Кулон с камнем в медной оправе: wire wrap пошагово с фото

Wire wrap: основные приемы

Wire wrap: основные приемы работы в этой технике рукоделия требуют от мастера навыков и сноровки. Wire wrap – популярное направление в ювелирном искусстве, которое имеет особенности. Однако, если «набить руку» и отточить приемы, изделия в технике получаются неповторимыми и очень оригинальными.

Смотрите также:

Украшения и отдельные детали изделий изготавливаются путем скручивания проволоки и спайки между собой отдельных металлических элементов. После окончания работ украшение подвергается патинированию (специальному искусственному состариванию) и полированию, чтобы его вид имел лоск и изысканность.

Какие нужны материалы и инструменты, чтобы заняться wire wrap?

Чтобы попробовать собственные силы в кручении проволоки и создании украшений, следует обзавестись внушительным набором инструментов. Для этого занятия понадобятся:

  • проволока из меди, латуни, мельхиора или серебра диаметром 0,4 – 1,3 мм. Для разных узоров используют разную проволоку – завитки, колечки, дуги могут быть разного размера;
  • швензы (застежки или основы для серег) из такого же, как проволока, металла;
  • бусины, стразы, камни;
  • кусачки (утконосы, плоскогубцы или круглогубцы);
  • наждачная бумага или надфиль;
  • бокорезы;
  • молоточек с наковальней;
  • портативная газовая горелка;
  • машинное масло, нашатырный спирт, бура;
  • защитные изделия: перчатки, пластиковые очки, маска.

Перед работой следует убедиться в том, что проволока не имеет лакового покрытия. Как это сделать? Нужно нагреть фрагмент проволоки и посмотреть: если идет гарь и запах, значит, есть лак и следует обжечь ее перед работой. Не нужно долго держать над огнем проволоку. Если она тонкая, она быстро прокалится и перегорит. Пронесите ее над пламенем, не задерживаясь, обработайте наждачной бумагой, после чего вскипятите с лимонным соком и промойте чистой водой.

Базовые приемы Wire wrap

Украшения из медной проволоки любят современные модницы. Во-первых, практически во всех случаях это продукция ручного изготовления, во-вторых, вряд ли второе, точно такое же украшение можно увидеть на знакомых и подругах.

Изделия ручной работы всегда уникальны, их можно сделать на заказ. Мастер изготовит то, что необходимо именно вам, возможно, что и по предложенному вами эскизу.

А можно самому стать мастером wire wrap, готовить себе украшения и зарабатывать этим ремеслом. Начать обучение следует с кручения обычной медной проволоки диаметром 0,8 мм, это позволит понять, насколько сложно работать в этой области.

Учитывая, что проволока из меди легко гнется и сворачивается, можно сравнительно быстро научиться делать из нее завитки и колечки, из которых и состоят ювелирные украшения.

Работа с бусиной

Попробуйте для начала вдеть проволоку в бусину и закрепить концы:

  • возьмите моток проволоки и отогните небольшой фрагмент. Пропустите ее через отверстие в бусине и оставьте с каждой стороны 1 см.
  • Выньте проволоку из бусины и отрежьте ее кусачками от мотка, после чего снова проденьте в бусинку.
  • круглогубцами заверните один конец проволоки в маленькое колечко, делайте это, постепенно подгибая металл. Такой же конец оформите с другой стороны.

Смотрите также:

Простая спираль

Разобравшись с бусинами, учитесь закручивать проволоку спиралью. Выделяют спирали двух видов – закрытые, в которых между элементами не имеется зазор, и открытые, в которых завитки разделяет некое расстояние. Для изготовления спирали закрытого типа сначала нужно сформировать колечко из кончика проволоки, сжать его плоскогубцами и аккуратно сворачивать вокруг кольца. 1 см металла остается для петли, которая образуется с помощью подкручивания плоскогубцами. Петельку крутим в обратном от спирали направлении.

Соединительные кольца и цепочки из них

Отдельные виды деталей скрепляются с помощью соединительных колец. Для их изготовления проволока с помощью круглогубцев сворачивается в равные по диаметру завитки, которые могут быть отрезаны по необходимости.

Отмотав кусок проволоки, закрутите кончик в петлю круглогубцами. Отодвиньте инструмент к другому концу, накрутите проволоку в обратную сторону на участок круглогубцев, который шире предыдущего, для получения крючка. Снимите проволоку с инструмента и отрежьте бокорезами каждый пружинный завиток. Получатся соединительные кольца.

Плоскогубцами открывайте колечко в местах соединения, делая это аккуратно, стараясь не сломать круглую форму. Открытое кольцо продевается через нужный элемент и закрепляется плоскогубцами. Закрепляйте плотно, чтобы звенья цепочки из соединительных колец не распадались при потягивании.

Читайте также:
Кулон "Анна": wire wrap пошагово с фото

Обычно колечки не выходят одинаковыми и ровными. Чтобы получить ровные и одинаковые кольца — нужно использовать для накручивания шаблон, сделанный из гвоздя нужного диаметра или спицы. Накрутив на него несколько циклов спирали, можно разрезать ее на колечки и использовать для составления цепочек или крепления деталей.

Проволочные переплетения можно делать с помощью тисков и дрели, но также можно использовать другие удобные предметы, например, ручку двери или круглую деревянную ложку. Достаточно закрепить необходимое количество проволоки с двух сторон и вращать, чтобы началось переплетение металлических нитей.

Изготовление швенз

Самостоятельное изготовление швенз из идентичных изделию материалов поможет избежать поисков нужных фрагментов для создания украшений. Для этого нужны круглогубцы, вокруг широкого конца которых надо обернуть проволоку и на расстоянии 2,5 см от окончания сформировать петлю.

Кусок оставшейся проволоки обернуть у основания под петлей. Отрезав металлический прут от мотка на расстоянии 1 см, сформируйте звено для соединения. Возьмите молоток и постучите по петелькам, чтобы укрепить их конструкцию. Прикрепляйте швензу соединительными кольцами или напрямую.

Застежка может иметь форму буквы S. Для этого сформируйте маленькую по диаметру петлю на конце проволоки, закрепите широкий конец круглогубцев ниже нее, загните металл в другую сторону от петли. Отрежьте от мотка проволоку и сформируйте на другом конце такую же петлю. Широкий край круглогубцев поставьте под новую петлю и также загните в противоположном направлении, чтобы получилась форма буквы S.

Такую застежку можно украсить и бусинкой. Для этого после первого изгиба и отрезания проволоки ее следует продеть через бусину. После чего сформировать новую петлю и завиток, как в первом случае. Для фиксации кусочек более тонкой проволоки дополнительно оборачивается вокруг бусины.

Видео швензы, замочки, пины

Укрепление проволоки

Укрепление – важный этап создания украшения. Вещь должна быть не только красивой, но и функциональной, добротной по качеству. Она будет служить владельцу не один день. Существуют разные способы укрепления проволоки для увеличения продолжительности службы изделия.

Для этого можно использовать ювелирный молоточек и идеально гладкую наковальню. Если вы только учитесь работе с проволокой, используйте следующий метод.

Возьмите фрагмент проволоки и сделайте из нее волну. Положите на наковальню, постучите молотком, держа его строго перпендикулярно. Если угол будет больше или меньше 90 градусов, на проволоке появятся зазубрины и вмятины, чего нельзя допускать. Под воздействием молотка проволока может слегка расплющиться и растянуться, а, значит, достаточно укрепится.

Однако для колечек и звеньев данный способ не подходит. Укрепить такие детали поможет воздействие на концы круглогубцами и утконосами. Каждый вид инструмента крепится по краям проволоки, под воздействием силы концы направляются друг на друга несколько раз. Тот момент, когда они начнут отскакивать, подскажем вам, что проволока упруга и достаточно укреплена.

Готовое изделие можно шлифовать, патинировать, обрабатывать машинным маслом, пастой гои и чистить с помощью зубной щетки и порошка.

Изделия в технике кручения проволоки изготавливались с незапамятных времен, многие музейные коллекции хранят женские и мужские украшения, фрагменты конской упряжи, посуду, интерьерные вещи с завитками и спиралями, скрученными из проволоки. Искусство требует усидчивости и твердости рук, хотя этим качествам можно научиться, если есть желание творить и делать красивые авторские изделия.

Видео

Какие потребуются инструменты

Где взять медную проволоку, какая проволока подойдет

Ковка, шлифовка, полировка украшений из проволоки

Как сделать кулон из проволоки — урок для начинающих

С чего начинают плетение проволоки

Виды оплеток проволокой

Кулон с камнем в медной оправе: wire wrap пошагово с фото

Вдогонку “Осеннему марафону”: делаем подвеску в виде листика из меди в технике wire wrap

Виды творчества: Бижутерия > Wire Work
Плетение > Wire Work
Сложность: средняя
Время работы: 5 часов
Читайте также:
Колье «Зимний вечер»: wire wrap пошагово с фото

Как напоминание о прекрасной осенней поре, предлагаю сегодня сделать вот такую вот подвеску в виде листика “Очарование осени” в технике wire wrap :)

1. Для работы нам понадобятся:

– собственно медная проволока разных диаметров: 1,8 мм (около 35-40 см), 1,2 мм (ок. 60-70 см), 1 мм (ок. 50-60 см) и 0,3-0,4 мм (несколько метров);

– бусины, которыми мы будем украшать нашу подвеску — у меня это дымчатый кварц, гранат и мелкие медные бусинки;

– инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, плоскогубцы, надфили, молоток, наковальня (у меня функции наковальни исполняет гиря, в кадр не вошла :)

– газовая горелка (можно обойтись без нее);

– лимонная кислота (для отбеливания проволоки);

– серная печень для патинирования;

– полировальные подушечки и Антицарапин (либо другое средство) для полировки.

2. Начинаем работу с подготовки эскиза. У меня эскиз носит самый общий характер, буквально контур изделия, узоры же люблю делать свободно — так, как ложится проволока.

3. Берем отрезки проволоки диаметром 1,8 и 1,2 мм и отжигаем с помощью горелки или на газовой плите для придания проволоке мягкости. Отжигаемое место раскаляется докрасна, после охлаждения проволока чернеет. Следите, чтобы не было зеленого пламени и зеленых искорок — это знак того, что проволока пережигается и может стать хрупкой (касается в большей степени меньших диаметров, толстую проволоку трудно пережечь).

4. Берем отрезок проволоки 1,8 мм и формируем из него контур нашего листика согласно эскизу. Это можно и предпочтительнее делать руками, проволока мягкая и линии получаются более плавными. При необходимости можно помогать инструментами. На месте черенка у листика делаем длинную загогулину, из нее будем делать держатель для цепочки. Откусываем бокорезами лишние кончики проволоки. Обрабатываем концы проволоки надфилями, делая их округлыми и неострыми.

5. Отбиваем наш контур на наковальне, так он становится жестким и будет хорошо держать форму. не трогаем, нам его еще сгибать :)

6. Загибаем назад наш черенок, формируя держатель. Если он стал твердым и плохо сгибается, можно еще раз отжечь его на плите и согнуть после отжига.

7. Начинаем формировать внутренние узоры нашего листика. Примеряем, где будут располагаться бусины. Берем проволоку 1,2 мм, уже предварительно отожженную, середину отрезка прикладываем к серединке листика. На этом эскиз заканчивается, и начинается свободный полет фантазии :)

8. Крутим нашу проволоку, формируя узоры, оборачивая бусины. Слушаем проволоку, она в большинстве случаев диктует, как ее положить :) Работаем руками, лишь при необходимости помогая себе инструментами. Я люблю ассиметричные вещи, поэтому основная часть проволоки ляжет на правой стороне листика, левая же останется более свободной, воздушной. Чтобы удобнее было крутить проволоку и она не съезжала, можно ее в местах соединения с контуром закрепить временными тонкими проволочками.

9. Закрутили весь кусок проволоки 1,2 мм. На данном этапе я пока решила, что хватит внутренних узоров.

10. Формируем на концах проволоки шарики с помощью газовой горелки. Не буду останавливаться на этом процессе подробно, на эту тему в сети есть отдельные уроки. Если нет горелки, не беда, можно обойтись без шариков, достаточно аккуратно обточить концы проволоки надфилями, можно слегка отбить.

11. Перед тем, как приступать к обмотке, отбеливаем нашу заготовку в растворе лимонной кислоты (в кипящую воду добавляем 1-2 чайной ложки лимонки и опускаем заготовку). Необязательно держать воду все время в кипящем состоянии, можно выключить огонь и пусть заготовка лежит в горячей воде. Обычно за полчаса заготовка отбеливается полностью. Если остаются красноватые пятна на проволоке, как у меня на фото, пусть полежит подольше, сойти должны все пятна. Воду при этом можно снова подогреть.

12. Получаем вот такую совершенно чистенькую заготовку, берем самую тонкую проволоку 0,3-0,4 мм и прикидываем, где и что мы будем ею обматывать. Рекомендуется это делать в местах соединения и пересечения разных провололок, прикрепляем, конечно, бусины, ну и про декоративную обмотку не забываем.

Читайте также:
Серьги в свободном стиле из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

13. Обматываем держатель — один виток вокруг левой стороны, переносим проволочку из-под левой на правую сторону, один виток вокруг правой, переносим проволочку из-под правой на левую, один виток вокруг левой и т.д. Тут следим за тем, чтобы после обмотки в уменьшившийся диаметр держателя пролезла планируемая цепочка. Обматывать можно не весь держатель, оставить верх “голым”, можно его вобще не обматывать :)

14. Во время обмотки аккуратно поджимаем витки друг к другу, чтобы получилось плотно. Делать это можно ногтями (не рекомендуется :)) или достаточно толстой и прочной иголкой (рекомендуется :)). После окончания обмотки отрезаем проволочку как можно более близко к поверхности и аккуратно прижимаем кончик утконосами.

15. Далее берем еще один кусок тонкой проволоки и обматываем левую часть листика — два витка вокруг внешней проволоки, два витка вокруг и внешней, и внутренней проволоки.

16. Приматываем первую бусинку и от нее ведем обмотку дальше. Не спешите обрезать концы тонких проволочек, они еще могут пригодиться.

17. Обматываем дальше.

18. Прикрепляем бусины граната и мелкие медные бусинки.

19. Тут, посмотрев на будущий листик, я решила, что все-таки пустовато он выглядит. Беру проволоку 1 мм диаметром и добавляю новые витки к уже существующим узорам. На фото новая деталька отмечена красными стрелочками.

20. Чтобы сделать шарики на концах проволоки либо обработать их иным способом, аккуратненько отгибаем завитушки на концах и извлекаем детальку из общего узора. После работы с горелкой проволока почернеет, отбеливаем ее в лимонке.

21. Затем аккуратно вставляем деталь назад. Тут важно не забыть, как оно было задумано, иначе деталь может не встать на место. Если такое бывает, может помочь предварительное фотографирование, например, на планшет, и потом по фото легко восстановить, куда какие загогулины должны попасть :)

22. Продолжаем обмотку уже с учетом новой детали. Вставляем бусину в подготовленное для нее место.

23. Последние штрихи в виде еще нескольких маленьких медных бусинок — и вот что получаем в итоге :)

24. Наша подвеска будет висеть на цепочке, цепочка требует застежки. Крутим с помощью круглогубцев вот такие загогулинки: крючок и петелька, в которую он будет вставляться.

25. Приступаем к патинированию. Есть много разных способов это делать, я патинирую готовым раствором серной печени. Его можно изготовить в домашних условиях, но это способ для тех, кому в детстве уроков химии не хватило :) Мне удалось добыть готовый, чему я безмерно рада. В горячую воду добавляем буквально пару капель серной печени, получаем вот такой желтенький раствор с едва уловимым запахом тухлых яиц :) Опускаем нашу подвеску и детали застежки. Чем горячее вода, тем быстрее идет реакция, если не хотите патинировать прям до черноты, процесс надо контролировать, это дело буквально нескольких минут.

26. После реакции мы видим, что заготовка наша почернела, жидкость побледнела — все, можно доставать. Промываем заготовку в воде с мылом или средством для мытья посуды. Просушиваем.

27. Приступаем к полировке. Я сначала прохожусь полировальной подушечкой. Удобная штука. Просто трешь ею, и патина снимается.

28. Для придания блеска и снятия остатков патины, проходимся по выступающим частям Антицарапином. Антицарапин был найден в отделе для автолюбителей, у них там еще много всяких кремиков для наполировывания своих любимых машинок :) Для рукодельников на всяких авторынках тоже можно найти много интересных штук. Наносим крем на тряпочку, которую не жалко, размазываем, чтобы он не застревал между проволочками обмотки, и полируем нашу подвеску — трем-натираем выпуклые части и везде, куда тряпочка пролазит. После полировки промываем еще раз подвеску в мыльной воде, можно потереть зубной щеткой, чтобы удалить остатки крема, сушим. Лакируем по желанию. Можно оставить чистую медь, она полезна для организма. В этом случае изделие будет окисляться и темнеть быстрее, но блеск можно восстановить, аккуратно потерев подвеску мягкой тряпочкой, например, бархатной или замшевой. Под лаком медь тоже темнеет, блеск восстанавливается аналогичным способом.

Читайте также:
МК к парным шпилькам: wire wrap пошагово с фото

29. Продеваем цепочку, крепим застежку, получаем в итоге вот такую красоту, носим и радуемся :)

Капельки на проволоке или Wire Wrap для новичков

Хочу знакомить всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфиль, молоток, наковальня, горелка на 1300 градусов, линейка, наждачка 02, паста гои, машинное масло, нашатырный спирт, бура, гравер (не обязательно).

Защита: перчатки строительные, перчатки резиновые, маска, очки.

Материалы: медная проволока 1,3 мм – 50 см, медная проволока 0,8 мм – 50 см, медная проволока 0,5 мм – 50 см, медная проволока 0,4 мм – 1 м, бусинки, швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. ;) Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. :) Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Читайте также:
Медные плетёные серьги: wire wrap пошагово с фото

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом МК.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. ;) Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. ;) Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Украшения wire wrap своими руками. Мастер класс.

Украшения wire wrap своими руками. Как сделать кулоны из медной проволоки? Пошаговый Мастер класс wire wrapping для начинающих. Автор: Валерий Воробьев.

Сложно ли делать украшения wire wrap своими руками? Нужны большие вложения на инструмент и материалы? На эти вопросы отвечу одним предложением – Приложив усилия, с минимальными затратами вы сможете создавать уникальные украшения в технике wire wrap своими руками!

Украшения wire wrap своими руками. Материалы и инструменты.

Сегодня я буду отвечать на второй вопрос наглядно. Для кулонов мы будем использовать самую дешевую проволоку и то”что под руку подвернется”. Используем медную проволоку и подвески из пластика с отверстиями. Я такие “кристаллы” видел на люстрах.

Можете заменить эти подвески на стекло или камень такой же формы.

Я использую медную проволоку которую “добыл” из электрических проводов. Покупал электрические провода в магазине электро товаров.

Я уже больше 15 лет занимаюсь изготовлением ювелирных украшений и бижутерии и до сих пор покупаю такую проволоку. Самая медная из медных! У меня магазин “под боком” в любой момент можно сбегать за материалом. Остается потом нарезать провода отрезками и снять ножом оплетку.

Само собой разумеется я покупаю проволоку и в интернет магазинах. В магазинах с электро товарами я нашел проволоку толщиной 1 мм и толще, из тонких нашел только толщиной 0,4 мм. Медную проволоку толщиной 0,8 мм и 0,3 мм заказываю в интернет магазине Продиэлком. Там можно найти и другую проволоку (нейзильбер, мельхиор. латунь). Выгодней покупать в бухтах побольше. Это не единственный магазин в интернете где продают проволоку. Выбирайте сами где покупать проволоку.

Чтобы делать Украшения wire wrap своими руками не нужно много инструмента. Для того, чтобы начать можно обойтись и небольшим набором ручного инструмента. Когда поймете, что это ваше и вы будете продолжать работать в технике wire wrap, тогда и начинайте прикупать более дорогой специальный, профессиональный инструмент.

Читайте также:
Красивый кулон и цепочка в технике Wire Wrap

Практически в каждой статье или мастер классе я настоятельно рекомендую всем приобрести плоскогубцы с силиконовыми (нейлоновыми, пластиковыми) насадками. Незаменимый инструмент для работы с оплетками из проволоки. В продаже вы можете найти плоскогубцы и со сменными губками. Если найдете такие, на забудьте прикупить и сами сменные губки про запас. На фото ниже это плоскогубцы с желтыми ручками.

Плоскогубцы на фото и по жесткости разные. Плоскогубцы купленные в Китае на Али с красными ручками более жесткие. Плоскогубцы с желтыми ручками намного мягче. Использую я их в разных случаях. Самый доступный и дешевый вариант плоскогубцы с красными ручками. Обязательно купите себе такие, не пожалеете.

Украшения wire wrap своими руками. Кулон из проволоки – мастер класс 1.

Для создания кулона нам понадобится медная проволока средней жесткости толщиной 1 мм для основы (отрезки длиной примерно по 40-50 см) и мягкая медная проволока толщиной 0,4 мм. Пластиковая подвеска с отверстием.

Примерно посередине начните сплетать 2 отрезка проволоки любым способом. Соединяем с подвеской.

Посмотрите несколько видов оплетки в видео:

Будьте предельно аккуратны – пластик хрупкий.

Кулон не сложный в сборке. Далее – смотрите фото и повторяйте или делайте, что то свое.

Медную проволоку состарил (патинировал) и заполировал.

Кулон из проволоки – мастер класс 2.

Этот кулон немного посложней предыдущего. Материалы те же.

Нам понадобиться три отрезка проволоки примерно по 30 – 40 см толщиной 1 мм. Я обычно беру длинные куски проволоки для основы. Как правило я работаю без подробного плана и точно не знаю, что у меня получится в конечном итоге. Поэтому я беру длинные отрезки проволоки для работы. Даже если не понадобиться вся проволока – ничего страшного, лишнее можно откусить. А вот если не хватит проволоки, вот это уже будет обидно, до слез.

Посмотрите видео – оплетка.

Как и в первом случае аккуратно работайте с пластиковой подвеской. Очень хрупкий материал. Может треснуть в районе отверстия или можно нечаянно поцарапать поверхность подвески. Вот поэтому, обычно я работаю с натуральными камнями или в крайнем случае, со стеклом.

Далее – смотрим и делаем.

Патинировал и полировал.

Патинирование (состаривание) меди. Полировка медной проволоки.

В основном я использую два способа патинирования (состаривания) меди. В первом случае я патинирую в парах аммиака. Купленный аммиак в аптеке выливаю в стеклянную банку с крышкой. Подвешиваю кулон НАД! раствором аммиака и жду пока медь потемнеет до нужного мне цвета. Достаю – полирую.

Второй способ. Покупаю готовый универсальный раствор для чернения. Обязательно читайте инструкции, методы патинирования могут отличаться.

Я покупал раствор для чернения на Ярмарке мастеров. Раствор можно и нужно разводить водой, высокая концентрация. Медное изделие нужно “окунать с головой” в этот раствор. Чернеет медь быстро. Далее – полировка меди.

Для полировки использую электрические шлифовальные машинки. Сейчас в продаже много бюджетных хороших вариантов. Применяю специальные насадки с войлочными кружками. Использую полировочные пасты. Отдаю предпочтение пасте ГОИ.

Со временем медь будет темнеть. Чтобы этого не допустить можно покрыть все изделие лаком. Из всех лаков, которые я смог найти, отдаю предпочтение лаку Цапон. Его свободно можно найти в хозяйственных магазинах. Единственный, на мой взгляд, недостаток этого метода это то, что приходиться покрывать лаком все изделие вместе с камнем.

Видео урок: Какие инструменты нужны для работы с проволокой.

Делаем ключ-кулон в технике Wire Wrap

Сегодня я хочу представить вам мастер-класс по работе с проволокой в технике Wire Wrap. Делать мы будем ключ-кулон от сердца :)

Сложность мастер-класса я оценила в среднюю, так как для качественной работы необходимо обладать некоторыми базовыми знаниями в этой области.

Читайте также:
Серьги «Елочка»: wire wrap пошагово с фото

Итак, нам понадобится:

2. Наковальня (можно заменить ровной металлической поверхностью).

3. Инструменты для обработки концов проволоки (надфиль, наждачная бумага).

4. Плоскогубцы, круглогубцы и кусачки.

5. Проволока различных диаметров: 2 мм, 1-1,5 мм, 0,3-0,4 мм.

6. Для полировки либо гравербормашина с насадками, либо специальные мази. Я использую бормашинку с войлочной насадкой. Паста ГОИ.

7. Материалы для патинирования — также, серная печень, аммиак либо другие инструменты для патинирования. Я использую раствор аммиака. поэтому мне еще понадобится стекляннаяпластиковая емкость для патинирования.

Многие перед началом работы рисуют эскизы, у меня тоже есть блокнот с зарисовками, но очень редко получается что-то по ним. Поэтому я отдаюсь в руки фантазии и начинаю без эскиза.

1. Начинаем формировать сердечко из самой толстой (2 мм) проволоки. Самым кончиком круглогубцев прихватываем проволоку и сгибаем под 90 градусов.

Продолжаем формировать сердечко. Для этого я использую различные трубки подходящего диаметра, чтобы соблюсти симметрию.

2. После формирования сердца выпрямляем хвостики проволоки плоскогубцами, чтобы те стали параллельными.

3. Отрезаем лишнее и формируем кончик ключика. Обрабатываем кончики — я использую насадку с наждачной бумагой для бормашинки, при отсутствии инструментов — подойдет сначала надфиль, потом мелкозернистая наждачная бумага.

4. После окончательного формирования кулона начинаем отбивать заготовку. Отбиваем только с изнаночной части, чтобы не оставалось следов от инструментов.

5. Подбираем камушки под нашу работу – я выбрала капельку сердолика и мелкие бусины из него же, и перламутровые продолговатые бусины.

6. Начинаем формировать внутреннюю часть сердечка. Здесь я использую проволоку 1,5 мм. Немного увлекшись, я позабыла про фото, но по следующему фото, думаю, будет понятна форма заготовки — капелька в центре, сердечко чуть меньшего диаметра внутри. На кончиках проволоки я сделала капельки. Мастер-класс по их созданию можно посмотреть у замечательного мастера Оксаны Трухан здесь же, на Ярмарке Мастеров.

7. Начинаем оплетку нашего кулона. Сначала я креплю бусину-капельку. Для надежности я закрепляю её не только через отверстие, но и несколькими витками поверх.

8. Продолжаем оплетку и соединяем наши части кулона. Обычно для оплетки я использую прием 2х2 или 2х4 — два витка по обеим проволочкам, и два либо четыре- по одной из них.

Сначала использую 2х2, затем 2х4.

Для меня очень важно качество работы, поэтому с изнаночной части тоже слежу за ровными витками — на фото изнанка.

9. Начинаю добавлять бусины. Сердолик использую меньшего диаметра, чем планировала изначально — крохотные бусинки 2 мм.

10. Соблюдая симметрию, продолжаю обмотку с другой стороны ключа.

11. На данном этапе мне начинает казаться, что много пустого места снизу и по бокам ключа — добавляю небольшую деталь из проволоки 1 мм, на концах также формирую капельки, но уже поменьше. Сепциально оставила кончики красноватого цвета, чтобы придать ключику цветовое разнобразие.

12. Начинаю присоединять маленькую деталь, прикладывая её к изнанке и оплетая.

13. Продолжа оплетку, добавляю белые бусины агата. Еще две бусины перламутра снизу, и оплетка верхней части закончена.

14. Начинаю оплетку нижней части — использую прием 2х4. Слежу, чтобы изнаночная часть выглядела также ровно, как и лицевая. В процессе работы нижняя часть ключа оказалась слишком длинной, поэтому немного изменив её форму, я сделала её чуть короче.

15. Вот и готова оплетка нашего ключика, идем дальше :)

15. Я патинирую работы в растворе аммиака, наливая в стеклянную баночку на дно немного раствора и подвешивая сверху ключик. Наливать в крышечку/мелкую тару для меня неудобно — так, по моим наблюдениям, процесс идет медленней, да и крышечку я постоянно разливаю. Патинирую недолго, около 10-15 минут. Мне нужна патина только в витках, этого времени хватит.

16. Начинаем полировать нашу работу. Я использую насадку с войлоком на бормашинку и пасту ГОИ, можно использовать также другие способы патины. Для меня этот пока самый доступный. Рекомендую перед началом работы застелить стол, чтобы не запачкать его. С чистыми руками тоже можете попрощаться. Полирую я долго, чтобы патина осталась только в глубине витков, а на открытых участках проволока стала чистой и блестящей.

Читайте также:
Браслет-змея из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Здесь же формирую бейл, этот этап я пропустила в силу его легкости — небольшой отрезок проволоки отбиваем и сгибаем, немного накладывая один конец на другой. Кончики, естественно, тоже обрабатываем, чтобы не кололись и полируем весь бейл.

После полировки долго и упорно моем ключик в теплой воде — паста ГОИ имеет обыкновение забиваться во все труднодоступные места, поэтому мыть я могу даже больше по времени, чем полировала : )

17. Наконец, снимаем готовую работу при солнечном рассеянном свете без вспышки, и наш ключик готов.

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Читайте также:
Медный браслет (Марина): wire wrap пошагово с фото

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

  1. Наждачная бумага

Понадобится для полировки.

  1. Плоскогубцы

Нужны для создания деталей из проволоки.

  1. Наковальня

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Плетение из проволоки украшений техникой WIRE WRAP

В этом мастер-классе будет подробно рассказано об одной из самых новых на сегодняшний день, но крайне быстро набирающих популярность, техник по созданию бижутерии – технике wire wrap. Дословно с английского это название переводится как «умение обвивать проволокой», получив среди мастеров СНГ более привычное название – вайрворк (плетение из проволоки).

Технология плетения из проволоки украшений

Wire wrap. Несмотря на иностранное название и обилие непонятных слов техника плетения из проволоки не является слишком трудной или непостижимой. Главная цель данной техники – это умение собирать легкие и ажурные конструкции из различной по толщине проволоки.

Читайте также:
Медный кулон в форме сердца: wire wrap пошагово с фото

Кстати, проволока может использоваться абсолютно любая: от стальной и до проволоки из серебра. Единственное требование – проволока должна быть достаточно гибкой, но иметь запас прочности, чтобы выдерживать воздействие различных нагрузок при ношении уже готового украшения.

Wire wrap не является каким-либо новшеством. Данный подраздел скорее даже ювелирного мастерства уже успешно существовал в средневековой Европе, а также в более древних античных городах. Там проволока из специальных сплавов серебра и меди была необходимым помощником ювелира и позволяла создать удивительнейшие вещицы.

Мастер-класс плетения из проволоки кулона

Следуя этому уроку вы сможете легко и быстро создать красивый кулон в данной технике.

Для начала нам понадобятся материалы.

В wire wrap используют большой набор инструментов,
но всегда есть три самых необходимых и главных: это круглогубцы.
плоскогубцы и кусачки (также можно заменить ножницами по металлу).

Также самый нужный материал – это проволока. В нашем случае это будет медная проволока для основы, диаметром -0,8 мм, и тонкая проволока для обмотки ∅ 0,27 мм.

Непосредственно плоская акриловая бусина, на которой будет выплетаться узор из проволоки. Такую или другую подходящую бижутерию вы сможете приобрести в ближайшем отделе по продаже таких аксессуаров.

Рисуем эскиз. Этот кулон будет двусторонним, поэтому продумываем рисунок и задней и передней части.

Еще понадобится небольшой молоточек с круглым бойком и наковальня (или любой толстый лист металла). Это будет необходимо при отбивании деталей.
От более толстой проволоки отрезаем 2 длинных кусочка, и 4 более маленьких. Это будущие части узора. Также можно сделать несколько отрезков про запас (если первые будут испорчены).

Берем кусочек длинной проволоки и, обернув ее посередине два раза вокруг губок круглогубцев, создаем вот такие вот «ушки».

Эти ушки – заготовка будущего кулонника, через который будет продеваться цепочка или шнурок.
Теперь берем тонкую проволоку, оборачиваем вокруг одной из дужек, делая три витка.

Теперь «подныриваем» под верхнюю дужку.

Также делаем три витка и вокруг нее.

Делаем обратный «нырок» под нижнюю дужку и получаем еще три витка из проволоки.

Данный рисунок повторяем, пока не заполним весь промежуток ушек.

Кулонник готов.

Теперь примеряем его на бусину, расположив ее посередине между двумя проволочными заготовками.

Начинаем изгибать проволоку на передней стороне, сверяясь с рисунком.

Кончик проволоки подрезаем наискось ножницами по металлу или кусачками и «завиваем» круглогубцами, начиная эту процедуру с ее конца.


На обратной стороне украшения формируем подобный рисунок.

Первый этап плетения из проволоки закончен. Далее, берем четыре маленьких кусочка проволоки и завиваем их круглогубцами таким образом, чтобы получились вот такие двухспиральные завитки.

Отбиваем все необходимые части узора на наковальне до плоского состояния.


Фиксируем основную часть узора. Для этого продеваем проволоку через верхнее отверстие, оставляя по одному концу проволоки на каждой стороне. Делаем по три витка и пропускаем концы навстречу друг к другу.

Подобным образом фиксируем и нижнюю часть узора.

Теперь приматываем спиральки. Делаем три общих витка. Затем два маленьких витка только на дуге основы.

Повторяем рисунок оплетки, пока не зафиксируем спиральку.

Точно так же добавляем остальные спирали на передней и задней частях кулона.


Прячем все кончики проволоки и кулон готов.

Применив свое творческое и конструкторское мышление по плетению из проволоки, вы в дальнейшем сможете изготовить что-то еще более прекрасное и изящное, и надеемся, что это украшение будет совсем не стыдно подарить кому-нибудь из ваших близких. Удачи!

Наиболее интересные материалы для ознакомления:

А на этом видео показано, как такую методику можно идеально применить для плоских, неправильных объектов, например, таких, как морское стекло (там без слов все понятно):

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: