Легенда индейцев: вышивка пошагово с фото

Как сделать индейский роуч из подручных материалов

Как же весело играть в индейцев с друзьями — стрелять из лука, искать клад, прятаться в типи, резвиться и шутить. А чтобы радостный индейский праздник выглядел колоритно и красочно, нужно обязательно нарядиться в радужные «перья» и создать тематический антураж.

Как сделать индейский головной убор своими руками, я Тебе сегодня расскажу. К тому же, на носу новогодние утренники. Костюм индейца очень популярен среди ребятишек. Но какой индеец без головного убора?

Индейский роуч из бумаги своими руками

Для работы подготовь, пожалуйста:

  • цветную бумагу,
  • клей,
  • ножницы.

Цветная бумага должна быть плотной. Лучше брать не традиционный набор, а бумагу, окрашенную в массе, — по несколько листов одинакового цвета .

1. Сложи лист бумаги в виде гармошки.

2. Собрав гармошку, вырежи заготовку, похожую на половинку перышка. Снизу оставь небольшую прямую часть — из нее получится полоска, на которой будут держаться перышки.

3. От верха и где-то до половины пера сделай надрезы. Они не должны быть слишком долгими, в противном случае перышки будут непрочно держаться на голове.

4. Разверни перышки. Как видишь, они расположены далеко друг от друга.

5. Немного придвинь пера, промажь изгибы заготовки клеем (хорошо, если у Тебя найдется клей-карандаш), плотно прижми.

6. Если получившаяся заготовка не обхватывает переднюю часть головы, приклей к ней такую же, примерь.

Наверх приклей еще парочку разноцветных заготовок.

7. Теперь нужно спрятать места крепления перьев. Для этого вырежи цветную бумажную полоску, приклей снизу перьев. Укрась разноцветными кружочками.

8. Для изготовления завязок Тебе понадобится шляпная резинка.

Ну вот! Роуч индейца готов. Дополнив образ стильной жилеткой или пончо, можно смело отправляться на новогодний карнавал.

А вот как может выглядеть головной убор индейца из перьев или фетра для самых маленьких.

Делаем головной убор вождя индейцев

Самый главный из индейцев — это, конечно же, вождь. Давай изготовим ему роскошный головной убор.

Тебе понадобятся:

  • разноцветный гофрированный картон,
  • нож цанговый точный,
  • столярный клей в тюбике,
  • подложка под вырезание,
  • ножницы с фигурными лезвиями,
  • цветная толстая нить,
  • стаканы диаметром 4 и 6 см,
  • плоская резинка,
  • разноцветные деревянные бусины (8 шт.).

1. Распечатай шаблон. Из гофрированной бумаги вырежи детали с помощью цангового ножа:

— одно красное перо А,

— два оранжевых пера В,

— два золотисто-желтых пера С,

— два лимонно-желтых перышка D,

— одно синее перо D,

— два зеленых пера Е,

— два лимонно-желтых пера F,

— два синих пера G,

— два зеленых перышка H.

А также вырежи синюю повязку с помощью фигурных ножниц.

Красным цветом на макете обозначены перышка для подвесок.

2. Клеим первый ряд.

Самое большое перо приклей по центру повязки, отступив 2 см от нижнего края. Накладывая перышки друг на друга, приклей их к повязке в порядке убывания. Не забывай оставлять 2 см внизу повязки.

3. Клеим второй ряд.

Приклеиваем остальные пера по аналогии с первым рядом. От самого большого в центре до самого маленького по краям.

4. Собираем роуч.

Вырежи повязку красного цвета с помощью фигурных ножниц так, чтобы полоски располагались вертикально.

А теперь вырежи золотисто-желтый круг диаметром 6 см и приклей на расстоянии 11 см от центра повязки. (С другой стороны приклей такой же круг). С помощью толстой нитки и иголки-цыганки пришей кружочки к красной повязке крестиком.

5. Пришей красную повязку к синей крестиком, сделав по четыре отверстия иголкой через каждые 2 см повязки для стежков. Делать крестики начинай от центра, чтобы вышивка получилась ровной.

6. К каждому концу роуча прикрепи небольшую плоскую резинку, чтобы головной убор хорошо держался на голове.

7. Из деревянных бусинок и перышек, обозначенных на макете красным цветом, сделай подвески. Пришей к желтому кружочку. Вырежи красный кружочек диаметром 4 см, и проколов в нем четыре отверстия посредине, пришей к желтому крестиком.

Читайте также:
Гномы с яблоком: вышивка пошагово с фото

Ах, какая красота получилась!

Как сделать перышки для головного убора индейца

Если носить целую «корону» индейца Тебе неудобно, сделай парочку ярких перьев и наслаждайся активной игрой!

Тебе понадобятся:

  • льняная ткань,
  • краски для ткани,
  • клеевая паутинка,
  • утюг,
  • кисточки, карандаш,
  • ножницы.

1. Льняную полоску ткани сложи пополам, внутрь вложи клеевую паутинку. Погладь заготовку утюгом.

2. Теперь наведи контуры перышка, белой краской слегка закрась середину пера.

3. Плоской кисточкой сделай полоски: голубые и черные.

4. Тоненькой кисточкой с черной краской наведи контур пера и нарисуй детали в середине.

5. Вырежи перо по контуру. Для придания большей естественности сделай надрезы.

6. Пришей перо к ленте с вышивкой. Все — головной убор индейца готов.

Вышивка “Фламенко”

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При регистрации на сайте 7petel.ru (далее – “Сайт”) Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, адрес электронной почты, номер мобильного телефона. При оформлении заявки на звонок Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, номер контактного телефона. При оформлении Заказа Клиент может предоставить следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя Заказа, адрес для доставки Заказа, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией (далее – “Продавец”), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом “О персональных данных”, Федеральным законом “О рекламе” и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, либо в случае желания клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий в отношении его персональных данных, то он должен направить электронное письмо в свободной форме на адрес .

Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент должен обратиться к Продавцу по электронному адресу с соответствующей просьбой. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в течение всего срока регистрации Клиента на Сайте в целях:

  • регистрации/авторизации Клиента на Сайте;
  • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
  • участия Клиента в программе лояльности 7petel.ru (начисление и списание бонусных баллов);
  • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок, а также через мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber и др.).

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен оповестить об этом Продавца в письменной форме с помощью электронного сообщения на адрес . С момента отправки сообщения получение рассылок Продавца возможно в течение 5 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Сервисными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Сайте и/или при оформлении Заказа, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и/или сообщений в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Viber и др.) и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при регистрации и/или при оформлении Заказа и/или при оформлении заявки на звонок, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента и/или добавленных Клиентом в “Список желаний” («Избранное»), о состоянии бонусных баллов по программе лояльности, о рекомендованных товарах и о недавно добавленных в продажу товарах.

Читайте также:
На лазурном берегу: вышивка пошагово с фото

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец вправе использовать технологию “cookies”. “Cookies” не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.

2.4. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта 7petel.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.5. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.6. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

3. Хранение и использование информации Клиентом

3.1. Клиент обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, используемые им для идентификации в магазине 7petel.ru

3.2. Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля (в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента и т.п.)

3.3. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента.

Все о танце фламенко

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. История
  2. Особенности танца
  3. Виды
  4. Одежда и образ
  5. Основные движения для начинающих

Фламенко – это испанский танец. Он является особенно чувственным и страстным, но достаточно сложный в исполнении. Движения танцоров завораживают публику. Перед тем как начать посещать уроки, рекомендуется ознакомиться со всеми особенностями в теории.

История

Основой для создания фламенко стали индийские танцы. Большинство движений были заимствованы именно оттуда, но немного видоизменены. Точный год создания неизвестен, но произошло это событие в промежутке между 500-250 годами до н. э. Тогда индийские танцоры приезжали с гастролями в Испанию и выступали перед высшим светом. С тех пор фламенко начали танцевать местные жители.

Примерно через тысячу лет в Испании появились мавры и цыгане. Они также привезли с собой свои народные танцы. Благодаря этому движения первоначального фламенко были немного изменены и усовершенствованы. Танец приобрел всеобщую популярность среди жителей Испании, а также других близлежащих государств. Но даже тогда учителя передавали свое мастерство исключительно в устной форме. На бумажных носителях описание движений или какие-либо правила не фиксировались.

Особенности танца

Изначально предполагалось, что фламенко – одиночный танец, но внесенные коррективы сделали так, что исполняют его парами (мужчина и женщина). Хотя, некоторые виды танцуют только представители одного из полов. Примечательно, что во время танца всегда используется жестикуляция. Это помогает выразить чувства более ярко и передать зрителям нужные эмоции.

Читайте также:
Вышивка стеклярусом

Особенности танца заключаются в следующем:

  • Обязательным движением во время исполнения является характерное постукивание обувью по паркету. Эта манипуляция может быть простой или достаточно сложной с точки зрения техники.
  • Кисти рук являются основным инструментом, служащим для проявления эмоций.
  • Музыкальное сопровождение: звуки гитары, хлопки и крики зрителей.

Примечательно, что во время исполнения танцорам разрешена импровизация. Но это касается только тех, у кого есть достаточный опыт в исполнении. Ученикам лучше сосредоточиться на основных движениях.

Существует несколько разновидностей танца. Они отличаются не только названиями, но и техникой исполнения.

  • Севильяна – этот вид особенно популярен на территории Испании и Андалусии. Исполнителями традиционно являются мужчина и женщина. Следует начать танцевать под звуки гитары, при этом ритмично хлопать в ладоши. Во время свободного исполнения танцоры могут одновременно петь песни. Разумеется, что на официальных соревнованиях это уже недопустимо. Во время исполнения танцоры должны близко подходить друг к другу, а потом ненадолго удаляться.

  • Сардана – исполняется традиционно в Каталонии. Особенностью этого варианта является исполнение в кругу.

  • Чотис – этот вариант особенно популярен у жителей Мадрида. В ходе исполнения танцоры прижимаются друг к другу максимально плотно. Движения примитивные: по три шага влево и вправо, поворот. Потом цикл повторяется. Этот танец считается особенно простым в освоении.

  • Мунейра – особенно популярен в Галисии. Исполняется чаще всего не парой, а группой людей. Основное движение – прыжки с поднятыми вверх руками.

  • Хота тоже считается национальным танцем. При этом в каждой провинции исполняется с индивидуальными особенностями.

  • Пасадобль – этот танец считается наиболее популярным не только на территории Испании, но и в других странах, в том числе и в России. Танец необычный, когда-то его любили исполнять тореадоры. Танцоры делают вид, что они тореро. Смотрится это завораживающе.

  • Аллегриас – позитивный танец, родиной которого является город Кадис. В ходе этого танца исполнялись песни, посвященные победе над французской армией под руководством Наполеона. Тональность музыки здесь должна быть обязательно мажорной. В противном случае спортсмены не смогут передать зрителям положительные эмоции.

  • Фаррука. Основоположниками этого танца являются цыгане. Для него характерно мужское исполнение. Если принимают участие женщины, то они облачаются в мужскую одежду. Музыка должна быть минорной.

  • Солеарс, родиной которого являются северные города Испании. В ходе танца спортсмены выстукивают не только каблуками, но и носками. Руки подключаются исключительно для передачи эмоциональной составляющей. Музыкальное сопровождение происходит при помощи гитары. Кроме того, зрителям разрешено хлопать в ладоши и делать специфические выкрики. Все это не мешает танцорам, а, наоборот, создает более приятную атмосферу.

  • Сегидилья. Танец были придуман в Ла Манчи. Особенность заключается в характерных движениях руками. Они должны быть достаточно четкими и резкими, словно танцоры разрывают воздух.

Это основные виды. Каждый из них включает множество особенностей и нюансов. Начинать следует с наиболее простых, постепенно осваивая новые разновидности.

Одежда и образ

Вне зависимости от вида фламенко требует от танцоров наличия специфической одежды. Она необходима для создания нужного образа, помогает танцорам лучше выражать и передавать друг другу и зрителям свои эмоции. В одежде преобладают яркие и агрессивные цвета: красный, черный, синий, зеленый. На женщинах чаще всего можно увидеть широкие юбки или платья. Кстати, довольно часто встречается простой орнамент. Например, особенной популярностью пользуется одежда в горошек. Особенной яркостью отличается макияж. Волосы либо забраны в пучок, либо распущены, но при этом украшены какими-то декоративными элементами, например, заколками.

У мужчин из одежды – рубашка и брюки. В некоторых образах присутствуют головные уборы. Женские и мужские туфли отличаются, поскольку у первых практически всегда присутствуют каблуки разного размера. Обувь должна быть устойчивой и обязательно с закрытым носом.

Тренировочная форма может быть самой обычной, но танцевать лучше в подходящей одежде, поскольку она помогает лучше передать эмоции.

Основные движения для начинающих

Изучив все особенности танцев, можно подумать и решить, стоит ли на занятия отдавать ребенка. Конечно, технически танец сложный, но он способен помочь раскрыть детям яркие черты характера. Так, мальчики станут более смелыми и дерзкими, а девочки научатся выражать свою женственность.

Читайте также:
Вышивка "Каллы"

Сейчас в большинстве городов есть школы и секции танцев, в которых обязательно присутствует отделение фламенко. Причем записаться могут не только дети, но и взрослые. Можно научиться танцевать в домашних условиях, но сделать это самостоятельно гораздо сложнее. Освоить фламенко можно, изучив основные движения.

На профессиональном уровне для этого были разработаны правила, которым нужно следовать, вне зависимости от выбранного вида танца. Они состоят из нескольких пунктов.

  • Движения должны быть максимально резкими и ритмичными. Очень важно иметь хорошее чувство такта.
  • Для того чтобы убедить зрителей в своем состоянии и отношении к партнеру, танцоры должны много жестикулировать руками. Кроме того, эмоциональная составляющая передается через мимику. Неплохо одновременно с освоением фламенко посещать курсы актерского мастерства.
  • В движениях очень важна динамика. Если танцор будет стоять на месте, то танец получится скучным и скованным.

Как уже было сказано, руки в танце используются исключительно для создания эмоциональной составляющей. Поэтому начинающим следует изучить характерные движения ног.

  • Гольпе – полный удар всей стопой, без акцента на пятку или носок.
  • Планта – удар, при котором пола касается носовая часть, а пятка поднята высоко вверх.
  • Падающий такон – удар пяткой из положения планта.
  • Каблук вперед – скользящий удар пяткой.
  • Пунта – удар носовой частью стопы.

В следующем видео вас ждет базовый урок для начинающих.

Специалисты рекомендуют научиться танцевать фламенко скромным и чрезмерно застенчивым личностям. Движения в танце помогут максимально раскрепоститься, научиться не бояться публики, выражать эмоции на глазах у других людей.

Примечательно, что сейчас множество театральных постановок происходит с участием испанских танцев, в том числе и фламенко. Людям, которые хотят научиться красиво и технически правильно танцевать, рекомендуется посещать такие представления, наблюдая за движениями исполнителей.

Гид по фламенко для тех, кто ничего об этом не знает

Фламенко – визитная карточка Испании, посмотреть которое необходимо каждому туристу. Как появился этот вид танца, в чём особенность и где посмотреть – мы собрали всю необходимую информацию для тех, кто только знакомится с этим видом танца.

О цыганах и Гранаде

В южной провинции Испании Андалусия в предгорьях Сьерра-Невада раскинулась величественная Гранада. За многовековую историю город видел и римлян, и нашествие евреев, и приход мавров. Гранада, будучи столицей Гранадского Эмирата, получила на память о тех временах знаменитый дворец Альгамбра, который внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Народы приходили и уходили, впитывали местные традиции и оставляли в наследие собственные обычаи, отчего андалузская культура получилась яркая и многогранная.

Цыгане появились в этом регионе в начале 18 века. Они подверглись гонениям, поскольку кочевой образ жизни, гадание и воровство скота резко контрастировали с образом жизни местных жителей. В ответ на это испанские короли ужесточали законы о краже, подписывали указы о вывозе цыган в Африку, запрещали селиться в городской черте. К концу 18 века попытки выселить цыган прекратились: цыгане «вышли в люди», а с ними — искусство фламенко.

Стили и направления фламенко

Фламенко – культура, взращенная на смешении традиций нескольких народов, включает в себя мелодии Индии, Мавритании и даже напевы еврейского народа. Но именно цыгане отполировали триединство танца (baile), песни (cante) и музыки (toque) до того состояния, в котором знаем этот танец мы.

Читайте также:
Цветочный ангел: вышивка пошагово с фото

Что вы представляете, услышав «фламенко»? Статная танцовщица в ярком платье медленно отбивает ритм каблуком, протяжное пение хриплого мужского голоса о тяжкой судьбе или танцевальный коллектив Хоакина Кортеса в дюжину человек с оркестром?

Что бы вам ни подсказало воображение, всё верно, так как фламенко как стиль делится на два класса: cante jondo / cante grande (глубокий, древний) и cante chico (упрощенный вариант). В обоих классах насчитывается до 50 направлений, отличить которые под силу только профессионалам. Сторонники канте хондо придерживаются классических традиций и могут исполнять фламенко без музыкального сопровождения. Приверженцы канте чико развивают и впитывают другие жанры, включая в инструментальное сопровождение скрипку и даже контрабас, а в музыку фламенко – ритмы румбы и джаза. Музыка, как вид искусства, непрерывно развивается: Гранада, Кадис, Кордова, Севилья, Мадрид и Барселона впоследствии создали собственные стили фламенко.

В основе каждого стиля фламенко лежит ритмический рисунок — компас (compas). Выделяют 12-дольные (bulerias, alegrias, fandango, siguiriya, petenera) и 48 — дольные стили (tangos, rumba, farucca).

Наведите курсор на изображение ниже — появятся интерактивные ссылки на видео.

Костюмы фламенко

Женский костюм

Bata de cola — платье по фигуре, зауженное к коленям. От колен идут оборки и воланы, образуя небольшой шлейф. Воланы начинаются выше колена. Для платья выбирают дышащую ткань средней плотности, которая позволит танцовщице выполнять важный элемент игры с подолом. Платье шьётся по меркам танцовщицы, на основе которых рассчитывается точный размер шлейфа, который взлетает во время танца. Цвета: от жгучего чёрного и красного в горох до экзотических жёлтого и розового. Платья бата дэ кола продаются и в готовом виде в специализированных магазинах (70-250 евро за простую модель). В сувенирных магазинах и того меньше (40-50 евро).

Причёска – это всегда гладкий пучок, открывающий грациозную шею и плечи. С распущенными волосами фламенко танцуют редко. Из украшений: черепаховый гребень peineta (пейнета), подходящие к нему серьги и яркий цветок в голову. Изначально гребень придерживал мантилью – кружевную вуаль, ниспадающей на плечи женщины. Сегодня используется только для украшения. Делают пейнету из черепаховой кости или из доступного материала — пластика.

Во время национальных праздников испанки с удовольствием надевают национальные костюмы, а на местных рынках туристам предлагают коробочку с надписью «Para alegria», в которых уложены гребень, серьги и цветок (2-5 евро).

Обувь байлаоры – закрытый туфель с округлым плотным мыском, который позволяет вставать на него практически как на пуантах. Туфли шьют из плотной кожи, способной выдержать резкие удары о пол. Подошва из нескольких слоев кожи. Каблук широкий деревянный или наборный высотой около 7 см. На шпильках страсть фламенко не покажешь! Старинная технология предполагает несколько рядов специальных гвоздей на мыске туфель и на каблуке, но сейчас это уже редкость, чаще встречаются металлические целиковые набойки.

Manton (мантон) — испанская шаль ручной работы, в которую танцовщица то оборачивает свой горделивый стан, то взмахивает ею как крыльями. Играть шалью не так уж просто, как кажется на первый взгляд, и для исполнения танца с мантоном байлаоре нужны сильные руки.

Веер (abanico) — ещё один аксессуар для танца: большой (31 см) и маленький (21 см). Веер советуют начинающим байлаорам, поскольку он проще в управлении, чем мантон или кастаньеты.

Кастаньеты, вопреки распространенному мнению, используются не часто. Во-первых, кастаньеты – это музыкальный инструмент, игру на котором предварительно надо освоить. Во-вторых, кастаньеты ограничивают изящные движения кистей рук, а руки во фламенко важны. Ритм отбивается каблуками (сапатеадо), прищелкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмас).

Читайте также:
Вышивка «Чаепитие»

Мужской костюм

Байлаор носит белую, черную или цветную рубаху, черные брюки и широкий пояс. Надевают и жилет-болеро (chaleco).

Обувь – высокий полуботинок с укрепленной подошвой и каблуком. Иногда мужчины выступают в черной майке или с голым торсом как Хоакин Кортес.

Среди мужских аксессуаров:
— черная или красная шляпа (sombrero) с плоским верхом.
— деревянная трость (baston) из прочного дерева, способная выдерживать сильные и резкие удары о пол.

Где посмотреть фламенко в Гранаде

Спектакли фламенко проходят во всех городах Испании: в концертных залах на 3 тысячи человек и небольших уютных кафе. Но именно в Гранаду, как родину фламенко, едут ценители, чтобы насладиться им сполна в местных таблао – заведениях, где исполняют этот танец.

Днём таблао работают как обычные бары и кафе, вечером — дают спектакль. Спектакль длится 1,2– 1,5 часа. Цена билета — 11—18 евро. В стоимость билета может входить бокал вина и tapas – небольшая тарелка с закусками.

Для ценителей фламенко местные жители рекомендуют дойти до горы Сакраменто, или Цыганской Горы. Ранее закон запрещал цыганам селиться в городской черте Гранады, и на тот момент гора находилась в трёх километрах от городских стен. В горе есть карстовые пещеры, в которых и селился «отверженный» народ. Там и зародилось искусство фламенко. В этих пещерах люди живут до сих пор. С виду неприметные, покрашенные белой краской стены горы внутри похожи на современное жилище с техникой и интернетом. Температура такого жилья на протяжении всего года держится на отметке +22+24 градуса.

В пещерах и в ресторанчиках на горе показывают самое «настоящее» цыганское фламенко. Цены на представление на горе чуть выше, чем внизу в городе — от 17 евро. Гостей приглашают за полчаса до представления, чтобы успеть разнести напитки и закуски. На сцене обычно 3 мужчин: певец — кантаор, танцор — байлаор и музыкант. Чаще всего это будет гитара – классический и основной инструмент во многих стилях фламенко. Также в последнее время стал популярен кахон – ударный инструмент, который пришел из Латинской Америки и органично влился в стан инструментов испанской фламенкерии. Иногда встречается скрипка. Под первые звуки пения выходит танцовщица.

Примечательно, что во время представления исполняется только одно длинное произведение, а не микс нескольких мелодий. В нём будут медленные лиричные, быстрые, почти радостные части и обязательно нарастающая драматическая, которая найдёт свой выход в точке или замершей фигуре.

Адреса таблао в Гранаде:
1. Jardines de Zoraya Calle Panaderos, 32, 18010 Granada
2. LaAlboreA, Pan Road, 3, 18010 Granada
3. Peña Las Cuevas del Sacromonte Camino del Sacromonte 21, 18010 Granada.

Если же вы в Гранаде проездом, то приобщиться к искусству фламенко можно и на улицах города. 5-10 минут коротких заходов уличных танцоров по силе экспрессии превзойдут целый вечер в таблао.

Говоря о фламенко, часто упоминают такое понятие как duende (дуэнде) – дух, невидимка. В России говорят «в нём нет огня», а в Испании «no tiene duende», нет страсти, нет той невидимой силы, которая ведёт тебя и заставляет проживать музыку. Выдающийся испанский кантаор Антонио Майрэна сказал, что его записи «no valen na», т.е. ничего не стоят, так как они делались утром, а дуэнде посещало его исключительно ночью. Можно петь без голоса, без дыхания, но, если есть дуэнде, то ты заставишь весь зал плакать и радоваться вместе с тобой.

Фламенко можно любить или ненавидеть, но хоть раз посмотреть и послушать всё-таки стоит.

В Москве выступила звезда фламенко Патрисия Герреро: на грани срыва

«Антиутопия» знаменитой феминистки

«Танцовщицей сверхъестественной мощи и харизмы» называет знаменитую исполнительницу фламенко Патрисию Герреро испанская пресса. Традиционный танец фламенко в своей хореографии она соединяет с современными танцевальными направлениями, а в спектакле «Антиутопия» показанном на Чеховском фестивале озабочена, столь модными сейчас проблемами феминизма. Танцовщица прилетела в Москву, и билеты на её выступления были раскуплены за несколько месяцев до её приезда.

Читайте также:
Картина "Дочурка": вышивка пошагово с фото

Фото предоставлено пресс-службой Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова

Фламенко у Патрисии в крови. Она унаследовала его чуть ли не с молоком матери. Ведь мама у Патрисии танцовщица этого жанра, она и стала ее первой учительницей. Родом Патрисия из Гранады. Впервые на сцену вышла в 8 лет, была солисткой Балета фламенко Андалусии под руководством Рубена Ольмо и именно тогда снялась в фильме киноклассика Карлоса Сауры «Фламенко сегодня» и танцевала на премьере этой картины в Нью-Йоркском Сити Центре. Позже Саура снял Патрисию в ещё одном своем фильме «Фламенко, фламенко». С тех пор о ней говорят, как о звезде.

Премьера её нового спектакля, привезенного на Чеховфест, состоялась в 2018 году. Спектакль гастролировал в Испании, Италии, Бельгии, Люксембурге, Словении, Франции и начинался как проект или перформанс для Музейного центра Помпиду в Малаге, там проходила выставка «Современные утопии».

– Вместе с моим режиссером мы решили создать противоположность – антиутопию.. – говорит мне Патрисия по телефону. В ситуации продолжающейся пандемии, чтобы соблюсти все меры безопасности мы через переводчицу общаемся на расстоянии.

Первая часть спектакля называется «Утопия». На сцене за небольшими столиками сидят восемь участников спектакля. Помимо самой Патрисии здесь лирический вокал – Алисия Наранхо, и певец фламенко Серхио «Эль Колорао»; традиционно участвуют и музыканты: исполнители на гитаре, контрабасе, электрическом басе и перкуссия. Важную роль в спектакле имеют два танцовщика фламенко Анхель Фаринья и Родриго Гарсия Кастильо — оба мужественные с татуировками на теле и накаченными мышцами. Ведь спектакль «Антиутопия» о женской силе и уязвимости.

– Как возникла такая необычная идея постановки? Феминизм и фламенко, насколько связаны эти темы в танце, и насколько органично можно раскрыть эту проблему именно в танце фламенко? Не было ли “сопротивления материала”, то есть самого танца?

– В спектакле показана точка зрения женщины, которая живет в обществе, ее угнетающем. Да, здесь присутствует феминизм — я играю женщину. Танец и движение фламенко – основная часть более широкого и богатого языка, который я создала специально для своего персонажа. В этом языке есть женская энергия, но также и мужская, которую она использует, чтобы бороться за равенство с мужчинами.

– Критиковали ли ваш спектакль за то, что вы беретесь показывать в танце такие проблемы – как феминизм?

– Феминистские идеи, которые являются частью «Антиутопии», не подвергались открытой критике. Но это правда, что спектакль сложнее представить в некоторых странах, которые не так открыты для этих идей.

Фото предоставлено пресс-службой Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова

В центре спектакля – судьба женщины. И эту судьбу звезда фламенко выражает в страстном танце, демонстрируя в нем весь спектр человеческих эмоций: от радости до трагизма. Знаменитой танцовщице принадлежит не только идея спектакля, но и его хореография. Саму же постановку осуществил режиссер Хуан Долорес Кабальеро.

Действие «Антиутопии» разбито на несколько эпизодов. Первый – «Утопия», которой как антитезе – противостоит дальнейшее действие спектакля. И если в первой картине Герреро предстает перед зрителями в красном платье и пальто с меховым воротником, то в конце она танцует тот же танец, но уже в платье белом, на которое наброшено тоже самое пальто. Цвет костюма как всегда в танце фламенко символичен.

Зато вторая сцена под названием «Сила» уже представляет мужчин. Если у мужчин в традиционном фламенко обязательны темные брюки, широкий пояс и белая рубашка, то ничего похожего в спектакле Патрисии Герреро мы не увидим. Мужчины у неё сначала в черных длинных до пят юбках и майках, потом их сменят широкие белые брюки. А еще позже на головах у них появятся бумажные пакеты с прорезями для рта и глаз. Они демонстрируют женщине свои мускулу, силу и ловкость. Женщина сначала не в силах противостоять подобному натиску, сливается с партнерами в танце, напоминающем страстное танго, не забывая при этом по мере продвижения пары отстукивать сапатеадо; но потом демонстрирует танец, подобный смерчу. Это буря и натиск противоречивых женских чувств.

Читайте также:
Вышивка лентами для украшения платья

– В первой сцене героиня пытается набраться мужской энергии, хочет, чтоб в ней в этот момент была и мужская, и женская энергия – объясняет мне Патрисия. – Мужчины чувствуют, что они выше её и как бы нависают над ней, поэтому она выходит в конце этой сцены в традиционной юбке bata de cola, которая правда в отличии от традиционной волочится спереди. Эта юбка как будто деформирована, как деформирована, ранена от мужского давления и сама героиня.

Речь идет о платье bata de cola — традиционном платье танцовщиц фламенко с волочащимся по сцене гигантским подолом из оборок и воланов, которым артистки весьма умело управляют и задействуют в танце. Он может весить даже несколько килограмм. Это важный элемент образа танцовщицы фламенко, передающий как видим, даже состояние её души. Смысловая нагрузка придается здесь не только движениями тела, но и тем как движется вслед танцу исполнительницы её платье, как изменяется его цвет.

– Здесь три цвета красный, черный и белый. Красный – это сама женщина, её женственность, сила и страсть. Черный – деформация, траур, который она переживает в душе. А белый – чистый цвет, символизирующей в спектакле сумасшествие. – продолжает комментировать по телефону Патрисия.

Фото предоставлено пресс-службой Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова

Третью часть спектакля Патрисия назвала «Любовь», но состояние души этой феминистки настолько «деформировано» любовным противостоянием, что любовь уподобляется продажной «шлюхе» – один из эпизодов так и называется. В полусумраке она вызывающе сидит на стуле в красных туфлях на высоком каблуке, в красном пальто надетым поверх фигуры, прикрытой только черным нижним бельем.

– В сцене «Шлюха» мужчина плохо обращается с женщиной. Как-будто её не ценят. . Поэтому она и танцует как проститутка. Но внутри этого танца есть её внутренняя красота, и такая сладость, которая возвращает ей надежду. Повествование в «Антиутопии» происходит между сном и явью, правдой и бредом, на сцене появляются фантасмагорические образы, и в финале героиню настигает «Безумие» – это название последней части спектакля.

Нерв «Антиутопии», как всегда в танце фламенко — ритм, отбиваемый каблуками (сапатеадо), прищелкивание пальцев (питос), хлопки ладонями (пальмас) и энергия танца, которая переходит со сцены в зрительный зал. Бешеная дробь каблуков Патрисии задают ритм всему действию, и оно без остановки под перезвон гитар и дробь каблуков несется к своему финалу. Её танец поражает фантастической пластикой, извивами корпуса, но главное — кистями рук, их завораживающим плетеньем. Выстукивая каблуками ритм, она ухитряется передать тончайшие оттенки чувств: любви, нежности, гнева, боли, смирения, безнадежности. Перед нами танец на грани безумия…

– Известно, что для фламенко нужен специальный пол, поскольку важно четко слушать эту дробь – сапатеадо. А как он устанавливается, проверяется? Не было ли у вас с этим проблем на нашей сцене?

– Действительно, специальный пол для фламенко – неотъемлемая часть спектакля, потому что одним из важных аспектов этого танца является перкуссия, сапатеадо, которое мы отбиваем ногами. Таким образом у нас возникает диалог с музыкантами. Также очень важен тип обуви, в которой выходят танцовщики. Обувь используется со специальной нижней частью. Мне очень нравится четкий звук, который достигается за счет высокого каблука. Соответственно у каблучка пониже звук совсем другой. Что касается пола, это должен быть деревянный пол, в котором есть пространство. То есть звук создается из-за того, что там есть пустоты. В результате звук получается очень сухой, четкий, ясный.

Читайте также:
Бабочка на цветке: вышивка пошагово с фото

Фламенко в Москве – уроки и занятия

Фламенко – цены и отзывы. Сравнительная таблица школ танцев Москвы, где есть услуги по обучению танцу фламенко.

На портале Dance.Firmika.ru собрана информация о том, где можно записаться на занятия фламенко в Москве: адреса и телефоны танцевальных школ и студий танцев, цены на наиболее востребованные направления, отзывы учеников. Для большего удобства в использовании портала и поиске школы танцев мы предлагаем воспользоваться удобным фильтром по районам и станциям метро. Наглядные таблицы помогут сравнить стоимость занятий и тренировок в разных танцевальных студиях города, выбирая оптимальный по цене вариант.

Фламенко – весьма молодое танцевальное направление, зародившееся около двух веков назад. Постоянное развитие фламенко напрямую связано с использованием гитары в музыке, насыщающей ее звучание. По своей сути фламенко – это продукт впитывания и поглощения разных культур, которые гармонично сочетаются в одном танце.

Танцы фламенко – особенности и характерные отличия

Профессиональные танцоры завораживают своими движениями и энергией. Четкий ритм, яркие и выразительные элементы – в танец фламенко просто невозможно не влюбиться. К характерным особенностям направления относится отбивание ритма каблуками, при котором рождается четкий барабанный звук ударов подошвой ботинка и каблуком по полу – техника «Сапатеадо». Она требует немалых затрат энергии, поэтому долгое время ее ассоциировали с мужчинами-танцорами. Для женских движений характерна большая мягкость и плавность.

Однако фламенко танец сегодня не так ярко делится между мужчинами и женщинами. Разве что движения у танцовщиц отличаются волнообразностью и чувственностью. Мягкие линии рук, которые не ломают своей резкостью плечи или локти. Уроки фламенко в танцевальных школах учат плавности движений. Например, у женщин подвижные кисти в танце похожи на закрывающиеся и раскрывающиеся веера, завораживающие своей эффектностью. Для мужчин характерны более строгие и сдержанные движения кистей, которые больше похожи на разрезающие воздух мечи.

Уроки фламенко для начинающих помогут освоить и такие элементы, как «Питос» – прищелкивания пальцами, «Пальмас» – ритмичные хлопки при помощи скрещенных ладоней. Они часто звучат в ритме, внося в него особое очарование. Традиционное фламенко не использует дополнительные предметы, руки остаются во время движений. Несмотря на то, что кастаньеты считаются классическим элементом танца, их использовали изначально только в испанском стиле. Однако они быстро полюбились зрителям, став неотъемлемым атрибутом любого выступления.

Сложно ли научиться танцевать фламенко?

Опытный преподаватель поможет прочувствовать ритм и мелодию и научит идеально отражать их в танце. Базовые движения не такие сложные, как может показаться – на первых уроках с ними справиться не составит труда. Постепенно, по мере осваивания основных элементов, преподаватель по фламенко усложняет процесс обучения, задает более сложные движения. Совершенствование навыков и отработка техники отнимает много времени, однако конечный результат заставит замереть в восхищении даже самых придирчивых зрителей!

Обучение фламенко в Москве

Сегодня фламенко для начинающих и продолжающих можно встретить практически в любой школе танцев, предлагающей ученикам латиноамериканские направления. С помощью нашего портала найти такую школу и выбрать действительно опытного и профессионального педагога становится значительно проще. На страницах портала собрана информация о школах танцев Москвы, в которых есть уроки фламенко. Посетители смогут узнать стоимость занятий фламенко, прочитать отзывы о преподавателях и школах, подобрать наиболее удобное территориально заведение.

Читайте также:
Вышивка лентами для украшения платья

Вышивка “Фламенко”

  • Главная
  • Новости
  • Расписание
  • Преподаватели
  • Галерея
  • Видео
  • Контакты
  • Дневник Алёны Шульгиной
  • О фламенко
  • Путешествия
  • Flamenco Shop

  1. Поступательная система обучения – от простого к сложному! От групповых занятий «для себя» – до возможности выступать на сцене! Ученики Школы – неоднократные участники праздников и Фестивалей фламенко не только в Москве , но и в других городах России!
  2. Удобное место для занятий: комфортный зал в центре Москвы, очень близко от метро Таганская, Марксистская!
  3. Приятная дружеская атмосфера!
  4. Руководитель Школы – Алена Шульгина – ежегодно организует Всероссийский фестиваль “LA NOCHE FLAMENCA” в Москве!
  5. Высокий профессионализм и большой педагогический опыт учителей Школы! Учителя по фламенко обучались в Испании и регулярно повышают свой уровень мастерства на мастер-классах лучших испанских исполнителей!
  6. Разнообразие уровней сложности. От тех, кто никогда не занимался танцами до профессионалов – мы обязательно поможем Вам найти группу Вашего уровня подготовки!
  7. Дополнительные курсы обучения работе с аксессуарами фламенко (кастаньетами, веерами, шалью, бастоном и т.д.)!
  8. Использование техник contemporary dance в старшей группе фламенко! (Группа для тех, кто занимается не менее 7 лет).

А теперь по порядку :)

Школа фламенко Алены Шульгиной появилась 15 лет назад. Сначала Школа представляла собой небольшую группу людей, увлеченных фламенко. Сейчас это известная школа фламенко в Москве, в которую приходят серьезно изучать танец фламенко и дети, и взрослые.

Основатель Школы – Алена Шульгина – одна из первых танцовщиц и педагогов фламенко в России, организатор первых вечеринок La noche flamenca и Всероссийского фестиваля “La noche flamenca” в Москве.

Фламенко – не просто танец. Это философия, мировоззрение. Можно танцевать фламенко не имея техники, но танцевать без сердца и чувств нельзя, даже если вы владеете необходимой скоростью дробей и гибкостью тела. Это танец, в котором обмануть невозможно ни публику, ни себя. Танец фламенко – это ВЫ САМИ!

В обучении фламенко в России есть специфика. Многое во фламенко связано с культурой и обычаями Испании, испанским менталитетом. Сложная и непривычная для русского уха музыка.

Обучение фламенко в России потребовало разработки определенной методики. Не только выучить движение, но и почувствовать, проникнуть в музыку, в танец фламенко. Благодаря большому опыту в обучении фламенко, ученики нашей Школы не только быстро осваивают танец фламенко, но и выступают на концертах и фестивалях, а некоторые достигают профессионального уровня танца фламенко, обучают фламенко сами, открывают свои школы фламенко.

Система обучения фламенко в нашей школе строится на основе принципа «от простого – к сложному».

Уровни обучения фламенко:

1. Начинающая группа. Это группа для тех, кто никогда не занимался фламенко и хочет попробовать.

2. Продолжающая группа – для тех, ко занимаеся фламенко более года.
3. Средняя группа. Если Вы занимаетесь фламенко более 3-х лет, добро пожаловать в среднюю группу.

4. Старшая группа. В группу допускаются ученики, которые давно занимаются фламенко (от 5 лет).

В Школе есть специальные уроки с традиционными аксессуарами испанского танца фламенко: веером, кастаньетами, бата де колой, шалью (мантоном), тростью (бастоном).

Вы решились записаться на уроки фламенко? Тогда не забудьте взять с собой:

1. Туфли на широком устойчивом каблуке с закрытым носом и пяткой. Начиная во фламенко обучение, не обязательно сразу на первое занятие покупать специальные туфли для фламенко. На первом уроке наш педагог покажет и расскажет, какие они должны быть, где их можно приобрести. Туфли обязательно надо мерить перед покупкой!

2. Юбка специальная для фламенко также сразу необязательна. Начинать фламенко обучение лучше в брюках, не стесняющих движений . Юбка понадобится позже.

До встречи на занятиях!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: