Серьги плетеные из проволоки: wire wrap пошагово с фото

Капельки на проволоке или Wire Wrap для новичков

Хочу знакомить всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфиль, молоток, наковальня, горелка на 1300 градусов, линейка, наждачка 02, паста гои, машинное масло, нашатырный спирт, бура, гравер (не обязательно).

Защита: перчатки строительные, перчатки резиновые, маска, очки.

Материалы: медная проволока 1,3 мм – 50 см, медная проволока 0,8 мм – 50 см, медная проволока 0,5 мм – 50 см, медная проволока 0,4 мм – 1 м, бусинки, швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. ;) Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. :) Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Читайте также:
Овальный кулон: wire wrap пошагово с фото

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом МК.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. ;) Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. ;) Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Способы плетения браслетов из проволоки своими руками

Рукоделие позволяет создавать красивые предметы и вещи своими руками в домашних условиях. К примеру, плетение из проволоки позволяет делать красивую бижутерию, украшения для одежды, различные предметы декора для жилого пространства и садового участка. Проволока открывает, как ни странно, широкие горизонты для полёта творческой мысли и креативных задумок.

История возникновения нестандартного плетения

Проволочные изделия — это довольно ценные предметы и аксессуары, которые пользовались особым спросом не только у дам, но и у простых торговцев. Подтвердить это возможно, взглянув на артефакты с раскопок любителей древностей и археологов. Учёные обнаружили:

  • Кольчуги.
  • Перстники.
  • Браслетики.
  • Цепи и подвески.

Стоит уточнить, что каждая находка отличалась своими индивидуальным плетением из проволоки. Некоторые из перечисленных поделок и вовсе были выполнены из кованного широкого элемента. Производить такой материал в те времена было задачей не из лёгких: процесс требовал не только большого количества времени, но и сил. Опираясь на этот факт, можно понять почему проволочные предметы стоили так дорого и приравнивались к литым ценным благородным металлам.

Чтобы создать простое кольцо или цепочку, кузнец должен сначала выковать металлический жгут. После чего изделие билось молотками до тех пор, пока не приобретало цилиндрическую форму. Причём для цепочки надо было создать большое число таких элементов, а уж потом выполнить проволочное плетение.

В настоящее время процесс создания изделия стал более простым. Следовательно, обладая минимальными навыками, можно плести красивые серёжки или колечко в домашних условиях. Плетение из проволоки своими руками, схемы работы можно посмотреть в интернете.

Инструменты для рабочего процесса

После решения о выполнении какого-либо предмета из проволоки стоит обратить внимание на требуемые для рабочего процесса инструменты. К их числу можно отнести:

  • Кусачки и плоскогубцы.
  • Ножовка и напильник по металлу.
  • Тиски (ручные либо настольные).
  • Портативную наковальню.

Что касается видов плетения, то в настоящее время их существует несколько. Самая популярная из них называется Wire Wrap. Благодаря ей можно оплести разнообразные бусины, камушки и прочие аксессуары, создать броши и серёжки. Кроме этой техники существует другая методика проволочного плетения — Viking Knit. Она немного напоминает рукоделие из ниток и пряжи.

Читайте также:
Седный кулон из плетеной проволоки: wire wrap пошагово с фото

При подборе техники плетения стоит учитывать несколько особенностей, отзывы мастеров. Новичку всегда тяжело независимо от выбранной сферы деятельности. И рукоделие не являются исключением из правил. Всегда можно ошибочно подобрать материалы для работы или совершить ошибку в создании изделия. Следовательно, осваивать мастерство лучше всего с простого варианта, доступного для понимания всем.

Создание браслета

Несложным плетением, которое не предполагает пайку каждого отдельного звена и подразумевает работу с куском проволоки большого размера, можно назвать Viking Knit. В этой технике каждое последующее звено цепочки должно быть искусственно наращено до замыкания всей цепи. Красивый браслет из проволоки своими руками сделать совсем несложно. Для этого потребуется обзавестись:

  • Медной тонкой проволочкой.
  • Ножницами.
  • Металлической линейкой.
  • Простым карандашом.

Создание основы изделия необходимо выполнить в первую очередь. Для этого проволоку, длина которой превышает 40 см, оборачивают 6 раз вокруг простой металлической линейки. После чего полученные петельки снимают и фиксируют их свободным концом материала. Затем чуть-чуть смещают эту часть крепления вниз. Освободившиеся петельки сворачиваются в цветок.

На втором этапе работы потребуется карандаш. Он надевается сверху (не заточенной стороной). После этого отрезается проволочка с длиной 70 см. Её свободный край просовывается в первый лепесток импровизированной фигурки. Затем можно переключаться на следующие лепесточки, выполняя петельку за петелькой. После первого ряда выполняется переход на второй, теперь цепляться надо за петельки в предыдущем ряду. Таким образом выполняю ещё пару линий. Длина рабочей материи должна сократиться до 10 см.

Наращивание проволоки

Для продления плетения надо нарастить материал искусственно. Для этого небольшой край предыдущей «нити» соединяется и прикручивается к новому материалу. Кончик новейшей проволоки должен быть спрятан под другими петельками и звеньями плетения. Лишний кусочек отрезается и продолжается создание новых петелек и рядов изделия.

После того как количество полученных петелек станет достаточным, плетение снимается с карандаша и аккуратно растягивается. Таким образом уже можно увидеть браслет целиком. После этого лишнее обрезается и фиксируется. Дополнит подобное плетение декоративная застёжка и бусинки. Мастер-класс о том, как сплести браслет самостоятельно, завершён. Подобное плетение из цветной проволоки может стать основой серёжек или красивой декоративной цепочки, корзинки.

Бижутерия из цветного материала

Кроме бижутерии, из цветного материала можно создать интересные браслеты. Для этого потребуются:

  • Стержень для шариковой ручки.
  • Ножнички.
  • Проволока с полимерным слоем нескольких цветов.
  • Бусины разных размеров.

Для создания основы берут кусок проволоки, длина которого составляет 20 см, и сгибают его в виде своеобразного крестика. После чего берут новый отрезок металлической нити и начинают его обматывать зигзагообразными движениями. После провязывания нескольких рядков, полученная заготовка переносится на стержень от шариковой ручки. Закрепляют материал на задней части предмета. После этого производят вплетение новой проволоки, создавая петли, как в примере № 1.

Как только изделие приобретёт подходящую длину, его снимают со стержня, закрепляют и, обрезав лишние концы, дополняют застёжкой и бусинами. Изделие готово. Благодаря своему нестандартному и яркому виду браслет придётся по душе не только взрослым, но и малышам. Корзина из проволоки также выполняется в этой технике.

Плетение из проволоки для начинающих пошагово предполагает соблюдения техники безопасности в процессе работы. Руки мастера должны быть в перчатках, а глаза быть защищены специальными очками. Расчёт длины материала должен проводиться с учётом плотности плетения. Ведь этот показатель может быть выше, если проволока снимается с импровизированного каркаса. Работа с плоскогубцами и ножничками должна быть осторожной, ведь риск получить травму присутствует.

Одним словом, плетение из проводов и проволоки должно производиться без спешки, и тогда готовые изделия порадуют своим внешним видом мастера.

Читайте также:
Серьги завитушки: wire wrap пошагово с фото

Создаём гривну и колье в этно-стиле. Работаем в технике wire wrap

Со слов автора. История создания гривны и серёжек в этно-стиле. Хочу сразу предупредить, что в моем мастер-классе вы не увидите фото, отражающего технику расплющивания детали молотком на наковальне. Так же я намеренно опустила процесс патинирования и шлифовки, в силу того, что Ярмарка Мастеров изобилует подобными мастер-классами. В представленном мастер-классе освещены самые интересные и сложные моменты, на мой субъективный взгляд.

Ну что ж, приступим? ;)

  1. Медная проволока с сечениями: 0.3 ; 0.7 ; 1.2 ; 2 мм.
  2. Размеры и количество камней указаны на фото.

Все внутренние, декоративные детали гнём из проволоки 1.2 мм по эскизу.

Для выравнивания одинаковых деталей воспользуемся вспомогательной проволокой. Делаем это, как показано на фото.

Основы колье гнём из проволоки 2 мм. Сравниваем с эскизом.

Скань крутим из проволоки сечением 0.7 мм. Прокладываем её между двумя нижними основами колье и делаем плетение, как на фото.

Дойдя до завитков, откусываем (кусачками) скань и делаем шесть закрепляющих витков, проволочку крепим, как на фото, и откусываем. Но если проволочка с сечением 0.3 мм у вас осталась длинная, её можно не откусывать, а использовать в плетении сетки (речь о ней пойдёт ниже).

Верхнюю основу колье, состоящую из двух проволок сечением 2 мм, переплетаем, как на фото. Делаем временное крепление (показано на фото в верхнем левом углу) вспомогательной проволокой или бумажным скотчем.

Плетём сетку. По ходу работы сравниваем с эскизом.

Переплетаем детали, как показано на схеме (сечение проволоки 3.0 мм) или любым удобным для вас способом. Оставшуюся проволоку не откусываем, мы ей воспользуемся при креплении детали к сетке.

Выкладываем основу колье на эскиз и примеряем детали. Крепим их к сетке при помощи оставленных проволочек (пришиваем к сетке).

Удаляем временное крепление на концах колье. Проволокой сечением 0.7 мм делаем крепление (как указано под стрелкой).

Теперь начинаем крепить детали из проволоки и камни к сетке. Точную инструкцию на этом этапе дать не могу, так как у меня это всегда импровизация (я сделала таких четыре колье под заказ и они все были украшены по-разному). Импровизируйте, главное чтоб все детали были закреплены не только надёжно, но и красиво.

Так же для украшения колье используем скань, скрученную из проволоки 0.3 мм.

Делаем детали перехода от колье к цепочке. Для этого берём прямоугольные плоские камни с двумя дырочками. Делаем сначала петельки, которые будут крепиться к колье (проволока сечением 1.2 мм), а затем гнём фигурные завитки, как на фото.

Заплетаем, как показано на схеме.

В завершение крепим камушек (красный). Делаем еще маленькое простое звено из камушка (бирюза) и проволоки сечением 1.2 мм.

Наносим зубной щеткой серную мазь на колье и оставляем часа на 3-4. Серную мазь можно приобрести в любой аптеке.

Смываем мазь тёплой мыльной водой (без отбеливателя). Сушим, местами шлифуем и покрываем лаком.

  1. Бирюза (имитация) 4 штуки по 6 мм.
  2. Малахит (имитация) 3 штуки по 4 мм.
  3. Коралл (имитация) 2 штуки по 4 мм.
  4. Медь 1.2 мм; 0.7 мм; 0.3 мм.

Скань крутим из проволоки 0.3 мм.

Основы гнём из проволоки 1.2 мм по эскизу. Скрепляем между собой вспомогательной проволокой.

Переплетаем, как на фото.

Гнём декоративный элемент для середины серёжки (проволока сечением 1.2 мм).

Закрепляем её проволокой сечением 0.7 мм, как показано на фото.

Продолжаем закреплять проволокой 0.7 мм. При помощи скани крепим камни и украшаем серьги.

Для швенз берём проволоку сечением 1 мм. Отступаем от края 3 см и делаем петельку.

Гнём швензы, как показано на фото.

Когда серьги готовы, черним их, затем шлифуем и покрываем лаком.

Надеюсь, мой мастер-класс получился интересным и полезным. Удачи! :)

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Читайте также:
Кулон в форме лебедя: wire wrap пошагово с фото

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Читайте также:
Медное кольцо с аллюминевой вставкой: wire wrap пошагово с фото

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

  1. Наждачная бумага

Понадобится для полировки.

  1. Плоскогубцы

Нужны для создания деталей из проволоки.

  1. Наковальня

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Изготавливаем парные шпильки-цветочки в технике wire wrap

Я хочу рассказать вам, как делаю парные шпильки-цветочки из медной проволоки и бусин.

Шпильки несложные, поэтому при должном усердии любой, кто захочет, сможет сделать в течение одного дня эти милые цветочки.

Размер готовых шпилек — общая длина 12 см, цветочки — 5 см на 3 см. Шпильки получаются прочные, отлично держат даже тяжелые волосы. Не деформируются (что очень важно) и не требуют дополнительного закрепления волос перед их использованием.

Вам понадобится:

1) два куска медной проволоки диаметром 2 мм длиной 28-30 см для ножек шпильки;

2) четыре куска медной проволоки диаметром 1,7 мм для цветочков (можно тоньше, до 1,3 вполне подойдет) длиной 26-28 см, лучше отрежьте чуть с запасом, чтобы наверняка хватило;

3) четыре кусочка по 40-50 см проволоки диаметром 0,4 мм для обмотки;

4) две бусины диаметром 10-12 см, в моем случае, это бусины тигрового глаза диаметром 10 мм;

5) четыре медные (или другие по вашему желанию и вкусу) бусинки диметром 3-3,5 мм.

2) плоскогубцы маленькие;

3) кусачки маленькие и большие;

4) небольшой молоток и наковальня (либо что-то ее заменяющее);

5) ригель или что-то, его заменяющее;

7) различные инструменты для шлифовки и полировки (этот пункт пишу вот так обтекаемо по той причине, что убирать следы инструментов с проволоки и шлифовать можно разными инструментами: кто-то работает с бормашинкой, с дремелем, а кто-то использует надфили, наждачную бумагу, стальную вату и прочее).

Я не включила в перечень материалов и инструментов серную печень (или аммиак), а также средства для полировки, потому что этот этап не будет продемонстрирован в данном МК.

Читайте также:
Кулон с камнем в медной оправе: wire wrap пошагово с фото

Берем по очереди два куска проволоки диаметром 2 мм и, отметив фломастером середину на этих проволочках, сгибаем их вокруг ригеля (либо вокруг какой-нибудь трубочки, какую сможете подобрать). Главное, чтобы диаметр получившегося колечка был равен или был чуть больше диаметра бусины (у меня это 10-11 мм).

Дальше идет очень ответственный этап. От него зависит, насколько ровными будут ножки у шпильки.

Придерживая проволоку узкогубцами, как это показано на фото, второй рукой отгибаем оба конца проволоки в разные стороны. Разводим их на 180 градусов. Важно: в процессе разгибания, следите, чтобы не «разъехалось», не увеличилось и не уменьшилось колечко для бусины, держите проволоку узкогубцами очень жестко и крепко.

Продолжаем сгибать ножки шпильки, крепко фиксируя деталь узкогубцами:

Следующий этап — «убойный» :) Берём молоточек, кладём наши заготовки по очереди на наковальню (важно: лицевой стороной вниз!) и аккуратненько, сантиметр за сантиметром отбиваем проволочины сначала для их упрочнения (чуть-чуть постучим и по колечку для бусины, оно немного расширится после ковки, станет больше) и, конечно же, основное внимание уделяем ножкам шпильки. Здесь требуется небольшой навык. Он вырабатывается достаточно быстро. Если всё делать правильно и не торопиться, продвигаясь по ножкам вниз и параллельно (то есть отбиваем ножки не по очереди: сначала полностью одну, а потом другую, а именно постепенно по чуть-чуть, переходя от одной к другой и обратно, и так до самого низа), то результат не заставит себя долго ждать. Наша цель — сделать плавный переход сверху донизу. А самое главное — если все правильно делать, то изгиб ножек, который нужен в шпильках, случится сам, без допольнительных сгибаний.

Важно: если в процессе ковки происходит изгибание концов ножек в стороны, то плоскогубцами исправляйте кривизну сразу, до следующего удара молотком. Если ударите по кривому, то вы закрепите кривизну еще сильнее, а проволока станет жесткой и уже будет гораздо сложнее ее выпрямить.

Насколько расплющивать ножки, решать вам. Но я для себя решила, что чем площе, тем лучше. Плоские ножки защищены от боковой деформации. И это делает их очень надежными и прочными. Можно не бояться, что они согнутся при первом же использовании.

Теперь нужно на ножках шпильки сделать «волны», чтобы шпильки хорошо держались в волосах. Волны желательно сделать симметричные и одинаковые. Для этого фломастером намечаем места, откуда, по нашему мнению, волны должны начинаться:

Волны на ножках шпильки я делаю при помощи плоскогубцев. Захватываю ими ножку возле отметки и сгибаю:

Потом перевожу плоскогубцы на согнутую часть, захватываю вплотную к сгибу и выгибаю ножку в другую сторону. И таким образом делаю столько волн, сколько мне нужно. Вторую ножку гну, сверяя в профиль с первой. Это очень удобно. Вот так:

То же самое проделывается и со второй заготовкой. Хочу сказать, что делаю обе шпильки параллельно на этом этапе. Так удобнее и легче сделать их более похожими друг на друга. Детали можно приложить друг к другу, померить, сравнить.

А вот уже сборку могу делать отдельно. Но об этом еще рано. Я отвлеклась.

Итак, мы имеем уже почти готовые ножки у шпилек. Теперь расскажу о кончиках ножек. На самом деле, кончики шпильки я обрабатываю в самом конце изготовления шпилек. Стала я так делать после того, как собрав шпильку, обнаружила, что одна ножка короче другой, и пришлось переделывать. На этом этапе ножки еще подвижны из-за того, что не зафиксированы жестко возле кольца для бусины, поэтому можно немного ошибиться. Как делать вам, решайте сами. Я об обработке кончиков ножек напишу сейчас, чтобы логически завершить этап. Но имейте в виду, что можно это проделать позже.

Беру большие кусачки и под достаточно острым углом обрезаю лишнюю проволоку. Оптимальная длина ножек у маленьких шпилек 9-10 см, на мой взгляд.

А потом кончики обтачиваются надфилем и отшлифовываются. Получаются отличные остренькие, но не царапающиеся окончания шпилек.

Читайте также:
Серьги "Изумрудные листики": wire wrap пошагово с фото

Теперь нужно убрать все следы от инструментов. Можно надфилями разной конфигурации это делать. На фото надфиль круглый в сечении. Как раз хорошо видно, какие бывают достаточно глубокие царапины от узкогубцев:

После грубой работы надфиля, нужно ножки отшлифовать более «тонкими» шкурками, стальной ватой и прочими инструментами, какими вы располагаете.

Теперь приступаем к заготовкам для цветочков. Я работаю с эскизом — мне по нему легче гнуть. Берем один из кусочков проволоки диаметром 1,7 мм и сгибаем, сверяясь с эскизом. В уголках лепестков помогаем себе плоскогубцами, предварительно сделав отметки фломастером по центру проволоки и в уголках лепестков.

Сгибаем аналогичным образом остальные три заготовки. У нас должно получиться две заготовки на нижние лепестки, две — на верхние лепестки. И сгибать их нужно так, чтобы верхние и нижние хорошо друг к другу подходили. На фото понятно, о чем я говорю:

Теперь нам нужно придать окончательную форму лепесткам и сделать их прочными. Берем молоток и кладем одну из заготовок «лицом» вниз на наковальню. Вот так:

Отбиваем лепестки, аккуратно, где нужно, добавляя ширину (уголки лепестков), а кое-где лишь легонько касаясь, только чтобы придать жесткость.

Отбиваем все заготовки. Теперь нужно убрать следы от инструментов, если они есть, и отшлифовать:

Теперь, наконец-то, приступаем к сборке :)

Берем кусок проволоки диаметром 0,4 мм, складываем его пополам. Зацепляем петелькой за одну из ножек (таким образом у нас сразу зафиксировано начало проволоки) и делаем несколько витков двойной проволокой, плотно связывая ножки основы:

Так как колечко для бусины получилось больше, чем бусина, то мы делаем еще несколько витков вокруг основы, только теперь в виде восьмерки. Очень тяжело словами описать это. Надеюсь, на фото понятно:

Продеваем двойную проволоку в бусину и фиксируем в верхней части колечка, на этот раз уже действуя отдельно каждым из концов тонкой проволоки. То есть закручиваем мы их уже в разные стороны симметрично:

Теперь берем заготовку верхних лепестков и делаем несколько витков (у меня их пять) четко по центру:

Добавляем заготовку нижних лепестков, продолжаем плетение. Заканчиваем, когда будет вот так:

Теперь соединяем ножки и цветочек. Чаще всего в подобных шпильках это удобнее сделать вот таким образом (можно, конечно, и бусину под лепестки просунуть, но нежелательно):

Теперь начинаем аккуратно сверху делать обмотку, приматывая лепестки к колечку. На фото обратная сторона шпильки:

Теперь займемся концами заготовок цветочка. Загибаем их вплотную к шпильке, как показано на фото. Следим, чтобы они загнулись ровненько и не деформировали изнанку:

Теперь загибаем их дальше, как нам нужно, и отрезаем лишнее. В основном гну я всегда руками, инструменты использую редко:

Теперь нам нужно красиво отбить молоточком концы. После того, как их расположение и длина нас устраивает, мы отгибаем кончики обратно и кладем их на наковальню «лицом» вниз. Да, молоточком подобраться не всегда удобно, но нужно постараться:

Пока не загнули обратно кончики, им нужно придать закругленную форму надфилем и отшлифовать. То же самое проделываем и с другой парой. На фото я уже загнула их обратно и успела прикрутить тремя витками тонкой проволоки первую пару:

Для перехода используем медную бусинку:

Делаем еще какое-то количество витков и отрезаем проволоку, не оставляем конец обмоточной проволоки на лицевой стороне.

Теперь беремся за забытые концы нижней обмоточной проволоки, которая у нас осталась после сборки лепестков. При помощи этой проволоки мы фиксируем еще сильнее цветок на основе, делаем несколько витков, обматывая и лепестки, и основу сразу. Надеюсь, на фото видно (я немного увлеклась процессом и чуть не забыла сделать фото):

Потом возвращаемся на лепестки, делаем еще какое-то количество витков (лучше не меньше пяти, у меня больше) и тоже отрезаем проволоку. Все. Сборка закончена.

Вот такая шпилька получилась в профиль:

Читайте также:
Серьги «Елочка»: wire wrap пошагово с фото

Всё то же самое нужно проделать со второй шпилькой:

Всё. Спасибо за внимание. Надеюсь, что этот мастер-класс пригодится начинающим мастерам, к которым причисляю себя и я. Просто со шпилек началось мое увлечение, и кое-какой опыт уже появился. Всем добра и удачи!

Капельки на проволоке или Wire Wrap для новичков

Хочу знакомить всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфиль, молоток, наковальня, горелка на 1300 градусов, линейка, наждачка 02, паста гои, машинное масло, нашатырный спирт, бура, гравер (не обязательно).

Защита: перчатки строительные, перчатки резиновые, маска, очки.

Материалы: медная проволока 1,3 мм – 50 см, медная проволока 0,8 мм – 50 см, медная проволока 0,5 мм – 50 см, медная проволока 0,4 мм – 1 м, бусинки, швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. ;) Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. :) Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Читайте также:
Украшение из проволоки со стеклянными камушкками: wire wrap пошагово с фото

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом МК.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. ;) Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. ;) Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Украшения wire wrap своими руками. Мастер класс.

Украшения wire wrap своими руками. Как сделать кулоны из медной проволоки? Пошаговый Мастер класс wire wrapping для начинающих. Автор: Валерий Воробьев.

Сложно ли делать украшения wire wrap своими руками? Нужны большие вложения на инструмент и материалы? На эти вопросы отвечу одним предложением – Приложив усилия, с минимальными затратами вы сможете создавать уникальные украшения в технике wire wrap своими руками!

Украшения wire wrap своими руками. Материалы и инструменты.

Сегодня я буду отвечать на второй вопрос наглядно. Для кулонов мы будем использовать самую дешевую проволоку и то”что под руку подвернется”. Используем медную проволоку и подвески из пластика с отверстиями. Я такие “кристаллы” видел на люстрах.

Можете заменить эти подвески на стекло или камень такой же формы.

Я использую медную проволоку которую “добыл” из электрических проводов. Покупал электрические провода в магазине электро товаров.

Я уже больше 15 лет занимаюсь изготовлением ювелирных украшений и бижутерии и до сих пор покупаю такую проволоку. Самая медная из медных! У меня магазин “под боком” в любой момент можно сбегать за материалом. Остается потом нарезать провода отрезками и снять ножом оплетку.

Само собой разумеется я покупаю проволоку и в интернет магазинах. В магазинах с электро товарами я нашел проволоку толщиной 1 мм и толще, из тонких нашел только толщиной 0,4 мм. Медную проволоку толщиной 0,8 мм и 0,3 мм заказываю в интернет магазине Продиэлком. Там можно найти и другую проволоку (нейзильбер, мельхиор. латунь). Выгодней покупать в бухтах побольше. Это не единственный магазин в интернете где продают проволоку. Выбирайте сами где покупать проволоку.

Читайте также:
Ангельские сережки из проволоки: wire wrap пошагово с фото

Чтобы делать Украшения wire wrap своими руками не нужно много инструмента. Для того, чтобы начать можно обойтись и небольшим набором ручного инструмента. Когда поймете, что это ваше и вы будете продолжать работать в технике wire wrap, тогда и начинайте прикупать более дорогой специальный, профессиональный инструмент.

Практически в каждой статье или мастер классе я настоятельно рекомендую всем приобрести плоскогубцы с силиконовыми (нейлоновыми, пластиковыми) насадками. Незаменимый инструмент для работы с оплетками из проволоки. В продаже вы можете найти плоскогубцы и со сменными губками. Если найдете такие, на забудьте прикупить и сами сменные губки про запас. На фото ниже это плоскогубцы с желтыми ручками.

Плоскогубцы на фото и по жесткости разные. Плоскогубцы купленные в Китае на Али с красными ручками более жесткие. Плоскогубцы с желтыми ручками намного мягче. Использую я их в разных случаях. Самый доступный и дешевый вариант плоскогубцы с красными ручками. Обязательно купите себе такие, не пожалеете.

Украшения wire wrap своими руками. Кулон из проволоки – мастер класс 1.

Для создания кулона нам понадобится медная проволока средней жесткости толщиной 1 мм для основы (отрезки длиной примерно по 40-50 см) и мягкая медная проволока толщиной 0,4 мм. Пластиковая подвеска с отверстием.

Примерно посередине начните сплетать 2 отрезка проволоки любым способом. Соединяем с подвеской.

Посмотрите несколько видов оплетки в видео:

Будьте предельно аккуратны – пластик хрупкий.

Кулон не сложный в сборке. Далее – смотрите фото и повторяйте или делайте, что то свое.

Медную проволоку состарил (патинировал) и заполировал.

Кулон из проволоки – мастер класс 2.

Этот кулон немного посложней предыдущего. Материалы те же.

Нам понадобиться три отрезка проволоки примерно по 30 – 40 см толщиной 1 мм. Я обычно беру длинные куски проволоки для основы. Как правило я работаю без подробного плана и точно не знаю, что у меня получится в конечном итоге. Поэтому я беру длинные отрезки проволоки для работы. Даже если не понадобиться вся проволока – ничего страшного, лишнее можно откусить. А вот если не хватит проволоки, вот это уже будет обидно, до слез.

Посмотрите видео – оплетка.

Как и в первом случае аккуратно работайте с пластиковой подвеской. Очень хрупкий материал. Может треснуть в районе отверстия или можно нечаянно поцарапать поверхность подвески. Вот поэтому, обычно я работаю с натуральными камнями или в крайнем случае, со стеклом.

Далее – смотрим и делаем.

Патинировал и полировал.

Патинирование (состаривание) меди. Полировка медной проволоки.

В основном я использую два способа патинирования (состаривания) меди. В первом случае я патинирую в парах аммиака. Купленный аммиак в аптеке выливаю в стеклянную банку с крышкой. Подвешиваю кулон НАД! раствором аммиака и жду пока медь потемнеет до нужного мне цвета. Достаю – полирую.

Второй способ. Покупаю готовый универсальный раствор для чернения. Обязательно читайте инструкции, методы патинирования могут отличаться.

Я покупал раствор для чернения на Ярмарке мастеров. Раствор можно и нужно разводить водой, высокая концентрация. Медное изделие нужно “окунать с головой” в этот раствор. Чернеет медь быстро. Далее – полировка меди.

Для полировки использую электрические шлифовальные машинки. Сейчас в продаже много бюджетных хороших вариантов. Применяю специальные насадки с войлочными кружками. Использую полировочные пасты. Отдаю предпочтение пасте ГОИ.

Со временем медь будет темнеть. Чтобы этого не допустить можно покрыть все изделие лаком. Из всех лаков, которые я смог найти, отдаю предпочтение лаку Цапон. Его свободно можно найти в хозяйственных магазинах. Единственный, на мой взгляд, недостаток этого метода это то, что приходиться покрывать лаком все изделие вместе с камнем.

Видео урок: Какие инструменты нужны для работы с проволокой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: