Картины масляными красками

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

Как создать свой собственный набор художника?

  • Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

  • Белила титановые
  • Лимонно-желтая
  • Желтая средняя
  • Охра желтая
  • Кадмий красный
  • краплак красный
  • Сиена жженая земляная
  • Умбра жженая земляная
  • Циан синий
  • Ультрамарин синий
  • Зеленая травяная
  • Изумрудная зелень

Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  • Выбираем кисти

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  • Подбираем разбавители и растворители

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  • Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  • Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  • Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  • Другие важные материалы и принадлежности

Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

Дополнительные Видео- советы:

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Масляная живопись: история, плюсы, минусы и особенности техники написания

Масляная живопись подарила человечеству множество великих шедевров изобразительного искусства и до сих пор востребована в профессиональной художественной среде. Картины маслом, написанные художниками в разные исторические эпохи, сегодня можно встретить во всех музеях мира. Интересные факты о различных тонкостях и исторических подробностях написания картин маслом представлены в нашей статье.

Особенности техники написания картин маслом в живописи

Картины маслом создаются с помощью разноцветных красок, изготовленных из сухих красящих пигментов, наполнителей и легко высыхающих в обычных условиях растительных масел. С точки зрения химической науки масляная краска представляет собой стандартную суспензию, в которой твердые частички пигмента находятся во взвешенном состоянии в жидком веществе.

Картины, написанные маслом старинными мастерами живописи, по химическому составу красок несколько отличаются от произведений современных авторов. Основным связующим веществом для производства художественных красок традиционно служит масло, изготовленное по технологии холодной выжимки из семян льна с добавками орехового, макового и других высыхающих экстрактов. Красящие пигменты различных цветов обычно получают из природных минералов, содержащих соединения железа, свинца, цинка и других металлов.

Главное отличие современных масляных красок от исторических аналогов — наличие в их составе большого количества вспомогательных компонентов. Эти вещества используются для улучшения свойств красок, главным образом для ускорения их высыхания и предотвращения расслоения при хранении.

В качестве основы для картин маслом изначально служили деревянные панели, а льняные и хлопчатобумажные холсты для этих целей живописцы начали использовать на несколько столетий позже. Чтобы краска не впитывалась в основу, на поверхность холста или доски наносили слой грунта, изготовленного на основе мела или гипса. В наши дни мастера используют более практичный акриловый грунт, который быстро сохнет и легко окрашивается в разные цвета.

Основным инструментом для написания картин маслом были и остаются кисти разных типоразмеров с деревянной ручкой и ворса из шерсти (щетины) различных животных. Кроме них, живописцы также используют мастихины — особые мастерки с металлической фигурной лопаткой. А знаменитый Тициан (Tiziano), кроме прочего, отличался от своих коллег тем, что предпочитал наносить краску на холст кончиками пальцев.

На финишном этапе картины маслом нередко покрывают специальным лаком, чтобы дополнительно защитить изображение от разрушения под воздействием влаги, солнечных лучей, перепадов влажности и температуры.

Плюсы и минусы создания картин маслом

В профессиональной художественной среде масляная живопись по праву считается одной из наиболее удобной техник. Основные плюсы написания картин маслом:

  • Хорошая смешиваемость красок для получения всевозможных оттенков.
  • Сохранение первоначальных цветов после окончательного высыхания красок.
  • Возможность быстрого удаления мастихином остатков краски при исправлении ошибок.
  • Долговечность готовых произведений искусства.
  • Возможность написания картин разными методами (в один или несколько приемов).

Главный минус масляной живописи — относительная сложность для начинающих художников подбора нужного цвета при смешивании красок. Но этот недостаток преодолевается путем повышения мастерства на практических занятиях.

История развития масляной живописи

Самые ранние образцы масляной живописи археологи обнаружили в горах Афганистана, в Бамианской долине. Здесь, вокруг высеченных из камня статуй Будды, древние художники еще в VII веке расписали стены масляными красками. Буддийские живописцы уже тогда умели не только досконально смешивать разные пигменты, но и научились покрывать их специальным защитным лаком.

В Европе масляная живопись появилась значительно позже. Вплоть до XV века здесь господствовали темперные краски и техника энкаустики. Только в эпоху Раннего Возрождения ситуация начала постепенно меняться. Длительное время считалось, что первооткрывателем масляной живописи в Европе был Ян ван Эйк (Jan van Eyck). Но в наши дни ученые все же пришли к выводу, что гениальный голландец не был пионером этой техники, а только усовершенствовал методики работы с удобными красками и всячески способствовал их популяризации.

Из Голландии масляная живопись распространилась на остальные страны Европы и уже к середине XVI века заняла лидирующее положение среди всех используемых техник. Эта тенденция только усилилась в начале XIX столетия, когда начался массовый выпуск масляных красок в тюбиках. Художники наконец-то получили возможность с комфортом творить не только в своей мастерской, но и на открытом воздухе.

Бурное развитие химической промышленности в начале ХХ столетия способствовало появлению всевозможных разновидностей синтетических красок. Несмотря на это, масляная живопись и в наши дни остается одной из наиболее востребованных техник как среди профессионалов, так и среди начинающих художников.

На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в аукционах искусства и приобрести картины маслом, написанные как современными художниками так и старыми мастерами.

Как рисовать маслом на холсте: советы для начинающего художника

Писать картины маслом на холсте — увлечение, которое может перерасти в мастерство. Для работы требуется знать свойства масляных красок, технику живописи, приобрести необходимые инструменты и принадлежности.

Особенности масляных красок

Масляные краски похожи на другие и в то же время отличаются. Пигменты присутствуют такие же, как и во всех видах красок. Они определяют цвет краски, оттенки, и бывают органическими, минеральными, синтетическими, земляными.

Их главные особенности:

  1. Льняное масло в составе. Благодаря ему, масляные краски — яркие, насыщенные.
  2. Долгое высыхание. Это качество позволяет много раз корректировать работу, поправлять, изменять свежие слои, наносить другие поверх существующих, создавать плавные переходы, неповторимые свето — теневые эффекты.
  3. Разбавляют такие краски не водой, а специальными растворителями и льняным маслом.

Масляные краски бывают разной степени прозрачности. Это свойство обозначается на тюбике квадратом: чем больше он закрашен, тем плотнее краска. Долговечность обозначают звездочками: чем больше их, тем дольше не теряются свойства краски на холсте.

По качеству и, соответственно, стоимости краски бывают высокохудожественными, студийными и эскизными. Начинающему художнику лучше приобретать эскизные, чтобы научиться рисовать. Они дешевле, а на первых этапах обучения до приобретения навыков уходит много материала.

Что нужно для масляной живописи?

Приступить к занятиям творчеством несложно. В специализированных магазинах есть все, что понадобится художнику.

Минимальный набор красок

Краски вначале лучше покупать набором. Дальше, когда станет понятно, каких цветов требуется больше, приобретают дополнительно другие. Расход зависит от цветовой гаммы, которой отдают предпочтение в работе, размеров картины.

Если покупать по отдельности, то должны присутствовать краски таких цветов:

  • белила цинковые или титановые
  • малиновый ализариновый;
  • желтый кадмий;
  • желтая охра;
  • красный кадмий;
  • синий ультрамарин;
  • марсианский черный.

Из перечисленных оттенков создают все другие цвета. Белил понадобится больше остальных красок, они сильно расходуются при смешивании. Цвет отображается полоской на тюбике, обозначен словами.

Холст

Классическая живопись предполагает рисование на холсте. Это ткань, загрунтованная и натянутая на раму. Более качественными и долговечными считаются холсты из льняной ткани.

Требования к холсту: не провисает, туго натянутый, с ровной поверхностью. Деревянный подрамник — сухой, прочный.

Обращают внимание на зернистость. Под ней понимают наличие неровностей и узелков в переплетении ткани. Если их много — нити толстые, зернистость высокая. На таком холсте лучше рисовать предметы, у которых четко выражена структура. Сюда относятся: камни, горные породы, деревья с толстыми стволами и т.п. На такое полотно можно наносить крупные мазки, использовать мастихин.

Если у предметов нежная фактура, деликатные светотеневые переходы, выбирают мелкозернистый холст. Он больше подходит для начинающих художников. На такую ткань легче нанести эскиз карандашом и стереть неудачный фрагмент.

Кисти

Кисти — основной инструмент художника, поэтому к их выбору подходят ответственно. Масляная живопись, по началу, выполняется плоскими кистями. Позже приобретают инструменты другой формы: линейные, веерные, ретушные.

По виду ворса, кисти бывают щетинными и колонковыми. Последние — самые качественные. Для их изготовления используется кончик хвоста колонка. Они дорогие, поэтому при желании сэкономить, можно приобрести кисти из свиной щетины. В продаже есть также качественные инструменты из синтетического материала.

Инструменты различают по размеру. Для начала лучше приобрести кисти под парной нумерацией от 2 до 12. Постепенно придет понимание, какими удобнее работать. Покупая, необходимо осмотреть, насколько качественно зажат ворс в ручке. Если он вылезает из кисти, писать будет сложно.

Чтобы инструмент прослужил долго, за ним после работы ухаживают:

  1. сначала промывают растворителем;
  2. вытирают тканью;
  3. промывают в теплой воде с мыльной пеной;
  4. вытирают насухо.

Хранят в вертикальном положении выровненным ворсом вверх.

Основное применение лака — покрытие хорошо просохшей картины. Он защищает полотно от механических повреждений, воздействия солнца, влаги, температуры. С такой поверхности легко убирать пыль.

Помимо этого, с художественными лаками работают во время написания картины. Основу большинства составляют мягкие смолы. Периодически, кисть макают в лак, затем в краску — это придает яркость и сочность изображению. Прием называют «живописью на лаке». Растворители

Разбавители

Для разбавления масляной краски пользуются специальными жидкостями. Преимущественно, это

  • льняное масло высокой степени очистки;
  • терпентин;
  • тройник;
  • медиумы (на иностранном рынке).

Скипидар, уайт-спирит не используют для разведения красок: от них нарушается структура, пропадает блеск. Его применяют только для очистки кистей, других инструментов и рук.

Масленка

Для удобной работы с разбавителем существуют масленки. Это небольшие емкости, на которых имеется зажим для фиксации на палитре. Их делают из пластика или металла. Удобно пользоваться масленками с резьбовыми крышечками, так как из них ничего не проливается и преждевременно не высыхает.

Мастихины

Так художники называют лопаточки, которыми счищают краску с палитры или излишки с холста. Используются некоторыми живописцами вместо кисти, оставляют объемные мазки. Достаточно 1 мастихина, но если применять как инструмент для нанесения краски, покупают нескольких форм и размеров.

Палитра

Палитры служат для размещения и смешивания красок, крепления масленок. По форме и параметрам выбирают такие, чтобы удобно было расположить по краям краски, а в центре — смешивать. Их делают из дерева или пластика.

Мольберт

На мольберте закрепляют холст. Работать с ним удобнее, чем без него: можно установить картину под углом и на высоте, оптимальным для обзора способом. Периодически художник отходит от мольберта, чтобы оценить работу.

Покупая изделие, смотрят на крепление, прочность конструкции. Работать можно сидя и стоя, бывают настольные модели.

Этюдник

Для занятий живописью на природе понадобится этюдник. Это небольшой чемоданчик с крышкой и ремнями для размещения всего необходимого. Они отличаются размерами, и наличием ножек, регулируемыми по высоте.

Этюдники выбирают такого объема, чтобы поместились краски, холсты, растворители, кисти.

Для промывания инструментов и рук на природе, запасаются тряпочками, салфетками, баночками.

Техника живописи маслом

Чтобы сделать первые шаги в живописи, следует знать, как писать масляными красками.

Картину маслом пишут по стандартным правилам. Пошаговый план такой:

  1. На холст наносят эскиз.
  2. Распределяют светлые и темные участки, тени, блики.
  3. Прорисовывают фон и крупные объекты.
  4. Выполняют детализацию.

Основные правила и советы для начинающих

Конечно, техник живописи на сегодняшний день — огромное количество. В то же время, для начинающего художника рекомендуется придерживаться определенных универсальных принципов работы, которые часто используют и опытные мастера.

  1. Оборудуйте свой уголок, если рисуете в помещении. Найдите место с достаточным освещением и установите там мольберт. Если естественного света мало, добавьте искусственные источники. Свет должен падать на мольберт.
  2. Не следует бояться экспериментировать, смешивать краски. Добавление белого цвета делает оттенки светлее, черного — темнее. Но сильно увлекаться не стоит — от белил некоторые оттенки мутнеют. Черный цвет используется художниками редко, многие применяют мягкий нежный индиго.
  3. Работа с масляными красками относится к технике многослойной наложения. Главный принцип ее выполнения: новый слой должен быть толще предыдущего. В связи с этим, каждый последующий слой желательно все меньше и меньше разбавлять маслом или другим разбавителем.
  4. Править и дорабатывать картину можно в течение долгого времени. Есть время осмыслить работу, особенно, оценить качество градиентных переходов цветов. Влажную краску можно удалить мастихином, нарисовать по-другому.
  5. Пока составы влажные, они могут перемешаться. Это будет уместно, когда необходимо сделать плавные переходы цветов, и не применимо, если нужны контрасты красок. В последнем случае необходимо дождаться полного высыхания красок на холсте, что зависит от толщины наложенных слоев, но обычно занимает не более 3-х суток.
  6. Финишным лаком покрывают полотно через 3-6 месяцев, когда полотно окончательно высохнет.

При однослойной технике (алла-прима) существует опасность появления трещин от сжатия краски, поэтому краску кладут минимум в 2 слоя.

Зная правила этого маленького руководства, можно приступать к работе.

Рекомендации по выбору темы

Перед началом работы выбирают тематику. Новичкам легче начинать с натюрморта. Если рисуют с натуры, выбирают предметы, которые не поменяются на протяжении времени, затраченном для написания картины. Хороший вариант — копирование рисунка, где мало мелких деталей. С портрета лучше не начинать, без навыков его создать трудно.

Некоторые начинающие художники выбирают пейзаж. Сначала прорисовывают задний план, затем переходят к мелким деталям.

Пейзаж с натуры лучше сфотографировать, чтобы смена освещения и погоды не сказалась на результате.

Рисуя цветы, выбирают несложные по оттенкам и форме: подсолнухи, ромашки, сирень, астры. Важно не так передать форму, как впечатления.

Как правильно создать эскиз

После нанесения красок сложно рассмотреть очертания будущего рисунка, поэтому предварительно на холсте обозначают его контуры. Есть несколько техник создания эскиза:

  1. Наносят линии разбавленной краской. Изоляция от последующих слоев не потребуется — материалы идентичные.
  2. Делают набросок мягким углем. Его отделяют от следующего слоя фиксажем.
  3. Рисунок выполняют карандашом, затем наносят прозрачную грунтовку или фиксаж. Дополнительный слой скроет трещины на холсте, которые могли появиться от острого графита.
  4. Перевод при помощи копирки. Рисуют на бумаге, закрепляют листок на холсте, подложив копирку. Проводят по рисунку шариковой ручкой.

Закрепляют эскиз фиксажем (специальный состав) или прозрачной грунтовкой, которые можно найти в магазине товаров для художника.

Работа с цветом

В наборе художника может не оказаться краски нужного оттенка. Для создания однородного цвета составы тщательно перемешивают. Можно смешивать и частично — тогда в основе просматриваются прожилки, придающие картине оригинальность.

Для получения нужного цветового тона смешивают 2 и более основных цвета. Начинающим художникам поможет специальная таблица палитры цветов. В ней указано, какие тоны сочетать, чтобы получить нужный цвет. Попрактиковавшись с использованием таблицы, пробуют создать личную палитру для написания картин.

Для работы между 2 градациями каждый раз используют чистую кисть. Плавные переходы цветов лучше делать плоскими кистями, так как круглыми это получается хуже.

Техника рисования маслом не настолько сложная, чтобы не испытать свое мастерство. Если есть фантазия и творческие способности — все получится.

Видео: как начать писать масляными красками

Основы рисования масляными красками

Масляными красками были написаны величайшие шедевры, именно им отдавали, и до сих пор отдают, свое предпочтение мастера живописи и знаменитые художники. Но работа с такими красками имеет свои уникальные особенности и своеобразные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками, какие они бывают, а также рассмотрим несколько техник в живописи маслом.

Особенности масляных красок

В специализированных магазинах масляные краски представлены в большом ассортименте, есть множество марок, под которыми выпускаются в продажу такие художественные товары. В чем особенность масляных красок?

В состав входят различные пигменты: минеральные, органические, синтетические и земляные. Те же компоненты присутствуют и в составе других видов красок, будь это акриловые или акварельные.

Масляные краски отличаются от других связующим компонентом — это масло льняного семени. Именно оно дает яркость и насыщенность цвета, и именно из-за него такие краски долго сохнут. Но зато свежий слой масла, нанесенный на холст, поддается изменениям, то есть можно неоднократно корректировать рисунок и накладывать новые слои поверх старых.

Еще одна особенность масляных красок состоит в том, что их разбавляют не водой, а специальным растворителем, в качестве которого тоже применяется растительное масло. Такой разбавитель продается в художественных магазинах, что и сами краски.

Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:

  • Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.

  • Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.

  • Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.

Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.

Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.

Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.

Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.

Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски для живописи маслом.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:

  • многослойное наложение;
  • алла-прима – один слой.

Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок. Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали. При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.

При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

  1. Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
  2. Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
  3. На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
  4. Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
  5. Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке. Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
  6. Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
  7. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
  8. Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
  9. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
  10. После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Поэтапное рисование масляными красками выглядит примерно так.

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Также рекомендуем посмотреть видео, где представлены уроки рисования масляными красками.

Мастер-классы по рисованию маслом (2 видео)

8 техник и приемов масляной живописи

В современной, как и в классической живописи десятки техник. В этой статье я разберу основные техники и приемы масляной живописи, которыми сможет овладеть начинающий художник, чтобы научиться писать настоящие картины!

  1. Введение: что такое «техника живописи маслом»?
  2. Лессировка
  3. Алла-прима
  4. Наложение мазков
  5. Импасто
  6. Сухая кисть
  7. Прием контраста света и тени
  8. Сочетание разных техник между собой
  9. Современные техники и декоративные элементы

Введение: что такое «техника живописи маслом»?

В переводе с греческого, слово «техника» означает искусство, мастерство. В случае с живописью – умение передавать красками в определенной манере сюжет картины, создавать красивые визуальные образы.

Знать основные техники живописи нужно прежде всего для того, чтобы научиться создавать красивые и долговечные произведения, писать картины с использованием самых разнообразных и лучших материалов, учитывая все их особенности.

В современном творческом мире, особенно с развитием производства и технологий, изменились и некоторые художественные техники, появились новые приемы, порой сочетающие несочетаемое. В этой статье я хочу рассказать вам о некоторых классических и современных техниках масляной живописи, зная которые, вам будет проще и легче учиться писать картины и понимать живопись как таковую.

Более подробно о техниках и приемах я рассказываю на своем мастер-классе по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания.

Лессировка

Знаменитые «Мона Лиза» да Винчи и «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана – написаны в технике лессировка

Итак, первая техника живописи маслом – это техника лессировки. Я уже рассказывала вам подробно про эту классическую технику, поэтому здесь остановлюсь на ней кратко.

Лессировка представляет собой нанесение краски, тонким слоем, на грунтованный холст или на просохший слой уже нанесенной краски. Эту технику чаще всего используют при написании картин прозрачными и полупрозрачными красками. Именно из-за этих свойств, и из-за того, что вы накладываете разные цвета краски друг на друга, вы можете добиться красивого и необычного эффекта, своих каких-то уникальных ярких цветов.

Помимо работы с маслом, эту технику можно использовать и при работе с акварельными красками, реже – с акриловыми. Если же сочетать прозрачные и непрозрачные краски вместе, то можно добиться красивого эффекта глубина на картине.

Алла-прима

Опять же, про эту популярную технику я уже писала отдельную статью, а также проводила бесплатный онлайн мастер-класс по картине «Гранат» в этой технике.

Так что же в ней такого особенного, что ее любят и пользуются как начинающие художники, так и профессионалы?

Начнем с того, что в переводе с итальянского, это слово означает буквально «в один присест». То есть, используя эту технику вы сразу пишите свою картину. Не откладываете ее на долгую просушку, чтобы потом нанести еще один слой краски, а тут же, на месте, доделываете работу.

Этот художественный прием можно использовать как в акварельной, так и в масляной живописи. Для работы в этой технике с акварелью художнику лучше все-таки подучить основы и знать, что и как писать – краска высохнет быстро, времени на работу будет не так много. Также есть риск создать грязь на бумаге, если вы не будете знать основные принципы смешивания красок. В любом случае, вы можете сделать работу в этой технике, а потом, уже по сухому, пройтись еще раз кисточкой с краской и расставить необходимые для завершения акценты.

Для масляной же живописи техника алла-прима подходит куда больше. В отличие от предыдущей, многослойной техники, которую так любят мастера классической живописи, техника алла-прима подразумевает картины в один, первый и последний слой. Поэтому такая работа будет выглядеть более свежей, живой и динамичной. Маслом в этой технике особенно красиво будут смотреться пейзажи и натюрморты.

Кстати, то, что масляная краска сохнет долго есть свое преимущество как раз для техники алла-прима: если вам не понравится какой-то момент или результат, вы с легкостью сможете подправить работу, как минимум, еще в течении недели.

Наложение мазков

Еще один очень интересный прием живописи – написание картины мазками. Причем есть как грубый, импасто (о нем мы еще поговорим ниже), так и менее объемный.

Этот прием используется для того, чтобы показать и передать всю красоту красок и палитру цвета художника.

Именно в этой технике очень важно знание и умение смешивать краски. Чтобы писать картины мазками, вам нужно будет создать определенные цветовые сочетания и разделить их на мазки, а затем наложить на холст.

Изначально может показаться, что это просто набор мазков разного цвета, но, когда картина будет готова, вы увидите завершенное произведение, поражающее своей насыщенностью и динамичностью.

Импасто

Это техника живописи маслом, благодаря которой, вы можете добиться очень красивого и объемного эффекта в своих работах! Опять же, в переводе с итальянского языка, «impasto» – это пастообразный, плотный слой.

Здесь мазки уже не будут такими тонкими и легкими, наоборот, чем толще и объемнее вы будете накладывать слой краски, тем более фактурной получится ваша работа.

Для этой техники характерно использование различных шпателей, мастихинов, широких кисточек с грубым ворсом. Некоторые иногда используют даже собственные пальцы для работы, чтобы создать неповторимый и уникальный мазок. Говорят, даже сам великий Винсент Ван Гог так делал при работе над некоторыми своими работами.

Если же вы хотите, чтобы ваша картина и мазки были еще более плотными, то вы можете добавить в краску текстурную пасту или другие дополнительные декоративные материалы.

А если же вы будете работать «чистыми» цветами, не смешивая краски на палитре, то для удобства и большей оригинальности картины, выдавливайте краску из тюбика сразу на холст!

Сухая кисть

Про эту технику вы наверняка уже слышали и знаете, если учились у меня на курсе «Основы портретной живописи». А если еще нет, то наверняка видели уличных художников, сидящих на Арбате или Невском проспекте, или любой другой оживленной туристической улице или набережной. Так вот, практически всегда эти художники пишут портреты прохожих в технике сухая кисть! Пишут быстро, минут за 15 и масляными красками.

Собственно, именно уличные творцы и положили начало этой технике в 80-90-е года прошлого века. Многие классические живописцы так и не признали эту технику настоящей, академической, и считают ее скорее коммерческой техникой живописи из-за ее приема растушевки.

Суть этой техники состоит в том, что вы наносите масляную краску на холст сухой кистью и начинаете интенсивно растушевывать ее, создавая как бы графический эффект. Отсюда очень большое сходство портретов в технике сухая кисть с фотографией – вы буквально прорисовываете каждую деталь.

Прием контраста света и тени

Еще один любимый прием живописцев классической школы – игра на контрасте света и теней.

В переводе все с того же итальянского, «chiaroscuro», значит «светлый темный» и дает название технике живописи, в которой свет и тень должны прийти к определенному балансу.

Этот прием возник в XVI веке, когда художники играли на контрастах, чтобы сделать свои картины с и без того мрачными и волнующими сюжетами, еще более драматичными.

Работы Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Бальоне как яркий пример этой техники

По-русски же название этой техники звучит как чиаскуро. Этот прием помогает создать определенную иллюзию рельефа и объема, за счет создания эффекта цвета.

Сочетание разных техник между собой

Художники всегда были и будут находиться в поисках новых форм, материалов, новых звучаний. Классика — это хорошо, но вот что получится, если соединить некоторые основные классические приемы? Получится ли такая же красивая и интересная техника? И какие техники вообще можно сочетать вместе, в одной картине?

Вы можете сочетать технику лессировки совместно с непрозрачными красками, то есть корпусными письмом. Или, выборочно и опционально наносить пастозные мазки на совсем ровную и гладкую живопись.

Здесь главное выбирать художественные техники так, чтобы они контрастировали между собой. Тогда, исходя из вышеописанного приема вы сможете добиться необычного эффекта и привлечь внимание зрителя к идее и основной проблеме своей работы.

Современные техники и декоративные элементы

Современные техники рисования ушли далеко вперед от классической живописи и очень сильно удивили бы старых живописцев. Но, наверное, это и к лучшему, ведь если бы живопись не развивалась, если бы каждое десятилетие или даже столетие не создавалось бы чего-то новаторского, живопись давно бы пропахла нафталином.

Современные приемы отступают от классических канонов прежде всего формой: от способа нанесения краски на холст, до самих материалов – кроме краски теперь в ход идут самые разные декоративные элементы.

Таринан фон Анхальт пишет картины при помощи реактивного двигателя самолета – абстракция создается путем разбрызгивания краски мощными потоками воздуха.

Вообще, прием разбрызгивания краски стал очень популярен в наше время. Взять хотя бы технику флюид-арт, или работу с акриловой краской и эпоксидной смолой – как на моих мастер-классах в студии рисования в Новосибирске.

Художница Натали Айриш выбрала другой способ нанесения краски на холст. Нет, она не использует кисти или любые другие подручные средства. Все намного проще и интересней. Натали создает свои картины с помощью своих губ!

Накрасив губы нужным оттенком помады, девушка буквально целует холст, создавая удивительные работы. Одна из таких – ее первый портрет Мерлин Монро на фото ниже.

Этот прием живописи отсылает нас прямо к технике штампования, нанесения рисунка с помощью различных штампов и фактур.

Кроме средств, художественной выразительности в живописи современные художники пытаются достичь с помощью разных материалов.

Так появилась целая ниша художников, создающих свои работы с помощью вина или кофе!

С помощью разных сортов вин красного, белого, и розовых оттенков, Элизабетта Рогаи пишет свои картины, делая эскизы и наброски к ним простым углем. Уникальная особенность таких картин состоит в том, что со временем цвет краски на холсте изменится. Это связанно с особенностями старения вина и его реакции с окружающей средой. И как результат – уникальное и неповторимое творение.

В отдельности, завершая эту большую статью про основные приемы и техники живописи, хочется рассказать про технику смешения красок с различными декоративными компонентами.

Такие картины, как правило, пишутся в абстракции и служат украшением и дополнением к интерьеру дома или рабочего пространства, кафе, бара, ресторана.

Такие картины часто делают на больших холстах – чтобы передать весь объем и роскошь, чтобы у зрителя точно была возможность рассмотреть все детали.

Основными декоративными элементами в таких работах являются текстурные пасты, контуры, краска из баллончиков, и, конечно же, поталь – главный источник золочения в живописи.

На своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись» я подробно расскажу про каждый материал и покажу, как правильно их применять в живописи, чтобы создать красивые и уникальные работы.

Кстати, именно такая живопись сейчас модна и популярна как никогда: на арт-рынке, у зарубежных коллекционеров, российских предпринимателей и просто ценителей прекрасного, готовых украсить свою квартиру по всем нормам хорошего вкуса.

Если вы хотите попробовать себя в интерьерной живописи — у меня есть для вас идея! Приходите на мой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по интерьерной живописи, где я рассказываю обо всех техниках и приемах, и где мы вместе напишем картину “Лес”. А после мастер-класса вас будет ждать дополнительный подарок — урок по написанию картины “Бык”, которая подойдет к любому интерьеру.

В любом случае, какую бы технику живописи вы ни выбрали бы, у вас получатся великолепные картины, если вы хорошо изучите теорию и будете постоянно применять полученные знания на практике!

Понравилась статья? Смело ставьте 5 звезд и пишите ваши вопросы о техниках в комментариях!

Свадебные бокалы: интересные идеи для оформления (23 фото)

Молодые уже разослали приглашения, продумали расселение гостей и заказали праздничный обед в шикарном ресторане. Первая суматоха улеглась, и пришло время задуматься над приятными дополнениями торжества. Чтобы свадебные фотографии были оригинальными, нужно заранее позаботиться о различных аксессуарах. Фотосессия с бокалами является неотъемлемой частью церемонии. Многие задумываются, как украсить свадебные бокалы своими руками. Для декора подойдут:

  • Бусинки;
  • Контурные наклейки;
  • Кружева;
  • Бисер;
  • Стразы;
  • Атласные и шелковые ленты;
  • Цветы;
  • Салфетки для декупажа;
  • Витражные и акриловые краски.

Фантазия подскажет, какие рисунки и орнаменты гармонично будут смотреться на стекле. Украшение свадебных бокалов своими руками – это увлекательное развлечение, которое можно поручить родным, друзьям новобрачных или даже самим молодым.

Общие правила для работы со стеклом

Вне зависимости от того, каким образом вы решили оформить свадебные бокалы, раскрасить или декорировать бусинами, перед началом работы их необходимо вымыть и обезжирить. Сделать это можно при помощи салфетки или ватного диска, смоченного в спирте.

По краю бокал можно временно оклеить малярным скотчем на 2 см – это будет граница, за которую нельзя клеить декор и наносить краски. При оформлении объемными элементами важно помнить, что их лучше распределять ближе к ножке бокалов. Если пренебречь этим советом, стразы или цветы будут касаться губ жениха и невесты и пить из бокалов будет неудобно.

Для склеивания стекла с декором логично выбрать прозрачный клей, который после затвердевания можно будет мочить водой без боязни, что декор отклеится. Это может быть:

  • ПВА;
  • Супер-клей на основе цианокрилата;
  • Силиконовый;
  • Клей-момент для хрусталя и керамики;
  • Клеевой пистолет.

Главное в работе – аккуратность, клей не должен выступать из-под украшения и засыхать потеками. Попробовать свои силы в декорировании можно на обычном стакане или бутылке.

Оформление свадебных бокалов своими руками рассмотрим на примерах.

Роспись

Роспись свадебных бокалов – наиболее кропотливая и сложная работа, требующая определенных навыков владения кисточкой и рисования по выпуклым предметам. Краской для стекла и керамики прорисовывают основной узор, растительные орнаменты или отдельные цветовые пятна. Расписывают бокал сверху вниз, чтобы не смазать рукой не засохшие элементы. После того, как поверхность хорошенько просохнет, можно продолжить декорирование бусинами, розами из лент или мелкими объемными цветами. Для росписи также подойдут акриловые краски и лаки.

Точечная роспись белой краской по стеклу смотрится торжественно и нежно, а простота нанесения рисунка делает такой декор привлекательным даже для новичков. В отличие от обычной росписи здесь не нужно следить за одинаковой толщиной линий — их просто нет. Все силуэты цветов, сердечек и даже надписи составляются из точек разной величины. Для придания объемности в изображения и серединки цветов можно вклеить стразы.

Визуально будет казаться, что шампанское в расписанных белой краской бокалах «играет» сильнее.

Оригинальные бокалы получаются при использовании свадебной тематики: милые белые голубки, кольца, сердечки и изображения жениха и невесты намекают на чистые и нежные отношения и придают фужерам праздничности.

Как сделать свадебные бокалы именными? Зачем наносить инициалы? Отлично, если помимо свадебного украшения на бокалах жениха и невесты написаны первые буквы их имен. Их можно будет сохранить как символ хрупкости семейных отношений, чтоб вместе вспоминать об этом счастливом дне. Если позволяет время, можно подготовить именные фужеры для всех гостей. В этом случае на бокал наносятся инициалы гостя и дата события. По окончании вечера все присутствующие могут забрать бокалы в память о свадьбе.

Декупаж свадебных бокалов

В магазинах есть целые наборы для свадебного декупажа. Техника проста и понятна даже новичку, и жених с невестой вполне справятся с поставленной творческой задачей:

  • Вырезать из салфеток понравившиеся изображения;
  • Промазать ПВА поверхность бокала;
  • Аккуратно прижать салфетку к стеклу, распределить ее по поверхности при помощи кисточки с клеем так, чтоб не было складок;
  • После того, как салфетка полностью приклеится и просохнет, дорисовать или дописать надписи акриловой краской;
  • Для завершения дизайна использовать блестки, стразы или кружево.

Ведерко под лед для шампанского будет хорошо смотреться в интерьере, если использовать технику декупаж в том же стиле, что и при оформлении бокалов и бутылок.

Оформление бокалов по тематике свадьбы

Задачу домашних декораторов облегчают тематические свадьбы. Они дают возможность применить свои фантазии в оформлении свадебных аксессуаров. Исходя из выбранного направления, можно легко оформить фужеры и рюмки в нужной гамме и с оригинальными деталями.

Свадебные бокалы в стиле рустик

Что такое рустикальное оформление? Слово «рустовка» происходит от латинского rusticus. В буквальном переводе означает грубый, деревенский, простой. Но в то же время это означает и природный, натуральный.

Свадьба в деревне стала очень популярна в современном мире. Помпезные хрустальные бокалы на таком торжестве будут неуместны, а вот незатейливо украшенные натуральными тканями и полевыми цветами, будут очень к месту.

Для оформления праздничного стола и свадебных бокалов в стиле рустик не требуется каких-то специфических и дорогих элементов. Основная палитра стиля – это естественные оттенки травы, дерева, земли и неба. Для дизайна подойдут:

  • Полевые цветы;
  • Хлопчатобумажные ткани;
  • Ленты;
  • Натуральное кружево;
  • Различные веточки;
  • Шишки;
  • Желуди;
  • Мох.

Как оформить свадебные бокалы, подскажет ваша фантазия и выбранные для этого материалы. Жених может вырезать из дерева или склеить из веточек начальные буквы имен, голубей или соединенные сердца, а невеста в это время займется дизайном фужеров, декорируя их мешковиной, цветами и растительными орнаментами. Закрепить элементы на стекле можно клеем, а на ножке – необычными лентами зеленого и красного цвета или суровой веревкой.

Бокалы для свадебной церемонии в морском стиле

Для декорирования в морском стиле подойдут:

  • Цепи;
  • Шнуры «под канат»;
  • Морские звезды;
  • Жемчуг;
  • Якоря и штурвалы;
  • Импровизированные маленькие спасательные круги;
  • Атласные ленты белого, красного и синего цвета;
  • Сетка;
  • Полосатая ткань.

На ножках бокалов можно завязать красивые полосатые банты, или обмотать их шнуром. Нарисовать золотые якоря и красные сердечки по стеклу. Как вариант, можно рассмотреть украшение бокалов бусинами искусственного жемчуга или мелкой галькой.

Если свадебная церемония проходит на природе, можно позаботиться о самодельных забавных крышечках-бескозырках с атласными лентами на бокалы, которые предохранят содержимое от попадания в них нежелательных предметов в виде пыли и мошек.

В морском стиле можно оформить также свадебные бутылки. Для этого будет достаточно распределить драпировку из полосатой или синей ткани по «телу» бутылки и украсить горлышко спасательным мини-кругом, или мелкой металлической цепью с якорем. Красиво смотрятся бутыли, на которых создан эффект «окунания в песок». Задекорировать бутылку просто. Для этого ее сначала смазывают клеем, а затем обсыпают песком. В качестве акцентов сверху приклеивают маленьких морских звезд, ракушки. Жених или невеста могут выложить на песчаном боку бутылки имена и дату события мелкой галькой, закрепленной на поверхности клеевым пистолетом.

Украшенным бокалам в морском стиле составит гармоничную партию импровизированный торт–корабль. Романтичное оформление свадебного стола оставит у гостей множество светлых воспоминаний.

Свадьба в бирюзовом цвете

Яркие и в то же время нежные цвета стали привлекательными для молодоженов. В последние годы на гребне моды лидирует бирюза. Нежность оттенков, ощущение чистоты и свежести позволяет экспериментировать в сочетании с другими цветами. Красивые бирюзовые амулеты по мнению многих народов предохраняют их обладателей от бед и проблем. В Азии существует обычай обручения новобрачных бирюзовыми кольцами. Так почему бы не оформить современную свадьбу в бирюзовом цвете? Идеи оформления подскажет ваша фантазия, а уникальность бирюзы позволит без труда комбинировать ее многообразной палитрой. Изысканно сочетаются с ней:

  • Черный;
  • Белый;
  • Серебро;
  • Золото;
  • Красный;
  • Желтый;
  • Оранжевый;
  • Зеленый;
  • Шоколадный;
  • Темно-синий.

Будет здорово, если бокалы задекорировать крашеными перьями и стразами. Интересно смотрятся аппликации на стекле в виде листочков и причудливых цветов. Из небольших камней бирюзы можно выложить на фужерах имена молодоженов, или расписать бокалы витражными красками.

Оформление в бирюзовом цвете можно сочетать с морской тематикой. Бирюза напоминает цвет моря, а песок подчеркнет ее изящество. Дно бокала можно неровно покрыть бирюзовой краской создавая «волну», по краю сформировать белые пенные «барашки», а ножку при помощи клея сделать песчаной. Завершив декор бокалов лентами, можно перейти к оформлению бутылки в таком же стиле.

Декор свадебных бокалов своими руками разбудит фантазию будущих новобрачных и подарит массу ярких впечатлений. Совместное украшение свадебных аксессуаров поможет жениху и невесте лучше узнать друг друга. Сделанные из искусно подобранных материалов бокалы займут достойное место в серванте после свадебной церемонии, а фотографии торжества с оригинальными бокалами станут семейной реликвией.

Как украсить свадебные бокалы своими руками

Если не подойти к подготовке торжества рационально, некоторые детали празднества можно упустить. Свадебные распорядители советуют будущим супругам подробно расписать все этапы подготовки, все праздничные нужды и, время от времени, корректировать список дел. Среди множества важных мелочей есть то, что вполне посильно подготовить самому. Это касается праздничной атрибутики — свадебные бокалы своими руками вполне могут стать вашей первой семейной реликвией.

Украшением свадебных бокалов занимаются специалисты, но при желании любая невеста сможет справиться с декором бокалов сама. Есть несколько способов украшения свадебных бокалов, вы можете выбрать свой, опираясь на собственный вкус и наличие специальных декоративных материалов. Если есть возможность, можете «отрепетировать» несколько способов украшения на обычных бокалах.

Многие задумаются, а стоит ли украшать бокалы? Ведь по традиции молодожёны разбивают их, так сказать, на счастье. Однако эта традиция постепенно уходит, если всё же вам так хочется быть верным ей, разбейте запасной комплект бокалов. А главную пару, красивую и изысканную, оставьте на память. Отмечая годовщину своего бракосочетания, вы увидите, что она окажется весьма кстати.

Советуем вам купить перед свадьбой не менее 6 бокалов. Вы не будете волноваться за их сохранность, не будете носить их с собой в праздничной суете. Одна пара бокалов понадобится вам в ЗАГСе (и если она будет эксклюзивно задекорирована, это будет прекрасной изюминкой вашей росписи), другая пара пригодится для фотосессии. Конечно, это могут быть всё те же бокалы из ЗАГСа, но если в спешке родственники их запрячут подальше? Или случайно бокал разобьётся? В общем, на такие случаи нужно подстраховаться. Ну, а третья пара свадебных бокалов будет ждать вас на праздничном столе.

Бокалы не обязательно должны быть одинаковыми по форме: бокал невесты может иметь женский силуэт (тонкая ножка, округлая форма), бокал жениха может быть более тонким и строгим. Однако декор пары должен быть выдержан в одном стиле: это подчеркнёт гармонию вашего союза.

Любые специальные наклейки всё равно уступят ручному декору, да и вам, молодожёнам, будет приятно, что вы сами поучаствовали в украшении свадебных атрибутов.

Украсить свадебные бокалы — значит подчеркнуть хороший вкус молодожёнов, сделать акцент на их творческих способностях. Ведь бокалы будут на виду, останутся на свадебном фото и видео. Оформлением бокалов займитесь только тогда, когда будет ясно, в каком цвете и стиле вы задекорируете зал, как будут выглядеть ваши праздничные наряды. Всё должно быть гармонично. К примеру, вы решили, что спелая вишня будет лейтмотивом свадебного декора. Значит, это должно каким-то образом «откликнуться» в наряде невесты и в оформлении бокалов.

Способы украшения свадебных бокалов

Украшение свадебных бокалов стразами

Украшение свадебных бокалов своими руками с использованием страз — прекрасный вариант декора.

Вам понадобятся некрупные стразы: они заставят бокал сверкать яркими отблесками, переливаться. Со стороны это будет выглядеть весьма эффектно. Если в наряде невесты тоже есть стразы, свадебные атрибуты будут дополнять друг друга. Стразы можно брать одноцветные, одного размера или разных. Можно сделать декор разноцветными стразами. Из них можно выложить фантазийный рисунок, либо конкретные фигуры (сердце, голубка, кольца), или просто устроить блестящую россыпь на бокале.

Украшение свадебных бокалов кружевом

Кружева придают особую нежность и элегантность бокалам. При этом никаких сверхнавыков и дорогущих материалов вам не потребуется. Купите красивое, ажурное кружево, оберните им бокал. Зафиксируйте всё это на клей.

Кружево можно собрать в «юбочку», что сделает бокал ещё симпатичнее. Дополнить образ может атласный или шёлковый бантик, который также крепится к ножке на клей. Кружево должно быть достаточно пышным и стойким, ему предстоит держать форму и не «опадать».

Можно взять ту же шёлковую ленту, обернуть по спирали вокруг ножки бокала и закрепить вверху искусственной розочкой. Пару мелких стразов на лепестки розы — и бокал украшен.

Украшение свадебных бокалов бусинами

Возьмите за основу небольшой декоративный цветок. Приклейте его в центре бокала, акриловыми красками стебель и листочки. По площади всего бокала наклейте половинки перламутровых бусинок. Выглядит очень нежно и изящно. Бусины можно пустить в ряд по краю бокала, можно выложить ими сердечко в середине или первые буквы ваших имён.

Украшение свадебных бокалов цветами

Это, пожалуй, самый романтичный способ декорирования бокалов. Правда живые цветы могут украшать их только один вечер, да и волнения по поводу их свежести и прочности могут не покидать вас… но тем не менее это очень красиво!

Практичнее купить нежные искусственные цветы, с помощью клея и лент зафиксировать их на бокале.

Здорово смотрится тёмно-малиновая роза на бокале жениха и розочка цвета фуксии на бокале невесты. Для романтичных жениха и невесты, ценящих простоту и естественность, подойдёт декор ромашками или незабудками. Полевые цветы на бокале подойдут и для юных молодожёнов.

Гравировка

Если вам захотелось именно так украсить бокалы, придётся обратиться к специалистам. Но надписи на бокалах сочините сами: они могут содержать признания в любви, клятвы верности и ласковые слова, которыми вы называете друг друга. На бокалах могут быть также семейные логотипы, росписи, портреты молодых. Дополните этот декор тонкой нежно-розовой шёлковой лентой, обернутой вокруг ножки.

Постарайтесь гравировку всё же слить в одном образе с теми же лентами или бисером. Сама по себе она будет видна только вам и близко сидящим гостям.

Роспись на свадебных бокалах

Задекорировать бокалы красками — достойная похвалы идея. В качестве основного материала вам понадобятся акриловые краски. Поверхность бокала нужно обезжирить с помощью спирта или ацетона. Распечатайте понравившийся вам рисунок, перенесите его на бокал. Дальше самое главное — раскрасить бокал. Дайте краске высохнуть (12&minus24 часа). Закрепить результат можно с помощью обычного лака для стекла. После этого вы можете приступить к дополнительному декору: стразы, бусины, ленты, пайетки.

В интернете можно найти массу интересных узоров, которые не сложно будет перенести на стекло. Такие бокалы станут настоящей ценностью вашей семьи.

Украшение бокалов лентами

Помните, что оформление свадебных бокалов своими руками не потребует серьёзных затрат. Из атласной или кружевной ленты можете сделать бант, закрепить его на ножке бокала. На бант с помощью клея прикрепите стразы или жемчужные бусинки. Из ленты можно сделать розочку и прикрепить её к стеклу.

Ленты могут быть одинаковых цветов, а могут различаться. К примеру, у жениха благородный бежевый, у невесты — нежно-розовый. Но если цвета различны, то материал и ширина ленты должны быть одинаковыми.

Украшение бокалов с помощью мастики или полимерной глины

Из полимерной глины очень легко вылепить цветы и листочки нужного размера. Пока глина ещё на стадии лепки, «примеряйте» цветы и листочки к бокалу, контролируйте процесс, корректируйте рисунок. Как только все детали готовы, их предстоит запечь. Если листочки меньше цветков по размеру, запекаем их отдельно. Сколько времени запекать глину, вы прочтёте из инструкции на упаковке.

После запекания необходимо выровнять основания цветов и листочков. Для этого подойдёт широкая пилочка для ногтей. В завершении работы детали нужно покрыть лаком. Осталось только зафиксировать элементы из полимерной глины на бокале. Дополните рисунок теми же стразами и бусинами. Можно акриловой краской подрисовать стебельки.

Такая работа только кажется кропотливой, она вас увлечет и, возможно, вы обретёте новое, интересное хобби.

Чем приклеить украшения к бокалу

Очень важно аккуратно приклеить элементы декора к бокалу. Никаких следов от клея не должно быть видно: это сразу обесценивает ваш труд. Бокалы — это только деталь свадебного торжества, но она, как и всё в этот день, должна быть безупречной.

Используя бисер, бусины, стразы, ленты, нужно убедиться, что их фиксация на бокале будет идеальной. Есть несколько вариантов, чем приклеить элементы декора к стеклу. Это может быть:

  • водостойкий моментальный клей
  • клей ПВА
  • силиконовый клей
  • моментальный клей для керамики и хрусталя
  • суперклей с компонентом цианоакрилатом
  • клеевой пистолет

Наносите мелкие детали иголкой. Убрать пятна клея лучше сразу, с помощью растворителя. Крохотные пятнышки можно убрать только иголочкой. Непременным условием декора должно быть хорошее освещение, при недостаточном свете вы можете не заметить деформаций, пятен клея, неровностей.

Так как декор свадебных бокалов своими руками — дело тонкое и кропотливое, «порепетируйте» заранее будущий образ на обычном стакане.

Декор свадебных бокалов лепестками роз (мастер-класс)

В оформлении свадеб красной нитью может проходить определённый символ, узор, элемент. Зачастую в качестве такового используются цветы. Цветы в убранстве столов, в нарядах молодых и свидетелей, в других немаловажных деталях. Естественно, бокалы не должны быть в диссонансе с общей тематикой. Роза как символ нежных отношений может быть главным элементом декора свадебных бокалов. Предлагаем вам изысканный, невероятно стильный способ оформления бокалов именно с розой. Это только подчеркнёт вашу чувственность, сердечную привязанность и романтичную обстановку торжества.

Для модного и яркого декора нам понадобятся: клей супермомент (гель), бусины, искусственные цветы, ножницы, карандаш, кисточка, витражные краски — жемчужный и красный цвет. Ну и, конечно, сами бокалы.

  1. Первый шаг — обезжириваем поверхность бокалов. Протираем стекло спиртом или ацетоном, затем тщательно промываем бокалы под проточной водой. Затем до блеска натираем их мягкой тряпочкой.
  2. Далее нам предстоит разобрать цветок на отдельные лепестки. Для этого мы отсоединяем стебель, снимаем крепления, отделяем ярусы розочки один за одним. Ножницами аккуратно разрезаем ярусы, дабы отделить каждый лепесток.

Теперь с помощью клея нам предстоит прикрепить лепестки к бокалу. Образовывая сердцевину, приклеиваем самые маленькие лепестки.

Как только первый «этаж» просохнет, начинаем клеить следующий. Клеить их нужно не «в стык» с первым ярусом лепестков, а чуть ниже. Все просветы они должны прикрывать.

Далее движемся по той же схеме. Прилегают к бокалу маленькие лепестки, а большие держатся только основанием на стекле. У самой ножки бокала крепятся самые большие лепестки. В итоге у нас получится бокал, «сидящий» в сердцевине роскошной розы. Основа готова!

А теперь предлагаем сделать свадебные бокалы именными. Имена на каждом из бокалов будут означать, что всё на этой свадьбе посвящено вам. И это читается в каждой мелочи! Чтобы надпись была ровной, прибегните к небольшой хитрости. Распечатайте листок с вашими именами, написанными или напечатанными красивым шрифтом. Листок вложите внутрь бокала, чтобы он вплотную соприкасался со стеклом. Для того, чтобы листок не скользил, предварительно чуть смочите его водой.

Берём кисточку и обводим наши надписи краской. Имя невесты — красной, имя жениха — жемчужной. Затем можете добавить ещё парочку завитков.

Если вам кажется, что буквы недостаточно яркие, краску нужно наносить в несколько слоёв.

  • Основная часть декора готова, дело за малым. И пусть этим самым малым будут перламутровые бусины, которые вы произвольно наклеите.
  • Оформление свадебных бокалов своими руками — дело хлопотливое, но стоящее того. Бокалы, даже самые красивые и дорогие, будут всё равно безликими, если вы не потрудитесь их украсить. А необычные бокалы, оформленные лично вами с любовью и нежностью, с предвкушением предстоящих эмоций и впечатлений, уж точно будут дороги вам. Они займут самое почётное место в вашем доме, и долго ещё будут напоминать вам о прекрасном торжестве и о вкусе самого страстного и сладкого шампанского.

    Бокалы с ярким, эксклюзивным декором могут послужить вам и на юбилейной свадьбе, а после эта винтажная вещь пригодится и вашим детям.

    Пусть звон ваших свадебных бокалов будет самым счастливым, а их декор поразит всех своей необычностью и безукоризненностью!

    Читайте также:
    Новогодние открытки. Пошаговый урок рисования.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: