Приемы и методы работы

Понятие о методах, приемах и средствах обучения

Результативность и эффективность обучения зависят от используемых методов. Они определяют творческую работу педагога и ее уровень, усвоение знаний и формирование личностных качеств обучаемого. Методы обучения влияют на выполнение задач умственного и нравственного, трудового и эстетического, физического развития. Их формирование возможно под влиянием понимания закономерностей познания индивидом окружающего мира, наличия философского обоснования и результат правильного понимания противоречивости процесса обучения, его сущности и принципов.

Понятие о методах обучения

Методы обучения являются формой теоретического и практического освоения учебных дисциплин, исходящих из задач образования, воспитания и развития личности обучаемых.

Учитель выступает в роли посредника между потоком знаний и сознанием ребенка. Педагог служит в качестве наставника и указывает путь, который должен преодолевать для освоения определенных сторон человеческого опыта. Методы обучения зависят от целей и содержания образования. Они все основаны на психологическом начале.

Возраст влияет на характер и методы преподавания. Определение эффективных способов обучения возможно при понимании мыслительной деятельности учащихся и учитывании их индивидуальности. На методы обучения влияют анатомо-физиологические и биологические особенности развивающегося человека. Именно они воздействуют на работоспособность, творческое состояние, физическое здоровье.

Немаловажно последействие сформировавшихся традиций преподавания. Обобщение передового педагогического опыта в педагогике, раскрытие научных положений традиционного обучения позволяет помочь при поиске современных эффективных методов. Их системность определяется степенью эффективности.

Понятие приемов обучения в педагогике

Структура методов обучения предусматривает использование приемов. Прием рассматривается в качестве детали метода, операции мышления, моментов в процессе усвоения знаний. Прием не содержит отдельную учебную задачу, но подчинен ей при выполнении с помощью данного метода. Одни и те же приемы обучения могут использоваться в разных методах и наоборот.

Классификация методов и средств обучения

Метод содержит приемы, но не является их совокупностью. Методы подчиняются определенным целям и выполняют определенную задачу, приводят к усвоению материала и требуемому результату. Методы обучения, основанные на внутренней характеристике мыслительной деятельности учащихся, классифицируют на:

  • метод усвоения знаний, основанный на познавательной активности репродуктивного характера;
  • метод самостоятельного овладения знаний (проблемный), который основывается на творческой, познавательной активности в ходе решения проблемы;
  • экспонирующий метод, акцентируется на эмоционально-художественной активности;
  • практический метод с преобладающей практическо-технической деятельностью.

Методы в педагогике классифицируются по характеру познавательной деятельности учащихся:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Определение 2

Основа предложенного разделения – характер учебной познавательной деятельности, зависящий от источника получения знаний.

Источник учебной информации – это способ предоставления информации при помощи слов без использования наглядных пособий и практической работы, тогда и способы, применяемые при таком обучении, аналогичны. Такие методы получили название словесных. По способу передачи различают:

  • беседу;
  • дискуссию;
  • лекцию;
  • работу с литературой;
  • программированное обучение в линейном, разветвленном и смешанном вариантах.

Целостный подход к обучению подразумевает три группы методов обучения:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
  • методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности имеют:

  • словесные, наглядные и практические методы;
  • индуктивные и дедуктивные;
  • репродуктивные и проблемно-поисковые методы;
  • методы самостоятельной работы или под руководством учителя;
  • методы стимулирования и мотивации.

Определение 3

Методом обучения называют форму теоретического и практического усвоения учебного материала, идущего из задач образования, воспитания и развития личности обучаемых.

Средства и приемы обучения

В педагогике средства обучения представляются при помощи материалов, используемых учителем для осуществления учебного процесса. Они считаются важным составляющим урока и элементом учебно-материальной базы. Находясь в таком положении, средства обучения влияют на такие компоненты, как методы, формы, содержания, цели.

Классификация свойств обучения в педагогике:

  • идеальные средства, являющиеся усвоенными знаниями, на основании которых происходит их пополнение;
  • материальные средства, включающие в себя учебные пособия, литературу, визуальные средства представления.

Применение идеальных средств обусловлено дальнейшим их использованием для освоения новых, материальных средств – физических объектов, используемых для детализированного обучения. Средства обучения делят на:

  • средства учения;
  • средства преподавания.

Материальные средства обучения составляют систему, являющуюся производной от общей, и строятся согласно принципам:

  • соотношение состояния оборудования с предъявленными требованиями;
  • количество предоставленных средств обучения должно обеспечивать материальные потребности процесса обучения;
  • соответствие средств обучения требованиям потребностей обучаемых и их условиям.
Читайте также:
Артишок на сумке

Каждый учебный предмет требует применения определенных средств обучения по методам и приемам.

Различные методы и приемы работы с дошкольниками

по реализации ФГОС

Воспитание и обучение в большинстве случаев зависит от методов и приемов, используемых воспитателем, чтобы объяснить детям что-либо, формировать у них умения и знания, развивать способности в определенной области деятельности.

Метод обучения – это определенная система действий воспитателя, который организовывает познавательную и практическую деятельности ребят. В свою очередь прием обучения – это детали, части определенного метода. Методы и приемы обучения дошкольников имеют свою специфику.

Обычно методы обучения классифицируют по источнику получения знаний, навыков и умений. Дети-дошкольники обретают знания в непосредственном восприятии предметов, а также из разговоров с воспитателем и в практической деятельности, конечно.

В связи с этим выделяют такие методы обучения дошкольников:

3. практические методы.

Методы и приемы:

Практические: рисование, физкультминутка , импровизация, имитация , игровая беседа с элементами движений, экспериментирование , проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование, элементы драматизации творческие задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание, игры-драматизации

Наглядные : показ, рассматривание, просмотр мультфильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, напоминание , проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Методы воспитания

– способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели.

Методы обучения

– совокупность путей, способов достижения целей.

Приём обучения

– часть метода, отдельный шаг в реализации метода.

В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное) .

Наглядные методы и приемы обучения

Методы

1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.

Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.

2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) .

Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Приемы

Словесные методы и приемы обучения

Методы

1- Рассказ педагога.

Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.

2- Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) .

По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).

По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.

4- Чтение художественной литературы.

Приемы

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;

• указание (целостное и дробное) ;

• беседа (после экскурсии, прогулки,

просмотра диафильмов и т. п.) .

Игровые методы и приемы обучения

Методы

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Практические методы обучения

1- Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие) .

2- Элементарные опыты, экспериментирование.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

3- Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков). В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:

– возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ;

Читайте также:
Прихватка и грелка на чайник

– формы организации деятельности (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы) ;

– оснащенности педагогического процесса;

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Средства воспитания

– система предметов, объектов, явлений, которые используются в воспитательном процессе как вспомогательные.

Классификация средств воспитания

(Л. С. Выготский, И. П. Подласый, П. И. Пидкасистый, В. И. Логинова, П. Г. Саморукова)

1.Средства материальной культуры

– игрушки, посуда, предметы окружения, ТСО, игры, одежда, дидактические материалы и др.

2.Средства духовной культуры

– книги, предметы искусства, речь.

3.Явления и объекты окружающего мира

– явления природы, растительный и животный мир.

Средство обучения

– это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний

Выбор средств обучения зависит от:

– закономерностей и принципов обучения;

– общих целей обучения, воспитания и развития;

– конкретных образовательных задач;

– уровня мотивации обучения;

– времени, отведенного на изучение того или иного материала;

– объема и сложности материала;

– уровня подготовленности обучаемых, сформированности у них учебных навыков;

– возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;

– типа и структуры занятия;

– взаимоотношений между педагогом и детьми (сотрудничество или авторитарность) ;

– материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;

– особенностей личности педагога, его квалификации.

Виды детской деятельности (с соответствии с ФГОС ДО)

в младенческом возрасте

Возрастная категория (2 месяца – 1 год)

– непосредственное эмоциональное общение с взрослым,

– манипулирование с предметами

– восприятие музыки, детских песен и стихов,

в раннем возрасте

Возрастная категория (1 год – 3 года)

– предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

– экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

– общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

– самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

– восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста

Возрастная категория (3 года – 8 лет)

– игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

– познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

– восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

– двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Методы и приёмы работы в современной школе

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

Дата публикации: 18.12.2013

Статья просмотрена: 19889 раз

Библиографическое описание:

Шегаева, А. В. Методы и приёмы работы в современной школе / А. В. Шегаева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4722/ (дата обращения: 16.01.2022).

Встатье приводятся новые методы познавательной деятельности, которые, по мнению автора, справедливо считать наиболее эффективными в современных условиях, что можно проследить на приведенном примере авторского урока.

Ключевые слова: современное образование, методы познания, образовательные технологии, деятельностный подход.

This article presents new methods of cognitive activity, which, in my opinion, rightly regarded as the most effective in today’s conditions, as can be seen in the example of copyright lesson.

Keywords:modern education, methods of learning, educational technology, the activity approach.

Человек, не знающий ничего, может научиться; дело только в том, чтобы зажечь в нём желание учиться.

Время не стоит на месте. Изменения, постоянно происходящие в жизни, затрагивают все сферы жизнедеятельности общества. Образование — важная составляющая, необходимая для человека, живущего в современного мире. Жизненные ориентиры диктуют новые цели обучения. Одна из главных задач современного российского образования — подготовка конкурентоспособной личности, обладающей универсальными компетенциями, применимыми в различных условиях. К сожалению, традиционные методы просвещения не всегда способны решить поставленную задачу. На смену им должны прийти новые более эффективные и адаптированные под XXI век инструментарии. В данной статье рассматриваются современные способы преподавания, направленные на совершенствование результата обучения в начальной школе. В педагогике пути продвижения к цели традиционно принято называть методом. Другими словами, методы — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение поставленных задач. В зависимости от характера познавательной деятельности методы можно разделить на следующие группы:

Читайте также:
Детское одеяло и покрывало "Анютины глазки"

Объяснительно-иллюстративный.Всю информацию учащиеся получают от педагога, затем совместно отрабатывают навык выполнения заданий по изучаемой теме;

Репродуктивный.Второе название этого метода «действие по образцу». Учитель в качестве примера показывает вариант работы над темой и алгоритм выполнения, а затем дает детям подобные упражнения, совершенствуя, таким образом, умение ориентироваться в изучаемом материале;

Проблемный.Перед учениками возникает проблемная ситуация. Педагог, используя данный метод обучения, является логически направляющим на способы решения. Позднее, когда учащиеся овладевают логической цепочкой рассуждений и самостоятельно решат проблему, используется частично-поисковый метод. Суть его состоит в том, что учитель разделяет задачу на этапы, а ученики проходят каждый из этапов, обобщив варианты решения, формулируют понятия, делают выводы;

Исследовательский.Данный метод используется, когда учащиеся овладевают методом научного познания и могут самостоятельно ставить перед собой задачи и находить пути решения [2].

В зависимости от условий обучения педагог выбирает те, или иные способы работы с аудиторией. Как показывает практика, большинство современных учебных программ имеют нестандартный, развивающий подход к изучению материала. Поэтому работа по алгоритму, повторение готовых переданных знаний оказываются сравнительно менее эффективными.

Действия учителя меняется, он обращается к классу не с ответом, а с вопросом. Современными и востребованными становятся проблемный, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Использование выше перечисленных методов образуют основу деятельностного подхода, согласно которому, психика человека неразрывно связана с его деятельностью и ею же обусловлена. По Леонтьеву, человеческая жизнь — «совокупность, точнее система сменяющих друг друга деятельностей» [1]. Поэтому сведения, понятия, которые были сформулированы, либо доказаны учащимся самостоятельно имеют наибольшую практическую значимость, чем заученные навыки и операции. В соответствии с выбором методов обучения педагог выстраивает занятие. Рассмотрим основные содержательные линии современного урока.

Используемые приёмы

Основой начала урока должна быть цель, самостоятельно поставленная учениками. Опыт показывает, что люди добиваются большего, чем запланировали, при условии, если они сами могут сформулировать цель

«Удивление»: «Что произойдёт если. или «Знаете ли вы что.».. Интересные и удивительные факты наук становятся начальной фазой познавательного интереса.

В начале урока педагог даёт загадку, ответ на неё можно узнать, изучив материал урока.

«Отсроченная загадка» «Почему у деревенских домов крыша в форме треугольника?»

Используется собственный опыт учащихся. На основе ассоциаций ученики формулируют тему, понятие или понятие

«Ассоциации на доске»

Демонстрируется в виде иллюстративного ряда, слов выписанных на доске и т. д.

Изучение нового материала

Смысл этого приёма состоит в выделении понятий. Ученик создаёт собственную классификацию на основе познавательного опыта.

«Модель будущих знаний»

С помощью разных цветов выделяются слова «всё понятно», «почти всё понятно», «50х50», «кое-что понятно», «ничего не понятно»

Современные исследования показали, что человеческий мозг усваивает лучше информацию тогда, когда она представлена в виде определенной модели, схемы, ассоциации.

Построение схемы зависит от возраста обучающихся. Для старшего и среднего возрастов подходят схемы с использованием геометрических фигур и стрелок, отражающих отношения понятий. Младшим школьников для лучшего восприятия можно предлагать главное слово (понятие) в виде рисунка и «лучиками» родственных слов

Данный способ работы позволяет погрузиться вглубь содержания изучаемого материала, а также формировать универсальные учебные действия работы с информацией

Диалог предусматривает работу с тексом и изучение его абзацами. Чтобы выделить главную мысль каждого абзаца, работа ведётся по специальному алгоритму.

Обнародование личной позиции, соотнесение её с мнениями других людей.

Данный вид работы не требует высказывания собственной позиции перед аудиторией. Процесс самоанализа облегчается, так как многие учащиеся испытывают затруднения при публичных

Ученику предлагается начать высказывание со слов: На уроке я.

Читайте также:
Оригинальные подушки: пэчворк пошагово с фото

узнал. понял. научился. на следующем занятии я хочу.»..

Каждый цвет соответствует определенному итогу занятия. Например, жёлтый «я всё понял», зелёный «были затруднения», красный «материал оказался для меня очень трудным» и т. д.

Вышеперечисленные методы и приёмы работы подходят для использования как на начальной ступени образования, так и в средней и старшей школах. Каждому педагогу важно помнить, что какой бы не был востребованный способ работы, успех обучения зависит от правильного соотношения индивидуальных особенностей учащихся, содержания образования и позиции педагога в учебно-воспитательном процессе.

1. Деятельностный подход в обучении [Электронный ресурс]. — URL: http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/01_02_01_00.htm (дата обращения: 12.12.2013).

2. Пидкасистый П. И. Педагогика. учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2004. — 375 с.

3. Садкина В. И. 101 педагогическая идея: как создать урок. — М. — 2014. — 87 с.

Ключевые слова

Похожие статьи

Формы и методы деятельности учителя начальных классов по.

Классный руководитель регулярно социального педагога о результатах работы с учащимися, о достижениях учащихся данной категории.

Заключение. В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, т. е. подчеркиваются две его.

Особенности методов обучения в начальных классах средней.

Известно, что методы обучения-это способы взаимосвязанной деятельности педагога и ученика.

Методы и приёмы работы в современной школе. Другими словами, методы — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение.

Взгляд на методы обучения в начальных классах.

Ключевые слова: начальные классы, математика, преподаватель, ученики, метод, способ, психология, задачи, воспитание.

Организация домашней учебной работы младших школьников.

Использование активных форм учебной работы на уроках.

Сложившиеся взаимоотношения влияют на учебную деятельность ученика и работу учителя с классом.

Учащийся подходит к доске, произнося фразу: «Я покупаю мяч потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?»

Роль личности учителя в формировании познавательного.

Вся система работы педагогов — доказательство того, что педагогика всегда была, есть и

И нет прекраснее того слова учителя, которое вырастает в убеждение ученика.

Интерес учащихся также возрастает, если учитель оценивает не только итог работы, но и пути и.

Приемы работы со слабоуспевающими учениками на уроках.

Ключевые слова: уровень сложности, ученик, учитель, группа, ребенок, учебная деятельность

Задача педагога — грамотно организовать работу со слабоуспевающими детьми

задание, дополнительное задание, основное задание, учитель, учащийся, способ.

Роль педагогического мастерства педагога в повышении.

Ключевые слова:мастерство,педагог,мастер,учебный процесс.

Педагог может и должен опираться в своей работе на имеющуюся систему положительных ценностей учащихся.

Такой стиль формирует отношение «учительученики». Но это не означает, что ученики должны.

Условия успешного взаимодействия педагогических работников.

И здесь доброе слово педагога, его умение заметить и отметить пусть и не такие значительные, но все же успехи ученика, могут сыграть значительную роль в профессиональном

Важным показателем эффективности работы педагога это отношение учащихся к своему наставнику.

Убеждение — основной способ коммуникативного воздействия.

В педагогическом процессе метод убеждения выступает как важная форма регуляции взаимоотношений педагога и учащихся, учащихся и коллектива товарищей, учащихся и общества, как способ стимуляции активности школьников.

Педагогические методы и приемы обучения

Основу образовательных технологий составляют не только глубокие знания предмета учителем, но и его умение донести их до класса. В помощь учителям сформировались методы обучения на уроке, которые стали базой для выработки техники коммуникации с учениками. Благодаря этому учителю стало легче находить со школьной аудиторией контакт и заинтересовывать ее учебным предметом.

Методы обучения настолько многообразны, что их сложно подвести под единую классификацию. Тем не менее унификация методов работы на уроке необходима для улучшения качества преподавания. Школьные учителя должны точно представлять, какие цели достижимы с применением методов организации обучения. Понимание основ просвещения дает весомые результаты: у детей появляется желание учиться, для них становится понятной и интересной даже сложный учебный предмет.

Что следует понимать под методом обучения

Многообразие формулировок, относящихся к этому понятию, свидетельствует о заинтересованности представителей школьного сообщества в модернизации педагогики как науки.

Читайте также:
Учимся пэчворку из ромбов

Методом обучения в педагогической практике считают путь информации от учителя к учащемуся, закономерность, которая определяет ход учебного процесса и развития познавательной деятельности учащегося. Понятие трактуется как упорядочивание навыков учителя с целью установления коммуникаций и как способ доверительного сотрудничества с классом и каждым учащимся в отдельности.

Какие задачи решает методика обучения

Главной задачей применения методов обучения на уроках является усвоение учебного материала всеми учениками и переход к следующей теме. Чтобы добиться результата, нужно действовать поэтапно:

  • добиться усвоения темы с использованием наглядных материалов, повышающих уровень ее восприятия;
  • закрепить навыки, проверить познавательную активность учащихся;
  • приступить к формированию практических навыков, без которых теория не имеет смысла.

Задачи многоплановы и каждый учитель при подготовке к уроку составляет для их достижения план.

Мы будем рады приветствовать всех авторов публикаций, проявивших интерес к конференции по педагогике и психологии.

Какие бывают методы обучения на уроке

Несмотря на сложности, которые возникали во время систематизации накопленной информации по этому вопросу, в педагогике удалось вычленить три группы методов обучения.

  1. Организационные разделяются по источнику изложения предмета: словесные, наглядные или практические. По характеру учебной деятельности выделяют проблемное изложение, метод иллюстраций. По логике подачи материала: индуктивные и дедуктивные приемы.
  2. Контролирующие нацелены на подтверждение приобретенных учащимися знаний: это самостоятельное выполнение упражнений, контрольные работы, письменные и устные зачеты, экзамены, опросы и т.д.
  3. Стимулирующие призваны вызвать у ребенка интерес к обучению, стремление быть первым и за это получить поощрения. Для этого проводят конкурсы и викторины, в том числе во внеурочной деятельности, чтобы закрепить практические умения.

Преподавание также ведется с применением активных и пассивных методов, набирают популярность интерактивные и эвристические способы, которые пока несовершенны и требуют дальнейшей проработки.

Понятие о методах обучения и их классификация

В первую очередь учитель выбирает между пассивным и активным ведением урока. Первый вариант традиционен для российских школ: учитель ведет урок, а ученики слушают и записывают. Активное ведение урока, напротив, подразумевает участие учащихся во всем, что происходит на уроке. Детальная классификация поможет точнее понять, когда и какие стратегии и тактики следует использовать учителю:

  • распространено применение словесных методов; это лекция, рассказ, беседа, личная консультация;
  • наглядность подразумевает дополнение лекций пособиями: плакатами, схемами, аудио- и видеоматериалами;
  • практические подходы говорят за себя: ученик на практике изучает предмет. Упражнения, которые он выполняет самостоятельно, способствуют закреплению полученных навыков.

Выше перечислены традиционные приемы, которые учителя чаще всего применяют в работе. Педагогическая наука не стоит на месте, с каждым годом появляются новые решения. К ним относятся интерактивные методы, которые актуальны в связи с развитием интернета:

  1. деловая игра — искусственная имитация рабочих процессов, когда каждый учащийся играет роль делового партнера;
  2. погружение популярно при изучении иностранного языка. Данный метод основан на теории программирования подсознания человека;
  3. кейс-методика основана на создании наставником определенной ситуации, которую он предлагает ученикам для решения;
  4. проектный способ дает школьникам свободу действий, они сами ставят перед собой цели, ищут пути их достижения и информацию по вопросу;
  5. синектика основана на аналогиях и сравнениях;
  6. эвристический подход подразумевает постановку перед учащимися ряда вопросов, ответ на каждый из них считается достижением цели. Эвристическая беседа учителя и учеников – это часть коллективного решения вопроса;
  7. популярны проблемный и исследовательский подходы, которые часто объединяют, их суть заложена в названиях: ученик проводит исследование, чтобы решить проблему;
  8. в основе модульного способа лежит разделение тем на подтемы. Класс не двигается дальше, пока все не освоили очередной информационный блок;
  9. РКМЧП: развитие критического мышления предполагает, что учащийся должен самостоятельно проверять каждый факт, донесенный до него учителем;

Возможности современных педагогических технологий безграничны и направлены на улучшение воспитательной, образовательной и прикладной сторон процесса. Научный подход к проблеме необходим для исключения проблемы формального получения аттестата, способствует появлению мотиваций к получению новых знаний, улучшает направление просвещения в целом.

Методические приемы в детском саду на занятиях: обзор методов и пояснения

Специфика обучения детей дошкольного возраста определяет выбор методов и приемов для этих целей. Их классификация предусматривает разделение всех дидактических методов на три группы в зависимости от преобладающей формы мышления, которая задействуется и развивается в ходе их применения. Рассмотрим методические приемы в ДОУ.

Читайте также:
Пэчворк для начинающих

Наглядные методы и приемы

Основным принципом детского мышления является принцип наглядности. Поэтому на занятиях в детском саду необходимо использовать наглядные методы и приемы, которые обеспечат высокую эффективность образовательного процесса.

Наблюдение

Наблюдение — это планомерное и целенаправленное восприятие детьми объектов или явлений окружающей среды. Чтобы этот процесс был результативным, воспитатель обязательно должен поставить перед детьми цель для созерцания. Возможны несколько вариантов.

1. Распознать, определить характеристики.

  • на занятиях по окружающему миру во время изучения темы «Цветы» можно предложить рассмотреть различные растения и назвать только цветочки;
  • на математических занятиях при рассмотрении тем сравнения предметов и установления взаимоотношений между ними ставится задача определить каких предметов больше, каких меньше; какое дерево выше, какое ниже, какой фрукт по форме похож на круг и т.д.;
  • на занятиях по развитию речи при изучении темы «Звук» воспитатель может предложить понаблюдать за его произношением (как располагаются губы, мешает ли что-то произносить звук протяжно).

2. Определить характер изменений или преобразование предмета.

  • на занятиях по ручному труду во время игр с песком — определить, как изменяется песок, если его намочить;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении сезонных изменений растений — понаблюдать, что случилось с деревьями осенью;
  • на занятиях по математике при изучении числа 3 — установить, что измениться, если к двум предметам добавить еще один.

3. Установить состояние объекта по отдельным признакам.

  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Части суток» — по состоянию неба и положению солнца определить, какая часть суток наступила;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Животные» — по виду лап (хвоста или ушей) определить кто это.

В зависимости от количества затраченного времени наблюдения могут быть длительные или кратковременные.

Демонстрация

Демонстрация — это наглядный показ какого-либо объекта. Ни одно словесное объяснения на занятиях в детском саду не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий. К ним относятся:

  • предметы, натуральные объекты;
  • предметные или дидактические картинки;
  • книжные иллюстрации;
  • репродукции;
  • макеты.

Метод демонстрации охватывает следующие дидактические приемы:

  • Демонстрация предметов. Часто такие методические приемы используются в детском саду на занятиях по ИЗО. Например, перед тем, как предложить нарисовать яблоко, его сразу детям показывают, предлагают хорошо рассмотреть и описать его форму, размер, цвет.
  • Демонстрация образца. Например, детям показывают образец аппликации, которую они будут выполнять или образец написания элементов букв и т.д.
  • Демонстрация способа выполнения действий. Наиболее часто применяется на занятиях по ручному труду (как раскатать «колбаску» или сделать шар из пластилина, вырезать полоску, приклеить кружочек и т.д.) и на занятиях по физкультуре (как наклоняться, прыгать и т.д.).
  • Демонстрация иллюстраций и репродукций. Этот прием используется, когда нет возможности непосредственного восприятия объекта. Например, изучая цветы радуги, если ее в это время нет на небе, детям можно показать картинку в книге.

Наиболее полно методы наблюдения и демонстрации используются во время экскурсий и ежедневных прогулок на свежем воздухе. Они обеспечивают развитие такого познавательного процесса, как восприятие, формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Большое значение в применении наглядных методов отводится использованию технических средств обучения (ТСО) или компьютера. Это становится все более популярным в образовательной сфере и используется в случае необходимости продемонстрировать динамичный объект или какой-то процесс. С помощью ТСО и компьютера представляют:

  • диафильмы;
  • слайды;
  • видеофильмы;
  • компьютерные программы.

Например, на занятиях по основам безопасности можно показать видеофильм о правилах пересечения дороги. Также сейчас существует большое количество обучающих видеоигр и программ, различных мультфильмов с познавательным содержанием, которые рекомендуется использовать на занятиях в детском саду.

Практические методы и приемы

Практические методические приемы на занятиях в детском саду помогают дошкольникам более глубоко познавать окружающую действительность. Их применение дает возможность ребенку самостоятельно путем осуществления практических действий с предметами определить их основные свойства и характеристики, установить взаимосвязь между ними, понять принцип их действий.

Практические методы обеспечивают более высокую степень усвоения знаний, чем любые другие дидактические приемы. Ребенок гораздо лучше запомнит, что лимон кислый, если сам попробует его на вкус и т.п. Выделяют четыре основных метода.

Читайте также:
Одеяло и подушка

Упражнения

Упражнения — это многократное повторение различных действий (практических или умственных) определенного содержания. В результате выполнения упражнений формируются устойчивые навыки или умения. Упражнения бывают нескольких видов.

  • Подражательные упражнения обозначают действия по заданному образцу. Они используются при отработке правильной артикуляции, для формирования культурно-гигиенических навыков и т.д.
  • Конструктивные упражнения — это реализация задач, аналогичных тем, которые ребенок выполнял под руководством учителя. Их еще называют тренировочными. Например, они необходимы для освоения двигательных навыков.
  • Творческие упражнения предполагают самостоятельную деятельность дошкольника на основе интерпретации или нового сочетания уже имеющихся у него умений. Например, имея навыки обращения с пластилином, ребенок может слепить сложный по своей конструкции объект.

Система использования метода упражнений должна строиться на основе принципа постепенного усложнения условий их выполнения.

Эксперимент

В детском саду практикуют только самые простые опыты и эксперименты, которые помогают детям получить новые знания об окружающей среде. В ходе эксперимента дошкольники воздействуют на объекты, чтобы узнать его свойства, взаимосвязь с другими предметами.

Наиболее эффективным приемом является организация поисковых действий ребенка. Можно предлагать такие задания:

  • определить, какой предмет тонет, какой нет;
  • превратить снег в воду;
  • провести опыты с глиной;
  • установить свойства воска таять и т.д.

Благодаря такому методу воспитатель формирует у детей наглядно-действенное мышление.

Моделирование

Метод моделирования основан на принципе замещения реального объекта символом, изображением, знаком. В детском саду используются предметные модели (игрушки или предметы-заместители) или предметно-схематические (например, при работе с календарем природы).

Применение данного метода способствует развитию умений сопоставлять, абстрагироваться, обобщать существенные признаки.

В ходе дидактических игр детям предлагается воссоздать конкретную ситуацию, «прожить» ее и получить некоторый опыт действий в определенных условиях. Применение данного метода предполагает наличие игрового оборудования, распределение ролей и выполнение игровых действий.

Использование дидактических игр в детском саду включает такие методические приемы:

  • инсценизация;
  • загадывание загадок;
  • введение соревновательных элементов;
  • организация игровой ситуации;
  • выполнение педагогом игровых действий;
  • чудесное появление объектов.

Игровой метод формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно, снять психологическое напряжение.

Словесные методы и приемы

Словесные методы обеспечивают живое общение между педагогом и детьми. С помощью речевого воздействия воспитатель может вызвать у дошкольников эмоциональный отклик, побудить их сформировать свое отношение к содержанию передаваемых знаний.

Рассказ или чтение

Рассказ — эффективный словесный метод, который позволяет изложить информацию доступно для детей. С помощью рассказа можно облечь учебный материал в образную форму.

Педагогу предлагается использовать литературные произведения или сочинять рассказы из личного жизненного опыта. Воспитатель, озвучивая рассказ для детей, передает свое отношение к той истории, которую повествует. Использовать рассказ можно в ходе любого занятия. По окончании слушания рассказа воспитатель должен проверить степень усвоения дошкольниками его содержания.

Более сложным вариантом данного метода является пересказ ребенком услышанного текста или составление собственного высказывания по образцу или на заданную тему.

Беседа

Беседа — диалогический метод осуществления познавательной деятельности. Обязательным условием проведения беседы является наличие у детей некоторого объема знаний по обсуждаемой теме.

Можно использовать такие виды бесед:

  • познавательная;
  • этическая;
  • вступительная;
  • обобщающая.

В ходе беседы каждый ребенок имеет возможность поделиться своим мнением и опытом со всем коллективом. Беседы можно проводить после прослушивания литературного произведения или просмотра видеофильма. Беседы являются обязательным структурным элементом экскурсий и прогулок.

Словесные методические приемы широко применяются в детском саду на занятиях по развитию речи. К ним относятся:

  • речевой образец — воспитатель дает образец правильного произношения, построения предложений, использования интонации и т.д.;
  • повторное проговаривание — многократно повторяется звук, слово или фраза для усвоения или запоминания (например, заучить скороговорку, запомнить правильное употребление ударения в слове);
  • постановка вопросов — воспитатель обращается к детям с целью получить ответы на интересующую тему.

Также к словесным приемам относятся:

  • объяснение — воспитатель раскрывает значение слова или дает инструкцию к проведению наблюдения;
  • указание — воспитатель разъясняет способ действия или нормы поведения.

При изолированном применении словесных методов в работе с дошкольниками они имеют низкую эффективность. Необходимо дополнять их наглядными или практическими методами. Это будет способствовать развитию речи детей, творческого воображения, познавательной активности.

Читайте также:
Одеяло "Дни поздней осени" и "Осины в октябре"

На занятиях с детьми дошкольного возраста рекомендуется использовать разнообразные методы и приемы, чередуя и сочетая их между собой. При этом необходимо вести «живой» диалог с малышами, побуждать их к непосредственным действиям, опираться на детский жизненный опыт. Такие условия для образовательного процесса в детском саду обеспечат его высокую эффективность.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Аппликация из ткани для взрослых и детей

Аппликация – один из самых доступных и интересных видов творчества для взрослых и детей. Она позволяет создавать картины, орнаменты, композиции. Аппликациями можно украсить предметы обихода, скрыть дефекты на них. Оригинальная аппликация из ткани на детских вещах поможет сделать одежду яркой и весёлой, элегантные аппликации из кожи сделают вашу сумочку самой стильной.

А какую огромную пользу приносит это интересное занятие для детского развития! Аппликация помогает выучить цвета и формы, развивает моторику, художественное воображение и конструкторское мышление. Она учит аккуратности, точности. Коллективная аппликация с родителями или другими ребятами очень нравится детям, они учатся работать организованно, грамотно распределять обязанности.

Порядок действий при создании аппликации

Независимо от используемых материалов, процесс состоит из этапов:

  • выбираем эскиз;
  • определяемся с размером и формой аппликации;
  • подбираем материалы для работы;
  • выкраиваем детали;
  • подбираем фон, если это не определено заранее;
  • накладываем детали на фон;
  • прикрепляем детали;
  • при необходимости – просушиваем.

Как пришить аппликацию или приклеить

  • машинная строчка: выбираете нужный вид строчки (чаще всего это зигзаг), шаг, высоту стежка и выполняете строчку на машинке;
  • использование стигис – ткани: это специальная ткань для аппликации с термоклеевым слоем. Для стигис ткани не нужны клей, нитки и иголки. Поэтому при выполнении аппликации детьми для стигис просто нет альтернативы – она удобна, безопасна. Особенно, если выполняется коллективная аппликация детьми, ведь в этом случае объяснение процесса сильно упрощается. Для стигис ткани может быть подготовлена общая презентация для урока с пошаговыми фото. Пример выполненной аппликации – см. фото;

  • приклеивание на плёнке: потребуется пищевая плёнка и два кусочка фольги. На гладильной доске собираем сэндвич – фольга (её размеры должны быть больше приклеиваемого мотива на несколько см), основа для аппликации лиц. стороной вверх, пищевая плёнка (её вырезаем по контуру мотива с запасом 5 мм), аппликация (эту часть сэндвича можно сколоть булавкой для фиксации), фольга. Проутюживаем на минимальном подогреве, оставляем до остывания. Этот метод отлично подходит для х/б тканей. Готовую вещь можно стирать в ручном режиме без выкручивания.

Лоскутная аппликация

Такая простая аппликация из ткани может украсить интерьерную подушку при совершенно минимальных затратах времени и средств. Для аппликации можно использовать оставшиеся от шитья лоскуты.

  • картон подходящего размера;
  • лоскуты ткани;
  • нитки, иголки, ножницы.

Описание

Подготавливаем выкройки, определившись с размерами. Выкраиваем из лоскутков все детали с припусками на швы.

Припуски подгибаем и проутюживаем. Примеряем заготовки к наволочке, прикладывая их изнанкой внутрь. Примётываем для фиксации или прикалываем булавочками.

Пришиваем выбранным швом. Для деталей тюльпана лучше использовать потайной шов.

Ниже предлагаем ещё несколько шаблонов для аппликаций. Цветочный рисунок один из самых универсальных и разнообразных.

Сова из фетра

Такая аппликация совы выполняется очень легко. Фетр – очень удобный в работе материал, поскольку не требует обмётки края.

Для творчества нужно приготовить:

  • фетр разного цвета;
  • нитки ирис или мулине;
  • иголки, ножницы, портновский мел или специальный исчезающий фломастер;
  • термопистолет;
  • рамку.

Описание и мастер-класс

Прорисуем выкройку картины.

Дерево, кроме листьев, вырежем из коричневого фетрового материала.

Прорисовываем и вырезаем трафареты для аппликаций.

Выкраиваем все детали. Для совы ещё нарезаем несколько полосок с пёрышками разного цвета.

Наша аппликация из фетра будет собираться с помощью клея.

Начинаем с приклеивания глазок.

Затем прикрепляем носик.

Теперь поочерёдно приклеиваем ряды пёрышек.

Примеряем совушке крылья.

Пришиваем их открытым петельным швом.

Читайте также:
Наволочки из лоскутов

Проходим этим швом по контуру всей совы.

Теперь займёмся листочками. Нарезаем их из двух цветов фетра.

Прошиваем попарно швом вперёд иголка.

Для цветочков выкраиваем лепестки трёх цветов и сердцевинку.

Склеиваем лепестки попарно с помощью пистолета.

Прикрепляем на клею серединку.

Выкраиваем для дерева прожилки произвольной формы и обмётываем их.

На клей сажаем их на ствол.

Из готовых деталей составляем общую композицию и приклеиваем её на голубой фетр. Его размеры должны совпадать с размером приготовленной рамки. Присоединяем рамку. Картина готова!

Ёжик из семечек

Такая аппликация наверняка заинтересует ребёнка, ведь работать нужно будет с очень необычными материалами.

Для такого ёжика нужно подготовить:

  • семена подсолнуха, тыквы, арбуза;
  • скорлупу грецкого ореха;
  • сухие листики;
  • пластилин;
  • картон, цветную бумагу для основы;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Описание

Сначала нарисуем сами или распечатаем готовую выкройку ёжика.

Теперь будем создавать колючую шубку из семечек. На толстый конец каждой из них прикрепляем шарик из пластилина. Аккуратно, начиная от контура, прикрепляем «иголочки».

Заполняем всю поверхность шубки.

Из тыквенного семечка делаем ушко.

Из семян арбуза составляем лапки.

На спинку ёжику прикрепляем грибочки. Их сделаем из скорлупы ореха и жёлтого пластилина.

Из красного пластилина слепим яблоко и прикрепим его туда же.

Чтобы аппликация с ёжиком имела завершённый вид, делаем рамочку по контуру из семечек. По нижнему краю приклеиваем сухие листики.

Мишка Тедди

Такие аппликации из фетра или ткани на одежду очень нравятся детям. Мишки Тедди — одни из любимых детских игрушек. Ребёнок не только с удовольствием поможет вам сделать аппликацию из фетра своими руками, но и с радостью будет носить одежду с таким украшением.

Для изготовления мишки потребуется:

  • фетр тёмно-серого цвета, толщина 1 мм, для туловища – 20 на 30 см;
  • фетр белого цвета, толщина 1 мм, для задней части аппликации – 20 на 30см;
  • фетр светло – серого цвета, толщина 1 мм, для отделки мордочки, пяток и заплаток – небольшие кусочки;
  • фетр голубого цвета, толщина 1 мм, для носика – небольшой кусочек;
  • нитки в тон материала;
  • портновский мел или специальный маркер;
  • ножницы;
  • игла;
  • бусинки для глазок;
  • предметы для декора – цветочек, банты.

Описание

Начинаем работу над аппликацией на платье с выкройки. Распечатываем её в натуральную величину в нужных размерах и вырезаем.

Размечаем на материале детали и вырезаем их.

Следующий этап – начало сборки. Пришиваем пяточки на лапы. Пришивание делаем швом через край.

Носик пришиваем швом “вперёд иголку” или “назад иголку”.

Булавкой прикалываем мордочку к детали головы. Размечаем шов на лбу мишки.

Пришиваем бусинки – глазки. Прикрепляем заплатку. Размечаем швы на щёчках, делаем уши и брови.

Делаем предварительную сборку медведя.

Притачиваем заплатку и выполняем шов по животику.

Приступим к сборке Тедди на основе белого фетра. Делаем это, используя шов “назад иголку”. Детали пришиваем поочерёдно, начиная с нижних. Выполняя шов, следите за натяжением нити. Оно не должно быть слишком сильным, фетр не должен натягиваться. При смене нити узелок прячем между слоями фетра. Пошаговые фото – см. ниже.

Как пришиваем лапки — см. следующие фото.

Аналогично, примерив и зафиксировав булавками, пришиваем лапки и мордочку.

Как к этому этапу выглядит аппликация с лицевой и изнаночной стороны можно увидеть на следующих фото.

Вырезаем аппликацию по контуру, оставляя припуск до 2 мм.

Пришиваем Мишку на футболку. По желанию его можно декорировать цветком или бантом.

Предлагаем вам ещё несколько вариантов аппликаций мишек.

Аппликации из ткани – интересные мастер-классы для детей и взрослых

Аппликации из ткани — интересный и увлекающий способ поделок. С помощью различных тканей можно смастерить аппликацию на разнообразные темы, стили, дизайн. Такую технику работы с удовольствием в творчестве используют и взрослые, и дети. Для работы можно использовать многие ткани: джинсовую, фетр, кожу, ситец, бархат, велюр, шелк, мешковину.

  1. Польза аппликаций из ткани для детей
  2. Простые варианты аппликаций для самых маленьких
  3. Легкая аппликация из фетра — дерево с яблоками
  4. Аппликации из лоскутков ткани
  5. Прихватка — Сердце
  6. Аппликации из ткани на одежде
  7. Советы по созданию аппликаций из ткани
  8. Фото идеи оригинальных аппликаций из ткани
Читайте также:
Детский коврик: пэчворк пошагово с фото

Польза аппликаций из ткани для детей

Такой вид работы помогает ребенку, ознакомится с конструктивным мышлением, художественным воображением, также хорошо развивается моторика рук. Малыш учится из нескольких частей собирать один предмет, и наоборот — один целый предмет делить на несколько составляющих.

Во время занятия аппликации из ткани ребенок учится правильно обращаться с ножницами, аккуратно и точно вырезать детали. Что немаловажно работая с тканью малыш приучается к чистоте и порядку на рабочем месте, ведь во время вырезания ткани появляется много обрезков, ниток, а это мешает работе, приходиться убирать поверхность рабочего места.

Простые варианты аппликаций для самых маленьких

Дошкольникам лучше аппликации из ткани создавать не с помощью пришивания, а использовать клей. Начинать нужно с простых и легких элементов. Для начала можно поучится в хаотическом порядке приклеивать геометрические фигуры, вырезанные из фетра или другой ткани. Потом можно создавать несложные композиции изображая животных, деревья, цветы, виды транспорта, предметы мебели.

Легкая аппликация из фетра — дерево с яблоками

Для ее создания нужно подготовить: лист картона, фетр коричневого, зеленого, красного цвета, клей, ножницы, ручку или фломастер.

С помощью ручки или фломастера из коричневого фетра вырезать ствол дерева, из зеленого — крону, из красного — небольшие кружечки (яблоки). Аккуратно, используя клей, все заготовки приклеить на лист картона.

Аппликации из лоскутков ткани

Довольно таки интересный способ создания аппликаций, для которого можно использовать оставшиеся обрезки тканей, ненужные лоскутки. Заготовленные аппликации из лоскутков приклеиваются или пришиваются к основному фону.

Таким способом можно украсить одежду, предметы интерьера, смастерить детские игрушки. В такой технике лучше использовать натуральные ткани разнообразной фактуры. Приклеиваются лоскутки только тогда, когда предмет не будет стираться, а если будет — нужно пришивать петельным или тамбурным швом.

Очень красиво смотрится объемная лоскутная аппликация. Основной принцип ее выполнения, это под накладываемый на основу лоскуток, подлаживать немного ваты.Такая аппликация смотрится очень эффектно и оригинально.

Прихватка — Сердце

Требуемые материалы: 2 лоскутка ткани, тесьма, ватин или драп для наполнения, ножницы, нитки, иголка, карандаш, лист картона.

Для начала нужно создать шаблон прихватки — нарисовать на картоне сердце желаемой формы и размера, вырезать. По готовому шаблону вырезать из лоскутков 2 сердца. Из наполнителя по шаблону вырезать 1 экземпляр заготовки. Все заготовки поместить друг на друга, лицевыми сторонами наружу, в центре должен быть наполнитель. Скрепить наметочным швом. Пришить по краям тесьму, при этом скрыть все торцы. Из кусочка тесьмы сделать петельку, пришить по желанию в удобное место прихватки.

Аппликации из ткани на одежде

Тканевые аппликации очень красиво смотрятся как на детской, так и взрослой одежде. С их помощью можно старой вещи придать новый вид, изменить немного стиль, скрыть элементы брака, если есть пятнышко или дырочка, то аппликация будет уместной.

Чаще всего аппликацию на ткань наносят такими способами:

  • пришивают, такой способ считается самым надежным;
  • приклеивают, с помощью утюга;
  • крепят с помощью разных специальных креплений, в основном используют при работе с детской или трикотажной одеждой.

Аппликации можно создать на любые темы, под любой дизайн и цвет одежды. Также можно украсить разнообразными декоративными камушками, пуговицами, блесточками, ленточками, бусинками.

Советы по созданию аппликаций из ткани

  1. Для работы лучше использовать хорошо наточенные ножницы, тогда будет проще вырезать мелкие детали из ткани.
  2. Если в аппликации присутствует большое количество мелких заготовок, то лучше для начала составить композицию с помощью булавок.
  3. Для пришивания аппликации на ткань использовать очень тонкую иголку, тогда работа будет выглядеть максимально аккуратной.
  4. Если используется не фетр, а другая ткань, то нужно оставлять примерно по 0.5 см на подгиб ткани.

Аппликации из ткани — популярный вид творчества, который выделяется своей оригинальностью, доступностью материалов, а также не требует особых навыков и умений. В интернете можно найти фото примеры, схемы, видео-уроки и мастер-классы по созданию аппликаций из ткани, задействовать свою фантазию и запросто создать шедевр собственными руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: