Шапка-зайка крючком для девочки двух лет

Демисезонная шапка «Зайка» крючком

Несомненно, шапка является незаменимым атрибутом гардероба любого человека, в том числе и ребенка. Но, как известно, далеко не все дети любят носить их. И причины у них на это самые разнообразные: жарко, колется, не нравится, у Васи (Пети, Даши) красивее…Поэтому мы предлагаем вам связать своими руками такую шапочку, которая подойдет вашему капризуле по всем параметрам.

Прежде, чем взяться за вязание демисезонной шапки «Зайка», подготовим все необходимые инструменты и материалы, а именно: крючок № 2, любую пряжу, предназначенную для вязания вещичек для детей (не колючую) двух цветов – синюю и голубую, иголку с нитками мулине, сантиметровую ленту для измерения размеров головы малыша для определения глубины шапки и ее окружности, готовые вышитые глазки, пряжу «Джинс» или ирис для вязания носика.

Из «детской» пряжи» синего цвета набираем четыре-пять воздушных петель.

Соединяем первую и последнюю петлю провязанной цепочки в колечко при помощи соединительного столбика.

Вязать основу шапки будем столбиками с накидом, поэтому для перехода на второй ряд провязываем три воздушных петли, после чего вяжем ряд столбиков с одним накидом по кругу, в каждой петельке дополнительно провязывая еще по одной петле, то есть в каждой петле цепочки должно быть по 2 столбика с одним накидом.

Второй ряд вяжем по аналогичной схеме, что и первый, только в этом случае прибавления уже делаем через каждые две-три петельки.

Остальные ряды вяжутся точно так же. В общей сложности, у вас должно быть семь рядов (для шапки для пятилетнего ребенка с окружностью. Головы 52 см). Если окружность головы малыша меньше, то и этих рядов должно быть тоже меньше.

Связанный вами круг должен закрывать макушку малыша. Только после этого начнем «сворачивать» шапку, чтобы перейти к ее боковинам. Для того, чтобы «свернуть» ее, достаточно лишь перестать делать прибавления петель, то есть не провязывать лишних столбиков с накидом. Только учтите, что при этом ваша шапка «сворачиваться» будет более плавно по сравнению с тем, если бы вы вязали основу столбиками без накида. Поэтому важно следить, чтобы размер шапки совпадал с размером головы ребенка.

Дальше, как обычно, вяжем столбики с одним накидом по кругу, «закрепляя» ряды соединительным столбиком. Глубина шапки должна быть достаточной, то есть линия края шапочка должна находится, как минимум, на уровне висков.

Так как шапочка осенне-весенняя, следует сделать ушки, чтобы при ветреной погоде уши малыша могли закрываться. Для этого сложим основу пополам и отметим фломастером точку, где должны начинаться «ушки» шапки. Если есть возможность примерять шапку на ребенке, то данная точка примерно будет находиться на уровне висков. Отмечаем полученные точки с той и другой стороны. На фотографии указанная точка показана крючком.

Берем основу шапки с лицевой стороны и вяжем ряд столбиков с накидом (20 петель) с отмеченной для «ушек» точки.

Вяжем 3 воздушных петли для подъема, поворачиваем основу и снова вяжем ряд столбиков с одним накидом. Аналогично вяжутся и последующие 6 рядов. Количество рядов может варьироваться в зависимости от желаемой длины «ушек».

То же самое делаем и с другим ушком.

Уши зайца вяжутся уже немного по-другому: набираем 40 воздушных петелек.

Еще 3 петли делаем для подъема и вяжем столбики с одним накидом сначала до конца ряда цепочки, затем на последней петле вяжем 5 столбиков с накидом, что позволит нам перейти на противоположную сторону цепочки, а затем довязываем столбиками с накидом ряд до конца.

Поворачиваем ушко, вяжем петли для подъема, а затем повторяем действия при вязания первого ряда и во втором ряду, только прибавления петель делаем на кончике ушка 3 раза – на самом кончике и два по бокам.

Читайте также:
Маленькие черепашки: как связать, пошагово с фото

Точно так же вяжем и остальные ряды. Чем больше у вас получится рядов, тем шире будет заячье ухо.

Аналогично вяжется и внутренняя часть ушка, только в этом случае ширина детали должна быть на один ряд меньше внешней детали ушка.

Пришиваем меньшую деталь к большей при помощи иголки и нитки.

Теперь заворачиваем нижние уголки ушка к лицевой стороне детали, немного захватывая и края, после чего аккуратно сшиваем края ниткой.

То же самое делаем и со вторым ухом.

Далее пряжей голубого цвета обвязываем весь край основы шапки столбиками без накида, попутно захватывая и пряча «оторванные» нити.

Носик зайки вяжем так: из пряжи «Джинс» набираем пять воздушных петель, а затем обвязываем по кругу полученную цепочку столбиками без накида, на концах делая прибавления, чтобы овал оставался плоским.

В конце работы пришиваем все детали к основе шапки и проглаживаем готовое изделие утюгом.

Зимняя шапка “Зайка”

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

№9

№10

№11

Схемы и полезная информация


  • Поделиться

Дальше буду вязать манишку
вот для примера







А если кто захочет шарфик то вот что нашла

Это конечно для пледа но можно использовать для шарфика


Вот и пришло время для варежек

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

Всем удачи. Далее буду добавлять фото со своей работой. И так же будут варежки шарфики и манишки. Обязательно подкладка из флиса, который нужно еще докупить, в общем, начинаем

Вот мои нитки, вязать буду из белых, а все остальные для украшения. Белые “Ярн Арт” “Голд”

Вот мое начало вяжу по второй схеме крючок №3

  • Поделиться

Наконец мои 15 сантиметров

Вот что навязалось вчера, Уже наметила ушки

вот как я вязала ушко
в кольцо набрала 12 петель. далее второй ряд прибавляла в каждую петлю по два столбика

затем 3 и 4 ряд вязала без прибавок

Далее ушко сложилось по полам. по бокам делаем прибавку два столбика. в 5 ряду

далее 6 ряд без прибавок. после 7,8.9,10.11 ряды делаем убавления по бокам по два столбика вместе.

12 ряд без убавлений 13 убаляем по бокам и еще 3 ряда без убавлений.

вот шапочка и детали

Капельку вязала спицами на глас прикладывала к ушку и смотрела где прибавить где убавить

все детали к шапке буду пришивать после, когда пришью флис.

Вот моя манишка набрала 56 петель, про вязала нужное количество рядов резинки и прибавляла через каждые 2 петли. После чего вязала просто лицевой гладью 5 рядов. Закрыла петли.

Перешла на крючок, вязала по синей.

осталось пришить пуговки
Вот пришила бусинки

И вся шапка

Подклад пришлось вязать

Вот какие ниточки использовала ализе королевский мохер в две нити

И не извесная пряжа с бобины очень мягкая и теплая

Вот собственно и шапочка на Софийке. на улице выгуляли, а сфотографироваться забыли пришлось дома фото делать.





Всем спасибо за участие в он-лайне удачи и ровных петелек рукодельницы

Вяжем шапку-зайку крючком

Наступают холода и пора утепляться: смастерим нашим деткам теплую шапочку. И не просто шапочку, а шапку-зайку.

Нам необходимо

  • пряжа 50 гр/160 м (в статье использована пряжа YarnArt Jeans (Джинс);
  • крючок 2,5 мм;
  • атласная лента персикового и белого цветов шириной 2,5 см и 5 см;
  • клеевой пистолет, ножницы, зажигалка.

Нитью обматываем палец, делаем воздушную петлю и вяжем 6 столбиков без накида.

Во втором ряду удваиваем столбики: вводим крючок в вершину предыдущего ряда и провязываем два столбика б/н.

Разворачиваем кружок и вяжем в обратную сторону: один столбик б/н, два в одну вершину, один столбик б/н, два в одну вершину и так до конца ряда.

Читайте также:
Вязаная кукла: как связать, пошагово с фото

Опять разворачиваем вязание: благодаря таким переворотам шов сзади шапочки будет ровным.

В следующем ряду удваиваем столбики через два столбика б/н.

Шестой ряд: три столбика б/н, удвоенный столбик.

Когда диаметр шапочки будет 10 см, делаем прибавки через ряд.

Вяжем донышко глубиной 20 см. Потом вяжем без прибавок.

Просчитываем число столбиков 85/5=17. От начала вязания отсчитываем 17 столбиков – это будет середина ушка.

Ушко шириной 14 столбиков б/н.

Далее через ряд делаем убавки: в начале и конце ряда провязываем два столбика без накида с общей вершиной.

Когда вывязаны два ушка – делаем один ряд обвязки по кругу.
Начинаем вязать ушки. Проще всего нарисовать на бумаге ту форму, которую Вы хотите и делать прибавки согласно эскизу.

Из белой пряжи вяжем внутреннее ушко на пару рядов короче основного.

Складываем два ушка и сшиваем их цепочкой по периметру.

Во втором ряду обвязки, вводим крючок в петлю цепочки и вывязываем столбик б/н.

Из пряжи белого и черного цвета вяжем кружки – глазки.

Из розовой пряжи вяжем носик в форме треугольника: два оборота вокруг пальца, воздушная петля, 3 столбика б/н. В следующих рядах в начале и в конце делаем прибавки. В конце обвязываем по кругу.

Размещаем все детали, фиксируем булавками.

Пришиваем. Носик проходим по кругу, внутрь кладем кусочек синтепона и затягиваем.

Пришиваем носик и делаем стежки-реснички.

Для завязок отрезаем нити длиной 50 см: на одну сторону 3 цветные и 3 белые. Фиксируем, плетем косу. Внизу завязываем узел.

Из лент делаем бантик. Отрезок из белой ленты длиной 25 см складываем пополам. В место перегиба прикладываем концы и сшиваем два отрезка вместе. Персиковой ленты берем 20 см. Из ленты 2,5 см скручиваем розу. Все детали склеиваем и крепим на резинку.

Одеваем на ушко зайки и смело примеряем обновку.

Детская шапка крючком с ушками. Схема вязания с описанием для начинающих

Детский головной убор – это неотъемлемая часть повседневного гардероба ребенка. Шапка, как правило, должна выполнять не только защитную от погодных условий функцию, но и эстетически дополнять образ малыша. Связать крючком этот детский аксессуар совсем несложно. Среди всего разнообразия моделей излюбленным детьми аксессуаром является головной убор с ушками.

Выбор цвета и материала пряжи для детской шапки с ушками

Создание каждого образа требует особой подготовки, начиная с выбора цвета, способа вязки, заканчивая подбором подходящей по качеству пряжи. Она должна соответствовать сезону, для которого предназначена шапка. Так, зимнюю шапку лучше вязать из более толстой пряжи, с наибольшим процентом шерсти.

Такой головной убор послужит не только красивым дополнением детского образа, но и надежной защитой от холода.

Демисезонные шапки не требуют большого содержания шерсти, в состав таких ниток обязательно входят: акрил, вискоза, кашемир. Цвет шапки следует выбирать так, чтобы он сочетался с цветовой гаммой верхней одежды. Нельзя забывать и о возрасте, поле, а также цветовых предпочтениях ребенка.

Для мальчиков более младшего возраста больше подойдут насыщенные яркие цвета: красный, синий, оранжевый, зеленый, коричневый. Мальчики постарше более гармонично смотрятся в шапках спокойных тонов. Девочкам раннего возраста предпочтительнее светлые спокойные оттенки розового, белого, бежевого, сиреневого цветов.

Более взрослые представительницы слабого пола хорошо смотрятся как в шапках светлых, так и ярких тонов.

При выборе пряжи следует учитывать возраст ребенка, так, новорожденным больше подойдет:

  • мериносовая шерсть;
  • ангора;
  • хлопок;
  • лен;
  • кашемир.

Эти виды пряжи являются гипоаллергенными и мягкими, это первое требование для кожи крохи. Для детей старшего возраста подойдет шерсть, акрил, смешанная пряжа, бамбук, микрофибра.

Подбор подходящего крючка для вязания

Детская шапка крючком с ушками будет выполнена идеально, если учесть правила подбора пряжи и вязального инструмента: они должны соответствовать размеру и толщине. При выборе крючка следует знать, что его заостренность не должна мешать вязанию, а также быть безопасной для рукодельницы.

Читайте также:
Слоник амигуруми: как связать, пошагово с фото

Следует помнить, что предельно закругленный крючок послужит помехой в работе, так как он очень тяжело проникает в изделие. Начинающим мастерам рекомендуется выбирать крючок без пластмассовой ручки. Он должен крепко прилегать к пальцам и чувствоваться рукой.

Существует несколько разновидностей крючков, которые различаются по материалу изготовления и имеют ряд преимуществ:

Качество крючка Преимущества Недостатки
Платсмассовые Дешевые, легкие в обращении. Могут слишком изгибаться при вязке.
Деревянные Легкие, недорогие. Электризуют пряжу, быстро теряют гладкость поверхности и цепляют пряжу.
Алюминиевые Легкие, недорогие, не электризуют пряжу. Могут запачкать светлую пряжу и руки. Быстро сгибаются, могут сломаться.
Стальные Удобные, легкие, прочные. Не имеют недостатков, очень долговечны.
Костяные Предназначены для вязки из толстых нитей. Дорогостоящие, хрупкие.
Комбинированные Сделаны из металла и пластмассы или древесины. При покупке следует обратить внимание, чтобы соединение частей было крепким.

Выбирая крючок, следует учитывать, что его диаметр должен подходить к толщине нити. Диаметр крючков варьируется от 0.5 мм до 6 мм с шагом 0.5 мм. Соответственно, для тонкого крючка следует подобрать тонкую нить. Такая шапочка будет смотреться очень изящно и красиво.

В основном при вязке шапок используются крючки от 3-х до 5 мм.

Знание следующих правил поможет избежать ошибки при подборе крючка к нити:

  1. При покупке ниток нужно обратить внимание на упаковку: иногда производитель указывает на подходящий номер крючка.
  2. Подобрать нитки к крючку, не зная параметров одного из материалов, можно, зная, что толщина крючка должна дважды превышать толщину нити.
  3. При вязании захват нити крючком должен пройти полностью.

Для расчета нужно использовать специальную таблицу:

Крючок Метраж нити Вес мотка
№ 1 550 м 100 г
№ 2 400-500 м
№ 3 300-400 м
№ 4 200-300 м
№ 5 100-200 м
№ 6 100 м и более

Как рассчитать размер шапки и плотность вязания

Для того, чтобы точно рассчитать размер шапки, потребуется всего лишь измерить обхват головы ребенка. Делать это нужно в самом широком месте: над бровями и выпуклой затылочной части. После того, как известны параметры ОГ, разделить этот показатель на 3.14, это постоянное число. Если требуется несильное облегание, нужно отнять 1 см, для большей плотности шапки – отнять 1.5 -2 см.

Глубина шапки измеряется от одного уха, включительно, до второго через макушку. Полученную величину нужно поделить на 2 и прибавить 2 см.

Таблица возрастных параметров и размера головного убора:

Возраст Окружность головы Высота шапки
До 3 мес. 36-40 13-14
3 -6 мес. 42-44 14-15
6 -12 мес. 44-46 15-16
1-3 года 48-51 16-17
3-7 лет 52-54 18-19

Плотность вязания – это подсчитанное количество петлей и рядов на конкретном вывязанном образце изделия. Это величина, зависящая от качества, толщины ниток, размера крючка, вида вязки и индивидуальных особенностей навыков рукодельницы. Для расчета плотности предстоящей вязки, нужно смастерить небольшой кусочек образца около 10 см в длину и столько же в ширину.

Он должен быть выполнен из выбранной для вязки изделия пряжи. Можно его постирать для исключения того, что связанная вещь сядет и не подойдет по размеру. Готовый образец необходимо измерить и рассчитать, сколько петель и рядов уместится в 10 см квадрата.

После чего нужно поделить количество петель на 10, и рядов на это же число. Полученные цифры и будут плотностью. Плотность рассчитывается отдельно по горизонтали и вертикали. Затем нужно умножить показатели длины и ширины планируемой вещи.

Например, деталь планируется вывязать в 40 см шириной и 50 см длиной.

Показатели ширины умножаются на количество петель и делятся на 10. Получится необходимое количество петель в ширину. Количество рядов в 10 см образца умножаются на длину изделия и делят на 10. Полученное число покажет необходимое количество рядов.

Читайте также:
Платье, связанное крючком: как связать, пошагово с фото

Схемы узоров для вязания шапки мальчику и девочке

Детский головной убор будет выглядеть индивидуально, если подобрать красивую вязку для выбранной модели. Следует знать, что одни, более простые узоры больше подойдут мальчикам, другие, более изящные созданы специально для девичьего образа. Так, шапки мальчика и девочки различаются не только расцветкой, но и вязкой.

Для крючка наиболее подходящими являются следующие схемы вязок шапочек с ушками:

Схемы узоров для мальчиков более строгие. Здесь нет вывязывания ажурных петель со множеством накидов. Все довольно просто:

Вязки для девочек отличаются своим изяществом и нежностью, обилием кружевных накидов петель и красивых рельефов:

Ушки вывязываются отдельно:

Они создаются по одной и той же схеме прибавления и убавления петель.

Мастер-класс по вязанию детской шапки с кошачьими ушками

Детская шапка крючком с ушками вяжется за несколько вечеров.

Для вязания цветной шапки понадобится 2 вида пряжи:

  • 100 г кашемира или с шерсти с акрилом, немного пряжи более светлого цвета того же тона.
  • Крючки № 4, 7, 8.
  • Сантиметровая лента.

Видео демонстрирующее создание крючком шапки с кошачьими ушками:

Чтобы связать шапку с ушками на зимнее время, нужно прибавить плотность: увеличить количество нитей до трех. Вязка для шапки «столбиком» получится рельефная, плотная. Окружность головы нужно выбрать среднюю для детского возраста: 50 см.

Донышко шапки

Сначала необходимо связать основу шапки – ее донышко, для этого необходимо крючком 7 мм набрать 3 воздушные петли:

  1. После чего, сцепить первую с третьей, получив замкнутый круг.
  2. Затем, вторым рядом, необходимо провязать 9 столбиков, не накидывая петель.
  3. 3-й ряд провязывается в 18 столбиков, на которых делается по 2 накида: увеличивается размер донышка.
  4. Крепкая основа готова. Теперь можно снизить плотность вязки. Для этого понадобится крючок 8 мм.
  5. Четвертый ряд провязывается без прибавлений.
  6. В 5-м ряду прибавлять 1 накид через каждые 3 петли.
  7. Шестой ряд провязывается без накидов.
  8. В седьмом ряду нужно прибавлять 1 накид каждые 4 петли.

После необходимо обозначить размер необходимого донышка. Для этого следует измерить обхват головы, разделить его на 3,14 и отнять 2 см. Получится диаметр донышка.

Вязание шапки

По достижение необходимого диаметра, нужно всего лишь довязать выбранную высоту шапки — 18 см с убавлением в каждом ряду. Первые 2-3 ряда убавлять по 3 петли, последующие 2 ряда по 2 петли. Как только будет виден переход, можно продолжить вязание столбиком без убавления до необходимого уровня высоты шапки.

Заключительные 3 ряда нужно обвязать за заднюю стенку и шапка готова. Теперь нужно заняться ушками.

Прибавки и убавки для ушек

Для вязки ушек понадобится связать 4 части. Ушки будут двойные. Внешнее ушко вяжется 8 мм крючком столбиками.

Схема вязки такова:

  • 1- ряд: 1 петля.
  • 2 ряд: 2 петли.
  • 3 и 4 ряд: по 4 петли (равномерное прибавление с 2-х сторон).
  • 5 и 6 ряд: по 6 петель.
  • 7-8 ряд: по 8 петель.

Внутреннее ушко вяжется из светлых ниток крючком 4 мм в 2 нити. Оно получается плотнее и меньше размером.

Схема такая:

  • 1 ряд: 1 петля.
  • 2 ряд: 2 петли.
  • 3 и 4 ряд: по 4 петли (равномерное прибавление с 2-х сторон).
  • 5 и 6 ряд: по 6 петель.
  • 7-10 ряд: по 8 петель.

После чего, оба ушка обвязываются вокруг и связываются крючком друг с другом темной нитью. Ушки готовы. Можно пришивать к шапке. Для начала нужно наметить желаемое место расположения ушек, оно должно быть симметрично друг другу.

Мастер класс по вязанию шапки-ушанки. Пошаговое описание

Детский аксессуар крючком с ушками для мальчиков более актуально будет смотреться в качестве шапки-ушанки.

Читайте также:
Летняя сумочка: как связать, пошагово с фото

Для вывязывания этого головного убора потребуется:

  • Крючок № 2.
  • Нитки шерстяные синего или серого цвета.
  • Сантиметровая лента.

Шапка провязывается в несколько основных этапов:

  1. Набрать 5 воздушных петель, сцепление их в замкнутую окружность.
  2. Нужно провязать столбики. Каждая вторая петля сопровождается одним прибавлением. И так 2 ряда.
  3. Далее в 3-5 рядах – одно прибавление через каждую пятую петлю.
  4. На 6-8 рядах одно прибавление через восемь петель.
  5. После того, как донышко достигнет необходимого диаметра – 20 см, постепенно начать убавлять петли. Первые 2-3 ряда убрать по 2-3 петли, после чего, по 2.
  6. После плавной провязки перехода, нужно продолжить вязать столбики до нужной высоты шапки 16-20 см.
  7. Провязывание козырька. В месте конца вязки высоты шапки нужно сделать одну воздушную петлю, повернуть изделие и провязать столбики без накида в противоположном направлении. Длина козырька зависит от расстояния от виска до виска, для ребенка 5-7 лет это около 16-18 см.
  8. После чего, повернуть изделие и провязать весь ряд без накида. Таким образом, необходимо провязать 10 рядов. Начало 11 ряда провязывать полустолбиком, затем вязать без накида, в конце этого же ряда вывязать еще один полустолбик.

Для начала провязывания ушек, следует дальше вязать столбики до самого основания козырька в количестве 25 без прибавления. Повернув изделие, нужно провязать еще также 5 рядов. Шестой ряд нужен для закругления углов. После чего, не отрывая нити провязать путь через заднюю часть шапки, добравшись до основания виска со второй стороны. Второе ушко провязывается точно так же, как и первое.

После чего, все края шапки обвязываются более светлой пряжей, конец нити прячется с изнаночной стороны. Этой же светлой нитью провязываются 30-35 воздушных петель с середины ушка для завязок. Сделав воздушную петлю, начать провязывать столбики по вывязанной цепочке дважды. Также необходимо провязать завязку на второй стороне.

После того, как веревочки готовы, заключительным этапом нужно провязать столбиком светлой нитью по всей окружности шапочки.

Детская одежда и ее создание являются любимым занятием, как для мам, так и для бабушек. Создание нового детского образа своими руками не занимает ни особых усилий, ни отнимает много времени. Шапка, связанная крючком согреет любимое чадо в морозы, а новый образ модели с ушками станет индивидуальным дополнением детского образа.

Оформление статьи: Е. Чайкина

Полезный видео-ролик о вязании детской шапки с ушками крючком

Как связать шапку-ушанку на ребенка, можно посмотреть здесь:

«Не слушай маму!» или Что подрывает родительский авторитет?

Парадокс природы: чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство, тем беспомощнее это существо при рождении. Человек стоит на вершине эволюционного развития, но наши малыши рождаются самыми незрелыми – такова плата за прямохождение и большой человеческий мозг. Ребенок рождается неспособным делать что-либо самостоятельно, или существовать отдельно. Он от нас зависит. Целиком и полностью. А от нас зависит, выживет он или нет.

Ребенок интуитивно знает правила выживания в этом мире – ему нужен взрослый. И не любой, а тот, который готов заботиться о нем, удовлетворять его нужды, согревать, когда холодно, кормить, когда голодно, вставать по ночам сменить пеленки, сидеть у кровати, когда заболел, помочь делать то, что ребенок не умеет, научить всему тому, что взрослый умеет, знает и станет проводником в этом мире, чтобы в конечном итоге ребенок смог вырасти, повзрослеть, стать жизнеспособным, отдельным, независимым существом.

В статье «Сила привязанности» мы уже говорили о том, что привязанность облегчает состояние зависимости ребенка от взрослого и дает желание взрослому заботиться о ребенке. Взрослый не сможет воспитывать ребенка, посвящать ему столько внимания, сил, времени только из чувства долга. Это будет очень и очень тяжело. Поэтому существует наша любовь и привязанность к ребенку и мы готовы перенести любые невзгоды.

Читайте также:
Основы восприятия цвета: как связать, пошагово с фото

Моя старшая дочь родилась очень требовательной. Первый месяц я реально не могла спустить ее с рук – она сразу начинала возмущаться. Это было тяжело и выматывающее. Я ничего не знала и всему училась. Дочь была первым ребенком, за которым я ухаживала, и опыта у меня никакого не было. Я не могла спокойно пообедать или в душ сходить. Слинг мы еще к тому моменту не купили. Для меня те первые месяцы жизни с Мирославой были «марафоном по самоотдаче». На тот момент я искренне считала, что все дети такие требовательные. В беременность я читала, как важно носить ребенка на руках и носила. Я считала, что раз дочь столько требует, значит столько ей и надо. И я давала. Рождение ребенка очень прокачивает способность отдавать-отдавать-отдавать и не ждать ничего в замен. Но смогла ли бы я справиться со всем этим, если бы не испытывала сильнейшую любовь к дочке?

Когда ребенок только родился, нам очевидно, что он беззащитный, беспомощный и нуждается в нас. Мы естественным образом встаем в роль ведущего, главного в паре «мать-ребенок», начинаем о нем заботиться, ухаживать, защищать, любить, а ребенок всё это принимает.

Пока ребенок еще младенец – нам легче принимать его зависимое состояние: он нам не перечит, ничего не говорит. Но когда ребенок растет – быть авторитетом для него становится все сложнее.

По сути, быть авторитетом для наших детей предусмотрено природой. Так устроена иерархия в семье.Но по каким-то причинам этот авторитет ослабевает, и мы сталкиваемся с трудностями в воспитании. Ребенок перестает слушаться, с ним сложно договориться, он начинает спорить, не соглашаться, «перетягивать одеяло» на себя, чтобы его слово всегда было последним, настаивать на своих решениях, он хочет все контролировать. Возможно, ребенок считает главным кого-то другого, но не вас.

Что же подрывает родительский авторитет?

1. Перекладывание ответственности на других взрослых.

Пример: вы с детьми в гостях у бабушки с ночевкой. Был насыщенных день, много впечатлений, уже поздно и дети устали. Вы собираетесь укладывать их спать, но бабушка говорит: «Не укладывай пока, пусть они еще поиграют!». Вы ее слушаете, но через полчаса получаете перегулявших детей, закатывающих истерики.

Вы внутренне злитесь и считаете, что бабушка виновата, что дети перегуляли. Именно в этот самый момент вы перекладываете ответственность на бабушку. Но ведь это ваша зона ответственности, во сколько детям идти спать, как и другие вопросы ухода и воспитания.

2. Перекладывание ответственности на ребенка.

В этом случае взрослый находится в позиции ведомого и ждет решений от ребенка («Мы пойдем сегодня гулять?», «Что ты сегодня будешь кушать?», «В какую сторону пойдем?», «Чем ты хочешь заняться?», «Можно я пойду на кухню?», «Можно я схожу в гости, а ты с папой поиграешь?»), проявляет свою беспомощность («Сил моих на тебя нет!», «Я с тобой не справляюсь!», «Я больше не могу»).

На ребенка сваливается неподъемный груз. Ему сложно принимать столько решений, постоянно выбирать. Речь не идет о выборе цвета кофточки или что съесть, суп или макароны. Речь о постоянном выборе.

У ребенка складывается впечатление, что все зависит от него, маленького ребенка, а не от больших, мудрых взрослых, которые прожили жизнь намного больше его.

3. Окружение принижает значимость родителей.

Речь идет о том, что кто-либо из близких родственников в присутствии детей обесценивает мнение родителей и систематически подвергает сомнению их решения («Не слушай маму!», «Не слушай папу!», «Да что ты понимаешь!», «Нет, надо сделать так»).

Читайте также:
Салфетка с вышивкой: как связать, пошагово с фото

Сюда относятся и споры о методах воспитания между самими родителями или с бабушками/дедушками при детях. Ребенок примерно до 5-7 лет не может посмотреть на ситуацию с разных сторон, не может одновременно принять две разные точки зрения.

Поэтому, когда двое значимых взрослых спорят и один говорит ребенку: «Делай!», а второй: «Не делай!», ребенок не знает, кого слушаться. Вероятнее всего он послушает того, к кому привязанность в данный момент сильнее. Но если регулярно вы наступаете себе на горло, уступаете бабушке и разрешаете то, что обычно запрещаете, вы подрываете свой авторитет в глазах ребенка. Он уже не уверен в незыблемости ваших слов и решений.

Пример. Ребенок 2-3 лет собирает паззл. Мама и папа находятся рядом, смотрят, как у него получается. Ребенок пытается вставить детальку не на то место. Мама говорит: «Сынок, эта деталька не отсюда. Возьми вот эту, она подойдет». Папа возражает: «Сын, не слушай маму! Эта деталька подходит!». В этой ситуации папа неосознанно дает ребенку установку не слушать маму.

4. «Лучше сам о себе буду заботиться».

Взрослый удерживает власть силой и состояние зависимости у ребенка ассоциируется с болью, унижением, стыдом и другими тяжелыми чувствами. У ребенка включается защитное доминирование, когда ребенок берет на себя роль ведущего. Он стремится все контролировать, быть в центре внимания, принимать решения, распоряжаться, ему сложно выполнять указания или просить о помощи, он хочет оставлять везде последнее слово. Вы чувствуете, что вы для ребенка не авторитет и в семье происходит «борьба за власть». Но ребенку сложно и энергозатратно играть все время ведущую роль. Он становится более раздражительный, агрессивный, тревожный. Он не может расслабиться и отпустить ситуацию и довериться тому, кто о нем позаботится.

Чтобы ребенок хотел за нами следовать, слушать нас, учиться у нас, он должен быть в позиции ведомого, а взрослый – ведущего.

Вспомните, был ли у вас в жизни человек (старший родственник, учитель, духовный наставник), к которому вы испытывали уважение, почтение, вам было важно его мнение, вы спрашивали у него совета, как поступить, что делать, вам хотелось, чтобы он был о вас хорошего мнения и вы старались показать себя с лучшей стороны. Может быть, такой человек есть и сейчас в вашей жизни. Вспомнили? Теперь представьте, что в идеале ребенок к родителям должен чувствовать то же самое.

Очень часто понять поведение ребенка помогает поставить себя на его место. Задайте себе вопрос – вам на месте ребенка хотелось бы слушаться? Хотелось бы быть хорошим для родителей? Какие бы вы хотели отношения с родителями?

Буду рада вашим комментариям к статье!

Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей!

5 признаков, которые указывают, что вы не авторитет для ребенка

Каждый родитель (тайно или явно) мечтает стать для ребенка образцом для подражания и авторитетом. Однако в реальности дети часто игнорируют родителей, а авторитетом для них становятся кумиры или сверстники. Разбираемся, как понять, что вы не являетесь авторитетом для ребенка и как это можно исправить?

Статья Карины Рихтере для сайта «classmag.ru», оригинал статьи

Что такое родительский авторитет?

Слово «авторитет» пришло к нам из латыни. С языка Вергилия слово auctoritas переводится как «власть, влияние». С точки зрения взаимоотношений родителя и ребенка это именно про влияние — именно мы формируем характер наших детей, закладываем им в голову жизненные ориентиры и ценности.

Читайте также:
Шаль «Богиня»: как связать, пошагово с фото

Конечно, мы хотим, чтобы дети брали с нас пример, гордились тем, что у них такие родители, советовались с нами в трудных ситуациях, были честными и откровенными с нами. Все это и дает нам родительский авторитет.

Однако многие из нас не умеют выстраивать конструктивные отношения, в том числе с собственными детьми, и в качестве базы для родительского авторитета мы используем ложные стимулы:

• Подавление и педантизм. Родители требуют полного повиновения, не приемлют критики и не интересуются мнением ребенка. Они уверены, что авторитет можно заслужить только жесткостью, а любое проявление любви и заботы будет расценено как слабость.

• Доброта и любовь. Противоположная ситуация, когда родители хотят быть добренькими и «своими». Они все разрешают, все понимают, интересуются современными трендами и хотят быть ребенку не родителем, но другом.

• Ханжество и чванливость. Такие родители уверены в собственной исключительности, поэтому лучше всех про все знают. Детей они воспитывают в той же манере: постоянно читают бесконечные нотации, рассказывают, какими они были и чего добились к этому возрасту, и считают, что ребенок недостаточно старается.

• Манипуляции и абстрагирование. Родители держат детей на расстоянии, а иногда вообще отдают на воспитание бабушкам. При этом они постоянно давят на родительский долг, рассказывают, чего лишили их дети и как им было хорошо до их появления.

Эти подходы либо вообще не формируют родительский авторитет, либо основывают на страхе и чувстве вины. А эти чувства вряд ли помогут вам выстроить с ребенком конструктивные и доверительные отношения.

Как понять, что вы не являетесь авторитетом для ребенка?

Если ребенок не считает вас авторитетом, это можно понять по прямым и косвенным признакам. Вот ключевые из них:

1. Ребенок вас не слышит и не слушает. Отметьте, часто ли замечаете у ребенка такое поведение. Говорите 100 раз, а ребенок начинает что-то делать, только после того, как вы повышаете голос? Он не выполняет просьбы или игнорирует ваши замечания? Вам кажется, что он все делает вам назло?

2. Ребенок ни о чем вам не рассказывает, а на вопросы отвечает формально. Вы не имеете понятия, как и чем живет сын или дочь, чем они интересуются, как проводят свободное время, с кем дружат и в какой вуз хотят поступать. Если вы расспрашиваете их или предлагаете провести вместе время, они уходят от ответа, а свободное время предпочитают проводить вне дома.

3. Он нарушает правила и не следует договоренностям. Ребенок постоянно перебивает вас, берет ваши вещи без спроса, может вытащить деньги из кошелька, не стучит, когда заходит в вашу комнату. Он игнорирует договоренности и не выполняет их даже под угрозой наказания. Ему как будто все равно на вас и ваши реакции.

4. Он закатывает истерики по поводу и без. Любое неосторожное слово, любой отказ вызывают бурную реакцию со стороны ребенка. Он кричит, плачет и требует особого к себе отношения. Он уверен, что родители обязаны выполнять всего его капризы и прихоти.

5. Ребенок ведет себя несоответственно возрасту. Он отказывается самостоятельно одеваться или собирать портфель. Вам постоянно приходится следить за тем, чтобы он взял зонтик и носовой платок. Он просит приготовить ему еду, хотя прекрасно справлялся с этим самостоятельно. Он считает, что все ваше время принадлежит ему, а когда вы отказываете, начинает истереть.

Сами по себе эти признаки необязательно говорят о сложностях с авторитетом. Но если такие ситуации повторяются постоянно, а вам все чаще кажется, что вы становитесь для ребенка пустым местом, это повод как минимум обратить на ситуацию более пристальное внимание. Если не получается справиться самостоятельно, можно обратиться к психологу в школе или детском саду.

Читайте также:
Клипсы «Настена»: как связать, пошагово с фото

Возвращаем авторитет

Хорошая новость — авторитет можно вернуть. Плохая новость — чем старше ребенок, тем сложнее это сделать. Однако ничего невозможного нет, и восстановить отношения можно даже со взрослыми детьми. Главное — запастись терпением, быть последовательным и твердо стоять на своем. С чего начать?

1. Начните с анализа. Запишите в таблицу, как вы ведете себя с ребенком, как он на это реагирует, какие методы вы чаще используете, насколько хорошо выстроены ваши границы, как вы реагируете на неправильное поведение и нарушение правил. Анализ — основа всего. Именно он покажет, какие стороны жизни вам нужно регулировать.

2. Потом соберите семейный совет и обсудите ситуацию. Будьте готовы к тому, что услышите от ребенка неприятные для вас вещи. Но это необходимо, чтобы все исправить. Проговорите, что хотите все изменить, и вместе решите, что каждый из членов семьи может сделать.

3. Разработайте семейный устав. Это необязательно делать сразу. Дайте себе и ребенку время. Составьте список правил и домашних дел, которые нужно обязательно выполнять. Пропишите санкции за невыполнение обязательств или нарушение правил. Сохраняйте твердость и уверенность.

4. Продумайте варианты семейного досуга. Они должны быть интересны и вам, и детям. Такие мероприятия помогают проводить больше времени вместе и лучше узнавать друг друга. На такие мероприятия можно позвать друзей ребенка.

5. Заведите пятиминутки, во время которых будете обсуждать, что произошло за день. Необязательно просить у ребенка полный отчет, пусть расскажет, что интересного он узнал и какие необычные события произошли в течение дня. Расскажите ему и о своем дне.

6. Говорите о потребностях, но не потакайте. Интересуйтесь мнением ребенка по разным вопросам и старайтесь учитывать его везде, где это можно. Но помните, что решение принимает взрослый, даже если эти решения не нравятся детям. Ответственность за семью несут именно родители.

На привыкание к новой ситуации потребуется время, причем сложности могут возникнуть и у детей, и у взрослых. Переходный период нужно просто пережить. Взамен вы получите намного больше.

Рекомендуем для изучения

Кто в семье главный — родитель или ребенок?

«Свекровь подрывает мой авторитет у детей»

В гости приехала свекровь — и понеслось. Я не могу ни покормить, ни уложить детей без ее советов: «не хотят — пусть не едят», «не хотят умываться перед сном — и не надо», «не хочет идти спать, ну и ладно, пусть не спит». И с легкой бабушкиной руки я превращаюсь в монстра для своих же детей. Стала молча их кормить, умывать, укладывать спать. Но и тут терпение кончается. Нельзя просить ее не делать мне замечаний при детях, а то мама-свекровь может обидеться. Муж занял отличную оборону — прошу помочь, в ответ слышу: «Ты что, с мамой хочешь меня поссорить?»

Купила успокоительное в аптеке, закрылась в комнате и никого не хочу видеть. Пусть что хотят, то и делают, «идеальная семья». А у меня нет сил.

Вы написали, что свекровь приехала в гости, значит, она гость, пусть и один из самых важных, но в ее привилегиях все равно нет пункта о праве вмешиваться во внутренние дела семьи. А получается, что вам даже нельзя делать замечания гостю по поводу своих же детей. Как же это?! А вот так, потому что она мама мужа.

Ох уж эти бабушки! Сколько же отношений они испортили! Особенно свекрови! Сначала воспитают маменькиных сынков, а потом беспардонно лезут в их семьи, которые их сыновья, может, с трудом создали после такого воспитания, и командуют там, не думая, каково остальным.

Читайте также:
Шаль «Богиня»: как связать, пошагово с фото

Очень сочувствую вам. К сожалению, это один из самых сложных запросов, когда свекровь рулит в семье сына, а муж не на стороне жены. И при таком раскладе очень трудно его разрешить мирно, без существенных потерь. Любой вариант чреват тяжелыми, долгосрочными, а самое страшное — непредсказуемыми последствиями.

Есть несколько вариантов развития ситуации.

Первый. Уступить свекрови, подчиниться, начать слушаться, не препятствовать ее вмешательству в ваши отношения с детьми, когда она у вас дома. Тогда вы будете терять часть себя. Терять свой авторитет матери, здоровые отношения с детьми и самих детей, что аукнется позже, в подростковом возрасте. А еще будете тихо ненавидеть мужа, что он не на вашей стороне, не защищает вас, в том числе от своей мамы.

Второй. Терпеть и делать по-своему. Стараться не реагировать на ее реплики и замечания и молча делать то, что считаете нужным. Но, как вы уже писали, терпения хватает ненадолго, и вы уже принимаете успокоительные и дистанцируетесь. В обоих случаях побочным эффектом будет развитие психосоматики или зависимостей, по принципу: где тонко, там и порвется.

Третий. Начать отстаивать свои границы, что означает войну, причем не только со свекровью, но и, к сожалению, с мужем. Война со временем обычно перетекает в длительное противостояние, в котором вашему супругу придется занять чью-то сторону либо уйти в нейтралитет. В случае, если он останется на стороне мамы, что наиболее частый вариант в подобных ситуациях, ваши отношения могут разладиться, вплоть до развода. Можно, конечно, в качестве последней возможности настоять на совместном посещении семейного психолога, но это вряд ли поможет, если он вообще согласится прийти…

Единственный выход — стараться любыми способами ограничить количество встреч и их продолжительность

Иногда мужья начинают себя вести по принципу: и вашим и нашим. То есть в момент перепалки, конфликта он молчит, не вмешивается и как бы он на вашей стороне, а наедине с мамой поддакивает ей. Или вообще дистанцируется от этого конфликта, заявляя о своем полном нейтралитете. Вариант, что он войдет в коалицию с вами против мамы, встречается редко и происходит обычно сразу, изначально, чего у вас уже, к сожалению, не случилось.

Если вы не готовы на противостояние и в то же время не хотите уступать, то остается, по моему опыту, единственный выход — стараться любыми способами ограничить количество встреч и их продолжительность, а после ее отъезда зализывать раны и ликвидировать последствия стихийного бедствия.

Именно так называют подобных людей, которые ведут себя с другими таким образом: нарушают границы, навязывая свое, подрывая авторитет, налаженные правила и устои другой семьи, пусть даже и своего сына. При этом возникает ощущение, что есть их мнение и мнение неправильное. На любые замечания они реагируют обидой или агрессией, а донести свою позицию, достучаться до них и о чем-то договориться практически невозможно.

Вы же не будете ругаться или договариваться со стихией? От нее обычно по максимуму защищаются и минимизируют время пребывания с ней, а потом устраняют следы последствий. По сути, это один из вариантов терпения, только осознанный, когда понимаем, что избежать столкновения не представляется возможным. Помогает выдержать и пережить то, что приезды свекрови временны и случаются не так часто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: