Основы восприятия цвета: как связать, пошагово с фото

ALOVAK magazine

Онлайн-журнал для творческих людей

Изучить теорию цвета за 5 упражнений

Умеете ли вы обращаться с цветом? Сколько времени и сил тратите на пробы и ошибки, подбирая подходящие краски и наилучшие сочетания? Из этой статьи вы узнаете о пяти упражнениях для изучения теории цвета.

Текст подготовила: Вера Сирота
Иллюстрации: из книги Н. Леланд «Цвет в изобразительном искусстве»
Фото заглавное: Мадина Канзитдинова

Изучать колористику важно независимо от того, каким именно художественным материалам вы отдаете предпочтение. Занимаетесь ли вы живописью, каллиграфией, вязанием, шитьем или вышивкой, рисуете цветными карандашами или пастелью… Знание теории цвета обязательно пригодится вам в вашем творчестве.

В книге «Цвет в изобразительном искусстве» художник Нита Леланд учит находить оригинальные комбинации и составлять лучшие цветовые комбинации, придавая своим творческим проектам непревзойденный колорит.

Рынок. Пол Сен-Дени. Акварель и коллаж, 46 х 56 см

Основы теории цвета

Фундаментальная теория цвета предполагает существование основных цветов, при смешивании которых образуются все остальные. Традиционно основными пигментами в живописи считаются красный, желтый и синий.

В идеале красный, желтый и синий пигменты можно смешивать в разных комбинациях и получать вторичные цвета: из красного и синего получается фиолетовый, из красного и желтого — оранжевый, из желтого и синего — зеленый.

Если смешать вторичный цвет с основным, получается третичный цвет, название которого обычно представляет собой комбинацию исходных цветов (сине-зеленый, красно-оранжевый и т.п.). Когда вы используете акриловые, масляные, акварельные краски и гуашь, производные цвета получаются темнее, чем исходные.

Предлагаем вам познакомиться с 5 упражнениями из книги Ниты Леланд для того, чтобы лучше понять теорию цвета, приобрести и отточить навыки колористики при работе с самыми разными художественными материалами.

Упражнение 1.

Смешение вторичных и третичных цветов.

Это основное упражнение, позволяющее попрактиковаться в смешении красок и постижении логических взаимосвязей в теории цвета. Поэкспериментируйте с имеющимися у вас красками, создавая образцы вторичных и третичных цветов.

Помечайте, с помощью каких красок вы создавали конкретные цвета, чтобы впоследствии использовать их в своей работе. Запишите, какие чувства вызвала у вас та или иная смесь. Держите эти образцы цветов под рукой, когда нужно подобрать цветовую схему для очередного произведения.

Упражнение 2.

Последовательный контраст

Чтобы увидеть, как яркий цвет воздействует на зрение, на 10-15 секунд сосредоточьте внимание на красном кресте, а затем перенесите взгляд на белое поле. Вы увидите зеленый цвет, который является дополнительным (или противоположным, комплементарным) по отношению к красному.

Проведите такой же эксперимент еще раз, только теперь сосредоточьте взгляд на желтом пятне. Дополнительный зеленый смешивается с желтым, превращая его в желто-зеленый. Это явление, называемое последовательным контрастом, влияет на восприятие цветов, с которыми вы работаете, поэтому при интенсивной работе с цветом необходимо периодически давать глазам отдых.

Упражнение 3.

Третичный треугольник

В прошлом художники смешивали вторичные цвета для получения того, что в некоторых источниках называют составными цветами или приглушенными смесями.

Показанная здесь цветовая схема основывается на цветовом треугольнике Иоганна Вольфганга фон Гёте. Попробуйте и вы изобразить эту схему, располагая вторичные и третичные цвета так, как показано.

Создайте еще несколько таких треугольников, меняя порядок основных цветов. Получаемые результаты могут сильно варьироваться в зависимости от используемых пигментов. Одни комбинации приводят к тонким градациям хроматических нейтральных оттенков, другие дают практически грязь. Некоторые из полученных смесей могут пригодиться вам в дальнейшей работе для изображения светотени или лессировки.

Упражнение 4.

Создание колористического дневника

Чтобы понять, какие именно цвета находят отклик в вашей душе, возьмите скетчбук (альбом для набросков) и заведите специальный дневник.

Вспомните художников, работы которых вам особенно нравятся. Определите, что именно в них вам так нравится: великолепное использование цвета, мастерство светотени или необычные цвета. Запишите свои реакции. Прочувствуйте, что именно привлекает вас в этих работах и что не нравится. Эта информация пригодится вам при дальнейшем изучении колористики.

Размещайте на страницах своего дневника новые цвета, экспериментируя с ними, располагая спонтанным образом или стройными колонками. Важно, чтобы всю информацию о цветах и своей реакции на них вы записывали сразу, в ходе работы с ними, пока все это свежо в памяти.

Читайте также:
Вязаная сумка-торба: как связать, пошагово с фото

В качестве иллюстрации приведены акварельный и чернильный дневники Патриции Кистер.

Упражнение 5.

Цветовой круг с использованием любимых художественных материалов

Создайте цветовой круг, используя те художественные материалы, с которыми вы предпочитаете работать, будь то краски, пастель, цветные карандаши, ткань, цветная бумага или пряжа. Цветовые пятна можно наносить прямо на бумагу, холст или картон либо смешивать краски отдельно, а затем вырезать соответствующие фрагменты и наклеивать на поверхность при помощи акрилового лака или геля. Вверху всегда размещайте желтый цвет и двигайтесь по часовой стрелке к зеленому и синему.

Удачи в изучении теории цвета!

8 приложений и техник для развития чувства цвета

Нередко можно услышать, что чувство цвета, как музыкальный слух или «врожденную грамотность» невозможно натренировать. Но у профессионалов в сфере дизайна есть другое мнение на этот счет. Например, известный дизайнер и автор книг по колористике Триша Гилд утверждает, что у нас у всех есть собственное понимание цвета, которое нужно использовать.

Для начала определим, что такое чувство цвета. Это умение подбирать цвета так, чтобы «не резало глаз», талант различать множество оттенков, способность добиваться точного попадания в цвет при смешивании краски или память на названия тонов? И то, и другое, и третье. Но, пожалуй, не существует людей, у которых все эти навыки развиты в одинаковой мере. Ведь мы не пользуемся всем этим постоянно. Выберете то умение, которое хотите улучшить, и которым действительно будете пользоваться, и посвятите этому время. Приложения ниже вам в этом помогут.

Мобильные приложения для развития чувства цвета

Color Puzzle

Простая расслабляющая игра, в которую я играю сама. Она приучает к тому парадоксу, что один и тот же цвет в разном окружении выглядит совершенно по-разному. Правда, на сложных уровнях оттенки цвета различить становится довольно сложно, приходиться вглядываться и увеличивать яркость экрана почти на полную.
Скачать в Google Play

Есть аналогичное приложение I Love Hue, в него добавлена музыка, которая нравится большинству пользователей.

Blendoku

Более разнообразная, по сравнению с предыдущими, игра. Нужно расставить по порядку оттенки цвета, которых с новыми уровнями становится всё больше.

Фото: Google Play

Color Harmony

Это приложение позволяет распознать цвета на фото и собрать из них цветовую схему. Наверняка вы видели статьи о том, какие цветовые схемы используются в популярных фильмах и сериалах. Теперь вы сможете сделать такую палитру самостоятельно.

Фото: Color Harmony

Картины по номерам

В сети можно найти множество приложений для телефона и планшета, позволяющих рисовать картины по номерам. Например, In Color. В нем есть возможность раскрасить льва или бабочку прямо на телефоне, самостоятельно подобрав подходящие цвета. Полученные результаты можно скриншотить и сохранять, чтобы видеть свой прогресс. Можно загрузить свою картинку, и приложение разложит ее на участки цвета.

Фото: Google Play

Простые техники для развития чувства цвета

Сохранение понравившихся сочетаний

Заведите большой блокнот, в который будете вклеивать вырезки из журналов с понравившимися сочетаниями, или просто сохраняйте их в папке на компьютере, если предпочитаете цифровые технологии. Подойдет также подборка в соцсети, например, доска в Pinterest или подборка в Instagram. Главное периодически заглядывать в эти подборки, удалять из них то, что вам разонравилось, отслеживать свой прогресс, обращать внимание на то, к каким цветам вы чаще всего тяготеете — теплым или холодным, ярким или приглушенным, сложным или простым.

Рисование

Вспомните, как учат пониманию цвета в художественных школах и вузах. Студенты заполняют пустые квадраты близкими оттенками несколько занятий подряд, потом долго рисуют натюрморты. Эта методичная деятельность должна принести плоды, если вы не забросите ее по дороге. Чтобы этого не произошло, ищите и придумывайте себе интересные задания (например, нарисовать вашу комнату всего в 3 цветах), делайте это с друзьями или занимайтесь этим всего по 10 минут в день.

Изучение теории

Этот метод сработает только в том случае, если вы будете совмещать его с практической деятельностью, описанной выше — рисованием или ручным подбором цветов. Помимо этого, полезно представлять цвета в своей голове, запоминать названия оттенков, искать и фиксировать в памяти приятные сочетания и в целом обращать внимание на то, как цвета существуют в пространстве.

Для знакомства с теорией подойдут книги «Искусство цвета» Иоганнеса Иттена, «Цвет» Бэтти Эдвардс, «Цвет и свет» Джеймса Гарни, книги Василия Кандинского: «Точка и линия на плоскости» и «О духовном в искусстве», «Paint Box» Триши Гилд.

4 теории цвета для фотографа

Стахов Юрий

Для каждого фотографа крайне важно понимать как работает цвет, ведь это основное для каждого профессионала и во время съемке и последующей обработке и ретуши фотографий . Глазу профессионального фотографа доступно гораздо большее количество цветов, чем 7 основных – как минимум 12, состоящих из цветов первого, второго и третьего порядка. Согласно теории швейцарского художника Йохана Иттена, эти 12 цветов образуют так называемый цветовой круг или круг Иттена, получивший широкое применение в фотографическом искусстве еще в начале ХХ века.

Читайте также:
Белый котенок: как связать, пошагово с фото

Изучением природы цвета, его характеристик и применения занимается наука колористика, которую сегодня в богемных кругах называют «матерью всех фотографов и живописцев».

Кроме цвета также важно знать правила композиции и правильно оформить рабочее место фотографа , чтобы никакие яркие цвета не примешивались в ваше восприятие цвета при обработке фотографий.

Что такое колористика?

Колористика — наука изучающая цвет, которая исследует природу света и цвета, основные характеристики цвета, цветовые гармонии, основные и дополнительные хроматические тона, цветовую культуру в различных видах искусства, а также рассматривает вопросы психологических закономерностей в восприятии цвета.

Не имея представления о цвете, ни один фотограф не может называть себя профессионалом. От правильного или неправильного применения цвета в тех или иных случаях, работу можно считать испорченной, спасенной или шедевром.

В этой статье мы коснемся темы 4 основных теорий цвета, о которые необходимо знать и которые фотограф должен применять в своей работе.

Чnобы фотографу профессионально работать с цветом, необходимо калибровать монитор для правильной цветопередачи оттенков.

4 основных теории цвета для фотографа

Теория цветовой трехмерности

Имеет прямое отношение к кругу Иттена. В цветовом круге цвета первого порядка – это цвета, создающие иные путем смешения, однако не способные возникнуть из разных цветов.

К первичным этим цветам относятся жёлтый, красный и синий. В цифровой сфере это знаменитые RGB, которые активизирует механизм восприятия глазом человека.

В результате миксования цветов первого порядка между собой возникают цвета второго порядка – оранжевый, зеленый и фиолетовый.

А уже из смешения цветов второго и первого порядков между собой возникают цвета третьего порядка, которые представлены знаменитой шестеркой: желто-зеленым и желто-оранжевым, фиолетово-синим, фиолетово-красным, оранжево-красным и зелено-синим цветами.

Так все 12 цветов образуют круг Иттена .

Теория цветовых гармоний

В античные времена имя Гармония принадлежало богине согласия, примеряющей противоположности, что отразилось и в современном фотографическом искусстве.

Что же такое теория цветовых гармоний?

Теория цветовых гармоний – это теория о цветах, наиболее гармонично смотрящихся вместе. Она применима не только в фотографии, но также моде и стиле, дизайне, графике, живописи, архитектуре, конструировании и многих других изобразительных сферах.

Выделят несколько типов цветовых гармоний:

Двухцветная гармония

В ней похожие цвета плавно перетекают один в один по схеме расположенности друг напротив друга дополнительных цветов, смежных цветов – в одной части круга Иттена блоково, похожих цветов – один через один цвет спектрального круга (др. название круга Иттена), промежуточных – расположенных внутри цветового круга друг к другу под углом 90 градусов, и, конечно, же из несовместимых цветов, где последующий находится рядом с дополнительным к первому.

Трехцветная гармония

В этой гармонии все цвета рассредоточены по пикам вписанного в спектральный круг Иттена треугольника. Она состоит также из разделенной гармонии, где главному цвету соответствуют два других цвета, которые являются очень близкими к цвету, дополнительному к главному.

Четырехцветная гармония

Здесь цвета пребывают на пиках вписанного в спектральный круг квадрата. Четырехцветная гармония состоит из прямоугольной гармонии – цвета на пиках прямоугольника в круге цвета, аналоговой гармонии – цвета находятся рядом друг с другом в круге, и альтернативной гармонии – или так называемой дополнительной гармонии, где основные цвета дополнены двумя, близкими к одному из противоположных, цветами.

Читайте также:
Полосатая шапочка: как связать, пошагово с фото
Шестицветная гармония

В этом типе гармонии все просто: основные цвета покоятся на пиках вписанного в спектральный круг Иттена шестиугольника.

Цветовые гармонии в работе фотографа нужны, чтобы понимать балансы разнообразных цветов и не делать цветовых ошибок при настройке фотоаппарата на съемку, подбирать правильные цветовые решения для каждой фотографии, выстаивать контрастность, согласно этой теории, освещение, и налаживать другие важные элементы фото, так или иначе связанные с цветом.

Для обработки фотографий использую различные приложения и программы. В нашей статье вы можете узнать как получить официальные лайтрум и фотошоп бесплатно с постоянными обновлениями.

Теория колоритов

Благодаря теории колоритов, фотограф может создавать так называемую атмосферу цвета или цветовое настроение. Он также умело подбирает цветовые смыслы для определенной аудиторию, где они будут наиболее выгодно смотреться.

С помощью теории колоритов можно один и тот же снимок превратить в праздничный – в одном случае, и в траурный – в другом.

Всего в тории колоритов для фотографов выделяют четыре типа: кремовый, теневой, седой и яркий колориты.

Четыре типа колоритов для фотографов:
1. Кремовый колорит

Возникает вследствие миксования основных цветов с белым. При этом оттенок получается пастельный, нежно-кремовый, персиковый, белёсый или с небольшим золотистым напылением.

Ощущения от его восприятия – спокойные, уравновешенные, гармоничные, без борьбы и страстей. В фотографии часто используется для фотосессий беременных и детских съемок.

Также это является популярным оттенком в тонированиии фотографий. В бесплатных видеоуроках по обработке в этой статье разбирались как делать бежевое или кремовое тонирование на ваших фото .

2. Теневой колорит

Это все оттенки черного, возникающий в процессе смешения основных цветов с черным. Он создает впечатление теней, несущихся над объектом в фотографии.

Часто такой колорит можно видеть в дорогих каталогах, элитных журналах, на рекламных баннерах статусных магазинов и бутиков и т. д. Также теневой колорит идеально подходит для некоторых тематических художественных фотосессий, проектов на конкурсы и фестивали фотографии, а также для различных индивидуальных заказов от клиентов, желающих выделить свой особый эксклюзивный статус.

3. Седой колорит

Играет на тональностях. Он появляется из-за смешения основных цветов с серым цветом, получая при этом самые сложные оттенки. С ними фотографу нужно очень аккуратно обращаться, потому как эти оттенки нельзя использовать везде.

Седой колорит редко применяется начинающими фотографами, но в профессиональных руках великолепно подходит для сложных философских проектов, очень редких, эксклюзивных фотосессий.

4. Яркий колорит

Использует все насыщенные цвета, среди которых зеленый, красный, оранжевый, синий, а зачастую и черный с белым также идут в смешение.

Яркий колорит актуален для жизнерадостных, веселых проектов, детских ивентов, летних акций, туристических тем и прочего праздника жизни.

Цвет также крайне важен при обработке ваших фотографий для продажи фото на фотобанках или микростоках . В нашем блоге есть статья с рекомендациями по обработки на стоки .

Теория цветовых схем

В фотографическом и изобразительном искусстве выделяют три основные и три дополнительные цветовые схемы.

Что такое цветовые схемы в фотографии?

Цветовые схемы – это цветовые сочетания, которые сохраняют или теряют гармонию в зависимости от угла зрения. В теории цветовых схем работают принципы построения цветов из теории цветовых гармоний. Другими словами, четыре типа в теории цветовых гармоний являются составляющими теории цветовых схем.

Основные цветовые схемы в фотографии и изобразительном искусстве:
  1. Аналоговая цветовая схема. Сочетает цвета, расположенные рядом с каждым из цветов круга Иттена, образуя новые, так называемые успокаивающие цвета. При этом в таких парах существует так называемый доминантный цвет, а также поддерживающий и подчеркивающий.
  2. Триадная цветовая схема. Сочетает одновременно три цвета, которые находятся на равном расстоянии друг от друга в круге Иттена. Цвета, образующиеся из этого сочетания, зовут цветами безопасности и равноправия.
  3. Тетрадная цветовая схема. Сочетает микс из четырех цветов по принципу триадной, только вместо треугольника – прямоугольник. Но здесь есть всего один доминантный цвет. Цвета располагаются в круге Иттена от двух комплектов дополнительных цветов. И все четыре тона находятся на одинаковом расстоянии круга Иттена.
Читайте также:
Игрушки для самых маленьких: как связать, пошагово с фото

Принцип соединения цветов по прямоугольнику позволяет использовать микс оранжевого с красным, зеленого с синим или же зеленого с красным, при этом создавая то теплые, то прохладные цвета.

Дополнительные цветовые схемы в фотографии и изобразительном искусстве:
  1. Монохроматическая цветовая схема. Здесь каждый цвет представляет из себя тон, оттенок или же тень одного цвета.
  2. Нейтральная цветовая схема. Призвана нейтрализовать цвет, смешивая его с дополняющим. При этом эта схема использует одни лишь оттенки бежевого и коричневого.
  3. Ахроматическая цветовая схема. В ее основе – оттенки замиксованых черного цвета с белым и серым цветами.

Цвет и колористика в фотографии

Часто в колористике сегодня применяются весьма неординарные цвета. Постмодернизм принес нам немало безумия, а с ним – и безумие цвета. Если раньше цвет нужен был для того, чтобы придать фотографии жизни, то сейчас он играет с подсознанием человека, а его все новые и новые вариации находят отражение в мировом фотографической искусстве с целью гипнотического влияния, восхищения, развлечения, освобождения, превосходства, изображение величия и низости жизни.

Ыы можете посмотреть как работает применение цвета в кино на примере разбора сериала «Игра Престолов» по композиции и цветокоррекции .

Современный фотограф, применяя эти четыре теории цвета, должен, прежде всего соотносить их с целью своей фотографии и различать, где заканчивается техническая работа с настройками цвета в фотоаппарате , и начинается высокое искусство фотографии.

Читайте также как фотографу правильно организовать свое время, чтобы обрабатывать фотографии быстро .

Основы цветоведения простыми словами

Ни для кого не секрет, что цвет — одно из важных средств изображения. И естественно, имея правильное представление о цветоведении в живописи , мы можем правильно и разумно применять его в живописных картинах. Цвет можно «заставить» работать на нас. А для этого было бы неплохо разобраться и понять, как же это сделать, не забывая о том, что каждому из нас свойственен свой способ восприятия цвета и его передачи.

Оттенки цветов богаты и разнообразны, но все они подчиняются законам цветоведения. Давайте попробуем разобраться с основными понятиями науки о цвете, не влезая глубоко в научные дебри.

Примечание: цвет и оттенки в масляной живописи могут слегка отличаться от оттенков в акриловой живописи,например, или от цвета тамперы. Поэтому, в качестве примеров цветоведения, возьму художественную масляную краску. Хотя основы цветоведения практически одинаковые во всех видах красок.

Сколько цветов в радуге?

Наверняка вы знаете, что р адуга состоит из 7 цветов, в то время как наш «живописный круг» включает в себя 12! Тем не менее, радуга на небе радует нас ни чуть не меньше от этого. Но речь пойдет не о красоте радуги, а о цвете как таковом.

В цветоведении живописи существует понятие как основные цвета, второстепенные и производные.

Основными , первыми в круге, традиционно считаются красный, синий и желтый. Все остальные, в принципе получаются путем смешения красок. Но вот первые 3 цвета получиться по другому никак не могут.

Второстепенные цвета, то есть следующие 3 цвета получаются при смешении двух других первых красок. Например, как получить зеленый. Просто смешиваем желтый с синим… Естественно, светлота, и интенсивность зеленого будет зависеть, в каких пропорциях были смешаны эти цвета.

Также стоит помнить о том, что купленные в тюбиках синие, желтые и красные краски, будут отличаться друг от друга по теплоте и холодности. Если вы пишите картины, то наверняка знаете, что среди желтых цветов есть и теплые и холодные. Поэтому, смешивая желтый и синий, мы, конечно же, получим зеленый. Но какой нужно взять синий и какой желтый, чтобы получить нужный зеленый? Ведь оттенков зеленого очень много.

Многообразие зеленых при смешивании желтых и синих

Скажу, что изучить теорию цвета безусловно нужно, но без практики никак. Причем, практика в мире цвета занимает большую часть времени. Нужно научиться смешивать, заставляя цвет работать в наших живописных картинах! Ниже я приведу небольшой пример, выполненный в разных тепло-холодных гаммах. Есть также производные цвета. Получить можно их путем смешиваний трех основных и трех вторичных цветов.

Читайте также:
Подборка для вдохновения: Свитерки для чашек

Но, говоря о цветоведении в живописи, мы будем считать основными все 12 хроматических цветов спектрального круга и ахроматические – черный, белый и все разновидности серого.

Цветоведение в живописи

Изучение спектрального круга дает понимание о взаимодополнительных цветах. Они расположены напротив и обладают свойством усиливать друг друга при соседстве на картине. Например, розовый выглядит намного ярче в компании зеленого, а желтый «зажигается» рядом с синим.

Главные характеристики цветов

Если бы краска была одушевленным предметом, то можно было бы сказать, что у нее есть характер, который состоит из трех составных черт. Да, скорее всего так.. ведь именно эти черты в цвете на живописной картине и вызывают у зрителя различные эмоции.

Цвет в искусстве существует для выражения эмоций одних (живописцев) и эмоциональной реакцией других (зрителей). На примере красных цветков приведу пример «характера цвета».

К основным свойствам характера цвета относятся 3 термина :

  • Цветовой тон – термин цветоведении, определяющий колор. Цветовой тон позволяет отличать один цвет от другого, а также различать их по названиям.
  • Светлота – тон в цвете, тональность. Одно из важнейших качеств цвета, о котором не стоит забывать
  • Насыщенность – интенсивность, степень сочности и глубины цвета. Еще насыщенность это своего рода видимая степень цветового тона хроматическом цвете.

Насыщенность и светлота красного цвета

Если, например, неправильно был взят цвет, значит и тональность получится иная. Это важный признак, определяющий близость цвета к светлому или темному. Как можно изобразить цветок, если пользоваться только цветовым тоном? Никак, он был бы плоским и похож на детский рисунок в чисто-красном цвете. Внутренняя часть цветков темнее и насыщее.

Светлота и насыщенность добавила в цвет все, что необходимо. А ведь сам цветок состоит только из одного цвета- красного. Все остальные только его производные. Как вы догадались, для того, чтобы сделать цвет светлее, нужно добавить белил. Так можно получить градус светлости и светотеневой тон. И темнее, добавляя, например серый. Чтобы регулировать цвет, включаем в палитру белый и черный цвет. Конечно, получится светлее, но и оттенок получится иной. Из ярко насыщенного красного, с белилами она станет светлее, это точно, но и цвет при этом меняется до розового. Поэтому, стараемся не менять сам цвет краски.

Определять насыщенность можно в процентном содержании цветового тона в цвете. Запутано получилось? Вот еще фруктовый пример: цвет мандарина и абрикоса имеют одинаковый цветовой тон – оранжевый. И даже светлота в обоих предметах светлая. И все же насыщенность абрикоса и мандарина разные. Цвет мандарина будет насыщеннее цвета абрикоса: в мандарине как будто более контрастный оранжевый. Еще проще другими словами описать можно так: сильно-яркий оранжевый мандарин и тускло-бледный-оранжевый абрикос …

Оттенки от оранжевого к желтому цвету

Чистые цвета из тюбика, могут быть самые насыщенные. Смешивая их с другими красками и растворителями, тем самым меняет чистоту и интенсивность цвета. Насыщенность можем «погасить», добавляя в него серый оттенок

Правда живописцы редко пользуются чистым цветом прямо из тюба. При умелом смешении красок, можно получать огромнейшую палитру цветов и оттенков. В некоторых техниках живописи все же используют краски в чистом виде, например, в технике Импасто, или «мастихиная живопись», или любители чистых контрастных картин. Причины могут быть разные, ведь и цветовидение у всех разное. Об основных техниках в масляной живописи читайте в статье-подборке.

А вы знаете, почему белый и черный по тоновой шкале не считаются цветами? Потому что, «белила» и «чернила» имеют только одну светлоту. Они не могут быть более или менее насыщенными. Вы когда-нибудь слышали «светлая белая», или «светлая черная»? Все что они могут, трансформироваться в серые оттенки, отличаясь лишь по светлоте серого цвета.

Насыщеность черной есть, например, сажа газовая- холодная и ярко выраженная, в то время как жженая кость— противоположна, теплая и неяркая. Есть еще виноградная черная, которая находится между ними по темноте и яркости. Смешивая краски с белой или черной, можно отлично поупражняться и познакомиться со всеми свойствами краски. Попробуйте, это очень интересно!

Читайте также:
Маленькие черепашки: как связать, пошагово с фото

Многие художники безумно боятся использовать на своей палитре черную краску, а зря! Ведь она может сделать палитру шире и богаче. А вот какую из черных красок выбрать решать вам, их тоже нужно попробовать все. В принципе, для изменения других цветов они крайне важны.

Темность черных красок

Какая гамма лучше и как гармонизировать цвет ?

В цветоведении есть такое понятие, как исполнение картины в теплой и холодной гамме. Смешением 2-х хроматических цветов в разных комбинациях можно получить оттенки с различными теплыми и холодными полутонами. Идеальными считаются сочетания оттенков с одинаковым полутоном. Не все цвета могут гармонично соединятся на одной картине.

К примеру, холодный фиолетовый отлично гармонирует с холодным зеленым, их связывающей «ниточкой» является синий полутон. А вот холодный фиолетовый с теплым зеленым совсем не сочетаются, синева конфликтует с желтым полутоном в зелени.

Поэтому, лучше использовать цвета красок по теплоте и холодности. Например, можно изобразить похожий сюжет в разных гаммах и сравнить.

Цветоведение в живописи — теплая и холодная гамма

Согласитесь, что теплые цвета создают совсем иное ощущение, чем холодные. В первом варианте теплые нотки подобраны так, чтобы создать впечатление жаркого дня. В то же время, второе изображение в холодных цветах создает ощущение холодного утра.

Зная все основы цветоведения, мы можем создавать настроение картине. Дополнительно читайте о колористике и гармоничном сочетании цвета в картине.

Палитра цветов масляных красок

Сегодня палитра красок многообразна и радует нас таким широким спектром выбора. И чем богаче у вас будет палитра, тем интереснее и «нескучной» получится ваша работа. Тюбиков красок 12-15 достаточно для начала, но по мере изучения разных смешиваний, вы научитесь получать новые цвета и оттенки. Или покупать уже готовые смешанные краски в тюбиках, если позволяют средства. Масляная краска в тюбиках хранится очень и очень долго, а изучать и практиковаться, безусловно, нужно…. Без этого ни как!

Палитра цветов масляных красок

Цена краски в тюбиках зависит на прямую от того, сколько раз она смешивалась, чтобы получился тот или иной оттенок. И чем интереснее и редкостнее происходило смешивание, тем дороже будет стоит краска. У меня в арсенале имеются дорогие краски редких цветов, таких как теплый серый или малиново-пурпурно-фиолетовая. Я редко ими пользуюсь, так как со временем научилась «добывать» их путем смешивания.

Важно: не все масляные краски для живописи одинаковые. У разных производителей может несколько отличаться краски по цвету, густоте и даже по названию. Поэтому крайне важно выбирать все же качественные краски, особенно, на этапе изучения живописи маслом.

Например, я пользуюсь французскими Lefranc & Bourgeois, Pebeo; голландскими Rembrandt, , английскими производителями красок Daler& Royney и немецкие Lukas, Mussini. Итальянские тоже имеются в моем арсенале, oil Master но сильно густые и менее любимые. Имеются и русская «Ладога» , но все же по качеству сильно уступают французским или английским. Для опыта полезно поэкспериментировать с разными производителями.

Как вы думаете, из чего делается краска? Какой у нее состав и почему одни сохнут быстрее других? В состав масляной краски входят цветные пигменты и связывающие вещества. Обычно это масла, мягкие смолы, пчелиный воск и эфирное масло. Эфир помогает «разжижать» густотертые красочные пасты. И соотношение пигмента по отношению связывающих веществ разное. И одна из причин медленного высыхания масла, именно это. Вот пример состава масляных красок:

Часто можно услышать вопросы по поводу смешивания оттенков и цветов: что с чем смешивать можно, а что с чем смешивать не желательно, во избежании грязи.

При написании картины нужно помнить об основных характеристиках цветов и о том, как температура краски изменяется под влиянием разных оттенков. Также о теплой и холодной гамме, но в целом в смешивании красок запретов нет. Это область, где можно смело экспериментировать и получать результаты путем проб и ошибок. В статье о смешивании красок на палитре и на холсте будет подробно рассмотрены способы смешивания.

Читайте также:
Слоник амигуруми: как связать, пошагово с фото

И не забывайте, творчество должно приносить радость от процесса, добавлять энергии и сил, а также заряжать нас бодростью и никак не наоборот. Даже усталость после написания картины будет приятная и с чувство удовлетворенности.

Как видите, основы цветоведения не такие уж и тяжелые, при определенных знаниях и правильных пропорциях разумеется. Живопись живая, нельзя научиться цветоведению раз и на всегда, это то, что может изучаться и изучаться на протяжении жизни… Вы согласны с этим?

Психология восприятия цвета человеком

Аннотация

Цвет несет в себе информацию об окружающем нас мире, а так же влияет на настроение человека, его поступки и решения. Он может вызывать некоторые ассоциации или же воздействовать на мозг человека, заставляя его чувствовать соответствующие эмоции и совершать определённые действия.

Ключевые слова

Все материальные объекты в окружающем нас мире имею свои характеристики, одной из которых является их цвет. Он несет в себе информацию, необходимую для коммуникации и воспринимается как сенсорное впечатление. Однако, это восприятие субъективно, так как формируется только в мозгу смотрящего. Ощущение цвета создается при условии преобладания в цвете волн определенной длины. Например, если трава зеленая. Это значит, что из всего диапазона волн она отражает волны зеленой части спектра, а остальные поглощает. Если интенсивность всех волн одинаковая, то цвет воспринимается как белый или серый. Не излучающий волн — черный.

Цветоведенье (колористика) — наука о цвете, изучающая его природу, характеристики, смешивание, гармонию, культуру, восприятие человеком и т. д. Первый кто создал систему цветов был Леонардо Да Винчи, он выделил 6 основных цветов: белый, черный, желтый, красны, синий, зеленый. Один из аспектов колористики — изучение психологического восприятия цвета человеком. Почему красный значит «стоп», а зеленый «идите». Цвет воздействует на физиологию и психологию человека, поэтому с его помощью можно вызвать ту или иную эмоцию. Так «стоп» красного цвета оказывает стимулирующее воздействие на мозг, так как имеет наибольшую длину волны, что требует большего количества энергии. С зеленым или синим же наоборот. Мягкие, пастельные цвета вызывают ощущение спокойствия, когда яркие раздражают.

Восприятие цвета может часто меняться в зависимости от психофизиологического состояния человека. Например, уменьшатся, если наблюдатель устал, или наоборот увеличиваться в случае опасности. В таблице ниже приведены краткое описание цветовых ассоциации и то, как цвет может воздействовать на человека.

Чистота, невинность, нейтральность, легкость.

Увеличивает пространство, при использовании на большой площади создает ощущение стерильности.

Тайна, анонимность, глубина, траур.

Передает глубину, может действовать депрессивно.

Приветливость, веселость, энергия.

Способствует решению задач и проблем, стимулирует мозг.

Энергия, скорость, любовь, агрессия, опасность, огонь, кровь, война.

Улучшает настроение, возбуждает, лидерство.

Лед, море, небо, депрессия, верность, мир, спокойствие, устойчивость, чистота, безопасность, истина.

Прохлада, снимает воспаления, уменьшает уровень тревожности, при слишком долгом воздействии возникают утомление и усталость.

Природа, здоровье, умиротворение, зависть, неудача.

Успокаивает нервную систему, снижает усталость, концентрирует внимание.

Тепло, уверенность, свет.

Оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при длительном восприятии оранжевого может появиться утомление.

Земля, очаг, устойчивость.

Создает атмосферу уюта и безопасности, располагает к коммуникации.

Стоит учесть, что в культуре разных народов эмоциональное и прикладное восприятия цвета очень различно, и связано с длительной исторической традицией внутри относительно изолированного развития этноса, религии. Отсюда различие восприятия, например, белого и чёрного цветов (траур или радость — в зависимости от культуры, религии).

Цвет так же очень важен в интерьере. Как, например, красный хорошо подойдет столовой, так как повышает аппетит, а в кабинете с преобладанием голубых тонов будет лучше сосредотачиваться внимание.

Рисунок 2. Наиболее подходящие цвета для разных комнат

Так же цвета зрительно могут изменять восприятие поверхностей интерьера. В маленьких комнатах стены рекомендуется делать светлых тонов, для того что бы зрительно увеличить ее. Яркие же или темные цвета в таком случае будут давить на человека, их рациональнее использовать в больших помещениях или для выделения отдельных функциональных зон.

А вот светлый пол, вне зависимости от комнаты будет создавать эффект меньшей устойчивости и надежности, чем темный.

В таблице ниже разобрано эмоциональное восприятие отдельных цветов плоскостей комнаты.

Читайте также:
Шапка унисекс: как связать, пошагово с фото

Узоры для шарфа спицами: 10 простых и красивых вариантов

  • Виды вязанных шарфов
  • Как связать шарф спицами: простые узоры
    • «Елочка»
    • Мелкий попкорн
    • Объемный узор «ячейки»
    • Простой аран
    • Ажурный узор с двойной косой
    • Продольные полосы
    • Косые полоски
    • Маргаритка
    • Патентный узор
    • Ромбы со снятыми петлями

В холодное время года сложно обойтись без шапки и шарфа. Купить модные изделия можно в любом магазине, но гораздо ценнее будут связанные самостоятельно. О том, как связать красивую женскую шапку рассказали в ЭТОЙ СТАТЬЕ, поэтому теперь обсудим как вязать шарф спицами.

К слову, это одно из самых легких изделий. Именно с вязания шарфов многие рукодельницы начинают свое знакомство с миром пряжи и спиц.

Виды вязанных шарфов

Прежде, чем приступить к процессу вязания шарфа, необходимо определиться с моделью. Сегодня в тренде широкие шарфы с бахромой на краях. Их аккуратно обвязывают вокруг шеи в один оборот, а концы оставляют свободными.

Помимо простого длинного шарфа можно связать спицами снуд, который еще называют хомут, труба, восьмерка. Главное отличие этого изделия об обычного длинного шарфа — отсутствие свободных концов. Хомут или снуд надевают через голову в один, два, три или более оборотов. Все зависит от размеров аксессуара. Снуд может выполнять роль не только шарфа, но и шапки или капюшона, если достаточно широкий.

Смотрите еще.

Еще одна модная модель шарфа, которую вяжут спицами — капюшон. Он также надевается через голову, но выглядит иначе. Этот аксессуар отлично дополнит куртку или пуховик, у которых нет капюшона, согреет в мороз и защитит от осадков.

Как связать шарф спицами: простые узоры

Несмотря на тренды, вязать будем простые длинные шарфы без соединения краев и создания капюшона. Рассмотрим различные узоры для вязания спицами, которые под силу новичкам.

Прежде, чем приступить к работе, выберите подходящую пряжу, подготовьте несколько пар спиц, удобное кресло и настройте свет, чтобы глаза не уставали от работы. Связать шарф спицами можно за один день, ведь узоры простые, не требующие сложных соединений.

«Елочка»

Красивый плотный узор для шарфа — «елочка». Понадобится 1 моток ниток и спицы.

  • Лицевая сторона: провязываем 2 п. вместе с лицевой. Затем 1 п. снимаем, а вторую оставляем. Повторяем узор: 2 п. вместе с лицевой, 1 снимаем, 1 оставляем.
  • Изнаночная: вяжем 2 п. вместе изнаночной. Затем 1 п. снимаем со спицы, вторую оставляем. Повторяем рисунок.

Это очень простая схема для начинающих, которую можно использовать для вязания шапок, кардиганов, свитеров, но начать стоит с простого шарфа.

Мелкий попкорн

Красивый и объемный узор для шарфа, который рукодельницы называют «мелкий попкорн» легко повторить.

Схема повторяющегося элемента (раппорт узора «мелкий попкорн»): 3 петли + 2 петли:

  • Изнаночная сторона (1 ряд): снимаем кромочную, провязываем все п. изнаночн.
  • Лицевая сторона (2 ряд): снимаем кромочную, провязываем 2 изн., 2 лиц.п., 2 изн. Повторяем до конца ряда.
  • Изнаночная (3 рад): снимаем кромочную, 2 п. лиц., 2 п. вместе с изнаночн. захватываем за передние стенки, 2 п. лиц. Повторяем до конца ряда.
  • Лицевая (4 ряд): снимаем кромочную, все п. лицевыми, затем кромочную провяваем изнаночной.

Повторяем схему с 1 ряда по 4 пока не получим изделие нужной длины.

Объемный узор «ячейки»

Красивый узор для детского шарфа спицами. Раппорт 8 петель + 2 петли для симметрии. Набираем число петель кратное 8.

  • 1 р. (лицевая сторона): 1 кром. снять, все п. вязать изнаночными до конца ряда;
  • 2 р. (изнаночная сторона): 1 кром. снять, все петли вязать лицевыми. Последнюю кромочную провязать изнаночной;
  • 3 р.: 1 кром. снять, 2 изн, (2 п. снять, нить перед работой, 6 лиц), повторять п. в скобках пока не останется 5 п., затем 2 снять, нить перед работой, 3 изн;
  • 4 р: 1 кром. снять, 2 лиц, (2 снять, нить за работой, 6 изн), повторять п. в скобках, пока не останется 5 п., 2 снять, нить за работой, 2 лиц, 1 изн;
  • 5 и 7 р.: вязать как 3-ий;
  • 6 и 8 р.: как 4-ый;
  • 9 р.: 1 кром снять, все п. изнаночными;
  • 10 р.: 1 кром снять, все п. лицевыми, последнюю — изнаночной;
  • 11 р.: 1 кром, 2 изн, 4 лиц (2 снять, нить перед работой, 6 лиц), повторять петли в скобках пока не останется 9, 2 снять, нить перед работой, 4 лиц, 3 изн.
  • 12 р.: 1 кром, 2 лиц, 4 изн, (2 снять, нить за работой, 6 изн), повторять петли в скобках пока не останется 9, 2 снять, нить за работой, 4 изн, 2 лиц, 1 изн.
  • 13 и 15 р. вязать как 11;
  • 14 и 16 р. вязать как 12.
Читайте также:
Украшаем рамку для фото: как связать, пошагово с фото

Повторять все ряды с 1 по 16 до достижения нужного размера изделия.

Простой аран

Следующий узор, который отлично подойдет для детских свитеров и шарфов, образуется из переплетения кос и скрещивания петель. Вяжется в 2 нити спицами 4,5. Схема:

Ажурный узор с двойной косой

Этот простой узор с косой и ажуром подойдет для вязания различных изделий. Красиво смотрятся косы на груди и спинке свитеров, а также подходят для шарфов. Такое уютное и оригинальное изделие станет отличным подарком для ребенка, мамы, свекрови или подруги. Время вязания — всего 2-3 часа. Схема простая:

Продольные полосы

Еще один красивый вариант, который ассоциируется с первыми лучами весеннего солнца, так как кажется, что травка просачивается сквозь снежные сугробы. При вязании можно выбрать и другие цвета, главное, чтобы комбинация нравилась вам и подходила под одежду.

Легкий и оригинальный узор «продольные полосы» рекомендуется выполнять в два цвета. Подходит для любых изделий, в том числе и теплого шарфа.

Раппорт: 10 петель + 1 петля + 2 кромочные. Схема и расшифровка условных обозначений:

Косые полоски

Оригинальный узор для шарфа в виде косых полосок выполняют из пряжи двух цветов. Это могут быть контрастные оттенки или смежные, похожие друг на друга. Выбирать рекомендуется цвета, сочетающиеся с верхней одеждой. Шапку или берет лучше вязать однотонную под такой шарф, а варежки тоже в две нити.

Раппорт 12 петель + 2 кромочные. Схема с описанием лицевых и изнаночных рядов:

Маргаритка

Необычный и нежный шарф получится, если вязать его узором «маргаритка». Раппорт: 6 п. + 1 п. + 2 кромочные.

Начинаем изделие с первого изнаночного ряда. Каждый последующий ряд начинаем с КП и провязываем по схеме петли перед раппортом. Затем повторяем раппорт. В конце провязываем по схеме петли после раппорта и КП. Повторяем с 1 по 4 ряд до конца полотна.

Патентный узор

Популярный плотный узор, который подходит для вязания различных зимних изделий в том числе объемного шарфа или снуда — патентный.

Раппорт: 10 петель + 2 кромочные. Схема для лицевых и изнаночных рядов:

Каждый ряд начинаем и заканчиваем КП, между ними повторяем раппорт. Вяжем ряды с 1 по 22 по одному разу. Затем повторяем с 3 по 22 рады до конца полотна.

Ромбы со снятыми петлями

Классный объемный узор для вязания спицами называется ромбы со снятыми петлями. Раппорт = 6 петель. На схеме представлены лицевые и изнаночные ряды. Начинаем вязать каждый ряд с КП.

Связать шарф спицами выглядит красиво. Это хороший подарок, который будет не только греть в плохую погоду, но и напоминать о человеке, сделавшем его.

Это отличный способ проявить заботу и оказать внимание человеку, который занимает не последнее место в сердце. А еще, решив связать шарф самостоятельно, можно выбрать для полотна лучшую гипоаллергенную пряжу и не переживать за свое здоровье и состояние близких.

Двухцветный шарф английской резинкой спицами

Чтобы настроение было бодрым и каждый день проходил с радостью, следует иметь в запасе яркий шарф. Именно он разбавит своими красками пасмурный день, привлечет к вам внимание окружающих и усилит эмоции.

Девочки, листайте дальше!

Вязаный двухцветный шарф спицами

Замечательный шарф исполненый английской резинкой в два цвета, прекрасно подойдет к любому образу и сделает его особенным.

Нам понадобится:

Для белого с розовым:

    • Главная нить (ГН) 4 мотки 100% мериноса (белого цвета);
    • Контрастная нить (КН): 1 моток 100% мериноса (розового цвета);
    • Круговые спицы №13 (US).

Для белого с коричневым:

    • Главная нить (ГН) 4 мотки 100% мериноса (белого цвета);
    • Контрастная нить (КН): 1 моток 100% мериноса (коричневого цвета);
    • круговые спицы №17 (US).

Размеры:

Розовый с белым: 24 см — ширина, 200 см — длина;

Коричневый с белым: 20 см — ширина, 200 — длина;

Техника вязания

Провязываем лицевую в нижнюю петлю: кончиком правой спицы продиваем нижнюю петлю и провязываем лицевую петлю, подробно все показано в видео

Читайте также:
Белый котенок: как связать, пошагово с фото

Провязываем изнаночную в нижнюю петлю: пронизываем нижнюю петлю кончиком правой спицы и провязываем, как обычную изнаночную петлю позволяя верхней петли слететь с левой спицы.

Каждый ряд из этого описания будет заканчиваться «переверните» или «переместите».

  • «Переворачиваем» означает делать все как обычно для нормального узора на круговых спицах. Возьмите спицу с левой руки в правую руку, а с правой руки в правую руку, повернуть изделие так, чтобы оно было другим боком для вас;
  • «Передвигаем» означает, что изделие остается с той же стороны, но все петли передвинуть в правый конец круговых спиц, не переворачиваем изделие, начинаем вязать новый ряд как обычно.

Вы увидите правильно ли все делаете, если нить для вязания следующей строки будет магическим образом ждать вас в конце ряда.

Описание

Для вязания этого шарфа можно использовать две различные техники набора петель: обычную с длинным концом нити, и трубчатый набор петель, или итальйський способ.

Набираем 23 петли контрастной нитью.

Для итальянского способа:

Основной ряд 1 (ВС): 1 снимаем с нитью на лиц. стороне, 1 лицевая через заднюю стенку * до последних петель, 1 снимаем с нитью на лиц. стороне;

Основной ряд 2 (ЛС): 1 лиц, 1 снимаем с нитью на лицевой стороне * до последней петли, 1 лиц;

Для обычного набора петель:

Основной ряд (ЛС): 1 лиц, 1 изн * до последней петли, 1 лиц;

Вяжем в два цвета

Присоединяем главную нить.

1 ряд (ВС): главной нитью, 1 лиц, * 1 лиц через нижнюю петлю, 1 изн * до последних 2 петель, 1 лиц через нижнюю петлю, 1 лиц, передвигаем;

2 ряд (ВС): контрастной нитью, 1 снимаем с нитью на лиц.стороны, * 1 лиц, 1 изн через нижнюю петлю * до последних 2 петель, 1 лиц, 1 снимаем с нитью на лиц. стороны, переворачиваем;

3 ряд (ЛС): главной нитью, * 1 лиц, 1 изн через нижнюю петлю * до последней петли, 1 лиц, передвигаем;

4 ряд ​​(ЛС): контрастной нитью, 1 снимаем с нитью на лиц. стороне, * 1 изн, 1 лиц через нижнюю петлю * до последних 2 петель, 1 изн, 1 снимаем с нитью на лиц. стороне, переворачиваем;

Повторяем 1-4 ряды пока длина от начала будет составлять — 38 см, заканчиваем на 4 ряде.

Обрезаем контрастную нить.

В один цвет

Примечание: переворачиваем изделие в конце каждой строки. Вяжем главной нитью.

1 ряд (ВС): 1 снимаем, * 1 лиц через нижнюю петлю * до последних 2 петель, 1 лиц через нижнюю петлю, 1 лиц;

2 ряд (ЛС): 1 снимаем, * 1 изн, 1 лиц через нижнюю петлю * до последних 2 петель, 1 изн, 1 лиц;

Повторяем 1-2 ряда пока длина от начала будет составлять 170 см, заканчиваем на 2 ряде.

В два цвета

Примечание: эту часть вяжем соблюдая ниже представленной инструкции, не нужно переворачивать в конце каждого ряда.

Во 2 ряде присоединяем контрастную нить.

1 ряд (ВС): главной нитью, 1 лиц, * 1 лиц через нижнюю петлю, 1 изн * до последних 2 петель, 1 лиц через нижнюю петлю, 1 лиц, передвигаем;

2 ряд (ВС): контрастной нитью, 1 снимаем с нитью на лиц. стороне, * 1 лиц, 1 изн через нижнюю петлю * до последних 2 петель, 1 лиц, 1 снимаем с нитью на лиц. стороне, переворачиваем;

3 ряд (ЛС): главной нитью, * 1 лиц, 1 изн через нижнюю петлю * до последних петель, 1 лиц, передвигаем;

4 ряд ​​(ЛС): контрастной нитью, 1 снимаем с нитью на лиц. стороне, * 1 изн, 1 лиц через нижнюю петлю * до последних 2 петель, 1 изн, 1 снимаем с нитью на лиц. стороне, переворачиваем;

Повторяем 1-4 ряды пока длина будет составлять 200 см от начала, заканчиваем на 4 ряде.

Обрезаем главную нить.

Закрываем петли

Воспользовавшись трубчатым набором петель:

Закрываем петли используя трубчатый способ закрывания петель.

Основной 1 ряд (ВС): 1 снимаем с нитью на лиц. стороне, 1 лиц * до последней петли, 1 снимаем с нитью на лиц. стороне.

Основной 2 ряд (ЛС): 1 лиц, 1 снимаем с нитью на лиц. стороне * повторяем до последней петли, 1 лиц.

Как закрывать петли итальянским способом подробно показано в видео

Воспользовавшись обычным способом набора петель:

Контрастной нитью провязываем резинку 1/1 и закрываем петли.

Обрезаем нить и прячем хвостик.

Вот и радуемся красивому шарфику в два цвета!

Наслаждайтесь вязанием!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: