Растительные материалы для коллажа

Мастер-класс по флористическому коллажу

В наше время техника флористического коллажа, позволяющего сочетать изобразительное искусство с природными формами и отделочными строительными материалами, завоевала сердца многих творческих людей. Современный вид создания восхитительных панно отличается гармонией поверхностей и объемов, броскостью, индивидуальностью, большими возможностями для молодых авторов, а также сочетает предметы живой и неживой природы. Такой коллаж существенно дополнит и украсит интерьер гостиной .

Каждая работа несет удивительную энергетику, а также позволяет отражать философский смысл, собственные ощущения и эмоции художника.

Необходимые материалы и инструменты:

Основой для создания объемного флористического коллажа может служить обычный плотный картон, ДСП, лист оргалита разных размеров. После выбора размера панно, стиля и цветовой гаммы работы приступают к приготовлению необходимых инструментов и материалов для творчества.

К ним относятся:

  • сухая штукатурная смесь или шпаклевка, позволяющая создавать объемную фактуру поверхности;
  • шпатели и кисти строительные разной ширины;
  • краски: акриловые, гуашь или спрей;
  • силиконовый или супер клей
  • проволока, ножницы, простой карандаш;
  • элементы декора.

Для декорирования панно можно использовать сухоцветы, стебли и листья, шишки, бусины, камни и ракушки, крупы, макаронные изделия и другие виды природных или искусственных материалов.

Этапы флористического коллажа

Создание прекрасных работ состоит из нескольких этапов:

1. Нанесение на подготовленную основу штукатурки или шпатлевки. При использовании сухой штукатурной смеси, ее нужно разводить водой в соотношении 1:4 до получения консистенции густой сметаны, а затем создавать цветовой оттенок, соответствующий выбранному стилю. Фантазийные узоры выполняются при помощи шпателей или кусков ткани, опущенных в разведенную штукатурную смесь и выложенных на основу.

2. Фиксирование элементов разнообразных элементов декора при помощи проволоки, клея или вдавливания в нанесенный слой штукатурки средней толщины.

3. Высыхание и застывание панно.

4. Декорирование дополнительными элементами в соответствии с выбранным стилем, нанесение теней гуашью или покраска спреем и акриловыми красками.

5. Оформление в красивую рамку.

Необычная фактура материала для фона позволяет создавать удивительный мир цветов и листьев, веток и корней, дополняя их мягкими и изысканными или яркими и контрастными линиями. Флористический коллаж – идеальное отражение духа современного времени и его динамики, включая стихии, круговороты и революционные преобразования!

Видео: Мастер-класс. Флористический коллаж с использованием штукатурки

Видео: Мастер-класс. Флористический коллаж с цветами

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Растительные материалы для коллажа

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В коллаж «терра» можно встраивать только сухие растения, поэтому, прежде чем бутон, лист или веточка станут элементом композиции, их нужно засушить. Сушить растения пол прессом нельзя. Сдавленные прессом цветы и листья теряют форму. Высушенные на воздухе, они, напротив, обретают причудливые очертания, поражая нездешней красотой. Именно эта, не приданная художником, а природная красота растений одухотворяет коллажные работы. Умело встроенные в композиции цветы, травы и листья выглядят естественно. Сухая роза, кажется, источает аромат, а листья березы колеблются от ветра. Подготовить растения к работе несложно. Их просто раскладывают на поверхности стола в темном месте и ожидают, когда они высохнут. Чтобы ускорить процесс сушки, можно разместить их на батарее или использовать для этой цели микроволновую печь.

– Колосья ржи, овса или пшеницы в любую работу смогут добавить ностальгические нотки. Особенно хорошо они будут смотреться в пейзажах и натюрмортах.
– Хрупкие цветки мака невозможно засушить целиком, однако созревшие коробочки с семенами прекрасно подойдут для работы.

Легкий материал высохнет в печи за 2-4 минуты, плотный — например, банановая кожура, будет сохнуть дольше — до 15 минут. В результате должен получиться на 100% сухой материал. Определить его готовность можно, слегка прижав растение к бумажной салфетке. Если оно не оставит следа, значит, его можно использовать. В противном случае в растениях начнется процесс гниения, размножатся бактерии, и работа будет испорчена. Кроме того, недосушенный материал отвалится, выпадет из основы. Хранить растительный материал нужно в картонных коробках в сухом месте.

Читайте также:
Техники изготовления фона: коллаж пошагово с фото

Для составления композиций предпочтительнее рельефные листья монстеры, фикусов, узорный папоротник. Прекрасно «работают» цветки антуриума, розы, хризантемы, каллы. Легкие растительные материалы закрепляются с помощью раствора. Тяжелые материалы — грецкие орехи, шишки, каштаны, желуди и т. д. — привязываются флористической проволокой. Естественно, предварительно в оргалите и в материале проделываются отверстия. У каждого растительного элемента есть свое назначение. Гибкие веточки создают линию, направление, это своего рода пространственный ориентир. Цветки, бутоны создают контрасты объемов: обязательно привлечет внимание сочетание крупного цветка, выступающего из фона, и крошечного бутона. Вокруг таких рельефных элементов возникает интересная игра тени и света, что дополняет художественный эффект. Необычные формы также останавливают взгляд: великолепно смотрятся, например, коробочки с семенами. Замечательный материал — колосья злаковых, с ними ассоциируются представления о хлебе, щедрой благодатной природе, доброте. Это особенный «душевный» материал. В структуре композиции колосья задают представления об ориентации в пространстве, о верхе и низе. Они прекрасно смотрятся в композициях, выполненных в вегетативном стиле. Кроме того, разновысотность колосьев, их сложные изгибы рождают ощущение разнообразия и подвижности картины. В коллаж нельзя встроить свежие фрукты, но можно использовать предварительно высушенную кожуру апельсина или шкурку банана, которые придают композиции экзотический «призвук».

Совет. Лоза, свернутая в кольцо, придаст объем. Орехи грецкие, кокосовые, косточки самых разных плодов очень эффектно смотрятся в коллажах, поскольку обладают специфической обтекаемой формой. Особенно хороши такие материалы для натюрмортов.

Разного эффекта можно добиться, используя плоские и объемные листья. Плоские интересны рисунком прожилок, оригинальным узором, который необходимо сохранить, закрепляя листок в растворе. Причудливо скрученные объемные листы дают возможность обыграть форму, ее необычность, странную, изысканную красоту. Шишки, кора деревьев, береста позволяют вводить в композиции запоминающиеся акценты. Шишки используются в тематических коллажах. Новогодние композиции, работы на «лесную тему» (например, лукошко с дарами леса), конечно же, украшаются шишками. Скрученная береста в натюрморте сыграет роль вазы, емкости: вложенный в нее цветок будет выглядеть особенно натурально. Прекрасный акцент в пейзажных композициях и натюрмортах — фрагменты коры разных деревьев, например, гладкой липовой и фактурной сосновой.

Совет. Одиночные лист или веточка могут стать главными «героями» композиции. Встраивая в коллаж веточку березы, можно создать иллюзию движения, полета листьев, дуновения ветра — остановить мгновенье.

Автор: Татьяна Кудряшова «Великолепные украшения для дома в техники «Терра»».

Как сделать коллаж из листьев и других природных материалов?

Коллаж-картина в интерьере

Листья, плоды, ветви, ягоды … и другие природные элементы коллажа несут неповторимую энергетику и создают настроение гармонии в доме.

Коллажи из природных материалов – украшение дома.

Коллаж из листьев – это необыкновенная красота!

Обожаю это творчество, это “рукотворение” талантливых личностей.

Чтобы сделать коллаж из листьев, нужно определиться с размерами, подобрать формат и цвет фона, рамку.

Фоном может быть белая или цыетная бумага, лучше картон, можно воспользоваться акварелью, гуашью, масляными красками.

Нужны засушенные определенным образом листья, семена, почки, цветы.

На выбранном фоне на клей ПВА расположить композицию из листьев, семян, цветов, веточек.

Лучше расположить поделку под стекло.

В качестве идеи можно воспользоваться любимым интернетом.

Если композиция объемная, лучше крепить детали к полотну с помощью клея-пистолета и не помещать коллаж под стекло.

Коллаж – картину можно изготовить из осенних листьев.

Золотая осень дарить такую красоту, что хочется как-то сохранить в памяти это разноцветье. Листья деревьев, кустарников, а также цветы, трава, тонкие веточки необычной формы и другие растения можно использовать для создания коллажа-картины.

Для коллажа только старайтесь собирать красивые и разнообразные по формам и оттенкам экземпляры листьев, цветов. Важно собрать нужный природный материал в сухую погоду, в непасмурную погоду. Листья можно быстро высушить при помощи утюга. Способов сохранения листьев много.

Читайте также:
Жанры коллажа: коллаж пошагово с фото

Создания коллажа из листьев это увлекательное занятие, строгих правил нет, только всего лишь подключить свою фантазии. Но схематичный эскиз для будущей картины желательно сделать.

Сначала определитесь с фоном будущей картины, хотя он может быть любым, или оставить белым, или можно на белый лист разбрызгать щеточкой краски, можно фон покрасить в любой цвет.

Когда фон высох, на выбранной основе раскладываем листья, веточки, высушенные плоды по схеме или как подсказывает ваша фантазия. Можно добавить для объема бусины, камешки, пуговицы, цветной песок, бечевки, нитки и другое. Именно на этом этапе, пока материал не приклеен, можно перемещать все предметы, меняя местами.

Если вас устраивает рисунок, линии можно каждый элемент коллажа приклеить. Клей наносить так, чтобы не видно было никаких подтеков.

Чтобы коллажу придать яркости, распылите равномерно на всю поверхность картины немного лака для волос с расстояния 30-40 см.

Мастер-класс «Создание флористического коллажа из природных материалов»

Галина Ноздрунова
Мастер-класс «Создание флористического коллажа из природных материалов»

Автор: Ноздрунова Галина Борисовна

Место проведения: МОУ д/с № 30 Ворошиловского района Волгограда

Тема: «Создание флористического коллажа из природных материалов»

Кому адресована программа: воспитателям ДОУ

Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по изготовлению флористического коллажа.

Задачи: Познакомить с техникой изготовления флористического коллажа; Способствовать развитию заинтересованности педагогов в использовании техники флористического коллажа в работе с детьми; расширить представления обучающихся видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее; отработать навыки владения художественными материалами, последовательность работы в технике «коллаж». Содействовать формированию творческого подхода при изготовлении изделий в технике флористического коллажа.

– учебно-познавательная компетенция, базовый уровень:

знать особенности работы составления коллажа, уметь организовать свое рабочее место;

– учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень:

уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации

уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки.

*подбор информационного материала;

*подготовка мультимедийной презентации;

*подбор материалов для выполнения работы

Дошкольный и младший школьный возраст – время, когда закладываются основы личности ребенка. В этом возрасте ребенок благодаря подвижности, непосредственности, эмоциональности восприятие окружающего мира происходит постоянно, легко и непринужденно. Установлено, что изобразительная деятельность является важным звеном в освоение восприятия окружающего мира.

Получая определённые знания и навыки во время работы на занятиях, происходит формирование всех психических процессов, связанных с обучением развития художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального настроя. Формируется чёткость восприятия окружающей действительности, развивается логическое мышления и включается характерная способность ребёнка его возраста – воображение, а также развивается моторика пальцев кисти рук и координация их действия. В ИЗО – деятельности предусмотрено освоение следующих разделов:

Живопись – позволяет формировать цветовое виденье, отрабатывает понятие цвета и его оттенков;

Рисунок – освоение законов композиции, формируется глазомер;

Лепка – формирует объёмное и пространственное видение разнообразия форм;

Аппликация – формирует силуэтно-контурные представления форм предметов;

Оригами – развивает внимание и контроль, глазомер, воображение и конструктивное мышление;

Декоративная роспись – знакомит с разнообразием народного творчества, приобщает к историческому наследию;

Ручной труд – приобщает к разнообразной трудовой деятельности; изготовление предметов оформления для детских праздников.

Освоение детьми разных видов ИЗО-деятельности дает возможность приобщить их к разнообразию искусства, помогает увидеть многогранность окружающего мира и природы.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются

Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

В последнее время техника выполнения флористического коллажа становится все популярней, так как привлекает своей оригинальностью, разнообразием техник и доступностью материалов, несложными приемами выполнения.

Главное в этом процессе – это идея, но для этого нужно определиться, какая тема вам близка, какая палитра красок должна подходить к ней. На протяжении всей работы необходимо «держать» образ, идею в голове, строить композицию в соответствии с выбранной темой и материалами, а главное в работе должно быть все гармонично, с соблюдением всех принципов создания работы. Важно и то, что флористический коллаж способствует творческому самовыражению. Занимаясь творчеством, мы заставляем мозг активно трудиться, гармонично развиваемся, успокаиваемся, учимся заново радоваться и любить.

Читайте также:
Необходимые материалы для коллажа: коллаж пошагово с фото

Данный мастер –класс будет интересен всем тем, кто любит заниматься творчеством, любит радовать близких и друзей интересными, своеобразными подарками, изготовленными своими руками.

Коллаж – (от французского слова «соllage», что означает «наклеивание») как жанр находится на границе флористики и живописи, поскольку позаимствован аранжировщиками у изобразительного искусства.

Коллаж – это и техника, известная ещё древним египтянам, и вид изобразительного искусства, где живописные или графические произведения создаются путём наклеивания на бумажную, тканевую или другую основу материалов, различных по цвету и фактуре. Такими материалами могут быть ткань, дерево, металл и флористический материал. В отличие от аппликации, коллаж допускает возможность применения объёмных элементов композиции. Причём, не только целых объектов, но и их фрагментов – посуды, часов, монет, вееров, пластинок и др.

Для создания интересного, и особенно пространственного изображения, очень важно, чтобы растительный материал был достаточно разнообразен по текстуре – грубый, гладкий, матовый, блестящий; отличался по цвету и форме. Любой растительный материал хорош сам по себе, в его первозданном виде. Кто-то использует растения именно в таком виде, кому-то нравятся отдельные фрагменты цветка, листа, а может быть, их многоцветье, кого-то привлекает графика природных линий или же фактура растительных тканей и т. п. Все эти предпочтения находят отражение в способах и характере изображения сюжета в коллаже. В связи с этим можно рассматривать две группы коллажных работ -предметные и беспредметные.

Основой для коллажа может служить картон, фанера, доски, древесно-стружечная плита, плотный лист бумаги любой формы. На неё накладывается фон. Он может быть из цветной бумаги, ткани, сетки, покрашен любыми красками или выклеен сплошь растительным материалом (листьями, лепестками, а также может быть покрыт слоем шпатлёвки, гипсом или бумажной пульпой. Фон может быть гладким или рельефным, многоцветным или однотонным. Главное, чтобы он сочетался с растительным материалом, не отвлекал от него и обладал способностью хорошо держать на себе приклеенный материал.

Существует пять основных стилей, в которых может быть выполнен флористический коллаж.

– это общность средств художественной выразительности, приемов, характеризующих произведение искусства. Каждый из них имеет свои ярко выраженные черты и особенности:

1. В пейзажном стиле основной предмет изображения – это естественная природа. В коллажах пейзажного стиля изображают природу (лес, горы, море и т. п.) и природные явления (грозу, ветер, дождь и т. п.). В коллаже-пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток.

2. Вегетативный стиль . В работах вегетативного направления акцент делают на изображения жизни растений. В вегетативном коллаже растения показаны сами по себе, они не служат для отображения явлений природы.

3. Декоративный стиль предполагает создание яркой, интересной работы, в которой главную роль играют красота и выразительность элементов композиции. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации.

4. Форма-линейный стиль . Основную нагрузку несут выполненные из флористического материала геометрические фигуры – круг, ромб, квадрат, треугольник и т. д., а также линии. Фон так может представлять собой сочетание геометрических фигур. Для этого стиля характерна асимметрия.

5. Абстрактный стиль предназначен для выражения стихийных чувств, настроений и фантазий автора, принципиально отказавшегося от изображения реальных предметов. Это популярный стиль, позволяющий создавать удивительно яркие и интересные работы. Его характеризуют выраженные цветовые пятна, имеющие различные очертания, но, как правило, не расплывчатые, а приближенные к геометрическим формам.

Материалы и оборудование:

Читайте также:
Коллаж. Описание и история.

Термопистолет и термоклей; ножницы, кусачки; засушенные цветы и листья; рамка форматом А4, картон; проектор, компьютер

Рекомендации педагогам при изготовлении флористического коллажа:

Продумайте тему или лучше, несколько тем. Обдумайте сюжет. Сделайте эскиз. Эскиз наглядно покажет, где будут находиться все элементы композиции. Продумайте технологию изготовления композиционных элементов коллажа. Определитесь с фоном и подготовьте соответствующие материалы для него. Подберите необходимый флористический и декоративный материал. Заранее приготовьте раму или паспарту.

Наклеивайте аккуратно, используя необходимый клеящий материал.

Рекомендации педагогам при изготовлении флористического венка:

Все чаще можно заметить в домах украшение в виде венка. Традиция эта началась с рождественских венков из веток ели и шишек, но осенью пропадает на земле такое количество красивых листьев, что просто необходимо воспользоваться этим и сделать осенний венок из листьев своими руками.

Сделать венок из осенних листьев не сложно. Главное определиться, какой венок вы хотите в итоге. Он может быть двусторонним – объемным с двух сторон, или односторонним, в котором листья клеятся на основу из картона.

Внешний вид вашего венка будет больше всего зависеть от тех листьев, которые вы соберете. Можно делать из одного вида листьев, или собрать совершенно разные типы листьев.

Можно сделать более красочный вариант венка, используя различные природные материалы. Повесив такой элемент декора, вы получите уйму позитива и добавите интерьеру теплоты и уюта

Картины из цветов. Флористический коллаж. М. : Олма-пресс,2004

Сухие и искусственные цветы, Издательский дом «Ниола-21 век»,2003

1000 способов как украсить дом цветами. М. : Олма-пресс, 2001.

Картины из сухих цветов. М— «АСТ-ПРЕСС», 2002.

Белецкая А. И. картины из природных материалов. М— «Элма», 2006.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс изготовления панно из природных материалов «Гроздь винограда» Зреет, зреет виноград, Солнечным лучам так рад. Сахаром нальётся, Спелым обернётся. Тесленко А. Мастер-класс будет интересен воспитателям.

Мастер-класс по аппликации с использованием природных материалов «Овечка» Аппликация из круп и семян является одним из интересных творческих занятий дошкольников в художественно-эстетическом развитии. Работа с.

Мастер-класс по изготовлению поделки с использование природных материалов «Ананас из косточек» Мастер-класс по изготовлению поделки с использование природных материалов «Ананас из косточек». Анастасия Николавева. Уважаемые коллеги.

Мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов «Летний букет» Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов “Летний букет”. Август – пора арбузов.

Мастер-класс из природных материалов «Рыжий кот из тыквы и кабачков» для родителей Мастер-класс «Рыжий кот» для родителей. Цель: Развивать творческие способности родителей. И совместно с детьми изготовлять поделки. Задачи:.

Мастер-класс «Воробей» способом «пластилинография» с использованием природных материалов Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов “Воробей”. На дворе август – пора арбузов,.

Мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов «Жар-птица» Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов “Жар-птица”. На дворе август – пора.

Мастер-класс по изготовлению панно из природных материалов «Перед дальней дорогой» Добрый вечер дорогие маамовцы! В рамках районного семинара – практикума по теме ” Современные технологии в экологическом воспитании дошкольников.

Мастер-класс поделки из шишек и других природных материалов «Чудесная корзинка» Здравствуйте, дорогие друзья! Осень – прекрасное время года! Она нам дарит урожай овощей, фруктов, грибов, ягод, орехов. А сколько возможностей.

Исследовательская работа по технологии. Флористический коллаж

ОБЛАСТНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ПОИСК»

Казённое образовательное учреждение «Пологрудовская средняя школа» Тарского муниципального района Омской области

Исследовательская работа по технологии

Флористический коллаж.

ГЛАВА 1. Основные сведения о флористических коллажах стр.4-7

1.1. История коллажа……………………………….. стр 4-6

1.2. Основные флористические стили……………. стр.6-7

ГЛАВА 2. Подготовительные и практические приёмы выполнения коллажа………………………………………………………….стр.7-17

Читайте также:
Работа с материалом. Оттиск: коллаж пошагово с фото

2.1. Актуальность нового направления народного

2.2. Основа для флористического коллажа………. стр.9-10

2.3. Материалы для флористического коллажа…… стр.10-12

2.4. Способы сушки растений для флористических композиций………………………………………………….. стр.12-15

2.5. Технология выполнения коллажа……………… стр.15-17

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………стр.19

Коллаж — это особый метод создания художественных композиций.

Основной его принцип – составление своего рода мозаики из разнородных по форме и фактуре материалов. Кусочки ткани, обрывки газетных или книжных страниц, пуговицы, осколки стекла, деревянная стружа—в общем, все, что окажется под рукой, все, что выражает замысел автора, закрепляется на холсте, картоне — на любой общей основе с помощью клея, проволоки, ниток и образует целостную картину. Понятие “флористика” происходит от слова “флора”. В древнеримской мифологии так называли богиню цветов, весны, юности. Флористический коллаж создается с помощью природных материалов — сухих растений, плодов, гравия, ракушек, перьев, коры и т. д. Обычно все эти элементы накладываются на оформленный красками фон. Такие композиции соединяют черты аранжировки, принципы живописи, коллажную технику. Они становятся выразительным элементом декора. Картины и фотографии как способ украсить жилище теряют популярность: они перестают удивлять, утрачивается чувство новизны. Трехмерное же изображение в коллажах необычно и потому вызывает живой интерес. Оно создает эффект присутствия, впечатление фрагмента природы, пейзажа, встроенного в интерьер. Коллаж сейчас в моде, это стильное украшение интерьера. Ценность его — в авторском видении, в уникальности и в том, что его возможности далеко не исчерпаны, многие открытия еще впереди. Можно изменять состав раствора, способы наложения материала, искать новую фактуру, сами материалы, цветовые решения. Мне хочется овладеть искусством художников-флористов и выполнить флористический коллаж.

Объектом исследования я выбираю растительные материалы, а предметом исследования способы работы с ним.

Выполняя работу я ставлю перед собой следующие цели и задачи.

Цель: Выполнить флористический коллаж.

1. Изучить основные флористические стили

2. Выявить способы подготовки материалов к работе и технологию выполнения коллажа.

3. Применить изученные материалы на практике.

4. Изучить общественное мнение.

Гипотеза – “Картинами без кисти и красок” называют такие произведения, так как традиционные краски — масляные, акварельные, гуашь — с успехом заменяет богатая палитра и разнообразная фактура природного материала.

При выполнении работы я проводила анкетирование, беседу и исследование, результаты которого сравнила, анализировала, обобщила и делала вывод о значимости моей работы. Ценность моей работы заключается в том, что используя изученный мною материал любой взрослый человек или ученик может выполнить флористический коллаж и украсить интерьер своей комнаты уникальной картиной , отразившей авторскую личность, а не предметом массового производства.

Много картин, превосходных по своему живописному решению, богатству красок создано флористами: портреты , С. Есенина, , П. Пикассо, выполненные из засушенных растений художником-флористом Н. Алексеевским, “Васильки” – художницей З. Мамонтовой, “Цикламены” – Е. Гавриловой, “Ромашки и колокольчики” – В. Демидовой.

В современном искусстве коллаж остается одной из излюбленных техник, часто он по-прежнему используется как средство эпатажа, выражения сарказма, иронии, иногда, черного юмора. В то же время коллажи все чаще находят прикладное применение в качестве элементов интерьера, в том числе и домашнего, приобретают все большую популярность, постепенно становясь новым направлением народного искусства.

Глава 1 Основные сведения о флористических коллажах

1.1 История коллажа

Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. А начиналось все.

Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием — наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок. Вскоре к нему присоединился единомышленник — великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки. В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Так был разработан коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.

Читайте также:
Коллаж как искусство

В 30-х годах интерес к коллажу пошел на убыль, а в 50-х вспыхнул с новой силой — в русле появившегося тогда на Западе художественного течения поп-арт. Естественно, коллажи того времени отражают его дух, существовавшие тогда настроения, вкусы. В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов. Неуемный экспериментатор сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги. Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль» .В 60-х годах к технике коллажа обратился известный художник Илья Глазунов. Так им была создана картина «Старик», многие произведения исторической тематики.

Пик популярности и у нас в стране, и за рубежом переживает и такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж. Понятие “флористика” происходит от слова “флора”. В древнеримской мифологии так называли богиню цветов, весны, юности. Флористикой называется раздел биологии, изучающий совокупность видов растений. Флористикой называют искусство комбинирования засушенных растений для создания панно и композиций. Наиболее известным представителем этого вида творчества является немецкий флорист Фридхельм Раффел, которому принадлежат необыкновенно выразительные произведения. У господина Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов — засушенных листьев, цветков, стеблей и т. д. Конечно, работы, выполненные в этом ключе, мало похожи на коллажи художников XX столетия. Однако в их основе все те же приемы: на живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету; форме и фактуре. Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой напоминают гербарий. Искусно составленный, он мог украсить страницы альбома, становился напоминанием о счастливом времени, памятном событии. Засушенными лепестками цветов чувствительные девушки украшали письмо или открытку. Однако более сложные работы, выполненные с соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой настоящие произведения искусства. Флористический коллаж от гербария прежде всего отличает правильно подобранный фон, который взаимодействует с расположенным на нем материалом по определенным законам. Флористические коллажи изготавливаются вручную, в единственном экземпляре. Это придает им психологическую притягательность как всякой уникальной вещи, отразившей авторскую личность. Современный мир все больше тяготеет к индивидуальности, возвращается к тем временам, когда мир предметов не был результатом массового производства. Флористика является самым молодым видом аппликации.

1.2 Основные флористические стили

Декоративный (пейзажный) стиль — самый распространенный. При выполнении декоративной работы задача флориста заключается не в выявлении особенностей каждого растения, а в подчинении их идее создания целого. При этом растения, даже теряя индивидуальность, приобретают красоту в единстве. Применяется как симметричный, так и асимметричный принцип построения композиции, различные способы распределения материала и применение разных флористических техник. Декоративный стиль предполагает использование большого количества материала и его разнообразие по цвету, форме и фактуре. Допускается смешение в одной композиции цветов разных сезонов, географических ареалов, форм значимости, видов и семейств. Материалом для декоративной аранжировки могут служить фрукты, овощи, ягоды, различные флористические аксессуары — ленты, бумага, бижутерия и т. д.

– Вегетативный стиль считается самым сложным. Для того чтобы успешно создавать композиции в этом стиле флорист должен тонко чувствовать внутреннюю суть растений, приближая свои творения к естественным образам природы. Кроме цветов и листьев в вегетативных аранжировках часто используются камни, коряги, шишки, ветки, мох, плоды, ягоды и прочие природные материалы. Для этого стиля характерна свободная, идентичная природной, расстановка материала. Обязательным является сохранение естественных форм роста, размеров и образов растений. В одной аранжировке используются цветы только одного сезона и одного географического ареала.

Читайте также:
Краски и ткани для коллажа

Вегетативный стиль особенно хорош в весенних композициях для передачи состояния пробуждения Природы. Образ просыпающегося леса — пробивающаяся нежная травка, проталины, первые подснежники.

Линейный стиль. Флорист, создавая аранжировку, делает акцент на линии, сводя к минимуму количество используемого материала. Отдается предпочтение растениям с необычно изогнутыми стеблями, которые могут являться линией. Если в декоративном стиле линия может быть дополнительным штрихом, то здесь она является идеей композиции. Линии могут быть прямые, извилистые, изогнутые и плавные. Для создания активного напряжения в аранжировке используется контраст разных по характеру движения линий. Для линейного стиля, как правило, характерна асимметричная расстановка материала. Направление линий в композиции может быть различным, однако одно из них обязательно должно преобладать. Линейный стиль сложнее для восприятия, однако он позволяет собрать прекрасную композицию из небольшого количества материала.

– Стиль форма предполагает создание в любых флористических техниках четких узнаваемых геометрических форм (венок, шар, пирамида, крест и так далее). Этот стиль максимально ясен и лаконичен. Он требует четкого понимания задачи и большой аккуратности исполнения. Форма может создаваться из листьев, веток и других частей растений. Диапазон используемых техник очень велик — от простого оклеивания оазиса до сложных плетений из одного вида материала.

Глава 2. Подготовительные и практические приёмы выполнения коллажа.

2.1. Актуальность нового направления народного искусства.

Прежде чем приступить к работе я провела исследование, насколько актуальна и современна тема, что знают окружающие о флористике, флористическом коллаже. Используют ли взрослые и дети флористические картины в быту. Есть ли необходимость в выполнении флористических картин. Для этого я составила анкету из четырёх вопросов и провела

Анкетирование среди детей и взрослых.

1. Вы знаете что это за искусство флористика?

2. Какие флористические стили вам знакомы?

3. Что такое флористический коллаж?

4. Используете ли вы для украшения интерьера коллаж?

«КОЛЛАЖ «ЦВЕТОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Тема: «ФЛОРИСТИЧЕСКИ Й КОЛЛАЖ»

Подтема:
«КОЛЛАЖ «ЦВЕТОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»

«внеаудиторное занятие – творческая работа»

Флористика – сравнительно молодое направление в художественном искусстве, оно связано с составлением плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов

Флористика – сравнительно молодое направление в художественном искусстве, оно связано с составлением плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов.

Коллаж – техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую либо основу материалов, различных по цвету и…

Коллаж – техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую либо основу материалов, различных по цвету и фактуре.

Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней

Засушенные плоские цветы встречаются уже в культурах древней Иудеи и Египта, в пятых-третьих веках до нашей эры.

Прессованные растения в виде гербария известны в Европе со времен средневековья.

Традиционно большим международным авторитетом пользуется японская школа Ошибана.

Основоположником флористического коллажа в Европе считается немецкий флорист Фридхельм Раффл.

Источником коллекции засушенного растительного материала, в первую очередь, может стать собственный сад

Источником коллекции засушенного растительного материала, в первую очередь, может стать собственный сад.
Прогулки на природу, подаренные цветы помогут обогатить вашу коллекцию.
Необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.

Читайте также:
Инструменты и материалы для коллажа

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОЛЛАЖА

Растительный материал для флористических коллажей можно собирать и обрабатывать в течение всего вегетационного сезона

Растительный материал для флористических коллажей можно собирать и обрабатывать в течение всего вегетационного сезона.
Следует знать, что одни и те же части растений (листья, лепестки), собранные в разные сроки, на разных этапах развития, будут отличаться
при высушивании, например окраской

ЗАГОТОВКА И ОБРАБОТКА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Сейчас подобные работы объединены одним термином – флористика

Сейчас подобные работы объединены одним термином – флористика.

В современном стиле появилась мода на сухоцветы, этому способствовал распространившийся в условии загородных домов стиль кантри, где всё природное – деревянная и плетеная мебель, посуда, ткани и флористические коллажи, хорошо сочетаются друг с другом.

«Вторая жизнь цветов» показывает, что это хорошее решение для стильного украшения.

СПОСОБЫ КОНСЕРВАЦИИ Растительный материал заготавливают при помощи высушивания

Растительный материал заготавливают при помощи высушивания. Сушить растения нужно быстро. В этом случае сохраняется естественная окраска.

Для сохранения объема используют метод высушивания при помощи гигроскопических веществ, которые хорошо поглощают влагу.

Существует метод консервации, при котором части растения – листья, цветки и плоды – не теряют своей прижизненной гибкости. Это метод консервации в глицерине.

Модификация – изменение природного материала – производится для того, чтобы сделать его более выразительным для коллажных работ

Модификация – изменение природного материала – производится для того, чтобы сделать его более выразительным для коллажных работ.

МОДИФИКАЦИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Коллаж состоит из: 1. Задник: 2

Коллаж состоит из:
1. Задник:
2. Фон – акварельная бумага, которая приклеивается на задник:
3. Паспорту с окном ;полем 10 см:
4. Рама

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОЛЛАЖА

В коллаже, точно также как и в живописи, должны быть все основные элементы дизайна – цвет, свет, фактура, форма, рельеф, контур, пространство

В коллаже, точно также как и в живописи, должны быть все основные элементы дизайна – цвет, свет, фактура, форма, рельеф, контур, пространство.

И все эти элементы должны быть грамотно скомпонованы, сбалансированы, должен быть учтен контраст, ритм, и конечно, пропорции, чтобы получилась гармоничная работа.

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

КОМПОЗИЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ КОЛЛАЖА И ЕГО ДИЗАЙН

Фон — основной цвет или тон, на котором размещается изображение или часть изображения, образующая задний план

Фон — основной цвет или тон, на котором размещается изображение или часть изображения, образующая задний план.

ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОНА

аппликация
декупаж
фроттаж
декалькомании (монотипии)
трафарет

МОНОТИПИЯ ДЕКУПАЖ

АППЛИКАЦИЯ НАБРЫЗГ

ФРОТТАЖ ПЕЧАТИ, ШТАМПЫ, ТРАФАРЕТЫ

ПЕЧАТИ, ШТАМПЫ, ТРАФАРЕТЫ

Для создания фона коллажей используют акриловые, масляные, акварельные краски, гуашь, пастель, флористические спреи

Для создания фона коллажей используют акриловые, масляные, акварельные краски, гуашь, пастель, флористические спреи.

Для создания сложного, объёмного фона используют шпатлёвку строительную акриловую, сухую строительную смесь и гипс.

Наиболее эффектен фон, выполненный из самих растений.

Фон не должен быть очень ярким,
пестрым.

Цвет во флористике один из важнейших элементов

Цвет во флористике один из важнейших элементов.

Теплые цвета: желтый, оранжевый, красный- они зрительно приближают предметы и увеличивают их объем.

Холодные цвета: фиолетовый, синий, голубой- отдаляют предметы, делают их более тяжелыми.

Фиолетовый цвет и его оттенки легко подавляется другими.

Зеленый –пассивный, но может нейтрализовать несогласованность с другими красками.

Белый и черный нейтральные цвета.

Акцент – приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя

Акцент – приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя.

Читайте также:
"Свет небесный" и "Мак": коллаж пошагово с фото

Во многих композициях декоративным элементом может быть «пустота»

Оптический контраст — отличимость предмета наблюдения от окружающего его фона

Оптический контраст — отличимость предмета наблюдения от окружающего его фона.

Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков.

Нюанс – оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому; мелкая подробность, тонкость, смягчение контрастных признаков, согласованность и соразмерность элементов, их родство и подобие…

Нюанс – оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому; мелкая подробность, тонкость, смягчение контрастных признаков, согласованность и соразмерность элементов, их родство и подобие для целостного восприятия работы.

Пейзажный 2. Вегетативный 3.Декоративный 4

1. Пейзажный

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ КОЛЛАЖА

В коллажах пейзажного направления изображают природу и природные явления

В коллажах пейзажного направления изображают природу и природные явления

Предполагает максимальную приближенность к естественным образам.

Характерно свободное, идентичное природному расположение материала, максимально реалистичное.

Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные

Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные.
Главное – оригинальная идея.

Основную нагрузку несут выполненные из флористического материала геометрические фигуры – круг, ромб, квадрат, треугольник и т.д., а также линии.

ДЕКОРАТИВНЫЙ

ВЕГЕТАТИВНЫЙ

ПЕЙЗАЖНЫЙ

ДЕКОРАТИВНЫЙ

ФОРМА-ЛИНЕЙНЫЙ

Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала

1. Коллаж должен быть
гармоничным, должна
присутствовать новизна и
трансформация материала.

2. Коллаж должен быть
аккуратно сделан, в нем не видно следов работы с лица и с изнанки, следы клея не допустимы!

Подумайте о теме своей работы. 2

1. Подумайте о теме своей работы.
2. Подберите наиболее подходящий стиль для коллажа.
3. Сделайте эскиз.
4. Определитесь с фоном для коллажа.
5. Подберите необходимый флористический и декоративный материал.
6. Наклеивайте материал на готовый фон заранее приготовленным клеем или хорошо разогретым пистолетом.
7. Хрупкий материал оставьте для наклеивания в последнюю очередь.
8. Готовый коллаж оформите в паспарту и раму.

ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ КОЛЛАЖА

Технологическая карта выполнения коллажа «Цветочные фантазии» 1

Технологическая карта выполнения коллажа
«Цветочные фантазии»

1.Выбор темы и стиля для ее решения.
2. Выбор основы (фона) и рамки.
3. Выполнение эскиза (возможна импровизация).
4. Корректировка выбранной темы, фона, основы (если требуется)
5. Сортировка и подбор растительного материала.
6. Выполнение фона, его высушивание.
7. Раскладка материала на основе подклеивания (контрольное сложение, корректировка).
8. Подклеивание сначала крупных деталей, затем мелких деталей, фиксация материала на основе.
9. Окончательная сборка композиции.
10. Изготовление паспорту, рамки на выбор.

PNG всего на свете: люди, растения и предметы для коллажа

Коллекция бесплатных ресурсов для скачивания

Время чтения: 8 мин

Искать подходящий стаффаж для подачи архитектурного проекта, а затем кропотливо вырезать объекты из фона — утомительное занятие. К тому же на это не всегда есть время.

Мы собрали список ресурсов, на которых можно бесплатно скачать готовые PNG для коллажей и визуализаций: изображения людей самой разной внешности, предметов, животных и растений из произведений искусства, фильмов и фотографий. Если знаете больше — напишите нам и помогите пополнить коллекцию!

MrCutout

Большая и разнообразная коллекция реалистичных PNG-файлов — не только с людьми, но и с растениями, животными, предметами и машинами. Бесплатно можно скачивать до 2,5 МБ в день — для большего объёма нужно купить платный доступ.

Clipped

Сообщество, где архитекторы могут не только скачать, но и загрузить свои катауты 1 . В коллекции более 300 PNG-людей, а вдобавок — файлы с аккуратно обтравленными животными, предметами и различными видами транспорта. Все PNG можно скачать бесплатно.

Gobotree

Сайт с огромной подборкой PNG-изображений людей, растений, предметов и животных. Кроме вырезанных из фона персонажей на Gobotree можно найти текстуры и фоны для коллажа.

Искать изображения достаточно удобно: на сайте работает выбор по категориям и поиск по тегам. Скачать бесплатно можно до 10-ти изображений в месяц, но не в очень высоком разрешении — чтобы скачать больше качественных PNG, придётся купить подписку.

Читайте также:
Лепка архитектуры: коллаж пошагово с фото

Studio Alternativi

Большая база стаффажа для архитектурных коллажей и других полезных объектов: здесь можно найти PNG, векторные изображения людей, мебели, растений и животных, а также файлы в формате DWG, семейства Revit и даже кисти для Photoshop.

Многие PNG-наборы можно скачать бесплатно — среди них есть тематические подборки: например, известные архитекторы, знаменитые фотомодели, персонажи из фильмов ужасов или герои сериала «Друзья».

Nonscandinavia

На Nonscandinavia можно скачать самых разнообразных PNG-человечков. Название ресурса говорит само за себя: создатели коллекции призывают оставить затёртую до дыр подборку модных скандинавов от Skalgubbar и добавить в коллажи людей разных национальностей — более простых, но не менее харизматичных.

XOIO AIR

Ресурс с тематическими подборками персонажей: на XOIO AIR можно найти PNG-изображения офисных работников, коллекцию людей в зимней одежде, а также персонажей с различными эффектами освещения и в специфических ракурсах — например, фото cверху. Коллекция небольшая, и навигация по сайту не очень удобная, но зато можно скачивать подборки целыми архивами.

Lessici Inclusivi

Instagram-аккаунт итальянского коллектива Verso. Молодые архитекторы делятся инклюзивной подборкой PNG-людей со всеми, кто напишет им в личных сообщениях.

toffuu

Toffu создают векторный стаффаж для архитектурных визуализаций — как правило, платный, но есть и исключения: например, набор векторных людей в медицинских масках под названием Pandemic.

Делать векторных человечков в Illustrator совсем не сложно, команда Toffu записала подробный туториал. Создатели обещают, что скоро на toffuu можно будет не только покупать наборы персонажей и предметов, но и продавать свои.

Kaleidoscope

Небольшой Tumblr-аккаунт Kaleidoscope бросает вызов глянцевым стандартам архитектурных визуализаций: в коллекции много нетривиальных женских образов, PNG-представителей различных меньшинств и людей с ограниченными возможностями.

BLK IMG

Портал полностью посвящён качественным катаутам темнокожих людей. Создатели коллекции поддерживают движение Black Lives Matter, а также исследуют ценности и эстетику афроамериканской культуры в своём Instagram и разделе Research на сайте.

Escalalatina

Сайт на испанском языке с представителями латиноамериканской культуры. Здесь можно найти как вырезки с фотографий обычных людей, так и PNG легендарных персонажей — художницу Фриду Кало, архитектора Луиса Баррагана, и телезвезду-рестлера Алехандро Муньоса Морёно по прозвищу Blue Demon.

россия .пнг

Паблик можно смело назвать групповым арт-объектом — одни пользователи вырезали персонажей и антураж из многочисленных мемов и фотографий с просторов России, а другие создавали из них пронзительные и нелепые постмодернистские коллажи.

Коллекция «россия .пнг» не пополнялась уже два года, но паблик остаётся обширным архивом PNG-стаффажа из российской действительности.

Cutartsis

Сайт с коллекцией катаутов от российских студентов — архитекторов из СПБГАСУ и разработчиков из МФТИ. Как и следует из названия сайта, PNG-человечки в этой коллекции вырезаны из произведений искусства: живописи и фильмов.

ПЭ ЭН ГЭ

Паблик с 47 оригинальными подборками PNG-людей, текстур и объектов совершенно разного происхождения: от вырезок из кино и произведений искусства до моделей из фэшн-съёмок диджитал-журналов.

Element

Коллекция катаутов от лондонской студии архитектурной визуализации Element — все изображения бесплатные, но могут быть использованы исключительно для подачи архитектурных проектов.

Juan Carlos Ramos

Небольшая коллекция катаутов архитектора и визуализатора из Калифорнии — Хуана Карлоса Рамоса. Всего можно скачать два архива с PNG-человечками для коллажей и визуализаций экстрерьера.

PNG всех влюблённых

Собственная подборка Софт Культуры с парами, парочками и напарниками для коллажей. Мы собрали героев кино, персонажей картин, художественных и фотопроектов, а также реальных влюблённых, которых вспомнили среди архитекторов, дизайнеров и художников XX века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: