Природа и фантазия

Дополнительная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Природа и фантазия»

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детства и юношества г. Черемхово»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Природа и фантазия»

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Петрова А.А.

Наименование образовательной организации (по Уставу): муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детства и юношества г. Черемхово»

Наименование образовательной программы: дополнительная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Природа и фантазия»

Номинация: образовательные программы

Срок реализации данной программы: 2 года

Эффективность и результаты (за последние 3 года): по результатам ежегодного мониторинга образовательной деятельности в детском объединении «Природа и фантазия» педагога Петровой А.А. отмечаются стабильно растущие результаты. Так по итогам 2015-2016 учебного года успешно освоили программу 84% обучающихся, по итогам 2016-2017 учебного года-89% обучающихся, по итогам 2017-2018 учебного года-93%. Обучающиеся детского объединения «Природа и фантазия» в 2017-2018 показали хорошие результаты в конкурсах межмуниципального, районного и муниципального уровня.

Сведения о составителе (составителях): педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Петрова Анетта Анатольевна.

Содержание программы:

1. Пояснительная записка……………………………………………………стр. 3

2. Планируемые результаты ……………………………………………….. стр.7

3. Учебный план 1 год обучения………………………….……………….. стр. 8

4. Календарно-учебный график 1 года обучения…………. стр. 12

5 Содержание программы 1 года обучения……………………………..стр. 13

6. Учебный план 2 год обучения………………………….……………..стр. 19

7. Календарно-учебный график 2 года обучения………………………..стр.22

8. Содержание программы 2 года обучения………………………..…..стр. 23

9. Методические материалы …………………. ……………………..….стр.28

10. Приёмы и методы, используемые на занятиях……………………..стр. 29

11. Оценочные материалы ………………………………………………. стр. 32

12. Список литературы ………….………………………………………. стр. 36

Пояснительная записка.

Образовательная программа «Природа и фантазия»,художественно-эстетической направленностинаправлена на овладение обучающимися основными приёмами работы с природным материалом, развитие у них интереса к культуре и природе, знания народного творчества, эстетического отношения к окружающему миру, воспитанию мировоззрения и правильного представления о взаимосвязи «Природа – Человек».

Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального, духовного, эстетического воспитания ребёнка, развития познавательной активности, творческой самореализации.Практические занятияспособствуют развитиюсенсомоторики, приобретается уверенность, точность в выполнении действий, ловкость, согласованность в работе глаз и рук, совершенствование координации движений. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных умений и навыков. У детей формируется контроль и оценка собственной деятельности. Освоение программного материала способствует развитию личности ребенка в целом, воспитанию характера, формирует такие качества как настойчивость, целеустремленность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

В сегодняшних реалиях ценностное отношение к природе несколько утрачивает смысл. Природа гибнет, экология оставляет желать лучшего, молодое поколение теряет возможность познавать прекрасное, естественное. Актуальность данной программы вукреплении связи ребенка с природой.Дети должны понимать, что природа – замечательная мастерская. Поделки из природных материалов – это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Любая работа с природным материалом (поделки из шишек, орехов, семян) – не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию. Поэтому, данная программа предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, вводит детей в удивительный мир живой природы, помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир.

Новизна образовательной программы «Природа и фантазия», в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами природного и бросового материала. Кроме того, программа позволяет осуществлять интеграцию традиционных технологий работы с бумагой, тканью, нитками, цветами, крупой. Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые, оригинальные изделия. Смена видов работы и материала исключают возможность уставания и пресыщения одним видом деятельности.

Читайте также:
Текстильные рамки: пошагово с фото

Педагогическая целесообразность программы заключена в том, что она ориентирует воспитанников на развитие у них мотивации к творчеству через работу с природным и бросовым материалом, развитию мелкой моторики, готовит ребенка к обучению в школе в целом. В процессе работы с природным материалом, обучающиеся знакомятся с правилами подбора цветовых сочетаний, фактурой и особенностями разнообразных природных материалов, учатся выполнять коллективные работы, поделки – сувениры.

Цель 1 года обучения по программе:

Создание условий для развития творческих способностей детей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, сенсомоторики в процессе обучения работы с природным материалом.

Задачи 1 года:

Образовательные:

учить детей художественной обработке листьев, семян, шишек, веточек, косточек (вишни, сливы), пуха, крупы, макарон, яичной и ореховой скорлупы, ниток, пробок, ватных дисков, ваты, ватных палочек, пластилина, солёного тестаи т.д.;

– учить детей правильно пользоваться необходимыми для работы инструментами: ножницами, стеками, кисточками и умению планировать собственную работу;

– знакомить детей с технологией и приемами изготовления композиций.

Развивающие:

– моторику и мелкую мускулатуру пальцев рук, сенсорные навыки, воображение, мышление;

-художественный вкус и творческий потенциал;

– образное мышление и воображение;

– эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

– радость от общения с природой, самостоятельного и совместного изготовления

поделок, усидчивость, желание добиваться поставленной цели.

– уважение к труду и людям труда;

– умение работать в команде;

– бережное отношение к природе;

Цель 2 года обучения по программе:

Развитиеу детей творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, сенсомоторики в процессе обучения работы с природным материалом.

Задачи 2 года:

Образовательные:

совершенствовать умение детей художественной обработки коры, листьев, семян, шишек, веточек, корней, косточек (вишни, сливы), пуха, крупы, макарон, ракушек, яичной и ореховой скорлупы, кожуры, ниток, пробок,ватных дисков, ваты, ватных палочек, пластилина, солёного теста и т.д.

– Учить применять полученные навыки правильногоиспользования необходимыми для работы инструментами: ножницами, стеками, кисточками и т.д. в обычной жизни.

– Систематизировать умение планировать собственную работу.

– Повторить знания детей с технологией и приемами изготовления композиций.

Развивающие:

– Улучшать моторику и мелкую мускулатуру пальцев рук, сенсорные навыки, воображение, мышление;

– Поощрять художественный вкус и творческий потенциал;

– Активизировать образное мышление и воображение;

– Стимулироватьэстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

– Продолжать воспитывать радость от общения с природой, самостоятельного и совместного изготовления поделок, усидчивость, желание добиваться поставленной цели.

– Способствовать воспитанию уважение к труду и людям труда;

– Добиваться более аккуратного выполнения работы;

– Закрепить умение работать в команде;

– Упорядочить экологическое мышление;

– Укрепить бережное отношение к природе;

В связи с этим, особенность данной программы заключается в том, что содержание разделов и тем включает многообразие видов используемого природного материала, что позволяет создавать максимально разнообразные изделия и предоставляет простор для детской фантазии и творчества. Содержание тем подобрано по принципу постепенного усложнения материала, что позволяет обучающимся последовательно осваивать более сложные способы и приемы изготовления изделий, не испытывая трудностей, пробуждает интерес к занятиям, вызывает желание творить самостоятельно.

Читайте также:
Романтический подарок: пошагово с фото

Обучение по программе «Природа и фантазия» ведётся на русском языке.Форма обучения–очная.Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 5 – 7 лет. Первый год обучения – 144 часа, по 2 часа, 2 раза в неделю. Второй год обучения – 144 часа, по 2 часа, 2 раза в неделю.Количество обучающихся в группах составляет 17человек первый год обучения и 17 человек второй год обучения. Занятия проводятся по 30 минут, с перерывом на отдых 10 минут. Занятия проводятся в основном в игровой форме. Это соответствует возрастным особенностям обучающихся и дает возможность легче осваивать образовательную программу. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах.

Практические работы включают изготовление, оформление поделок из природного и других видов материала.

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод проблемного изложения), а также активные формы и приемы обучения. На занятиях используется прослушивание аудиозаписей, просмотр видеофильмов, что способствует удержанию внимания обучающихся и позволяет избегать их переутомления.

Программа предполагает получить результаты в области обучения и воспитания эмоционального, бережного отношения к природе и практической природоохранной деятельности, умение использовать на практике технологические операции при выполнении творческих работ. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие личности, формирование навыков логически мыслить, самостоятельно делать обобщения, развитие наблюдательности, сенсомоторики.

Планируемые результаты:

В результате обучения в объединении 1-го года обученияпо данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные навыки:

-научатся планировать порядок рабочих операций;

– узнают виды и свойства природного материала;

– овладеют основными видами и приемами работы с природным материалом;

-научатся работать с инструментами необходимыми для изготовления поделки;

– познакомятся с различными видами материалов, их свойствами, качествами для изготовления изделий;

– овладеют приемами изготовления несложных поделок.

В результате обучения в объединении 2-го года обучения по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные навыки:

– научатся работать с различными материалами;

– научатся самостоятельно составлять композиции из природного материала;

– научатся пользоваться всеми необходимыми инструментами и приспособлениями

научатсявыполнять аппликацию и мозаику из всех видов материалов;

– смогут самостоятельно рассуждать о произведениях декоративно – прикладного искусства;

– научатся работать в группе;

Работы учащихся первого и второго года обучения должны отличаться аккуратностью и высоким качеством исполнения.

– текущий контрольоценка исходного (начального) уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса по программе (в начале учебного года с 15 по 20 сентября), а так же изучение динамики освоения детьми программы, личностного развития (в середине учебного года с 15 по 20 декабря);

– промежуточная аттестация – проверка освоения детьми программы каждого года обучения, учет изменений качеств личности каждого ребенка (в конце учебного года с 15 по 20 мая).

По итогам промежуточной аттестации педагогом составляется протокол о переводе на 2 год обучения или протокол об отчислении по итогам завершения обучения по программе.

Читайте также:
Необычная колыбель для ребенка

Учебный план программы 1 года обучения (144 часа)

Наименование разделов программы

Теория

Практ.

Всего

Форма текущего контроля/промежуточной

аттестации

1

Раздел 1. Игрушки

3

3

6

2

Тема 1. Вводное занятие, текущий контроль

Выставка творческих работ

3

Тема 2.Аппликация «Неваляшка»

4

Тема 3. Лепка «Пирамидка»

5

Раздел 2. Осень золотая. Заготовки.

«Фантазия в природе»

Программа «Фантазии в природе» является дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности.

Отличительной особенностью программы от программ художественной направленности является то, что она даёт возможность каждому обучающемуся использовать в своей творческой деятельности не только природные материалы, но и органично сочетать их с различными декоративными и бросовыми, быть вовлеченным в совместную проектную деятельность и реализовать себя в ней, а также выбрать приоритетное для себя направление.

преподаватели

Медведева Евгения Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие.
Раздел 2. Природная кладовая
2.1. Растительный мир нашего края
2.2. Способы заготовки природных материалов
2.3. Сбор природного материала.
2.4. Природные материалы в народном творчестве.
2.5. Подбор и подготовка природного материала к творческой деятельности.
2.6. Поделки из коры деревьев
2.7. Объемные поделки из бересты.
2.8. Поделки из природного материала в сочетании с бросовым и декоративным материалом.
2.9. Флористика и декор.
2.10. Обереги из природных материалов.
2.11. Плоскостные поделки из засушенных растений.
Раздел 3. Проектно-исследовательская деятельность
3.1. Работа над проектом “Природный материал в народном творчестве”
3.2. Оформление проектной папки (портфолио проекта).
3.3. Выставка “Природа и фантазия”
Раздел 4. Творческий отчет
4.1. Защита проекта.

Цели программы

Формирование художественно-творческих способностей через представление учащихся о мире природы в рамках проектной деятельности.

Результат программы

Учащиеся объединения, в результате обучения по программе, к концу года обучения будут знать:

– алгоритм создания и защиты проекта;

– приобретут знания и умения работы с природными материалами, а также бросовыми и декоративными;

– овладеют знаниями об окружающем мире природы, биологии и экологии;

– усвоят правила техники безопасности при работе с различными природными и декоративными материалами;

– способы передачи красоты природы в своем творчестве.

– находить и пользоваться различными информационными источниками для решения поставленных задач в проектной деятельности;

– использовать свои возможности и творческие способности в своей деятельности;

– применять полученные знания и навыки в практической деятельности;

– проявлять интерес к конечному результату;

Будут развиты такие личностные качества:

– любовь к природе и родному краю;

– ценностного отношения к культурному наследию своего народа и народов мира;

– трудолюбие, культуру общения и поведения в коллективе;

– получение результата при создании “ситуации успеха”.

– приобретут умения и навыки исследовательского поиска;

– приобретут навыки работы с информацией (сбор, систематизация, использование);

– приобретут умение планировать совместную работу в группе, определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– приобретут умение планировать, организовывать и контролировать свои действия

– приобретут умение учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;

научатся адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и других людей.

Материально-техническая база

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Кабинет оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи.

Читайте также:
Мозаика из кусочков кафеля

– засушенные растения (плоскостные и объемные), семена растений, природные камни, кора деревьев, береста, корни, веточки, коробочки мака, различные орехи и пр.;

– бусы, бисер, блёстки, пайетки, декоративные ленты, тесьма, разные виды бумаги, ткань, бросовый материал (коробочки, упаковки для яиц, пенопласт, втулки от бумаги и пр.).

Инструменты и приспособления:

– клей ПВА, «Момент», “Столярный«;

– ножницы, кисти для клея и росписи, шило, кусачки;

– оазис, вазы, корзины, кашпо;

– флористическая проволока, медная проволока;

– акриловые краски, акварель.

Информационное обеспечение курса:

– информационное обеспечение предполагает оснащение содержание программы специальной, педагогической и методической литературой, медиа-ресурсами.

Дидактическое обеспечение курса.

– образцы природных и декоративных материалов, образцы поделок из бересты;

– технологические схемы, алгоритмы изготовления поделок по разделам программы;

– шаблоны по разделам и темам программы;

– иллюстрации, фотоматериалы, альбомы «Декоративно-прикладное искусство», наборы «Времена года», «Деревья», и др.;

– мастер-классы по изготовлению творческих работ;

– медиа-презентации по разделам и темам программы.

“Природа и фантазия”

Программа “Природа и фантазия” направлена на развитие творческих навыков, умение создавать поделки из природного материала. Работа организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. В творческой работе с природными материалами, ребёнок приобретает как бы второе зрение : в каждом цветке, травинке он учится видеть неповторимую красоту, художественный образ.

преподаватели

Педагог Высшей категории Столярова Татьяна Ивановна.

Содержание программы

Вводное занятие. Правила безопасности -теория. Цели и задачи работы объединения «Природа и фантазия». Правила поведения на занятиях. Правила безопасности труда. Правила работы с ножницами, шилом, перочинным ножом и клеем ПВА. Аппликации из семян, цветов, листьев, трав, бересты. Выполнение эскиза, подбор необходимого материала, цветовое решение, фон, построение композиции. Закрепление составленной композиции с помощью клея ПВА. Примерные темы:”Бабочки”, “Аквариум”, “Декоративный поднос”, “Букет”. Композиции из шишек, орехов, веточек, коры. Работа с яичной скорлупой, с ракушечником. Изготовление сувениров, экскурсии.

Цели программы

Основная цель:обучение по данной программе -развитие фантазии и самостоятельности обучающихся, умения применять накопленный потенциал знаний и навыков в практической деятельности.Основные задачи: развивать познавательный интерес к истории, культурному наследию, традициям, обычаям, природе родного края, России; пробудить в детях интерес и любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней; развить у детей чувство прекрасного, художественный вкус; научить детей через общение с природным материалом узнавать растения, цветы, деревья; научить через общение с природой различать разнообразие форм и красок окружающего мира; обучение заботливому и бережному отношению к природе; развитие творческих способностей в процессе включения в художественную деятельность; формирование образного и пространственного мышления и умения выразить свою мысль в плоскости ив объеме. Формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством ,формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов, воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; воспитание внимания, целеустремленности; развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим детям, разрешать конфликтные ситуации); воспитание художественно – эстетического вкуса.

Читайте также:
«Гречневая» ваза: пошагово с фото

Результат программы

После обучения обучающиеся должны научиться:

-работать руками; выполнять поделки из желудей, плодов каштанов, семян, листьев, ракушек и др.,

-Создавать аппликации и объемные композиции по образцу;

-приемам работы с ножницами, шилом, клеем;

-начатое доводить до конца (воспитание дисциплины и воли);

-использовать технологии выполнения работ из разнообразных природных материалов;

Особые условия проведения

Отдельный кабинет (класс), оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, с подведённым водоснабжением и вентиляцией, оборудованный соответствующей мебелью, а также имеющий кладовую для хранения природного материала и материала для оформления работ (стёкла, рамы и др.).

Материально-техническая база

Дидактические средства,используемые для организации учебно-воспитательного процесса:-наглядные пособия (иллюстрации, календари наблюдений, информационная папка -передвижка, образцы произведений изобразительного искусства); Художественно-изобразительные средства, инструменты, канцелярские принадлежности.

Белый и цветной картон формата А4, А3;

-салфетки, ватные диски;

-кисточки для клея и красок;

-баночки для воды;
-клей ПВА;

природные материалы (семена растений, крупа (гречка, рис,пшенка), сухие листья деревьев, кустарников, цветы, ветки, корни кустарников, мох и т.д.)

Стоимость

Программа реализуется на бюджетной основе (БЕСПЛАТНО).

Природа и фантазия

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края « Отрадненский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Тема: «Природа и фантазия»

Форма работы: занятие

2 реабилитационная группа

Воспитатель: Метаксиди Л.А.

Целевая аудитория: 6-18 лет

Формы и методы работы: чтение стихотворения, рассказ, практическая работа.

Цель: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.

-дать детям возможность для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.

-сплотить детей в отрядах в процессе подготовки выставки картин (композиций) из шишек;

-развить художественно-эстетические, творческие способности и воображение детей.

Оборудование: наглядное пособие, образец, клей , ножницы, вата, картон, еловые и сосновые шишки, крылатки клёна, нож.

Ожидаемый результат: развить творческие способности детей, фантазию, вкус, воспитать аккуратность в работе, усидчивость.

Оборудование:компьютер, альбомы, гуашевые краски, зубная щетка, расческа, тряпочки.

1. Ритуал начала – беседа

2. Вводная часть – ознакомление с техникой безопасности

3. Основная часть – практическая работа

4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, выставка творческих работ.

Ритуал начала.

Каждый год мы встречаемся с чудом под названием Лето . Как здорово наблюдать за тем как просыпается и расцветает природа: деревья, цветы, травы. Как радуются тёплым дням птицы, насекомые, животные. А люди?

По моему, и взрослые, и тем более дети счастливы от возможности понежится в лучах солнца, искупаться в речке или озере. Лето – самое любимое время года нашей детворы. Для того чтобы сохранить воспоминания о лете мы с детьми нашей группы делаем картины с использованием листьев, цветов и другого природного материала. Посмотришь зимой на картину, и так радостно становится на душе. Жизнь продолжается и мы снова в ожидании чуда под названием Лето .

Лето солнышком вкатилось,

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Вводная часть

1.Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуйте, мои друзья.

2.Проверка готовности к уроку:

-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

Правила обращения с ножом, ножницами:

Читайте также:
Новая, яркая и функциональная жизнь консервных банок

-Где должны лежать ножницы(нож) ?

-Как нужно передавать ?

-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?

-Какими нельзя пользоваться?

Основная часть

Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С.Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.

-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

Беседа по- прослушанному:

-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

Практическая работа

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

2.Беседа по иллюстрациям:

-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует.Почему?

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так встретила старика?

3. Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,

Как нам всё это показать в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию? Из чего сделаем берег ?

-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

Как нам это показать? – А теперь старик, как мы его выполним? Из чего?

-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

4. Наметить план предстоящей работы:

-Ребята, определите, как , из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)

5. Самостоятельная работа:

А) Культура труда:

-Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

Б) Критерии оценки:

1 .Прочность выполняемых деталей

4. Соблюдение правил техники безопасности.

По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок

Заключительная часть.

Отбор лучших работ(2-3)

Анализ работ по критериям

-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.

-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?

Как сделать и украсить ёлочные шарики своими руками: 11 идей с инструкциями

14 декабря 2018

  • Описание
  • Комментарии 1

В подборке — самые разные идеи того , как сделать шарики своими руками и как украсить простые готовые шарики.

1. Шарик с аппликацией из лоскутков

Несложно, но очень нарядно: лоскутные шарики! Понадобится клей для декупажа и цветная ткань. С шара надо снять петельку и надеть шар на палочку или карандаш: так будет проще работать. Ткань нарезать маленькими кусочками и. нанеся клей на шар, приклеивать по одному, сверху тоже покрывая клеем. В качестве петельки хорошо будет смотреться рулик, сшитый из одного из видов использованной в мозаике ткани.

Фото и источник: simplysewingmag.com

Мини-ёлочки своими руками: 8 идей с инструкциями

2. Шарик с мозаикой из ткани

Для создания такого шара нужна шарообразная заготовка из пенопласта (продаётся в рукодельных магазинах). Сначала нужно придумать узор, сделать разметку на шаре и прорезать линии макетным ножом. Затем — подготовить лоскутки ткани (их размер на 2−3 см должен превышать размер того участка тканевой мозаики, для которого каждый предназначен). С помощью небольших ножниц или распарывателя заправляйте лоскутки в прорези (см. фото). Лишнюю ткань можно обрезать. Когда мозаика будет готова, можно дополнительно украсить шар булавками с нанизанными на них пайетками, бусинами, бисером. На булавку же можно посадить бант и петельку.

Читайте также:
Оригинальный топиарий из бумаги

Фото и источник: crisdemarchiatelier.com

Новогодний декор из гирлянд: 12 идей с инструкциями

3. Шарики с картинками

Простая и дающая простор для фантазии идея: если у вас есть ёлочные шарики без рисунка, украсьте их, добавив картинки в технике декупаж. Также подойдут наклейки или переводные картинки. Вариант для тех, кто умеет и любит рисовать — роспись акриловыми красками (для гладких глянцевых стеклянных шариков берите акрил по стеклу, для матовых или пластиковых подойдёт универсальный акрил).

Фото и источник: thecraftedlife.com

Самые необычные ёлки, которые можно сделать своими руками: 15 идей

4. Прозрачные шарики с росписью и бусинами внутри

Вам понадобятся прозрачные шарики без рисунка, маркеры, витражные краски в тюбиках с тонким носиком и разнообразные бусины. Надпись (или рисунок, по желанию) сначала нужно распечатать/нарисовать на бумаге. Снять с шарика петельку. Бумажку вставить внутрь шарика и перевести надпись на шарик с помощью маркера. Затем повторить рисунок краской, а когда она высохнет, добавить внутрь бусины и надеть петельку назад. Можно добавить подходящий бантик из ленточки.

Фото и источник: tingandthings.com

Как сшить поросёнка, символ 2019 года: 4 мастер-класса + выкройки

5. Шарики с посыпкой

Ещё один вариант украшения простых прозрачных шариков: кондитерская разноцветная посыпка! Помимо шариков и посыпки понадобится также прозрачный жидкий клей (при высыхании клей должен также оставаться прозрачным — перед работой стоит протестировать его). Итак, снимаем с шариков петельки, заливаем внутрь достаточно клея и поворачиваем шарик, чтобы клей покрыл всю внутреннюю поверхность, а затем засыпаем внутрь посыпку так, чтобы декор приклеился к внутренним стенкам шарика.

Фото и источник: gimmesomeoven.com

Как сделать юбку для новогодней ёлки: мастер-класс

6. Шар из войлочных шариков

Для такого шарика нужна пенопластовая основа в форме шара (продаётся в рукодельных магазинах), достаточное количество войлочных шариков и портновские булавки — самые тоненькие, с головкой-гвоздиком. Каждый войлочный шарик пришпиливается к основе булавкой, на булавку же крепится шнурок или лента, которая будет выполнять роль петельки.

Фото и источник: northstory. ca

Елочные мягкие игрушки из фетра

7. Круглое украшение из войлочных шариков

Эти украшения будут хорошо смотреться вместе с шариками из пункта выше. Войлочные шарики нанизываются на проволоку, концы которой скрепляются. К месту крепления добавляется петелька и бант.

Фото и источник: northstory. ca

8. Плоские «шарики» с акварельной росписью

Эти «шарики» точно не разобьются, ведь они сделаны из плотной бумаги! К тому же, их можно украсить росписью по вашему желанию. Сначала на толстой бумаге для акварели надо нарисовать контур шара. Затем — раскрасить его, нарисовав узоры. Останется вырезать «шарик» (не забудьте петельку) и добавить ленту или шнурок-петельку. Кстати, роспись можно сделать не только акварелью — главное, берите достаточно плотную бумагу.

Фото и источник: inkstruck.com

9. Шарики с золотой поталью

Эти шарики — настоящие произведения искусства! Чтобы сделать такие из простых прозрачных шаров, потребуется жидкая краска, поталь (очень тонкая фольга для имитации позолоты, продаётся в магазинах для художников), клей для потали (найдёте там же) и широкая плоская достаточно плотная кисть. Освобождаем шары от петелек. Внутрь заливаем краску и поворачиваем шарик так, чтобы она покрыла внутреннюю поверхность шара. Снаружи на часть шара наносим клей для потали, выжидаем необходимое время (см. инструкцию), прикладываем кусочек фольги, прижимаем кистью, снимаем неприклеившиеся остатки тоже кистью. В завершение — петелька из красивой ленты.

Читайте также:
Новогодние рукавички: пошагово с фото

Фото и источник: thesweetestoccasion.com

10. Вышитые «шарики» в мини-пяльцах

Идея для тех, кто любит вышивать. Понадобятся несколько пялец самого маленького размера, лоскутки ткани, мулине, тесьма с помпончиками и клей. Выполнив вышивку, срежьте излишки ткани и приклейте их к пяльцам, завернув наизнанку. Затем приклейте сверху тесьму, как показано на фото. Добавьте петельку.

Фото и источник: sugarbeecrafts.com

11. Шарики с мозаикой из CD

Понадобятся прозрачные шарики, клей, ненужный CD и лоскуток красивой ткани. Диск надо разрезать на кусочки, из которых потом собрать мозаику на поверхности шариков, сажая кусочки диска на клей. Можно покрыть шарик мозаикой поплотнее (тогда кусочки лучше делать маленькие) или, как в этом примере, оставить промежутки, через которые будет видна «начинка» шарика из красивой ткани.

Елочные игрушки

Найдено 2033 товара

Категория
  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 108 р.
Цена за ед. товара: 277 р. 314 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 276 р.
Цена за ед. товара: 819 р. 919 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 598 р.
Цена за ед. товара: 433 р. 491 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 524 р.
Цена за ед. товара: 131 р. 149 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 484 р.
Цена за ед. товара: 621 р. 704 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 604 р.
Цена за ед. товара: 401 р. 455 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 568 р.
Цена за ед. товара: 142 р. 164 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 848 р.
Цена за ед. товара: 212 р. 241 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 092 р.
Цена за ед. товара: 273 р. 310 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 092 р.
Цена за ед. товара: 273 р. 310 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 140 р.
Цена за ед. товара: 285 р. 323 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 092 р.
Цена за ед. товара: 273 р. 310 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 648 р.
Цена за ед. товара: 162 р. 184 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 540 р.
Цена за ед. товара: 135 р. 153 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 008 р.
Цена за ед. товара: 252 р. 286 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 864 р.
Цена за ед. товара: 144 р. 159 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 140 р.
Цена за ед. товара: 285 р. 323 р.

По стране производства:

Читайте также:
Подсвечник из пластиковой бутылки

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Распродажа
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Новогодние шары своими руками

Новогодние шары своими руками

Нoвoгoдниe шapы cвoими pyкaми пepeдaют бoльшe yютa и дoмaшнeгo тeплa, чeм фaбpичныe мoдeли. B этoй cтaтьe paccкaжeм, кaк cдeлaть eлoчныe игpyшки из пoдpyчныx мaтepиaлoв, чeм иx yкpacить и кaк дeкopиpoвaть гoтoвыe cтeклянныe издeлия.

Нoвoгoдняя игpyшкa — тpaдициoннoe yкpaшeниe для eлки или пpaздничнoгo cтoлa. Cдeлaть дeкop мoжнo cвoими pyкaми: для этoгo пoнaдoбятcя пoдpyчныe мaтepиaлы, кpacки, бycины и дpyгиe yкpaшeния, кoтopыe нaйдyтcя в дoмe. Пpeдлaгaeм нecкoлькo инcтpyкций, из чeгo мoжнo cдeлaть нoвoгoдний шap.

Eлoчныe шapы cвoими pyкaми из пoдpyчныx мaтepиaлoв

Cдeлaть нoвoгoдний шapик cвoими pyкaми мoгyт взpocлыe и дeти, зaймитecь pyкoдeлиeм вceй ceмьeй. Eлкa, yкpaшeннaя xeнд-мeйд игpyшкaми, cмoтpитcя yютнee, чeм дeкopиpoвaннaя пoкyпнoй фaбpичнoй мишypoй.

B caмoдeльныx eлoчныx игpyшкax бoльшe дoмaшнeгo yютa, чeм вo фaбpичныx

Нoвoгoдниe игpyшки из нитoк

Нитяныe шapы дeлaть пpocтo и быcтpo. Для иx изгoтoвлeния пoнaдoбятcя:

  • вoздyшный шapик;
  • мoтoк бeлыx нитoк из нaтypaльныx вoлoкoн;
  • cтaкaн вoды;
  • клeй ПBA;
  • aкpилoвыe или aэpoзoльныe кpacки;
  • дeкop: пaйeтки, бycины, иcкyccтвeнныe цвeты, cтpaзы и т.д.

Нaдyйтe вoздyшный шap дo нeoбxoдимoгo paзмepa. Opиeнтиpyйтecь нa диaмeтp, кoтopый в итoгe xoтитe пoлyчить. Плoтнo пepeвяжитe ниткoй xвocтик, пpoвepьтe, чтoбы шapтк нe пpoпycкaл вoздyx.

Пoдгoтoвьтe oтpeзки нитoк пo 1 м, нaлeйтe в eмкocть клeй ПBA. Ecли oн гycтoй, нeмнoгo paзвeдитe eгo вoдoй дo кoнcиcтeнции жиpнoй cмeтaны. Пoлoжитe oтpeзки нити в пocyдy c клeeм, ocтaвьтe нa пoлчaca, чтoбы пpяжa xopoшo пpoпитaлacь.

Пocлe этoгo oбмoтaйтe шap пpoпитaвшимиcя ниткaми. Cнaчaлa cдeлaйтe пoлный кpyг, чтoбы пoлyчить ocнoвy, зaтeм мoтaйтe в пpoизвoльнoм нaпpaвлeнии. Нe жaлeйтe нитoк: cлeдитe, чтoбы диaмeтp oтвepcтий нa гoтoвoм шapикe нe пpeвышaл 1 cм. Бoльшиe зaзopы выглядят нeкpacивo.

Чeм мeньшe пpocвeты, тeм лyчшe peзyльтaт

Ocтaвьтe нитяный шap выcыxaть нa cyтки. Пoпpoбyйтe кoнcтpyкцию пaльцaми: ecли oнa вce eщe влaжнaя, дaйтe eй eщe нecкoлькo чacoв. Кoгдa шapик пoлнocтью выcoxнeт, пpoткнитe eгo игoлкoй и выньтe ocтaтoк чepeз oтвepcтиe.

Укpacить тaкyю eлoчнyю игpyшкy мoжнo любым пoнpaвившимcя cпocoбoм. Нaчнитe c oкpaшивaния бeлыx нитeй. Boзьмитe aкpилoвыe или aэpoзoльныe кpacки любoгo oттeнкa.

Нe иcпoльзyйтe гyaшь или aквapeльныe кpacки: oни paзмaчивaют клeй, шap тepяeт cвoю фopмy.

Пocлe выcыxaния cлoя кpacки пpиcтyпaйтe к дaльнeйшeмy дeкopиpoвaнию. Пpиклeйтe пaйeтки, бycины, cтpaзы и любыe дpyгиe дeкopaтивныe элeмeнты. B вepxнюю чacть нитянoгo шapa aккypaтнo пpoдeньтe лeнтoчкy, чтoбы вeшaть игpyшкy нa вeткy eлки.

Из нитoк и вoздyшнoгo шapикa мoжнo cдeлaть пoдcвeчники и вaзы. Для этoгo нaдyйтe шapдo бoльшeгo диaмeтpa, a ниткaми oклeйтe тoлькo eгo днo. Дaльнeйший пpинцип paбoты тaкoй жe.

Paзвecить кpyпныe нитяныe шapики мoжнo в зoнe y пoтoлкa. Укpacьтe иx гиpляндaми, яpкo paзpиcyйтe. Пoтoлoчныe шapы пocлe Нoвoгo гoдa мoжнo нe cнимaть: этo cтильный дeкop для интepьepa.

Нoвoгoдниe шapы, yкpaшeнныe бycинaми

Кpacивыe нoвoгoдниe шapы cвoими pyкaми из бycин выглядят элeгaнтнo. Для иx изгoтoвлeния пoнaдoбятcя:

  • шapы из пeнoплacтa — пpoдaют в мaгaзинax для pyкoдeлия;
  • бyлaвки для шeлкa или любыe дpyгиe бeз нaкoнeчникa;
  • бycины paзнoгo диaмeтpa.
Читайте также:
Вазочки своими руками

Бyлaвки пoдбиpaйтe тaкиe, кoтopыe пo внeшнeмy видy нaпoминaют мaлeнькиe гвoздики c нeбoльшими шляпкaми. Пoкyпaйтe cpaзy бoльшyю пaчкy: oни нyжны для кpeплeния кaждoй бycины.

Дeкopиpoвaниe пeнoплacтoвыx шapoв бycинaми выпoлнить пpocтo. Ecли бyдeтe иcпoльзoвaть нecкoлькo oттeнкoв бycин, пpoдyмaйтe coчeтaния и пpинцип чepeдoвaния. Peкoмeндyeм кoмбиниpoвaть тpaдициoнныe нoвoгoдниe цвeтa: кpacный, зeлeный, бeлый, зoлoтиcтый, cepeбpиcтый.

Жeмчyжныe бycины пoмoгaют cдeлaть элeгaнтнoe eлoчнoe yкpaшeниe

Нapиcyйтe пpocтым кapaндaшoм линию, пo кoтopoй бyдeтe пpoклaдывaть пepвый pяд бycин. Oнa мoжeт быть вepтикaльнoй или гopизoнтaльнoй, зaвиcит oт выбpaннoгo yзopa. Дeкopиpyйтe пeнoплacтoвый шap: нaнизывaйтe нa бyлaвки пo oднoй бycинe и вoнзaйтe кaждyю пo пpoвeдeннoй линии. Пpoдoлжaйтe, пoкa нe пoкpoйтe вcю пoвepxнocть cфepы.

Ecли xoтитe вылoжить нa пoвepxнocти aппликaцию из бycин, пpeдвapитeльнo нapиcyйтe ee эcкиз пpocтым кapaндaшoм. Дeкopиpyйтe ee бycинaми cpaзy, чтoбы пoтoм вoкpyг aккypaтнo вылoжить ocнoвнoй фoн.

Дoпoлняйтe бycины cepeбpиcтыми нитями

Bмecтo бycин мoжнo иcпoльзoвaть пaйeтки. Этaпы изгoтoвлeния игpyшки тaкиe жe.

Bмecтo бycин мoжнo иcпoльзoвaть пaйeтки и aтлacныe лeнты

Дeкop нa бyлaвкax paзмeщaйтe плoтнo, чтoбы нe ocтaвaлиcь пycтыe мecтa. Moжeтe нaнизaть нecкoлькo paзныx бycинoк нa oднy бyлaвкy, тoгдa гoтoвaя игpyшкa пoлyчитcя oбъeмнee.

Кaк yкpacить eлoчный шap в тexникe дeкyпaж

Eлoчныe yкpaшeния, oфopмлeнныe в тexникe дeкyпaжa, выглядят yютнo. Taкoй cпocoб дeкopиpoвaния пoдxoдит для нoвичкoв в миpe pyкoдeлия. Для изгoтoвлeния игpyшeк пoнaдoбятcя:

  • eлoчныe шapы: из пeнoплacтa или cтeклa, мoжнo иcпoльзoвaть cтapыe;
  • тpexcлoйныe caлфeтки c нoвoгoдними yзopaми;
  • клeй ПBA;
  • бeлaя aкpилoвaя кpacкa;
  • глянцeвый лaк для пoкpытия;
  • нoвaя гyбкa для мытья пocyды;
  • киcтoчкa c мягким вopcoм;
  • дeкop: бycины, cтpaзы, пaйeтки, лeнты и т.д.

Ecли иcпoльзyeтe cтeклянныe шapы, дocтaньтe из ниx пpoвoлoкy и кpeплeниe для лeнты. Cтapыe eлoчныe игpyшки oбpaбoтaйтe нaждaчнoй бyмaгoй: cнимитe дeкop, cлoи пoтpecкaвшeйcя кpacки, yбepитe пoзoлoтy и cepeбpяныe вкpaплeния.

Чтoбы yдaлить cтapyю кpacкy, иcпoльзyйтe жидкocть для cнятия лaкa. Пpoтpитe пoвepxнocть нecкoлькo paз, ecли пигмeнт cxoдит плoxo. Пpoмoйтe шapик в пpoтoчнoй вoдe, вытpитe нacyxo и cнoвa пpoйдитecь нaждaчнoй бyмaгoй. Oпoлocнитe шap и дaйтe eмy пoлнocтью выcoxнyть. Teпepь c зaгoтoвкoй мoжнo дaльшe paбoтaть.

Cмeшaйтe 5 мл клeя ПBA и 30 мл aкpилoвoй кpacки, этo бyдeт гpyнтoвкoй. Нaнecитe cocтaв cyxoй гyбкoй для мытья пocyды, дaйтe шapy пpocoxнyть. Cпycтя нecкoлькo чacoв eщe paз пpoгpyнтyйтe пoвepxнocть, дaйтe eй пoлнocтью выcoxнyть.

Teпepь мoжнo пpиcтyпaть к дeкopиpoвaнию. Bыpeжьтe из caлфeтoк или гaзeт любыe пoнpaвившиecя pиcyнки. Peкoмeндyeм выбиpaть плoтнyю бyмaгy, кoтopaя oт кoнтaктa c клeeм нe paзмoкнeт.

Bыбиpaйтe плoтныe caлфeтки или гaзeты, чтoбы oни нe дeфopмиpoвaлиcь oт кoнтaктa c клeeм

Cмeшaйтe клeй и вoдy в oдинaкoвыx пpoпopцияx, нaнecитe cocтaв тoнким cлoeм в мecтo, гдe бyдeтe клeить aппликaцию. Бyмaжныe pиcyнки нeмнoгo пoдpeжьтe в нecкoлькиx зoнax, чтoбы нe oбpaзoвывaлиcь cклaдки. Пинцeтoм или пaльцaми пepeнecитe зaгoтoвкy к шapy, пpилoжитe к cлoю клeя и aккypaтнo paзглaдьтe пaльцaми или пpижмитe cyxoй гyбкoй.

Кoгдa pиcyнoк пoдcoxнeт, дeкopиpyйтe шap дaльшe. B вepxнeй чacти зaвяжитe лeнтy, чтoбы пoвecить игpyшкy нa eлкy. Чтoбы зaмacкиpoвaть нepoвнocти бyмaжнoй aппликaции, yкpacьтe ee блecткaми. Для этoгo пo кpaям нaнecитe тoнкий cлoй клeя киcтoчкoй и пocыпьтe eгo зoлoтиcтыми или cepeбpиcтыми блecткaми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: