Серьги с крестами: мастер-класс

Работа с пинами на примере создания сережек

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  1. Пины с ушком: мы будем использовать пины с ушком, чтобы под бусиной, в качестве дополнительного декора, присоединить подвеску. Если Вы захотите завершить серьги бусиной, лучше использовать пины со шляпкой, шариком или другим декоративным элементом.
  2. Бусина (или несколько бусин, зависит от задуманного Вами дизайна серег).
  3. Обниматели (шапочки для бусин) – в качестве дополнительного декора бусин или чтобы прикрыть неаккуратные или слишком большие отверстия у бусин.
  4. Швензы (основы для серег).
  5. Подвески.

Из инструментов мы будем использовать тонкогубцы, круглогубцы и кусачки (бокорезы). Итак, начинаем.

  1. Последовательно нанизываем на пин обниматели и бусину.
  2. При помощи тонкогубцев сгибаем проволоку под прямым углом макси мально близко к бусине, чтобы после сгибания получилась “плотная” конструкция и бусина с обнимателями не болтались на пине вверх-вниз. Делается это для того, чтобы после формирования петельки она оказалась по центру бусины, а не сбоку от нее.
  3. Оставив после сгиба примерно 7 мм пина, лишнее отрезаем кусачками. Длина проволоки, которую мы оставляем, может быть разной в зависимости от того, какого размера колечко Вам нужно. Если более точно, то для того, чтобы получить колечко с внутренним диаметром D мм, необходимо оставить на это 3,14*D мм пина. У нас получится петелька с внутренним диаметром около 2,2 мм и внешним – 3,7 мм.

  1. Зажимаем крепко самый кончик пина круглогубцами и делаем вращательное движение рукой к центру бусины (см. фото ниже), накручивая таким образом проволоку на один из концов круглогубцев.
  2. В результате этого движения мы формируем петельку и замыкаем ее.
  3. На фотографии 6 показано, что мы должны получить в итоге.

Заметим, что также существует специальный инструмент, который одновременно формирует петельки на пинах и сразу обрезает лишнюю проволоку. Называется он 1-Step Looper, принцип его работы показан ниже: Этот инструмент позволит существенно сэкономить время при сборке украшений с большим количеством пинов, например, с гроздьями из бусин. Однако, у него есть и свои недостатки: в отличие от круглогубцев, One Step Looper позволяет формировать петельки только одного размера (с внутренним диаметром 1.5 мм, 2.25 или 3 мм в зависимости от вида инструмента) на проволоке определенной толщины и жесткости (18-24 gauge, проволока должна быть мягкой или средней жесткости). Но вернемся к нашим сережкам:

  1. Теперь нам нужно приоткрыть петельку, чтобы присоединить подвеску. Крепко держим в одной руке бусину, тонкогубцами в другой руке захватываем кончик петельки и поднимаем его вверх (см. фото ниже). Обратите внимание, что петельку на пине, как и при работе с соединительными колечками, нужно раскрывать именно так, а не в плоскости колечка. Это позволит нам сохранить форму петельки после закрытия.
  2. На фотографии 8 показано, как выглядит разогнутое колечко сбоку.
  3. Надеваем подвеску.

  1. Загибаем обратно нашу петельку тонкогубцами (кончик проволоки опускаем вниз, замыкая кольцо).
  2. По аналогии с подвеской, прикрепляем с другой стороны бусины швензу и получаем готовую сережку.

Готово! Приятного Вам творчества :) Мастер-класс был впервые опубликован в нашем блоге – Страна Чудес

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Вышитые бисером серьги. Мастер-класс.

Мне очень нравится техника вышивки “бисерный мох”.
Она проста в исполнении, смотрится стильно и органично.
Немного затратна по времени, но в то же время очень надежна – бусины и бисер пришиваются намертво, и даже если одна отвалилась, остальные не посыпятся.
Я покажу как в этой технике моно изготовить симпатичные и, что важно, легкие серьги.

Что нам понадобится:
– нитки, иглы, ножницы;
– клей момент;
– основа для вышивки (я использую моделируемый фетр, который держит форму);
– бисер разного калибра;
– кожа или кожзам для отделки изнанки.

Для начала нам нужен трафарет.
Моделируем сначала на бумаге, но потом желательно вырезать из плотного картона.

По этому трафарету мы вырезаем 4 детали – 2 из основы для вышивки (в моем случае это фетр) и 2 из кожи (для отделки изнанки).


Затем мы выбираем все возможные бусины и бисер в заданной цветовой гамме, смотрим, что у нас хорошо сочетается.

Ну и можно начинать вышивку.
Пришиваем все в абсолютно случайном порядке, прям вот как душе вздумается!
Но при этом желательно по краю работать аккуратно, чтобы он не смотрелся неряшливо.
Я к тому же отмечаю край, чтобы потом провести обработку.



И так до упора, пока не заполним обе заготовки.

После того, как мы заполнили всю основу, нам нужно изготовить петлю для крепления швензы или застежки.
Предварительно из хвостика петли надо сделать зиг-заг, чтобы она надежнее держалась.
А если у нас тонкая полоска основы, можно скрутить еще одну петлю, и пришить на нее.




Пришиваем обычным способом.

После основательно заливаем изнанку клеем (но без фанатизма, чтобы он не полез изо всех щелей). И приклеиваем кожу.

Читайте также:
Цветочный браслет и серьги: мастер-класс


Затем нам надо обработать края.
Я это сделаю следующим способом:

Сначала продеваем нитку на изнанку или на лицевую сторону, но между слоями, чтобы спрятать узелок.

Затем набираем 4 бисерины.

Отмеряем расстояние для этих 4 бисерин, и протягиваем нить на изнанку.


Теперь возвращаемся иглой между 4 и 3 бисериной, и протягиваем нить снова на изнанку, чтобы она легла между этими бисеринами.


Потом так же между 3 и 2 и между 2 и 1

После того, как прошли между 2 и 1 бисеринами, продеваем нить через все 4 и набираем следующие:


И поступаем точно таким же образом.
Когда пройдем по кругу, протянгем нить по всему периметру, чтобы выровнять ряд.

Точно так же я поступаю с внутренним краем.

Теперь нам осталось прикрепить швензы, и серьги готовы.

Цвета бисера Тохо для павловопосадских шалей

Общими усилиями будем усугублять нашу манию – платки и бисер Я создала на Пикассе альбом, где будут схемы жгутов только по теме павловопосадских платков. Буду рада, если кто-то пришлет имеющиеся уже схемы (если конечно не секретные они), а также поможет с подбором цветов и оттенков японского бисера к конкретным номерам платочков У меня в наличии пока только один, с него и начала коллекцию в альбоме. Заходите в гости
https://picasaweb.google.com/116686466716523877670.

“Волшебный Узор” 1290-3 (бирюзовая кайма)
(1201 – мраморный бирюзово-голубой, 1833 – радужный св. сапфир с непрозрачной морской серединкой, 49f – черный тертый, 5с – прозрачный рубин, 553f – матовая гальваника винтажная роза, 2110 – молочный с серебряной серединкой светлый топаз, 2104 – молочный морской с серебряной серединкой (внутренний бирюзовый в орнаменте платка), 122 – белый Навахо, 777 – радужный хрусталь с кремовой серединкой)

“Сон Бабочки” 1463-12 (синий)
(2102 монтана молочный)

“Морозко” 23-14 (синий)
(2102 монтана молочный)

“Княжеский” 680-03 (бирюзовый)
(55/55f бирюза/бирюза тертый, 221 бронза, 26с аметист с серебряной серединкой, 27bdf морской с матовой серебряной серединкой)

“Осенние Кружева” 1471-11 (бирюзовый)
(34 – дымчатый топаз с серебряной серединкой, 825 – карри, 42BF – солнечный свет тертый, 902 – цейлон лимонный шифон)

“Тайна Сердца” – 1437-1 (Серый фон)
(6F – прозрачный тертый св. аметист, 19F – прозрачный тертый сахарная слива, 166DF – прозрачный радужный св. танзанит, 52 – непрозрачный лаванда, 1F – прозрачный тертый хрусталь, 264 – прозрачный радужный морская серединка, 5CF – прозрачный тертый рубин, 765 – непрзрачный тертый пастельная плюмерия, 46L – непрозрачный терракота, 177F – прозрачный тертый радужный дымчатый топаз, 423F – прозрачный тертый дымчатый топаз)

“Венский Вальс” – 1121-12 (зелено-бирюзовый)
(27BD – морской (teal) с серебряной серединкой, 954 – внутренний окрас вода/св.нарцисс, 246 – внутренний окрас глянцевый черный алмаз/непрозрачный желтый, 37 – оливин с внутренним серебрением, 47 – непрозрачный зеленая мята, 939 – прозрачный зеленый изумруд, 162CF – прозрачный тертый радужный темный топаз, 46L – непрозрачный терракота, 46LF – непрозрачный тертый терракота, 222 – металлик темная бронза)

“Классический” – 814-18 (с черной каймой)
(49/49f – глянцевый или матовый черный, 825 – непрозрачный карри, 2106 – молочный с серебряной серединкой лиловый или 553f – матовая гальваника винтажная роза, 7f – прозрачный тертый перидот или 47 – непрозрачный зеленая мята, 41 – непрозрачный белый, 45 – непрозрачный красный перец, 178f – прозрачный радужный тертый сапфир)

“Масленичные гулянья” 1334-17
(46f – непрозрачый тертый бычья кровь, 221f – матовая бронза, 151/151f – цейлон (тертый) виноградный туман, 291 – глянцевый розовый с лиловым прокрасом, 557f – матовый гальваника звездная пыль, 2f – прозрачный тертый светлый топаз)

“Летние Фантазии” 969-3 (оранжевый)
(49/49F – черный/черный тертый, 42D/42DF – непрозрачный канталупа (мускусная дыня )/матовый, 777 – радужный хрусталь с кремовой серединкой, 47D/47DF – непрозрачный клевер/тертый непрозрачный клевер, 45/45F – непрозрачный красный перец/тертый, 553F – матовая гальваника розово-сиреневый, 904 – цейлон абрикос, 246 – прозрачный черный алмаз с внутренним желтым прокрасом, 7BD/7BDF – прозрачный морской/тертый, 27BD/27BDF – морской с внутренним серебрением/морской с матовым внутр. серебрением)

“Медальоны” 928-4 (алые)
(45А – непрозрачный вишня, 939/939F – прозрачный зеленый изумруд/тертый, 47D/47DF – непрозрачный клевер/тертый, 402 – непрозрачный радужный одуванчик, 1624F – непрозрачный тертый гороховый суп, 46/46F – непрозрачный бычья кровь/тертый, 43D/43DF – непрозрачный василек/тертый, 48/48F – непрозрачный синий нави/тертый, 147F – цейлон тертый св. слоновая кость, 121 – непрозрачный глянцевый белый, 999F – прозрачный тертый черный алмаз с внутр. золочением, 910 – цейлон ярко-розовый)

Именинница” 1446-1 (кремовая)
777 – радужный хрусталь внутр.прокрас кремовый, 147/147F – цейлон слоновая кость/тертый (фон), 1209 – мраморный авокадо-розовый или 457 – золотое сияние зеленый чай, 2F – прозрачный тертый св.топаз, 2125 – молочный св. нарцисс с внутр.серебрением, 162СF – прозрачный радужный тертый темный топаз, 45L/45LF – непрозрачный терракота/тертый, 223F – матовый античная бронза, 999F – черный алмаз с золотой серединкой тертый, 989F – хрусталь с золотой серединкой тертый, 954 – вода с внутр. прокрасом св.нарцисс, 7BDF – прозрачный тертый морской, 289 – прозрачный св. французская роза, 741 – алебастр с медной серединкой, 779 – прозрачный радужный хрусталь внутр.прокрас лосось, 291 – прозрачный глянцевый розовый внутр. прокрас лиловый, 5D – прозрачный гранат.

Читайте также:
Сережки с фруктами: мастер-класс

Губернаторский” 1504-17 (бирюзово-коричневый) (ошибочный колорит)
7db/7bdf – прозрачный морской/тертый, 2/2F – прозрачный св. топаз/тертый, 2с/2CF – прозрачный темный топаз/тертый, 423/423F – прозрачный дымчатый топаз/тертый, 3B/3BF – прозрачный средний аквамарин/тертый

Чай Ти Тэнг Набор “Плантационная коллекция” – отзыв

Цейлонский чай тоже умеет быть разным и удивлять (+мнооого фото)

К марке Ти Тэнг я раньше относилась скептически: в их ассортименте в основном черный цейлонский чай бутербродного класса или то же самое с ароматизаторами. Но, увидев этот наборчик, я не смогла пройти мимо и не познакомиться поближе со столь заманчивым предложением.

В наборчике шесть плантационных сортов чая с острова Цейлон (он же Шри-Ланка).

На всех изображение символа качества цейлонского чая – лев с мечом и точечками на шкуре.

Добыть в российских широтах качественные плантационные чаи из Индии и Цейлона – задача очень трудно разрешимая. Дело в том, что эти страны ориентированы на производство массового черного чая для удовлетворения невзыскательных гастрономических потребностей западного мира. Производителям легче обобрать все чайные листья, не заморачиваясь на чистоту сырья, смешать сырье с разных плантаций, зафасовать в пачки или пакетики и получить недорогой и сердитый продукт, который будет легко продаваться тоннами.

Заботиться о том, чтобы мелкие партии чая с разных плантаций не купажировались, – дело более трудоемкое. Но именно уникальное сочетание климата, почвы, воды в каждом отдельно взятом местечке дает чайный лист с уникальными вкусовыми характеристиками (ценители вин как нельзя лучше знают, какое значение для напитка имеет “терруар”). Купажами можно получить добротный усредненный вкус и аромат, а плантационные чаи дарят радость новизны и неповторимости. В этом плане гораздо легче с китайским чаем: китайские чаи с Именем по определению привязаны к определенному местечку произрастания и технологии обработки. Поэтому сотни и тысячи сортов чая из Китая, каждый из которых с уникальным характером, могут бесконечно удивлять и радовать любителя чая. Китайский чай навсегда занял главное место в моем сердце.

А сейчас речь о Цейлоне. В данном наборчике каждый чай представляет конкретный чаепроизводящий микро-регион острова Цейлон. Очень грамотно со строны производителя, что он для каждого сорта указывает грейд. Надписи вроде “выскогорный”, “высший сорт”, “high quality”, которыми производители массового чая любят украшать пачки, не несут никакой информации о качестве содержимого. Конкретную информацию может дать грейд (применимо только к черным чаям из Индии и Цейлона).

Здесь чаи совсем невысоких грейдов. Pekoe, Пеко – означает чайное сырье уровня третьего сверху листа на побеге (ни для кого не секрет: чем выше лист, тем офигительнее чай). О.Р., Оранж Пеко – чуть повыше, 2-ой, возможно, 1-ый лист. Самого вкусного – чайных почек (типсов) – не будет. Сырье далеко не самое выское, но и не трэш. Серединка. Для знакомства – самое то.

В каждой коробочке запечатанный фольгированный пакет с 25 граммами листового чая. Листочки везде резаные, это характерно для цейлонского чаепроизводства. Такой чай считается крупнолистовым. Встречаются палочки.

Итак, путешествие по острову.

Ува. Димбула. Канди

Эти три чая буду описывать в сравнении, т.к. они очень похожи. Способ заваривания классический – 1 ч.л. сухих листьев на 250-300 мл кипятка, настаиваю 3-4 минуты. Все три сорта, как в сухом, так и в заваренном виде имеют насыщенный теплый аромат черного чая с легким оттенком морской (а может, горной) свежести (я так для себя определяю характер цейлонского чая, но помните, что вкусо-ароматическое восприятие и ассоциации у всех разные).

Ува – классический крепкий цейлонец, самый мощный и терпкий вкус из трех.

Димбула имеет более мелко порезанные листочки. Но несмотря на это, его вкус сбалансированный, не норовит уйти в горечь или терпкость, как можно было ожидать. Дополнительный эксперимент показал, что Димбула лучше всех сочетается с печеньками со сгущенкой

Канди имеет более длинные узкие листочки, аромат с едва уловимой цитрусовой ноткой и мягкий вкус. Для меня самый приятный из тройки.

Рухуна

Отличается тугой скруткой листьев, которые в кипятке разворачиваются. Этот сорт один из самых крепких цейлонцев, понравится любителям ароматного черного чая покрепче (чаще всего такими любителями являются мужчины). Очень неприхотлив к воде для заваривания, но при перенастаивании легко уходит в горечь и терпкость.

Хапатале

Определенно цейлонский, но необычный чай. В разваре у него видны более светлые, зеленоватые листочки. Аромат узнаваемый насыщенно цейлонский, но с некоторыми игривыми, воздушными и даже цветочными нотами. Во вкусе вполне ощутима терпкость. И вместе с тем его вкус более свежий, искристый. Он крепкий, но не подавляющий, а легкий. Роскошный баланс!

Читайте также:
Подвески из полимерной глины: мастер-класс

И, наконец, плавный переход к ЗВЕЗДЕ этого набора и вообще цейлонского чая –

. Нувара Элия.

О, это самый высокогорный и самый необычный чай! У него более светлые листочки, что особенно видно в разваре, и светлый золотисто-желтый цвет настоя. Аромат летнего разнотравного с дикими цветами луга, нагретого жгучим июльским солнцем. Для меня это запах самого Солнца! Вкус очень мягкий (если не передерживать), но с ощутимой терпчинкой. Любителям черного чая “как раньше, как привыкли, как всегда” он кажется “не чаем”. Но для тех, кто мыслит не стереотипами, готов к эспериментам и открытиям, этот чай – праздник!

Меня вводит в недоумение рекомендация производителя сочетать Нувара Элия с лимоном и молоком. Это можно было бы посоветовать к остальным пяти сортам, но не к этому. Он слишком интересен и многогранен в чистом виде.

Кстати, Нувара Элия очень похож на знаменитый индийский Даржилинг. Я давненько не пила ни того, ни другого, поэтому, увидев легендарное название, не смогла пройти мимо этого наборчика. И надо отдать должное, он очень даже порадовал (на безрыбье-то).

Цена этой радости общей массой 150 гр – всего-то 150 руб в чайном магазине. Невысокая цена обусловлена невысоким грейдом, о котором я писала выше. А еще производитель уверяет, что его чай выращен в экологически чистых районах Цейлона и полезен для здоровья (да-да, поклонники зеленого чая, не удивляйтесь, все группы чаев, кроме ароматизированных, имеют ту или иную пользу для организма).

Любители разнообразия, если увидите, не проходите мимо!

Камни Шри Ланки: впечатления любознательного хендмейдера

Со школьных времен я помню, что Цейлон, или Шри Ланка, как более принято говорить сегодня – это родина красивейших драгоценных камней: лучшие сапфиры ведут свою родословную именно отсюда. Читая разные статьи, путеводители и книжки о Ланке, я узнала также, что на острове имеются также рубины, топазы, аметисты, лунный камень (адуляр), а также всевозможные виды гранатов, кварцев и турмалины. И еще много чего! А вот месторождений серебра или золота на острове нету. (Вы не думайте, про чай, резные маски, танцы, буддийские святыни, Сигирию я тоже знаю, и даже все это засмотрела на экскурсиях, но речь-то здесь о камушках, поэтому на прочее я не отвлекаюсь).

Прознав о камушках, я затаила в глубине души мысль что-нибудь такое прикупить – и на память, и, может быть, для своих работ. Но, как часто бывает, реальность внесла в мои намерения свои коррективы. Нет, камушки на острове есть, и в большом разнообразии, но. каменных бус в многочисленных ювелирных лавках и магазинчиках практически нету! Вот как ни странно – ограненных камней навалом, а камушков с дырочками – нет!

Точнее, если настойчиво упрашивать, бусы приносят. Но ровно такие, как продают на Севастопольке. Вплоть до деталей сборки. При этом цены на них намного выше – раз эдак в пять-семь. Когда я пронаблюдала одинаковые ассортимент и цены в трех или четырех лавках, я все ж решила спросить, что ж это такое происходит? Вот, к примеру, аметист. Да, довольно яркий, но некрупный, и галтовка. На “Севе” примерно такой можно прикупить рублей за тыщщу. Тут цена – $250. Понятно, что надо торговаться, но не в пять же раз! И то, будет дороже “Севы”. Спросила продавца. Тот выпучил глаза, позвал менеджера. Ниже привожу наш диалог.

Он: – Но мадам, посмотрите на цвет! Наверное, то, о чем Вы говорите, было более бледным. А в аметисте главное – цвет!

Я: – Да нет, цвет примерно такой же.

Он: – Наверное, то была имитация, стекло!

Я: – Камни-то непрозрачные, с инклюзами и трещинками. Зачем их подделывать, если они в природе не редкость?

Он: Но вот, посмотрите на бирюзу! Очень хорошие бусы!

(Бирюзовые бусы были примерно такими:

У меня очень хорошая зрительная память, и я ничего не путаю – бусы на фото похожи как близнецы на то, что передо мной положил менеджер. А это – имитация.)

Он: Видите – ровный прекрасный цвет, совершенно одинаковые бусины!

Я: Мда. Сколько стоят?

Я: Но ведь на Шри Ланке не добывают бирюзу?

Он: Да, это – из Индии.

Я: Тогда она должна стоить либо раз в десять дороже, если это натуральная, природная бирюза, либо раз в десять дешевле, если это имитация.

Он:

Точно так же передо мной выкладывали по аналогичным ценам розовый кварц, сердолик и другие камушки. И точно так же не могли ответить на мои вопросы.

Читайте также:
Изготовление заколок: мастер-класс

Какое-то объяснение “бусовому ценовому беспределу” я получила несколько позже, когда после экскурсионной части своего путешествия осела на побережье, в маленьком курортном городке Негомбо. Там я подружилась с двумя дядьками-ювелирами, в лавке которых провела несколько замечательных вечеров, болтая о камушках, Шри Ланке и России, ювелирном ремесле, моде на украшения, погоде на острове после тайфуна, и прочих интересных вещах.

Однажды, неспешно плывя от магазина к магазину в прибрежной зоне, я наткнулась на магазинчик этих двух дядек. Зарулила, заинтересовавшись витриной, а потом они меня просто очаровали тем, что показывали всякие интересные и необычные штучки, не особо пытаясь их продать. А потом начали рассказывать о камнях, добыче, обработке, бизнесе, и. как-то незаметно мы подружились. Особенно они ко мне прониклись, когда я сказала, что тоже делаю украшения, и даже показала свою страничку на livemaster. Первый из дядек в лавке, Сенака, оказался ее хозяином, потомственным продавцом камней и ювелирки. А второй, Мохаммед, был, так сказать, техническим директором и дизайнером в одном флаконе – он не только придумывал дизайн украшений, но и расписывал исполнителям, как именно следует реализовать задуманное.

Выяснилось, что камушки на Ланке добываются сегодня ровно так же, как это было лет сто пятьдесят назад. Вот примерно так:

От Мохаммеда я узнала, почему на острове почти нету каменных бус: дело в том, что практически все операции ланкийские ювелиры делают без использования электрических станков (вот это я понимаю – ручная работа!). В том числе, и дырки в камнях проворачивают. Поэтому бусы из камня на острове в основном – привозные. Ну, или это что-то достаточно дорогое, и ручные дырки можно легко упаковать в цену. То есть, с бусинами из камня на Ланке откровенно плохо, зато хорошо там с камнями-вставками.

Но, как я уже упоминала, своих месторождений серебра и золота у ланкийцев нету, а это значит – изделия с камнями в оправе вряд ли стоят дешево. “Источник зла” – цена оправы. Раз так, если уж покупать на Шри Ланке именно украшение, то лучше в серебре.

К моему глубочайшему изумлению выяснилось, что продавцы камней в ланкийских лавках, магазинчиках, магазинах и магазинищах далеко не всегда являются кладезями геммологических знаний, какими оказались Сенака и Мохаммед. Например, разговорившись с продавцом в одном из довольно солидных магазинов, я с удивлением обнаружила: он уверен, что твердость изумруда по шкале Мооса равна пяти. И мне пришлось приложить некоторые усилия с использованием Инета, чтобы убедить его, что он ошибается раза в полтора.

В общем, я сделала вывод, что прикупить приличные, и даже очень хорошие камушки можно, но для этого надо в них худо-бедно разбираться. Осознать-то я это осознала, и даже с удовольствием полюбовалась на драгоценные россыпи в дружественной лавке, но вот с покупкой все равно остались проблемы. Поскольку я не ювелир ни разу, что делать с камнями без оправы, мне придумать сходу не удалось. И я уж решила, что так и уеду без вожделенных драгоценностей.

Дело в том, что с дизайном украшений на Шри Ланке – плохо. И даже не просто плохо, а очень плохо. Я далека от мысли, что все мастера там делают что-то ужасное – это не так. Но вот когда начинаешь выбирать с учетом типа украшения, размеров камушков, цвета и пр. и пр., выясняется, что выбора-то и нету. Засада в том, что местные ювелиры очень часто пытаются упаковать в простую оправу как можно более крупный камень, а результат оказывается с одной стороны, громоздким, с другой – дизайн не оправдывает размера камня. Вот примерно так выглядят лучшие экземпляры подобного стиля.

Увы мне – фото сделано без привязки к масштабу, поэтому размеры камней трудно себе представить. Уточню: аметист в кулоне – 94 карата. Длина кулона (без бейла) – около 5 см, толщина – около 2 см.

В кулоне на шее – топаз в почти 90 карат.
Как я выяснила, украшение делается в мастерских полностью вручную, а работа стоит недорого (можно сказать – почти ничего). Из-за чего небольшие, некрупные украшения часто оказываются безликими и неинтересными. А украшения с большими «булыжниками» чаще всего громоздки и тяжеловесны.

Но все же мне удалось найти в лавке своих приятелей кольцо с кварцем-волосатиком, которое мне очень понравилось и по стилю, и по цене. Но как было б славно добавить к нему что-то еще! И тут свершилось чудо – Мохаммед, тот, что занимался дизайном и технологиями, сказал мне, что у них есть второе кольцо с похожим камушком, и они легко сделают для меня из него кулон. А если я захочу принести свой эскиз украшения, то они смогут и его воплотить, если, конечно, технически это будет возможно! Если бы я только узнала об этом раньше – не за четыре дня до отъезда! . Тогда, наверное, мой запланированный “бюджет на камушки” мигом треснул бы по швам. (Так что, все к лучшему в этом лучшем из миров!)

Читайте также:
Кулон из медной проволоки в смешанном стиле: мастер-класс

. Первым делом я заказала тот самый кулон, в который по моему желанию к волосатику добавили лабрадорит. Еще я выбрала красивущий, большущий аметист, и мои приятели сделали с ним кольцо полностью по моему эскизу. Получилось вот что:

Мохаммед, тем временем, решил порасспрашивать меня насчет моды в украшениях – он предположил, что вкусы ланкийцев не слишком-то схожи со вкусами жителей Европы, и поэтому привычный дизайн не всегда хорошо продается туристам. Собрав в кучу все свои знания и соображения на тему, я постаралась изложить их своему ланкийскому приятелю (не забывая иллюстрировать рассуждения примерами из Инета, в том числе и с ЯМ). А в это время, Сенака, босс, в глубине лавки готовил для меня очередной фруктовый салатик.

Надо сказать, что гостеприимство шриланкийцев меня очаровало! При том, что навару от меня изначально не было никакого, и рассчитывать на него не приходилось, меня каждый раз встречали то чаем, то заботливо разделанными манго, то фруктовым салатиком! Мало того – узнав, что я уезжаю, Сенака притащил мне ананасы со своего огорода и здоровенную упаковку чая. А Мохаммед подарил природный, слегка полированный аметист, да еще и пакет какого-то сильно ценного, элитного чая со специями, который он чуть ли не сам отбирает на фабрике, где работает его друг.

Но я отвлеклась от темы украшений. Мохаммед попросил прикинуть, что бы мне придумалось сделать с набором почти необработанных крупных аметистов. Эххх, какое раздолье – камушки передо мной, добавлять можно все, что в голову взбредет! Довольно быстро я изобразила набросок колье и комплекта из серег, кольца и браслета. Идея понравилась, хотя Мохаммед не сразу понял, что я планирую несимметричные серьги, даже несколько раз уточнял и переспрашивал. Кстати, он решил, что когда сделает вещицу, пришлет мне фотку. Вот, жду теперь.

Потом меня уже откровенно понесло, и я стала плодить идеи и эскизы, просто разложив все камушки в лавке, что были готовы к продаже. Ох, и оторвалась! По ходу дела Сенака периодически открывал сейф, чтобы достать еще камушки, или исчезал в глубине лавки, чтобы вернуться с очередной порцией фруктов или чая. А Мохаммед комментировал эскизы, уточняя, что технически будет выполнимо, а что – сложно или дорого.

По дороге выяснилось еще много интересного. В частности – что на Шри Ланке предпочитают не работать с низкопробным серебром. В теплом и влажном воздухе, наполненном морскими солями, серебро с добавками очень быстро темнеет, и его придется чуть не каждый день начищать, а значит, перетряхивать все витрины. По этой же причине на острове непопулярны позолоченные украшения – они либо быстро потеряют вид, потемнев, либо от постоянной чистки сотрется позолота. А вот почему мастера не используют комбинации серебра с медью, бронзой или латунью, мои приятели мне внятно ответить не смогли. В конце концов, мы совместно решили, что в традициях Шри Ланки этого нету, и местные ювелиры просто не видели подобные изделия в достаточном количестве, чтобы воспринять идею и технику совмещения этих материалов. А еще я узнала, что практически все продаваемые топазы – облагорожены обработкой. Дело в том, что на Ланке топазы в основном бесцветные или блеклые, поэтому их непременно подвергают или нагреванию или облучению. Результат получается очень хороший – крупные голубые топазы ярких оттенков.

.. Отчалила я в результате с красивущими украшениями, которые были сделаны специально для меня, да еще и с кучей новых знаний, гостинцами моих ланкийских приятелей и полной головой новых идей и пережитых впечатлений. Очень надеюсь, что Сенака и Мухаммед примут к сведению мои наблюдения, и уже в следующем сезоне сотворят массу интересных вещиц. Тем более, что я их клятвенно заверила, что этот мой визит на прекрасную Шри Ланку – не последний. Вот приеду в следующем году, и проверю, что у них в лавке творится. А что? Я могу

На поезде по Шри-Ланке – путешествие незабываемой красоты!

Когда мы планировали свое путешествие по Шри-Ланке, мы узнали, что одной из главных достопримечательностей страны является поезд! Да-да, обычный поезд. Точнее, английский поезд, так как и железная дорога, вокзалы и сами составы были построены еще при англичанах. С тех пор они исправно работают и по сей день, являясь основным транспортом Шри-Ланки.

Главное преимущество в путешествии на поезде по Шри-Ланке – это красивые виды из окна и погружение в повседневную жизнь местных жителей. Мы решили обязательно воспользоваться советом проехаться на шри-ланкийском поезде. И теперь я вам расскажу обо всем, что необходимо знать, чтобы тщательно распланировать такое путешествие – поделюсь расписанием поездов на Шри-Ланке, картой поездов и их маршрутами, и, конечно, своими впечатлениями. Стоит ли вообще ездить на поезде по Шри-Ланке? Читайте все подробности в статье.

Читайте также:
Кулон ловец снов: мастер-класс

Что такое поезд в Шри-Ланке и как он выглядит

Поездка в Шри-Ланку немыслима без возможности прокатиться на шри-ланкийском поезде. Поезда в Шри-Ланке – это не аттракцион, а реальное транспортное средство для народа. Подходит оно всем из-за своей дешевизны и возможности выбрать уровень комфорта.

Поезда в Шри-Ланке бывают трех классов: 1 класс стоит дороже и он гораздо комфортнее, чем остальные. В основном, в вагонах первого класса ездят иностранцы. Разница между вагонами 2 и 3 класса небольшая, они лучше всего подходят бюджетным путешественникам. Там же обычно ездят и местные жители.

Большинство туристов садятся на поезд в Шри-Ланке исключительно из-за возможности увидеть необыкновенно вдохновенные виды из окна вагона. В основном они предпочитают одно направление – в горную страну, чтобы проехаться мимо чайных плантаций. Но также прекрасна поездка из Коломбо в Галле – железный путь идет вдоль побережья и можно любоваться Индийским океаном.

Жители Шри-Ланки используют железную дорогу не только, чтобы кататься на поезде между городами, но и для того, чтобы ходить по делам между маленькими поселками. На фото – Элла, Шри-Ланка

А по другим достопримечательностям Шри-Ланки туристы предпочитают ездить в комфортных автобусах (VIP-класса, а не народных автобусах Шри-Ланки, которые так же неудобны и грязны как и поезда) или на арендованном транспорте с водителем или же самостоятельно.

По сравнению с поездами в Мьянме, где железнодорожный транспорт тоже организовали англичане, поезд в Шри-Ланке более надежен (а в последние годы появились и новые составы!). Во время нашего путешествия по Мьянме мы не смогли сесть на поезд из Сипо в Мандалай. Он просто не пришел. Как мы позже выяснили, там это обычное явление. В Шри-Ланке такого почти никогда не бывает. Поезда ходят медленно, но все же ходят по расписанию.

Карта железных дорог в Шри-Ланке

Карта движения поездов в Шри-Ланке будет очень полезна, чтобы разобраться с маршрутом поездки.

Карта железных дорог Шри-Ланки (кликабельна)

Как видно из схемы, из Коломбо по всей Шри-Ланке расходятся четыре железнодорожные ветки: в Матару, в Джаффну, в Ависавеллу и в Перьянагавиллу. Остальные ветки начинают свой путь в других крупных городах острова Цейлон. Самый знаменитый путь, который интересен туристам – это путешествие на поезде из Канди в Бадуллу через горную страну.

Кроме того, от Махо отходит ветка до Баттикалоа (это восточный курортный городок), по пути заезжая в древний город Полоннарува. Так что совершенно точно можно добраться на поезде из Коломбо в Полоннаруву, являющуюся одной из вершин культурного треугольника Шри-Ланки.

Расписание поездов в Шри-Ланке

Чтобы узнать, на каком поезде вам удобнее всего путешествовать в нужном направлении, лучше всего ознакомиться с расписанием их движения в Шри-Ланке. Зная точное расписание поездов Шри-Ланка, можно легко пересаживаться с одного поезда на другой и добираться недорого практически в любую точку страны.

Удобное расписание по всем направлениям приведено на схеме. Там также написано напротив каждого города, сколько потребуется времени, чтобы добраться из него в Коломбо. А еще указаны цены на билеты во все классы вагонов: 1-ый, 2-ой и 3-ий. По-моему, это очень удобная схема.

Расписание поездов Шри-Ланка

Поезда Шри-Ланки имеют собственный сайт – http://www.railway.gov.lk/ Однако для путешественников он не особенно полезен, так как купить билеты онлайн на них невозможно. Зато можно узнать, как перевозить грузы на поезде и прочитать про историю железных дорог Шри-Ланки.

  • Полезная информация. Посмотреть актуальное расписание поездов в Шри-Ланке можно здесь >>

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке

Билеты на поезд в Шри-Ланке в большинстве случаев легко купить непосредственно перед отправлением поезда. Это очень просто. Надо заранее приехать на вокзал, подойти к кассе, заплатить за билет и сесть в поезд на свободное место (если оно есть). Все это касается вагонов 2 и 3 класса. Если садиться не на станции отправления, то скорее всего придется ехать стоя.

Купить билеты в вагоны 1 класса на поезд в Шри-Ланке можно заранее. Продажа билетов начинается за 30 дней до даты предполагаемого путешествия. Забронировать через интернет не получится. Купить можно только находясь в Шри-Ланке. В Коломбо нужно прийти в Форт Коломбо к офису 17. В остальных городах и на других станциях действует то же правило. Также можно позвонить по телефону и заказать себе место в вагоне 1 класса, но только по направлению Коломбо – Канди. Стоит иметь в виду, что билеты 1 класса разлетаются очень быстро.

Читайте также:
Нежный браслет из медной проволоки: мастер-класс

Как заказать билет на поезд в Шри-Ланке?

Нужно позвонить по номеру 365 с местной сим-карты Mobitel (национальный провайдер Шри-Ланки) и заказать место в поезде на желаемые дату и время. Вскоре вам придет смс с вашим номером. Когда вы придете на станцию, этот номер надо будет показать старшему по станции или прямо в офисе Мобител. Вам тут же выдадут билет (M-ticket). Деньги за билет будут списаны с вашего мобильного счета.

Совет. Очень часто путешественники уходят с железнодорожного вокзала в расстроенных чувствах, так как услышали, что поезд переполнен и билетов нет. Однако это означает лишь то, что выкуплены все места 1 класса. Во 2 и 3 класс билеты по-прежнему продаются. Просто многие шри-ланкийцы все не могут поверить, что белые мистеры будут ездить вместе с ними.

Великолепные виды из окон поезда Канди – Нувара Элия

Какие города можно посетить во время путешествия на поезде по Шри-Ланке

Любое путешествие по Шри-Ланке начинается в Коломбо или Негомбо, самых близких к международному аэропорту Байданарайке городов. Знакомство со страной начнем с ее столицы – города Коломбо. А точнее, с Форта Коломбо, главного вокзала страны, откуда поезда расходятся по всем направлениям.

Форт Коломбо на карте

Северное направление: Канди – Анурадхапура – Джаффна.

  • Если вы отправитесь на север Шри-Ланки, то здесь стоит выйти из поезда в Канди, чтобы посетить колониальный город вокруг озера и знаменитый Храм Зуба Будды. Совсем рядом расположен Королевский ботанический сад Перадения, который нам лично очень понравился своей богатой коллекцией разнообразных растений – деревьев и цветов. И конечно, первая столица сингалов – Анурадхапура также стоит того, чтобы выйти на станции и провести в древнем городе один день. Конечная станция – Джаффна – столица тамилов, может быть интересна тем туристам, кто изучает все аспекты жизни страны.
  • Из Форта Коломбо также можно отправиться в направлении Негомбо и до станции Перьянагавиллу. Интервал движения поездов – каждый час.
  • Сравнительно небольшой участок железной дороги построен из Коломбо в Ависавеллу. Поезда здесь ходят несколько раз в день.
  • От станции Медаваччия начинается новая ветка – на остров Маннар. Поезд ходит дважды в день.

Поезд на восточный берег Шри-Ланки: Махо – Полоннарува – Баттикалоа и Тринкомали

От северной ветки, которая идет в Джаффну на станции Махо можно уехать в восточном направлении, на побережье. По пути в курорт Баттикалоа поезд останавливается в древнем городе Полоннарува. А в Гал Ойя можно пересесть на поезд в Тринкомали, где позагорать на почти что девственных пляжах, которые по сравнению с пляжами на Мальдивах обладают своим неповторимым колоритом.

Самый популярный маршрут на поезде из Канди в Эллу по горной стране

Большая часть туристов едет по Шри-Ланке на поезде именно по этому маршруту – из Канди в Эллу. Хотя конечная станция этого маршрута – город Бадулла. Почему все игнорируют Бадуллу? Колониальный город не выигрывает у Нувара Элии в легендарности и количеству чайных плантаций и проигрывает Элле в живописности. Хотя рядом есть очень симпатичный водопад Дунхинда, и ради него в Бадуллу все-таки стоит съездить.

Итак, поезд стартует из Канди и едет по маршруту: Хаттон (выход для Шри Пада, Пика Адама) – Нану Ойя (это название станции рядом с Нувара Элией, выходить надо именно здесь) – Охия (выход для посещения парка Horton Plains) – Элла – Бадулла.

Мы сами проехали по этому маршруту от Канди до Нувары Элия. В тот день было пасмурно, и виды из окон поезда были пугающе призрачны, но все равно прекрасны. А затем отправились из Бадуллы в Эллу, где задержались на три дня. Все эти дни стояла солнечная погода. Элла стала нашим главным открытием за все время путешествия по Шри-Ланке.

Поезд на юг – в Галле и на пляжи Матары

Поездка по этой ветке железной дороги Шри-Ланки предлагает совсем иные пейзажи из окна – океанскую даль. Оно и понятно – ведь люди едут отдыхать на тропические пляжи!

Почти рядом с Коломбо есть первый пляжный курорт – Бентота. Затем по пути следования покажется Хиккадува – очень популярное среди туристов направление пляжного отдыха. Дальше поезд идет через город Галле – это бывший голландский форт и популярная достопримечательность. Посетить его стоит ради погружения совсем в иную историческую реальности Шри-Ланки. Конечная станция этой железнодорожной ветки – Матара. Поезд дальше не идет, хотя есть задумки проложить линию вдоль берега до Катарагамы, святого для всех религий Шри-Ланки города. Что ж, подождем, может свершится?

Что еще нужно знать о путешествии по Шри-Ланке

Теперь путешествие по Шри-Ланке на поезде не представляется чем-то сложным. Можно отправляться в путь, но что еще предстоит узнать перед тем как отправиться в эту экзотическую страну?

Читайте также:
Оригинальная бижутерия (bracelet): мастер-класс
Читайте также
  • Незабываемый отдых на Мальдивах
  • Поездка в Стамбул – наш отзыв и фото
  • Мальдивы туры цены
Купить дешевые авиабилеты в Шри-Ланку

Посмотреть цены и купить дешевые авиабилеты в Шри-Ланку лучше всего здесь >> *

* авиакомпании часто устраивают распродажи, не упустите возможность выгодно приобрести билет!

Все виды бисера и бусин по материалам и форме с советами по выбору

Бисер – это маленькие декоративные элементы из стекла различных цветов и форм с отверстием для насаживания на нить или леску.

Что нужно знать о размерах

Фактические размеры бисера бывают настолько малы, что иногда не достигают и миллиметра. В одной горсти может находиться одновременно больше тысячи элементов, измерить каждый просто не представляется возможным. Поэтому производители используют усредненные размеры, созданные специально для каждого вида.

Все изготовители создают свою линейку размеров, которая совершенно не подходит к товару другой фирмы. Величина элементов может отличаться в зависимости от партии. А когда бисер очень мелкий, даже в одном пакете могут быть элементы разного размера.

Чтобы минимизировать погрешность, некоторые фирмы калибруют и полируют бисерины, доводя их диаметр до совершенства. Это значительно повышает цену на материал, но украшения получаются более качественные, аккуратные и смотрятся дороже.

Цветовая гамма и прозрачность

Так же, как и с размером, цветовая палитра бисера может отличаться в зависимости от производителя. Чтобы облегчить поиск в широком ассортименте, каждая фирма создает свою карту цветов, в которую может быть одновременно занесено до 1500 оттенков.

В целом весь бисер можно разделить на виды:

  • прозрачный,
  • полупрозрачный,
  • не прозрачный.

Для изготовления цветного бисера для рукоделия чаще всего используют заранее окрашенное цветное стекло. Здесь не требует нанесения дополнительных покрытий, окрас стойкий, не стирается со временем и не выгорает на солнце.

Крашеный бисер (DYED) создают путем нанесения красящего вещества на поверхность. После воздействия химических и термических закрепителей цвета, бисерины полируют, придавая глянцевый блеск. Такой вид окрашивания является менее стойким, может стираться от времени, линять и выгорать на солнце.

Неполированный или «тертый» бисер (MATTE или FROST) имеет приятную «бархатную» текстуру поверхности. Окраска более стойкая, но подвержена воздействию ультрафиолета.

Жемчужное покрытие, перламутр (PEARL или PEARLIZED), цейлон (CEYLON) или «позолота» (GOLD LUSTER) боятся царапин, со временем выцветают и тускнеют. Наиболее стойким из всех глянцевых является бензиновое (IRIS) или радужное покрытие (RAINBOW). Чтобы его повредить, необходимо приложить немало усилий.

Металлизированное напыление (METALLIZED) портится от контакта с водой. С таким бисером очень трудно работать, так как он может потерять внешний вид уже в процессе рукоделия от взаимодействия с руками.

Наиболее стойким металлизированным декором является гальваника (GALVANIZED). Но самым стойким можно смело назвать покрытие металлик (METALLIC), его создают при помощи окиси олова, нанесенного на раскаленное стекло.

Можно встретить бисер, покрытый серебром (STERLING SILVER PLATED), золотом (GOLD PLATED) или платиной (PLATINUM PLATED). Несмотря на то что нанесение драгоценных металлов достаточно прочное, со временем и эти виды тускнеют и стираются.

Особенности в зависимости от производителя

Качество бисера зависит от метода изготовления. Некоторые производители, стремясь понизить себестоимость, максимально удешевляют производство, делая продукцию низкого качества. Другие наоборот стремятся любыми методами улучшить качество товара, невзирая на конечную цену. Сегодня лидирующие позиции занимают Китай, Япония, Чехия.

Китайский бисер

Позиционируется, как самый недорогой материал для рукоделия. Доступен любой мастерице в широком ассортименте. Но часто встречается заметное различие в размерах бисерин внутри одной партии, довольно хрупкий и ломкий. Рубка имеет необработанные острые края, которые могут повреждать нить при работе. Стойкость окрашивания так же оставляет желать лучшего.

Чешский бисер

Чехия долгое время являлась лидирующей страной по производству бисера. Столетняя история и безостановочное развитие производства позволило создать бренд, с которым трудно конкурировать. Многие рукодельницы предпочитают использовать чешский бисер в сложных работах. Материал представлен широким рядом форм и размеров, а цветовая карта насчитывает более 1500 оттенков.

Бисер чешского производства максимально одинаковый внутри одной партии, размеры имеют незначительные погрешности, окрас равномерный, покрытия стойкие. При этом цена достаточно низкая.

Из недостатков можно выделить:

  • отсутствие обработки края стекляруса и рубки;
  • наличие бисерин с зауженным отверстием;
  • различие оттенков между разными партиями.

Японский бисер

Бисер для бисероплетения и вышивки, произведенный в Японии, еще не очень широко распространен в России. Связано это в первую очередь с относительно высокой ценой. Но здесь цена на материал совершенно оправдана качеством.

Бисер этого вида настолько хорошо калиброван, что практически нет различия в размерах. Все края идеально отшлифованы, даже у рубки ровный, полированный или оплавленный срез, что выводит ее в отдельную категорию – делика.

Карта цветов настолько точна, что можно заказывать по интернету, используя только номер, и он будет соответствовать нужному в совершенстве. В каталогах представлены тысячи видов и форм.

Читайте также:
Клубничный кулон: мастер-класс

Виды и типы бисера по форме

Все многообразие форм можно условно поделить на пять больших групп. Бисер бывает:

  • круглый,
  • цилиндрический (делика);
  • рубка,
  • стеклярус,
  • фигурный.

Круглый, или рокаль

Самый распространенный вид бисера – рокаль по форме напоминает правильный бублик. Его края оплавлены, по центу находится ровное круглое отверстие. Качество материала зависит, в первую очередь, от производителя. Так, самый качественный и, в то же время, наиболее дорогой делают в Японии.

Японский рокаль хорошо откалиброван, все бисерины партии имеют одинаковые размеры и крупное удобное отверстие по центру, сквозь которое можно пропустить нить несколько раз.

Особенностью японского бисера является бочкообразная форма и очень малый вес одного элемента. В 5 граммах может одновременно находиться более 500 штук. Благодаря очень высокому качеству, рокаль японского производства часто использовать в создании украшений.

Чешский рокаль отличает слегка приплюснутая форма и небольшое отверстие. Материал хорошего качества, но встречается брак в виде сужения отверстия, из-за чего игла иногда застревает или ломает бисерину. Эта особенность может стать серьезной проблемой при вышивании. Такой бисер лучше подходит для работы без игл, при помощи проволоки, мононити или лески.

Китайский рокаль самый доступный по цене вид круглого бисера, при этом он наиболее неровный, хрупкий и ломкий. В одном наборе бисерины могут отличаться не только размером, но даже формой и цветом. Такой материал хорошо подходит для детского рукоделия и для создания одноразовых вещей, новогодних или карнавальных костюмов.

Отдельно стоит выделить круглый рокаль Шарлотта, его особенностью является одна ровная отполированная грань, которая совершенно неожиданным образом преломляет солнечные лучи, из-за чего готовое изделие искрится и сверкает.

Делика (цилиндрический)

Производством такого вида бисера занимаются японские фирмы Миюки и Тохо. По форме он напоминает невысокие цилиндры с крупным ровным отверстием внутри и оплавленными краями. Бисер невероятно однороден, среди большого количества элементов практически невозможно найти отличия.

При мозаичном или кирпичном плетении полотно получается очень ровное и гладкое. Тонкие стенки цилиндров делают материал для рукоделия практически невесомым. Японская делика может похвастаться цветовой палитрой и разнообразными вариантами покрытий. Только этот вид имеет прочные металлизированные напыления, оттенки хамелеон и сложные окрасы с невероятными переливами.

Цилиндрический бисер используют для плетения жгутов, в создании украшений, для оплетения стразов и кабошонов. Самый удобный размер цилиндров делики – №11. Для вышивки подойдут самые маленькие цилиндры Макко.

Стеклярус (трубчатая рубка)

Стеклярус – это полая стеклянная трубка, нарезанная на отрезки определенной длины, которая может варьировать от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.

Стеклярус бывает разным по внешней форме трубки:

  • круглый,
  • граненый,
  • с витыми гранями.

Самым лучшим видом стекляруса является японский бисер, края которого отшлифованы и не режут нить при работе. Стеклярус китайского производства довольно однороден по размеру бисерин и очень схож по качеству с чешским.

Бисер в виде трубочек – не самый популярный материал для рукоделия. Его используют в основном для создания украшений.

Рубка и ее применение

Рубка – это мелко нарубленный стеклярус, длина каждой трубочки не превышает 5 мм. Такой вид бисера представлен на рынке в чешском и китайском исполнении. Поделки получаются сверкающими и искрящимися.

Работа с рубкой требует от рукодельницы внимательности и аккуратности. Существенным недостатком являются острые края, способные прорезать рабочую нить.

У рубки есть один невероятно красивый окрас, который называется сатиновый. В случайном порядке в набор сатинового бисера входят нежнейшие полутона одного цвета, из которых получаются необыкновенные композиции.

Фигурные бисерины

Чешский бисер Farfall и его японский брат Berry привлекают необычной формой, напоминающую бабочку. В оплетении риволи, создании браслетов и жгутов ему нет равных. Из него создают необыкновенного вида пояса и лариаты. Красиво смотрится в плотном плетении ндебеле.

Чешский бисер со смещенным отверстием Drops имеет форму капли, утолщенной с одной стороны и слегка приплюснутой с другой. Весьма внушительных размеров по сравнению с обычным и служит для создания объемных фигур или в отделке краев украшения. Японские аналоги – TOHO BEADS и Matagama MIYUKI.

Long Magatama – удлиненный бисер в форме скошенного лепестка. Отлично подходит для создания эффекта чешуи или игл ежа. Также можно красиво оформить края украшения.

Двудырчатый бисер, как понятно из названия, имеет две дырочки для продевания нити. Продается разнообразных форм:

    • у чешского Twin и Superduo овальная форма,
    • Rulla – цилиндрическая,
    • TILA – квадратная и напоминает плитку,
    • Bricks представлен в виде кирпичиков,
    • Lentil – вид плоских бусин и чем-то похож на пуговицы.

Отдельно нужно выделить чешский бисер Oblong в виде кирпича с одним продольным отверстием. Особенность – величина, он довольно крупный и длинный. Кроме стекла, используют натуральные камни. В рукоделии применяют как декоративные вставки в украшения или для создания сборных конструкций, например, бахромы.

Читайте также:
Комплект "Полосатые арбузики": мастер-класс

В большом ассортименте представлены бисер в виде геометрических фигур: трехгранников, кубов и шестигранников. Эти бисерины различаются не только по форме, но и конфигурацией отверстий.

Практически весь ряд геометрической формы изготавливают в Японии, у него очень высокий уровень качества. Он гораздо крупнее обычного, можно даже приравнять по размеру к бусинам. Используют в украшениях как отдельные элементы.

Шестигранный бисер чешского производства носит название богемский. Его отличает необыкновенный сверкающий вид и завораживающие цвета. Мастера своими руками создают красивейшие украшения и необыкновенного вида плетеные цветы.

Виды бусин и их отличие от бисера

Бусина – составной элемент для декоративных композиций и украшений, основное отличие от бисера – более крупные размеры.

Материалы для изготовления бусин

Некоторые бусины изготавливают из стекла. Но этот материал довольно тяжелый, поэтому чаще используют разные виды пластика и акрил.

Невысокая цена на пластик делает бусины доступными для мастериц любого уровня. Небольшой вес позволяет использовать акриловые элементы для вышивания костюмов, особенно когда требуется большое количество декора в композиции. С помощью акрила эмитируют более дорогие виды бусин. Внешне он бывает похож на стекло, натуральный камень или жемчуг.

Стеклянные бусины лучше пропускают свет, искрятся и выглядят дороже, но более тяжелые. Из-за этого чаще используют для создания украшений.

Стеклянные и акриловые виды бусин окрашивают подобно бисеру, колер добавляют в материал перед изготовлением или готовые бусы покрываются красящим веществом снаружи.

Среди наиболее узнаваемых и качественных стеклянных бусин стоит отметить декоративные элементы Сваровски. У них неизменно идеальные формы, стойкое покрытие и огромное разнообразие конфигураций.

Металлические бусины, несмотря на внушительные размеры, не такие уж и тяжелые. Их изготавливают из очень тонкого метала, они полые и ажурные. Это придает очень красивый вид, но сильно снижает прочность.

При неосторожном использовании можно безвозвратно испортить бусинку, помяв. Без защитного покрытия от контакта с кожей металл быстро темнеет. Металлические бусины используют при создании украшений.

Бусины из натурально камня крайне популярны в создании бижутерии. Размеры и формы ограничены лишь природными свойствами камня и его структурой. Каменные бусины бывают из цельной отшлифованной породы или из неограненной крошки. Оба варианта отлично смотрятся в колье и бусах, из таких бусин плетут деревья.

Легкие и прочные деревянные бусины бывают настолько большими, что их нередко оплетают бисером. Часто на дерево наносят орнамент или рисунок.

К натуральным материалам относятся бусины из ракушки, перламутра и жемчуга. Цена на такие декоративные элементы бывает очень высокой, но украшения смотрятся элегантно и благородно.

Популярные формы бусин

Наиболее распространенная форма бусины – шар, круглая, хоть это и не совсем верно. Такие элементы широко применяют в рукоделии и творчестве. Их используют для расшива одежды, в создании флористических композиций и всевозможных объемных фигур. Благодаря форме идеальной сферы, разнообразным окрасам и размерам, подходят практически для всех видов творчества.

Овальные бусины с продольным отверстием принято называть «Рис» из-за схожести с зерновыми. Такие бусины используют в рукоделии очень часто, применяют в декорировании предметов гардероба, создании бижутерии, плетении цветов и деревьев из бисера.

Сюда же можно добавить бусины Beads Rizo, со смещенным отверстием, расположенным в конце. Такие бусины используют в оформлении краевой линии изделия. Приняты четкие размеры: 2,5 х 6 мм.

Довольно большую группу можно составить из граненых бусин. В основном их изготавливают из стекла и хрусталя. Огромное количество разнообразных форм объединяет наличие плоских граней, отражающих свет. По форме бывают шарообразные, овальные, грушевидные и даже квадратные.

Самые интересные формы граненых бусин:

  • рондели – эллипсовидные или дискообразные с отверстием в самой тонкой части;
  • биконус и ксилион – в форме соединённых конусов;
  • бриолет и грушевидная бусина Сваровски;
  • чешские fire polished – полированные огнем;
  • овальные в виде риса;
  • кубические.

Фигурные бусины

Огромным разнообразием форм могут похвастаться фигурные типы бусин. Их настолько много, что пора составлять энциклопедию. Производители не останавливаются на достигнутом, выпуская все новые и новые виды.

Самые интересные и популярные фигурные бусины:

  • подвески барокко от фирмы Сваровски;
  • Spikes в виде шипов;
  • Dagger (кинжал) – фигурные двудырчатые;
  • Chilli, похожие на лепестки;
  • Dragon Scale (чешуя дракона).

Очень популярными стали элементы флористических форм в виде цветов, лепестков и листьев растений. Их применяют как отдельные декоративные элементы и для создания флористических композиций, цветов и деревьев.

Тезис: спрос рождает предложение, не чужд и миру рукоделия. Невероятная популярность бисера и бусин в творческом процессе заставляет производителей изобретать все новые формы и окрасы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: