Крокусы из гофрированной бумаги: мастер-класс

Крокусы из конфет и гофрированной бумаги

Крокус – один из самых известных цветов семейства ирисовых. Собранные в огромный букет крокусы – это прекрасное украшение любого, и даже, праздничного стола. Эти нежные цветочки очаровывают своим многообразием красок. Они бывают желтые, золотистые, фиолетовые, сиреневые, белые, двухцветные. Заставить цвести крокус точно к определенной дате не всегда получается. Для этого нужен точный расчет. Надо подобрать подходящие сорта и посадить его вовремя. Правильно ухаживать, взращивать.

Куда проще сделать крокусы из конфет и гофрированной бумаги. Да и какая вкусная красота получается!

Делать крокусы из конфет своими руками – увлекательное занятие. Еще интереснее становится, когда ты делаешь цветочки не одна, а вместе с подругами. И так, еще есть время пригласить подруг на чашечку чая и к совместному интересному творчеству. А если подружки заняты важными делами – не переживай, давай делать конфетные крокусы вместе.

Я для Вас приготовила фото и видео мастер-классы по изготовлению крокусов из конфет.

Шаг 1: Отрезаем три полоски длиной 12 см и шириной 3 см.

Шаг 2: На расстоянии 4 см от правого края, собираем бумагу гармошкой и перекручиваем.

Шаг 3: Складываем как на фото.

Шаг 4: Растягиваем серединку лепесточка.

Шаг 5: Для того, чтобы собрать цветок нам понадобится три лепестка. Поэтому делаем еще два лепестка.

Шаг 6: Крепим конфету к шпажке.

Шаг 7: Приклеиваем первый лепесток под конфеткой к шпажке.

Шаг 8: Симметрично приклеиваем остальные два лепестка.

Шаг 9: Отрезаем полоску зеленой гофры и обматываем ею плодоножку цветочка.

Вот и готовый цветок!

Делаем необходимое количество цветов. Собираем букет. Декорируем его на свое усмотрение.

Кроме фото мастер-класса я предлагаю Вам посмотреть
этот мастер-класс в видео формате.

Вот так эти цветочки могут смотреться в букетах:

Автор МК: Анна Тюмерова, Студия свит-дизайна Buket7.ru

Состаривание поверхности при помощи свечи

МК Как “состарить” новый предмет

Предлагаю вашему вниманию еще один мастер-класс по декупажу. Сегодня я расскажу, как «состарить» совершенно новый ящичек для цветов.

Для работы нам понадобятся:

– ящик для цветов (сделан из деревянных брусков),

– акриловые краски (белая и коричневая),

– парафиновая или восковая свеча,

– салфетка с изображением лаванды или фиалок,

– лак на водной основе.

Шаг 1. На самом деле состарить любую вещь довольно просто. Я расскажу о самом примитивном приеме: состаривание при помощи свечи. Слегка ошкуриваем нужный нам предмет (в данном случае деревянное кашпо для цветов), затем в некоторых местах покрываем деревянный ящичек темно-коричневой краской и даем этой краске хорошенько просохнуть.

Шаг 2. Берем простую свечу и натираем ею все закрашенные коричневой краской поверхности. Натираем тщательно, но стараемся сделать так, чтобы большие комочки парафина на поверхности не оставались.

Шаг 3. Покрываем весь ящик белой акриловой краской. Я пользовалась кисточкой, однако для этих целей лучше использовать спонж, так краска ложится на поверхность более равномерно.

Шаг 4. Когда краска окончательно просохла, берем ножницы, нож или наждачную бумагу и аккуратно соскабливаем с ящика парафин вместе с белой краской. Так в некоторых местах начинает появляться коричневая краска и возникает ощущение того, что белая краска в некоторых местах облупилась.

Шаг 5. Вырезаем из салфетки веточки лаванды или цветочки фиалки и аккуратно при помощи клея ПВА приклеиваем цветы к поверхности.

Шаг 6. Но это еще не все. Для большей состаренности, мы немного забрызгаем кашпо коричневой краской. Я уже писала о том, что для забрызгивания использую старую зубную щетку. Окунаю ее в краску, а затем провожу по ней палочкой.

Совет: прежде чем забрызгивать готовую вещь, потренируйтесь на старой газете или на листе бумаги, чтобы на готовую поверхность не попали жирные кляксы.

Шаг 7. Последний. Покрываем кашпо несколькими слоями лака. Состаренный, потертый от времени ящик для цветов готов.

Примечание: Вместо коричневой краски можно использовать битумный лак. Он лучше впитывается и дает потрясающий эффект.

А вот еще несколько вариантов кашпо с разными рисунками.

© 2012, Мир моих ХОББИтов. Авторские права принадлежат администрации сайта. При копировании материалов не забывайте ставить активную ссылку на источник.

Похожие статьи:
  • Мастер-классы: от декупажа до скрапбукинга
  • Декупаж чайного домика
  • Декупаж лейки, мастер-класс
  • Декупаж бутылки Шампанского
  • Декупаж бутылки мастер-класс

Posted by admin в 12:58

Один отзыв

  • Влад пишет:
    05 Окт 2015 в 17:03

Очень Красиво! Прекрасная идея для состаривания дерева.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Рубрики

  • Мои работы и фотографии (67)
  • ДОМ И СЕМЬЯ (1109)
  • Дети – наше счастье (149)
  • Полезные советы (67)
  • Любовь, семейные отношения (51)
  • Творчество с детьми (187)
  • домоводство (347)
  • Отдых, путешествия (186)
  • фен-шуй,психология,эзотерика (113)
  • Все о красоте и здоровье (948)
  • для похудения,диеты (93)
  • Парфюмерия, ароматы (21)
  • здоровье,народная медицина (389)
  • рецепты красоты для лица (216)
  • уход за волосами (84)
  • уход за руками и ногами (101)
  • ДЛЯ ДОМА – handmade (2544)
  • абажуры,ночники,светильники (126)
  • Вазы, кашпо, корзинки (238)
  • венки (179)
  • дизайн интерьера (329)
  • мебель из картона (29)
  • Мебель своими руками (138)
  • Миниатюры (20)
  • мозаика (61)
  • панно, рамки, зеркала (249)
  • поделки,украшение интерьера (553)
  • покрывала,шторы,коврики (372)
  • ремонт, отделка помещений (64)
  • СВЕЧИ своими руками. Декор (59)
  • топиарии своими руками (127)
  • Флористика (107)
  • Мода и стиль (375)
  • ДЛЯ ДАЧИ И САДА handmade (382)
  • Деревянная мебель и строения (79)
  • комнатные,садовые растения (95)
  • Садовые фигурки и скульптуры (62)
  • строительство на даче (52)
  • хендмейд для Сада и Дачи (97)
  • HANDMADE из простых материалов (1166)
  • HANDMADE ИЗ КАРТОНА (225)
  • из бросового материала (257)
  • из веток, коряжек, бересты (90)
  • из винных пробок (17)
  • из гальки и камней (28)
  • из кофейных зерен (73)
  • из лампочек (17)
  • из молний (28)
  • из палочек, мед. шпателей (44)
  • из пищевых продуктов (56)
  • из пластиковых бутылок (98)
  • из природных материалов (112)
  • из пуговиц (28)
  • из ракушек и кораллов (21)
  • из тыквы и семечек (17)
  • из шишек и желудей (44)
  • из яичных лотков (32)
  • орехи, косточки и фисташки (18)
  • HANDMADE ИЗ БУМАГИ (1021)
  • гофробумага, салфетки (85)
  • коробочки,корзинки,панно (211)
  • кофейные фильтры (17)
  • нотные, книжные страницы (108)
  • оригами,кусудама,квиллинг (177)
  • папье маше (108)
  • Пейп Арт (8)
  • скрапбукинг,пергамоно (105)
  • ЦВЕТЫ из бумаги (285)
  • Цветы из гофрированной и креповой бумаги (117)
  • ВИНТАЖ (609)
  • винтажные картинки, принты (52)
  • Винтажный hand-made (317)
  • мешковина,джут,шпагат (261)
  • принты на мебели,подушках (58)
  • шебби шик / Shabby chic (49)
  • ВЫШИВКА (792)
  • вышивка бисером, пайетками (12)
  • вышивка гладью, ришелье (68)
  • вышивка детская (75)
  • вышивка ковровая (48)
  • вышивка крестом, схемы (476)
  • вышивка лентами (70)
  • вышивка объемная (23)
  • пластиковая канва (22)
  • Полезности для вышивки (37)
  • ВЯЗАНИЕ (2936)
  • вазочки, корзинки, саше (78)
  • вязание для детей (227)
  • вязание для мужчин (45)
  • вязание из пакетов (21)
  • вязание. игрушки (257)
  • вязаные мелочи, поделки (221)
  • вязаные украшения, аксессуары (127)
  • жакеты, кардиганы, жилеты (264)
  • журналы, книги по вязанию (48)
  • коврики, пуфики крючком (156)
  • кофточки,пуловеры,джемпера (230)
  • носки,тапочки,вязаная обувь (75)
  • платья,туники,пальто (140)
  • Пледы, подушки, покрывала (198)
  • салфетки, подстаканники (171)
  • Скатерти, шторки крючком (50)
  • сумки, кошельки, косметички (194)
  • топики,сарафаны,купальники (117)
  • узоры,техника,полезности (182)
  • филейное, комбинированное (47)
  • цветы крючком и спицами (154)
  • Шапки, шали, шарфы, снуды (206)
  • юбки,шорты,брюки (50)
  • ДЕКУПАЖ (507)
  • декорирование (317)
  • декупаж на ткани (33)
  • объемный декупаж (39)
  • точечная роспись (12)
  • трафареты,шаблоны,картинки (147)
  • яичное кракле (25)
  • ИГРУШКИ, КУКЛЫ handmade (1059)
  • Игрушки в технике ВАЛЯНИЕ (38)
  • игрушки, поделки из фетра (170)
  • кофейные игрушки, поделки (71)
  • куклы из капрона, из носков (109)
  • куклы текстильные, Тильды (188)
  • мягкие, текстильные игрушки (287)
  • Новогодние игрушки (42)
  • Поделки, игрушки для детей (207)
  • КУЛИНАРИЯ рецепты (1591)
  • блюда из курицы (50)
  • блюда из рыбы (49)
  • в мультиварке и микроволновке (29)
  • варенье, джемы (38)
  • выпечка сладкая (201)
  • грузинская,кавказская кухня (126)
  • жаркое (42)
  • закуска,вторые блюда (125)
  • из кабачков,баклажанов (67)
  • карвинг (29)
  • конфеты,печенье,десерты (102)
  • кулинарные полезности (154)
  • мясные блюда (38)
  • напитки (53)
  • пирожки,чебуреки,блинчики (56)
  • пицца,пироги,хачапури (145)
  • салаты рецепты с фото (149)
  • соленья,заготовки на зиму (103)
  • супы,жидкие блюда (43)
  • торты (107)
  • торты фруктовые (52)
  • украшение тортов,салатов (79)
  • ЛЕПКА (749)
  • гипс, глина (56)
  • марципан,мастика (192)
  • пластика,полимерная глина (284)
  • соленое тесто (181)
  • фарфор холодный (204)
  • МАСТЕР-КЛАСС / Tutorial (5114)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ (737)
  • Плетение из газет. МК (651)
  • плетение из газет.идеи (86)
  • ПРАЗДНИКИ,поделки и подарки (1976)
  • Букеты и подарки из конфет (68)
  • бумага в украшении подарков (88)
  • необычные подарки (73)
  • Новый год, Рождество (860)
  • Открытки ручной работы (37)
  • пасха (399)
  • Подарки для влюбленных (165)
  • Подарки для женщин (104)
  • Подарки для мужчин (25)
  • свадьба (159)
  • Хэллоуин – Halloween (92)
  • РУКОДЕЛИЕ. ТЕХНИКИ (1696)
  • Аксессуары, украшения handmade (470)
  • техники разные (15)
  • валяние (28)
  • декор предметов (378)
  • декор, украшение обуви (21)
  • декоративные бутылки (82)
  • из кожи (58)
  • кинусайга,пэчворк без иголки (35)
  • книги,журналы по рукоделию (70)
  • МЫЛО своими руками. Декор (22)
  • рисование (35)
  • роспись по ткани (43)
  • роспись предметов (137)
  • цветы из капрона (25)
  • цветы из лент, цветы из ткани (477)
  • Техники: ПЛЕТЕНИЕ (300)
  • бисероплетение. украшения (100)
  • Гобелен, Изонить, тенерифе (26)
  • макраме, фриволите (70)
  • цветы и деревья из бисера (88)
  • ПОЛЕЗНОСТИ (194)
  • заработок в интернете (45)
  • картинки для дневника (18)
  • Лиру (52)
  • полезные программы, ссылки (61)
  • Сайт на WordPress (3)
  • ШИТЬЕ (1645)
  • Джинсовые идеи (107)
  • Игольницы (76)
  • Из футболок (55)
  • корзинки, тарелочки, вазочки (98)
  • обувь,тапочки (68)
  • переделка одежды (182)
  • подушки, наволочки, пуфики (172)
  • полезности для шитья (80)
  • пэчворк,лоскутное шитье (324)
  • сумки,кошельки,косметички (303)
  • шитье для детей (187)
  • шитье для животных (24)
  • шитье. юбки (22)
  • шьем сами (489)
  • Это интересно (1060)
  • автомобили (31)
  • для души,молитвы (5)
  • интернет-магазины (322)
  • красивые фотографии,картинки,живопись (54)
  • невероятно,но факт (13)
  • полезные услуги,сайты (498)
  • приколы (34)
  • Я. Разное (83)
  • видео,клипы,музыка,фильмы (63)
  • Песни для души (26)
  • Хотелки и желалки (7)
Читайте также:
Фетровые цветы: мастер-класс

Постоянные читатели

Статистика

Как состарить бумагу для винтажных работ. Цветы из бумаги

Существует много способов состаривания, каждый из которых придаст вашей бумаге различные оттенки, фактуру. Вы можете создать на бумаге рваный край, тонировать (красками, чернилами), покрывать кракелюром, имитировать вековые потертости и царапины. Полет фантазии в этой технике не ограничен, хотя придавать антикварный вид вашем письмам, и открыткам будет очень увлекательно и не сложно. Ниже вы узнаете, как состарить бумагу и сделать из нее очень красивый цветок

Итак, один из способов состаривания раствором кофе

Для работы потребуется:

* три чайные ложки растворимого кофе;
* стакан воды;
* принтерная бумага (можно взять ватман, картон);
* место для сушки;
* утюг и ненужная тряпка;
* свечка;
* маленькие ножницы.

Разведите кофе в стакане теплой воды, вылейте раствор в широкую емкость. Окуните лист бумаги. Затем Дайте время ему просохнуть (можно разложить его на мойке или повесить за окно аккуратно прищепив).

2. Когда лист высохнет, нанесите на него несколько капель того же раствора, для большего эффекта можете добавить несколько гранул кофе и промокнуть влажной тряпкой, так получатся более темные места на бумаге. Просушите.
3. Если Вы хотите распечатать текст на листе, то прогладьте бумагу утюгом, чтоб она стала ровной, и принтер ее не «зажевал». Распечатайте текст.
4. Промокните бумагу еще раз, теперь уже можно подпалить края с помощью свечи или раскаленной электрической плиты (если желаете, можете подержать бумагу над свечой, только делайте это аккуратно, чтоб не прожечь, тогда образуются потемневшие пятна).

5. Когда бумага немного подсохнет и станет слегка влажной, сложите ее в четыре раза, затем аккуратно проверните лист руками, как будто отжимаете тряпку, таким образом, мы имитируем помятость. Можно иголкой процарапать бумагу, а потом затереть эти места (на сухую) жженым пеплом или краем жженой бумажки (царапины проявятся).
6. В местах сгиба (при сложении в четверо), бумагу надо немного потереть между режущими лезвиями ножниц. Делайте это аккуратно, если вдруг порвется, то не переживайте, такой эффект придаст больше правдоподобности старины. Можно протирать теркой для ног, если нет специализированных инструментов. Экспериментируйте в цветовой гамме (можно сделать раствор с зеленым чаем или каркаде), попробуйте окунуть лист в молоко и подпалить над свечой.

Читайте также:
Анемона из бумаги: мастер-класс

Акварельная бумага – замечательный материал для создания прекрасных цветов. В этом уроке я покажу, как сделать интересный цветок с эффектом состаривания.

В начале работы подготовьте инструменты, которые Вам пригодятся:

* акварельная бумага;
* простой карандаш и линейка;
* ножницы для кройки;
* кисть;
* свеча;
* чайная заварка или кофе;
* пинцет;
* чаша для краски.

1. Для начала подготовим рабочие квадраты из акварельной бумаги. Квадратов должно быть шесть: три со стороной 7 см. и три со стороной 4,5 см.,чертим и вырезаем их.
2. Далее мы складываем квадратики, как показано на фото, вырезаем из «заготовки» по контуру лепесток.
3. На этом этапе стоит подготовить свечу и рядом с ней (для большей безопасности) емкость с раствором кофе или крепкой чайной заварки – это будет наш краситель. Поджигаем свечу, берем наш многослойный лепесток (не разворачиваем) и обжигаем край над свечой. Делать это надо аккуратно и если вы заметили, что лепестки начинают гореть, сразу же погружайте их в жидкость-краситель. Пусть они там поплавают минутку.

4. Достаем «заготовочки» с помощью пинцета, разворачиваем их. Лишнюю жидкость можно промокнуть салфеткой. Работать надо именно с влажной бумагой, она эластична и достаточно прочная.
5. Берем наш шестилистный цветочек-заготовку и кисть (достаточно толстую). Сначала обнимаем цветком основание кисти, прижимаем пальцами и слегка можно прокрутить лепестки. Затем каждый лепесток надо намотать на кисть, как показано на фото. Делается это по типу укладки волос толстой круглой расческой. Затем, придерживая лепесток пальцами левой руки, правой сминаем бумагу (показано на фото)
6. Смять и загнуть заготовки надо так, как показано на фото.
7. Вот теперь самый интересный момент, складываем цветок, склеивая каждый слой между собой клеем ПВА. В качестве серединки можно использовать бусинку.

Как состарить изделие в декупаже

Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит старый «бабушкин» комод, а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.

Читайте также:
Композиция «Божья коровка»: мастер-класс

Декупаж — это вид декоративно-прикладного искусства. Слово «декупаж» на французском обозначает «вырезать». Работа с этой техникой – это вырезание изображения из разных материалов: бумаги, салфеток, кожи, ткани, и наклеивание на поверхности для декорирования.

Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире. Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее. Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.

Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

  1. Потёртость (шебби-шик).
  2. Сухая кисть.
  3. Браширование.
  4. Патирование.
  5. Набрызг.
  6. Искусственное состаривание потёртостями.
  7. Кракелюр или кракле.

Приёмы состаривания своими руками

Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.

Потёртость (шебби-шик)

Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.

Сухая кисть

Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.

Браширование

Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей. Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку. В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.

Патирование

Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.

Набрызг

Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.

Искусственное состаривание потёртостями

Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла. Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен. Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.

Кракелюр или кракле

Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.

  • Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
  • Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.
Читайте также:
Мастер-класс по изготовлению цветка из ткани: мастер-класс

Состаривание потёртостями (мастер-класс)

Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.

Для работы понадобится:

  1. Белая акриловая краска.
  2. Табуретка.
  3. Наждачная бумага.
  4. Нож.
  5. Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
  6. Губка.
  7. Картинки для декупажа.
  8. Свечка.

Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.

Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.

Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.

Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.

Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).

Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.

Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу. Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.

После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:

Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.

На видео аналогичный декупаж короба:

Картинки для декупажа

Эти картинки можно распечатать на принтере и использовать для работы.

Как состарить предметы: все техники состаривания

Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

Рассмотрим варианты:

• Сухая кисть
• Патинирование
• Лессировка
• Набрызг
• Кракле
• Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
• Травление (морение)
• Браширование
• Дополнительное механическое воздействие

Сухая кисть

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

Читайте также:
Розовый топиарий: мастер-класс

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Ход работы:

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

5. Краска-кракелюр

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Читайте также:
Цветущая вишневая веточка: мастер-класс

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Травление

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

Браширование древесины с обжигом или подкуривание

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины – от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование – обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

Еще способ – обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

Дополнительное механическое воздействие

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Цветы в глицерине своими руками: как сохранить жизнь свежесрезанным цветам

Букет из любимых цветов освежает интерьер и создает романтическое настроение, но он недолговечен, и флористы нашли выход. Цветы в глицерине – это способ сохранить естественный внешний вид растения на несколько лет. Конечно, лучше выглядят и дольше хранятся экземпляры, изготовленные промышленным способом, но и в домашних условиях этот процесс легко выполним. Давайте разбираться в секретах и учиться стабилизировать цветы в глицерине своими руками.

В чем секрет? Суть процесса и немного теории

Для начала давайте разберемся, почему это работает. Глицерин относится к представителям трехатомных спиртов, но выглядит как вязкая сиропообразная жидкость и отлично смешивается с водой и этанолами.

Глицерин бесцветен, не ядовит, без запаха

Он обладает многими полезными свойствами, например, его антисептичность используется в пищевой промышленности – им обрабатывают сухофрукты, его добавляют в макароны, хлеб, конфеты и прочие продукты.

Читайте также:
Как работать с оазисом для цветов?: мастер-класс

Глицерин применяется не только в косметологии, но и во флористике

Но флористов интересует другая особенность: в помещении с влажностью менее 65% он гигроскопичен, т. е. высушивает межклеточное пространство. Подобные процессы используются в крионике для криоконсервирования биологических организмов.

Благодаря вязкости глицерина, цветы, законсервированные таким способом, остаются гибкими, выглядят как свежие, лишь слегка изменяют естественный окрас.

Чтобы придать растениям более интенсивный тон или радикально поменять цвет, в промышленности используют пищевые красители. Поэтому в продаже имеются синие, зеленые или даже черные цветы.

С помощью пищевых красителей производители
добиваются самых разнообразных оттенков

В домашних условиях это также можно повторить, но лучше сначала научиться изготавливать цветы в глицерине своими руками по простым рецептам.

Цветы в глицерине – базовые технологии

Суть процесса понятна. Но как выполнить это замещение? Есть два способа, они оба легкие, но результат будет выглядеть по-разному.

Первый способ условно назовем «вечная роза», а второй – «цветы в банке».

Для сохранения подходят вызревшие, но не вступившие в фазу увядания растения, обязательно с толстым стеблем, лучше одревесневшим. Например, розы, ромашки, хризантемы, астры, орхидеи, гвоздики, лаванда и некоторые полевые цветы.

Такие волшебные композиции возможны только из стабилизированных цветов

Принцип подготовки единый:

  • Срезать только острым ножом под углом, чтобы увеличить площадь впитывания.
  • Длина стебля зависит от способа подготовки – погружения или вертикального напитывания. Также следует учитывать габариты готовой композиции.
  • Срезанные растения необходимо выдержать в темном сухом месте для испарения поверхностной влаги. Нельзя допустить начала увядания, поэтому срок подсушивания зависит от цветка – от нескольких минут до двух часов.
  • Стебли надо очистить от коры на 2-3 см, разрезать вдоль на высоту около 3-6см, но не раздавить.
  • Удалить мелкие молодые и нижние подсохшие листья, а у роз еще и срезать шипы.
  • Стебли растений, которые выделяют липкий сок, например, тюльпанов, подержать над огнем до потемнения. Эта процедура предотвратит закупорку среза и облегчит проникновение раствора.

Чтобы выбрать подходящий способ консервации, следует заранее продумать композицию, в которой будут использоваться стабилизированные цветы.

Вертикальный способ

Для консервирования следует подготовить раствор в равных пропорциях глицерина и воды, которую для равномерного растворения следует предварительно подогреть не менее чем до 70°C.

Вечная роза изготавливается способом напитывания

Подготовленные растения поставить в емкость с охлажденной до комнатной температуры смесью, чтобы стебли были погружены на 3-5 см, и убрать их в темное сухое место.

Стебли цветов должны быть погружены в раствор на 3-5 см

Ежедневно подрезать стебель на 0,5 см и, по мере укорачивания, снова его расщеплять. Весь процесс консервации может занять от двух недель до двух месяцев.

В результате впитывания и частичного испарения уменьшается уровень раствора, поэтому его надо подливать!

Из готовых растений формируются букеты или создаются специальные композиции, например, топиарии.

Стабилизированные цветы сохраняются без воды
и составляются в красивые композиции

Полное погружение

Для полного погружения растения раствор понадобится более слабый: пропорция должна состоять из двойной порции воды по отношению к глицерину.

Элегантность и простота покоряют с первого взгляда

Принцип приготовления смеси такой же, как и в первом способе. Емкость, в которой будут консервироваться растения, должна быть простерилизованной.

Подготовленные цветы укладываются в произвольном порядке или закрепляются внутри клеем именно в таком виде, в котором должны быть в итоге

Затем емкость заливают раствором и плотно закрывают. Первоначальный этап консервации длится около двух – трех недель. После этого раствор надо слить и промыть цветы прохладной водой.

Кроме цветов, в банку можно добавить декоративные элементы

Теперь можно придать своей композиции окончательный вид: выложить цветы в правильном порядке, добавить камешки, бусины, другие декоративные элементы, залить в емкость новый раствор, прозрачный или подкрашенный, и закрыть плотно крышкой. Все готово.

Чтобы получить такой результат, стоит повозиться и собрать композицию до закладки в банку.

Ваша вторая половинка обязательно оценит такой подарок

В качестве красителей раствора подходят пищевые краски, зеленка, блестки. Крышку можно оставить без декора или украсить в соответствии с замыслом композиции лентами, веревкой, тканью, мозаикой и прочими материалами.

Если не совсем понятно, как изготовить цветы в глицерине своими руками, посмотрите мастер-класс:

Нам подходят не только цветы…

Еще один распространенный материал для консервации – это мох. Его подготавливают только методом погружения, многократно промывая и меняя раствор. Для достижения декоративного эффекта добавляют красители: зеленый, изумрудный, травяной, желтый, охру и прочие.

Читайте также:
Букет фиалок (техника ганутель): мастер-класс

Мох отлично поддается окрашиванию

А если проявить фантазию, то можно создать целую картину из консервированных растений.

Мох подходит для создания фитокартин из стабилизированных растений

Для создания декоративного панно применяются не только цветы. В умелых руках отдельные листочки оживают и сплетаются в сказочные картины.

Расписные листья завораживают сказочным орнаментом

Принцип консервирования аналогичен цветам: можно поставить в стакан с раствором крупные листики с длинными черенками, а мелкие уложить в плоскую тарелку, только понадобится сверху слегка придавить грузом, чтобы они были покрыты полностью.

Листья погрузите в раствор, дайте им неделю пропитаться

Расписывать листья лучше всего масляными или акриловыми красками, а придать эффектные акценты можно глиттером или контурами для работы по стеклу.

Консервировать вертикальным способом можно также целые ветки. Только для создания композиций потребуются высокие вазы:

Эффектные вазоны–подсвечники

Для декора комнаты в деревенском стиле подойдут эти законсервированные веточки. Емкости в виде банки выглядят так, словно они случайно попались под руку, когда хозяйка искала подсвечник.

Такая милая деталь придаст непринужденность интерьеру

Секреты создания красоты

Базовые принципы понятны, но, как и в любом деле, в стабилизации растений есть масса тонкостей. Давайте разбираться в нюансах:

  • Нельзя подбирать тонкие молодые стебли, потому что они плохо сохраняются.
  • Вечнозеленые растения срезают в любое время, а сезонные, начиная с середины лета. Весенние цветы – в разгар сезона их цветения.
  • Емкости должны быть чистые, иначе раствор может заплесневеть, если есть сомнения, то лучше добавить столовую ложку спирта на 0,5 л раствора.
  • Замена состава через 2 недели обязательна, поскольку пыльца и сок растений сделают раствор мутным, и появится плохой запах.
  • Если листья стали глянцевые и эластичные, а на кончиках лепестков появились капельки глицерина, достигнута необходимая степень насыщения растений.
  • Цветы, подготовленные вертикальным способом, нельзя ставить в воду. Для этого подойдет сухой песок, пустая ваза или их можно закрепить на каркасе для создания декоративной композиции.

Правильно подкрашенные цветы собраны в романтичную свадебную композицию

Преимущества цветов в глицерине и правила хранения

Теперь стало понятно, как сделать цветы в глицерине, но так ли они лучше необработанных? Каждый решает для себя сам, но у стабилизированных есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • Срок жизни от одного года и до пяти лет, а бонсаи сохраняют привлекательный вид до 10 лет.
  • Глицерин безвреден, поэтому в воздух он не выделяет токсичных веществ.
  • Подготовленные растения не требуют полива, пересадки, подкормки.
  • В процессе консервации с цветов смывается вся пыльца, поэтому они становятся гипоаллергенными.

Милая деталь – долька лимона – освежает композицию

Чтобы эти композиции служили не один год, необходимо соблюдать несложные правила:

  • Банки достаточно протирать от пыли, а открытые букеты обдувать холодным феном на маленькой скорости.
  • Нельзя размещать цветы в глицерине под прямыми солнечными лучами – это их обесцветит.
  • В помещении не должен быть слишком сухой или слишком влажный воздух, оптимально от 40% до 65% с температурным режимом не ниже 5°C и не выше 35°С.
  • Если на цветы попала вода, их надо протереть сухой тряпочкой.

Следует обратить внимание на еще один важный нюанс. Цветы, полностью погруженные в глицерин, лучше закрывать крышкой, поскольку в открытые вазы может попасть пыль или другой мусор, а раствор со временем испаряется, и букет будет выглядеть неаккуратно.

Такие вазы смотрятся эффектно, но хранятся недолго

Но таких недостатков лишены растения, высушенные после пропитки глицерином. Их особенность в том, что они обладают пылеотталкивающим эффектом, поэтому даже настенные панно не станут пылесборниками.

Примеры декора с использованием цветов в глицерине

Процесс консервирования цветов в глицерине известен с середины прошлого века, но популярность он набрал только сейчас. Букеты и композиции из стабилизированных цветов уместны как в квартире или офисе, так и при оформлении торжественных мероприятий, например, свадеб. Милые стеклянные графинчики, баночки с элегантными цветами украсят интерьер в стиле кантри, прованс.

Немного винтажно выглядит декор из растений в банке

В качестве емкости можно выбирать самые необычные сосуды, даже электрическая лампочка подойдет.

Те, кто увидит эту композицию, без подсказки не догадаются, как цветы туда попали

Принцип заполнения емкости такой же, как и обычной банки, а вот, как подготовить лампочку, расскажет мастер класс:

Если установить такую лампочку, как на подставку, на LED светильник, то эффект получится волшебным.

Такой источник света создаст особый уют

Читайте также:
Милый топиарий из искусственного мха: мастер-класс

Фитокартины из мха могут стать креативным оформлением интерьера в кафе.

Оформление меловой доски

Если освоить все тонкости стабилизации цветов и растений в глицерине, можно создавать шедевры – объемные картины. Сначала на прочном основании наносится репродукция картины или фотография. Затем, в соответствии с рисунком, с помощью клеевого пистолета крепятся живые стабилизированные цветы. Вот пример такого панно:

Для придания полного эффекта присутствия можно с помощью пульверизатора нанести эфирные ароматические масла

Если обычные баночки надоели, можно взять любую емкость – главное, чтобы было вдохновение!

Форма сосуда задает тон содержимому

Украшение домов и офисов цветами придает уют и изысканность интерьеру, а использование консервированных растений позволяет создавать долговечные композиции и даже декорировать стены живыми панно. Процесс стабилизации прост, стоит только попробовать и все получится.

Патинирование и состаривание

Чем дальше в декупаж, тем больше техник. И если Вы дома на кухне или в момент променада по любимым магазинам постоянно выискиваете взглядом любой предмет, к которому можете приложить свои золотые ручки и украсить этот предмет собственным декором, то эта статья для Вас!

И Вам кажется , что эти многочисленные баночки-скляночки, досочки-шкатулочки и прочее просто жаждут Вашего гениального творческого прикосновения.

И хочется, наконец, преобразить этот безликий «ширпотреб», придумать ему «легенду» и рассказывать зашедшей в гости соседке, как эта уникальная вещица досталась Вам по наследству от троюродной бабушки Вашего внучатого племянника.

И поэтому Вы выискиваете различные способы придания «старины» и «потрепанности жизнью», но не всегда знаете, как и чем это сделать.

Итак, что же такое состаривание и патинирование? Это так называемые «следы времени», имитация изменения цвета при контакте с окружающей средой и руками человека.

Давайте вместе рассмотрим несколько простейших способов и самые доступные материалы для «состаривания» и патинирования.

1. Медиум или водная патина

Существуют специальные медиумы, то есть составы для придания античности и винтажа в работах. Они на водной основе и их называют также водной патиной. Подходят для любых поверхностей – дерево, гипс, фанера, мдф, стекло, металл, керамика, камень, бумага, кожа и пр.

Медиумы бывают цветные и бесцветные. В бесцветный медиум можно добавить акриловую краску нужного цвета и вы получите медиум того оттенка, который Вам необходим.

Перед работой медиумом поверхность должна быть залакирована. Таким образом, при ошибке нанесения медиума, Вы сможете его подкорректировать, не испортив работу.

а) Если вам необходимо выделить рельеф на вашей работе, то полностью покройте декорируемую поверхность медиумом. Через пару минут. Не давая полностью высохнуть медиуму, сухой салфеткой снимите его излишки с поверхности. Медиум должен остаться только в углублениях рельефа, придавая ему объём.

Если все же медиум успел засохнуть и не оттирается сухой салфеткой, то просто намочите её и влажной салфеткой сотрите то, что Вам кажется лишним. Медиум легко смывается водой до тех пор, пока Вы его не покроете финишным лаком.

б ) Чтобы правильно и аккуратно нанести медиум по периметру работу и по ребрам, возьмите жесткую кисть из щетины, макните в медиум, отбейте его излишки о палитру или бумагу до состояния «сухой кисти». Этой кистью пройдитесь по всем краям заготовки, как бы создавая легкую тень по краям. Медиум под Вашей кистью должен ложиться мягко, как бы растушевано, без четких границ.

2. Битумный лак или кузбасслак

Битумный лак можно приобрести в магазинах для творчества и хобби. Удовольствие довольно дорогое. Поэтому я предпочитаю использовать обычный кузбасслак из строительных отделов. И дешево, и эффект тот же самый, и пахнет, откровенно говоря, тоже не розами.

При покупке кузбасслака обращайте внимание на буквы и цифры на этикетке. Это должен быть кузбасслак БТ-577. Кисточки в сторону, иначе распрощаетесь с ними навсегда. С битумным лаком работаем кусочком поролоновой губки.

Обязательно откройте в комнате окно, наденьте фартук и резиновые перчатки. Налейте лак в удобную широкую посудинку. Например, в консервную банку. Не наливайте его в одноразовые пластиковые тарелочки ни в коем случае. Он их просто растворяет.

Наготове рекомендую держать сухие нетканые салфетки и бесцветный воск. Любой. Творческий, мебельный, для обуви… Неважно какой, но пусть будет рядом.

Кусочек поролоновой губки макните в битумный или кузбасслак. Отбейте излишки о бумагу или картонку. Полусухой губкой, без сильного нажима, пройдите легкими тампонирующими движениями по всем краям заготовки, которые хотите состарить.

Если вдруг Вы испачкали кузбасслаком совсем не там, где хотели, или нечаянно капнули на стол, или он попал на руки, то вот здесь-то и пригодится тот самый бесцветный воск, который если помните, Вы положили рядом с собой. Битумный лак отлично стирается воском, ну и уайт-спиритом, конечно. Но воском приятнее.

Читайте также:
Корзинка сладких тюльпанов для любимой: мастер-класс

После «состаривания» битумным лаком обязательно покройте работу обычным акриловым лаком. Таким образом, Вы «законсервируете» неприятный запах и избавитесь от некоторой липкости, которую оставляет битумный лак.

3. Битумный воск

Еще одно нежно любимое нашей студией средство для патинирования – битумный воск. Он имеет темно-коричневый цвет, почти черный. По консистенции напоминает вазелин. Имеет массу положительных свойств. Им можно пользоваться и на чистом дереве, и на залакированной поверхности.

а) Если Вы хотите состарить чистое дерево, то возьмите сухую нетканую салфетку, наберите на нее воск и вотрите в деревянную поверхность. Воск легко впитывается в дерево и придает ему старинный винтажный вид. Излишки воска с поверхности можно стереть сухой салфеткой.

б) Можно битумный воск использовать и как финишный декор. Для этого работа должна быть практически полностью готова и залакирована. Битумным воском Вы можете «состарить» края по контуру Вашего изделия.

На салфеточку возьмите немного воска и вотрите в уголки и по краям работы, растушевывая образовавшуюся тень. Битумный воск хорошо убирается с поверхности прозрачным воском. Этот совет вам пригодится в том случае, если вы передумали и хотите полностью убрать созданное битумным воском загрязнение.

в) Битумный воск можно применять и для выделения рельефа на объемных элементах. В этом случае нужно покрыть битумным воском весь рельеф. Делать это удобнее всего жесткой кистью из щетины, практически вбивая воск в поверхность. Дайте воску впитаться. А затем бесцветным воском, нанесенным на салфетку. Сотрите излишки. Оставляя тени от воска только в углублениях рельефа.

После применения битумного воска работу желательно покрыть лаком. Чтобы в дальнейшем воск не стирался.

4. Пастель

Да-да. Мы еще можем и так! Пастель прекрасно подходит для придания Вашим работам винтажности. Но имейте ввиду, что вы должны выбирать только сухую пастель. Не жирную, а именно сухую.

Берёте палочку сухой пастели нужного Вам оттенка, и проводите ею четкую жирную линию по краям и ребрам своей работы. Затем возьмите удобную маленькую синтетическую кисть (ну, например, №4 или №5), макните кисточку в воду и влажной кистью затрите линию пастели до состояния «растушеванной тени». Все очень просто и доступно. Один из моих любимых способов.

Хорошо просушите работу и залакируйте. Будьте аккуратны при лакировке. Так как акриловый лак на водной основе, то он при нанесении может слегка дополнительно растушевать пастель. Как альтернативу, можете попробовать при затирании пастели кисть макнуть не в воду, а сразу в лак. Два в одном, так сказать, и растушевываем и залакировываем!

5. Акриловая краска

Нуууу, это уже для совсем ленивых и оооооочень экономных. Обычные акриловые краски способны творить чудеса. Патинировать красками желательно на четко выраженном рельефе. И чем больше и выше рельеф, тем лучше.

а) если нужно запатинировать рельефную поверхность, то есть проявить рельеф и придать ему объемность, то сначала прокрасьте работу в основной цвет. Обязательно залакируйте и хорошо просушите. А вот теперь можно приступать к акриловому патинированию.Прокрашенную и залакированную рельефную поверхность покройте плотно акриловой краской нужного цвета. Теперь нужно подождать, когда краска подсохнет. Причем. Желательно не дать ей пересохнуть лишнего. Едва краска подсохнет, смочите нетканую салфетку спиртом или водкой и снимите излишке краски с поверхности, оставляя ее в углублениях рельефа. Все!

б) можно акриловой краской и оттенить края вашей заготовки. Работаем так же, как медиумом (см. пункт 1) – наберите на кисть немного краски, отбейте излишки до состояния «сухая кисть» и пройдитесь по краешкам и ребрышкам вашей работы, оттеняя контур.

6. Ну а теперь давайте еще попробуем сделать патинирование обычной морилкой – водной или на основе растворителя.

Не важно. Не всегда подходящий способ, но на всякий случай знать о нем надо!

Для удобства налейте морилку в небольшую баночку. Макните кисть в морилку и аккуратно проведите этой кистью по краям заготовки. Морилка впитывается в древесину, краску, бумагу и пр. и меняет их цвет. Тут главное не переборщить, действовать аккуратно. Чтобы не оставлять натеков от морилки. Нам нужна только легкая тень. При желании морилку можете разбавить водой. Она станет светлее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: