Энкаустика. Рисунок с фотографии

Энкаустика – рисуем за 1 час!

ЭНКАУСТИКА (греч. egkaustike от egkausis – “выжигание”) – техника росписи восковыми красками горячим способом. Использовалась в античности с V в. до н. э. Древнегреческие художники писали по деревянным доскам (см. пинака; “Пёстрая стоя”), терракотовым плитам, по мрамору, слоновой кости, а также, в настенных росписях, по штукатурке. При этом связующим веществом обычных минеральных красителей был воск. Чистый пчелиный воск долго варили в морской воде и таким образом отбеливали. Затем в полученную пластичную и горячую массу добавляли смолу и мелко растертые пигменты. Такую пасту накладывали на основу с помощью разогретых инструментов. Специалисты считают, что в античности использовали три основных способа работы в этой технике.

Первый способ заключался в том, что красочную пасту накладывали на основу каутерием (греч. kauterion – “прожигатель”) – металлическим стержнем, на одной стороне которого была ложечка для набирания краски, а на другой – лопаточка для заглаживания красочного слоя (предполагают, что этот инструмент появился только в IV в. до н. э.).


Второй
способ заключался в том, что на основе прочерчивали контуры кестром (греч. kentron, лат. cestrus) – иглой или острием наподобие штихеля. Углубленный контур препятствовал растеканию краски, что особенно важно при работе на вертикальной поверхности. Далее роспись осуществляли, вероятно, кистью.

Третий способ заключался в свободном письме кистью. Согласно Плинию, последний способ использовали для росписи кораблей. Предполагают также, что техника росписи с помощью кестра, как более графичная, – самая древняя, затем она была усовершенствована с помощью каутерия, а свободная и более живописная работа кистью преобладала в позднее время. После наложения красок на основу картина выглядела мозаичной (без тональных переходов).

Поэтому вторая стадия работы заключалась в том, что разогретыми в печи каутериями краски разглаживали и, одновременно, перемешивали по границам цветовых пятен, создавая плавные переходы одного тона в другой. По завершении работы краски “прижигали”, пододвигая вплотную к картине (стене) жаровню с горячими углями. Таким способом писали картины знаменитые живописцы V-IV вв. до н. э.


Современная энкаустика
начала развиваться в Европе в прошлом веке. Благодаря научному прогрессу изобретено множество приспособлений, облегчающих техническую сторону работы с восковыми красками. Современные мастера данной техники живописи используют металлические столы с подогревом и вакуумом, паяльники, газовые горелки и печи. Некоторые мастера предпочитают самостоятельно делать краски на основе воска, добавляя смолу и сухие пигменты.

Мастер-класс по энкаустике – инструкция.
Мы будем использовать готовые материалы для удобства и быстроты исполнения графических работ. Итак, начнем.
1. Для начала организуем рабочее место – застелим стол газетами или ненужной бумагой формата А3.
2. Подготовим утюг, желательно без отпаривателя, а еще лучше легкий дорожный утюг со съемной плоской ручкой. Нагреваем утюг на минимальной отметке 1.
3. Возьмем лист белого мелованного картона формат А4, набор масляной пастели или восковые мелки для детского творчества (продаются в канцелярских товарах), мастихин, свечу хозяйственную толстую, бумажные салфетки (для очистки утюга).

4. Алгоритм действий:
На разогретый утюг наносим быстрым движением воск (одной рукой держим рабочую плоскость утюга паралельно полу и второй рукой проводим свечкой по ютугу равномерно “смачивая” поверхность) – воск выступает в качестве расстворителя мелков, чем больше воска – тем прозрачнее светлее будет рисунок. Затем наносим штрихами цвета какие вам больше нравятся. Для удобства можно заранее поделить мелки на две категории “теплые” (желтые, красные, оранжевые, коричневые) и “холодные” (голубые, синие, фиолетовые, зеленые).

Проводим утюгом по картону слева направо или справа налево, как вам будет удобнее. Фон вы можете сделать утюгом одним из способов: провести одним движением из стороны в сторону, сделать волну, круг, “восьмерку” и т.д.

5. Последние штрихи. Смотрим что получилось, если сюжет читается хорошо – по возможности добавляем яркие контрастные элементы для усиления эффекта. Для рисования можно использовать носик и грани утюга, мастихин, шило. Чтобы нарисовать деревья, камыш, птиц – используем утюг, наносим более темный тон на грань утюга и прикладываем легким быстрым движением тонкими штрихами, рисуя ветки деревьев или траву и цветы. Для более тонких и четких контуров лучше использовать узкий мастихин – для работы нужно нагреть мастихин на утюге или над огнем и быстрыми движениями прорисовывать контуры, например, в портретах. Третий способ – по остывшей работе рисуем шилом тонкой штриховкой как твердым карандашем выбирая лишний воск до цвета бумаги (см. первую иллюстрацию с портретом).

Читайте также:
Как рисовать утюгом

Удачи и вдохновения всем первооткрывателям и творческим личностям! С Любовью, Анаис :-))

Такие работы могут получиться и у вас. Дерзайте!

Энкаустика для начинающих


Содержание

  • Необходимое оборудование и материалы
  • Разновидности приемов в технике энкаустики
  • Пошаговые уроки

Энкаустика – в прямом смысле зажигательная техника рисования горячим воском, при которой вместо кисти используется утюг и паяльник. Выполненные подобным образом работы отличаются цветовой насыщенностью, контрастностью, выраженной текстурой и высокой стойкостью к воздействию влажности и света. Изображения можно создавать на холсте, бумаге, картоне, фанере, мраморе, доске и других материалах.

Первые упоминания о рисовании горячим воском встречаются в древнегреческих и древнеегипетских манускриптах. Водостойкость краски зарекомендовала технику наилучшим образом в росписи кораблей. Некоторые раннехристианские иконы также выполнены в технике энкаустики. Их легко узнать по сохранившимся сквозь века насыщенным цветам и плотности краски.

К самым известным старинным изображениям в этой технике относят “фаюмские портреты”. Это написанные тысячи лет назад и сохранившие по сей день яркость посмертные изображения в усыпальницах Египта. Сейчас они хранятся в московском музее им. А.С.Пушкина, Лувре и Британском музее.

Современные художники, посвятившие себя жанру энкаустики

1. Педро Куни-Браво – испанский живописец, работающий в США. Реставрирует фрески и создает детальные городские пейзажи и портреты.

2. Абстракционист Бетси Эби – создала большую часть своих гармоничных работ под влиянием классической музыки.

3. Тони Шерман – поклонник исторического и портретного жанра. Завоевал известность циклом картин на тему Французской революции.

4. Изучение древних методик порой оказывается опасным. Так советский художник-монументалист В. В. Хвостенко, исследуя древние составы красок, поплатился за знания собственной жизнью – отравился ртутью.

Необходимое оборудование и материалы

  • Восковые карандаши или мелки. Обратите внимание на их плотность. Карандаши с высокой плотностью хорошо растягиваются по поверхности и удобны для создания фоновых элементов – небо, поля, море или земля. Мягкие карандаши с низкой плотностью не растекаются по бумаге и подойдут для рисования небольших деталей переднего плана. Профессионалы вместо мелков используют для работы специализированный художественный воск.

  • Поверхность для работы. Материал для основы рисунка может быть любым, главное требование – устойчивость к температуре 100-110 градусов. Лучше всего на первых порах использовать мелованный картон.
  • Утюг. Подошва прибора должна быть гладкой, без отверстий для отпаривания. Удобнее всего пользоваться небольшим дорожным утюжком – он легкий и ваша рука не будет быстро уставать. Идеальный выбор – специальный утюг для энкаустики. Температуру нужно подбирать таким образом, чтобы мелки плавились, но не стекали с утюга. Обычно это режим “шерсть” или “шелк”.

  • Бумага для подложки. Подойдет старая газета, остатки обоев или ненужные черновики.
  • Бумажные или тканевые салфетки.
  • Каутерий – стилус для энкаустики – понадобится для прорисовки мелких деталей. Представляет собой электронагревательный прибор с различными насадками и возможностью тонкой регулировки температуры. Можете заменить паяльником, но следите, чтобы он не перегревался.

  • Строительный фен с регулировкой температуры. Используется для рисования на больших площадях.
  • Мастихин. Разогретым мастихином смешивают цвета на картине и убирают лишние фрагменты краски.

  • Толстые иглы или нож с тонким лезвием. Пригодится для процарапывания контуров и мелких деталей.

Здесь приведен полный набор инструментов, однако для знакомства с техникой будет достаточно первых пяти пунктов.

Разновидности приемов в технике энкаустики

Разглаживание. Переверните нагретый утюг рабочей поверхностью вверх, нанесите на него краски, а затем плавными гладящими движениями распределите их по картону. Можно совершать повороты – тогда насыщенность краски будет меняться и на изображении проступят слабо выраженные линии. Используется для фонов и крупных деталей.

Оттиск. Утюг с нанесенной на подошву краской коротким движением прикладывается к бумаге и тут же резко приподнимается. На картоне остается четкий контур с выраженными прожилками внутри.

Рисование ребром. Ребром утюга на рисунке создают прямые линии. Можно повернуть утюг под углом и проводить по уже имеющейся на картоне краске или предварительно нанести небольшое количество воска на ребро утюга. Во втором случае цвет линии будет более насыщенный.

Работа кончиком утюга. Краска наносится на кончик, инструмент держится так, чтобы к картону прикоснулось только острие утюга. Можно ставить точки, галочки или проводить короткие волнистые линии. Этот прием поможет в рисовании мелких деталей, например, цветов и птиц.

Пошаговые уроки

Пейзаж с помощью приема разглаживания.

  • восковые мелки,
  • утюг,
  • лист картона,
  • газета либо ткань для подложки,
  • салфетки для очищения утюга.

1. Поверните утюг подошвой вверх и определите оптимальную температуру для вашего типа мелков. Начинайте с 80 градусов и постепенно увеличивайте, пока мелок не начнет плавиться.

Читайте также:
Энкаустика. Когда душа поет.

2. Очистите рабочую поверхность утюга с помощью салфетки. Нанесите первые цвета для картины. В данном примере для изображения неба возьмите голубой, белый и бежевый мелки.

3. Поверните утюг в рабочее положение, поставьте его на лист справа и плавным движением проведите по верхней половине рисунка до левого края. Поднимите утюг и оцените результат. Если нужны более насыщенные цвета, можно повторить процесс один или два раза.

4. Очистите подошву утюга с помощью салфетки. Нанесите цвета для изображения холмов – зеленый, кирпичный и капельку черного. Прогладьте нижнюю половину листа, двигаясь по небольшой дуге. Повторите процесс несколько раз, все время смещаясь к нижней части листа – у вас получится несколько холмов. Можно совершать волнообразные движения.

5. Подождите пока воск на картине застынет и протрите ее мягкой тряпочкой для придания блеска.

Космическая абстракция с использованием приемов разглаживания, оттиска и рисования кончиком утюга

  • восковые мелки,
  • утюг,
  • лист картона формата А5
  • газета либо ткань для подложки,
  • салфетки для очищения утюга.

1. Выберите несколько сочетаемых цветов. В данном случае это будут алый, желтый и синий. Разогрейте утюг, поставив регулятор в положение “Шелк”. Нанесите краски на поверхность утюга широкими параллельными полосами. Не стоит использовать одновременно более трех цветов – они могут излишне перемешаться.

2. Опустите утюг на картон и прогладьте лист параллельно длинным краям. Повторите один-два раза, добиваясь желаемой яркости.

3. Прикладывайте утюг к картону и резко поднимайте его вверх. Сместите рабочую поверхность немного в сторону и повторите еще несколько раз.

4. Попробуйте отрывать утюг не вертикально вверх, а с небольшим смазанным движением вперед или в сторону – цвета начнут смешиваться. Будьте осторожны – при круговых вращениях цвета могут перемешаться слишком сильно, это испортит работу.

5. Повторите действия из предыдущего пункта, используя только часть подошвы утюга для более мелких разводов.

6. Попробуйте сделать кончиком утюга полосы и точки – могут получиться оригинальные абстракции.

7. По окончании рисования дождитесь пока воск на картине высохнет и отполируйте его тряпочкой.

В современной энкаустике нет строгих правил и рамок, это искусство рассчитано на фантазию художника. Не бойтесь экспериментировать и, возможно, вы создадите собственное новое направление в этой древней технике.

Энкаустика – что это в живописи? Техники и мастер-классы по рисованию для начинающих

В современном мире периодически появляются новые виды искусства, в которых любой желающий может раскрыть свой творческий потенциал. Но бывает и такое, что ставшие популярными в наши дни направления в творчестве имеют многовековую историю и переживают свое второе рождение. Ярким примером можно считать энкаустику, речь о которой и пойдет в этой статье.

Энкаустика — история происхождения техники рисования картин и икон

Энкаустика — техника живописи и иконописи, в которой связующим веществом красок является воск. Художник рисует восковыми красками или цветными карандашами в расплавленном виде. Само название происходит от греческого enkaustikos — «выжигание».


Первые изображения, выполненные в технике рисования с использованием воска, появились в Египте примерно за три тысячи лет до нашей эры. По сообщениям исследователей, найденные во время раскопок в Фаюмском оазисе египетские росписи отлично сохранились. Самым ярким примером считается образ Христа Пантократора, который в нынешнее время находится в синайском монастыре. Из этого вытекает вполне логичный вывод, что использование красок, в состав которых входил воск, было вызвано практическими соображениями — таким образом художники стремились увековечить собственные произведения, используя максимально прочные материалы, способные сохранить свои свойства на протяжении длительного времени.
Энкаустика довольно быстро получила широкое распространение и стала одной из наиболее популярных техник не только среди египетских, но также греческих и римских художников. Об этом свидетельствуют найденные во время раскопок картины, которые превосходно сохранили свою красоту и яркость.
Еще одна причина появления и популярности энкаустики – возможность достигать исключительной реальности изображения. До наших дней дошли рассказы древних авторов о том, как:

  • птицы пытались клевать виноград на выполненной в технике энкаустики картине знаменитого Зевксиса;
  • лошади, увидев на картине известного живописца Апеллеса своих сородичей, были взбудоражены.

Энкаустическая живопись современности — в творениях немецких и русских художников

Энкаустика до сих пор остается популярной среди художников. Основная причина — техническое совершенство изображений, уникальная возможность выдавать художественный образ, вымысел, фантазию за действительность. Однако со времени изобретения техника претерпела некоторые изменения. Речь идет непосредственно об использовании материала для нанесения рисунка.
В древние времена, согласно проведенным химическим анализам дошедших до нас произведений искусства, преимущественно портретов, использовались краски, связующее вещество которых состояло из смолы и воска, иногда – с добавлением масла. В наше время наиболее распространена краска, изобретенная русским живописцем и художником-реставратором Евгением Кудрявцевым. Она является жирной и тягучей, поскольку сделана исключительно на воске. Краска наносится на полотно электрическим пером, с которого медленно стекает.

Читайте также:
Энкаустика. Картина в рамочке.


Широко распространен и воск для энкаустической окраски, способ получения которого изобрел и запатентовал немецкий художник, абстрактный экспрессионист Фриц Файсс. Отличительные особенности придуманного Файссом материала для рисования: твердость как у пунического воска, упомянутого в древнегреческих писаниях, и высокая температура плавления — 100°C. Наличие этих свойств объясняется кипячением пчелиного воска в растворе морской воды и соды три раза подряд.
Наиболее яркими представителями современного изобразительного искусства, работающими преимущественно в энкаустике, считаются:

  • Эстер Геллер — художница-абстракционистка из Америки, которая не только использовала энкаустику в своей живописи, но и долгие годы делилась своими знаниями со слушателями на лекциях в разных уголках Земли;
  • Ганс Шмидт — немецкий художник и ученый, автор книги об античной энкаустике;
  • Тони Шерман — художник портретного и исторического жанров из Канады, который прославился благодаря циклу картин времен Наполеона и Французской революции;
  • Бэтси Эби — художница абстрактной живописи из Америки, которая создает свои шедевры с помощью пигментированного воска.
  • Педро Куни-Браво — американский художник родом из Испании, который пишет картины и восстанавливает древних фресок.


Не стоит полагать, что энкаустика пользуется популярностью исключительно у профессиональных мастеров художественного творчества с мировым именем. На самом деле техника рисования восковыми красками достаточно проста и доступна каждому начинающему художнику, который хочет проявить свой творческий потенциал.

Самостоятельное освоение энкаустики для взрослых и детей

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы приступить к делу, понадобятся:

  • художественный воск, насыщенный разнообразными цветными пигментами;
  • листы плотной бумаги или картона;
  • клей;
  • полирующая тряпочка;
  • подкладка на стол, предотвращающая загрязнение окружающего пространства;
  • специальный утюжок для энкаустики;
  • каутерий — специальный инструмент с нагревательными насадками для создания сложных узоров, прорисовывания мелких деталей.

Некоторые профессиональные художники используют столы с подогревом и вакуумом, паяльники, газовые горелки и печи.


Стоит отметить, что специализированный утюжок для энкаустики — удовольствие не из дешевых. Поэтому начинающим осваивать технологию рисования воском не рекомендуется тратить деньги на его приобретение. На первых порах его вполне можно заменить обычным бытовым утюгом либо феном. Главное условие — наличие регулятора температурного режима. Профессиональный утюг для энкаустики имеет смысл приобретать лишь при твердой уверенности, что рисование — не мимолетное увлечение, а занятие на длительное время, которое даже может в будущем стать источником дохода. Подробнее о способах заработка на своем творчестве можно прочитать в статье «Как заработать на рукоделии».

Важно! Поскольку энкаустика предполагает работу с утюгом, то при освоении техники рисования детьми желательно присутствие рядом взрослых.

Разновидности техник

Существует несколько вариантов написания энкаустических картин и икон. Каждый начинающий художник вправе сам решать — выбрать один из приемов либо использовать одновременно несколько.

  1. Разглаживание. Эта технология является основной. Суть заключается в расплавлении воска на перевернутой вверх нагревательной поверхности утюга. После того, как воск приобрел жидкую консистенцию, утюг следует аккуратно перевернуть и провести подошвой по полотну будущей картины. Начинающему мастеру важно знать, что делать это следует аккуратно, без применения особой силы — в противном случае можно прожечь бумагу или картон.
  2. Оттиск. Эта техника предназначена для создания интересных узоров, напоминающих прожилки опавшего осенью листочка. На полотно наносится воск, после чего прикладывается нагретый утюг на 1-2 секунды. Начинающему художнику следует помнить, что поднимать утюг необходимо строго перпендикулярно картине — в противном случае вместо прожилок с четкими очертаниями может получится размазанное изображение.
  3. Работа ребром. Прием поможет начинающему мастеру освоить прорисовывание тончайших линий необходимой длины. Это могут быть, например, трава или стебли растений. Основополагающий принцип — поверх изображения, нанесенного на плотную бумагу или картон посредством разглаживания воска, ребром утюга проводятся линии. Регулировать их толщину можно благодаря силе нажатия.
  4. Работа носом. Естественно, речь идет о носе утюга, а не самого начинающего художника. Прием позволяет прорисовывать мелкие элементы. Алгоритм действий следующий: обмакиваем носик утюга в расплавленный воск — прорисовываем детали на картине.

Важно! Чтобы понять принцип каждой техники, отточить мастерство, начинающему художнику рекомендуется основательно потренироваться — не приступать сразу к написанию картины, а проработать отдельные ее элементы.

Читайте также:
Энкаустика. Как выбрать восковые карандаши

Пошаговый мастер-класс и видео-урок для начинающих

Конечно, вариантов написания картины или иконы энкаустикой достаточно много. Однако начинающему желательно попробовать свои силы, используя самый простой из них по технике рисования и материалам. Предлагаем пошаговый мастер-класс.

  1. Готовим материалы и инструменты. Начинающему художнику понадобятся восковые мелки, клей, фен, плотная бумага или картон.
  2. Раскладываем на столе лист бумаги.
  3. Из восковых мелков выкладываем своего рода забор таким образом, чтобы их носики смотрели вниз.
  4. Приклеиваем мелки на бумагу или картон, не снимая с них этикетки.
  5. Ждем, пока клей высохнет.
  6. Включаем фен на полную мощность.
  7. Направляем струю горячего воздуха на носики мелков.
  8. Медленно переворачиваем полотно по мере плавления воска, создавая разноплановые узоры.
  9. Заполняем расплавленным воском всю поверхность полотна.
  10. Оставляем картину до полного высыхания.

При желании, когда бумага или картон полностью покроются расплавленным воском, можно начертить линии в технике «работа ребром» или же добавить узор приемом «оттиск». И только после этого отправить картину на просушку.
Для более наглядного ознакомления с энкаустикой можно посмотреть видео-урок.

Продажа работ

Достигнув определенных успехов в освоении энкаустики, можно писать картины не только для души, но в качестве источника дохода. Оригинальные и интересные картины, выполненные с помощью расплавленного воска, пользуются особой популярностью среди ценителей прекрасного.


Самый эффективный канал для продажи творческих работ — интернет. Популярность социальных сетей дает уникальную возможность рекламировать и продавать свои картины. При этом важное значение имеет большое количество подписчиков. Если нет особого желания или времени заниматься раскруткой своего аккаунта, то опытные мастера советуют зарегистрироваться на платформе Меценат. Здесь можно не только демонстрировать и продавать свои картины, но также общаться с аудиторией, получать донаты от поклонников, найти единомышленников.
Другой вариант – продажи оффлайн. К ним относятся:

  • ярмарки;
  • мастер-классы;
  • сотрудничество со специализирующимися на предметах искусства и рукоделия магазинами;
  • собственный торговый павильон.

Более подробно о продаже своих изделий – в статье «Куда можно продать изделия ручной работы».
Начинающему художнику, который решил писать картины энкаустикой, важно знать — несмотря на простоту техники рисования, она требует отработки. Не стоит надеяться, что первая же работа станет произведением искусства, однако достичь мастерства в этом деле не так сложно, как может показаться.

Энкаустика — сложная и очень яркая техника живописи воском

Энкаустика (от древнегреческого enkaustikos — «выжигание») — это техника живописи, в которой связывающим веществом для красок служит воск. При написании картины художник расплавляет восковую краску и наносит ее на основу кистью или специальной палочкой. Произведения искусства, выполненные в этой технике, отличаются яркостью и сочностью цветовых оттенков.

Энкаустика — весьма сложная в исполнении техника, требующая от художника особого таланта и осторожности при работе с горячими красками. Но энкаустические произведения искусства, в отличие от картин, написанных маслом или темперой, меньше подвержены разрушению под воздействием перепадов температуры и влажности.

Особенности энкаустики

Энкаустика во все времена не пользовалась особой популярностью среди художников. Живописцу, чтобы написать картину в этой технике, приходится сталкиваться со многими трудностями:

  • Тщательно подбирать рецептуру для получения краски оптимальной плотности.
  • Заранее готовить краски всех нужных оттенков, а не смешивать их на палитре во время работы.
  • Действовать быстро и уверенно, пока воск остается мягким.
  • Работать только на твердом материале основы (камне, древесине, штукатурке или бетоне).
  • Иметь в наличии постоянный источник тепла (открытый огонь) для разогрева быстро остывающей краски.

История энкаустики

История энкаустики, по мнению большинства специалистов в сфере искусства, насчитывает более 3000 лет. Иероглифические надписи и свитки указывают, что в Древнем Египте эту технику использовали для художественного оформления саркофагов мумий и стен гробниц фараонов. К сожалению, образцы творчества египетских мастеров до наших дней не сохранились.

Существуют также документальные свидетельства о том, что энкаустика была широко распространена в Древней Греции. Археологи даже нашли несколько описаний рецептов изготовления энкаустических красок, которыми пользовались художники Протоген, Гераклит, Нициас, Апеллес и другие.

Самые ранние из дошедших до нас образцов энкаустических произведений искусства датируются I веком нашей эры. В 1887 году археологи обнаружили на территории современного Египта огромное количество погребальных портретов эпохи Римской империи. Всего было найдено около 900 картин, которые получили общее название «Фаюмские портреты».

Реалистичные изображения мужчин и женщин выполнены на деревянных досках. Но в технике энкаустики написаны только самые ранние произведения искусства (I — середина II вв.). В более поздних работах художники использовали сначала восковую, а затем яичную темперу.

Читайте также:
Морские просторы: энкаустика пошагово с фото

Мастерство создания восковых картин унаследовали от римлян византийские живописцы. До середины XII века они применяли эту технику для написания икон, но все же отказались от нее в пользу более удобной темперной живописи. В результате чего секреты древнего искусства были полностью утрачены почти на 800 лет.

Только в 30-х гг. ХХ века художнику Фрицу Фейсу (Fritz Faiss) вместе с доктором Хансом Шмидом (Hans Schmid) удалось заново открыть технику энкаустической живописи «Пунический воск». Результаты своей работы они опубликовали в научной прессе, что вызвало большой интерес в среде искусствоведов.

Бурный рост числа сторонников абстракционизма во второй половине ХХ века способствовал активному поиску новых художественных материалов и методов самовыражения. Это привело к росту популярности альтернативных техник живописи, в том числе энкаустики. В результате чего, уже более 70 лет сотни художников по всему миру активно работают с восковыми красками и добиваются признания публики.

Известные мастера энкаустики

Имена самых известных мастеров энкаустики современности мало знакомы большинству обычных людей. Но критики и миллионы ценителей искусства по всему миру признают наличие несомненного таланта у следующих живописцев:

  • Эстер Геллер (Esther Geller) — американская художница, автор уникальных органических абстракций. Геллер не только много экспериментировала с восковой живописью, но и долгие годы делилась своими знаниями со слушателями на лекциях в разных уголках Земли.
  • Тони Шерман (Tony Scherman) — современный канадский художник портретного и исторического жанров. Особую известность ему принес цикл картин времен Наполеона и Французской революции.
  • Бэтси Эби (Betsy Eby) — мастер абстрактной живописи, автор лирических и сдержанных картин. Эби очень любит классическую музыку и черпает вдохновение в произведениях лучших композиторов разных эпох.
  • Педро Куни-Браво (Pedro Cuni-Bravo) — американский художник испанского происхождения. Куни-Браво не только пишет картины, но и занимается восстановлением древних фресок, выполненных в разных техниках.

На портале Very Important Lot любой посетитель имеет возможность принять участие в арт-аукционах, чтобы приобрести предметы антиквариата. На сайте также можно недорого купить картины в технике энкаустики напрямую у современных художников.

Техника рисования картин воском (энкаустика): мастер-класс для начинающих как освоить технику в домашних условиях (145 фото)

Немногие знакомы с таким видом живописи, однако такое направление существует довольно длительное время и мы сейчас говорим об энкаустике – разновидности живописи, где используются не привычные краски, а растопленный воск различного цвета. Теперь, когда вы узнали, что такое энкаустика, можно переходить к теме самостоятельного творчества.

Краткое содержимое статьи:

  • Отличительные черты энкаустики
  • Особенности
  • Как научиться рисовать энкаустикой
  • Фото рисования картин воском (энкаустика)

Отличительные черты энкаустики

Главная характеристика воска – его долговечность и надежность против воздействия внешней среды, тому доказательства тысячелетних панно, которые замечательно себя ощущают и в нынешнее время.

Однако предположить как поведет себя воск в том или ином направлении живописи – невозможно, поэтому такие работы требуют сперва экспериментальных приемов, после чего создается заключительная композиция.

Главным инструментом этой стилистики является утюг, так как воск необходимо постоянно расплавлять, поэтому вместо кистей возьмите старый утюг, которым не жалко будет работать. Можно приобрести и специальный утюжок, но найти его сложно, а цена его настолько высокая, что можно обойтись и обычным старым.

Перед работой необходимо нагреть утюг до определенной температуры, чтобы воск плавился, но никак не вскипал, а делается это очень просто: достаточно прикоснуться к поверхности разогретого утюга воском и, если он плавно плавится, то температура соответствует норме.

Картины энкаустики выполняются очень простым способом, который не требует никаких навыков, разве что осторожности, так как работа идет с горячим предметом.

На утюг кладут воск нужного цвета, расплавляют до однородного состояния, а затем мазками рисуют на глянцевом картоне.

Особенности

Определенной техники энкаустики для начинающих нет и не было, так как после первого мазка понимаешь, что все легко и просто, а главное – что творится в голове.

Если нет идей, то на «холсте» не будет ничего, поэтому поэкспериментируйте на нескольких основах делать мазки и со временем, когда придет опыт, а происходит это обычно в первый час работ, вы сможете приступить к самой картине, к тому же, наверняка, к этому времени придет интересная задумка.

Если и есть главный плюс от такого рода занятий, то заключается он в расслаблении после трудового дня, так как медленные движения приятным материалом успокаивают. Материалов для работ также пруд пруди, они продаются в каждом канцелярском магазине всевозможных цветов и размеров.

Читайте также:
Энкаустика. Памятник затонувшим кораблям

Помните, что для энкаустики требуется утюг только с плоской подошвой, чтобы в отверстия не попадал воск, приобретите такой – отлично подойдет старый советский утюжок или дорожный.

Если работа с краской подразумевает постоянную уборку, то здесь вы можете смело об этом забыть, так как расплавленный воск не брызгается в стороны, не капает и не протекает на мебель и пол, а также не портит кожу и ногти.

Работа над одним простым произведением занимает от силы пол часа, поэтому вы смело можете украсить даже целую стену в своем доме, предварительно заготовив основу для всей площади. Более того сейчас многие люди стали интересоваться интерьерами в данном стиле, поэтому можно неплохо подзаработать, если достаточно отточить свои навыки художника.

Как научиться рисовать энкаустикой

Если и есть чему поучиться, то это различным приемам, благодаря которым мазки получаются различными друг от друга. Существует четыре основных приема мазков утюгом – разглаживание, оттиск, ведение ребром и носом. С первым приемом, думаем, все понятно – положили, расплавили, разгладили по поверхности. Работа ребром нужна для создания эффекта полосок, как у травы или цветов.

Сперва разглаживаем слой воска по основе, а затем резкими и аккуратными движениями ребрами утюга создаем те самые полосы.

Чтобы сделать оттиск необходимо разгладить, опять же, слой воска на основе, затем положить сверху бумажный лист и приложить горячий утюг, но не надавливать, держим так несколько секунд не ерзая по листу и снимаем все вспомогательные элементы.

Что касается работы носиком, то здесь, как и ребром, можно создать уникальные мелкие детали любого стиля, поэтому стоит сперва попробовать и поэкспериментировать с ходом, глубиной и резкостью движения.

Энкаустика в живописи

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. История происхождения
  3. Виды
  4. Необходимые инструменты и материалы
  5. Мастер-класс для начинающих
  6. Известные мастера

Энкаустика переводится с древнегреческого как «выжигание», но только техника предполагает использование не выжигательного прибора для получения декоративных эффектов, а воска. Это он связывает краски, создавая оригинальные полотна. Техника сложна в исполнении, но очень интересна.

Что это такое?

Энкаустика – не самая популярная техника, что может быть связано с ее сложностью. Дело в том, что живописцу приходится проделать довольно много технически непростых действий, чтобы воплотить задуманное.

Надо очень внимательно подбирать рецептуру краски, заранее заготовить каждую краску, потому что смешать их на палитре прямо во время работы уже не получится.

Также восковая живопись требует очень быстрого действия, пока воск мягкий. Материал основы может быть только твердым – например, камень либо дерево, бетон либо даже штукатурка. Наконец, всегда должен быть под рукой открытый тепловой источник, который разогреет быстро остывающий красящий состав.

Зато энкаустика технически совершенна, хотя со временем и она претерпела изменения. Например, в древности для портретов по большому счету использовались краски, связующим компонентом которых было нечто смоляно-восковое, иногда туда же добавлялось масло. Сейчас же стараются использоваться краску, которую изобрел художник-реставратор Евгений Кудрявцев. Он сделал тягучую и жирную субстанцию, потому что в основе ее исключительно воск. И на полотно такую краску наносят электрическим пером, с которого состав будет медленно стекать.

А еще есть воск, изобретенный Фрицем Файссом. Он твердый, имеет высокую температуру плавления и очень удобен для данной техники. Конечно, все эти нюансы более известны специалистам, профессионалам. Среди ярких имен художников, занимающихся энкаустикой, стоит упомянуть Ганса Шмидта, Тони Шермана, Эстер Геллер, Бетси Эби. Но не нужно бояться, что только большим мастерам подвластно это искусство, оно благосклонно и к новичкам, адаптировано и для детей тоже.

История происхождения

Древние греки под энкаустикой подразумевали способ рисования, при котором нагретые восковые краски ложились на доску из мрамора либо другого камня, а краски потом оплавлялись. Проще говоря, они вжигались в полотно. И художник, который этим занимался, назывался вжигающим. Есть мнение, что происхождение этой техники относится к Египту. И дело в изобретательности древних мастеров, которым нужно было расписывать гробницы так, чтобы краска оставалась на поверхности, была прочной. Приходилось что-то в нее добавлять, и этим компонентом становился воск.

Есть исследование, которое провел Эйбнер, – проверялись химическим способом египетские росписи по камню. И возраст этих росписей – около 3 тысяч лет до нашей эры. Исследование подтвердило, что роспись производилась именно восковыми красками. Надо отметить, что воск хорошо сохранился, и его можно было изучить отдельно. Точку плавления он имел ту же, что и свежий воск. Выходит, что еще до Греции энкаустика существовала в Египте, и что ею расписывали гробницы. Но информации все равно маловато, потому что греческих классических памятников восковой живописи для изучения фактически нет. И большие раскопки мало что дали в этом смысле.

Читайте также:
Энкаустика. Как нарисовать цветы

Но есть литературные свидетельства, в которых упоминаются Апеллес, Зевкоис и другие греческие живописцы, чьи работы были вывезены в Рим. В основном эти шедевры попадали во владение богатых патрициев. По некоторым другим литературным изысканиям стало ясно, что и станковые картины в античной живописи часто выполнялись восковыми красками, и что греки в той же технике расписывали и свои суда. Кстати, даже слово «воск» в те времена было синонимично слову «краска», что также говорит о распространенности и даже доминировании энкаустики.

Если очень далеко забежать вперед, можно сказать, что новый архизначимый виток интереса к восковой живописи возник в XIX веке. И «архи» здесь используется и с целью каламбура, потому что именно археологические раскопки стали стимулом для нового обращения к энкаустике. Например, в 1845-м, в Сен-Медар де Пре, что рядом с Парижем, были найдены поселения античных творцов, которые датированы III и IV веком до нашей эры. Такое же нашли и в Бельгии, в Герн Сен-Гюбер. Там, в гробницах, археологи обнаружили пчелиный воск, смолы, смесь-составы, краски и различные другие приспособления, которые можно было считать инструментами художников – циркули, доска из серого мрамора, бронзовая ложечка и так далее. Это очень помогло исследователям энкаустики, но все же не смогло ответить на все вопросы.

И даже найденные в 1887-м фаюмские портреты, которые очень многое прояснили, все же не стали исчерпывающими историческими источниками. Художники спорили с учеными, их выводы точно не совпадали, и тема только обрастала вопросами и сомнениями. Говоря об истории энкаустики, преступно не вспомнить два фундаментальных труда, авторства Бергера и Шмида.

  • Бергер «Живописная техника древности». Это работа, основанная на изучении античных источников, если и не исчерпывающая, то очень подробная. Но тем не менее выводы Бергер сделал неверные. Он решил, что энкаустика не подразумевает кисть, а ведь это не так. И эта ошибка стоила большой путаницы. Он все же потом признал, что кисть использовалась художниками, и тогда пошел по новой логике – разработал теорию «осмысленного воска» (восковой эмульсии), то есть той субстанции, которая спокойно сочеталась с использованием кисти. Но даже нащупывание правильного пути не позволило Бергеру до конца понять, что же скрывает древняя энкаустика.
  • Шмид «Техника античной фрески и энкаустики». Он пошел дальше своего коллеги. И главное, что он, в отличие от Бергера, был не только теоретиком, но и практиком. Он сам сделал несколько серьезных работ в этой технике. Однако и его открытия все-таки были неполными, ведь он писал только о горячем способе. Но их однозначно было несколько. А еще Шмид получил патент на свои открытия, а потому не раскрыл рецептуры красок, не расписал способы работы с ним.

Российские исследователи тоже занимались энкаустикой – Кудрявцев, Грабарь, Киплик, Айналов, Фармаковский.

Есть несколько видов восковой живописи – можно придерживаться одного, можно пробовать разные, можно сочетать.

Разглаживание

Это основная технология, которая заключена в расплавлении воска на подошве утюга. После того как воск станет жидким, утюг осторожно переворачивают и проводят нагретым по полотну. Тут весь фокус в том, что делать это нужно максимально деликатно, иначе полотно запросто можно испортить прожогом.

Оттиск

С помощью этой техники создают интересные узоры, которые напоминают прожилки листа. На полотно наносят воск, затем нагретый утюг прикладывают на пару секунд, не более. Поднимать прибор надо перпендикулярно полотну, иначе вместо красивых прожилок получится что-то размазанное.

Работа ребром

Эта техника помогает освоить нанесение изящных линий нужной длины. К примеру, стебельков травы или цветов. Поверх рисунка, который наносится на прочную бумагу либо ее аналог, ребрышком утюга проводят линии. И сила нажатия будет регулировать толщину этих линий.

Работа носом

А это впечатляющее название также относится, конечно, к утюгу, а не к носу. Носик утюга обмакивается в расплавленный воск, и так прорисовываются детали.

Читайте также:
Объемная картина из восковых карандашей: энкаустика пошагово с фото

Разумеется, логично не переходить сразу к рисованию картины в конкретной технике, а отработать отдельные приемы. Техника интересная, но требует использования нагревательного прибора, а значит, действовать нужно поступательно, осторожно.

Необходимые инструменты и материалы

Если подойти к теме профессионально, то и подготовка должна быть соответствующей. Нужно подготовить следующие инструменты.

  • Каутерий. Это ручка с нагревательным наконечником, может быть разной формы, с комплектом насадок. В английской версии называется стилусом. Хорошо помогает прорисовать мелкие детали.

  • Утюг. Это главный инструмент. К слову, для энкаустики продаются специальные утюжки, не обязательно брать те, что для глажки одежды. Специальный утюг маленький, легкий, он имеет снимающуюся ручку.

  • Цветной воск. Это специальный воск, который заменяет фактически краски.

Но новички вряд ли согласятся запастись недешевым набором инструментов и материалов, и поищут более доступную альтернативу. Например, восковые мелки, клей, а еще плотную бумагу и фен. И все перечисленное поможет понять, что такое энкаустика.

Мастер-класс для начинающих

Описанный ниже вариант максимально прост, но он помогает понять, как пошагово рисовать воском с нагревательным прибором. В данном случае это фен, а не утюг.

Простой МК:

  • на ровной поверхности разложить лист бумаги;
  • из восковых мелков выложить заборчик так, чтобы узкие части их глядели вниз;
  • мелки фиксируют на неотклееные этикетки;
  • нужно ждать, пока подсохнет клей;
  • фен пора включить на полную;
  • струя теплого воздуха направляется на мелковые носики;
  • теперь надо плавно перевернуть работу по мере воскового плавления, формируя разводы;
  • расплавленным цветным воском нужно заполнить весь лист;
  • остается дождаться, когда картина высохнет.

Можно усложнить задачу – когда вся плоскость окажется в теплом воске, прочертить линии с приемом «работа ребром». И уже потом просушивать картину. Здесь же можно опробовать технику «оттиск».

Известные мастера

Если хочется изучить тех, кто прославился работами в этой технике, обязательно нужно посмотреть работы Эстер Геллер. Это американская мастерица, которая придумала органические абстракции. Она много пробовала интересного именно с восковой живописью, а еще прочитала немало лекций по всему миру. Что, в свою очередь, здорово популяризировало энкаустику. Также в этом списке обязательно будет Тони Шерман, канадский мастер, прославившийся рядом картин эпохи Наполеона. А Бэтси Эби делала спокойные и нежные картины, которые вдохновлены классической музыкой. Педро Куни-Браво – художник, который плюс к восковой живописи реанимирует старинные фрески.

Конечно, стоит подробнее рассказать о Фаюмских портретах. Это погребальные портреты, которые практиковали в Римском Египте I-III столетии. В Фаюмском оазисе нашла их в 1887 году британская экспедиция Флиндерса Питри. Такой портрет подменял маску для мумии при погребении. В итоге артефакты оказались в коллекциях музеев мира (в Метрополитен-музее и в Лувре, например, они тоже есть). В Пушкинском музее в Москве есть также 23 погребальных портрета. А всего их найдено на сегодня порядка девяти сотен.

Отличало эти портреты использование тонкого сусального золота. Кое-где можно было увидеть полностью позолоченный фон. В основе портретов была древесина. Отдельные произведения были сформированы в смешанной технике: темпера плюс энкаустика. Почему так ценны Фаюмские портреты: это лучшие образцы античной живописи, которые сохранились до сего дня. Они поражают своей реалистичностью, на них изображены мужчины и женщины разных возрастов, и изображения удивительно точны. Возле этих полотен хочется задержаться подольше.

Энкаустика подойдет как вид творчества тем, кто хочет эксперимента. Не просто классической живописи, а использования какой-то необычной технической составляющей в работе. Никогда наперед не знаешь, что выйдет в итоге. Но в картинах, написанных в технике энкаустики, есть особая теплота, загадочность, приятная размытость. Они очень атмосферные и стильные. Плюс работа с теплом, с плавящимся воском – это что-то интимное, расслабляющее, нечто, работающее как эффективная арт-терапия.

Рисовать можно даже утюгом! Взгляните на эту красоту!

А вы знали, что утюгом можно не только гладить белье?

Историки утверждают, что энкаустика,искусство восковой живописи, возникло более 2500 лет назад, и было известно еще древним грекам, римлянам и египтянам. Восковые картины снискали репутацию благодаря своей долговечности: некоторые существуют свыше двух тысячелетий! В музеях всего мира хранится немало портретов, выполненных воском по дереву.

Сегодня мы представляем урок по энкаустике, с помощью которого вы научитесь рисовать потрясающие картины своими руками.

Энкаустика – это рисование утюгом и восковыми карандашами. Техника рисования достаточно проста и может быть под силу даже школьнику. Для того, чтобы создать настоящий шедевр, нужно всего лишь вооружиться обычным утюгом без функции отпаривания, то есть с плоской подошвой (без дырочек), восковыми карандашами (их свободно можно приобрести в любом магазине канцелярских товаров), глянцевым картоном, который тоже можно купить в магазине.

Читайте также:
Камыш на берегу озера: энкаустика пошагово с фото

Картины, нарисованные в данном стиле, могут быть прекрасным подарком или сувениром. Их можно подарить своим родственникам, друзьям, знакомым или украсить ими стены вашего дома. Кроме того, рисование утюгом хорошо снимает нервное напряжение. Даже если Вы не умеете рисовать красками, работы, нарисованные с помощью утюга, у Вас всегда получатся яркими и красочными.

А начиналось все несколько месяцев назад. “Гуляя” по просторам интернета, я случайно попала на сайт:”Энкаустика.

Я рисую утюгом присоединяйтесь”. Посмотрев видеоуроки, я просто “заболела” энкаустикой.На следующий день купила утюг и восковые мелки в канцтоварах и началось. Хочу сразу предупредить, что рисовать я совсем не умею.

Технику энкаустики можно описать следующим обоазом: восковые мелки мазками я наношу на горячий утюг, а потом переношу на картон. Картон желательно брать глянцевый. Утюг должен быть без отверстий на подошве. картон должен лежать на подлжке, которая должна быть мягкой и обязательно большего размера, чем картон.В качестве подложки я использую стопку газет.

Включаемутюг на минимальную мощность и наносим на подошву восковые мелки. Можно сразу нескольких цветов, они не смешиваются. Работать нужно очень быстро, потому что мелки быстро плавятся. Затем то, что получилось на утюге, переносим на картогн прикладывающими или гладящими движениями.

Как и в каждой технике, в энкаустике существуют основные приемы работы. Предлагаю ознакомиться с их особенностями перед началом работы. Как уже говорилось выше, современная энкаустика — вид искусства, доступный каждому желающему.

Так, прием первый — разглаживание. Представляет собой элементарное гладящее движение утюгом.Утюгом проглаживаем картон от одного края к другому,не останавливаясь.

Вторым приемом — оттиском — создаются прожилки. Утюг прикладываем к картону, а потом резко приподнимаем утюг.

Третий прием заключается в работе боковой стороной утюга . Таким образом получаются необходимые белые линии. Утюг ставим ребром на уже нанесенный основным приемом фон. Так получаются вертикальные и горизонтальные линии. Например, трава разной длины, кусты, тонкие деревья.

Четвертый прием — рисование кончиком утюга. Носиком утюга подцепляем немного воска и им рисуем. Таким приемом можно получить мелкие детали (цветы, птиц и небольших животных).

Готовую работу я оформляю в рамочку под стекло.

Вашему вниманию я представляю несколько моих работ, на примере которых я расскажу Вам об основных приемах энкаустики.

Первые три фото-это мои первые работы, где я просто пыталась отработать элементы и приемы.

Наношу на подошву утюга мелки голубого и бледно-розового цвета.Ставлю утюг паралельно верхнему краю и провожу по картону справа налево, не останаливаясь, пока вся подошва утюга не прогладит картон. Вытираю подошву утюга бумажными полотенцами и наношу на утюг мелки желто-коричневой гаммы и вновь глажу картон от одного края до другого.Воск наносится поверх предыдущего слоя воска. Наношу зеленые оттенки цветного воска и слекга прикладываю подошву утюга и резко поднимаю, получаются мелкие прожилки.Ну чем не стебельки трав?Третий прием-рисование ребром подошвы вы видите в изображении кустиков на переднем плане.Четвертый прием-рисование кончиком утюга- птички на небе.

На этом фото фантазийный узор.На подошву утюга наношу паралельно мелки разных цветов.Затем прикладываю утюг к картону и прерывистыми движениями по кругу наношу рисунок на картон. На переднем плане приемом разглаживание рисуем землю.

На следующем фото я изображала горы.Нанесла воск на кончик утюга и зигзагообразными движениями изображаю горную гряду.Следующий этап-разглаживаю утюгом нижнюю часть рисунка.ПРичем утугом я именно глажу картон справа налево и обратно, пока не закрасится весь фон.

У следующей работы уже есть название:”Степь весной” Эта работа похожа на первую, но выполнена в другой цветовой гамме, и уже аккуратнее.

“Морской пейзаж”.Небо нарисовано разглаживанием, но рисунок отличается от первых.Но в этом и вся энкаустика.Даже если ты на подошве утюга нанесешь совершенно одинаковый рисунок, на картоне рисунок каждый раз разный и непредсказемый.После неба рисуем линию горизонта и море.А только потом коричневыми мелками разных оттенков кончиком утюга рисую скалы и белые “барашки” вокруг скал.

“Ночь в степи”.Небо-мелки желто-оранжевых оттенков, вода-оттенки красного, черный цвет-берег. Ребром утюга рисуем кусты.Кончиком утюга камыш и листочки на веточках.

На следующем фото виден объем изображения.

Длинные линии нарисованы ребром подошвы утюга, а короткие-кончиком.

Элементы работы в режиме макросъемка.

Следующая работа “Желтые магнолии”выполнена на черном фоне. Рисовала я кончиком утюга.В мелки белого и желтого цвета “окунаю” кончик утюга и рисую лепестки цветов.Сначала лепестки заднего плана, затем лепестки, которые находятся на переднем плане.Затем прорисовываю стебелек и листочки.На эту работу я потратила около 30 минут.

Читайте также:
Энкаустика для начинающих

“Осенний букет”Работа выполнена аналогично предыдущей.

“Африка”. Небо и земля нарисованы приемом проглаживание в красно-желтых тонах.Деревья нарисованы кончиком утюга.

“Маки на черном” Я думаю, что Вам уже понятно какие приемы энкаустики использованы в этой работе.

Цапли на болоте”. В этой работе я начинала с проглаживания- темный фон оттенками зеленого цвета.Затем кончиком утюга широкими мазками нанесены желтые и белые цвета.Болотная травка- оттиск.Цапли нарисованы кончиком утюга мелками черного цвета поверх которого нанесен белый цвет.

“Осень в горах” Приемы в этой работе такие же как и в “Морском пейзаже”.Но в этом сюжете я изобразила деревья, которые нарисованы кончиком утюга.

Травка на берегу реки.

Чтобы нарисовать листву я применила маленькую хитрость.Расплавляла мелок на утюге и капала на картон.На фото хорошо видно, что капли воска нанесены один поверх другог.Разные цвета мелков не смешиваются, создавая объем.

“Подсолнухи”.Фон нанесен приемом разглаживание.В этой работе я опять капала воск большими каплями на картон и кончиком утюга “размазывала” в нужном мне рисунке.На фото хорошо виден объем.

Отдельные элементы работы.

“Дождь” В этой работе я изобразила осенний степной пейзаж.Наверное, уже нет необходимости рассказывать где какой прием энкаустики использован. Неожиданным для меня стали капельки , которые вы видите на небе. Так получилось само собой.

Для листвы использован прием оттиск. И здесь хорошо видны капли дождя.

Дерево нарисовно кончиком утюга.

“Бабье лето”-моя любимая работа, которую я нарисовала совсем недавно.

Я предлагаю просто посмотреть и насладиться красотой осеннего пейзажа.

Такой уголок осенней природы можно увидеть и в степном краю, и в лесу, да и в горах есть небольшие пруды, радующие нас красотой родного края.

Не знаю, удалось ли мне показать всю прелесть энкаустики. Судить Вам.

Повторю, что я совсем не умею рисовать.Но Вы можете увидеть как за несколько месяцев мне удалось освоить основные приемы энкаустики, добавить некоторые свои маленькие хитрости. Конечно, мне еще очень далеко до мастеров энкаустики.

Итак, для того чтобы начать творческую работу нам понадобится:

1. восковые карандаши, глянцевый картон.

2. утюг без функции отпаривания, то есть с ровной плоской подошвой.

3. старые журналы или газета для подложки. Это делается для того, чтобы не испортить поверхность стола;
4. бумажные салфетки. Они понадобятся для снятия лишнего воска с подошвы утюга.

Ну, вот, пожалуй, и все. Теперь можно приступить непосредственно к рисованию.

1. Для начала застилаем рабочую поверхность газетой или старыми журналами.

Затем разогреваем утюг. Температура поверхности должна быть такой, чтобы восковые карандаши свободно плавились, но не растекались.

2. Для того, чтобы нарисовать небо, мы берем карандаш светло синего цвета и смешиваем его с белым.

3. Плавным движением проводим по верхней части листа.

4. На кончик подошвы утюга наносим серый цвет.

Плавным движением двигаем утюг сначала вверх, потом вниз, тем самым получая горы.

5. На край подошвы утюга наносим коричневый карандаш и аналогично небу рисуем земляную поверхность.

6. Затем тем же способом, используя зеленый и желтый цвета, рисуем поля.

7. На край подошвы наносим зеленый цвет более темного оттенка и делаем оттиски на листе.

Тем самым получаем некую растительность, которая растет на берегу озера.
8. С помощью синего цвета рисуем непосредственно озеро, применяя ту же технологию плавного скольжения по листу.

9. Ниже аналогичным образом зеленым цветом рисуем второй берег озера.

10. Затем кончиком утюга начитаем рисовать траву, деревья, кустарники и другие элементы, которые вам подсказывает ваша фантазия.

Вы можете использовать различные цвета и оттенки.
11. После того, как мелкие детали были прорисованы, кончиком утюга и черным цветом, можно нарисовать летящих по небу птиц, и парящих над озером стрекоз.

12. Когда картина закончена, то с помощью мягкой тряпочки или бумажных салфеток она полируется.

13. Картина готова

Примечание: при полировании воск приобретает блеск, и ваша картина выглядит ярче.
Совет для начинающих: новичкам стоит начинать рисование картин с помощью утюга на глянцевом картоне формата А:5.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: