Красавица – мышка в технике сухого валяния: валяние пошагово с фото

Потрясающий валяный мышонок

Представляю вашему вниманию мастер-класс по валянию мышонка, укрывшегося под осенним листиком от дождя.

Материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

  • кардочес серого цвета, лента темно-серого и светло-серого цвета, лента желтого или желто-оранжевого цвета
  • иглы № 38 звезда, № 40 звезда и обратная № 40;
  • щетка для валяния (можно заменить поролоновой губкой);
  • держатель на несколько игл (либо иглы стянуть резиночкой);
  • ершик для чистки курительных трубок (проволока шенил);
  • медная проволока 0,4 мм;
  • шерстяное мулине светло-розового цвета;
  • пара черных бусин;
  • немного светло-розовой глины для носика;
  • кисти;
  • ножницы, утконосы, кусачки, шило;
  • клей «Момент гель»;
  • клей ПВА разбавленный водой 1:1;
  • щеточка для расчесывания (можно использовать зубную щетку);
  • заготовка из картона в форме листика;
  • булавки для крепления 4 шт;
  • сухая пастель (розового цвета и темно-серого).

1. Начнем мышонка делать с головы. Для этого свернем кардочес в виде капли и хорошо проваляем со всех сторон.

2. Наметим глазницы, втыкаем иглу в одно и то же место, пока не появится углубление нужного диаметра.

3. Вклеиваем глазки-бусинки.

4. Из светло-серой шерсти делаем веки. Также небольшой кусочек светло-серой шерсти приваливаем на кончик мордочки.

5. Намечаем линию улыбки и место для носика.

6. Темно-серой шерстью обваливаем всю голову, оставляя мордочку и небольшую линию светлой шерсти вокруг глаз.

7. Приступаем к изготовление ушек. На щетке для валяния выложим шерстью форму ушка и хорошо проваляем с обеих сторон. Удобно для этих целей использовать держатель на несколько игл. Затем полуготовое ушко зафиксируем между пальцами и обработаем края. На этом этапе будьте очень аккуратны! Также необходимо сделать и второе ушко.

8. Ушки немного намочим, отожмем и прогладим утюгом через ткань. Благодаря этой процедуре ушки получатся тонкими. Лишние волоски можно срезать ножницами.

9. Закрепляем ушки на голове с помощью булавок и хорошо приваливаем. Затем закрываем места крепление ушек шерстью. Ушки с внутренней стороны можно пропитать разбавленным клеем ПВА.

10. Переходим к изготовлению тела мышонка Туго сворачиваем кардочес и проваливаем со всех сторон.

11. Приваливаем голову к телу. Темно-серую шерсть приваливаем на место крепления головы и на всю спинку.

12. Светло-серую шерсть приваливаем на переднюю часть шеи и животик.

13. Сделаем лапки. Свернем медную проволоку с помощью утконосов как показано на фото. Передние лапки должны быть немного меньше задних.

14. На пальчики нанесем немного клея и обмотаем каждый пальчик шерстяным мулине.

15. На проволоку также нанесем немного клея и обмотаем кардочесом. Изогнем проволоку по форме задней лапки, лишнюю проволоку откусим кусачками. Приваляем заготовку лапки к телу. Добавляя шерсть, уваляем лапку до плотного состояния.

16. Также приваливаем вторую лапку. Поверх приваливаем темно-серую шерсть.

17. Делаем передние лапки. Наносим клей на проволоку, обматываем кардочесом, добавляем объемы. Затем приваливаем темно-серую шерсть.

18. Приваливаем передние лапки к телу. Места крепление закрываем шерстью. Пальчики на лапках аккуратно смажем клеем ПВА разбавленным водой 1:1.

19. Сделаем хвостик. Срежем пушистость с проволоки шенил. Обмотаем темно-серой шерстью. При желании можно хвостик немного повалять по мокрому — намочить, капнуть немного жидкого мыла и покрутить несколько минут между ладонями. После этого прополоскать и немного просушить. Хвостик также смазать разбавленным клеем ПВА и дать полностью высохнуть.

20. Шилом делаем отверстие. Основание хвостика смазываем клеем и вставляем в подготовленное отверстие. Место крепления закрываем шерстью.

21. После того как мышонок собран, его можно отшлифовать. Из розовой глины сделаем носик (можно сделать также и из шерсти, либо использовать покупной) и приклеим его.

22. Сделаем мышонка пушистым. Для этого обратной иглой обрабатываем тщательно небольшую поверхность и сразу подстригаем шерсть до нужной длины. Так постепенно обрабатываем обратной иглой всего мышонка и сразу подстригаем. После этого можно немного причесать мышонка.

23. Затонируем линию улыбки, вокруг носика и немного вокруг глаз темно-серой пастелью, внутреннюю часть ушек — розовой пастелью. При желании можно мышонку сделать усики из мононити.

24. Переходим к изготовлению листика для мышонка. Для этого закрепим заготовку из картона на щетке для валяния. Добавим желтой шерсти и хорошо проваляем.

25. Сложные места удобнее проваливать одной иглой. После того как шерсть хорошо сваляна, картон убираем. Переворачиваем лист и снова проваливаем.

26. Аккуратно между пальцами обрабатываем края листочка иглой № 40 звезда.

27. Проволоку закручиваем так, чтобы один конец остался тонким. Тонкий конец приклеиваем к листику и закрываем шерстью.

28. Делаем прожилки на листике в произвольном порядке с обеих сторон.

29. Берем тонкую прядь коричневой шерсти, один конец приваливаем к основанию листика. И наматываем на проволоку сначала в одну сторону, затем в другую.

30. Листик немного поваляем мокрым способом, затем прогладим утюгом.

31. Всю поверхность листа с обеих сторон пропитаем разбавленным клеем ПВА. После того как листик высохнет, ножницами состригаем лишние волоски по краям.

На этом наша работа окончена! Вручаем мышонку листик и наслаждаемся вместе с ним прекрасной осенней погодой.

Объёмные и плоские украшения в технике валяния из шерсти для начинающих рукодельниц

Время чтения: 6 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Валяние из шерсти для начинающих — одна из самых интересных тактик, применяемых для необычной организации декора. Этот тип рукоделия известен издавна, а сегодня его запатентовали как уникальную возможность дополнить дизайн одежды интерьера и многое другое. Редакция HomeMyHome детально рассмотрит основы возделывания и интересные мастер-классы.

Читайте также:
Мишка из войлока: валяние пошагово с фото

Для того, чтобы сувенир получился «живым», необходимо правильно выбрать материал по качеству
ФОТО: kitchenremont.ru

Основы техники валяния из шерсти для начинающих

Валяние представляет собой интересную возможность создавать пышные аксессуары, дополнения к игрушкам и варианты украшений для одежды, а также многое другое. В момент сваливания шерсти происходит сцепление волокон между собой за счёт чешуйчатой структуры, при этом образуется плотный войлок. Технику валяния принято разделять на два типа: сухое и мокрое.

Сухое валяние

Во время сухого валяния удаётся заготовить объёмную основу для игрушек и различных аксессуаров. Эта техника лучшим образом подходит для начинающих рукодельниц. Заключается в нескольких этапах.

  1. Отделяем небольшую часть нетканой шерсти от основной ленты, затем трём её между ладоней. Это даст возможность волокнам быстрее спутаться.
  2. Сворачиваем заготовку в цилиндр. Следите за тем, чтобы он был максимально упругим.
  3. Затем, специальную иглу для валяния втыкаем в середину и начинаем равномерно проворачивать, чтобы получить круглую форму заготовки.
  4. Как только изделия станет достаточно упругим, необходимо сменить иглу на более тонкую.

Сухое валяние лучше выполнять на поролоне для лучшего сцепления волокон
ФОТО: livemaster.ru

На глаз определить достаточно ли плотным получилась заготовка невозможно, поэтому её нужно немного прижать. Если через несколько секунд исходная форма вернулась, значит, процесс проведён верно.

Если сбрызнуть готовое изделие лаком для волос, волокна не будут рассыпаться
ФОТО: yandex.by

Мокрое валяние

Технология мокрого валяния весьма успешна и в наше время. Её применяют для создания картин и тёплой одежды. Другими словами, используется исключительно на габаритных вещах. Сам процесс состоит из нескольких простых шагов.

  1. Берём небольшую частичку шерсти и смачиваем её в заранее подготовленном мыльном растворе (для этого подойдёт твёрдое и жидкое мыло).
  2. Аккуратно сворачиваем этот кусочек в руках. Придаём ему ту форму, которая необходима.
  3. Можно продолжить катание в руках, например, для получения объёмной заготовки или перейти к плоскому валянию.
  4. Шерсть можно разложить равномерно на бамбуковый коврик. Не забываем смочить в мыльном растворе.
  5. Затем следует накрыть заготовку пищевой плёнкой и свернуть в рулон. Необходимо долго укатывать, постепенно увеличивая нажим.

В результате, можно получить тонкую материю, выполненную с плавным переходом оттенков. Обычно такой способ валяния напоминает мраморную структуру. После подготовки основы, из неё можно пошить интересные аксессуары, тапочки, сумки и кошельки. Одним словом — на что хватит фантазии.

Техника смешанного фелтинга

Сухое и мокрое валяние может применяться для производства любого аксессуара. Таким способом часто делают завершающие акценты в игрушках. Например, на объёмное тельце приделывают плоские ушки, щёчки и другое. При использовании данных техник совместно, итог получается самым эффектным. Обыкновенный аксессуар превращается в шедевр.

Важно уметь не только валять из шерсти, но и фантазировать над созданием
ФОТО: decormania-spb.ru

Современная техника: валяние в стиральной машине

Для создания подобных заготовок всё, что необходимо приготовить — это кусочки нетканой шерсти и капроновые носки (подойдут и колготки). Этот вариант больше подходит для создания объёмных аксессуаров.

  1. Берём кусочки шерсти нужного объёма.
  2. Поочередно проталкиваем их в капроновый чулок, после чего завязываем узел.
  3. Делаем это с каждым фрагментом шерсти.
  4. Закидываем всё в стиральную машину, вместе с заготовкой можно бросить махровое полотенце.
  5. Выбираем получасовой режим и выставляем температуру 50ºС. Этого будет достаточно для того, чтобы волокна скрепились между собой.

Склеивать фрагменты между собой можно с помощью термоклея
ФОТО: pinterest.ru

В результате, получится существенно уменьшенная модель деталей. Поэтому, если нужен средний размер кусочков, следует использовать вдвое больше сырья.

Статья по теме:

Картины из шерсти: необходимые инструменты и материалы, способы рисования шерстью, дополнительные нюансы, советы по созданию картин из шерсти для начинающих, подробные мастер-классы – в нашей публикации.

Выполняем валяние из шерсти своими руками: мастер-классы для начинающих

Валяные игрушки получаются ничем не хуже заводских
ФОТО: livemaster.ru

Перед тем, как приступить к выбранной технике этого искусства, имея соответствующую схему, следует правильно выбрать набор, который именно способом валяния и различается.

Подготовка инвентаря

По статистике, у новичков интересные шедевры
ФОТО: old.mgazeta.by

Обычно инструменты используют только в технике сухого валяния, но иногда и при мокром способе, когда нужно что-то обернуть. Набор для творчества состоит из:

  • игл (сюда входят различные номера, которые отличаются размером, сечением и формой);
  • фальцевальной машинки (она не всегда идёт в комплекте, однако существенно сокращает время обработки шерсти. Тем не менее, к этому устройству нужно приноровиться);
  • подложки (такие составляющие идут в комплекте без запаса, и, если они совсем прохудились, можно использовать обыкновенную посудную губку или небольшие фрагменты поролона).

Когда все материалы находятся под рукой, можно начинать создавать интересные поделки. Рассмотрим несколько вариантов с пошаговым описанием.

На заметку! Иголки для шерстяных полотен могут быть заменены набором шил. Такими инструментами и пользоваться гораздо удобнее.

Игрушки

Чем ещё порадовать ребёнка, как не самодельной игрушкой. В безопасности её состава всегда можно быть уверенным, так как в ходе производства использовалось только натуральное сырьё.

Шерстяные игрушки очень нравятся детям, их нередко используют с целью привлечь малышей к творчеству
ФОТО: acicularis.com

Спящий котик

Для игрушки потребуется два вида шерсти: гребенная и кардочёс. Также заранее подготавливаем губку и две специальные иглы.

Полосатость декоративному коту можно придать путем поочерёдного добавления шерстяных полотен разного цвета
ФОТО: yandex.uz

Иллюстрация Описание действия
Берём небольшой отрезок гребенной шерсти и складываем его пополам. Ширина полосы должна составлять не менее 10-12 см
Сворачиваем заготовку в бинт (цилиндр), одновременно подгибая свободные края, чтобы они не торчали
Готовый цилиндр укладываем на губку и начинаем часто-часто прокалывать его иглой. Стараемся регулярно переворачивать изделие
Заворачиваем заготовку полукругом, придавливаем в центре с внутренней стороны. И продолжаем заваливать волокна иглой
Формируем голову также с помощью этой иглы. Обходим по кругу
Берём довольно тонкий слой кардочёса, заворачиваем в него уже подготовленную фигурку туловища
Берём среднюю иголку и начинаем приваливать верхний слой шерсти к будущему туловищу. Останется приложить кусочек кардочёса ко лбу и затылку будущего кота, чтобы увеличить его форму. Снова начинаем приваливать
Берём белую шерсть кардочёса, сворачиваем её в трубочку. Прикладываем к мордочке. Из неё будем делать переносицу и щёки
В результате, должно получиться такое изделие, как на фото
Затем формируем ушки: берём треугольный фрагмент рыжей шерсти и немного меньший в размере белой. Сваливаем между собой две детали с помощью иглы
К затылку приставляем готовые ушки и обваливаем их таким же образом. При необходимости добавляем недостающие волокна
Делаем воздушный хвост, сочетаем между собой оранжевую и белую шерсть
Крепим хвостик к туловищу, затем приклеиваем глазки, носик и язычок. Могут использоваться пластиковые детали

Так можно делать любых животных, главное условие — использовать правильные инструменты.

Вместо серого тона для мордочки ежа можно использовать коричневый. Это будет ещё оригинальнее
ФОТО: livemaster.ru

Для создания этой игрушки можно использовать сухое и мокрое валяние комплексно. Рассмотрим пошаговую инструкцию.

  1. Подготовить шерсть трёх цветов: серого, чёрного и белого. Берём чёрный кусок и формируем лапки с помощью техники мокрого валяния. Нужно сделать 4 штучки, после ополоснуть и оставить сушиться.
  2. Тем временем, берём больший кусок чёрной шерсти, укладываем его в форме овала на подложку, начинаем обваливать до достаточной плотности.
  3. Затем обрабатываем таким же образом верхний слой, используя серую шерсть. На данном этапе лучше использовать иглу тонкого диаметра.
  4. Занимаемся носиком. Берём кусочек серой шерсти и формируем из неё треугольник. Аккуратно обваливаем.
  5. Из белой шерсти формируем валяный кружок и приделываем к нему сверху два лепестка того же оттенка.
  6. Крепим переносицу, скатываем комочек чёрного цвета и делаем носик. Готовый «дорожный узелок» из белой шерсти крепим к туловищу ёжика.
  7. Приделываем ручки и ножки аккуратным проталкиванием волокон с помощью тонкой иглы.
  8. Делаем глазки бисером или используем чёрный и белый кусочки шерсти.

Обрабатываем готовое изделие со всех сторон иглой с обратными лепестками. Это поможет сформировать колючки на спине зверька.

Сувенирные поделки

Многие юные рукодельницы стараются изготавливать сувениры, оказывающие оберегающее действие. Таких аксессуаров немало, а для начинающих рассмотрим несколько простых мастер-классов.

При выполнении объёмных поделок мокрым валянием, следует использовать правильные шаблоны
ФОТО: teplyystanmedia.ru

Валенки

Для этого изделия потребуется шерсть, пузырчатая плёнка, мыльный раствор, ножницы и декоративный расходный материал.

  1. Создаём шаблон валенок на защитной плёнке, вырезаем его и складываем пополам.
  2. На стол кладём клеёнку, затем укладываем шаблон и берём несколько слоёв шерсти размером со схему.
  3. Смачиваем мыльным раствором и аккуратно приминаем шерстяные волокна через сетку, формируя форму валенок, после чего заворачиваем их в шаблон.
  4. Следующий слой шерстяного материала лучше выкладывать поперёк, таким же способом.
  5. Берём шерсть кардочёс оранжевого цвета и делаем завершающее валяние мокрым методом.
  6. Все торчащие хвостики заворачиваем на противоположную сторону шаблона. Разрезаем заготовку пополам.
  7. В результате, получаем объёмные валенки, которые можно покрасить и дополнительно задекорировать.

Обувь из шерсти может быть настоящей. Часто в подобной технике делают валенки и тапочки для детей
ФОТО: kitchenremont.ru

Можно такие сувениры выставить на продажу или просто украсить свой дом (коридор или кухню).

На заметку! Не следует слишком загромождать свой дом валяными аксессуарами. Они очень хорошие пылесборники.

Видео: как сделать заколку-брошь

Для работы потребуется подготовить элементы декора, шерсть для мокрого валяния разных оттенков, но одного цвета. Также пригодятся булавка, иголка с ниткой, ножницы, мыльный раствор. Предлагаем подробный мастер-класс в видео ниже.

Украшения

Различные украшения для одежды или интерьера также можно изготовить в технике одного из вариантов валяния шерсти. Нередко начинающие мастерицы создают шикарную бижутерию, о которой как раз и поговорим в этом разделе.

Женские бусы

Многоуровневые бусы всегда подойдут для платья с открытым декольте
ФОТО: kitchenremont.ru

Бусы всегда считались символом элегантности и женственности. Большого внимания заслуживают украшения Hand-Made. Список инструментов и материалов остаётся таким же. Рассмотрим детальнее инструкцию создания.

  1. Возьмём по несколько комочков шерсти, предназначенной для мокрого валяния. Желательно, чтобы их диаметр был по 5 см.
  2. Свернём их в шарики, а затем начнём валять иголкой. Стоит внимательно делать проколы, чтобы расстояние между отверстиями не было больше 2 мм.
  3. Сейчас уже можно дополнить однотонный шарик шерстью другого оттенка. Далее смачиваем руки и шарики в мыльном растворе.
  4. Укладываем их на пузырчатую плёнку и начинаем аккуратно обминать, придавая более полную округлость.
  5. Останется только промыть бусины под проточной водой, после чего, высушить.

На завершающем этапе нужно иголкой и прочной ниткой (можно использовать тонкую ленту) продеть каждую бусинку, а затем прикрепить застежку. Бусы готовы к использованию.

Украшения для милых дам

Техника сухого валяния не менее востребована. С помощью сочетания различных оттенков шерсти можно создавать самые необычные аксессуары к одежде, сумочкам и просто элементы бюджетной, но интересной бижутерии.

Более подробную информацию о том, каким образом создаются эти детали женского гардероба, смотрите в видеоролике.

Большой популярностью техника валяния шерсти используется среди девочек-подростков. Юные модницы смогут самостоятельно разнообразить свой стиль одежды, подчеркнуть романтический имидж.

Уважаемые читатели, не забывайте оценивать публикацию и оставлять комментарии. Мы будем очень рады услышать ваше мнение, поэтому быстро ответим вам. Делитесь опытом, что вы делали в технике валяния.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Валяние из шерсти (фелтинг) для начинающих

Фелтинг – очень увлекательный творческий процесс. Из валяной шерсти можно создавать все что угодно: модные украшения, сумки, уютные предметы одежды и интерьера, очаровательные игрушки, а также удивительные узоры на шелке, хлопке, шифоне и других тканях. Для того, чтобы освоить этот вид рукоделия, не требуется специальной подготовки: только разноцветная шерсть, несколько инструментов и немного терпения. Картины из шерсти для начинающих легкие в исполнении, попробуйте сами!

В этой статье мы познакомим вас со всем, что нужно знать новичку и расскажем некоторые нюансы для тех, кто уже знаком с этим видом творчества.

Содержание

  • Виды валяния (техники)
  • Какую шерсть выбрать для валяния?
  • Материалы и инструменты для валяния
  • Основы сухого валяния
  • Основы мокрого валяния
  • Основы шерстяной акварели
  • Наборы для валяния

Виды валяния (техники)

В фелтинге существует два основных способа валяния – сухой и мокрый.

Сухое валяние

Сухое валяние – для объемных вещиц: игрушек, фигурок, украшений или чего-то подобного. Пальцами кусочку шерсти придают нужную форму, а потом много раз протыкают специальной иглой. В результате шерстинки плотно сцепляются друг с другом, образуя однородный материал.

Пример сухого валяния: валяние игрушек

Пример сухого валяния: валяние игрушек

Мокрое валяние

Мокрое валяние – для аппликаций, предметов одежды, полотна для сумок, шарфов, пледов и т. д., то есть для плоских изделий. Сначала шерсть выкладывают в определенном порядке на рабочую поверхность, а затем смачивают теплой мыльной водой. Волокна переплетаются между собой и образуют плотное полотно.

Создание картины методом мокрого валяния

Готовая картина методом мокрого валяния

Шерстяная акварель

Шерстяная акварель – очень интересная техника. Она используется для создания удивительно красивых фактурных картин. Цветную шерсть выкладывают тончайшими прядями, благодаря чему получаются плавные акварельные переходы.

Техника нанесения шерстяной акварели

Как выглядит шерстяная акварель

Нунофелтинг

Нунофелтинг – необычная техника с необычным названием. Используя ее, можно «расписать» удивительными шерстяными узорами и абстракциями шелк, шифон и другие дорогие тонкие ткани. В результате получаются уникальные и очень элегантные аксессуары.

Во время работы.

Валянием можно “сшить” даже платье

Какую шерсть выбрать для валяния?

Для валяния подходит только натуральная шерсть, при этом непринципиально, какому животному она принадлежала. Наиболее доступной является овечья. Она состоит из толстых волокон, которые называются остевыми, и мягких пуховых ворсинок. Чем тоньше шерстяное волокно, тем быстрее оно сваляется и тем легче и мягче получится готовое изделие. Толщина шерсти измеряется в микронах. Картины из шерсти для начинающих легкие еще и благодаря тому, правильную ли шерсть вы выбираете.

  • Остевая шерсть – самая толстая и грубая. Из нее валяют обувь, пледы, сумки и другие изделия, которые с кожей не соприкасаются.
  • Сливер – расчесанная овечья шерсть, из нее обычно валяют основу, на которую потом выкладывают пряди других цветов. Подходит для всех видов валяния.
  • Очес состоит из мелких ворсинок, из него делают полотно для основы, фетр и мягкий войлок, также им набивают игрушки. Подходит для сухого валяния.
  • Выбеленка – осветленный чес овечьей шерсти, его используют для светлого фона, поддается окраске в домашних условиях.
  • Верблюжья шерсть очень тонкая, легкая, с естественными завитками. Она идеальна для игрушек, одеял и других изделий, где не нужна основа. Не подходит для нунофелтинга.
  • Топс – это пуховые ворсинки в виде длинной гребенной ленты подходит для обоих способов, а также для нунофелтинга. Из нее валяют шали, варежки и другие предметы одежды. Очень важно правильно раскладывать шерсть, а ее волокна нужно именно медленно вытягивать, а не отрывать.
  • Ровница представляет собой слабо крученую шерстяную пряжу, чаще с ее помощью украшают шерстяные изделия. Она подходит для ленивого валяния в стиральной машинке. После высыхания поверхность становится ровной и плотной.

Новичку следует выбрать кардочес или меринос.

  • Кардочес вырабатывается на особом станке – кардере, отсюда и такое название. Другое наименование, которое может встретиться – шерстяная вата. На станке шерстинки перепутывают иголками, благодаря этому кардочес – идеальный вариант для сухого валяния. С помощью иглы шерстяной комок легко сваливается, образуя плотную и ровную поверхность. Из кардочеса обычно валяют игрушки, домашнюю обувь, сумки, коврики, пледы, картины.
  • Меринос – мягкая пряжа, которая подходит для всех видов валяния, включая шерстяную акварель и нунофелтинг. Некоторые марки содержат шелковые волокна, придающие готовому изделию мягкий естественный блеск.
  • Полутонкая шерсть больше подходит для создания домашней обуви, сумок, игрушек. Следует учитывать, что эта шерсть отличается колючим ворсом. Из тонкой шерсти валяют тончайшие шарфы и шали, украшения и другие элегантные вещицы.

Можно свалять небольшой кусочек шерсти, чтобы посмотреть, как она себя будет вести, например, какую даст усадку и не полиняет ли при мокром валянии.

Материалы и инструменты для валяния

Шерсть

В процессе работы она дает сильную усадку (уплотняется), поэтому стоит запастись большим количеством. Для основы изделия обычно берут гребенную полутонкую шерсть, она отлично сваливается и держит форму.

Иглы для валяния

У них внизу есть насечки, за которые цепляются ворсинки, за счет этого они лучше и быстрее спутываются между собой. Для работы требуются иглы разной толщины и формы.

Толстая треугольная игла

Толстые треугольные иглы нужны для сваливания и уплотнения шерстяного комочка.

Средние придают изделию необходимую форму.

С помощью тонких звездчатых игл наносят завершающие штрихи.

Чем выше номер, тем тоньше игла. Если вы хотите создать у фигурки шерстку, то используйте тонкие иглы обратного хода.

Щетка для валяния

Нужна для защиты пальцев от уколов иглой во время сваливания. На нее кладут комочек шерсти и протыкают иглами до нужной плотности. Опытные мастерицы советуют подложить под шерсть лоскуток вискозы или другой мягкой ткани. Для дополнительной защиты пальцев используйте наперстки.

Щетка-пухочистка нужна для смешивания цветной шерсти и получения необычных меланжевых оттенков. Ей также можно отчищать щетку для валяния.

Для финишной отделки изделия запаситесь разными декоративными элементами – глазками, бисером, лентами и другой фурнитурой.

Основы сухого валяния

Для сухого фелтинга вам потребуется:

  • шерсть;
  • иглы для валяния;
  • подложка или щетка;
  • ткань под шерсть на щетку.

Что делают из шерсти? Идей целое множество! Если вы решили свалять небольшую вещицу, то для основы берите шерсть, если вещь достаточно большая, то можно взять синтепон, скомканный и обернутый в ткань.

  1. Кусочек шерсти положите на щетку, и протыкайте его толстой треугольной иглой. Держите ее под прямым углом, чтобы проколы получались ровными и глубокими. Не забывайте поворачивать комочек. В этом случае шерсть внутри сваляется быстро, плотно и равномерно.
  2. Продолжайте, пока в руках не окажется шарик, ровный со всех сторон. Если при нажатии он не деформируется, то все сделано правильно.
  3. Теперь возьмите среднюю иглу и начинайте добавлять шерсть небольшими прядками. Проколы делайте неглубоко и как можно ближе друг к другу. Чем больше проколов, тем ровнее получится поверхность.
  4. Время от времени постукивайте по столу заготовкой и пальцем. Как только звук станет одинаковым, заготовка свалялась до нужной плотности.
  5. Для каждой части изделия сваливается своя заготовка. Затем детали приваливаются друг к другу. В месте соединения на одной из заготовок оставляют немного свободных волокон. Заправьте их иглой в другую деталь. Наложите сверху маленькую тонкую прядь так, чтобы она захватывала обе заготовки, и аккуратно приваляйте иглой.
  6. Теперь можно приступать к выкладке верхнего слоя, здесь можно взять тонкую гребенную шерсть. Частыми тонкими неглубокими проколами спутывайте волокна, добиваясь образования ровной плотной поверхности.
  7. В завершении прикрепите глазки, тесьму и прочие декоративные элементы.

Пошаговый мастер-класс по сухому валянию из шерсти для начинающих.

Полезные советы:

  • Не сбивайте шерсть чересчур плотно, иначе она начнет рваться;
  • Для тонирования можно взять сухую пастель или тертый грифель цветных карандашей;
  • Если изделие предусматривает сочетание мокрого и сухого способов, то перед каждым следующим шагом давайте заготовке полностью высохнуть;
  • Подвижные элементы лучше всего сделать на основе проволочного каркаса.

Основы мокрого валяния

Вам потребуются следующие материалы:

  • пленка с пузырьками (или любая непромокаемая клеенка);
  • мягкое жидкое мыло и теплая вода;
  • сетка (москитная, толстая марля);
  • старое полотенце;
  • губка, можно взять пульверизатор;
  • бамбуковая салфетка;
  • перчатки;
  • разноцветная гребенная шерсть и декоративные элементы на ваш вкус.

Новичкам лучше всего начинать знакомство с мокрой техникой с чего-то очень простого, например, с панно. Опытные рукодельницы советуют сначала нарисовать хотя бы примерный эскиз будущего изделия. Так вам будет намного легче, и процесс пойдет быстрее.

  1. Положите пленку пузырчатой стороной вверх на ровную поверхность.
  2. Осторожно вытяните из ленты маленькие пучки шерсти, размером с пятирублевую монету.
  3. Выкладывайте шерстяные пучки параллельно друг другу, так, чтобы один край немного перекрывал другой. Выбирая цвета, ориентируйтесь на эскиз. Таким образом, выложите первый слой.
  4. Второй слой выкладывайте в другую сторону. Например, если первый слой шел слева направо, то второй должен идти сверху вниз.
  5. Повторяйте шаги 2 – 4, пока у вас не получится 4 слоя.
  6. Теперь осторожно примните шерсть рукой и посмотрите, нет ли просветов. Если есть, закройте их кусочком шерсти подходящего цвета.
  7. Изображение накройте сеткой. Она должна закрывать будущее панно целиком.
  8. Приготовьте мыльный раствор: смешайте два стакана теплой воды с тремя столовыми ложками жидкого мыла. Налейте его в пульверизатор или в миску, если вы решили воспользоваться губкой.
  9. Двигаясь от центра к краям, увлажняйте работу мыльным раствором. Проминайте ее руками.
  10. Не переусердствуйте. В идеале шерсть будет влажной, но при нажатии не должна появляться вода.
  11. Снимите сетку и подровняйте края, заправив вовнутрь выступающие участки.
  12. Снова накройте сеткой. Наденьте перчатки и круговыми движениями разглаживайте шерстяную картину. Следите, чтобы сетка случайно не привалялась к шерсти.
  13. Периодически проверяйте сваляность верхнего слоя. Ущипните шерсть: если ворсинки остались на месте, то сетку можно убирать, а изделие переворачивать изнанкой вверх.
  14. Повторяйте шаг 12, пока не будет готова изнанка.
  15. Разложите деревянную бамбуковую салфетку. Положите на нее панно и скатайте все вместе в рулон, этакий «батончик».
  16. Катайте «батончик» по расстеленному полотенцу пару минут.
  17. Разверните рулон, переверните картину на 90 градусов и повторите шаги 15-16.
  18. В заключение прополаскивают работу сначала в горячей воде, потом в холодной, пока полностью не смоется мыло. Это очень важный этап. Откладывать на потом полоскание нельзя, иначе шерсть загниет.
  19. Чистую картину разложите на ровной горизонтальной поверхности и дождитесь полного высыхания.
  20. Готовое панно вставьте в рамку под стекло или оформите другим способом по своему выбору.

Секреты мокрой техники

  • Если шерсть никак не хочет сваливаться, имеет смысл прополоскать заготовку в горячей воде и заново сделать мыльный раствор.
  • Обувь удобнее всего валять непосредственно на колодке, таким образом вы «убьете двух зайцев» и сэкономите немало времени.
  • Если нужно сделать перерыв, обязательно тщательно прополощите шерстяную заготовку в горячей и холодной воде.
  • Хотите создать полотно, устойчивое к деформации? Тогда выкладывайте пучки шерсти в шахматном порядке. Если выложить их рядами, то полотно будет растягиваться, и в этом случае можно заложить на нем изящные воланы.
  • Когда нужно выровнять края, смочите и осторожно загните выступающие волокна вовнутрь.

Мокрое валяние из шерсти. Что делают из шерсти

Основы шерстяной акварели

Картины, «написанные» шерстью, по своим эстетическим качествам ничуть не уступают настоящим живописным полотнам. Секрет шерстяной акварели достаточно прост: очень тонкая пушистая гребенная шерсть выкладывается отдельными прядками послойно. Сначала мастер выполняет фон, а потом уже работает над рисунком и мелкими деталями.

  • Шерсть ничем не закрепляется на подложке, поэтому готовую картину нужно сразу оформить в раму под стекло.
  • Наличие проработанного до мелочей эскиза и трафарета – гарантия красивой и аккуратной работы.
  • Во время «живописи» прикладывайте трафарет к изображаемым предметам и слегка прижимайте, чтобы не ошибиться в пропорциях.
  • Все элементы делайте немного меньше, чем задумано: под стеклом они расплющатся и приобретут нужный размер.
  • Выкладывайте шерсть так, чтобы пряди выходили за края подложки. Излишки прижмет рама, и вы сможете их убрать без ущерба для картины.
  • Для создания акварельных переходов выкладывайте слоями тонкие, редкие, практически полупрозрачные пряди шерсти. Чем больше слоев, тем выразительнее и ярче будет рисунок.

Работая в технике шерстяной акварели, тщательно следите за руками. Они должны быть чистыми и сухими. Помните, что эту картину постирать и погладить невозможно! Кроме того, шерстяная акварель боится повышенной влажности: изображение может деформироваться.

Картины из шерсти, мастер-класс

Наборы для валяния

Вам не терпится свалять что-нибудь этакое, но не знаете, что именно? Задайте себе вопрос “что делают из шерсти?” Попробуйте воспользоваться готовыми наборами: они включают в себя все необходимые материалы и инструменты.

Искусственная роза из шелковых лент своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор: Караева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД» с/п «Ровесник» г. Прокопьевск, Кемеровская область.
Первый вариант изготовления розы из атласных лент можно посмотреть здесь /blogs/tatjana-aleksandrovna-karaeva/master-klas-iskustvenaja-roza-iz-shelkovyh-lent-svoimi-rukami.html
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, и просто творческих людей, которые любят создавать, что-то особенное своими руками.
Назначение: подарок к любому празднику
Цель: изготовление искусственной розы имитирующей натуральную своими руками.
Задачи:
•познакомить с техникой выполнения розы на проволоке;
•закрепить навыки и умения работы с ножницами и выжигателем;
•научить пользоваться паяльником для булек, пресс-формами;
•развивать художественный и эстетический вкус;
•развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Предисловие к работе.
Просмотрев в интернете много различных техник по изготовлению искусственных роз из ткани имитирующих натуральные, мне захотелось научиться изготавливать розу самостоятельно. Во всех мастер-классах рекомендуется использовать шелковую ткань. Что это за ткань?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
“Шёлк — мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Изначально шёлк происходил из Китая и был важным товаром, который доставлялся в Европу по Шёлковому пути. Длина шёлковой нити (шелковины) из одного кокона достигает 800—1000 м. Нить имеет треугольное сечение и, подобно призме, преломляет свет, что вызывает красивое переливание и блеск.
История шелка
Традиция шелководства на территории Китая зародилась ещё в неолите (пятый век до нашей эры). Как рассказывает старинная китайская легенда, искусством изготовления шёлка Китай обязан жене Жёлтого императора, мифического основателя китайского государства, потому что именно она научила свой народ разводить гусениц и ткать. Самый древний кокон шелкопряда, обнаруженный археологами, был найден в неолитическом поселении северной провинции Шаньси (около 2200—1700 гг. до н.э.), а первые фрагменты шёлковой ткани в одной из гробниц южного Китая времён Борющихся царств (475—221 гг. до н. э.). Много столетий никому за пределами Китая не удавалось овладеть технологией производства шёлка, так как за разглашение тайны полагалась смерть. Огромные усилия были потрачены на то, чтобы выведать этот секрет.
Хорошо известно предание о том, как производство шёлка возникло в Хотане. Местный правитель никак не мог заполучить сырьё и способ изготовления вожделенного материала. Тогда по совету своего министра Юйчи Му он решил схитрить и посватался к китайской принцессе. Когда предложение было принято, посланец хотанского правителя шепнул принцессе, что на родине её супруга много превосходного нефрита, но нет изысканного шёлка и, если она хочет носить такую же красивую одежду, как и до свадьбы, ей следует привезти с собой яйца шелковичных червей и семена тутового дерева. Всё, что требовалось, девушка привезла в Хотан, спрятав коконы в замысловатой причёске, а яйца — среди мешочков с травами и снадобьями. Предприимчивая принцесса мыслила значительно масштабнее своего жениха и прихватила с собой под видом домашней прислуги специалистов по разведению шелкопряда, разведению тутовых деревьев и ткачеству.
Согласно другой легенде, в 550 году византийский император Юстиниан I уговорил двух персидских монахов привезти ему из Китая драгоценные яйца шелкопряда. Монахи спрятали их в пустотелой бамбуковой палке.
Подлинная история остаётся неизвестной. Так или иначе, веками тщательно охраняемая тайна постепенно была раскрыта.
В Средние века шёлковое дело становится одной из главных отраслей промышленности в Венеции (XIII век), в Генуе и Флоренции (XIV век), в Милане (XV век). К XVIII веку шёлковое дело получило распространение по всей Западной Европе”

Узнав все про шелк, объездив все магазины города в поисках белого шелка и не найдя его в свободной продаже, я не отчаялась, решила попробовать изготовить розу из шелковых лент. Вот что у меня получилось.

Техника безопасности при работе с ножницами
1.Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2.Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке).
3. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5 Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Техника безопасности при работе с электровыжигателем.
1. Включать электровыжигатель в сеть можно только в исправном состоянии.
2. При работе нельзя сильно нажимать на иглу.
3. Не следует наклоняться близко к месту выжигания.
4. Берегите руки, одежду и провода от прикосновения раскаленной иглы.
5. Не оставляйте электровыжигатель без присмотра, включенным в сеть, так как игла раскалена, это может послужить причиной возгорания.
6. Нельзя определять на ощупь степень нагрева прибора.
7. Во время работы с электровыжигателем периодически отключайте его от сети для охлаждения (30 минут работы; 15 минут перерыв).
8. Не допускать перегрева иглы электровыжигателя.
9. После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

Техника безопасности при работе с паяльником для булек.
1. Подготовьте и проверьте работоспособность паяльника. Возьмите дополнительные приспособления (пресс-форму). Особенно убедитесь в надежности ручки паяльника и проводов.
2. Во время работы осторожно используйте паяльник, не роняйте и не применяйте его в качестве молотка.
3. Не прикасайтесь руками к нагретой поверхности пресс-формы и самого паяльника.
4. Пользуйтесь пинцетом для снятия лепестков и листьев с пресс-формы.
5. При перерывах в работе положите горячий паяльник на невозгораемую поверхность. Не доставайте вилку из розетки за провод. Если надо оставить рабочее место, выключайте паяльник.
6. После окончания работы осторожно выключите паяльник. Уберите место работы. Дайте паяльнику и пресс-форме остыть, положите на место инструменты, которыми вы пользовались.

Последовательность выполнения работы
1. Изготавливаем из картона выкройки- шаблоны розы.

Выжигание по дереву для начинающих

Содержание

  • Инструменты и материалы
  • Техники и способы выжигания
  • С чего начать?
  • Техника безопасности
  • Советы и секреты для начинающих
  • На чем еще можно выжигать

Выжигание, или пирография – нанесение узоров раскаленным инструментом на деревянную пластинку. Это интересное хобби для детей и взрослых имеет богатую историю. Археологические раскопки в Перу подтверждают: люди украшали выжженными рисунками предметы еще в 8 веке до нашей эры. Древнерусские мастера занимались выжиганием с 9 века.

Наибольшее распространение пирография получила в тех странах, где древесины было в избытке. В древности и Средние века узор наносили раскаленным гвоздем или железным прутом. В 19 веке появились пирографы, которые работали на спирту, пару или газе. В начале 20 века мастера пользовались инструментом, напоминающим паяльник. Современный электрический выжигательный прибор с пером появился только в 1950-х годах.

Пирография – увлекательное и очень полезное занятие, особенно для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, воображения, внимательности, тренирует усидчивость и целеустремленность. Ребенок обретает очень полезные навыки обращения с серьезными инструментами. Для взрослых пирография – это своеобразный антистресс, способ расслабиться и переключиться с проблем на позитивные мысли. Кроме того, вы сможете создать много красивых уникальных вещей для своего дома.

Инструменты и материалы

Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?

Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.

  • Быстро накаливаются до нужной температуры, но и скоро остывают.
  • Уровень нагрева регулируется.
  • В комплекте сменные петли разных форм и размеров.
  • Удобны в работе.
  • Процесс выжигания идет относительно быстро.

​К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.

Паяльниковые выжигатели выглядят и работают, как одноименный прибор. Устройство представляет собой толстую «ручку» с жалом на конце.

  • Медленно нагреваются, но очень долго держат рабочую температуру.
  • Большой выбор сменных насадок, надежны и долго служат.
  • Насадки можно без проблем поменять даже во время работы.
  • Позволяет делать рисунки со сплошной заливкой, тенью, переходами, проводить сплошные линии любой толщины.

Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.

Что касается материала, то лучше всего выбрать фанеру, плиту МДФ или пластины из массива тополя, осины, ольхи, липы, каштана, кедра, вишни. Важно, чтобы дерево было совершенно сухим, светлым, гладким, без сучков и «глазков».

Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.

Для работы также потребуются:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • копировальная бумага черного цвета (именно этот вариант не доставит хлопот);
  • острый твердый карандаш;
  • плоскогубцы;
  • подставка для пирографа;
  • малярный скотч;
  • краски и лак, кисти для финишной отделки;
  • сухая чистая тряпка, старое махровое полотенце.

Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.

Техники и способы выжигания

Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.

Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.

Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.

Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:

  • С кислотой. На дерево наносят тонкий слой воска, процарапывают контуры, а потом протравляют изображение химическим составом.
  • Пиротипия. Рисунок наносят на дерево раскаленным готовым штампом. Чем сильнее нажатие, тем ярче и четче получается отпечаток.
  • С электроразрядом. Изображение «рисуют» электролитами, а затем пропускают по «линиям» электроток.
  • Лазером. Этим способом можно создать масштабное очень сложное и четкое изображение, так как лазерным лучом управляет компьютерная программа.
  • Солнцем. Это самый старый, но очень трудоемкий способ. Солнечные лучи «собирают» лупой в пучок и направляют его на поверхность фанеры. Качество рисунка довольно низкое.

С чего начать?

Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.

1. Подготовка поверхности

Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.

2. Нанесение рисунка

Острым твердым карандашом наметьте контуры будущего изображения. Лишние линии убирайте мягким белым ластиком. Рисунок можно перенести с помощью черной копировальной бумаги.

  • Наложите копирку на заготовку.
  • Поверх поместите желаемое изображение. Закрепите малярным скотчем.
  • Обведите его карандашом, стараясь сильно нажимать, не пропуская ни одной детали.
  • Теперь снимите скотч и копирку.

3. Выжигание

Сначала выжигайте края рисунка, его основные линии и только потом переходите к внутренним деталям и штриховке. Двигайте рукой по направлению к себе, и тогда вы меньше устанете.

Если вы взяли сложное изображение, где есть заливка, градиент, то в первую очередь выполните контуры. Если что-то пойдет не так, то ошибочные линии можно зашкурить наждачной бумагой. Ошибки неизбежны, но бояться их не стоит.

4. Финишная обработка

Готовое изображение аккуратно ошкуривают мелкозернистой наждачкой. Обязательно уберите все угольки. Если вы хотите получить цветной рисунок, его можно раскрасить красками или карандашами. В завершение работу покрывают бесцветным лаком для дерева и дают полностью высохнуть.

Техника безопасности

Во время работы с пирографом необходимо строго соблюдать следующие правила:

  1. Включенный инструмент сильно раскален, и брать его можно только за рукоятку.
  2. Не играйте с пирографом. Если случайно коснуться наконечником кожи, то остается серьезный ожог.
  3. Нагретый инструмент можно класть только на специальную огнеупорную подставку. Помните, что и после выключения жало остается горячим какое-то время.
  4. Насадки можно менять только с помощью плоскогубцев. Голыми руками их касаться нельзя, даже если кажется, что они не очень горячие.
  5. Если выжигатель перегреется, то он быстро сломается, это касается и петельных, и паяльниковых моделей. Поэтому время от времени выключайте прибор из розетки.
  6. Никогда не оставляйте включенный пирограф без присмотра, даже когда отходите на пару минут.
  7. Если оголились провода или есть другие повреждения прибора, то пользоваться им не следует. Это может привести к возгоранию.

Если выжигает ребенок, внимательно следите за ним во время работы и всегда проверяйте, помнит ли он правила обращения с инструментом.

Советы и секреты для начинающих

  • Делая первую точку, слегка подуйте на жало, и тогда начало линии получится плавным, и не будет выделяться.
  • Контуры старайтесь выполнять одной линией. Ведите наконечник медленно, чтобы не поцарапать дерево. Помогайте себе, перемещая сам материал.
  • Заливку лучше всего выполнять жалом, нагретым до средней температуры. Движения должны быть мягкими, круговыми. Если нагреть пирограф слишком сильно, то на дереве останутся черные глубокие борозды.
  • Периодически очищайте наконечник от нагара в процессе работы. Это можно сделать обычной металлической губкой для мытья посуды.
  • Помните, что выжженную линию нельзя стереть, поэтому старайтесь вести ее очень аккуратно.
  • Если вам нужны толстые линии, ведите жало медленно. Тонкие линии рисуют быстро.
  • Чем сильнее нагрет пирограф, тем темнее получатся линии.
  • Для получения плавных переходов тона в пределах одной линии используйте настольный вентилятор. Он будет периодически остужать жало, и цвет получится то темнее, то светлее. Будьте внимательны!

​ ​

На чем еще можно выжигать

Кроме, как на дереве, с помощью пирографа получают красивые рисунки и на ткани. Этот вид творчества называется гильошированием. Обычно для этого берут ацетатный шелк, атлас, капрон, панбархат и другие синтетические ткани, так как они оплавляются ровно, наносят на натуральную ткань и прожигают электрическим пирографом.

В этой технике делают различные панно, воротнички, салфетки, имитацию кружевной каймы, обложки для ежедневников и книг, декор для скрапбукинга.

Мастер-класс: выжигаем смешного щенка

Для начала давайте сделаем панно с каким-нибудь милым животным, например, со щенком, в контурной технике. Приготовьте для работы следующее:

  • фанерная заготовка с обработанными краями;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • копирка черного цвета;
  • простой карандаш;
  • эскиз;
  • краски, кисти, прозрачный лак для дерева;
  • пирограф.

Порядок действий

  1. Подготовьте поверхность: ошкурьте, уберите опилки и пыль, высушите.
  2. Перенесите рисунок с помощью копирки, как было описано выше.
  3. Включите пирограф и дождитесь, пока он полностью нагреется.
  4. Сначала проведите все основные линии, двигаясь от внешних к внутренним.
  5. Глазки и носик щенка заполните мелкими штрихами.
  6. Выключите пирограф и поставьте остывать на подставку.
  7. Ошкурьте работу мелкозернистой наждачкой, убирая неровности и угольки.
  8. Раскрасьте и покройте бесцветным лаком для дерева. Дайте высохнуть.
  9. Вы великолепны!

Подробнее о том, как нарисовать пирографом очаровательного щенка, показано в этом видео:

Как видите, выжигание не такое сложное, каким кажется, и овладеть этим искусством может каждый человек. Желаем вдохновения и творческих успехов!

Выжигание по дереву для начинающих: все об этапах подготовки и фото готовых поделок

Выжигание по дереву — искусство, возникшее ещё во времена Древнего Вавилона. Причём эта практика встречалась повсеместно, разве что отличались способы, инструменты и оформление.

Первоначально рисовали «огнём» в Перу, откуда увлечение постепенно распространялось по всему миру. Россия не была исключением — у нас техника появилась ближе к концу XX века. Как правило, её применяли во время оформления матрёшек.

Первые инструменты работали на бензине. Благодаря чему и накаливался платиновый наконечник. Как только подача горючего прекращалась, процесс останавливался, поэтому посредством нажатия на ножную педаль мастер контролировал постоянный доступ к бензину.

Со временем незамысловатый рисунок сменился декоративной росписью. Вопреки этому, преданные своему ремеслу мастера ещё долго придерживались прежних устоев и традиций, украшая шкатулки, сундуки, кувшины и пр. деревянные изделия.

От старины до современности

СССР — эпоха кружков рукоделия, когда девочек повсеместно учили вышивать, шить и вязать, а мальчики посещали уроки выжигания по дереву для начинающих.

Многие до сих пор хранят на кухне предметы изделия, украшенные выжжённой росписью. Например, разделочная доска или даже табуретка.

Выжигание стало существенно доступнее и безопаснее с появлением прибора нового образца, заметно расширилась сфера использования аппарата.

Теперь им удавалось украсить не только дерево, но, в том числе кожу, текстиль, кость и бумагу. Причина крылась в содержимом прибора.

Самый простой выжигатель включал в себя:

  • понижающий трансформатор;
  • рукоятку;
  • насадок всех разновидностей, начиная перьями и заканчивая нитями;

Первые этапы подготовки. Как начать выжигать?

Увы, сразу же рвануть в бой не выйдет и без первоначальной подготовки никуда не деться. Чтобы увлечение не покрылось слоем разочарования, внимательно ознакомьтесь со всеми нижеизложенными подпунктами.

Настоятельно рекомендуется не пренебрегать элементарными правилами безопасности, это убережёт вас и ваших близких!

Выбор основы

Как уже говорилось выше, современные технологии позволили усовершенствовать аппарат, и сфера использования заметно расширилась. И всё же чаще всего специалисты рекомендуют браться за древесину, так как она более податлива и лучше подходит начинающим выжигателям.

При выборе деревянного материала лучше всего отдавать предпочтение мягкой лиственнице, нежели еловым породам. Например, хорошо подойдут ясень, клён, липа или берёза.

Учитывайте уровень возгораемости — не всем деревьям подойдёт температура в 120°, в то время как другие стойко держатся при 250°.

И чем мягче выбранная порода, тем комфортнее и качественнее будет выжигать рисунок.

Обработка древесины

Допустим, в нашем случае разделочная доска или коробка от набора шуруповёртов. Прежде, чем браться за инструмент и приступать к делу, обработайте рабочую поверхность.

Поверхность должна быть сухой и ровной, без видимых изъянов и шероховатостей, в противном случае качество работы ухудшится. При необходимости просушите феном влажные места и пройдитесь наждачной бумагой там, где это требуется.

Затем аккуратно, едва заметно перенесите изображение, намечая эскиз при помощи карандаша или лезвия ножа с тонким концом. При желании можно воспользоваться уже готовым шаблонами, чтобы нанести ровные, эстетически красивые линии.

Во время работы над сложными рисунками или фото людей используется копировальная бумага. Увы, та слишком пачкается, и специалисты дополнительно переводят контуры на прозрачные папиросные листы.

После чего картинка плотно приклеивается при помощи клея из отварного крахмала или пшеничной муки. Выжигают прямо поверх бумаги, после чего эскиз легко отделяется от основной поверхности.

Дополнительные рекомендации

Начинающим художникам рекомендуется браться за лёгкие изображения, не требующие серьёзных навыков и умений. Наработайте опыт, обязательно посещайте мастер-классы профессионалов и тренируйтесь, чем больше, тем лучше.

Не бойтесь брать консультации у мастеров, посещайте их уроки и нарабатывайте руку. Со временем чёткость линий улучшится. Ещё лучше, если закажете инструменты в специальном магазине — от качественного выжигателя зависит успех будущей работы.

В качестве подставки используйте негорючие материалы. Например, керамику или толстое стекло. Убедитесь, что на вашем рабочем месте чисто, и ничто не мешает творчеству.

Не приступайте к работе до тех пор, пока элемент электроприбора не раскалится до необходимой температуры. Если же явно наблюдается неравномерное прогревание, это говорит о появлении неполадок инструмента или необходимости замены насадки.

Внимание! Не забывайте периодически выключать инструмент во избежание перегрева деталей.

Приступая к работе, будьте предельно внимательны и аккуратны. Нанесённые линии стереть или удалиться невозможно, старайтесь избегать помарок и неточностей.

Для ещё большего удобства зафиксируйте ведущую руку на устойчивой подставке во избежание неровных линий и случайных ошибок эскиза.

Объём художественной работы придаётся при помощи линий различной толщины и оттенков в зависимости от интенсивности прожига.

Чтобы добиться тонкого, выжженного контура, перемещайте выжигателем по «полотну» быстро, не останавливайтесь в конкретном месте дольше нескольких секунд.

Соответственно, регулируйте температура прогрева, чтобы контролировать оттенки получаемого результата. Движения должны быть лёгкими, никаких тяжёлых натисков и толчков, не останавливайтесь в одном месте подолгу.

Старайтесь производить прорисовку сверху вниз, но не наоборот. При желании во время оформления декоративной поделки можно воспользоваться фигурными насадками.

Запомните, хорошие, качественные проекты — совокупности нескольких навыков, среди которых как опыт, знания и умения, так и внимательность к своему здоровью.

Не пренебрегайте удобством: если во время работы чувствуете, как затекает шея, спина или руки, значит, срочно требуется подкорректировать положение. Не располагайте доску слишком далеко от себя, руки должны легко двигаться по «полотну».

И напоследок, старайтесь начинать работу «снаружи». Считается, что изначально взгляд цепляется за центральные контуры, где ошибки будут гораздо заметнее, нежели будь они расположены ближе к краям.

После завершающего штриха рекомендуется раскрасить работу или покрыть тонким слоем лака, чтобы рисунок сохранился в своём первозданном варианте.

Альтернативы, если под рукой нет разделочной доски

Что касается фанеры, механизм остаётся неизменным. Материал также требует обработки (влажность и шероховатости должны отсутствовать), только после этого наносим эскиз будущей картинки и потихоньку, аккуратно проводим накалившимся наконечником по линиям.

Легко, как будто ведя кистью по поверхности воды, едва касаясь её. Фанеру также рекомендуется выбирать из мягких, лиственных материалов. Например, берёзы или бука. По сравнению с деревянными досками, фанера заметно легче, а цена ниже.

Глаза боятся, а руки делают. Известное выражение, целиком и полностью сказанное про пирографию. Если вы считаете, что выжигания по дереву — тяжело, нудно и требует хороших художественных навыков, то глубоко заблуждаетесь.

Все нынешние мастера когда-то только начинали постигать азы пирографии, со временем добившись небывалых высот. И все они в один голос твердят только одно — ничего не бойтесь!

Выжигание по дереву для начинающих

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Обустройство рабочего места
  2. Что необходимо?
  3. Обзор видов
  4. Выбор рисунка
  5. Пошаговый мастер-класс
  6. Полезные советы

Выжигание по дереву (или пирография) – довольно интересное занятие, которым увлекаются многие взрослые и дети. Большим его плюсом является отсутствие необходимости в закупке дорогостоящих материалов и инструментов. Достаточно будет приобрести качественный аппарат и обычные дощечки или фанеру.

Обустройство рабочего места

Подготовка рабочего места для выжигания по дереву особых сложностей не представляет, если речь идет о начинающем мастере. Заниматься этим видом творчества можно на ровной поверхности, например, сидя за столом на устойчивом стуле. Габариты поверхности должны позволять расположить на ней устройство для выжигания, заготовки, набор шаблонов, а также свободно разместиться самому творцу.

Кроме того, для удобства работы нужно подготовить опорный валик для запястья, который легко формируется из скрученного полотенца. Оптимальным источником освещения является естественный свет, поступающий из окна, но в необходимых случаях можно установить и настольную лампу. Свет на рабочую поверхность должен попадать под острым углом, что позволит разглядеть даже мельчайшие тени, создаваемые бороздками.

Рядом с рабочим столом следует установить электрические розетки.

В случае с более продвинутым пользователем предлагается разместить в мастерской ножовку с лобзиком, а также пассатижи и кусачки. Для создания более качественных изображений придется задействовать остроконечный карандаш с ластиком и мелкую наждачку, которые тоже располагаются в рабочей зоне. В процессе выжигания пригодиться могут еще некоторые инструменты и расходные материалы, например, отвертка, стальная линейка, клейкая лента и копирка. При организации мастерской следует задуматься и о качественной вентиляции.

Что необходимо?

Две основные составляющие занятий пирографией – инструмент для выжигания и дощечки, на которых будут создаваться рисунки. В качестве выжигательного аппарата может быть задействован обычный паяльник, но, конечно же, лучше приобрести специальное приспособление. Удобнее всего работать устройством в форме ручки, при помощи которого осуществляется рисование по шаблону или самостоятельно. Разнообразные насадки, присутствующие в комплекте, позволяют получать разные оттенки, толщину и даже форму линий наносимых изображений. Сменные жала лучше подбирать среди тех, что выполнены из латуни. Толщина ручки выжигателя должна быть удобной для руки мастера.

В качестве основы подойдут небольшие фрагменты фанеры или деревянные дощечки, которым придана требуемая форма. Они легко создаются самостоятельно, а также свободно продаются в магазинах.

Новичкам к использованию рекомендуются заготовки из светлой древесины, отшлифованной до гладкости, просушенные и очищенные от сучков. К примеру, это могут быть березовые, липовые или ольховые заготовки. Подходят и более бюджетные фанерные досочки, доступные и легко обрабатываемые.

Набравшись опыта, можно перейти к древесине с неоднородной структурой. Стоит отметить, что для новичков предлагаются готовые наборы – дощечки с уже нанесенными рисунками, которые остается только выжечь.

Обзор видов

Принято выделять 3 способа выжигания по дереву.

Контурное

Контурное выжигание можно отнести к основам пирографии. Художники начинают с плоскостных рисунков, а затем уже усложняют свои работы наличием рельефов или фона. Изображение появляется на основе под воздействием кончика насадки, причем с условием обязательного наличия опоры под рукой. Во многом это напоминает рисование карандашом, поэтому идеально подходит для начинающих мастеров. Твердую древесину приходится подвергать более глубокой обработке, а мягкая прожигается значительно быстрее. Линия ведется ровно и аккуратно, по касательной и без точек.

Художественное

Художественное выжигание считается наиболее сложной техникой пирографии, так как оно объединяет контурное и силуэтное. Для этого способа крайне важна схема выполнения рисунка, которая должна учитывать перспективу, тени и свет.

Силуэтное

Силуэтное выжигание позволяет получить светлый рисунок, обрамленный темным фоном. Самые простые изображения получаются путем равномерной обработки, но некоторые требуют задействования правил светотехники. Работать мастеру приходится специальным наконечником, кончик которого расклепан и зашлифован. Игла жала всегда ведется вдоль волокон древесины, чтобы поверхность получалась гладкой и однородно темной. Для получения необычных переходов оттенков требуется либо менять температуру накаливания наконечника, либо видоизменять степень надавливания и время обработки.

Выбор рисунка

Для новичков темой для выжигания должны стать максимально простые изображения: узоры или геометрические фигуры. В дальнейшем переходить можно и к более сложным изображениям: животным, пейзажам, натюрмортам и даже портретам. Ребенку в комнату можно повесить картину, выполненную на деревянной основе, с персонажами его любимого мультфильма. Взрослым родственникам и друзьям в подарок подойдут работы с «классическими» сюжетами: букет цветов, ангелочки, симпатичный домик в лесу или красивая бабочка. Помимо этого, подбирать тему для творения можно в зависимости от того, какую роль ему предстоит выполнять.

Например, доску для разрезания продуктов можно украсить каким-то «околокухонным» изображением: натюрмортом с аксессуарами для готовки, накрытым столом или забавной миниатюрой на поварскую тематику. Древесина, в дальнейшем становящаяся частью шкатулки для украшений или ценных предметов, будет смотреться особенно выигрышно с россыпью цветов или ретро-изображением прихорашивающейся девушки.

Пошаговый мастер-класс

Выжигание по дереву для начинающих осуществляется по четкому плану. Рассмотрим один вариант.

Подготовка заготовки

Рисунок, который предстоит выжигать, либо сразу же прорисовывается на доске, либо же сперва заготавливается в качестве эскиза, а затем переносится с помощью копирки. Если предстоит обработка светлой древесины, лучше воспользоваться черной графитовой бумагой, а если тёмной – любой подходящей цветной. Кроме того, не возбраняется приклеить папиросную бумагу с эскизом прямо на древесину и проводить выжигание уже поверх нее. Стоит упомянуть следующее: чтобы научиться создавать качественные рисунки, сперва лучше потренироваться на черновой заготовке, покрывая ее штрихами и контурами разных размеров и глубины.

Сама древесина тоже должна подвергнуться подготовке. Сперва ее поверхность потребуется отшлифовать мелкозернистой наждачкой, двигаясь вдоль волокон. Далее доска протирается увлажненной мягкой тряпочкой. Нанесение рисунка осуществляется только после полного просыхания основы. Для горячего пирографа надлежит подготовить подставку из негорючего материала. Удобнее всего задействовать с этой целью керамическую миску, тарелку, а также любую другую посуду из термостойкого материала.

Техника

Выжигатель всегда располагается со стороны рабочей руки, а в случае, когда он электрический, его сразу же подключают к сети. Изображения на ранних этапах получаются путем постановки точек и их дальнейшего соединения. Принято сначала создавать внешние контуры, помарки на которых не столь заметны. Кроме того, помарки позже подвергаются шлифованию. Внутренние штрихи выжигаются в последнюю очередь. На завершающем этапе осуществляются тонировка и затенение. Для получения тоненьких линий обычно требуется быстро двигать насадку, а толстых – медленно.

Широкие фрагменты образуются путем проведения несколько слоев. Чтобы линия не завершалась жирной точкой, перо в конце следует быстро убрать от доски. Сила нажима корректируется в зависимости от направления волокон: когда выжигатель идет вдоль них, давление требуется меньшее, а когда поперек – большее. Если несколько линий располагаются вблизи, то наносить их нужно с небольшим промежутком, который потребуется для остывания.

В любом случае важно избегать резких движений и не сильно давить на наконечник. Иначе у штрихов получится разная ширина.

Во время работы каждые 10-15 минут правильным будет отключать приспособление от сети, чтобы оно имело возможность остыть. Начинать же рисование следует только после того, как паяльный элемент раскалится до требуемой температуры, характеризующейся темно-красной окраской. Так как исправить творческие ошибки в выжигании практически невозможно, действовать сразу же придется с максимальной аккуратностью. Некоторые мастера предпочитают для большего удобства фиксировать деревянную заготовку под небольшим углом, хотя не возбраняется и держать ее просто на столе.

Финальная обработка

Готовый рисунок обязательно зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Если в изображении присутствуют глубокие контуры, то по ним также следует дополнительно пройтись металлической щеткой. Подобная процедура позволяет убрать мелкие угольки, являющиеся побочным продуктом выжигания. Обработка должна быть тщательной, но аккуратной, не допускающей повреждения картины. Помимо этого, следует контролировать отсутствие возникновения сколов.

Поверхность, подвергшаяся обработке, лакируется. Данное вещество позволяет удлинить срок годности изделия и защитить его от повреждений. При необходимости пространство между выжженными контурами полностью или частично закрашивается.

Полезные советы

Во время работы важно придерживаться одинакового срока выжигания одного элемента. Если раскаленный наконечник будет задерживаться в одной точке дольше, чем в другой, то окрас готового изделия окажется неравномерным.

Чтобы движение пера получалось максимально гладким, лучше располагать дощечку волокнами, смотрящими вниз. Если во время творческого процесса начнет выделяться дым, вдыхать его категорически не рекоендуется.

Располагаться за рабочим столом нужно правильно: ни спина, ни шея, ни руки не должны перенапрягаться. Начинающим пирографам следует периодически очищать насадки от нагара при помощи шлифовального устройства. Во время выжигания до них дотрагиваться можно только пассатижами.

О том, как правильно выжигать по дереву, расскажет следующее видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: