Как горячим воском нарисовать березки

Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном»

Кибец Марина Юрьевна
Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном»

Мастер-класс по рисованию восковой свечой

«Белая берёза под моим окном»

Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств.

Задачи:

• формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками;

• совершенствовать технические навыки владения акварелью в технике а-ля-прима, гуашью в технике мазка;

• развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом в изображении зари;

• воспитывать интерес к любованию и познанию природы, навыки сотворчества со сверстниками.

Берёзу называют символом России. Первоначальное название ей дали от имени Берегини, древней славянской богини, которая была матерью всех добрых замыслов и духов. Есть «мужские» и «женские» деревья (береза – березун, отличающиеся и по форме: у березы ветки распускаются в стороны, у березуна – вверх. Береза – отличный очиститель воздуха. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. Берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами. Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и без копоти. Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.

Материалы:

кисть стакан с водой.

Ход работы:

1. Располагаем лист вертикально, посередине простым карандашом рисуем ствол, чёрные «кармашки» на нём.

2. Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче).

3. У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска).

4. Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим достаточно сильный).

5. При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить воском сугробы и нанести в воздухе точки-снежинки.

6. Толстой кистью смочить весь лист водой для нанесения акварели в технике а-ля-прима (рисование по-мокрому).

7. Передать цветом красоту неба – зарю: горизонтальными линиями «залить» весь лист акварелью, постепенно спускаясь от верхнего края листа к нижнему, выполняя плавные переходы от цвета к цвету.

8. Волшебство, которое происходит при заливке акварелью, не передать словами: заснеженная берёзка как бы возникает из ниоткуда, поражая воображение дошколят.

«Волшебное рисование» восковой свечой и акварелью Хотите удивить своего малыша и показать ему настоящее волшебство? Тогда можете порисовать вместе с ним восковой свечой и акварелью. Сейчас.

Детский мастер-класс по рисованию «Белая сова» Предлагаю Вашему вниманию детский мастер – класс по рисованию в старшей группе с элементами нетрадиционной техники “Белые совы” – способом.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Мастер-класс по рисованию гуашью «Берёза» Красота русской природы никого не оставляет равнодушным. Прекрасные пейзажи хороши в любое время года. Любование ими залечивает душевные.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова» Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер- класс рисования полярной совы с использованием.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица – белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

Читайте также:
Энкаустика на ткани

Осваиваем батик. Часть 3: работаем в техниках холодного, горячего, узелкового батика

Горячий батик

Начнем с горячего батика. Многие считают его наиболее сложным, на самом деле это не совсем так. И именно такая роспись – с использованием воска – изначально называлась словом «батик».

Начало одинаково и для холодного, и для горячего батика – натянуть ткань на раму и определиться с рисунком.

Перво-наперво необходимо хорошо постирать ткань, чтобы из нее удалить аппретуру — специальный состав, которым она пропитана. Иначе краска не будет ни растекаться, ни впитываться.

Натягиваем ткань на рамку или пяльцы. Стараемся сделать это ровно, чтобы нити были натянуты строго вертикально и горизонтально — если пойдет немного вкось, по диагонали — ткань деформируется и после снятия с рамки рисунок искривится.

Как нанести рисунок на ткань.
Можно простым карандашом, легко и незаметно. Стирается ластиком, но поверхность ткани от этого портится. Карандаш годится для начала, если вы просто пробуете, экспериментируете, и оставите карандашный рисунок на ткани.
Так как для батика ткань мы выбирали тонкую и легкую – она просвечивает. Обведите на бумаге жирным черным (но не пачкающимся!) маркером, фломастером рисунок в натуральную величину, и закрепите бумагу относительно рамы так, чтобы из-под ткани просвечивал рисунок. Бумага не должна соприкасаться с тканью. Рисунок лежит под рамой с тканью, на расстоянии пары сантиметров – то есть ширины рамы. Ткань при этом должна быть хорошо натянута и не должна провисать. Маркер просвечивает сквозь ткань, рисунок отчетливо видно, можно обводить резервом. Или наносить воск. По желанию. Только учтите, что воск тяжелый – и ткань с обильно нанесенным воском может провиснуть и прилипнуть к рисунку.

Можно еще до того, как вы нанесете рисунок, положить первый светлый слой краски. Я так обычно и делаю. Особенно в горячем батике.

Смачиваем. Удобнее пульверизатором. Берем краску, воду, кисточку – и делаем красивые светлые разводы.
Не пытайтесь нарисовать что-либо конкретное, потому что пока ткань будет высыхать, все нарисованное расплывется в произвольном направлении.
Вот пример: две картинки – на одной только что окрашенная ткань, на второй – что получилось после высыхания. Еще обратите внимание на то, что когда ткань высохла, краска на ней стала значительно светлее.

Важно: всегда и воск, и контур наносится только на абсолютно сухую ткань. Поэтому даем ткани хорошо высохнуть. Лучшие помощники в этом – время, фен и, если есть такая возможность – ветер.

Начальный этап, одинаковый для горячего и холодного батика, завершен.
Теперь переходим непосредственно к горячему батику.

Парафин или стеарин – он же воск в этом описании – это обыкновенные хозяйственные свечки. Чем светлее, бесцветнее, тем лучше. Крошим их, ломаем на несколько частей, и кладем в жестяную баночку. Банку с парафином разогреваем на водяной бане – то есть в емкости (мисочка, каструлька) с кипящей водой. Через некоторое время после закипания воды парафин начинает плавиться. Дождитесь, пока он расплавится полностью, станет жидким и прозрачным, как вода.

Важнейшее условие – воск наносится только на абсолютно сухую ткань.

Возьмите кисточку для воска и нанесите ей расплавленный воск на ткань. Должно появиться ТЕМНОЕ пятно. Это значит, что воск «прошел», пропитал ткань насквозь.
Ошибка, если пятно легло сверху ткани, и воск белесый, непрозрачный. Краска подтечет под такой воск по нитям ткани.
Воск может «не пройти», если он недостаточно расплавился, либо успел остыть «по пути». Значит, либо необходимо подождать, пока воск достаточно нагреется и целиком расплавится, либо доносить кисть с воском от баночки до ткани побыстрее.
Следим за водяной баней – как воды становится мало – доливаем еще.

Воск наносится на те места, которые вы хотите оставить светлыми. На провощенные участки краска попасть не может. В этом-то и смысл горячего батика – закрывать воском пятна, которые так и останутся неокрашенными.

В классическом горячем батике ткань целиком погружают в емкость с краской. В этом случае получается абсолютно ровный цвет. Но по влажной ткани краска сама растекается достаточно равномерно, и в этом нет необходимости. Для ровного окрашивания больших поверхностей можно вместо кисти использовать губку, поролон.

Читайте также:
Энкаустика для начинающих

Когда воск остынет, покрываем второй слой краски – уже более темного цвета. Капли краски с поверхности воска протираем сразу, не давая им высохнуть.

Высыхает краска – снова воск. Остыл воск – снова краска. Обычно 3-4 таких слоев вполне достаточно, начиная со светлых тонов и заканчивая темными.

Чтобы не запутаться, где светлее, а где темнее – смотрим батик, покрытый воском, на просвет – на лампу или окно. Слева – батик при обычном освещении, справа – на фоне окна. После удаления воска результат приблизится к изображению, которое мы видим на просвет.

Если есть необходимость сделать более темными покрытые воском участки, можно помять воск, процарапать его, отколупать – и снова окрасить ткань в этих местах. Так получается рисунок, похожий на ветки деревьев, трещины.
Такой эффект называется «кракле».
На шелке кракле получается интереснее, чем на хлопке – трещины мельче, можно добиться интересных эффектов.

Толстый слой воска трескается лучше, чем тонкий. Тонким слой получается, если кисточкой с воском быстро провести по ткани, а толстым – если воск будет капать на ткань, иногда в несколько слоев.

Теплый воск трескаться не станет, он будет вяло ломаться. Немного остудим немного наш горячий батик – снимаем ткань с рамы (краска, конечно же, высохла), помещаем в пакет и на некоторое время в морозилку. После чего мнем ткань с остывшим воском.
Но свечки попадаются разные. Иногда, даже после охлаждения, воск остается мягким, и трещины получаются нечеткими, как в данной работе.
Теперь наносим краску в трещины. Кисточка после контакта с воском может стать «водоотталкивающей», и сберечь ее поможет ватный тампон с краской. Тем более что им можно с более сильным нажимом «внедрять» краску в трещины.

Стираем капли краски с работы, пока она не успела высохнуть.
Наша работа почти готова, осталось только удалить воск. Пока что батик выглядит не очень привлекательно. Для того, чтобы удалить воск, понадобятся утюг и много старых газет.
Сначала там, где возможно, удалите, стряхните, отколупайте с работы ненужный воск.
Теперь на гладильную доску или стол положим несколько листов газет, на газеты положим батик, и сверху покроем работу еще одним листом газеты. Осторожно гладите утюгом по газете так, чтобы на нее с ткани перешел воск – газета получается вощеной, темной.

Меняете на чистые листы газеты верхний лист, и тот, что был под батиком, который тоже потемнел от стекающего воска. После чего, снова проглаживаем утюгом. Меняем листы, до тех пор, пока воск не перестанет проступать на газетах.
Вот что получилось.

Горячий батик, сделанный на хлопке, останется жестким, «накрахмаленным», и для одежды не пригоден. А вот шелк, и после удаления воска, прекрасно драпируется.
Таким же способом можно закрепить холодный батик – покрыть его равномерно слоем воска и выпарить воск утюгом. Краски от этого становятся чуть темнее, сочнее, но ткань становится более прозрачной, особенно заметно это на хлопке. Поэтому вешать такое панно на темные пестрые обои без белой подложки не рекомендую. Зато работа станет более устойчива к влаге, и пыль с нее можно аккуратно протирать чуть влажной тряпкой.
Кстати, самый интересный способ сделать горячий батик для тех, кто думает, что он не умеет рисовать – это побрызгать кисточкой с воском. Получаются шикарные капли. Трех слоев краски – светлый, средний, темный – достаточно. Единственное условие – брызгать быстро – чтобы воск не остыл. Окружение ближайшее – мебель, пол, потолок и так далее лучше предусмотрительно закрыть газетами, чтобы потом не тратить время на отскребание капель воска.

Начинаем точно так же, как и горячий – стираем ткань, натягиваем, подкладываем под раму рисунок. Если хотим, чтобы контуры получились переливчатыми – делаем красивые разводы краской и сушим.

Для «сдерживания» растекающейся по ткани краски, в холодном батике используют резервирующий состав (резерв).
Чтобы нанести на ткань тонкую ровную линию на ткань, его предварительно засасывают в стеклянную трубочку, либо наносят из специальной тубы.
(подробно про материалы для холодного батика описано ТУТ)
Перед началом пробуем – насколько хорошо резерв удержит краску. Обводим на натянутой ткани замкнутый контур – кружочек. Если резерв слишком густой, вытекает из трубочки медленно и ложится прерывисто – его необходимо слегка разбавить, водой или бензином – в зависимости от состава. И пробуем снова.
Если разбавить до очень жидкого состояния, резерв будет вытекать очень быстро, делать «кляксы», контур будет широко растекаться и может пропускать краску.
Обвели пробный кружочек. Дали высохнуть. Капаем в центр краску и смотрим – выйдет она за контур или нет. Подождать нужно несколько минут, так как подтеки могут появиться не сразу.
Когда убедимся, что резерв ложится ровно и хорошо «держит» краску и воду, нанесем контур по всему рисунку.
Старайтесь, чтобы не появлялось капель резерва (особенно в начале линии), вытираем кончик тряпочкой или салфеточкой, трубочку поворачиваем, чтобы донести до нужного нам места без вытекания резерва, и аккуратно ведем по линии.

Читайте также:
Как нарисовать картину утюгом и воском

Обращайте внимание – если толщина резерва разная – то, возможно, линия прерывается и в там может «прорваться» краска. Увидели ошибки – в таких местах проведите линию контура повторно. Можно также продублировать с изнанки.
Что важно. Весь батик должен состоять из замкнутых контуров. Витраж представляете? Вот что-то похожее. И помните, что краске достаточно одной пропущенной резервом нити, чтобы сделать работу неаккуратной.
После того, как резерв полностью высохнет, приступаем к окрашиванию.
Что делаем – смачиваем водой ткань внутри контура, не задевая контур и соседние участки за контуром. Убеждаемся, что вода за пределы контура не протекает. Берем краску, и плавно, текуче заполняем ограниченный участок.

Краска растекается довольно свободно, и вполне достаточно нанести немного краски одного цвета, а с другой стороны – другого, и получится плавный переход цвета.
Особенно завораживают такие переливы на работах большого размера.
Продолжаем окрашивать ткань, идя от светлых тонов к темным.

Лично мне несимпатичен белый контур. Он получается, если на белую ткань нанести прозрачный контур. Можно окрасить бесцветный резерв масляной краской, можно использовать разноцветные контуры.
Но батик получается намного интереснее, если, используя бесцветный контур, окрашивать ткань в несколько слоев.
Первый слой – покрыть светлой краской, лучше по мокрой ткани, дать высохнуть. Нанести на сухую ткань резерв. Он уже будет цветным, а если на его «пути» встретятся переходы цвета, то еще и разноцветным.
В следующих слоях наносим более интенсивные цвета. Если по ним нанести резерв, и он примет цвет фона, то контур в работе станет разноцветным – как и краска на том или ином месте.
И завершаем работу темными цветами – расставляем необходимые акценты.
Очень важно, что резерв всегда наносится на абсолютно сухую ткань.
При желании, по окончании работы наносим декоративные контуры – цветные, выпуклые, блестящие. Они созданы для декорирования, а не для сдерживания краски – поэтому в качестве резерва ими пользоваться не стоит.

Наносится он так же, как и обычный контур. В данном случае – из тюбика. Здесь серебристый контур, но пока он не высох, выглядит белым.
Данный контур, как и краска, удобно фиксируется утюгом.
Вот и результат:

Это самый простой, интересный и непредсказуемый батик. Совершенно не обязательно уметь рисовать, за вас это сделает краска.
Нужно взять постиранную ткань, перевязать ниткой или веревкой. Можно вязать в узлы, сшивать ниткой, завязывать в ткань различные стойкие к краске и температуре предметы (например, камушки).

Лучше использовать хлопковые нитки, синтетические нити при сушке в духовке могут оплавиться. То же относится и к ткани – хлопок и шелк выдержат высокую температуру, синтетика – нет.
После «перевязки» ткань хорошо смочить, аккуратно отжать.
Помещаем связанную ткань в емкость, где будем окрашивать и сушить. Здесь – лист фольги с загнутыми краями.
Наносим произвольно краску. Удобнее, если это будет раствор краски, а не концентрированная краска из банки, потому что красителя понадобится много.
Может получиться интересно, если посыпать по влажной краске солью или мочевиной.

Читайте также:
Рисуем цветы в технике энкаустика

Теперь нужно высушить ткань в завязанном состоянии. Сушить удобно в духовке. Нагреть и выключить, и в выключенную духовку поместить батик на подносе или фольге.
Данный экземпляр сушился в отсутствии плиты, на веревочке с помощью фена. Это продолжалось довольно долго, но зато получились свои «эффекты» – когда ткань высохла в расправленных местах, по непросушенным узлам продолжала натекать вода, так получились затеки-лепестки.
Важно – пока не высохнет – не разворачивать. Чуть недосушенную ткань можно развернуть и очень быстро досушить, например, феном.
Если оставить сохнуть ткань в развернутом состоянии – краска станет незаметно растекаться, и к моменту высыхания ткань приблизится к равномерно окрашенной.
Высушиваем. Разворачиваем. Гладим. Готово.

Энкаустика для начинающих


Содержание

  • Необходимое оборудование и материалы
  • Разновидности приемов в технике энкаустики
  • Пошаговые уроки

Энкаустика – в прямом смысле зажигательная техника рисования горячим воском, при которой вместо кисти используется утюг и паяльник. Выполненные подобным образом работы отличаются цветовой насыщенностью, контрастностью, выраженной текстурой и высокой стойкостью к воздействию влажности и света. Изображения можно создавать на холсте, бумаге, картоне, фанере, мраморе, доске и других материалах.

Первые упоминания о рисовании горячим воском встречаются в древнегреческих и древнеегипетских манускриптах. Водостойкость краски зарекомендовала технику наилучшим образом в росписи кораблей. Некоторые раннехристианские иконы также выполнены в технике энкаустики. Их легко узнать по сохранившимся сквозь века насыщенным цветам и плотности краски.

К самым известным старинным изображениям в этой технике относят “фаюмские портреты”. Это написанные тысячи лет назад и сохранившие по сей день яркость посмертные изображения в усыпальницах Египта. Сейчас они хранятся в московском музее им. А.С.Пушкина, Лувре и Британском музее.

Современные художники, посвятившие себя жанру энкаустики

1. Педро Куни-Браво – испанский живописец, работающий в США. Реставрирует фрески и создает детальные городские пейзажи и портреты.

2. Абстракционист Бетси Эби – создала большую часть своих гармоничных работ под влиянием классической музыки.

3. Тони Шерман – поклонник исторического и портретного жанра. Завоевал известность циклом картин на тему Французской революции.

4. Изучение древних методик порой оказывается опасным. Так советский художник-монументалист В. В. Хвостенко, исследуя древние составы красок, поплатился за знания собственной жизнью – отравился ртутью.

Необходимое оборудование и материалы

  • Восковые карандаши или мелки. Обратите внимание на их плотность. Карандаши с высокой плотностью хорошо растягиваются по поверхности и удобны для создания фоновых элементов – небо, поля, море или земля. Мягкие карандаши с низкой плотностью не растекаются по бумаге и подойдут для рисования небольших деталей переднего плана. Профессионалы вместо мелков используют для работы специализированный художественный воск.

  • Поверхность для работы. Материал для основы рисунка может быть любым, главное требование – устойчивость к температуре 100-110 градусов. Лучше всего на первых порах использовать мелованный картон.
  • Утюг. Подошва прибора должна быть гладкой, без отверстий для отпаривания. Удобнее всего пользоваться небольшим дорожным утюжком – он легкий и ваша рука не будет быстро уставать. Идеальный выбор – специальный утюг для энкаустики. Температуру нужно подбирать таким образом, чтобы мелки плавились, но не стекали с утюга. Обычно это режим “шерсть” или “шелк”.

  • Бумага для подложки. Подойдет старая газета, остатки обоев или ненужные черновики.
  • Бумажные или тканевые салфетки.
  • Каутерий – стилус для энкаустики – понадобится для прорисовки мелких деталей. Представляет собой электронагревательный прибор с различными насадками и возможностью тонкой регулировки температуры. Можете заменить паяльником, но следите, чтобы он не перегревался.

  • Строительный фен с регулировкой температуры. Используется для рисования на больших площадях.
  • Мастихин. Разогретым мастихином смешивают цвета на картине и убирают лишние фрагменты краски.

  • Толстые иглы или нож с тонким лезвием. Пригодится для процарапывания контуров и мелких деталей.

Здесь приведен полный набор инструментов, однако для знакомства с техникой будет достаточно первых пяти пунктов.

Разновидности приемов в технике энкаустики

Разглаживание. Переверните нагретый утюг рабочей поверхностью вверх, нанесите на него краски, а затем плавными гладящими движениями распределите их по картону. Можно совершать повороты – тогда насыщенность краски будет меняться и на изображении проступят слабо выраженные линии. Используется для фонов и крупных деталей.

Читайте также:
Объемная картина из восковых карандашей: энкаустика пошагово с фото

Оттиск. Утюг с нанесенной на подошву краской коротким движением прикладывается к бумаге и тут же резко приподнимается. На картоне остается четкий контур с выраженными прожилками внутри.

Рисование ребром. Ребром утюга на рисунке создают прямые линии. Можно повернуть утюг под углом и проводить по уже имеющейся на картоне краске или предварительно нанести небольшое количество воска на ребро утюга. Во втором случае цвет линии будет более насыщенный.

Работа кончиком утюга. Краска наносится на кончик, инструмент держится так, чтобы к картону прикоснулось только острие утюга. Можно ставить точки, галочки или проводить короткие волнистые линии. Этот прием поможет в рисовании мелких деталей, например, цветов и птиц.

Пошаговые уроки

Пейзаж с помощью приема разглаживания.

  • восковые мелки,
  • утюг,
  • лист картона,
  • газета либо ткань для подложки,
  • салфетки для очищения утюга.

1. Поверните утюг подошвой вверх и определите оптимальную температуру для вашего типа мелков. Начинайте с 80 градусов и постепенно увеличивайте, пока мелок не начнет плавиться.

2. Очистите рабочую поверхность утюга с помощью салфетки. Нанесите первые цвета для картины. В данном примере для изображения неба возьмите голубой, белый и бежевый мелки.

3. Поверните утюг в рабочее положение, поставьте его на лист справа и плавным движением проведите по верхней половине рисунка до левого края. Поднимите утюг и оцените результат. Если нужны более насыщенные цвета, можно повторить процесс один или два раза.

4. Очистите подошву утюга с помощью салфетки. Нанесите цвета для изображения холмов – зеленый, кирпичный и капельку черного. Прогладьте нижнюю половину листа, двигаясь по небольшой дуге. Повторите процесс несколько раз, все время смещаясь к нижней части листа – у вас получится несколько холмов. Можно совершать волнообразные движения.

5. Подождите пока воск на картине застынет и протрите ее мягкой тряпочкой для придания блеска.

Космическая абстракция с использованием приемов разглаживания, оттиска и рисования кончиком утюга

  • восковые мелки,
  • утюг,
  • лист картона формата А5
  • газета либо ткань для подложки,
  • салфетки для очищения утюга.

1. Выберите несколько сочетаемых цветов. В данном случае это будут алый, желтый и синий. Разогрейте утюг, поставив регулятор в положение “Шелк”. Нанесите краски на поверхность утюга широкими параллельными полосами. Не стоит использовать одновременно более трех цветов – они могут излишне перемешаться.

2. Опустите утюг на картон и прогладьте лист параллельно длинным краям. Повторите один-два раза, добиваясь желаемой яркости.

3. Прикладывайте утюг к картону и резко поднимайте его вверх. Сместите рабочую поверхность немного в сторону и повторите еще несколько раз.

4. Попробуйте отрывать утюг не вертикально вверх, а с небольшим смазанным движением вперед или в сторону – цвета начнут смешиваться. Будьте осторожны – при круговых вращениях цвета могут перемешаться слишком сильно, это испортит работу.

5. Повторите действия из предыдущего пункта, используя только часть подошвы утюга для более мелких разводов.

6. Попробуйте сделать кончиком утюга полосы и точки – могут получиться оригинальные абстракции.

7. По окончании рисования дождитесь пока воск на картине высохнет и отполируйте его тряпочкой.

В современной энкаустике нет строгих правил и рамок, это искусство рассчитано на фантазию художника. Не бойтесь экспериментировать и, возможно, вы создадите собственное новое направление в этой древней технике.

Восковая живопись: энкаустика и другие техники работы с воском

Восковые краски применялись еще древними египтянами для росписи гробниц, но трудно сказать, когда они точно появились. Материал был разработан ради долговечности красочного декоративного слоя. Чуть позже, в Древней Греции, живопись воском получила второе дыхание. Техника, в которой работали греки, называлась «энкаустика» – выжигание картины восковыми красками на мраморной доске. В результате получались очень реалистичные изображения.

Расцвет направления припал на I-IV столетия нашей эры. В это время было создано немало натюрмортов, портретов и икон с помощью воска. Но в период средневековья техника энкаустики была забыта и утеряна. На ее смену пришла масляная живопись, более удобная для работы, и долгое время про технологию работы с воском никто не вспоминал.

Читайте также:
Как рисовать утюгом

Восковая живопись, которая существует сегодня – это уже находки и приемы современных мастеров, попытки возродить былую технику. Воск в составе красок дает им преимущество – они не теряют свой цвет со временем, как масляные. Единственное, что опасно для таких картин – это механическое повреждение.

Инструменты и материалы для работы

В продаже есть готовые восковые мелки, но можно сделать свои собственные краски на основе воска. Для этого можно брать как пчелиный воск, так и парафин. Отбелить натуральный материал можно с помощью перекиси водорода (20% раствор) или на солнце. Для последнего метода воск измельчают на стружку и раскладывают его на бумаге на хорошо освещенном месте. Каждый день его необходимо помешивать. Если требуется, то его повторно переплавляют и измельчают для отбеливания на солнце, пока оттенок не станет пригодным для работы.

Пигменты для окрашивания можно использовать абсолютно разные – старые засохшие краски, просроченную декоративную косметику, пищевые красители. Когда краски будут готовы, необходимо подготовить инструменты для восковой живописи:

  • Утюг (удобнее всего маленький дорожный);
  • Паяльник с насадками (лучше специальный для хендмейда);
  • Фен (подходит как для парикмахерский, так и строительный);
  • Разогретый мастихин (можно использовать для разогрева спиртовку, либо держать в воде, подогреваемой обычным электрокипятильником, или подогревать его на настольной одноконфорочной плите – как удобней);
  • Иголка, проволока, любые швейные или стоматологические инструменты, пригодные для работы – процарапывания контуров и деталей, формирования объемов.

Техники восковой живописи

Восковые картины можно создавать в различных техниках, даже комбинированных. В основном используют такие приемы:

  1. Рисунок воском – сверху красками (восковой резист)

На бумагу наноситься контурный рисунок воском, а затем она закрашивается красками. Контур при этом остается не закрашенным. Для работы применяются акварельные краски.

  1. Рельеф воском – сверху красками

На доску или полотно наносится расплавленный или размягченный воск, повторяя очертания будущей картины. По сути это восковой барельеф. Сверху него можно писать гуашью или маслом (акрил тоже подходит), как на обычной основе. Красочный слой покрываем лаком.

  1. Рельефная живопись окрашенным воском

Для этого используем самодельные краски на основе воска. Наносим их разогретым инструментом, разливаем расплавленными или выкладываем руками, а потом выжигаем контуры рисунка паяльником. Можно применять любые доступные методы нанесения и формирования изображения. Для растворения восковых красок применяют скипидар.

  1. Прижигание (энкаустика)

В этой технике работаем только расплавленными красками. Берем для этого восковые мелки или окрашенный воск собственного приготовления. Наносим фоновые цвета на разогретый утюг и переносим на бумагу (Работаем при минимальной температуре). Затем, либо кончиком утюга, либо паяльником с насадкой прорисовываем детали.

  1. Процарапывание

На цветную бумагу или доску наносим цветной воск, а затем процарапываем рисунок.

Живопись восковыми красками сложная и кропотливая, но интересна как технологическим процессом, так и результатом. Насколько успешными будут работы – будет зависеть от вашей усидчивости и фантазии, которую в этой технике можно проявить в полной мере.

Как нарисовать березу поэтапно карандашом и красками – интересные мастер-классы, фото идеи и примеры

Увлекаясь рисованием, наступает период, когда появляется желание создать на бумаге пейзаж. Чтобы его изобразить красиво необходимо понимать технику рисования деревьев. Самой воодушевляющей является берёза. Поэтому именно её и стоит взять за основу.

  1. Простой рисунок
  2. Рисование гуашью
  3. Зимний пейзаж
  4. Фото идеи и примеры для рисования березы

Простой рисунок

На самом деле нарисовать дерево не сложно. Начинать нужно с самого простого варианта, предназначенного для детей. Также найти мастер класс, где отражён весь процесс поэтапно. Освоив базовые навыки можно таким же образом научить владеть карандашом и ребенка. Для работы потребуется:

  • лист бумаги в клетку;
  • ластик;
  • простые и цветные карандаши;
  • фломастеры.

Для начала желательно использовать простой карандаш средней твердости, чтобы была возможность исправить какие-либо ошибки. Сам процесс заключается в следующем:

  1. Изобразить ствол, для этого нужно провести две вертикальные линии, закругленные сверху на разных уровнях, это будет разветвлением. Размер и контур линии делается в зависимости от задуманного изображения.
  2. Сделать разветвленной часть ствола, которая повыше. Придать контурам толщину.
  3. Тонкими линиями набросать мелкие свисающие веточки, так, чтобы стало пушистым дерево.
  4. Пририсовать к каждой веточке по четыре-пять волнистых отрезков, что придаст берёзе еще больше пышности.
  5. По бокам ствола дорисовать чёрные пятнышки, присущие берёзе. На трёх основных ветвях сделать их небольшими штрихами.
  6. Добавить под стволом клочок травы в виде нескольких неправильных треугольников.
  7. Схема дерева готова, можно приступить к оформлению рисунка. Зеленым цветом закрасить траву и обвести контуры мелких веточек.
  8. Разместить на веточках листья в виде зеленых сердечек. Располагать их нужно как можно ближе друг к другу. Для этого лучше воспользоваться тонким фломастером.
Читайте также:
Энкаустика. Как нарисовать цветы

Рисование гуашью

Можно изобразить берёзы по интересной методике. Здесь потребуется больше принадлежностей, некоторые из которых не совсем обычные:

  • круг из бумажного листа;
  • ножницы;
  • узкий малярный скотч;
  • карточка из пластика;
  • гуашь;
  • кисточки разных размеров;
  • вода.

Создание пейзажа производится поэтапно:

  1. Нарезать полосы скотча по размеру круга. С небольшим наклоном приклеить около шести полос на бумажный круг. Сильно прижимать его не нужно. Излишки обрезать ножницами.
  2. Средней кисточкой точечным способом нарисовать небо голубой гуашью. Сверху сделать его темнее, низ — самой светлой областью. Можно добавить белый цвет — подобие облаков.
  3. Смешать зеленый, желтый и белый цвета. Изобразить листву будущих берёз. Краску наносить также — точечными мазками. Добавить в полученный цвет оранжевую гуашь, чтобы разнообразить цвета листвы. Нижнюю часть окрасить насыщенно-зелёной краской. При желании можно внести желтые и красные вкрапления.
  4. Аккуратно удалить приклеенные полосы скотча. Эти пустые места будут основой для стволов деревьев.
  5. Сделать полосы на стволах следующим образом: на край пластиковой карточки нанести черную краску; приложить карту к краю ствола; осторожно протянуть карточку к противоположному краю, должно получиться не сплошная черная полоса, а прерывистые черты, аналогичные текстуре берёзовой коры; продублировать действия со всеми стволами.
  6. Изобразить, отбрасываемые берёзами, тени. Маленькой кисточкой аккуратно размыть пятна коры с одной стороны деревьев.
  7. Снабдить кроны берёз тоненькими веточками. Украсить их оранжевыми и зелеными листьями. Чем больше точек нанести, тем пышнее будут берёзы.

В картину можно внести какие-либо дополнительные природный элементы, к примеру, можно изобразить в небе птиц, в траве грибы или ягоды.

Зимний пейзаж

Берёзы зимней порой смотрятся особенно красиво. Поэтому урок изображения зимнего пейзажа просто нельзя пропустить. Перед началом работы надо подготовить:

  • акварельные краски;
  • бумагу для акварели формата А5;
  • кисти разного размера;
  • воду;
  • пластиковую карточку;
  • скотч.

Техника будет аналогична предыдущей по исполнению. Для создания этой красоты, нужно:

  1. При помощи скотча закрепить на ровной поверхности лист бумаги. Широкой кистью осторожно увлажнить верхнюю часть листа.
  2. Смешать синий и коричневый цвета, получится светл-серая краска. Закрасить ей увлажненный участок листа.
  3. Сделать очертания деревьев на заднем плане. Для этого использовать синюю с добавлением коричневого краску, которой аккуратно наносятся мазки в левом верхнем углу. В углу с другой стороны листа провести волнистые линии. Ближние деревья изобразить более темным цветом. Зигзагами обозначить очертания ёлок, несколькими темными отрезками — контуры отдельных деревьев.
  4. Дать бумаге подсохнуть около минуты. Не нужно дожидаться полного высыхания, иначе не получится образовать стволы берёз.
  5. Краем пластиковой карты аккуратно провести по фону. Снимая слой краски, создать силуэты берёзок, оставляя промеж стволов разные промежутки. При этом, сами стволы сделать разными по форме и толщине.
  6. Зацепить краем карты темную краску и нанести на деревьях текстуру березовой коры, вышеописанным способом.
  7. В период подсыхания верхней части можно нарисовать ручей. Смочить предназначенный для него участок, сделать серо-голубую краску. Закрасить ей русло, добавив несколько пятен потемнее в местах отражения берез.
  8. В верхней области рисунка добавить веточки серой краской посредством тонкой кисточки. Для придания деревьям объёмность и тёплых оттенком, нанесите на участки стволов охру.
  9. Участки со снегом закрасить голубоватыми штрихами. Подрисовать потемневшую, запорошенную траву. Изобразить белыми штришками идущий снег при помощи тонкой кисти.

Можно изобразить, сидящего на дереве, снегиря либо другие элементы природы, присущие зимнему периоду.

pro-vosk.ru

Сайт о восках и их свойствах

Батик воском техника

от katechka

Батик воском — особая техника, которая используется для росписи тканей. Батик горячим воском наносится прямо на ткань и позволяет создавать красивые, ни на что не похожие узоры. Технику с воском Батик можно освоить и самостоятельно — на ютуб существует большое количество роликов, объясняющих как правильно освоить эту технику. Холодный воск для батика также используется мастерами — но перед освоением этой техники следует овладеть всеми тонкостями этого мастерства. На страницах журнала pro-vosk.ru вы узнаете, что такое батик техника с воском и освоите азы ее нанесения.

Читайте также:
Как нарисовать цветы воском и паяльником

Батик воском

Батик — это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. В переводе с яванского «батик» означает «рисование горячим воском».

В основе техники изготовления батика лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться неокрашенными и образовать узор. Существует несколько видов батика: горячий батик, холодный батик, узелковый батик, свободная роспись, роспись с помощью аэрографа.

В переводе с яванского батик означает рисование горячим воском

Батик техника с воском

При использовании техники горячего батика процесс начинается с нанесения на белую ткань абриса будущего рисунка. Расплавленный воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом (тьянтингом). Он представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной ручке. Участки, которые нужно оставить неокрашенными, покрывают слоем расплавленного воска, после чего ткань окрашивают.

На следующей стадии полотно покрывают воском и окрашивают снова. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски. По завершении работы воск с поверхности ткани выпаривают утюгом.

В технике холодного батика используется специальный прозрачный резервирующий состав, который представляет собой густую массу резинового происхождения. Холодный резерв наносится стеклянной трубочкой с резервуаром. Можно также использовать готовые цветные резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Батик горячим воском

Это вид батика, в котором резервирование участков ткани производится путем нанесения на ткань воска или специального состава на основе воска или парафина. «Горячим» он называется потому, что воск при помощи кистей или специального инструмента – чантинга — наносится на ткань в «горячем», расплавленном, виде. Место, покрытое воском, не впитывает краску и ограничивает ее растекание. После нанесения рисунка на ткань воск с поверхности удаляется.

Существуют несколько видов горячего батика:

  • простой батик: (в одно перекрытие);
  • сложный батик: (в несколько последовательных перекрытий воском) и роспись «от пятна», когда перед нанесением воска на ткань сначала накладываются цветные разводы, а затем все окрашивается в более темный цвет.

Перед нанесением воск нужно хорошо разогреть чтобы он насквозь пропитал ткань

Батик горячим воском подготовка воска к работе и нанесение краски

Перед нанесением воск нужно хорошо разогреть, чтобы он насквозь пропитал ткань. Нагревать его лучше на водяной бане (это исключает перегрев) и на электрической плите – на газовой воск может воспламениться. Перед началом работы степень нагрева проверяется на образце. Если разогрет хорошо, то воск пропитает ткань насквозь, а в зоне нанесения полотно немного потемнеет, оставаясь прозрачным на просвет. Если воск остался на поверхности ткани белой непрозрачной каплей, то температура недостаточная и нужно продолжить нагрев.

Краска наносится на свободную от воска поверхность кистью, ватным тампоном или поролоновый кисточкой. Если батик однослойный, то насыщенность цвета может быть любой, зависит только от идеи автора. На поверхности воска не должно оставаться высохших капель краски, иначе они останутся и на готовой работе. Поэтому после нанесения работу протирают и высушивают, избегая нагревания.

При многослойном варианте каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий. Поэтому роспись начинают с самого светлого и ненасыщенного участка, постепенно переходя к более темному. Слой за слоем воск фиксирует цвет на окрашенном участке, а следующий цвет наносят на свободные поверхности. После работу высушивают. Процессы нанесения воска и красителя повторяют вплоть до последнего, самого темного цвета.

Холодный воск для батика

Холодный батик – одна из самых популярных техник росписи ткани. Отличительной ее особенностью является использование резерва, которым обводят все элементы композиции. Это ограничивает «растекаемость» краски. При этом способе росписи ткани используется не расплавленный воск, а специальный состав – так называемый «резерв». Он не требует нагревания, отсюда и название техники.

Читайте также:
Энкаустика. Как выбрать восковые карандаши

Холодный воск — это специальное средство для работы в технике «холодного батика». Упрощает работу в технике «Горячего батика»-нет необходимости плавить и поддерживать температуру воска. Наносится на ткань в холодном виде и не требует закрепления. Наносится в качестве резервирующего состава кистью или спонжем. По окончании работы воск удаляется проглаживанием через несколько слоев газетной бумаги.

Холодный воск это специальное средство для работы в технике холодного батика

Специфика техники холодного батика

Технология холодного батика позволяет расписывать разные участки ткани в произвольном порядке. Благодаря тому, что резерв разделяет роспись на фрагменты, количество используемых цветов и варианты их сочетаний не ограничены.

Подобный вид росписи используется для одежды, оформления интерьера, создания аксессуаров. Ткани, расписанные в этой технике, на ощупь мягче тех, что расписаны в технике горячего батика. Холодный батик имеет не такую богатую историю появления и развития, как горячий, но очень удобен и пользуется большой популярностью как у начинающих, так и профессиональных художников.

Холодный воск для батика JAVANA Kaltwachs 250 мл

Резервирующий холодный воск Javana необходим для создания впечатляющих росписей на шёлке и х/б тканях. Наносится на ткань в холодном состоянии, в местах нанесения воска цвет ткани не меняется, закрепления не требует. Подходит для использования вместе с красителями и красками по шёлку Avantgarde и Javana.

Как работать холодным воском:

  • нанесите воск на натянутую на подрамнике ткань с помощью кисти или спонжа;
  • нанесите краски;
  • снова нанесите воск;
  • снова нанесите краски;
  • удалите излишки воска с помощью утюга. Излишки воска можно удалить с помощью бумаги после того, как воск высохнет (24 часа), прогладив утюгом в режиме «Хлопок». Бумагу следует положить поверх ткани. При использовании красок, которые закрепляются паром, перед удалением воска их следует предварительно закрепить. В этом случае ткань следует простирать в горячей воде, высушить и прогладить.

Холодный воск для ткани KREUL Javana 90 мл 2395160

Подходит для выполнения эффектных изображений на шелке и хлопчатобумажных тканях. Не требует нагревания, его можно сразу наносить на ткань. Используется с красками по шелку, фиксирующимися утюгом и паром. Растяните шелк. С помощью кисти или губки, нанесите Батик-Холодный воск. Теперь места, покрытые воском, будут закрепленными и останутся белыми или цвета базового фона.

Лишняя краска удаляется с воска с помощью салфетки. Воск сохнет около 24 часов. Для того, чтобы зафиксировать краску, закрепляющуюся утюгом, материал необходимо прогладить (обязательно подложив перед этим бумагу). Для краски, фиксирующейся на пару, нужно использовать запариватель. Краска будет закреплена, а воск уйдет. Позже шелк можно постирать в горячей воде, высушить и прогладить. Производитель: С. Kreul (Кройль) Германия.

Горячий батик: техника выполнения и способы окрашивания тканей с использованием горячего воска на примере пошагового мастер-класса по изготовлению платка с цветами

Выполнение рисунков на ткани в технике горячего батика заключается в предварительном резервировании определенных участков картины горячим воском – при этом покрытые участки остаются не прокрашенными или покрываются красителем другого цвета. Благодаря этому можно создавать многослойные яркие картины с большим количеством цветов. Но сегодня мы сделаем горячий батик и покажем технику выполнения в нескольких шагах.

Сама технология горячей росписи является самой первой и древней из всех видов батика, так как изначально участки под красители разных цветов резервировались именно воском, парафином или другими схожими по свойствам составами.

Ткань для горячей росписи применяется в основном шелковая, так как для того чтобы пропитать хлопковую ткань воск должен быть очень горячим, а работа с таким резервом довольно затруднительна. Воск на ткань наносят с помощью различных кистей или специальным инструментом – тьянтингом. Приемы нанесения резерва на ткань могут быть различными в зависимости от мастерства художника – можно сначала покрыть воском фон и внутренние линии контура, затем покрасить сам рисунок, а можно покрыть воском рисунок и опустить ткань в краситель. В первом случае получается белые рисунки на цветном фоне, а во втором – цветные рисунки на белом фоне. Самым сложным способом нанесения считается тот, при котором воск наносится только на контуры рисунка – при этом получается белое контурное изображение на цветном фоне.

Читайте также:
Морские просторы: энкаустика пошагово с фото

По завершении работы резерв с ткани легко удаляется с помощью горячего утюга и обычных газет – ткань помещается между газетами и проглаживается утюгом, при этом воск расплавляется и впитывается в газету. Процедура продолжается до тех пор, пока не выплавится весь воск.

О техниках и способах горячей росписи тканей можно говорить бесконечно – здесь есть, где разгуляться фантазии, но давайте все же познакомимся с этим искусством на живом примере и посмотрим мастер-класс, в котором по шагам разберем, как самостоятельно сделать платок с цветами в этой технике.

Мастер-класс по изготовлению платка в технике горячий батик с техникой выполнения

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

  • Шелковая ткань размером 60*60 см;
  • Краски для росписи по шелку и кисти (желательно колонок);
  • Рама или подрамник для ткани;
  • Булавки или степлер для закрепления ткани;
  • Обычные парафиновые или восковые свечи;
  • Кастрюля и жестяная баночка для растапливания свечей;
  • Вода и тарелка для палитры;
  • Кипа газет.

Этапы работы.

Слегка смачиваем ткань, чтобы она лучше натягивалась на раму, и закрепляем ее с помощью булавок или степлера. Ткань должна быть натянуто туго как барабан без провисаний и перекосов.

С помощью хорошо заточенного мягкого карандаша переносим рисунки на ткань очень тонкими линиями. Рисунки можно перенести с уже готового эскиза или фото, подложив лист с картинкой под ткань или нарисовать сразу на ткани.

Из кастрюли и консервной банки делаем подобие паровой бани, в которой необходимо растопить воск, когда воск достаточно нагреется и станет прозрачным, опускаем в него наши кисти – они тоже должны хорошо прогреться.

Покрываем воском самые светлые места нашей картины, в данном случае это края лепестков, и делаем легкие брызги по всей площади ткани.

После того как закрыли самые светлые места воском, смачиваем всю ткань и расписываем ее самыми светлыми цветами в виде пятен. Оставляем на некоторое время, чтобы ткань просохла, так как воск можно наносить только на сухую ткань.

Повторяем данную операцию несколько раз, постепенно переходя от самых светлых мест к более темным и не забывая делать брызги.

После того как всю поверхность ткани покрыли воском, делаем эффект «кракле» – для этого снимаем ткань с подрамника и на 1 – 1,5 часа помещаем в холодное место. После того как ткань хорошенько охладилась, мнем ее таким образом, чтобы на воске образовались трещинки, в которые с помощью кисти втираем краску. В таком виде желательно оставить ткань на сутки, чтобы краска хорошенько впиталась в ткань.

На этом этапе необходимо снять воск. Для этого хорошенько трем ткань, чтобы большая часть воска отшелушилась, а затем проглаживаем наш платок, положив его между двух газет. При этом воск расплавиться и впитается в газеты. Эту операцию повторяем до тех пор, пока газеты не будут оставаться чистыми. Если после этого ткань все еще остается жестковатой, то можно прополоскать ее в очищенном бензине для зажигалок – это удалит остатки воска с ткани.

Добавляем последние штрихи к нашему рисунку – почти сухой кистью проводим полоски на лепестках и листьях и декорируем медным контуром. Это нужно делать очень аккуратно, чтобы полоски не растеклись и не испортили всю картину.

Наш платок готов, осталось подшить и можно носить.

Сама техника выполнения картин в горячем батике достаточно трудоемкая и требует больших временных затрат для высыхания ткани на всех этапах изготовления.

Видео по теме статьи

В заключение несколько видео сюжетов, из которых вы подробней узнаете такой технике росписи, как горячий батик, а также о том, как делать различные картинки и рисунки в этой технике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: