Правила работы с полимерной глиной (polymer clay): мастер-класс

Как лепить из полимерной глины для начинающих

На самом деле, слепить из пластики можно практически все. При чем оно будет достаточно больших размеров, но может быть даже табуреткой или столом — в принципе. Выдержит.

Другое дело, что слепить из пластики вещь таких размеров все-таки сложновато, да и не оправданно: нормальная мебель и дешевле стоит, и делается быстрее.

Принцип работы с полимерной глиной

Внешне материал может напомнить вам пластилин. Единственное отличие ее от пластилина заключается в пластификаторе, который входит в ее состав. Из-за этого составляющего, детям использовать этот материал не рекомендуется.

В процессе запекания, пластификатор полностью испаряется, а сама поделка становится твердой и прочной.

Твердости готового материала добиваются с помощью:

  • запекания;
  • варки.

Очень важно в процессе запекания выдерживать правильный температурный показатель. Он варьируется от 110 до 130 градусов. Только если температура будет подобрана правильно изделие приобретет нужный вид и плотность.

Если выдержанная температура будет неверной, лепка из полимерной глины принесет неудачный результат. Поделка потемнеет и начнёт крошиться.

Как лепить из полимерной глины

При желании основательно изучить данный вид искусства, следует начать с теории и почитать книги по теме скульптурной лепки.

Несколько советов для начинающих:

  • Необходимо обустроить рабочее место на уровне своих глаз.
  • Не стоит лепить статуэтку с изображения, не имея минимальных знаний о пропорциях и анатомии человека.
  • Желательно фотографировать свое творение с разных сторон во время лепки, чтобы иметь общее представление о его внешнем виде.
  • Начинать нужно с больших элементов, а заканчивать мелкими.
  • Следует иметь общее видение предмета, картинку или план работы.
  • Стоит прорабатывать каждую сторону фигурки, так как любые изъяны могут быть видны в готовой работе.

Лепка из полимерной глины может быть развлечением, хобби и даже видом заработка при желании.

Учиться лепке из полимерной глины лучше на самозатвердевающих материалах, форму которых можно корректировать несколько раз. Для первых занятий можно взять несколько сочетающихся цветов и набор основных инструментов для лепки.

Все необходимые предметы обычно продаются в магазинах товаров для рукоделия. Для окрашивания первых изделий рекомендуется брать акварельные краски. Начинающим стоит выбирать качественную пластику, предварительно проверив срок годности.

Этапы работы

Что такое полимерная глина как с ней работать, мы узнали. Чтобы работы были действительно качественными, рекомендуем не браться за сложные варианты работ, а остановиться на простых.

Предлагаем вам рассмотреть пример для новичков, в котором имея два цвета пластики и минимальное количество подручных средств, можно сделать элементарный цветок.

Что возьмем для лепки:

  • два цвета пластика (в нашем случае это зеленый и фиолетовый оттенок);
  • зубочистка;
  • лезвие.

Рассмотрим технику лепки из полимерной глины пошагово:

  • Первое, что необходимо сделать – это разогреть и размять материал в руках. Берем зеленый пластик. Раскатываем из него толстую колбаску. Придаем форму капельки. На поверхности, используя зубочистку, рисуем линии листика.
  • Переходим к фиолетовому цвету. Скатайте шарики маленького размера. Аккуратно придавите их пальцем, чтобы получить лепешки. Поддеваем заготовки лезвием и укладываем лепешки одну на другую, чтобы края были расположены внахлест.

У вас должен был получиться маленький цветок. Но на этом работа не заканчивается.

Что делать после лепки

Работа на лепке не останавливается. После того как вы получили нужную фигурку ее нужно запечь. Этот шаг чаще всего становится самым трудным для новичков.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут не совершить ошибку:

  • перед запеканием готовой поделки, разогрейте духовку и положите в неё кусочек глины, чтобы понять подходящая ли выбрана температура;
  • устанавливайте только ту температуру, которую указывает производитель на упаковке;
  • если духовой шкаф рассчитан на общее приготовление, используйте для запекания контейнеры или рукава, в ином случае, после каждого запекания духовку нужно будет мыть;
  • следите за приготовлением, если изделие сгорит, оно получит черный цвет;
  • при горении изделия в помещении может выделиться едкий дым, он опасен для здоровья, поэтому обязательно проветрите комнату.

Если запечь полимерную глину у вас получилось, что поделка имеет нужный цвет и твердость приступаем к следующим этапам работы.

Как проводить обработку:

  1. Обезжиривание. Каждое приготовленное изделие нужно обезжирить. Это делается с помощью любого моющего средства.
  2. Ошкуривание. Проводить этот этап нужно в том случае, если вы заметили на поделке неровности, шероховатости или отпечатки пальцев. Используйте для ошкуривания наждачку влагостойкого типа. Начинайте с крупных зерен и переходите на самые мелкие. В дальнейшем у вас получится лепить без изъянов.
  3. Обработка лаком. Часто можно увидеть советы, в которых указано, что изделия из керамической глины можно покрыть лаком для ногтей. Это не так. Не подойдут и лаки для декупажного творчества. Лучше приобретать специальные лаки, вы будете уверены в качестве продукции.
Читайте также:
Серьги и бусы в синих тонах: мастер-класс

Поделки из полимерной глины для новичков

Тем, кто обладает базовыми знаниями и приступает к работе с пластикой впервые, поможет простой мастер-класс по лепке из полимерной глины магнита на холодильник:

Запаситесь: самозатвердевающей полимерной глиной розового, желтого, белого, зеленого, салатового цветов, мягким магнитом, акриловыми красками, клеем, ножницами, зубочисткой, бусинами.

  1. Из желтой, белой, розовой полимерной глины скатайте маленькие шарики, сформируйте из них капельку, разрежьте толстый край ножницами на 4-5 частей.
  2. Приплюсните их, придайте рельефности зубочисткой. У вас получатся цветочки.
  3. Сформируйте капельки из материала зеленых оттенков, приплюсните их, сделайте прожилки зубочисткой. Это будут листья.
  4. Делаем бутончики: на капельке белого цвета продавливаем полоски, имитируя нераспустившиеся лепестки. Низ заготовки оборачиваем кусочком зеленой массы.
  5. Покрасьте магнит краской подходящего оттенка и приклейте на него полученные заготовки, создавая композицию. Дополните ее декоративными бусинами. Оставьте до полного высыхания.

Украшения из полимерной глины

В качестве украшения попробуйте сделать несложный «вязаный» браслет на руку, имитирующий настоящую пряжу:

Вам понадобятся: основа для браслета, пластика желаемого цвета, жидкая гель-пластика, экструдер, нож.

  1. Поместите пластичную массу в экструдер, выдавите. Возьмите 2 полоски, скрутите жгутом. Проделайте то же самое с другими двумя полосками, скрутив их в другом направлении.
  2. Промажьте поверхность основы гелем, приложите первый жгут, отрежьте необходимую длину. Затем приложите второй жгут как можно плотнее к первому, отрежьте.
  3. У вас получится имитация вязки. Повторяйте действия, пока не «провяжете» весь браслет. Сделайте то же самое с внутренней стороны (по желанию). Запеките.

Игрушки из полимерной глины

Лепка игрушек с помощью термопластики – прекрасное времяпрепровождение с детьми. Попробуйте сделать такую черепашку:

  1. Запаситесь запекаемой полимерной массой (голубой, салатовой, розовой), кисточкой и 2 маленькими черными бисеринками.
  2. Из голубого цвета сделайте 4 больших капли – это заготовка ножек.
  3. Из кусочка салатовой пластики сформируйте заготовку в виде колокола с выемкой внутри – это будущий панцирь.
  4. Поставьте рядом ножки широкой частью вниз, сверху наденьте панцирь. Ручкой кисточки, держа ее вертикально, сделайте углубление спереди будущей черепашки – место для головы.
  5. Формируем заготовку головы: скатайте из голубой пластики шарик и цилиндр, соедините их. У вас должна получиться голова на шее. Присоедините ее к туловищу.
  6. Скатайте розовые шарики, приплюсните, прилепите к панцирю – это пятна. Из бисера слепите глаза. Запеките черепаху.

Цветы из полимерной глины

По такому понятному пошаговому мастер-классу лепить цветы из полимерной глины легко и просто:

Приготовьте такие материалы: белая и синяя термопластика, зубочистка, 2 белые бусины, нож.

  1. Сделайте 2 шарика разных цветов, соедините, разминайте их, пока не добьетесь мраморного рисунка.
  2. Разделите полученный шар пополам, каждую половинку вылепите в виде плоской пластины с 1 вытянутым краем.
  3. Сверните каждую в виде бумажных кулечков для семечек, чтобы вытянутый край был вверху. Прищепните его, а свободные края расправьте, будто цветок раскрывается. Запеките, приклейте в середину бусину.

Если перед обжигом предварительно сделать в середине дырку зубочисткой, то потом можно будет вставить фурнитуру и сформировать из цветов сережки.

Детские поделки из пластики

Дети очень любят мультфильмы, поэтому им будет интересен процесс создания популярных героев из полимерной глины. Давайте слепим Кроша из Смешариков:

Подготовьте: пластику (белую, мятную, красную), 2 черных бисерины, нож.

  1. Скатайте шар мятного цвета – это заготовка головы, отдельно приготовьте еще 6 небольших кусочков массы.
  2. Возьмите 2 маленьких белых кусочка, скатайте одинаковые шарики, придавите, присоедините к голове вплотную друг к другу – это белки глаз. Прилепите к ним черные бусины – зрачки.
  3. Скатайте маленький шарик из красной полимерной глины, прилепите чуть ниже глаз – это нос.
  4. Ножом вырежьте рот Кроша, заполните его красным цветом, прилепите 2 маленьких зуба белого цвета.
  5. Вернемся к подготовленным ранее 6 мятным кусочкам. Из 4 формируем вытянутые капельки, 2 делаем плоскими, приклеиваем – это уши. Другие 2 – руки, их делать плоскими не нужно.
  6. Остальные кусочки скатайте в шарики, немного приплюсните с одной стороны – это ноги, приклейте их. Запеките Кроша, покройте акриловым лаком.

Еще больше идей поделок из полимерной глины — в фото-подборке:

Материалы и инструменты Лепка Запекаемая полимерная глина для начинающих основные сведения и простые приемы работы Глина полимерная пластика

Мне часто задают вопросы начинающие лепить, поэтому я решила написать отдельный пост по самым основным вопросам (в некоторых местах слово полимерная глина будет заменено на пг):


Какую полимерную глину использовать?

Для начала можно попробовать пластику «Цветик», она продается в упаковках 6-12 цветов и стоит дешевле зарубежных аналогов PREMO, SCULPEY, KATO, PARDO, FIMO (самый распространенный в России из иностранных видов пг). Есть еще польская пластика, она достаточно недорогая, крепкая, ее можно варить, а не печь, подходит для лепки цветов и др. скульптурной лепки, но, к сожалению, не очень хороша в колбасах. В чем отличие Цветика от более дорогих материалов? Во-первых, у этого вида пластики очень маленький диапазон цветов, он похож на обычный детский пластилин, и совсем нет цветов с эффектами (перламутр, под металл и т.д.) Во-вторых, после запекания эта пластика более хрупкая (те, кто лепит из российских материалов, могут поставить мои слова под сомнение, но я сейчас рассказываю про мой личный опыт). Чуть лучше «Цветика» «Сонет», но все равно, после запекания он легко ломается. Я часто использую эти глины для внутренностей круглых бусин.

Читайте также:
Цветущее колье: мастер-класс

Чем отличаются остальные глины между собой?

FIMO-самый распространенный в России, бывает следующих видов Классик, Софт и Эффект. Софт мягче. Имеет большую палитру цветов, подходит для всех техник, после запекания практически не меняет цвет ( только полупрозрачные оттенки становятся ярче, полупрозрачный белый в толстом слое с серым оттенком получается). Эффект отличается особой структурой с разными эффектами: полупрозрачные, с блестками, с добавками, с перламутровыми частицами.

Premo- это один их моих любимых видов пластики, он имеет приятную для лепки консистенцию, очень хорош для колбас.

Studio -это еще одна пластика фирмы скальпи, она больше не производится, но пока продается в магазинах. Приятная на ощупь, после запекания бархатистая, цветовая гамма очень красивая, есть очень сочные цвета и сдержанные, благородные.

Cernit- достаточно плотная глина, требует длительного разминания перед лепкой, похожа на воск. Во время запекания значительно меняет цвет, появляется прозрачность. Подходит для лепки кукольных лиц (из-за своей фарфоровости), имитации камня(даже есть целая серия для имитации мрамора и др. натуральных фактур). И прозрачный него один из самых прозрачных.

KATO- пг, запекаемая при более высокой температуре, чем все остальные, имеет очень твердую консистенцию, разминается молотком.

Есть еще много разных глин, я пользуюсь в основном этими (KATO только не пользуюсь, купила как-то раз всех цветов на пробу, что-то мне сложно с ней).

Какие нужны инструменты и материалы для лепки?

Обязательно нужен нож, очень острый. Лучше всего специальный, но подойдет и канцелярский. Причем я заметила, что покупать нужно не самые дорогие и не самые дешевые. Дешевые тупые, а дорогие обычно очень плотные с толстым лезвием (купила однажды японские на строительном рынке, точно не подходят). Нож не должен смазывать рисунок при срезании. Не пользуйтесь кухонным ножом, и вообще посудой из которой потом будете есть. Это опасно для здоровья.

На втором месте скалка. Еще незаменима паста-машина или по-русски лапшерезка. Но на первых порах скалка может заменить ее. Скалка должна быть не пластмассовой (не все виды пластмассы переносят общение с пг, часто пг растворяет их). Специальный ролик акриловый, можно заменить металлической трубочкой (банка от лака для волос, штанга из одежного шкафа), стеклянным предметом (узкая бутылка, гладкий ровный стакан и т.д.)

Пригодятся зубочистки, ими можно пользоваться для прикатывания срезов колбас, как стеками в миниатюре, делать отверстия в бусинах (хотя я рекомендую сверлить отверстия посте запекания сверлом 1-2 мм, но в некоторых случаях можно и зубочисткой), можно сушить на них лакированные бусины и выпекать в печке сырые, в общем пригодятся.

Если хотите заниматься скульптурной лепкой, то нужны стеки (не пластмассовые).

Потом Вам, наверно, захочется купить металлические формочки для вырезания (похожи на те, которыми делают печенье) и текстурные листы из резины или силикона, ну и в общем есть еще гора всего, что можно потом будет прикупить. А пока можно посмотреть в закромах красивые пуговицы, металлические подвески (которыми можно выдавливать рисунки), а вместо формочек можно крышечку или рюмочку с острыми краями, или сделать жестяную формочку собственного дизайна из металлической банки или пластиковой бутылки.

Кроме инструментов, в работе могут пригодится все, что есть в запасах у рукодельниц: глиттеры, посыпки, блестки, тени, пастель, скелетированные листья, красивые стеклышки, бусины, декоративные элементы, акриловые краски, в общем все, чем можно украсить свою работу.

Для внутренностей бусин (особенно крупных) можно использовать деревянные лакированные бусины или хорошо смятую фольгу. Также фольгу используют при лепке кукол для экономии материала и облегчения веса конструкции.

Если Вы хотите сделать украшения, то Вам понадобится фурнитура для бижутерии: основы для сережек, штифты, основы для колец, застежки , цепочки, шнуры и т.д. Про это я чуть позже напишу отдельный материал.

Как добиться при лепке, чтобы белый был белым?

Во время лепки соблюдайте чистоту, на руки лучше одеть перчатки, лепить на белом листке бумаги, чистом стекле. Если лепите из белого цвета, то оденьте светлую одежду, чтоб вокруг Вас не было ворсинок. Держите под рукой влажные салфетки, чтобы вытирать руки, инструменты. Кроме того, влажными салфетками можно разглаживать неровности.

Читайте также:
Жгут «Вулкан»: мастер-класс

Как сделать пластику более мягкой или более твердой?

Чтобы смягчить пластику придумывают много народных способов с кремом, вазелином, разогреванием и пр. Я пользуюсь самым простым: Moldmaker. Это пластификатор для изготовления формочек, горошин хватает на пачку полимерной глины. Либо смешать с более мягкой пластикой.

И, наоборот, если пластика «течет в руках», липнет к пальцам (это бывает со свежей глиной), то Вам необходимо смешать ее с более сухой, либо положить на лист белой бумаги на пару часов, пока лист не станет жирным, из полимерной глины выйдет лишний пластификатор.

Кроме того, глина может стать очень липкой при добавлении в нее краски, с которой она вступила в реакцию. С этим уже ничего не поделаешь.

Как сделать крем для тортиков из полимерной глины?

Есть несколько способов:

1. с использованием геля Фимо(более прозрачный) или геля Скальпи (забеливает все цвета). Это жидкая пластика, ее нужно смешать с полимерной глиной. Используйте не слишком много геля, иначе крем получится не аппетитный, а прозрачный, похожий на помадку. Гель необходимо запекать.

2. используйте вазелин, тоже не слишком много. После запекания эффект почти такой же как от геля, только немного более густой получается.

3. Есть еще такой вариант слепить торт из полимерной глины, а сверху слепить объемный крем, требует аккуратности и умения хорошо лепить)

4. Можно нарисовать крем акриловой краской, а варенье витражными красками. Фантазия не ограничена)

5. Пластику можно разводить хоть водой, но имейте ввиду, что от этого портится фактура полимерной глины, изменяются свойства. Она становится более хрупкой, нельзя использовать такую пластику без прочной подложки.

Как запекать полимерную глину и при какой температуре?

Запекание- это важный момент для создания качественного изделия. Температура указана на упаковке с глиной. Выпекать можно на обычном листе для выпечки, покрытом бумагой, сложенной гармошкой, можно надеть бусинки на зубочистку и воткнуть в фольгу, плоские бусины лучше всего выпекать на стекле или керамической плитке. При запекании не должно быть запаха, изделие не должно чернеть и обугливаться. Если это случилось, то скорее проветрите помещение. После запекания помойте плиту, если потом собираетесь готовить в ней еду. Если очень волнуетесь по вопросу токсичности, то можно стеклышко вкладывать в рукав для запекания, а потом открывать на улице.

первое запекание не кладите в печку сразу всю слепленную красоту, потренируйтесь на пробничке. После запекания глина должна быть плотной, тонкие плоские детали должны немного гнуться, а не ломаться при малейшем нажатии, стружка при сверлении должна быть длинной, а не рассыпаться песком.

Я категорически против варки пластики в воде. Температура кипения 100 градусов, подходит только для польской пластики. Все остальные температуры для запекания выше. Кроме того, глина меняет цвет при варке, верхний слой немного растворяется и становится белесым.

Каким лаком покрывать полимерную глину?

Не используйте обычный лак для ногтей или акриловый лак для творчества, некоторые лаки способны растворять пластику, даже если кажется, что он сначала высох, то со временем может начать липнуть и собирать всю пыль, его никак не снять уже с изделия, которое будет безвозвратно испорчено. Есть специальные фирменные лаки, в крайнем случае можно использовать не специальные, но проверенные опытом лаки для строительных работ: лак Тиккурила паркетти-ясся (в зеленой банке, сохнет пару часов, блестит хорошо, на водной основе, со слабым запахом, кисточка легко моется водой), тиккурила уника-супер (это яхтный лак, покрытие просто вечное, есть пару минусов- желтит светлые изделия, долго сохнет и имеет сильный запах), синтеко про 90 (про 90-глянцевый, про-45 полуглянцевый, про-20 полуматовый, по свойствам как ясся, но более устойчив, дает более прочное покрытие). Плоские бусины я лакирую по очереди каждую сторону. Круглые бусины на зубочистках, которые воткнуты в пластилин. Можно макать бусины в лак или наносить покрытие синтетической кистью.

Клей для полимерной глины, какой использовать?

Для наклеивания деталей на основы (например для кольца), я использую клей «Контакт-гель». Если Вы хотите вклеить штифт, то дырочку сверлите немного с запасом, чтоб для клея оставалось место и он мог скрепить штифт с основой. Недавно я попробовала использовать эпоксидный клей. Держит надежнее, но есть минус – имеет резкий запах.

Если Вам нужно скрепить детали из полимерной глины друг с другом или кусочек незапеченной пластики к запеченной, то используйте специальный запекаемый гель, жидкую пластику, например, FIMO liquid. Его обязательно нужно запекать.

Как хранить не нарезанные колбаски из полимерной глины и начатые пачки?

Необходимо оборачивать их в пленочку или класть в зип-пакетик. Сами по себе на воздухе они, конечно, не засыхают, но со временем могут потерять пластичность и стать хрупкими из-за испарения пластификатора. Не оборачивайте колбаски в бумагу! Можно хранить колбаски в холодильнике, так они дольше сохраняют пластичные свойства.

Читайте также:
Браслет из вязаных бусин: мастер-класс

Как шлифовать бусины из полимерной глины?

Шлифовка производится после запекания, перед лакировкой. Наждачка водостойкая, я покупаю в автомобильных магазинах: самая крупная номер 400, потом 600, потом 800, 1000-1200 это полировка. После шлифовки наждачкой я натираю бусины льняным полотенцем, он этого они становятся приятные, бархатистые).

шлифовать или нет-это Ваше решение. Если пощупать бусины после шлифовки, то они совсем другие на ощупь, лак не скрывает дефекты, а только еще больше подчеркивает их.

Токсична ли полимерная глина?

В некотором смысле да. Это, все-таки не полностью натуральный продукт, который не рекомендуется для использования детям до 8 лет, запекать под присмотром родителей. В случае, если пластика сгорела, проветрить помещение. Запекать при вытяжке, после запекания печку мыть или использовать для глины отдельную. Посуду, лапшерезку, ножи, тарелки, которые были в соприкосновении с глиной в дальнейшем для еды не использовать! После запекания считается не токсичной. Не подходит для слингобус, дети могут откусить кусочек бусины, ведь они по составу мягче, чем из пластмассы.

Вот пока все, что я вспомнила. Я планирую этот список пополнять, поэтому жду Ваших вопросов в комментариях)

При копировании ссылка на источник обязательна.

Техника полимерной глины

Полимерная глина получила широкое признание в мире среди людей, занимающимися hand-made изделиями.

Ведь работа с этим пластичным материалом не трудна, а получаемые поделки обладают достаточно хорошей прочностью и привлекательным видом.

Однако новички все равно сталкиваются с подводными камнями, осваивая процесс работы с данным материалом.

И в первую очередь, что их интересует в полимерной глине, – это какую глину лучше выбрать? Как с ней правильно работать? И какие техники в работе использовать?

Конечно, универсальной инструкции по работе с полимерной глиной нет. Однако отвечая на эти вопросы, можно лучше разобраться в специфике работы с пластичной массой.

Выбор глины для лепки

Поскольку полимерная глина встречается двух видов, запекаемая или самозатвердевающая, то первоначально в лепке новичок должен сделать выбор в пользу той или иной спецификации.

В зависимости от этого затем сделать покупку в магазине.

Купить можно как российскую, так и зарубежную глину. Каждая из них будет отличаться по своим свойствам. Например, некоторые будут более мягкие, другие жесткие, третьи зефирные, более дешевые или дорогие.

Но среди всех стоит выделить те полимерные глины, с которыми можно максимально работать в большом количестве техник:

  1. FIMO – глина и для запекания, и для затвердевания. Состоит из трех линеек продукции – профессиональной, софт и создающей эффекты. Цветовая палитра многообразна. С этой глиной просто работать, и она сохраняет свой цвет после изготовления изделия;
  2. Cernit – глина для запекания. Имеет яркие и насыщенные оттенки в линейке. При работе вначале твердовата, но при соприкосновении с теплом становится податливой в руках. Обладает восковым эффектом после запекания;
  3. Craft and Clay (Артефакт) – термопластика с большим количеством расцветок. Не жесткая и эластичная в работе. Несомненное достоинство, что ее можно смешать с любыми другими полимерными глинами;
  4. Sculpey – предоставляет огромный выбор на любой вкус и цвет как холодного фарфора, так и запекаемой глины. Различные по твердости варианты материала позволяют начинающим выбрать тот, который будет удобнее всего.

Если же ни один вид глины не устраивает, то вполне реально изготовить ее самостоятельно в домашних условиях. Самодельная пластичная масса по своим характеристикам может быть совсем не хуже покупной.

Как работать с полимерной глиной?

Определившись с выбором полимерной глины, начинающие заниматься художественной лепкой переходят к процессу изготовления изделия.

Работа с запекаемой полимерной глиной происходит пошагово примерно по такой инструкции:

  1. Подготавливаем примерный эскиз изделия;
  2. Изготавливаем детали из различной по цвету полимерной глины;
  3. Соединяем некоторые детали вместе при необходимости;
  4. Выкладываем на подготовленную для запекания тару;
  5. Запекаем изделие или его элементы при температуре и времени, указанными на этикетке выбранной глины. Используем для этого отдельную духовую печь. Стараемся не применять бытовое кухонное оборудование, в том числе и микроволновку;
  6. Оставляем остывать изделие в печи;
  7. После остывания собираем изделие и придаем завершающие штрихи за счет шлифовки и тонировки лаками или другими смесями.

Кроме того стоит отметить важный момент, что некоторые любители иногда используют варку вместо запекания. Но это неправильно, поскольку нужная температура для обработки изделий в основном составляет свыше 110 градусов.

В отличие от запекаемой массы рабочая техника холодный фарфор выглядит следующим образом:

  1. Рисуем эскиз поделки;
  2. Формируем детали изделия из белой глины;
  3. Добавляем краску в деталь для создания нужного цвета;
  4. Придаем окончательную форму элементам с помощью различных инструментов, например, молд;
  5. Наносим дополнительные краски на поверхность детали, растушевываем или тонируем;
  6. Оставляем элементы сохнуть и затвердевать;
  7. По завершению процесса затвердевания склеиваем детали между собой;
  8. При необходимости придаем краской завершающие штрихи и снова сушим до полной готовности изделия;
  9. Исправляем неровности при помощи шлифовки и покрываем лаком.
Читайте также:
Стильный плетеный браслет: мастер-класс

В целом же процесс работы с полимерной глиной зависит от выбора изготавливаемого изделия, авторской задумки и применяемой рабочей техники.

Техники работы с полимерной глиной

Работы с полимерной глиной пестрят широким выбором. В процессе работы с изделиями мастера применяют различные техники.

Среди техник можно встретить и легкие, которые подойдут для начинающих, и сложные, подходящие для профессионалов.

Но в процессе изготовления изделий каждый автор решает самостоятельно, какая техника будет более интересно смотреться.

Полимерная глина техники, которые можно встретить – это:

  • баргелло в виде флорентийской вышивки;
  • брейн кейн с изогнутыми линиями;
  • мика шифт в виде слюды с узорами;
  • мокуме-гане с металлической структурой;
  • скинер бленд с градиентным переходом цвета;
  • сутаж – французская вышивка;
  • чечевички – со скрученным узором;
  • многие другие.

Здесь возможен даже перевод изображений и фотографий.

Но среди них стоит отметить самые занимательные, с которыми многие люди хотят поработать. Они выглядят изумительно, а авторские поделки из них часто ценятся гораздо выше, чем остальные работы.

Акварель

Легкая и красивая техника акварель завоевала любовь начинающих мастеров полимерной глины.

Научиться выполнять акварельные изделия достаточно просто. Для этого нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Выбрать три контрастных цвета. Чаще всего используют цветной, белый и черный;
  2. Наложить цвета друг на друга. Например, красный сверху, белый посередине, черный снизу;
  3. Раскатать пласты на паста-машине, с помощью скалки или любого другого удобного инструмента;
  4. Порвать пласт на небольшие кусочки;
  5. Наложить фрагменты пласта на форму-заготовку, к примеру, сердце;
  6. Выровнять поверхность поделки.

После этого остается только запечь изделие и покрыть лаком. И красивое украшение с акварельной поверхностью будет готово!

Соляная техника

Такая же легкая по исполнению как акварель – это соляная техника. Главным секретом изготовления изделий в данном виде будет использование различных видов соли или сахара.

Новички в мире художественной лепки могут спокойно воспользоваться данной техникой и совершенно не бояться, что поделка будет испорчена.

Самое простое для начинающих – это создание бусины для бижутерии. Как это сделать?

  1. Взять несколько цветов полимерной глины и размягчить их;
  2. Скатать шарики разных цветов;
  3. В заранее подготовленную тару с солью опустить каждую бусину и хорошо обвалять в насыпанной массе. Соль каждый раз необходимо вдавливать, чтобы она полностью распределилась по всему объему;
  4. Придать бусине нужную форму: круглую, плоскую, вытянутую;
  5. Проделать при необходимости центральное отверстие в бусине с помощью зубочистки или тонкой спицы;
  6. Запечь в духовке;
  7. Положить запеченные бусины в емкость с водой на 5 минут, чтобы соль растворилась;
  8. После растворения вытереть насухо.

По завершению бусины приобретут красивый рельефный эффект, похожий на керамзит, пемзу или коралл.

Имитация натурального камня

Драгоценные и полудрагоценные натуральные камни превосходно смотрятся в любых ювелирных украшениях и бижутерии. Но покупать изделия из натуральных камней не всегда по карману.

Тем более многие мастера научились создавать украшения из искусственных камней, которые сложно отличить от естественных. Бусы, колье, кулоны, серьги и многие другие вещи с такими камнями смотрятся превосходно.

А камни из полимерной глины в умелых руках невероятно хорошо имитируют природные полудрагоценные материалы. Агат, бирюза, малахит, опал, нефрит, родонит и другие интересные горные породы легко поддаются имитации.

В зависимости от того, какой природный камень взят за основу, с прожилками или вкраплениями, мастера используют различные текстуры полимерной глины. Они получаются при:

  1. Прижатии многоцветных оттенков друг к другу;
  2. Смешении различных цветных кусочков с прозрачной глиной и глиттерами;
  3. Добавлении в глину голографических теней для век;
  4. Скручивании, последующей растяжке и нарезании разных видов глины.

Именно поэтому имитация камня из полимерной глины смотрится натурально. А изделия получаются разные по форме и по цвету и не повторяют друг друга.

Имитация натурального дерева

Любое дерево имеет интересную фактуру, как внутреннюю на срезе, так и внешнюю на коре. И порой природный рисунок поверхности восхищает своей красотой.

Природа сама создает интересные натуральные переходы на древесине, любопытные трещинки и естественные детали в виде забавных веточек.

Каждый такой рисунок уникален, именно поэтому создавать имитацию под дерево из полимерной глины не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главное при создании изделий придерживаться следующих условий:

  1. Стоит выбирать цветовую гамму, приближенную к натуральным оттенкам деревьев;
  2. С осторожностью соблюдать баланс темных и светлых оттенков, поскольку если не правильно их смешать, то темные цвета забьют светлые;
  3. При изготовлении светлого дерева темные оттенки лучше не употреблять;
  4. Перед созданием изделия необходимо несколько раз поэкспериментировать для создания идеального оттенка;
  5. При изготовлении поделки со стыками, пласты заготовки должны быть тонкими;
  6. При создании поделки без стыков, пласты заготовки нужно делать толстыми;
  7. Делать текстуру деревца можно с помощью различных инструментов, таких как зубочистки, иглы, ножницы, щетки и прочие острые предметы.
Читайте также:
Мастер-Класс. Серьги «Вселенная любви» с бусинами лемпворк к 14 февраля.: мастер-класс

При соблюдении этих условий имитация будет прекрасной, будь то дуб, липа или даже эвкалипт. Все что останется сделать, это нанести акриловую краску и залакировать изделие.

Филигранная техника

Старинная ювелирная техника создания ажурного плетения или узора появилась еще в Древнем Египте, была подхвачена в Греции, но особую роль приобрела в русских украшениях «скань».

Свое основное название «филигрань» она получила от двух слов: нить и зерно, поскольку тонкие ювелирные спайки переплетались между собой в необычайно красивый узор.

Мастера полимерной глины обратили внимание на филигранную технику и воссоздали невероятно красивые изделия, заменяя ими ювелирные украшения. Броши, кулоны, кольца и сережки чего только не делают из скани.

В целом, филигрань из полимерной глины – это невероятно кропотливая работа, которая требует определенного опыта и сноровки. Поэтому начинающие работать с данной техникой должны внимательно отнестись к следующим моментам:

  1. Пластику важно раскатывать в тонкие колбаски и маленькие шарики, чтобы узор был миниатюрным;
  2. Следует делать акценты на деталях с помощью мелких шариков;
  3. Цвет филиграни нужно имитировать при помощи металлической пудры;
  4. Цвет основы изделия должен быть темным, а цвет узора – более светлым;
  5. Заготовки необходимо скручивать ровными по размеру. Иначе кривизна изделия будет бросаться в глаза;
  6. Обжиг необходимо осуществлять поэтапно.

Полимерная глина техника филигрань с учетом этих моментов будет выглядеть аккуратной и всегда прекрасной.

Миллефиори или кэнинг

Техника миллефиори или тысячи цветов появилась в старину у итальянских стеклодувов. Мастера работы по стеклу формировали одинаковый узор по всей длине вытянутого цилиндра. Затем тонкие трубочки соединяли между собой, обрезали до нужной длины и вновь обжигали. Получившиеся изделия выходили невероятно интересными и имели цветочную форму.

В полимерной глине миллефиори впервые воспроизвела Эстер Олсон в 1981 году. Ее идея была подхвачена другими мастерами, и техника стала одной из основных в мире.

При этом более распространенное название тонкие трубочки, с рисунком внутри, получили в Англии и звучали как cane, по-русски «трость». Отсюда и термин техники – кэнинг (caning).

В миллефиори или кэнинге стали выполнять не только цветы, но и бабочек, конфеты, листочки деревьев, овощи, фрукты и другие авторские узоры. При этом лепка в данной технике совсем не сложна. А как ее выполнить можно посмотреть на видео:

Калейдоскоп

Техника калейдоскоп – это самостоятельное продолжение техники кэнинг. Однако основные отличия состоят в следующем:

  1. Трость ужимается не только в цилиндр, но и в другие геометрические формы, например, квадрат и прямоугольник;
  2. Создается рисунок-мозаика с симметричными элементами.

В целом изображение калейдоскопа напоминает картинку, который дети рассматривают в оптическом приборе-игрушке. В нем отображается не только обычное смешение цветов, но и градиент, и необычные переливы оттенков.

Поэтому калейдоскоп из полимерной глины используется при изготовлении различных поделок. К самым распространенным относятся:

  • браслеты;
  • броши;
  • кольца;
  • крупные кулоны;
  • объемные серьги;
  • подставки и посуда;
  • декоративные изделия для интерьера.

При этом даже остатки материала после работы в этой технике можно использовать. К примеру, из обрезков вполне реально слепить круглые или продолговатые бусины или кулон-капельку.

Поталь

Нанесение бронзы, золота или серебра на поверхность любого декорируемого предмета особо его выделяет из ряда аналогичных ему изделий. При этом широкую известность приобрел для такого декорирования материал, именуемый поталью.

В различных направлениях искусства поталь давно уже используется, поэтому и мастера полимерной глины не смогли пройти мимо этого материала.

Поталь в виде тонкого металлического листа накладывается на полимерную глину, а затем прокатывается через паста-машину с целью закрепления и создания двух видов эффекта:

  • Эффекта растрескивания – поверхность изделия подвергается мелким трещинкам и напоминает старину;
  • Светящегося эффекта – поделка начинает интересно играть в отблесках света.

Кроме этого способа закрепить поталь можно и по-другому на готовое изделие. Касаемо поделок из холодного фарфора, то нанесение материала возможно при помощи:

  • клеевых смесей водных и спиртовых;
  • масляно-клеевых основ;
  • эпоксидных смол.

При этих видах нанесения потали важно хорошо подготовить поверхность, чтобы она была ровной и чистой.

В любом случае, какой бы способ нанесения не был бы выбран, его легко исполнить. Готовые изделия с поталью красиво светятся и вызывают к себе большой интерес.

Читайте также:
Сережки-кольца с бусинами: мастер-класс

Избранные мастер-классы в техниках полимерной глины

Итак, рассмотрев техники полимерной глины, можно выбрать для себя ту, которая больше всего интересна.

А помочь с выбором для новичков могут следующие мастер-классы на видео:





Бусы и серьги в соляной технике. Мастер класс

Бусы и серьги ярких цветов, выполненные в соляной технике, обязательно станут отличными аксессуарами весной и летом, а зимой напомнят о светлых и незабываемых моментах.

Необходимые материалы и инструменты

1) Полимерная глина – синяя, белая, розовая, ярко-розовая, желтая.
2) Фурнитура – 2 пины, 2 соединительные кольца, 2 швензы, леска.
3) Бисер – желтый, голубой, белый.
4) Инструмент – лезвие, зубочистка, плоскогубцы, суперклей.

Возьмите полимерную глину разных цветов. Цвета можно подбирать под ваше настроение или вашу одежду. Если хочется весны, то возьмите синий, розовый, желтый и белый цвета.

Скатайте из них жгутики и порежьте лезвием на кусочки. В дальнейшем мы будем соединять различные цвета, чтобы получались яркие и интересные бусинки, которые украсят наши бусы.

Начнем изготавливать наши бусинки. Возьмите розовую и белую полимерную глину. Раскатайте жгутики, соедините их между собой и начинайте крутить в разные стороны. У вас получится переплетение.

Соедините его еще несколько раз между собой и сделайте шарик.

Теперь сделаем бело-синие бусинки. Для этого опять берете синюю и белую полимерную глину и делаете жгутики, переплетаете их между собой и снова скатываете в шарик.

Теперь берем синюю и розовую глину и точно также мнем в руках, чтобы получились интересные разводы.

Теперь смешиваем желтую и синюю глину, скатываем в шарик и разрезаем пополам. Получится две бусинки.

Теперь соединим три цвета – розовый, белый и желтый. Скатайте в руках несколько раз. И у вас получатся интересные бусинки в разводах.

Соединим четыре цвета – желтый, синий, белый и розовый. Проделываем те же операции и получаем красивые бусинки.

Сделаем несколько светлых бусинок. Для этого возьмите много белой глины и совсем чуть-чуть желтой и розовой. Перемешайте в руках и сделайте бусины.

Теперь все бусинки надо обвалять в сахаре или крупной соли. Нужно сделать это несколько раз, чтобы сахар хорошо впитался. Из двух бусинок на выбор сделайте треугольники. Это будут ваши сережки.

Теперь надо положить бусины в холодильник на пять минут, чтобы пластика стала тверже и не деформировалась, потому что надо сделать отверстия. Через 5-10 минут достаем бусины из холодильника, и делаем с помощью зубочистки отверстия. В сережки вдеваем пины. Если надо, то уменьшаете пины плоскогубцами.

Теперь надо отварить бусинки в кипящей воде. Когда они будут готовы, дайте им высохнуть и остыть.

Достаньте пины из сережек, смажьте их суперклеем и снова вставьте. Присоедините соединительное кольцо и швензу. Серьги готовы!

Теперь можно приступать к изготовлению бус. Это делается очень просто. Возьмите плотную леску и проденьте три бисеринки голубого, желтого и белого цвета, затем продеваете бусинку и снова бисер. Так вы делаете до того момента, пока бусинки не кончатся.

Если бусинки кончились и бусы получились слишком короткими, тогда надо увеличить длину бус с помощью бисера. Нанизываете столько, сколько потребуется для вашей длины. Бусы готовы!

Мастер-класс «Чудеса из соли»

Ольга Костылева
Мастер-класс «Чудеса из соли»

Мастер-класс рассчитан на детей среднего и старшего возраста, также для воспитателей, классных руководителей, родителей.

Назначение мастер-класса – изготовление декоративных бутылок с применением цветной соли для украшения интерьера, использования в качестве подарков.

Цель: дать представление о технике насыпания цветной соли.

Задачи:

• Познакомить с инструментами, способами окраски соли, приемами насыпания;

• Формировать навыки декорирования бутылок при помощи цветной соли;

• Развивать творческие способности участников мастер-класса.

Актуальность мастер-класса

В условиях воспитания и обучения воспитателям и учителям часто приходится участвовать в различного рода конкурсах, учить детей новым способам деятельности при помощи дешевых, доступных материалов, развивать творческие способности воспитанников и здесь на помощь нам приходят новые техники декорирования изделий, например такие, как создание картин, поделок при помощи приёма «насыпания».

Кроме того, эта работа способствует успокоению нервов, что особенно актуально для педагогов, и доставляет эстетическое удовольствие.

История техники насыпания.

Искусство создания картин при помощи техники насыпания возникло в буддистских монастырях, в которых уже испокон веков рисуют картины необычайной красоты из толченого мрамора разных цветов, так называемые тибетские мандалы. Процесс создания картин на плоскости совершенно прост. Сначала холст смазывают клеем, а затем посыпают песком. Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки.

Насыпушки — термин, появившийся на сайтах о поделках относительно недавно. Так называют прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки, наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью. Использование для этих целей соли может быть связано с тем, что её издавна применяли в качестве оберега. Но бывают и другие варианты (песок, крупа, зерна). Создается такое украшение в той цветовой гамме, которая подойдет к вашему интерьеру. Заодно можно подумать и о подарке для близких.

Читайте также:
Сережки из медной проволоки: мастер-класс

Материалы и инструменты:

Для работы: Материал: чистая сухая бутылочка, контейнеры с цветной солью.

Инструменты: воронка, ложки, деревянные шпажки, шнурочки, ленты, ножницы, клей.

Способы окрашивания соли

1) Необходимо развести цветную гуашь водой и вылить её в целлофановый пакет с солью, потрясти, размять руками для прокрашивания и высушить (можно на воздухе или в духовке). Готовить соль нужно заранее, каждый цвет в отдельном пакете.

2) Либо размять мел и добавить в соль.

Приемы насыпания соли в бутылку:

Самая простая насыпушка создается из последовательно насыпаемых слоев соли разного цвета. Если воронка расположена по центру бутылки, толщина слоя будет одинаковой по всей окружности (а). Чтобы изменить толщину слоя, можно наклонить воронку во время насыпания (б) или использовать воронку с искривленным “носиком”.

Подбирая цветовую гамму, а также варианты насыпания слоев, можно получить различные уникальные рисунки. Для отработки навыков лучше использовать небольшой стакан с прямыми и гладкими стенками.

Особенности создания насыпушек:

• заполнение середины посуды;

• запечатывание рисунка после окончания работы.

В готовой работе виден только прилежащий к стеклу слой соли, поэтому “серединку” можно засыпать другой солью, белой или оставшейся после неудачных попыток. Если серединка будет заполнена, то рисунок не будет осыпаться.

Технология изготовления поделки.

Я предлагаю дружно начать,

Чтоб счастье по крупицам не растерять (взять соль на ладонь и подуть, она разлетается)

А можно его спрятать и вместе сберечь (насыпаю немного в сосуд и прикрываю ладонью)

Наполните сосуд свой всем самым дорогим,

Пусть ваше счастье будет ярким и цветным!

Насыпите ЗЕЛЕНЫЙ внесете гармонию,

КРАСНЫЙ – наполнит вас до краев любовью!

Цвет ФИОЛЕТОВЫЙ романтичности добавит,

СИНИЙ цвет – от неуверенности вас избавит!

Цвет ЖЕЛТЫЙ – цвет уютного дома и тепла!

ОРАНЖЕВЫЙ – радости, с ним жизнь светла!

ГОЛУБОЙ, нужен, чтоб весело мечтать,

А ИЗУМРУДНЫЙ поможет богатыми вам стать!

Символизирует чистоту и начало БЕЛЫЙ цвет,

На честности, дружбе стоял и сейчас стоит свет!

Шаг 1. Через воронку насыпаем 2-3 слоя цветной соли в бутылку.

Шаг 2. Формируем рисунок «пики» деревянной шпажкой. Приставляем шпажку над верхним слоем соли под углом 20- 30 градусов к стеклу. Опускаем шпажку по стеклу острием вниз. Боковой поверхностью шпажка будет оттеснять часть соли внутрь, а на ее место сверху будет сыпаться соль верхних слоев. По достижению нужной глубины спицу нужно отвести внутрь к центру и через середину поднять вверх.

Шаг 3. Продолжаем насыпать цветную соль. Поворачивая бутылку под разным углом, формируем рисунок «горы».

Шаг 4. Досыпаем остальные слои. Уплотнение соли делаем при помощи шпажки, засыпая середину солью. Важно, чтобы шпажка двигалась вдоль оси бутылки и ни в коем случае не касалась стенок!

Шаг 5. Досыпаем соль до верха бутылки, трамбуем её. Теперь можно перейти к запечатыванию насыпушки. Это предохранит от высыпания соли при случайном открывании бутылки. Можно использовать клей ПВА. Он образует после высыхания эластичную пробку, которую в случай чего легко можно извлечь. Единственное предостережение: влага из клея попадает в соль и размывает краску на некоторую глубину (около 1 см).

Шаг 6. Закрываем бутылку. Пробку можно замаскировать лоскутом ткани, перевязать веревкой с бусинами.

Молодцы! Я желаю всем вам и нашим гостям голубого неба над головой, зеленой травы под ногами и чтобы у всех сбывались розовые мечты. Я закрываю этот волшебный сосуд, надеюсь, что все пожелания обязательно сбудутся! Спасибо!

Мастер-класс «Чудеса монотипии» Тема педагогического мероприятия: «Чудеса монотипии» Форма педагогического мероприятия: мастер-класс Цель педагогического мероприятия: Познакомить.

Мастер-класс для детей и родителей «Насыпушки из цветной соли» астер-класс рассчитан на детей среднего и старшего возраста, так же для воспитателей, и родителей. Назначение мастер-класса – изготовление.

Мастер-класс для педагогов «Что можно сделать из цветной соли» Мастер-класс для педагогов «Что можно сделать из цветной соли» Цель: Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно-экспериментальной.

Мастер-класс для педагогов «Чудеса пластилинографии» Мастер-класс «Чудеса пластилинографии» (для педагогов ДОУ) Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс для родителей «Чудеса из манки» Мастер-класс для родителей на тему: «ЧУДЕСА ИЗ МАНКИ» Подготовила: воспитатель: Лукашёва Г. Н. 2018г. Цель: Научить родителей продуктивно.

Читайте также:
Парные браслеты с орнаментами: мастер-класс

Мастер-класс «Макет огорода «Чудеса на грядках» Здравствуйте! Предлагаю сделать макет огорода, такой, как на вашем участке. Для изготовления потребуется: – картонная коробка – клей “момент”.

Мастер-класс «Поделки из соли» Соль — не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для творчества. Под присмотром взрослых.

Мастер-класс «Снежинки из соли» Цель: изготовление поделок из соли. Задачи: познакомить детей со способами изготовления соляных поделок; вызвать интерес к оформлению поделок;.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего дерева из соли «Ёлочка» Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Люди, здравствуйте, я к вам! Новогодние праздники – это время красивой,.

Соляная Техника. Полимерная Глина

СОЛЯНАЯ ТЕХНИКА

Название говорит само за себя: при изготовлении изделий в этой технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая «морская», а также сахар).
Являясь одной из наиболее легких, эта техника прекрасно подходит для начинающих. Чтобы изготовить красивые и необычные бусины требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие. После запекания соль вымывается водой, а на ее месте остаются неровные впадины. То, какого эффекта мы хотим добиться, зависит от размера соляных кристаллов.

Обыкновенная поваренная соль придает изделиям естественную неравномерную структуру, так как содержит в себе мелкие кристаллы наравне с крупными.
Чтобы изделие получилось с ярко-выраженным рельефным рисунком, в процессе работы необходимо применять усилие, вкатывая крупинки соли в пластику. Удобнее всего покрытую солью бусину вращать между ладонями, до достижения равномерной поверхности. Если вы видите, что все кристаллы соли плотно вошли в пластику – изделие готово для запекания.

Для того, чтобы проделать отверстие в сырой бусине, можно использовать зубочистку или тонкое шило. Запеченное изделие сверлится мини-дрелью.

После того, как вы достали изделие из печи, необходимо растворить в нем соль, опустив бусину в стакан с водой. Через некоторое время вы увидите, как на ее поверхности проявляется «изъеденный» кристаллами рельеф. Когда соль полностью растворится – бусину нужно достать из воды и дать ей хорошо просохнуть.
Как выглядят бусины, при обработке которых использовалась поваренная соль, можно увидеть на рисунке справа.

Очень интересный эффект достигается при использовании мелкой соли «Экстра», смешанной со специями . Полученные с ее помощью бусины можно назвать «мохнатыми», за их необычную структуру.


Покрывать изделия, обработанные такой «пряной» солью, лучше всего матовым лаком. Движения кисти при этом должны быть легкие, аккуратные, быстрые. Чтобы лак не стекал с кисти, обмакивать нужно лишь самый ее кончик. Для лакировки пористых бусин используются кисти с жесткой ровной щетиной.

Чтобы добиться наиболее выделенных впадин на поверхности изделия, нужно воспользоваться морской косметической солью

Крупные соляные кристаллы делают бусину похожей на пемзу. Покрывать обработанное изделие лакомможно как глянцевым, так и матовым. Полировать поверхность «соляных» бусин не рекомендуется. Если вы все же захотите добавить изделиям настоящего глянцевого блеска, можно воспользоваться шкуркой самой мелкой зернистости.
После запекания бусины так же прекрасно поддаются тонировке акриловыми красками, пудрой, перламутром.

Рельефную поверхность пластике можно придать не только с помощью соли, но и используя сахар.

Процесс обработки изделия сахаром ничем не отличается от обработки солью.

Если вы хотите получить крупные «поры» в бусинах, сахар можно просеять через мелкое сито.
Бусины, обкатанные в сахаре, всегда выглядят эффектно (см. рис. справа). Некоторые мастера в работе предпочитают использовать только сахар.

Запекать изделия, приготовленные в представленной вашему вниманию технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут. После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Примеры изделий с использованием соляной техники приведены ниже:

Серьги «Радужное настроение»
Изготовлены с использованием соли поваренной

Колье и серьги «Фиолет» (рис.ХХ).
Использована морская соль, бусины покрыты глянцевым лаком.

Брелок «Сладкая жизнь»
При обработке бусин использовался сахар.

Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемдетский сад Сказка

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна.” — Транскрипт:

1 Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна

Читайте также:
Ацтекское «Дерево жизни»: мастер-класс

2 Цель: Познакомить педагогов со способами использования цветной соли в технике рисования и в изготовлении композиций. Задачи: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; Развивать интерес к созданию композиций из соли, формируя навыки декорирования емкостей с помощью приема «насыпания», превратив его в занимательное занятие; Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; Познакомить с инструментами, способами окраски соли; Развивать творческие способности участников мастер-класса. Транслировать педагогический опыт на примере занятия, путем подробного описания и иллюстраций этапов работы.

3 Актуальность: Соляная терапия, так же, как и песочная это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста и возможности у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами. «Насыпушки», как их называют на занятии, способны помочь ребёнку разобраться в себе и избавиться от комплексов и страхов. Соль, различные виды круп, так же, как и песок, даёт ощущение полной свободы действий. При создании композиции не нужны специальные знания и навыки и ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, а будет более раскованно и смело действовать. Вот почему использование этой техники актуально и должно способствовать развитию у ребенка творческого потенциала и как следствие, выражению своих эмоций с помощью речевых высказываний.

4 Окрашивание соли: Как сделать цветную соль? Изготовление цветной соли для творчества само по себе может быть захватывающим процессом, как для детей, так и для взрослых. Цветная соль – это простая смесь обычной мелкой соли и красителя (он может быть разных видов). Изготовленную собственноручно соль всех цветов радуги вы можете использовать для создания изображений в оригинальной технике или заполнять им стеклянные емкости для украшения интерьера. Вам понадобится: – Мелкая без примесей соль; – Красители: пищевые красители или мелки, перетертые в порошок; – Небольшие емкости; – Палочка или ложка для перемешивания соли; – Влажные и сухие салфетки.

5 Подготовить необходимые инструменты и материалы для работы : – Баночка для цветной композиции; – Декоративные украшения; – Мелкая соль; – Цветные мелки; – Терка; – Ложка для перемешивания и пересыпания соли; – Небольшие емкости для цветной соли; – Тонкая деревянная палочка для создания узоров; – Плавающие свечи; – Бумага для изготовления воронки; – Клей- карандаш; – Подносы.

6 Этапы работы: 1)Как сделать цветную соль? * Берем цветные мелки и с помощью терки, перетираем их в порошок и раскладываем по емкостям, разделяя цвета. * Соединяем с солью и перемешиваем, создавая цветной порошок для работы.

7 Этапы работы: 2) Как можно пересыпать цветную соль в декоративные баночки? Необходима воронка. Ее можно сделать из бумаги. Нам понадобится лист бумаги, клей – карандаш.

8 Этапы работы: 3) Начинаем создавать композицию: Заполняем воронку цветной солью. Просеиваем ее с помощью воронки или набираем в кулачок и высыпаем струйно в декоративный сосуд, наслаивая, но не перемешивая цвета! Можно использовать чайную ложку.

9 Этапы работы: 4) И последний, завершающий момент: Оформляем горлышко сосуда декором. Поверх соли кладем плавающую свечу. Подарок своими руками – декоративный подсвечник, наполненный цветной солью готов! Получился настоящий шедевр!

10 Виды работ, которые можно сделать из цветной соли:

11 Виды работ, которые можно сделать из цветной соли:

12 Играя с песком или используя аналог – соль, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Любому ребенку игра с сыпучими материалами доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Мелкие частицы – крупинки нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать их. Они обладают медитативными свойствами, успокаивают, концентрируют внимание. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка. Существует выражение «через руки к речи», и именно в этом виде деятельности ребенок играя, познает окружающий мир и учится выражать свои чувства и эмоции, активно используя речь. Вывод:

13 Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простой стаканчик из стекла Украсим мы сыпучей краской, Горсть разноцветного песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор В сего чуть – чуть…. И понемногу… Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

14 Благодарю за внимание! И желаю творческих успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: