Камыш на берегу озера: энкаустика пошагово с фото

Как нарисовать камыш поэтапно карандашом – Как нарисовать камыши карандашом поэтапно?

16.07.2019 Карандашом

Как нарисовать камыш: техника поэтапного рисунка карандашом

Обычно камышом называют рогоз — травяное растение с коричневым початком на конце. На самом деле камыш принадлежит к семейству осоковых. Он представляет собой высокое растение с трехгранным толстым стеблем. У него соцветие в виде зонтика или метелки.

Умение видеть и передавать точные формы — залог успеха любого рисовальщика.

На фото представлено соцветие этого растения.

Как нарисовать камыши карандашом поэтапно

Лучше всего рисовать растения на природе, в месте их реального обитания.

Для того чтобы правильно изобразить форму предмета, надо рисовать с натуры, этот процесс называется художественным познанием реального мира.

Цели художественного познания:

  • развитие зрительного восприятия;
  • овладение навыками композиции;
  • развитие пространственного мышления;
  • закрепление навыков познания в графических линиях (в рисунке).

Подготовка к занятию

Для того чтобы рисунок получился, лучше заниматься рисованием при естественном освещении.

Если нет возможности рисовать в естественной среде обитания растения, нужно приготовить несколько веток срезанного камыша, расположив их наиболее естественно и соответственно условиям произрастания.

  1. бумага для рисования или черчения формата А4;
  2. планшет с зажимом для крепления бумаги;
  3. графитный карандаш ТМ или НВ;
  4. белый ластик;
  5. точилка для карандаша.

Тонкости техники рисунка, или Как нарисовать камыш

Как только подготовлены материалы для рисования, бумага закреплена на планшете, нужно приступить к анализу выбранной натуры.

Камыш, как и любой другой растительный объект, представляет собой единое целое, гармоничное и созданное природой по своим законам. У него есть ствол, листья, соцветие в виде метелки.

Внимательно рассмотрите растение:

  • Ствол к основанию расширяется, вверху похож на солому.
  • Листья длинные, заостренные кверху и широкие внизу, растут вверх, обычно перегибаются на конце из-за длины.
  • Соцветие пушистое, состоит из колосков.

На фото сравните растение в природе и то, которое нарисовано, заметна стилизация некоторых элементов: листьев, цветков.

Рисунок и его расположение на бумаге

Сначала нужно продумать, сколько растений хотите нарисовать. Если одно, то определить место на бумаге.

Важно точно определить, как будет расположен рисунок, будет он крупным (то есть приближенное растение) или не очень.

Не забудьте, что рисунок камыша должен поместиться на листе бумаги так, чтобы вокруг него оставался «воздух» — свободные от рисунка места по краям бумаги.

С чего начинать

Перед тем как нарисовать камыш, сначала делается линейный рисунок, а затем тональный — со штриховкой:

  • Для этого делят линейные изображения листьев, цветов, стволов условно на освещенную и не освещенную часть (на две части).
  • Заштриховываем теневую часть, придавая объем рисунку.
  • Обычно начинают рисовать, как бы выращивая растение, то есть снизу вверх.
  • Внимательно передайте размер соцветия и листиков, сохраняйте пропорции.

Прежде всего, рисуем стебель камыша, проводя две параллельные линии снизу вверх, стараясь повторить реальное растение. На кончике стебля обозначаем соцветие в виде метелки.

Затем рисуем листья. Воспользуйтесь готовыми эскизами листьев камыша, эти заготовки можно использовать для получения нужных пропорций.

Обратите внимание на засохшие листья или цветки, они скручиваются и утончаются, постарайтесь это отобразить. Тогда рисунок будет выглядеть натуральнее.

Вполне возможно, если включить фантазию, вокруг растения изобразить пруд, а рядом другие травянистые прибрежные травы.

На фото ниже — рисунок камыша (слева) и рогоза (справа)

Посмотрите результат работы. Если что-то не устраивает, добавьте штрихов или исправьте рисунок. Добивайтесь точности изображения формы. Можно перевернуть рисунок вверх ногами и посмотреть на него, тогда легче заметить неточности и их исправить.

Исправьте ластиком неточные линии, работайте заостренным концом, чтобы не размазывать графит и не затирать бумагу.

Камыш на берегу озера / Энкаустика / В рукоделии

Утюгом и горячим воском очень красивыми получаются картины, на которых изображена вода. Это может быть река, море или любой другой водоем. Расплавляя карандаш высокой плотности, на картоне получается водная гладь, отображающая в себе плывущие по небу облака и растущие на берегу кустарники и деревья.

Чтобы нарисовать такое отображение для начала необходимо оттисками изобразить кустарники на дальнем берегу водоема. Затем на подошву утюга нанести воск синего цвета и плавным движением, немного захватывая нижнюю часть зеленой растительности, провести утюгом по листу картона. Так как воск между собой не смешивается, он создаст иллюзию кустарников отображающихся в воде.

Чтобы картине придать перспективы, нужно на переднем плане, то есть в нижней части листа нарисовать камыш или другую траву достаточно большого размера. Камыш рисуется довольно таки просто: зеленый цвет воскового карандаша наносится на кончик или ребро утюжной подошвы и выводится тонкий стебелек, после чего так же кончиком утюга делается коричневая шапочка.

В углу картины можно изобразить несколько веток дерева, с которых свисает разноцветная листва. Чтобы придать картине яркости можно использовать желтый, оранжевый тона, темный и светлый оттенки зеленного цвета. Для того, чтобы каждый листик был отдельно прорисован необходимо воск наносить на самый кончик утюга и небольшими оттисками ставится на соответствующее место.

Ветки дерева рисуются коричневым или черным цветом. Чтобы картина не была пустой, над водной гладью изображаются несколько стрекоз, которые летают в разных направлениях. Для этого надо взять чистый кончик утюжной подошвы и нарисовать четыре маленькие полоски, причем первые две должны быть практически на одном уровне, а последние две примерно под углом 45 градусов. Таким образом, получаются крылышки стрекозы. Голова и тельце насекомого рисуется черным цветом. Сначала ставится небольшая точка, а потом воск протягивается, образуя ее туловище.

Читайте также:
Энкаустика. Картина в рамочке.

В завершении работы картина с помощью мягкой ткани полируется.

Автор не добавил информацию о себе

Как нарисовать озеро? | Рисуем поэтапно озеро с камышами, в лесу, с лебедями

Во всем мире насчитывается более пяти миллионов водоемов под названием озеро или по-другому, пруд. Самое глубокое озеро, конечно же, всем известный, Байкал, его глубина в некоторых местах достигает более 1600 метров.

Самые необычные озера находятся в стране Индонезия, в кратере вулкана Келимуту образовались 3 озера: Озеро юности, Заколдованное озеро и озеро Стариков. Что примечательно, все 3 озера находятся рядом, но цвет воды во всех водоемах разный.

Если вам необходимо отыскать решебники ко многим учебникам общеобразовательных школ, то сайт spisivay.ru вам действительно стоит посетить

Тут покажу, как правильно нарисовать озеро с камышами или можете нарисовать озеро в лесу или с лебедями простым карандашом.

Рисуем озеро поэтапно:

[nextpage] Шаг четвертый.

Как нарисовать кузнечика карандашом поэтапно

Летнюю тишину и романтику нарушают не падающие метеориты и землетрясения, а жужжание разных мошек и жучков. Из этого урока вы узнаете как рисовать кузнечика. Большинство кузнечиков плотоядны, и весьма не против отведать новых блюд. Конечно, бояться не стоит, разве что вы встретите с двухметровое кузнечище-людоедище. Звук, который издают насекомые, появляется методом вибрации маленьких крыл. Таким метод они планируют тактический захват мира сего жертвы, признаются в любви и транслируют ближайшие поединки муравьиных боев.

И, хоть они постоянно шумом выдают свою дислокацию, кузнечики – прирожденные шпионы. Они могут прикинуться большим муравьем или дыркой в листике. Некоторые весьма стают похожими на гниющий лист. Это видимо их костюмчик на Хэллоуин.

  • Китайцы с большим удовольствием слопают кузнечика. И это деликатес не из дешевых. Цена качественного самца-кузнечика может достичь и 16 долларов за штуку.
  • Все жуки как жуки, а у кузнечика уши расположены на передних лапах. Не знаю, зачем природе такие шутки, но, слава богу, у человеков уши на месте. А т рукопожатия превратились бы в ухопожатия.
  • Самый большой кузнечик весит около 70 грамм (больше обычного воробья) и длиной в 10 см. Эти чудовища могут сожрать целую морковь за один присест.

А теперь к делу.

Как нарисовать кузнечика карандашом поэтапно

Шаг первый. Создаем на бумаге геометрическую фигуру, определяя ею размер кузнечика. Шаг второй. Вписываем в фигуру тело насекомого. Каждый угол послужит точкой соприкосновения с лапками и головой.

  1. Рисуем большого паука;
  2. Странную летучую мышь;
  3. Маленькую мышку;
  4. Кислотного чужого;

Специально для DayFun

Как нарисовать тушканчика карандашом поэтапно

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать длинноухого тушканчика карандашом поэтапно в мульяшном стиле. Длинноухий тушканчик — это грызун, который живет в норах и только ночью выходит наружу поохотиться на мелких насекомых. У него очень длинные задние лапы и очень длинные уши по сравнению с телом, а также длинный хвост, передвигается он прыжками. Живет этот тушканчик в пустынях Монголии и Китая, он мало изучен и занесен в красную книгу.

Шаг 1. Рисуем окружность, потом рисуем нос и глаз у тушканчика.

Шаг 2. Рисуем огромное ухо, рот и линию над глазом у тушканчика.

Шаг 3. Рисуем голову и детализируем ухо у тушканчика.

Шаг 4. Рисуем второе ухо и тело у тушканчика. Переднюю часть тела рисуем очень тонкими линиями, потому что сверху этих линий будем рисовать шерсть.

Шаг 5. Рисуем ручку и задние лапки у тушканчика.

Шаг 6. Теперь рисуем линию еще одной передней лапки у тушканчика, потом делаем шерсть пушистой и рисуем хвост. После этого рисуем коготки, усики и пятно на голове.

Шаг 7. Стираем линии, которые нам не нужны. Это и будет окончательный вариант длинноухого тушканчика.

Как нарисовать воду и камыш акрилом

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. ДВП 75 х 50 см толщиной 6 мм
  2. четыре кисти: длинная плоская №9, короткая плоская №9, круглая №6 и 50-миллиметровая малярная
  3. 50-миллиметровый мастихин
  4. мастихин для смешивания красок
  5. две емкости для воды
  6. палитра
  7. губка
  8. распылитель
  9. матовая добавка для акрила
  10. пять акриловых красок: умбра жженая, охра желтая, ультрамарин, белила титановые и сиена жженая

Композиция
Художник скомбинировал элементы двух фотографий озеро в графстве Бедфордшир. С одного фото он взял рогоз, снятый крупным планом, о с другого — фон. Это позволило ему уравновесить композицию и правильно передать цвета переднего плана.

1 С помощью мастихина смешайте на палитре ультрамарин и белила. Нанесите тонкую полоску вдоль верхнего края основы — это небо. Не очень тщательно размешанной смесью из охры желтой, белил и капли умбры жженой нарисуйте дальний берег озера. Концом мастихина нометьте очертания деревьев и кустов. Теперь изобразите озеро с помощью едва смешанных сочетаний ультрамарина, белил и небольшой примеси умбры жженой так, чтобы местами проглядывал чистый пигмент каждой краски и неокрашенная основа. Работайте размашистыми горизонтальными мазками. Край мастихина применяйте для передачи водной ряби (врезка).

2 Используя распылитель, смочите изображение озера водой. Разотрите края мокрого участка малярной кистью. Горизонтальные мазки чистых цветов и фактурные пятна, остающиеся после такой кисти, передадут подернутую рябью воду на заднем плане. Продолжайте работать над изображением озера, используя светлые смеси ультрамарина и белил. Пишите горизонтальными мазками и все той же кистью, при необходимости сбрызгивая основу водой. Наносите краску тонким слоем, как лак, и оставляйте просветы, чтобы сквозь них проглядывал теплый тон неокрошенной плиты. По мере приближения к переднему плану добавьте в смесь больше ультрамаринаа, а затем умбры жженой. Дайте краске высохнуть.

Читайте также:
Морские просторы: энкаустика пошагово с фото

3 На этом этапе художник перевернул и картину, и фото, чтобы писать то, что он видит, а не то, что хочет увидеть. Таким образом, он смог сосредоточиться на деталях, не отвлекаясь от композиции в целом. Более светлые тона рогоза наметьте небрежно смешанными сочетаниями охры желтой и белил с незначительной примесью умбры жженой. Используя мастихин, наносите длинные вертикальные или короткие точечные мазки.

4 Здесь хорошо видно, какие смеси применял художник для изображения зарослей рогоза. Продолжая писать на перевернутой основе, набирайте небольшие порции охры желтой, белил, умбры жженой, о также ультрамарина и наносите их на плиту. Свободно работая мастихином, позволяйте мазкам сливаться друг с другом: как гладкие, так и рельефные участки хорошо передадут отдельные стебли и листья. Наберите на край мастихина небрежно растертую смесь охры желтой и белил с вкраплениями умбры жженой и изобразите длинные стебли. Дайте краске высохнуть.

Совет

Прежде всего, отрегулируйте распылитель так, чтобы он разбрызгивал водяную пыль. Затем испытайте его, направив в противоположную от картины сторону. Наконец, 2-3 раза сбрызните изображение озеро (верхняя врезка). Теперь вы сможете легко распределить краску по основе (нижняя врезка). Слой краски получается очень тонким, поэтому местами сквозь нее проглядывает плита.

5 Обратите внимание, как художник передал рельеф и тон, нанося одни мазки под углом к другим или накладывая их друг на друга. На картине можно увидеть участки, где светлые краски наносились поверх темных и, наоборот, темные поверх светлых. Несколько диагональных стеблей нарушают единообразие вертикальных, делая работу более интересной и уравновешивая композицию.

6 Смешайте охру желтую с белилами и нарисуйте соцветия рогоза длинной плоской кистью №9. Нанося краску движением сверху вниз, сильно прижимайте кисть к основе — тогда соцветия получатся мягкими и пушистыми на вид. Некоторые из них затемните, добавив в смесь умбру жженую. Наберите на короткую плоскую кисть №9 побольше белил и несколько раз проведите ею по палитре, чтобы выровнять волосяной пучок. Осторожно прикасаясь кистью к основе, нарисуйте на некоторых соцветиях колоски (врезка). После каждого мазка восстанавливайте форму кисти, проводя ею по палитре.

7 Той же кистью, используя смесь из умбры жженой и ультромарина, передайте самые темные тона переднего плона. Причем на одних участках должен преобладать коричневый цвет, а на других — синий. Так вы придадите изображению глубину.
Пишите быстро, короткими вертикальными мазками, сильно прижимая волосяной пучок к основе. Вернувшись к рогозу, проведите полусухой кистью по участкам земли, чтобы они стали нечеткими — так вы создадите ощущение перспективы.

8 Теперь добавьте соцветиям светлых тонов, используя технику импасто. В результате эти элементы композиции выдвинутся на передний план. Рогоз вдалеке справа нарисуйте светлой густой смесью из белил и охры желтой, нанося точечные мазки. Не бойтесь импровизировать — только так можно создать интересную фактуру.

9 Той же смесью осветлите соцветия рогоза справа, чтобы показать, куда падают лучи заходящего солнца. Дайте краске высохнуть.

10 Налейте в емкость несколько чайных ложек матовой добавки и такое же количество воды, хорошо размешайте. Затем на палитре смешайте сиену жженую с добавкой в равных пропорциях, после чего легко пройдитесь этой смесью поверх участка с рогозом, используя длинную плоскую кисть №9. Мазки должны быть решительными и разнонаправленными.
Такое покрытие сделает рогоз более «теплым» и создаст ощущение мягкого вечернего света. Благодаря неравномерности нанесения смеси свет будет казаться мерцающим.

11 Светлые тона стеблей передаите белилами, смешанными с небольшим количеством охры желтой. Чтобы точно изобразить форму стеблей, пишите маленькими мазками и точками, используя круглую кисть №6. Мелкие детали прорисовывайте концом волосяного пучка, более крупные — всей кистью. Не бойтесь кое-где наносить краску толстым слоем.

12 Смешайте умбру жженую с каплей ультрамарина и желтой охры, а затем той же кистью передайте темные тени внизу, слева от соцветий рогоза.

13 Подчеркните расстояние между рогозом и водой, затемнив то место, где они «встречаются», смесью ультрамарина и умбры жженой. Затем нанесите на темную поверхность моленькие пятнышки серо-коричневого цвета, полученного в результате смешивания ультромарина, охры желтой и белил. Дайте краске высохнуть.
Покройте нижнюю половину картины прозрачной лакирующей смесью, которую вы уже использовали на 10-м этапе. Чтобы равномерно распределить ее поверх рогоза и ближней части озера, возьмите большую губку. Дайте смеси высохнуть.

14 Восстановите светлые тона на лакированной поверхности, используя сухую смесь белил и небольшого количества охры желтой. Роботойте кистью №6, нанося смесь грубыми мазками.

15 Теперь отступите от картины и оцените ее. Возможно, вы захотите сделать акцент на темном тоне между камышами и водой. Для этого подойдет сложноя смесь ультромарина, белил и капли умбры жженой. Нанесите ее маленькими пятнышками среди стеблей рогоза.
Поскольку матовое покрытие сделало оттенки теплыми и приглушенными, не исключено, что вам понадобится снова осветлить передний план. При этом не бойтесь наносить краску толстым слоем! Выигрышнее всего будет смотреться практически неразбавленный белый пигмент с небольшой примесью охры желтой.

Рисовать можно даже утюгом! Взгляните на эту красоту!

А вы знали, что утюгом можно не только гладить белье?

Историки утверждают, что энкаустика,искусство восковой живописи, возникло более 2500 лет назад, и было известно еще древним грекам, римлянам и египтянам. Восковые картины снискали репутацию благодаря своей долговечности: некоторые существуют свыше двух тысячелетий! В музеях всего мира хранится немало портретов, выполненных воском по дереву.

Сегодня мы представляем урок по энкаустике, с помощью которого вы научитесь рисовать потрясающие картины своими руками.

Читайте также:
Как нарисовать цветы воском и паяльником

Энкаустика – это рисование утюгом и восковыми карандашами. Техника рисования достаточно проста и может быть под силу даже школьнику. Для того, чтобы создать настоящий шедевр, нужно всего лишь вооружиться обычным утюгом без функции отпаривания, то есть с плоской подошвой (без дырочек), восковыми карандашами (их свободно можно приобрести в любом магазине канцелярских товаров), глянцевым картоном, который тоже можно купить в магазине.

Картины, нарисованные в данном стиле, могут быть прекрасным подарком или сувениром. Их можно подарить своим родственникам, друзьям, знакомым или украсить ими стены вашего дома. Кроме того, рисование утюгом хорошо снимает нервное напряжение. Даже если Вы не умеете рисовать красками, работы, нарисованные с помощью утюга, у Вас всегда получатся яркими и красочными.

А начиналось все несколько месяцев назад. “Гуляя” по просторам интернета, я случайно попала на сайт:”Энкаустика.

Я рисую утюгом присоединяйтесь”. Посмотрев видеоуроки, я просто “заболела” энкаустикой.На следующий день купила утюг и восковые мелки в канцтоварах и началось. Хочу сразу предупредить, что рисовать я совсем не умею.

Технику энкаустики можно описать следующим обоазом: восковые мелки мазками я наношу на горячий утюг, а потом переношу на картон. Картон желательно брать глянцевый. Утюг должен быть без отверстий на подошве. картон должен лежать на подлжке, которая должна быть мягкой и обязательно большего размера, чем картон.В качестве подложки я использую стопку газет.

Включаемутюг на минимальную мощность и наносим на подошву восковые мелки. Можно сразу нескольких цветов, они не смешиваются. Работать нужно очень быстро, потому что мелки быстро плавятся. Затем то, что получилось на утюге, переносим на картогн прикладывающими или гладящими движениями.

Как и в каждой технике, в энкаустике существуют основные приемы работы. Предлагаю ознакомиться с их особенностями перед началом работы. Как уже говорилось выше, современная энкаустика — вид искусства, доступный каждому желающему.

Так, прием первый — разглаживание. Представляет собой элементарное гладящее движение утюгом.Утюгом проглаживаем картон от одного края к другому,не останавливаясь.

Вторым приемом — оттиском — создаются прожилки. Утюг прикладываем к картону, а потом резко приподнимаем утюг.

Третий прием заключается в работе боковой стороной утюга . Таким образом получаются необходимые белые линии. Утюг ставим ребром на уже нанесенный основным приемом фон. Так получаются вертикальные и горизонтальные линии. Например, трава разной длины, кусты, тонкие деревья.

Четвертый прием — рисование кончиком утюга. Носиком утюга подцепляем немного воска и им рисуем. Таким приемом можно получить мелкие детали (цветы, птиц и небольших животных).

Готовую работу я оформляю в рамочку под стекло.

Вашему вниманию я представляю несколько моих работ, на примере которых я расскажу Вам об основных приемах энкаустики.

Первые три фото-это мои первые работы, где я просто пыталась отработать элементы и приемы.

Наношу на подошву утюга мелки голубого и бледно-розового цвета.Ставлю утюг паралельно верхнему краю и провожу по картону справа налево, не останаливаясь, пока вся подошва утюга не прогладит картон. Вытираю подошву утюга бумажными полотенцами и наношу на утюг мелки желто-коричневой гаммы и вновь глажу картон от одного края до другого.Воск наносится поверх предыдущего слоя воска. Наношу зеленые оттенки цветного воска и слекга прикладываю подошву утюга и резко поднимаю, получаются мелкие прожилки.Ну чем не стебельки трав?Третий прием-рисование ребром подошвы вы видите в изображении кустиков на переднем плане.Четвертый прием-рисование кончиком утюга- птички на небе.

На этом фото фантазийный узор.На подошву утюга наношу паралельно мелки разных цветов.Затем прикладываю утюг к картону и прерывистыми движениями по кругу наношу рисунок на картон. На переднем плане приемом разглаживание рисуем землю.

На следующем фото я изображала горы.Нанесла воск на кончик утюга и зигзагообразными движениями изображаю горную гряду.Следующий этап-разглаживаю утюгом нижнюю часть рисунка.ПРичем утугом я именно глажу картон справа налево и обратно, пока не закрасится весь фон.

У следующей работы уже есть название:”Степь весной” Эта работа похожа на первую, но выполнена в другой цветовой гамме, и уже аккуратнее.

“Морской пейзаж”.Небо нарисовано разглаживанием, но рисунок отличается от первых.Но в этом и вся энкаустика.Даже если ты на подошве утюга нанесешь совершенно одинаковый рисунок, на картоне рисунок каждый раз разный и непредсказемый.После неба рисуем линию горизонта и море.А только потом коричневыми мелками разных оттенков кончиком утюга рисую скалы и белые “барашки” вокруг скал.

“Ночь в степи”.Небо-мелки желто-оранжевых оттенков, вода-оттенки красного, черный цвет-берег. Ребром утюга рисуем кусты.Кончиком утюга камыш и листочки на веточках.

На следующем фото виден объем изображения.

Длинные линии нарисованы ребром подошвы утюга, а короткие-кончиком.

Элементы работы в режиме макросъемка.

Следующая работа “Желтые магнолии”выполнена на черном фоне. Рисовала я кончиком утюга.В мелки белого и желтого цвета “окунаю” кончик утюга и рисую лепестки цветов.Сначала лепестки заднего плана, затем лепестки, которые находятся на переднем плане.Затем прорисовываю стебелек и листочки.На эту работу я потратила около 30 минут.

“Осенний букет”Работа выполнена аналогично предыдущей.

“Африка”. Небо и земля нарисованы приемом проглаживание в красно-желтых тонах.Деревья нарисованы кончиком утюга.

“Маки на черном” Я думаю, что Вам уже понятно какие приемы энкаустики использованы в этой работе.

Цапли на болоте”. В этой работе я начинала с проглаживания- темный фон оттенками зеленого цвета.Затем кончиком утюга широкими мазками нанесены желтые и белые цвета.Болотная травка- оттиск.Цапли нарисованы кончиком утюга мелками черного цвета поверх которого нанесен белый цвет.

Читайте также:
Энкаустика для начинающих

“Осень в горах” Приемы в этой работе такие же как и в “Морском пейзаже”.Но в этом сюжете я изобразила деревья, которые нарисованы кончиком утюга.

Травка на берегу реки.

Чтобы нарисовать листву я применила маленькую хитрость.Расплавляла мелок на утюге и капала на картон.На фото хорошо видно, что капли воска нанесены один поверх другог.Разные цвета мелков не смешиваются, создавая объем.

“Подсолнухи”.Фон нанесен приемом разглаживание.В этой работе я опять капала воск большими каплями на картон и кончиком утюга “размазывала” в нужном мне рисунке.На фото хорошо виден объем.

Отдельные элементы работы.

“Дождь” В этой работе я изобразила осенний степной пейзаж.Наверное, уже нет необходимости рассказывать где какой прием энкаустики использован. Неожиданным для меня стали капельки , которые вы видите на небе. Так получилось само собой.

Для листвы использован прием оттиск. И здесь хорошо видны капли дождя.

Дерево нарисовно кончиком утюга.

“Бабье лето”-моя любимая работа, которую я нарисовала совсем недавно.

Я предлагаю просто посмотреть и насладиться красотой осеннего пейзажа.

Такой уголок осенней природы можно увидеть и в степном краю, и в лесу, да и в горах есть небольшие пруды, радующие нас красотой родного края.

Не знаю, удалось ли мне показать всю прелесть энкаустики. Судить Вам.

Повторю, что я совсем не умею рисовать.Но Вы можете увидеть как за несколько месяцев мне удалось освоить основные приемы энкаустики, добавить некоторые свои маленькие хитрости. Конечно, мне еще очень далеко до мастеров энкаустики.

Итак, для того чтобы начать творческую работу нам понадобится:

1. восковые карандаши, глянцевый картон.

2. утюг без функции отпаривания, то есть с ровной плоской подошвой.

3. старые журналы или газета для подложки. Это делается для того, чтобы не испортить поверхность стола;
4. бумажные салфетки. Они понадобятся для снятия лишнего воска с подошвы утюга.

Ну, вот, пожалуй, и все. Теперь можно приступить непосредственно к рисованию.

1. Для начала застилаем рабочую поверхность газетой или старыми журналами.

Затем разогреваем утюг. Температура поверхности должна быть такой, чтобы восковые карандаши свободно плавились, но не растекались.

2. Для того, чтобы нарисовать небо, мы берем карандаш светло синего цвета и смешиваем его с белым.

3. Плавным движением проводим по верхней части листа.

4. На кончик подошвы утюга наносим серый цвет.

Плавным движением двигаем утюг сначала вверх, потом вниз, тем самым получая горы.

5. На край подошвы утюга наносим коричневый карандаш и аналогично небу рисуем земляную поверхность.

6. Затем тем же способом, используя зеленый и желтый цвета, рисуем поля.

7. На край подошвы наносим зеленый цвет более темного оттенка и делаем оттиски на листе.

Тем самым получаем некую растительность, которая растет на берегу озера.
8. С помощью синего цвета рисуем непосредственно озеро, применяя ту же технологию плавного скольжения по листу.

9. Ниже аналогичным образом зеленым цветом рисуем второй берег озера.

10. Затем кончиком утюга начитаем рисовать траву, деревья, кустарники и другие элементы, которые вам подсказывает ваша фантазия.

Вы можете использовать различные цвета и оттенки.
11. После того, как мелкие детали были прорисованы, кончиком утюга и черным цветом, можно нарисовать летящих по небу птиц, и парящих над озером стрекоз.

12. Когда картина закончена, то с помощью мягкой тряпочки или бумажных салфеток она полируется.

13. Картина готова

Примечание: при полировании воск приобретает блеск, и ваша картина выглядит ярче.
Совет для начинающих: новичкам стоит начинать рисование картин с помощью утюга на глянцевом картоне формата А:5.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Плетение из камыша и тростника для начинающих своими руками

Строитель 4 разряда

Освоить технику плетения и научиться создавать эксклюзивные изделия из природного материала совсем нетрудно. Каждый этап плетения из камыша интересен и увлекателен: сбор и заготовка материала, освоение техник плетения, создание эксклюзивных изделий. Стоит попробовать и, возможно, это станет настоящим хобби или основой бизнеса.

Плетение из камыша можно сделать самому

Материалы для плетения

Для плетения из камыша для начинающих подходят озерный камыш, тростник, рогоз. Эти растения похожи, но каждое имеет особенности:

  1. Озерный камыш — растение семейства осоковых. Растет по берегам небольших водоемов. Высокая трава яркого зеленого цвета. Узнать такой камыш можно по метелкам на концах стеблей. Хороший материал для плетения. Не нуждается в нарезке, так как имеет ровные тонкие стебли.
  2. Тростник обыкновенный относится к семейству злаковых. Высокие гибкие стебли увенчаны густой метелкой. Для изготовления из тростника используют нижнюю часть стебля и листья. В зависимости от задумки и вида изделия, листья режут на полосы. Найти обыкновенный тростник можно по берегам рек, каналов, прудов.
  3. Рогоз часто путают с камышом. Ведь именно рогоз имеет плотные коричневые семенные головки на концах стеблей, а не камыш. У рогоза для работы подходят и стебли, и узкие и длинные листья.

В этом видео вы узнаете, как сделать коврик из камыша:

Сбор и заготовка

Сбор материала происходит с августа по октябрь. Важно срезать выбранный вид растений прямо из воды. Растения с сухого берега будут хрупкими и ломкими. Удобней всего срезать растения с лодки при помощи серпа с длинной ручкой или забравшись в воду в сапогах-забродах.

Стебли связывают в небольшие снопы и просушивают в вертикальном положении предпочтительно в тени. Но можно и на солнце. Вид сушки влияет на окраску растений: на солнце они становятся более светлыми и золотистыми.

Читайте также:
Энкаустика. Рисунок с фотографии

Хранить подготовленный материал лучше всего на улице под навесом или на чердаке в горизонтальном положении. Важно не хранить их в полиэтиленовых пакетах. Это приводит к образованию плесени.

Перед началом работы рекомендуют замачивать необходимое количество стебельков и листьев в воде.

Но если материал собран в правильном, влажном месте, достаточно просто опрыскать их водой. А также при необходимости следует периодически опрыскивать их в течение работы. О том, что необходимо это сделать, сообщат сами растения, когда начнут слегка потрескивать при сгибании.

Основные техники

Любой мастер-класс плетения из камыша предполагает подготовку стеблей и листьев с помощью острого ножа. Листья разрезаются вдоль на 3-4 части. Стебельки освобождают от мелких листов.

Проще всего переплетать полоски из листьев или стебли под прямым углом. Удобно оплетать какую-нибудь твердую основу. Так, можно регулировать плотность плетения и легче соблюсти пропорции.

Есть несколько базовых техник плетения из тростника для начинающих:

  1. Бант — способ плетения одним рабочим стеблем вокруг 2 стеблей основы. Рабочий стебель охватывает по очереди стебли основы S-образной петлей, двигаясь по направлению вдоль них. Этот способ плетения подходит для выполнения объемных изделий. Можно плести не только вдоль, но и по кругу. Плетение бантиком выглядит очень эффектно.
  2. Веревочка — способ продольного переплетения. Эта техника идеальна для изготовления корзин, поскольку требует вертикальных основ. Длинные стебли переплетают между собой и со стеблями вертикальной основы.

Обе техники просты в освоении, но требуют тренировки.

Плетеные изделия

Желательно плетение из камыша своими руками начинать с простых изделий: салфеток, небольших корзиночек, хлебниц. Для таких изделий лучше всего подходят листья рогоза или тростника, разрезанные на 3 полоски.

После освоения принципа переплетения можно переходить к более сложным изделиям. Красиво и необычно смотрятся оплетенные бутылки или вазы. Такие изделия чаще всего делают из тонких стеблей камыша. Наличие твердой основы облегчит работу.

С ростом мастерства можно переходить к изготовлению шкатулок, сахарниц, шляпок, сумочек. Эти вещи потребуют владения несколькими техниками переплетения.

Забор или изгородь из камыша потребует минимум владения техникой переплетения, но максимум усилий по правильной заготовке материала. Подготовленные снопики камыша ровно подрезают, стягивают и сплетают в прямоугольные блоки. Из них формируется изгородь. Для того чтобы забор выполнял свою функцию, необходима основа в виде металлических столбов или сетки рабицы.

Плетение из стеблей и листьев — полезное и увлекательное хобби. Элементы дизайна из камыша, тростника или рогоза очень популярны и актуальны. Они служат не только украшением, но и являются вполне функциональными. Постоянное прикосновение к природным материалам и вылазки на природу для заготовки материалов очень полезны для здоровья.

Плетение из камыша и тростника для начинающих своими руками


Бумага для рисования Лилия Холдинг «Рыбачка», для акварели, папка, A3, 20 листов


Сумка на пояс Optimum

Освоить технику плетения и научиться создавать эксклюзивные изделия из природного материала совсем нетрудно. Каждый этап плетения из камыша интересен и увлекателен: сбор и заготовка материала, освоение техник плетения, создание эксклюзивных изделий. Стоит попробовать и, возможно, это станет настоящим хобби или основой бизнеса.


Плетение из камыша можно сделать самому

Материалы для плетения

Для плетения из камыша для начинающих подходят озерный камыш, тростник, рогоз. Эти растения похожи, но каждое имеет особенности:

  1. Озерный камыш — растение семейства осоковых. Растет по берегам небольших водоемов. Высокая трава яркого зеленого цвета. Узнать такой камыш можно по метелкам на концах стеблей. Хороший материал для плетения. Не нуждается в нарезке, так как имеет ровные тонкие стебли.
  2. Тростник обыкновенный относится к семейству злаковых. Высокие гибкие стебли увенчаны густой метелкой. Для изготовления из тростника используют нижнюю часть стебля и листья. В зависимости от задумки и вида изделия, листья режут на полосы. Найти обыкновенный тростник можно по берегам рек, каналов, прудов.
  3. Рогоз часто путают с камышом. Ведь именно рогоз имеет плотные коричневые семенные головки на концах стеблей, а не камыш. У рогоза для работы подходят и стебли, и узкие и длинные листья.

В этом видео вы узнаете, как сделать коврик из камыша:

Плетение из рогоза.

Вы очень удивитесь, если я скажу, что самые красивые изделия придуманы самой природой. Наши предки знали это и всё что растет, цветёт и буквально лежит у ног, использовалось при изготовлении, как бы мы сейчас сказали, чистых экологических изделий. И сегодня речь пойдет о рогозе, а точнее плетение из рогоза.

Как известно, рогоз любит сырость, он растет по берегам рек и озер, на болотах, заливных лугах, на влажных торфяниках, в заброшенных карьерах, сырых канавах и оврагах. Любой ли рогоз подходит для плетения, как его заготовить? Раскрыть секреты заготовки и плетения нам поможет настоящий мастер рогозоплетения, заслуженный мастер народного творчества Украины Казновецкий Василий Николаевич.

Рогоз бывает широколистый и узколистый: у первого к оливково-зеленой окраске листьев добавляется сиреневатый или сероватый оттенок, у второго — скорее желтоватый. Плести можно и из того, и из другого. У узколистного полезная часть короче, но при плетении можно использовать любой рогоз и даже вперемешку, поскольку больше существенных отличий нет.

Сбор и заготовка

Сбор материала происходит с августа по октябрь. Важно срезать выбранный вид растений прямо из воды. Растения с сухого берега будут хрупкими и ломкими. Удобней всего срезать растения с лодки при помощи серпа с длинной ручкой или забравшись в воду в сапогах-забродах.

Читайте также:
Как рисовать утюгом

Стебли связывают в небольшие снопы и просушивают в вертикальном положении предпочтительно в тени. Но можно и на солнце. Вид сушки влияет на окраску растений: на солнце они становятся более светлыми и золотистыми.

Хранить подготовленный материал лучше всего на улице под навесом или на чердаке в горизонтальном положении. Важно не хранить их в полиэтиленовых пакетах. Это приводит к образованию плесени.

Перед началом работы рекомендуют замачивать необходимое количество стебельков и листьев в воде.

Но если материал собран в правильном, влажном месте, достаточно просто опрыскать их водой. А также при необходимости следует периодически опрыскивать их в течение работы. О том, что необходимо это сделать, сообщат сами растения, когда начнут слегка потрескивать при сгибании.

Плетение из камыша для начинающих своими руками с фото и видео

Плетение из камыша — самое древнее рукоделие, о котором известно на сегодняшний день. С него началось гончарное искусство, а именно первые горшки и миски создавались из скрученных стеблей камыша, которые обмазывались глиной. Для начинающих рукодельниц очень важна дешевизна и доступность материала для работы. Камыш – идеальное растение для плетения, ведь найти его можно в любом влажном месте и заготовить без особых умений. Для плетения из камыша для начинающих необходимо знать некоторые тонкости об этом материале и его заготовке для изделия. Подробно изучив этот вид мастерства, вы будете знать, как сплести забор, циновку и много других интересных вещей.

Основные техники

Любой мастер-класс плетения из камыша предполагает подготовку стеблей и листьев с помощью острого ножа. Листья разрезаются вдоль на 3-4 части. Стебельки освобождают от мелких листов.

Проще всего переплетать полоски из листьев или стебли под прямым углом. Удобно оплетать какую-нибудь твердую основу. Так, можно регулировать плотность плетения и легче соблюсти пропорции.

Есть несколько базовых техник плетения из тростника для начинающих:

  1. Бант — способ плетения одним рабочим стеблем вокруг 2 стеблей основы. Рабочий стебель охватывает по очереди стебли основы S-образной петлей, двигаясь по направлению вдоль них. Этот способ плетения подходит для выполнения объемных изделий. Можно плести не только вдоль, но и по кругу. Плетение бантиком выглядит очень эффектно.
  2. Веревочка — способ продольного переплетения. Эта техника идеальна для изготовления корзин, поскольку требует вертикальных основ. Длинные стебли переплетают между собой и со стеблями вертикальной основы.

Обе техники просты в освоении, но требуют тренировки.

Штора из камыша

Если плетение вызывает у вас трудности и вы привыкли получать результат быстро, изготовьте штору из камыша. Для шторы потребуется стебель камыша, его разрезают на составные части с помощью острого ножа, аккуратно прокручивая.

Каждое звено прокалывают спицей и протягивают леску. Декорировать штору можно с помощью разноцветных бусин и пластиковых колец. Длина шторы должна ровняться высоте дверного проема. Окончив работы по сборке, полученные нити привяжите на планку с просверленными отверстиями.

Плетение циновки

Берите стебли по нескольку штук из намоченной ткани.

Берем стебель рогоза и протягиваем его под каждой четной нитью. Следующий стебель протягиваем под нечетной нитью.

Получается полотно с плетением в шахматном порядке.

Отрезаем лишние стебельки на расстоянии 4-5 см от последней нити.

Теперь нужно укрепить длинные края циновки. Берем стебель и пришиваем его крупными стежками с изнаночной стороны циновки параллельно последней нити основы. После этого снимаем циновку с рамки. Нити между шурупами разрезаем и связываем их попарно.

Декорируем ручной шов, пришивая с лица тесьму на машинке. Циновка готова! Ее можно использовать как коврик на пляж или для занятий йогой, для украшения интерьера или как подставку под горячее.

    Похожие записи
  • “Деревянные” идеи для дома | Деревянный декор, 30 фотографий
  • Как сделать деревянную стойку подставку для DVD-дисков своими руками
  • Как сделать японскую кровать своими руками

Заготовка материала

Рогоз больше известен у нас под названием “камыш” и растет по берегам водоемов и в заболоченной местности.

Лучше всего его заготавливать летом 9июнь, июль), или в сентябре. Но если очень надо, можно и в другое время.

Растения срезают острым ножом ближе к корню.

Собранные стебли сушат на чердаке или где-то под навесом в хорошо проветриваемом месте, главное чтобы там не было солнца. Оно делает растения хрупкими, они тускнеют и теряют свой красивый цвет. Главное после сушке не хранить материал в целофане, иначе он заплесневеет.

Особенности работы

Забор из камыша – натуральное и довольно оригинальное ограждение.

Начинаем с заготовки материала. Камыш растет практически везде возле рек и заготовляется в сентябре-октябре. В этот период растение имеем период оптимальную высоту, что немаловажно при сооружении ограждения. Перед началом плетения нужно сделать простой стол-верстак для изготовления матов. Длина вашего стола должна соответствовать высоте будущего забора. Выкладываем на стол материал толстым слоем в диапазоне от 15 до 20 см. Затем на него выкладываем доски, при помощи которых фиксируются стебли растения. Далее выполняем прошивку. Она очень похожа на прошивку обычного веника.

Прежде чем сделать плетеный забор из камыша, следует подумать о крепежной системе ограды. Использовать можно различные материалы, например, деревянные балки. Но лучше и надежнее — металлические столбы или трубы. Готовые, прошитые маты крепим к столбам при помощи проволоки. Ограждение обязательно следует обработать специальным защитным противопожарным средством, так как камыш при определенных условиях вспыхивает как спичка. Существуют различные вариации при изготовлении. Например, можно сделать ограждение с поочередным использованием секций, а также применением веток и матов. Отличный вариант можно сделать с помощью сетки – рабицы.

Читайте также:
Как нарисовать картину утюгом и воском

Статья по теме: Схема вязания спицами шарфа «хомут-труба» для женщин

Подготовка материала

Заготовка камыша и других болотных растений производится в июне-июле или сентябре. Стебли этого растения очень хрупкие, поэтому лучше заготавливать их небольшими пучками. Срезанные и заготовленные стебли нужно обязательно просушить перед хранением, например, развесить под навесом или сложить пучками на чердаке, чтобы не подвергать их действию солнечных лучей. Если солнечные лучи попадают на стебли, они выгорают, теряют свой естественный цвет и становятся слишком хрупкими.

Обратите внимание, что в полиэтиленовых мешках они покрываются черными пятнами и становятся непригодными к работе.

Выбирая камыш для поделок, вы легко соорудите не только корзины и шляпы, а даже тапочки. Мир поделок из этого материала очень разнообразен, поэтому даже не нужно раздумывать, а нужно начинать выполнять их! Многочисленные мастер-классы и схемы выполнения работы — не редкость для современных рукодельниц и умельцев. Вот несколько вдохновляющих фото:

Дальше научимся плести корзинку для мелочей своими руками. Этот мастер-класс создан для того, чтобы научить вас пользоваться простыми мелочами для сооружения поделок и узнать много новой и полезной информации. При правильном выполнении всех рекомендаций, можно овладеть в совершенстве техникой выполнения изделий из камыша и листьев рогоза.

Рогоз часто называют камышом, хотя единственное сходство между ними в том,что они являются многолетними травянистыми растениями.

Для выполнения корзинки для мелочей из камыша вам необходимы:

  • Камыш;
  • Клей;
  • Аксессуары;
  • Нож канцелярский.

Статья по теме: Как сделать танк т-34 из пластилина поэтапно с фото и видео

Плетение корзинки: пошаговая инструкция.

  1. Сначала плетете по кругу дно корзинки;
  2. Затем, когда дно будет готово, приступаете к бортикам корзинки;
  3. После бортиков плетете стенки;
  4. Обрезаете с помощью канцелярского ножа все лишние частицы;
  5. Когда изготовление изделия будет завершено, можно украсить его аксессуарами. Это придаст корзинке неповторимость и изюминку.

Ваша корзинка для мелочей готова! Пользуйтесь ею с удовольствием!

Особого внимания заслуживает изготовление забора из камыша. Он будет иметь привлекательный вид, в то же время – недорогой и очень простой в заготовлении материалов. Как плести забор из камыша, рассмотрим дальше.

Заготовка камыша

Заготовка не только камыша, но и всех других болотных растений происходит в июне-июле. Или в середине сентября. Говоря о камыше, отметим, что заготавливается он небольшими пучками. Его срезают, промывают и обрабатывают, удаляя лишнюю грязь. Перед тем как отправить камыш храниться, его необходимо разложить под навесом или расстелить на чердаке так, чтобы на него не попадали солнечные лучи. Только когда вся лишняя влага уйдет, его можно собрать в пучки и позволить досушиваться.

Если на камыш во время сушки попадут лучи солнца, материал выгорит и станет хрупким.

Плетем камышовый футляр для банки

С древнейших времен люди оплетали мягкими стеблями растений керамическую и другую бьющуюся посуду, предохраняя ее от повреждений при ударах и падении. И при этом замечали, что такие “футляры” помогают дольше сохраняют внутреннюю температуру. Да еще и весьма декоративно выглядят.

В мире пластика и прочих синтетических материалов хочется вспомнить эти технологии, почувствовать пальцами мягкость и упругость такого материала, вдохнуть запах влажной травы. Попробуем так оплести простую банку с крышкой, например пустую банку из-под кофе.

Одним из традиционных материалов для такого оплетания в наших широтах всегда был камыш озерный. Это ботаническое название, а в обиходе камышом у нас что только ни называют. И тростник (с метелками) и рогоз (коричневые початки). Из рогоза тоже плетут, но там свои нюансы в выборе правильного материала. С камышом полегче будет. Какой ни есть нарезал и плети, лишь бы в воде рос, а то слишком ломкий будет.

Камыш озерный растет в медленной или стоячей воде и не имеет листьев. Точнее, листья есть, но в виде прикорневых чешуек. Все растение состоит из сужающегося круглого в диаметре стебля, к лету на концах формируются метелочки из коричневых «шишечек». Вот какой он.

Существует еще более тонкий камыш — Камыш трехгранный. Как видно из названия, стебель у него не круглый, а трехгранный. У него более тонкие, нежные и пластичные стебли. Если у озерного камыша стойки в конце плетения обычно обрезают или под углами изгибают, на камыше трехгранном концы стоек можно даже заплести в самую причудливую загибку из арсенала плетения из лозы.

Здесь, на фоне собачек, спасающихся в донской воде от жары, камыш трехгранный — тот, что слева. Тот, что справа я определила как камыш морской, он из семейства злаковых, как и тростник.

Вот — тот же камыш трехгранный уже в высушенном виде.

Высушенный, он более хрупкий и нежный, чем камыш озерный, хранить надо осторожней. Зато размоченный — сгибай как хочешь.

Камыш можно заготавливать с лета до осенних заморозков.

На плетение годятся части стебля с плотной губкой внутри (как на фото выше), но самую толстую и жестковатую часть стебля уже трудно переплетать, поэтому стебли срезают не под самый корень. Верхушку с шишечками тоже отрезают — пусть семена падают в воду и прорастают, если вызрели.

В итоге — получаются хлысты примерно 1-1,5 метра длиной.

Читайте также:
Объемная картина из восковых карандашей: энкаустика пошагово с фото

На сушку стебли раскладывают так, чтобы проветривались, и высушивают — несколько суток, в зависимости от температуры воздуха. Ни в коем случае не сушить у нагревателей или батарей отопления, чтобы не пересушились и не стали хрупкими и ломкими! В процессе сушки надо стебли немного ворошить, чтобы не запрели. Поврежденные насекомыми (с коричневыми или черными точками) сразу выбрасывают.

Стебли, нужное количество, увлажняют непосредственно перед плетением. В условиях городской квартиры можно завернуть в несколько слоев хорошо намоченной старой (рваной/потрепанной) льняной ткани по длине стеблей, дополнительно сбрызнув стебли из пульверизатора. Сверток из ткани заворачивают в кусок пленки. Кладут так на несколько часов, от 5 до 10, зависит видимо от того, насколько долго стебли сохли. Например, если собираемся плести с утра, можно положить так на ночь.

Готовые к плетению стебли должны быть влажными по всей поверхности и внутри, но не мокрыми, не переламываться при изгибе. Плести удобнее всего на деревянном (нелакированном!) столе. За неимением его, можно, сидя в любимом кресле, просто положить на колени доску (ДВП), как делаю и я.

На плетение чехла для банки нужно примерно 20-30 стеблей. Тут многое зависит от их длины и толщины. Из той пачки, которая выше на фото, они там уже увлажненные, у меня ушло примерно 2/3, а толщина их была где-то 6-7 мм в середине стебля, а длина немного больше метра.

Итак, начинаем. Банка у нас вымыта, отчищена от этикеток и высушена, вытерта изнутри. Меряем, какая нам нужна длина стоек: это две высоты банки плюс больший из диаметров дна.

От толстых частей восьми самых толстых стеблей отрезаем эту длину. Более тонкие части нам еще пригодятся в плетении. Кладем их обратно в мокрую ткань. Во время работы все подготовленные стебли лежат, завернутые в эту ткань, слегка прикрытые пленкой. Чтобы не высыхало, но и брать было удобно.
Донышко нам нужно плоское, поэтому переплетаем стойки в их середине как нити ткани. Удобнее сначала сделать перекрестье двух, затем добавлять по одной в длину и ширину. Итог должен получиться на 3-4 см меньше донышка банки.

Если донышко нужно вывести на овал, а пока получился квадрат, можно в одном из направлений немного подбить стебли друг к другу, в другую равномерно разредить, чтобы получился прямоугольник нужных пропорций.

Теперь берем длинную тонкую камышину, проминаем ее по всей длине и сгибаем нестрого пополам.
Этой петлей захватываем две стойки.

Чуть подтягиваем, чтобы петля плотно охватила стойки. Сразу объясню, как важно это подтягивание. При высыхании стебли камыша сжимаются, и плохо стянутое, рыхлое плетение начинает свободно болтаться вокруг стоек, это и некрасиво и абсолютно нефункционально. Плетение перестает плотно прилегать к банке — нехорошо.

Оплетаем стойки дальше.

Задняя камышина идет вперед, передняя над ней — назад, за вторую пару стоек. Заднюю — чуть подтягиваем, легонько дергая и придерживая стойку. Плетение должно плотно стягивать стойки, но оставаться в плоскости. И по этому принципу идем дальше по периметру, охватывая каждый раз пару стоек.

Если стойки пытаются расползтись, чуток прижимайте их к поверхности. Доходим до начала первого ряда плетения и дальше оплетаем уже по одной стойке, подтягивая каждый раз рабочие камышинки.

Важно! Держите рядом пульверизатор для цветов с чистой водой и время от времени хорошенько сбрызгивайте работу: и стойки и рабочие камышинки. После этого дайте им полежать пару минут, чтобы немного впиталось и продолжайте плести.

Если брызгать неудобно, можно заворачивать на 5-10 минут в ту же ткань, где камышинки хранятся и в пленку сверху. Заодно и отдохнете немного.

Когда камышинка уже близка к концу (7-10 см), она наращивается новой внахлест. Мне удобней плести толстыми концами вперед и накладывать тонкий конец на толстый, но каждый плетельщик выбирает свою технологию.

Пока плетем в плоскости, можно новую приложить к старой, уже заканчивающейся, и плести дальше двумя. Свободный кончик, чтобы не мешал, можно завести под стойки.

Тут заранее покажу, как можно наращивать камышинки уже на примере плетения стенок.

Можно «воткнуть» кончик параллельно с удлиняемой камышинкой. Здесь коричневая камышинка — новая. Заводится в плетение под рабочую и подпихивается за плетение примерно за одну стойку вглубь.

Можно заложить между стойками и банкой кончик новой камышинки и потом накрыть его следующим рядом плетения.

Главное — это после стыка 2-4 стойки оплетать двумя состыкованными камышинками вместе. Потом старый кончик подрезается если нужно и заправляется за стойки, к банке. Совсем толстые, жесткие кончики надо срезать, не пытаться их вплетать до самого конца. Мы с вами оплетаем банку, у нас одна сторона будет изнаночной, поэтому лучше сразу все кончики- начала и концы — заправлять назад.

Надо постараться не делать стыки обеих камышин в одном месте, рядом. Стык это всегда утолщение плетения, лучше подгадывать место стыка длиной камышин (одну брать длиннее, другую короче) или специально обрезать лишнюю длину.

Когда наш плетеный круг или овал принимает размер донышка, еще раз смачиваем стойки из пульверизатора и аккуратно изгибаем их вверх у самого края плетения.

Следующий ряд начинаем плести, фиксируя стойки перпендикулярно донышку. Хорошо натягиваем рабочие камышинки. Мне было всегда удобно на каждом шаге подтягивать камышину, которая идет из- за стойки. То есть: завести-подтянуть, завести-подтянуть. Стойку же эту в это время удерживать вертикально, чтобы ее не повело вбок от этого подтягивания.

Читайте также:
Как спасти неудавшуюся картину

После одного-двух вертикальных рядов можно в этот «подстаканник» вставить банку. И остальные ряды плести уже плотно вокруг банки. Поначалу банку надо придерживать, чтобы не выскользнула из плетения, но где-то с середины банки она уже хорошо держится.

Стебли камыша никогда не бывают одного чистого цвета, они оливковые, бледно-оливковые, коричневые, желтые. Сочетая эти цвета, можно создавать простые узоры. Да и случайная смена оттенков в рабочих камышинках тоже создает интересный узор на поверхности.

Так доходим до верха банки. На плетение последних рядов лучше заранее подставить самые тонкие камышинки, так легче в нужный момент закончить плетение, чтобы оплетка не залезла на место, где будет крышка.

Я же немного увлеклась, но переделывать не буду.

После окончания плетения от двух рабочих камышинок оставляют хвосты по 10 см примерно и петлей из жесткой проволоки заправляют их вдоль следующей стойки под 3-4 ряда плетения.

У меня такой петлей давно работает толстая канцелярская скрепка, выпрямила ее, затем согнула пополам и вставила в ручку от “убитой” лаком кисточки. Удобный получился инструмент.

Петлю немного изгибают и осторожно, чтобы не прорвать влажные камышинки оплетки, просовывают под плетение снизу вверх. Вдевают свободный кончик камышинки и петлей также осторожно вытягивают вниз. Если трудно просунуть петлю под 4 ряда, лучше сделать под 2, потом еще под два.

Кончики удобно отрезать кусачками или ножницами с тонкими кончиками. У заправленных рабочих камышинок — вплотную к плетению, но стараясь не «укусить» само плетение. У стоек — оставляют небольшие «пеньки», которые не позволят плетению соскочить.

Оплетеную банку еще раз сбрызгивают водой, обминают со всех сторон, особенно проминают донышко, чтобы оно стало плоским.

Сушат около суток, в комнатной температуре. Банку, например, можно поставить на крышку, чтобы все стороны сохли равномерно.

Теперь в баночку можно насыпать сухие приправы, любимый чай или травяной чайный сбор, все что пожелаете!

Если плетеный футляр немного испачкается в процессе жизни, можно его потереть с мылом, затем смыть мыло влажной тряпкочкой и подсушить. И пользоваться дальше, в свое удовоольствие.

По такому же принципу можно оплести и бутылку. Очень колоритно получится.

Если остались еще стебли, можно сплести подставочки, например под горячую кружку. Достаточно 8 неочень толстых отрезков на стойки, длиной около 12-15 см и 5-7 камышинок, чуть тоньше стоек в диаметре.

Плетется подставка так же, как плели донышко под банку. Когда доходим до нужного диаметра, кончики заправляем под 3-4 ряда плетения, стойки отрезаем, оставляя небольшие пенечки. Подставку еще раз увлажняем, если подсохла и проминаем, чтобы стала плоской. Для маленькой подставки достаточно 8 стоек, на подставку большего диаметра стоек нужно больше.

Попробуйте сами и получите удовольствие от работы с таким приятным материалом.
Но если в ваших широтах камыш уже увял, можете пока потренироваться на газетных трубочках, покрасив их в растительные цвета, а уж летом обязательно доберитесь до мест, где камыш растет.

Как бороться с камышом в пруду и на участке

  1. Чем вреден камыш
  2. Методы борьбы с камышом
  3. Покос камыша
  4. Выжигание камыша
  5. Химическая атака на камыш
  6. Раскисление грунта

Камыш, который долгое время считали полезным растением и из корневой системы которого производили муку, наконец, обрел свой истинный статус. По сути, это сорная трава, способная нанести немало вреда дачнику, огороднику или просто владельцу приусадебного участка, на котором предусмотрен искусственный водоем. Камыш находится на втором месте среди сорняков по темпам распространения. Переплюнуть его удалось разве что борщевику — гигантской сорной траве, на борьбу с которой сегодня брошены все ботанические силы мира. Давайте выясним, что делать, если вы столкнулись с оккупантом-камышом на собственном участке, и как избавиться от засилья этой травы.

Чем вреден камыш

Но прежде чем с головой углубляться в методы борьбы с камышом, не лишним будет выяснить, чем же в реальности страшен этот представитель флоры. Камыш чаще всего встречается на влажных почвах, которые расположены в непосредственной близости к водоемам. Некоторые огородники самостоятельно “заражают” земельный участок камышом, используя его в качестве мульчи, а также высаживая между рядами огородных культур, чтобы якобы удобрить грунт.

Доля правды во всем этом, конечно, имеется. Камыш способен:

  • изгнать с участка всю сорную траву, заполонив собой территории;
  • превратить верхний слой земли в перегной.

В данном случае нужно понимать, что по незнанию дачники часто путают камыш с тростником, высаживая для борьбы с сорняками и удобрения почвы именно последний. Земля, в которой растет тростник, достаточно быстро заболачивается и превращается в непригодный для выращивания садовых и огородных культур клочок земли. Кроме этого нужно учесть, что пруд, находящийся на территории участка, при засилье тростника очень быстро обмельчает, а после и вовсе высохнет. И вы не сможете спасти его от этой участи.

Главный минус камыша в его жадности: этот представитель заболоченной флоры высасывает из грунта все питательные вещества и минералы, не оставляя для садовых и огородных культур ничего полезного и делая почву абсолютно бедной.

Методы борьбы с камышом

Профилактических мер борьбы с сорняком не так много, и все они интуитивно понятны. Чтобы не пришлось бороться с камышом за собственный дачный участок, в дождливое лето нужно полностью отказаться от полива. Или по крайней мере, не поливать землю слишком обильно. Кроме этого ежегодно следует перекапывать огород, вынимая из земли попадающиеся коренья. Как знать, возможно, одно из этих корневищ и есть камыш. Поэтому все случайно попавшиеся корневые системы следует собирать в одну кучу и сжигать вместе с пожухлой листвой.

Если дачный участок располагается в котловане, есть смысл окружить его рвами, а центральную часть наполнить землей из вырытых канав, чтобы возвысить огород и спустить с него лишнюю воду.

Покос камыша

Помните старую народную поговорку “Коси коса, пока роса”? Примерно так же нужно поступать и с камышом, оккупировавшим ваш огород или дачу. Скашивание сорного растения, пожалуй, — самый простой в реализации метод борьбы с мгновенно разрастающимся представителем водной флоры. Способ состоит из двух основных этапов.

  1. Первый этап. Первый покос приходится на конец марта или начало апреля, когда первые ростки камыша уже дадут о себе знать. Как только вы обнаружите, что часть почвы на вашей даче покрылась камышовым ковром, подвергайте растение скашиванию при помощи электрокосы.
  2. Второй этап. Второй покос следует запланировать на осень. Как правило, его проводят во второй половине октября — аккурат перед первыми осенними заморозками.

Скашивать камыш нужно до цветения растения. Во всех регионах оно начинается по-разному. Если упустить этот момент, ветер разнесет семена по близлежащим территориям.

Если камыш оккупировал берега искусственного водоема, который вы долго и кропотливо сооружали на своем участке, попробуйте избавиться от него покосом непосредственно в воде. Косить растение следует таким образом, чтоб верхние кончики сорняка оказались в итоге углублены в воду на 10 см. Как только это произойдет, и растение будет лишено воздуха, стебли и корневая система камыша начнут загнивать. Когда сорняк удастся искоренить полностью, придет время второго этапа — очищения водоема от остатков растения. Если пренебречь очисткой, то в скором времени вода в пруду начнет цвести, и остановить этот процесс будет еще сложнее, чем изгнать из водоема камыш.

Чтобы воспрепятствовать доступу кислорода к корневой системе камыша после вторичного покоса, пораженный участок земли укрывают брезентом и фиксируют воздухонепроницаемое покрытие большими камнями или другим гнетом.

Выжигание камыша

В отличие от покоса, данный метод является самым экстремальным из всех возможных. Разумеется, его нельзя назвать универсальным. Такой способ борьбы с камышом актуален исключительно в том случае, если ничем другим, кроме сорняка, огород пока не засажен. Есть смысл попробовать реализовать экстремальный метод борьбы и на берегах водоема. Но опять-таки, исключительно в том случае, если поблизости не растут культуры, которым огонь может нанести непоправимый вред. Ниже перечислены основные моменты, которые вам следует знать, выходя на тропу войны с камышом.

  1. Поджигая растение, соблюдайте меры безопасности: в ветреную погоду огонь может мгновенно переброситься на соседний огород или прилегающие к вашему участку территории.
  2. Перед поджиганием стебли растения следует облить бензином или другой аналогичной горючей смесью.
  3. Процесс горения должен продолжаться не менее 60 минут.
Читайте также:
Как спасти неудавшуюся картину

Проблема в том, что камыш — обладатель мощной и стойкой корневой системы, погубить которую не так просто, как хотелось бы. И даже огню для этого потребуется время.

Химическая атака на камыш

Химикаты — более приемлемый и куда менее опасный способ борьбы с камышом. Гербициды — так называется группа химических препаратов, при помощи которых можно изгнать сорняки с огорода. Средств, к использованию которых можно прибегнуть при засилье камыша, несколько. Ниже коротко описаны наиболее эффективные.

  1. “Раундап”. Чтобы приготовить раствор для обработки сорняков, в литре воды следует растворить 30 г химического средства, а после обработать смесью растение. Если жидкости для обработки потребуется больше, готовьте ее, соблюдая аналогичную пропорцию. Обработку “Раундапом” обычно проводят два раза в течение весенне-осеннего сезона. Первый раз — в середине весны, а второй — в начале осени. Отрава проникает в стебель и корневую систему через листья и постепенно уничтожает растение.
  2. “Торнадо”. Препарат, который частенько используют для ликвидации сорняков из почвы непосредственно перед посевом, поможет и в борьбе с камышом. Для приготовления раствора для опрыскивания необходимо смешать 25 мл “Торнадо” с тремя литрами проточной воды. Химическое средство оказывает действие, аналогичное влиянию “Раундапа” на траву.
  3. “Ураган”. Альтернативой двумя вышеупомянутым химикатам является “Ураган”. Для приготовления раствора 40 мл препарата растворяют в трехлитровой банке с водой

Раскисление грунта

Еще один безопасный, но действенный способ борьбы с камышовыми зарослями — раскисление грунта. Известно, что обсуждаемое растение любит почву с повышенной кислотностью. А потому логично, что для его уничтожения нужно добиться низкой или нейтральной кислотности земли и существенно ее осушить.

Что делаем

  1. Формируем дренажные рвы там, где растет камыш.
  2. Производим раскопку таким образом, чтобы скапливающаяся в канаве вода стекала по направлению к водоему, который находится в непосредственной близости.
  3. Обрабатываем участок любым эффективным гербицидным препаратом.
  4. Производим покос возвышающихся над землей стеблей.

После произведенных манипуляций землю, в которой все еще сидит корневая система камыша, следует хорошенько перекопать. Желательно не вручную,а с помощью спецтехники. Спустя 21 день после перекапывания грунт обрабатывают гербицидом повторно.

Борьба с камышом в пруду и на огороде не так проста, как может показаться на первый взгляд. Она может быть эффективна лишь в том случае, если представляет собой комплекс последовательных действий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: