Медный браслет (Рим): wire wrap пошагово с фото

Капельки на проволоке или Wire Wrap для новичков

Хочу знакомить всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфиль, молоток, наковальня, горелка на 1300 градусов, линейка, наждачка 02, паста гои, машинное масло, нашатырный спирт, бура, гравер (не обязательно).

Защита: перчатки строительные, перчатки резиновые, маска, очки.

Материалы: медная проволока 1,3 мм – 50 см, медная проволока 0,8 мм – 50 см, медная проволока 0,5 мм – 50 см, медная проволока 0,4 мм – 1 м, бусинки, швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. ;) Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Читайте также:
Медный кулон (жемчуг): wire wrap пошагово с фото

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. :) Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом МК.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. ;) Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. ;) Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Техника вайрворкинг – создание драгоценностей из ювелирной проволоки

Искусство кручения проволоки − Wire Wrap (англ. проволочная работа) люди освоили раньше ювелирного дела. Современные творения известных зарубежных мастеров вдохновляют на творчество любителей хенд-мейда и профессиональных ювелиров. Мастера создают предметы декора, уникальные украшения из серебряной, медной, ювелирной проволоки, полудрагоценных, драгоценных камней.

Читайте также:
Медное кольцо с аллюминевой вставкой: wire wrap пошагово с фото

История возникновения

Первые украшения в технике кручения мастера Древнего Египта, Персии делали из скрученных металлических полос, знатные дамы украшали ими прически. Позднее стали изготавливать стальную проволоку для военного снаряжения, рыболовных промыслов, серебряную и золотую – для швей.

Популярны кулоны в стиле стимпанк

С конца 19 века проволоку производят в промышленных масштабах, из нее плетут предметы быта, аксессуары для дома, украшения. Сейчас техника вайворкинга популярна, это признанное во всем мире направление декоративно-прикладного искусства со своими терминами, приемами, техникой.

В работе мастера вайворкинга используют инструменты, приспособления:

  • кольца формируют ригелем;
  • молотком придают нужную форму;
  • полируют наждачной бумагой;
  • плоскогубцами делают петли, другие детали;
  • кусачками обрезают концы.

Детали отбивают на небольшой наковальне. Мелкие объекты обрабатывают на бормашине. Для создания узоров посредством кручения используют виджиг – специальную доску с колышками, отверстиями. Чтобы сделать металл мягким, мастера wire wrap используют горелку, детали соединяют паяльником.

Выбор ювелирной проволоки для украшений

Для создания ювелирного изделия подбирают несколько видов проволоки. От выбора материала зависит цена украшения:

  • для создания изысканного аксессуара берут серебряную проволоку разной твердости;
  • для изготовления петель, браслетов используют провода с эффектом памяти, изготовленные из черной стали;
  • из литого золота делают дорогие, эксклюзивные кольца;
  • для большей выразительности в работе используют французскую проволочную спираль из чистого серебра;
  • недорогие варианты – провода из алюминия, меди, ниобия, с них начинают осваивать технику вайрворкинга;
  • тигриный хвост – шнур из нержавеющей стали с нейлоновой обмоткой.

Алюминий – самый податливый материал

Для плетения небольших цепочек, основания колец берут материал диаметром не более 0,4 мм, для крепления бисера, кабошонов, необработанных камней, густой обмотки – 0,3 мм, крючки, штифты, серьги кольцевые из проволоки, подвески из стеклянного бисера делают из материала большего калибра (0,8−1 мм).

Красивые аксессуары для дома: каркас для абажура, кольца для салфеток плетут из толстого провода (1,31,6 мм). Основу шпилек, гребней, заколок, других модных украшений для волос делают особо прочной, берут провода сечением 1,7−2 мм.

Первые изделия в технике вайворкинга новички создают из технической меди, состав жил кабеля регулирует ГОСТ, поэтому вредные примеси в медных проводах отсутствуют, либо содержатся в минимальных количествах. Украшения из ювелирного серебра делают профессионалы.

Почему техника Wire Wrap популярна

Возможность создания драгоценностей из ювелирной проволоки привлекает творческих людей. Освоив азы техники вайрворкинга − выбор проволоки, все виды кручения, любители хэнд майда не останавливаются. На следующем этапе осваивают патинирование:

  • электрохимическое;
  • термическое;
  • химическое.

Благодаря патинированию, кулоны, броши, серьги, выполненные в технике wire wrap, выглядят как старинные драгоценности. После обработки на поверхности изделия образуется оксидная пленка, она и создает эффект состаривания.

Посмотрите, как и с помощью каких инструментов сделать разные украшения из проволоки, в этом видео:

Wire wrap мастер класс. Кулон из медной проволоки

Wire wrap мастер класс. Кулон из медной проволоки своими руками. Как сделать украшения с камнем из проволоки в технике Wire wrap пошагово.

Wire wrap мастер класс для начинающих. Материалы для создания кулона Пончик.

Модные и популярные украшения можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками в домашних условиях. Оригинальные украшения из медной проволоки и камня можно сделать самостоятельно имея минимум инвентаря. Какие инструменты пригодятся вам для работы вы узнаете изучив этот Wire wrap мастер класс. Сегодня мы вместе с вами сделаем своими руками кулон из натурального камня и медной проволоки. Камень используем в форме Пончика.

Читайте также:
Брошь яблоня: wire wrap пошагово с фото

Камни такой формы можно купить в интернет магазинах. Я покупал в Китае на Али. Там большой выбор разных камней. Пончики могут быть разного диаметра. Отверстие может быть не по центру, а немного смещено. Размер отверстия тоже может быть разным. Мой “Пончик” диаметром 25 мм, отверстие 5 мм.

Какую проволоку использовать? Для того, чтобы сделать кулон подойдет любая проволока подходящей толщины. Я буду использовать натуральную медную проволоку, которую “надергал” из электрических проводов. Покупал проволоку в магазине с электро товарами.

Нам понадобиться проволока толщиной (НЕ СЕЧЕНИЕМ!) 1 мм для основы и 0,4 мм для оплетки. Сейчас можно купить практически любую проволоку в интернет магазинах. Выбор проволоки достаточно широкий. Дам один совет. Не используйте старую, гнутую – перегнутую проволоку. Ни к чему хорошему это не приведет. Больше намучаетесь с ней, когда будете работать.

Инструмент для работы с проволокой.

Для создания большинства украшений не нужно много инструмента. Тем более, нам не понадобится дорогой инструмент. Вполне подойдет бюджетный вариант – небольшой набор ручного инструмента из Китая. Я уже много лет пользуюсь таким. Иногда заменяю инструмент, который выходит из строя в процессе работы.

Нужны еще правильные кусачки.

Настоятельно рекомендую купить плоскогубцы с нейлоновыми насадками. такие плоскогубцы бывают со сменными губками – хороший вариант.

Кулон из медной проволоки. Wire wrap мастер класс от Валерия Воробьева.

Нам потребуется два отрезка медной проволоки толщиной 1 мм примерно по 50 см. Примерно по середине сплетите вместе две проволоки.

С одной стороны раздвигаем проволоку и плетем используя другой способ оплетки.

Далее, вставляем проволоку в отверстие пончика и загибаем с обеих сторон по камню. Разводим проволоку на ту же ширину. что и в первом случае.

Оплетаем точно так же. Оплетка в обеих случаях должна доходить до края камня.

Сплетите любым способом оплетки по две проволоки вместе.

Посмотрите видео для примера и выберите любой способ плетения.

Загните оплетки как показано на фото.

Вторую оплетку тоже загибаем в спираль. Оба конца просовываем в отверстие.

Лишние концы откусываем и прячем концы проволоки внутри оплеток.

Примерно вот так.

Я патинировал медную проволоку в парах аммиака. Потом полировал. Чтобы медь не темнела со временем ее можно покрыть лаком Цапон.

Перед тем как патинировать и полировать медь для цепочки нужно добавить кольцо на кулон. Его можно сделать из более толстой медной проволоки. Используйте круглогубцы и правильные кусачки – бокорезы.

Видео Wire wrap мастер класс.

Медный кулон (жемчуг): wire wrap пошагово с фото

Страницы

  • Главная страница
  • О блоге
  • Контакты
Читайте также:
МК к парным шпилькам: wire wrap пошагово с фото

06.02.2014

Медный кулон “Сердце” в технике wire wrap. Просто не верится, что это так просто! Очень подробный МК

Автор мастер – класса: Елена Синельник

Скоро День Валентина и можно порадовать свою половинку или лучшую подругу, сестру, маму вот таким сентиментальные кулоном сердечком. Его изготовление не займет много времени. Данный мастер класс не сложный и рассчитан на новичков в этом деле.
Необходимый инструмент и материалы:

1 – большой молоток (можно без него обойтись),
2 – молоток с круглым бойком,
3 – наковальня (или что то наподобие, например тот же молоток),
4 – надфиль,
5 – плоскогубцы,
6 – круглогубцы,
7 – кусачки,
8 – проволока трех диаметров:
– 0.4 мм (тонкая),
– 1.5 мм ( средняя),
– 2 мм (толстая),
9 – гравер с насадками (металлическая вата и войлок) и паста ГОИ. Этот процесс можно также сделать вручную. Также понадобится емкость (банка к примеру) с крышкой и раствор аммиака (продается в аптеке).

фото 2

Наждачная бумага и конечно же набор бусин любого цвета разных размеров.

фото 3 и 4

Предварительных эскизов никаких делать не будем, импровизируем в процессе. Итак начинаем делать наше сердечко. Отрезаем кусок проволоки 2 мм длиной примерно 15-17 см. Круглогубцами аккуратно и не спеша сгибаем один конец проволоки, как показано на фото 5.
фото 5

Загнув одну половинку сердечка, приступаем ко второй

фото 6

фото 7

Получается вот такая заготовка, супер симетрия тут особо не нужна, по задумке сердце у нас ассиметричное.

фото 8

Одну половину отбиваем молотком с плоским бойком. Здесь у меня большая наковальня, мне на ней удобнее работать, но если у вас такой нет – не беда, можно обойтись маленькой (или подобием наковальни).

фото 9

Вот так выглядит отбитая половинка.

фото 10

Вторую половинку отбиваем молотком с круглым бойком, к сожалению чем заменить такой молоток не знаю, лучше наверно купить, он не дорогой. Не спеша, равномерно по все поверхности бьем.

фото 11

фото 12

Далее подключаем остальную проволоку – берем 1.5 мм отрезок примерно 30-40 см, и 0.4 длиной около метра.

фото 13

Скрепляем между собой сердце и 1.5 мм проволоку тонкой проволокой. Тонкую проволоку сгибаем пополам и начинаем обмотку.

фото 14

фото 15

фото 16

фото 17

Получается примерно так. Чередовать количество витком можно любое: один большой – два маленьких, три больших – три маленьких, и так далее. Главное витки делать аккуратно и периодически, если необходимо, придвигать их плотно друг к другу. Изделия с неаккуратной намоткой смотрятся кустарно.

фото 18

Сделав примерно сантимер обмотки, начинаем делать узор.

фото 19

Его я делаю от руки, аккуратно, не спеша, сгибая проволоку.

фото 20

фото 21

фото 22

Лишний конец обрезаем кусачками.

фото 23

Теперь кончик нужно обработать – отгинаем его, отбиваем, зачищаем надфилем и шкурим наждачкой. Такие манипуляции нужно проделывать с каждым свободным концом проволоки. Если у вас кусачки не с прямым срезом , как у меня, то тем более концам проволоки нажно уделить внимание, даже если конец не расплющенный, а просто обрезанный.

Читайте также:
Браслет из медной проволоки (сумерки): wire wrap пошагово с фото

фото 24

Если остаются следы от молотка – шкурим. Далее уже вплетаем бусины, здесь как раз важно разнообразие бусин по размеру.

фото 25

Далее достаточно простые этапы, думаю все понятно по картинкам.

фото 26

фото 27

фото 28

фото 29

фото 30

фото 31

фото 32

фото 33

фото 34

фото 35

Таким образом один конец тонкой и средней проволоки у нас полностью ушли в работу.

фото 36

Далее принимаемся за проволоку с другой стороны обмотки.

фото 37

Делаем произвольные узоры из проволоки средней толщины.

фото 38

фото 39

Примерный узор мы сделали, теперь можно его сделать немного объемным, отбив на наковальне.

фото 40

фото 41

фото 42

Теперь узор приплетаем к основе. Такие наложения я называю “принцип фотошопа”, кто хоть немного знаком с этой программой, знает, что там есть слои. Вот и мы здесь каждый раз накладывем новый слой проволоки).

фото 43

фото 44

фото 45

Вот такое получается сердечко.

фото 46

Теперь сделаем к нему держатель (бэйл). Отрезаем сантиметра 3 толстой проволоки.

фото 47

Плющим ее на наковальне. Выравноваем кусок с помощью надфиля и наждачки.

фото 48

Сгибаем как показано на фото.

фото 49

Бэйл готов. Зазор оставляем чтобы одеть на кулон, потом зажимаем.

фото 50

фото 51

Патинируем кулон – подвесив на веревку, опускаем в баночку с открытой емкость с аммиаком, медь окисляется в парах аммиака, для ускорения процесса можно поставить на батерею или другое теплое место.

Существуют другие способы патинирования, но этот пожалуй самый дешевый и доступный .

Оставляем на несколько часов и следим за изменением цвета.

Следует помнить что малахит, жемчуг, янтарь и некоторые другие камни так окислять нельзя, лучше использовать средства для патинирования металлов, которые наносятся кисточкой или вплетать камни после патинирования.

фото 52

Вот так выглядит окисленный кулон.

фото 53

Затираем поверхность шкуркой, можно еще использовать жесткую губку для посуды.

фото 54

С помощью гравера окончательно зачищаем выступающие части.

фото 55

Полируем войлоком (можно вручную), предварительно нанеся на него пасту ГОИ.

фото 56

Такое получается сердце. Теперь моем его с мылом и щеткой, смываем лишний жир и пасту.

фото 57

При желании изделие покрываем лаком для металла. Такой лак на длительное время защитит изделие от окисления.

фото 58

Прикрепляем цепочку с замком и кулон готов!

Вариантов может быть сколько угодно! Здесь решающую роль будет играть только ваша фантазия)

Медный кулон “Сердце” в технике wire wrap

Данный мастер класс не сложный и рассчитан на новичков в этом деле.

Необходимый инструмент и материалы:

фото 1

1 – большой молоток (можно без него обойтись),

2 – молоток с круглым бойком,

3 – наковальня (или что то наподобие, например тот же молоток),

8 – проволока трех диаметров:

9 – гравер с насадками (металлическая вата и войлок) и паста ГОИ. Этот процесс можно также сделать вручную. Также понадобится емкость (банка к примеру) с крышкой и раствор аммиака (продается в аптеке).

Читайте также:
Браслет рябина: wire wrap пошагово с фото

фото 2

Наждачная бумага и конечно же набор бусин любого цвета разных размеров.

фото 3 и 4

Предварительных эскизов никаких делать не будем, импровизируем в процессе. Итак начинаем делать наше сердечко. Отрезаем кусок проволоки 2 мм длиной примерно 15-17 см. Круглогубцами аккуратно и не спеша сгибаем один конец проволоки, как показано на фото 5.

фото 5

Загнув одну половинку сердечка, приступаем ко второй

фото 6

фото 7

Получается вот такая заготовка, супер симетрия тут особо не нужна, по задумке сердце у нас ассиметричное.

фото 8

Одну половину отбиваем молотком с плоским бойком. Здесь у меня большая наковальня, мне на ней удобнее работать, но если у вас такой нет – не беда, можно обойтись маленькой (или подобием наковальни).

фото 9

Вот так выглядит отбитая половинка.

фото 10

Вторую половинку отбиваем молотком с круглым бойком, к сожалению чем заменить такой молоток не знаю, лучше наверно купить, он не дорогой. Не спеша, равномерно по все поверхности бьем.

фото 11

фото 12

Далее подключаем остальную проволоку – берем 1.5 мм отрезок примерно 30-40 см, и 0.4 длиной около метра.

фото 13

Скрепляем между собой сердце и 1.5 мм проволоку тонкой проволокой. Тонкую проволоку сгибаем пополам и начинаем обмотку. фото 14

фото 15

фото 16

фото 17

Получается примерно так. Чередовать количество витком можно любое: один большой – два маленьких, три больших – три маленьких, и так далее. Главное витки делать аккуратно и периодически, если необходимо, придвигать их плотно друг к другу. Изделия с неаккуратной намоткой смотрятся кустарно.

фото 18

Сделав примерно сантимер обмотки, начинаем делать узор.

фото 19

Его я делаю от руки, аккуратно, не спеша, сгибая проволоку.

фото 20

фото 21

фото 22

Лишний конец обрезаем кусачками.

фото 23

Теперь кончик нужно обработать – отгинаем его, отбиваем, зачищаем надфилем и шкурим наждачкой. Такие манипуляции нужно проделывать с каждым свободным концом проволоки. Если у вас кусачки не с прямым срезом , как у меня, то тем более концам проволоки нажно уделить внимание, даже если конец не расплющенный, а просто обрезанный.

фото 24

Если остаются следы от молотка – шкурим. Далее уже вплетаем бусины, здесь как раз важно разнообразие бусин по размеру. фото 25

Далее достаточно простые этапы, думаю все понятно по картинкам.

фото 26

фото 27

фото 28

фото 29

фото 30

фото 31

фото 32

фото 33

фото 34

фото 35

Таким образом один конец тонкой и средней проволоки у нас полностью ушли в работу.

фото 36

Далее принимаемся за проволоку с другой стороны обмотки.

фото 37

Делаем произвольные узоры из проволоки средней толщины.

фото 38

фото 39

Примерный узор мы сделали, теперь можно его сделать немного объемным, отбив на наковальне.

фото 40

фото 41

фото 42

Теперь узор приплетаем к основе. Такие наложения я называю “принцип фотошопа”, кто хоть немного знаком с этой программой, знает, что там есть слои. Вот и мы здесь каждый раз накладывем новый слой проволоки).

Читайте также:
Рыбки Wire Wrap

фото 43

фото 44

фото 45

Вот такое получается сердечко.

фото 46

Теперь сделаем к нему держатель (бэйл). Отрезаем сантиметра 3 толстой проволоки.

фото 47

Плющим ее на наковальне. Выравноваем кусок с помощью надфиля и наждачки.

фото 48

Сгибаем как показано на фото.

фото 49

Бэйл готов. Зазор оставляем чтобы одеть на кулон, потом зажимаем.

фото 50

фото 51

Патинируем кулон – подвесив на веревку, опускаем в баночку с открытой емкость с аммиаком, медь окисляется в парах аммиака, для ускорения процесса можно поставить на батерею или другое теплое место. Существуют другие способы патинирования, но этот пожалуй самый дешевый и доступный . Оставляем на несколько часов и следим за изменением цвета. Следует помнить что малахит, жемчуг, янтарь и некоторые другие камни так окислять нельзя, лучше использовать средства для патинирования металлов, которые наносятся кисточкой или вплетать камни после патинирования.

фото 52

Вот так выглядить окисленный кулон.

фото 53

Затираем поверхность шкуркой, можно еще использовать жескую губку для посуды.

фото 54

С помощью гравера окончательно зачищаем выступающие части.

фото 55

Полируем войлоком (можно вручную), предварительно нанеся на него пасту ГОИ.

фото 56

Такое получается сердце. Теперь моем его с мылом и щеткой, смываем лишний жир и пасту.

фото 57

При желании изделие покрываем лаком для металла. Такой лак на длительное время защитит изделие от окисления.

фото 58

Прикрепляем цепочку с замком и кулон готов!

Вариантов может быть сколько угодно! Здесь решающую роль будет играть только ваша фантазия)

Мастер-класс по технике Wire Wrap: Кулон “Сокровища Зергов”

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом и историей создания кулона из медной проволоки в технике Wire wrap. Так как я являюсь преданным фанатом sci-fi, научной фантастики, фентези и всего, что около, то и украшения у меня порой рождаются соответствующие. Прошу не судить строго, опыт в написании мастер-классов у меня совсем небольшой, но постаралась показать процесс максимально подробно.

Автор: Арина Городецкая (Artarina)

Для работы нам понадобятся:

  • проволока нескольких диаметров (2 мм, 1 мм, 1,2 мм, 0,2-0,3 мм для обмотки);
  • кабошон (у меня дихроичное стекло);
  • медные бусины;
  • кусачки (бокорезы);
  • круглогубцы;
  • ножницы;
  • наковальня;
  • точильный станок/надфиль/гравер с абразивной насадкой — что есть и чем удобно пользоваться;
  • наждачная бумага мелкой зернистости и полировальная паста.

Шаг 1. Делаем основу

Берем отрезок проволоки 2 мм, длиной 6-8 см (зависит от размера вашего кабошона), круглогубцами сгибаем его дугой.

Концы заостряем любым удобным для вас способом. У меня это самодельный точильный станок еще советских времен.

Очень сильно отбиваем верхнюю часть нашей дуги на наковальне (как и у многих, моя сделана собственноручно из подошвы старого утюга).

Шлифуем, если местами получились неровности, полируем наждачной бумагой (я использую несколько, в конце прохожу 1000 и 2000).

Шаг 2. Оплетаем кабошон

Для этого берем три отрезка проволоки, даметром 1мм, один будет держать кабошон сзади, два других пойдут на лицевую часть. Длина отрезков не принципиальна, лишнее в процессе мы уберем, но небольшие куски оставить надо (по фото примерно понятно насколько они должны быть длинными).

Читайте также:
Медный браслет с жемчугом: wire wrap пошагово с фото

Примеряемся к нашему кабошону.

Обмотку начинаем со средней детали.

Примерно на 1/3 высоты приматываем тремя витками нижнюю.

Движемся дальше и на середине, или даже чуть ниже, приматываем тремя витками верхнюю деталь.

Доходим до нижней части и прихватываем нашу «изнаночную» деталь опять, по центру делаем широкую обмотку двух верхних элементов.

Обмотка закончена! Теперь немного отгибаем верхние дужки и вставляем наш кабошон.

Прикидываем оплетенный кабошон и нашу основу. Обратите внимание, хвостики мы заводим вверх, а два нижних отрезка оставляем сзади (в дальнейшем мы так и будем крепить наш кабошон к основе).

Шаг 3. Добавляем дуги

Берем два отрезка проволоки диаметром 1,2 мм (вы можете взять и 1 и 1,3-1,4, это не очень существенно.

Прикидываем и гнем их по изгибу основной детали. Точно также как и при создании основы, мы заостряем и шлифуем кончик.

Начинаем приматывать наши дуги к основе.

Примеряемся к кабошону, возможно где-то надо подвинуть/подтянуть повыше.

В верхней части делаем изгиб и соединяем дуги обмоткой 3х3, сгибаем, оставляя сверху небольшой зазор (там будет держатель нашего кулона.

Как вы видите, наши кончики ушли назад, берем круглогубцы и аккуратно выводим их на лицевую часть.

Шаг 4. Собираем все в кучу

Берем наш оплетенный кабошон и основу с дугами и перекручиваем хвосты с задней части вперед и назад. Внимательно следите, чтобы передние дужки не разъехались широко, они удерживают кабошон.

На лицевой части пару откусываем, пару оставляем длинными.

Что творится на обратной стороне.

Эти хвосты, залезшие на кабошон, после того, как все будет крепко держаться, нужно будет откусить по длине основы и поджать.

Последние две длинных дуги мы откусываем до одной длины, заостряем кончик и огибаем ими лицевую сторону кабошона.

Обматываем все наши хвосты на лицевой части между собой.

Приматываем медные бусины и кулон готов! Под верхние дужки пропускаем медное колечко (скрутите один виток круглогубцами) и крепим держатель (у меня импровизирован на ходу, но можно взять и готовую фурнитуру).

Осталось придать нашему медному кулону законченный вид. Для этого мы шлифуем и полируем все, что пропустили или ненароком оставили следы инструментами. Обезжириваем, удаляя возможный налет (моем со средством для мытья посуды), сушим и оставляем в плотно закрытой емкости с аммиаком (нашатырный спирт). Возможно кому-то больше по душе серная печень или вообще без патины, но мне нравится именно этот способ.

Контролируем процесс потемнения. Когда нас устроит цвет, достаем наш кулон и счищаем патину на выступающих местах. Я делаю это при помощи полировальной пасты для хрома, а под конец прохожу гравером с латунной насадкой.

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Читайте также:
Невероятные сережки в технике Wire Wrap

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Читайте также:
Нежные ажурные сережки в технике Wire Wrap

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

  1. Наждачная бумага

Понадобится для полировки.

  1. Плоскогубцы

Нужны для создания деталей из проволоки.

  1. Наковальня

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: