МК сережек “Пробуждение весны”: wire wrap пошагово с фото

Франк Ведекинд – Пробуждение весны

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Франк Ведекинд – Пробуждение весны краткое содержание

Пробуждение весны – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Перевод Федера под редакцией Федора Сологуба

Человеку в маске

Вендла: Зачем мне сделали такое длинное платье, мама?

Госпожа Бергман: Сегодня тебе исполнилось четырнадцать лет!

Вендла: Если бы я знала, что ты сделаешь мне такое длинное платье, так лучше мне не дожить до четырнадцати.

Госпожа Бергман: Платье не такое длинное, Вендла! Что ж делать? Я не виновата, что моя дочка растет и растет с каждой весной. Как же тебе, взрослой девушке, расхаживать в принцессе?

Вендла: Во всяком случае, моя принцесса идет мне больше, чем этот халат. – Дай мне еще поносить ее, мама! Хоть одно только лето. В четырнадцать или в пятнадцать, эта хламида мне всегда будет впору. – Оставим ее до следующего дня моего рождения. Теперь я только буду наступать на оборку.

Госпожа Бергман: Не знаю, что и сказать. Я бы тебя, дитя, охотно оставила, как ты есть. Другие девочки в твоем возрасте бестолковые дылды. Ты совсем не такая. – Кто тебя знает, какою будешь ты, когда другие только начинают развиваться.

Вендла: Кто знает – может быть, меня уже и на свете не будет.

Госпожа Бергман: Дитя, дитя! Откуда у тебя эти мысли!

Вендла: Ничего, милая мама, не горюй.

Госпожа Бергман: (целуя ее) Сокровище мое, ненаглядное!

Вендла: Они приходят ко мне по вечерам, когда я не сплю. И от них мне вовсе не грустно, и даже знаю, что потом лучше засну. – Грешно, мама, думать об этом?

Госпожа Бергман: Ну, иди и повесь хламиду в шкаф! Надевай себе с Богом свою принцессу! – Я как-нибудь при случае подошью тебе воланов пальца на четыре.

Вендла: (вешая платье в шкаф) Нет, уж лучше быть двадцатилетней.

Госпожа Бергман: Если бы только тебе не было так холодно! – В свое время и это платьице было достаточно длинно, но.

Вендла: Теперь, когда наступает лето? – Ах, мама, ведь и у детей дифтерит из-под коленок не начинается. Поищи таких бедняг. В мои годы не зябнут, особенно в ногах. Мама, разве лучше, чтобы было очень жарко? Благодари Бога, что твое сокровище не обрезало в одно утро рукава и не вышло к тебе на встречу, так без чулок и башмаков! Когда я буду носить мою хламиду, внизу я оденусь царицею эльфов. Не бранись, мамочка, этого никто не увидит.

Мельхиор: По мне это слишком скучно. Я больше не играю.

Отто: Тогда и нам придется бросить. Ты приготовил уроки, Мельхиор?

Мельхиор: Да вы продолжайте!

Мориц: Куда ты идешь?

Георг: Да уже смеркается!

Мельхиор: Почему мне нельзя гулять в темноте?

Эрнест: Центральная Америка! -Людовик XV! -Шестьдесят стихов из Гомера! – Семь уравнений!

Мельхиор: Проклятые уроки!

Георг: Хотя бы завтра не было латинского сочинения.

Мориц: О чем ни вспомнишь, а все в голову лезут уроки.

Отто: Я пойду домой.

Георг: И я, готовить уроки.

Роберт: Покойной ночи, Мельхиор.

Мельхиор: Приятного сна.

(Все, кроме Морица и Мельхиора, уходят)

Мельхиор: Хотел бы я знать, для чего, в конце концов, мы живем на свете!

Мориц: Лучше бы мне клячей быть, дрожки таскать, чем в школу ходить. Для чего мы ходим в школу? – Мы ходим в школу для того, чтобы нас экзаменовали, – а для чего нас экзаменуют? Чтобы мы провалились. Ведь семеро должно провалиться уже потому, что в следующем классе может поместиться всего шестьдесят человек. – Мне так не по себе, с Рождества. Чорт возьми! Если б не отец, я сегодня же связал свой узелок и отправился бы в Альтонз!

Мельхиор: Поговорим о чем-нибудь другом.

Мориц: Видишь там черную кошку с задранным кверху хвостом?

Мельхиор: Ты веришь в приметы?

Мориц: Не знаю, наверно. Она оттуда пришла. Ничего нельзя сказать.

Мельхиор: Я думаю, это Харибда, в которую попадает всякий, кто вырвался из Сциллы религиозных убеждений. – Сядем здесь, под буком. Теплый ветер несется с гор. Хотел бы я теперь быть наверху, в лесу, молодой дриадою, всю долгую ночь, на самых вершинах колыхаться и качаться.

Читайте также:
Серьги из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Мориц: Застегни курточку, Мельхиор!

Мельхиор: Ух, раздувает одежду!

Мориц: Как темно! – руки перед самым носом не вижу. Ты где. А ты не думаешь, Мельхиор, что стыдливость в человеке – только следствие воспитания?

Мельхиор: Вот об этом я думал третьего дня. Мне кажется, что стыдливость очень глубоко внедрилась в человеческую натуру. Представь себе, что ты должен совсем раздеться перед своим лучшим другом. Ты этого не сделаешь, если и он не станет делать то же самое. – К тому же, это более или менее дело моды.

Мориц: Я уже думал, когда у меня будут дети, мальчики и девочки, я заставлю их спать в одной и той же комнате, если можно, на одной кровати; чтобы утром и вечером, одеваясь и раздеваясь, они помогали друг другу; в теплое время все они, и мальчики и девочки, буду у меня носить только короткую тунику из белой шерсти, подпоясанную кожаным ремнем. Мне кажется, что если они так вырастут, то они потом будут спокойнее, чем мы.

Мельхиор: Да, я уверен в этом, Мориц. Но вот вопрос, если у девочек будут дети, что тогда?

Мориц: Как будут дети?

Мельхиор: В этом отношении я верю в известный инстинкт. Я думаю, что, если, например, кота и кошку запереть вместе и держать их без сношения с внешним миром, т.е. совершенно предоставить их собственным влечениям, – я думаю, что рано или поздно кошка родит. Хотя ни она, ни кот не видели примера, который открыл бы им глаза.

Мориц: У животных это, конечно, должно получиться само собой.

Мельхиор: У людей, я думаю, тем более. Послушай, Мориц, когда твои мальчики спят на одной постели с девочками, и в них возникают первые половые возбуждения – я с кем угодно готов держать пари.

Мориц: Пусть в этом ты прав. Но, во всяком случае.

Мельхиор: У твоих девочек в соответствующем возрасте было бы так же! Не от того, что именно девочки. Конечно, наверное сказать нельзя. во всяком случае можно предположить. И любопытство не замедлило бы сделать свое дело.

Мориц: Кстати, один вопрос.

Мориц: А ты ответишь?

Мельхиор: Вот тебе моя рука. Ну, Мориц?

Мориц: Ты уже написал сочинение?

Мельхиор: Да говори, не стесняйся. Ведь здесь никто не видит и не слышит нас.

Мориц: Само собою разумеется, мои дети целыми днями должны были бы работать во дворе или в саду или развлекаться играми, связанными с телесным напряжением. Они должны были бы ездить верхом, делать гимнастику, лазать, и, главное, не спать в таких мягких постелях, как мы. Мы ужасно изнежены. – Я думаю, что совсем ничего не увидишь во сне, если спать на жестком.

ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ. САД В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ.

Вот, наконец, началось пробуждение природы. Появляются первые листочки, клейкие, яркие. На сакуре появились розовые бомбошки. Скоро весь куст превратится в розовое облако, парящее над зеленью газона. Где-то в Японии в этом году сакура цвела в полном одиночестве, так и не смогла показать свое воздушное платье почитателям – карантин. Печально падали поблекшие лепестки сливы на гладь пруда, укрывая его свадебным покрывалом. А где то в своей коробке многокоробочного общежития в мегаполисе молодой романтик написал очередную танку об этой необычной весне.

Согласитесь, что многие из нас восхищаются восточными садами, будь то японские или китайские традиционные сады. Но если последние чаще всего известны нам как дворцовые, то японцы, возведя свое садовое искусство в культ, смогли популяризировать их достаточно широко.

Я решил построить в своем саду еще один японский сад и разобраться вместе с вами, как это сделать. Почему еще один, потому что у меня уже один есть, в палисаднике. К сожалению, я его посещаю нечасто, поэтому решил сделать еще один, благо появилась маленькая площадка.

Японские сады очень разнообразны по видам, это может быть мокрый сад, граничащий с болотом. Это может быть природный парк с тщательно ухоженными деревьями и кустами, который оставит у вас впечатление, что в нем вообще ничего не делается, даже ветки сломанные есть. Но только наблюдательный знаток заметит: сколько труда вложено в этот «естественный» порядок! Есть «сухие» сады, где нет травы, максимум мох, и много щебня и камни. Есть чайные сады, которые располагались внутри частного двора, между жилым домом и чайным.

Читайте также:
Серьги "Изумрудные листики": wire wrap пошагово с фото

У всех этих садов своя история, свои законы, свои традиции. Мы, люди западной культуры, не можем постичь всю глубину, но можем вобрать в себя лучшее, что может дать нам садовая культура страны восходящего солнца.

Мы можем взять какую-то часть общего построения сада, и это тоже будет садом. Например, в чайном саду, перед входом в чайный домик, гостям предлагается омыть руки, для этого установлена каменная чаша и несколько камней с традиционным бамбуковым ковшиком, лежащим на бамбуковых палочках поперек чаши. Если взять только эту композицию, обрамить ее несколькими кустами, например азалии или войлочной вишни, то это уже будет сад.

Вернемся к моей площадке, это неправильная трапеция, со сторонами 3,2 метра, и в ширину между 1 и 2,7 м. Почти в центре есть емкость для прудика круглой формы.

Пока мы будем выбирать эскиз и материалы, обработаем эту площадку микробиологическим препаратом «Эмикс-О» чистый воздух. Он поможет нам почистить ее от остатков сорняков, так как у них после зимы начались гнилостные процессы, а препарат работает именно с ними и ускорит рост новых, что позволит нам почистить площадку один раз, а не заниматься этим ежедневно. Препарат основан на комплексе микробов, которые ускоряют рост растений, занимаясь фотосинтезом, азотозадержанием, влаго- и воздухосохранением почвы, а так же имеют в своем составе грибы и дрожжи. Именно в этом препарате из серии «Эмикс» усилены колонии целлюлозоразлагающих бактерий. Поэтому «Эмикс-О» чистый воздух применяется при компостировании, удалении запахов, быстрой переработке биологических отходов и других работах, связанных с очисткой и утилизацией. Он применяется даже в зараженных радиацией местах, так как состав содержит цеолит – природный адсорбент, способный нейтрализовать такого рода заражения.

К «Эмикс-О» чистый воздух мы еще вернемся, он понадобится нам в прудике, а начнем с теории.

В японском саду главное – равновесие и асимметрия, традиционные камни, вода и дерево. В саду не должно быть ничего нового, должно создаваться впечатление, что сад здесь уже давно. Функциональность заключается в том, что все предметы в саду должны использоваться. На скамеечке нужно сидеть, в чаше мыть руки, в фонаре зажигать свечку. Такой маленький сад может начинать вашу дорогу, а может быть дорожка приведет вас к нему.

В моем случае дорожка ведет к гостевому дому и его фундаменту, возле лестницы, ведущей на крыльцо, можно расположить композицию. Вид со скамеечки откроет мне весь сад в вечернем свете с нижней видовой точки, а взгляд на подходе поможет привлечь внимание не к дому, а к покою, который навевает садик.

Итак, имеем: пруд из покрышки, фонарь, куст и скамейку.

Для строительства нам понадобится:

– Кусок геотекстиля, примерно 1,5 х 1,5 м.

– Обрезок бруса 1,5 м 15 х 15 см.

– Несколько досок, желательно сухих и листвяных, лучше даже б/у, шириной в 15 см, толщиной от 2,5 см, но лучше 4-5 см.

Камни, их нужно будет много. Это основные камни, так называемые лежачие, то есть с плоской верхней стороной, их нужно не менее 5, лучше 7, размер их – В х Д х Ш – 30 х 40 х 30 см, понятно, что найти идеальные невозможно, так и в природе они неидеальны, я даю только примерные размеры. Когда вы начнете их подбирать, вы окунетесь в замечательный мир, это и форма, и цвет, и рисунок, и образы – «…этот похож на утку, а этот на бегемота…». В Японии самых лучших мастеров по подбору камней в сад зовут «говорящие с камнями». Я наблюдал работу такого мастера, который из огромного двухтонного камня сделал сцену, а из другого удобное сидение для музыканта, подвел из пяти камней лестницу и дорожку к этому импровизированному месту. И все это за несколько часов. Он видел в камне спрятанное, как Микеланджело, и отсекал лишнее, но получалось это очень естественно, как будто так создала сама царица Природа.

Читайте также:
МК к серьгам и кулону "Две половины одного целого": wire wrap пошагово с фото

Начнем рисовать эскиз и продолжим познавать секреты искусства завтра, и помните – равновесие, асимметрия, естественность.

ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ. САД В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ.

Вот, наконец, началось пробуждение природы. Появляются первые листочки, клейкие, яркие. На сакуре появились розовые бомбошки. Скоро весь куст превратится в розовое облако, парящее над зеленью газона. Где-то в Японии в этом году сакура цвела в полном одиночестве, так и не смогла показать свое воздушное платье почитателям – карантин. Печально падали поблекшие лепестки сливы на гладь пруда, укрывая его свадебным покрывалом. А где то в своей коробке многокоробочного общежития в мегаполисе молодой романтик написал очередную танку об этой необычной весне.

Согласитесь, что многие из нас восхищаются восточными садами, будь то японские или китайские традиционные сады. Но если последние чаще всего известны нам как дворцовые, то японцы, возведя свое садовое искусство в культ, смогли популяризировать их достаточно широко.

Я решил построить в своем саду еще один японский сад и разобраться вместе с вами, как это сделать. Почему еще один, потому что у меня уже один есть, в палисаднике. К сожалению, я его посещаю нечасто, поэтому решил сделать еще один, благо появилась маленькая площадка.

Японские сады очень разнообразны по видам, это может быть мокрый сад, граничащий с болотом. Это может быть природный парк с тщательно ухоженными деревьями и кустами, который оставит у вас впечатление, что в нем вообще ничего не делается, даже ветки сломанные есть. Но только наблюдательный знаток заметит: сколько труда вложено в этот «естественный» порядок! Есть «сухие» сады, где нет травы, максимум мох, и много щебня и камни. Есть чайные сады, которые располагались внутри частного двора, между жилым домом и чайным.

У всех этих садов своя история, свои законы, свои традиции. Мы, люди западной культуры, не можем постичь всю глубину, но можем вобрать в себя лучшее, что может дать нам садовая культура страны восходящего солнца.

Мы можем взять какую-то часть общего построения сада, и это тоже будет садом. Например, в чайном саду, перед входом в чайный домик, гостям предлагается омыть руки, для этого установлена каменная чаша и несколько камней с традиционным бамбуковым ковшиком, лежащим на бамбуковых палочках поперек чаши. Если взять только эту композицию, обрамить ее несколькими кустами, например азалии или войлочной вишни, то это уже будет сад.

Вернемся к моей площадке, это неправильная трапеция, со сторонами 3,2 метра, и в ширину между 1 и 2,7 м. Почти в центре есть емкость для прудика круглой формы.

Пока мы будем выбирать эскиз и материалы, обработаем эту площадку микробиологическим препаратом «Эмикс-О» чистый воздух. Он поможет нам почистить ее от остатков сорняков, так как у них после зимы начались гнилостные процессы, а препарат работает именно с ними и ускорит рост новых, что позволит нам почистить площадку один раз, а не заниматься этим ежедневно. Препарат основан на комплексе микробов, которые ускоряют рост растений, занимаясь фотосинтезом, азотозадержанием, влаго- и воздухосохранением почвы, а так же имеют в своем составе грибы и дрожжи. Именно в этом препарате из серии «Эмикс» усилены колонии целлюлозоразлагающих бактерий. Поэтому «Эмикс-О» чистый воздух применяется при компостировании, удалении запахов, быстрой переработке биологических отходов и других работах, связанных с очисткой и утилизацией. Он применяется даже в зараженных радиацией местах, так как состав содержит цеолит – природный адсорбент, способный нейтрализовать такого рода заражения.

К «Эмикс-О» чистый воздух мы еще вернемся, он понадобится нам в прудике, а начнем с теории.

В японском саду главное – равновесие и асимметрия, традиционные камни, вода и дерево. В саду не должно быть ничего нового, должно создаваться впечатление, что сад здесь уже давно. Функциональность заключается в том, что все предметы в саду должны использоваться. На скамеечке нужно сидеть, в чаше мыть руки, в фонаре зажигать свечку. Такой маленький сад может начинать вашу дорогу, а может быть дорожка приведет вас к нему.

Читайте также:
Нежные сережки - перышки птицы Удачи.: wire wrap пошагово с фото

В моем случае дорожка ведет к гостевому дому и его фундаменту, возле лестницы, ведущей на крыльцо, можно расположить композицию. Вид со скамеечки откроет мне весь сад в вечернем свете с нижней видовой точки, а взгляд на подходе поможет привлечь внимание не к дому, а к покою, который навевает садик.

Итак, имеем: пруд из покрышки, фонарь, куст и скамейку.

Для строительства нам понадобится:

– Кусок геотекстиля, примерно 1,5 х 1,5 м.

– Обрезок бруса 1,5 м 15 х 15 см.

– Несколько досок, желательно сухих и листвяных, лучше даже б/у, шириной в 15 см, толщиной от 2,5 см, но лучше 4-5 см.

Камни, их нужно будет много. Это основные камни, так называемые лежачие, то есть с плоской верхней стороной, их нужно не менее 5, лучше 7, размер их – В х Д х Ш – 30 х 40 х 30 см, понятно, что найти идеальные невозможно, так и в природе они неидеальны, я даю только примерные размеры. Когда вы начнете их подбирать, вы окунетесь в замечательный мир, это и форма, и цвет, и рисунок, и образы – «…этот похож на утку, а этот на бегемота…». В Японии самых лучших мастеров по подбору камней в сад зовут «говорящие с камнями». Я наблюдал работу такого мастера, который из огромного двухтонного камня сделал сцену, а из другого удобное сидение для музыканта, подвел из пяти камней лестницу и дорожку к этому импровизированному месту. И все это за несколько часов. Он видел в камне спрятанное, как Микеланджело, и отсекал лишнее, но получалось это очень естественно, как будто так создала сама царица Природа.

Начнем рисовать эскиз и продолжим познавать секреты искусства завтра, и помните – равновесие, асимметрия, естественность.

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

Читайте также:
Медный браслет: wire wrap пошагово с фото

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

  1. Наждачная бумага

Понадобится для полировки.

  1. Плоскогубцы

Нужны для создания деталей из проволоки.

  1. Наковальня

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Читайте также:
Браслет рябина: wire wrap пошагово с фото

Wire Wrap – серьги с кораллом. Пошаговый мастер-класс

Пошаговый мастер класс по работе с проволокой в технике Wire Wrap – серьги с кораллом.

Как вы уже поняли, сегодня я предлагаю в своём мастер классе по работе с проволокой в технике Wire Wrap, сделать серьги с кораллом. Купив однажды бусинки из прессованного коралла, я давно хотела сделать серьги. Долго думала, какого плана будут серьги, и вот что называется, ко мне пришло озарение. Увидев на просторах Интернета примерно такую же модель серёг, я пришла к выводу, что мне именно нужно. Я тот час же села и нарисовала эскиз будущей работы. Но обо всём по порядку.

Сначала же конечно нужно определиться с тем, что необходимо для работы над созданием серёжек с кораллом:

медная проволока в сечении 1,0мм и в сечении 0,4мм.

бусина из натурального камня коралл.

инструменты для работы – круглогубцы, плоскогубцы, бокорезы.

Немного хочется затронуть тему инструментов для работы. Для того, чтобы вам было удобнее работать, вам необходимо купить специальные инструменты. Работая с проволокой, да и не только, вам будет сподручнее загибать её, ну например, с помощью круглогубцев. Круглогубцы специально сделаны, чтобы выполнять завитки, заворачивать проволоку. Так же понадобятся круглогубцы и для сборки любого украшения. Во-общем круглогубцы это «наше всё». Следующий инструмент, который вам просто обязательно необходим для работы, это бокорезы. С помощью бокорезов вы сможете отрезать, откусить либо проволоку, либо швензу, любую другую фурнитуру для бижутерии.

Ну и существует ещё такой инструмент, как плоскогубцы. Этот инструмент тоже необходим вам для работы с проволокой. В идеале вам нужны плоскогубцы с плоской поверхностью или же плоскогубцы с силиконовым покрытием. Ну вторые у нас не продаются, так что можно воспользоваться обычными плоскогубцами. Существуют так же плоскогубцы с пластиковым колпачком. Но из собственного опыта скажу, они не очень удобные. Проволока на пластике съезжаем, да и сам пластик царапается. Так что покупайте самые обычные. Чтобы не поцарапать проволочку при работе с плоскогубцами, я просто-напросто подкладываю тряпочку под плоскогубцы, и проволочка не царапается.

Приступайте к созданию серёжек. Сначала вам нужно нарисовать эскиз. Можете просто срисовать с моего эскиза.

По эскизу сделайте две одинаковых заготовки из проволочки.

Далее сделайте все заготовки из проволочек. Когда загибаете проволочку, то время от времени прикладывайте к эскизу.

Точно так же сделайте все заготовки из проволочек для второй серьги.

Потом приготовьте проволочку в сечении 0,4мм и оплетайте ею все заготовки, скрепляя их тем самым вместе. Оплетайте заготовки следующим образом – закрепив проволочку в сечении 0,4мм на одной из заготовок, сначала сделайте три витка на одной из проволочек, потом перейдите на вторую проволочку и там сделайте тоже три витка. Продолжайте плетение.

Сделайте так же самостоятельно швензы для серёг.

Прикрепите камень к серьгам. Вернее бусину из натурального камня коралл.

Серьги готовы. теперь можно примерить и носить.

Серьги из проволоки в технике wire wrap своими руками.

Серьги из медной проволоки и бусин в технике wire wrap своими руками без пайки. Мастер класс для начинающих (будущих мастеров рукоделия!). Автор: Валерий Воробьев. Мастерская “Рукодел”.

Готовимся к работе

Для того, чтобы сделать серьги из проволоки нам потребуется небольшой набор ручных инструментов: кусачки, круглогубцы, утконосы и надфили. Две бусины с отверстиями 8-10 мм.

Правильные Кусачки маленькие покупал здесь

Правильные Кусачки большие покупал здесь

Медная проволока (или любая другая) толщиной 1 мм или 0,8 мм. Сегодня мы не будем использовать тонкую проволоку.

Я до сих пор (около 10 лет) покупаю медную проволоку в магазине электро товаров.

Рекомендую использовать для работы с проволокой плоскогубцы с силиконовыми насадками. Незаменимый инструмент для создания украшений из проволоки.

Плоскогубцы со съемными нейлоновыми губками (на фото с желтыми ручками) покупал в интернет магазине Сапфир (Москва, Питер). Сразу можно купить запасные губки (обращайте внимание на размер плоскогубцев и насадок). Мягкие насадки, хорошо загибать, выравнивать проволоку. Плоскогубцы с несъемными насадками (на фото с красными ручками) с жестким силиконом. Очень хорошо поджимать оплетки. Покупал дешево в Китае (купил сразу 3 штуки в запас) с бесплатной доставкой – http://ali.pub/4gxmx5

Читайте также:
Кулон (капля): wire wrap пошагово с фото

Серьги из проволоки. Приступаем к работе

Практически я редко повторяюсь и как правило, я не знаю какой длины потребуется проволока. Обычно я беру длинные отрезки. Откусить лишнее никогда не поздно, значительно сложней добавить, когда не хватает длины проволоки. Если будете повторять изделие можно записать все размеры которые вы использовали. Если вы планируете сделать украшение из дорогой проволоки (например из серебра) – сделайте сначала изделие из меди. Запишите все размеры и затем уже приступайте к работе с серебром. Практика – залог успеха!

Заранее проверьте проходит ли проволока в отверстие в бусине.

Не забываем обрабатывать (шлифовать) концы у проволоки.

Как вы могли заметить, я не пишу много комментариев к фотографиям, простите. Зато я делаю много подробных снимков!

Хорошо обрабатывайте (надфили, шлифовальная бумага) концы у проволоки.

Сделаем швензы для сережек из той же проволоки.

Если нет специальных ригелей, используйте подходящие по размеру карандаши, фломастеры…

В своих статьях я иногда использую партнерские ссылки. В некоторых случаях когда вы переходите по этим ссылкам и что то приобретаете – я получаю небольшое вознаграждение от продавца. Вам лично это никакого вреда и ущерба не наносит. Иногда даже наоборот приносит дополнительные бонусы для вас. Заранее всем спасибо!

Кончик у швензы нужно отшлифовать и заполировать. Соединяем все вместе.

Если нужно, патинируем (состариваем) проволоку в парах аммиака или в специальных растворах. Полируем войлочными кружками используя специальные полировочные пасты.

Серьги из проволоки. Заключение

Медные изделия со временем будут темнеть. Придется обновлять (полировать) медные части украшения. Как вариант. можно покрыть изделие полностью лаком. Я использую для этих целей лак Цапон. Читайте инструкцию на бутылке и правильно используйте лак. Я полностью погружаю готовое полированное украшение в лак и потом сушу в подвешенном состоянии. Повторяю два – три раза.

Смотрите видео урок Серьги из проволоки в технике wire wrap.

Серьги из проволоки готовы! Можно носить, дарить или продавать!

Как продавать свои украшения в интернете? Читай статьи на моем новом сайте “Заработок Рукоделием”.

Сохрани пин (ниже) как закладку на свою доску Пинтерест.

Книга в формате PDF с мастер классом “Кулон Древо Жизни из проволоки и камня” в нашей Онлайн школе Рукодел. Ознакомься, кликни по картинке с книгой!

Вам понравился мастер класс!? Не ленись, поделись с друзьями в соц. сетях!

Wire wrap начинающим: простые, но эффектные серьги в стиле этно

Лето, однако, на дворе. Жарко. Ярко! Местами (некоторыми) даже липко:) Очень хочется холодненького мороженого — в области желудка. И чего-нибудь этнически-необычного и солнечно-позитивного — в плане украшений, и при этом максимально простого в «рецепте» и «приготовлении». Дабы не сидеть-возиться целый день, как зимой-осенью, а еще и успеть погулять, порадоваться солнышку. Задача поставлена! Ну, что, приступаем? Делаем быстро и безо всякой суровой возни этнические серьги-спиральки (улитки) из медной проволоки и бисера. Максимально простые, при этом очень эффектные и, что важно, с мега-бонусом в финале работы.

Внимание! Мастер-класс в первую очередь ориентирован на совсем новичков в проволоковерчении, на абсолютных и прекрасных дилетантов, у которых впереди еще много «вершин», да, как в песне Высоцкого. Никаких спецзнаний продвинутого вайрапера для этого мастер-класса не требуется. Никаких специнструментов — тоже! Технология проста до безобразия, но тут, точно по пословице — простота хуже воровства, результат будет отличный, обещаю:) Порадую вас и небольшой проверенной опытом хитростью, которая способна сильно упростить жизнь начинающему (и не только) вайраперу:) Довольно прелюдий, начинаем симфонию:)

Вот что получится в финале:

А вот и обещанный мега-бонус (ладно, чего уж там, Антон Палыч, сразу повешу «ружье» на стенку, пущай потом выстрелит:)

Как видите, изделия разные — серьги и браслет, а технология-то одна и та же :) Универсальная :)

Для серег понадобится:

1. Проволока медная для основы толщиной 1-1,2 мм, около 60 см (плюс-минус).

2. Проволока тонкая для обмотки толщиной 0,3-0,6 мм — много, несколько метров (не считала, но правда много).

Читайте также:
Красивый кулон и цепочка в технике Wire Wrap

3. Бисер (чуть-чуть, горсточка).

4. Инструменты: круглогубцы, молоток, наковальня, эээ. все. А, нет — газовая плита! Она нам тоже будет нужна, даже несколько раз:)

5. Хорошая музыка или кино — в неограниченном количестве.

По времени на каждую сережку уйдет «от и до» примерно 1,5 часа, итого на две серьги — 3 часа. Браслет — история чуть более длинная, но в целом тоже не особо долго — где-то часа 4 или около того. Все быстро! Все просто! Готова повторять это снова и снова:)

Отрезаем два куска толстой проволоки длиной примерно в 35 см.

Обязательно зачищаем напильником кончики (техника безопасности!).

Сворачиваем оба куска в один общий «рулик» и отжигаем-отжигаем, ууу, макарена, где же ты моя суслико!

Я на шампуре отжигаю, чтобы инструменты лишний раз не калить и не портить (это тоже важно, ибо моя драгоценнорожденная жаба не позволяет попусту портить инструментарий, квакает и шлепает лапами весьма возмущенно-убедительно). Раскаляем до красного оттенка и остужаем под струей холодной воды (ну или в миску с холодной водой бросаем). Проволочка стала мягкая, ласковая, добрая, удобная в работе. Разматываем «рулик» обратно в две проволочины. Сразу отвечу на вопрос: «А можно ли не отжигать?». Можно. Правда можно. Я частенько не отжигаю, но если вы начинающий, то, поверьте на слово уже опытному подопытному — лучше отжечь. Работать будет гораздо проще. Плюс медная проволока бывает разной жесткости (это вообще тема для отдельного подробного поста), отжигание же сделает ее более мягкой, и, опять и опять повторюсь — удобной в работе. Для начинающего это очень важно:) Ладно, нас ждет —

Берем круглогубцы и начинаем скручивать кончик проволоки в тугую спиральку — это будет начало нашей сережки. Когда начинаем скручивать, поджимаем кончик квадратным «основанием» круглогубцев, чтобы спиралька была плотненькая, и потом тоже держим проволоку этой же частью инструмента, чтобы именно максимально плотно закрутить. Извините, пожалуйста, за жуткое качество фото, здесь я телефон держала чуть ли не носом, поскольку обе руки были заняты проволокой и инструментом. Но смысл в целом понятен, как держать. Скручивать надо плотно, потому что так интереснее и красивее получится.

Теперь важное стратегическое отступление по поводу «начала сережки». Есть несколько вариантов, как можно начинать. Вот они:

Вариант 1 — это как раз наша нынешняя сережка. Вариант 2 — использован шарик на конце медной проволоки, который делается с помощью газовой горелки либо на газовой плите. Вариант 3 — использован крупный бисер, как бы «запирающий» конец проволочины. Все три варианта возможны, имеют право на жизнь и можно выбрать любой.

Но я предлагаю самый простой вариант, который не требует ни «спекания» шарика на кончике проволоки, ни одевания туда же бусины и аккуратного отколачивания проволоки вокруг (чтобы случайно не разбить кувалдометром бусину). Тут уже нужны некоторые навыки или, к примеру, газовая горелка… В общем, поскольку тут максимально простая версия, рассчитанная на совсем начинающих — то пусть будет вот так. Но возможны и иные варианты, они ничуть не хуже.

Полностью скручиваем нашу сережку-спиральку, смотрим, какого диаметра она нам нужна и, если есть лишняя проволока, отрезаем ее и снова зачищаем кончик.

Мое любимое — выпускаем дятла! Отколачиваем! :)

Повторяем те же шаги со второй сережкой — крутим ее «по шаблону» первой.

Если присмотреться, то видно, что внизу у меня тут первая сережка, а сверху над ней дуплетиком — вторая, которую я как раз и кручу максимально точно по уже сделанной. Для второй серьги тоже зовем дятла и отколачиваем :)

Еще одно стратегически важное отступление. Так и слышу вопрос «из зала»: а почему я не делаю сначала полностью одну серьгу, а потом вторую? «Кресло мне!» :) Терпение, мой добрый зритель, скоро вы все поймете, интрига тут закручивается совсем не зря :)

Вот два «скелетика» наших этносережек:

Берем бисер. Тут я взяла три цвета, но можно и один, и два, да хоть десять — сколько вашему внутреннему очумельцу захочется. Можно вообще все разноцветное сделать :) Мне вот захотелось три оттенка синего, от темного до светло-голубого. Бисер — чешский! Лучше брать его, потому что он ровнее и более калиброванный, чем, к примеру, тайваньский, одинаковость размера важна, чтобы наши серьги выглядели аккуратно и, так сказать, максимально профессионально, несмотря на всю их простоту.

Читайте также:
Цветок в технике Wire Wrap

Берем тонкую проволоку для обмотки.

У меня проволока из трансформаторов :) Честно признаюсь — бывалочи, таскаю ее даже и с помоек :) Дешево и сердито. Есть одна проблема — она в лаке. Это не есть гуд. Лака быть не должно. Сдираем! Я это делаю крупной наждачкой, крепко зажав кусочек «шкурки» (примерно 4 на 4 см) в пальцах и протягивая через нее с усилием отрезок проволоки. Лак сдирается на раз. Поскольку руки у меня уже стали как, прошупардону, ноги — то я это делаю прямо так, а вам настоятельно советую использовать перчатки автомеханика, такие с синими пупырками на ладошках. Лапки целее будут! Потом я ободранный наждачкой отрезок отжигаю, и все, что не содралось до конца — сгорает нафих. И проволока становится мягче, приятнее в работе.

Важное! Проволоку для бисероплетения, как в магазинах системы «все для шитья», для вайрапа не берите. Почему? А потому, что она, как правило, алюминиевая, даже если медного цвета. Это опять же лак или краска какая-то. В общем, не подходит для данных целей.

Вот тут у нас нарисовалась та самая хитрость, обещанная «во первых строках» моего письма:) Внимание: мы делаем страшноЭ — мы почти полностью разматываем нашу серьгу обратно в проволочину! Спокейно, граждане, все так и задумано. Итс э кайнд оф мэджик!:) Выдохнули, бобры, начинаем обмотку!

Для чего мы делаем это страшноЭ? А для того, чтобы проще было делать обмотку. В этом случае нашим очумелым ручкам не мешают витки. Проще говоря — процесс убыстряется в разы! Реально в разы. На обмотку одной «раскрученной» серьги такого диаметра у меня уходит где-то 40-45 минут. Когда я «мотала» (хорошо, что не срок) по готовым уже спиралям — уходило где-то часа два и было, честно скажу, муторно и местами даже бубяка как противно, фу, а результат ничуть не лучше был:) Так, ружьишко выстрелило, играем наш водевиль дальше:)

Цепляем обмоточную проволочину на основную парой витков, одеваем бисерину, закручиваем. Оставшийся короткий кончик обмоточной проволоки можно: а) спрятать в витки и оторвать-отрезать-открутить лишнее; б) спрятать в бисерину и опять же оторвать-отрезать-открутить лишнее. На фото видно, что я спрятала кончик в бисерину. Обматываем дальше! Процесс идет весьма быстро, потому что не надо возиться с протаскиванием тонкой проволочины через витки, мы просто наматываем проволоку, будто нитку на катушку. Бисер одеваю на каждый четвертый виток. Можно делать и на третий, и на пятый. Зависит еще и от размера бисера. Чтобы бисеринки на наползали друг на друга и не отстояли друг от друга слишком далеко. Выбираем, одним словом, оптимальный вариант.

В котором я отвечаю на вопрос, зачем делать две серьги сразу, а не по одной.

Затем, что мы закручиваем спиральку первой серьги уже с обмоткой бисером «по шаблону» второй, которая еще «скелет» без бисера. Прикладываем и стараемся закручивать спираль по уже имеющемуся образцу.

Спираль-улитку нашу крутим прямо в процессе обмотки, и да — прямо руками, безо всяких инструментов. Просто аккуратненько загибаем. Если что-то в нашей этно-улитке «уползло» куда-то не туда — можно так же аккуратно разогнуть и согнуть заново. Главное — делать все вдумчиво и аккуратненько. Также в процессе может понадобиться подколотить на наковальне кусок сережки, чтобы ее слегка подровнять. Бережно подколачиваем, стараясь не попасть по бисеру, и обматываем дальше, закручиваем, сверяясь со второй сережкой-скелетиком. Вот тут как раз и проявятся плюсы оттожженной проволочины:) Легче будет :)

Пара важных советов насчет обмотки. Не старайтесь туго затягивать. Это проволока, держаться будет нормально, даже если не перетягивать. Если что-то скосорылило или скособочило — можно опять же очень аккуратно «подколотить» или «подприжать» бисерины резиновой рукояткой круглогубцев, к примеру, чтобы выровнялись «по ранжиру». Еще одно — мотать можно «в одну проволочину» через бисерину, а можно — в две.

Читайте также:
Седный кулон из плетеной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Вот другие в том же стиле серьги. Видите? Если присмотреться, то видно, что на голубых сережках обмотка «в одну проволочину» через бисерину, а на зеленых — «в две». Разницы, в принципе, никакой, просто я предпочитаю, если бисер покрупнее и дырочки в нем побольше, пропускать проволочину дважды, вай нот, раз есть возможность? Как грится, надежней будет. Хотя и в одну проволочину вполне надежно, ничего никуда не денется — проверено.

По ходу обмотки меняем цвет бисера, переходя к более светлым оттенкам.

Меняю я по принципу «внутри темный, снаружи светлый», можно и наоборот. Как угодно. Ну вот:

Короче — все! Серьга готова. Конец проволоки закрепляем так же, как ее начало — запихиваем в бисерину, подпихиваем под предыдущие витки, просто плотно прижимаем — как удобнее, у каждого свой способ. Я прячу в бисерину, мне так удобнее.

Теперь принимаемся за вторую серьгу. Точно так делаем страшноЭ — разматываем ее в проволочину и, вот где наша интрига нашла свою кульминацию, вторую серьгу, по которой закручивали первую, закручиваем по первой!

Ну да, прям «петля времени»:) Типа терминатора:) Послать самого себя в прошлое спасти самого себя:) Как-то так. Номер 1 — готовая серьга, номер 2 — в процессе:) В итоге симметрия максимальная.

Две серьги готовы:

Теперь — бонус! По такой же технологии можно сделать что угодно. Хоть ожерелье, хоть кулон, хоть браслет. Просто верхнюю часть проволоки превращаем, например, в крючочек-бейл, а не в швензу для серьги.

Я вот захотела браслет. Все то же самое, но куски проволоки — вдвое короче. Около 17 см. И проволоку можно взять потолще, 1,5-1,6 мм. Отрезали, подчистили кончики, отожгли, закрутили… Стоп!

Вот здесь есть небольшой моментик. Даже прям нюансик:) Лучше всего отметить маркером (или кусочком пластыря) маа-а-ахонькое местечко на противоположной от конца проволочины части спирального круга — там нам нужна будет «дырка», чтобы закрепить соседнюю спираль браслета. Это не обязательно, но здорово помогает при закручивании. И помогает не забыть, что на этом месте нужна дырка (а то если забудешь, разматывать потом все обратно до нужного места — ну очень бубяка). Собственно, я потому и знаю, что такая обмотка —надежная даже в «одну проволочину», потому что уже как-то пришлось разматывать :)

Вот готовая деталька браслета:

Дырку снизу делаем, навивая тонкую проволоку на предыдущий уровень спирали. Витка три-четыре должно хватить, потом переходим снова на верхний уровень, просто заматываем толстую проволочину с таким расчетом, чтобы наш «крючочек» без проблем поместился, делаем снова витки «верх-низ». Потом их оформляем тоже в витки тонкой проволоки, двумя отдельными кусочками. Держится крепко:)

Делаем остальные спиральки, собираем «в цепочку», крепим замок и колечки (не буду подробно писать, как и что, это все и так видно на фото). Патинируем все — и серьги, и браслет — в парах аммиака, я еще слегка все намочила водой, чтобы получить голубую патину (под цвет бисера). Лишнюю патину снимаем губкошкуркой или мелкой-мелкой наждачкой под струей воды. Можно обработать потом пастой ГОИ, воском, маслом (не сливочным! машинным. или подсолнечным)… Или ничем не обрабатывать, и так все круто вышло. Круто — в смысле круто закручено:)

Вот браслет целиком:

Вот комплектик целиком, получилось что-то такое, в греческом что ли стиле, какой-то типа Миконос… :)

Вот как выглядит браслет на руке:

Все! Совсем все:) Просто, симпатично, как раз на лето. Одеваем и ведем наш комплект выгуливаться:)

Можно по тому же принципу сделать серьги, но развернуть из «в плоскость вперед», так сказать. Вот так:

Можно делать по такому же принципу сережки-кулоны-браслеты и другой формы. Треугольник, квадрат, ромб…

Вот тут серьги треугольные, а кулончик ромбиком.

Вот еще такие же простые круглые серьги-спиральки. Побольше-поменьше :)

Вот такая вот круто закрученная технология, простая, но симпатичная:) Спасибо за внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: