Объемная вышивка

Как вышить объемный цветок: мастер-класс

  • Описание
  • Комментарии 9

Так называемая 3D-вышивка может казаться сложной , но на практике от вас потребуется лишь усидчивость , неспешность и немного практики.

Такой объемный цветок может стать брошью, если вы дополните его застежкой, или декоративным элементом, нашитым на изделие, или же частью вышитого панно, в котором сочетаются объемная и традиционная вышивка, — выбор за вами!

Вышиваем декоративный орнамент с использованием бисера: 3 варианта

Вам понадобится:

Мулине желаемых цветов

  • Флористическая проволока или проволока для бисероплетения (примерно 0,4 мм толщиной)
  • Ткань (лен, хлопок), желательно в оттенке, максимально близком к основному цвету лепестков
  • Пяльцы
  • Мононить
  • Бисер
  • Игла для ручной вышивки
  • Игла для бисера

Шаг 1

Прежде всего вам нужно нарисовать шаблон — в этом нет ничего сложного, просто нарисуйте круг, разделите его на три равные части и набросайте лепестки. Они необязательно должны быть абсолютно одинаковыми, все-таки полная симметрия наблюдается в живой природе не так уж часто.

Имейте ввиду: таких заготовок нам понадобится две.

Шаг 2

Проволока — тот самый волшебный инструмент, который позволит нам в дальнейшем освободить вышивку из плоскости пялец. Дублируем контуры рисунка проволокой, прихватывая ее мелкими и довольно частыми стежками — берите мулине того цвета, который будет использоваться на внешней части лепестков.

Обратите внимание: кончик проволоки в самом начале мы оставляем с запасом — так будет удобнее в дальнейшем «замкнуть» и закрепить наш проволочный контур.

Продвигаясь, сгибаем проволоку по форме контура, в углах это можно делать с помощью плоскогубцев.

Добравшись до финала, скрепляем концы несколькими крепкими стежками и подрезаем проволоку.

Шаг 3

Контур готов — а вот дальнейшие способы вышивки разнятся в зависимости от предпочтений автора и целей работы. Мы с вами рассмотрим один из вариантов, при котором обратная сторона вышивки будет смотреться опрятнее, чем при ряде других способов.

Для этого нам предстоит обшить проволочный контур достаточно мелким петельным швом. Используем мулине того же цвета, которым прихватывали проволоку.

Обшиваем контур полностью, стараясь, чтобы шов шел плотно, а нитки были довольно туго затянуты.

Шаг 4

В данной вышивке мы будем использовать два цвета, посветлее по краям лепестков и темнее ближе к основанию. Если у вас есть сомнения в своем глазомере, внутри каждого лепестка наметьте простым карандашом границу перехода одного цвета в другой.

Как оформить вышивку: 13 идей

Шаг 5

Переходим к заполнению лепестков. В данном случае вышивка выполнена мулине в три нити, но при желании вышивать можно как в одну нить, так и в шесть, целой пасмой. Причем надо понимать, что чем меньше количество нитей, тем более аккуратный и гладкий результат можно получить, но тем больше времени займет работа.

Выводим иглу по центру лепестка, примерно на нашей карандашной линии, и делаем первый стежок, втыкая иглу сразу ЗА обшитой проволокой, как бы в серединку петельного шва.

Шаг 6

Делаем ряд направляющих стежков, которые помогут нам понять общее направление стежков на элементе. Если вам сложно определиться на глаз, можно так же нарисовать это направление карандашом.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Шаг 7

Заполняем стежками разной длины (одни подлиннее, другие покороче) правую половину лепестка, а затем прокладываем направляющие стежки на левой половине. Многие элементы в вышивке заполняются именно так, половинами — это помогает соблюсти направление стежков, которое очень легко переврать, если начать с одного конца и двигаться к противоположному.

Идея: вышивка как украшение пуговиц — 3 варианта

Шаг 8

Немалую сложность в объемной вышивке представляет собой изнанка, которая становится вдвойне важнее, ведь вашу работу, скорее всего, можно будет наблюдать с разных сторон. Единственный способ улучшить внешний вид изнанки — постоянно следить за тем, чтобы стежки ложились один к одному (спойлер — даже это не всегда поможет добиться одинакового результата с лица и с изнаночной стороны). Так лицо и изнанка выглядят в данном случае:

Белое на синем: традиционная японская вышивка сашико

Шаг 9

Берем мулине второго цвета и повторяем все то же самое, как бы вмешивая новый цвет в предыдущий. То есть новый ряд стежков (опять же разной длины, покороче и подлиннее) входит в первый ряд.

Читайте также:
Рождение Венеры: вышивка пошагово с фото

Схема работы не меняется: мы точно так же прокладываем направляющие стежки на одной половине, а затем заполняем ее и переходим ко второй.

Шаг 10

Как уже было сказано ранее, для создания цветка нам потребуется две одинаковые детали. Сердцевину одной из них нужно расшить бисером, в данном случае мы смешаем белый бисер и полупрозрачный.

Бисер нашиваем хаотично, так, чтобы он смотрелся объемно.

Идея: вышивка на трикотаже с помощью кальки

Шаг 11

Наконец переходим к финалу: с помощью острых, например, маникюрных ножниц, вырезаем обе наши заготовки максимально близко к краю лепестков, но, конечно, следя за тем, чтобы не повредить нитки.

Остается только положить заготовки одну на другую так, чтобы лепестки нижней были между лепестками верхней, и сшить их между собой с помощью мононити. Объемный цветок готов!

Объёмная вышивка

Объёмная вышивка – это рукодельное искусство, создание рельефных изображений с помощью вышивки на одежде. Для этого используются специальные техники и виды вышивки, либо объёмные элементы, такие, как бусины, бисер, ленты, пайетки и другое.

Мы занимаемся машинной объёмной вышивкой с 2007 года и весь преуспели в этом деле. Кроме того, мы занимаемся машинной вышивкой пайетками, лентами и шнуром. Рады вышить по вашему эскизу, обращайтесь!

Данная статья посвящается объёмной вышивке во всех её проявлениях. Расскажем о зарождении этого искусства, о том, как оно развивалось в разных странах, какие техники используются для создания рельефа, какие современные мастера известны в наши дни, какие виды объемных вышивок сейчас популярны. Покажем самые красивые работы в технике объёмной вышивки на одежде, как ручной, так и машинной. Приятного чтения!

История объёмной вышивки

Впервые объёмная вышивка – stumpwork – увидела свет в Англии, во второй половине XVII века. Интересно, что её возникновение связано с расколом западной христианской церкви. В XVI веке, когда Англия ещё была католической, всё искусство вышивальщиц уходило на украшение церковных одежд, вышивку икон и религиозной утвари. Реформация внесла свои коррективы: роскошь стала запретна для церковников и перекочевала в светскую жизнь. Возможно украсить свой быт привела к могучему всплеску творческой фантазии: искусство вышивки взлетело на новые высоты, в числе прочих была и новая техника – объёмная.

Суть техники объёмной вышивки тех времён заключается в том, что отдельные элементы картины вышивались на кусочках ткани, которые потом пришивались к общей работе. Так создавалось рельефное изображение. Чаще всего им украшали шкатулки и рамы для зеркал. Самой богатой и красивой была объемная вышивка золотом. Она говорила о высоком социальном статусе своего владельца. Такая объемная вышивка гладью была атрибутом аристократической жизни.

Техники объёмной вышивки гладью

Итальянская объёмная вышивка трапунто

Предполагают, что ещё раньше возникла итальянская объёмная вышивка трапунто – только это всё-таки не совсем вышивка. Техника трапунто позволяет создать рельефные набивные узоры. Зародившись во Флоренции, это искусство приобрело популярность по всему свету, особенно в Америке. В настоящее время его тоже любят многие, к тому же, машинная вышивка тоже с ним справляется!

Современная модернизация – теневое трапунто. Дело в том, что изначально итальянская объёмная вышивка делалась под цвет ткани и отличалась только рельефом. Но в наши дни многим нравится делать фон и узоры объемной вышивки контрастными цветами.

Бразильская объёмная вышивка

Другая интересная техника – бразильская объёмная вышивка. Она напоминает технику рококо, когда нитка навивается на иглу для создания розочек и бутонов. Так же в бразильской объёмной вышивке используются приёмы кружевоплетения. В итоге получаются маленькие объёмные цветочки. Иногда такая выпуклая вышивка выполняется лентами.

Зародившись в Бразилии, эта техника быстро приобрела популярность в других странах. В XXI века она является одной из самым популярных среди рукодельниц. Обычно бразильская вышивка активно сочетается с другими техниками, особенно вышивкой гладью. Например, фон вышивается гладью, а цветы – объёмной техникой.

Обычно объемная вышивка на одежде – трудная задача, чаще всего для декора используют именно бразильскую вышивку. Она востребована при оформлении таких стилей, как кантри и бохо.

Читайте также:
Вышивка "Дятел"

Французская объёмная вышивка

Французы тоже не остались в стороне. Французская объёмная вышивка активно использует различные узелки, что особенно хорошо смотрится с ленточками. В первую очередь такие узелки используют для создания цветочных бутонов, но есть и другие способы применения. Например, в такой технике хорошо получаются ягоды.

Последний тренд, связанный с французской вышивкой, – многоцветная объёмная вышивка. Суть приёма в том, что узелками вышивается фон картины, а простые элементы остаются незашитыми, а сам фон состоит из нескольких ярких цветов. Особенно красиво в такой технике получаются настенные часы. Циферблат делится на несколько секторов и вышивается нитками разных цветов, а цифры остаются незашитыми. Другое применение этой техники – вышивка цитат, имён и метрик на одежде.

Мастера объёмной вышивки и их техники

Объёмная вышивка Хелен Пирс. Хелен Пирс разработала свой собственный стиль, основанный на сочетании обычной и объёмной вышивок. Объёма она добивается благодаря использованию разных материалов и комбинации шёлковых и шерстяных нитей. Её книги пользуются огромной популярностью у дам, ведь в них подробно рассказано, как сделать ту или иную работу. В центре внимания мастерицы – объёмные цветы и целые букеты гладью!

Объёмная вышивка Галины Перовой. Галина Перова – наша соотечественница, которая ведёт известные курсы, на которых даёт уроки объёмной вышивки на изделиях. В каждой её работе – и в работах её учеников – объём создаётся различными способами: к какому изображению что лучше подходит. Особенно хороша у этих мастериц пейзажная вышивка гладью!

Объёмная вышивка Ди ван Никерк. Ди – вышивальщица из Южной Африки. Она возрождает старинные традиции и находит их воплощение в технике объёмной вышивки лентами. Ди написала множество книг по этой теме и весьма известна в кругу вышивальщиц. Особенно популярны её цветочные вышивки.

Объёмная вышивка Татьяны Семёновой. Работы этой нашей соотечественницы поражают воображение! Чем-то они напоминают трапунто, но здесь рельефные детали заполнены вышивкой. Получаются настоящие картины! Особенно хороша объёмная вышивка животных.

Виды объёмной вышивки

Перечислим основные виды объёмной вышивки.

  • объёмная вышивка нитками
  • объёмная вышивка лентам
  • объёмная вышивка бисером
  • объёмная вышивка паетками

Так же скажем про основные мотивы объёмной вышивки. Во главе, конечно, находятся цветы. Целые объёмные букеты создаются умелыми руками! Из других популярных мотивов – пейзажи и натюрморты, орнаменты и мультяшные картинки.

С помощью объёмной вышивки украшаются предметы интерьера, создаются маленькие шедевры. А в наши дни ею оформляются подушки с логотипом и другие средства раскрутки бренда.

Машинная объёмная вышивка

Прогресс не стоит на месте, сейчас рельефная вышивка доступна и машине. Чтобы отличить ручную объёмную вышивку от машинной, последнюю обычно именуют 3D-вышивкой. Когда речь идёт о вышивальной машине, то техника объёмной вышивки основана на трапунто. Между тканью и иглой кладётся специальный материал-прослойка – Puffy – и машина вышивает поверх него. Затем излишки материала удаляются, и получается рельефное изображение.

Машинная технология совершеннее ручной и позволяет работу с деликатными и трудными материалами. Например, объемная вышивка по трикотажу и на вязаных изделиях получается у нас аккуратной и привлекательной.

Мы вышиваем по вашему эскизу любые надписи, имена, логотипы, эмблемы и картинки. Минимальный заказ – 1 экземпляр, для оптовых тиражей – скидки. Цена вышивки рассчитывается индивидуально, присылайте эскиз с указанием размеров!

дизайн текст любой шрифт
от 500р
простой логотип
от 1000р
средний логотип
от 2000р
вышивка до 10 см
от 1000р
до 20 см
от 1500р
доп.услуги

Выберите в каждой строке желаемый пункт и просуммируйте указанные цены, так вы получите стоимость розничного заказа.

Дизайн. Это ваше изображение, переведённое в формат, понятный вышивальной машине. Цена и сроки зависят от количества мелких проработанных деталей. Цена дизайна по сложным картинкам и фотографиям рассчитывается индивидуально. Дизайн оплачивается единожды, при повторной вышивке платить за дизайн не нужно. Если на изделии будет несколько разных изображений, каждый новый дизайн оплачивается отдельно.

Вышивка. Указаны розничные цены на заказ вышивки от 1 шт., для уточнения стоимости вашего тиража заполните форму, напишите на почту info@promvishivka.ru или позвоните +7 (495) 722-95-05.

Заказать объёмную вышивку

Заказать вышивку можно прямо на нашем сайте, либо прислать письмо с эскизом, размером и количеством экземпляров.

Мы ответим вам в ближайшее время, рассчитав стоимость вашего заказа. Менеджеры помогут вам определиться с набором наших услуг, а дизайнеры дадут советы по поводу изображения, если вам это необходимо.

наличные, безнал, перевод
на банковский счёт, электронные деньги
(WebMoney, Qiwi-кошелёк, Яндекс.деньги).

доставка курьером, машиной, грузовиком, самовывоз, Почта России, почтовые сервисы.

Пусть вас порадуют наши фото вышивки!

Все вопросы можно задать по почте или позвонить.

+7 (495) 722-95-05

Оставьте комментарий или задайте вопрос!

Показать комментарии

Разнообразие объемной вышивки и методика создания красивых работ

Объемная вышивка является очень давним рукоделием. Сведения об этой технике появились еще в семнадцатом веке, в Великобритании. Первое впечатление при взгляде на работы, выполненные в объемной технике, заставляют думать, что перед вами предстает живая картина. Кроме этого, данная вышивка имеет внешний вид барельефа, или даже скульптуры. Вышивка приобретает объем после соединения разных ее элементов, выполненных отдельно, с основным полотном. Остальные части работы выполнялись на этом главном полотне, и при соединении с элементами, изготовленными на других тканях, образовывали единое целое. Как вы можете заметить из словесного описания, это очень необычная вышивка. Обобщая все ранее сказанное, можно сделать вывод, что картина объемной вышивки получается, когда на основное полотно крепят вспомогательные объемные части. В старину объемная вышивка применялась для вышивки больших церковных полотен или одежды для священников. Кроме этого, такая техника применялась для того, чтобы украшать различные шкатулки и женские сумки, нарядную одежду и тканевые предметы интерьера.

Виды объемной вышивки

Эта необычная вышивка может выполняться с использованием комбинирования самых различных техник и швов, от шва гладью до иголочного плетения. Именно поэтому работы, изготовленные в технике объемной вышивки, часто становятся истинными шедеврами искусства. Фигурки людей и животных, деревья и цветы смотрятся как настоящие, а готовая вышивка выглядит, как живая картина. Кроме разнообразных ниток и швов, объемная вышивка очень часто требует наличия атласных ленточек и тончайшей проволоки. Такая тонкая проволока применяется в самом начале работы, когда ее крепят к краю лепестков или листиков, а возможно даже и крыльев бабочки. Для крепления используется стежок глади, который одновременно закрепляет проволоку, и создает объем элемента.

Если объемная деталь вышивается на главном полотне, под нее необходимо подложить вторую ткань, иначе это место может деформироваться. В одном и том же изделии можно с успехом применять шёлковые и шерстяные нитки разной толщины. По той причине, что в этой вышивке присутствуют многие объемные материалы, живая картина выполняется очень быстро. Кроме того, техника объемной вышивки не требует следовать строгим правилам, и позволяет импровизировать, что притягивает внимание начинающих рукодельниц. Объемная вышивка имеет несколько разновидностей:

  1. Классический способ.
  2. Способ техники лентами.
  3. Трапунто.
  4. Бразильская техника.
  5. Комбинирование разных техник вместе.
  6. Объемная вышивка крестиком.

Классический способ в объемной вышивке

Для начинающих будет интересно узнать, в чем именно заключается смысл каждой их этих разновидностей, из которых складывается объемная вышивка. Наш первый мастер класс расскажет именно о классическом способе, для которого необходимо владеть приемами глади, выполняемой двухсторонним образом. Пример классического способа вы увидите на фото. Особенности этой классики заключается в том, любая объемная деталь выполняют сама по себе. Для этого применяется вторая, дополнительная ткань. В процессе работы над каждым элементом, его контур усиливается при помощи очень тонкой проволоки, которую затем маскируют петельным швом, выполненным плотными рядами.

Когда деталь выполнена, вышивка продолжается при помощи маленьких ножниц, которые нужны для ее вырезания. Выполняя данную операцию, необходимо делать срез так близко к краю элемента, как только возможно, поэтому нам и нужны очень острые и небольшие ножницы. Тонкая проволока, закрепленная по краю элемента, создает нужный нам объем. Именно проволоке элемент обязан и той природной формой, которую он приобретает. Когда закончена вышивка и все элементы вырезаны, их нужно закрепить на той ткани, которая является основной, и оформить нашу объемную вышивку. Она действительно выглядит, как живая картина. Фон этой картины может быть выполнен несколькими способами на основной ткани. Для начинающих рукодельниц поясним, что основной фон вы можете выполнить по желанию, оставив его тканевым или вышить нитками по схеме.

Объемная вышивка шелковыми лентами

Объемная вышивка лентами требует знания того, какими швами выполняется эта работа, и как именно ленту нужно закреплять, чтобы композиция выглядела натурально. Для такой вышивки нужна иголка, имеющая большое и широкое ушко, а также не острый конец. Ткань для работы подойдет, если она имеет редкое переплетение нитей. Это может быть и плотный трикотаж, который по структуре как раз такого качества. Вышивка лентами не терпит очень мягкую и тонкую ткань, потому что она не выдержит веса ленточек и бисера, которыми выполняется живая картина.

Для выполнения картин в технике вышивки лентами, необходимо использовать петельный шов. А также шов «вприкреп». Если выполняется очень крупный элемент растительного мира, его необходимо крепить к основанию дополнительными стежками. Для этой операции подойдет тонкая иголка и обычная нить того цвета, который подойдет к элементу. Стежки лучше всего делать потайные, чтобы крепление не было видно. Вышивка производится лентами разной ширины, в зависимости от потребности данного элемента. Цветовая гамма для работы абсолютно неограниченна.

Предлагаем вашему вниманию видео мастер класс с пошаговыми фото для начинающих, в котором речь пойдет о создании объемной картины из ленточек. Эта живая картина, на которой изображен букет маков и других полевых цветов. Данное видео и его пошаговые фото подробно поясняют, как с самого начала вышивается эта объемная картина. Вышивка может выполняться с использованием шелковой ткани, по цветовой гамме точно имитирующей полевые маки. Оказывается, что ленточки можно вырезать самостоятельно из подходящей по качеству и цвету ткани. Ширину ленточек вы выбираете самостоятельно, что также очень удобно.

На основной ткани выполняют эскиз букета красками, как видно на одном из пошаговых фото. После этого вырезают ленточки из тонкой шелковой ткани. Продолжая мастер класс, вышивают несколько маков и бутонов разной величины и формы по всему пространству букета. Далее выполняется объемная вышивка других полевых цветов ромашек, из тонких желтых и белых атласных лент. После этого любым из подходящих швов нужно прошить зеленые веточки к каждому цветку и бутону. Этот этап также хорошо видно на видео, на одном из пошаговых фото.

Продолжаем работу, и вышиваем зелеными лентами листья в нашем букете, а тонкими белыми ленточками мелкие цветочки в соцветиях. Некоторые листья могут быть дорисованы кисточкой и красками. Здесь можно действовать в соответствии с личными представлениями и фантазией. Любая живая картина выполняется с приемами импровизации, без точной схемы. В нашем случае выполняют васильки синими атласными лентами, и коробочку засохшего мака серыми.

Видео: Вышивка лентами

Объемная вышивка трапунто

Объемная вышивка трапунто может быть выполнена как при помощи современной швейной техники, так и вручную. Работы на швейном оборудовании производятся в режиме автоматики, или полуавтоматики, но при этом всегда необходимо вмешательство человеческих рук. С их помощью производится обрезание лишних кусков тканей, а также соединения с недостающими отрезками. Трапунто очень необычная вышивка, а главным в ней является так называемый метод «бутерброда», или нескольких слоев. Для трапунто подойдут не очень плотные, и не растягивающиеся материалы, как хлопок, батист или шифон.

Вышивка трапунто не может выполняться на очень плотных и тяжелых тканях, поэтому джинсовая, мебельная и пальтовая совершенно не подходят. Эти виды тканей могут смять прокладку между слоями, и совершенно уничтожить эффект объема. Такие вышивки производят впечатление обычной строчки, без объема. Главную роль в создании объема играет прокладка, которую размещают между верхним и нижним слоями. Именно от нее зависит и сам объем, и конечная плотность вышивки. В том случае, если прокладка тонкая, ее можно положить в два сложения, или комбинировать с другим прокладочным материалом.

При этом необходимо помнить, что большая толщина изделия может привести к пропуску машиной стежков. Для прокладки трапунто используют мягкие материалы, которые производят, не используя ткачество. Это синтепон, холофайбер и спанбонд. Выполняя вышивку трапунто, необходимо иметь специальные иголки, у которых очень длинный и острый кончик, и большое ушко для нити. Такая иголка очень легко проходит все слои «бутерброда», не обрывает нитку, и не позволяет появляться пропускам стежков. Нитки нужно приготовить очень прочные, лучше всего полиэстеровые. При работе с вискозной ниткой, вы должны будете уменьшить скорость строчки на машинке, иначе нитка будет пропускать стежок и часто рваться. Очень украшает работу нитка металлизированная, но вышивать такими нитями нужно на минимальной скорости. А хлопковая нитка сделает вашу работу с налетом старины и ручной вышивки.

Объемная вышивка в бразильском стиле

Объемная картина в бразильском стиле создается на основе некоторых декоративных стежков ручной работы. С их помощью вы можете вышить любую цветочную композицию. Для объемной вышивки в бразильском стиле применяются различные швы «с навивом», гладь и петельный шов. Правильное применение этих декоративных вышивок позволяет рукодельницам создавать поразительной красоты полотна. Обратите внимание на наш видео мастер класс с пошаговыми фото, в котором продемонстрирована живая картина, выполненная в бразильском стиле. На этой картине вышиты ослепительной красоты объемные розы, которые выполнены вручную теми швами, которые мы уже называли ранее.

Есть такая вышивка, название которой звучит как рельефная счетная, а вот бразильская является одной из ее видов. Бразильская вышивка выполняется из большого количества элементов, имеющих объем. Отличие бразильского метода в том, что он не требует изготовления отдельных вспомогательных аппликаций и материалов, как проволока, и вышивается на равномерно окрашенной ткани. Для этого рукоделия применяются искусственные шелковые нитки, скрученные против часовой стрелки. Главная тема бразильской вышивки, это цветы и растения. Перечислим виды швов, применяемых для их выполнения:

  1. Вприкреп.
  2. Тамбурный.
  3. Узелок французский.
  4. Рококо.
  5. Стебельчатый.
  6. Накладной.

Но самым главным в этом рукоделии является шов «Наборной», который очень похож на «рококо». Шов «рококо» делают методом навивки на иголку. Он отличается от наборного шва, который плетут самой иголкой. Вам потребуются специальные иглы, у которых ушко мелкое, а длина иглы очень большая. Наборной стежок делают, выполняя несколько оборотов нитью вокруг иглы, а затем иглу вводят в шитье, и тянут сквозь все навитые петельки. Когда мы выполнили ранее указанные действия, у нас получится нужный стежок, а его размер будет зависимым от шва в основании. Набирайте много петелек, иначе форма стежка будет очень расплывчатой и вялой. После этого делаем шов «назад иголку», и затянем нить, но не очень туго, иначе ткань будет неровной.

Видео: Бразильская техника вышивки

Объемная вышивка крестом

Вышивка с объемом может быть выполнена и таким швом, как крестик. Объемная вышивка крестом, это очень необычное рукоделие. Она совсем не похожа на все остальные виды объемной вышивки, и занимает свою особую нишу. Здесь объем создается не за счет самой вышивки, а в результате создания трехмерных изделий. Эти изделия выглядят очень оригинально и изысканно. Разнообразные игрушки и шкатулки смотрятся просто потрясающе, когда они украшены вышивкой крестик.

Сама картина выполняется на ткани, с учетом припусков для закрепления на другой канве, пластиковой. Вторая жесткая канва является каркасом для всей объемной вышивки. Выполняют каждую панель отдельно, а потом соединяют их между собой при помощи стежков «в стык». Вся работа выполняется вручную, а техника позволяет создавать работы любого рельефа и сложности. Для объемной вышивки крестиком лучше всего подходят нитки из шелка и вискозы, и вязальные шерстяные объемные нити. Стежки этой техники из таких нитей смотрятся изысканно и эффектно. Начало вышивки всегда находится в центральной части работы, чтобы вы не смогли ошибиться на краю.

В разных странах объемная вышивка крестом используется для изготовления сказочных домиков и прелестных шкатулок, которые дарят родным на Рождественские праздники. Если выполнить несколько сказочных вышитых домиков, то у вас получится не просто живая картина, а маленький сказочный городок из «Алисы в стране чудес».

Видео: Вышивка крестом

Изысканная вышивка гладью

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

На иллюстрациях 76 и 77 представлены композиции, состоящие из образцов вышивки, поясняющих большинство приемов, упоминаемых далее. Там, где это необходимо, для упрощения объяснения воспроизведены отдельные элементы в виде штриховых рисунков.

Изображение тени линиями и незаполненными промежутками

С помощью этих двух приемов можно определить границы поверхностей на вышивке и провести различия между ними.

Линия тени — используется только при вышивке на бледном фоне. Представьте, откуда падает свет на вашем рисунке, и выполните тонкую черную линию стежков вдоль противоположной грани каждого элемента узора (см. рис. А1).

Промежуток — используется при вышивке на бледном или темном фоне. Если один элемент узора перекрывается другим, оставьте между ними тонкую незаполненную стежками линию. Ширина линии должна быть примерно такой же, как у используемой для вы-
Заполнение промежутков — используется, чтобы смягчить контуры там, где требуется менее определенная разделительная линия между деталями, особенно при изображении животных и птиц. Подберите цвет, соответствующий верхней, находящейся ближе к зрителю поверхности, и точно под таким же углом, как на этой поверхности, выполняйте прямые стежки тонкой нитью, заполняя промежуточную линию (см. изображение белки на ил. 76).

Работа перьями

При этом способе вышивки стежками имитируют расположение перьев на теле птицы, плавно растекающихся, непрерывно меняя направление. Угол наклона стежков изменяется, но их течение не прерывается. Это задерживает взгляд зрителя, создавая эффект трехмерности.

Лучевидная гладь — плотные ряды стежков кажутся выходящими из одного и того же центра и заполняют собой клин, дугу или Стежки прокладываются от внешней кромки узора внутрь, там, где необходимо, они прячутся за соседними при изменении угла наклона. Может потребоваться два или более слоев стежков, чтобы заполнить широкий узор (см. рис. А2 и рис. А4).

Однонаправленная гладь — если сердцевина узора имеет вытянутую форму (например, центральная прожилка простого листа), стежки должны ложиться равномерно вдоль всей ее длины (см. рис. A3). Всегда прокладывайте стежки к центру.

Вышивка под другим углом — используется там, где элемент узора, например лист или лепесток, загнут и видна его обратная сторона. Загнутый фрагмент выполняется тем же способом, но под углом к глади, заполняющей основной участок (см. рис. A3).

«Пятна далматинца»

Способ включить характерные детали в область, заполненную гладью так, чтобы получилась одна ровная поверхность: т. е. выполнить черные пятна, а затем вышить белую собаку вокруг них. Стежки на включенных деталях должны быть выполнены под тем же углом, что и на окружающей вышивке. Соединяйте детали плавно без промежутков и резко очерченных контуров (см. изображение бабочки на ил. 77).

Прямой стежок

Этот прием предполагает использование или (1) единичных прямых стежков, изображающих целую деталь узора, например, стебелек травы, или (2) прямых стежков, выполненных как единое целое, но без имитации глади. Горизонтальные стежки могут обозначать луг, воду, небо и т. д., а вертикальные — стволы деревьев и т. п.

Стебельчатый шов

Всегда начинайте с верхушки любой линии, которая должна отображать изображаемый предмет.
Вытягивайте иглу с внешней стороны кривой и вкалывайте с внутренней. Шов может быть узким или широким — в зависимости от того, насколько заходят друг на друга стежки, или его толщина может плавно меняться вдоль длины кривой за счет увеличения перекрытия стежков. Точно так же, чтобы изобразить закругление, выполняйте маленькие стежки на крутом изгибе в центре и постепенно удлиняйте их, по мере того как изгиб становится более плавным. Чтобы изогнуть кривую в обратном направлении, выполните стежок через предшествующий, прямо вдоль линии узора; затем в точке, где кривая меняет направление, переведите иглу на «новую» внешнюю сторону кривой.

«Текущие» стежки

Способ выполнения глади, при котором заполняемая область покрывается «мазками», расположенными под разными углами, как на хвосте у белки. Вышейте центральную ось в виде узкой полосы глади, а затем с каждой из сторон выполняйте веерообразные клинья лучевидной глади, по мере необходимости увеличивая и уменьшая угол наклона клиньев, чтобы изобразить кривую (см. рис. А5).

Шов «змейка»

Этот шов используется для вышивания длинных извилистых деталей.
Простой шов «змейка». Начинайте с верхушки детали, сделав первый стежок в направлении изображаемого изгиба. Для выполнения последующих стежков вытягивайте иглу наружу с внешней стороны изгиба и вкалывайте с внутренней. Постепенно передвигайтесь в нижнюю часть детали.
Отраженный шов «змейка». Начинайте с точки перегиба, где направление изгиба кривой меняется, и двигайтесь сначала к одному концу, а затем к другому (см. рис. А6).

Короткие стежки, выполненные поверх глади под тем же углом, что и лежащая в основе гладь, но в противоположном направлении. Часто используются для изображения тонких отметин на голове и нижних частях тела птиц.

Короткие стежки, выполненные поверх глади перпендикулярно стежкам, лежащим в основе. Часто применяются, когда размер изображать не позволяет использовать метод «пятна далматинца» (см. изображение миниатюрного дятла на медальоне, ил. 77).

Длинные прямые стежки, выполненные в направлении, противоположном лежащей в основе лучевидной глади. Используются для изображения едва различимых прожилок на лепестках и т. д.

«Лестница»

Обычно приводят в пример раскраску шахматной доски. Заполните область вышивки прямыми стежками или гладью в соответствии с узором. Используя нить контрастного цвета, двигайтесь взад и вперед сквозь уже проложенные стежки, прокладывая нить свободно, так чтобы ее можно было «протолкнуть» в надлежащее положение.

Стежки-«зернышки»

Тонкие короткие стежки, выполненные непосредственно поверх ткани-основы или иногда поверх лежащей основной вышивки (см. центр цветка шиповника на ил. 76 и деревенский пейзаж на ил. 77).

Стежки- «зубчики» («галочка»)

Используются для изображения любых прямых шипов или подобных узоров. Выполните два длинных прямых стежка, сходящихся под острым углом. При необходимости добавьте в середине третий прямой стежок. Очень тонкой нитью выполните длинный прямой стежок через острие угла, выходя за вершину, если нужно изобразить особенно острый кончик.

«Сотовые» стежки

Используются при изображении крыльев стрекозы и т. п. Перенесите на ткань только очертания крыльев. Выполните тонкие лучевидные стежки от края крыла к телу насекомого. Выполните короткий прямой стежок поверх двух лучевидных под прямым углом к ним и повторяйте, располагая стежки в виде кирпичной кладки. Если эти стежки затягивать, лучевидные стежки постепенно натянутся в перпендикулярном направлении, формируя узор в виде сот. Никаких полутонов. Используйте специальные смешанные волока, чтобы ячеистая структура сверкала.

Паутина

Выполните каркас из внешних нитей. Добавьте пересекающиеся стежки, похожие на спицы в колесе. Объедините спицы, двигаясь по кругу, так чтобы основная часть паутины висела на каркасе, не соединенная стежками с тканью-основой.

«Плавающая» вышивка

Прием, позволяющий нитям лежать свободно на ткани-основе, принимая произвольные формы. Не переносите рисунок на ткань-основу. Сделайте длинный стежок от центра узора наружу, подложив палец под нить, чтобы она не касалась ткани. Сделайте очень маленький стежок в самой отдаленной от центра точке, выводя нитку снова на лицевую сторону. Выполните третий стежок обратно к центру узора, снова подложив палец под нить. Повторяйте эти действия, убирая палец, после того как будет проложено несколько стежков (см. рис. А9).

«Гравировка»

Метод обозначения тени. Используется главным образом при изображении зданий в пейзажах. Выполняется в виде серии вертикальных прямых стежков (обычно черных) различной длины под нависающими деталями (см. деревенский пейзаж на ил. 77).

Точечные стежки

Прием, в основном использующийся при изображении зданий, заключается в выполнении очень коротких, плотно расположенных стежков, разбросанных случайным образом и обычно разноцветных, плавно переходящих из оттенка в оттенок. Применяется для изображения шероховатой поверхности крупным планом или грубых, неровных поверхностей на расстоянии. Выполняется вокруг «гравировки» (см. деревенский пейзаж на ил. 77).

«Штриховка»

Используется при изображении гладких поверхностей архитектурных строений, например, оштукатуренных стен, соломенных или тростниковых крыш и т. д. Выполняется длинными прямыми вертикальными стежками от области гравировки или другой детали до следующей (см. деревенский пейзаж на ил. 77).

Миниатюризация

Это процесс преобразования самых существенных деталей большого изображения для воплощения их в миниатюрной форме. Обычно «пятна далматинца» заменяют «обивкой», а количество слоев лучевидной глади уменьшают до одного. Важно использовать самые тонкие нити (см. медальон на ил. 77).

Легкая, нежная, изысканная — вышивка на фатине. Как ее выполнять

Воздушный и невесомый. Полный очарования изящества и стиля. О чем это мы? Конечно, о фатине. Но не о простом, а украшенном потрясающей вышивкой ручной работы. Кстати, именно на фатине отшитые мотивы и узоры выглядят особенно эффектно и притягивают взгляды окружающих.

Модно и красиво

Вышивку на фатине смело можно назвать одним из самых современных и перспективных видов рукоделия. Подиумы модных показов год за годом пестрят интересными моделями, среди которых стабильное место занимают полупрозрачные расшитые наряды от именитых дизайнеров и мастеров. И именно в одежде особенно популярна сегодня вышивка на фатине.

Естественно, не обходится без такой вышивки в свадебной индустрии: вышивка на свадебном платье, ну и, конечно, на фате всегда актуальна.

А вот в современном интерьере только начинают появляться намеки на использование техники. Мы говорим о вышивке на фатине (панно) на пяльцах. Пяльцы — модное сегодня направление в оформлении вышивки. Они становятся своего рода заменителем приевшихся многим рамок.

Особенности ткани

Начиная разговор об особенностях вышивки на фатине, прежде всего, хотелось бы разобраться, собственно, с самим материалом. Что он представляет собой и в чем его особенности?

Фатин относят к сетчатым тканям, среди которых тюль, гипюр. Это полупрозрачная воздушная материя с блестящей либо матовой поверхностью. Современную ткань изготавливают из стойких и прочных искусственных и синтетических волокон.

Существует целая легенда появления некогда сетчатой ткани. Якобы невеста французского короля пожелала украсить себя такой тканью, которая бы скрывала черты ее лица, но позволяла видеть окружающих. И монарх велел изготовить для своей возлюбленной такую материю. Так и появилась первая сетка. Ее сделали мастера из города Тюль. Ткань получила одноименное название.

Современный фатин бывает разной степени жесткости. Мягкая сетка подходит для использования в качестве основного материала для пошива юбок, блузок и платьев. Из жесткого фатина чаще шьется подкладка.

Отметим, что фатин обладает целым рядом достоинств — возможно, именно благодаря им он и нашел достаточно широкое применение.

  • материал хорошо держит форму
  • износоустойчив
  • быстро сохнет
  • достаточно прост в уходе
  • однослойная ткань “дышит” и очень мало весит.

Как вышивать?

Ну, а теперь перейдем непосредственно к вышивке на таком материале, как фатин.

Прежде всего, какие же техники используются?

На фатине вышивают гладью, бисером, лентами, тамбурным швом (и в таких случаях обычно используют люневильский крючок ), можно даже встретить элементы бразильской вышивки . Очень интересно смотрятся работы, выполненные в авторской технике, то есть с использованием швов и стежков, подобранных конкретным мастером именно для своего творчества и делающих его творения действительно уникальными.

Вы можете начать знакомство с вышивкой на фатине с уроков, подготовленных Катериной Марченко — мастером, создающим удивительной красоты работы в собственной авторской технике. Посмотреть бесплатно видео о том, как переносить рисунок на фатин и как вышивать бисером, можно здесь.

Катерина Марченко

— Так как фатин — довольно “хрупкий” материал, хочется порекомендовать всем, кто вышивает впервые, стараться равномерно распределять ткань, следить за натяжением. В случаях, когда нить застревает в ячейках, не тянуть, все делать плавно. В ходе работы вы привыкните в такому ритму и в итоге сможете создавать уникальные художественные вышивки по фатину.

Материалы и инструменты

В своей работе я использую еврофатин оригинальный в два сложения, так как при этом улучшается натяжение и снижается риск деформации структуры ткани в пяльцах. Нитками вышиваю мулине DMC . Я полюбила их за высокое качество и широкую палитру оттенков. Бисер использую под маркой ТОНО : за четыре года работы мною ни разу не был замечен брак, полностью доверяю качеству работы производителя. Иглы предпочитаю гобеленовые №28. Мне нравится их использовать, так как они маленькие, а большое ушко позволяет вдевать нитки различной плотности, включая шерстяную нить. Для нанесения рисунка на ткань пользуюсь самоисчезающим маркером с корректором . Он очень удобен в работе, особенно когда необходимо подправить первоначальный рисунок, стереть неровности. Пяльцы использую деревянные, различных диаметров. Максимальный размер — 30 см, иначе становится проблематично равномерно распределять ткань. Пяльцы диаметром более 50 см — скорее декоративные.

Швы и стежки

Моя авторская техника включает прямой стежок, стежок “петелька”, а также различные виды закрепок без узелков (так как фатин — ткань прозрачная, необходимо работать аккуратно и чисто).

Так как мне всегда хочется пробовать что-то новое, совершенствовать свое умение, мною было создано множество аппликаций, портретов, коллекций одежды с вышивкой ручной работы.

О том, как выполняется вышивка люневильским крючком, что этот крючок собой представляет, а также какие материалы используются для работы с ним, вы можете узнать из статьи “ Люневильская вышивка: секреты мастерства ”.

Желаем вам удачи в творчестве и хорошего настроения!

Вышивка гладью (книги)

Вышивка гладью у меня любимая, изучаю, какие книги есть на эту тему – подтянуть своё мастерство. :-)

“Изысканная вышивка гладью – 2”

Пошаговые инструкции в сопровождении цветных иллюстраций помогут вам выполнить приведенные модели и воплотить собственные творческие идеи. Издание содержит полное описание по оформлению изделий, а также мотивы и схемы в натуральную величину.

Для всех, кто любит вышивать.

Очень красивый альбом с прекрасными работами, которые безусловно украсят дом и сделают приятным занятие рукоделием. Шаблоны в натуральную величину значительно облегчают начало работы. Дизайн альбома удовлетворит самый изысканный вкус: полноформатные фотографии и обилие рисунков делают его книгой, которую приятно подарить или получить в подарок. Представлено пять проектов, выполненных простой гладью, “рококо”, объёмной гладью и вышивкой ленточками.

Переводчик: Яркина Л. П.

Редактор: Левичева Т. В.

Издательство: Ниола 21 век, 2006 г. (издана давно, удивительно что есть в продаже!)

Страниц: 80 (Мелованная)

Размеры: 270x231x6 мм

“400 цветочных мотивов: Вышивка гладью, роспись, декупаж”

Самые популярные орнаменты
– Наглядные и удобные схемы
– Для разных видов творчества

Цветы, самые прекрасные творения природы, не перестают нас восхищать и вдохновлять на творческие эксперименты.

Богатая коллекция цветочных мотивов поможет вам воплотить в жизнь самые смелые идеи. Украсьте изящной вышивкой одежду, обновите оригинальной росписью мебель, декорируйте интерьер с помощью цветочных орнаментов. И пусть ваша жизнь расцветает яркими красками!

Автор: Кирби Клеманс, Кирби Югетт

Редактор: Зуевская Е.

Издательство: Контэнт, 2011 г.

Страниц: 80 (Офсет)Масса: 158 г

Размеры: 240x165x5 мм

“Цветы, вышитые гладью: 65 изысканных мотивов”

Прекраснейшие создания природы, цветы, всегда радуют глаз и согревают душу. Пусть ваш дом превратится в цветущий сад!

Эта коллекция проектов для любительниц вышивания изобилует мотивами, которые вы можете использовать, как пожелаете! Вы можете их увеличить, уменьшить, размножить, или скопировать, в зависимости от конечного вида вашей работы.

Помимо вышивания эти цветочные мотивы можно использовать для росписи или гравировки шкатулок и других предметов интерьера. В начале книги вы найдете полезную информацию по техникам вышивания и материалам, а также три наглядных проекта.

В книге даны схемы цветов, которые можно использовать для различных композиций. Кроме этого представлены примеры с подробным описанием используемых ниток по цветовой гамме. Хорошее пополнение для коллекции образцов для вышивания гладью.

“Цветочная коллекция. Вышиваем гладью”

Представляем потрясающую коллекцию уникальных вышитых работ. Изображенные на них цветы буквально оживают благодаря искусно подобранным ниткам и мастерскому использованию простых стежков. Любой цветок из этой книги – воплощение совершенства природы и виртуозного владения техникой вышивания.

Книга также порадует читателя подробным описанием техники вышивания, полноразмерными шаблонами и рекомендациями по использованию различных ниток.

Перевод с английского И. Кондрахиной.

Сейчас эта книга пока только Ожидается.

Чёрно-белые схемы – это общая практика всех руководств по вышивке гладью; самое главное, – очень подробно описан процесс обучения, да и работы превосходные.

Наконец-то появилось настоящее пособие по вышивке гладью от мастера, весьма известного в Англии и США. Книга очень полезна для начинающих вышивальщиц.

В книге даны все необходимые сведения о том, как приступить к вышивке цветов: подготовка ткани, рисунка, советы по выполнению и техника вышивания (короткий и длинный стежок).

Автор использует хлопковое и шерстяное мулине DMC и Anchor.

“Изысканная вышивка гладью”

В этой книге подробно, шаг за шагом, раскрываются секреты изысканной вышивки гладью. Пошаговые инструкции в сопровождении цветных фото помогут точно выполнить любую модель, из приведенных на страницах этой книги, а также воплотить собственные творческие идеи. Издание содержит полное описание по оформлению изделий, а также мотивы и схемы в натуральную величину.

Для всех, кто любит вышивать.
Цветные иллюстрации.
Бумага мелованная.

На складе книга есть, но в ограниченном количестве.

Красивый альбом с моделями, выполненными простой гладью, гладью с настилом и рококо (7 моделей).

Оформление такое же, как у всех пособий Bumpkin Publications (“Школа вышивки”, “Вышивка от А до Я”), только в подарочном варианте.

Работы сравнительно несложные, но выполнены в особо нежных тонах, поэтому выглядят изящно и очень выигрышно.

Полезные советы актуальны как для начинающих, так и для опытных вышивальщиц. Есть вкладыш с изображением изделий в натуральную величину.

В магазине и наборы по вышивке гладью есть – с такими хорошо детей учить вышивать.

Изысканная вышивка гладью (Куликова Е. (ред.))

ISBN: 5-322-00397-5

EAN: 5322003975

Книги: Вышивка

ID: 1816717

Описание

Видео обзоры (3)

“Изысканная вышивка гладью”. Обзор 2 книг

Изысканная вышивка гладью 2

Изысканная вышивка гладью. Издательство “Никола 21-й век”. Обзор книги по вышивке.

Изысканная вышивка гладью. Ниола 21 век

Вышиваю гладью бабочку☺

Характеристики (4)

Параметр Значение
Автор(ы) Куликова Е. (ред.)
Переплет Мягкая глянцевая
Издатель Ниола 21-й век
Год издания 2006

Цены на Яндекс.Маркет

Сравнить цены (2)

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 313 руб до 429 руб в 2 магазинах

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Круглосуточно работает call-центр

Минимальные сроки доставки. Промокод 10%: cmp24.
Скидка: 20% от 1500 руб. Промокод: bfcmp24

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

  • Балашиха
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Жуковский
  • Зеленоград
  • Коломна
  • Королёв
  • Красногорск
  • Люберцы
  • Мытищи
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Октябрьский
  • Орехово-Зуево
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Троицк
  • Химки
  • Щербинка
  • Щёлково
  • Электросталь

Сервисы для г.Москва

подобрать билет или отель

Компания Предложение
Яндекс.Путешествия

Выбирайте из более чем 3 000 000 гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Собираем в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей. Сравните цены и условия и выберите, где бронировать выгоднее.

Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.

Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

Купить в кредит (4)

заявка на карту

Компания Предложение
Кредитная карта Альфа-Банк

Беспроцентный период – до 100 дней. Выпуск кредитной карты – бесплатно

Сумма кредита – до 300 000 рублей. Беспроцентный период – до 55 дней!

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита – от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита – 12 месяцев; Процентная ставка – от 12% годовых; Возраст – от 35 до 85 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: