Джек Скеллингтон … как снеговик

Джек Скеллингтон . как снеговик

Наверное все знают кто такой Джек Скеллингтон :)
Вот и сегодня я предлагаю вам слепить с детишками новогоднего Джека, Джека – снеговика! :))

Я рекомендую вам использовать мягкую глину, она приятней в работе для детей. Купить ее можно в любом художественном магазине, или в специализированном интернет-магазине.

Для работы вам понадобиться:

-полимерная глина трех цветов – белая, красная и черная
-нож (лезвие)
-каттеры
-простой карандаш (с резинкой на конце)
-шило (или игла, или зубочистка)

Приступаем к работе.

1. Отрезаем белую глину. Делам из нее “лепешки”, и каттером вырезаем три формы – маленькая, средняя и большая.
2. Скручиваем два меньших в шарики. А большой в вытянутый овал.

3. Сложите заготовку в форме высокого снеговика.
4. Раскатайте черную глину в “колбаску”.
5. Из двух одинаковых кусочков сделайте шарики. Это будут глазки Джека.

6. Пользуясь обратной стороной простого карандаша – сделайте глазницы (ямки).
7. Приложите “глаза” в ямки и придавите их пальцами.

8. Пальцами придайте голове нужную форму.
9. Очень тонко раскатайте черную глину. Это будет рот.

10. Оставшуюся “колбаску” используйте для создания стежков на улыбке Джека.
11. Прикладывайте стежки или тонкой иглой (шилом) или зубочисткой.

12. Придавите немного пальцами.
13. Толстой спицей или зубочисткой сделайте ноздри.

14. Из красной глины сделайте вытянутую каплю, плоскую с одной стороны.
15. Пальцами придайте форму шапки.

16. Отрежьте одну сторону у шапки.
17. И теперь наденьте готовую шляпу на голову Джеку.

18. Пальцами, хорошо прижмите шапку к голове.
19. Раскатайте белую глину в “колбаску”.
20. Разделите ее на две части по длине.

21. Приложите разрезанную “колбаску” плоской стороной к шапке, и отрежьте все лишнее.
22. Пальцами все поправьте, чтоб было красиво!

23. Придайте пальцами шапке форму крючка.
24. Сделайте белый балабон из глины.
25. Аккуратно, не спеша, поднимите Джека-снеговика.

26. Перед запеканием жидкой пластикой смажьте места соединения (для надежности). И можно ставить запекать.
На каждой упаковке от глины написано при какой температуре запекать, и сколько по времени держать в духовке.


После запекания лакируем свое изделие. И наслаждаемся результатом ;)

«Кошмар перед Рождеством»: как создавался культовый хэллоуино-рождественский мультфильм

400 голов Джека Скеллингтона, три года работы и более 120 человек, участвовавших в проекте. Рассказываем историю создания мрачного шедевра анимации и разбираем его визуал.

История о короле Хэллоуина, укравшем Рождество, входит в топ-15 самых кассовых кукольных мультфильмов

В зарубежном сегменте интернета нередко встречаются споры о том, какому все-таки празднику посвящен «Кошмар перед Рождеством». Съемочная группа не только не внесла ясности, но лишь больше всех запутала. Режиссер Генри Селик утверждает, что сделал хэллоуинскую историю. С ним не согласен композитор Дэнни Эльфман. Он считает, что мультфильм получился о Рождестве. В действительности совершенно не важно, кто прав, ведь смотреть этот анимационный мюзикл, пересматривать его и получать удовольствие можно круглый год. Вспоминаем, как создавался «Кошмар перед Рождеством», и восхищаемся трудолюбием, терпением и талантом авторов.

Тим Бертон хоть и не режиссировал «Кошмар перед Рождеством», но зато выступил в роли соавтора сценария и следил за производственным процессом

Долгий путь на экраны

Тим Бертон родился и вырос в Бербанке — небольшом городе в округе Лос-Анджелес. В детстве праздники — особенно Хэллоуин и Рождество — находили в нем живой отклик. Они давали возможность среди прочего почувствовать смену времен года, которой как таковой нет в Калифорнии. По мнению Бертона, смысл Хэллоуина заключается в том, чтобы получить удовольствие от испуга, ведь никого не пытаются всерьез напугать до смерти. То же самое можно сказать и о «Кошмаре перед Рождеством».

Юный Тим Бертон в родном городе, одетый в хэллоуинский костюм, который для него сделала мама

Магазины Бербанка старались максимально заработать на праздниках, продавая соответствующие товары. Из-за этого мерчендайзеры начинали выставлять рождественские вещи уже в хэллоуинский сезон. Такая смесь и натолкнула Тима на мысль придумать историю о персонаже, попадающем из Хэллоуина в Рождество.

Бертон впервые подступился к реализации проекта о Джеке Скеллингтоне в начале 1980-х годов после того, как завершил короткометражный черно-белый мультфильм «Винсент». В качестве первоисточника выступило стихотворение, толчком к созданию которого стала любовь Тима к творчеству писателя и мультипликатора Доктора Сьюза, а также праздничным мультфильмам, виденный в детстве, — «Как Гринч украл Рождество» и «Рудольф, красноносый олень». Кроме того, Бертон вдохновлялся известной в США поэмой Клемента Кларка Мура «Визит святого Николая», впервые изданной в 1823 году. Во время написания первого варианта стихотворения Тим представлял звезду фильмов ужасов Винсента Прайса как рассказчика.

Кадр из мультфильма «Как Гринч украл Рождество», основанного на книге Доктора Сьюза и выпущенного в 1966 году

Бертон подготовил раскадровки и зарисовки и пошел с ними по студиям. Их представители на словах проявляли заинтересованность в «Кошмаре перед Рождеством», но на деле не спешили давать ему зеленый свет. При этом Тим был готов реализовать проект чуть ли не в любом виде: в частности, его устраивала даже короткометражка. Тем не менее тогда ему не удалось достичь успеха в переговорах.

Наброски Тима Бертона, сделанные для «Кошмара перед Рождеством»

В течение почти десяти лет Бертон не раз возвращался к мысли снять «Кошмар перед Рождеством». В 1990 году он решил вновь перейти к активным действиям. Для начала Тим попросил агента узнать, владеет ли Disney правами на проект. Дело в том, что Бертон работал на «Мышиный дом», когда придумал историю о Джеке Скеллингтоне. Студия внимательно следила за идеями сотрудников, ничто не ускользало от ее пристального взгляда. Оказалось, что и права на «Кошмар перед Рождеством» она успела получить. Благодаря успеху «Эдварда руки-ножницы» и «Бэтмена», Тим получил от Disney согласие на финансирование. Поскольку Бертон в то время работал над «Бэтменом возвращается», пришлось искать другого режиссера. Выбор пал на Генри Селика, хорошо владевшего техникой кукольной анимации. Тим знал его еще с 1970-х годов, более того — на заре 1980-х он показывал ему первые эскизы «Кошмара перед Рождеством».

Читайте также:
Перевод изображения на полимерную глину

Сначала песни, потом — сценарий

Перед Бертоном стояла задача превратить небольшое стихотворение в сценарий полнометражного мультфильма. Сперва он привлек к работе Майкла Макдауэлла, ранее написавшего «Битлджуса», но с ним ничего не получилось. Тогда Тим решился на оригинальный ход и начал с музыкальной стороны. Для этого Бертон пригласил композитора Дэнни Эльфмана. Вместе они обозначили сюжетную линию, а также сочинили значительную часть песен. Интересно, что Тим и Дэнни подошли к «Кошмару перед Рождеством» не как к мюзиклу, а как к оперетте — жанру более старомодному, в котором музыкальные композиции теснее переплетены с повествованием.

Когда Генри Селик и его команда приступили к созданию мультфильма, сценария еще не было. Он появился лишь после того, как к проекту присоединилась Кэролайн Томпсон, работавшая с Бертоном над «Эдвардом руки-ножницы». В итоге поначалу в распоряжении Селика находились всего три песни Эльфмана. Отложить старт съемок не было возможности из-за ограниченного бюджета, то есть мультфильм требовалось во что бы то ни стало завершить вовремя.

Генри Селик и Тим Бертон на съемочной площадке «Кошмара перед Рождеством»

Самым сложным испытанием для Эльфмана стало написание песни Poor Jack. Дело в том, что за две с половиной минуты Джек Скеллингтон должен был не просто исполнить композицию, но и перевернуть историю. Сначала он подавлен из-за того, что все испортил, а затем ему приходится убеждать себя, что все прекрасно и у него еще имеется возможность исправить ситуацию.

Есть у Эльфмана и любимый трек — The Town Meeting, который представляет собой разговор нескольких персонажей. При его создании Дэнни вдохновлялся в том числе творчеством Курта Вайля — немецкого композитора, наиболее известного благодаря работе с драматургом Бертольдом Брехтом, создателем эпического театра. Эльфману хотелось придумать нечто непохожее на современные бродвейские номера, и Тим Бертон был полностью согласен с таким подходом.

Немецкий экспрессионизм против Доктора Сьюза

Несмотря на то, что «Кошмар перед Рождеством» снимал Генри Селик, мультфильм выдержан в фирменном бертоновском стиле, что касается в том числе и его визуальной составляющей. Город Хэллоуина создавался под заметным влиянием немецкого экспрессионизма, который так любит Тим Бертон. Представители этого направления в искусстве отказывались от воспроизведения, копирования и имитации реальности. Каждое художественное творение рассматривалось как проекция глубинного «Я» художника. Если говорить о визуальных приемах, то среди отличительных черт киноэкспрессионизма — ассиметричные композиции, а также резкие контрасты света и тени.

«Никто не сомневается, что предстающая перед нами внешняя реальность не может быть подлинной. Реальность должна создаваться нами. Смысл предмета стоит искать вне видимости. Мы не вправе довольствоваться тем, что верим фактам, представляем факты, регистрируем факты, — нужно дать чистое, неискаженное отражение картины мира. А она заключена только в нас самих».
Казимир Эдшмид, один из лидеров экспрессионизма в 1910-х годах

Город Хэллоуина отличает угловатая архитектура с искаженными формами и линиями, которая отражает то, как Бертон в свое время чувствовал себя изгоем, и то, как общество воспринимает все странное и необычное. Чтобы добиться от художников нетривиальных перспектив, Генри Селик порой просил правшей рисовать левой рукой и наоборот. Вместе с тем персонажам мультфильма комфортно жить в мире вечного ужаса, они не воспринимают его как нечто кошмарное. Соответственно, выбранный дизайн призван продемонстрировать их инаковость, а не извращенность. Преобладающая цветовая гамма обители страха — оттенки серого, черного и приглушенного оранжевого, что дополнительно подчеркивает ее мрачность.

Селик хотел сделать город Хэллоуина таким, что если провести по нему рукой, то можно порезаться

Королевству Джека Скеллингтона противопоставлен созданный под влиянием иллюстраций Доктора Сьюза город Рождества, получившийся ярким, красочным, уютным, со множеством вкраплений рождественской иконографии. Селик намеревался представить перед зрителями совершенно другой мир, и блестяще справился с этой задачей. При этом оба места показаны как варианты нормы, ведь на самом деле все праздники нужны и имеют право на существование.

Паукообразный скелет Джек сильно выделяется на фоне округлого рождественского города, что не мешает ему влюбиться в ранее неведомый ему праздник

Команда Селика стремилась воссоздать в физических декорациях штриховки и текстуры, характерные для работ двух замечательных художников XX столетия — Эдварда Гори и Рональда Сирла. Для этого предметы мазали глиной или штукатуркой, а затем царапали на них линии, чтобы придать им вид «живого эскиза».

Сверху — иллюстрация Гори из книги «Сомнительный гость», снизу — работа британского карикатуриста Сирла

По словам Бертона, в анимации крайне важны глаза для выразительности персонажа. У части кукол «Кошмара перед Рождеством» либо их нет, либо они зашиты. Это касается и Джека Скеллингтона. На месте глаз у него красуются две больших черных дыры. Боссам Disney такой внешний вид главного героя мультфильма очень не нравился, но Бертон и Селик сумели настоять на своем и не прогадали. В дизайне головы Джека угадывается любовь Тима к эстетике Дня мертвых — праздника, посвященного памяти умерших, чей символ — калавера, то есть любое художественное изображение черепа.

Гравюра «Череп Катарины» мексиканского художника Хосе Гуадалупе Посада, 1910 год

На оригинальных набросках Тима Бертона костюм Джека полностью черный. Тонкие белые полосы добавил Генри Селик на ранних этапах тестирования камеры, так как в своем первоначальном виде Скеллингтон сливался с темным фоном города Хэллоуина.

Проблемы с Сантой и двухголосый Джек

Звук записывался еще до создания анимации. Это было крайне важно для Селика, который хотел, чтобы рты кукол двигались в полном соответствии с тем, что говорят актеры. Изначально на роль Санта-Клауса пригласили Винсента Прайса. С ним даже успели сделать пробные записи.

Получившийся материал не подошел, так как Прайс на тот момент недавно потерял жену, был сильно подавлен, и его голос казался слишком мрачным. Далее создатели мультфильма встретили с лауреатом премии «Оскар» Доном Амичи, но он оказался чересчур ворчливым, что не могло способствовать плодотворной работе. Следующим претендентом стал Джеймс Эрл Джонс, озвучивавший Дарта Вейдера. Здесь все испортил Дэнни Эльфман. Он зачем-то сказал Джонсу, что роль писалась специально для него, а тот в ответ очень разозлился и крикнул: «Ты не знаешь меня!». В результате Сантой стал Эдвард Айвори, которого нашли в Сан-Франциско.

Читайте также:
МК трояндовий браслетик та сережки

Дэнни Эльфман не только написал песни для «Кошмара перед Рождеством», но и исполнил все партии Джека Скеллингтона. Впрочем, когда король города Хэллоуина просто произносит реплики, зрители слышат голос актера Криса Сарандона, звезды комедийного фильма ужасов «Ночь страха». Так получилось из-за того, что уровень озвучивания разговорных сцен у композитора не соответствовал уровню его пения. Эльфман очень расстроился, узнав, что Селик не хочет, чтобы он говорил за Джека. Режиссер остался непоколебим и пошел просить разрешения у Бертона. Несмотря на то, что Дэнни и Тим были давними друзьями, последний согласился на предложение Селика.

Тим Бертон и Дэнни Эльфман во время работы над мультфильмом

Минута фильма — неделя работы

«Кошмар перед Рождеством» снят преимущественно в технике покадровой анимации, которая в начале 1990-х считалась старомодным искусством. Временами при создании мультфильма использовались другие технологии, но в основе — работа художников, нарисовавших декорации и придумавших множество крутых фишек.

«Когда перед вами прекрасное творение, вы ощущаете энергию его создателя. Это некая субстанция, которую никогда не смогут передать компьютеры — им не подвластен этот элемент. Он относится скорее к той сфере, которая включает в себя художников и их полотна. К тому же визуальному ряду принадлежит и мой проект с его персонажами, а единственным способом осуществить его была покадровая съемка — работа весьма специфическая».
Тим Бертон

Мультфильм снимался в основном на специально построенной для этого студии Skellington Productions, расположенной в Сан-Франциско. Несколько раз туда приезжал Тим Бертон, чтобы проконтролировать процесс, но преимущественно Генри Селик держал с ним связь на расстоянии, регулярно высылая готовый материал. У команды «Кошмара перед Рождеством» было 19 звуковых павильонов для съемок, в которых разместили 230 мини-декораций. Чтобы упростить работу мультипликаторов, делались специальные люки. За счет них управление марионетками становилось гораздо удобнее.

В мюзикле около 60 персонажей, и для каждой куклы смастерили несколько дубликатов. Процесс изготовления фигурок проходил в несколько этапов. Сперва их лепили из пластилина. На следующем шаге заливали глиной и делали форму. Далее пластилин убирали и вставляли подвижный железный остов. Именно благодаря ему впоследствии обеспечивалась гибкость движений. Затем форму заполняли пластиком и отправляли в печь. После этого от формы избавлялись, а кукла попадала в руки художников, которые ее красили, одевали, приклеивали волосы или шерсть.

Майкл Уиг работает над детализацией куклы Санта-Клауса

Для Джека Скеллингтона создатели мультфильма сделали около четырех сотен разных голов. Каждую из них сфотографировали, а снимки занесли в компьютер. При помощи специальной программы определялось, какая гримаса нужна при произнесении того или иного звука.

Несмотря на отсутствие глаз, Джек получился выразительным персонажем, с которым зрителям легко установить эмоциональную связь

У Салли был комплект масок. Новая надевалась, когда у персонажа менялось выражение лица. Создатели мультфильма выбрали этот вариант, так как от изготовления голов пришлось отказаться из-за длинных волос девушки.

Кадры из документального фильма The Making Of The Nightmare Before Christmas

У Джека Скеллингтона есть необычная собака по кличке Зеро. У пса относительно нормальная мордочка и нос, но тело и уши постоянно словно растекаются. Сделать такого персонажа для мультфильма — тяжелая задача в плане поиска подходящих материалов. Создатели «Кошмара перед Рождеством» выбрали свинцовый лист, обладающий нужной гибкостью. Именно из него изготовили уши и тело, которые затем покрыли тканью. В кадрах, где есть Зеро, приходилось прибегать к старой технике иллюзионизма, известной как призрак Пеппера и требующей использования листа стекла и специального освещения.

В стихотворении Бертона было всего три персонажа, и Зеро — один из них

Производство мультфильма с использованием техники покадровой анимации — кропотливый труд. Каждая секунда «Кошмара перед Рождеством» — это 24 кадра. Чтобы сделать всего одну минуту анимационного мюзикла, требовалась неделя упорной работы. В целом производственный процесс занял около трех лет. В пиковые периоды в перенесении стихотворения Бертона на экран участвовало более 120 человек. Один из самых сложных кадров — момент, когда Джек смотрится в блестящую дверную ручку, словно в зеркало. Создатели мультфильма старались сделать все максимально реалистичным, поэтому им пришлось немало постараться, чтобы получить правильное отражение Скеллингтона и окружающих его предметов.

Джек готовится войти в новый для него мир — город Рождества

Чтобы отделить «Кошмар перед Рождеством» от сильно отличающейся от него продукции студии, боссы Disney решили выпустить мюзикл под брендом Touchstone Pictures. Кроме того, в название они добавили имя Тима Бертона для дополнительной рекламы, из-за чего многие и сегодня считают его режиссером мультфильма.

На производство мюзикла потратили всего 18 миллионов долларов. Согласно данным на 2020 год, он собрал в прокате примерно в четыре раза больше. Столь внушительная сумма обусловлена тем, что его не единожды перезапускали в кинотеатрах. Со временем «Кошмар перед Рождеством» обзавелся солидной фанбазой и приобрел культовый статус. По сей день он не теряет актуальности и популярности. В 2019 году бренд Vans вместе с Disney выпустил коллекцию, посвященную ему. Линейка включает в себя обувь, одежду и аксессуары с тематическими принтами. Например, в ней есть кеды, на одной стороне которых изображен Джек Скеллингтон на холме, а на другой — его прогулка по городу Хэллоуина.

«Кошмарные» кеды сделаны на основе модели Sk8-Hi

В феврале 2019 года появились слухи о том, что Disney готовит то ли игровую адаптацию, то ли сиквел мультфильма. Скорее всего, Тиму Бертону возвращение к Джеку и компании пришлось не по вкусу. Режиссер не раз говорил, что выступает против продолжения. Будем надеяться, что слухи так и останутся слухами, а Бертон при необходимости сможет отстоять «Кошмар перед Рождеством».

Читайте также:
Браслет «Фантастические крокусы»: лепка пошагово с фото

«Кошмар перед Рождеством»: как создавался культовый хэллоуино-рождественский мультфильм

400 голов Джека Скеллингтона, три года работы и более 120 человек, участвовавших в проекте. Рассказываем, как создавался мрачный шедевр анимации, и о его визуале.

В зарубежном сегменте интернета нередко встречаются споры о том, какому все-таки празднику посвящен «Кошмар перед Рождеством». Съемочная группа не только не внесла ясности, но лишь больше всех запутала. Режиссер Генри Селик утверждает, что сделал хэллоуинскую историю. С ним не согласен композитор Дэнни Эльфман. Он считает, что мультфильм получился о Рождестве. В действительности совершенно не важно, кто прав, ведь смотреть этот анимационный мюзикл, пересматривать его и получать удовольствие можно круглый год. Вспоминаем, как создавался «Кошмар перед Рождеством», и восхищаемся трудолюбием, терпением и талантом авторов.

Тим Бертон родился и вырос в Бербанке — небольшом городе в округе Лос-Анджелес. В детстве праздники — особенно Хэллоуин и Рождество — находили в нем живой отклик. Они давали возможность среди прочего почувствовать смену времен года, которой как таковой нет в Калифорнии. По мнению Бертона, смысл Хэллоуина заключается в том, чтобы получить удовольствие от испуга, ведь никого не пытаются всерьез напугать до смерти. То же самое можно сказать и о «Кошмаре перед Рождеством».

Магазины Бербанка старались максимально заработать на праздниках, продавая соответствующие товары. Из-за этого мерчендайзеры начинали выставлять рождественские вещи уже в хэллоуинский сезон. Такая смесь и натолкнула Тима на мысль придумать историю о персонаже, попадающем из Хэллоуина в Рождество.

Бертон впервые подступился к реализации проекта о Джеке Скеллингтоне в начале 1980-х годов после того, как завершил короткометражный черно-белый мультфильм «Винсент». В качестве первоисточника выступило стихотворение, толчком к созданию которого стала любовь Тима к творчеству писателя и мультипликатора Доктора Сьюза, а также праздничным мультфильмам, виденный в детстве, — «Как Гринч украл Рождество» и «Рудольф, красноносый олень». Кроме того, Бертон вдохновлялся известной в США поэмой Клемента Кларка Мура «Визит святого Николая», впервые изданной в 1823 году. Во время написания первого варианта стихотворения Тим представлял звезду фильмов ужасов Винсента Прайса как рассказчика.

Бертон подготовил раскадровки и зарисовки и пошел с ними по студиям. Их представители на словах проявляли заинтересованность в «Кошмаре перед Рождеством», но на деле не спешили давать ему зеленый свет. При этом Тим был готов реализовать проект чуть ли не в любом виде: в частности, его устраивала даже короткометражка. Тем не менее тогда ему не удалось достичь успеха в переговорах.

В течение почти десяти лет Бертон не раз возвращался к мысли снять «Кошмар перед Рождеством». В 1990 году он решил вновь перейти к активным действиям. Для начала Тим попросил агента узнать, владеет ли Disney правами на проект. Дело в том, что Бертон работал на «Мышиный дом», когда придумал историю о Джеке Скеллингтоне. Студия внимательно следила за идеями сотрудников, ничто не ускользало от ее пристального взгляда. Оказалось, что и права на «Кошмар перед Рождеством» она успела получить. Благодаря успеху «Эдварда руки-ножницы» и «Бэтмена», Тим получил от Disney согласие на финансирование. Поскольку Бертон в то время работал над «Бэтменом возвращается», пришлось искать другого режиссера. Выбор пал на Генри Селика, хорошо владевшего техникой кукольной анимации. Тим знал его еще с 1970-х годов, более того — на заре 1980-х он показывал ему первые эскизы «Кошмара перед Рождеством».

Перед Бертоном стояла задача превратить небольшое стихотворение в сценарий полнометражного мультфильма. Сперва он привлек к работе Майкла Макдауэлла, ранее написавшего «Битлджуса», но с ним ничего не получилось. Тогда Тим решился на оригинальный ход и начал с музыкальной стороны. Для этого Бертон пригласил композитора Дэнни Эльфмана. Вместе они обозначили сюжетную линию, а также сочинили значительную часть песен. Интересно, что Тим и Дэнни подошли к «Кошмару перед Рождеством» не как к мюзиклу, а как к оперетте — жанру более старомодному, в котором музыкальные композиции теснее переплетены с повествованием.

Когда Генри Селик и его команда приступили к созданию мультфильма, сценария еще не было. Он появился лишь после того, как к проекту присоединилась Кэролайн Томпсон, работавшая с Бертоном над «Эдвардом руки-ножницы». В итоге поначалу в распоряжении Селика находились всего три песни Эльфмана. Отложить старт съемок не было возможности из-за ограниченного бюджета, то есть мультфильм требовалось во что бы то ни стало завершить вовремя.

Самым сложным испытанием для Эльфмана стало написание песни Poor Jack. Дело в том, что за две с половиной минуты Джек Скеллингтон должен был не просто исполнить композицию, но и перевернуть историю. Сначала он подавлен из-за того, что все испортил, а затем ему приходится убеждать себя, что все прекрасно и у него еще имеется возможность исправить ситуацию.

Есть у Эльфмана и любимый трек — The Town Meeting, который представляет собой разговор нескольких персонажей. При его создании Дэнни вдохновлялся в том числе творчеством Курта Вайля — немецкого композитора, наиболее известного благодаря работе с драматургом Бертольдом Брехтом, создателем эпического театра. Эльфману хотелось придумать нечто непохожее на современные бродвейские номера, и Тим Бертон был полностью согласен с таким подходом.

Несмотря на то, что «Кошмар перед Рождеством» снимал Генри Селик, мультфильм выдержан в фирменном бертоновском стиле, что касается в том числе и его визуальной составляющей. Город Хэллоуина создавался под заметным влиянием немецкого экспрессионизма, который так любит Тим Бертон. Представители этого направления в искусстве отказывались от воспроизведения, копирования и имитации реальности. Каждое художественное творение рассматривалось как проекция глубинного «Я» художника. Если говорить о визуальных приемах, то среди отличительных черт киноэкспрессионизма — ассиметричные композиции, а также резкие контрасты света и тени.

Никто не сомневается, что предстающая перед нами внешняя реальность не может быть подлинной. Реальность должна создаваться нами. Смысл предмета стоит искать вне видимости. Мы не вправе довольствоваться тем, что верим фактам, представляем факты, регистрируем факты, — нужно дать чистое, неискаженное отражение картины мира. А она заключена только в нас самих.

Читайте также:
Браслет с бежевыми георгинами из полимерной глины

Город Хэллоуина отличает угловатая архитектура с искаженными формами и линиями, которая отражает то, как Бертон в свое время чувствовал себя изгоем, и то, как общество воспринимает все странное и необычное. Чтобы добиться от художников нетривиальных перспектив, Генри Селик порой просил правшей рисовать левой рукой и наоборот. Вместе с тем персонажам мультфильма комфортно жить в мире вечного ужаса, они не воспринимают его как нечто кошмарное. Соответственно, выбранный дизайн призван продемонстрировать их инаковость, а не извращенность. Преобладающая цветовая гамма обители страха — оттенки серого, черного и приглушенного оранжевого, что дополнительно подчеркивает ее мрачность.

Королевству Джека Скеллингтона противопоставлен созданный под влиянием иллюстраций Доктора Сьюза город Рождества, получившийся ярким, красочным, уютным, со множеством вкраплений рождественской иконографии. Селик намеревался представить перед зрителями совершенно другой мир, и блестяще справился с этой задачей. При этом оба места показаны как варианты нормы, ведь на самом деле все праздники нужны и имеют право на существование.

Команда Селика стремилась воссоздать в физических декорациях штриховки и текстуры, характерные для работ двух замечательных художников XX столетия — Эдварда Гори и Рональда Сирла. Для этого предметы мазали глиной или штукатуркой, а затем царапали на них линии, чтобы придать им вид «живого эскиза».

По словам Бертона, в анимации крайне важны глаза для выразительности персонажа. У части кукол «Кошмара перед Рождеством» либо их нет, либо они зашиты. Это касается и Джека Скеллингтона. На месте глаз у него красуются две больших черных дыры. Боссам Disney такой внешний вид главного героя мультфильма очень не нравился, но Бертон и Селик сумели настоять на своем и не прогадали. В дизайне головы Джека угадывается любовь Тима к эстетике Дня мертвых — праздника, посвященного памяти умерших, чей символ — калавера, то есть любое художественное изображение черепа.

На оригинальных набросках Тима Бертона костюм Джека полностью черный. Тонкие белые полосы добавил Генри Селик на ранних этапах тестирования камеры, так как в своем первоначальном виде Скеллингтон сливался с темным фоном города Хэллоуина.

Звук записывался еще до создания анимации. Это было крайне важно для Селика, который хотел, чтобы рты кукол двигались в полном соответствии с тем, что говорят актеры. Изначально на роль Санта-Клауса пригласили Винсента Прайса. С ним даже успели сделать пробные записи. Получившийся материал не подошел, так как Прайс на тот момент недавно потерял жену, был сильно подавлен, и его голос казался слишком мрачным. Далее создатели мультфильма встретили с лауреатом премии «Оскар» Доном Амичи, но он оказался чересчур ворчливым, что не могло способствовать плодотворной работе. Следующим претендентом стал Джеймс Эрл Джонс, озвучивавший Дарта Вейдера. Здесь все испортил Дэнни Эльфман. Он зачем-то сказал Джонсу, что роль писалась специально для него, а тот в ответ очень разозлился и крикнул: «Ты не знаешь меня!». В результате Сантой стал Эдвард Айвори, которого нашли в Сан-Франциско.

Дэнни Эльфман не только написал песни для «Кошмара перед Рождеством», но и исполнил все партии Джека Скеллингтона. Впрочем, когда король города Хэллоуина просто произносит реплики, зрители слышат голос актера Криса Сарандона, звезды комедийного фильма ужасов «Ночь страха». Так получилось из-за того, что уровень озвучивания разговорных сцен у композитора не соответствовал уровню его пения. Эльфман очень расстроился, узнав, что Селик не хочет, чтобы он говорил за Джека. Режиссер остался непоколебим и пошел просить разрешения у Бертона. Несмотря на то, что Дэнни и Тим были давними друзьями, последний согласился на предложение Селика.

«Кошмар перед Рождеством» снят преимущественно в технике покадровой анимации, которая в начале 1990-х считалась старомодным искусством. Временами при создании мультфильма использовались другие технологии, но в основе — работа художников, нарисовавших декорации и придумавших множество крутых фишек.

Когда перед вами прекрасное творение, вы ощущаете энергию его создателя. Это некая субстанция, которую никогда не смогут передать компьютеры — им не подвластен этот элемент. Он относится скорее к той сфере, которая включает в себя художников и их полотна. К тому же визуальному ряду принадлежит и мой проект с его персонажами, а единственным способом осуществить его была покадровая съемка — работа весьма специфическая.

Мультфильм снимался в основном на специально построенной для этого студии Skellington Productions, расположенной в Сан-Франциско. Несколько раз туда приезжал Тим Бертон, чтобы проконтролировать процесс, но преимущественно Генри Селик держал с ним связь на расстоянии, регулярно высылая готовый материал. У команды «Кошмара перед Рождеством» было 19 звуковых павильонов для съемок, в которых разместили 230 мини-декораций. Чтобы упростить работу мультипликаторов, делались специальные люки. За счет них управление марионетками становилось гораздо удобнее.

В мюзикле около 60 персонажей, и для каждой куклы смастерили несколько дубликатов. Процесс изготовления фигурок проходил в несколько этапов. Сперва их лепили из пластилина. На следующем шаге заливали глиной и делали форму. Далее пластилин убирали и вставляли подвижный железный остов. Именно благодаря ему впоследствии обеспечивалась гибкость движений. Затем форму заполняли пластиком и отправляли в печь. После этого от формы избавлялись, а кукла попадала в руки художников, которые ее красили, одевали, приклеивали волосы или шерсть.

Для Джека Скеллингтона создатели мультфильма сделали около четырех сотен разных голов. Каждую из них сфотографировали, а снимки занесли в компьютер. При помощи специальной программы определялось, какая гримаса нужна при произнесении того или иного звука.

У Салли был комплект масок. Новая надевалась, когда у персонажа менялось выражение лица. Создатели мультфильма выбрали этот вариант, так как от изготовления голов пришлось отказаться из-за длинных волос девушки.

У Джека Скеллингтона есть необычная собака по кличке Зеро. У пса относительно нормальная мордочка и нос, но тело и уши постоянно словно растекаются. Сделать такого персонажа для мультфильма — тяжелая задача в плане поиска подходящих материалов. Создатели «Кошмара перед Рождеством» выбрали свинцовый лист, обладающий нужной гибкостью. Именно из него изготовили уши и тело, которые затем покрыли тканью. В кадрах, где есть Зеро, приходилось прибегать к старой технике иллюзионизма, известной как призрак Пеппера и требующей использования листа стекла и специального освещения.

Читайте также:
Совушки из полимерной глины

Производство мультфильма с использованием техники покадровой анимации — кропотливый труд. Каждая секунда «Кошмара перед Рождеством» — это 24 кадра. Чтобы сделать всего одну минуту анимационного мюзикла, требовалась неделя упорной работы. В целом производственный процесс занял около трех лет. В пиковые периоды в перенесении стихотворения Бертона на экран участвовало более 120 человек. Один из самых сложных кадров — момент, когда Джек смотрится в блестящую дверную ручку, словно в зеркало. Создатели мультфильма старались сделать все максимально реалистичным, поэтому им пришлось немало постараться, чтобы получить правильное отражение Скеллингтона и окружающих его предметов.

Чтобы отделить «Кошмар перед Рождеством» от сильно отличающейся от него продукции студии, боссы Disney решили выпустить мюзикл под брендом Touchstone Pictures. Кроме того, в название они добавили имя Тима Бертона для дополнительной рекламы, из-за чего многие и сегодня считают его режиссером мультфильма.

На производство мюзикла потратили всего 18 миллионов долларов. Согласно данным на 2020 год, он собрал в прокате примерно в четыре раза больше. Столь внушительная сумма обусловлена тем, что его не единожды перезапускали в кинотеатрах. Со временем «Кошмар перед Рождеством» обзавелся солидной фанбазой и приобрел культовый статус. По сей день он не теряет актуальности и популярности. В 2019 году бренд Vans вместе с Disney выпустил коллекцию, посвященную ему. Линейка включает в себя обувь, одежду и аксессуары с тематическими принтами. Например, в ней есть кеды, на одной стороне которых изображен Джек Скеллингтон на холме, а на другой — его прогулка по городу Хэллоуина.

В феврале 2019 года появились слухи о том, что Disney готовит то ли игровую адаптацию, то ли сиквел мультфильма. Скорее всего, Тиму Бертону возвращение к Джеку и компании пришлось не по вкусу. Режиссер не раз говорил, что выступает против продолжения. Будем надеяться, что слухи так и останутся слухами, а Бертон при необходимости сможет отстоять «Кошмар перед Рождеством».

Текст написала Мария Букалова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Кошмар перед Рождеством

Тим Бёртон
Кэролайн Томпсон
Майкл МакДауэлл

Touchstone Pictures, Skellington Productions Inc., Tim Burton Productions (Оригинал)
Walt Disney Pictures (c октября 2006)

«Кошмар перед Рождеством» (англ. «The Nightmare Before Christmas» ) — кукольный мультфильм-мюзикл Генри Селика по сценарию Тима Бёртона на музыку Дэнни Эльфмана. Поначалу (из-за риска, связанного с «мрачной» тематикой фильма) вышел на Touchstone Pictures, дочерней компании студии Дисней (Логотип The Walt Disney Company появился во вступительных титрах фильма лишь в 2006 году) и получил возрастной рейтинг PG — «детям рекомендуется смотреть фильм с родителями». Во многом из-за него фильм не собрал кассу при первом появлении в кинотеатрах. Зато результаты выпуска «Кошмара» на видео превзошли все финансовые ожидания прокатчиков. Мультфильм, его герои и саундтрек, написанный американским кино-композитором Дэнни Эльфманом, получили культовый статус.

На сайте IMDb, мультфильм вошёл в топ 250 лучших фильмов всех времён и народов, а также в топ 50 девяностых.

Осенью 2005 года группа энтузиастов, возглавляемая Михаилом Козыревым, предприняла попытку первого дубляжа «Кошмара перед Рождеством» на русский язык. В этом проекте были задействованы многие российские рок-музыканты и исполнители (Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, группа Машина времени, группа Агата Кристи, Эдмунд Шклярский, Гарик Сукачёв, Николай Фоменко (группа «Секрет»), Макс Покровский, Светлана Сурганова и другие).

21 октября 2006 мультфильм перевыпущен в 3D формате. Студия заявила, что намерена выпускать его в прокат ежегодно в период с октября по январь — (время от Хеллоуина до завершения Рождественских каникул).

Старт проката «Кошмара перед Рождеством» в России поначалу был намечен на 23 октября 2008. [1] Однако, даже на момент начала 2010 года этого не произошло. Это произошло в 2011 году, 08.01.2011, а также 09.01.2011, по телеканалу СТС. В декабре намечена премьера на Канале Disney.

Содержание

Сюжет

В этом мюзикле рассказывается о городе Хеллоуин, жители которого занимаются тем, что пугают людей в одноимённый праздник. Только что отгремел очередной Хеллоуин, двуликий (в буквальном смысле) мэр города раздает всем призы за лучшие трюки и выходки, но только главный герой — Джек Скеллингтон не рад. Он главный на этом празднике, на него равняются дети, в него влюблены ведьмы и морское чудовище неопределённого пола, весь город смотрит на него с обожанием. Но он удручён — ему надоели эти однообразные праздники. Одно и то же из года в год. Задумавшись об этом, он забредает на странную волшебную поляну за городом, по краям которой стоят деревья с вырезанными в них дверями. Каждая дверь ведёт в другой мир-праздник. Он распахивает дверь в форме рождественской ёлки и попадает в город Рождества. Джек влюбляется в этот праздник так сильно, что решает устроить Рождество для людей сам, попробовав себя в роли Санта-Клауса. Он долго готовится к этому и, чтобы ему никто не мешал, поручает шайке местных хулиганов Локу, Шоку и Бареллу ((англ. Lock, Shock and Barrel ) [2] в «козыревском» переводе Шито, Крыто и Корыто) похитить Сэнди-Клешню (Джек неправильно услышал имя Santa Claus — Sandy Claws, в русском дубляже Джек услышал все правильно). Тайно влюблённая в Джека симпатичная девушка Салли (подобное чудовищу Франкенштейна создание местного сумасшедшего профессора-изобретателя Финкельштейна (в русском дубляже Франкенштейна)) единственная чувствует, что Джек может испортить праздник и, к тому же, может пострадать сам. Но отговорить Скеллингтона не удаётся. Горожане шьют костюмы и делают страшные подарки-игрушки. В это время маленькие сорванцы Шито, Крыто и Корыто отправляют Клауса к главному злодею-Бугимэну. Джек в костюме Санты на санях, запряжённых скелетами оленей, летит в мир людей. Вот только обнаруживается, что игрушки, сделанные в городе Хеллоуин, опасны — дело в том, что они скорее пытаются напугать детей, нежели порадовать. Военные силы ПВО сбивают Джека-Санту, и тот, едва не распавшись на части, в буквальном смысле на краю могилы (он упал на кладбище), осознает свои ошибки и пытается всё исправить и вернуть Санту Клауса и сам праздник людям. Вырвав Санту и Салли из лап Уги-Буги, Джек возвращается в родной город. Хэппи-энд ознаменован песней-признанием Салли и Джека во взаимной любви. Под весёлый хохот пролетающего над городком Хэллоуин Санты начинает медленно падать снег.

Читайте также:
Секреты изготовления кольца и броши «Лунные цветы»

В ролях (озвучивание)

  • Крис Сарандон — Джек Скеллингтон
  • Дэнни Эльфман — Джек Скеллингтон (пение), Корыто (англ. Barrel ), Клоун без лица
  • Кэтрин О’Хара — Салли, Крыто (англ. Shock )
  • Уильям Хикки — Доктор Финкельштейн
  • Пол Рубенс — Шито (англ. Lock )
  • Глен Шедикс — Мэр
  • Кен Пейдж — Бугимэн
  • Эдвард Айвори — Санта-Клаус
    и другие

Русский дубляж

  • Алексей Кортнев — Джек Скеллингтон
  • Тутта Ларсен — Салли
  • Гарик Сукачёв — Доктор Финкельштейн
  • Братья Самойловы — Мэр (весёлое лицо — Глеб Самойлов, грустное лицо — Вадим Самойлов)
  • Светлана Сурганова — Маленькая ведьма
  • Чача Иванов — Волк-оборотень
  • Макс Покровский — Клоун
  • Николай Фоменко — Бугимэн
  • Эдмунд Шклярский — Вампиры
  • Александр Кутиков — Шито
  • Андрей Макаревич — Крыто
  • Евгений Маргулис — Корыто
  • Сергей Мазаев — Санта-Клаус
  • Билли Новик — Арлекин-демон

Цитаты

Ого! Смотри! Вот на двери венок.
Внутри друг друга в щеку чмок. (Из песни Джека, в первый раз попавшего в город Рождества)

Здесь детям страх не ведом
И каждый здесь живой.
В снежки играют снегом,
А не мертвой головой. (Из песни Джека, в первый раз попавшего в город Рождества)

Взять Санта Клауса и на кухню марш! (Из песни Шито, Крыто и Корыто)

Персонажи

Джек, Повелитель тыкв — излюбленный всеми жителями города Хэлоуина скелет, не любит пугать, но все же вынужден делать это, пытается устроить в мире людей Рождество, тем самым дать выходной Санта Клаусу.

Салли — влюблена в Джека, только она понимает чем может закончится Рождество, проведенное Джеком.

Шито, Крыто и Корыто — шайка хулиганов из города Хэлоуина, которой Джек поручает поймать Санта Клауса.

Бугимэн — главный злодей мультфильма, пытался убить Санта Клауса и Салли, но был убит Джеком.

Доктор Франкенштейн — сделал Салли, хотел чтобы она всегда оставалась с ним, но этого не произошло.

Мэр — двуликий мэр города Хэллоуина.

Санта Клаус — известный всем нам персонаж, украденный шайкой хулиганов, исправив то, что наделал Джек в мире людей, во время праздника Рождества, также устраивает Рождество в городе Хэлоуине.

Награды и номинации

  • 1994 — номинация на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты
  • 1994 — 2 премии «Сатурн»: лучший фильм в жанре фэнтези, лучшая музыка (Дэнни Эльфман)
  • 1994 — 2 номинации на премию «Сатурн»: лучший режиссёр (Генри Селик), лучшие спецэффекты
  • 1994 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку (Дэнни Эльфман)
  • 1994 — номинация на премию «Хьюго» за лучшую постановку

Факты

  • Изначально в качестве режиссёра мультфильма должен был выступать Тим Бёртон. Из-за занятости Бёртона над проектом «Бэтмен возвращается» на этот пост был назначен Генри Селик.
  • Мультфильм был снят по одноимённой поэме Тима Бёртона. Финал литературной версии поначалу несколько отличался от воплощённой на экране: в финале Санта интересовался у Джека, осознал ли он свои ошибки, на что Джек со свойственным ему «висельническим» чувством юмора отвечал, что в следующем году попробует ещё раз. В поздней редакции (1994 года) финал приближен к происходящему на экране.
  • Дэнни Эльфман не только выступил в роли композитора картины, но и озвучил трех персонажей: Джека Скеллингтона, Корыто и Клоуна Без Лица. Причём, в случае с ДжекомЭльфман исполняет только песенные партии персонажа.
  • В немецкой версии мультфильма партию Салли перепевает знаменитая панк-диваНина Хаген.
  • В русском адаптированном варианте роли Джека и Салли были спеты Алексеем Кортневым и Туттой Ларсен соответственно.
  • В оригинальном варианте озвучания (а также при переводе на другие языки) персонаж Крыто (Shock) разговаривает и поёт женским голосом. И только в русской версии он «стал мужчиной» (голос — Андрей Макаревич).
  • Кошка, появляющаяся в мультфильме, замечена и в других работах Бёртона: «Винсент», «Труп невесты».
  • Джек и полосатая змея, пожирающая ёлку, ранее появляются в фильме «Битлджус».
  • Первый перевод на русский язык при «пиратском» издании «Кошмара перед Рождеством» выполнен известным русским переводчиком и сценаристом Павлом Санаевым.
  • Осенью 2008 был выпущен диск Nightmare Revisited, на котором весь саундтрек фильма был переигран силами различных инди- и рок-исполнителей. В качестве рассказчика выступил Дэнни Эльфман.
  • В первом сезоне шоу «Разрушители легенд» на стене мастерской Джейми Хайнемана и Адама Севиджа неоднократно можно видеть постер «Кошмара перед Рождеством» и ещё одного мультфильма совместного производства Генри Селика и Тима Бёртона «Джеймс и гигантский персик».
  • В одной из вырезанных сцен можно узнать, что изначально главным злодеем планировался Доктор Финкельштейн в костюме Бугимэна, но в финальном варианте Бугимэн был создан как отдельный персонаж.
  • В одном эпизоде видны русские матрешки.

Примечания

  1. The Nightmare Before Christmas (1993) — Release dates
  2. Оригинальные имена подразумевают игру слов, поскольку в их основе лежит старая английская идиома «lock, stock and barrel» (цевье, затвор и ствол — составные части обреза), соответствующая нашему выражению «всё и сразу»

Ссылки

  • «Кошмар перед Рождеством» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Кошмар перед Рождеством» (англ.) на сайте allrovi
  • Сообщество поклонниковТима Бёртона
  • Сценарий мультфильма

Утечка • Тихоня Боб и Мелкие Размеры • Кошмар перед Рождеством • Джеймс и гигантский персик • Манкибоун • Лунная девушка • Коралина в Стране Кошмаров

Фильмы Тима Бёртона
Полнометражные Большое приключение Пи-Ви (1985) • Битлджус (1988) • Бэтмен (1989) • Эдвард Руки-ножницы (1990) • Бэтмен возвращается (1992) Эд Вуд (1994) • Марс атакует! (1996) • Сонная Лощина (1999) • Планета обезьян (2001) • Крупная рыба (2003) • Чарли и шоколадная фабрика (2005) • Труп невесты (2005) • Суини Тодд (2007) • Алиса в Стране чудес (2010) • Мрачные тени (2012) • Франкенвини (2012)
Короткометражные Остров доктора Игора (1971) • По следам монстра-сельдерея (1979) • Винсент (1982) • Луау — вечеринка по-гавайски (1982) • Франкенвини (1984) • Стейнбой (2000)
Телепроекты Гензель и Гретель (1982) • Аладдин и его волшебная лампа (1986) • Горшок (1986) • Битлджус (1989—1991) • Домашний пёс (1993)
См. также Разговоры с Винсентом (1990) • Кошмар перед Рождеством (1993)
Читайте также:
Девушка из полимерной глины: лепка пошагово с фото

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Кошмар на улице вязов 5
  • Кошмарный концерт

Полезное

Смотреть что такое “Кошмар перед Рождеством” в других словарях:

Кошмар перед Рождеством (мультфильм) — Кошмар перед Рождеством The Nightmare Before Christmas Тип мультфильма кукольный Режиссёр Генри Селик Автор сценария Тим Бартон … Википедия

Кошмар Перед Рождеством (мультфильм) — Кошмар перед Рождеством The Nightmare Before Christmas Тип мультфильма кукольный Режиссёр Генри Селик Автор сценария Тим Бартон … Википедия

Tim Burton — Тим Бёртон Timothy Burton Имя при рождении: Тимоти Уильям Бёртон Дата рождения: 25 августа 1958 (50 лет) … Википедия

Бертон, Тимоти Уильям — Тим Бёртон Timothy Burton Имя при рождении: Тимоти Уильям Бёртон Дата рождения: 25 августа 1958 (50 лет) … Википедия

Бертон, Тим — Тим Бёртон Timothy Burton Имя при рождении: Тимоти Уильям Бёртон Дата рождения: 25 августа 1958 (50 лет) … Википедия

Бертон Т. — Тим Бёртон Timothy Burton Имя при рождении: Тимоти Уильям Бёртон Дата рождения: 25 августа 1958 (50 лет) … Википедия

Бертон Тим — Тим Бёртон Timothy Burton Имя при рождении: Тимоти Уильям Бёртон Дата рождения: 25 августа 1958 (50 лет) … Википедия

Бёртон, Тимоти Уильям — Тим Бёртон Timothy Burton Имя при рождении: Тимоти Уильям Бёртон Дата рождения: 25 августа 1958 (50 лет) … Википедия

Бёртон Т. — Тим Бёртон Timothy Burton Имя при рождении: Тимоти Уильям Бёртон Дата рождения: 25 августа 1958 (50 лет) … Википедия

Бёртон Тим — Тим Бёртон Timothy Burton Имя при рождении: Тимоти Уильям Бёртон Дата рождения: 25 августа 1958 (50 лет) … Википедия

Кошмар перед Рождеством

  • Новости
  • Фанфики
  • Фанарт
  • Блог
  • Энциклопедия
  • Канон

Поиск персонажей

Группы персонажей

Всего персонажей – 52

Accordion Player (Jimmy)

Горожанин городка “Хэллоуин”, член городской музыкальной группы. Играет на аккордеоне.

Bass Player

Гражданин городка “Хэллоуин”, он является членом городской группы. Немногословен, передвигается в своем гробу-басгитаре.

Огромный сильный зомби — гражданин городка “Хэллоуин”. Кажется когда ему воткнули в голову топор — слегка отстал в развитии, поскольку довольно немногословен.

Во время вступительной песни он тащит в центр города пугало на лошади, в котором спрятался Джек.

Big Witch (Helgamine)

Гражданин городка “Хэллоуин”. Она одна из двух ведьм в городе; сестра Маленькой Ведьмы.

Vampire Baron

Один из четырех вампиров населяющих город “Хэллоуин”. Носит титул барона.

Vampire Count

Один из четырех вампиров населяющих город “Хэллоуин”. Носит титул графа.

Vampire Lord

Один из четырех вампиров населяющих город “Хэллоуин”. Носит титул лорда.

Vampire Prince

Один из четырех вампиров населяющих город “Хэллоуин”. Носит титул принца.

Man-Eating Wreath

Одна из игрушек, созданных Джеком в качестве подарков на Рождество.

Один из граждан города “Хэллоуин”. Жестокий и немного грубоватый.

Harlequin Demon

Гражданин города “Хэллоуин”, монстр, у которого много острых зубов и три фиолетовых и оранжевых щупальца на голове.

Hanging Tree

Гражданин города “Хэллоуин”. Большое дерево с лицом, которое может ходить. Вместо листьев на этом дереве повешены пять скелетов.

Одно из творений доктора Финкельштейна. Он сделал ее из половины своего мозга, в надежде “иметь стоящего собеседника”. Джевел была предназначен, чтобы стать заменой для Салли, потому что она была слишком “беспокойной”.

Jack Skellington (Pumpkin King)

Главный герой городка “Хэллоуин”, решивший похитить Санта-Клауса и занять его место. Он считается самым страшным в городе, даже может напугать монстров, которые там живут.

Любит яйца вкрутую, своего призрака-пса Зеро.

Doctor Finklestein

Гениальный безумный учёный, создаёт и оживляет мертвецов. “Отец” Салли. Живет в городке “Хэллоуин”, собрал Салли из разных частей тел разных владельцев.

Гражданин города “Хэллоуин”. Участвует в общем праздновании в начале мультфильма.

Пес-призрак Джека Скеллингтона.

The Corpse Mom (Bertha)

Жена Зомби-папы, мать Зомби-ребенка. Гражданин города “Хэллоуин”. Как и прочие — не такая уж и злая, как кажется на первый взгляд.

Corpse Dad (Ned)

Гражданин города “Хэллоуин”. Муж зомби-мамы, и отец зомби-ребенка.

Corpse Kid (Ethan)

Гражданин городка “Хэллоуин”. Сын Зомби-мамы и Зомби-папы. Дружит с Крылатым Демоном и Мумией. Родители водят его на поводке.

Ассистент доктора Филькенштейна и, вероятно, одно из его творений. О нем мало что известно, кроме того, что он любит собачье печенье.

Желтая утка, зловещего вида, выступавшая вместе с вампирами в песне “Это Хэллоуин”. Гонялась за настоящими детьми, пока Санта-Клаус не подменил её игрушечной подлодкой.

Клоун с оторванным лицом-гражданин города “Хэллоуин”, который может оторвать свое лицо, раскрывая полое пространство позади. Всегда катается на одноколесном велосипеде, его часто видят с Бегемотом. Когда у него есть лицо, его голос высок, но когда он снимает его, это глубокий страшный голос. Он может исчезнуть в облаке дыма.

Самый маленький в трио миньонов Угги-Бугимена, маленький ребенок в костюме улыбающегося скелета. Учавствовал в похищении Санта-Клауса.

Считается наиболее глупым из всей группы, и наиболее не воспитанным. Постоянно таскает с собой конфеты.

Winged Demon

Маленький, похожий на летучую мышь демон, который дружит с Мумией и Зомби-ребенком. Гражданин городка “Хэллоуин”.

Маленькая девочка, переодетая ведьмой. Обитательница городка “Хэллоуин”, помощница Угги-Бугимена. Учавствовала в похищении Санта-Клауса.

Melting Man

Гражданин города “Хэллоуин”.

Little Witch (Zeldaborne)

Гражданин города “Хэллоуин” и младшая сестра Большой Ведьмы. Из карточной игры известно что её родителей зовут Хелена и Александр, и что она была помолвлена с Виктором Дракулсоном, но однажды ранним утром он пошел на прогулку и никогда не вернулся, оставив ее вдовой. С разбитым сердцем она обратилась к колдовству и, по-видимому, с тех пор никогда не стала прежней.

Читайте также:
Зайчики из глины: лепка пошагово с фото

Супруга Санта-Клауса, живет вместе с ним и рождественскими эльфами в городке “Рождество”.

Гражданин городка “Хэллоуин”. Он держит с собой две меньшие версии себя: одну под своей верхней шляпой, а вторую под нижней шляпой.

Принимал активное участие в поисках Джека Скеллингтона.

Гражданин городка “Хэллоуин”, дружит с Зомби-ребенком и Крылатым Демоном. По всем признакам является помощником мэра, потому что именно к нему обратился мэр, встревоженный пропажей Джека.

Двуликий мэр городка “Хэллоуин”, вручающий награды отлившимся в праздновании горожанам. Обладает весьма незначительной властью. Сам про себя говорит “я всего лишь избранный чиновник, я не могу принимать самостоятельные решения”. Единственный автовладелец в городе — разъезжает на “мэр-мобиле”, очень напоминающем катафалк.

Easter Bunny

Пасхальный символ, по ошибке которого по ошибке похитили Шито, Крыто и Корыто, оказавшийся таким образом в городке “Хэллоуин”. Когда Джек обнаружил ошибку, он извинился перед Кроликом и велел вернуть его на месте. Его похищает Угги-Бугимен в игре “Месть Угги-Бугимена”.

Undersea Gal

Женщина-гражданин городка “Хэллоуин”, часто находит в своем озере непонятные вещи. Когда Санта дарит жителям городка снег в подарок на Рождество делает снежного ангела.

Gate Keeper

Житель городка “Хэллоуин”, охраняет ворота, ведущие в город.

Saxophone Player (James)

Гражданин городка “Хэллоуин”, участник местной музыкальной группы. Он играет на саксафоне. В начале фильма он рассказывает Джеку: “Хорошая работа, Джек”, поздравляя его с очередным успешным Хэллоуином. Он также говорит мэру, что Джек не был дома всю ночь после того, как тот безуспешно пытается вытащить Джека из его дома.

Девушка, влюбленная в Джека Скеллингтона. Служанка доктора Филькенштейна, регулярно подмешивавшая ему снотворное, чтобы сбежать из лаборатории.

Santa Claus

Рождественский дух, вдохновивший Джека Скеллингтона на добрые дела, и ставший жертвой его доброты — оказался похищен, подвергался пыткам Угги-Бугимена. В финале мультфильма интересуется — понял ли Джек урок и дарит городку “Хэллоуин” снегопад, чему горожане неожиданно радуются.

Skeletal Reindeer

Один из созданных доктором Филькенштейном костяной олень, тащивший сани Джека.

Skeletal Rooster

Кукарекал перед одной из песен Джека.

Grim Reaper

Знаменитое мифологическое существо, которое отвечает за сбор душ умерших. Он вооружен сельскохозяйственной косой и является гражданином городка “Хэллоуин”.

Странная старуха в капюшоне, которая на городском собрании сидит рядом со Смертью. Судя по яблоку в руке — некогда имела одно общее прошлое с Белоснежкой.

Scary Teddy

Вампир, похожий на плюшевого мишку, с распахнутым зубастым ртом и маленькими ушами, как у Микки Мауса. Одна из игрушек, сделанных Джеком Скеллингтоном в качестве подарка на Рождество. Гонялся за мальчиком и девочкой, которым Джек его подарил, до появления настоящего Санта-Клауса, который заменил его на нормального мишку-тедди и парусник.

Одна из многочисленных жутких теней, что населяют город “Хэллоуин”.

The One Hiding Under The Stairs

Один из граждан городка “Хэллоуин”. Живет под лестницей.

The One Hiding Under Your Bed

Один из страшил-горожан городка “Хэллоуин”.

Oogie Boogie

Единственный стопроцентный злодей города “Хэллоуин”. О нем часто упоминается на протяжении всей истори, но он появляется только в её финале — мучает похищенного по идее Джека, Санта Клауса.

Frankenstein

Эпизодический персонаж, мелькал среди исполняющих песню “Это Хэллоуин”. Гражданин городка “Хэллоуин”.

Житель городка “Хэллоуин”, приходит в восторг от снега, который дарит жителям городка Санта-Клаус.

Второстепенный персонаж-животное из городка “Хэллоуин”. Он появился во время песни Салли. Есть вероятность, что он может быть домашним животным Салли.

«Кошмар перед Рождеством»: почему «хеллоуинский король» на самом деле еврей

Казалось бы, где Хеллоуин и Рождество, а где евреи? Вы удивитесь, но и там без нас не обошлось. «Цимес» обдумывает приключения Джека Скеллингтона из «Кошмара перед Рождеством» вместе с колумнистом Alma Габриэлем Штейном-Боденхеймером

Вообще-то, «Кошмар перед Рождеством» — ужасно еврейское кино. Главный герой знаменитого анимационного мюзикла, снятого ещё в 1993 году Тимом Бёртоном и режиссёром Генри Селиком, — харизматичный Повелитель тыкв, уставший от своей жизни и работы. Все свои арии в начале фильма Джек поёт в узнаваемом минорном регистре, пока не попадает в чудесную страну Рождества — где всё ему незнакомо, где всем весело, где музыка мажорна, эльфы приветливы, а разноцветные огоньки и шапки снега создают ощущение волшебной сказки. Восхищённый Джек хочет присвоить это великолепие и вдохновляет своей идеей весь мрачный криповый городок Хеллоуин.

Музыку к «Кошмару» написал композитор Дэнни Эльфман, наш человек, — и он же исполнил в оригинале партию Джека. Конечно, один только факт, что произведение искусства создано евреем, ещё не делает само произведение еврейским — но композитор сам говорил в интервью, что огромное влияние на него оказал клезмер: «[Восточноевропейская еврейская музыка] действительно отзывается во мне, она меня вдохновляет, и я думаю, что это эквивалент классической музыки для соула». Для Эльфмана, впрочем, работа над фильмом была про личное: он рос в еврейской семье в очень нееврейском районе Лос-Анджелеса и каждое Рождество чувствовал себя не у дел. Зато обожал Хеллоуин.

Итак, в начале истории Джек Скеллингтон чувствует полную неудовлетворённость жизнью — что, в общем, тоже не такая редкая вещь для еврея.

Он совершает меланхоличную прогулку по городскому кладбищу и сокрушается: «Где-то глубоко в этих костях // Растёт пустота. // Там что-то есть, далеко от моего дома, // Тоска, которой я никогда не знал». Такое же чувство испытывает каждый еврей в галуте — смутная, нутряная тоска о потерянной земле предков, откуда народ был изгнан после разрушения Второго храма в 70 году нашей эры. Пресловутая «боль еврейского народа», которая началась именно оттуда.

Тоска влечёт Джека в незнакомый лес, откуда он попадает в полностью незнакомый мир — город Рождества. Конечно, для нееврейской аудитории всё веселье тут в наблюдении за героем, который не знает, что такое магия Рождества. Как можно не знать, что такое Рождество?!

Читайте также:
Магниты на холодильник в виде собачек

Но позвольте, ведь не у всех людей одинаковый социокультурный бэкграунд, история и традиции. Не у всех есть рождественские чудеса. Не у всех есть весёлые ночные походы по соседям за конфетами на Хеллоуин. И не у всех есть суровые бабушки, пережившие концлагеря и передающие свой опыт юным поколениям за семейными обедами.

Попав в город Рождества, Джек больше всего поражён тем, что детей там не терзают кошмары. «Дети спят, // Но посмотрите, под кроватями никого: // Ни упырей, ни ведьм, чтоб закричать и испугать их // Или поймать в ловушку. Только маленькие и милые детки // В безопасности в своём мире снов».

Круто, наверное, когда в снах тебя не караулят страдания миллионов твоих предков и вызванные ими психотравмы.

Кто же не захочет повелевать вместо кошмаров милыми радостями народов с более спокойной историей? Так что вскоре Джек организует киднеппинг Санта-Клауса и строит наполеоновские планы о том, как станет повелителем Рождества. А вдохновлённые этой идеей жители города Хеллоуина тем временем готовят детишкам подарки по своему разумению — с монстрами и ужасными сюрпризами, — напевая самую еврейскую песню во всём мультфильме. Они поют «Делаем Рождество».

Для привыкшего к английской — да и русской — речи уха выбор глагола звучит странно. Люди празднуют Рождество. Погружаются в праздничную атмосферу. Делают что-то для Рождества, но не делают Рождество.

А знаете, кто делает праздники? Евреи-ашкеназы! Они «делают Шаббат» и «делают йонтиф», то есть «хороший день», «праздник», — звучит странно по-русски или по-английски, но это прямой перевод с идиша. Так говорят, чтобы описать все приготовления, от покупки продуктов и приготовления еды до украшения стола и зажигания свечей на Шаббат и в другие праздники. Так-то.

Ещё одна жительница города Хеллоуина, Салли, славная, хотя и разлагающаяся роковая женщина — между прочим, созданная доктором Финкельштейном с довольно-таки подходящей фамилией, — единственная, кто видит то, чего не может понять Джек. У него ничего не выходит, потому что он пытается отказаться от своей идентичности, чтобы заполнить пустоту внутри. Когда Повелитель тыкв наряжается в костюм Санты, Салли говорит: «Джек, ты сам на себя не похож». А он не понимает и отвечает — «Это же прекрасно!».

Салли беспокоится о целостности Джека, о его идентичности, пока он экспериментирует с украшениями, открытками и гирляндами с энтузиазмом ешиботника, познавшего каббалу.

Ведь она одна понимает, что план Джека покорить Рождество наносит вред его самоидентификации, его представлениям о себе и его собственным традициям.

Салли права, хоть её никто и не слушает. Попытка Джека устроить Рождество полностью проваливается. Подарки, с любовью упакованные жителями города Хеллоуина, нападают на маленьких детей, которых должны были порадовать. Джека, изображающего Санту, сбивают с небес ружейным выстрелом, и он аварийно приземляется на том самом кладбище, откуда всё и началось. Буквально собирая себя по кускам и возвращаясь к родным корням, он поёт песню о бедном Джеке: «Первый раз не помню с каких пор // Я чувствую себя таким, как раньше, // И я Джек, Повелитель тыкв… // Точно! Я и есть Повелитель тыкв».

Пикантные приключения Джека в чужом культурном контексте позволили ему вернуться к себе — не к Рождеству, а к своей сущности, к пониманию того, кто он на самом деле и какова его роль в обществе.

Ну и прямо скажем, он далеко не единственный, кто пытался влиться в чужой праздник, только чтобы понять, что он там, в общем-то, не к месту.

Всякий, кто в детстве спрашивал, почему знакомые дети отмечают совсем другие праздники, и с любопытством участвовал в покраске яиц на Пасху в доме друзей, хорошо его поймёт.

В конце концов Джек возвращается домой, и всё приходит в норму. Санта желает Джеку счастливого Хеллоуина, а тот ему — весёлого Рождества. Две культуры вежливо расшаркиваются.

У каждого праздника есть своё предназначение. Рождество, Хеллоуин (а также Рош а-Шана, Новый год, Рамадан и сотни других важных дат) могут существовать — и существуют — в одной вселенной, а люди, их празднующие, могут относиться друг к другу со взаимным уважением.

И да, всё меняется. Мы живём в глобальном мире, где границы стираются, где праздники разных культур, оказавшиеся рядом в календаре, влияют друг на друга. Так появляются новые традиции — хоть и не без понятных трудностей. Не все рады неологизму Christmukkah, который обозначает сезон зимних праздников — Рождества и Хануки. Не все одобряют ежегодный тель-авивский зомби-парад на Хеллоуин. Ну и что? Главное, что можно заглянуть поглубже в чужую культуру и увидеть что-то совершенно новое — но до боли знакомое. Это ли не по-еврейски?

Бэтмен олицетворяет Козерогов, а Битлджус – Львов: персонажи фильмов Тима Бертона как знаки зодиака

Некоторые режиссеры имеют особый взгляд на свои фильмы, который зрители могут узнать за километр. Никто не будет оспаривать того факта, что Тим Бертон входит в число таких режиссеров. Он стал знаменит благодаря своему уникальному визуальному стилю, который ярко проявляется в его картинах, а также своеобразным типам персонажей, обладающих экстравагантной внешностью и характером. В число наиболее популярных фильмов Бертона входят ” Эдвард Руки-ножницы”, “Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит”, “Битлджус” и “Вилли Вонка”. Герои этих фильмов всегда довольно странные, склонны выделяться и именно этим привлекают внимание зрителей.

Кем бы вы были в фильмах Тима Бертона , согласно вашему знаку зодиака?

Из данной статьи вы узнаете, к каким знакам зодиака относятся персонажи Бертона , учитывая их черты характера и индивидуальность.

Овен – Эдвард Блум

Безусловно, этот фильм не является самой лучшей и узнаваемой работой Тима Бертона , но тем не менее он достоин внимания. Это добрая и теплая история о сложных отношениях, которые бывают между отцами и их детьми.

Читайте также:
Свадебный венок с жасмином

Главный герой, Эдвард Блум , – парень, известный своей способностью увлекательно рассказывать истории, что является ключевой чертой Овнов. Как и большинство представителей этого знака, Эдвард невероятно энергичен и позитивен, независимо от того, какие вызовы бросает ему жизнь.

Рыбы – Ари

Рыбы хорошо известны своим ранимым характером и чувством сострадания к окружающим. Сострадание также является одной из ключевых черт Ари, одного из главных обезьяньих персонажей в “Планете обезьян”.

В отличие от большинства своих собратьев, она рассматривает людей не как рабов или животных, а как личностей, достойных уважения, любви и защиты. Однако именно ее чувство сострадания и социальной справедливости делает ее уязвимой для нападения со стороны других обезьян.

Телец – Джокер

Как знак Земли Тельцы склонны не забывать про обиды и планируют свою месть таким образом, чтобы она оказала максимальное воздействие на объект их ненависти. Они придерживаются мнения, что месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным. Из этого следует, что этому знаку лучше не переходить дорогу, так как Тельцы практически никогда не прощают своих обидчиков.

Таким образом, вполне логично, что Джокер, один из самых грозных и харизматичных злодеев, с которыми только сталкивался Бэтмен, в реальной жизни мог быть Тельцом, движимым собственной непримиримой ненавистью.

Близнецы – генерал Тэйд

Хотя многим людям не нравились направления, которые Тим Бертон взял в своем ремейке этого классического научно-фантастического фильма, нет никаких сомнений, что одним из выдающихся персонажей фильма был генерал Тэйд Тима Рота , злой и жестокий генерал-шимпанзе.

Как и большинство Близнецов, Тэйд имеет фундаментальную нестабильность в основе своего характера, которая приводит его к некоторым опрометчивым действиям и в конечном счете способствует его поражению от рук восставших людей.

Рак – Эдвард Руки-ножницы

Раки, представители водной стихии, иногда могут могут становиться капризными и упрямыми, потакая своим желаниям. Однако нельзя отрицать, что сердце Рака наполнено мягкостью, нежностью, добротой и глубоким чувством сострадания к окружающим. Этот знак, безусловно, очень подходит для Эдварда Руки-ножницы, одного из самых известных созданий Тима Бертона .

Хотя его история и окрашена трагизмом, именно неизменное добросердечие Эдварда , даже в разгар судебного процесса, делает его таким очаровательным и замечательным персонажем.

Лев – Битлджус

Битлджуса однозначно нельзя назвать самым приятным и добрым персонажем, но все же он довольно харизматичен и умеет произвести впечатление. Будучи полтергейстом, он склонен ко всякого рода озорным выходкам и обладает совершенно неотразимой и притягательной энергетикой. Во многом благодаря экстраординарной игре Майкла Китона этот персонаж вышел таким безумным и интересным.

Как и большинству Львов, Битлджусу нравится привлекать внимание к своей персоне и весело проводить время. Однако он также может быть очень эгоистичным и властным.

Дева – Икабод Крейн

Этот фильм является одним из самых таинственных и странных в копилке Тима Бертона . Режиссеру каким-то образом удалось оживить эту классическую американскую сказку своим собственным фирменным стилем. В частности, он позволил Джонни Деппу создать совершенно другой образ Икабода Крейна, чем тот, который видели большинство людей.

Как и Дева, Икабод невероятно привередлив и проявляет внимательность к деталям. В то же время фильм дает понять, что он человек знаний и хочет привнести точность науки в мир уголовных расследований.

Весы – Вилли Вонка

Впервые персонажа Вилли Вонку , знаменитого владельца кондитерской фабрики, сыграл комедийный актер Джин Уайлдер , которого мы также знаем по веселым мемам. В 2005 году, когда Тим Бертон решил снять свою версию сказки, роль была отдана Джонни Деппу , который показал многогранность характера Вонки.

Персонаж довольно весел и улыбчив, но, с другой стороны, ведет себя отстраненно и недоверчиво в общении с детьми, которые посещают его фабрику. Кроме того, его мучают воспоминания прошлого и собственная нерешительность относительно того, должен ли он примириться со своим отцом. Ловушки Вилли Вонки могут показаться несколько жестокими, но в них также есть определенная справедливость (все знают, как сильно Весы любят справедливость).

Скорпион – Суини Тодд

Месть – это лозунг Скорпиона, определенно самого мстительного (а иногда и мелочного) знака зодиака. Это определенно то слово, которое можно было бы использовать для описания Суини Тодда, человека, который совершает убийство в попытке добиться справедливости за свое незаконное тюремное заключение.

Несмотря на то что он определенно монстр, есть что-то бесспорно привлекательное в демоническом парикмахере, в немалой степени из-за его чувственности Скорпиона.

Стрелец – Джек Скеллингтон

Джек Скеллингтон стал очень популярным персонажем как среди поклонников Тима Бертона , так и среди широкой публики. В данном герое есть что-то такое, что делает его симпатичным, даже несмотря на то что он похитил Санта-Клауса. Как и у всех Стрельцов, у него есть определенная доброта в характере.

Однако недостаток Скеллингтона заключается в том, что, как и все люди, которые родились под этим знаком, он склонен быть немного импульсивным и слишком самоуверенным.

Козерог – Бэтмен

Бэтмен в исполнении Майкла Китона до сих пор считается одним из самых лучших воплощений этого персонажа. Неудивительно, что он вполне мог быть Козерогом.

Благодаря приземленности этого знака зодиака и его дисциплинированному подходу к жизни Козерог становится идеальным супергероем. Однако у всего этого есть и обратная сторона: такие персонажи, как Бэтмен, как и многие другие Козероги, могут обладать очень упрямым характером.

Водолей – Пингвин

Было много интерпретаций этого культового злодея, но та, что была во втором фильме Тима Бертона о Бэтмене, входит в число самых странных.

Учитывая, насколько действительно причудлив этот Пингвин, он, без сомнения, Водолей – знак, который, по мнению большинства, является самым странным в гороскопе. Он также демонстрирует характерную абсолютистскую позицию этого воздушного знака, что отчасти объясняет его сильное желание отомстить (даже если это приведет к его смерти).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: