Как сделать холодный фарфор

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда

В этом мастер-классе я подробно расскажу, как я делаю свой холодный фарфор. Этот мастер-класс будет интересен не только тем, кто хочет слепить свой первый цветочек, но не решается сделать сам холодный фарфор, но и тем, кто лепит давно и профессионально, потому что в результате доработанного мною обычного рецепта получается глина почти как тайская modern или fleur (сравнение приведу ниже).

На заглавном фото вы видите, что нам нужно для этого (именно это). Главный в этом наборе, конечно же, клей. Он должен быть с пластификатором, иначе ничего не получится. Изначально я делала глину из такого же клея, только в красной банке с пластификатором D2, но глина получалась тягучая, быстро сохла, плохо раскатывалась. Я решила поменять клей на этот в белой банке, у него пластификатор D1.

Такой клей продают в строительных магазинах типа мегастрой, леруа мерлен. Поверьте мне, стоит поискать.

По поводу крахмала: картофельный не пробовала использовать, не знаю, лучше кукурузный, так как он придает белизну и бархатистость.

По поводу крема: лучше крема нивея в синей банке я не нашла. В его составе есть все для хорошей глины: масло вазелиновое, воск, парафин, глицерин (используйте только его).

По поводу масла Джонсос: если его нет, то можно заменить его вазелиновым маслом (продают в аптеке), но в составе Джонсос есть еще кокосовое масло, оно является размягчителем, придает массе нежность, мягкость, бархатистость — почти как детским попкам :)

Лимонный сок вместо лимонной кислоты я не пробовала использовать, мне кажется, что жидкость здесь не нужна.

Начнем! Буду писать очень подробно, чтобы вы не делали моих ошибок и у вас все получилось.

1. Наливаем в первый стакан клей 100 мл.

2. Насыпаем во второй стакан крахмал, такое же количество (стукните стаканом по столу, чтобы он осел и если нужно добавьте еще крахмала, чтобы было ровное количество). Затем берете чайную ложку и добавляете еще 3 ложки с небольшой горкой. Должно получиться так:

3.Важно еще, в чем варить массу. Нужна емкость с толстым дном и хорошим антипригарным покрытием, чтобы масса постепенно прогревалась. Я как-то варила на тонкой сковороде с глянцевым антипригарным покрытием (не получилось), единственный раз выкинула в ведро. Еще момент: на сковороде и лопатке не должно быть пыли, ворсинок, поэтому протрите влажной салфеткой, а затем вафельным полотенцем или бумажной салфеткой, иначе все это будет в вашем белоснежном фарфоре.

4. Выливаем на сковороду клей, затем крем нивея, масло, лимонную кислоту. Пропорции на картинке.

Масла нужно полную чайную ложку (немного вылилось, когда фоткала).

5. Ставим сковороду на небольшой огонь и этого момента никуда не уходим и не отвлекаемся. Деревянной лопаткой интенсивно и плавно перемешиваем, чтобы крем растворился полностью.

6. Когда сковорода станет теплой, но не горячей, появятся первые пузырьки, тогда высыпаем половину стакана крахмала и интенсивно перемешиваем, затем вторую часть и мешаем, не останавливаясь.

7. Мешать нужно круговыми движениями, как бы собирая массу в комочек. Важный момент: когда убирать со сковороды? Можно и недоварить, и переварить. Я делаю так: когда собрался комочек, как на последнем фото, я прижимаю его лопаткой к сковороде и поднимаю, если он свободно падает, сразу убирайте, если прилипает, то еще рано.

8. Заранее приготовьте чистую, гладкую поверхность для вымешивания. Чуть присыпьте крахмалом и выложите комочек. Пусть остывает.

Вы в это время вымойте сковороду и все, что было с клеем. Клей быстро отмывается простым моющем средством и горячей водой. После этого протрите руки влажной салфеткой и сухим вафельным полотенцем (иначе все останется в фарфоре), припудрите руки в крахмале и начинайте интенсивно вымешивать массу. Масса должна быть теплой, не горячей, иначе будет клейстер. Я на доске не вымешиваю, а делаю это в руках — разминаю, как пластилин, растягиваю, сминаю и так далее. Если прилипает к рукам, чуть припудрите массу и продолжайте в течении 5 минут. Масса должна получиться пластичной (не рваться), мягкой, бархатистой, белоснежной.

Заворачиваем в полиэтиленовый пакет, выпустив воздух и убираем в любой непрозрачный контейнер подальше от батареи. Кстати, пакет я кремом не смазываю, так как масса не прилипает (крем придает массе блеск и пластмассовость). Хранится отлично. Через месяц не теряет своих свойств. Сравним покупную глину и мою.

Сравним на пластичность, на прозрачность, на цвет.

Лично мои выводы и ощущения:

Холодный фарфор ничем не хуже покупной тайской глины — такой же мягкий, пластичный, даже более бархатистей и белее, хорошо принимает краску, не дает усадки, хорошо переносит влажность.

Но есть одно Но: после 10-12 часов застывания можно подправить форму изделию, но после двух дней сделать это уже невозможно.

Что же тайцы добавляют в свою глину для сохранения пластичности? Может кто знает?

Представляю свою работу, сделанную полностью из фарфора собственного производства.

На этом я заканчиваю свой первый в жизни мастер-класс, так что, дорогие мои, не судите меня строго, пожалуйста.

Задавайте вопросы, с большим желанием отвечу всем-всем!

Желаю всем вдохновения, побольше свободного времени для творчества, улыбок и хорошего настроения!

Холодный фарфор своими руками: способы изготовления

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Из чего делать фарфор?
  2. Как сделать в микроволновке?
  3. Приготовление смеси на плите
  4. Хранение

Лепка – излюбленное занятие для многих еще с детства. И во взрослом возрасте оно может снова увлечь и даже стать источником дохода. Вовсе не обязательно использовать стандартный пластилин, ведь продукция для творчества сегодня имеется самая разная. Например, можно использовать холодный фарфор – нежный, мягкий, податливый, позволяющий делать невероятные реалистичные и утонченные композиции.

Читайте также:
Дед Мороз из полимерной глины

Из чего делать фарфор?

Холодным фарфором именуют пластичную массу для лепки, в основе которой имеется кукурузный либо картофельный крахмал, а также клей ПВА. Из-за внешнего сходства с фарфором этот состав так и назвали.

Только если сравнивать липкую массу с оригиналом, стоит сказать, что холодный фарфор не нуждается в высокотермическом спекании, а затвердевает он в условиях обычной комнатной температуры.

И это замечательно, ведь даже тот же пластилин все равно сохраняет пластичность, несмотря на условное затвердевание.

В чем выгодные стороны холодного фарфора:

  • он прост в приготовлении, потому его можно готовить в домашних условиях;
  • все составляющие стоят недорого, потому хобби это точно не назовешь затратным;
  • состав безопасен даже для детей – можно разделить с ними хобби;
  • состав гибок после того, как застынет;
  • состав обладает гладкой и приятной текстурой;
  • с ним просто работать;
  • он имеет незначительную усадку в ходе сушки;
  • этот материал отличает высокая пластичность.

История холодного фарфора давняя: считается, что появился он в XIX столетии в Аргентине. Но на постсоветском пространстве большую популярность такой метериал приобрел в последние десятилетия. С ним работают и взрослые, и дети. Из него создают уникальные флористические композиции. Особенно приятно, что мастер работает над изготовлением массы сам: не просто покупает готовый состав в магазине, а использует тот или иной рецепт. Классический рецепт холодного фарфора выглядит так:

  • 200 крахмала (кукурузного/картофельного);
  • 200 г клея ПВА (иногда его заменяют обойным клеем);
  • 1 чайная ложка глицерина;
  • 1 чайная ложка вазелина;
  • 1 чайная ложка лимонного сока.

Крахмал можно взять любой, но свойства состава будут меняться исходя из того, какой вариант вы выбрали. Например, добавляя кукурузный крахмал, вы сделаете состав гладким, однородным, визуально кремовым – это оптимальные характеристики. А вот при использовании картофельного крахмала смесь станет более прозрачной, а текстура ее будет зернистой. Возникнет ощущение, будто в массу добавлены сахарные крупинки. Такая смесь, к слову, готовится быстрее.

Прекрасно, если вы пользуетесь двумя видами крахмала. Так вы получите 2 варианта: для цветных, выкрашенных деталей оптимальной будет смесь на основе кукурузного крахмала, а вот светлые элементы оптимально делать из глины с картофельным крахмалом. Клей тоже важен, многие мастера предпочитают покупать клей с пластификатором.

Глицерин используется в силу своей гигроскопичности, это значит, что он может вытягивать влагу. Потому со смесью удобно работать, она не липнет к коже. А еще глицерин прекрасно справляется с ролью эмульгатора и загустителя. Вазелин же нужен для усиления пластичности теста. Если от такой добавки мастер отказывается, то в процессе работы масса может просто разорваться.

Чтобы фарфоровая глина не плесневела, берут чуть разбавленный водой лимонный сок.

Некоторые рецепты предполагают создание фарфора на основе соды, в таком случае сода заменит жидкий компонент – клей. Более того, некоторые мастера предлагают выбрать именно такой вариант для создания флористических композиций, ведь масса на основе соды лишает цветы всякой искусственности, они выглядят максимально реалистично.

Как сделать в микроволновке?

Холодный фарфор вы можете варить стандартным образом, но порой в домашних условиях удобнее пользоваться микроволновкой. Главное – взять подходящую емкость, которую разрешено разогревать в СВЧ-печи. Для изготовления массы своими руками понадобятся:

  • подходящая емкость (желательно та, которую вы более не будете использовать для приготовления пищи);
  • мерный стакан;
  • пищевая пленка;
  • аптечные перчатки (можно заменить и полиэтиленовыми);
  • скотч;
  • контейнер из пластика;
  • косметик-масло (либо растительное).

Сначала мастер отмерит клей по рецептурной мерке, после чего добавляет его в чистую, готовую к работе емкость. Затем чайной ложечкой отмерьте глицерин, вазелин, добавьте его к клею. Далее выдавите лимонный сок, также добавьте в состав. Нужно очень хорошо смешать все жидкие составляющие. Отмерьте крахмал согласно рецепту, перемешивайте смесь. Далее ставьте емкость в СВЧ-печь, выставляя в ней предельную мощность. Начинайте нагревать. Греть состав одним заходом нельзя, нужно делать промежутки через каждые 15-20 секунд.

После всякого захода микроволновка выключается, состав достается, перемешивается и опять ставится в СЧВ-печь. Так следует повторять до того момента, пока тесто не достигнет требуемого градуса и не загустеет. Конкретное время сказать сложно, ведь оно зависимо от того, какая именно микроволновка стоит у вас дома (ее мощность и даже характеристики стенок имеют значение).

В мастер-классах для начинающих перечисляются основные моменты варки, но часто там не говорится о некоторых нюансах, ведущих к получению некачественной массы для лепки.

Важные замечания по варке холодного фарфора в СВЧ-печи:

  • после приготовления фарфора в микроволновке некоторые мастера сразу запечатывают мягкую массу в пакет, но если вы тщательно проварили состав и добились плотной консистенции, то можно лепить сразу;

  • чем больше у вас будет крема на руках, тем более мягким получится фарфор, краска также размягчит его;

  • бывает так, что первая же варка смеси в микроволновке приводит к перевариванию – очень твердые комки действительно можно выбросить, а вот резиноподобные можно размять, просто обмазав руки клеем;

  • куски смеси, которые вы достаете из СВЧ-печи, очень горячие (к концу работы – наиболее горячие), чтобы не обжечь руки, нужно замотать кусок в целлофан без дырок, завязать и поставить под холодную воду, разминая лепешку прямо в пакете.

Если масса сварена правильно, она не будет липнуть к рукам, а если руки смазать кремом, то фарфор будет скользить, раскатываясь в тонкий пласт.

Начиная лепить, вы увидите, что, например, лепесток не начнет скручиваться, будет держать форму. Детали хорошо слипаются друг с другом, не отваливаются.

Читайте также:
Зайчики из глины: лепка пошагово с фото

Приготовление смеси на плите

Изготовление мягкого материала – сам по себе творческий процесс. Замешивание и варка, изменение рецептов по авторской методике увлекают. Многие мастера с опытом понимают, что самодельный состав лучше тех, что реализуют магазины товаров для творчества и даже лучше тех, что предлагают популярные мастер-классы. Потому что опыт дает возможность сравнить, приноровиться к разным рецептам и на основе наблюдений изготовить свой, который подойдет именно вам.

Стандартный рецепт фарфора с варкой на плите:

  • кукурузный крахмал – 150 г;
  • крем для рук белого цвета – 1 чайная ложка;
  • глицерин – 1 чайная ложка;
  • вода – 100 мл;
  • клей ПВА – 150 мл;
  • кастрюля (хорошо, если для изготовления холодного фарфора у вас будет отдельная кастрюля).

Мастер-класс особой сложности не представляет.

  1. Возьмите кастрюлю, смешайте в ней все жидкие ингредиенты, хорошенько их помешивайте.
  2. Разогрейте под кастрюлей средний огонь, варите на нем смесь до однородности, периодически помешивая массу.
  3. По чуть-чуть добавляйте крахмал, не переставая помешивать состав.
  4. Держите смесь на огне, пока она не загустеет.
  5. Далее достаньте горячий состав, выложите его на кухонное полотенце.
  6. Хорошенько завернув состав в полотенце, вымешивайте смесь как обычное тесто до той поры, пока она не остынет.
  7. После этого полотенце можно снять и продолжить вымешивание руками.
  8. Вымешивать нужно так долго, пока смесь не станет мягкой, пока она не перестанет липнуть к рукам. После этого ее можно переложить в полиэтиленовый пакет.

Есть и усложненные рецепты. Например, следующий:

  • 1 кг винилового клея;
  • 0,5 кг кукурузного крахмала;
  • 1 столовая ложка бензоата натрия;
  • 1 столовая ложка стеариновой кислоты;
  • 1 столовая ложка эмульсии для отбеливания теста (ее часто заменяют белой краской);
  • 1 столовая ложка лимонного сока;
  • 2 ложки глицерина;
  • 3 ложки вазелина.

Готовят смесь и на среднем, и на слабом огне. Универсального совета нет – нужно пробовать и сравнивать. Если варите на слабом огне, нужно помешивать состав деревянной ложкой. Ориентир времени приготовления – момент, когда тесто начнет отлипать от стенок кастрюли. Процесс приготовления многоэтапен: сначала состав напоминает крем, потом он уже больше походит на творог и только в завершение становится густой массой. Когда тесто отстает от стенок, снимайте его с огня. Выкладывайте на столешницу и месите до состояния гладкости и пластичности. И прозрачный, и непрозрачный фарфор готовятся на плите почти одинаково, но вот состав смеси будет разным.

Хранение

Очень важный вопрос, в котором нередко ошибаются начинающие, хранение холодного фарфора. Первая и главная ошибка – хранение подобной массы в холодильнике. Если она побывает на холоде, то начнет крошиться, потеряет свои основные качества (в том числе и вязкость). После этого холодный фарфор фактически непригоден. Подумайте над таким простым примером: если поставить обычный клей ПВА в холодильник, через некоторое время вы увидите, что он расслоился на воду и «творожок». С холодным фарфором будет примерно то же самое.

Именно поэтому лучшим вариантом хранения для самодельной липкой массы будет нахождение в пакете. Упакуйте тесто, завяжите пакет или просто сверните, чтобы воздух не мог в него поступать. Если воздух проникнет в пакет, фарфор станет подсыхать. А еще не стоит хранить самодельное тесто в темноте – это чревато заведением грибка. Если грибок «нападет» на фарфор, масса станет липкой и противной. И если это случится с тестом, его уже не спасет никакой крем. Проще завернутый в полиэтилен фарфор отправить в пластиковый контейнер, плотно закрыть крышкой. Что же до пищевой пленки, это не лучший вариант. Она пропускает воздух, потому хранить в ней долго массу не получится.

Изделия из холодного фарфора следует беречь от:

  • влаги (при намокании они раскисают и не всегда обретают первоначальный вид);
  • прямых солнечных лучей (иначе изделие выгорит, а краска попросту потускнеет);
  • мороза и холода – низкие температуры сделают фарфор хрупким, и даже прикосновение к нему может привести к обламыванию;
  • повышенной влажности – и она угрожает изделиям, так как вследствие ее воздействия они могут потерять первоначальный вид (например, не нужно цветочную композицию из холодного фарфора ставить в ванной комнате).

А вот чтобы добавить изделию стойкости и долговечности, его нужно покрыть лаком.

Причем не столь важно, что это будет за лак: можно использовать и художественный, и акриловый, и аэрозольный. Но лак для дерева лучше не брать – он просто разъест массу. Некоторые мастерицы используют бесцветный лак для ногтей. Но если вы уж покрыли изделие лаком, разогнуть элемент более не получится, гибкость утрачена.

Так как в составе массы присутствует крахмал, изделия из холодного фарфора могут быть привлекательны для насекомых – и этот момент нужно учитывать. Даже консерванты, которые используются в рецептах, не защитят изделие от насекомых. Если соберетесь чистить фарфор, нужна будет салфетка, тряпочка или жесткая кисть. Пыль можно даже сдуть феном, но осторожным следует быть с температурным режимом. Если вдруг что-то прилипло на изделие, не стоит его натирать, загрязнение может забиться в текстуру. В такой ситуации подойдет липкая лента для чистки одежды.

Конечно, любое изделие можно случайно разбить или ненароком отломать кусочек. В большинстве случаев ситуацию спасает суперклей (только брать нужно тот его вариант, что подходит для пластика, и обязательно прозрачный). Готовое изделие следует хранить в отдельной коробочке, не смешивая с другими украшениями.

Каждому изделию свойственна так называемая механическая усталость, потому не стоит носить украшения из холодного фарфора под одеждой или под головными уборами.

О том, как сделать холодный фарфор своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также:
Блюдце для украшений из полимерной глины

19 Рецептов приготовление холодного фарфора для лепки

Холодным фарфором (Cold porcelain) называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки.Придумали холодный фарфорв Аргентине в начале прошлого века. Холодный фарфор на сегодняшний день является абсолютно безвредным, удобным и весьма дешевым материалом для лепки.Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании.

Работать с холодным фарфором могут и дети, и взрослые. Холодный фарфор при застывании становится твердым, что выгодно отличает его от пластилина. Также его достоинством является то, что его легко можно приготовить в домашних условиях.

Советы по работе с холодным фарфором:

  • Изделие после сушки усыхает на 20-30%
  • Формалин – токсичен – избегать попадания на руки и слизистую . Служит для того, чтобы тесто не трескалось при высыхании. Добавлять его следует в охлажденную массу.
  • Варить массу нужно в стеклянной или тефлоновой посуде, но не в алюминиевой.
  • Многие рецепты советуют, что готовой массе нужно дать отстояться 1 день.
  • Массу никогда не хранить в холодильнике.
  • Для удаления влаги, сменить пакет у массы через 24 часа после приготовления и обвертывания.
  • Чтобы не было трещин, нужно массу очень тщательно вымешивать
  • Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок.

Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала.

Рецепт 1

  • 1 чашка ПВА
  • 1 чашка крахмала
  • 2 ст.л. глицерина
  • 1 ст. л. крема (я использую детский крем)

Выливаем в чашку клей, ставим на средний огонь, сразу же добавляем крем, быстро перемешиваем, добавляем глицерин, не переставая помешивать.

Понемногу, постоянно помешивая, сыпем крахмал.

Очень быстро масса загустевает, вначале она будет похожа на творог

Затем образуется комок. Комок с чашки выкладываем на стол смазанный кремом, даем чуть-чуть остыть.

Вымешиваем, пока масса не станет однородной, как пластилин.

Рецепт 2

  • 2 чашки крахмала (кукурузного)
  • 2 чашки белого клея (любого)
  • 3 ст. ложки глицерина
  • 3 ст. ложки белого крема (Nivea) (можно вазелин)
  • 3 ст. ложки детского масла
  • 1 ч. ложка лимонной кислоты (для консервирования)

Смешайте все влажные компоненты и варите на среднем огне, пока не получите гладкую массу. Добавьте кукурузный крахмал. Мешайте непрерывно, пока не образуется шарик. Извлеките шар из кастрюли и мешайте руками. Если слишком горячо накройте влажным полотенцем, пока не остынет.

Рецепт 3

  • 3/4 чашки белого клея
  • 1 чашка кукурузного крахмала
  • 1/2 чашки воды
  • 1 ч. ложка холодного крема (рекомендуют использовать Ponds Cold Cream или Sorbolene, однако подойдет любой белый крем)
  • 1 ч. ложка глицерина.

Рецепт 4

  • 1/4 чашки воды
  • 1/4 чашки кукурузного крахмала
  • 1/4 чашки соды

Рецепт 5

  • 1 стакан крахмала (желательно рисового, но если нету, то кукурузного)
  • 1 чашка сухого мела
  • 2 чашки белого винилового клея (наверное, имеется в виду ПВА на виниловой основе)
  • 6 чайных ложек жидкого вазелина
  • 6 капель формалина (формальдегида) (продается в аптеке, ОСТОРОЖНО – токсичен!).

Смешать крахмал и мел, медленно добавить клей и вазелин. Когда все это уплотнится, добавить формалин.
Если масса будет слишком плотной, добавить понемногу чуть-чуть воды. Вымешать хорошо, хранить в пакете и в холодильнике. Можно добавлять к массе различные краски (масляные, акриловые, масла) и пищевой краситель.

Преимущества данного холодного фарфора:
1. Нет необходимости варить.
2. Нет трещин.

Рецепт 6

  • 3 чашки винилового клея (ПВА)
  • 3 чашки кукурузного крахмала
  • 15 ст.л. воды.
  • 1 ст.л. детского масла или растительного масла
  • 1 ст. л. белого крема для рук
  • 1 ст.л. стеариновой кислоты (во избежание растрескивания изделия после высыхания)
  • 1 ст. л. формалина (формальдегида)
  • 1 ч.л. бензоата натрия. (чтобы отбелить пасту)
  • 2 ст. л. крахмала рисового (по желанию, можно не добавлять)

Рецепт 7

  • 1 кг винилового клея
  • 0,5 кг кукурузного крахмала
  • 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 ст.л. стеарина или стеариновой кислоты
  • 1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, можно заменить белой краской)
  • 1 ст.л. лимона
  • 2 ст. л. глицерина
  • 3 ст. л. вазелина

В сковороду с тефлоновым покрытием кладем клей, добавляем кукурузный крахмал и перемешиваем. Добавляем бензоат натрия, стеарин, эмульсию для отбеливания теста, лимон, а затем глицерин и вазелин.
Готовить на слабом огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, в течение 20- 25 минут (ну или до тех пор, пока оно не станет отлипать от стенок кастрюли). Во время приготовления, тесто проходит несколько этапов: сначала оно имеет кремообразную консистенцию, потом похоже на творог и, наконец, сформировывается в густую массу. Оно готово, когда отделяется от стенок. Снять с огня. Выложить на столешницу и месить, пока оно не остынет и стане гладким и пластичным. Положить в плотно закрытый полиэтиленовый пакет и после 24 часов масса готова к использованию.

Рецепт 8

  • 1 стакан соли
  • 1 стакан теплой воды
  • 2 стакана пшеничной муки

В миску вылить чашку теплой воды, в ней растворить стакан соли и добавить два стакана муки, замесить тесто и вымешивать в течение 10 минут. Когда масса не будет прилипать к рукам – она готова.

Рецепт 9

  • ½ стакана соли
  • ½ стакана горячей воды
  • ½ стакана холодной воды
  • ½ чашки кукурузного крахмала
  • Пищевой краситель по вашему выбору …

Перемешиваем соль и теплую воду в большой кастрюле и доводим их до кипения.
В отдельной миске мы размешиваем холодную воду с кукурузным крахмалом, перемешиваем хорошо и добавляем несколько капель пищевого красителя.
Присоединяем разбавленный крахмал к подсоленной воде и быстро все мешаем. Держим массу на слабом огне, постоянно помешивая, пока тесто не загустеет.
Выкладываем тесто на деревянную основу, позволяем ему немного остыть и месим до тех пор, пока масса не станет гладкой. Его можно использовать сразу или хранить завернутым в пластиковый пакет или пленку в плотно закрытой таре.

Рецепт 10

  • 250 гр. винилового клея
  • 500 гр. кукурузного крахмала
  • 4 столовые ложки глицерина
  • 0,5 чашки горячей воды
  • 2 чайные ложки 5%-ного формалина

Рецепт 11

  • 1 кг. виниловый клей.
  • 600 гр. кукурузного крахмала.
  • 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 ст.л. стеариновой кислоты.
  • 2 ст.л. глицерина.
  • 3 ст.л. вазелина.
  • 1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, или заменить белой краской)

Рецепт 12

  • 1 кг винилового клея
  • 600 гр. кукурузного крахмала
  • 1 ч.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 ст.л. парафина
  • 3 ст.л. детского масла
  • 2 ст.л. глицерина
  • 1 ст.л. лимонного сока или лимонной кислоты

Рецепт 13

  • 1 стакан кукурузного крахмала
  • 1 стакан клея
  • ½ стакана воды
  • 1,5 ч.л. чистого глицерина
  • 1,5 ст.л. жирного крема с ланолином
  • 10 капель формалина

В миске смешать кукурузный крахмал с водой до полного растворения. Добавить глицерин, формальдегид и крем, постоянно помешивая, пока исчезнут комочки. Поставить на слабый огонь. Потом добавить клей и продолжать постоянно мешать в течение двух-трех минут. Потом массу снять с огня. Остудить и снова вымесить. Хранить в пластиковом пакете.

Рецепт 14

  • 250 гр. кукурузного крахмала.
  • 50 гр. кукурузного крахмала (для раскатывания теста).
  • 500 гр. винилового клея.
  • 1 чайная ложка. стеариновой кислоты.
  • 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 таблетка камфары.
  • 1 чайная ложка оксида цинка.
  • 1 ст.л. глицерина.
  • 1 ст.л. жидкого вазелина.
  • 1 ст.л. крема для рук (предпочтительно белого цвета).
  • 3 ч. л. отбеливателя для теста (не обязательно или заменить белой краской).
  • 100 мл. воды.
  • 1 чайная ложка. 5%-ного формалина (формальдегида).
  • 5 мл. алкоголя.

Растворить в алкоголе таблетку камфары, перемешивая их одноразовой ложкой. Смешать все ингредиенты в отдельной миске (кроме формальдегида и 50 кр. кукурузного крахмала). Перемешать все хорошо и дать постоять 20-30 минут. Вылить смесь в кастрюлю или сковороду с тефлоновым покрытием и кипятить на медленном огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, до тех пор, пока масса не примет состояние нужной нам консистенции. Когда масса загуснет, снять тесто с огня и дать ему немного постоять. Выложить массу на стол и месить, добавив формалин (формальдегид) и медленно подмешивая оставшиеся 50 гр. крахмала, пока смесь не остынет.
Поделить тесто на небольшие порции и оставить их остывать на столе, посыпанном крахмалом. Если масса еще теплая, нужно посыпать ее крахмалом, но не переусердствуйте, так как тесто может быть слишком жестким.
Как только масса станет холодной, упаковать ее в полиэтиленовые кульки и положить в баку, закрыв крышкой.
Это тесто можно окрашивать растительными или пищевыми красителями (которые используются для выпечки) и хранить очень долго, если хранить, как указано.

Рецепт 15

  • 3 чашки винилового клея (столярный клей)
  • 1 стакан теплой воды
  • 1 столовую ложку бензоат натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 3 чашки кукурузного крахмала
  • 1 столовую ложку глицерина (также в аптеках)
  • 3 столовые ложки детское масло, например марки Джонсон
  • 1 чайная ложка формальдегида (формалина) (аптека)

Смешать первые 4 ингредиента так, чтобы не было комков. Добавить масло и глицерин. Варить на медленном огне в сковороде с антипригарным покрытием, помешивая деревянной ложкой до тех пор, пока массу можно месить руками. Закончить, когда тесто перестанет липнуть к пальцам и будет твердым. Убрав массу с огня, добавить формальдегид (формалин) и опять месить. Хранить в стеклянной или пластиковой емкости, плотно закрытым.
Дать постоять один день. НЕ хранить в холодильнике, никогда.

Рецепт 16

  • 300 гр. кукурузного крахмала
  • 500 гр. белого клея
  • 1 чайная ложка стеарина
  • 1 чайная ложка бензоата натрия
  • 2 столовые ложки масла для ребенка
  • 2 столовые ложки глицерина
  • 2 столовые ложки крема для рук
  • 1 столовая ложка формалина
  • 1 чашка горячей воды
  • 5 чайных ложек жидкого парафина

Просейте крахмал и добавьте в миску бензоат натрия, парафин и стеарин, Поставить на 5 минут в микроволновку, для того чтобы растопить стеарин. В оловянную миску положить остальные ингредиенты. С помощью блендера, смешать их. После этого, добавляем парафин и немного горячей воды. Мешаем энергично. Затем добавить крахмал и продолжить мешать примерно 5 минут. Готовить на слабом огне (постоянно помешивая) или в микроволновке (помешивая каждую минуту) до тех пор, пока тесто начнет отделяется от стенок. После этого выложить массу на чистую поверхность и дать остыть до тех пор, пока можно будет месить руками. Вымесить тесто энергично, и когда у него будет однородная масса, завернуть в пленку и охладить. Вы заметите, что масса начала потеть, потом, когда она будет холодной, разверните ее и вымесите снова. Потом опять заверните в полиэтиленовый пакет, но уже в другой.

Рецепт 17

  • 1 чашка кукурузного крахмала (чашка – содержит 240 гр. крахмала.)
  • 1чашка ПВА
  • 2 ст. л. масла “Джонсонс бейби”
  • 2 ст. л. “Vinagre” (винный уксус) – можно заменить лимонным соком или чайной ложкой лимонной кислоты
  • Ложка темперы сухой– если есть
  • В конце 1 ст. л. крема (питательного густого, типа Нивея) – на стол для разминания массы.

Перемешанную массу ставим в м/в печь на 30 сек – вытягиваем перемешиваем. И так всего 3 захода по 30 сек.

Если взяли меньше массы ставьте на 20 сек…Выкладывает на стол с кремом. Переминаем массу минут пять.

Рецепт 18

  • 200 гр. винилового клея
  • 140 гр. кукурузного крахмала
  • 1 ст.л. растительного масла (или масла для ребенка)
  • 1 ст.л. белого уксуса
  • 1 ст. л. белой краски-гуаши (масло, темпера)

Соединяем: клей, растительное масло, белый уксус и краску. Хорошо размешиваем. Добавляем крахмал и ставим на слабый огонь, постоянно помешивая лопаткой. Варим 4 минуты. Должна получиться масса консистенции густой манки. Мешаем массу до тех пор на огне, пока она не стане эластичным комом. Потом кладем ее на пищевую пленку, мажем руки кремом и очень хорошо вымешиваем. Если будет приставать к рукам, смазываем их кремом. После этого заворачиваем массу в пленку и храним в герметичной емкости.

Рецепт 19

  • 2 чашки винилового клея
  • 2 чашки кукурузного крахмала
  • 1 чашка бензоата натрия.
  • 1 ст.л. белого уксуса.
  • 2 ст.л. вазелина.
  • 4 ст.л. глицерина.

Положим крахмал в кастрюлю, затем добавим клей, помешивая деревянной ложкой, чтобы растворить все комочки.
Добавить глицерин и перемешать чтобы получать сливочную консистенцию без комков.
Бензоат натрия растворяем отдельно в горячей воде и добавляем к общей массе, непрерывно мешая.
Поставить на слабый огонь и непрерывно мешать до загустения.
Когда масса будет отставать от стенок, снять с огня, посыпьте стол крахмалом и выложить тесто
Очень хорошо вымешать массу. Если она приклеивается к рукам, смазывать их кремом
Поделить готовое тесто на небольшие кусочки и хранить завернутыми в полиэтиленовую пленку или нейлон, который нужно положить в банку. Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок. Для удаления влаги из теста, изменить пакет после первых 24 часов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Лучший рецепт холодного фарфора

Керамическая флористика сегодня находится на пике популярности. Мастера хенд-мейда создают великолепные цветы, почти не отличимые от настоящих, используя лучшие рецепты так называемого «холодного фарфора». Этот материал высоко ценится за доступность и широкие декоративные возможности. Предметы малой пластики, изготовленные из него, по внешнему виду очень похожи на настоящий фарфор – такие же тонкие, изящные и словно пронизанные светом.

Знакомство с материалом

Холодный фарфор – аналог современных полимерных глин, который можно сделать в домашних условиях. Несмотря на своё название, к настоящей керамике, в состав которой входят каолин, полевой шпат и кварц, материал не имеет никакого отношения. Он затвердевает на открытом воздухе, не нуждаясь в дополнительном обжиге или нагреве. Обычно при температуре 20- 24°С процесс занимает не более 2 суток.

В отличие от классической полимерной глины или керамики, сфера применения холодного фарфора ограничена. Материал идеально подходит именно для изготовления цветов, хорошо передавая текстуру листьев и полупрозрачных, нежных лепестков. Намного реже из него делают скульптурки и никогда – посуду, поскольку даже после высыхания изделия боятся воды и высоких температур.

История

Родиной холодного фарфора считается Аргентина. Именно там, в начале XX века изобрели аналог высокотемпературной керамики, не требовавший ни сложного многоступенчатого процесса обработки, ни специального оборудования. Хотя поиски альтернативы традиционному фарфору велись намного раньше и в разных частях света. Например, в Италии существовал особый вид солёного теста – pasta di sale, обладавший большой пластичностью и позволявший изготавливать миниатюрные фигурки (bomboniere) с ювелирной проработкой деталей. Однако у изделий был существенный минус – высокая пористость, приводившая со временем к их разрушению.

Материал аргентинских мастеров отличался намного большей стойкостью и долговечностью, поэтому быстро стал популярным. Сначала на латиноамериканском континенте – особенно у себя на родине, в Бразилии, Чили, Боливии и Перу, а затем в США, Японии и странах Европы. В Англии и Америке его относят к художественной керамике (хотя такая классификация весьма условна) и ценят соответственно.

Ежегодно устраиваются выставки и презентации лучших мастеров холодного фарфора, что служит толчком для дальнейшего развития промысла. В западных странах материал принято называть «бисквитом», по аналогии с керамикой, прошедшей только первый, утельный обжиг.

Преимущества перед полимерной глиной

Современные виды «пластики» высокого качества – главные конкуренты холодного фарфора. И если в скульптурной лепке или кукольном деле достоинства «полимерки» неоспоримы, то для мастеров, занимающихся керамической флористикой не всё так однозначно.

Цветы в обоих техниках очень похожи: они натуралистичные, достаточно прочные и по праву могут называться произведениями искусства. Почему же стоит предпочесть холодный фарфор?

  1. Материал, изготовленный в домашних условиях, намного дешевле фабричных аналогов.
  2. При выборе «правильного» рецепта, масса для лепки получается очень пластичной и позволяет создавать тончайшие детали, что не всегда удаётся с полимерными составами.
  3. Материал экологичный и гипоаллергенный, работать с ним можно даже детям младшего возраста.
  4. Для отвердевания фарфоровой массы не требуется термическая обработка. Изделия высушиваются естественным путём, достигая прочности камня.
  5. Материал обладает прозрачностью, не свойственной большинству полимерных глин.

Главный минус «фарфоровых» изделий – уязвимость при эксплуатации. Их необходимо беречь как от солнечных лучей, так и от низких температур или чрезмерной влажности. При неблагоприятных условиях декоративная пластика начинает разрушаться. Лучше всего покрыть декор акриловым лаком, который хотя бы частично защитит о воды, перегрева и вредителей, привлёчённых натуральным продуктом.

Состав

В классический рецепт холодного фарфора входит:

  • крахмал (чаще всего кукурузный);
  • клей ПВА;
  • глицерин;
  • косметический крем без выраженной парфюмерной отдушки (например, детский).

Поскольку масса состоит из натуральных ингредиентов, в неё стараются добавлять консерванты – лимонную кислоту или бензоат натрия, которые защищают от бактерий и грибка.

Клей ПВА – первый по значимости компонент фарфоровой массы. От него зависит прочность готовых изделий, их гибкость после высыхания, отсутствие трещин, толщина и проработка деталей. Клей обязательно должен быть с пластификатором, иначе приготовить из него тесто для лепки не получится.

Идеальной среди мастеров считается смесь из «Момента супер ПВА» от Henkel (класс D2 – D3) с «Титаном ПВА столяр» от Selena. Пропорция соответственно 1:3 или 1:2. Можно пользоваться пластифицированной дисперсией ПВА, некоторые художники считают лучшим именно этот вариант.

Крахмал придаёт изделиям мягкость и приятную бархатистость. Он выступает в роли наполнителя, одновременно сгущающего массу для лепки и адсорбирующего лишнюю воду, которая содержится в ПВА. Впитывая жидкость, зёрна набухают, увеличивая плотность материала. Адсорбция у разных видов продукта отличается. Наилучшим считается холодный фарфор из кукурузного крахмала, он славится особой белизной и прозрачностью. Хотя допустимо использовать картофельный, рисовый и тапиоковый порошок.

Глицерин уменьшает вязкость состава, благодаря ему, масса для лепки не липнет к рукам или инструментам. Некоторые мастера керамической флористики пробуют обойтись без этого компонента, считая, что таким образом ускорят процесс высыхания готовых изделий, но качество фарфорового теста резко снижается.

Крем делает материал мягким и эластичным, надёжно защищая от трещин. Многие предпочитают косметику «Nivea», считая её оптимальной по соотношению цены и качества. Можно также использовать вазелин или масло Johnson’s Baby.

Лучшие рецепты от опытных мастеров

В процессе работы с самодельной «глиной», каждый художник находит свой индивидуальный состав, максимально соответствующий его запросам. Варьируются пропорции и соотношение ингредиентов, добавляются новые компоненты, не указанные в базовой рецептуре. Конечная цель прилагаемых усилий – гладкое, «послушное» тесто, которое легко моделируется, не прилипает, не даёт трещин при усадке, хорошо окрашивается и не разрушается со временем.

Рецепт №1

В данном случае состав мало отличается от базового, но акцент делается на грамотный подбор компонентов от конкретных производителей.

  • клей ПВА «Момент столяр» D1;
  • кукурузный крахмал;
  • масло детское Johnson’s Baby;
  • универсальный крем для лица и тела Nivea (в синей банке);
  • лимонная кислота.

Фарфоровая масса по этому рецепту получается очень похожей на тайскую самозастывающую глину Мodern clay, которая считается одной из лучших в профессиональной керамической флористике. Секрет высокого качества заключается в клее – нужна именно марка, указанная списке компонентов, причём, только от немецкого производителя. Важно избегать подделки, у неё совершенно другие свойства.

  1. Нужно взять 2 стакана одного объёма. В первый наливаем 100 мл клея, а во второй насыпаем крахмал так, чтобы оба ингредиента находились на одном уровне. Как известно сыпучие вещества дают усадку. Поэтому стаканом с крахмалом необходимо слегка постучать по столу, а затем добавить ещё 3 полных чайных ложки продукта. В итоге его уровень поднимется, а это как раз то, что нужно.
  2. Приступим к варке фарфоровой массы. Потребуется посуда с толстым дном и, желательно, антипригарным покрытием. Лучше всего, если она не будет впоследствии использоваться для приготовления пищи. И ёмкость, и лопатка, которой придётся помешивать массу в процессе варки, должны быть идеально чистыми. Иначе ворсинки и пыль попадут в смесь для лепки, и она потеряет свой белоснежный вид.
  3. В посуду для варки наливаем клей, добавляем ½ чайной ложки крема, столько же лимонной кислоты и в два раз больше детского масла.
  4. Ставим посуду на слабый огонь. Постоянно помешивая массу, ждём, пока растворится крем. Действуем только деревянной лопаткой, чтобы не повредить антипригарное покрытие.
  5. Когда ёмкость нагреется и на поверхности смеси проступят первые пузырьки воздуха, засыпаем крахмал. Добавляем продукт в 2 приёма, разделив на равные по объёму порции. При этом продолжаем всё время мешать фарфоровое тесто, двигая лопаткой по кругу и как бы собирая его в комок. Ответственный момент: массу можно переварить или недоварить. В первом случае она утратит пластичность и станет «резиновой», во втором – превратится в подобие жвачки, липнущей ко всему, с чем соприкасается. И тот, и другой вариант непригоден для работы.
    Масса нужной степени готовности должна легко отделяться от лопатки, если приподнять её над посудой и отпустить. Как только комок перестанет липнуть к деревянной поверхности, ёмкость нужно снимать с огня.
  6. На заранее подготовленный стол (доску), присыпанный крахмалом выкладываем фарфоровую массу и оставляем на некоторое время.
  7. Вымешиваем тёплое тесто. Руки присыпаем крахмалом. Разминать материал нужно до тех пор, пока он не станет полностью однородным, мягким, эластичным (не рвётся при растягивании) и бархатистым на ощупь.
  8. Готовую массу для лепки плотно заворачиваем в полиэтилен, выдавливая весь воздух, и помещаем в непрозрачный контейнер с герметичной крышкой.

Храним в прохладном месте, без доступа солнечных лучей, но не в холодильнике и тем более не в морозилке. Низкие температуры негативно влияют на ПВА, снижая пластичность теста в целом. Но существуют отдельные марки клея, устойчивые к холоду, поэтому если использовать их, заготовленный материал может храниться в морозилке до 3 лет. Определиться с выбором можно только экспериментальным путём.

Рецепт №2: без варки

Нагревание клея ПВА и глицерина сопровождается выделением токсичных веществ. Поэтому при варке составов с этими компонентами, необходимо хорошо проветривать помещение и пользовался средствами индивидуальной защиты. А ещё лучше вообще не ставить фарфоровое тесто на огонь. Его вполне можно изготовить и без нагревания.

Лучший рецепт холодного фарфора без варки:

  1. 5 столовых ложек клея ПВА, смешиваем в контейнере для хранения продуктов с ½ чайной ложки лимонной кислоты. Консервант предохранит тесто для лепки от заплесневения.
  2. Добавляем 4 чайных ложки порошкового клея КМЦ, известного также как эфир целлюлозы. Он выступит в качестве пластификатора и загустителя.
  3. Тщательно перемешиваем все ингредиенты. Появление в смеси комочков не говорит о том, что технология была нарушена – это естественный процесс.
  4. Контейнер со смесью, напоминающей густую сметану, закрываем крышкой и оставляем на 30 минут.
  5. Берём гигиеническую одноразовую пелёнку, надрезаем и вынимаем целлюлозный наполнитель. Потребуется 2 столовых ложки распушенной ваты, которую нужно добавить в клеевое тесто.
  6. Мешаем до тех пор, пока целлюлоза полностью не разойдётся, а состав вновь станет однородным.
  7. Вводим по 1 чайной ложке глицерина и вазелинового масла. При желании можно добавить такое же количество рицинового масла или специального пластификатора для ПВА. Это улучшит скульптурные свойства самодельной «глины», приблизив её к заводским образцам.
  8. Последний компонент – рисовая мука, которую нужно добавлять по 1 столовой ложке, тщательно вымешивая и следя за состоянием фарфорового теста. Обычно требуется около 5 столовых ложек продукта (не более). В конце тесто разминаем руками, поскольку оно становится плотным, но сохраняет мягкость и эластичность.

Рисовая мука в рецепте заменяет крахмал, в 4 раза эффективнее сгущая смесь. Её предпочтительно использовать именно в фарфоровом тесте без варки.

Готовую смесь помещают в герметичный контейнер и оставляют «дозревать» 2-3 часа. Затем её заворачивают в пищевую плёнку и хранят в любой закрытой ёмкости. Непосредственно перед лепкой массу необходимо тщательно размять ещё раз. По своим свойствам она напоминает зефирную глину, типа немецкой Fimo Airlight или японской Hearty.

Как сделать холодный фарфор из картофельного, кукурузного крахмала, жидкий, без соды. Рецепты и способы приготовления

Малые керамические формы Hand maid используются в декоре интерьера, изысканно смотрятся в украшениях одежды и волос. Глядя на шедевры так хочется сделать уникальную вещицу самостоятельно. В помощь начинающему скульптору в прикладном искусстве существуют доступные техники и материалы. Холодный фарфор – новинка среди полимерных масс, соединяющих натуральные и синтетические ингредиенты для лепки.

Что такое холодный фарфор

Несмотря на название, структура материала никак не связана с классическими вариантами фарфора и фаянса. Только готовое изделие напоминает по виду вещицу из обожженной глины. Но застывают они самостоятельно, превращаясь в твердую полупрозрачную форму.

Интересна история этого направления. Уже в начале 19 века русский мастер Петр Иванов, работая на императорском фарфоровом заводе, мастерил декоративные букеты и цветы на флакончики для духов из каолина со специальным составом. Эти духи поставлялись особам императорской крови и стоили очень дорого.

Промышленное название материала «Pasta di mais» произошло от основного компонента – кукурузного крахмала, который смешивают с растительными маслами, клеем и глицерином и вазелином.

В начале работы «паста» напоминает полимерную глину или пластилин, но не липнет к рукам, не крошится и очень приятна на ощупь. Поэтому поделки из холодного фарфора доступны даже маленьким детям.

Изделия можно украшать любой фурнитурой для декора, делать вкрапления из веток и сухих цветов, раскрашивать и покрывать лаком.

Как сделать холодный фарфор

В магазинах товаров для рукоделия продается готовая масса. Но, чтобы регулировать ее плотность и вязкость, продукт лучше сделать самому.

Простой рецепт по изготовлению холодного фарфора в домашних условиях без клея:

В состав входит: кукурузный крахмал, двууглекислый натрий (или пищевая сода), вода, мерный стаканчик для сыпучих веществ (150гр), сковородка с тефлоновым покрытием, разделочная доска.

Шаг 1

На прогретую сковородку насыпьте в равных пропорциях соду и крахмал и залейте сухую смесь 200мл чистой воды.

Шаг 2

Перемешивайте раствор деревянной лопаточкой до того момента, пока густеющая смесь не будет отставать от стенок посуды, постепенно превращаясь в плотную массу.

Пусть вас не пугает шипящая сода, это нормальный процесс ее гашения.

Шаг 3

Переложите комок на разделочную доску, дайте ему слегка остынуть, а затем вымешивайте наподобие теста в течение 5 – 7 минут.

Шаг 4

Готовый шар заверните в полиэтиленовую пленку и оставьте в прохладном месте.

Важно! Массу нельзя хранить в холодильнике. От низких температур она будет трескаться при лепке.

Чтобы понять, какое количество пластика уйдет на задумку, поэкспериментируйте с пропорциями.

Рецепт прозрачного холодного фарфора

Эффектно выглядят изделия из прозрачной глины, которым впоследствии можно придавать любой тон.

В состав полимера входит клей Момент – столяр ПВА (он должен быть с пластификатором D2 или D3), кукурузный крахмал, вазелин, парафин (его можно взять в детском наборе для рукоделия), лимонная кислота, масло» Джонсон – беби», крем для рук «NIVEA», палочка для помешивания и тара для микроволновой печи.

Если не нашлось парафина, можно взять обычную свечку белого цвета и натереть ее на терке.

  • в посуду для микроволновой печи налейте 2 ст. ложки клея и насыпьте такое же количество крахмала;
  • слегка перемешайте;
  • добавьте в смесь, постоянно помешивая, неполную чайную ложку глицерина, жидкую лимонную кислоту и чайную ложку детского масла;
  • в однородную массу (без комков) добавляем пятую часть тюбика вазелина и щепотку парафина. Мешаем в течение нескольких минут;
  • на 5 – 7 секунд помещаем тару в микроволновку, включенную на полную мощность. Достаем и снова перемешиваем состав.

Массу помещают в печь три или четыре раза, пока она не загустеет и не начнет отделяться от бортиков.

Мастерицы советуют лучше не доварить глину в первый раз. С опытом, придет понимание, сколько понадобиться заходов в микроволновку, для оптимальной вязкости и плотности материала.

Соберите ложкой слегка остывшую массу; смажьте руки кремом, а затем вымешивайте несколько минут шарик в руках.

Соблюдайте меры предосторожности при варке смеси!

Шарик обмазываем небольшим количеством крема и помещаем в полиэтиленовый пакет. Закручиваем его, предварительно выпустив воздух, и закрываем в пластиковом контейнере; оставляем контейнер в прохладном месте на 3 дня для просушки фарфора.

Через положенное время тестируем кусочек массы на прозрачность, эластичность и пластику.

Посмотрите мастер класс «Холодный фарфор своими руками в домашних условиях» на видео.

Холодный фарфор без варки из картофельного крахмала

Рецепт такой массы безопасен для приготовления даже ребенку, так как не требует термической обработки.

Мастер-класс по изготовлению холодного фарфора в домашних условиях

Маленькие дети и многие взрослые очень любят лепить забавные фигурки из различных пластичных материалов. Лепка умиротворяет, успокаивает, радует своими результатами, являясь замечательным хобби и увлекательным занятием. При этом оказывается очень позитивное влияние на физическое, психическое здоровье человека.

Процесс лепки – это самая лучшая арт-терапия

Но не только пластилин и глина хорошо лепятся и оказывают положительное воздействие на здоровье. Далее мы вам расскажем, как происходит изготовление холодного фарфора. Это занимательный самобытный процесс по древнему народному рецепту.

В своей статье мы дадим пошаговый мастер-класс: приготовления холодного фарфора, как с варкой, так и без варки, окраска материала, правильная сушка вещества. В заключение будут представлены итоги по самостоятельному изготовлению холодного фарфора.

Основные правила при работе с холодным фарфором

Занимаясь приготовлением холодного фарфора, особенно первый раз, следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности при работе с горячими материалами. Когда смешиваются сухие ингредиенты – сода с крахмалом и подогреваются на огне газовой плиты, сода начинает кипеть, клокотать, шипеть.

В этот момент следует очень осторожно наблюдать за происходящим процессом. Лучше надеть на глаза плотные очки с толстыми стеклами, а на руки – толстые перчатки для защиты от раскаленных брызг. Это предохранить ваши руки и глаза от случайного попадания на них горячих капель.

На этапе готовности фарфорового шарика он остается очень горячим. Необходимо подождать пять минут, затем перекладывать его на стол либо на разделочную доску. После этого можно производить его замес и все дальнейшие манипуляции.

Последовательность приготовления холодного фарфора

Столь прекрасный материал, которым является холодный фарфор, можно с успехом приготовить самостоятельно в домашних условиях. Для этого не нужно сложного промышленного оборудования, дорогостоящих инструментов, специально обученного персонала.

Тем более, что после приготовления из него можно изготавливать самые разные фигурки, посуду, сувенирную продукцию.

Изготовление фарфора начинается из подготовки основных ингредиентов, а также выбора посуды, в которой будет осуществляться весь процесс. Для работы по смешиванию компонентов и получения готовой пластической массы нам понадобятся следующие элементы:

  • Пищевая сода или натрий двууглекислый.
  • Чистая вода.
  • Крахмал. Самым лучшим веществом для достижения нашей цели будет, естественно, кукурузный крахмал. Из него холодный фарфор получается намного светлее, он будет наполовину прозрачным. При невозможности запастись кукурузным крахмалом, подойдет любой другой. Мы работаем с картофельным крахмалом.
  • Емкость для замера сыпучих веществ. Мы взяли небольшой бокальчик.

Шаг 1. Взять сковородку с покрытием из тефлона. Смешать сухие ингредиенты – крахмал и соду. Эти два вещества насыпать на сковородку в равных долях. Лучше всего по одному полному бокальчику без горки.

Шаг 2. Налить в сухую смесь полный стакан чистой воды.

Шаг 3. Поставить сковородку на огонь газовой горелки либо электрической плиты.

Смесь начинает закипать, теперь ее необходимо интенсивно перемешивать. Для этого следует взять деревянную лопаточку. По мере прогрева крахмал с содой будут растворяться в воде и превращаться в белую жижу.

Прогреваясь все больше, сода будет громко шипеть. Не следует обращать на это никакого внимания. Продолжать интенсивное перемешивание ингредиентов. Спустя некоторое время, все содержимое сковородки начнет хорошо отставать от ее стенок и превращаться в один пластичный шар.

Шаг 4. Сформированный комок снять со сковородки и переложить на рабочий стол. Лучше иметь для такого случая разделочную доску из плотных пород дерева. Соблюдать осторожность, шарик после сковородки очень горячий!

Можно вымешивать полученный материал наподобие теста. Комок еще горячий, но терпеть можно, руки сильно не обжигает. Пять минут его необходимо интенсивно вымешивать. Под пальцами фарфор приобретает необходимую эластичность, не липнет к столу и рукам.

Шаг 5. Теперь наш фарфоровый шарик следует плотно завернуть в специальную пленку для пищевых продуктов. Если оставить вещество на воздухе, он будет сильно высыхать! В холодильнике хранить материал не следует.

Из всех ингредиентов, перечисленных в начале статьи, получился шарик величиной с два кулака. Если вы начинающий и хотите только попробовать заниматься лепкой, наш вам совет: берите емкость намного меньше, совсем маленькую. Фарфор, изготовленный вручную, в домашних условиях, подлежит хранению в течение двух недель. По прошествии указанного срока он становится непригодным для лепки.

Шаг 6. Остывшим фарфором можно лепить все то, что вы желаете.

Вниманию читателей сейчас был предложен пошаговый мастер-класс, как осуществлять приготовление холодного фарфора в домашних условиях с варкой. Чтобы сделать такой же материал без варки, нужны ингредиенты:

  • кукурузный либо картофельный крахмал;
  • клей ПВА;
  • крем для рук;
  • масло оливковое;
  • белая акриловая краска.

Все ингредиенты перемешиваются, но уже без варки на огне. Можно их все засыпать в емкость из полиэтилена и перемешать рукой. Когда масса будет отставать от стенок, ваш фарфор для лепки готов и его так же следует завернуть в пищевую пленку.

В данном видео в наглядной форме показывается изготовление фарфора без варки.

Окрашивание фарфора

Способ № 1. Окрашивание холодного фарфора масляными красками.

От полученного шарика оторвать небольшой комок холодного фарфора. Сплющить его наподобие маленького блюдечка. В середину полученной тарелочки нанести несколько капель масляной краски.

Завернуть краску в комочек и интенсивно разминать его до тех пор, пока он не приобретет однородную расцветку.

Интенсивность окраски зависит от количества капель краски, завернутых в блюдечко из холодного фарфора. Если вас не устраивает, что материал слишком густо окрашен, следует добавить к нему кусочек неокрашенного фарфора. Если же наоборот – он слишком слабо окрашен, добавьте еще несколько капель краски.

Способ № 2. Покраска акварельными красками.

Взять кусочек фарфора и обыкновенные детские акварельные краски для рисования. Скатать из фарфора шарик и прокрутить его в любой ячейке коробки с красками.

Шарик, интенсивно окрашенный, завернуть в лепешку из холодного фарфора, еще не окрашенную.

Вымешать оба компонента до однородного цвета, который нужен.

Теперь холодный фарфор готов к лепке. Творческих успехов вам, увлеченные люди!

Сушка готовых изделий

Изготовление холодных фарфоровых изделий было бы технологически неполным без правильной сушки. В зависимости от толщины готового изделия холодный фарфор сохнет на открытом воздухе от 1 дня до 1 недели. Сушка плоских фигурок, например, рыбок, требует периодического переворачивания. Сверху она подсыхает, снизу остается сырой и из-за этого деформируется.

Сушку можно ускорить, поместив в духовку газовой либо электрической плиты на минимальной температуре. За процессом сушки в духовке необходимо следить, а то фигурки могут пригореть. Если дать высокую температуру 150° и более, изделия могут местами вздуться, как заварное тесто.

Даже при естественной сушке на открытом воздухе через две недели фигурки, вылепленные из холодного фарфора, приобретают каменную твердость. Лепить можно любые поделки и украшения: цветы, бусины, фигурки, пепельницы, рамки для фото.

Высохшие изделия легко обрабатываются наждачной бумагой, плоские детали просто режутся ножницами. Можно красить акварелью, акрилом, маслом, другими красителями, покрывать лаком.

Заключение

Многие увлеченные люди занимаются каким-то любимым хобби. Одни шьют, другие вяжут, третьи возделывают грядки. В нашей статье предложен очень увлекательный творческий процесс приготовления холодного фарфора собственными руками. Это совсем просто, но очень интересно. Не нужно никакого сложного оборудования и инструментов. Только собственные руки и элементарные продукты.

Холодный фарфор своими руками: простое «тесто» для уникальных творений

Любое творчество предполагает использование самых разнообразных материалов. Это относится и к лепке, для которой есть достаточно большой выбор подходящего сырья, его можно без особых проблем «добыть» в любом магазине. Однако у мастериц, обожающих делать забавные фигурки и необычные украшения, есть почти бесплатная альтернатива — холодный фарфор. Внешне он очень похож на глину или пластилин, но в отличие от первой не требует запекания или обжига. От мягкой пластичной массы, знакомой многим с «глубокого детства», он отличается относительно быстрым застыванием, обеспечивающим поделкам необходимую прочность. Она, наряду с невесомостью изделий, — причины, по которым нередко выбирают этот материал. Делают холодный фарфор своими руками.

Знакомство с фарфоровым сырьем

Оно было придумано в начале прошлого века: там, где тоже много обезьян, — в Аргентине, однако считают, что на востоке (в Японии) такая смесь известна уже около 5000 лет. Этот фарфор, отличающийся «холодностью», раньше имел определенный, классический, набор основных ингредиентов.

В него входил глицерин, клей ПВА, кукурузный (рисовый) крахмал, а также растительное масло. Понятно, что с оригиналом-фарфором у него мало общего, если не иметь в виду кажущуюся прозрачность и хрупкость изделий. Первоначально его использовали только для получения миниатюрных фигурок, имеющих много мелких деталей.

Сейчас из холодного фарфора лепят изделия разной степени сложности, а занимаются таким творчеством все — как взрослые, так и дети. Причины этой невероятной популярности — дешевизна сырья, простота рецептуры и приготовления, экологичность, высокий уровень пластичности, позволяющий создать фигурки почти «немыслимой», неземной красоты.

Рецепт и способы получения холодного фарфора

У каждого мастера, серьезно и давно занимающегося лепкой изделий из простого фарфорового материала, есть свои секретные пропорции и хитрости, которые он держит в секрете от других конкурентов. Для дебютанта фарфоровых холодных дел «фирменный» рецепт — дело наживное. Сначала рекомендуют приготовить и поработать с традиционным составом. Когда появится опыт, свои наблюдения, можно приступить к модификации сырья под свои потребности.

Для изготовления холодного фарфора не нужно суматошно собираться в магазин, потому что все компоненты есть практически в каждом доме. Среди них:

  • вода — 100 мл;
  • глицерин и крем для рук (обязательно белый) — по чайной ложке;
  • клей ПВА — 150 мл;
  • кукурузный крахмал — 150 г.

Для получения фарфора можно взять рисовый либо картофельный крахмал, однако такие изделия будут выглядеть сероватыми. Продукт из кукурузы гарантирует поделкам желтоватый оттенок, благодаря ему вещицы-цветы выглядят прозрачными, невесомыми, нежными. Для «приземленных» предметов — бижутерии, фигурок, украшений интерьера — вид и цвет этого порошка не так важен.

Традиционный метод — «по старинке»

Для приготовления холодного фарфора берут только старую кастрюлю, причина — липкость массы. Все ингредиенты (исключение — крахмал) смешивают в емкости, ставят на самый маленький огонь, постоянно помешивают. После того как получилась однородная масса, в состав вводят крахмал, но мешать не прекращают. В ином случае там, где большая температура, смесь будет пригорать, а в других местах останется не готовой. Размешивание продолжают, пока будущий фарфор не начнет собираться в комок, отставая от стенок кастрюли. После этого емкость снимают с огня.

Альтернатива постоянному пригоранию/помешиванию — приготовление смеси на водяной бане. В этом случае жертв даже от новой кастрюли не требуется: ее просто вынимают из воды периодически, тщательно размешивают содержимое и возвращают ее обратно. Такой способ позволяет избежать уплотнений и комочков, так как масса получается более однородной.

Горячее сырье выкладывают на полотенце, смоченное под холодной водой, и заворачивают. Кастрюлю с ложкой заливают водой и ставят на газ. Начинают вымешивать фарфоровое «тесто» через ткань. После остывания массы продолжают операцию голыми руками: чтобы состав к ним не лип, их посыпают крахмалом. На этом же этапе добавляют красящие пигменты, если запланировано цветное изделие.

Готов фарфор тогда, когда он перестает прилипать к рукам. Как и песочное тесто, его помещают в полиэтиленовый пакет, убирают на полчаса в холодильник. Не теряя времени, начинают отмывать кастрюлю. Лепкой занимаются только на следующий день, так как фарфору нужно время, чтобы дойти до оптимальной кондиции.

Приготовление в микроволновой печи

Холодный фарфор своими руками можно сделать гораздо быстрее. Редкая кухня в наше время не имеет удобного бытового прибора — СВЧ печи. Подойдет она и для приготовления сырья-фарфора, однако главное требование в этом случае — использование стеклянной посуды.

Сам принцип не отличается: ингредиенты смешивают так же, постоянное «терзание» теста ложкой тоже необходимо, поэтому периодически ставят таймер на полминуты, вынимают тесто, перемешивают и снова помещают обратно, не забывая опять установить время. Готовую массу вынимают и аналогично (руками) доводят до «правильной» консистенции.

Холодный фарфор без термической обработки

Такой вариант получения массы никак не сказывается на качестве, пластичности материала. При этом способе сначала берут крахмал и вазелин, пропорции — 2:1 соответственно. Компоненты тщательно перетирают, добавив немного соды (на кончике ножа).

Получают однородную массу, постепенно и небольшими порциями вводя клей ПВА до тех пор, пока смесь не приобретет нужную консистенцию. Затем ее также вымешивают руками, предварительно смазав их и рабочую поверхность любым кремом. Последнюю рекомендуют дополнительно посыпать крахмалом.

Если фарфор не получился идеальным

Не всегда фарфоровое тесто с первой попытки выходит идеальным, но в этом случае проблемы устранить довольно легко. Причины — переизбыток того или иного компонента, некачественный материал.

  1. Фарфор отказывается приобретать нужную консистенцию. Вместо этого он охотно липнет к рукам, поверхности и пленке. Такие признаки могут говорить о том, что мастерица забыла про глицерин либо вазелин. Именно эти ингредиенты необходимы для устранения излишков влаги из клеевого состава. Благодаря им масса приобретает пластичность, перестает прилипать. Однако надо помнить: состав для холодного фарфора — такое же тесто, только несъедобное, поэтому и оно избавляется от липкости только после долгого вымешивания.
  2. Состав чересчур жесткий, непластичный, а кусочки от него отщипываются с трудом. Внутри видны белые вкрапления. Это симптомы переизбытка крахмала. Лечение — добавление ПВА. После вымешивания масса станет эластичной. Тесто, доведенное «до ума», убирают в пленку и помещают в холодильник. Минимальный срок — сутки.
  3. Масса слишком липкая, отказывается держать форму, поэтому невозможно ее тонко раскатать. Потенциальный виновник — клей ПВА, чрезмерно жидкий. Другая причина — малое время варки состава. В первом случае выход один — покупка качественного клеевого состава и новое приготовление массы. Если подозрение падает на короткую термическую обработку, то фарфор доваривают и снова проверяют.
  4. На готовом изделии после его высыхания появляются трещины. И в этом случае грешить можно на качество клея. Оптимальный состав для холодного фарфора — строительный вид ПВА, так как канцелярский слишком жидкий. Пластификатор в составе — бонус, так как эта добавка — почти стопроцентная гарантия получения достойного сырья, а значит, поделка будет качественной.
  5. Полуфабрикат не желает держать форму: углубления вскоре исчезают, а небольшие выпуклые элементы тут же норовят разгладиться. Лечится такая «болезнь» добавлением крахмала, достаточно небольшой порции порошка.

В подавляющих случаях эти недостатки можно быстро исправить. И это качество простого сырья тоже можно с правом отнести к списку его достоинств.

Сушка и окраска

Некоторым рукодельницам не нравится, что изготовленное изделие из фарфора чересчур долго сохнет. Срок зависит от размера поделки и может составлять от 1 до 5 суток. Этот недостаток можно устранить, если помогать процессу обыкновенным бытовым феном, поместить фигурку/украшение в микроволновку либо в духовку с минимальной температурой — слегка нагретую и выключенную.

Если факт долгой сушки не беспокоит, лучше события не торопить. В этом случае изделие необходимо время от времени переворачивать, чтобы обеспечить доступ воздуха ко всем его поверхностям. Перед работой необходимо учесть один немаловажный факт — готовая поделка немного теряет в размерах, поэтому изделия обычно создают немного больших размеров, учитывая их некоторую усушку.

Окрашивание

Здесь есть два варианта. Самый распространенный способ — добавление красящего состава во время вымешивания. Здесь совершенно не играет роли, какого вида берут краситель: можно примешивать как сухой (например, темперу), так и жидкий — акварель, акрил, гуашь.

Окрашивание готового изделия порошками не так популярно, но этот вариант позволяет использовать даже пищевые красители. Их наносят кистью, затем изделия держат над паром. Так пигмент быстро впитывается в поверхность, а цвет выглядит натуральным.

Сделать холодный фарфор своими руками несложно, ели придерживаться рецепта и рекомендаций. Масса эта податливая, качественная и недорогая. Она совершенно безопасна, а изделия получаются невероятно привлекательными. Чтобы поближе познакомиться с относительно новым сырьем, а также увидеть воочию весь процесс изготовления необычного вида «фарфора», рекомендуется сначала посмотреть один из наиболее просматриваемых видеороликов. Например, этот:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: