать делать штрихи и линии различной толщины, регулируя интенсивность прожига.
  • Для того, чтобы линия получилась тонкой и аккуратной, нужно вести ручку выжигателя быстро, равномерно, и без сильных нажимов.
  • Для красивых толстых линий и штрихов необходимо использовать медленное выжигание.
  • Насыщенность оттенков нужно корректировать увеличением температуры пера. А самый большой накал вообще использовать редко – ведь чреват преждевременным перегоранием жала.
  • Главное – для первых работ рекомендуется выбирать только простые изображения, чтобы результат был достойным, а охота творить и прогрессировать дальше не пропадала.

Способы оформления готовых работ

Чаще всего, естественная текстура дерева является лучшим украшением. Можно лишь при желании лакировать её поверхность, и готово.

Но имеются и другие варианты: узорная рамка (часть самой картины); контур спила дерева (если выжигание произведено было на спиле дерева); рамка или багет; самодельные рамочки из ПВХ-плинтусов и тому подобное.

Не спешите, действуйте пошагово, соблюдайте золотой принцип «от простого к сложному», не бойтесь допускать ошибки и не будьте слишком критичны к юному мастеру. Выжигание по дереву – действительно интересное направление творчества, которое не зря получило такое широкое распространение и завоевало заслуженную популярность.



Выжигание по дереву для начинающих

Содержание

  • Инструменты и материалы
  • Техники и способы выжигания
  • С чего начать?
  • Техника безопасности
  • Советы и секреты для начинающих
  • На чем еще можно выжигать

Выжигание, или пирография – нанесение узоров раскаленным инструментом на деревянную пластинку. Это интересное хобби для детей и взрослых имеет богатую историю. Археологические раскопки в Перу подтверждают: люди украшали выжженными рисунками предметы еще в 8 веке до нашей эры. Древнерусские мастера занимались выжиганием с 9 века.

Наибольшее распространение пирография получила в тех странах, где древесины было в избытке. В древности и Средние века узор наносили раскаленным гвоздем или железным прутом. В 19 веке появились пирографы, которые работали на спирту, пару или газе. В начале 20 века мастера пользовались инструментом, напоминающим паяльник. Современный электрический выжигательный прибор с пером появился только в 1950-х годах.

Пирография – увлекательное и очень полезное занятие, особенно для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, воображения, внимательности, тренирует усидчивость и целеустремленность. Ребенок обретает очень полезные навыки обращения с серьезными инструментами. Для взрослых пирография – это своеобразный антистресс, способ расслабиться и переключиться с проблем на позитивные мысли. Кроме того, вы сможете создать много красивых уникальных вещей для своего дома.

Инструменты и материалы

Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?

Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.

  • Быстро накаливаются до нужной температуры, но и скоро остывают.
  • Уровень нагрева регулируется.
  • В комплекте сменные петли разных форм и размеров.
  • Удобны в работе.
  • Процесс выжигания идет относительно быстро.

​К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.

Паяльниковые выжигатели выглядят и работают, как одноименный прибор. Устройство представляет собой толстую «ручку» с жалом на конце.

  • Медленно нагреваются, но очень долго держат рабочую температуру.
  • Большой выбор сменных насадок, надежны и долго служат.
  • Насадки можно без проблем поменять даже во время работы.
  • Позволяет делать рисунки со сплошной заливкой, тенью, переходами, проводить сплошные линии любой толщины.

Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.

Что касается материала, то лучше всего выбрать фанеру, плиту МДФ или пластины из массива тополя, осины, ольхи, липы, каштана, кедра, вишни. Важно, чтобы дерево было совершенно сухим, светлым, гладким, без сучков и «глазков».

Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.

Для работы также потребуются:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • копировальная бумага черного цвета (именно этот вариант не доставит хлопот);
  • острый твердый карандаш;
  • плоскогубцы;
  • подставка для пирографа;
  • малярный скотч;
  • краски и лак, кисти для финишной отделки;
  • сухая чистая тряпка, старое махровое полотенце.
Читайте также:
Деревянные часы на кухонной доске: выжигание пошагово с фото

Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.

Техники и способы выжигания

Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.

Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.

Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.

Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:

  • С кислотой. На дерево наносят тонкий слой воска, процарапывают контуры, а потом протравляют изображение химическим составом.
  • Пиротипия. Рисунок наносят на дерево раскаленным готовым штампом. Чем сильнее нажатие, тем ярче и четче получается отпечаток.
  • С электроразрядом. Изображение «рисуют» электролитами, а затем пропускают по «линиям» электроток.
  • Лазером. Этим способом можно создать масштабное очень сложное и четкое изображение, так как лазерным лучом управляет компьютерная программа.
  • Солнцем. Это самый старый, но очень трудоемкий способ. Солнечные лучи «собирают» лупой в пучок и направляют его на поверхность фанеры. Качество рисунка довольно низкое.

С чего начать?

Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.

1. Подготовка поверхности

Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.

2. Нанесение рисунка

Острым твердым карандашом наметьте контуры будущего изображения. Лишние линии убирайте мягким белым ластиком. Рисунок можно перенести с помощью черной копировальной бумаги.

  • Наложите копирку на заготовку.
  • Поверх поместите желаемое изображение. Закрепите малярным скотчем.
  • Обведите его карандашом, стараясь сильно нажимать, не пропуская ни одной детали.
  • Теперь снимите скотч и копирку.

3. Выжигание

Сначала выжигайте края рисунка, его основные линии и только потом переходите к внутренним деталям и штриховке. Двигайте рукой по направлению к себе, и тогда вы меньше устанете.

Если вы взяли сложное изображение, где есть заливка, градиент, то в первую очередь выполните контуры. Если что-то пойдет не так, то ошибочные линии можно зашкурить наждачной бумагой. Ошибки неизбежны, но бояться их не стоит.

4. Финишная обработка

Готовое изображение аккуратно ошкуривают мелкозернистой наждачкой. Обязательно уберите все угольки. Если вы хотите получить цветной рисунок, его можно раскрасить красками или карандашами. В завершение работу покрывают бесцветным лаком для дерева и дают полностью высохнуть.

Техника безопасности

Во время работы с пирографом необходимо строго соблюдать следующие правила:

  1. Включенный инструмент сильно раскален, и брать его можно только за рукоятку.
  2. Не играйте с пирографом. Если случайно коснуться наконечником кожи, то остается серьезный ожог.
  3. Нагретый инструмент можно класть только на специальную огнеупорную подставку. Помните, что и после выключения жало остается горячим какое-то время.
  4. Насадки можно менять только с помощью плоскогубцев. Голыми руками их касаться нельзя, даже если кажется, что они не очень горячие.
  5. Если выжигатель перегреется, то он быстро сломается, это касается и петельных, и паяльниковых моделей. Поэтому время от времени выключайте прибор из розетки.
  6. Никогда не оставляйте включенный пирограф без присмотра, даже когда отходите на пару минут.
  7. Если оголились провода или есть другие повреждения прибора, то пользоваться им не следует. Это может привести к возгоранию.

Если выжигает ребенок, внимательно следите за ним во время работы и всегда проверяйте, помнит ли он правила обращения с инструментом.

Советы и секреты для начинающих

  • Делая первую точку, слегка подуйте на жало, и тогда начало линии получится плавным, и не будет выделяться.
  • Контуры старайтесь выполнять одной линией. Ведите наконечник медленно, чтобы не поцарапать дерево. Помогайте себе, перемещая сам материал.
  • Заливку лучше всего выполнять жалом, нагретым до средней температуры. Движения должны быть мягкими, круговыми. Если нагреть пирограф слишком сильно, то на дереве останутся черные глубокие борозды.
  • Периодически очищайте наконечник от нагара в процессе работы. Это можно сделать обычной металлической губкой для мытья посуды.
  • Помните, что выжженную линию нельзя стереть, поэтому старайтесь вести ее очень аккуратно.
  • Если вам нужны толстые линии, ведите жало медленно. Тонкие линии рисуют быстро.
  • Чем сильнее нагрет пирограф, тем темнее получатся линии.
  • Для получения плавных переходов тона в пределах одной линии используйте настольный вентилятор. Он будет периодически остужать жало, и цвет получится то темнее, то светлее. Будьте внимательны!
Читайте также:
Сказочные груши на буковой дощечке: выжигание пошагово с фото

​ ​

На чем еще можно выжигать

Кроме, как на дереве, с помощью пирографа получают красивые рисунки и на ткани. Этот вид творчества называется гильошированием. Обычно для этого берут ацетатный шелк, атлас, капрон, панбархат и другие синтетические ткани, так как они оплавляются ровно, наносят на натуральную ткань и прожигают электрическим пирографом.

В этой технике делают различные панно, воротнички, салфетки, имитацию кружевной каймы, обложки для ежедневников и книг, декор для скрапбукинга.

Мастер-класс: выжигаем смешного щенка

Для начала давайте сделаем панно с каким-нибудь милым животным, например, со щенком, в контурной технике. Приготовьте для работы следующее:

  • фанерная заготовка с обработанными краями;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • копирка черного цвета;
  • простой карандаш;
  • эскиз;
  • краски, кисти, прозрачный лак для дерева;
  • пирограф.

Порядок действий

  1. Подготовьте поверхность: ошкурьте, уберите опилки и пыль, высушите.
  2. Перенесите рисунок с помощью копирки, как было описано выше.
  3. Включите пирограф и дождитесь, пока он полностью нагреется.
  4. Сначала проведите все основные линии, двигаясь от внешних к внутренним.
  5. Глазки и носик щенка заполните мелкими штрихами.
  6. Выключите пирограф и поставьте остывать на подставку.
  7. Ошкурьте работу мелкозернистой наждачкой, убирая неровности и угольки.
  8. Раскрасьте и покройте бесцветным лаком для дерева. Дайте высохнуть.
  9. Вы великолепны!

Подробнее о том, как нарисовать пирографом очаровательного щенка, показано в этом видео:

Как видите, выжигание не такое сложное, каким кажется, и овладеть этим искусством может каждый человек. Желаем вдохновения и творческих успехов!

Выжигания по дереву для начинающих – особенности работы, полезные рекомендации, фото идеи

Выжигание по дереву – это одно из любимых увлечений у детей. Если раньше ребятам приходилось проявлять изобретательность и выжигать картинки при помощи лупы и солнечных лучей, то в сейчас дело с этим обстоит гораздо проще.

В настоящее время деятельность, связанная с выжиганием картин, носит определенное название – пирография и осуществляется она при помощи специального инструмента, что превращает ее действительно в увлекательное занятие для людей всех возрастов. Разберем эту тему подробнее.

  1. Что понадобиться для выжигания?
  2. Подготовка к работе
  3. Выжигание на фанере
  4. Рекомендации
  5. Фото примеры и идеи выжигания по дереву

Что понадобиться для выжигания?

Основной атрибут, который должен быть в арсенале человека, решившего попробовать себя в пирографии – это выжигательный аппарат, называемый пирографом.

Первые аппараты представляют собой небольшие по размеру паяльники с пером, похожим на канцелярскую скрепку. Современные пирографы чаще всего оснащают более прочными, твердыми перьями, которые гораздо удобнее в применении и практичнее. Сразу отметим, что у современных приборов есть ряд недостатков:

  • Продолжительное время нагрева и остывания.
  • Если выжигать картину продолжительное время, то рукоятка прибора может нагреться и мастеру придется сделать вынужденный перерыв.
  • Аппарат может не выдержать слишком долгой работы и перегореть.

Минусы имеются также и у старых пирорафов и в частности это:

  • Высокая цена;
  • Дорогостоящий ремонт;
  • Необходимость частой замены наконечника;
  • Сложности в подборе запасных частей.

Выбор прибора – это дело добровольное и индивидуальное и каждый мастер может подобрать пирограф, соответствующие его требованиям и ожиданиям. Повышенное внимание все же стоит уделить современным приборам, оснащенным множеством насадок различной толщины и положительно зарекомендовавшим себя среди пользователей. Отметим, что большинство современных устройств можно использовать для выжигания по дереву любой породы.

При выборе устройства обратите внимание на его комплектацию. Качественные пирографы чаще всего продаются в специальных кейсах, что облегчает их хранение и транспортировку. В комплект обычно входят насадки и подставка. Качественный прибор станет отличным подарком как для начинающего, так и для опытного мастера.

Определившись с приобретением пирографа, можно перейти к выбору набора для выжигания. На полках магазинов в настоящее время можно найти широкий ассортимент товаров данного рода. Отметим, что купить готовый набор гораздо проще и дешевле, чем подыскивать материалы самостоятельно.

Готовые наборы для выжигания представляют собой досочки с нанесенным эскизом рисунка, который и нужно выжечь.

Подготовка к работе

Если вы решили подобрать материал самостоятельно, то обратите внимание, что лучше всего для создания произведений искусств пирографом подходят сосна, липа, береза или ясень.

Прежде чем приступать к работе, дерево нужно отшлифовать. Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы получите аккуратное, ровное полотно для работы:

  • Чтобы избавиться от неровностей на поверхности дерева, шлифовать его необходимо вдоль волокон.
  • После качественной шлифовки дерево необходимо протереть влажной, мягкой тканью.
  • После полного высыхания поверхности, следует аккуратно нанести на нее эскиз рисунка при помощи простого карандаша.

Пирография – это искусство, не терпящее спешки. Чтобы получить настоящее удовольствие от процесса, необходимо с головой погрузиться в него, тщательно осмысляя каждый шаг.

Читайте также:
Летящие дикие утки на овальном блюде: выжигание пошагово с фото

Советы по выполнению работы

  • Если вы не обладаете навыками рисования, то для создания эскиза воспользуйтесь шаблоном или копировальной бумагой.
  • Выжигая рисунок, старайтесь выводить линии с одинаковым нажимом на паяльник, чтобы они были ровными, одинаковой толщины и без пробелов.
  • Рассчитывайте время выжигания одного элемента. Если вы передержите раскаленную насадку в одной точке, то она будет темнее остальных и это негативно отразится на готовой работе.
  • Расположите доску так, чтобы волокна были направлены вниз. Так насадка будет беспрепятственно двигаться по линиям эскиза, и готовый рисунок будет ровным и аккуратным.

Выжигание на фанере

Процедура выжигания по листу фанеры не имеет принципиальных отличий от процедуры выжигания по дереву. Преимуществом данного способа выжигания можно назвать доступность материалов. Фанеру можно купить в любом магазине строительных товаров по доступной цене. Кроме этого, по заказу покупателя, материал разделят на листы подходящего размера.

Пошаговый алгоритм выжигания рисунка на фанере выглядит следующим образом:

  • Расположите лист фанеры на рабочей поверхности и тщательно зачистите его от зазубрин и неровностей при помощи мелкой наждачной бумаги.
  • Растворите в воде комнатной температуры мел и пропитайте лист получившейся жидкостью.
  • После полного высыхания материала, нанесите на него эскиз простым карандашом.
  • Разместите пирограф на специальной подставке и включите в сеть. Дождитесь, когда он нагреется.
  • После достаточного нагрева прибора и готовности эскиза можно приступать к основной работе – выжиганию.

Работая пирографом, помните об элементарных правилах техники безопасности при работе с электрическими, нагревательными приборами.

Рекомендации

  1. Не стоит экономить на покупке пирографа. Помните, что в данном вопросе от качества продукции зависит безопасность ее использования.
  2. Если вы покупаете прибор в подарок ребенку, то ни в коем случае не вручайте его, пока не попробуете поработать с ним сами. Не следует оставлять ребенка наедине с пирографом, включенным в сеть.
  3. Не торопитесь приобретать сразу все виды насадок для прибора. В ходе работы вам будет проще определиться с выбором и необходимость того или иного пера.

Выжигание по дереву – это искусство, которое доступно любому. Покупая пирограф, у вас появляется уникальная возможность познакомиться с миром прекрасного в искусстве и познакомить с ним своих детей. Картины, изготовленные данным способом, станут отличным подарком или украшением интерьера, а работа с безопасным и экологически чистым материалом – деревом доставит неимоверное удовольствие всей вашей семье.

Мастер-класс по выжиганию для начинающих: подбор основы и изображения, этапы выполнения, фото-примеры

Некоторые творческие эксперименты родителей с интересом повторяют их дети. Только вот название увлечения может поменяться. «Выжигание по дереву для начинающих» — так назывался популярный кружок в Домах Пионеров в советские времена, сегодня же такой кружок может называться «Основы пирографии». Но суть направления все та же: выжигание по дереву, получение необычных картинок на древесной структуре.

В этой статье вы узнаете, какие материалы и инструменты пригодятся новичку, как подобрать подходящее изображение и из каких этапов состоит сам процесс выжигания. Мы подскажем вам, как оформить готовую работу и как грамотно организовать рабочее место.

Материалы и инструменты

Для выжигания по дереву, прежде всего, придется приобрести выжигательный аппарат. Раньше пирограф представлял собой пластиковую коробочку с маленьким паяльником внутри. Наконечник этого прибора напоминал канцелярскую скрепку. Современная машина – это более серьезное устройство, усовершенствованное и комфортное в работе. Лучшим выбором для новичка будет выжигатель с твердыми перьями.

Пирографы продают в специальных коробочках (часто – пластиковых), потому они удобны с точки зрения транспортировки. В стандартном комплекте идет подставка для паяльника, набор насадок. Современные наборы предлагают пирографисту около 20 разных насадок, от необходимых при каждом процессе выжигания до фигурных, которые нужны не так часто, но расширяют круг возможностей мастера.

Следующее приобретение – древесина. К ней предъявляются особые требования.

Какой должна быть древесина для выжигания:

  • структура дерева – однородная и мелкопористая, без трещин и царапин, механического брака;
  • не смолистая;
  • светлых оттенков – такой фон всегда смотрится более выигрышно;
  • твердых пород;
  • с чистой и ровной поверхностью.

Липа, ольха, тополь, береза, каштан и осина – эти породы позволяют выжигать на них изображения разной сложности.

Но оптимальным выбором для новичка будет готовый набор для выжигания. В таком комплекте нет пирографа, но есть доски с нанесенным изображением. Также могут в наборе быть чистые доски и эскизы, которые пирографист будет самостоятельно переносить на основу (трафареты).

Выбор изображения

Первое требование – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром. На различных тематических сайтах таких работ очень много, определитесь с выбором и распечатайте тот эскиз, что вам понравится больше. Будет это обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть – сюжетная сцена, не так важно. Безусловно, начинать нужно с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая мастерство.

Читайте также:
Кухонная дощечка в подарок: выжигание пошагово с фото

Виды пирографии (относительно изображений):

    • Негативная пирография. Она показывает рисунок, который окружает выжженная поверхность. Сам рисунок выделяется светлым четким рельефом в темном обрамлении. Добиться такого результата можно с помощью добавления фона или удаления картинки.

    • Контурное выжигание. Условно самый простой вид выжигания, которым и занимаются дети-пирографисты. Но не важно, сколько вам лет, учиться можно в любом возрасте. Начните осваивать контурное выжигание, впоследствии научитесь выполнять работы с рельефом, фоном, комбинированные и т.д.

На поверхность рисунок переводится с помощью копировальной бумаги, мелкие детали, линии нуждаются в тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерно, но есть работы, где в силу вступают законы светотени. Достичь интересных переходов тона можно нанесением светлых штрихов при снижении температуры либо уменьшении времени прожигания.

Подготовка рабочего места

Для начала вам нужен только пирограф и набор для выжигания (досочки и эскизы). Если же вы займетесь пирографией более серьезно, то в вашей мастерской появятся ножовка либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, кусачки, отвертка, наждачка, проволочная щетка для чистки пера, стальная линейка, карандаши, ластик, клейкая лента, копирка, шаблоны и т.д. Но новичку все это пока не нужно, а вот хорошая рабочая поверхность (стол), достаточный источник света (естественный или настольная лампа), полотенце (валик-опора под запястье) и респиратор пригодятся уже на старте работы.

Не лишним будет и вентилятор, он защитит ваши легкие от пыли, без которой процесс выжигания, увы, не обходится.

Мастер-класс по выжиганию

Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.

  1. Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).
  2. Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.
  3. Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.
  4. Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.
  5. Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.
  6. Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
  7. Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.

В данном видео-ролике показан процесс выжигания, начиная с перевода рисунка и заканчивая полной детализацией изображения.

Еще до начала выжигания убедитесь, что вы знаете, как работает пирограф. Паяльный элемент должен нагреться до нужной температуры (современные приборы оснащены датчиком-индикатором нагрева).

  • в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
  • чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
  • для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
  • насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).

Для первых работ рекомендуется выбирать простые изображения

Часто в учебниках по пирографии пишут, что выжигание по дереву – это нечто среднее между рисунком и гравировкой. Но все же гравировки в этом творчестве больше. Потому новички, которые быстро осваивают выжигание современными безопасными приборами, понимают, что маловесные и простые пирографы зачастую не могут реализовать все задумки мастера. И работы, которые были выполнены 20-40 лет назад, выглядят более убедительно, хоть пирографы тех времен и громоздкие, и не такие «беззубые».

Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.

Оформление готовой работы

Мастер-класс выжигания по дереву не может быть полным без описания оформления работы.

Иногда естественная текстура дерева становится лучшим украшением

Какие варианты есть:

  • узорная рамка, которая является частью самого рисунка;
  • если вы выжигаете на спиле дерева, то и сам контур спила будет красивой рамкой, нужно только продумать способ фиксации работы на стене;
  • стандарт – рама, стекло;
  • специально заказанный багет;
  • самодельная рамка из ПВХ-плинтуса и т.д.

Действуйте пошагово, соблюдайте принцип «от простого к сложному», не бойтесь допускать ошибки и не будьте слишком критичны. Пирография – интересное и популярное направление, занятие которым из обычного хобби может стать способом заработка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: