Объемная вышивка бисером

Мастер-класс по вышивке бисером: Осенняя брошь «Георгина» в технике объемной вышивки

Мастер-классов по вышивке очень много, но объемную вышивку показывают редко, давайте разберем ее на примере маленькой броши «Георгина».

Автор: Kate Idoll

Для создания броши вам понадобится:

  • бисер розовый и коричневый №10;
  • бисер коричневый рубка №15;
  • страза в цапе;
  • хрустальные бусины 6х8 мм и 3х4 мм;
  • канитель тонкая 60-70 см;
  • фетр тонкий песочный/коричневый, розовый
  • дублерин клеевой;
  • кожа розовая и коричневая;
  • синтепон/набивка;
  • основа для броши/булавка;
  • проволока медь 0,8-1 мм = 1 м;
  • нитки для вышивки бисером;
  • клей Момент гель;
  • штангенциркуль;
  • иглы для вышивки бисером, ножницы.

Рисуем эскиз и делаем выкройку цветочка и листиков.

Для создания объема сделаем «высокий настил». Для этого проклеим кусочек фетра дублерином (можно просто взять плотный фетр). На тонком фетре рисуем листочек и прожилку, прошиваем тонкий фетр и уплотненную основу по рисунку, начиная с центра прожилки, дальше по кругу. Когда доходим до уголка, пора наполнять листочек набивкой, так как потом туда будет невозможно подобраться.

Затем прошиваем до середины второй стороны листа и добавляем набивку. Зашиваем листок дальше, в конце оставляем маленькую дырочку на пару стежков, и окончательно набиваем листок. Зашиваем до конца, мнем, и выгибаем листок наружу, чтобы тонкий фетр потянулся. Тогда внешняя сторона будет объемной, а изнанка плоской. Только не перестарайтесь, так можно порвать тонкий фетр, если деталь слишком туго набить.

На прожилке делаем вышивку коричневым бисером №10, пришиваем бисерины поперек.

Штангенциркулем меряем расстояние от кончика листка до прожилки, определяя длину канители, которую нужно отрезать для начала. Учитываем, что объем съедает длину, потому нужно делать прибавку, у меня вышло +1мм.

Если детали крупные, то прибавлять нужно больше. Можно прикладывать кусок канители, и мерить по месту, но на мелких деталях мне удобней делать измерения инструментом.

Дальше выводим нитку на край листка, захватываем шов, чтобы он оказался под вышивкой, и таким же образом пришиваем следующие отрезки канители.

Несколько первых кусочков, вероятно, будут такого же размера, как и первый, но затем кусочки канители уменьшаем на 0,5 мм. Прежде чем пришивать, прикладываем, примеряем, чтобы они красиво ложились. Таким образом, заполняем сначала одну сторону листка, а затем — другую.

Аккуратно вырезаем листья, чтобы не порезать нитку.

Переходим к вышивке цветка.

Переносим рисунок на тонкий розовый фетр, создаем объем так же, как и для листьев.

Обшиваем по 1 лепестку, оставляя маленькую дырочку в конце, набиваем каждый лепесток синтепоном.

Стеклянная страза, которую я использовала, была в цапе(оправе) серебристого цвета. Оправа выглядела грубовато для маленького изделия, и серебристый цвет не подходил, я решила заменить его.

Подобрала обниматель для бусины медного цвета, обрезала центральную часть, чтобы страза поместилась, пришила обниматель, после чего заправила стразу в него.

Прожилки между лепестками заполняем коричневым бисером №15, чтобы оттенить их друг от друга. Возле стразы можно добавить более крупный бисер, бусинки или маленькие стразы.

Вышивку делаем, как обычно на плоскости.

Заполняем лепестки вышивкой розовым бисером.

Набираем на иглу бисер на ширину лепестка (2-3 бисерины), примеряем, чтобы их не было мало или много, пришиваем на каждый лепесток вокруг центральной стразы.

Во втором ряду берем большее количество бисеринок, так как лепестки немного расширяются. Перед тем, как пришить, примеряем по месту, чтобы бисер ложился ровно.

Читайте также:
Гладь - схемы вышивки

Таким образом заполняем цветок бисером, пока лепестки не начнут расходиться по рисунку.

Дальше зашиваем лепестки по одному.

Аккуратно вырезаем вышивку.

Перейдем к изготовлению ствола и веточек.

Берем проволоку, делим на 4 отрезка, складываем все 4 пополам, при помощи круглогубцев закручиваем проволоку на 1-2 см, разделяем по 2.

Крайние пары закручиваем по отдельности, центральные 2 пары закручиваем вместе на 1 см, затем делаем петлю, как на фото, закручиваем вместе после петли, и снова делим на пары. Пары так же закручиваем.

Получается ствол и веточки для листиков. Под листиками делаем петли.

Из картона или плотной бумаги вырезаем уплотнитель для листочков на 1 мм меньше вышивки. Промазываем клеем вышитые листья, петли проволоки и картон. Приклеиваем листок к проволоке, а затем сверху картон. Заклеиваем коричневой кожей обратную сторону листка, обрезаем лишнюю кожу, оставляя запас 0,5 мм. Обшиваем край по схеме 1.

Для цветочка тоже вырезаем уплотнитель из картона.

Промазываем клеем изнанку цветочка, проволоку и картон, приклеиваем цветочек к проволоке, заклеиваем картоном.

Основу для броши/булавку вставляем в розовую кожу, прорезав дырочки.

Цветок еще раз мажем клеем и наклеиваем кожу с застежкой по центру цветочка.

Обрезаем кожу, оставляя запас 0,5 мм, и обшиваем край бисером №15. Так как этот бисер не круглый, а рубка (длинный), то предыдущая схема обработки края не подходит, используем схему №2.

Напротив стразы, где нет лепестков, я зашила край бисером №10 по схеме 1, а потом продолжила обшивку бисером №15 по второй схеме.

Третий листик приклеиваем и обшиваем, как и предыдущие.

Остался последний штрих — веточка с бусинами.

Одеваем бусины на проволоку и закручиваем кончик при помощи круглогубцев.

Объемная вышивка бисером. Мастер-класс для начинающих

Сегодня я расскажу Вам:

  1. Откуда появилась объемная вышивка бисером.
  2. Как научиться объемной вышивке бисером.
  3. Что необходимо для того, чтобы научиться вышивать объемно.
  4. Как пошагово вышить элемент объемной вышивкой.

Вышивка бисером – это вид рукоделия, известный еще с древних времен. Раньше каждая женщина должна была уметь вышивать.

Позже это творчество потеряло былую популярность, потому что женщины стали строить карьеру, стали расти по служебной лестнице. Но сейчас вышивка снова набирает обороты популярности.

На сегодняшний день существуют различные техники вышивания бисером и другими материалами. Подробнее об основных техниках вышивания бисером читайте в статье Техники вышивания бисером.

Созданные с помощью разных техник работы – это настоящее искусство. Работы, вышитые бисером смотрятся очень красиво, модно и богато.

Порой кажется что это такие шедевры, которые может создать только рожденный быть мастером. Но на самом деле, освоить любую технику под силу даже новичку.

В этой статье мы поговорим о такой технике в вышивании как объемная вышивка бисером.

Из истории объемной вышивки

Объемная вышивка была известна за долго до современного творчества. Автором же сегодняшней современной техники объемной вышивки является Хелен Пирс. Американцы называют ее «self-made women».

Эта женщина с многогранными интересами разработала уникальную технику вышивки, она все время учится, совершенствуется, пишет книги и рисует, работает в ателье, вышивает свадебные платья и обучает творчеству других.

Читайте также:
Вышивка "Парусник"

Как научиться этой технике?

Научиться работать с бисером, а именно вышивать объемные детали, не так сложно как кажется на первый взгляд. Чуть-чуть потренировавшись, вы тоже сможете создавать свои шедевры, которые ни чуть не будут уступать по красоте работам именитых мастериц.

Если вы хотите в своей работе выделить какие-то определенные участки вышивки, сделать акцент на них, то вам в помощь объемная вышивка.

Это стопроцентная гарантия того, что внимание к отдельным частям вышивки будет привлечено.

Работы с объемной вышивкой смотрятся очень красиво. Но не стоит использовать эту технику для вышивки всего изделия. Это будет перебор, вид работы будет нелепый и не привлекательный.

Многофункциональность объемной вышивки в том, что вы сможете вышивать не только украшения и одежду, а также украшать подушки и одеяла, картины и предметы интерьера.

Изящная вышивка бисером будет вашим настоящим украшением. Вышивать можно не только бисером, при желании объемную вышивку можно комбинировать с вышивкой лентами и нитками.

Объемная вышивка пошагово

Итак, для начала разберемся что нужно для вышивания? Какие материалы использовать для объемной вышивки и вышивки вообще можно прочитать в статьях Как вышивать бисером и Нитки для вышивания бисером.

Сейчас наглядно проследим за тем, как проходит процесс объемной вышивки.

1. Для вышивки нам понадобится:

  • кусочек фетра (у меня толщина 2 мм);
  • чешский бисер № 10 (двух цветов);
  • игла для бисера;
  • нитки нейлоновые;
  • нить хлобчатобумажная;
  • ножницы.

Шаг 1.

Располагаем на фетре рисунок, который будем вышивать (я нарисовала простой листочек. Это не сложно для начинающих мастериц).

Шаг 2.

Чтобы получить объемную вышивку, нужно выделить наш листочек на плоскости. Для это необходимо вырезать из оставшегося фетра деталь, повторяющую наш рисунок, оставляя с краев 1-2 мм.

Шаг 3.

Пришиваем деталь к основе вышивки обычными швейными нитками. Лучше брать нить, подходящую под цвет бисера. Я намеренно взяла нить другого цвета, чтобы было наглядно видно как пришита деталь.

Шаг 4.

Основа подготовлена. Можно вышивать. Выводим иглу с нитью (я вышиваю прозрачной нейлоновой нитью) с изнаночной стороны на лицевую.

Нанизываем на нить количество бисеринок, равное ширине листочка. И продеваем иглу с посаженными на нить бисеринками на изнаночную сторону.

Шаг 5.

Далее снова выводим нить на лицевую сторону рядом с первым рядом. Также набираем определенное количество бисеринок. И снова выводим иглу на изнанку.

Шаг 6.

Продолжаем по такой же схеме, единственное для красоты возьмем бисер другого цвета. Заканчиваем вышивку одной стороны листочка.

Шаг 7.

Такие же действия проделываем со второй стороны рисунка.

Все! Листочек, выполненный в технике объемная вышивка готов! Добавим хвостик и аккуратно вырезаем. Изделие можно доделать до конца, при желании сделать из листка брошь или подвеску.

Как видите, это совсем не сложно. Изделия, выполненные в технике объемная вышивка смотрятся очень изящно и оригинально. Удачи Вам в начинании творить! Пишите комментарии и задавайте вопросы.

Обзор способов объемной вышивки в современном бисерном искусстве

Уже несколько лет я практикую объемную вышивку. За это время было исследовано множество материалов, техник и способов вышивки, изобретена и доведена до совершенства своя собственная техника вышивки полых скульптур, которую я назвала скульптурной вышивкой.

Читайте также:
Миниатюрные птички: вышивка пошагово с фото

В этой статье хочу поделиться своими исследования и наработками, приоткрыть завесу в мир объемной вышивки, поделиться опытом создания скульптур различными способами.

Известно, что скульптуру можно свалять, обшить, вышить, сплести, обклеить. Во всех случаях можно использовать бисер, стразы, канитель, кружево, ниточки, все наши любимые материалы. Но как при этом создается сам объем? Давайте изучать и выбирать удобный способ.

Первый способ

Первое о чем хочется рассказать, это вышивка на объеме из ткани, нитей, шерсти, шнура и пр.

В качестве примера можно привести Льняную собаку Helen Thompsom

Здесь скульптура собирается многослойным путем. Это самый очевидный, хороший и доступный метод для творческих людей, способных «видеть» объем и слепить скульптуру.

Как создается такая скульптура. Существует несколько технологий.

При помощи слоев ткани формируется объем. Если хотите сделать большую скульптуру, то за основу можно взять любую деревянную, пластиковую, картонную или даже бумажную заготовку, и приклеивать на нее лоскуты ткани, пришивать шнуры.

Для небольших размеров использовать заготовки не обязательно, достаточно тканевого объема. Создав достаточный по высоте объем, начинаем отдельными лоскутками формировать рельеф на поверхности.

Рассмотрим на примере Donya Coward

Объем можно создать при помощи шерсти, например методом валяния, либо обмотки шерстью и нитями проволочного каркаса. Это тоже разновидность многослойного объема.

В этом случае сначала скручивается проволочный скелет для устойчивости, затем каркас обматывается шерстью или нитями, наращивая объем.

Примеры работ в этой технике. Войлочные скульптуры Yvonne Herbst:

Таким способом сделана лапка розовой пантеры. А вот сама пантера вышита многослойным тканевым объемом

Когда работа по созданию скульптуры закончена, приступаем к украшению. Украшать можно при помощи кружева, меха, расшивать отдельные части бусинами, бисером, пайетками, кристаллами, используя при этом специальную кривую иглу для вышивки. Расшивается скульптура по поверхности, прокалывать все слои ткани не нужно.

У этой техники есть свои плюсы и минусы. К плюсам отнесу следующие моменты. Возможность создать любой рельеф, любого размера.

Например, этой техникой мы пользуемся при работе над объемной вышивкой брошей, когда создаем объем за счет слоев из фетра. А ведь можем создать и интерьерную статуэтку и даже 3Д скульптуру.

Минусы работы в этой технике:

– неравномерная утяжка нити при украшении бисером может дать искажение скульптуры
– тяжесть скульптуры из-за слоев ткани
– многослойность, большой расход материала, которым создается объем.

Применительно к работе над скульптурой этот способ создания объема подходит только умеющим «видеть» и лепить объем с чистого листа. Требует определенных художественных навыков.

В описанной технике также работают уже названная Donya Coward

А также талантливая вышивальщица из Великобритании Georgina Bellamy:

Объемная многослойная вышивка Светланы Голуб:

Второй способ.

Создать скульптуру из бисера можно другим способом. Представьте себе, без вышивки. Например, оплести или оклеить (инкрустация) готовый твердый макет.

Макет изготавливают или дерева, эпоксидной смолы, гипса и пр. В качестве «клея» подойдет эпоксидка, полимерная глина, цералун, пластилин, наконец.

Примеры работ в технике инкрустации. Химеры Enrique Gomez De Molina, позволяющие фантазировать об ином мире, чем тот, к которому мы привыкли

Сюрреалистические скульптуры с человеческими глазами, переплетающие дух человека и сущность животного, работы Betsy Youngquist и Scott Long

А это работы Nancy Josephson:

Читайте также:
Девушка из сказки: вышивка пошагово с фото

Если вы любите плести, используйте эту технику в работе над скульптурой, собирая плетеные элементы подобно мозаике.

Работ Leslie B. Grigsby в технике оплетения интерьерных скульптур:

В технике инкрустации выполнена, уже знакомая многим, сумочка Шаманка:

Для лучшего понимания технологии, проиллюстрирую этот способ на примере своей работы. Сначала был вылеплен барельеф

с него отлита силиконовая форма:

затем в силиконовую форму была залита эпоксидная смола, а после отверждения, извлечена и инкрустировала кристаллами Сваровски и перьями:

Кому давно хочется попробовать что-то новенькое, рекомендую поискать в магазинах рукоделия готовые формы из дерева или гипса, подойдут заготовки для елочных шаров или фигурки для раскраски. А может быть, вы сами любите лепить?

Третий способ.

Слепковый способ. Здесь вышивка происходит на заранее созданном объеме. Объем создается по принципу слепка или маски. Для работы в этой технике нужен макет, изготовленный или дерева, эпоксидной смолы, гипса, полимерной глины, пластилина и пр. С макета снимается слепок по типу папье-маше, только здесь мы используем не бумагу, а гибкую ткань.

Можно использовать бумагу, как это делает Sabyasachi Mukherjee:

Но в этом случае, вы получите маску, которую можно украсить уже расшитой тканью, потому что бумага не выдержит частых проколов иглой.

А если использовать несколько слоев марлевой ткани, то такой слепок прекрасно можно расшить бисером и другими материалами.

Я работала в такой технике, выполняя скульптуру Африканки:

Сначала изготавливается модель из полимерной глины, затем она покрывается лаком

Используя технику папье-маше, при помощи марлевой ткани, смоченной в клее ПВА, снимается слепок с заготовки. В результате получается самая настоящая маска, которая в отличие от бумажной модели гнется, но держит форму.

Маска расшивается бисером, в качестве глаз использованы кристаллы Сваровски.

Вид с изнанки наглядно иллюстрирует принцип маски, который передает рельеф модели вплоть до ноздрей. При таком способе скульптура получает полой внутри. Для работы можно использовать любые макеты, любой формы.

Однако, у этого способа есть определенные минусы.

Чтобы вышивка получилась фактурной, необходимо, что рельеф макета был резко выражен. Слои ткани будут сглаживать форму макета, и мелкие переходы высоты практически не будут заметны на слепке. Поэтому выбирайте для такого способа модели с крупными чертами.

Еще к минусам стоит отнести маленькое количество образов, которое можно создать этим способом, зависимость от художественного таланта лепки. Можно покупать готовые макеты или использовать для этого интерьерные статуэтки.

Четвертый способ.

Плетеные скульптуры. Это еще один способ создать скульптуру из бисера и других материалов.

За основу берется проволочный каркас. Наращивание объема выполняется техникой параллельного или дугового плетения бисером. Об этом способе написано много мастер-классов, но редко, кто догадывается применять ее в масштабе скульптуры. И зря, между прочим.

Примеры интерьерных скульптур, созданных дизайнерами бренда Hadeda из ЮАР:

Фламинго Grass Root Creations:

Пятый способ.

Скульптурная вышивка Светланы Голуб

Еще +1 способ создания скульптуры из бисера и других материалов. Техника скульптурной вышивки позволяет создавать любые предметы любой формы и степени сложности. Основное отличие – скульптуры внутри полые.
Техника была придумана и разработана в 2016 году, на протяжении 3 лет шлифовалась и совершенствовалась

Примеры работ в этой технике:

Плюсы техники. Эта техника доступна всем, даже если вы не умеете, художественно «видеть» объем, лепить формы из глины, валять из шерсти, создавать объемы на проволоке, плести из бисера.
У готовой скульптуры маленький вес, ее можно пришить на сумочку, шляпку или дизайнерское платье, вышить интерьерную статуэтку целиком.

Читайте также:
Подборка миниатюрных новогодних схем: козочка, совушки, снеговички и олени: вышивка пошагово с фото

Скульптура полая внутри, что открывает возможность создать открытый двусторонний дизайн.

Минусы техники. Мелкие скульптуры легче всего делать, используя технологию многослойного объема. Нет смысла использовать скульптурную вышивку для создания мелких скульптур, например, самая маленькая скульптура 3,5 см*4 см:

У полой скульптуры отсутствует плоское основание, хотя это не минус, а особенность, которая легко разрешается

Методика техники скульптурной вышивки держится в секрете.

На этом все, друзья! В этом обзоре описаны не все способы создания объемных скульптур из бисера, однако все остальные, так или иначе, базируется на этих 5 «слонах».

Надеюсь, что мой обзор способов и приемов объемной вышивки с кратким описанием технологий был вам полезен.

Желаю вам вдохновения! Возьмите на заметку полезные идеи. Пробуйте новое, творите с удовольствием и создавайте свои неповторимые арт-объекты!

Как вышить объемный цветок: мастер-класс

  • Описание
  • Комментарии 9

Так называемая 3D-вышивка может казаться сложной , но на практике от вас потребуется лишь усидчивость , неспешность и немного практики.

Такой объемный цветок может стать брошью, если вы дополните его застежкой, или декоративным элементом, нашитым на изделие, или же частью вышитого панно, в котором сочетаются объемная и традиционная вышивка, — выбор за вами!

Вышиваем декоративный орнамент с использованием бисера: 3 варианта

Вам понадобится:

Мулине желаемых цветов

  • Флористическая проволока или проволока для бисероплетения (примерно 0,4 мм толщиной)
  • Ткань (лен, хлопок), желательно в оттенке, максимально близком к основному цвету лепестков
  • Пяльцы
  • Мононить
  • Бисер
  • Игла для ручной вышивки
  • Игла для бисера

Шаг 1

Прежде всего вам нужно нарисовать шаблон — в этом нет ничего сложного, просто нарисуйте круг, разделите его на три равные части и набросайте лепестки. Они необязательно должны быть абсолютно одинаковыми, все-таки полная симметрия наблюдается в живой природе не так уж часто.

Имейте ввиду: таких заготовок нам понадобится две.

Шаг 2

Проволока — тот самый волшебный инструмент, который позволит нам в дальнейшем освободить вышивку из плоскости пялец. Дублируем контуры рисунка проволокой, прихватывая ее мелкими и довольно частыми стежками — берите мулине того цвета, который будет использоваться на внешней части лепестков.

Обратите внимание: кончик проволоки в самом начале мы оставляем с запасом — так будет удобнее в дальнейшем «замкнуть» и закрепить наш проволочный контур.

Продвигаясь, сгибаем проволоку по форме контура, в углах это можно делать с помощью плоскогубцев.

Добравшись до финала, скрепляем концы несколькими крепкими стежками и подрезаем проволоку.

Шаг 3

Контур готов — а вот дальнейшие способы вышивки разнятся в зависимости от предпочтений автора и целей работы. Мы с вами рассмотрим один из вариантов, при котором обратная сторона вышивки будет смотреться опрятнее, чем при ряде других способов.

Для этого нам предстоит обшить проволочный контур достаточно мелким петельным швом. Используем мулине того же цвета, которым прихватывали проволоку.

Обшиваем контур полностью, стараясь, чтобы шов шел плотно, а нитки были довольно туго затянуты.

Шаг 4

В данной вышивке мы будем использовать два цвета, посветлее по краям лепестков и темнее ближе к основанию. Если у вас есть сомнения в своем глазомере, внутри каждого лепестка наметьте простым карандашом границу перехода одного цвета в другой.

Читайте также:
Бабочки на подушке: вышивка пошагово с фото

Как оформить вышивку: 13 идей

Шаг 5

Переходим к заполнению лепестков. В данном случае вышивка выполнена мулине в три нити, но при желании вышивать можно как в одну нить, так и в шесть, целой пасмой. Причем надо понимать, что чем меньше количество нитей, тем более аккуратный и гладкий результат можно получить, но тем больше времени займет работа.

Выводим иглу по центру лепестка, примерно на нашей карандашной линии, и делаем первый стежок, втыкая иглу сразу ЗА обшитой проволокой, как бы в серединку петельного шва.

Шаг 6

Делаем ряд направляющих стежков, которые помогут нам понять общее направление стежков на элементе. Если вам сложно определиться на глаз, можно так же нарисовать это направление карандашом.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Шаг 7

Заполняем стежками разной длины (одни подлиннее, другие покороче) правую половину лепестка, а затем прокладываем направляющие стежки на левой половине. Многие элементы в вышивке заполняются именно так, половинами — это помогает соблюсти направление стежков, которое очень легко переврать, если начать с одного конца и двигаться к противоположному.

Идея: вышивка как украшение пуговиц — 3 варианта

Шаг 8

Немалую сложность в объемной вышивке представляет собой изнанка, которая становится вдвойне важнее, ведь вашу работу, скорее всего, можно будет наблюдать с разных сторон. Единственный способ улучшить внешний вид изнанки — постоянно следить за тем, чтобы стежки ложились один к одному (спойлер — даже это не всегда поможет добиться одинакового результата с лица и с изнаночной стороны). Так лицо и изнанка выглядят в данном случае:

Белое на синем: традиционная японская вышивка сашико

Шаг 9

Берем мулине второго цвета и повторяем все то же самое, как бы вмешивая новый цвет в предыдущий. То есть новый ряд стежков (опять же разной длины, покороче и подлиннее) входит в первый ряд.

Схема работы не меняется: мы точно так же прокладываем направляющие стежки на одной половине, а затем заполняем ее и переходим ко второй.

Шаг 10

Как уже было сказано ранее, для создания цветка нам потребуется две одинаковые детали. Сердцевину одной из них нужно расшить бисером, в данном случае мы смешаем белый бисер и полупрозрачный.

Бисер нашиваем хаотично, так, чтобы он смотрелся объемно.

Идея: вышивка на трикотаже с помощью кальки

Шаг 11

Наконец переходим к финалу: с помощью острых, например, маникюрных ножниц, вырезаем обе наши заготовки максимально близко к краю лепестков, но, конечно, следя за тем, чтобы не повредить нитки.

Остается только положить заготовки одну на другую так, чтобы лепестки нижней были между лепестками верхней, и сшить их между собой с помощью мононити. Объемный цветок готов!

Объемная вышивка бисером: мастер-класс с фото и видео

Бисер – универсальный материал, с помощью которого можно создать яркие акценты на готовом текстильном полотне, либо сотворить индивидуальную бижутерию. Кропотливая работа оплачивается с лихвой, когда обладательница подобной вещицы собирает восторженные взгляды и комплименты. Освоение особых приемов в работе с бисером поможет рукодельницам пополнить свой арсенал изделий хенд-мейд несколькими потрясающими вещицами. Как осуществляется объемная вышивка бисером, рекомендуется рассмотреть пошагово.

Читайте также:
Вышивка «Котята»

Если говорить о расставлении акцентов, то вышивка в объеме позволяет привлекать внимание именно к выделенным деталям. Это уместно в создании текстильных летних сумок, при вышивании картин.

На примере небольшого фрагмента предлагается мастер-класс по объемному бисерному вышиванию.

Нюансы на полотне

В работе потребуется:

  1. Подобранный рисунок, зеркально нанесенный на ткань;
  2. Бисер;
  3. Игла, нить;
  4. Ножницы.

Ткань с рисунком фиксируется на обратной стороне основы с помощью английских булавок.

В вышивании на ткани используется шов «назад иголку». Схематичное ее изображение позволить понять основной принцип работы.

На иглу нанизывается две бусины, после чего осуществляется стежок вперед, а игла выводится обратно в месте начала работы.

Надевается следующая пара бусин и снова выполняется процесс: стежок вперед, игла – назад. Таким стилем выполняется вся вышивка.

Если в рисунке предусмотрен бисер разного размера, то каждый элемент пришивается индивидуально.

Иногда изделие не требует полной вышивки бисером, но создание канта позволит сделать работу ярче. Для этого применяется немного другой способ.

Сначала на нити создается узелок.

Затем нанизывается первая бусина. Осуществляется стежок, после чего формируется следующий узел.

Таким образом, бисерный ряд перемежается узелками.

Для окантовки может применяться и уже известная техника «назад иголку».

Если для некоторых частей работы этого оформления недостаточно, то можно применить более объемный метод. К примеру, сердцевину цветка реально оформить путем нанизывания нескольких бусин мелкого размера, после чего осуществляется стежок в ту же бусину большего размера, откуда начиналась работа.

Так цветок приобретает объем.

Яркая бижутерия

Бисерное исполнение бижутерии выглядит немного иначе. Поскольку работа ведется не на общем полотне, за основу берется более плотный материал – фетр. Наиболее приемлемый вариант для начинающих – обучение вышиванию на простом элементе.

Для работы понадобится:

  1. Кусочек фетра;
  2. Чешский бисер № 10 двух цветов;
  3. Бисерная игла;
  4. Нитки хлопковые и нейлоновые;
  5. Ножницы.

На фетре прорисовывается узор для вышивания. Лучше всего учиться на простых элементах, поэтому в качестве рисунка предлагается обычный листочек.

Чтобы получить объем, нужно продублировать рисунок на отдельном кусочке фетра и вырезать его. Элемент пришивается к основному рисунку хлопковой нитью.

Вышивка производится с помощью нейлоновых ниток. Процесс начинается с выведения иглы на лицевую сторону заготовки.

На нить нанизывается количество бусин, соответствующее ширине листочка до центральной его части. Игла с бисером выводится на изнанку, проходя через нижнюю центральную часть рисунка. Нить выводится рядом с бисерным рядом и снова на нее нанизываются бусины.

Игла опять проскальзывает на обратную часть рисунка, фиксируя бусины на лицевой поверхности. Работа продолжается подобным образом до заполнения всей половины листочка. Для создания визуального объема рекомендуется использовать бисер разного цвета, но близкий по тону.

Вторая сторона узора заполняется аналогичным способом.

Бисерный листочек вырезается по контуру. Его можно применить как отдельный элемент в качестве брелока, а можно добавить к нему в такой же технике милый цветок.

Следующая инструкция позволит обзавестись эффектной подвеской в виде изумрудного цветка. Здесь комбинируются методы вышивки гладью и работы с бисером на подложке.

Предварительно подготавливается основа для цветка.

На схематичное расположение лепестков нашиваются кружочки фетра.

Читайте также:
Вышивка "Лошадь"

Сердцевину следует выделить углублением, которое создается за счет пришитого фетрового колечка.

Подложки закрываются лекалом цветка, увеличенного на 1-2 мм по сравнению с рисунком. Обычными стежками выделяется каждый лепесток.

Сердцевиной кулона будет риволи. Поскольку данный элемент не имеет нижнего крепления, следует оплести его бисером, тем самым создав кольцо и «посадив» риволи в «гнездо». Оплетка производится мозаичным стежком.

Далее начинается работа с лепестками. На иглу нанизывается бисер в количестве, равном большей длине выступающей части лепестка. По крайней части прокладывается стежок, закрепляя бусины на работе.

Игла выводится на лицевую сторону в основании сердцевины. После этого снова нанизывается бисер и формируется следующая линия.

Аналогичным способом обволакивается вся подготовленная фетровая поверхность цветка.

Изделие вырезается. Осталось установить крепление для подвески и любоваться проделанной работой.

Видео по теме статьи

Многообразие вышитых объемным способом бисерных изделий демонстрируется в подборке тематического видео.

Объемная вышивка со схемами и фото

  • Особенности техники такой вышивки
  • Идеи для такой вышивки со схемами
  • Видео с уроками мастер-класса такой вышивки для начинающих

Объемная вышивка зародилась еще в средние века, причем не в одной стране, а во многих. В Англии применяли вышивку гладью с накладными элементами, в Италии были популярны выпуклые набивные орнаменты, в Бразилии использовали технику плетения кружев для вышивания объемных цветов, а Франция до сих пор славится своей узелковой техникой вышивания. Сегодня мастерицы объединяют все эти техники в одной вышивке и создают рельефные, практически скульптурные изображения с помощью ниток, лент, бисера и пайеток.

Особенности техники такой вышивки

Для создания рельефной вышивки вам понадобится достаточно много различных материалов для рукоделия:

1. Нитки для вышивания:

  • мулине;
  • шелк;
  • ирис;
  • шерстяные или акриловые нитки.

2. Дополнительные элементы для вышивания:

  • бисер;
  • пайетки;
  • ленты.

3. Ткань, одежда, предметы мебели и декора – это то, на чем можно выполнить объемную вышивку.

4. Эскиз или схема вышивания.

5. Иглы для вышивания, ножнички, линейка, маркер, пяльцы или —станок для вышивания—.

Для такой вышивки сегодня используется множество различных техник, которые позволяют воплотить любые творческие идеи:

  • английская объемная вышивка гладью;
  • —бразильская вышивка—;
  • вышивка рококо;
  • —французский узелок в вышивке—;
  • вышивка бисером и пайетками;
  • вышивка лентами.

Идеи для такой вышивки со схемами

  • Воспользуйтесь этим цветочным эскизом и вышейте все лепестки гладью. Вырезав их тонкими острыми ножничками, пришейте к полотну, как показано на схеме, и у вас получится отличная цветочная миниатюра.
  • Вот вам еще одна идея объемной картинки с цветочной тематикой. Эти чудесные колокольчики выглядят, как живые, а подобная миниатюра может стать не только украшением вашего интерьера, но и отличным подарком. Обратите внимание, что для этой и предыдущей работы были использованы нитки мулине.
  • Таким же способом можно вышить шикарную розу. Стебель и часть листьев вышивают гладью, а лепестки цветка и один зеленый листик делают объемными в английской технике, как это показано на фото. Из заготовленных лепестков формируют цветок, пришивая по одному каждый элемент.
  • Сделать розочку из тонкой ленты очень просто. Пройдитесь по краю стежковым швом. Затем, стягивая нитку и формируя цветок, закрепляйте основание цветка, зашивая его нитью. Стебель и листья вышивайте обычной гладью, а цветы из ленты пришейте в нужных местах согласно рисунку.
  • Это еще один вариант создания розочки из ленты для объемной вышивки. Воспользуйтесь этой подробной пошаговой инструкцией, и у вас все получится.
  • Благодаря этой простой схеме вы сможете вышить красивую хризантему. Обращаем ваше внимание, что ленты должны быть тонкие атласные, а иглу выбирайте с продолговатым ушком.
  • Благодаря этой схеме вы сможете украсить свою вышивку объемными цветами из бисера.
  • Эти пошаговые фото помогут вам в вышивке цветочных элементов в технике рококо.
  • Эта пошаговая схема позволит вам освоить технику французского узелка, который очень часто используют в объемной вышивке.
Читайте также:
"Thai Hilltribe Girl": вышивка пошагово с фото

Видео с уроками мастер-класса такой вышивки для начинающих

  • Видео, в котором вы увидите, как делать объемную —вышивку на вязаных изделиях—.

  • Видео с уроком объемной вышивки пряжей по вязаному полотну с применением техник —вышивки рококо—, вышивки лентами и бисером.

  • Видео с мастер-классом по созданию объемной вышивки на варежках шерстяными нитками.

  • Двенадцать видов вышивки для создания объемного орнамента или картинки.

  • Видеоролик о том, как сделать объемную вышивку из тонкой пряжи на вязаной шапке.
  • Мастер-класс для начинающих по вышивке объемных цветов гладью.

  • Мастер-класс, который научит вас основным принципам объемной вышивки гладью.

  • Видеоролик с мастер-классом по созданию объемной вышивки бисером.

Техника бразильской вышивки: мастер-класс для начинающих

Бразильская вышивка относится к объемным техникам, позволяющим создавать неповторимые узоры. Большинство стежков выполняется над поверхностью ткани основы, а не на ней. Благодаря такому способу узор получается особенно объемным. На первый взгляд даже нельзя сразу сказать, что все сложные стежки сделаны иголкой.

Ведется работа только специальными нитками из искусственного шелка. Первоначально они производились исключительно в Бразилии. По мере распространения этой техники материалы для нее стали предлагать и производители других стран.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Чем отличается бразильская вышивка

Бразильская объемная вышивка имеет ряд отличий от прочих видов рукоделия, которые также относятся к объемным. Рукодельницам, даже только начинающим изучать такую технику, спутать ее с другими практически невозможно.

Отличительные особенности бразильской вышивки:

  • Цветы и листья – главный сюжет, который иногда дополняют насекомыми или сердечками. Другие темы, выполненные в подобной технике, встречаются крайне редко и их правильнее назвать экспериментом, а не традицией.
  • Для работы используется только один единственный специальный вид нитей из искусственного шелка.
  • Особая объемность вышивки, которая достигается лишь специальными стежками, без подкладывания под ткань дополнительно объемных деталей.
  • Использование для работы особенно длинных игл.

Все необходимое для выполнения картин в такой технике потребуется приобрести в специализированном магазине. В арсенале даже опытных рукодельниц редко можно найти сразу все, что требуется для освоения новой техники.

Материалы, иголки и нитки для бразильской вышивки

В первую очередь следует обратить внимание на нитки, которые используются для такого рукоделия. Вышивку вести можно только нитками, которые называют «Солнечный шелк». Они скручиваются против часовой стрелки и изготавливаются из высококачественного искусственного шелка. Такие нити имеют плетение Z, в то время как мулине – S. Это важно – только такое скручивание «Солнечного шелка» обеспечивает прочность его нитей и не позволяет им раскручиваться при работе.

Так как материал достаточно дорогой и встречается не во всех магазинах, мастерицы пытаются заменить его иными кручеными нитками из искусственного шелка. Вышитые ими панно получаются привлекательными, однако имеют заметные отличия от классических.

Читайте также:
Вышивка "Sara Moon"

В качестве основы для вышивания в идеале следует брать набивной шелк. Однако это не означает, что работа не получится на хлопке или льне. Материал должен быть достаточно плотным, но не грубым.

Также потребуются ножницы и пяльцы. Многие узоры предполагают дополнение бисером и бусинами. Их выбирают согласно рекомендациям разработчика схемы или в зависимости от своих личных предпочтений.

Основные швы

В бразильской вышивке применяется ряд швов, большую часть из которых достаточно быстро способен освоить даже начинающий. Некоторые из них встречаются и в других техниках, остальные применяются исключительно в бразильской.

    Накладной или коучинг. Это наиболее простой шов. Нить выкладывают на ткани так, как это требуется по схеме, и после закрепляют в нескольких местах маленькими незаметными стежками.

Если бразильская вышивка дополняется бисером или бусинами, для их пришивания используется шелковая нить в цвет бусины или прозрачная мононить. Второй вариант считается лучше, так как позволяет полностью спрятать крепления, создавая ощущение, что бусинки просто лежат на ткани.

Мастер-класс по бразильской вышивке для начинающих

Начиная осваивать бразильскую технику вышивки, следует обратить внимание на пошаговые мастер-классы. Они позволяют получить первый опыт и не совершить ошибок. Набив на них руку, получится в дальнейшем успешно справляться со сложными схемами для создания больших панно, на которых применяется множество видов стежков.

Для первой работы лучше выбрать узор, в котором будет использован только один прием. К примеру, можно создать розочку при помощи наборного шва. Для работы потребуются нитки зеленого цвета и трех оттенков розового – от темного до светлого.

  1. Первый лепесток делают из темных ниток. Его края должны быть расположены близко друг от друга.
  2. Для второго лепестка берут нитки средне-розового цвета. Иголку проводят в ткани из точки А в точку В и после набирают на нее петли. Затем иглу осторожно протягивают через петли и таким образом получают второй лепесток. Придерживая, его укладывают на ткань.
  3. Следующий лепесток выполняется нитками того же цвета, что и второй. Иглу проводят из точки D в точку С и повторяют действия. Весь круг лепестков делается таким же образом, пока он не сомкнется со вторым лепестком.
  4. Для внешних лепестков используют нитки светло-розового цвета. Процесс не отличается от предыдущих шагов. После того как этот круг будет закончен, переходят к вышивке листьев.
  5. Листья вышивают аналогичным швом, но при этом второй ряд набранных петель должен попадать в перехлест с первым. Вышивать их следует строго под цветком, чтобы из-под него выступали только дуги стежков. Места их начала и конца должны оказаться под лепестками розы.

Техника бразильской вышивки при желании может сочетаться с рисунком, выполненным классической гладью или изделием, вышитым крестиком. В этом случае она используется как яркий декоративный акцент для придания вещи особого шарма. Так часто дополняют монохромные узоры, выбирая контрастный цвет для элементов бразильской вышивки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: