Седный кулон из плетеной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Византийское плетение из медного провода, без пайки

Всех приветствую! С прошедшим 23 февраля :).

Задав вопрос в сообществе “Сделай Сам” о интересе читателей к плетению цепочек “бисмарк”, я получил положительный ответ. В одном из комментариев человек выложил фотографию варианта плетения, которое на оригинальном ресурсе называлось “Кардинал”:

С него решил и начать. На самом деле это византийское плетение, которое после пайки и обработки на многих ресурсах именуется как “лисий хвост”. Вариаций его обработки много, не буду их затрагивать, т.к. из доступных на данный момент материалов у меня только медная проволока, а из инструментов дрель, кусачки, тонкогубцы и электрический 100 Ваттный паяльник. Если более-менее аккуратно собрать и спаять плетение “бисмарк” таким набором еще можно, то вот с византийским так уже не выйдет, припой некрасиво растечется по кольцу. Да и паять его одно мучение, с учетом количества колец.

Итак, начнем с выбора материала. Набрал я несколько разных проводов, но более-менее удобным для работы оказался ПРППМ 2х0,9. Купил его 3 метра, цена 14р за метр. На фото осталась одна жила, вторая уже ушла в работу :):

В качестве ригеля использовал вязальную спицу 3, реальная толщина 2.8мм:

Эти два параметра взаимосвязаны. От их соотношения будет зависеть плотность сплетенной цепочки. В моем случае толщина ригеля великовата, звенья достаточно подвижны, что не очень красиво выглядит в конечном итоге. Из плюсов — легче плетется. Я нашел еще два ригеля, 2.7мм и 2.4мм. С первым разницы никакой особо я не заметил, а со вторым кольца получались слишком маленькими, звенья не собирались. Оптимальным для данной проволоки думаю будет ригель 2.5-2.6мм, опытным путем уже подобрать нужно будет.

Следующий этап, навивка пружины для колец. Оптимально использовать ручную дрель, фиксируя ее в тисках. Под рукой только электродрель, с регулировкой оборотов курком. Можно так же использовать шуруповерт. А можно и вручную крутить патрон, накручивая проволоку (будет неудобно с жесткой проволокой). Для начала навивки, вставляем конец проволоки между двумя кулачками и накрутив одно кольцо, плотно прижимаем проволоку к навитой и потихоньку вращая дрель, делаем пружинку. Я использую немного другой метод. Сделав пару витков, беру отрезок этой же проволоки и загнув завожу его между витками:

И далее уже придерживая пальцами проволоку и этот отрезок, навиваю спираль уже с нужным шагом. Вот для сравнения навивка с отрезком (справа) и просто виток к витку:

Если навито виток к витку, то так же вставляем отрезок проволоки и прогоняя отрезок по всей спирали, задаем шаг между витками:

В конце навивки будьте аккуратны, торчащий кончик может пропороть палец.

Получается такая пружинка:

Данный способ навивки лично мне удобен. Благодаря шагу между витками, звенья легко собираются и дополнительно разводить их не нужно. Далее нарезка звеньев. Нарезаю я их кусачками, хотя можно распилить ручным лобзиком. Но:
1. Его нет
2. Нужна достаточно тонкая пилка, а они очень хрупкие и легко ломаются
3. На мой взгляд лобзиком выходит не сильно быстрее, чем кусачками

Единственный плюс лобзика, при сборке без пайки, стык получается более аккуратный. Но если паять, то абсолютно никакой разницы нет, припой заполнит стык и видно не будет. Кусачки я использовал самые обычные, немного обработав их болгаркой с толстым кругом:

Читайте также:
Медный браслет с жемчугом: wire wrap пошагово с фото

Без обработки они слишком толстые и не удобно работать. По нормальному их нужно заточить более аккуратно, но болгаркой это слишком филигранная работа, я побоялся их испортить. Как обживусь точилом, облагорожу профиль. Итак, нарезка:

Стараемся резать стык в стык. Когда губки тонкие, это достаточно легко. Резать лучше всего самым кончиком, так рез выйдет более ровный. По итогу получаем кольцо для звеньев будущей цепочки:

Таким же образом распускаем всю пружинку:

Как только набьется рука, делается это быстро. Итак, мы готовы к сборке цепи. Для непосредственной сборки понадобятся тонкогубцы:

Лучше использовать тонкогубцы без насечек, для бижутерии, они будут меньше повреждать металл. Но у меня только такие обычные:

Если работать ими аккуратно и сильно не сдавливать, повреждений они не оставляют. С более жесткой проволокой так уже не выйдет.

Приступаем к сборке.

1. Нам нужно закрыть 4 кольца:

2. Берем одно открытое кольцо и вдеваем в него 4 закрытых:

Закрываем его. Продеваем в эти 4 кольца еще одно, рядом с первым и так же закрываем. Получается 3 пары колец:

3. Далее берем два крайних кольца с любой стороны, прижимаем их к противоположным, разводим в стороны центральные кольца:

И вдеваем между ними новое кольцо под края прижатых боковых:

Замыкаем кольцо и продеваем точно так же второе кольцо, замкнув его:

Получается такое звено:

Далее нам нужно продеть еще 2 пары колец, как в пункте 2. Первая пара:

Мы снова получили последовательно соединенные 3 пары колец. Повторяем операцию из 3 пункта, снова прижимаем два крайних кольца к противоположным, разводим центральные кольца:

Между ними продеваем в разведенные боковые сначала одно:

Затем второе кольцо и замыкаем их. Получаем уже 2 звена:

И таким образом плетем всю цепочку.

Для примера я собрал браслет. На концах звеньев остается по 2 кольца, в них я продел еще по одному колечку. Замок взял с бижутерии жены, он под серебро, что не вяжется по цвету. Но все же придает законченный вид:

Как видно, медь быстро темнеет, хватило одного дня носки браслета. В живую смотрится поинтересней, чем на фото, за счет отблеска металла. На фото поймать нужный ракурс не получилось, плохое освещение и приходилось фотографировать с подсветкой, от чего потемневший металл получился тусклым. Хотел дополнить информацией о том, как сплетать 2 конца цепочки, но уперся в лимит по фото. Встроенный редактор не позволяет повторно использовать загруженное фото. Если кто не разберется, могу в комментариях выложить последовательность с фотографиями.

Данное плетение крайне простое и в целом имеет вид без какой-то дополнительной обработки. Подойдет для разработки мелкой моторики и усидчивости. Для дальнейшей обработки и придания формы, без пайки уже не обойтись и медь, как основной материал, не пойдет. Оптимальным будет мельхиор. Он дешевый, можно купить готовую проволоку, он более тугоплавкий чем серебро и его легко паять серебряным припоем. Работы с этим металлом будут позже, когда я соберу недостающий инструмент и материалы.

Читайте также:
МК к серьгам и кулону "Две половины одного целого": wire wrap пошагово с фото

Надеюсь статья была полезна. Когда-то в школе я зарабатывал карманные деньги на подобных поделках. Не знаю какие сейчас нравы у современной молодежи :). Но думаю ребенка такое занятие увлечет, да и взрослому побаловаться тоже захочется. Я вот например залип на вечер, пока собирал данный браслет.

Капельки на проволоке или Wire Wrap для новичков

Хочу знакомить всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфиль, молоток, наковальня, горелка на 1300 градусов, линейка, наждачка 02, паста гои, машинное масло, нашатырный спирт, бура, гравер (не обязательно).

Защита: перчатки строительные, перчатки резиновые, маска, очки.

Материалы: медная проволока 1,3 мм – 50 см, медная проволока 0,8 мм – 50 см, медная проволока 0,5 мм – 50 см, медная проволока 0,4 мм – 1 м, бусинки, швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. ;) Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Читайте также:
Медный браслет: wire wrap пошагово с фото

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. :) Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом МК.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. ;) Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. ;) Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Читайте также:
Медный кулон в форме сердца: wire wrap пошагово с фото

Плетение из проволоки украшений техникой WIRE WRAP

В этом мастер-классе будет подробно рассказано об одной из самых новых на сегодняшний день, но крайне быстро набирающих популярность, техник по созданию бижутерии – технике wire wrap. Дословно с английского это название переводится как «умение обвивать проволокой», получив среди мастеров СНГ более привычное название – вайрворк (плетение из проволоки).

Технология плетения из проволоки украшений

Wire wrap. Несмотря на иностранное название и обилие непонятных слов техника плетения из проволоки не является слишком трудной или непостижимой. Главная цель данной техники – это умение собирать легкие и ажурные конструкции из различной по толщине проволоки.

Кстати, проволока может использоваться абсолютно любая: от стальной и до проволоки из серебра. Единственное требование – проволока должна быть достаточно гибкой, но иметь запас прочности, чтобы выдерживать воздействие различных нагрузок при ношении уже готового украшения.

Wire wrap не является каким-либо новшеством. Данный подраздел скорее даже ювелирного мастерства уже успешно существовал в средневековой Европе, а также в более древних античных городах. Там проволока из специальных сплавов серебра и меди была необходимым помощником ювелира и позволяла создать удивительнейшие вещицы.

Мастер-класс плетения из проволоки кулона

Следуя этому уроку вы сможете легко и быстро создать красивый кулон в данной технике.

Для начала нам понадобятся материалы.

В wire wrap используют большой набор инструментов,
но всегда есть три самых необходимых и главных: это круглогубцы.
плоскогубцы и кусачки (также можно заменить ножницами по металлу).

Также самый нужный материал – это проволока. В нашем случае это будет медная проволока для основы, диаметром -0,8 мм, и тонкая проволока для обмотки ∅ 0,27 мм.

Непосредственно плоская акриловая бусина, на которой будет выплетаться узор из проволоки. Такую или другую подходящую бижутерию вы сможете приобрести в ближайшем отделе по продаже таких аксессуаров.

Рисуем эскиз. Этот кулон будет двусторонним, поэтому продумываем рисунок и задней и передней части.

Еще понадобится небольшой молоточек с круглым бойком и наковальня (или любой толстый лист металла). Это будет необходимо при отбивании деталей.
От более толстой проволоки отрезаем 2 длинных кусочка, и 4 более маленьких. Это будущие части узора. Также можно сделать несколько отрезков про запас (если первые будут испорчены).

Берем кусочек длинной проволоки и, обернув ее посередине два раза вокруг губок круглогубцев, создаем вот такие вот «ушки».

Эти ушки – заготовка будущего кулонника, через который будет продеваться цепочка или шнурок.
Теперь берем тонкую проволоку, оборачиваем вокруг одной из дужек, делая три витка.

Теперь «подныриваем» под верхнюю дужку.

Также делаем три витка и вокруг нее.

Делаем обратный «нырок» под нижнюю дужку и получаем еще три витка из проволоки.

Данный рисунок повторяем, пока не заполним весь промежуток ушек.

Кулонник готов.

Теперь примеряем его на бусину, расположив ее посередине между двумя проволочными заготовками.

Начинаем изгибать проволоку на передней стороне, сверяясь с рисунком.

Кончик проволоки подрезаем наискось ножницами по металлу или кусачками и «завиваем» круглогубцами, начиная эту процедуру с ее конца.


На обратной стороне украшения формируем подобный рисунок.

Первый этап плетения из проволоки закончен. Далее, берем четыре маленьких кусочка проволоки и завиваем их круглогубцами таким образом, чтобы получились вот такие двухспиральные завитки.

Отбиваем все необходимые части узора на наковальне до плоского состояния.


Фиксируем основную часть узора. Для этого продеваем проволоку через верхнее отверстие, оставляя по одному концу проволоки на каждой стороне. Делаем по три витка и пропускаем концы навстречу друг к другу.

Подобным образом фиксируем и нижнюю часть узора.

Теперь приматываем спиральки. Делаем три общих витка. Затем два маленьких витка только на дуге основы.

Повторяем рисунок оплетки, пока не зафиксируем спиральку.

Точно так же добавляем остальные спирали на передней и задней частях кулона.


Прячем все кончики проволоки и кулон готов.

Читайте также:
Ангельские сережки из проволоки: wire wrap пошагово с фото

Применив свое творческое и конструкторское мышление по плетению из проволоки, вы в дальнейшем сможете изготовить что-то еще более прекрасное и изящное, и надеемся, что это украшение будет совсем не стыдно подарить кому-нибудь из ваших близких. Удачи!

Наиболее интересные материалы для ознакомления:

А на этом видео показано, как такую методику можно идеально применить для плоских, неправильных объектов, например, таких, как морское стекло (там без слов все понятно):

Кольцо из медной проволоки

Сегодня вы научитесь создавать украшения с помощью довольно необычной техники. Эта техника называется wire wrap art (среди мастеров бытует ее простое название- вайроворк) и подразумевает собой создание всяческих вещиц посредством кручения проволоки.

Нужно сказать, что вайрворк живет среди людей уже достаточно долго – многие ювелирные украшения создаются в этой технике. Особенно выкручивать из проволоки ювелирные шедевры любили в Средние века – там считалось, что чем с более тонкой проволокой может работать мастер, тем он искуснее. А значит, и труд такого мастера ценился дороже.
В настоящее время техника кручения из проволоки вошла в подраздел основных популярных видов рукодельного творчества или того, что мы привыкли знать, как «хенд-мейд». Основные материалы, которые будут здесь популярны это медь, проволока из специальных сплавов серебра, сталь, алюминий и полуювелирная проволока из медного сердечника покрытая слоем серебра. Основные инструменты здесь-это кусачки ,ножницы , режущие по металлу, плоскогубцы, круглогубцы, утконосы( специальный вид круглогубцев с кончиками, скошенными под 180 градусов). А также ювелирные инструменты: ригели, вальцы, ювелирные молоточки и прочее.
Нужно сказать, что эта техника вовсе не является простой, каковой она может показаться сперва. Вайрворк требует от своего адепта (будем его так называть) сильных рук, четких движений и острого глаза. Может понадобиться около полугода, пока руки новичка запомнят все нужные движения и будут крутить мало-мальски ровные вещицы.
Изначально рекомендуется попробовать начать работу с алюминиевой и стальной проволоками. Благодаря своей болей низкой стоимости их не жалко будет потратить на первые начинания и не бояться сделать ошибку и испортить проволоку. Для более профессиональных проектов они, к сожалению, не очень годятся: алюминиевые проволоки мягкие и вещь из них может не выдержать собственного веса, а сталь, наоборот, слишком жесткая и руки от нее могут быстро устать.
Самым оптимальным вариантом является всевозможная медная проволока. Достать ее можно как в радиоэлектронике и проводах, так и в магазинах для рукоделия. Медь послушна и мягка в руках, но в то же время сильная и крепкая – она даст жизнь прочным изделиям. Единственное «но»- медь нужно уметь обрабатывать. Поэтому, параллельно с изучением техник кручения нужно познакомиться с патинированием медного изделия и его последующей лакировкой. В этом уроке будет рассматриваться создание кольца как раз из медных проволок.. Итак, давайте начинать.
Для создания медного колечка нам понадобятся:

Читайте также:
Серьги из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Медная проволока двух размеров: 1.0 для каркаса, 0,03 для обмотки.
Круглогубцы и кусачки.
Ригель для намотки основы кольца( у нас обычный фломастер).
Бусины для сердцевины кольца.
Для начала берем проволоку.

Мы будем использовать три вида. Более толстая – это основа кольца. Тонкой мы оплетем основу и прикрепим бусину.

А третьей, у которой капельки на концах, мы украсим готовое кольцо. Капельки на кольцах были сделаны с помощью газовой горелки. Для этого нужна определенная сноровка, поэтому это не рекомендуется делать новичкам- можно обжечься и получить ожоги.
От куска с толстой проволокой отрезаем кусочек

Берем наши круглогубцы

Зажимаем конец проволоки между губками инструмента

И поворачивая инструмент от себя, формируем на конце петельку

Формируем петельки на обоих концах проволоки, чтобы концы кольца не царапали пальцы

Затем берем наш импровизированный ригель и , прижимая пальцем проволоку, за нижний ее конец наматываем проволоку на ригель-фломастер. Нам нужно сделать два полных витка.

В результате мы должны получить следующее:

Затем, снимаем заготовку с ригеля, берем тонкую проволочку и делаем около 5-6 витков у основания петелек у конца.

Затем мы берем конец ведущей (той, которой мы обматываем основу) проволоки и подныриваем под верхнюю проволоку основы.

Затем ведущей проволокой обматыываем верхнюю «перекладинку» основы и делаем нырок уже в обратном направлении( под нижнюю «перекладинку»). Также потом затягиваем петлю.

И такими «нырками» оплетаем всю основу кольца. Важно всю обмотку делать под натяжением, тогда рисунок оплетки ляжет ровно.
Вот результат , как говорится «на половине».

В конце получится такая основа.

Затем берем наши бусинки и нанизываем одну из них на новый кусок тонкой проволоки.

Находим середину кольца и между витками оплетки вводим два конца проволоки с бусиной. Натягивая проволоку, фиксируем бусину, приматывая оба конца к верхним и нижним перекладинам, а затем их пропускаем несколько раз через бусину и приматываем, Затем лишние концы обрезаем.

Затем берем проволоку с капельками, Обматываем ее вокруг бусины.

Затем обматываем двумя концами основу кольца и выводим их наружу. Красиво изгибаем.

Получается вот такая заготовка.

Затем колечко помещается в пары аммиака( обычный нашатырный спирт) и полируется. Вот результат.

Медное колечко с «водоворотом» своими руками

Многие любят украшать свои пальчики, и на магазинных полках сейчас можно найти кольца на любой вкус. Но мы-то с вами знаем, что в вещах, сделанных своими руками, есть совершенно особенная магия.

В этом мастер классе я предлагаю вам сделать лаконичное, но милое колечко в технике wire wrap. Wire wrap буквально обозначает «кручение проволоки» и объединяет в себе различные приемы создания ювелирных изделий от простеньких, наподобие нашего колечка, до весьма сложных и запутанных в буквальном смысле слова. Это направление сейчас активно набирает обороты, хотя общепринятым русским названием пока не обзавелось.

Читайте также:
Комплект украшений "Лесные сказки": wire wrap пошагово с фото

Итак, для производства колечка нам понадобятся:

  • надфиль
  • утконосы, желательно чтобы на концах они были гладенькие, тогда они не будут повреждать проволоку
  • кусачки
  • цилиндрический предмет диаметром чуть-чуть побольше пальца (в моем случае прекрасно подошел маркер)
  • кусочек медной проволоки длиной около полуметра и диаметром около 0,8 мм (вообще говоря, проволоку можно взять любую, лишь бы она была достаточно мягкой: латунную, обычную вязальную или специальную из магазинов с фурнитурой)

Изготовление колечка из крученой проволоки

Сначала берем наш импровизированный ригель (то есть цилиндрический предмет) и плотно накручиваем на него проволоку три раза. При этом нужно следить, чтобы в результате этой операции «хвосты» оказались примерно одинаковой длины. После накручивания «хвосты» нужно перевить между собой, довольно сильно натягивая проволоку.

Теперь начинаем формировать сам «водоворот». Выравниваем витки, чтобы они лежали параллельно и были вплотную пригнаны друг к другу, затем еще сильнее перекручиваем концы проволоки.

Продолжаем закручивать, придерживая сверху пальцем, чтобы «водоворот» был плоским. Это требует некоторой сноровки и может получиться не сразу, но перед трудностями не отступаем!

Когда «водоворот» вырастет до нужного размера, оставляем свободные концы перпендикулярно ободу колечка.

Снимаем колечко с нашего цилиндрического предмета и начинаем оборачивать «хвосты» проволоки вокруг обода.

Обязательно поджимаем каждый виточек утконосами, но аккуратно и нежно, чтобы не оставить вмятин на проволоке.

Когда наберется три линии, концы проволоки нужно обрезать кусачками. Оставляем только совсем коротенькие кусочки, длиной примерно в ширину обода колечка, и обрабатываем их натфилем, чтобы не кололо палец. Подходим к этой задаче ответственно и заглаживаем кончики до круглого состояния.

Эти скругленные «хвостики» подгибаем утконосами на изнанку обода и хорошенько прижимаем.

Примерно таким образом это должно выглядеть с изнанки. Если «водоворот» получился слишком выпуклым на ваш взгляд, можно его тоже поджать утконосами. Но аккуратно! Поцарапать проволоку очень легко.

Вот и готово колечко. Можно примерять! И носить с удовольствием.
Вообще говоря, для придания изделию более завершенного вида его стоит запатинировать и заполировать. Но это тема обширная и, пожалуй, для отдельного мастер класса.

Спасибо за внимание к моему МК, и заглядывайте в мою мастерскую «Дары Лемпо» за интересными вещицами, идеями и вдохновением.

Создаем кольцо-змею из проволоки в технике wire wrap

В данном мастер-классе хочу поделиться с вами техникой создания безразмерного кольца-змеи из проволоки. Змейка получается довольно необычная, в реальности смотрится интересно, а сделать такую своими руками из проволоки вполне по силам каждому.

Итак, для работы нам понадобится:

  • медная проволока диаметром 1,3/0,8/0,3 мм;
  • бусина — каменнная (или любая другая) крошка;
  • 4 медных бусинки диаметром 2 и 3 мм;
  • кусачки;
  • газовая горелка;
  • поверхность для пайки;
  • круглогубцы;
  • гравер (или надфиль);
  • наковальня;
  • наждачная бумага;
  • полировальная паста.

Шаг 1. Делаем основу

Берем отрезок самой толстой проволоки. В данном случае использован диаметр 1,3, но можно взять в пределах 1-1,5 мм.

Отступив от края пару сантиметров, при помощи гравера или надфиля делаем пропил примерно на 2/3 толщины. Таким образом нам будет легко согнуть проволоку под острым углом и спаять кончик.

Читайте также:
Колье «Зимний вечер»: wire wrap пошагово с фото

При помощи круглогубцев подгибаем края и спаиваем как на картинке ниже. В данном руководстве использован мягкий медно-фосфорный припой (продается в шприце), можно взять и твердый в прутке или проволоке.

После того как заготовка пропаяна, заостряем кончик гравером или надфилем, хорошо шлифуем ее наждачной бумагой.

Затем берем циллиндрический предмет и оборачиваем проволоку, формируя шинку кольца.

При помощи круглогубцев волнообразно загибаем хвост.

Снова берем гравер (или надфиль) и заостряем неаккуратно обкусанный кончик хвоста. Для удобства его можно немного отогнуть в сторону.

Тщательно проходим по кончику шкуркой и заворачиваем круглогубцами в спираль.

Берем небольшой молоток и отбиваем хвост. Снова хорошенько шкурим чтобы после молотка не осталось вмятин или неровностей.

Шаг 2. Делаем мордочку.

Подбираем подходящую крошку для вставки в голову. Иногда приходится повозиться, чтобы подобрать подходящий по форме камушек, который не будет выпирать снизу и мешать при носке. Разумеется можно использовать бусинку, камень в огранке и так далее. Приматываем его к заготовке головы.

После того как камень закреплен, добавляем по краям две медных бусинки (глаза) диаметром 0,3 мм.

Затем берем небольшой отрезок проволоки и, при помощи пропила для сгиба как в шаге 1, формируем заготовку, как на фото ниже. Она будет накрывать камень и глаза сверху.

Снова повторяем шаги с пайкой и шлифовкой.

Приматываем заготовку к голове.

После закрепления, выгибаем ее, как на фотографиях ниже.

Берем мелкие медные бусины, добавляем по одной по краям и проходим обмоткой 2х2 между основой головы и верхней деталью.

Шаг 3. Обматываем основу

Теперь берем наш второй отрезок проволоки диаметра 0,8 мм. Заостряем край, шлифуем и сворачиваем его маленькой спиралью.

Заводим этот кружок под кончик верхнего элемента на голове и приматываем к основе.

Теперь следует моя любимая часть работы :) Мы берем длинный кусок тонкой проволоки (0,3 мм) и начинаем сматывать две проволоки между собой обмоткой 2х3.

Движемся этой обмоткой полностью по всей длине змеи.

Когда доходим к хвосту, откусываем излишек и заостряем кончик, укладываем его внутрь большой спирали.

Доходим обмоткой до конца и змея готова. Полируем (я использую войлочную насадку и алмазную пасту).
После полировки кидаем наше изделие в раствор лимонной кислоты, чтобы снять нагар, окислы после пайки и прочее.

Чистое изделие хорошо промываем средством для мытья посуды, затем патинируем. Раньше я использовала для патины аммиак, но сейчас пользуюсь серной печенью, результат мне нравится намного больше. Также методом проб и ошибок выяснила, что самый симпатичный мне результат получается, если запатинированное изделие хорошо потереть грубой джинсовой тканью (то есть уже не использовать ни паст ни гравера, ни насадок :)

Запатинировали, отполировали и наслаждаемся финальным результатом :)

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Читайте также:
Нежные ажурные сережки в технике Wire Wrap

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Читайте также:
Нежные серьги: wire wrap пошагово с фото

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

  1. Наждачная бумага

Понадобится для полировки.

  1. Плоскогубцы

Нужны для создания деталей из проволоки.

  1. Наковальня

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: