Модное кольцо из проволоки в технике Wire Wrap

Кольцо в технике wire wrap. Розовые оттенки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Этот мастер-класс посвящен для всех любителей бижутерии из ювелирной проволоки в технике wire wrap, а также для всех, кто любит и умеет работать с полимерной глиной. Многие рукодельницы сталкиваются с проблемой утилизации остатков пластики после работы. Выкидывать их, несомненно, очень жаль. Предлагаю вам использовать их для создания кабошона, который ляжет в основу красивого кольца.

Такое милое кольцо в технике wire wrap очень красиво и элегантно смотрится на руке. Ювелирную проволоку для кольца можете брать любую, которая есть у вас в наличие, но учтите, что проволока с сечением 0,2 мм – 0,8 мм лучше всего подходит для оплетения деталей, в то время как для создания каркасов украшения лучше применять проволоку с сечением 0,8 мм.

Кольцо в технике wire wrap мастер-класс.

Теперь давайте собственно приступим к мастер-классу, из которого вы узнаете, как работать в технике wire wrap. Сначала из остатков пластики нужно сделать кабошон. Соединим все остатки пластики вместе, и немного скрутим их. Если вы считаете, что они скручены, не очень красиво, то скрутите их снова. Добейтесь того, чтобы было красиво.

Теперь сформируйте кабошон. Руками, никаких форм не нужно. Просто пальчиками приплюсните пластику так, как вам будет нужно. Когда вы считаете, что кабошон уже достаточно ровный, запекайте его согласно инструкции. На каждой упаковке пластики есть инструкция, где написано, при каких условиях и как она запекается.

После этого приступим к плетению колечка. Отрезаем с помощью бокорезов 8 кусочков проволоки.

Скрепляем вместе 6 кусочков проволоки молярным скотчем. От молярного скотча остаётся меньше следов, нежели от обычного канцелярского скотча.

Затем, отмерив нужное расстояние, закрепляем две проволочки.

Сгибаем будущее колечко.

Далее отгибаем две проволоки.

Затем отгибаем снова две проволочки, но загибаем их немного ниже, чем предыдущие две.

Вставляем наш кабошон. Теперь вы поняли, что мы делали каркас для кабошона.

Теперь отрезая поочерёдно верхние проволочки, загибаем под кольцо.

Оставшиеся верхние проволочки надо загнуть в произвольном порядке. Загибайте проволоку, проявив вашу фантазию. Может у вас получится и не так, как у меня. Конечно же, это не обязательно чтобы было как у меня. Ведь я показываю вам только лишь навыки работы с проволокой.

После того, как кольцо готово, когда все манипуляции по его изготовления проделаны, остаётся немного его подкорректировать. С изнаночной стороны колечка, а именно там, где кабошон, подогните немного проволочку. И кабошон плотнее будет находиться в кольце.

Кольцо из пластики и ювелирной проволоки готово. По такому принципу вы можете создавать кольца с натуральными камушками. А теперь фото того кольца, которое получилось в итоге у меня.

Wire wrap: основные приемы

Wire wrap: основные приемы работы в этой технике рукоделия требуют от мастера навыков и сноровки. Wire wrap – популярное направление в ювелирном искусстве, которое имеет особенности. Однако, если «набить руку» и отточить приемы, изделия в технике получаются неповторимыми и очень оригинальными.

Смотрите также:

Украшения и отдельные детали изделий изготавливаются путем скручивания проволоки и спайки между собой отдельных металлических элементов. После окончания работ украшение подвергается патинированию (специальному искусственному состариванию) и полированию, чтобы его вид имел лоск и изысканность.

Какие нужны материалы и инструменты, чтобы заняться wire wrap?

Чтобы попробовать собственные силы в кручении проволоки и создании украшений, следует обзавестись внушительным набором инструментов. Для этого занятия понадобятся:

  • проволока из меди, латуни, мельхиора или серебра диаметром 0,4 – 1,3 мм. Для разных узоров используют разную проволоку – завитки, колечки, дуги могут быть разного размера;
  • швензы (застежки или основы для серег) из такого же, как проволока, металла;
  • бусины, стразы, камни;
  • кусачки (утконосы, плоскогубцы или круглогубцы);
  • наждачная бумага или надфиль;
  • бокорезы;
  • молоточек с наковальней;
  • портативная газовая горелка;
  • машинное масло, нашатырный спирт, бура;
  • защитные изделия: перчатки, пластиковые очки, маска.

Перед работой следует убедиться в том, что проволока не имеет лакового покрытия. Как это сделать? Нужно нагреть фрагмент проволоки и посмотреть: если идет гарь и запах, значит, есть лак и следует обжечь ее перед работой. Не нужно долго держать над огнем проволоку. Если она тонкая, она быстро прокалится и перегорит. Пронесите ее над пламенем, не задерживаясь, обработайте наждачной бумагой, после чего вскипятите с лимонным соком и промойте чистой водой.

Базовые приемы Wire wrap

Украшения из медной проволоки любят современные модницы. Во-первых, практически во всех случаях это продукция ручного изготовления, во-вторых, вряд ли второе, точно такое же украшение можно увидеть на знакомых и подругах.

Изделия ручной работы всегда уникальны, их можно сделать на заказ. Мастер изготовит то, что необходимо именно вам, возможно, что и по предложенному вами эскизу.

А можно самому стать мастером wire wrap, готовить себе украшения и зарабатывать этим ремеслом. Начать обучение следует с кручения обычной медной проволоки диаметром 0,8 мм, это позволит понять, насколько сложно работать в этой области.

Учитывая, что проволока из меди легко гнется и сворачивается, можно сравнительно быстро научиться делать из нее завитки и колечки, из которых и состоят ювелирные украшения.

Работа с бусиной

Попробуйте для начала вдеть проволоку в бусину и закрепить концы:

  • возьмите моток проволоки и отогните небольшой фрагмент. Пропустите ее через отверстие в бусине и оставьте с каждой стороны 1 см.
  • Выньте проволоку из бусины и отрежьте ее кусачками от мотка, после чего снова проденьте в бусинку.
  • круглогубцами заверните один конец проволоки в маленькое колечко, делайте это, постепенно подгибая металл. Такой же конец оформите с другой стороны.

Смотрите также:

Простая спираль

Разобравшись с бусинами, учитесь закручивать проволоку спиралью. Выделяют спирали двух видов – закрытые, в которых между элементами не имеется зазор, и открытые, в которых завитки разделяет некое расстояние. Для изготовления спирали закрытого типа сначала нужно сформировать колечко из кончика проволоки, сжать его плоскогубцами и аккуратно сворачивать вокруг кольца. 1 см металла остается для петли, которая образуется с помощью подкручивания плоскогубцами. Петельку крутим в обратном от спирали направлении.

Читайте также:
Браслет с авантюринами: wire wrap пошагово с фото

Соединительные кольца и цепочки из них

Отдельные виды деталей скрепляются с помощью соединительных колец. Для их изготовления проволока с помощью круглогубцев сворачивается в равные по диаметру завитки, которые могут быть отрезаны по необходимости.

Отмотав кусок проволоки, закрутите кончик в петлю круглогубцами. Отодвиньте инструмент к другому концу, накрутите проволоку в обратную сторону на участок круглогубцев, который шире предыдущего, для получения крючка. Снимите проволоку с инструмента и отрежьте бокорезами каждый пружинный завиток. Получатся соединительные кольца.

Плоскогубцами открывайте колечко в местах соединения, делая это аккуратно, стараясь не сломать круглую форму. Открытое кольцо продевается через нужный элемент и закрепляется плоскогубцами. Закрепляйте плотно, чтобы звенья цепочки из соединительных колец не распадались при потягивании.

Обычно колечки не выходят одинаковыми и ровными. Чтобы получить ровные и одинаковые кольца — нужно использовать для накручивания шаблон, сделанный из гвоздя нужного диаметра или спицы. Накрутив на него несколько циклов спирали, можно разрезать ее на колечки и использовать для составления цепочек или крепления деталей.

Проволочные переплетения можно делать с помощью тисков и дрели, но также можно использовать другие удобные предметы, например, ручку двери или круглую деревянную ложку. Достаточно закрепить необходимое количество проволоки с двух сторон и вращать, чтобы началось переплетение металлических нитей.

Изготовление швенз

Самостоятельное изготовление швенз из идентичных изделию материалов поможет избежать поисков нужных фрагментов для создания украшений. Для этого нужны круглогубцы, вокруг широкого конца которых надо обернуть проволоку и на расстоянии 2,5 см от окончания сформировать петлю.

Кусок оставшейся проволоки обернуть у основания под петлей. Отрезав металлический прут от мотка на расстоянии 1 см, сформируйте звено для соединения. Возьмите молоток и постучите по петелькам, чтобы укрепить их конструкцию. Прикрепляйте швензу соединительными кольцами или напрямую.

Застежка может иметь форму буквы S. Для этого сформируйте маленькую по диаметру петлю на конце проволоки, закрепите широкий конец круглогубцев ниже нее, загните металл в другую сторону от петли. Отрежьте от мотка проволоку и сформируйте на другом конце такую же петлю. Широкий край круглогубцев поставьте под новую петлю и также загните в противоположном направлении, чтобы получилась форма буквы S.

Такую застежку можно украсить и бусинкой. Для этого после первого изгиба и отрезания проволоки ее следует продеть через бусину. После чего сформировать новую петлю и завиток, как в первом случае. Для фиксации кусочек более тонкой проволоки дополнительно оборачивается вокруг бусины.

Видео швензы, замочки, пины

Укрепление проволоки

Укрепление – важный этап создания украшения. Вещь должна быть не только красивой, но и функциональной, добротной по качеству. Она будет служить владельцу не один день. Существуют разные способы укрепления проволоки для увеличения продолжительности службы изделия.

Для этого можно использовать ювелирный молоточек и идеально гладкую наковальню. Если вы только учитесь работе с проволокой, используйте следующий метод.

Возьмите фрагмент проволоки и сделайте из нее волну. Положите на наковальню, постучите молотком, держа его строго перпендикулярно. Если угол будет больше или меньше 90 градусов, на проволоке появятся зазубрины и вмятины, чего нельзя допускать. Под воздействием молотка проволока может слегка расплющиться и растянуться, а, значит, достаточно укрепится.

Однако для колечек и звеньев данный способ не подходит. Укрепить такие детали поможет воздействие на концы круглогубцами и утконосами. Каждый вид инструмента крепится по краям проволоки, под воздействием силы концы направляются друг на друга несколько раз. Тот момент, когда они начнут отскакивать, подскажем вам, что проволока упруга и достаточно укреплена.

Готовое изделие можно шлифовать, патинировать, обрабатывать машинным маслом, пастой гои и чистить с помощью зубной щетки и порошка.

Изделия в технике кручения проволоки изготавливались с незапамятных времен, многие музейные коллекции хранят женские и мужские украшения, фрагменты конской упряжи, посуду, интерьерные вещи с завитками и спиралями, скрученными из проволоки. Искусство требует усидчивости и твердости рук, хотя этим качествам можно научиться, если есть желание творить и делать красивые авторские изделия.

Видео

Какие потребуются инструменты

Где взять медную проволоку, какая проволока подойдет

Ковка, шлифовка, полировка украшений из проволоки

Как сделать кулон из проволоки — урок для начинающих

С чего начинают плетение проволоки

Виды оплеток проволокой

Украшения в технике wire wrap. Кольца

В технике wire wrap делал и кольца. Но с недавних пор перешёл на сочетание wire wrap с пайкой. Результат получился любопытным – открылось новое пространство для творческого манёвра.

Первые шесть – из старых, когда технику только-только начинал осваивать. Потом был долгий перерыв. И весной этого года друг научил работать с паяльником и плести косички из проволоки.

Вот это колечко сделал с лазуритом. Знакомый утверждал, что похоже на скандинавское. Я не уверен, источников не читал.

Вот такое колечко я ещё (в качестве изврата) попробовал делать не со сканью, а с гитарной струной)) Не, конечно получилось, но больше так делать не стал – неудобно. Уж больно упругая штука – струна.

Рукодельники

33.3K постов 48.3K подписчика

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

Читайте также:
Медные плетёные серьги: wire wrap пошагово с фото

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

о, ну паять кольца из проволоки – это классика)) Сколько их было спаяно после радиомонтажной практики в технаре.
Только в идеале – найти трубку подходящего под палец диаметра, нарезать на колечки, немного сплющить, и уже на эти колечки паять декор – оно тогда вроде как эстетичней выглядит, лучше скользит, и палец меньше контактирует с припоями.

А припой хоть не свинцовый? А то неполезно постоянно на себе свинец таскать.

И медь от тела не окисляется?

Паяльником? То есть вы не столько паяете, сколько “склеиваете” элементы припоем? Извините, но почему не воспользоваться горелкой и медно-фосфорным припоем?

(С)варим дракона

Углекислока, tig, слегка прямые руки, болгарка и десятка три КЛТ – и очередное рукожопие отправится с дальнего востока в северную столицу..

И как я это видел:

Две женщины орут на кота

Идея честно украдена в сети, детали переработаны.

Немного космоса

Эту работу выполняла с огромным желанием и удовольствием. 2 вечера просто наслаждалась исполнением. Футболка нашла своего хозяина. Но на данную тему у меня очень много идей ещё есть.

Творчество моего отца v.1

Привет, Пикабу)
Я закоренелый пикабушник уже очень давно, но только сегодня решил зарегистрироваться
Итак. Мой первый пост.

Вчера прилетел в гости к отцу, не виделся с ним уже три года по различным обстоятельствам, он инвалид второй группы на пенсии после крайне неудачно операции.
Но сейчас не об этом, батя у меня исключительно творческий человек, но в полной мере это раскрылось видимо только сейчас и что бы не скучать дома он творит.
Это и картины и резьба по дереву, ковка ножей и плетение из веток
Уже облагородил подъезд и придомовую территорию, разбил сад и населил его сказочными персонажами ручной работы из подручных материалов, сделал сам дома ремонт, соорудил полки, подставки под мелочевку, вешалки и расписал стены.

В общем приехав в гости я ахнул и решил что таким нельзя не поделиться)
Это лишь малая часть и если понравится, я обязательно отфоткаю и выложу остальное, поверьте, там есть на что взглянуть))

Кстати практически все из представленного можно приобрести и возможно изготовление на заказ. Цена небольшая, главное что бы понравилось обоим

Отец мой, импровизированный фотофон сделал за 2 минуты сам, поэтому тэг мое ставлю искренне)

Верещагин

Добрый вечер мои уважаемые читатели и подписчики! Сегодня история еще одной работы.

Таможенник Павел Артемьевич Верещагин, герой знаменитого советского фильма «Белое солнце пустыни», чрезвычайно популярен в народе. Верещагин, блистательно сыгранный Павлом Луспекаевым, стал неофициальным символом таможенной службы, а его фразы навсегда вошли в народный фольклор. «Я мзду не беру — мне за державу обидно!», — говорил суровый таможенник в годы безвременья, когда не было уже ни таможни, ни державы, которой он когда-то служил, и казалось, не будет уже никогда.

У Павла Верещагина из «Белого солнца пустыни» существовал вполне реальный прототип — Михаил Поспелов, 1884 года рождения.

Кинодраматург Валентин Ежов к сбору материала всегда подходил ответственно. На создание сценария у него было всего полтора месяца, и он поехал в Среднюю Азию, где встречался с ветеранами борьбы против басмачества. Среди прочих историй его заинтересовала и биография офицера российской пограничной стражи Михаила Поспелова.

В 1911г. поручик Михаил Дмитриевич Поспелов, не будучи по характеру паркетным шаркуном, добился перевода из штаба расквартированной в г. Орле дивизии на командную должность в пограничный отряд Подколаты. В 1913г. в звании штабс-ротмистра он назначается начальником Гермабского пограничного отряда Закаспийской пограничной бригады, состоявшей из учебного отряда, 5 пограничных отделов и морской охраны на Каспийском море, в составе миноносца «Часовой» и четырех больших пограничных катеров военно-морского типа. Гермабский погранотряд контролировал 100-верстный участок границы, имея в своей структуре 4 конно-сторожевых кордона: Гермаб, Сулюкли, Мерген-Улья и Сарам-Сакли. Основные усилия отряда направлялись на пресечение деятельности контрабандистов и противодействие разведкам Великобритании, Германии и Турции. Поспелова знали и боялись все контрабандисты и главари разбойничьих банд, давшие ему прозвище «Красный шайтан» — отнюдь не за приверженность коммунистической идее, а за пышные огненно-рыжие усы и способность внезапно появляться со своими пограничниками на тайных тропах контрабандистов.

В 1917 году весь личный состав пограничной стражи, включая офицерский состав, оставил службу и разбежался кто куда может. Офицеры подались к Деникину или в Персию, солдаты — домой. В Гермабском пограничном отряде остался начальник отряда Поспелов М.Д и его переводчик. Граница фактически не охранялась до середины 1919 года. Единственным во-оруженным форпостом на участке отряда оставался дом начальника погранотряда до отказа заполненный бомбометами (так в то время назывался прототип миномета, имеющий дальность стрельбы 200-300 м.), пулеметами, винтовками и гранатами с постоянно готовым к бою штатом из трех боевых единиц: сам Поспелов, его супруга Софья и переводчик. Две малолетние дочурки, Лена и Вера, в расчет не принимались.

Некоторое время бравый штабс-ротмистр, чувствуя свое бессилие прекратить басмаческие бесчинства столь малыми силами, глушил тоску крепким «перваком», как и его кинообраз. Но затем сказал себе: «Хватит это терпеть!» — и в инициативном порядке сформировал небольшой отряд добровольцев из туркменских дехкан, закупив на свои средства фураж и продовольствие. Таким образом, охрана государственной границы на данном участке была восстановлена.

А потом пришли большевики, приказом войскам Туркестанского фронта Поспелов М.Д назначается командиром пограничного батальона с дислокацией в населенном пункте Гермаб. В марте 1921г. он становится командиром 1-го пограничного полка с дислокацией в г. Ашхабад. За-дача полка — охрана всей советско-персидской границы. С формированием войск ВЧК Туркестана Михаил Дмитриевич назначается начальником 1-го района 35-й пограничной бригады. В июле 1923г. он становится первым начальником учебной пограничной школы в г. Ашхабаде.

Читайте также:
Ангельские сережки из проволоки: wire wrap пошагово с фото

С 1925 по 1933 годы Поспелов организует и участвует в борьбе и разгроме басмачества в Средней Азии. Одновременно ему поручается организовать и обеспечить эффективную работу советских экспедиций возглавляемых академиком А.Е. Ферсманом и геологом (в последующем академиком АН СССР) Д.И. Щербаковым в пустыню Каракумы с целью обнаружения промышленных запасов серы и других полезных ископаемых. Обе экспедиции, исключительно благодаря личному участию в них Поспелова, выполнили поставленные задачи в полном объеме и возвратились, несмотря на разгул басмачества, без потерь.

Перед Великой Отечественной войной Поспелов М.Д переходит на работу в пожарную часть г. Ташкента. В 50-х годах ему присваивается статус персонального пенсионера Узбекской ССР. Умер Михаил Дмитриевич 10 августа 1962г.

Но это предистория.

Захотелось мне сделать виньетку по мотивам данного фильма.

За основу взял фигурку широко известной фирмы с Урала. На данный момент имею пока это

МК к серьгам и кулону “Две половины одного целого”

От автора Косаревой Марии.

Сейчас уже и не вспомнить, как именно пришла мне эта идея, совместить воедино легкое и изящное проволочное кружево и олицетворяющее мужественность и силу листовой метал с нанесенной фактурой. В этом комплекте я постаралась отразить идею того, что сколь бы небыли разными мужчина и женщина, все таки они « две половины одного целого».

Нам потребуется:

1.Эскиз будущего украшения.
2.Линейка и карандаш.
3.Инстременты: круглогубцы, кусачки, плоскогубцы, надфиль, молоток, наковаленка, наждачная бумага, горелка.
4. Лимонная кислота.
5.Средство для патинирования.
6.Проволока медная диаметром 1.5мм основа сердца кулона – отрезок 10.5см.
7.Проволока медная диаметром 1.5мм основа сердца серег – два отрезка 9.5см.
8.Проволока медная диаметром 1.0мм два отрезка 27см для серег, и один отрезок 15см для кулона. Эти отрезки я брала с запасом длинны.
9.Проволока медная диаметром 1.0мм витая два отрезка 14см для серег, и один отрезок 16см для кулона. Эти отрезки я брала с запасом длинны.
10.Проволока медная диаметром 2.0мм петелька для подвеса кулона – 3см.
11.Проволока медная диаметром 1.0мм отрезок примерно 25см (соединительные кольца, концевики на шнурок, крепление бусин для серег).
12.Проволока медная диаметром 1.5мм замочек для шнурка – отрезок 8см с капелькамишариками с обоих концов.
13.Проволока медная диаметром 0.3мм для оплетки.
14.Листовой метал, за неимением такового я взяла три монеты номиналам 50 коп, берем только те у которых кромка фактурная, они полностью латунные. Те что без идут с латунным напылением, если их потереть наждачкой, внутри метал серебристый.
15.Бусины натурального сердолика 4мм – одна, 8мм – две.

1)Подготавливаем проволоку: отжигаем и отбеливаем. Отжигаем монеты и отбиваем до нужного диаметра молотком. Придаем нашим пластинкам желаемую фактуру.

2)Из отрезков 10.5 и 9.5 изготавливаем основы сердца для кулона и серег, отбиваем их (рис 7 – 12).

3)На фактурных пластинках царапалкой обводим внутренний контур сердец (рис 13). Не забываем, для серег заготовки обводим зеркально.

4)Выпиливаем наши половинки сердец лобзиком (рис 14). Не отчаиваемся если его нет, можно обойтись и ножницами по металлу, но тогда придется поработать надфилями, для стачивания лишнего металла.
5)Намечаем отверстия для просверливания по краям заготовок. Накерниваем наши заготовки по отметинам, я для этих целей взяла обычный строительный шуруп, твердый металл не деформируется острие. Шуруп острием ставим на отметины и легонько ударяем молотком, так проделываем со всеми отметинами(рис 15).Просверливаем отверстия на наших заготовкам, помещая конец сверла в лунки, образовавшиеся после кернения (рис 16). Убираем следы от инструментов надфилем и наждачной бумагой.

6)Приступаем к оплетению, начнем с кулона. Сначала соединяем основу сердца с его фактурной половинкой (рис 17 и 18). Формируем вторую половинку сердца из проволоки (рис 19), приплетаем и эту половинку к основе (рис 20 – 21). Свободные концы плавно укладываем согласно рисунку (рис 22).

7)Добавляем витую проволочку, с капелькой – шариком на одном конце (рис 23). Плавно формируя изгибы (рис 24, 25). Определившись с нужной длинной, а так же с тем как ляжет второй конец витой проволочки. Отрезаем лишнее, конечно не забываем оставить и не капельку 0.5мм длины (рис 26). Плавим свободный конец проволочки до формирования шарика ( рис 27 и 28).

8) Укладываем конец витой проволочки красивым завитком. Так же начинаем фиксировать всю красоту, что бы ни смещалось, проволочкой диаметром 0.3мм (рис 29,30). Заканчиваем формирование плавных изгибов и обычной проволоки диаметром 1.0мм, отрезаем лишнее (рис 30- 32). Левый свободный конец отбиваем и зашлифовываем, что бы он стал ровным и гладким (рис 33). Правый конец оформляем плавными изгибами, уводим на оборотную сторону (рис 34). Завершаем оплетение (рис34, 35). Наш кулон готов (рис 36).

9)Дошла очередь и до серег, начальные этапы изготовления аналогичны с кулоном. Соединяем основу сердца с фактурной деталью, формируем из проволоки диаметром 1.0мм вторую половину сердца, соединяем и ее с основой, приплетаем колечко для крепления к швензе (рис 37,38).

10)Свободные концы укладываем красивыми изгибами. Один из свободных концов обрезаем и отбиваем, шлифуем (рис 39,40). Добавляем витую проволочку, начнем свободным концом с капелькой. Формируем петельку и укладываем ее в нижней части серьги (рис 41), выводим свободный конец на лицевую сторону (рис 42). Сделав плавные петельки на лицевой стороне, возвращаемся к нижней части (рис 43). Определившись с тем, как ляжет наш второй конец, придав ему примерную форму, отмечаем место отреза, не забыв прибавить 0.5мм на капельку (рис 44). Плавим нашу капельку (рис 45).

11)Витую проволочку с капелькой на свободном конце, плавно сгибаем петелькой (рис 46, 47). Так же свободный конец гладкой проволочки перегибаем через верхнюю часть серьги, на заднюю сторону плавно формируя изгибы (рис 47, 48). Снова возвращаем проволоку на лицевую часть, плавно сгибая, отмечаем места отреза (рис 49). Отбиваем свободные концы и шлифуем до гладкости (рис 51).

Читайте также:
Брошь яблоня: wire wrap пошагово с фото

12)Закрепляем всю эту красоту оплетением проволокой диаметром 0.3мм (рис 52 и 53). Формируем соединительные детали (рис 54-59). Все элементы шлифуем до гладкости, убирая все следы от инструментов. Промываем все детали от грязи и металлической пыли, обезжириваем, сушим и патинируем. Полируем с пастой гои, промываем, собираем всю красоту, при желании покрываем лаком, что бы все наши старания ни прошли даром!

Напоследок хочу добавить, не пугайтесь сложных задач, в любом деле главное начать, и не сдаваться на полпути! И тогда обязательно все получится!

Две половины одного целого.

История реальная, произошла в линейном отделе на центральном вокзале одного из областных центров Украины, сам ее услышал от коллеги. Комент для минусов прилагаю. :)

Смеркалось… На улице шел мокрый снег с дождем, в окно виднелась весьма скудно украшенная гирляндами привокзальная площадь, по которой торопливо чавкали дырявыми ботинками бегущие к праздничному столу граждане. В последний день уходящего года работать никому не хотелось. Еще с обеда опера линейного отдела начали отмечать праздник, к слову, не все начали отмечать его с обеда, некоторые еще со вчерашнего ужина… К 7 часам народ начал потихоньку расходится, в конторе остался дежуривший в тот день опер, бывший сотрудник Беркута, Саша. Закончив распитие алкогольных напитков, развалившись на диване, Саша предавался просмотру голубого огонька с Максимом Галкиным и Веркой Сердючкой. Так как новый год он начал отмечать еще вчера, сейчас его слегка мутило и голова была что называется бо-бо.

Около 22 часов в дежурную часть поступило сообщение о том что в нескольких сотнях метров от вокзала на путях лежит труп. Из всей следственно оперативной группы в это время дежурному удалось найти в наличии только Сашу, которого он и отправил посмотреть что там. Прибыв на место Саша увидел вполне обычную, но весьма не благоприятную картину – труп человека, которому поездом отрезало голову при чем вместе с шеей и одной рукой. Блеванув рядом, не столько от увиденного сколько от начинающего свое пагубное действие алкоголя в крови, Саша доложил дежурному и получил команду искать вторую половину тела… Выругавшись, он по следам крови и внутренностей установил в какую сторону двигался поезд и выдвинулся на поиски головы. Протопав около двух километров по рельсам, в дождливую новогоднюю ночь Саше удалось найти половину недостающего целого, отзвонившись на дежурку Саша получил гениальную команду: «Ну неси ее к телу». Обматерив дежурного, блеванув еще раз, он взял голову за руку и потащил ее обратно. Не смотря на все трудности, связанные с переносом части человеческого пазла в дождливую новогоднюю ночь по рельсам, Саша не потерял своей милицейской бдительности, проходя мимо ж/д переезда, он увидел компанию весело отмечающую новый год возле круглосуточного ларька, посветив в их сторону фонариком, услышал ожидаемые пьяные возгласы типа: «Хули ты светишь, с*ебись накуй» и пр. Такой шанс упускать было нельзя, подойдя вплотную к компании, которая уже поставила свои недопитые пластиковые бокалы и предвкушала веселое развлечение, Саша посветил на держащую в руке голову и сказал: «Будете п*здеть, с вами будет тоже самое…». У мужиков сначала округлились глаза, потом с них спала хмельная пелена, а потом только темные силуэты замаячили в переулке удаляясь со скоростью, достойной мирового рекорда… А вот Саша побрел себе дальше вдоль рельс, унося припорошенную мокрым снегом чужую голову, растворился во тьме между светофорами и железнождорожными коммуникациями.

Когда Саша, принес голову к туловищу, довольный тем что практически собрал человека, человечество спасено и скоро можно будет идти досматривать голубой огонек, там уже копошился криминалист и следователь, который встретил его словами: «Накуй ты ее сюда принес, неси обратно где она лежала»…

Комментарий для минусов :(

Ответ Pv1Pv1 в «Ограбление века или наша милиция нас бережёт»

О, да это классика)

Картина первая, жестокая.

В конце девяностых было. Ночью в поезде, из купе, с верхней полки спёрли телефон. Причём я сразу проснулся и видел лысоватого мужичка, выходящего из купе. Проверил телефон – нету. Когда выскочил в коридор, заметил его в конце вагона, в той стороне, где купе проводников. Двери не хлопали. Метнулся туда, заглядываю в купе проводников – никого. Заглядываю в соседнее служебное – вот он, субчик, лысоватый чернявый, под простынёй прячется, типа – спал.

Наезжать не умею, вежливо попросил вернуть телефон, и это была ошибка номер раз – “ничего не знаю, ничего не видел, давно здесь лежу”. Стою, дождался проводницу, объяснил ситуацию, попросил вызвать милицию. Спрашиваю – что это за мужик в служебном купе? Сперва молчала, потом выдала – сменщик. Ну ладно. На ближайшей станции заходят двое сотрудников – пройдёмте, говорят, в купе, заявление напишем. Прошли, и это была ошибка номер два.

Заявление писали почти час, причём большую часть времени занял:

Плач_сотрудников() и вообще сам виноват – нахрена с телефоном в поезд садился. Ну ладно, слово за слово, говорю – пойдём теперь подозреваемого спросим, что он в купе делал? Скривились оба, но пошли. А его уже нет. Спрашиваю проводницу – где сменщик ваш? Она на голубом глазу – какой сменщик? Упавшим голосом перечисляю приметы – лысоватый, чернявый, вот здесь в служебном купе был. Нет, говорит, не было никого. Ну вот и всё, приплыли. Сотрудники спрашивают – заявление будете забирать? Нет. Ищите.

Через неделю, уже дома, вызывают в линейный отдел. И слёзно просят забрать заявление.

Плач_сотрудников().

Да, половину уже расстреляли, некормленых детей стало значительно больше, и -да! – сам виноват. Отказался заявление забирать, говорю – ищите. До сих пор ищут.

Картина вторая, трагическая.

В середине нулевых, у дочки в школе спёрли телефон. И аппарат-то вроде недорогой, но – школа в соседнем селе, без связи никак. Приехала домой, позвонила мне на работу. Звоню на её телефон – а вдруг? Нет, не вдруг, “абонент не абонент”. Ладно, иду в полицию, пишу заявление.

Читайте также:
Кулон (капля): wire wrap пошагово с фото

Плач_сотрудников()

С горем пополам заявление приняли, но весь отдел был в слезах, готовясь к расстрелам, и мне тоже стало немного жаль голодающих детей.

Зашел в салон сотовой связи, взял распечатку звонков – а вдруг? Вдруг оказалась пара звонков с уже украденного телефона. Позвонил на один номер – нет ответа. Позвонил на другой – опа, есть ответ. Поговорили, выяснил личность звонившего, оказалось – одноклассница из бедной семьи. Приехал, побеседовал. Телефон вернули. Заезжаю в полицию, спрашиваю у дежурного – кто тут расследует дело об украденном телефоне? Отвечает – нет никого, всех уже расстреляли, подите прочь послезавтра приходите. Послезавтра прихожу – такая же картина. Недели через две звонок – заберите заявление. Делаю удивление – а вы уже нашли телефон? В ответ Плач_сотрудников()

Дождавшись описания голодающих детей, которое в этот раз получилось особенно убедительно, спросил – а вы искали вообще, на что собеседник искренне оскорбился и клятвенно меня уверил, что искали все, вместе с собаками и товарищем полковником, да так и не нашли – наверное в воду канул. Да, им всем большая жаль, собаки воют, товарищ полковник накатил стакан и загнал патрон в патронник, сотрудники точат вакидзаси для не колбаски порезать. Заберите заявление, а то всё.

Забрал. А то бы действительно всё.

Картина третья, короткая.

Несколько лет назад у сына в школе спёрли телефон. Вспомнил горестные лица сотрудников, вспомнил Плач_сотрудников(). Накрыло флэшбэками. Пошёл и купил новый.

function Плач_сотрудников();

write(“это дело тухлое, висяк, нестояк, кражи сотовых не раскрываются, статистика портится, раскрываемость падает, премии лишат, а то и расстреляют, детей кормить нечем.”);

Ловите такой случай

Вспомнил, поржал, решил вам выложить. Легкий пост, не будет расчлененок, трупиков и тд) короче, только-только назначился я руководителем в маленькое отделение. Молодой, зеленый руководитель, вчерашний опер. Еще толком не познакомился с личным составом, ну в общем. Дежурный мне звонит и докладывает: женщина пришла с работы, в квартире приоткрыто окно и кто-то есть в квартире. Дежурному командую, пусть покидает квартиру, смотрит за окнами с улицы, мы летим. Ну, думаю, щас квартирного воришку поймаем, там какую нибудь серию раскроем, а там медали, красивые женщины, почет и слава. Вооружаюсь, беру опера из СОГ с оружием, подтягиваю к адресу группу задержания ОВО, прилетаем на место. Стоит женщина, говорит: никто из окон не вылезал, квартира замкнута. Трусится вся. Ну мы ее успокаиваем, не бойтесь, ща всех поймаем. Она дает нам ключи от квартиры, группа задержания вообще по красоте все: броники, каски, «Кедры» наперевес. Отмыкаем квартиру, входим. Двигаемся по комнатам, санузел, кухня, пусто, спальня пусто. В зале за шкафом стоит кто то. Мои кричат: выходи! Молчок. Выходи, сука, пристрелим! Уже я сам перепугался, что сейчас стрелять начнут парни. Тело за шкафом пофигу—стоит не движется. Группа прижимается к стенке, ну чтоб скрутить этого бандита. Движутся на полусогнутых… хопа! Короче, за шкафом стоял пакет с ковром, а на нем всякий хлам, в том числе и обувь мужа, которого давно как не стало. Не знаю, каким образом, он просел, от просадки сверху упал туфель один, и стало видной край пакета черного и носок туфли: с ходу сразу кажется, что мужик вжался в нишу за шкафом. Короче, победили мы в том бою, женщину успокоили. Но я представляю, как потом над нами ржали жители этого дома, которые за этим шоу наблюдали. А окно она просто забыла закрыть утром.

Еще один случай

Все там же работаю, в органах, примерно лет 8 назад это было. Воскресенье, выехал по семейным делам, получаю звонок от зама. Говорит, мол, сижу на работе, бумажками занимаюсь, пришел чувак, с жесткого бодуна, рассказывает историю, что он бухал 2 дня жестоко с какими то малознакомыми людьми на квартире у дамы одной, допился до потери сознания, еще дунули они знатно; как сваливал оттуда не помнит, но вроде там кого то убили, и на утро планировалось расчленение трупа. Беда в том, что он не помнит, было ли это на самом деле и не помнит где конкретно. Короче, задачка со звездочкой для нас. Все бросаю, приезжаю на работу, в отдел. Сидит у заместителя мужик, всего колотит, серьезная абстиненция, и повторяет свой рассказ уже мне. Говорю, вспоминай, давай какие нибудь признаки местоположения. Говорит, помню, высотка. Еще вспоминай, у нас их тьма этих высоток. Говорит, помню, что коридор длинный и диван там стоял в коридоре, то есть общий коридор на этаже, откуда доступ в квартиры. Ни этаж, ничего конкретнее не помнит. Ну хоть что то. Дежурке даю команду, обзвонить всех участковых, чтоб выходили на меня, в это время вызываю дежурного опера, и свободного опера, вооружаемся. Довожу вводную, мол ищем квартиру с возможным убийством, но это не точно). Никому не распространяться, не дай Всевышний утечет информация, потом ни труп, ни убийцу не найдем. Участковым задаю вопросы по поводу коридоров в высотных домах. Один сотрудник по телефону мне описывает высотку с таким строением общих пространств в доме. Отлично, выдвигаемся туда, проходим каждый этаж, на 9м этаже обнаруживаем диван. Бинго! Через базы просим проверить все адреса на этаже, все нормальные, но в одном адресе девушка судимая за наркотики живет, ещё раз Бинго. Выставляемся, контролируем дверь, пытаемся послушать под дверью звуки в квартире. Тишина, вообще признаков никаких. Стоим где-то полчаса, из соседней квартиры выходит бабулечка, отвели ее на лестницу, спрашиваем, что нибудь из нашей квартиры было подозрительное? Да, говорит, 2 дня газ керогаз, шум крики и тд. Отлично, бабулю проводили, наблюдаем за квартирой. Опер увидел в замочной скважине движение какое то. Супер. Изготавливаемся, на открывающейся двери входим в адрес, оружие наперевес, всех кладем. Тот кто пытался выйти, говорит, да я все понял, в ванной он. Открываем ванную, там потерпевший сложен, лежит пила, тазик. Убийца оказывается за пакетами собрался. В квартире обнаруживаются наркотики, полупьяная хозяйка. Потерпевшим оказался нормальный парень, каким то образом попавший в эту компанию, на почве внезапно возникшего конфликта его зарезал кухонным ножом еще один случайный собутыльник, который месяц, как освободился, отсидев за такое же убийство. Пока все оформили, всех задержали , отработали адрес, пришло время сообщать жене потерпевшего. Взял эту миссию на себя. Очень печально это всё… очень. Не пейте с чужими, не пейте много, не пейте вообще

Читайте также:
Медный браслет (Марина): wire wrap пошагово с фото

Бабка, деньги, два баула

Несколько лет назад я очень часто ездил на поездах, буквально два-три раза в неделю.
Много чего странного происходило, но один случай особо запомнился.

Ситуация такая.
Обычный плацкарт.
Я еду на верхней полке. Со мной едет семья с ребенком маленьким и бабулька, божий одуванчик.
Стандартная поездка, бабулька половину дороги меня подкармиливала даже.
И вот значит, пора бабулечке выходить.
Начинает она собираться, поворачивается и просит достать ей сумки с верхней полки.
Ну ок, мы люди воспитанные, помогаю.
Затем она сразу просит помочь ей вынести сумки на перрон из вагона.
Ок, тоже не проблема, взял оба огромных баула и вынес.
Приезжаю домой, забываю про эту поездку.

Через пару дней сижу дома, вдруг слышу стук в дверь.
Подхожу, смотрю в глазок, а там двое мужиков в обычной одежде.
Уж хотел открыть, и вдруг краем глаза замечаю у одного из них бумагу А4, а на ней моё фото!
Я немного был тогда связан со сферой правоохранительных органов, и поэтому сразу понял, что это ориентировка на меня.
Открывать дверь я, разумеется, не стал.
Понаблюдал зато в глазок, как товарищи полицейские опрашивали соседей по поводу меня.
Делаю пару звонков по знакомым и выясняю крайне удивительную вещь.
Меня разыскивают, как главное подозреваемого (неофициально пока) по делу о краже!

Ирония судьбы в том, что я по образованию юрист-криминалист, закончил вуз по уголовной специализации.

Также мне рассказывают суть дела.
Оказывается, эта бабка божий одуванчик сразу, как вышла из поезда, пошла в траспортную полицию на вокзале, и написала заявление, что молодой человек из её плацкарта украл у неё из сумки 40 000 рублей.
Выглядело это всё правдиво, молодой, одиноко путешествующий парень, явно гастролер и вор)
Ну и ко мне, конечно, быстро пришли, ведь все данные в билете были.
Отбиться удалось потом без проблем, к счастью, но с тех пор не помогаю никому в поездах, и ни к чьим вещам не прикасаюсь.
Пусть лучше обижаются, чем я такой геморрой получу снова.

Ну, в общем, как говорил один известный персонаж.

Дочь милиционера)

Весной 2021 года моя любимая старшая дочь гуляла с друзьями и одноклассниками, детям по 11-12 лет. Гуляя, сидели на лавочках, и один мальчишка оставил не ней телефон. Минут через 15 спохватился, но телефона и след простыл… Моя дочь берет инициативу в свои руки, и говорит: я сейчас все организую. Находит камеру наблюдения, звонит основному провайдеру в нашем городишке, и говорит, что она такая-то такая-то, ей необходимо получить записи с этой камеры. Оператор, со всей серьезностью отвечает ребенку: мы только по официальному запросу полиции можем предоставить. Ну, дитя офицера не обламывается, (при этом никому не сообщает) набирает 112, соединяется с дежурной частью города и на «незабудку» надиктовывает, что она мол, 12 летний ребёнок, просит запрос на имя провайдера, так как в период времени такой то у ее друга был там то похищен телефон. Ну и тут началось))) преступление в отношении несовершеннолетнего, несовершеннолетний заявитель и тд. Звонит мне полгорода коллег: твоя дочь? Говорю, да, а что случилось? Да ничего, ржут, полгорода на уши подняла, у друга телефон украли, она уже организовала получение записей и руководит там сотрудниками по делам несовершеннолетних на месте происшествия. Я в шоке, мама в шоке. Набираю, говорю, дочь, ты почему мне не сказала ничего? Пап, ты же сам всегда говоришь, что надо незамедлительно сообщать в полицию) в итоге, телефон нашли, правонарушителей установили, а ребенку грамоту от руководства УВД. Вечером, правда, пришлось объяснять, что взрослым надо сообщать о таких происшествиях

Ещё история

Немного крипоты. Впечатлительные пусть пролистают. В один из субботних дней лета докладывает мне дежурный по отделу, что жильцы одного из частных домов сообщают о трупном запахе, идущем из соседнего дома. Оперативная группа выехала, но, войти в дом не могут. Ясно. Выезжаю на адрес, мои с папками стоят рядом с домом, но не заходят, говорят вонь ужас. Я говорю, да чем там, вы пытались? И на этом пытаюсь зайти в дом и меня буквально сшибает с ног не вонь, а ужас в виде ощущений, такой мрачный смрад, действительно, что ноги тебя назад уносят, в зону чистого воздуха. Что делать, отправляю водителя за противогазами, и как чувствуя, прошу его взять крепких пакетов в магазине. Приезжают противогазы, облачаемся. Говорю ребятам, делаем бахилы из пакетов, иначе можно вступить, чую. К тому моменту начинает вечереть. Солнышко опускается за горизонт. Входим в дом: коридор, налево санузел, направо комната, дальше по коридору налево кухня, направо еще комната, в конце коридора лестница на второй этаж. Сразу бросается в глаза то, что пол усеян обрывками бумаги, мелкими, примерно как конфетти, чуть крупнее. Думаю, наверное, мыши или крысы погрызли, странно очень. В санузле обнаруживаем труп хозяйки, которая, видимо, выходя из ванной, скончалась, упала на стиралку и так и лежит голая. Из-за температуры труп подвергся гнилостным изменениям, а именно, мягкие ткани потекли, превратились в желеобразную полужидкую субстанцию, и стекают на пол. На полу примерно пара сантиметров слизи, плесень, мы в пакетах на ногах, в противогазах, шлепаем по этому всему. (Я предупреждал насчет впечатлительных). Группа остается описывать место обнаружения, я в противогазе иду осматривать дом. Иду, обзор ограничен окошками для глаз, обращаю внимание, что во всех комнатах пол усеян обрывками бумаги, обоев, фотографий, понимаю, что че то не то, крысы так не могли раскидать по всему дому. Иду, медленно поднимаюсь по лестнице на второй этаж, тоже наблюдаю везде обрывки, уже стемнело, подсвечиваю телефоном. Дышу через противогаз, плохо видно окружающее, обзор ограничен. На втором этаже такая же картина: коридор, налево/ направо по две комнаты, пол в обрывках обоев… медленно передвигаюсь, свечу телефоном… иду к двери в комнату… открываю дверь.. и свет телефона освещает смотрящую на меня из темноты девочку . Лет 13, с безумными глазами, у которой в руках обрывки обоев и она их непрерывно рвет своими ручками. Сказать, что я испугался- ничего не сказать. У меня сердце ушло в пятки по настоящему, но я не прыгнул а просто замер. Она смотрит на меня и уходит в темноту комнаты. Бегом лечу вниз, прошу узнать у соседей, кто ещё жил в доме. Оказалось, у умершей была дочь инвалид, больная на голову девочка, которая все эти дни (со слов эксперта минимум дней 5) находилась в доме и, не зная, что произошло с мамой, и не понимая, что происходит, постоянно рвала бумажки и кидала их на пол. Я, честно говорю, не пошел на второй этаж больше. Попросил своих привести девочку вниз, мы ее передали в детскую больницу, потом нашли ее отца, жителя соседнего государства, он приехал и забрал девочку. В тот день я испытал самый жуткий страх за всю жизнь. Одежду и обувь после того осмотра выкинул, так как даже не стал заходить домой в этой одежде, попросил жену привезти мне переодеться на работу. Дома пил коньяк, пока трясучка меня не отпустила.

Читайте также:
Кулон из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Словесница Искусств

№1 (17) • 2006 • Дальний Восток в пространстве мифа и легенды

  • Пространство Мифа и Легенды. Прикосновение
  • Дальний Восток в пространстве Мифа и Легенды: славяне
  • Дальний Восток в пространстве Мифа и Легенды: коренные народы севера
    • Космос мифа
    • «Кя, Подя, не забывай нас, не обижай!»
    • Дух предка в образе Куты мафа
    • Две половины одного целого
    • Легенды и мифы амурского ландшафта
    • В водовороте открытий и тайн
    • Дада на ладонях природы
    • Уроки мифологии в Стране трех солнц
    • Черепаха, рождающая солнце
    • Легенда о рождении варгана
    • Велимир Хлебников и мифология орочей
    • Шкатулка древностей из Верхней Экони
    • Экскурсия в мир шаманов
  • Знаки и символы нашей истории
  • Грани духовности
  • Литература
  • Единое пространство культуры

Друзья и партнеры

Две половины одного целого

Паняка (от ульчского слова душа) сидела на корме лодки, две чумашки стояли на берегу. Она собиралась набрать воды, но залюбовалась плавающими в глубине мальками, которые то дружно подплывали к лодке, то так же дружно отплывали, когда она приближалась к воде, словно дразня ее: «Поймай нас!»

Паняка улыбнулась, зачерпнула воды, поставила чумашки на землю и присела на край лодки. Лодка стояла носом в корму, готовая отчалить. Она была настоящей труженицей, хорошо поработавшей за свою долгую жизнь, кормилицей. Паняка тоже состарилась. Жизнь промелькнула как мгновенье. Она была младшей женой мужа, который давно умер от старости и болезни, старшие жены тоже умерли. Первая из них была сначала женой старшего брата мужа и досталась ему после того, как тот погиб на охоте. Среднюю жену взяли из соседнего стойбища, чтобы как-то наладить отношения между враждующими родами, и вместе с ней отдали несколько упряжек собак. На этом и был установлен мир. Вчера еще враждующие соседи стали навещать друг друга, устраивали праздники по случаю удачного завершения зимней рыбалки или медвежьего ритуала.

Паняка жила в семье очень бедно, ее отдали соседу третьей женой. Это произошло в самый голодный месяц. Паняка трудилась не покладая рук, терпела унижения от старших жен и их сыновей. Но она была молода, хороша собой, и муж жалел ее. Он был другом ее отца. Время шло, постепенно старшие жены старели, и Паняка стала равноправной хозяйкой в фанзе. В делах ей помогали дочери старших жен, молодые девушки, которые относились к ней как к подруге. Когда оставалось свободное время, они садились на нары, доставали нитки, иглы и углублялись в работу. Это были лучшие минуты в жизни Паняки. Она искусней всех в стойбище вышивала узоры, и слава о ее мастерстве разнеслась по другим стойбищам. К ней приезжали за советом, за новым узором, и она всем помогала, никому не отказывала.

Самым интересным в долгие зимние вечера были минуты, когда кто-нибудь из старших начинал рассказывать сказки или легенды. Чаще всего — бабушка или охотники, заходившие к мужу поделиться впечатлениями об удачной рыбалке или охоте. Легенды плелись как сети или как узор, который женщины вышивали на холстах.

А еще у каждого рода, да и у каждой семьи, в лесу имелся свой зимник — домик, где можно было отдохнуть после охоты. Когда охотники покидали его, то обязательно оставляли после себя дрова, запас воды, еду. Зимник был покрыт древесной корой с небольшим оконцем, затянутым рыбьей кожей, или вовсе без окна, освещенный лишь зажженным сальником. Так вот, каждый из охотников был замечательным рассказчиком, и по ночам при свете сальника в зимниках звучали замечательные истории. Эти легенды передавались из поколения в поколение, хранились в людской памяти.

Жизнь Паняки, если вспомнить подробности, тоже походила на легенду. Когда она думала о своих первенцах-близнецах, грусть и тоска надвигались на нее. Где они сейчас? Увидит ли их когда-нибудь.

У ульчей рождение близнецов случалось очень редко и связывалось со сверхъестественными силами. С появлением близнецов жизнь семьи, рода, да и всего стойбища, коренным образом менялась, это считалось крупным событием, в честь которого надо было всем родом обязательно «ловить медведя», молить о счастье близнецам. Считалось, что если близнецы будут хорошо жить, беды не случится, поэтому их берегли, охраняли всем стойбищем. В свою очередь близнецы должны были соблюдать при жизни все религиозные предписания и ульчские обычаи, иначе пострадает весь род близнецов. Поэтому они до некоторой степени считались священными людьми. Действительно, предполагалось, что один из близнецов — таежный человек, другой — водяной. Культ близнецов обеспечивал и удачную охоту, и богатый промысел.

Читайте также:
Колье «Зимний вечер»: wire wrap пошагово с фото

Сыновья Паняки — Хуран (от ульчского слова хура — сопка) и Талан (по-ульчски — сырая рыба, обычно сазан). Хуран любил лес, охоту, зверей. Однажды он один добыл медвежонка и ухаживал за ним, растил — готовил к медвежьему празднику. Талан, едва научился ходить, сразу нырнул в Мангму, и Паняка едва успела его подхватить. Но страсть к воде у него не прошла. Позже он сам себе сделал удочку и поймал свою первую касатку.

Братья росли, вместе играли, бывало, ссорились. Другие дети их сторонились, так как старики считали, что близнецов нужно беречь от всяких невзгод и обид, и однажды, когда те стали свидетелями драки деревенских мальчишек, драчунов заставили встать перед близнецами на колени и попросить прощения.

Близнецы были сильными, выносливыми, они по-прежнему любили охотиться, рыбачить, но постоянно чувствовали к себе особое отношение, с их мнением считались даже старейшины. А мать Паняка была душой стойбища, ее уважали за веселый нрав, за отзывчивость, а с появлением близнецов считали святой. Ей приносили подарки, продукты, так как ульчи верили в «таежных» и «водяных» людей.

Считалось, что лес населен таежными людьми — дуэнтэни. Дуэнтэни живут в деревьях, как простые люди — хэсэгдэни, но имеют большую силу, являются хозяевами тайги, зверей и требуют жертвоприношений. Очень часто они принимают форму медведя, который не что иное, как лесной человек в шубе. У ульчского народа есть предание «Дорога таежного человека», где рассказывается о женщине, повинующейся властному призыву уходящего в берлогу медведя и рождающей двух близнецов-медвежат. Их культ и лег в основу медвежьего праздника.

На культ близнецов обратил внимание А. Л. Штернберг, открывший его у гиляков: «Мать близнецов, как удостоившаяся любви духа, по поверьям гиляков, становилась после смерти покровительницей своих сородичей. Культ каждого близнеца, как всякого обоготворенного человека, продолжается только в течение трех поколений».

Штернберг чрезвычайно заинтересовался этим культом и собрал материалы по культу близнецов у ряда первобытных народов, у древних культурных народов Средиземноморья, Индии и Китая. На основании этих исследований он создал блестящую теорию происхождения культа близнецов, которую связал со своей теорией избранничества.

«Культ близнецов» в той или иной форме, положительной или отрицательной, то есть в форме ли поклонения или страха, на ранних стадиях культуры можно считать почти универсальным. Хотя на этот вид культа исследователи обращали мало внимания, он констатирован у самых разных народов.

Штенберг считает, что близнецов обожествляли потому, что видели в женщине, матери близнецов, избранницу духа, а в одном из близнецов сына духа. Под этим верованием, которое Штернберг считает первичным, скрывается на самом деле более древний слой. В самом деле, гипотеза Штернберга не объясняет, во-первых, почему, если только один из близнецов считается сыном духа, культ распространяется на обоих близнецов. Поэтому Штернберг пишет: «Психология группового брака, идея магического контагиоза, равно как, быть может, отсутствие полной уверенности в точности признаков определения происхождения близнецов привели к тому, что оба близнеца обоготворяются и оба одинаково почитаются — и как дети божества, и как дети земного их отца» (А. М. Золотарев «Родовой строй и религия культа»).

Важным моментом, характерным для культа близнецов, отмечает Золотарев, является постоянная борьба и соревнование между ними, отраженные в культе и мифологии. Как уже говорилось, у ульчей когда-то существовали две секции, одна из которых называлась «людьми тайги», другая «людьми воды». Такое деление происходило на ранних этапах развития общества. Каждая секция имела свой тотем, птицу. В Австралии, например, это были сокол и ворона, пишет в своей книге «Родовой строй и религия ульчей» А. М. Золотарев, в других местах — белый и черный какаду. Взаимоотношения между секциями носят своеобразный характер: составляя одно племя, они в то же время находятся в состоянии полушуточной вражды и соперничества. Культ близнецов — отражение этого первоначального универсального деления племени на две половины. Близнецы происходят из чрева одной матери, что отражает кровное единство племени. Но в то же время их двое, что соответствует делению племени на две экзогамных половины. Каждый близнец представляет одну из половин, поэтому почитаются оба близнеца. Среди русских распространено поверье, согласно которому один из близнецов — сын духа — лишь позднейшее осмысление культа близнецов, сохранившееся в обществе, где сам культ близнецов, а тем более его реальное осмысление, исчезли — не вызывает сомнения (А. М. Золотарев «Родовой строй и религия ульчей»).

Рассматривая современную обстановку в мире, где происходит противостояние добра и зла, войны, борьба внутри стран, невольно думаешь, не является ли это идущей из первобытного общества дуальной организацией, где шла борьба между родными братьями и племя делилось на два лагеря. В мифах о близнецах серьезную роль играют волки, быки, лебеди, оказывающиеся в близком родстве с ними. Волчица вскормила Ромула и Рема. Вырвидут и Вырвигор, славянские близнецы, вскармливались волчицей и львицей. Близнецы идеальным образом отражают двуединство разделенного на две отдельные половины племени, и поэтому они становятся объектом культа. И, конечно же, главную роль в воспитании близнецов играет мать, которая вскормила их своим молоком. От нее зависит судьба сыновей, народа, страны.

. Паняка сидела на корме лодки, смотрела на воду и вспоминала сына Талана, который одним уловом мог накормить всю семью. Он сильный и красивый, и скоро у него свадьба с девушкой из соседнего стойбища. А когда переводила взгляд на лес, вспоминала второго сына — Хурана. Когда зимой в стойбище заканчивалось продовольствие, он приносил полтуши сохатого, и все устраивали пир. У него тоже скоро свадьба.

Паняка уже начала готовить подарки будущим невесткам. Она решила вышить им по ковру. В их орнаментах и рисунках она захотела изобразить всю свою жизнь, и это ей почти удалось. Осталось лишь придумать середину ковра. Паняка задумалась. На руку села бабочка. Рисунок на ее крыльях был похож друг на друга, совсем как два ее сына-близнеца. Паняка улыбнулась, теперь она знала, что будет изображено в центре ковров. Подхватив чумашки, поспешила домой. Там взяла кусок бересты, сложила его, как крылья бабочки, и на одну половину нанесла рисунок углем, потом перенесла этот узор на другую половину. Осталось перевести рисунки на ткань ковра. Работа закипела. На ковре рождалось изображение медведицы с двумя медвежатами, а рядом — сама Паняка с сыновьями. Два медвежонка — символ медвежьего праздника — главного у ульчей. А она, Паняка, — мать близнецов, Талана — водного человека и Хурана — лесного человека, культ которых помнит ее народ.

Читайте также:
МК к серьгам и кулону "Две половины одного целого": wire wrap пошагово с фото

Эпонина БОГАТЫРЕВА
Хабаровск
Рисунок автора

«Две половины одного целого»

«Время лечит всё…»

Сколько раз она слышала эти слова от людей, которые совсем не знали её проблем. Они говорили это с неким холодом в голосе.

– Лечит? – кричала она во всю – Да как вы не понимаете, он мой близкий человек, который погиб. А вы так просто говорите это? Если бы вы знали его всего, вы бы…

Эти приступы истерики были у неё достаточно часто. Чаще чем идёт дождь в их краях. А он идёт очень часто. Недавно ей сообщили, что умер друг от какой-то болезни. Хотя неделю назад она с ним играла и всё, было хорошо. А сей час, для неё это выглядело большой трагедией. Девочка, которой только недавно выполнилось 10 лет. Узнала то, что перевернуло всю её жизнь. Артур умер. Умер тот, который дарил ей надежду и мечты. Тот, который любил её баловать комплиментами и защищал от хулиганов. Тот, которому было всё рано на её полноту и лишний вес. С ним умерла вся её жизнь. Слёзы текли по щечкам, которые были усыпаны веснушками. Был один вопрос: неужели он больше не вернётся? Она понятие не имела, что её просто обманывают. Возможно, если бы она знала, правду ей бы не пришлось, так сильно страдать. Но что это была за правда? Такова горькая, как её описывали многие люди из детского дома предпочли больше сладкую лож, нежели то чем можно убить девочку.

– Как она? – спрашивала воспитательница няню, когда та выходила из комнаты Дианы.

Няня лишь махала головой. – Диана не хочет никого видеть. Уже 5 день ничего не ест и так исхудала. Она так привязалась к Артуру. А сей час их разлучили.

Они двое разговаривали шепотом, чтобы девочка не услышала этот разговор.

– Эх,… Бедная Диана. Когда вырастет, она поймёт. А сей час нужно смотреть, чтобы она ничего с собой не сделала. И за этим нужно следить. Ибо же она просто захочет пойти за Артуром.

Няня кивнула – Да. Кажется, что наш обман зашёл слишком далеко. Увы, сейчас ничего не сделаешь.

Так девочка и коротала свои дни. Замыкаясь в четырёх стенах и вспоминая его, проговаривая имя:

Казалось бы, долгих 9 лет. Долгие страдания позади. Тысячи и одна минута боли стали такими обычными для жизни Дианы. За эти годы, что она жила в одиночестве – стало всё иначе. Боль словно утихла и она, наконец, смерилась с потеряй. Чёрная одежда и грустные глаза. Так её представляют люди. Живёт сей час в Санкт-Петербурге. И учится на журналиста. Холодный Петербург ничем не отличался от остальных городов. Её не радовало солнце, которое изредка появлялось на тёмных уличках города. Не радовало ничего. Спокойно идя по городу, она думала про жизнь. Что бы было, если б Артур был жив? Изменилась ли её жизнь? Тут поможет только чудо. Ибо же она не верит в то, что когда-то увидит друга. Холод от её манеры поведения, наводил страх на многих. Вроде девушка спокойная, но мрачная натура и как всегда без эмоций лицо напоминает, как без души куклу. Она стала красавицей с тех лет. Худенькая девчачья фигурка с красивыми формами. Её рост был таким удобным, да и волосы до колен делали её красавицей. Парни все прямо, сохли за ней. Ко всем им был один ответ – «Нет». Она так говорила, потому что любила ещё только одного человека. Именно Артура.

– Артур… – крикнула какая-то мать своему сыночку. Дина проходила мимо детской площадки. Ребёнок подбежал к своей маме и обнял. Девушка лишь фыркнула. И подумала о том, что если у неё будит сын, она его назовёт Артуром. Пусть хоть какая-то будит память.

Через некоторое время ей звонит преподаватель и говорит очень быстро. Будто куда-то спешит.

– Диана, к тебе дело. Ты ведь неплохо знаешь английский?

– Ну, допустим, я хорошо знаю английский. По какому вопросу вы мне звоните?

– Тебе нужно взять интервью.

– С какой это радости и у кого?

– У Артура Вант. Может ты слышала про него. Короче, на выполнение этого задания у тебя неделя. Деньги на путешествия до Америки мы выделим. Нам просто очень нужно это интервью.

– Нифига себе. Вот это поворот событий. Ладно, я возьмусь за это дело.

– Удачи. – Выключился. Оставив девушку в лёгком удивление. Понимая, что сей час, решается её судьба. И решила всё же попробовать взять интервью у знаменитости. Тем более отель и билет до Голливуда будит оплачено. Почему бы и не полететь.

Пошла домой одеваться и собирать все вещи в чемодан. Собрав и вздохнув. Она, наконец, отправилась в аэропорт, так как билет уже был на руках. Печально вздохнула, когда объявили прибытие её рейса. Рыжие волосы развеивал ветер. А голубые глаза были такими бездомными, как целый океан грёз.

Прошло ближайших 15 часов и 50 минут.

Она уже была в Голливуде. Там была глубокая ночь.

– Ну, отлично. Гррр… ненавижу лишние взгляды людей.

Взяв свой чемодан на колесиках, она пошла, ловить такси около аэропорта.

Читайте также:
Медный кулон оригинальной формы: wire wrap пошагово с фото

– Taxi! (Такси!) – Обращается она к таксисту. Чтобы сказать, куда ей нужно.

– Girl help you? (Девушка вам помочь?) – Обратился к ней парень проходящий мимо. Он был в толстовке, джинсах, кедах. На голову был одет капюшон. А все было расположено так, что бы не было видно его лица. Хотя сразу можно было сказать, что парень симпатичный.

– No. I do not need. I don’t know everything in this city. Thank you for understanding. (Нет. Мне не нужна помощь. Я не знаю всё в этом городе. Спасибо за понимание.) – сказала она, обратив внимание на его манеру поведения. Она была ей какой-то знакомой. И он видимо тоже подобное увидел. Она не придала этому значения. Лишь развернулась и, фыркнув холодно села в такси и уехала в свой отель. По дороге задумалась, где могла видеть эту мордашку. Он ей показался таким знакомым. Но она забыла. Про что забыла?

Через некоторое время такси подъехало к её отелю. Она дала деньги таксисту и уехал. Оставив стоять эту девушку одну с чемоданом. Она холодно вздохнула и поправила на себе чёрную одежду. Посмотрела на кулон, который выглядел как половинка сердечка. Диана и Артур когда-то эти сердечка просто носили, говорили, что если их когда-то разлучат. Они найдут друг друга по этим кулонам. На каждой половинке этого кулона было написано инициалы того, у кого был второй кулон. Так было сделано. А старый дед Макар, который был в детском доме и доживал свой век, даже сказал что это удивительная дружба. Он же сам и сделал эти кулончики по заказу Дианы и Артура. И вручил их на день всех влюблённых. Они двое были такими радостными детьми. Что случилось с той Дианой? Её жизненные ценности изменились.

Теперь она стала походить на бледную, бездыханную, куклу Барби. Она не видит смысла жить дальше, но коротает свой век в этом непонятном мире.

Заселившись в отель, решает прогуляться по городу, одна. Дул холодный ветер. И было 5 часов утра. Идя по городу, Диана случайно буквально падает. Но её хватают чии-то крепкие руки. И тянет к себе. Она так испугалась. Оборачивается и видит того же парня, которого видела и даже разговаривала с ним.

– Are you wathing me? (Вы что следите за мной?) – Спросила она, отойдя от незнакомца на пару минут подумав, что это розыгрыш. Перед ней стоял Артур. Она обомлела. Вот только это была повзрослевшая его версия. Её выражение лица обо всём говорило. – Arthur… (Артур…) – Произнесла Диана и прикрыла свой рот рукой. Глаза квадратные, смотрит на него.

– Do we know each other? (Мы знакомы?) – Спросил парень холодно, посмотрев на неё. Сей час хорошо, было видно его мордашку. Он задал интересующий давно его вопрос. Ведь черты лица девушки были ему давно знакомы. И он не знал, где её видел.

Она помахала головой, будто не знает. Но по правду, просто подумала что совпадения, ведь она знала, что он умер.

– No. I don’t know. ( Нет. Я не знаю.) – махнула она рукой, вздохнув. И постаралась уйти. Он этого не дал сделать. Схватив её за запястье и посмотрев прямо ей в глаза. Будто искал в них что-то. Сердце бешено заколотилось, будто чувствовало, что и хотело сказать это хозяйке. Что-то рассказать ей об этом незнакомце, который казался таким родным. Но в, то, же время и совсем не знакомым ей человеком. Он будто прочитал её мысли.

– You know me? (Ты меня знаешь?) – спросил он, внимательно всматриваясь в её зелёные глаза. Голубоглазый брюнет с определенными чертами лица. Его взгляд был каким-то грустным.

Сказать, что он был как модель, это было правдой. Но он скрывал своё лицо под маской. Чего он боялся? Услышав, неподалеку девичьи крики он будто оживился. Подхватился и, попрощавшись с Дианой, убежал куда-то. Оставив, её смотреть, ему в след удивлёно. Сегодня нужно было взять интервью у этого клятого Артура. Она его уже ненавидела. Даже не зная его. Казалось, что это снова ничем хорошим не кончится. Придя в номер, она переодела своё чёрное платье в белое. Подумав, что так не у кого не будит лишних вопросов. Это платье сидела на ней более-менее прилично и красиво. Договорившись про встречу в его доме и взятие интервью, она постаралась улыбаться. Но грустное ворожение лица все, же присутствовало в её образе. Прибыв туда в назначенное время ее, встретили как-то радостно. Будто давно ждали. И это показалось странным. Ей уже нужно готовиться к самому худшему? Но когда привели её в гостиную и скорее появился сам хозяин этого поместья. Тогда всё она поняла. Кем был тот незнакомец в парке. «Мы знакомы?». Она будто окунулась в свой мир и на её лице лишь на миг появилась улыбка. Такая простая, как в детстве. Эта улыбка была вперемешку с негодованием. Его черты лица всё так же казались ей чем-то знакомыми.

– What about the interview? (Вы на счёт интервью?) – Спросил тот и протянул ей руку для пожатия. Но она была не в настроении пожимать кому-то руки. И лишь кивнула в ответ, молча сидя в кресле. Гостиная была в лучшем состоянии. Достаточно уютная и спокойная. В персиковых и белых тонах, которые присутствовали в интерьере. Большие окна осветляли комнату очень хорошо.

– Всё же мы с вами где-то встречались. – Сказал тот с неким акцентом по-русски. Присел на диване напротив неё, ну а вскоре улыбнулся этой даме.

– Я не собираюсь это обговаривать. – Рыкнула девушка, не довольно скорчив мордочку, сделав обиженную физиономию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: