Магнолия из серии “Ботаника”: вышивка пошагово с фото

Чем примечательна магнолия ?

«Живые ископаемые» – так называют небольшую группу доисторических растений, сохранившихся до наших дней в своём первозданном виде. Кроме всем широко известного гинкго билоба, к ним относятся и великолепные магнолии во всём их многообразии и палитре цветов. О каких исторических событиях могли бы поведать нам эти цветущие деревья, откуда взялось это название, какие пряности и деликатесы получают из магнолий – об этом и многом другом и расскажем далее.

Привет от динозавров!

«Золотой век» магнолий приходится на Мезозойскую эру, охватывающую период от 250 до 60 миллионов лет до нашего времени. Иными словами, эти деревья были широко распространены по всей планете и процветали в триасовом, юрском и меловом периодах. Даже тот, кто не слишком знаком с тонкостями геологии, наверняка догадывается: эти растения стали свидетелями эволюции гигантских ящеров, появления первых млекопитающих и птиц, а так же важнейших изменений самой планеты.

Основным тектоническим событием Мезозоя был распад суперконтинента Пангеи на северный континент Лавразию и южный – Гондвану. Позже распались и они, образовав современные континенты и Атлантический океан. Рождались Гималаи и другие горы, климат постепенно охлаждался – и на полюсах образовывались ледяные шапки… Затем на Землю упал гигантский астероид, из-за чего вымерло более 50 % всех видов растений и животных, включая динозавров. Согласитесь, магнолии повидали немало. И сегодня, прогуливаясь вдоль цветущих аллей, человеку трудно не задуматься о комичной суете своей жизни, «далеко идущих» планах и «масштабных» целях.

Одни из первых, примитивных цветковых растений, магнолии эволюционировали без пчёл – которых в глубокой древности ещё просто не было. Потому-то их цветы такие крупные, жёсткие, словно восковые – эти «аэродромы» рассчитаны на крупных доисторических жуков. Нектара у магнолий тоже нет – зато очень много богатой белком пыльцы, которой с удовольствием подкрепляются насекомые. Кстати, цветы магнолии способны к опылению уже в бутоне, а после раскрытия теряют эту способность. Распустившись, они и начинают испускать благородный пряный аромат, который в больших концентрациях дурманит, вызывает головокружение и даже может привести к обмороку – возможно, это способ отпугнуть от себя, а не привлечь «посетителей»?

Новая история магнолии

Шарль Плюмье назвал род этих растений в честь французского ботаника Пьера Маньоля в 1703 году. Позже это название было использовано Линнеем в его издании Species plantarum (1753). В русском языке сначала использовалось название «маньолия», которое затем трансформировалось в современное звучание. Утончённость внешнего вида позволила известному исследователю магнолий К. Льюису назвать их «аристократами растительного мира».

В Европе магнолия появилась на рубеже XVII-XVIII веков. Декоративное растение настолько понравилось европейцам, что вызвало настоящий бум – так называемую «магнолиевую лихорадку». Редкие и дорогие виды беззастенчиво воровались садоводами друг у друга. Очень пострадал при этом сад на Мельничном холме в Мидэссеке, принадлежащий англичанину П. Коллинзу, другу Карла Линнея. Этот сад обворовывали дважды, и в дело вмешались газеты: 4 июля 1768 года было опубликовано обращение в парламент с просьбой пресечь разбой воров.

Путь в наши края оказался более долгим: несмотря на многочисленные попытки, саженцы никак не приживались – то замерзали, то им не нравилась почва… В конце-концов в Никитском ботаническом саду садоводы догадались выращивать их в горшках, а затем пересаживать в котлованы, заполненные подходящей землёй. Из Крыма растения перебрались на Кавказ, а сегодня магнолии, выращиваемые в открытом грунте, можно встретить в Москве, Петербурге, Риге, Киеве и Владивостоке.

Время перекусить

Среди магнолиецветных немало удивительных растений – взять, к примеру, дерево черимойя, плоды которых напоминают большие зелёные шишки и обладают изысканным вкусом и ароматом. В Перу этот фрукт известен со времён инков, а с языка кечуа «chirimuya» переводится как «холодные семена». Такое название растение получило благодаря своей устойчивости к морозам. Черимойя используется при изготовлении мороженого, шербетов, фруктовых салатов, прохладительных напитков и алкогольных напитков.

Читайте также:
Вышивка "Сова"

К магнолиецветным так же относится и мускатный орех. Начало торговли этой специей восходит к VI веку, когда арабские торговцы завезли их с островов Молуккас в Константинополь. Вследствие опасного и долгого пути из Индии в Европу пряности были очень дороги и ценились на вес золота, поэтому становились символом богатства и использовались в качестве денег. К началу 17 века многие зажиточные европейцы носили с собой мускатный орех маленькую серебрянную тёрку – для того, чтобы во время застолья приправить поданное блюдо. Кстати, в больших количествах мускатный орех превращается в наркотик-галюциноген, однако он мало распространён из-за резких побочных эффектов: сильные боли в печени, желудке, мигрени.

Как ещё используют магнолию?

Среди магнолиецветных есть очень ароматные растения – например, незаменимый в парфюмерии иланг-иланг или «порхающий цветок», в ботанике – кананга душистая. Иланг-иланг используют в парфюмерии ароматерапии, в косметике и при изготовлении сладких кремов. Впрочем, многие виды магнолий используются для получения ценного эфирного масла: в жаркую погоду деревья испаряют его в таком количестве, что стоит поднести зажжённую спичку, как вспыхивает фиолетовое пламя.

На Востоке растёт магнолия с разноцветными листьями: с одной стороны зелёные, а с другой – голубовато-белые, похожие на бумагу. Их когда-то использовали в качестве почтовых открыток: несколько слов и пожеланий, адрес и стандартная марка. Оригинально и незабываемо! Известно, что Лев Толстой когда-то получил подобный сувенир из Австралии.

Американцы зовут магнолии либо огуречными деревьями (за схожесть плодов с огурцами), либо деревьями-зонтиками – потому что пучком листьев на конце ветви можно укрыться от дождя. Этот хитрый план особенно хорош, если поблизости окажется магнолия крупнолистная. Её листья бывают длиной до 1 метра, а их в «зонтике» шесть или семь.

А ещё с помощью магнолий можно красноречиво объявить о серьёзных и далеко идущих намерениях: когда юноша дарит девушке цветок магнолии, он показывает, что в своих ухаживаниях он будет проявлять благородство и настойчивость.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки

В заметке более 25 техник вышивки, а также 14-ть особенностей работы со сложными материалами и тканями. Подборка из 50-ти фотографий с узорами: вышивка бисером, жемчугом, золотой тесьмой, атласными лентами, шитьё золотом и серебром, пара примеров плетения макраме. Техники от древних русских и зарубежных до современных. В основном, приведены примеры вышивки ручной работы на церковных тканях, православная церковь.

Особенности работы с блестящими (церковными, дорогими, сложными) тканями и нитями

Так уж вышло, что всё моё детство глубоко связано с бабушкиной вышивкой, бесконечным шитьём, и таким негромким звуком за стенкой — постукиванием строчащей швейной машинки. Много лет проработав при церкви послушницей, профессиональной мастерицей, она приносила домой всевозможные церковные одежды, закупала ткани для их пошива. Стирала, проклеивала, шила и перешивала одеяние для батюшек, будничное и праздничное. Бережно раскладывая предметы одежды на покрытом тканью большом столе посреди комнаты, снимала мерки и делала выкройки. Часто звала меня помочь вдеть вылетающую нитку в машинную иголку, и рассказывала что-нибудь интересное о своих работах.

Я хорошо помню её старенькие морщинистые руки, трепетно перебирающие большие металлические ажурные бусинки-бубенцы и золотистые ленты. И, конечно, эти её незнакомые, непонятные мне, и сложно выговариваемые слова: «одеяние», «пОручи», «. всё должно быть в крестиках» (материал для церкви), «короб», «мавикен» (манекен) — соседский мальчик, на котором примерялась одежда. И ещё очень много было их, таких древних, старинных :)

Читайте также:
Звериная компания: вышивка пошагово с фото

1. Основная работа велась в светлое время суток, но часто и по ночам до самого рассвета. Возможно ещё и потому, что для некоторых вещей было важно, как будет смотреться результат при том и другом освещении.

2. Распарывала строчку за строчкой, буквально по стежку, очень аккуратно: специальным инструментом похожим на шило, с приплюснутым заточенным под нож концом. «Бритвой нельзя, случайно пальцы порежешь пятно посадишь, или ткань полоснёшь. на видном месте».

3. Были самые разные инструменты в коробочке: палочка с зубчатым колёсиком для отметки дырочек, подушечка для смачивания пальцев, позднее появился нитковдеватель в иголку. Крючки разных размеров, пинцет.

4. Потом пришивала новую ткань взамен износившейся старой, на прежнее место — иголкой или на машинке, дырочка к дырочке. И также бусинки или золотую тесьму.

5. Всё делалось под большой увеличительной лупой, чтобы хорошо видеть куда колоть иглой.

6. С направленным лучом жёлтого света от настольной лампы накаливания и общим освещением комнаты (горело по 3-4 лампы на примерке и сметке).

7. На кухне в большом тазу варился клей («клейстер»). В составе крахмал и мука, по рецепту. Купала в нём жёсткую серую рогожку «дерюжку». Из неё шили многослойный каркас для одеяний, который затем одевался на плечи. Поверх серого каркаса натягивают белую хлопковую ткань-чехол, чтобы не посадить зацепки на верхний материал, и к телу мягче, а затем вручную и частично на машинке пришивают части атласной/блестящей/вышитой одежды, на очень тонкой хлопковой подкладке. Высохнув, детали короба, сшитые вместе, держали форму очень прочно, но при этом немного гнулись.

8. Материалы церковные с её слов были очень дорогие и очень красивые. Некоторые тяжёлые, например, старинная золотая парча, бархат или атлас, вышитые бисером, с пришитыми «на жиульку» аппликациями — объёмными элементами из золотых бусинок. Их крепко не пришивали, чтобы можно было аккуратно отпороть, как конструктор. И даже совсем старинные, на серой рыхлой основе: что-то похожее на гобелен или бархат, или плюш.

9. А иные, современные, почти невесомые и полупрозрачные (золотистая и серебряная ткань) для внешней отделки, «на ленточки». Их практически все нельзя распарывать при работе, так как на лицевой стороне оставались заметные следы от иголки — необходима ювелирная точность и аккуратность, чистые руки. Особенно на тонких тканях.

10. И в основном при примерке вся эта красота была или очень тяжёлая, или очень колючая!

11. А, ещё электризуется хорошо (шёлковые, блестящие атласные ткани, полиэстр). Без антистатика никак.

12. И скользит (атлас, шёлк, полиэстр, искусственный тонкий бархат). Материал: части выкройки оборачивались бумагой, скреплялся через кальку, места прокола очень осторожно, чтобы не потянуть нитку. Или деревянными прищепками. В шкафу было много плечиков, обёрнутых бархатистой, хлопковой тканью.

13. Для отметок применялось мыло — обмылки, оно вроде как помягче, чем мел, не царапает тончайший материал и меньше оставляет следов. Но пользовалась тем и другим. Пробовать нужно, конечно. Мылом по ткани, и нитку протянуть через него, «чтобы не сжикалась» (не образовывались узелки). Натёртая мелом нить — для отметки линии на тонкой ткани, чтобы мелом не скрезти. Натянуть концы, приложить, щелчок, и готово — ровная линия, мел отпечатался.

14. Перед прокладыванием строчки на лицевой стороне всегда делались пробные стежки — проверить как шьёт машинка, не тянет ли нитку — на обрезках той ткани, с которой работать. На уровне рефлекса привычка, как английские иголки всегда под рукой, или в платке :)

Читайте также:
Сложные тамбурные швы: вышивка пошагово с фото

Примеры техник

Поскольку речь сегодня зашла о вышивке, предлагаю вашему вниманию эти техники. Фотографии выбирала по принципу: наилучшим образом передают основу метода, хорошо передан узор. Но потом добавила и те, что похуже качеством, но на мой взгляд интересные, и также заслуживают внимания. Как знать, возможно кого-то из вас именно они больше всего вдохновят на новые работы, и откроют свои тайны. Некоторые фото даны без названия. Заметила ещё, на нескольких фото особенность: материал и первый слой вышивки идёт старинный, а сверху наложение более нового слоя, из новых материалов (например, пайетки), то есть современная реконструкция узора, например на месте утраченного или повреждённого.

Шёлковая, золотая нить. Виноградная лоза.

Плат вышитый. Золотая нить.

Венчальные иконы, вышивка бисером.

Вышивка паетками, бисером.

Ручная вышивка. Золотой шнур, жемчуг.

Пасхальное яйцо ручной работы.

Объёмная вышивка бисером, жемчугом.

Вышивка бисером, жемчугом, золотой сутаж, золотой шнур (по подложенной основе бумажному рисунку).

Современная грузинская вышивка.

Западная литургическая вышивка.

Яичная скорлупа с вышитыми цветами.

Покровцы белые вышитые. Виноградная лоза.

Вышивка золотой и серебряной нитью.

Ручная вышивка золотное шитьё, древние техники.

.Поручи. Вышивка бисером.

Венчальный набор. Вышивка, кружево, бахрома золотистая.

Испанская религиозная вышивка.

Вышивка лилии на крестильных комплектах, машинная и ручная.

Традиционное лицевое шитьё.

Внутреннее убранство храма.

Вышивка на двух слоях ткани, лён, сверху шёлк.

Вышивка шёлком по бархату, аппликация, нить-стразы, жемчуг.

Сажение жемчугом по бели, старинная техника.

Шитые золотом византийские ткани паволоки.

Вышивка серебряной нитью, бисером, окантовка серебряная бахрома.

Старинная английская вышивка бисером.

Рождественский вертеп. Вышивка пайетками, жемчуг, кристаллы (драгоценные камни).

Вышивка жемчугом, бисером, золотой шнур, золотая бахрома.

Вышивка по шёлку.

Вышивка бисером, шёлковыми лентами в технике канзаши.

Вышивка по шёлку и бархату.

Вышивка хрустальными бусинами.

Панно. Вышивка тканью, пэчворк, бисером, кружево, лоскутное шитьё (смешанная техника).

Изделия в технике макраме.

На сегодня всё :) Благодарю за внимание. Желающим дополнить заметку в рамках данной темы, поделиться интересными деталями из личного опыта, оставьте комментарий ниже.

Составляла подборку материалов больше для души. В сложные времена эти навыки с курсов послевоенных лет по кройке шитью помогали семье не остаться без денег — у хорошего мастера работа будет всегда! Кризис, не кризис. К бабушке заказчики приезжали из соседних городов и дальних областей. Ещё многолетний опыт, конечно, и редкая профессия, узкое направление.

Если рассматривать материал заметки именно как техники вышивки, и работы с тканями, то вполне применимо в области реставрации, например, предметов старины. как направление для бизнеса хэндмейд. Для частной мастерской по вышивке, пошиву таких специализированных изделий, украшений в стиле. Но решать, конечно, вам.

Люрекс-нитки

Нитки “люрекс” – незаменимый способ сделать вышивку яркой и нарядной. Они красиво блестят на свету, отражают лучи, делают изображение сверкающим и сияющим. Именно поэтому вышивка “люрекс” так популярна в мире дизайна и моды. С её помощью любую вещь можно сделать нарядной и праздничной. Кроме этого, нить “люрекс” используется в декоре подарков.

Мы рекомендуем машинную вышивку, потому что оптимальный способ декора текстильных изделий. Вышивка не линяет и не выцветает, не царапает кожу, радует разнообразием оттенков. Вложившись один раз, вы получите вещь, которая прослужит долгие годы.

С 2007 года у нас вышивают дизайнеры и модельеры, производители подарков и сувениров, частные лица. Наша вышивка покорила подиумы Москвы, Киева, Парижа. Для каждого мы создаём ту самую вышивку, которую он искал. Обращайтесь, рады вышить для вас!

Мы делаем вышивку как в одном экземпляре, так и крупными оптовыми тиражами. Чем больше тираж – тем выгоднее для вас ценовая политика. Возможно выполнение многотысячных тиражей в короткие сроки.

Читайте также:
Гладь - схемы вышивки

Вышивка делается по вашему эскизу, в качестве которого принимаются любые картинки, логотипы, эмблемы, надписи, узоры, фотографии. Мы можем совместить в одном эскизе несколько изображений или разработать дизайн для вас “с нуля”.

В дополнение к вышивке люрексом можно использовать пайетки и стразы. Вышиваем как на ваших изделиях, так и на закупленных нами. Делаем нашивки, вышитые магниты, брелоки, значки.

Нитки-люрекс

Мы выбрали нитки-люрекс от лучшего европейского производителя – Rheingold. Их профиль – металлизированные нитки для вышивания, поэтому именно у этой компании можно найти наибольшее количество оттенков. Они предлагают большое количество интересных оттенков.

Нитки-люрекс переливаются на свету и под разным углом зрения имеют разные оттенки, поэтому чрезвычайно сложно предоставить электронный вариант каталога, передающий их красоту. Предлагаемый нами вариант позволят лишь примерно оценить возможности вышивки металликом и выбрать нитки, которые вам больше по душе. Непосредственно люрекс – это средний столбик, Glamour Metallic. Однако вполне допустимо дополнить люрекс обычным металликом.

Soft Metallic

Glamour Metallic

Heavy Metal

Нить-люрекс

В первую очередь важно понять, чем нить “люрекс” отличается от обычных металлизированных ниток. Отличие лежит, конечно, в структуре. Если нитки-металлик – гладкие, с однородным блеском, то люрекс – шероховатые, с вкраплениями блеска.

Такая необычная текстура делает нитки с люрексом особенно нарядными. Их особенно выигрышно использовать в декоре. Например, если вы хотите украсить шторы, нити с люрексом идеально подходят для этой задачи. Солнечный свет будет красиво преломляться от них, создавая романтичное мерцание.

Конечно, крайне востребовано украшать так платье. Нити “люрекс” даже самый скромный фасон преобразят в праздничный наряд. Именно поэтому эти нитки так нравятся модницам. С ними жизнь становится ярче и атмосфернее!

Вышивка-люрекс

Вышивка может украсить рубашки, платья, шапки, юбки, кофты. Нитки с люрексом подойдут для вышивки на трикотаже и на вязаном полотне.

К каждому заказу мы подходим индивидуально, подбираем набор услуг специально для вас. Чтобы рассчитать точную стоимость вашего эскиза, пришлите, пожалуйста, на почту info@promvishivka.ru картинку с указанием размера и количества экземпляров. В рабочее время мы ответим в течение 15 минут!

Таблица ниже содержит примерные цены и сроки и поможет вам сориентироваться.

дизайн текст любой шрифт
от 500р
простой логотип
от 1000р
средний логотип
от 2000р
вышивка до 10 см
от 1000р
до 20 см
от 1500р
доп.услуги

Выберите в каждой строке желаемый пункт и просуммируйте указанные цены, так вы получите стоимость розничного заказа.

Дизайн. Это ваше изображение, переведённое в формат, понятный вышивальной машине. Цена и сроки зависят от количества мелких проработанных деталей. Цена дизайна по сложным картинкам и фотографиям рассчитывается индивидуально. Дизайн оплачивается единожды, при повторной вышивке платить за дизайн не нужно. Если на изделии будет несколько разных изображений, каждый новый дизайн оплачивается отдельно.

Вышивка. Указаны розничные цены на заказ вышивки от 1 шт., для уточнения стоимости вашего тиража заполните форму, напишите на почту info@promvishivka.ru или позвоните +7 (495) 722-95-05.

Заказать вышивку люрексом

Заказать вышивку можно прямо на нашем сайте, либо прислать письмо с эскизом, размером и количеством экземпляров.

Мы ответим вам в ближайшее время, рассчитав стоимость вашего заказа. Менеджеры помогут вам определиться с набором наших услуг, а дизайнеры дадут советы по поводу изображения, если вам это необходимо.

наличные, безнал, перевод
на банковский счёт, электронные деньги
(WebMoney, Qiwi-кошелёк, Яндекс.деньги).

доставка курьером, машиной, грузовиком, самовывоз, Почта России, почтовые сервисы.

Пусть вас порадуют наши фото вышивки!

Все вопросы можно задать по почте или позвонить.

+7 (495) 722-95-05

Оставьте комментарий или задайте вопрос!

Показать комментарии

Вышивка золотом и золотыми нитями

Золотное шитье долгое время относилось к одному из самых дорогих видов вышивки, которую использовали для украшения одежд монархов и главенства церкви, а также ряда предметов, требующихся для религиозных обрядов.

Сегодня появились материалы, имитирующие драгоценные металлы, из которых и создавались тончайшие золотые нити, но при этом стоимость их значительно ниже. В связи с этим золотное шитье, которым ранее занимались избранные мастерицы, профессионализм которых сводил к минимуму риск порчи нитей, сейчас стало доступно всем желающим и превратилось в изысканное хобби.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Что такое золотная вышивка

Золотным шитьем называют ручную вышивку, при которой работа ведется тонкими золотыми нитями, реже серебряными. То, насколько сильно солнечные лучи играют на вышивке, может повышать или понижать ее стоимость. Чем переливы ярче, тем ценнее работа.

Впервые упоминания о вышивке золотом появились во II веке до нашей эры. По преданию такое рукоделие возникло в Пергамском царстве, которое находилось на Северо-Западе Малой Азии. Оттуда это искусство попало в Римскую империю и далее распространилось по территории Европы и Северной Африки.

На Руси вышивка золотой нитью появилась в 10-11 веках. Долгое время такой работой занимались только в монастырях. Там было доведено до совершенства лицевое золотное шитье, при котором на изнаночной стороне ценные нити практически не были видны. Знатные женщины, уходящие в монастырь, часто имели послушание именно золотошвеек. Такое шитье долгое время использовалось только для украшения хоругвей, церковных занавесов и облачений церковнослужителей.

Обучались золотошвейки и для княжеского дома. В их обязанности входило расшивание царской одежды. На обучение мастерицы уходило до 7 лет.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Техника золотной вышивки сложная, для ее освоения потребуется достаточно много времени. Для работы необходим ряд материалов и инструментов, которые должны иметь хорошее качество.

  • Иглы должны иметь достаточно широкое ушко, чтобы нить, которая отличается особой хрупкостью, не повреждалась.
  • Наперстки нужны для каждой руки, так как в процессе создания узора будут задействованы обе.
  • Острые ножницы – важно, чтобы концы их лезвий могли перерезать нить без повреждения.
  • Витейка – особая деревянная катушка значительной длины, которая применяется для наматывания нитей и их дальнейшего направления по узору. Она помогает снизить трение материала и сохранить его блеск.
  • Шило необходимо, если работа ведется по плотной основе, например, коже или замше. Игла шила должна быть достаточно тонкой, чтобы дырочки не проглядывали в дальнейшем на готовой вещи. Лучше использовать специальный швейный инструмент, а не хозяйственный.
  • Пяльцы – работу ведут по хорошо натянутой ткани. Использовать надо пяльцы с подставкой, которые могут быть установлены на столе, диване или полу. Работа ведется двумя руками, а при использовании пялец без подставки освободить обе не получится. Размер пялец должен быть достаточным, чтобы весь узор помещался в них. Металлизированные нити – нежный материал, который будет травмироваться и терять свой декоративный вид на изломах.

Сейчас применяют синтетические нити, полностью имитирующие золотую, серебряную и медную проволоку особой тонкости, которой раньше и создавали узоры. При желании рукодельницы вышивают металлизированными нитями других цветов, но в этом случае рисунок получится далеким от классической золотной вышивки.

Кроме металлизированной нити, необходимо иметь подходящие по цвету шелковые нитки, которыми будет закрепляться основной материал. Часть рукодельниц использует для этого прозрачную мононить-леску, но это не желательно.

Ткань для работы требует особого внимания. Так как большая часть узоров вышивается при помощи подкладной ткани, основная должна быть тонкой и легкой. Подкладная ткань будет действовать в качестве укрепляющей, чтобы не перекашивался узор и не повреждалась основная ткань.

Также для вышивки потребуется специальный клей для ткани, пчелиный воск, фольга и дополнительные декоративные элементы. В зависимости от выбранного рисунка это могут быть жемчужины, бисер или пайетки.

Апельсин.ру

Золотое (золотное) шитье: вышивальные швы, техника, схемы и рисунки

Металлические нити в вышивке использовали издавна, равно как и украшение вышивки драгоценными камнями. В русской традиции присутствует несколько приемов такой работы. О некоторых, наиболее часто используемых, мы поговорим в этой статье.

В древности нити для этой вышивки были из золота и серебра, реже из меди. И шитье называлось «золотым». В более позднее время нити только покрывались драгоценными металлами, «серебрились», «золотились». И шитье начали называть «золотным». Золотом заполняли фон или отдельные части рисунка.

Содержание

Вышивальные швы

Золотом вышивали «вприкреп». Кроме того, металлически нити использовали в вышивке гладью. Мы рассмотрим подробно шитье «вприкреп».

Шов «вприкреп»

Шить золотой нитью «в прокол» довольно сложно: нить хрупкая и, проходя через ткань, ломается. Поэтому нить прикрепляли на внешней стороне ткани короткими стежками шелковой ниткой. Шелк брали в цвет металлической нити или подбирали контрастного оттенка. Стежки-прикрепки создавали на поверхности различные узоры.

  1. Закрепите золотую нить на основе. Для этого выведите рабочую нитку (шелковую) в начале шва. Золотую нить сложите вдвое и накиньте петлю на иглу. Введите иглу рядом с первым проколом и затяните стежок.
  2. Приложите золотую нить, сложенную вдвое, по направлению шва.
  3. Выведите иглу на небольшом расстоянии от первого стежка. Выполните короткий стежок над золотыми нитями перпендикулярно им.
  4. Затяните стежок так, чтобы золотые нити плотно прилегали к основе, но не стягивались.
  5. Для следующей прикрепки выведите иглу на выбранном расстоянии и повторите первую прикрепку.

Графическая схема. Стрелками обозначено направление выполнения прикрепки.

Обратная сторона шва

Шов «изнаночный прикреп», или проемный шов

Этот шов отличается от предыдущего: золотая нить протягивается на изнаночную сторону основы прикрепкой в форме петли. Стежков-прикрепок не видно на лицевой стороне вышивки.

Графическая схема. Стрелками обозначено направление выполнения прикрепки. Точка 0 – выход золотой нити на лицевую сторону

Обратная сторона шва

  1. Выведите золотую нить на лицевую сторону в начале шва.
  2. Выведите иглу с рабочей ниткой на небольшом расстоянии от выхода золотой нити.
  3. Приложите золотую нить к основе по направлению шва.
  4. Проведите иглу над золотой нитью и введите иглу строго в прокол.
  5. Затяните петлю, слегка натягивая золотую нить.
  6. Убедившись, что золотая нить плотно прилегает к основе, затяните прикрепку так, чтобы золотая нить прошла через основу, образуя на изнаночной стороне маленькую петлю.
  7. Выведите иглу на расстоянии длины стежка от первой прикрепки и повторите ее.
  8. Продолжайте шить до конца ряда.
  9. Поворот. Поверните нить на 180° и выведите иглу рядом с последней прикрепкой первого ряда, немного заходя под золотую нить. Выполните прикрепку, несильно затягивая рабочую нитку.
  10. Подтяните золотую нить, после чего затяните прикрепку.
  11. Продолжите работу по всей линии шва.

Графическая схема. Стрелками обозначено направление выполнения прикрепки. Точка 0 – выход золотой нити на лицевую сторону

Аксамитовый шов

Этот шов получил название от восточной ткани. Аксамит напоминает бархат, но ворс образуют не стриженные волокна, а маленькие петельки.

Графическая схема. Стрелками обозначено направление выполнения прикрепки. Точка 0 -выход золотой нити на лицевую сторону

  1. Выведите золотую нить на лицевую сторону основы и закрепите ее прикрепкой.
  2. Приложите к поверхности основы тонкую палочку (зубочистку или толстую иглу, вязальную спицу) так, чтобы прикрепка располагалась под ней.
  3. Выведите иглу с другой стороны палочки и выполните прикрепку, проведя золотую нить над палочкой. В нашем случае прикрепки – петли. Если вы хотите делать прикрепки короткими стежками, располагайте их перпендикулярно палочке.
  4. Продолжайте делать прикрепки как можно ближе друг к другу.
  5. Закончив шов, выньте палочку.
  6. Если вместо палочки использовать шнур или сложенную в несколько сложений нитку, вы получите шов «по веревочке». В этом случае веревочку, естественно, не выдергивают.

Графическая схема. Выполнение прикрепок для золотой нити вокруг спицы

Техника вышивки «вприкреп»

В этой технике создавали плотный фон из рядов золотой нити. Шитье выполняли непосредственно по ткани основы или по настилу, выполненному нитками различной толщины. Для настила, как правило, использовали льняные, а позднее бумажные нитки.

Графическая схема. Стрелками обозначено направление выполнения прикрепки при подвороте.

Порядок работы

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Прошейте контур рисунка швом «вприкреп». Можно использовать нить потолще или скрученную в несколько сложений.
  3. Выполните первый ряд шва «вприкреп».
  4. Поверните нить на 180° и выведите иглу рядом с последней прикрепкой первого ряда, немного заходя под золотую нить. Выполните прикрепку, несильно затягивая рабочую нитку.
  5. Расправьте золотую нить (мы шьем в два сложения) так, чтобы она не была перекрученной.
  6. Подтяните золотую нить, после чего затяните прикрепку.
  7. Отступите на выбранное расстояние (примерно в середине стежка первого ряда) и выведите иглу так, чтобы прокол располагался под нитью первого ряда шва. Такой прием поможет уплотнить ряды вышивки. Прикрепка стежком, «скобочкой», достаточно подвижна и притягивает золотую нить к нити предыдущего ряда. Выполните прикрепку.
  8. Продолжайте шить, сохраняя выбранное расстояние между прикрепками.
  9. В конце каждого ряда шва выполняйте поворот как в пп. 4-6.

Правило 1. Ряды шва должны располагаться очень близко друг к другу.

Правило 2. Прикрепки делают тем чаще, чем тоньше золотая нить.

Вышивка по карте

В этой технике выполняют объемные детали рисунка. Как правило, по карте вышивали на жестких изделиях: головных уборах, обуви. В качестве подкладки использовали бересту, а позднее картон. Подкладку пришивали или приклеивали к основе.

Графическая схема. Стрелками обозначено направление выполнения прикрепки. Точка 0 – выход золотой нити на лицевую сторону

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Вырежьте подкладку и закрепите ее на основе.
  3. Шейте как в аксамитовом шве, располагая прикрепки вплотную к контуру прокладки.
  4. По краям деталь можно обшить швом «вприкреп», используя толстую или скрученную в несколько сложений нить.

Графическая схема. Выполнение прикрепок для золотой нити по карте

Кованая техника

Фон в этой технике очень плотный, напоминающий металлическую поверхность с нанесенным на нее чеканным рисунком. Он получается за счет игры света и тени.

Женский головной убор-сборник. Сольвычегодский уезд Вологодской губернии, конец XIX в.

Графическая схема. Контур рисунка прошит золотой нитью с помощью шва вприкреп

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Прошейте контур рисунка швом «вприкреп». Можно использовать нить потолще или скрученную в несколько сложений.
  3. Выполните первый ряд шва «изнаночный прикреп».
  4. Поверните нить на 180° и выведите иглу в точке поворота. Выполните прикрепку и протяните золотую нить наизнанку.
  5. Отступите на выбранное расстояние и выведите иглу так, чтобы прокол располагался под нитью первого ряда шва. Выполните прикрепку.
  6. Продолжайте шить, сохраняя выбранное расстояние между прикрепками.
  7. В конце каждого ряда шва выполняйте поворот как в п. 4.
  8. При шитье битью используйте шов «вприкреп».

Графическая схема. Заполнение фона рисунка золотой нитью с помощью шва «изнаночный прикреп»

Фон, вышитый битью

Правило 1. Вышивку выполняют тонкими металлическими нитками в одно сложение.

Правило 2. Для основы вышивки подходит очень плотная крепкая ткань. Рыхлая мягкая ткань может порваться.

Схемы и рисунки для золотой вышивки

Рисунок в этой технике создают прикрепки или сами стежки. Существует большое количество традиционных рисунков. Здесь вы познакомитесь с наиболее часто используемыми. Их можно вышивать швами «вприкреп», так и «нижний прикреп».

Рисунок № 1

Бабий шов напоминает кирпичную кладку. Его выполняют, Делая прикрепки в шахматном порядке через две-три нити.

Графическая схема. Расположение прикрепок для данного узора

Рисунок № 2

Для этого рисунка «рядки», или «косой ряд», прикрепки выполняют через одну нить со сдвигом на одну нить основы.

Графическая схема. Расположение прикрепок для данного узора

Рисунок № 3

«Городок», или «копытечко», – еще один традиционный рисунок. Прикрепки для него выполняют по зигзагообразной линии, через одну или несколько нитей, Делая сдвиг на несколько нитей основы.

Графическая схема. Расположение прикрепок для данного узора

Рисунок № 4

Для шва «ягодка» прикрепки выполняют в виде клетки. Количество нитей и ниток основы как для шва «городок».

Рисунок № 5

Шов «перышки» – это шов «ягодка» с дополнительными прикрепками в одну линию.

Рисунок № 6

Шов «Денежка» – по сути двойной шов «городок». Прикрепки также выполняют по зигзагу, но парными рядами в зеркальном отображении.

Техника вышивки золотыми нитями, как научиться «драгоценному» шитью

Вышивка золотом золотыми нитями известна с древних времен. В наши дни она не утратила популярности, а завораживающие узоры продолжают украшать одежду и аксессуары.

  1. Как называется вышивка золотыми нитками
  2. Основные техники
  3. Как научиться вышивать

Как называется вышивка золотыми нитками

Вышивка золотыми и серебряными нитями называется золотное шитье.

Первые упоминания о нем датируются вторым веком до нашей эры. На Руси искусство появилось позже. В старинных документах и летописях записи о золотном шитье появляются, начиная с 11 века.

Поначалу применялись тонкие проволоки из натурального металла, а работа выполнялась на дорогих тканях: бархате, парче, атласе, тафте. Стоимость изделий была высокой, а узоры украшали исключительно церковные принадлежности: образы, знамена, хоругви, иконостасы, наряды священнослужителей.

В 18-19 веках наступил пик популярности этого вида рукоделия. Драгоценные металлы начали заменяться более дешевыми волокнами, сделав цены доступнее. Золотистыми и серебряными узорами украшали сумочки, одежду, головные уборы зажиточных женщин и мужчин.

Сейчас этот вид рукоделия снова возрождается. Материалы стали доступнее, и заняться обучением может любой желающий.

Основные техники

Техника вышивки золотыми нитями отличается от глади или крестика. Существует несколько видов золотного шитья:

  • Китайское шитье. Металлические волокна прикрепляются к основе с помощью маленьких стежков шелковыми нитями. В зависимости от задумки, последние могут быть в тон или контрастными.
  • С настилом из шнурочка. Техника похожа на предыдущую. Различие состоит в подкладывании шнурочка для придания узору объема.
  • Сквозное шитье гладью. Расшитый узор имеет одинаковые плоские стежки на лицевой и изнаночной сторонах изделия.
  • Плоское шитье. Вышивка золотыми нитями на одежде и аксессуарах по этой технике требует использования настила. Стежки делаются вперед и назад. После этого нитка закрепляется рядом с подложкой.
  • «Фантазия». Начинать обучение вышивке золотой нитью на мастер-классах рекомендуют с этого вида, так как он самый простой в исполнении. Узор украшается жемчугом, бисером, пайетками и другим декором, способным сделать готовую работу необычнее и скрыть возможные недостатки.

Вышивка золотой нитью для начинающих выглядит сложным и трудоемким процессом. Это действительно так, но результат стоит приложенных усилий.

Как научиться вышивать

Вышивать золотой нитью можно научиться на специальных мастер-классах. Инструкторы ознакомят с историей появления этого вида рукоделия, тонкостями выполнения работы своими руками и пошаговым руководством действий. В качестве примера такого Master Class можно вспомнить о «Вышивке от кутюр золотой нитью» Валентины Рожковой.

Существуют и онлайн-МК. Видео помогут самостоятельно освоить старинный вид творчества по урокам «От кутюр» Рожковой или других мастериц.

Схемы вышивки золотыми нитями можно найти в интернете. Для работы также понадобятся:

  • тонкие нитки gold и silver под номерами 20, 30, 40;
  • иглы;
  • наперстки;
  • ножницы;
  • витейка;
  • шило;
  • пяльцы;
  • калька.

Инструменты можно купить по-отдельности или заказать набор, включающий все необходимое для новичка, в том числе простые схемы с фото готовых работ.

Вот несколько мастер-классов по основным техникам.

Вышивка на подложке:

Вышивка по настилу:

Обучаться золотному шитью лучше на плотной хлопковой ткани. Позже можно будет показать свое мастерство на украшении сумок, одежды.

Золотное шитье: история и секреты «драгоценного» рукоделия

«…То ль серебро, То ль золото искрится, То ли струятся слезы по шитью…» А. Дементьев

Золотное шитье занимает особое место в истории вышивки, и по сей день остается одним из самых трудоемких и кропотливых видов рукоделия. Мастерицы, владеющие техниками золотного шитья, ценятся по всему миру, а работы стоят достаточно дорого. Если раньше вышивка создавалась из золотых и серебряных нитей, и называлась «золотой», то сейчас она получила название «золотной», значимость которой придает уже не материал нитей, а искусство, передаваемое из поколения в поколение.

Золотое шитье появилось еще во II веке до н.э. на северо-западе Малой Азии. В то время вышивка называлась атталинской – в честь правителя Атталу, при котором была основана. В Древнюю Русь изделия с золотым шитьем были завезены из Византии в 10 веке. Несмотря на высокую стоимость, расшитые полотна и наряды сразу начали пользоваться большим спросом. И уже к 12 веку в древнерусском государстве стали появляться собственные золотошвейные мастерские.

Золотошвейка, В. Тропинин 1826 г.

Нити для золотого шитья на Руси в основном завозились с Запада (из Голландии, Венеции) и были четырех видов:

  • Волоченые (тончайшая золотая или серебряная проволока);
  • Пряденые (льняная нить, туго обвитая золотой волоченой нитью);
  • Бить (узкая золотая или серебряная полоска);
  • Скань (шелковая или льняная нить, обвитая золотой или серебряной проволокой).

Из-за материала используемых нитей, наряды получались не только дорогими, но и тяжелыми – вес одного изделия мог превышать 20 кг. После 16 века на смену чистому золоту в нитях пришли позолоченное серебро и латунь с добавлением золота, которые получили название «золотных нитей».

Продолжительное время золотошвейные мастерские были расположены только при монастырях. Там создавались плащаницы, иконы, одежда для священнослужителей при помощи орнаментального и лицевого шитья.

Затем мастерские художественного шитья («светлицы») стали появляться при царских и боярских домах. Мастерицы расшивали головные уборы, воротники и манжеты, женские сумочки и футляры для оружия. Все эти вещи трепетно берегли, передавали по наследству и дарили молодоженам в качестве приданого.

Парадное платье императрицы Александры Фёдоровны, 1896 г.

Для создания качественной вышивки золотошвейки использовали специальную деревянную катушку – витейку. Благодаря равномерной намотке нитей на инструмент, они не соприкасались с руками, тем самым не путались и не окислялись. Чтобы золотные нити не скользили по катушке, первый слой на витейке делали из хлопковой нити. Данный инструмент в золотном шитье используют по сей день.

Что такое золотная вышивка


Золотным шитьем называют ручную вышивку, при которой работа ведется тонкими золотыми нитями, реже серебряными. То, насколько сильно солнечные лучи играют на вышивке, может повышать или понижать ее стоимость. Чем переливы ярче, тем ценнее работа.
Впервые упоминания о вышивке золотом появились во II веке до нашей эры. По преданию такое рукоделие возникло в Пергамском царстве, которое находилось на Северо-Западе Малой Азии. Оттуда это искусство попало в Римскую империю и далее распространилось по территории Европы и Северной Африки.

На Руси вышивка золотой нитью появилась в 10-11 веках. Долгое время такой работой занимались только в монастырях. Там было доведено до совершенства лицевое золотное шитье, при котором на изнаночной стороне ценные нити практически не были видны. Знатные женщины, уходящие в монастырь, часто имели послушание именно золотошвеек. Такое шитье долгое время использовалось только для украшения хоругвей, церковных занавесов и облачений церковнослужителей.

Обучались золотошвейки и для княжеского дома. В их обязанности входило расшивание царской одежды. На обучение мастерицы уходило до 7 лет.

А вы уже пробовали заниматься золотной вышивкой?
ДаНет

Из монастырских мастерских

Изначально золотым шитьем вышивали церковные облачения (оплечье, епитрахиль, стихарь).

Использовались растительные орнаменты (цветы, листья), а также антропоморфные – изображались сюжеты из Библии. Мастерицы работали в монастырях, труд был тяжелый.

Затем на место золотой нити пришла металлическая нить. В результате этого вышивка стала дешевле и доступнее, ее все чаще можно было заметить на одежде зажиточных людей.

Любовью к таким вещам отличалось купеческое сословие.

После того как была изобретена швейная машина, стали возникать целые артели мастериц золотого шитья Арзамас, Городец, Лысково, Торжок – вот известные города, откуда великолепная вышивка развозилась по всей России.

Как попробовать приручить жар-птицу, расскажет этот мастер-класс. Почерпнув вдохновение из великолепных вышивок, попробуйте создать роскошь своими руками.

Поговорим немного о том, какие инструменты и материалы помогут в этом.



Необходимые материалы и подготовка к работе

Техника золотной вышивки сложная, для ее освоения потребуется достаточно много времени. Для работы необходим ряд материалов и инструментов, которые должны иметь хорошее качество.

  • Иглы должны иметь достаточно широкое ушко, чтобы нить, которая отличается особой хрупкостью, не повреждалась.
  • Наперстки нужны для каждой руки, так как в процессе создания узора будут задействованы обе.
  • Острые ножницы – важно, чтобы концы их лезвий могли перерезать нить без повреждения.
  • Витейка – особая деревянная катушка значительной длины, которая применяется для наматывания нитей и их дальнейшего направления по узору. Она помогает снизить трение материала и сохранить его блеск.
  • Шило необходимо, если работа ведется по плотной основе, например, коже или замше. Игла шила должна быть достаточно тонкой, чтобы дырочки не проглядывали в дальнейшем на готовой вещи. Лучше использовать специальный швейный инструмент, а не хозяйственный.
  • Пяльцы – работу ведут по хорошо натянутой ткани. Использовать надо пяльцы с подставкой, которые могут быть установлены на столе, диване или полу. Работа ведется двумя руками, а при использовании пялец без подставки освободить обе не получится. Размер пялец должен быть достаточным, чтобы весь узор помещался в них. Металлизированные нити – нежный материал, который будет травмироваться и терять свой декоративный вид на изломах.

Кроме металлизированной нити, необходимо иметь подходящие по цвету шелковые нитки, которыми будет закрепляться основной материал. Часть рукодельниц использует для этого прозрачную мононить-леску, но это не желательно.

Ткань для работы требует особого внимания. Так как большая часть узоров вышивается при помощи подкладной ткани, основная должна быть тонкой и легкой. Подкладная ткань будет действовать в качестве укрепляющей, чтобы не перекашивался узор и не повреждалась основная ткань.

Также для вышивки потребуется специальный клей для ткани, пчелиный воск, фольга и дополнительные декоративные элементы. В зависимости от выбранного рисунка это могут быть жемчужины, бисер или пайетки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: