Имитация кожи: лепка пошагово с фото

Мастер-класс изготовления куклы из пластика своими руками

Появление полимерной глины на рынке товаров для рукоделия стало новым витком эволюции.

Из запекаемого пластика делают разнообразные поделки, очень красивую бижутерию и даже кукол.

Мастер-классы кукол из пластика своими руками выкладывают в Сеть не только «продвинутые» мастера, но и те, кто недавно начал осваивать этот вид творчества.

Кстати, для новичков, интересующихся, как сделать куклу из пластика, такие советы бывают особенно полезны.

Использование полимерной глины для творчества

Полимерная глина (пластик) имеет одно интересное свойство — в руках человека она, согреваясь, приобретает пластичность, благодаря чему из нее и можно создавать разнообразные поделки. Изделия получаются необычными, эксклюзивными. Они доставляют огромное удовольствие не только тем, кто их приобретает, но и самим авторам. Ведь творческий процесс настолько увлекателен, что стоит лишь начать, а оторваться потом бывает сложно.

Если говорить об изготовлении куклы, то научиться этому стоит по ряду причин. Среди них:

  • возможность создавать авторские образы, воплощая мечты своего детства или пожелания собственного ребенка;
  • изготовление уникальной эксклюзивной куклы, которая может стать отличным подарком или украшением интерьера.

Считается, что создаваемые мастером куклы не только отражают его внутренний мир, но и пропитываются энергией своего автора.

К тому же лепка кукол из полимерной глины для начинающих способствует снятию стресса, является неплохим антидепрессантом с хорошей психологической разгрузкой. Конечно, еще одним очевидным плюсом такого хобби может стать доход, приносимый от продажи изделий.

Заготовка материалов

Чтобы приступить к созданию шедевров, нужно не только запастись терпением и приготовиться к довольно кропотливому труду, но и найти интересную идею для воплощения, а также приготовить необходимые инструменты и материалы.

Мы будем делать куклу из полимерной глины пошагово, и, в зависимости от того, какой мы видим нашу будущую куклу, могут потребоваться разные материалы.

Но примерный перечень необходимых материалов примерно таков:

  • Доска или специальный мат для лепки.
  • Полимерная глина, цвет телесный. Можно начать, например, с Fimo или Cernit, взяв небольшой, 40−70 граммов брусочек. А также для лепки кукол используют FimoPuppen и LaDoll.
  • Острый тонкий нож.
  • Прямоугольный металлический стек (хотя бы один). Либо предметы, способные его заменить (иголки, булавки, обычные стеки для пластилина, вязальные спицы, крючки и т. д. ).
  • Проволока различной толщины (желательно медная или другая, устойчивая к коррозии).
  • Фольга алюминиевая, которую используют при запекании. Из нее делается каркас и болванки для разных частей тела.
  • Акриловые краски. Ими будем расписывать лицо. Для начала можно ограничиться базовыми цветами: белый, желтый, красный, черный.
  • Влажные салфетки, не содержащие спирта.
  • Кисти и наждак.
  • Грунтовка.
  • Шерсть для валяния.
  • Клей ПВА.
  • Ткани для кукольной одежды и прочего оформления.

После заготовки материалов следует перейти к следующему этапу создания игрушки.

Создание эскиза

Пренебрегать этим, казалось бы, не самым обязательным пунктом не стоит.

Во-первых, это поможет создать правильную игрушку по задумке: вы будете делать не то что получится, а определенный конкретный образ.

Во-вторых, важно соблюдать пропорции, а для этого необходимо хотя бы схематическое изображение, с которым можно при выполнении работы сверяться время от времени.

Даже если вы запланируете сделать куклу в виде маленького ребёнка, тело которого, как известно, имеет другие пропорции, нежели у взрослого: очень большая голова по сравнению со всем телом, маленькие кисти рук и т. д. , то искажение пропорций будет слишком заметной ошибкой.

Следовательно, эскиз изделия необходим.

Выполнение каркаса

Если фигурка будет маленькой или это будет кукла с подвижными конечностями, то вполне подойдёт медная проволока. Для статичных кукол больших и средних размеров каркас необходимо сделать крепким, например, из стальной проволоки.

С помощью каркаса не только определяются пропорции кукольного тела, но и придаётся прочность всей конструкции, поэтому ему стоит уделить особое внимание. Профессионалы советуют вместо того, чтобы скручивать проволоку, оплести её более тонкой проволокой несколько раз.

Фольгой наращиваем объём на проволочном «теле». Стараемся не делать чересчур глубокие впадины. Бугорки и вмятины заглаживаем. Такая тщательность нужна для того, чтобы глина легла равномерно, не трескаясь и без попадания в нее воздуха. Правда, чрезмерным старанием тоже можно все испортить: по слишком гладкой фольге глина будет «плавать» и смещаться, нарастить ее будет практически невозможно. Вносим последние коррективы на этом этапе, чтобы перейти к лепке.

Процесс лепки

Полимерная глина в процессе лепки подразумевает аналогичные действия, что и в случае лепки из пластилина. Рассмотрим этот этап подробнее.

Части тела игрушки

Первым делом нужно вылепить голову куклы, для этого лепешкой из глины оборачиваем голову и придаем ей нужную форму, стыки нужно разровнять.

Слепить всю куклу сразу из глины нецелесообразно, потому что это невыгодно по расходу пластика и затратам на него. К тому же такое количество глины пропечь невозможно — даже когда верхний слой уже сгорит, то внутри она все равно останется мягкой.

Слой глины должен быть не менее 4 мм.

Далее, если мы используем пластик, который сам затвердевает (не требует запекания), то продолжаем лепить остальные части тела, сверяясь время от времени с эскизом. Руки и кисти лепим отдельно и прикрепляем к туловищу. После того как глина полностью затвердеет, шлифуем ее мелкой шкуркой, очистим ненужное острым ножом и замаскируем ямки и трещинки пластиком.

Читайте также:
Моделирование формы розы: лепка пошагово с фото

Снова как следует просушиваем. Акрилом разрисовываем лицо, делаем кукле прическу, закрепляя пряди волос клеем ПВА. Можно сделать ей стрижку или прическу. Осталось одеть нашу куклу в соответствии с образом. Для этого шьём отдельно или прямо на ней соответствующий костюм и обувь.

Из запекаемой глины

Иной процесс работы предстоит, если лепить из запекаемой глины. Здесь удобнее моделировать голову и другие части тела из фольги, надев их на палочку, так будет не только удобно запекать часть тела, но и впоследствии надевать её на каркас.

Можно выделить следующие этапы дальнейшей работы:

  • вылепив голову, мысленно делим овал лица пополам по горизонтали, и по этой линии вдавливаем глазницы;
  • добавив по кусочку глины, формируем верхние веки и выравниваем;
  • разогрев в руках небольшой кусочек пластика, слоем примерно 3 мм равномерно наносим его на заготовку; можно выровнять контуры с помощью влажной салфетки;
  • в глазницы вставляем заранее вылепленные и обожженные шарики, разравниваем;
  • нос лепим в форме пирамиды и сажаем его на место (занимать он должен около трети лица);
  • по обеим сторонам носа прилепляем по тонкому валику из глины, ровняем и делаем ноздри острым инструментом;
  • ниже носа лепим и прижимаем овальную лепешку, разравниваем, делаем прорезь;
  • добавляем для пухлости губ по небольшому кусочку пластики, ровняем, делаем ямочку у подбородка;
  • чуть наращиваем дополнительными кусочками щеки и подбородок, их тоже выравниваем;
  • определяем место для ушей, делаем заготовку из двух полукругов, формируем уши.

Когда голова готова, облепляем шею раскатанным кусочком пластика, все выравниваем и приступаем к созданию других частей тела.

В зависимости от того, будет ли у нас кукла с туловищем, или просто руки, ноги и голова будут прикрепляться к мягкому тельцу, вылепливаем все нужные части и одеваем их на деревянные шпажки.

Для запекания мастерицы советуют заготовки на шпажках воткнуть в рис, насыпанный в жаропрочную форму — утятницу или ёмкость для микроволновки. Важно, чтобы детали запеклись, но перепёк деталей допускать нельзя, иначе глина потрескается или кукла будет хрупкой. Обычно на упаковке указан необходимый температурный режим.

Окончательные штрихи

Когда обжиг закончен и все детали остыли, можно собирать нашу куклу воедино, одевать её, как и запланировано изначально, и приступать к росписи лица.

Все черты лица выполняются акриловыми красками, а, при необходимости, покрываются лаком. В довершение всего кукле делают причёску.

Для этого используют не только пряжу, но и специальные кукольные волосы, а также искусственные пряди. Опытные рукодельницы рекомендуют, приклеивая волосы, прижимать их лучше шилом или металлической иглой, потому что за деревянными шпажками часто тянутся волосы и клеевые нити.

Наряд очень важен при создании образа — ткани должны соответствовать образу полностью. Если кукла относится к старинным сказочным персонажам, то кружевную ткань для её одежды можно постирать в травяном отваре. В любом случае накрахмаленные и отглаженные вещи, которые сами по себе могут выглядеть хоть и аккуратно, но на кукле будут торчать колом и создавать впечатление излишней нарочитости. Чтобы избавиться от этого эффекта, можно немного намочить ткань и создать на ней нужные складки.

Необходимо грамотно подбирать детали и аксессуары для костюма. Даже если мы захотим добавить к костюму очень красивую бусину, но в пропорциях с размерами куклы она будет выглядеть просто гигантской, то от задумки придется отказаться. А также стоит отказаться и от крупного кружева, потому что оно будет казаться грубым.

Полезные советы

Несмотря на громкие заявления, которые иногда встречаются, что обожженная глина становится очень прочной и её можно пилить, мыть, сверлить, шлифовать и т. д. , далеко не всегда оправданы! В реальности пластик весьма хрупок и на различные виды воздействия может отреагировать следующим образом:

  • если его пилить, то изделие развалится;
  • шлифовку он еще сможет выдержать, но результат вряд ли порадует, так как останутся царапины и следы;
  • глину можно окрашивать, причем разными видами красок, тонировать, покрывать лаком для ногтей;
  • изделия из пластика можно протирать сухой мягкой тряпочкой.

Кукла из запекаемого пластика может разбиться, если ее уронить.

Для ремонта игрушки потом будет крайне мало шансов. Передать эксклюзивную вещицу по наследству тоже не удастся — век куклы из пластика недолог, максимумом считается лет 30−40, после чего она необратимо разрушается.

В принципе, все недостатки с лихвой компенсируются удовольствием от создания желаемого персонажа и от обладания им.

Originally posted 2018-08-29 08:36:17.

Кукла своими руками из запекаемого пластика. Мастер-класс

В этом мастер-классе по изготовлению куклы из пластики мы поделимся с вами разными хитростями, которые помогут вам самостоятельно сделать свою первую куклу. Сразу отметим, что данный урок делиться на две части, вторую вы найдете, перейдя по ссылке в низу этой статьи.

Чтобы найти собственные черты и стиль, нужны усилия, время, желание искать, меняться, совершенствоваться. Этого мы и желаем каждому, открывшему страницы данной статьи.

Кукла из пластика может лепиться из различных масс для лепки, сейчас их выбор огромен. Лучше остановиться на пластике (она ещё именуется полимерной глиной или моделином), специально предназначенном для лепки кукол. Одни массы отвердевают на воздухе, другие нужно обжигать в духовке. С первыми нужно работать оперативнее, потому что мелкие детали быстро высыхают. Такой моделин чаще всего бывает белого цвета, поэтому куклу нужно красить и тонировать.

Читайте также:
Брелки в виде мячей

Обжигаемая пластика для изготовления кукол – пластична, из неё можно сделать даже самые мелкие детали. Она не сохнет и позволяет совершенствовать скульптуру долгое время.

Но такая работа требует большого количества времени, если у вас его нет, ну а создать куклу хочется, тогда советуем сделать другую куклу своими руками из ткани, которая довольно проста в изготовлении.

Дополнительные кусочки материала хорошо прилипают к основе, поверхность легко разравнивается. Для того чтобы полимерная глина затвердела, она обжигается в духовке – примерно 15-20 минут при температуре 100-130°С. Перед обжигом рекомендуется выполнить тест слепите и обожгите в духовке несколько шариков диаметром примерно 2 см. Если масса, во время обжига потемнела, пожелтела, уменьшите температуру.

Если после обжига масса легко разделяется ногтем, температура была слишком низкой.

Такая пластика производится нескольких разных оттенков. Все они напоминают по цвету натуральную кожу, поэтому не нужно будет красить всю куклу – достаточно только немного, обозначить черты лица, морщинки и т.п.

Ознакомившись с основным материалом, теперь приступайте к изготовлению куклы из пластика, а мастер класс, который здесь предложен вам в этом поможет.

• Запекаемая пластика для изготовления кукол.
• Фольга для запекания.
• Синтепон.
• Различные инструменты.
• Влажные салфетки.
• Толстая проволока.
• Гребенная лента шерсти.
• Универсальный клей «Момент».
• Акриловая краска нескольких цветов.
• Ткань, кружева или банты для одежды.
• Нитка и иголка.
• Зеркало.
• Кисти.

Подготовка к лепке

Если вы не знаете, как сделать куклу, то просмотрев данный урок, вы поймете, что впервые лучше начинать с такой куклы, к которой нужно будет прилепить только голову, руки, ступни или ноги до колен, что не потребует профессиональных навыков скульптора и глубоких знаний анатомии, которые нужны при лепке обнаженной фигуры. Предлагаем начинать работать с обжигаемой массы для лепки – работу значительно облегчит то, что не придется красить всю куклу.

Каждому, кто решит сделать куклу, рекомендуем сначала нарисовать эскиз. Это настроит вас на то, чтобы создать не что получится, а конкретного персонажа, со своим настроением и историей поможет найти самую лучшую позу, цветовое решение. Например, наша куколка – маленькая девочка в красивом платьице и с большими глазами.

Кукла из пластики своими руками. Лепка головы

Формируйте голову из фольги для запекания, насаженной на какую-нибудь палочку (отлично подойдет черенок от кисточки). Палочка нужна для того, чтобы осталось отверстие, и сделанную головку можно было надеть на каркас.

Старайтесь сделать форму как можно более похожей на настоящий череп – будет легче лепить дальше. Сформируйте затылок, вдавите глазные впадины по линии, разделяющей лицо пополам Длина головы должна быть примерно в 1,5-2 раза больше ее ширины (например, если ширина головы 4 см, то длина должна быть около 6-8 см).

Теперь можем начинать лепить куклу из полимерной глины. Отломите маленький кусочек пластики и разогрейте, переминая в руках. Покройте заготовку из фольги равномерным слоем моделина толщиной примерно 3 мм.

Чтобы не было видно контуров отдельных кусочков, разровняйте моделин влажной салфеткой и немного подождите. А пока пластика подсыхает, изучите другую статью о том, как создать мягкую игрушку своими руками плюшевого Мишку.

Для того чтобы кукла своими руками получилась довольно симпатично ей нужно правильно отметить место расположения глаз. Для этого начертите линию симметрии, затем разделите лицо пополам – это будет линия глаз. Ее разделите на пять равных частей. Во вторую и в четвертую части будут вставляться глаза.

Отметьте место для глаз, подготовьте заранее вылепленные и обожженные шарики это будут глаза.

Прорежьте фольгу на полученной голове и создайте глазные впадины.

Вставьте глаза и разровняйте вокруг них моделин.

Также кукла из глины своими руками сделанная имеет небольшой носик, хотя он будет таким, каким вы его создадите. Итак, найдите место для носа (он должен занимать среднюю треть лица). Сформируйте пирамиду нужных размеров и прилепите её к поверхности.

Нос прижмите, выровняйте, чтобы его края слились с лицом. К обеим сторонам носа прилепите по одному тонкому валику из моделина.

С помощью острого инструмента сделайте ноздри.

Под носом прилепите лепешку овальной формы, прижмите ее и разровняйте.

Найдите место для губ сделайте прорезь и раскройте.

Чтобы губы куклы своими руками были более пухлыми, на обе половинки верхней губы положите по кусочку полимерной глины в форме капли и разровняйте. Нижнюю губу сформируйте с помощью инструмента, а под ней у подбородка вдавите ямочку.

Для изготовления глаз куклы своими руками вам нужно положить на уже подготовленные глазницы по маленькому кусочку полимерной глины, и сформировать верхние веки. С помощью инструмента прижмите пластику и разровняйте её.

Щёки – два кусочка в форме капли. Прилепите их и выровняйте. Если нужно, «прирастите» и подбородок.

Раскатайте круглую лепешку и разрежьте пополам – это будут заготовки для ушей.

По высоте место для ушей, (если смотреть спереди) находится между кончиком носа и бровями. Если смотреть сбоку, уши располагаются на линии, разделяющей, голову на области лица и затылка. В этом месте и прилепите их.

Читайте также:
Кулон из полимерной глины

Чтобы было проще формировать ушки нужно смотреть на фотографию настоящего уха в энциклопедии или другом справочнике. Таким образом, у вас получится интересная кукла своими руками, а точнее её голова. Затем приступайте к созданию шеи.

Теперь облепите шею.

Когда голова будет готова, на макушке вырежьте дырочку – она понадобится, когда начнете приклеивать волосы.

Так вы узнали, как создается кукла своими руками из запекаемого пластика – мастер класс по созданию головы. Теперь спешите узнать, как можно изготовить туловище из 2 части данного мастер-класса о том как делать куклу её тело, волосы, нарисовать личико и сшить одежду.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Art Studying

обучение изобразительным искусствам в студии Олега Торопыгина

  • Новости
  • Программы
  • Статьи
  • Видео
  • Работы
  • Материалы
  • Фотоальбом
  • О Студии
  • Худ.Училище
  • Контакты

Статьи

  • Статьи по обучению рисунку
  • Статьи по обучению живописи
  • Статьи по обучению скульптуре
  • Статьи на другие темы, связанные с обучением
  • Статьи по композиции

Лепка портрета живой модели

Рассмотрим примерный сценарий работы над портретом.

Для начала нам нужен каркас.

Вот перед нами простейший вариант каркаса для лепки головы. Как видите, его не сложно изготовить самостоятельно.

Центральная опора в данном каркасе установлен строго вертикально, это предохраняет крепление этого элемента от разбалтывания и заваливания.

Существуют варианты каркасов, когда брусок устанавливается наклонно. Это оправдано, так как шея человека слегка наклонена вперед. Однако, следует иметь ввиду, что от долгого соприкосновения с влажной глиной, место крепления бруска к основанию может подгнить и разболтаться. Поэтому оно требует отдельного внимания, об этом мы поговорим позже.

Начало лепки. Набираем общую массу головы, работаем со всех сторон, смотрим на пропорции.

Можно вспомнить, что голова человека в целом похожа на яйцо с острым кончиком на подбородке и тупым в районе макушки, поэтому можно отталкиваться от этого, но учитывая общую форму и пропорции головы модели.

Набираем массу параллельно со всех сторон, сравнивая особенно внимательно в начале с четырех основных точек – анфас (вид спереди), два профиля (виды сбоку) и сзади. Для этого через короткие промежутки времени (от 3 до 5 минут) поворачиваем к себе соответствующими сторонами нашу работу и позирующую нам натуру. Для этой цели работу мы ведем на скульптурном станке, а модель сидит в кресле, установленном на вращающемся подиуме (низком и широком скульптурном станке).

Спереди сразу набираем достаточный объем, так чтобы в яремной ямке (в основании шеи спереди) не торчал каркас. Для этого на маске (лицевой части) массу глины проще взять с небольшим запасом.

Если представить себе расположение каркаса внутри нашего портрета, то оно таково, чтобы поверхность шеи сзади в верхней части и спереди в нижней части не подходила слишком близко к каркасу.

Начав работу с четырех сторон (анфас, два профиля и сзади), постепенно добавляем к ним четыре промежуточных “трех-четвертных” (угловых) разворота. таки образом, ведем работу с восьми сторон.

С самого начала работы нужно верно взять самые основные пропорции – соотношение ширины головы к высоте как спереди (анфас),

так и сбоку (вид в профиль)

Если это более-менее удается, сразу нужно взять основные пропорции по высоте, и среди них, в первую очередь, высоту на которой расположен глаз.

Согласно классическим пропорциям, “слезник” (внутренний угол глаза) делит высоту головы пополам. Однако в реальной жизни все может быть не совсем так, поэтому нужно внимательно смотреть на натуру. Важно не допускать неосознанного увеличения лицевой части (маски) с одновременным преуменьшением верхней (макушечной) части головы и затылка. Обычно начинающие имеют склонность слишком высоко располагать надбровные дуги и глаза, что сразу же приводит к невозможности дальше верно взять все остальные пропорции головы. Данная ошибка является самой распространенной при работе над головой, среди начинающих скульпторов и художников вообще.

Таким образом, эта пропорция является очень важной при работе над портретом, ее нужно обеспечить с самого начала и не забывать о ней в процессе работы.

Также, при работе анфас, нужно взять следующие пропорции:

Верно поделить высоту головы между следующими точками: макушка – надбровные дуги – кончик носа – низ подбородка.

Определить расстояние по высоте от макушки до лобных бугров.

Между кончиком носа и краем подбородка определить место, на котором расположен рот, иными словами, поделить расстояние от кончика носа до низа головы на участки: верхняя губа, нижняя губа, подбородок.

Параллельно с этим, мы обращаем внимание на общий характер формы и архитектонику головы анфас. На иллюстрации подчеркнуты основные, бросающиеся в глаза линии или направления, которыми образован общий силуэт головы в данном случае и самые основные направления, по которым поворачивается форма головы.

Также, нужно взять основные линии, которыми образован силуэт головы и основные направления, по которым поворачивается форма при виде сбоку (в профиль).

Постепенно, в процессе работы, мы передаем архитектонику головы более внимательно и подробно.

Форма головы неоднородна, она условно делится на более прямые участки, условно называемые “планами” или “плоскостями” и участки, где форма поворачивается, меняет свое направление. Такие участки мы будем условно называть “поворотами формы” или “переломами формы”.

Читайте также:
Мак из полимерной глины

Условно, систему “планов”(плоскостей) и “поворотов формы” в данном случае можно представить в виде следующей схемы (полосами обозначены “переломы формы”) :

Однако следует учитывать, что “планы” или “плоскости” вовсе не плоские, они выпуклые или слегка вогнутые, а “повороты” или “переломы” формы как правило очень мягкие, плавные.

Исходя из этого, работу над архитектоникой и пластикой (проще говоря – формой) головы, можно условно отобразить более мягко, в виде следующих иллюстраций, на самой начальной и последующей стадиях соответственно:

При лепке в группе неизбежно модель поворачивается к нам (и к нашим коллегам) поровну разными сторонами, а не только теми, где бы нам хотелось поработать в данный момент.

Очевидный положительный эффект здесь в том, что это как раз приучает нас вести работу параллельно со всех сторон, а не заниматься только лицевой частью, как это стремятся делать начинающие.

Часто у начинающих возникает мысль, что вся основная работа в портрете может происходить в районе глаз, носа и губ, а во всей остальной зоне и делать-то особенно нечего. Представление о голове у начинающего на этом этапе можно сформулировать как “голова = лицо + нечто неопределенное”. Вследствие этого, общая форма головы берется весьма приблизительно, аморфно, вяло. Планы и повороты форм могут быть либо вовсе не взяты, либо взяты весьма приблизительно.

На самом же деле, нам с первых шагов следует осознать, что учимся мы лепить именно голову – объект имеющий со всех сторон свою интересную, характерную форму, всякий раз индивидуальную. Верно взятая общая форма головы и является залогом дальнейшей успешной работы.

В качестве аналогии можно сравнить общий объем головы с домиком, а глаза, нос и рот – с балкончиками, козырьками или наличниками. Никто ведь не занимается отделкой деталей, когда общий объем дома не выстроен.

Кроме того если угол, которым к нам повернулась модель нас не совсем устраивает, мы всегда можем его слегка изменить, делая полшага вправо-влево.

И в тот момент, когда модель к вам затылком, общую форму которого, как вам кажется вы взяли, не стоит повторять ошибку многих начинающих – не дождавшись, когда модель повернется к нам лицом, они разворачивают лицом к себе свою работу и находят в ней какие-то недостатки, которые пытаются устранить не глядя на модель. В результате, и форма затылка не уточняется и лицевая часть без сравнения с моделью, на самом деле, не улучшается. Лучше в такой ситуации отойти на противоположную сторону, откуда и модель обращенную к вам лицом и работу вы сможете лишний раз сравнить с расстояния.

В целом также полезно много отходить сравнивая с разных точек и модель, и свою работу и работы ваших коллег.

Постепенно, по мере уточнения пропорций и пластики, голова неизбежно становится более похожей и подробной. В то же время, как видите, мы не занимаемся моделировкой, лепкой деталей, а по прежнему стараемся уточнять пропорции, характер формы, архитектонику.

При взгляде спереди и сзади не забываем о симметрии парных точек: скулы, углы нижней челюсти, выступающие точки в районе рта, крылья носа, углы надбровных дуг, общие объемы глаз, лобные бугры и так далее. На практике это означает, что работая с этих сторон мы смотрим на элементы слева и справа и действуем с двух сторон параллельно. В упрощенном виде, алгоритм звучит как “действие слева – действие справа”. Изолированная работа только над одной из сторон у начинающих часто проводит к асимметрии.

На последующих сеансах детали неизбежно конкретизируются, но мы ими отдельно, как-то специально, не занимаемся, а продолжаем уточнять пластику головы и пропорции.

Как и с самого начала, работаем со всех точек поочедно.

Постепенно, по мере того, как общая пластика и пластика отдельных кусков уточняется, уточняются и детали.

При работе над деталями, всегда вначале уточняем общую форму куска, намечаем основные части, снова смотрим общую форму, уточняем основные части, проверяем общую форму, добавляем подробности и снова смотрим общую форму и так далее.

Уточнение деталей позволяет вернее разобраться с архитектоникой головы.

И в то же время, верно взятые соотношения позволяют добиться сходства и передачи настроения, внутреннего состояния модели.

Когда работа движется к завершению, можно уточнить отдельные детали мелким инструментом. Однако же, специально вылизыванием мелочей и тем более выглаживанием поверхности лучше не увлекаться, т.к. подобные действия легко могут убить всю вашу пластику.

Если созданная работа вас удовлетворяет и вы хотите ее сохранить, вам предстоит формовка и отливка. Эти процессы сами по себе заслуживают отдельных статей, поэтому просто проговорим вкратце, как была переведена в гипс данная работа.

Место, в котором вам предстоит формовать, можно завесить полиэтиленовой пленкой. Такой же пленкой желательно застелить пол и поверхность скульптурного станка, рабочего стола или просто табурета, на котором вы собираетесь формовать. Эти полезные действия существенно уменьшат масштабы последующей уборки.

В данном случае, нам вполне удобно провести формовку “на три куска” – одна часть формы спереди и две сзади-побокам. Соответственно, швы (стыки между формами) у нас пройдут следующим образом – два спереди-сбоку и один сзади-посредине.

Данный вариант удобен нам еще и потому, что уши на этом портрете прикрыты, а значит, не создадут дополнительных зацепов.

Читайте также:
Декор для карандашей и ручек

Часто первая, так называемая “черновая” формовка производится “в расколотку”, то есть чтобы освободить готовую отливку, форму требуется разбить, но в данном случае, при делении на три куска, у нас есть все шансы в конце форму просто раскрыть, не прибегая или почти не прибегая к расколачиванию.

Итак, в начале необходимо выставить бортики по границам будущей передней части формы.

В данном случае, мы пользуемся для этого пластинками, нарезанными из тонкой листовой меди.

Готовим гипс.
Гипс разводим в пропорции 1,5-1,75 частей гипса на 1 часть воды по объему. Обычно для этих целей используется гипс высоких марок, из российских лучше всего Г-16, так называемый “скульптурный”. Воду берем холодную. Наливаем ее, например, в пластиковое ведро, и туда же засыпаем гипс. Даем немного пропитаться и тщательно перемешиваем. Даем гипсу подзагустеть до вязкости кефира.

На такой густоте обрызгиваем поверхность лица.

Затем заполняем немного более густым гипсом ограниченную пластинами полость. Толщина в данном случае удобна от 1,5 до 2,5 см посредине и до 5-6 по бокам – там нужен запас прочности от нагрузок при раскрытии формы.

Затем снимаем бортики, на открывшемся крае гипсовой формы вырезаем лунки для лучшей фиксации частей формы друг к другу.

Смазываем край гипсовой формы жидко разведенной глиной и налепляем глиняные “клинышки” – они понадобятся нам для раскрытия формы.

Если на краю формы обнаружились раковины, пузырьки воздуха – их тоже залепляем глиной.

Последние две иллюстрации были взяты от формовки другого портрета, но суть остается той же.

Далее, мы выставляем из пластин один борт посредине затылка сверху до низу и заполняем гипсом вторую треть формы.

Снимаем пластинки, на открывшемся крае гипсовой формы тоже вырезаем лунки, смазываем жидко разведенной глиной край формы и налепляем “клинышки”.

Заполняем гипсом оставшуюся треть.

Через полчаса или позже можно начинать раскрывать форму. Для этого заготавливаем деревянные клинышки и и осторожно начинаем забивать их в места, где на стыках формы торчат “клинышки” из глины.

Забиваем понемногу и все параллельно, затем поливаем колышки водой, они разбухают и начинают открывать форму. Когда образуется щель, аккуратно, без резких движений, разнимаем части формы.

Затем, если в частях формы осталась глина, ее удаляем деревянным стеком и промываем части формы водой и кисточкой.

Далее, чтобы отливка не прилипла к форме, всю поверхность формы изнутри необходимо покрыть разделительным составом.

Один из традиционных вариантов разделительного состава:

Поверхность формы покрывается жидким мылом несколько раз, пока не перестанет впитываться. Затем тонким слоем покрывается растительным маслом либо вазелином.

Части формы соединяются, связываются веревкой, если на стыках есть щели, они закладываются глиной. Либо можно их скрепить просто гипсом, наложив его снаружи на стыки, шириной 5-8 см.

Затем форма переворачивается, устанавливается прочно и заливается гипсом.

Если нужно получить пустотелую отливку, гипс заливается понемногу и форма кладется практически на бок и поворачивается, чтобы гипс постепенно оседал на стенках.

Через полчаса после заливки или позже, можно аккуратно разбирать форму.

Готовую отливку можно при желании потонировать в любой гамме.

Что с ней делать дальше?

Если произведение для вас является ценным и удачным, его нужно беречь, используя в качестве модели и для дальнейшей продажи, подарков и т.д. использовать снятые с него гипсовые, либо переведенные в другой материал копии.

Думаете лепить лицо это сложно?

Доводилось ли вам создавать скульптуры в виде людей или животных? Какая самая сложная часть? Многие ответят, что самое сложное при создании скульптуры — это лепить лицо (или морду в случае с животными). Это правда лишь от части.

Для многих лепка лица может показаться очень сложной задачей. Однако если разделить лепку лица на несколько этапов, все станет гораздо проще.

  1. Что поможет правильно слепить лицо
  2. Справочники
  3. Чем поможет рисунок при лепке
  4. Правильный инструмент для лепки лица
  5. Поэтапный процесс лепки лица
  6. Заготовка для лица
  7. Детализируем лицо из полимерной глины
  8. Сглаживаем детали лица

Что поможет правильно слепить лицо

Лепка лица человека или морды животного, несомненно является сложной задачей. Сложной, но выполнимой. Однако, наряду с опытом и отсутствием страх (о способах борьбы с которым писали в Как побороть страх лепки? скульптору потребуется ряд приспособлений:

  1. справочник с прорисованной структуры и формы лица
  2. фотографии или рисунки выбранного лица (морды) в разных проекциях
  3. подходящий инструмент
  4. молды и формы (если есть).

Теперь предлагаем рассмотреть каждый из этих пунктов детальнее.

Справочники

Анатомический справочник с детальной прорисовкой костей и мышц головы очень полезная штука для любого скульптора, занимающегося лепкой людей и животных.

Если мы хотим правдоподобности нашего шедевра, то изучить нюансы строения головы придется. Наиболее подходящие для этого инструмент любой медицинский справочник:

  • это может быть книга
  • есть множество приложений для прорисовки мышц на AppStore и PlayMarket
  • можно поискать наглядное пособие-макет
  • 3D макет

Для чего нужен такой справочник? Ответ прост — чтобы отразить правильные пропорции при лепке лица. Поначалу, будет масса ошибок — то глаза далеко, то уши разные, то рот огромен. Но это только по началу. Чтобы таких ошибок избежать придется сверяться со справочниками. И поверьте, даже бывалые мастера очень часто заглядывают в подобные справочники при лепке лица или морды. Так сказать, для реализму.

Читайте также:
Декорируем банки для специй

Чем поможет рисунок при лепке

Наличие справочных материалов в виде фотографий или рисунков также очень полезно. Лучше сделать несколько эталонных изображений и иметь их тот же размер, что и лицо, которое вы будете лепить.

Во-первых, на рисунке или фотографии всегда отображены эмоции, которые очень хочется передать в своем произведении.

Во-вторых, на фотографии видны складки кожи и тени отбрасываемые теми или иными частями лица.

В-третьих, наличие готовой фотографии позволит постоянно сверяться с общим образом в моменте лепки. Чтобы лишний раз не переделывать и не пачкать инструмент.

Правильный инструмент для лепки лица

Мои любимые инструменты для скульптуры это:

  • силиконовые конусные гладилки
  • всевозможные самодельные иглы
  • самый простой дотс
  • модифицированная зубочистка

Из всего этого самое дорогое это силиконовые гладилки. Их покупка на AliExpress мне стоила рублей 150 за набор из 6 разных гладилок и месяц ожидания.

Набор игл стоил около 30 рублей, а ручки к ним были сделаны самостоятельно (рассказывал как это сделать в этой статье). По хорошему игла используется только одна — самая удобная.

Дотс покупал в принадлежностях для маникюра за 70 рублей. С его помощью получаются отличные ровные углубления для глаз.

А модификация зубочистки заняла примерно минуту — это сточенные на мелкой наждачке края. По сути также гладилка только из дерева.

Собственно когда с основами разобрались, пора начинать лепить лицо.

Поэтапный процесс лепки лица

Лепку лица из полимерной глины условно можно разделить на три этапа. Сначала делаем заготовку. Потом добавляем ключевые формы. И в конечном итоге сглаживаем детали. Всё просто, не так ли. На практике не намного сложнее

.

Заготовка для лица

Пожалуйста, обратитесь к фотографиям, чтобы помочь с получением правильных форм.

Для начала возьмите большой глиняный шар и сформируйте из него овал, расплющив заднюю часть овала и заострите один конец, чтобы сформировать пятно для подбородка.

Возьмите иголку и сделайте вертикальную линию, разделяющую лицо пополам. Сделайте горизонтальную линию 1/3 сверху для глаз. Сделайте еще одну горизонтальную линию чуть ниже средней точки для носа и еще одну ниже этой точки для губ. Главное обозначить те места, где будут расположены основные элементы.

Теперь с помощью большого шарикового инструмента или резинового наконечника сделайте два отверстия для глазных шариков. Сделайте их достаточно большими, чтобы глазные шарики были 2/3 в отверстии. Стеклянные бусины делают большие глаза, но если вы хотите использовать глиняные глаза вместо этого, я бы предложил сначала вылепить их, а потом приступать к форме лица.

Когда общая форма лица задана можно добавлять детали.

Детализируем лицо из полимерной глины

Теперь пора переходить к детализации. На этом этапе необходимо добавить:

  • нос, в виде небольшого треугольника
  • щеки, как два небольших боба
  • губы, с помощью двух полосок глины
  • подбородок из небольшого шарика
  • заранее заготовленные глаза
  • два овала для ушей

Если вы лепите карикатуру, сделайте нос больше.

  1. Сделайте два маленьких шара для ноздрей.
  2. Сделайте приплюснутый полукруг для верхней губы и меньший — для нижней.
  3. Для щек делают две формы, которые выглядят как сплющенный боб, переверните один так, чтобы он был противоположен другому.
  4. Сделайте овал для подбородка.
  5. Сделайте два овала для ушей. Чтобы уши были одинаковыми лучше использовать овальный каттер.
  6. Для глазных яблок делают два шара из глины. Для век глаза делают два круга, разрезают пополам. Используйте верхнюю половину для верхней крышки. Отрежьте нижнюю 1/3 для нижней крышки, отложите лишнее. Сделайте две змеи для бровного гребня.
  7. Вы заметите на моей фотографии, что я делаю все части, а затем помещаю их на лицо, не разглаживая ни один из них сначала. Это отличный способ убедиться, что ваши фигуры имеют правильный размер и немного поиграть с выражениями.
  8. Попробуйте расположить веки, брови и губы под разными углами, и вы увидите, что ваше лицо оживает.

После того, как вы решили, что все выглядит хорошо, снимите все части снова, и давайте приступим к их сглаживанию.

Сглаживаем детали лица

Возьмите свой нос и расплющить спину и расширьте края, чтобы сделать его легче прикрепить. Поместите его между глазницами с нижней частью носа на вашей линии носа.

Используйте один из ваших инструментов сглаживания, чтобы сгладить края носа по всему периметру. Для этого поместите свой инструмент на край прикрепляемой детали и сделайте движение вниз перетаскивания, пока деталь не станет гладкой.

Теперь не беспокойтесь о ноздрях. Сформируйте нос так, как вам нравится, и удалите любую лишнюю глину.

Прикрепите щеки, сглаживая края. Возьмите полукруг и выровняйте внешний изогнутый край, оставив нижний толще, чтобы сформировать верхнюю губу. Добавьте искривление, если вы хотите глубокую улыбку или гримасу. Пригладьте губу.

Для того чтобы сделать нижнюю губу сплющить вашу часть немного и прикрепить и пригладить нижний край сопрягая его к верхней губе.

Прикрепите подбородок, сглаживая края. Не добавляйте пока никаких мелких деталей, это слишком легко испортить их в этот момент.

Поместите шарик из глины в глазницы, убедившись, что шарик утоплен достаточно, чтобы не казаться выпуклым.

Читайте также:
Тарелка с маками: лепка пошагово с фото

Разгладьте нижние веки, затем прикрепите и сгладьте нижний край, чтобы не беспокоить край прилегающий к глазу.

Чтобы сделать брови сплющить змеей и прикрепить их, чтобы они встретились в верхней части носа. Пригладьте все края.

Добавьте уши, сглаживая передний край и усиливая спину маленькой змейкой из глины.

Постепенно начинаем сглаживать все участки один за другим, придавая лицу большую детализацию и прорисовывая незначительные детали:

  • морщины
  • шрамы
  • линии вокруг носа и губ
  • детали к ушам

Если вы не уверены в том, где добавить тот или иной элемент, посмотрите на отобранные фотографии.

Помните, чем больше деталей вы добавляете, тем ярче и выразительнее будет выглядеть лицо. Однако это придет лишь с опытом. Стоит помнить, что с первого, второго и даже десятого раза идеальное лицо у вас вряд ли получится. Но с каждым разом оно будет все лучше и лучше. Надеемся теперь лепить лицо из полимерной глины вы сможете на раз два.

Пробуйте и у вас все получится.

Удачи всем!

Мастер-класс для воспитателей «Создание образа человека (барельеф лица из глины)»

Виктория Лукомская
Мастер-класс для воспитателей «Создание образа человека (барельеф лица из глины)»

Хочу представить вашему вниманию мастер – класс, с которым выступала на конкурсе “Воспитатель года”.

“Вы, конечно же, знаете, что такое барельеф, но я напомню, что барельеф – полуобъёмное изображение. А в нашем случае, лица человека. Моя профессиональная деятельность имеет ряд своих особенностей, так как я работаю со слабовидящими детьми.

– Я хочу попросить Вас закрыть один глаз рукой. Как изменилось восприятие мира? Что изменилось? Восприятие мира изменилось, он потерял объёмность, а если глаз, который открыт ещё и прищурить. Стало намного хуже. Наши дети помимо пониженной остроты зрения, имеют и косоглазие. И для того, чтобы сделать для них мир таким же объёмным, таким же ярким, таким какой он есть на самом деле, у нас в детском саду разработано много технологий. Одна из них – формирование социальной перцепции (восприятие человека человеком).

Вот, например, лицо человека. Как его ощутить, когда мы видим его одним глазом. А мы сделаем это руками. Я вас попрошу обследовать своё лицо руками.

Какое оно? Овальное. В ширину оно меньше, чем в высоту. Оно имеет высоту. Точно посередине находятся глаза. Если положить кончики пальцев рук на брови, то руки как-бы “провалятся”. А “провалились” они в глазные впадины. А в них мы что-то чувствуем. Что это? Да, это глазные яблоки. Почувствовали какой они формы. Они круглые, как шарики. По середине, между глазными яблоками, есть нос.Провели пальчиком по спинке носа, у него есть кончик. А под кончиком носа прячутся две дырочки. Все ощутили две дырочки – это ноздри. Ноздри закрыты кожицей. И если мы хорошо подышим, то эти кожицы начнут трепетать под нашими пальцами. Как настоящие крылышки. Они так и называются крылья носа. А теперь давайте, обхватим щёчки ладошками. Смотрите какие они у нас круглые, как раз в ладошку легли, а мизинчики оказались как раз в какой-то ямке. Это носогубные складки, они как раз пролегают от крылышек носа и вниз до подбородка. Подбородок у нас круглый, а вот здесь есть вмятинка, пальчиками потрогайте, так можно прощупать зубки. А выше этой ямки ещё какой-то бугорок. Что же это такое? Это же наши губки, они выпуклые, объёмные. У нас есть верхняя и нижняя губки. Верхняя губка похожа на чаечку, потому что есть круглая вмятинка, она то и делает губку “чаечкой”. А если мы погладим щёчки, то руки уйдут и найдут ушки. Давайте проверим. У ушек есть высота. Соединим наши пальчики и обнаружим, что высота ушек как раз равна высоте носа. Вот мы с вами обследовали всё лицо.

Такое обследование с детками проводится возле зеркала и занимает гораздо большего времени.

А сейчас самое интересное – я предлагаю вам вылепить барельеф лица так, как мы это делаем с нашими детьми.

Перед вами лежат тряпочки, в которые завёрнут кусочек глины. Тряпочку разворачиваем, от куска глины отрываем небольшой кусочек для деталей. Здесь хочется уточнить, кусок глины должен помещаться в руке, чтобы с ней было удобно работать. Основной кусок глины формируем в шар, а затем превращаем его в овоид.

Кладём на салфетку и расплющиваем ладонью на влажной тряпочке до формы “пряника”.

Тряпочка нужна чтобы глина не прилипала к столу и оставалась влажной как можно дольше.

Находим середину “пряника” и располагаем там большие пальцы горизонтально напротив друг друга. Равномерно вдавливаем. Это глазные впадины.

Выдавленную по бокам глину “уводим” вниз к столу. Это уши.

Из небольшого кусочка лепим нос.

Заглаживаем в сторону глазных впадин, формируем спинку носа.

Носогубные складки получатся в результате синхронного надавливания боковой частью кончиков больших пальцев.

Небольшой ямкой отделяем подбородок относогубного треугольника.

Определяем положение линии рта на носогубном треугольнике и прорезаем его бумажной стекой.

Лёгким покачиванием пластины получается форма губ. Нижнюю губу обязательно нужно примять с боков, иначе ротик получится “сквашенным”. Подправляем форму губ стекой.

Кончиком стеки делаем углубление ноздрей. Проявляем форму крыльев носа. Лепим глаза. Все симметричные детали всегда стараемся делать одновременно. Скатываем два маленьких шарика. Добиваемся их одинакового размера.

Читайте также:
Декор баночек для крупы

Прикатываем шарики до удлинённой формы, как рисинки.

Симметрично располагаем их в глазных впадинах. Это веки, пока они закрыты.

Бумажной стекой делим глаз на веки верхнее и нижнее. Нижнее веко немного меньше, если сделать по-другому, то глазки будут казаться опухшими. Стекой “открываем” глазки.

Острым коническим концом стеки намечаем зрачок в форме подковки.

Если дети недостаточно подготовлены, то форму зрачка упрощаем до круглой дырочки. Волосы начинаем лепить с висков, затем закрываем верхнюю часть головы.

Если этого не сделать, у детей на работах эти части головы обычно остаются без волос. Формируем причёску из продолговатых комочков, расплющенных с внешнего края.

Брови лучше сделать тонкими штрихами. Вся форма уточняется, дополняется деталями.

На этом работа завершается. Как вы можете видеть у всех у вас получились разные барельефы, свои особенные, неодинаковые. С помощью небольших деталей можно создать разное эмоциональное настроение: если опустить уголки рта, опустить брови, то получится плачущий человек. А если рот сделать побольше, поднять уголки вверх, сделать мимические морщинки, то получится смеющийся человек. “

Вот такой мастер-класс был представлен коллегам и судьям, которые с огромным удовольствием слепили свои барельефы.

Огромное спасибо хочется сказать моему учителю и помощнику, нашему воспитателю по ИЗО-деятельности, Маргарите Ивановне!

Уважаемые коллеги, надеюсь, что вам будет интересен данный мастер – класс, и захочется изготовить с ребятишками барельефы лица.

«Теремок для Деда Мороза» дубль №2 Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию продолжение нашего сказочного городка “Теремок для Деда Мороза”. Наш конкурс.

Оформление рекреаций детского сада, часть 3. Мастер класс. Здравствуйте! Сегодня я Вас научу делать барельефы из газетной массы. 1ЭТАП. Вам понадобится полное ведро 10-12 л., порванной на мелкие.

Мастер-класс по лепке из полимерной глины: Голова для ватной игрушки

Сегодня будем лепить голову для ватной игрушки. Сразу хочу сказать, что голову будем лепить в упрощенном варианте без заморочек (любой справится!). И ещё: велосипед изобрели задолго до меня, так что для многих ничего нового я не покажу, а для новичков в самый раз.

Автор: Светлана – SVET1301

Работаем с запекаемой пластикой (любой фирмы – это не имеет значения). Полимерку хорошо! размяли и скатали шарик (любого размера в зависимости от размера будущей игрушки, у меня 2,5 см), прилепили к стеклу.

Делим заготовку на 2 половинки вертикально и горизонтально. На горизонтали вдавливаем ямки (можно подушечками пальцев ) – это будущие глаза.

От горизонтальной линии нижнюю часть делим пополам – это линия носа, затем оставшуюся часть ещё пополам – это рот. По середине между глаз формируем подъём для носа.

Пальчиками сформировали (округлили) носик и проделали ноздри подходящим стеком (у меня силиконовые, но можно и зубочисткой).

Сформировали рот придавив нижнюю часть таким образом выделяем и подбородок. Любой стек можно заменить на то, что есть под рукой (например взять кисточку или апельсиновую палочку для ногтей, в общем оглянитесь вокруг себя и что-то обязательно найдётся. Можно, конечно, и пальцами, но уж очень маленький размер).

Слегка выглаживаем пальчиками или стеком (или любой его заменой).

Далее катаем 2 мини шарика для глаз (я взяла белый цвет, чтобы вам было видно, но это не обязательно!) и придавливаем их в вмятины. Голову я специально перевернула, чтобы показать, что так мы проверяем симметричность лица и другие ошибки.

Тут я решила, что голове не хватает мозга, не проблема, добавляем.

Далее вооружаемся влажной салфеткой, жидкостью для снятия лака и выглаживаем лицо: намотали салфетку на пальчик, добавили чуток жидкости и глааадим до совершенства. Затем отправляем голову куклы в духовку и запекаем (120 градусов 20 минут).

Снимаем силиконовый слепок с готовой головы. Этот мастер-класс есть у Ольги Симаковой здесь . Он очень подробный, мне нечего добавить.

Когда молд высох (обычно это занимает 2-3 часа), делаем отминку из само застывающей полимерки (фирма не имеет особого значения, но я пользуюсь той, что на фото, она после высыхания невесомая, так как в основе у неё целлюлоза и не требует шлифовки) .

Вот он наш результат. Здесь я вижу несколько косяков (и потом я их исправлю и сделаю новый слепок). Но сейчас я спешу и не заморачиваюсь на мелочи.

Теперь надо нарастить голову нашей девочке. Берём проволоку, делаем петельку и наматываем шарик из ваты, закрепляем нитками, формируя шарик.

На любой клей (я делаю на горячий) приклеиваем. И вуаля у нашей девочки появился мозг!

Далее, добавляя по кусочку вату и приглаживая клеем ПВА ,формируем гладкую и ровную голову.

Вот она наша красавица. Лоб у неё маловат, но это ничего, так как будет ещё шапочка, она всё исправит.

Потерпите, осталось совсем чуть-чуть. Закрашиваем голову акриловой краской (можно в два слоя и любой фирмы или намесить свой цвет – для любителей похимичить).

Я с мейкапом не заморачиваюсь. Белым акрилом закрашиваю глаза, на щёки, нос, рот и подбородок чуток розового (румянец от холода – Зима ведь!).

Голубым (или каким хотите) радужка.

Чёрным – зрачок, белым – блик.

Покрываем голову Матовым акриловым лаком (можно любой другой фирмы). Не люблю, чтобы голова у ватной игрушки блестела, поэтому лак рекомендую матовый, но не настаиваю, тут, как говорится :” На вкус и цвет, все фломастеры разные!”

Читайте также:
Дед Мороз из полимерной глины

Затем роллерами добавляю ресницы, брови и так далее. А в глаза капаю Глянцевый акриловый лак – пусть блестят!

Взяли шерсть для валяния в гребенной ленте, накрутили на палочки, окунули в кипяток и высушили. Не настаиваю, так как можно и из ваты всё сделать.

Приклеили на клей (можно горячий, можно кристалл-момент) кудри, которые перед этим сняли с палочек.

Нарастили из ваты шляпку и вот вам результат. Любуемся и радуемся!

А это уже готовая кукла с головой, которую я лепила.

Голова отправилась сушиться, а туловище я уже разукрашиваю.

Как сделать руку из гипса своими руками

  • 1 Июля, 2020
  • Поделки
  • Ирина Касабуцкая

Хотите сделать уникальный и оригинальный подарок себе или близким, но не знаете, как? Если вы считаете, что на полках в магазинах все слишком банальное и безвкусное, то выход только один – сделать что-нибудь своими руками. Но здесь вы сталкиваетесь с новой задачей: а что же именно сделать? У нас есть для вас один вариант!

Можно сделать своими руками поделки из гипса

Это не сложно, но увлекательно, вы приобретете новый опыт и удивите своих близких.

Фигурки из гипса своими руками можно делать различными способами:

  • Залить гипс в готовую форму.
  • Создать форму из имеющейся фигурки и уже в эту форму заливать гипс.
  • Нанести гипс на поверхность предметов, а затем, после засыхания, аккуратно снять.
  • Покрыть предмет гипсом и оставить так.
  • Создать формы из гипса своими руками, например, горшки для цветов.

Последний пункт в основном касается органических предметов, таких как, к примеру, цветы или листья.

Что делать, если вы хотите сделать слепок лица или рук

Чтобы сделать слепок лица или руки из гипса своими руками, нужно знать, как именно это делается. Сделать слепок лица самостоятельно у вас не получится, обязательно необходим ассистент в качестве мастера, если вы хотите делать слепок своего лица, или в качестве модели, с которой вы будете делать слепок. Но это уже тема для отдельной статьи. Рассмотрим подробнее способ, в котором вам не потребуются ассистенты, а только лишь ваши руки.

Способы изготовления руки из гипса

Есть два способа изготовления такого предмета:

  1. Слепок с помощью наполнения гипсом резиновой перчатки.
  2. Слепок собственной руки.

Для каждого из этих способов стоит помнить самое главное – по возможности не допускайте образования пузырьков воздуха, когда заливаете форму гипсом, или сведите их наличие к минимуму. Чем меньше пузырьков – тем меньше потом будет нужно шлифовать изделие и устранять недостатки.

На фото ниже показан пример плохой работы. В месте, где образовались пузырьки воздуха, остались некрасивые полости, которые невозможно исправить шлифовкой.

Рассмотрим оба способа изготовления своими руками руки из гипса.

Мастер-класс № 1. Гипс и резиновая перчатка

  • гипс;
  • емкость, в которой будет размешиваться гипс;
  • вода;
  • плотная резиновая перчатка;
  • пятилитровая бутыль для воды или любая другая подставка, на которой можно будет закрепить перчатку;
  • тугая резинка для волос;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • акриловые краски;
  • салфетки с красивыми рисунками;
  • акриловый бесцветный лак.

Теперь приступаем к работе! Разберемся, как сделать руку из гипса с помощью резиновой перчатки.

Процесс изготовления пошагово

  • Шаг первый. Подготовьте все необходимое для работы. Отрежьте у пятилитровой бутыли донышко. Просуньте внутрь резиновую перчатку и закрепите сверху на горлышке с помощью резинки для волос. Убедитесь в том, что перчатка держится надежно.
  • Шаг второй. Насыпьте гипс в специальную посуду. В зависимости от того, какого размера у вас перчатка, определите на глаз, сколько вам необходимо гипса. Затем добавляйте понемногу воды и тщательно размешивайте. В идеале пропорции гипса к воде должны составлять 6:4. Гипс после размешивания должен быть похож по консистенции на густую сметану. Вы можете размешивать гипс руками, разминая его так, чтобы не было комочков. Обязательно, перед тем как размешивать, наденьте перчатки, ведь гипс быстро застывает и очень сушит кожу. Поберегите свои руки. Можно использовать венчик с миксером или надеть венчик на шуруповерт. Если вы размешиваете руками, помните: гипс “живет” десять минут. Так что если вы потратите пять минут на то, чтобы размешать его, то у вас останется только пять минут, чтобы залить его в форму.
  • Шаг третий. Понемногу заливайте гипс в перчатку. Проверьте рукой, чтобы смесь хорошо распределилась по пальцам перчатки. Возьмите бутылку за горлышко и хорошенько встряхните, стуча ею о поверхность, на которой вы работаете. Залейте гипс еще и встряхните, затем доливайте почти до самого верха перчатки и встряхните снова.
  • Шаг четвертый. Оставьте гипс высыхать. Обычно чтобы гипс застыл, требуется минут 10-15, но все равно будет лучше, если вы зальете и оставите его на какое-то время, уйдя по своим делам.
  • Шаг пятый. Вытащите перчатку из бутыли, возьмите ножницы и аккуратно ее разрежьте. Но это еще не все. Теперь руку надо обработать.
  • Шаг шестой. Возьмите канцелярский нож и аккуратно срежьте некрасивые края у основания гипсовой кисти. Также можно поскрести ножом неровности и шероховатости. Можете вместо ножа использовать наждачную бумагу. Но будьте осторожны, не перестарайтесь и не сотрите свою руку в пыль. В случае если вам не удалось избежать пузырьков воздуха и на гипсовой руке все же есть полости, можете попробовать развести еще немного гипса и аккуратно замазать недостатки.
  • Шаг седьмой. Возьмите акриловые краски. Можете выбрать любой цвет, который вам нравится, но все же рекомендуем для начала взять белый. Покройте поверхность гипсовой руки краской и дождитесь, когда она подсохнет.
  • Шаг восьмой. Возьмите салфетки с рисунками и вырежьте из них понравившиеся вам картинки, которыми вы бы хотели украсить вашу гипсовую руку. Снимите с них белый слой, их обычно два на салфетках. Приложите их к гипсовой руке там, где хотите, на еще не совсем высохшую краску, для того чтобы картинка приклеилась. Повторите столько раз, сколько пожелаете.
  • Шаг девятый. Покройте руку бесцветным акриловым лаком и оставьте высыхать.
  • Шаг десятый. После выполнения всех предыдущих девяти шагов ваше изделие готово.
Читайте также:
Слон из полимерной глины

Мастер-класс № 2. Ваши руки и гипс

Чтобы сделать реалистичную руку из гипса своими руками, следуйте шагам из мастер-класса № 2.

  • гипс;
  • порошок альгинат;
  • емкость, в которой будет размешиваться гипс;
  • емкость, в которой будет размешиваться порошок альгинат;
  • вода;
  • масло;
  • канцелярский нож.

Рассмотрим процесс создания самой гипсовой руки, не затрагивая момент раскраски после. Вы можете вообще не украшать такую руку ничем, оставив ее похожей на часть древнегреческой скульптуры. А можете раскрасить в цвет кожи, дабы придать гипсовой руке максимальную реалистичность.

Что такое “порошок альгинат для слепков”

Использование данного порошка чаще всего можно увидеть в стоматологии. С помощью альгината стоматологи делают слепки для моделирования протезов зубов, а также для уточнения прикуса пациента.

Порошок быстро схватывается. Время его “жизни” около пятнадцати минут. Поэтому с момента, когда вода коснулась порошка, у вас не так много времени, чтобы размешать его, а потом успеть сунуть туда руку для создания слепка.

Альгинат хорошо держит форму, поэтому его очень часто употребляют для изготовления слепков не только в стоматологии. Опускать руку в альгинат можно только после того, как вы размешали субстанцию с водой до состояния густой сметаны. Она приобретет розовый цвет и будет менять его по мере застывания до желтого.

Как сделать реалистичную руку из гипса

Шаг первый. Подготовка материалов

Емкость, в которой вам нужно размешать альгинат, должна быть таких размеров, чтобы ваша рука туда влезла, не касаясь стенок. Это может быть пластиковое ненужное ведро или ненужная бутыль воды с отрезанным верхом.

Приготовьте также емкость для гипса и воду, которой вы будете разбавлять его, заранее.

Шаг второй. Подготовка альгината. Создание формы для слепка

Насыпьте в подготовленную емкость 500 грамм порошка альгината. Порошок следует разбавлять с водой в соотношении 1:1. Воду вливайте постепенно, размешивая субстанцию для предотвращения возникновения воздушных пузырьков.

Когда альгинат будет готов, засовывайте в субстанцию руку в таком положении, какой слепок вы хотите в дальнейшем получить.

А теперь осталось ждать. Сидите неподвижно на протяжении 15 минут, а по истечении времени начните слегка шевелить кистью и мягко вытяните ее из емкости с субстанцией.

Форма для слепка готова.

Шаг третий. Работа с гипсом. Создание руки из гипса своими руками

Тщательно размешайте гипс с водой до консистенции густой сметаны. Следите за тем, чтобы он не взялся комочками.

Залейте немного гипса в форму для слепка.

Возьмите емкость с альгинатом в руки и покрутите ее, чтобы гипс равномерно распределился по форме. Это необходимо для того, чтобы в ней не возникло воздушных пузырьков, а следовательно, не было изъянов в изделии.

После этого заливайте форму гипсом полностью и оставляйте на 10-30 минут застывать.

Шаг четвертый. Извлечение слепка

Когда изделие застынет, необходимо его извлечь. Если вы использовали ведро, то можете взять нож и аккуратно пройтись им по стенкам емкости. Тогда застывший альгинат будет легче извлечь. Или, если вы использовали бутыль из-под воды и вам не жалко ее испортить, просто разрежьте ее ножницами.

Застывший альгинат легко ломается. Аккуратно отделите альгинат от руки из гипса так, чтобы не повредить изделие.

После этой стадии ваш слепок готов.

Заключение

Фигурки из гипса можно использовать не только в качестве необычного сувенира.

Гипсовая рука может служить подставкой для украшений (колец, браслетов, возможно, даже цепочек), ключей, брелоков и прочей мелочи, которую можно прицепить на ладонь.

Поделки своими руками из цемента и гипса, в том числе гипсовые или цементные руки, можно использовать в качестве горшков для цветов или декораций для сада.

Также такие оригинальные изделия не оставят равнодушными творческих людей. Существуют выставки, на которых композиции из гипсовых рук не просто радуют глаз смотрящих, но и несут свой определенный смысл в этот мир.

Благодаря мастер-классам вы научились, как можно своими руками сделать руку из гипса. Данный навык не является базовой потребностью, но, безусловно, он полезен для людей, ищущих что-то оригинальное и необычное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: