Перевод изображения на полимерную глину

Мастер-класс: Перевод изображения на полимерную глину

Познавательный мастер-класс по переводу изображения на полимерную глину. Эта техника дает большой простор для декорирования изделий из полимерной глины. Пир этом не требует каких-то специализированных материалов.

Автор: Людмила Егудина.

Необходимые материалы:

  • пластика,
  • водка (дешевая, не настойка),
  • ватные тампоны,
  • канц.нож,
  • само изображение (в моем случае распечатано на фотобумаге струйным принтером)

1. Для начала нужно определиться в пластике. Здесь выбор достаточно большой, но чаще всего используют Fimo, Cernit и польскую. Процесс в принципе одинаковый.
Я для себя выбрала польскую по причине ее недорогой цены, а так же хорошей жирности, что для перевода очень важно.

Следующим этапом готовим изображение, которое будем переводить. Можно использовать вырезки из журналов, книг, а можно подготовить свой рисунок самостоятельно и распечатать на принтере, что можно сделать в любой более-менее крупной фотомастерской.

Важно: если вы начинающий (хотя и не только) то лучше на листе сделать несколько повторов нужного рисунка, т.к. в случае неудачи всегда можно переделать :-)

Теперь необходимо пластику раскатать. С польской это сделать не так просто, т.к. очень липкая (когда свежая). Есть несколько способов уменьшить липкость, но об этом в следующий раз. Я раскатываю накрыв сверху и снизу целофановой упаковкой от компакт-диска, тогда пластика липнет к пленке, хорошо раскатывается и легко от нее отделяется. (в таком случае можно работать со свежей пластикой).

2.3. Берем картинку переворачиваем “лицом” вниз на уже раскатанную пластику и прижимаем (я прижала инструментом для маникюра, а в принципе делаю это канц.ножом) для того чтобы убрать воздух. Не забудьте флипнуть изображение, иначе оно будет в зеркальном отображении (особенно это касается фотографий людей)

На этом этапе можно остановиться и оставить на некоторое время, чтобы жир пластики пропитал рисунок, тогда он лучше переведеться. Как раз в это время я вырезаю нужную форму, правда это можно сделать и в конце.

4. Обильно смачиваем водкой. Но можно и не оставлять, а сразу сильно намочить водкой, я использую для этого ватные косметические кружочки. Надо чтобы лист намок полностью и проявился рисунок. Немного прижимаем чтобы вышел оставшийся воздух если он еще есть. Здесь так же можно оставить пропитываться, чем больше намокнет бумага. тем легче ее будет снять. Я просто сверху накрываю мокрыми ватными кружочками, минут на 10 иногда меньше иногда больше, как по времени есть возможность.

5.6.7. аккуратно снимаем слой за слоем бумаги до изображения, смачивая водкой. В конце особенно аккуратно, т.к. можно случайно порвать изображение, поэтому распечатывайте сразу несколько экземпляров одного рисунка. Аккуратно круговыми движениями начинаем водить по бумаге, она начнет скатываться прямо под пальцами и сходить. Но обязательно следим чтобы не снять случайно слой с краской. Лучше пусть часть бумаги останется. ее потом легко снять после термообработки. и постоянно увлажняем пальцы, бумага должна быть всегда мокрой. Я время от времени просто сверху выжимаю немного водки, чтобы рисунок всегда был влажный.

8.Обрезаем лишнюю пластику (если еще не обрезали) и в духовку (см инструкцию на упаковке), либо как я (у меня газовая духовка и в ней любая пластика горит) поставить на водяну баню. В случае польской пластики хватит 15 минут. после даем изделию остыть и смываем под проточной водой остатки бумаги, она очень легко сходит.

9. После остывания изделия, лишнюю бумагу можно снять водой. Обработать края. После высыхания покрыть лаком обязательно, иначе изображение не будет ярким и со временем сотрется.

Далее уже полет фантазии, можно декорировать, а можно обработать края нулевой шкуркой или полировкой для ногтей и вскрыть лаком и изделие готово. Лаком покрывать обязательно, иначе рисунок сотрется со временем.

Творческих успехов!
Дерзайте и все получится!

Перевод изображения на полимерную глину

Перевод рисунка на полимерную глину

Существует несколько способов как перенести изображение на полимерную глину, на этом уроке я вкратце расскажу о них.

Используя жидкие прозрачные полимерные глины. Я знаю только два таких типа – Translucent Liquid Sculpey (TLS) и Donna Kato-Sauce. Этот метод даёт нам очень тонкую картинку, которую впоследствии можно поместить (приклеить) на любую поверхность, такие как бумага, полимерная глина, воск, пластмасса, стекло и ткань.

Читайте также:
Майстер-клас "Рибка": лепка пошагово с фото

Возьмите картинку или фотографию. Желательно, чтобы изображение имело “поля” размером примерно 1-1,5 см, потому что края изделия получаются очень тонкими и ломаются. Эти лишние поля после запекания можно будет обрезать. Кисточкой для бритья или если ваша картинка очень маленькая, обыкновенной художественной кистью нанесите тонкий слой TLS на картинку. Нанесите полимер тонким равномерным слоем, немного выходя за границы рисунка. Запеките ваше изделие согласно инструкции к полимерной глине. Затем сразу же опустите его в сосуд с ледяной водой минут на 20. Но если вы продержите его в воде и дольше, то ничего страшного не случится. Через 20-30 минут выньте изображение из воды и аккуратно пальцем “скатайте”, сотрите бумагу с пластики. У вас останется только тонкая гибкая плёночка с отпечатавшимся на ней рисунком. Будьте особенно осторожны на краях – они легко рвутся.

Теперь можно использовать ваш рисунок практически на любой поверхности с использованием TLS, клеем ПВА или акрилом.

Этот способ перевода изображений на пластику заключается в запекании подготовленного изделия с нанесённым на нём рисунком. Мы используем переводную картинку, но можно выбрать любой рисунок или фотографию. Рисунок может быть напечатан на принтере или копире, просто нарисован водостойкими чернилами или карандашами на бумаге для лазерных принтеров, а может быть напечатан на глянцевой бумаге.

Выберите вашу картинку для перевода и обрежьте лишние края. В данном методе не стоит делать лишние поля рисунка, т.к. слой глины будет той толщины, которую вы выбрали для изделия.

Подготовьте вашу полимерную глину. Используйте светлые оттенки глины или белую, или полупрозрачную полимерную глину. Тёмные цвета глины скроют вашу картинку.

Подготовьте рабочую поверхность. Можно положить глину на вощёную бумагу – она предотвратит прилипание глины к столу. Раскатайте полимерную глину в пласт нужной толщины.

Поместите переводную картинку в миску с водой комнатной температуры. Пусть она полежит некоторое время там, пока бумага не пропитается водой.

Выньте картинку из воды и мокрую положите на полимерную глину. Если вы используете специальные переводные картинки, отделите подложку от бумаги. Если у вас фото или рисунок, кладите его лицом вниз на глину.

Бумажным полотенцем тщательно, но аккуратно промокайте рисунок, пока и картинка, и полимерная глина не станут абсолютно сухими.

Очень осторожно пальцем пригладьте картинку, чтобы удалить мельчайшие пузырьки воздуха между бумагой и полимерной глиной. Другой способ: накройте картинку листом бумаги и полируйте её через бумагу от центра к краям, так меньше шансов повредить рисунок.

Вырежьте необходимый кусок полимерной глины с рисунком нужной вам формы. Если слой глины слишком тонкий, добавьте снизу дополнительный слой. Затем можно выпекать ваше изделие в соответствии с инструкцией к полимерной глине. После запекания дайте изделию остыть до комнатной температуры, прежде чем прикасаться к рисунку.

Если вы использовали не специальную переводную картинку, а рисунок или фото на бумаге, то после запекания бумагу с пластики аккуратно удалите под струёй воды или поместив ваше изделие в миску с водой. Лёгкими круговыми движениями пальца “сотрите” бумажный слой с поверхности изделия.

Третий способ перевода вашей картинки на полимерную глину заключается в обработке рисунка спиртом (некоторые используют обычную водку).

Как и в предыдущем случае берём рисунок, напечатанный на лазерном принтере, или вырезанный из журнала. Помещаем его на раскатанную пластику “лицом” вниз и тщательно приглаживаем, чтобы не оставалось пузырьков воздуха между картинкой и слоем глины. Затем смоченной в спирте ваткой или мягкой тканью промокаем рисунок, так, чтобы он пропитался спиртом. Можно даже залить кусочек пластики с помещённым на ней рисунком спиртом и дать ему немного полежать. Хорошо пропитанную спиртом бумагу аккуратно “соскребаем” с пластики любым плоским неострым инструментом, например, тыльной стороной ножа или линейкой. Если рисунок подсыхает, его надо снова и снова смачивать спиртом, пока мы не удалим всю бумагу. Готовый кусочек пластики с рисунком на нём аккуратно помещаем в печь и запекаем. Картинку на сырой пластике ни в коем случае не трогайте руками, иначе рисунок будет на руках, а не на вашем изделии!

Читайте также:
Аппетитный "капкейк" из пластилина

Видео-урок как перенести картинку на пластику

Если вы переводите фотографию или рисунок с текстом, то распечатайте изображение в зеркальном отображении.

Щелкните на картинку чтобы ее увеличить

Вопрос о возможность шлифовки пластики с переводной картинкой очень тонкий. Возможно, очень мелкие неровности поверхности и удастся отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой №600 или 800, но всё же риск повредить картинку остаётся довольно большой. Старайтесь раскатывать полимерную глину ещё до запекания как можно ровней, чтобы впоследствии не пришлось её полировать, опасаясь стереть с неё рисунок.

А далее остаётся только покрыть лаком ваше изделие, если это нужно.

Кроме выше изложенного, вы можете посмотреть технику “Декупаж” на полимерной глине.

Ниже вы можете посмотреть несколько наглядные примеров с переводом рисунков на полимерноу глину.

Перевод изображения на полимерную глину

В этом уроке я расскажу и покажу, как можно сделать вот такой кулон, изготовление которого займет не более часа!

Инструменты и материалы:

  1. Бумага для термопереноса отпечатанного на струйном принтере изображения на светлую ткань;
  2. Основа для кулона круглой формы;
  3. FIMO Soft (Фимо софт) белый;
  4. Акриловый ролик для пластики или стеклянная бутылка. Я использовала алюминиевый флакон из-под лака;
  5. Форму для вырезания окружностей (её размер должен совпадать с размером изображения);
  6. Пищевая пленка, ножницы;
  7. Клей ПВА или любой клей для декупажа;
  8. Лак для полимерной глины FIMO.

Ход работы:

  1. На струйном принтере распечатываем понравившуюся картинку для изготовления кулона на бумаге для термопереноса изображения. В моем случае, это круглая картинка диаметром 19 мм.
  2. Берем небольшой кусок белой пластики (достаточно 1/8 от полного пласта Фимо), разминаем его и придаем форму лепешки толщиной около 3,5-4 мм)
  3. Сформированную лепешку помещаем между двумя слоями пищевой пленки и раскатываем роликом до толщины 2,5-3 мм.
    Не снимая пленки, вырезаем из пластики окружность с помощью формы (у меня этой формой послужил колпачок от косметического средства :). Снимаем верхний слой полиэтиленовой плёнки, убираем обрезки пластики.

На получившийся круг кладем металлическую основу-заготовку для кулона, так чтоб центры круга из пластики и металлической основы совпадали. Внимание: не убирайте нижний слой пищевой пленки, иначе потом не сможете снять кулон с рабочей поверхности, не деформировав его! Теперь слегка вдавливаем оправу в пластик и ту часть пластики, которая выдавилась через отверстие в центре расправляем (приминаем) пальцами, чтобы поверхность в оправе была плоской.

Далее раскатываем еще одну лепешку толщиной 1,5-2мм, поместив ее опять между двумя слоями пленки, и вырезаем аналогичную окружность. Аккуратно снимаем круг из пластики с пищевой пленки, заправляем в кулон, и прикатываем роликом через пленку. Пленка пищевая нам необходима для того, чтобы изделие можно было легко снять с рабочей поверхности без его деформации. Да и поверхность прикатанная через пленку становится более ровной, а для нас это крайне важно.

Освобождаем кулон от пленки. Теперь он выглядит снаружи как на рис.11, а с изнанки – рис12. Я затонировала тенями для век края пластики – этого потребовала окраска и сюжет выбранного изображения (рис. 13). И получившийся кулон вместе с листом бумаги, на котором распечатана картинка для кулона, запекаем в духовке 15-20 минут при температуре 110-130°C.

Даже несмотря на то, что внешняя поверхность ровная и очень аккуратная, ее лучше отшлифовать.

Теперь будем переносить изображение на подготовленный кулон. Картинка после обжига стала глянцевой и верхний слой бумаги с изображением можно легко снять. Вырезаем по контуру изображение, снимаем практически прозрачную пленку с рисунком, переворачиваем изображением вниз и прикладываем на предварительно смазанную клеем ПВА поверхность кулона. Аккуратно разглаживаем изображение на кулоне, выгоняя лишний клей и воздух. По сути получился декупаж по запеченной пластике.

После того как клей высохнет покрываем кулон глянцевым лаком ФИМО и вот результат наших трудов!

Остается самое приятное: выбрать фурнитуру и придать изделию окончательный вид. Для этого я использовала Бэйл, открытые колечки диаметром 4 мм, швензы серебристые и кожаный шнурок с застежкой.

Оставить свой комментарий к этой работе или задать вопрос автору урока можно в ЖЖ: lena-syomina

Перевод картинок на полимерную глину

Cane — Святое семейство

5 бусин на одной мандрели

Перевод картинок на полимерную глину

  • Polymer Clay
  • Перевод картинок

В детстве в киосках «СоюзПечать» продавались переводные картинки. И школьники разукрашивали свои тетрадки и дневники веселенькими картинками. Тогда еще не было всяких красивых обложек а разнообразия и отличия от соседки очень хотелось. Принцип переводки был весьма прост. Картинку вырезали из листа. В блюдечко наливали теплой водички. И опускали туда картинку. Она слегка размокала. Затем прикладывали картинку вверх бумажной основой. А затем осторожно «скатывали» бумагу смоченным пальчиком. Картинка была пропитана каким-то клеевым составом и приклеивалась к тетрадке.Это я описывал предисловие к уроку о переводках на пластик. Принцип будет практически тот-же.

1) Вообще, перевод картинок меня не завлек. Да, я потратила большое количество времени, пластики, бумаги и спирта до того, как получила более или менее приемлемый результат, но это все только для того, чтобы поставить галочку: работает. Блин, как вспомню, как я искала и распечатывала инструкции по переводу картинок с помощью муравьиного спирта, а потом, когда с обычным спиртом получалось плохо, приходила к выводу о неправильности купленного. А представьте мое удивление, когда методом тыка я обнаружила, что можно и без спирта переводить…

2) Итак, для перевода картинки на пластику нам понадобится:
1. Картинка. Предварительно я повысила насыщенность всех цветов, чтобы на бумаге оказалось больше краски. Распечатывала на лазерном принтере, бумага — не знаю какая, но не очень приятная, шершавая какая-то. Обычно я беру картинку с припуском, на случай, если бумага решит во время запекания завернуться. Но можно сверху положить какой-нибудь грузик, не дающий бумаге отклеиться.
2. Кусочек раскатанной пластики. Тоже с припуском. Не знаю почему, но лучше потом отрежу.

3) Прикладываем один край картинки к пластике и начинаем приглаживать, постепенно приклеивая весь кусочек бумаги. Это делается для того, чтобы не оставалось никаких пузырей между пластикой и краской.

4) Не пропускаем ни одного участка.

5) Помните, как фольгу от конфет и шоколадок разглаживали? Вот-вот, именно этим я тут занимаюсь. После этих нехитрых манипуляций оставляем пластику отдохнуть не менее, чем на полчаса. А лучше — более. За это время пластификатор пропитает бумажку, помогая краске отделиться от бумаги. Вы увидите, что можно запекать по характерному жирному пятну, проявившемуся на бумаге. У меня пластика была сухой, поэтому жирное пятно было практически незаметным. Ставим в печку, запекаем. Я запекала прямо на этой посудине.

6) Это уже запеченный материал. Не обращайте внимание на маленькое пятнышко — случайно маслом капнула. Хотела дождаться до полного остывания, но не удержалась и отковыряла пластику, когда она еще теплая была.

7) Под водой аккуратно скатываем слой бумаги до тех пор, пока останется только краска. Если недотереть, то будет видно волокна, когда изделие высохнет.Получается вот так. Потом вырезаем, сверлим отверстия, лакируем и собираем.

8) У меня получилась вот такая картинка на пластике (физический размер примерно 18х25мм). При близком рассматривании видно мелкие капельки краски, из которых складывается рисунок. Капельки эти объемны и по-разному отражают свет (особенно черный), поэтому при фотографировании со вспышкой создается впечатление, что поверхность жутко неровная. Да, и еще одно наблюдение: очень хорошо переводится черный и красный цвета. Хуже всего — голубой.

9) В итоге получаем вот такой пример.

P.S. Хочу добавить немного от имени «Tutors for All». Картинки печатать только на лазерном принтере (ну или кто-то вырезает из журналов… желательно свежих). Напечатанное на струйном принтере чернилами на водной основе просто размажется под водой. В струйном принтере чернила на водной основе не запекаются, а просто впитываются в бумагу. Но если ваш струйный принтер печатает пигментными чернилами, то можно попробовать поэкспериментировать с такой печатью. Напечатайте пробную картинку и намочите в воде. Если не размоет изображение, можете попробовать выше приведенный урок.
Лучше всего получается переводить монохромное (черно-белое) изображение. Лучше если изображение будет состоять больше всего из линий (векторное) не меньше 0,25 пунктов. Тоненькие линии рискуют «оттереться». Тереть лучше постоянно смачивая пальцы теплой водой. Тереть очень медленно и все время проверять, не отслаивается ли слой с краской?

В общем «Терпение и труд все ПЕРЕТРУТ».

Мы рады предложить еще один способ переноса изображения на пластику. Посмотреть уроки можно здесь и здесь.

Как перевести картинку или фото на пластику! (мастер-класс)

Вам понадобятся:
— пластика светлого цвета,

– картинка с лазерного принтера,

– лезвие для придания формы,

– лак (можно купить в любом худ. магазине).

Картинка должна быть распечатана на лазерном принтере. Струйный принтер не подходит.

Кроме того весьма желательно, чтобы картинка, которую мы будем переводить, а прежде распечатывать, была в векторном формате. Это расширения .ai, .eps, cdr. Открываются в приложениях Adobe Illustrator и CorelDraw. Векторный формат позволяет значительно улучшить качество печати на принтере, да и переводится лучше.

Но можно переводить и картинки в любом другом формате (.jpg). Просто тогда, если приглядываться к рисунку, будут видны маленькие точечки (растр). Чем меньше рисунок и чем больше в нем мелких деталей, тем заметнее будет растр.
Если в желаемой переводилке присутствует текст, ее нужно распечатывать зеркально. Тогда на пластике текст будет читаться правильно.

Сам процесс:

1. Раскатываем пластику, вырезаем картинку. Лучше вырезать картинку не прямо по ее контуру, а с некоторым отступом, так, чтобы бумага полностью и чуть с вершком покрывала будущее изделие. Иначе на пластике останутся следы от краев бумаги. Кладем картинку лицевой стороной на пластику!

2. Смачиваем вату спиртом так, чтобы она полностью была ею пропитана. Т.е. совсем мокрая.

3. Плотно прижимаем переводилку к пластике, даже немного вжимаем ее. Вот тут самое время сделать выемки для фурнитуры и обозначить примерную форму изделия. Но потратить на это нужно как можно меньше времени. Если делать это долго, это может негативно сказаться на переводе картинки.

4. Ватой, пропитанной спиртом, обильно смачиваем бумагу. Часто я даже просто заливаю пластику с бумажкой спиртом, а потом вымакиваю этой же ватой лишнее. Бумага должна быть насквозь мокрой, но не так чтобы прямо в спирте плавать.

5. Сразу же начинаем при помощи «подручного предмета» переводить картинку. Все как в детстве с переводилками из жвачек: Плотно водим «ребром» по всем деталям картинки. Особенное внимание нужно уделить краям. Затем снова промакиваем спиртом.

Важно: бумага не должна полностью просыхать от спирта. Высыхает — снова смочить. Когда же картинка всё-таки перевелась (это долгий процесс, дольше 30 минут), аккуратно скатываем бумагу ваткой.

6. То, что описано в пункте №5 проделываем два-три раза, периодично смачивая бумагу. Нужно постараться не повредить саму бумагу. Листик должен оставаться цельным и не махриться. Затем в последний раз заливаем бумажку на пластике спиртом. Ватой забираем лишнее.

7. Вооружившись пинцетом, осторожно прихватываем краешек бумаги. Лучше выбирать тот уголок, где часть рисунка более плотная, а не тоненькие линии. Осторожно, очень плавно снимаем бумагу.

Важно снять абсолютно всю бумагу.

Если она начинает расслаиваться и часть, прилипнув, остается на пластике, потом осторожно по маленьким кусочкам нужно будет снять остатки. Но сделать это можно только до того, как бумага полностью высохнет.
В идеале у вас должен остаться абсолютно чистый влажный листик, а на пластике — полностью вся принтерная краска в виде желаемого рисунка.

После этого ничем не прикасаемся к переведенной картинке. Краска очень легко берется и рисунок можно смазать. Придаем лезвием пластике окончательную форму. В нашем случае, это будут круглые сережки.

Делаем отверстие и в духовку! По времени обжиг занимает минут 30 при температуре 130?С. В любом случае, прочитайте инструкцию по применению на упаковке, ведь время и температура также зависит от качества пластика.

Даем изделию остыть и покрываем лаком! Лак лучше использовать художественный, акриловый, иначе без лака изображение со временем всё сотрётся. Когда всё готово, одеваем и носим с удовольствием свое новое эксклюзивное украшение!

Помимо картинок можно переводить и фотографии.

Украшения могут быть самых различных форм. Главное, не бойтесь экспериментировать!

Термообработка:

Пластику можно не только запекать, но и варить!

Несколько советов по варке:

1. В идеале варить вместе как можно меньше деталей с картинками. На начальных этапах варки краска все еще сильно берется и при соприкосновении деталек в воде они могу испачкать друг дружку и смазать рисунок.

2. Бросайте пластику только в кипящую воду. Если класть в холодную — неизвестно, как поведет себя принтерная краска…

3. После того, как достали из воды, изделиям нужно дать полностью остыть и полежать еще немножко (минут 15-20).
Это необходимо для окончательного закрепления краски. Если поелозить руками по горячему — картинка незначительно смазывается. Для полупрозрачной пластики время вылеживания должно быть больше, порядка получаса.
Но надежнее всего проверять осторожно на ощупь. Просто мягко пальцем прикоснитесь к рисунку. Если рисунок липнет, значит нужно полежать еще.

4. После варки на рисунке появляется беловатый налет. Это не страшно, его можно будет стереть плотной тканью после того, как пластика остынет и вылежится. Важно стереть его до того, как протирать изделие постным маслом.

5. Рисунок в принципе не боится постного масла, но вытирать его тоже нужно очень аккуратно. при большом усердии можно также смазать. Я обычно вымакиваю масло бумажными салфетками долго и нудно, а потом еще обезжириваю ацетоном в местах, где краски нет. Ацетоном и спиртами сам рисунок протирать нельзя.

6. Шлифуем, полируем, лакируем (тут все, как обычно) и ура!

И еще ТРИ ФОТО МАСТЕР-КЛАССА

Текстура на полимерной глине: 3 простых решения

Если вы хотите поверхность полимерной глины идеально гладкой и похожей на стекло, лучшим решением будет шлифование и полировка. Однако очень часто мастеру нужна определенная текстура на полимерной глине. Нечто необычное и интересное. С помощью чего этого можно добиться? Есть 3 простых решения, о которых эта статья. Читайте до конца и многое встанет на свои места.

  1. Способы создания текстуры
  2. Как сделать рисунок на полимерной глине своими руками
  3. Покупные текстуры для полимерной глины
  4. Текстурные листы для полимерной глины
  5. Штампы для полимерной глины
  6. Текстурный акриловый ролик для полимерной глины
  7. Текстуры на полимерной глине с помощью подручных средств
  8. Текстурные губки на полимерной глине
  9. Лист растения как способ создания текстуры
  10. Ткань в работе с полимерной глиной

Способы создания текстуры

Не вдаваясь пока в детали, отметим, что интересная текстура на полимерной глине создается тремя простыми способами:

  1. Специальные листы с текстурами
  2. Рисунок на глине, созданный своими руками
  3. Текстура, полученная с помощью подручных средств.

Вот обо всех этих вариантах и расскажем подробно в рамках данной статьи. А начнем с самодельного рисунка.

Как сделать рисунок на полимерной глине своими руками

В качестве примера создания рисунка на полимерной глине своими руками предлагаем взять принцип, о котором рассказывает Кэти Оськина из Пенсильвании (у Кэти очень много интересных работ и большой опыт практики с полимерной глиной).

В коротеньком 5-ти минутном видео изложена общая концепция создания рисунка на полимерной глине своими руками (хотя видео на английском, но все очень понятно)

Для реализации этой идеи нам понадобятся:

  • Полимерная глина. И для этого не обязательно брать новый брикет, вполне можно использовать остатки полимерной глины
  • Экструдер — это очень важное приспособление из набора инструментов для лепки из полимерной глины
  • Готовый шаблон-рисунок, текстуру которого хотим воссоздать на полимерной глине
  • Немножечко терпения и творческий подход к делу

В этом же принципе сделаны несколько текстур мастером Даниэла Д’Ува из Италии.

Общий принцип создания текстуры на полимерной глине понятен. Также отметим, что полимерную глину, рисунок которой накладывается вполне можно заменить термоклеем, который при застывании становится твердым и не боится температуры запекания.

Так что дерзайте, уверены у вас получится. Остается только полет творческой мысли и немного терпения. В этом методе есть один несомненный плюс — все текстуры на полимерной глине, созданные самостоятельно, будут уникальны и неповторимы.

Хотя если уж совсем беда с творческим полетом, то аналогичные текстуры можно купить в специализированном магазине.

Покупные текстуры для полимерной глины

На полимерной глине легко отпечатывается любая текстура. В помощь мастерам и любителям работы с полимерной глиной в продаже можно встретить несколько вариантов для создания текстуры:

  • Текстурные листы
  • Печати и штампы
  • Ролики с текстурами

Постараемся чуть детальнее рассказать обо всех этих вариантах.

Текстурные листы для полимерной глины

Текстурный лист — это пожалуй самый удобный вариант добавления текстуры вашему творению из пластики. Но в отличие от самодельной текстуры, покупные текстурные листы для полимерной глины обладают меньшей уникальностью (сугубо личное мнение).

Не будем повторяться, так как есть замечательное и подробнейшее видео о работе с текстурными листами для полимерной глины от известного мастера Анастасии Астафьевой

Добавить, пожалуй, нечего. Ищите свои варианты в специализированных интернет-магазинах или магазинах для творчества своего города и создавайте свои шедевры.

Однако наряду с текстурными листами для полимерной глины мастера применяют все возможные печати, штампы и оттиски.

Штампы для полимерной глины

Бывают моменты, когда творческий процесс требует создания десятков, а то и сотен изделий с одинаковым рисунком или орнаментом. Конечно, можно каждый раз создавать орнамент заново, но это долго. Можно пойти и другим путем. Один раз сделать или купить подходящий штамп для полимерной глины и экономить время на создании копий, уделяя время и внимание другим моментам.

В качестве примера, оригинальная работа Людмилы Горшковой. Для создания уникального штампа используем принцип и технологию, озвученную выше:

  1. берем форму штампа
  2. создаем на ней орнамент из полимерной глины
  3. делаем удобную ручку для нашего инструмента
  4. запекаем или даем затвердеть, если используется самозатвердевающая глина
  5. пользуемся, создавая штамповки.

В продаже также можно найти всевозможные виды штампов для полимерной глины, печатей и оттисков. Есть силиконовые или резиновые. Из дерева или пластика. С однотипным рисунком или с оригинальным орнаментом. Доступные по цене и варианты подороже.

В любом случае выбрать есть из чего. И каждый мастер сам подбирает удобный инструмент для себя в зависимости от задач и собственных задумок.

Текстурный акриловый ролик для полимерной глины

Ну и третий вариант покупного инструмента для создания текстур — это текстурный акриловый ролик для полимерной глины. Сделать самостоятельно такой тоже можно, но это несколько проблематично и потребует определенной сноровки мастера. В качестве примера, посмотрите видео о самостоятельном создании текстурного ролика (не для глины конечно, но идея будет понятна).

И аналогичные приспособления можно найти в продаже. По сути это уже инструмент для изысканных мастеров лепки из полимерной глины. Либо под очень специфические запросы.

Стоимость такого инструмента колеблется от 150-300 рублей для пластикового инструмента до нескольких тысяч рублей, если речь про деревянный. Что из этого выбрать? Выбор остается всегда за мастером. Удобство таких инструментов несомненно, но нужно ли вам это в работе, зависит от задач.

Естественно, если не удается найти и купить описанные выше приспособления, создать текстуру полимерной глины можно и с помощью подручных материалов.

Текстуры на полимерной глине с помощью подручных средств

В процессе работы зачастую мастер оставляет определенные следы в виде отпечатков пальцев или раздражающих маленьких пузырьков, которые часто возникают. Да с опытом их становится меньше, но они все равно постоянно появляются вновь и вновь. Что можно сделать в этом случае? Правильно! Скрыть с помощью подручных средств, создав оригинальную текстуру. Ниже мы постараемся раскрыть идеи получения оригинальных текстур в работе с полимерной глиной.

Текстурные губки на полимерной глине

Вы можете использовать текстурные губки для создания областей, которые выглядят как песок или камень. Попробуйте использовать текстурную губку как в технике Mokume gane, так и при создании тростей. Получится интересная мягкая текстура, похожая на махровую.

Есть несколько мест, где можно взять подходящие губки с интересной текстурой:

  • обычная губка для мытья посуды создает мелкую точечную текстуру
  • губки, предназначенные для фильтров кондиционеров или аквариумов имеют удобный формат (квадратные листы) и более крупную текстуру

Чтобы использовать текстурные губки на ваших творениях из полимерной глины, просто надавите текстурную губку на не запеченную глиняную поверхность. Чем сильнее вы нажимаете, тем глубже текстура. И чем больше раз вы нажмете, тем плотнее будет рисунок.

Хотите верьте, хотите нет, фактурная губка не прилипнет к полимерной глине, и вам (обычно) не нужно мыть ее между использованием. Хотя бывают исключения и если ваша глина очень липкая или вы делаете что-то на белом будьте аккуратнее.

Помимо губки, оригинальной текстурой может стать лист растений.

Лист растения как способ создания текстуры

Как бы не старался мастер, создать работу в точности повторяющую живую природу очень сложно. Именно поэтому очень часто мастера используют элементы этой самой живой природы:

  • лист растения
  • веточка с цветами
  • кора дерева

Это лишь те немногие элементы, которые часто применимы в работе. Принцип прост. Сначала делается оттиск натурального элемента природы на полимерной глине:

  1. просто прикладываем элемент природы
  2. проходим по нему скалкой или паста-машиной
  3. отцепляем “природу”
  4. вырезаем соответствующую форму
  5. запекаем фактурный лист глины

На запеченном изделие будет шикарно пропечатаны все, даже самые мелкие, прожилки. Именно этот шаблон вы и используете в качестве штампа для последующих своих творений. И так ваше изделие будет смотреться более натуральным

Ткань в работе с полимерной глиной

Ткань может стать отличной фактурой при работе с полимерной глиной. Особенно интересно использовать грубую холщовую ткань или ажурную скатерть. Они оставляют оригинальный рисунок на полимерной глине.

С одним из примеров того как это работает на практике, предлагаем ознакомиться с коротким видео

Принцип работы всё тот же, что и в предыдущем варианте — сначала создается текстурный лист с помощью оказавшейся под рукой ткани. А затем эта текстура используется при создании своих шедевров.

Какая текстура на полимерной глине для вас наиболее актуальна? С какими техниками это работает, а где использование текстуры неактуально? Пишите в комментариях. Делитесь статьей со своими знакомыми и друзьями в социальных сетях. А на этом пока все.

как перевести рисунок на полимерную глину

Мастер-класс: Перевод изображения на полимерную глину

Познавательный мастер-класс по переводу изображения на полимерную глину. Эта техника дает большой простор для декорирования изделий из полимерной глины. Пир этом не требует каких-то специализированных материалов.

Автор: Людмила Егудина.

Необходимые материалы:

1. Для начала нужно определиться в пластике. Здесь выбор достаточно большой, но чаще всего используют Fimo, Cernit и польскую. Процесс в принципе одинаковый.
Я для себя выбрала польскую по причине ее недорогой цены, а так же хорошей жирности, что для перевода очень важно.

Следующим этапом готовим изображение, которое будем переводить. Можно использовать вырезки из журналов, книг, а можно подготовить свой рисунок самостоятельно и распечатать на принтере, что можно сделать в любой более-менее крупной фотомастерской.

Важно: если вы начинающий (хотя и не только) то лучше на листе сделать несколько повторов нужного рисунка, т.к. в случае неудачи всегда можно переделать

Теперь необходимо пластику раскатать. С польской это сделать не так просто, т.к. очень липкая (когда свежая). Есть несколько способов уменьшить липкость, но об этом в следующий раз. Я раскатываю накрыв сверху и снизу целофановой упаковкой от компакт-диска, тогда пластика липнет к пленке, хорошо раскатывается и легко от нее отделяется. (в таком случае можно работать со свежей пластикой).

2.3. Берем картинку переворачиваем «лицом» вниз на уже раскатанную пластику и прижимаем (я прижала инструментом для маникюра, а в принципе делаю это канц.ножом) для того чтобы убрать воздух. Не забудьте флипнуть изображение, иначе оно будет в зеркальном отображении (особенно это касается фотографий людей)

На этом этапе можно остановиться и оставить на некоторое время, чтобы жир пластики пропитал рисунок, тогда он лучше переведеться. Как раз в это время я вырезаю нужную форму, правда это можно сделать и в конце.

4. Обильно смачиваем водкой. Но можно и не оставлять, а сразу сильно намочить водкой, я использую для этого ватные косметические кружочки. Надо чтобы лист намок полностью и проявился рисунок. Немного прижимаем чтобы вышел оставшийся воздух если он еще есть. Здесь так же можно оставить пропитываться, чем больше намокнет бумага. тем легче ее будет снять. Я просто сверху накрываю мокрыми ватными кружочками, минут на 10 иногда меньше иногда больше, как по времени есть возможность.

5.6.7. аккуратно снимаем слой за слоем бумаги до изображения, смачивая водкой. В конце особенно аккуратно, т.к. можно случайно порвать изображение, поэтому распечатывайте сразу несколько экземпляров одного рисунка. Аккуратно круговыми движениями начинаем водить по бумаге, она начнет скатываться прямо под пальцами и сходить. Но обязательно следим чтобы не снять случайно слой с краской. Лучше пусть часть бумаги останется. ее потом легко снять после термообработки. и постоянно увлажняем пальцы, бумага должна быть всегда мокрой. Я время от времени просто сверху выжимаю немного водки, чтобы рисунок всегда был влажный.

8.Обрезаем лишнюю пластику (если еще не обрезали) и в духовку (см инструкцию на упаковке), либо как я (у меня газовая духовка и в ней любая пластика горит) поставить на водяну баню. В случае польской пластики хватит 15 минут. после даем изделию остыть и смываем под проточной водой остатки бумаги, она очень легко сходит.

9. После остывания изделия, лишнюю бумагу можно снять водой. Обработать края. После высыхания покрыть лаком обязательно, иначе изображение не будет ярким и со временем сотрется.

Творческих успехов!
Дерзайте и все получится!

Урок. Перевод изображения на полимерную глину

Жанна Вадимовна Васильева

Итак, для перевода изображения на полимерную глину нам потребуются:

1. Муравьиный спирт. В аптеке купила за 8 рублей. Пожадничала и купила две!

5. Лак, ватные палочки.

Самое сложное в этом эксперименте, это найти подходящее изображение. Я потратила на это два дня.

Начинаем. Раскатываем кусок полимерной глины на паста-машине, выбирая среднюю толщину. Если вы хотите сделать кабошон, то учтите высоту рамки кабошона и исходя из этого выбирайте толщину.

Вырезаем изображение не по его контуру, а с запасом. Иначе пространство вокруг вырезанного рисунка во время скатывания верхнего слоя, будет испачкано!

Лицевую сторону вырезанного изображения смачиваем муравьиным спиртом, используя ватную палочку. Накладываем изображение на полимерную глину, лицевой стороной к глине. Прикатываем осторожно роликом, чтобы рисунок не ездил по глине. Выгоняем воздух из под рисунка, протирая обратную сторону рисунка ватной палочкой от центра к краям. Теперь начинаем смачивать муравьиным спиртом обратную сторону рисунка.

Смачиваем ватной палочкой, не допуская высыхания бумаги. Я смачивала наверное раз восемь. Откладываем палочку. Даём рисунку немного подсохнуть. С центра рисунка начинаем скатывать бумагу. Почему с центра? Потому, что чем больше вы скатаете катышку, тем больше вероятность скатать часть рисунка. Что у меня и случилось. Поэтому если и оторвётся, то пусть за границами самого рисунка. Старайтесь не допускать этого и скатывайте маленькими кусочками. Итак, вы скатали обратную сторону и перед вами лицевая часть.

Не старайтесь снять как можно больше бумаги, есть вероятность всё испортить. В таком вот неопрятном виде отправляем в духовку. Помня меры безопасности, не ленимся и кладём стекло с глиной в пакет для запекания, концы скрепляем скрепками и в печь. Запекаем как указано на упаковке глины 15 минут при 110-130 градусах.

Вынимаем наш пакет с глиной из духовки и сразу вынимаем глину. Что мы видим? Нет изображения! Всё высохло! Включаем тёплую воду и под струёй стираем катышки бумаги до тех пор, пока вы не почувствуете плёнку, а не бумагу на полимерной глине. Всё, вы у цели! Даём высохнуть и обрабатываете дальше по своему усмотрению. Вот, что получилось у меня.

Надеюсь, вам было интересно? Если у вас возникли какие-то вопросы по этому уроку или другим, пишите не стесняясь.

Переводим изображение на полимерную глину

Существует очень много способов перевода изображения на пластику! В сегодняшнем уроке я покажу вам самый элементарный из них. Можно делать любое изделие! Я сделала вот такие веселенькие сережки.

Для того, чтобы сделать перевод, изображение надо распечатать на лазерном принтере (обязательно! на лазерном). Если вы распечатаете на струйном, ваше изображение не переведется!

Итак, для работы понадобится:
— желаемое изображение;
— полимерная глина;
— скалка (или паста-машина);
— нож;
— рабочая поверхность;
— швензы и соединительные кольца.

Еще один важный момент! Если вы делаете изображение со словами, то перед тем как распечатать, надо изображение зеркально отразить.

Начинаем с того, что раскатываем полимерную глину. Затем кладем на нее изображение, картинкой на глину. И лучше всего эту работу делать сразу на той поверхности, на которой будете запекать! Чтоб при перемещении заготовка не деформировалась.

И оставляю заготовки на некоторое время. Идеальный вариант будет, если вы оставите ее где-то на часа два.
По истечении этого времени вы заметите, как пластификатор впитался в изображение. Оно стало как бы жирноватым. Можно снимать наши картинки.
После того, как я сняла картинки с глины, я увидела, что на одной из заготовок изображение не перевелось. Случилось это потому, что я его плохо прижала к глине. Мне пришлось переделывать одну сережку.

Затем делаю зубочисткой отверстия вверху заготовок и отправляю запекать. Температура запекания указана на полимерной глине!
После запекания покрываю лаком и собираю изделие. Вот и все!

Как перевести рисунок на полимерную глину

Перевод рисунка на полимерную глину

Существует несколько способов как перенести изображение на полимерную глину, на этом уроке я вкратце расскажу о них.

Теперь можно использовать ваш рисунок практически на любой поверхности с использованием TLS, клеем ПВА или акрилом.

Этот способ перевода изображений на пластику заключается в запекании подготовленного изделия с нанесённым на нём рисунком. Мы используем переводную картинку, но можно выбрать любой рисунок или фотографию. Рисунок может быть напечатан на принтере или копире, просто нарисован водостойкими чернилами или карандашами на бумаге для лазерных принтеров, а может быть напечатан на глянцевой бумаге.

Выберите вашу картинку для перевода и обрежьте лишние края. В данном методе не стоит делать лишние поля рисунка, т.к. слой глины будет той толщины, которую вы выбрали для изделия.

Подготовьте вашу полимерную глину. Используйте светлые оттенки глины или белую, или полупрозрачную полимерную глину. Тёмные цвета глины скроют вашу картинку.

Поместите переводную картинку в миску с водой комнатной температуры. Пусть она полежит некоторое время там, пока бумага не пропитается водой.

Выньте картинку из воды и мокрую положите на полимерную глину. Если вы используете специальные переводные картинки, отделите подложку от бумаги. Если у вас фото или рисунок, кладите его лицом вниз на глину.

Бумажным полотенцем тщательно, но аккуратно промокайте рисунок, пока и картинка, и полимерная глина не станут абсолютно сухими.

Очень осторожно пальцем пригладьте картинку, чтобы удалить мельчайшие пузырьки воздуха между бумагой и полимерной глиной. Другой способ: накройте картинку листом бумаги и полируйте её через бумагу от центра к краям, так меньше шансов повредить рисунок.

Вырежьте необходимый кусок полимерной глины с рисунком нужной вам формы. Если слой глины слишком тонкий, добавьте снизу дополнительный слой. Затем можно выпекать ваше изделие в соответствии с инструкцией к полимерной глине. После запекания дайте изделию остыть до комнатной температуры, прежде чем прикасаться к рисунку.

Если вы использовали не специальную переводную картинку, а рисунок или фото на бумаге, то после запекания бумагу с пластики аккуратно удалите под струёй воды или поместив ваше изделие в миску с водой. Лёгкими круговыми движениями пальца «сотрите» бумажный слой с поверхности изделия.

Третий способ перевода вашей картинки на полимерную глину заключается в обработке рисунка спиртом (некоторые используют обычную водку).

Как и в предыдущем случае берём рисунок, напечатанный на лазерном принтере, или вырезанный из журнала. Помещаем его на раскатанную пластику «лицом» вниз и тщательно приглаживаем, чтобы не оставалось пузырьков воздуха между картинкой и слоем глины. Затем смоченной в спирте ваткой или мягкой тканью промокаем рисунок, так, чтобы он пропитался спиртом. Можно даже залить кусочек пластики с помещённым на ней рисунком спиртом и дать ему немного полежать. Хорошо пропитанную спиртом бумагу аккуратно «соскребаем» с пластики любым плоским неострым инструментом, например, тыльной стороной ножа или линейкой. Если рисунок подсыхает, его надо снова и снова смачивать спиртом, пока мы не удалим всю бумагу. Готовый кусочек пластики с рисунком на нём аккуратно помещаем в печь и запекаем. Картинку на сырой пластике ни в коем случае не трогайте руками, иначе рисунок будет на руках, а не на вашем изделии!

Видео-урок как перенести картинку на пластику

Если вы переводите фотографию или рисунок с текстом, то распечатайте изображение в зеркальном отображении.

Щелкните на картинку чтобы ее увеличить

Вопрос о возможность шлифовки пластики с переводной картинкой очень тонкий. Возможно, очень мелкие неровности поверхности и удастся отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой №600 или 800, но всё же риск повредить картинку остаётся довольно большой. Старайтесь раскатывать полимерную глину ещё до запекания как можно ровней, чтобы впоследствии не пришлось её полировать, опасаясь стереть с неё рисунок.

А далее остаётся только покрыть лаком ваше изделие, если это нужно.

Кроме выше изложенного, вы можете посмотреть технику «Декупаж» на полимерной глине.

Ниже вы можете посмотреть несколько наглядные примеров с переводом рисунков на полимерноу глину.

Перевод изображения на полимерную глину

Расскажу об интересной и очень популярной сейчас методике перенесения изображения на полимерную глину. При ее помощи можно сделать совершенно уникальные и очень красивые украшения для себя или в подарок.

Для начала нужно выбрать подходящее изображение. Желательно, чтобы оно было черно-белым (с цветными изображениями я просто пока не пробовала). Картинку нужно распечатать на лазерном (!) принтере и вырезать необходимого размера заготовку. Теперь берем небольшой кусочек полимерной глины. Для таких изделий лучше взять глину высокого качества (Fimo, Premo и др.).

Глину раскатываем до необходимой толщины, накладываем вырезанную картинку и обрезаем остатки глины по краям. Подготовив все заготовки, нужно взять муравьиный спирт (продается в аптеках), намочить им ватку и промокнуть изображение. Повторить это действие 5 – 7 раз довольно сильно надавливая.

Дальше можно действовать по разному: либо попытаться сразу аккуратно снять бумагу (изображение должно перевестись на глину) и потом отправлять изделие в духовку, либо запекать вместе с бумагой. Оба варианты подходят – кому как удобнее. В духовке заготовки должны находиться около 10 – 15 минут при температуре не выше 140 градусов.

Готовые изделия покрываем специальным лаком и доводим до нужного вида при помощи бижутерных колец, швенз и т.д. Вот какие потрясающие вещи получаются в итоге – комплект из сережек и брошки!

Честно признаюсь, у меня далеко не сразу стало получаться аккуратно и качественно переводить изображение. Важно смотреть, чтобы вся картинка плотно прилегала к глине!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: