Медная брошь: wire wrap пошагово с фото

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Читайте также:
МК сережек "Пробуждение весны": wire wrap пошагово с фото

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

  1. Наждачная бумага

Понадобится для полировки.

  1. Плоскогубцы

Нужны для создания деталей из проволоки.

  1. Наковальня

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Создаем оригинальное медное украшение для вязаных вещей: брошь-фибула в технике wire wrap

МК от Тани Мерсон.

Наступила зима (по календарю, по крайней мере , а значит, пришло время теплых вязаных свитеров и шарфов! И эти элементы гардероба не могут оставаться без украшений. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом по созданию броши-фибулы из меди в технике wire wrap. Такие броши прекрасно смотрятся именно на вязаных вещах и дополняют модный образ своей владелицы.

1. Для работы нам понадобятся:

– медная проволока разных диаметров: 1,8 мм (около 35-40 см), 1,2 мм (ок. 60-70 см) и 0,3-0,4 мм (несколько метров);

– бусины для украшения нашей броши, в данном случае черный агат и лунный камень;

– инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфили, молоток, наковальня;

– лимонная кислота (для отбеливания проволоки);

– серная печень для патинирования;

– полировальные подушечки и Антицарапин (либо полировальный крем) для полировки.

2. Отжигаем толстую (1,8 и 1,2 мм) проволоку горелкой либо на газовой плите (второй вариант доступен практически всем).

3. Далее берем кусок 1,8 мм и нарезаем 2 кусочка проволоки длиной примерно 8-9 см, не одинаковых по длине, но и не сильно отличающихся.

4. Произвольно сгибаем их руками в форме волн.

5. Вот что должно получиться.

6. Обрабатываем кончики наших кусочков: отбиваем их на наковальне (у меня наковальня — это гиря, можно еще использовать подошву от старого утюга советской закалки) и стачиваем надфилем острые углы, скругляем (если вам повезло, и у вас есть дремель или гравель, можно сделать это быстрее специальными насадками).

Читайте также:
Медный кулон (жемчуг): wire wrap пошагово с фото

7. Далее берем наши кусочки, прикладываем их друг к другу разными сторонами, крутим так-сяк и смотрим, какая основа для броши нам больше нравится. Кусочки должны соприкасаться друг с другом хотя бы в одном месте. У меня получилось вот так:

8. Переплетаем-закрепляем кусочки друг с другом “восьмеркой” тонкой проволокой. Оставшиеся ее кончики не спешим обрезать, может быть, они нам еще пригодятся.

9. Далее берем отрезок проволоки 1,2 мм и примерно посередине его накручиваем на основу в месте соединения основы.

10. У нас остаются два рабочих конца, работаем поочередно с каждым из них. Левый конец ведем влево, готовим место под бусину.

11. Плетем дальше в произвольном порядке, как проволока ляжет.

12. Работаем с правым рабочим концом — также плетем произвольно, смотрим, чтобы проволока распределялась более-менее равномерно по всей длине броши, готовим место под вторую бусину. Важный момент: т.к. это фибула, надо по краям броши не забыть сделать завитки, в которые потом будет вставляться шпилька.

13. Далее берем нашу брошь и немного выгибаем ее дугой, опять же, чтобы можно было продеть через нее шпильку. Если какие-то элементы конструкции сместились при этом, ничего страшного, при дальнейшем закреплении обмоткой все станет на свои места.

14. Отбеливаем нашу заготовку в лимонной кислоте (1-2 чайных ложки на небольшую кастрюльку), можно немного покипятить, а потом оставить в горячей воде.

15. Из оставшегося куска проволоки 1,8 мм делаем шпильку для нашей броши, украшаем один ее конец какими-либо завитушками, отбиваем-закругляем кончик, второй конец тщательно обтачиваем, чтобы он не был острым и не делал затяжек на вязаном полотне. Саму шпильку также аккуратно отбиваем на наковально, чтобы она стала жесткой и не гнулась. После всех манипуляций также отбеливаем (на фото шпилька еще до отбеливания).

16. Начинаем обмотку. Берем около метра тонкой проволоки, закрепляем первую бусину в ее “гнезде” так, чтобы у нас остались рабочие концы проволочки, справа меньший (совсем небольшой), слева больший.

17. Ведем обмотку вправо от бусины, закрепляем линии основы между собой, проволочку обрезаем и тщательно закрепляем кончик (плотно прижимаем утконосами к основе). Левой проволочкой обматываем конструкцию “восьмеркой”.

18. Продолжаем обмотку, скрепляя между собой проволоки основы, находяшиеся на разных “уровнях”. Кончик проволоки прячем на изнанке, плотно прижимаем к основе инструментом.

19. Помните те рабочие кончики проволоки, что остались в самом начале работы в месте скрепления двух проволок основ? Самое время или воспользоваться. Ведем их вправо и влево так, как того требует рисунок броши. У меня это вышло вот так.

20. Тут, окинув критическим взглядом то, что получилось, я решила, что правая часть броши пустовата по сравнению с левой. Дополняю брошь еще одним элементом из проволоки 1,2 мм (на фото указан стрелочками). Кончики этого элемента также отбиваем, закругляем надфилями, сам элемент отбеливаем в растворе лимонной кислоты.

21. Закрепляем новый элемент на броши — берем опять около метра тонкой проволоки, сгибаем пополам и начинаем обмотку с места, указанного стрелочкой. Сначала идем вправо.

22. Потом идем влево. Не забываем по ходу обмотки подправлять элементы нашей конструкции, чтобы все петельки и завитушки стали на свои места.

23. Последний штрих — добавляем вторую бусину, закрепляем ее в “гнезде”. Места по краям броши, где входит-выходит шпилька, лучше оставить без обмотки, чтобы она там не перетиралась. Вот что у меня получилось в итоге.

24. Патинируем нашу брошь (эта операция проводится уже по желанию, можно оставить медь и в ее естественном цвете, однако стоит учитывать, что со временем она все равно будет окисляться и темнеть). Мне больше нравятся патинированные и отполированные медные вещи, т.к. рисунок переплетений становится более выразительным и рельефным. Опускаем брошку в раствор серной печени (чем горячее раствор, тем быстрее идет реакция), следим за ходом реакции, когда брошь достигнет нужного цвета — вынимаем.

Читайте также:
Красивый кулон и цепочка в технике Wire Wrap

25. Промываем под проточной водой, сушим. Вот что имеем после патинирования.

26. Способов полировки меди тоже существует разное множество, я пользуюсь полировальными подушечками, а скоро ко мне должен приехать специальный полировальный крем. Снимаем патину со всех выпуклых и доступных мест.

27. Ну и последний штрих — для придания блеска отполированным частям броши я пользуюсь Антицарапином для автомобилей: наношу немного на тряпочку и тщательно протираю нужные места.

28. Далее нашу брошь тщательно промываем под водой с жидким мылом или средством для мытья посуды (можно потереть зубной щеткой, чтобы удалить остатки Антицарапина, если они вдруг забились где-то в обмотку, просушиваем, лакируем по желанию и получаем вот такую красоту .

Спасибо всем за внимание, надеюсь, мой опыт будет полезен всем интересующимся замечательным искусством wire wrap!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Брошь-фибула в технике wire wrap: создаем оригинальное медное украшение для вязаных вещей

Наступила зима (по календарю, по крайней мере :)), а значит, пришло время теплых вязаных свитеров и шарфов! И эти элементы гардероба не могут оставаться без украшений. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом по созданию броши-фибулы из меди в технике wire wrap. Такие броши прекрасно смотрятся именно на вязаных вещах и дополняют модный образ своей владелицы.

1. Для работы нам понадобятся:

– медная проволока разных диаметров: 1,8 мм (около 35-40 см), 1,2 мм (ок. 60-70 см) и 0,3-0,4 мм (несколько метров);

– бусины для украшения нашей броши, в данном случае черный агат и лунный камень;

– инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфили, молоток, наковальня;

– лимонная кислота (для отбеливания проволоки);

– серная печень для патинирования;

– полировальные подушечки и Антицарапин (либо полировальный крем) для полировки.

2. Отжигаем толстую (1,8 и 1,2 мм) проволоку горелкой либо на газовой плите (второй вариант доступен практически всем).

3. Далее берем кусок 1,8 мм и нарезаем 2 кусочка проволоки длиной примерно 8-9 см, не одинаковых по длине, но и не сильно отличающихся.

4. Произвольно сгибаем их руками в форме волн.

5. Вот что должно получиться.

6. Обрабатываем кончики наших кусочков: отбиваем их на наковальне (у меня наковальня — это гиря, можно еще использовать подошву от старого утюга советской закалки) и стачиваем надфилем острые углы, скругляем (если вам повезло, и у вас есть дремель или гравель, можно сделать это быстрее специальными насадками).

7. Далее берем наши кусочки, прикладываем их друг к другу разными сторонами, крутим так-сяк и смотрим, какая основа для броши нам больше нравится. Кусочки должны соприкасаться друг с другом хотя бы в одном месте. У меня получилось вот так:

8. Переплетаем-закрепляем кусочки друг с другом “восьмеркой” тонкой проволокой. Оставшиеся ее кончики не спешим обрезать, может быть, они нам еще пригодятся.

9. Далее берем отрезок проволоки 1,2 мм и примерно посередине его накручиваем на основу в месте соединения основы.

10. У нас остаются два рабочих конца, работаем поочередно с каждым из них. Левый конец ведем влево, готовим место под бусину.

11. Плетем дальше в произвольном порядке, как проволока ляжет.

12. Работаем с правым рабочим концом — также плетем произвольно, смотрим, чтобы проволока распределялась более-менее равномерно по всей длине броши, готовим место под вторую бусину. Важный момент: т.к. это фибула, надо по краям броши не забыть сделать завитки, в которые потом будет вставляться шпилька.

13. Далее берем нашу брошь и немного выгибаем ее дугой, опять же, чтобы можно было продеть через нее шпильку. Если какие-то элементы конструкции сместились при этом, ничего страшного, при дальнейшем закреплении обмоткой все станет на свои места.

Читайте также:
Серьги и кулон в тенике Wire wrap

14. Отбеливаем нашу заготовку в лимонной кислоте (1-2 чайных ложки на небольшую кастрюльку), можно немного покипятить, а потом оставить в горячей воде.

15. Из оставшегося куска проволоки 1,8 мм делаем шпильку для нашей броши, украшаем один ее конец какими-либо завитушками, отбиваем-закругляем кончик, второй конец тщательно обтачиваем, чтобы он не был острым и не делал затяжек на вязаном полотне. Саму шпильку также аккуратно отбиваем на наковально, чтобы она стала жесткой и не гнулась. После всех манипуляций также отбеливаем (на фото шпилька еще до отбеливания).

16. Начинаем обмотку. Берем около метра тонкой проволоки, закрепляем первую бусину в ее “гнезде” так, чтобы у нас остались рабочие концы проволочки, справа меньший (совсем небольшой), слева больший.

17. Ведем обмотку вправо от бусины, закрепляем линии основы между собой, проволочку обрезаем и тщательно закрепляем кончик (плотно прижимаем утконосами к основе). Левой проволочкой обматываем конструкцию “восьмеркой”.

18. Продолжаем обмотку, скрепляя между собой проволоки основы, находяшиеся на разных “уровнях”. Кончик проволоки прячем на изнанке, плотно прижимаем к основе инструментом.

19. Помните те рабочие кончики проволоки, что остались в самом начале работы в месте скрепления двух проволок основ? Самое время или воспользоваться. Ведем их вправо и влево так, как того требует рисунок броши. У меня это вышло вот так.

20. Тут, окинув критическим взглядом то, что получилось, я решила, что правая часть броши пустовата по сравнению с левой. Дополняю брошь еще одним элементом из проволоки 1,2 мм (на фото указан стрелочками). Кончики этого элемента также отбиваем, закругляем надфилями, сам элемент отбеливаем в растворе лимонной кислоты.

21. Закрепляем новый элемент на броши — берем опять около метра тонкой проволоки, сгибаем пополам и начинаем обмотку с места, указанного стрелочкой. Сначала идем вправо.

22. Потом идем влево. Не забываем по ходу обмотки подправлять элементы нашей конструкции, чтобы все петельки и завитушки стали на свои места.

23. Последний штрих — добавляем вторую бусину, закрепляем ее в “гнезде”. Места по краям броши, где входит-выходит шпилька, лучше оставить без обмотки, чтобы она там не перетиралась. Вот что у меня получилось в итоге.

24. Патинируем нашу брошь (эта операция проводится уже по желанию, можно оставить медь и в ее естественном цвете, однако стоит учитывать, что со временем она все равно будет окисляться и темнеть). Мне больше нравятся патинированные и отполированные медные вещи, т.к. рисунок переплетений становится более выразительным и рельефным. Опускаем брошку в раствор серной печени (чем горячее раствор, тем быстрее идет реакция), следим за ходом реакции, когда брошь достигнет нужного цвета — вынимаем.

25. Промываем под проточной водой, сушим. Вот что имеем после патинирования.

26. Способов полировки меди тоже существует разное множество, я пользуюсь полировальными подушечками, а скоро ко мне должен приехать специальный полировальный крем. Снимаем патину со всех выпуклых и доступных мест.

27. Ну и последний штрих — для придания блеска отполированным частям броши я пользуюсь Антицарапином для автомобилей: наношу немного на тряпочку и тщательно протираю нужные места.

28. Далее нашу брошь тщательно промываем под водой с жидким мылом или средством для мытья посуды (можно потереть зубной щеткой, чтобы удалить остатки Антицарапина, если они вдруг забились где-то в обмотку, просушиваем, лакируем по желанию и получаем вот такую красоту :)

Спасибо всем за внимание, надеюсь, мой опыт будет полезен всем интересующимся замечательным искусством wire wrap!

Медная брошь: wire wrap пошагово с фото

Сообщество, объединяющее посты о радостных моментах жизни:

– повседневные приятные моменты

– положительные эмоции, радость и веселье

– благодарности замечательным людям

– отзывы о хорошем сервисе

– спасение людей и животных

Если вы не хотели бы видеть в сообществе посты определенных тематик, их легко можно убрать из ленты блокировкой связок условий.

Читайте также:
Рыбки Wire Wrap

К примеру, чтобы не видеть отзывы о сервисе, можно заблокировать связку из сообщества и тега “Сервис”, посты о детях – связку из сообщества и тега “Дети”.

Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества

Тенденции

Wire wrap как закрутило год назад

В ленте увидела пост о изделиях Wire wrap и тоже захотелось поделится.
Первый год моего рукоделия.

Подвеска фонарь из проволоки и эпоксидной смолы

Еще одна брутальная подвеска)

Возвращение к меди через 4 года и 4D кулоны

Привет всем! А терпящим меня подписчикам – особенный привет. Тут должен был быть большой пост про юбилей, мои четыре года на Пикабу, прогресс за это время. но я так пахал весь месяц, что просто руки не поднимаются. Буквально. Да и прогресса особого за эти годы нет. Ну что переплюнет голую грудь? ))

Хотя, я вновь вернулся к меди! Есть в ней что-то совершенно волшебное! Какая-то ламповость и “стимпанковская” красота. Правда, после нержавеющей стали работать с ней бывает тяжеловато. Постоянно пытаюсь порвать проволоку инструментами.

И да, я все еще довожу свои кулоны до идеала. Всего пару моделей. За последние 6 месяцев поменял смолу, протестировал, поменял инструменты и поставщика опалов. Ну и немного руки натренировал. Раз так 60.

Что касается 4D кулонов – выдумки все это. Так, придумал для смеха. Как четыре-дэ-кинотеатры и все такое. Просто я неделю делал 6 кулонов с цветными опалами и все пришлось раздать, так как опалов в них оказалось маловато. Да, красиво, но получилось что-то не то.

В новых кабошонах у меня уже получается 4 слоя: лава, два слоя опалов и финиш. Хотелось бы больше, но финансы не позволяют. А ведь можно делать очень интересные заливки! Сразу из нескольких цветов.

Например, в кулоне ниже использованы синие и зеленые опалы сразу:

Ну и картинка с прогулки. Просто для привлечения трипофобов (как я).

Обычный кап клена в парке, который развалился от старости. И мой старый кулон, на котором тестировал износостойкость смолы.

Как обычно, в составе кабошонов – лабораторные опалы, любимая всеми ювелирная эпоксидка и кусочки лавы. Оплетка выше – Викинг. Медная и стальная проволоки от Стана. Да, по цене – это не старый трансформатор размотать, но я замаялся все заказывать из-за границы. Вдруг кому-то тоже поможет в работе.

PIKABU22 — промокод на скидку 500 рублей

Вы нам рецепт — мы вам еду! Конкурс на любимое блюдо

Наверняка у вас есть свой фирменный рецепт или блюдо, которое вы обожаете. Настала пора поделиться им с миром и Пикабу — и выиграть рацион питания от сервиса доставки Grow Food.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ:

1. До 23 января расскажите о своем любимом блюде, из чего оно состоит и как его готовить в форме ниже или на editorial@pikabu.ru. Блюдо необязательно должно быть «диетическим» — что угодно!

2. Объясните, почему именно ваше блюдо достойно победы. Полные правила конкурса здесь.

КАКИЕ ПРИЗЫ:

1. Мы отберем лучшие блюда, опубликуем их в отдельном посте и откроем голосование (ссылку добавим сюда). Победителя выберут сами пикабушники.

2. Автор идеи блюда, набравшего больше всего голосов, получит рацион здорового питания на шесть дней в Москве, Санкт-Петербурге и городах Ленинградской и Московской областей в зонах доставки Grow Food.

Пример рациона на один день (у вас необязательно будет такой же)

В Grow Food есть меню для тех, кто не хочет тратить время на готовку, кто нацелен быстро похудеть или начать сбалансированно питаться с учетом КБЖУ.

Начать никогда не поздно! Держите промокод PIKABU22 на скидку 500 рублей до 28.02.2022. Вводить его здесь.

Какую смолу выбрать, чтобы ваше изделие не развалилось?

На самом деле, за эти годы мои кулоны определенно стали больше! Поэтому требуют значительное количество эпоксидной смолы. Вот о тестах с ней я и хотел бы поговорить.

Читайте также:
Серьги плетеные из проволоки: wire wrap пошагово с фото

Как некоторые знают, я уже три с лишним года работаю с эпоксидкой. Делаю кулоны с опалами и лавой. За это время было сделано 48 моделей и отправлено 306 заказов. В общем, рукодельник с небольшим стажем.

Смолы, с которыми я активно работал:

ПЭО-510КЭ-20/0

2890 P за 1230г.

1500 P за 1000г.

Artline Honey epoxy

1799 P за 1000г.

И так получилось, что когда у нас были морозы в -30°C, одному из заказчиков в США пришел поврежденный кулон. Смола от холода просто сжалась и повредила стеклянный кабошон. Это вынудило меня еще раз заняться подбором не просто смолы с сертификатами, но и чего-то, что будет мне идеально подходить по всем параметрам.

Скажу сразу, что на холоде сжимаются все смолы. И все немного усаживаются при затвердевании. Долгое использование со стеклом. проблематично.

ПЭО-510КЭ-20/0

+ Не пожелтела за 4 года.

+ Даже через три часа еще жидкая. Удобно работать.

+ Можно разогревать на водяной бане.

+ Не закипает при нагреве и в достаточно большом слое.

+ Пузырьки успевают выходить, так как долго схватывается.

+ Сертификат для применения в бижутерии.

+ Нашел пропорции и по объему. Пишут, что это 9,9 к 3.

Долго схватывается. Чтобы блестки не оседали, нужно ждать 3 часа перед работой.

Долго сохнет. Если в помещении холодно, полное отвердевание может занять 2 – 3 дня.

Деградирует при контакте с потом и кожей (фото ниже). Размягчение поверхности занимало от месяца до года. Даже в изделиях, где контакт минимален. Но вот изделия, которые никто не трогает, остались в идеальном состоянии. Я проверял это десяток раз и могу сказать с уверенностью, что у меня поверхность становится значительно мягче. Еще и в каких-то кратерах.

Деградация поверхности ПЭО-510.

+ Быстро схватывается. При должной сноровке можно очень быстро работать.

+ Пузырьки успевают выходить.

+ Довольно прочная смола. Ничего не сделалось при носке кулона для теста (примерно месяц).

+ Отлично села себя со стеклом. И в холоде и при нагреве.

+ Сертификат для полов, мебели и предметов домашнего обихода, контактирующих с едой и водой.

Быстро желтеет (фото ниже)! Буквально за пару месяцев в довольно темном помещении и даже под стеклом.

Нельзя нагревать. Может сразу закипеть.

Греется при смешивании от 20 миллилитров. При попытке замешать 40 – она у меня уже закипела. Можно работать только тонкими слоями.

Банка, в которой год мешал смолу. Видно пожелтение смолы от Арт-Эко.

Artline Honey

+ Быстро схватывается. Хватает буквально 10 минут на замешивание и 10 на выход пузырьков. И можно заливать. В этом похожа на прошлую смолу.

+ Можно нагревать. Ускоряет полимеризацию.

+ ОЧЕНЬ твердая, если сравнивать с другими смолами.

+ Ни одна заливка не пожелтела. Но тут тест проводился не больше месяца. Я исправлю этот пункт, если что-то будет не так.

+ Не царапается и не деградирует при носке. Тесты были от 2 недель до месяца.

+ Неплохо соединяется со стеклом.

+ Изначально густая смола. легкие хлопья блесток и красители вообще не тонут.

+ Сертификат для контакта с холодной едой.

Тяжело полировать вручную до блеска. Я пробовал почти четыре дня и вручную и немного – дримелем. И сделал всего два кулона. Но результат мне показался немного “мутноват”. Лучшее решение – нанести еще один верхний слой, так как смола тверже любого лака (палубного, паркетного и цапонлака).

Пузыри хоть и собираются на поверхности, но не всегда выходят. Иногда остаются в центре или липнут к краю. Но легко убираются обычной горелкой.

Может не затвердеть, если замешивать меньше 10 кубиков! Даже при нагревании. Останется просто как желе.

Нет пропорций по объему. Только по весу. Но лично у меня вышло где-то 8 к 4,4 кубика.

Вот такая вот история. Провел гору экспериментов, извел центнер смолы. И охватил только трех производителей. К сожалению, я не могу заниматься только тестами. Это получается дорого и занимает больше месяца времени. А мне еще нужно работать, если что. Но для себя я какие-то выводы сделал. Надеюсь, кто-то в комментариях напишет и про свой опыт со молами.

Читайте также:
Браслет рябина: wire wrap пошагово с фото

Кулон на первом фото – это лабораторные опалы в смоле с лавой. Плетение Викинг, проволока 0,5 и 1 миллиметр. Из нержавеющей стали.

Украшения wire wrap своими руками. Мастер класс.

Украшения wire wrap своими руками. Как сделать кулоны из медной проволоки? Пошаговый Мастер класс wire wrapping для начинающих. Автор: Валерий Воробьев.

Сложно ли делать украшения wire wrap своими руками? Нужны большие вложения на инструмент и материалы? На эти вопросы отвечу одним предложением – Приложив усилия, с минимальными затратами вы сможете создавать уникальные украшения в технике wire wrap своими руками!

Украшения wire wrap своими руками. Материалы и инструменты.

Сегодня я буду отвечать на второй вопрос наглядно. Для кулонов мы будем использовать самую дешевую проволоку и то”что под руку подвернется”. Используем медную проволоку и подвески из пластика с отверстиями. Я такие “кристаллы” видел на люстрах.

Можете заменить эти подвески на стекло или камень такой же формы.

Я использую медную проволоку которую “добыл” из электрических проводов. Покупал электрические провода в магазине электро товаров.

Я уже больше 15 лет занимаюсь изготовлением ювелирных украшений и бижутерии и до сих пор покупаю такую проволоку. Самая медная из медных! У меня магазин “под боком” в любой момент можно сбегать за материалом. Остается потом нарезать провода отрезками и снять ножом оплетку.

Само собой разумеется я покупаю проволоку и в интернет магазинах. В магазинах с электро товарами я нашел проволоку толщиной 1 мм и толще, из тонких нашел только толщиной 0,4 мм. Медную проволоку толщиной 0,8 мм и 0,3 мм заказываю в интернет магазине Продиэлком. Там можно найти и другую проволоку (нейзильбер, мельхиор. латунь). Выгодней покупать в бухтах побольше. Это не единственный магазин в интернете где продают проволоку. Выбирайте сами где покупать проволоку.

Чтобы делать Украшения wire wrap своими руками не нужно много инструмента. Для того, чтобы начать можно обойтись и небольшим набором ручного инструмента. Когда поймете, что это ваше и вы будете продолжать работать в технике wire wrap, тогда и начинайте прикупать более дорогой специальный, профессиональный инструмент.

Практически в каждой статье или мастер классе я настоятельно рекомендую всем приобрести плоскогубцы с силиконовыми (нейлоновыми, пластиковыми) насадками. Незаменимый инструмент для работы с оплетками из проволоки. В продаже вы можете найти плоскогубцы и со сменными губками. Если найдете такие, на забудьте прикупить и сами сменные губки про запас. На фото ниже это плоскогубцы с желтыми ручками.

Плоскогубцы на фото и по жесткости разные. Плоскогубцы купленные в Китае на Али с красными ручками более жесткие. Плоскогубцы с желтыми ручками намного мягче. Использую я их в разных случаях. Самый доступный и дешевый вариант плоскогубцы с красными ручками. Обязательно купите себе такие, не пожалеете.

Украшения wire wrap своими руками. Кулон из проволоки – мастер класс 1.

Для создания кулона нам понадобится медная проволока средней жесткости толщиной 1 мм для основы (отрезки длиной примерно по 40-50 см) и мягкая медная проволока толщиной 0,4 мм. Пластиковая подвеска с отверстием.

Примерно посередине начните сплетать 2 отрезка проволоки любым способом. Соединяем с подвеской.

Посмотрите несколько видов оплетки в видео:

Будьте предельно аккуратны – пластик хрупкий.

Кулон не сложный в сборке. Далее – смотрите фото и повторяйте или делайте, что то свое.

Медную проволоку состарил (патинировал) и заполировал.

Кулон из проволоки – мастер класс 2.

Этот кулон немного посложней предыдущего. Материалы те же.

Нам понадобиться три отрезка проволоки примерно по 30 – 40 см толщиной 1 мм. Я обычно беру длинные куски проволоки для основы. Как правило я работаю без подробного плана и точно не знаю, что у меня получится в конечном итоге. Поэтому я беру длинные отрезки проволоки для работы. Даже если не понадобиться вся проволока – ничего страшного, лишнее можно откусить. А вот если не хватит проволоки, вот это уже будет обидно, до слез.

Читайте также:
Медный браслет (Рим): wire wrap пошагово с фото

Посмотрите видео – оплетка.

Как и в первом случае аккуратно работайте с пластиковой подвеской. Очень хрупкий материал. Может треснуть в районе отверстия или можно нечаянно поцарапать поверхность подвески. Вот поэтому, обычно я работаю с натуральными камнями или в крайнем случае, со стеклом.

Далее – смотрим и делаем.

Патинировал и полировал.

Патинирование (состаривание) меди. Полировка медной проволоки.

В основном я использую два способа патинирования (состаривания) меди. В первом случае я патинирую в парах аммиака. Купленный аммиак в аптеке выливаю в стеклянную банку с крышкой. Подвешиваю кулон НАД! раствором аммиака и жду пока медь потемнеет до нужного мне цвета. Достаю – полирую.

Второй способ. Покупаю готовый универсальный раствор для чернения. Обязательно читайте инструкции, методы патинирования могут отличаться.

Я покупал раствор для чернения на Ярмарке мастеров. Раствор можно и нужно разводить водой, высокая концентрация. Медное изделие нужно “окунать с головой” в этот раствор. Чернеет медь быстро. Далее – полировка меди.

Для полировки использую электрические шлифовальные машинки. Сейчас в продаже много бюджетных хороших вариантов. Применяю специальные насадки с войлочными кружками. Использую полировочные пасты. Отдаю предпочтение пасте ГОИ.

Со временем медь будет темнеть. Чтобы этого не допустить можно покрыть все изделие лаком. Из всех лаков, которые я смог найти, отдаю предпочтение лаку Цапон. Его свободно можно найти в хозяйственных магазинах. Единственный, на мой взгляд, недостаток этого метода это то, что приходиться покрывать лаком все изделие вместе с камнем.

Видео урок: Какие инструменты нужны для работы с проволокой.

Капельки на проволоке или wire wrap для новичков

Сложность: ниже средней

Время работы: 3 часа

Материалы: медная проволока, круглогубцы, утконосы, бокорезы, бура, линейка, наждачная бумага, бусины

Со слов автора. Добрый день. :) Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфиль, молоток, наковальня, горелка на 1300 градусов, линейка, наждачка 02, паста гои, машинное масло, нашатырный спирт, бура, гравер (не обязательно).

Защита: перчатки строительные, перчатки резиновые, маска, очки.

Материалы: медная проволока 1,3 мм – 50 см, медная проволока 0,8 мм – 50 см, медная проволока 0,5 мм – 50 см, медная проволока 0,4 мм – 1 м, бусинки, швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. ;) Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

Читайте также:
Брошь из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. :) Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом МК.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. ;) Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Читайте также:
Невероятные сережки в технике Wire Wrap

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. ;) Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс – это не поучения строгой тети-профи. :) А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Техника вайрворкинг – создание драгоценностей из ювелирной проволоки

Искусство кручения проволоки − Wire Wrap (англ. проволочная работа) люди освоили раньше ювелирного дела. Современные творения известных зарубежных мастеров вдохновляют на творчество любителей хенд-мейда и профессиональных ювелиров. Мастера создают предметы декора, уникальные украшения из серебряной, медной, ювелирной проволоки, полудрагоценных, драгоценных камней.

История возникновения

Первые украшения в технике кручения мастера Древнего Египта, Персии делали из скрученных металлических полос, знатные дамы украшали ими прически. Позднее стали изготавливать стальную проволоку для военного снаряжения, рыболовных промыслов, серебряную и золотую – для швей.

Популярны кулоны в стиле стимпанк

С конца 19 века проволоку производят в промышленных масштабах, из нее плетут предметы быта, аксессуары для дома, украшения. Сейчас техника вайворкинга популярна, это признанное во всем мире направление декоративно-прикладного искусства со своими терминами, приемами, техникой.

В работе мастера вайворкинга используют инструменты, приспособления:

  • кольца формируют ригелем;
  • молотком придают нужную форму;
  • полируют наждачной бумагой;
  • плоскогубцами делают петли, другие детали;
  • кусачками обрезают концы.

Детали отбивают на небольшой наковальне. Мелкие объекты обрабатывают на бормашине. Для создания узоров посредством кручения используют виджиг – специальную доску с колышками, отверстиями. Чтобы сделать металл мягким, мастера wire wrap используют горелку, детали соединяют паяльником.

Выбор ювелирной проволоки для украшений

Для создания ювелирного изделия подбирают несколько видов проволоки. От выбора материала зависит цена украшения:

  • для создания изысканного аксессуара берут серебряную проволоку разной твердости;
  • для изготовления петель, браслетов используют провода с эффектом памяти, изготовленные из черной стали;
  • из литого золота делают дорогие, эксклюзивные кольца;
  • для большей выразительности в работе используют французскую проволочную спираль из чистого серебра;
  • недорогие варианты – провода из алюминия, меди, ниобия, с них начинают осваивать технику вайрворкинга;
  • тигриный хвост – шнур из нержавеющей стали с нейлоновой обмоткой.

Алюминий – самый податливый материал

Для плетения небольших цепочек, основания колец берут материал диаметром не более 0,4 мм, для крепления бисера, кабошонов, необработанных камней, густой обмотки – 0,3 мм, крючки, штифты, серьги кольцевые из проволоки, подвески из стеклянного бисера делают из материала большего калибра (0,8−1 мм).

Красивые аксессуары для дома: каркас для абажура, кольца для салфеток плетут из толстого провода (1,31,6 мм). Основу шпилек, гребней, заколок, других модных украшений для волос делают особо прочной, берут провода сечением 1,7−2 мм.

Первые изделия в технике вайворкинга новички создают из технической меди, состав жил кабеля регулирует ГОСТ, поэтому вредные примеси в медных проводах отсутствуют, либо содержатся в минимальных количествах. Украшения из ювелирного серебра делают профессионалы.

Почему техника Wire Wrap популярна

Возможность создания драгоценностей из ювелирной проволоки привлекает творческих людей. Освоив азы техники вайрворкинга − выбор проволоки, все виды кручения, любители хэнд майда не останавливаются. На следующем этапе осваивают патинирование:

  • электрохимическое;
  • термическое;
  • химическое.

Благодаря патинированию, кулоны, броши, серьги, выполненные в технике wire wrap, выглядят как старинные драгоценности. После обработки на поверхности изделия образуется оксидная пленка, она и создает эффект состаривания.

Посмотрите, как и с помощью каких инструментов сделать разные украшения из проволоки, в этом видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: