Краски и ткани для коллажа

Лучшие идеи коллажа из фотографий своими руками

Веяния различных направлений искусства и культуры находят своё прямое отражение в повседневной жизни. То, что ранее было создано творческими гениями, теперь адаптировано для широкого круга почитателей прекрасного. Одним из таких направлений можно назвать сочетание фрагментов для создания завершённой картины. Этот замысел легко реализовать. Создать коллаж из фотографий своими руками достаточно просто.

Немного исторических фактов

История возникновения коллажа уходит своими корнями на несколько веков назад, но в начале XX столетия эта техника вышла на новый уровень. Идея создания подобных изображений стала отличительным направлением современного искусства. Термин происходит от французского coller, что в переводе значит «приклеивание». При помощи этой техники создавались авангардные произведения.

Новый виток истории развития техники коллажа получил своё распространение благодаря двум известным художникам. В 1910—1912 гг. Пабло Пикассо и Жорж Брак осуществили идею этой композиции. Позже этот метод получил широкое распространение и обрёл неимоверную популярность.

Основные материалы и инструменты

Набор материалов будет зависеть от главной идеи и способа изготовления. При минимальных затратах можно обойтись самыми доступными составляющими. Но если удастся подобрать необычные яркие материалы, коллаж получится очень оригинальным. Основными материалами могут быть:

  • цветная бумага или фольга;
  • холст;
  • краски (масло, акрил, акварель, темпера);
  • цветная яркая ткань;
  • древесина;
  • прозрачная плёнка;
  • картон;
  • пластик или пластмасса;
  • лак для древесины.

Помимо материалов, понадобятся инструменты для работы: ножницы, канцелярский нож со сменными лезвиями, клей, тряпки.

Это лишь приблизительный перечень возможных материалов для коллажа. Размеры будущего произведения искусства, а также размещение, форма и набор составляющих ограничиваются лишь фантазией автора.

Чтобы почувствовать себя поистине творческим художником-авангардистом, можно дать волю собственной фантазии и попробовать реализовать нечто нетривиальное. Для украшения можно использовать любые мелочи: кнопки, пуговицы, монеты, бусины, бисер и прочее.

Процесс создания

Создавать подобные предметы искусства вовсе не трудно. Нужно включить фантазию, дать волю мечтам и воображению и приобрести необходимые материалы. Затем можно смело приступать к осуществлению задуманного.

Работу над композицией можно условно разделить на три этапа:

  1. Прежде всего, нужно определиться с тематикой. Это может быть история любви, путешествия, места, в которых ещё предстоит побывать, свадебные, семейные и дружеские фото.
  2. Выбор материалов. В первую очередь нужно посмотреть среди старых вещей. Возможно, среди них есть то, что можно использовать для творчества. Если нет, придётся приобрести недостающие материалы.
  3. План изготовления и детальное оформление. Это самая интересная часть работы. Важно учитывать, что готовая «картина» должна гармонично сочетаться с другими элементами интерьера.

Подготовка основы

Существует неимоверное количество идей размещения фотографий. Если стена представляет собой ровный однотонный фон, можно обойтись без какой-либо основы. Но если всё же принято решение разместить изображения на какой-либо подложке, можно рассмотреть несколько вариантов:

  • Простейшим решением считается обычный лист бумаги. Ей можно придать любой цвет по желанию, нанести надписи и орнамент, а затем разместить фото. Создать своими руками коллаж из фотографий на ватмане достаточно просто. К тому же это потребует минимальный набор материалов.
  • Пенопласт — ещё одна простая, но удобная идея. Фотографии можно прикреплять при помощи кнопок. Со временем их можно будет обновлять.
  • Дерево. Это может быть как обработанная поверхность, так и срез ствола, покрытый лаком. Древесина прекрасно обогатит любой интерьер.
  • Холст или ткань. По внешнему виду такой фон немного напоминает бумагу, однако тканевая основа более долговечна.
  • Кусок линолеума или ламината. Возможно, после ремонта остался неиспользованный кусок такого покрытия. Он также замечательно подойдёт в качестве альтернативного фона для изображений.
  • Если размещать изображения прямо на стене, можно использовать рамочки. Каждая картинка будет аккуратно обрамлена. Такое стильное оформление замечательно украсит любой интерьер. Ещё одна превосходная идея украшения комнаты своими руками — коллаж из фоторамок на стену.

Для правильного и точного определения размера необходимого покрытия нужно предварительно разместить фотографии на полу. Все детали должны располагаться так, как планируется на коллаже. Когда оптимальный вариант размещения элементов определился, можно приступать к вырезанию формы основы.

Советы и рекомендации

Зачастую главной проблемой становится недостаток идей. Порой сложно просто взять и выдавить из себя что-то новое. Очень хорошо помогает ознакомление с реализацией творческих замыслов других людей. Просматривая чужие работы, можно взять за основу существующие идеи, привнести что-то своё и найти неповторимое стильное дизайнерское решение.

Если сложно представить, как будет смотреться то или иное сочетание фотокарточек на стене, лучше использовать специальные компьютерные программы. Они помогут выбрать наиболее подходящий фон, оптимальное расположение и подобрать дополнительные элементы. А главное, такой метод позволяет воочию убедиться в том, насколько целесообразен выбранный способ размещения изображений.

Читайте также:
"Свет небесный" и "Мак": коллаж пошагово с фото

Приблизительный ход работы с программой выглядит следующим образом:

  • скачать программу (например, ФотоКоллаж) и установить на компьютер;
  • нажать «создать новый проект»;
  • подобрать шаблон и тип коллажа;
  • загрузить в программу выбранные фото;
  • красиво расположить и отредактировать;
  • сохранить.

Один из простейших способов сделать фотоколлаж своими руками на стену — распечатать созданное в специальной программе изображение, сочетающее в себе множество мелких фото, и прикрепить в выбранном месте.

Выбор сюжета

Помимо традиционных семейных фотографий, можно придумать массу замечательных идей для фотоколлажа. Главное, чтобы готовое произведение искусства приносило положительные эмоции, пробуждало лучшие воспоминания и вдохновляло.

Вот лишь некоторые возможные идеи:

  • Фотографии семьи, друзей и близких людей.
  • Изображения красивых пейзажей, городских проспектов и прибрежных районов. Сюда можно включать не только снимки из путешествий. Разместить фотографии стран, которые ещё предстоит посетить, — ещё одна замечательная идея. Изображения неизведанных городов будет мотивировать.
  • Персонажи из мультиков и фильмов. Особенно такой вариант подходит для детской комнаты.
  • Фотографии домашних любимцев.
  • Снимки, запечатлённые в разное время года.

Интересные идеи оформления

Когда сюжет и место размещения определены, нужно творчески оформить фотографии. Можно придумать много способов. Вот некоторые варианты:

  • В форме сердца. Этот способ подойдёт для оформления свадебных и семейных фотографий.
  • В виде настенных часов. В центре размещены стрелки, а вокруг распределено 12 фотографий.
  • Необычная форма. Это может быть всё, что угодно: ветвистое дерево, контур цветка и т. д.
  • Хаотичное расположение картинок, объединённых джутовыми нитями.
  • Созвездия. Этот вариант немного похож на предыдущий, однако в этом случае сочетание фото упорядочено. Их местоположение на стене повторяет расположение звёзд на ночном небосклоне.
  • В шахматном порядке.
  • В свободной форме.
  • Строгий безупречный прямоугольник или квадрат.
  • Фотоколлаж, закрывающий всю стену.
  • Модульная картина. Это крупное изображение, разделённое на несколько фрагментов, расположенных рядом. Как правило, части единого изображения размещаются в нескольких сантиметрах друг от друга. При этом общее впечатление цельной картины не нарушается. Скорее, это придаёт динамичности сюжету.

Любая из этих идей фотоколлажа на стену своими руками будет смотреться замечательно, дорого, изысканно.

Правила дизайна

Помимо подбора сюжета, определения композиции и прочих деталей, есть несколько важных моментов. Для безупречной реализации идеи коллажа нужно прислушаться к мнению дизайнеров интерьера. Есть несколько важных шагов.

Выбор стены

Для достижения максимального эффектного впечатления, нужно внимательно подойти к выбору стены. Идеальный вариант — это абсолютно свободная и однотонная поверхность, на которой нет бра, картин и плакатов. К тому же лучше всего размещать коллаж на дальней стене, чтобы иметь возможность оценить композицию на некотором расстоянии.

Специалисты в области дизайна не советуют помещать коллажи на лестнице или в прихожей. В таких помещениях не получится достигнуть нужного эффекта. Будет создаваться лишь впечатление наличия снимков, но не единой структурированной композиции.

Желательно, чтобы около стены не было крупной мебели: двуспальной кровати, широкого стола и т. д. Поскольку она будет препятствовать свободному проходу, и у зрителей не будет возможности хорошо рассмотреть сюжеты снимков. Над кроватями лучше всего размещать изображения нейтрального характера, а не семейные фотографии.

Важно не переусердствовать, поскольку чрезмерные нагромождения разноплановых снимков могут нарушить гармонию. Коллаж создан для того, чтобы заполнить, но не перегрузить стену. Чётких правил нет. Здесь нужно опираться на свой вкус.

Жанр композиции

Под жанром подразумевается выбор сюжета и стилевой замысел. Коротко об этом было сказано выше. Помимо выбора интересного сюжета, нужно ещё определить продумать гармоничное сочетание с интерьером. Например, для винтажной обстановки подойдут чёрно-белые снимки. А в детскую комнату можно поместить яркие цветные изображения. В спальню можно повесить парные изображения (парня и девушки). А классический стиль интерьера замечательно дополнят строгие традиционные портреты.

Обрамление для снимков

Подбор рамочек — один из важных этапов. Желательно, чтобы все рамки гармонично сочетались. Даже если они отличаются по размеру, материал, фактура и ширина должны быть идентичны. Заранее нужно запастить несколькими запасными рамками. Возможно, со временем появится желание дополнить имеющийся коллаж новыми изображениями. Однако этот приём хорошо подходит для строгого интерьера в стиле минимализм. Обычно такое оформление свойственно людям, которые любят порядок во всём.

Фактурная и цветовая идентичность фоторамок вовсе не является обязательным условием. Для тех, кто предпочитает оригинальность и даже некую сумбурность в интерьере, замечательно подойдёт композиция из разных рамок. Но эта идея должна дополняться окружающей обстановкой.

Читайте также:
Лепка архитектуры: коллаж пошагово с фото

Подбор размеров фото

Прежде чем распечатывать изображения, можно поэкспериментировать с разными размерами и заранее определить, как фотографии будут смотреться на стене. Для этого нужно из бумаги вырезать предполагаемые по форме и размеру фрагменты и распределить их на стене. Посмотреть, насколько гармонично они смотрятся: не перегружают ли интерьер, подходят ли по размеру и т. д. Возможно, на этом этапе появится желание привнести что-то новое.

Помещение для коллажа

Безусловно, правильно реализованная идея способна украсить любое помещение. Здесь нет чётких ограничений. Всё зависит от личных вкусов, предпочтений и фантазии автора. Такую композицию можно смело размещать в кабинете, библиотеке, спальне, кухне или гостиной. Исключение составляют лишь тесные помещения, узкие коридоры и закрытые лестницы. Однако и для этих случаев есть решение. Вместо сложной замысловатой композиции, лучше разметить несколько крупных снимков.

Размещение коллажа — один из самых доступных способов обогащения интерьера. Это придаёт уют и наполняет пространство тёплыми воспоминаниями, мечтами и положительными эмоциями. Такая композиция может создаваться сразу или же постепенно обрастать новыми изображениями.

Краски и ткани для коллажа

КРАСКИ

Для работы с коллажами «терра» можно использовать как клеевые, так и масляные краски. Однако предпочтительнее клеевые, так как масляные слишком дороги и очень долго сохнут. Их применяют только в некоторых случаях для прорисовки деталей или небольших фрагментов композиции. Клеевые краски — акварель, гуашь, темпера — различаются но составу клея и других веществ, которые в них входят, но все они, в отличие от масляных, разводятся водой. Акварель нельзя применять для техники «терра», поскольку основное отличительное ее свойство — прозрачность, а для того, чтобы цвет ложился па затвердевшую основу, текстура краски должна быть плотной. Этому требованию в большей степени соответствует гуашь. Как и акварель, ее разводят водой, но у этой краски есть отличие: она обладает плотной текстурой, большими кроющими возможностями.

СОВЕТ
Требуется немало опыта, чтобы предугадать изменения цвета гуаши, которые неизбежно происходят после высыхания краски. Как говорят художники, гуашь необходимо чувствовать. Учитывая то, что. высыхая, краска светлеет, чтобы добиться пастельных тонов, необходимо брать гуашь чуть ярче того цвета, который отвечает замыслу. Для получения яркого цвета нужно накладывать максимально интенсивный тон.

Особенности гуаши отразились в ее названии: в дословном переводе оно означает «болотная вода». Благодаря хорошим кроющим возможностям этой краски работать с ней можно достаточно быстро, при этом получается матовая бархатистая поверхность. Работая с гуашью, удобнее всего использовать плоские и круглые щетинные кисти. Однако при ее использовании также возникают определенные трудности: при высыхании краска значительно светлеет, поэтому новичку бывает трудно угадать, какой интенсивности тон следует выбрать, чтобы окончательный вариант соответствовал замыслу. Чтобы добиться более светлого тона, гуашь смешивают с белилами. В чистом виде белила добавляют в разных количествах во все краски, но в гуаши они играют первостепенную роль. Недостаток белил — хрупкость красочного слоя и склонность к осыпанию, поэтому, работая в технике «терра», лучше брать за основу современную водоэмульсионную краску. Ее требуется достаточно много. На ее основе создаются мягкие пастельные тона. Для тонирования белой краски в ряде случаев применяют универсальные колеровочные пасты «Уииколер», которые имеют самый широкий спектр оттенков (несколько десятков вариантов). В качестве краски их использовать нельзя: пасты не содержат так называемых пленкообразующих веществ, которые и позволяют нанести цвет на какую-либо поверхность. Их следует смешивать с белой краской. Пасты экономичны и очень удобны.

ТКАНИ

Ткань — чрезвычайно выразительный материал, с помощью которого можно добиться значительного эмоционального воздействия, поскольку тип ткани, ее цвет и фактура способны вызывать у зрителя богатые ассоциации.

Итак, цвет и фактура ткани создают настроение, поэтому, приступая к работе, важно решить для себя, какую идею несет конкретная композиция, что выражает, какому стилю соответствует. Прежде всего, следует оценить особенности ткани, определить, какая она — рустикальная или металлическая, мягкая или жесткая, шерстяная или прозрачная, гладкая или жатая. Выбор должен определяться общей идеей коллажа, художественной задачей, которую ставит перед собой автор. Сочетание шелка и кружева или органзы идеально передает идею торжественного, праздничного убранства. Рогожка, грубое сукно соответствует стилю кантри.
Коллажи со встроенными в них блестящими, тяжелыми тканями — бархатом, парчой и т. д.— подойдут к интерьеру гостиной, оформленной в классическом стиле; работы с мешковиной прекрасно «встроятся» в кухонную или дачную обстановку. В гламурных композициях с тканями хорошо сочетать бижутерию, вышивку. Использование текстиля особенно уместно в коллажах-натюрмортах и абстрактных работах, которые задуманы и выполнены специально для конкретных интерьеров.

Читайте также:
Работа с материалом. Оттиск: коллаж пошагово с фото

1. В зависимости от оттенка фиолетовый цвет символизирует тайну, духовные устремления.

2. Голубой цвет олицетворяет душевный покой, сердечную ясность.

3. Золотая ткань торжественна и празднична.

4. Зеленый в любых сочетаниях создает чувство свежести.

Ткань в коллаже становится либо фрагментом фона, либо акцентом. В зависимости от этого, необходимо заранее найти цветовое решение, определить, каков будет характер колористических сочетаний. Для характеристики цвета немалое значение имеет его насыщенность. Темные тона кажутся тяжелыми, светлые — легкими. Кроме того, светлые подчеркивают фактуру ткани. Яркие цвета, безусловно, привлекают внимание, но чрезмерная интенсивность тона может раздражать, поэтому ярко окрашенные ткани лучше использовать в качестве дополнения. Восприятие цвета во многом зависит от освещения. Естественнее всего цвета выглядят при дневном свете. При искусственном оттенок выбранной ткани может заметно изменяться. Необходимо внимательно присмотреться к тональным переходам ткани. Подобрать материал нужно так. чтобы переход цвета текстильного фрагмента в общий фон коллажа был плавным и естественным. Ткань можно использовать и для того, чтобы задать колористическое решение работы. В этом случае она сыграет роль главного цветового элемента работы.

1. Сизаль позволяет имитировать растения, например, водоросли.

2. Необычный рисунок возникает благодаря тому, что крупные ячейки цветочной сетки пропускают раствор.

3. Плотный креп-сатин подходит для создания складок.

4. Сетчатая лента оттеняет фактуру флористического материала.

5. Мешковина используется для работ в фольклорном стиле.

6. Буклированная ткань создает эффект неповторимой фактуры.

СОВЕТ
Следует помнить основные правила сочетания цветов. Синий цвет сочетается с красным, серым, бордовым, золотистым; голубой — с красным, синим, светло-фиолетовым, оранжевым; зеленый (нейтральный) — с оранжевым, желтым, красным, бордовым, серым, черным; розовый – с серым, коричневым, бордовым; коричневый – с серым, желтым, бежевым, золотистым, розовым; фиолетовый с золотистым, желтым, оранжевым, цветом морской волны, светло-зеленым; бордовый -с зеленым, серым, розовым, синим; сиреневый – с серым, каштановым, светло-желтым; серый – с черным, красным, зеленым, розовым, желтым, синим, голубым.

Автор: Татьяна Кудряшова «Великолепные украшения для дома в техники «Терра»».

Многообразие техник бумажного коллажа

Вообще, бумажный коллаж — техника простая и понятная. И еще бюджетная. Что может быть проще — взять разноцветные кусочки бумаги и наклеить их в соответствии с замыслом. Именно, благодаря этой простоте, перед автором открываются бесконечные возможности экспериментировать и привносить что-то свое. Поэтому я не берусь утверждать, что расскажу о всех техниках бумажного коллажа, но, думаю, охвачу основные, а в конце покажу свои любимые.

Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка.

Крупными кусками:
автор Юлия Хохлова




«Щипать»
автор Kirsty Elson



Похоже на картины импрессионистов, правда?
К слову об импрессионистах. Самым известным мастером коллажа среди великих художников является Анри Матисс. Он придумал технику, которую назвал «декупаж», хотя она ничего общего с традиционным декупажем не имеет. Матисс вручную выкрашивал листы бумаги, а затем вырезал из них элементы. При этом свою стилистику, узнаваемую пластику художник не терял. Его почерк и в такой форме легко узнаваем.




Кто-то смотрит на эти работы и говорит: «И я так могу». Могут многие, но придумал, сделал и применил, применил и прославился именно он — великий Анри Матисс.

Выше описанными техниками коллажа можно интересно утилизировать неудавшиеся акварельные и гуашевые работы. К сожалению, я не смогла найти свои работы, которые получились в результате, поэтому попробую объяснить «на пальцах». Беру картинку, переворачиваю к себе обратной стороной, чтобы не видеть, как режу. Нарезаю на кусочки 1.5*2см. Плюс-минус. Произвольной формы. Перемешиваю и только после этого переворачиваю крашенной стороной вверх. Там, конечно, видны какие-то линии и мазки. Начинаю наклеивать эти кусочки, подчиняя их какому-нибудь смыслу (только, конечно, не пытаюсь собирать первоначальную картинку). Не ставлю целью наклеить абсолютно все кусочки, не страшно, если новая работа получится меньше размером, главное, чтобы она обрела какой-нибудь сюжет. Когда все наклеено, дорабатываю ее тоненькой кисточкой. Обычно у меня появляются холмы и деревья, которые надо лишь немного дорисовать.

Читайте также:
Инструменты и материалы для коллажа

Еще один способ создания бумажного коллажа — вырезать из бумаги кусочки таким образом, чтобы можно было «лепить» форму и пластику изображаемых предметов.
Давайте поближе рассмотрим, как это выглядит.

автор Dolan Geiman



Обратили внимание, какая интересная форма у кусочков? Он вырезает их зигзагом. Это придает удивительную фактуру объектам.
Мне так понравилась эта идея, что я сделала пару коллажей в таком стиле.



И, наконец, если вы еще не устали, любимое :)
автор Beatrice Alemagna
Beatrice Alemagna известная художница иллюстратор. Она работает не только в технике коллажа, поэтому часто совмещает его с карандашами, красками и так далее.




автор Claudia Bordin


Известный своими книжками для малышей Eric Carle также сначала окрашивает листы бумаги, а затем из них уже вырезает своих персонажей. Но в отличие от Матисса, он окрашивает не локальными цветами, а в том числе и кружками, пятнами и так далее.


автор Natsuko Kawatsu



Художница Rute Reimão использует не только бумагу. Она идет дальше в экспериментах с фактурой, и дополняет коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.
автор Rute Reimão





И наконец, мой фаворит в этой технике.
автор Manon Gauthier





Меня подкупает ее наивный, простой и в то же время лаконичный стиль. Очень нравится использование намеренно-небрежно раскрашенной карандашами бумаги.

На этом мне хотелось бы закончить свой рассказ о техниках бумажного коллажа. Хотя тема его не исчерпана.

Разве можно исчерпать творчество?
Спасибо за внимание!

5 простых техник коллажа для создания текстуры

Давайте сегодня поговорим о текстуре. У меня есть несколько идей. Коллаж – это огромное поле для экспериментов. Желаю вам насладиться этим уроком и творить вместе со мной!

Текстура – очень важный элемент в искусстве создания коллажей. Она придает картине эффект объема. Есть так много способов добиться текстуры, и большинство из них вам ничего не будет стоить!

Надеюсь, вам понравятся эти идеи и мои конечные работы!

Отличным свойством акриловой краски является то, что с ее помощью можно приклеивать предметы к окрашиваемой поверхности. Таким образом можно создавать очень интересные структуры без каких-либо структурирующих агентов, таких как пасты или гели. В этой статье я познакомлю вас с пятью простыми техниками коллажа для создания текстур и форм.

Создаем объем с помощью:

  • гофрированного картона
  • бумаги
  • сетки
  • поролона
  • джутовых ниток

Материалы и инструменты:

  • Основы для рисования: скетчбук (блокнот для рисования)/ холст на подрамнике/ картон художественный;
  • Белая акриловая краска, либо акриловый грунт;
  • Кисти;
  • Ножницы для бумаги;
  • Материалы для коллажей (гофрокартон, бумага, газеты, нити, мелкие предметы)

Создание конструкций из гофрокартона

С помощью гофрированного картона вы можете создавать отличные поверхностные текстуры для коллажей.

Чтобы наклеить его, сначала обильно покрасьте поверхность белой акриловой краской. Затем также обильно покройте той же краской обратную сторону гофрокартона.

Теперь положите гофрированный картон на поверхность картины и плотно прижмите его. В завершение прогрунтуйте гофрокартон сверху белой акриловой краской. Перед тем, как приступить к дальнейшей работе с картиной, дайте всему хорошенько просохнуть.

Создаем конструкции из бумаги

Сморщенные поверхности, складки можно оформить бумагой – газетной или обетрочной. Для этого покрасьте поверхность бумаги белой акриловой краской и немного помните бумагу. Затем покрасьте обратную сторону бумаги также акриловой краской и прижмите бумагу к окрашиваемой поверхности. Наконец, обильно загрунтуйте лицевую сторону бумаги акриловой краской.

Перед тем, как приступить к дальнейшей работе, дайте всему хорошо просохнуть.

Создаем текстуру из сетки для фруктов

Везде можно найти материалы, которые можно использовать для коллажа. Например, сетка от фруктов и овощей. Сначала, как обычно, покрасьте ее белой акриловой краской. Затем положите сетку на окрашиваемую поверхность и обильно загрунтуйте сетку акриловой краской.

Дайте всему хорошо просохнуть, прежде чем наносить следующий слой краски на коллаж.

Создаем структуры из различных объектов

Предметы лучше всего наклеивать на окрашенную поверхность именно акриловой краской. В примере, приведенном ниже, я наклеиваю акриловой краской маленькие звезды из пластика и фетра и кружки из пенопласта.

Звезды из фетра

Пластиковые звезды

Кружки из поролона

После того, как вы начали создавать различные текстуры для коллажей, всегда появляются новые идеи, что еще можно приклеить на акрил: различные нити, целлофан, бумажные салфетки, пупырчатую пленку, куски ткани и многое, многое другое.

При использованнии различных предметов для коллажа важно, чтоб акриловой краски было достаточно, чтоб надеждно зафиксировать предметы. Также по консистенции краска лучше пастообразная (густая), чем слишком жидкая.

Читайте также:
Растительные материалы для коллажа

С помощью чего еще можно создавать текстуры?

Может, различные ткани или сухие сыпучие продукты? Напишите мне в комментариях. Жду ваших идей.

Вот некоторые из моих последних проектов. Надеюсь, они вдохновят вас!

Я хотела показать вам, что вы можете использовать одни и те же материалы и добиться совершенно разного внешнего вида ваших изделий. Желаю вам воспользоваться этим уроком и творить вместе со мной!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

КАК СДЕЛАТЬ НАСТОЯЩИЙ КОЛЛАЖ ИЗ ТКАНИ И ОБОЕВ

Cегодня будем говорить про настоящий коллаж, сделанный из настоящих материалов, или, как называют мои американские коллеги и друзья – Material board. Уметь делать такие борды важно и интересно. Чистое творчество, никакой рутины.

Мы почти все знаем о создании грамотных коллажей «на бумаге», в компьютере, телефоне, на планшете. Умеем не только придумать, но и красиво подать идею, чтобы она была понятна абсолютно всем окружающим.

МК. Ростов-на-Дону 2017

Настал момент перейти на продвинутый уровень! Создание дома – это реальная работа. Мало придумать. Надо научиться воплощать задуманное в жизнь.

Сначала давайте разберемся, зачем надо делать такую сложную работу? Есть три основные причины:

ПРИЧИНА 1.

Составить верное представление о цвете и фактуре материала.

Настоящий коллаж из реальных материалов – это ваш настоящий будущий интерьер. Прикладывая друг к другу ткани, отделочные материалы, выкрасы стен, образцы напольных покрытий, можно создать настоящие представление о будущем интерьере.

Наверное, нет смысла спорить о том, что ни одна фотография не сможет передать реальный цвет или фактуру того или иного материала. Все мониторы врут. Это факт. А так как все мониторы разные, и то, что вижу я у себя на профессиональном MAC совсем иное, чем видят на своем мониторе заказчики. Отсюда может возникнуть проблема понимания. У меня синий яркий, а у заказчика он превратился в тусклый.

Или вы подобрали красивый коллаж в фотошопе, используя фотографии из каталогов производителей. На экране все красиво. А в жизни оказалось, что цвет ткани в реальности далек от цвета на фотографии. И в этом случае необходимо всю выполненную работу перепроверить для собственного спокойствия. Чтобы убедиться в достоверности коллажа, или чуть откорректировать его.

ПРИЧИНА 2.

Составить верное представление о сочетании выбранных цветов материалов друг с другом.

Только прикладывая друг к другу материалы, мы можем удостовериться в правильности выбора. Наше зрение поймет – гармонична картинка или нет. Подходят оттенки друг к другу или нет. И как влияет разный свет (естественный и искусственный) на восприятие. Трогая «живые» фактуры, мы переводим наше восприятие на уровень тактильных ощущений. Это тоже важно.

ПРИЧИНА 3.

Для меня самая важная причина – не совершить ошибку. Лучше вовремя заказать образец ткани дорогого дивана, подождать пока он прилетит, а потом выбирать спокойно цвет стен. Так как помните: цвет для стен имеет выбор из миллиона палеток разных производителей, а выбор тканей имеет выбор из тысячи образцов, выбор ковра – из сотни.

Коллаж из реальных материалов – это и есть будущий интерьер

Теперь разберем по-шагам создание борда с материалами, чтобы им было удобно пользоваться.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Создаем коллаж-картинку из фотографий любым способом.

Вы подготовите основу, поймете какие цвета, какие настроения будут в интерьере.
Как на примере с «кубинцем»: вот синий диван, деревянный пол, серый цвет стен, кожаное кресло. Коллаж станет вектором пути в поиске всех реальных составных частей интерьера.

ВТОРОЙ ШАГ

Определить главный предмет, с которого начнете поиски (если не влюбились во что-то к этому моменту). Так как речь идет о гостиной, на коллаж мы поставили красивый диван, то пусть он станет отправной точкой.

Наша задача – найти диван, который будет такой формы как на коллаже. И желательно в красивом голубом цвете.

Мы знаем, что синих оттенков миллион, а диванов в нужной обивке – единицы. Мы хотим определенный синий! Как быть? Искать сначала диван с обивкой из предложения производителя. нашли? Победа!

Если не нашли – значит отправляемся на поиск нужной ткани для обивки. Заранее договоритесь с производителем, что диван будет одет в вашу ткань. Ткани можно смотреть и в интернете и салонах. Закажите обязательно небольшой образец. Это не очень дорого по сравнению со стоимостью дивана. Мне приезжают часто образцы 10*10 см, которые стоят 1-2 $за штучку.

Читайте также:
Коллаж как искусство

ТРЕТИЙ ШАГ

Когда есть первая точка опоры (в нашем случае это цвет ткани для дивана) можно собирать цвета и материалы из фактических образцов для остальных предметов мебели и декора.

Теперь надо убедиться, что любимый синий цвет обивки дивана будет сочетаться красиво со шторами, обивкой кресла, ковром, цветом стен, фурнитурой и шпоном шкафов, керамогранитом.

Где брать образцы материалов?

  • В салонах и магазинах, где продаются материалы. Некоторые продавцы любезно предоставят образцы бесплатно, другие отдадут на какое-то время под залог, третьи предложат купить образец. Я, например, часто покупаю образцы фасадов для кухонной мебели. Не стесняйтесь спрашивать и уточнять про условия получения образцов.
  • У друзей, знакомых, соседей, которые недавно закончили ремонт. Вдруг ваш друг укладывает свой пол, о котором вы тоже мечтаете? У него сто процентов будут обрезки деревяшек – смело просите, отпилите, заверните и заберите домой.
  • Не стесняйтесь спрашивать в столярных мастерских образцы, если вы планируете там заказывать что-то.

Чем больше у вас накопится образцов материалов, тем лучше. Будет выбор. Выбор – это залог свести ошибки к минимуму.

А также выбор из образцов сможет помочь посчитать бюджет и понять: можно сэкономить или нельзя. Соответствует бюджетная альтернатива вашему представлению «о прекрасном» или нет.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ

Сделать «примерку» образцов материалов внутри своего дома при естественном освещении и рядом с выкрасами стен.

Выкрасы цветов для стен должны быть большого формата и нанесены на отдельные листы бумаги, картона или гипсокартона. Краска наносится в два слоя, сушится и после этого можно прикладывать ее к выбранным материалам. Зачем делать выкрасы? Прежде всего, чтобы найти 1 идеальный оттенок для стен из миллиона. Которы в вашем интерьере, при вашем естественном или искусственном свете будет приятным, красивым и понятным для вас.

Примерка цвета стен к образцам тканей, паркета или плитки поможет сделать правильный выбор. Сразу видно как идеально, хорошо или неудачно.

После того как вы определились с цветом стен, выкрасьте обычный лист А4 формата.
Лист удобно носить в сумке и прикладывать к нему образцы прямо в салонах декора и мебели.

Olga Malyeva interior designer

Какие материалы собирать?

Все, которые нужны! Мой список самых важных:

  • Образец напольного покрытия: ламинат, паркет, массив, пробка или керамогранит… или сразу несколько материалов вместе, если они “живут” в одной комнате или имеют видимую границу.
  • Образец плинтуса и карниза
  • Желательно образец дверей
  • Выкрасы для стен
  • Выкрасы потолка
  • Примеры отделки, фактуры, цвета мебели крупной (кусок фасада кухни, мебели под тв, стеллажа, обеденного стола и тд).
  • Ткани: для дивана, штор, подушек, покрывала и тд.

Собирать борд или не собирать?

Мой совет: один раз обязательно собрать, чтобы сфотографировать.

Основой может служить большой лист пенокартона, оргалита, пробковой основы, на которую можно приколоть булавками образцы, большой поднос.

Я обычно размещаю все материалы так, как они будут относиться друг к другу в реальной комнате: ткани для подушек я положу на диванную обивку, а образец ткани для штор рядом с обивкой для дивана.

Размеры образцов стараюсь, чтобы были в пропорции для реального пространства: большой для стен и полов, затем шторы и обивочные ткани и самые маленькие для подушек и аксессуаров. Все материалы должны соприкасаться друг с другом так же как они будут жить вместе в реальном интерьере.

Можно на такой борд приложить фотографии будущей мебели, предметов декора:

Когда все материалы собраны – сфотографируйте в хорошем качестве. Старайтесь фотографировать при естественном освещении. Фото сохраните в телефон, вдруг еще что-то понравится, увидите интересное, всегда можно оценить новинку – подойдет она к коллажу, впишется гармонично или нет.

Многие материалы может быть не сможете оставить у себя, их придется вернуть в магазин, а многие могут быть большого размера, их неудобно таскать в сумке. Но так вы все уже видели и трогали, имеете четкое представление о цвете и фактуре, то фото станет отличной заменой и помощником.

Если стали обладателем образцов в собственность, не пожалейте времени, сделайте красивый борд. Пусть все материалы будут с ровными краями, аккуратно выложены прикреплены или приклеены. Вам не просто будет приятно показать свою работу в салоне при выборе дивана мечты, но и, поверьте, это может стать настоящим украшением дома в качестве самого настоящего арт объекта.

Читайте также:
Коллаж. Описание и история.

Тема “Как создать коллаж интерьера” – безгранична и мы еще не раз к ней вернемся.

Присоединяйтесь к моему Инстаграм, где проходят часто прямые эфиры про коллажи и не только!

Коллаж

Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает максимально возможный простор для творчества, ведь для создания произведений можно использовать самые разные материалы: краски, бумагу, ткани, растения, вышивку, металлические детали и многое другое! Коллаж не ограничивает нас рамками одного материала!

Более того, техника коллажа настолько разнообразна, что включает следующие виды:

Ап­пли­кация — нак­ле­ива­ние спе­ци­аль­но под­го­тов­ленных эле­мен­тов, вы­резан­ных из бу­маги, ко­жи, тка­ни, рас­ти­тель­ных и дру­гих ма­тери­алов на ос­но­ву.
Ас­сам­бляж — тех­ни­ка в которой ком­по­зиция создаётся по од­но­му или нес­коль­ким приз­на­кам из эле­мен­тов, сос­тавля­ющих ас­со­ци­атив­ный ряд.
Бри­кол­лаж — тех­ни­ка из­го­тов­ле­ния про­из­ве­дений ис­кусс­тва, эле­мен­тов офор­мле­ния и от­делки, из лю­бых ма­тери­алов ес­тес­твен­но­го и/или ис­кусс­твен­но­го про­ис­хожде­ния, не со­чета­ющих­ся в обыч­ном пред­став­ле­нии.
Де­купаж — техника ук­ра­шения объ­ек­тов сочетанием раз­ных по цве­ту, фак­ту­ре и раз­ме­рам ку­соч­ков бу­маги с использованием спе­ци­аль­ных крас­ок, ла­ка, дру­гих пок­ры­тий. Обыч­но по­вер­хность объ­ек­та пол­ностью скры­ва­ет­ся от­делкой и име­ет вид ин­крус­та­ции.

Пер­вые сви­детель­ства ис­поль­зо­вания тех­ни­ки кол­ла­жа от­но­сят­ся приб­ли­зитель­но ко 2 ве­ку до н.э., это примерно со­от­ветс­тву­ет вре­мени изоб­ре­тения бу­маги в Ки­тае.
Вплоть до 10 ве­ка кол­ла­ж встре­ча­ет­ся край­не ред­ко. А, начиная с 10 ве­ка, япон­ские кал­лигра­фы ста­ли ис­поль­зо­вать в сво­ей ра­боте спе­ци­аль­но об­ра­ботан­ную и скле­ен­ную из неболь­ших ку­соч­ков бу­магу.
В Ев­ро­пе же ис­то­рия кол­ла­жа на­чина­ет­ся только в три­над­ца­том ве­ке. Началось всё с по­золо­чен­ных лис­тов, при­меняемых в декорировании го­тичес­ких со­боров. Дра­гоцен­ные кам­ни и ме­тал­лы ста­ли ис­поль­зо­вать для ук­ра­шения свя­тых изоб­ра­жений, и их об­рамле­ний.

Однако, некоторые историки искусства считают, что ис­кусс­тво кол­ла­жа по­яви­лось толь­ко пос­ле 1900 го­да, вмес­те с пер­вой фа­зой мо­дер­низма.
Нап­ри­мер, Га­лерея Тейт (Tate Gallery ) в глос­са­рии по ис­то­рии ис­кусс­тва ут­вер­жда­ет, что кол­лаж «был впер­вые ис­поль­зо­ван в ка­чес­тве ху­дожес­твен­ной тех­ни­ки в ХХ в.».
По глос­са­рию Му­зея Гуг­генхай­ма (Solomon R. Guggenheim Museum), ху­дожес­твен­ные кон­цепции кол­ла­жа, свя­за­ны с на­чалом мо­дер­низма и вклю­ча­ют в се­бя го­раз­до боль­ше, чем идея ком­по­зиции раз­но­род­ных эле­мен­тов. С этой точ­ки зре­ния, кол­лаж — часть про­яв­ле­ния ис­кусс­тва меж­ду жи­вописью и скуль­пту­рой, и эта но­вая тех­ни­ка пос­тро­ения ком­по­зиций обес­пе­чила но­вый взгляд, как на соз­да­ние скуль­птур, так и на жи­вопись. Со вре­менем кол­лаж стал не толь­ко ука­зывать на тех­ни­ку, но и сам стал важ­ной фор­мой ис­кусс­тва.
Сам тер­мин «кол­лаж» был при­думан Жоржем Браком и Паб­ло Пи­кас­со в на­чале двад­ца­того ве­ка, в 1910-1912 го­дах.

Жорж Брак «Натюрморт с тузом червей»

Пабло Пикассо «Гитара и ноты»

Пабло Пикассо «Гитара»

Пабло Пикассо «Женщины в их туалетной комнате»

Жорж Брак «Скрипка и трубы»

Сог­ласно не­кото­рым ис­точни­кам, Пи­кас­со был пер­вым, кто ис­поль­зо­вал ме­тоды кол­ла­жа в сво­их кар­ти­нах на­писан­ных мас­лом. По опи­санию ис­то­рии кол­ла­жа, в глос­са­рии Му­зея Гуг­генхай­ма, Брак при­нял кон­цепцию кол­ла­жа рань­ше Пи­кас­со, при­менив его на ри­сун­ках уг­лем.
Брак при­об­рел ру­лон бу­маги с ими­таци­ей ду­ба и пше­ницы, и раз­ре­зав их на кус­ки прик­ле­ил их на ри­сун­ки уг­лем. В даль­ней­шем Брак также ис­поль­зо­вал де­ревян­ные час­ти, со­еди­няя и ком­би­нируя их раз­личны­ми спо­соба­ми с изоб­ра­жени­ями. Пи­кас­со, воз­можно, был пер­вым, кто ис­поль­зо­вал кол­лаж в соз­да­нии кар­тин.

Жорж Брак «Человек с гитарой»

Жорж Брак «Натюрморт с ножом»

Жорж Брак «Газеты»

Жорж Брак «Бутылка рома»

Современные художники виртуозно используют коллаж, в том числе и для создания иллюстрированных книг. Такая техника даёт максимальную свободу, возможность раскрыться, по-новому взглянуть на окружающую повседневность, искать прекрасное в каждом клочке бумаги и каждом моменте жизни.

Джули Ван Ваземаел — художница и иллюстратор из Бельгии.

Джули Ван Ваземаел

Джули Ван Ваземаел

Джули Ван Ваземаел

Джули родилась (27.02.1988) и выросла в Остенде, городе на берегу моря в Бельгии. Она с детства любила рисовать и создавать своими руками красивые вещи, поэтому решила получать художественное образование. После окончания средней школы Джули изучала дизайн в Королевской академии изящных искусств в Генте (столица и самый большой город бельгийской провинции Восточная Фландрия). Получив степень бакалавра, Джули поняла, что хотела бы меньше времени проводить за компьютером, но больше — рисуя, и стала учиться также на иллюстратора. Сейчас художница по-прежнему живёт в Генте, но в последний год обучения стажировалась также в Музее изобразительных искусств в родном Остенде. Именно во время этой стажировки начал складываться её излюбленный теперь стиль: художница создала тогда сказочную книгу о животных.

Читайте также:
Жанры коллажа: коллаж пошагово с фото

Джули Ван Ваземаел

Джули Ван Ваземаел

С тех пор Джули Ван Ваземаел работает как художница и как иллюстратор, сотрудничает с газетами, журналами, книжными издательствами и участвует в художественных выставках и ярмарках.

Джули создаёт работы и иллюстрации, комбинируя техники живописи, графики, офорта, линогравюры, встраивая в картинку элементы коллажа и вышивки. По словам Джули, она «любит работать надо всем, что приходит на ум», не ограничиваясь какой-то одной тематикой, но больше всего ей нравится изображать растения и животных — «тут можно найти самые интересные цвета и формы».

Уникальными её работы делает именно «сочетание различных материалов и форм, техник и тем, цветов, текстур, резьбы и графики, ощущение вдохновения» — так считает сама художница.

Джули Ван Ваземаел

Джули Ван Ваземаел

Манон Готье — художник и иллюстратор из Канады.

Получив образование как графический дизайнер, на протяжении 15 лет Манон работала в этой области, также занимаясь созданием графических художественных работ и иллюстраций для книг, в первую очередь — детских. Называя себя художником-самоучкой, в последние годы Манон Готье выступает именно в этой ипостаси. Первую детскую книгу она проиллюстрировала в 2007-м, с тех пор были более десяти проектов для канадских и европейских издателей. Манон — лауреат нескольких престижных наград и номинаций за свои работы, как литературных, так и отмечающих достижения художников и иллюстраторов. Также она ведёт художественные мастерские и мастер-классы и принимает участие в выставках.

Художница Манон Готье делает иллюстрации в первую очередь для детских книг, но её выполненные в коллажной технике работы выполнены и выглядят вовсе не по-детски. Любовь и грусть, сопереживание и одиночество, радость и счастье — переживания, которым посвящены её иллюстрации, значимы и важны человеку в любом возрасте. Манера, присущая художнице, и наивна, и символична одновременно.

Ныне работающая как иллюстратор, Манон Готье называет себя художником-самоучкой — рисованию и созданию иллюстраций она специально никогда не училась. Получив образование в области графического дизайна, она много лет работала в этой сфере, однако «была иллюстратором с самого детства». По словам художницы, стремление и ощущение это крепло постепенно, пока «в один прекрасный день» она не приняла однозначное решение делать то, что на самом деле любит больше всего. Манон вспоминает о годах работы дизайнером: тогда через её руки проходили работы многих иллюстраторов, и, глядя на них, она всякий раз думала: «Вот же оно, то, чем мне надо заниматься!».
В качестве художника Манон Готье впервые выступила 10 лет назад: книга «Ma maman du photomaton» с её иллюстрациями вышла в 2007-м (работа над ней шла в 2006 году). Первая же работа Готье была отмечена сразу двумя престижными канадскими премиями — после их, как и выставок, индивидуальных и коллективных, будет ещё множество.

При этом «художник-самоучка» признаёт, что искать свой способ работы, методы и техники ей пришлось путём проб и ошибок. Манон говорит, что писать маслом или акрилом она не умела, и, пробуя, понимала: это не для неё. В поисках своего стиля она обратилась к простым материалам — цветным карандашам и крафт-бумаге. Работая и экспериментируя с ними, Манон и нашла постепенно собственную манеру. Кстати, поначалу представители издательств, выпускающих книги для детей, над которыми работала художница, выражали некоторое недовольство «ограниченностью палитры» сделанных ею иллюстраций — дети, по общему мнению, любят яркие цвета и пёстрые картинки. Но — и не только, что подтверждает дальнейшее развитие карьеры Манон: сегодня её работы весьма востребованы в Канаде, США и Европе.

Сара Фанелли — британский художник итальянского происхождения.

Мастер с уникальным стилем, признанный мировой авторитет в искусстве коллажа. Художницу любят и ценят книжные издательства, глянцевые журналы, рекламные агентства, а также лично Стивен Хеллер — арт-директор “Книжного обозрения” газеты The New York Times.

Фанелли создала иллюстрации для Нью-Йорк Таймс, для учебного приложения к Таймс, для журналов Тэтлер и Рейдио Таймс, для воскресного выпуска Индепендент и др. Среди ее клиентов: корпорация Форд, Зарубежное вещание Би-би-си, Национальный Вестминстерский банк, The Royal Mail, Tate и Никелодеон. Также она иллюстрировала несколько детских книг, которые были изданы на многих языках, ее иллюстрации выставлялись во многих музеях мира. Работы Фанелли удостоились целого ряда премий и наград. Сара Фанелли — первая женщина, удостоенная звания Honorary Royal Designer.

Читайте также:
Необходимые материалы для коллажа: коллаж пошагово с фото

Сара с самого детства знала, что хочет быть иллюстратором, всё время что-то рисовала, делала книжечки. Её мама была искусствоведом, а папа преподавал архитектуру, поэтому художница росла в окружении необычных книг, увлекалась работами Маяковского, Лисицкого, Курта Швиттерса, мастеров Баухауса. Фанелли было скучно рисовать красками, как все, и очень скоро она обратилась к содержимому своих карманов. В своих работах смешанной техники использует весь подручный материал: крупу, нитки, бумажки, список покупок на итальянском языке, много лет назад написанный рукой бабушки. Художница ценит необычные фактуры, случайные находки, “историю” конфетной обёртки, заключённую в пятнышках и метках. Выразительны образцы почерка в неожиданном окружении, газетные вырезки, бирки, этикетки — всё, что может заставить читателя вернуться к книге повторно.

Краски и ткани для коллажа

Признаюсь сразу, коллаж — одна из моих любимых техник изобразительного искусства. Со времен его появления, благодаря дадаистам в начале 20 века, этот подход развился в отдельное направление искусства. Кроме классического, довольно абстрактного коллажа из газетных и журнальных вырезок на ум сразу приходят и другие его ипостаси: ассамбляж — этакий объемный коллаж, фотоколлаж, цифровой коллаж и многие другие. К тому же само по себе использование совмещения разных объектов, не связанных законами перспективы и классической композиции, часто встречается в иллюстрации. Например, известные иллюстраторы от Серджио Топпи до Томера Хануки и Алексея Курбатова постоянно прибегают именно к этому способу компоновки образности в своей графике.

Однако лично для меня коллаж представляет особый интерес именно в своем традиционном ручном исполнении. Ведь коллаж из журнальных вырезок и фотографий — это не просто способ занять руки, но и очень мощный визуальный инструмент. К примеру, посмотрите на потрясающие работы Лолы Дюпре, известного модного графика — в них сочетается современная любовь к искажениям формы и классический фотоколлаж. Выделяются ее работы тем, что она нашла особый, ни на что не похожий подход к этой технике.

Также я не перестаю восхищаться иллюстративными коллажами Игоря Скалецкого — они, пожалуй, ближе всего к моему взгляду на эту дисциплину: они идеально выверены по композиции, цвету и выстроены в захватывающую историю, которую наблюдаешь, как фильм.

Я довольно давно занимаюсь коллажами, в основном это мои персональные проекты. Среди них есть и портреты, и пейзажи, и даже иллюстрации. Несколько лет назад я стала использовать свою технику для разработки музыкальных обложек, поскольку, на мой взгляд, образность коллажа позволяет общаться со зрителем на языке, похожем на музыкальный.

Предлагаю сегодня поучаствовать в небольшом эксперименте и сделать маленький быстрый коллаж на тему осени.

Я буду работать в смешанной технике коллажа и декоративной живописи, чтобы изменить некоторые элементы фотографий, которые могут ненароком нарушить сторонние авторские права. Нам понадобятся следующие материалы:

— журналы, которые не жалко (чем больше, тем лучше);

— ножницы и резак;

— клей (я использую «Момент Кристалл»);

— лист формата А4 (плотный, без текстуры);

— акриловые краски (по желанию можно заменить их на гуашь или темперу);

— две кисти: небольшая плоская и маленькая круглая (я использую синтетику);

— палитра и стакан воды.

Итак, наша тема — осень. Лично я обожаю это время года, особенно раннюю осень, когда улицы еще не сковал мороз, но деревья уже тронуты теплом желто-красных оттенков листвы. Коллаж — это ассоциативная техника и по сути, если бы у нас было несколько сезонных журналов про осень, можно было бы собрать из них вырезки желтых листьев, спелых яблок, тыкв и склеить целый натюрморт. Поскольку не у всех могут быть в наличии актуальные осенние журналы, предлагаю сделать ход конем и просто выбрать из тех, что есть, удачные по теме образы. У меня получилась следующая картина: я выбрала вырезки, близкие по духу этом времени года — одежду, досуг, а также перекликающиеся с осенью по цвету — тут у меня цветы гибискуса, какой-то коктейль, разрезанный инжир, дольки цитрусовых, а также девушка с рыжими волосами.

При создании подобных коллажей очень важно помнить о цветовой гармонии. Если бы мы делали цифровой коллаж, привести колорит к общему знаменателю было бы проще некуда — Photoshop отличный помощник в подобных делах. Однако, поскольку мы клеим «живой» коллаж, всегда будьте начеку, выбирая вырезки. Порой некоторые образы отлично подходят друг к другу по идее, но никак не согласуются по цвету — в этих случаях вас может спасти либо верно подобранные остальные кусочки композиции, либо дополнение коллажа красками и маркерами — об этом я еще упомяну в самом конце работы.

Читайте также:
Техники изготовления фона: коллаж пошагово с фото

Выбрав вырезки, можно переходить к главному этапу — к компоновке нашего коллажа. Из моих материалов получилось следующее: портрет на фоне осеннего дерева. Для портрета я использую фотографию девушки из журнала, а также обрезки яркого красно-оранжевого платка. Для дерева я возьму существующий ствол, однако листья наберу отдельно из изображения цветов суданской розы, цитрусовых и коктейля.

Также я хочу, чтобы фон выгодно оттенял это буйство красок, так что я не буду забивать его дополнительными картинками типа города или леса, а наберу голубое небо из обрезков с разных фотографий.

Итак, можно приступать к закреплению картинки. К сожалению, мы не можем склеить части, не потревожив композиции, поэтому предлагаю следующую хитрость: сначала сфотографируйте (можно на телефон) ваш «эскизный» коллаж, после чего смело можете его разбирать — у вас есть сохраненный ориентир.

Итоговая картинка никогда не получается такой же, какой вы собрали ее впервые, чтобы ваша композиция не посыпалась в процессе приклеивания, предлагаю легко наметить карандашом основные ее части. В моем случае это дерево и силуэт девушки.

Следующим этапом будет набор фона. Может показаться, что это очень скучная работа, но это не так. Набирая такую мозаику из обрезков разных фотографий одного цвета, вы вносите живописную нотку в ваш коллаж — в финале такая аппликация будет похожа на мазки краски.

Для создания отдельных «мазков» я пользуюсь двумя способами: иногда просто рву вырезки на мелкие кусочки, иногда режу их резаком. Поскольку я хочу сделать спокойный фон, мне сейчас больше подойдет второй вариант.

Обратите внимание, я не заклеиваю фон полностью — я закрываю кусочками только те места, которые будут видны на картинке после размещения остальных объектов. Это серьезная экономия материала — ведь не всегда у вас оказывается под рукой достаточно обрезков нужного цвета.

Закончив небо, можно спокойно переходить к дереву. Чтобы голубой фон было видно между ветвей дерева, я аккуратно вырезаю лишнее. Подход к набору листьев тот же, что и с небом. Разница лишь в том, что я режу кусочки не в случайном порядке, а стараюсь придать им живые формы. Для такой фигурной нарезки уже лучше подойдут ножницы.

Компонуя крону, я стараюсь сочетать разные оттенки, при этом более темные — цветы каркаде — я кладу в тени, в более яркие — цедру, инжир и коктейль — на освещенные участки ветвей.

Приклеив дерево, я перехожу к главному — в размещению силуэта героини. Вообще можно было бы даже лицо девушки набрать с разных фотографий, но чтобы на первый раз не усложнять задачу, остановимся на готовом портрете. Плечи и грудь я выкладываю обрезками узорного платка так, чтобы хорошо читался убедительный абрис фигуры..

Теперь, когда все части коллажа на месте, можно перейти к доработке деталей. В первую очередь я закрою плечо, на которое не хватило платка найденной парой осенних листьев — при этом силуэты их я вырезаю ножницами, опуская оригинальную форму листа — на фотографиях у объектов часто размытые контуры, в коллаж это внесло бы бардак. Приклеив листья, предлагаю закончить картину с помощью акриловых красок.

В первую очередь я смешаю подходящий цвет и продолжу ствол дерева, на который не хватило вырезок. В моем случае это темно-зеленый оттенок. Поскольку я не уверена, что девушка с фотографии и фотограф, сделавший снимок, были бы рады использованию этих материалов, я перерисую лицо героини до неузнаваемости. Это отлично дополнит начатый в фоне живописный эффект.

Кроме классного результата, которого легко добиться и без особенных навыков рисования (ведь вам не обязательно перерисовывать лица — вы можете собрать их из разных фотографий), коллаж — это замечательный, почти медитативный процесс. Помимо наслаждения от работы вы также закаляете свое творческое мышление . Ведь собрать в стройную историю разрозненные образы и объекты — отличное упражнение на креативность!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: