Мастер-класс: «Цветочное кольцо. Тонкости и секреты в работе»

Мастер-класс: «Цветочное кольцо. Тонкости и секреты в работе»

Всем здравствуйте! Мне очень нравятся вот такие нежные цветочные кольца, и я хотела бы с вами поделиться процессом создания кольца! Итак, приступим!

Для работы нам понадобится:

Рабочая поверхность – в моем случае это керамическая плитка, так же можно взять стекло с обработанными краями, ламинированный лист бумаги или обычный белый лист бумаги
Запекаемая полимерная глина (У меня это глина FIMO белый №0, кармин №29, лаванда №62, фиолетовый №61)
Жидкая пластика (если у вас ее нет, то можно обойтись и без нее)
Фурнитура – основа для кольца, пины с шариком
Канцелярский нож
Зубочистки
Влажные и сухие салфетки для протирания рук и рабочей поверхности.

Приступим к работе! Нам понадобится совсем немного глины, белый цвет используем только для получения нужного оттенка, добавляем белую пластику в кармин и фиолетовый.

Разминаем глину и смешиваем до получения однородного цвета.
! Перед работой обязательно протрите руки влажной салфеткой и сухой, так как глина любит собирать мелкие пылинки, волосы, если все же на глину попала грязь, ее легко можно убрать влажной салфеткой.
! Некоторая глина красит руки, прежде чем лепить из другого цвета, протрите руки и рабочую поверхность салфетками.
! Лучше начинать лепить со светлых тонов глины.

Для того чтобы наше кольцо было объемным, нам нужно сделать основу, на которую мы будем крепить цветочки. Для этого катаем шарик с размером крупной горошины, делим шарик пополам – аккуратно режем, прокатывающими движениями, для того, чтобы при разрезе наша полусфера не потеряла форму, если все же шарик деформировался, поправляем руками.

Полусферу прикладываем к основе кольца.
Устанавливаем кольцо на поролоновую губку, теперь оно зафиксировано, таким образом, нам проще создавать изделие.
! Свое первое кольцо я лепила в руках, периодически укладывая его на рабочую поверхность лежмя, глина держала форму, цветочки не мялись, но когда кольцо было уже сделано, оно выскользнуло из рук и упало на пол, вся работа была проделана напрасно, в нашем случае уже такого не случится!

Также для этих целей можно взять фольгу, очень удобно!

! Вместо полусферы я пробовала использовать плоскую лепешечку, но результат не удовлетворил.
Если у вас имеется жидкая пластика, смазываем нашу полусферу, делается это для лучшего склеивания цветочков, но можно обойтись и без нее.
! Жидкая пластика очень хорошо склеивает, НО. – есть нюанс в работе, если цветочки клеить сразу, то они «поплывут» не будут держаться и процесс работы не доставит удовольствия! Поэтому нужно время, чтобы жидкая пластика как бы подсохла, впиталась в полимерную глину, тогда свойство клейкости останется, а цветочки «плыть» не будут. Заготовку можно оставить на 12 часов, а потом продолжить работу, но если не хочется столько ждать, приступим непосредственно к лепке самих цветов!
Катаем колбаски и делим их на небольшие равные части, затем каждую часть катаем в шарик, из шарика делаем капельку.

Покажу два способа лепки цветка.
1 способ: Возьмем одну капельку и ножницами разрежем каплю пополам, не дорезая до конца, делаем это с острой стороны, тогда цветок получится с вытянутыми острыми лепестками.
Получаем два лепестка на цветке.

Каждый лепесток делим пополам – итого четыре лепестка.

Уложите лепестки так, как вы хотите их видеть в конечном результате, чтобы они не слипались друг с другом и только после этого, начинаем раскатывать каждый лепесток зубочисткой крутящими движениями. Также водя зубочистку вверх-вниз, вы можете вытянуть лепесток или наоборот сократить его к основанию, этим приемом хорошо пользоваться, если у основания лепестков появились трещинки, оставив все так, цветок может быть хрупким и лепестки при носке кольца обломаются, поэтому изначально нужно добиваться, чтобы не было трещин в основании лепестков!

! Когда вы формируете цветок зубочисткой, не делайте это с нажимом – очень легко и аккуратно, иначе лепесток может прилипнуть к пальцу. После того как цветок сформирован, посмотрите на него, устраивает ли вас результат? Если нет, начинаем все сначала!
Сжимаем немного цветочек по кругу и удлиняем основание цветка, отрезаем лишнюю глину.
! Не режьте слишком близко у основания лепестков, иначе цветок развалится.

Цветок готов!
2 способ лепки цветка:
Возьмем заготовку цветка – каплю и с помощью канцелярского ножа сделаем надрезы на широкой стороне капли. Этот цветочек будет с круглыми лепестками. Далее процесс лепки такой же, как и в первом способе. Я слепила цветочки первым способом, всего их получилось около 17 штук, начинаем крепить их на полусферу.

В центре цветка делаем отверстие зубочисткой, таким образом, улучшая склеивание.
! Вставляя иглу или зубочистку в центр цветка, вы можете поправлять расположение лепестков и самого цветка на кольце, делая цветы, более прижатыми друг к другу или наоборот расставленными в разные стороны.

Читайте также:
Кулон «Нежность»: лепка пошагово с фото

Поддерживаем полусферу руками, ведь она у нас еще не приклеена к основе. После того как кольцо будет готово, можно аккуратно снять полусферу с цветами с основы кольца и приклеить на жидкую пластику – до запекания. После запекания фурнитуру приклеить можно супер – клеем.

Каждый цветочек как бы прищипываем у основания.
! Если вы не пользовались жидкой пластикой, то метод прищипывания является основным для склеивания полусферы с цветами, поэтому делайте это более тщательно! Так по форме полусферы крепим цветы и вот что у нас получилось.

Осталось только вставить пины с шариком в центр цветков, выбираем пять центральных цветочков, смазываем стержень пина жидкой пласткой, вставляем в центр цветка или после запекания подклеиваем супер-клеем пины. Запекаем кольцо прямо на губке. Температуру и время запекания смотрите на упаковке своей полимерной глины. Я запекала при 110 градусов, 20 мин. Дайте остыть изделию.

Поталь: 6 секретов при работе

Приветствую вас друзья, читатели и посетители сайта!

Если вы знакомы с моим творчеством, то наверняка знаете, что я широко использую поталь во многих работах. Ранее я писала немного о технике золочения, и решила расширить эту тему, так как я получаю много писем с вопросами о работе с этим чудесным и универсальным материалом.

Само мастерство декоративного золочения уходит далеко своими корнями в давние времена. Ведь, согласитесь, всегда было престижно иметь дома роскошные сияющие вещицы, которые создавали видимость немыслимого богатства.

На фото: Золочение лестницы площадью 45 м² в резиденции короля Катара на юге Франции (коллективная работа художников-декораторов 2013 года)

Были даже специальные умельцы золотого декора, которые назывались золотых дел мастера. Они владели редкой профессией и строго хранили свои секреты. Это сейчас в интернете можно спокойно научиться золотому декору, не выходя из дома!

Кстати, и материалы для золочения сейчас совсем другие. Теперь не надо использовать дорогостоящее золото, применять сложные технологии. Для декоративного золочения предметов и обстановки в настоящее время используется поталь.

Это тончайшая фольга золотого, серебряного или медного цвета настоящего метала, и продается, как правило, в магазинах для творчества.

3 вида потали — золото, серебро, медь

Поталь – имитирует сусальное золото, она искусная обманщица нашего зрения! Она чудесно меняет наше восприятие материала, придавая предметам роскошный сияющий вид. Да, есть различные золотые краски, но среди них нет такой, которая настолько реалистично имитирует серебряный и золотой блеск настоящего металла, как поталь!

В своих работах по декору интерьера и мебели, и не только, я использую золочение или серебрение, и у меня есть практические наработки. Посмотреть некоторые примеры моих работ можно в Галерее моих работ.

А в этой статье я собрала несколько наиболее Частых Вопросов от желающих научится пользоваться поталью в различных работах. Постараюсь ответить на них Понятным и Простым языком и поделюсь некоторыми секретами.

1. Что можно обклеивать поталью?

Самый часто- задаваемый вопрос! Почему? Люди привыкли думать, что поталь используют в узком секторе творчества, и… ошибаются конечно. На самом деле она применяется куда шире, чем мы привыкли думать. Этим удивительным материалом можно обклеивать буквально разные поверхности!

Зеркало в раме с золотой поталью

Поталь отлично держится на стекле, пластике, гипсе, деревянной или металлической поверхности. Она просто невероятно роскошно выглядит и на ровной, и на рельефной поверхности. Поэтому поталью можно декорировать любые предметы, начиная от гипсовой лепнины на потолке и заканчивая стеклянными стаканами на кухне!

Техника золочения с легкостью превращает деревянные предметы в позолоченные. Я использую эти возможности потали для декорирования элементов мебели, например, для столешницы или верхней части мебели. Этот восхитительный материал помогает реализовать невероятные замыслы.

На фото: моя работа по декору мебели серебряной поталью и росписью в стиле гротеск.

Если пофантазировать, то ручная роспись поверх потали может креативно оформить мебель! Такая техника исполнения проверенная на практике и выдержана временем! Все это прекрасно держится не один год и роскошно выглядит при любом освещении!

2. Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?

Такие вопросы иногда меня ставят в тупик. Правильно означает лишь то, что нужно придерживаться определенных правил, не так ли? Возможно, я как креативный художник, не стремлюсь придерживаться всех «заданных правил и канонов» . Я считаю, что есть общие правила, но под каждую поставленную задачу они могут отличаться. Эксперименты зачастую приятно удивляют!

Читайте также:
Сказочный домик: лепка пошагово с фото

Сегодня магазины предлагают для работы с поталью целый набор материалов и примочек, которые, в принципе, могут и не пригодиться. Всякие там подушечки, перчатки, специальные ножи и кисти… Ну и скажите, если вы не собираетесь стать профессиональным декоратором и золотить квадратные метры поверхности, зачем вам эти материалы?

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по дополнительному декору золочением интерьерной картины

Для работы нужны две кисти, одна мягкая синтетическая для клея, а вторая – мягкая, желательно натуральная с упругим ворсом, для выравнивания поверхности потали.

Что касается рекомендаций работать с поталью в специальных перчатках, то я этого не придерживаюсь. Я просто беру листочки чистыми сухими руками. Никакого окисления потали за время моей практики я не заметила.

Если вы намерены обклеить большую площадь объема, то перчатки понадобятся, если вы хотите просто приклеить пару золотых листочков на картину, то не вижу в этом необходимости. Нет единых правил, перчатки нужны чтобы поталь не окислялась при длительном контакте с руками/ кожный жир/ и не прилипала к рукам.

При маленьком объеме работ, лист потали не будет успевать прилипать к рукам, поэтому вполне можно обойтись и без перчаток.

На фото: я в процессе объемной работы в Перчатках — Золочение металлической перегородки в интерьере

Есть только один важный момент: в помещении не должно быть сквозняков и пыли. Ну и чихать во время работы с поталью не рекомендуется. Она настолько тонкая и легкая, что летает от легкого взмаха руки!

3. Поталь: как наносить на поверхность?

Чтобы нанести поталь, надо выполнить несколько последовательных шагов. Подготовить: поталь, ножницы, клей для потали, кисть для клея и кисть для разглаживания потали.

  • Разрезать листочки потали на детали нужного размера
  • Нанести клей на поверхность, которая подготовлена к золочению. Клей наносится тонким слоем без пропусков, наплывов и потеков.
  • Дать клею подсохнуть, чтобы чувствовался отлип при прикосновении пальцем. В зависимости от состава клея, время может быть от 15-20 минут до 12 часов. На емкости с клеем время подсыхания обычно указывается. Кстати, это важный момент, я советую его придерживаться.
  • Наклеить поталь ровно, без заломов и морщин, и обязательно внахлест, а не в стык. Располировать, разгладить поверхность потали мягкой кистью от центра детали к краям. На данном этапе излишки потали пока не убираем. Забегая вперед скажу, что иногда «морщины» делают специально для декоративного эффекта.
  • Убрать излишки потали между листами и по краям.
  • Наслаждаемся результатом!

Объяснения в видео- формате вы можете посмотреть внизу этой статьи на примере дополнительного Декора золочением в Картине с натюрмортов в стиле Минимализм.

4. Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?

Из собственного опыта замечу, что надо применять именно клей для потали. Он выпускается на спиртовой, масляной и водной основе. Для позолоты предметов интерьер и картин я рекомендую брать клей на водной основе, подходит для любых поверхностей, быстро подсыхает и не задерживает процесс работы.

На фото: пример моей работы — стеклянная картина витражными красками с золотой и серебряной поталью. К сожалению, здесь плохо передается блеск потали так, как это есть на самом деле.

Почему не подходят другие клеи и ПВА? Они не дают необходимый в работе с поталью отлип. Моя знакомая как-то поделилась своим опытом использования клея для декупажа в золочении. Так получилось, что в магазине клея для потали не было, и продавец ей посоветовал приобрести водный акриловый клей для декупажа.

Как говорит моя приятельница, были сложности в работе, потому что листочки не «цеплялись» к поверхности, поталь скользила. В результате образовались морщинки и наплывы потали из-за невозможности ее располировать кисточкой.

Не стоит забывать, что это фольга, производная из металла, а значит клей не впитывается как бывает это при бумаге и ткани, которые имеют свойства впитывания.

Где-то читала мнение декоратора, что вместо клея можно использовать чеснок. Для этого поверхность золочения натирается срезом дольки чеснока, а затем приклеивается поталь. Если бы мне пришлось выбирать между клеем ПВА и чесноком, при дефиците клея в магазине, то преимущество было бы у чеснока. Потому что у него есть способность делать поверхность липкой, все хозяйки это знают.

5. Обязательно ли покрывать поталь лаком?

Желательно покрыть лаком, в любом случае, я советую лакировать, чтобы обойтись без риска изменения. Повышенная влажность в доме, касание позолоченных предметов руками может привести к окислению и потемнению листов потали. Так что уж лучше сразу позаботиться о долговечности работы.

Читайте также:
Браслет с бежевыми георгинами из полимерной глины

На фото: мой авторский декор стеклянного столика росписью-витражом и золотой поталью. Есть полнометражный видео-курс по декору этого столика, анонс урока смотрите на отдельной странице

Почему поталь темнеет? Если в составе сусального золота есть благородный метал — золото, то в состав потали входят цинк, медь, металлы которые окисляются при воздействии с внешней средой. К тому же сусальное золото используют как внутри так и снаружи, и лаком его не покрывают. А поталь — вещь красивая, но капризная и используется только внутри помещений с защитной лаковой пленкой сверху.

А в качестве собственных наблюдений скажу , что в моей творческой галерее имеются образцы золочения, которые успешно сверкают золотом уже много лет и не темнеют, а некоторые из них даже без защитного лака!

Например, картина маслом требует больше времени для полного просыхания, и она ждет своего звездного часа вместе с поталью, приклееной сверху на нее. Но есть и стеклянные панно с золотыми вставками, без покрытий лаком вот уже 7-8 лет! Все правила в работе с поталью относительные, но чтобы сильно не переживать, уж лучше покрыть работы с золочением и серебрением лаком как можно скорее.

Да, чуть не забыла про декор мебели поталью, она получается особенно роскошной, и лучше защищенной под лаком конечно же!

6. У меня есть первый опыт работы с поталью, и не очень удачный. Обклеила шкатулку, но местами поталь сморщилась. Как исправить?

Скорее всего, исправить уже не получится. Ну, могу как вариант посоветовать снять поталь мягкой наждачкой и приклеить поверх нее новый слой. А можно оставить все как есть.

Чтобы вы сильно не расстраивались по такому поводу, скажу, что есть такие креативные решения, когда поталь «морщат» специально, чтоб сделать интересную фактуру. Вот, например на фото внизу, я наклеивала серебряную поталь на бумажную салфетку, чтоб сделать эффект мелкого тиснения.

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по декору комода серебряной поталью с рельефной поверхностью.

Кстати, как и создание намеренных «морщин», окисление на поверхности иногда может сделать интересный декоративный эффект, то есть, в намеченных местах изменит цвет на зеленоватый.

Друзья, тема золочения, серебрения очень обширная, поэтому продолжение о работе с поталью будет чуть позже в другой статье, где я поделюсь с вами о картинах с золением и не только….

Видео — объяснение: Картина с поталью — применение декоративного золочения

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Как собирать алмазную мозаику?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что необходимо?
  2. Подготовка
  3. Инструкция по выкладке
  4. Оформление
  5. Полезные советы

Алмазная вышивка – популярный вид рукоделия, относительно новый, поэтому многие к нему только присматриваются. Многим процесс изготовления картины стразами кажется сложным: вдруг не получится, не хватит терпения. Этот материал поможет разобраться в тонкостях техники и позволит подготовиться к увлекательному процессу составления картины-мозаики.

Что необходимо?

Сама алмазная вышивка – это техника, главным элементом которой являются акриловые стразы. Круглые и квадратные кристаллики наклеиваются на схему, покрытую специальной клеевой основой. Само полотно делится на клеточки, каждая клеточка пронумерована. Задача вышивальщицы – разложить стразы из пакетиков с нумерацией по соответствующим им клеточкам на полотне.

Что предусматривает стандартный набор.

  • Холст со специальной прорезиненной тканью. На него уже нанесено изображение, по которому будут выкладываться камешки. В большинстве наборов холст натянут на деревянный подрамник. Сверху изображения на холсте – клейкая основа. За счет этого слоя стразы крепятся на поверхности.

  • Пленка сверху клейкой основы. Она обязательно должна быть зафиксирована на холсте, иначе основа будет терять клейкость.

  • Лоток для камешков, чаще – с ребристым дном. Эти ребра нужны, чтобы при встряхивании лотка стразы сами переворачивались на нужную сторону и выстраивались рядами.

  • Пакетики со стразами. Все цвета распределены по пакетикам, каждый – пронумерован. Работать нужно с цветами поочередно, высыпая нужную партию в лоток. Одна сторона камешка плоская, она и будет крепиться к клейкой основе.

  • Стилус с полым окончанием. Это главный инструмент для работы с вышивкой, для выкладывания элементов. Стилусом кристаллики перемещаются на схему. Инструмент сначала погружается в специальный силиконовый фрагмент (всегда идет в наборе), чтобы его кончик лучше сцеплялся со стразом. Бывают в наборе стилусы, способные забрать сразу несколько стразов, что позволяет выкладывать одноцветные участки вышивки гораздо быстрее.
Читайте также:
Персонажи из мультфильма "Тачки": Мэтр

  • Силиконовый фрагмент (клейкая подушечка). Она должна быть упакована в целлофан. Ее задача – сцеплять камешек и кончик стилуса. Полой частью инструмента надо надавить на массу, она зайдет в его полость и останется там.

Когда масса внутри стилуса перестанет быть липкой, ее можно вытащить оттуда зубочисткой или иголкой, а инструмент снова погрузить в силикон.

  • Пинцет. Этим инструментом удобно захватывать стразы квадратной формы.

  • Расшифровка схемы. Она помогает сопоставить цвета, дает более четкое изображение, по которому можно сверяться с образцом.

  • Клей. Не во всяком наборе есть, но может быть. Если основа утратила липкость, он поможет ей восстановиться. Такое случается, когда вышивку начали, потом долгое время не занимались ею, а после перерыва отметили недостаточную клейкость полотна.

Прекрасно, если в наборе будет все продуманным и практичным. Например, пакетики с зип-замком куда удобнее запаянных пакетиков. Отсыпает мастер камешки в лоток и снова закрывает наглухо клапан пакетика, то есть не дает камням рассыпаться.

Подготовка

Работать удобнее за просторным столом. Хорошее освещение – обязательный пункт подготовки. Лучше, если оно будет дневным, а стол у окна хорошо укладывается в концепцию удобного и безопасного места для творчества.

Раскрывать набор надо аккуратно, чтобы не повредить пакетики со стразами. Бывают наборы не только с лотком, но и с целым органайзером, то есть многоячеечной системой. Предполагается, что все стразы распределяются по ячейкам, каждый вид – в свою ячейку. Но все равно актуальные камешки (то есть те, с которыми работать предстоит именно сейчас) высыпаются в ребристый лоток.

Сразу нужно продумать, куда предстоит убирать весь материал, когда работа будет прервана. Если в доме маленькие дети или домашние животные, сохранить все в целости и сохранности до следующего сеанса рукоделия будет сложно.

Инструкция по выкладке

Есть несколько вариантов того, как именно можно выкладывать камешки. Здесь действует принцип «удобно-неудобно», универсальных советов нет.

Рассмотрим, как выкладывают алмазную мозаику.

  • По цветам либо в шахматном порядке. Очередность приклеивания будет четкой, смещаться изображение не сможет – это неоспоримые плюсы такого способа выкладки.

  • Рядами. Все бы хорошо, но рисунок может смещаться. Если в наборе имеется стилус, способный захватывать сразу 3 элемента, работать можно быстрее.

  • Секторами, полосами. Освободили защитную пленочку на 6 см, выложили освобожденный фрагмент и т. д. Большинство мастеров предпочитают пользоваться этим способом.

О защитной пленке следует сказать подробнее. Снимать ее сразу всю нельзя. Как только заполняется один участок, освобождается второй. И так далее, по мере продвижения по полотну. Если снять пленку сразу, на клеевую основу будет все цепляться: камешки не «долетят» до своего места, пыль и волосы тоже моментально остаются на клеевой основе. Если проблема уже есть, и основа высохла, нужен клей из комплекта. Если такой не предусмотрен, придется воспользоваться клеевым пистолетом или его аналогом.

Мастер-класс по выкладке алмазной вышивки пошагово поможет в работе.

  1. Разложить на столе картину. Проверить нумерацию камешков, совпадают ли цвета (распечатку сравнить с содержимым пакетиков).
  2. Выбрать, с какого фрагмента начать работу. Стразы нужного цвета высыпать в лоток с бороздками.
  3. Пинцетом или стилусом (специальная палочка) камешек отправляется на клеточку, которая помечена его цветом. На элемент надо немного надавить, чтобы он точно приклеился. Если встречаются деформированные стразы или несколько потерялось, не страшно. Обычно в пакетики их засыпают с 20-процентным запасом.
  4. Когда кристаллики укладываются в несколько рядов, на них можно положить обычную линейку и еще раз придавить выложенные элементы к основе. Также линеечкой можно пододвинуть ряд вверх, если камешки вышли за линию.
  5. От участка к участку – и работа будет закончена. Сначала выкладывается полностью один цвет и только потом следует клеить камешки другого. Это не строгое правило, но наиболее комфортное для мастеров.

Собирать вышивку не сложно, но и совсем не быстро. Даже небольшая картина вряд ли соберется за вечер. Чтобы вышить алмазную картину, допустим, размером 30 на 20 см, уйдет несколько вечеров, около 3-5. Когда работа прерывается, защитная пленка, что идет сверху, должна закрыть уже сделанные фрагменты. Она хоть немного, но предохранит уложенные стразы от выпадения и смещения.

В принципе, после готовности всех рядов можно искать картине место в доме. Но лучше сделать контрольную фиксацию камешков лаком. Используется как глянцевый, так и матовый лак. Пара слоев – и детали картины хорошо скреплены друг с другом, они не будут выпадать. Да и блеск может только украсить картину. Можно пользоваться как лаком в баллончиках, так и жидким баночным, который наносится кисточкой.

Если он кладется в два слоя, второй наносится только после полного просыхания первого.

Кстати, прерванную работу (или готовую, но еще неоформленную, без подрамника) можно скручивать в трубочку. Если складывать пополам, останутся заломы и исправить это почти невозможно.

Читайте также:
Кулон из полимерной глины

Оформление

Подрамник для алмазной картины можно сделать своими руками. Кто-то носит вышивку в багетную мастерскую, чтобы оформление было профессиональным. А вот под стекло алмазную картину отправляют редко: стразы не нуждаются в таком оформлении. Но если висеть она будет в месте, которому свойственно запыление или избыточная влажность, можно оформить работу и в стекле.

Обрамление своими руками сделать несложно.

  1. Нужно подобрать фанерную (либо из плотного картона) основу по размеру рамы, чтобы потом вставить туда работу.
  2. Картина бережно приклеивается к основе. Можно использовать для этого или прозрачный клей, или двухсторонний скотч.
  3. Полотно проглаживается обойным валиком, чтобы исключить образование морщин.
  4. Картина помещается в раму.

Если холст сразу натянут на подрамник, картина и вовсе не нуждается в обрамлении. В комплекте к набору могут идти крепления, которые помогут зафиксировать готовую вышивку на стене. Очень часто рама действительно лишняя, делать ее необязательно.

Полезные советы

В процессе работы над вышивкой у мастера могут возникнуть вопросы, которые редко прописываются в инструкции. Но и на них есть ответы.

  • Если на рабочей поверхности образовался мелкий мусор (например, ворсинки от одежды), его обязательно нужно убрать. Проще сделать это чистой малярной кистью с синтетической щетиной.
  • Из всех лаков самый удобный, как показывает практика, акриловый на водной основе. Достаточно тонкого ровного слоя для фиксации камней на поверхности.
  • Вышедшую из строя клейкую основу можно сделать самому, используя, например, двухсторонний скотч. Лента аккуратно приклеивается на нужный участок схемы, потом выкладывается сама схема. Защитный слой снимается постепенно.
  • Если деформировался сам холст, он больше не выглядит ровно, на нем образовались заломы, можно его прогладить. На утюге выставляется невысокая температура, гладить нужно с изнанки.
  • Если закончились стразы определенного цвета, можно брать камешки близких оттенков.
  • Для первого раза удобнее работать с изделиями открыточных размеров. И трудоемкость не так велика, и результат будет быстрее. Первый удачный опыт добавит уверенности и можно будет посягать на другие объемы.
  • Выбившийся из ряда камешек легко поправляется обратной стороной стилуса. И все же нелишним будет линейкой несколько раз за весь процесс подравнивать все ряды.
  • Когда приходится работать с очень объемным изделием, его не будешь все время держать открытым. Часть полотна должна оставаться свернутой – это и для картины важно (чтобы не деформировать), и для удобства мастера.
  • В процессе просушивания уже залакированной картины нужно следить, чтобы к ней не цеплялся мусор, те же ворсинки. Придется продумать безопасное высыхание для картины.

Лакированную картину вполне можно протирать влажной тряпочкой. Расчет на то, что она в интерьере задержится на годы, а то и на десятилетия, вполне разумен, если все делать правильно.

О том, как собирать алмазную мозаику, расскажет следующий мастер-класс для начинающих.

Пять причин сделать обручальные кольца своими руками

Как и все предсвадебные хлопоты, выбор обручальных колец может стать для пары поводом для долгих и мучительных поисков. Определиться с формой, размером, подобрать фактуру и цвет металла непросто. Особенно, когда выбор ограничивается стандартным набором украшений из сетевых ювелирных.

Чтобы не превращать ответственный момент в рутину, можно сделать кольца самостоятельно под руководством опытных ювелиров. Enter совместно с ювелирной мастерской Rings for you объясняет, почему мастер-класс по созданию обручальных колец — лучшее решение.

Кольца как семейная реликвия

Большинство крупных ювелирных сетей не отличаются широким выбором и современными дизайнами украшений. Как правило, предложения на обручальные кольца ограничиваются стандартными «шайбочками» и кольцами классической формы с добавлением драгоценных камней. Особенно тяжело выбрать, когда в голове уже есть картинка идеального украшения.

В мастерской Rings for you можно создать кольца по вашим эскизам и кастомизировать их практически любым образом. Выбрать форму, ширину и цвет золота — от зеленоватого до розового оттенка; добавить фактуру, гравировку и камни; нанести декоративное покрытие и разделить поверхность на глянцевую и матовую. Можно, например, выгравировать ноты любимой песни или горы, напоминающие о лучшем совместном путешествии, нанести отпечатки пальцев партнера. Или выбрать два кольца единой формы и цвета, но добавить им деталей, характеризующих черты каждого.

Важна не только индивидуальность, но и то, что вы сами будете принимать участие в изготовлении колец. Спустя годы такое украшение займет достойное место семейной реликвии, связанной с важным событием в вашей жизни, а историю его создания будут рассказывать даже вашим правнукам.

Читайте также:
Брелок снеговичок: лепка пошагово с фото
Кольца, сделанные своими руками, прочнее и долговечнее

Украшения в мастерской создаются вручную с использованием механических инструментов. Это несложный поэтапный процесс, технология которого выверялась веками. Расплавленное золото заливают в металлическую форму (изложницу) для получения бруска, который прокатывается через вальцы (специальный ювелирный инструмент, напоминающий пресс, — прим. Enter). В этот момент золото обжигают и придают ему определенную форму и ширину. Получившуюся золотую линию обрезают до нужного размера и спаивают. Затем надевают на кольцемер и простукивают молотком, чтобы придать идеально круглую форму, а в самом конце кольцо полируют и шлифуют.

После всех этих манипуляций визуально украшение ничем не будет отличаться от магазинного. Однако в ручной работе есть свои преимущества: в процессе прокатки и обжига золото сжимается и становится прочнее. Плотность металла позволяет с годами менять размеры кольца. В отличие от литых колец, произведенных на заводах: они не такие плотные, а потому любая попытка деформации может привести к трещинам.

Возможность сэкономить и позаботиться о природе

В мастерскую можно принести старые золотые украшения, которые вы по какой-то причине перестали носить. Уверены, что такие есть почти в каждом доме — дорогая ювелирка часто пылится в шкатулках из-за потери актуальности. Кроме того, это правильный шаг в сторону осознанного потребления, поскольку добыча золота крайне токсична для окружающей среды.

При использовании собственного золота платить нужно будет только за мастер-класс — от трех до пяти часов совместной работы с ювелиром стоят от 7 000 рублей; и чистку металла — 700 рублей за один грамм. Таким образом можно сэкономить до 70% от покупки колец в магазине.

Получить кольца из золота 585 пробы

В ювелирных можно наткнуться на украшения из драгоценных металлов ниже заявленной пробы. А проверить чистоту золота при покупке очень сложно. Мастерская Rings for you закупает золото 999 пробы прямо в Сбербанке — качество металлов подтверждено сертификатами соответствия, а каждый слиток отмечен гербовой печатью компании. Золото наивысшей пробы очень мягкое и легко деформируется, поэтому слитки преобразовывают в небольшие капли и с помощью лигатуры доводят до 585 пробы.

Украшения, которые клиенты приносят с собой, подвергаются аффинажу — глубокой очистке от примесей. При последующей обработке из них получают металл 999 пробы, который также смешивают с лигатурой — это позволяет менять оттенок золота.

Мастер-класс запомнится надолго в отличие от выбора колец в ювелирном

Привести партнера в мастерскую, чтобы вместе сделать обручальные кольца, гораздо интереснее, чем просто купить их в ювелирном магазине. На три-пять часов пару полностью погружают в процесс. Не стоит бояться, что у вас не получится: техника изготовления и специфика работы с металлом не позволяют изготовить кольца с изъянами или неправильной формы.

Мастер-класс проходит индивидуально для каждой пары — желательно бронировать дату за пару недель. Так можно будет выбрать любой день и время. За несколько дней до мастер-класса вы утвердите будущие модели колец и обговорите с менеджером все детали. В Rings for you работают мастера с большим опытом: один из них участвовал в WorldSkills Russia, а второй занимается ювелирным делом больше 20 лет. Возможно, после мастер-класса в вас тоже проснется талант дизайнера или ювелира и вы поймете, что давно хотели создавать что-то своими руками.

Вышивка золотом и золотыми нитями

Золотное шитье долгое время относилось к одному из самых дорогих видов вышивки, которую использовали для украшения одежд монархов и главенства церкви, а также ряда предметов, требующихся для религиозных обрядов.

Сегодня появились материалы, имитирующие драгоценные металлы, из которых и создавались тончайшие золотые нити, но при этом стоимость их значительно ниже. В связи с этим золотное шитье, которым ранее занимались избранные мастерицы, профессионализм которых сводил к минимуму риск порчи нитей, сейчас стало доступно всем желающим и превратилось в изысканное хобби.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Что такое золотная вышивка

Золотным шитьем называют ручную вышивку, при которой работа ведется тонкими золотыми нитями, реже серебряными. То, насколько сильно солнечные лучи играют на вышивке, может повышать или понижать ее стоимость. Чем переливы ярче, тем ценнее работа.

Впервые упоминания о вышивке золотом появились во II веке до нашей эры. По преданию такое рукоделие возникло в Пергамском царстве, которое находилось на Северо-Западе Малой Азии. Оттуда это искусство попало в Римскую империю и далее распространилось по территории Европы и Северной Африки.

Читайте также:
Украшаем банки лепкой: лепка пошагово с фото

На Руси вышивка золотой нитью появилась в 10-11 веках. Долгое время такой работой занимались только в монастырях. Там было доведено до совершенства лицевое золотное шитье, при котором на изнаночной стороне ценные нити практически не были видны. Знатные женщины, уходящие в монастырь, часто имели послушание именно золотошвеек. Такое шитье долгое время использовалось только для украшения хоругвей, церковных занавесов и облачений церковнослужителей.

Обучались золотошвейки и для княжеского дома. В их обязанности входило расшивание царской одежды. На обучение мастерицы уходило до 7 лет.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Техника золотной вышивки сложная, для ее освоения потребуется достаточно много времени. Для работы необходим ряд материалов и инструментов, которые должны иметь хорошее качество.

  • Иглы должны иметь достаточно широкое ушко, чтобы нить, которая отличается особой хрупкостью, не повреждалась.
  • Наперстки нужны для каждой руки, так как в процессе создания узора будут задействованы обе.
  • Острые ножницы – важно, чтобы концы их лезвий могли перерезать нить без повреждения.
  • Витейка – особая деревянная катушка значительной длины, которая применяется для наматывания нитей и их дальнейшего направления по узору. Она помогает снизить трение материала и сохранить его блеск.
  • Шило необходимо, если работа ведется по плотной основе, например, коже или замше. Игла шила должна быть достаточно тонкой, чтобы дырочки не проглядывали в дальнейшем на готовой вещи. Лучше использовать специальный швейный инструмент, а не хозяйственный.
  • Пяльцы – работу ведут по хорошо натянутой ткани. Использовать надо пяльцы с подставкой, которые могут быть установлены на столе, диване или полу. Работа ведется двумя руками, а при использовании пялец без подставки освободить обе не получится. Размер пялец должен быть достаточным, чтобы весь узор помещался в них. Металлизированные нити – нежный материал, который будет травмироваться и терять свой декоративный вид на изломах.

Сейчас применяют синтетические нити, полностью имитирующие золотую, серебряную и медную проволоку особой тонкости, которой раньше и создавали узоры. При желании рукодельницы вышивают металлизированными нитями других цветов, но в этом случае рисунок получится далеким от классической золотной вышивки.

Кроме металлизированной нити, необходимо иметь подходящие по цвету шелковые нитки, которыми будет закрепляться основной материал. Часть рукодельниц использует для этого прозрачную мононить-леску, но это не желательно.

Ткань для работы требует особого внимания. Так как большая часть узоров вышивается при помощи подкладной ткани, основная должна быть тонкой и легкой. Подкладная ткань будет действовать в качестве укрепляющей, чтобы не перекашивался узор и не повреждалась основная ткань.

Также для вышивки потребуется специальный клей для ткани, пчелиный воск, фольга и дополнительные декоративные элементы. В зависимости от выбранного рисунка это могут быть жемчужины, бисер или пайетки.

Мастер-класс: «Цветочное кольцо. Тонкости и секреты в работе»

Как собрать украшение. Советы, секреты, тонкости с “Осинки”

как использовать протекторы для защиты ювелирного тросика?

Протектор крепится в конце изделия, там, где ювелирный тросик соединяется с замком на бусах или браслете. В протекторе есть 2 маленьких отверстия – вот туда с обеих сторон и вставляется тросик.
Закончили нанизывать бусины на юв.тросик, надеваете кримп, затем вставляете тросик в одно отверстие протектора, далее по дуге протягиваете и всталяете во второе. Потом нужно тросик вставить в тот же кримп и плоскогубцами закрепить, то есть расплющить кримп. Всё!
Выбрала из своих фото браслет, на котором видны протекторы


А я вот писала подробный мастер-класс, попробую его вставить сюда:

Мастер-класс написан в помощь новичкам и детально представляет технику крепления тросика с помощью кримпов.

Самый частый заказ у меня – просьба отремонтировать любимые бусы или браслет. И чаще всего это снизанные на нитку или леску бусины, в один или два ряда. Например, как на этом фото

– жемчужная нить, у которой сломался замочек. Как видно, замок прикреплен “напрямую”, кроме того, нить порвалась. Поэтому нам однозначно придется полностью разобрать бусы, срезав все узелки между жемчужинами. Заново нанизать их и прикрепить новую застежку.

Будем делать ремонт с применением профессиональных материалов для бижутерии. Из инструментов нам понадобятся плоскогубцы, их можно попросить у мужа или соседа Если на рабочей части (те поверхности, которые давят) сделаны рифленые насечки, то лучше заклеить их тканевым пластырем на время работы. От греха подальше, чтобы не исцпарапать детали наших бус. Понадобятся острые маникюрные ножницы или кусачки, чтобы отрезать тросик.

Вместо нитки возьмем ювелирный тросик (он же ланка, он же ювелирная струна). Это несколько тончайших проволочек, свитых вместе и покрытых слоем пластика. Пластик красится в разные цвета. Толщина ланки бывает разной, обязательно обращайте на нее внимание. Ходовые размеры от 0,45 мм (подходит для большинства бус из камней) до 0,3 мм (более тонкий и гибкий, для мелких и легких бусин).

Читайте также:
Моделирование формы розы: лепка пошагово с фото

К тросику нужны кримпы. Я беру кримпы размером 2 мм в форме бусинки, а не трубочки.

Во-первых, их можно нанизывать между основными бусинами, чтобы они не терлись друг о друга. Это важно для нежных бусин с покрытием.

Во-вторых, если сдавить кримп, надетый на тросик, плоскогубцами посильнее, он расплющится и прочно засядет в этом месте, сдвинуть его по тросику уже нельзя. Вот так это делается:

Надеваем кримп на тросик

Беремся за кримп плоскогубцами

Сжимаем посильнее, пока кримп полностью не расплющится и не зафиксируется на тросике

Таким способом можно ограничивать свободу передвижения бусин на определенном участке. На фото видно, что бусинка будет передвигаться только от кримпа к кримпу и не съедет дальше. Кримпование тросика аналогично завязыванию нитки в узелок.

Помимо тросика и кримпов нам нужны:

– защита тросика от перетирания, это металлическая деталь, похожая на подкову

– крышки кримпов, иногда их называют “обжимные бусины”, они похожи на круглую бусинку с прорезью

– замочек для бижутерии. В моем случае это замок-карабин

– колечко, за которое будет зацепляться замок. Колечко лучше выбрать запаянное или двойное, чтобы но не размкнулось случайно

Для первого этапа берем: замок-карабин, защиту от перетирания, крышки кримпов, кримпы, тросик.

Приступаем.
Продеваем защиту в крепежное колечко замка

Надеваем кримп на тросик, просовываем трос в отверстие подковки-защиты

Укладываем тросик по подковке и просовываем во второе ее отверстие. Имеем ввиду, что тросик мы отрежем близко к замочку, поэтому нам не нужен длинный конец. Достаточно около 5-6 см, чтобы удобно было работать.

* Чтобы было понятнее – тросик прроходит по защите, как показано на фото. Вы можете сначала продеть тросик в нее, а потом надеть замочек, если вам так удобнее.*

Просовываем короткий конец тросика снова в тот же кримп

Расплющиваем кримп плоскогубцами

Можно было бы и остановиться на этом, но расплющенный кримп может царапаться, поэтому мы скроем его специальной крышкой кримпа.

Надеваем ее на зажатый кримп

Поворачиваем кримп внутри крышки, чтобы он был как бы “враспор”, поперек прорези крышки. Теперь крышка не падает и дает нам спокойно и аккуратно ее обжать. Оба конца тросика должны как бы выходить из центра будущего шарика.

Теперь можно сжать нашу крышку плоскогубцами, аккуратно, в несколько приемов, превращая ее в шарик

Конец нашего украшения с замочком готов, все надежно закреплено, практично и эстетично оформлено.

Теперь мы отрежем ненужный короткий конец тросика сразу после крышки кримпа и нанижем наши бусины на длинную часть. По желанию вы можете добавить разные декоративные детали – бусины, спейсеры, шапочки.
У меня на фото – спейсеры-дейзики

Нанизали, порадовались красоте, проверили длину, и аналогичным способом оформляем второй конец наших бус. Только на защиту-подковку наденем не замочек, а колечко.

Сжимаем кримп, надеваем крышку,

превращаем ее в шарик, отрезаем лишний кончик тросика

Вот так выглядит готовая застежка.

Наше украшение готово! Носите с удовольствием!

Из комментариев – замочек лучше тоже надевать не сразу на защиту, а на колечко. Тогда его легко сменить в случае поломки. Хотя я просто скусываю кусачками ушко сломанного замка, продеваю в защитку-подковку колечко, и за него цепляю новый замок.

да, еще. При сборке тяжелых бус надо брать тросик потолще, или в два сложения. И каждый конец бус зажимать двумя кримпами. Можно их сделать подряд, а можно кримп-бусина-кримп, как тут

Мастер-класс — что это такое, рекомендации по его проведению

Количество мастер-классов сейчас превышает число проводимых семинаров и тренингов. Итогом каждого из них прогнозируется обретение невероятных навыков, которые приведут к успеху и позволят обрести власть над всеми, кто мастер-класс не прошел. Что же такое мастер-класс?

Мастер-класс — это способ обучения и оттачивание практического навыка. Он проводится в формате очного занятия, ведущим которого выступает гуру какой-либо области. У него довольно громкое имя, заставляющее публику приходить на обучение.

Мастер-класс построен на обоюдном взаимодействии ведущего и участника. Это одно из главных отличий этого способа обучения от других. Семинары, тренинги и другие способы передачи навыков такого не предполагают: в ходе них тренер не обращается к кому-то персонально, он работает для всей аудитории сразу, и зачастую эта аудитория не ограничивается одним десятком лиц. Число участников мастер-класса крайне ограничено, обычно оно не превышает десятка, а ведущий ищет подход к каждому и налаживает контакт в процессе занятия.

Читайте также:
Лепим чашелистик и бутон розы

Главный принцип мастер-классов можно описать как:

я знаю и умею делать правильно, и легко научу этому каждого из вас.

Только профессионал высокого уровня может проводить мастер-классы.

Как организовать и провести хороший мастер-класс: технология организации

Если вы владеете каким-то навыком настолько хорошо, что готовы поделиться своими знаниями с другими, то вам пригодится информация, как организовать мастер класс и это сделать. Мы подготовили ряд советов, которые помогут наметить курс на грамотную организацию мастер-класса и зададут правильный вектор.

Процесс подготовки состоит из трех этапов: подготовительный, активный, итоги. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Подготовительный этап: этот этап займет больше всего ресурсов. От тщательности его проработки зависит то, насколько легко будет потом. Он подразумевает:

  • выбор темы мастер-класса и идеи, через которую она будет раскрываться — для этого необходимо детально определить цель проведения мастер-класса и разбить ее достижение на ряд конкретных задач;
  • определить аудиторию и уровень ее осведомленности в вопросе: чем точнее будет портрет ЦА, тем проще будет заинтересовать пришедших;
  • выбрать форму мастер-класса, которая поможет передать знания и умения и получить позитивную обратную связь от участников занятия;
  • разработать проблему, которая заинтересует участников и заставит их участвовать в мастер-классе;
  • подготовить план занятия, в котором стоит прописать четкий алгоритм и вписать весь мастер-класс в отведенное время;
  • найти место для мастер-класса, подходящее под число участников и другие требования.

Мастер-класс состоит из мелких деталей, которые в конечном итоге влияют на ощущения участников и степень их удовлетворенности уроком. Если вы уверены, что все детали учтены, можно переходить ко второму этапу.

Активный этап. Здесь тоже есть моменты, которые нельзя игнорировать, потому что от них зависит успех:

  • перед проведением мастер-класса проверьте, все ли необходимое на месте, все ли техническое оснащение работает;
  • не забудьте поприветствовать учащихся и коротко рассказать им о себе и о мастер-классе;
  • говорите внятно и с разной интонацией: следите за своей речью, все должно быть понятно и четко;
  • не забывайте о жестикуляции и мимике, ведите себя расслаблено — вы специалист, которому доверяют;
  • будет отлично, если вы запомните имена всех участников — это позволит обращаться к каждому лично и создать доверительную атмосферу;
  • постарайтесь уделить внимание каждому учащемуся — они приходят учиться, мастер-класс подразумевает как раз личный контакт со всеми учениками;
  • следите за временем — все задачи, которые нужно решить в ходе мастер-класса, должны быть решены вовремя;
  • не забудьте получить от учеников обратную связь — отзывы позволят работать над качеством мастер-классов.

Подведение итогов. Ошибочно относить эту часть к окончанию мастер-класса, ведь итоги могут быть и промежуточными. Вообще есть два вида итогов: один для учеников, а другой — для самого себя. Это помогает избежать повторения ошибок и отточить свое мастерство как учителя. Не стоит переживать, если недочетов оказалось слишком много — это значит, что есть к чему стремиться и куда расти. И если вы это осознаете, самое время начать готовиться к новому мастер-классу.

Подготовка к мастер-классу

При подготовке к мастер-классу нужно понять, какой способ его проведения будет эффективным. В мастер-классе важна наглядность, информация подкрепляется практическими навыками. Демонстрация опыта помогает быстро освоить навыки, связанные с тематикой мастер-класса.

Важна личность того, кто проводит мастер-класс. У него должна быть личная концепция работы, он эксперт, который умеет располагать людей и делать так, чтобы их слушали. Он должен иметь собственные приемы, которые отличают его от других мастеров и делают занятия особенными.

Заменить мастера в проведении его персонального мастер-класса нельзя. Если такое случится, то урок получится совершенно другим, вероятно, даже с другими результатами.

К проведению мастер-класса ведущий готовится всю свою жизнь, ведь в его основе — весь личный опыт. В подготовку мастер-класса включены:

  • уместность форматов;
  • многогранность личности и воздействия;
  • уникальность приемов и методик.

Большое значение и имеют характеристики личности ведущего. В частности:

  • голос, дикция и интонация;
  • мимика, умение жестикулировать;
  • пантомимика и мнемотехника;
  • умение общаться;
  • харизма;
  • умение импровизировать;
  • умение поддержать разговор;
  • знания психологии и т.д.

Цель и задачи мастер-класса

Основная цель мастер-класса в передаче опыта участникам. Задач у мастер-класса несколько:

  1. Изложение релевантного тематике занятия опыта.
  2. Отработка приемов на практике, проверка полученной информации практическим путем.
  3. Мотивация к самопознанию в обозначенной области.
  4. Помощь в разработке персональных программ развития, связанных с темой занятия.

Формы мастер-класса и выбор тематики

Мастер-класс может быть проведен в нескольких формах. Популярные из них:

  • обучающая игра, в которой участвуют все присутствующие и учатся взаимодействовать друг с другом в ситуациях, которые предлагает ведущий в обучении;
  • производство коллажей;
  • уроки для взрослых, в ходе которых ими оттачиваются навыки эффективной работы с оппонентами или детьми (если речь идет о педагогах);
  • моделирование ситуаций, круглые столы;
  • посещение открытых мероприятий;
  • дискуссии, подкрепленные практикой и т.д.
Читайте также:
Сказочный домик: лепка пошагово с фото

Форматов проведения мастер-класса крайне много. Список ограничивается фантазией автора и его техническими возможностями. В рамках одного урока комбинируется несколько форматов, которые помогают полно раскрыть тематику.

К слову о тематике. Ее выбор не должен занимать много времени. Проведением мастер-класса занимается профессионал, который погружен в определенную сферу и связал с ней жизнь. Он точно знает, в чем является экспертом, в рамках какого направления готов передать свой опыт. Выбор тематики зависит исключительно от знаний и навыков автора мастер-класса. Если же никакой экспертной области для него нет, то стоит задуматься: а нужно ли вообще тратить свое время на организацию уроков? Может быть лучше заняться саморазвитием и самому посетить несколько профильных семинаров.

Кому стоит подумать над проведением мастер-класса

Как уже говорилось выше, проводить мастер-классы стоит тому, кто является экспертом в какой-либо области. При этом важно, чтобы его экспертность отмечал и он сам, и специалисты, работающие в той же сфере. Хорошо, если его навыки подкреплены какими-то документами и сертификатами, есть награды, а его имя известно всем.

Списка областей, в которых лучше всего проводить мастер-классы, нет. Это могут быть как известные бизнес-тренеры, так и учителя — главное, чтобы им действительно было о чем рассказать и чем поделиться.

Передаваемый навык должен быть важен для участников мастер-класса. Он должен решать их проблему, помогать в развитии и жизни в целом. Только тогда занятие будет успешным и посещаемым, о нем будут рассказывать друзьям и знакомым с похожей проблемой или желанием прокачаться в этой сфере.

Выше мы уже говорили, что для ведущего важны не только навыки, но и харизма — без нее удержать внимание публики и понравиться ей не удастся. Это можно тоже развить, иногда она приходит с опытом. Главное поставить себе цель и понять, зачем вам нужно проведение мастер-класса, к чему лично вы хотите прийти с его помощью.

Оценка эффективности мастер-класса

Оценивать эффективность мастер-класса можно разными способами. Например, по окончании занятия можно дать участникам опросный лист, в котором указать ключевые вопросы по результативности мастер-класса. Ответы можно давать не развернутые или, например, с помощью цифр. В последнем случае стоит создать шкалу от 0 до 5, в которой 0 — означает совсем нет, а 5 — полностью согласен. Это простой и быстрый способ понять, зашел мастер-класс участникам или нет. В конце можно оставить открытый вопрос, в котором предложить каждому рассказать, что понравилось, а чего им не хватило.

Такой же опросный лист можно заполнить и самому. Так вы сможете понять, насколько ваши личные ощущения сошлись с мнением участников мастер-класса.

Опросный лист важно составить таким образом, чтобы он помогал выявлять пробелы и в дальнейшем их устранять. Уже спустя несколько занятий вы перестанете делать большую часть ошибок и повысите качество своих мастер-классов.

Заключение

Мастер-класс — один из эффективных способов передать свое мастерство тем, кто хочет быстро им овладеть. Его специфика заключается в тесном контакте ведущего и участников, в возможности лично пообщаться с каждым, кто пришел на обучение. Здесь вся теоретическая информация подкрепляется практическими навыками, поэтому она лучше запоминается и усваивается.

С точки зрения организации мастер-класса работы чуть больше, чем при проведении семинаров и тренингов. Необходимо подготовить материалы и техническое оснащение, подобрать площадку и продумать все мелочи.

Во время мастер-класса важно наблюдать за аудиторией, слушать, что она говорит. Часто в процессе люди озвучивают проблемы, которые им хотелось бы решить, но которые к теме мастер-класса относятся лишь косвенно.

Например, мастер-класс посвящен контенту в соцсетях, а людям интересно узнать, как продвигать ролики на ютубе. Вы можете взять на вооружение эту информацию и сделать ее основой следующего мастер-класса. Чем точнее будут ваши наблюдения, тем больший отклик вы получите от аудитории и тем сильнее будет ваша экспертность.

Внимание к участникам мастер-класса — это ключ к успеху. Все, кто работает с людьми, должны им помогать. Тогда отдача будет быстрой и позитивной, гарантируем: вас полюбит любая публика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: