Шкатулка “Бордо” в технике точечной росписи

Декупаж новогодних шаров

Декупаж новогодних шаров

Дeкyпaж — этo cпocoб дeкopиpoвaния yкpaшeний. B тexникe дeкyпaж oфopмляют мeбeль, пocyдy, шкaтyлки, чacы и дaжe eлoчныe yкpaшeния. Paccкaзывaeм, кaк cдeлaть дeкyпaж нoвoгoдниx шapoв cвoими pyкaми и чтo для этoгo пoнaдoбитcя.

Нoвoгoдниe игpyшки в тexникe дeкyпaж

Texникa дeкyпaж — этo aппликaция. Для yкpaшeния нoвoгoдниx игpyшeк иcпoльзyют cпeциaльнyю ocнoвy, нaнocят нa нee зaгoтoвкy из тoнкoй бyмaги и пoкpывaют cлoeм клeя. Кaк тoлькo клeй выcoxнeт, нoвoгoднee yкpaшeниe cливaeтcя c нaнeceнным pиcyнкoм. Eгo пoкpывaют лaкoм, oбcyшивaют и вeшaют нa нoвoгoднюю eлкy. Этo caмый пpocтoй cпocoб дeкyпaжa eлoчныx игpyшeк.

Дeкyпaж шapoв — лeгкий cпocoб caмocтoятeльнo cдeлaть eлoчныe игpyшки. Taкиe шapы ничeм нe ycтyпaют yкpaшeниям из мaгaзинa и пoдxoдят для дeкopиpoвaния eлки в любoм cтилe. Maнипyляции c нoвoгoдними игpyшкaми нacтoлькo пpocты, чтo c ними cпpaвитcя дaжe чeлoвeк бeз xyдoжecтвeннoгo oбpaзoвaния и дeкopaтopcкиx cпocoбнocтeй.

Этo пoдтвepждaeт и иcтopия. Дeкyпaж пpидyмaли в Китae. У кpecтьян нe былo дeнeг нa пoкyпкy нacтoящиx yкpaшeний и oни oклeивaли paзнoцвeтнoй бyмaгoй пpeдмeты в дoмe. Пpивычныe вeщи пpиoбpeтaли нoвый пpaздничный вид.

Eвpoпeйцы тoжe зaнимaлиcь дeкopaтивнoй aппликaциeй. Пocлe вocтoчныx мopeплaвaний в Eвpoпe cтaлa пoявлятьcя мeбeль, yкpaшeннaя yзopaми из бyмaги. Texникy cтaли иcпoльзoвaть для дeкopa cyндyкoв, шкaтyлoк и дaжe cтeн в дoмax. Aжypныe выpeзки из бyмaги, пepeнeceнныe нa пoвepxнocть, oбильнo пoкpывaлиcь лaкoм.

Ceйчac тexникa дeкyпaжa cyщecтвyeт в тoм жe видe, чтo и мнoгo вeкoв нaзaд. Нa плoтнyю ocнoвy нaнocят yзopы из бyмaги или caлфeтoк. К дeкopy eлoчнoгo шapa дeкyпaж дoбaвляют лeнты, блecтки, кpyжeвo, бycины, peльeфныe нaклeйки.

Дeкopиpoвaния eлoчныx шapoв в тexникe дeкyпaж — этo aппликaция c нoвoгoдним pиcyнкoм и дoпoлнитeльныe yкpaшeния

Дeкyпaж eлoчныx шapoв: cтили

Bинтaж

Bинтaжнaя тexникa — этo иcкyccтвeннoe cocтapивaниe. Bинтaжныe шapы yкpacят нoвoгoднюю eлкy в peтpo cтилe. Для изгoтoвлeния винтaжныx игpyшeк иcпoльзyют cвeтлыe нeяpкиe oттeнки — гoлyбинo-cepый, пыльнaя poзa, мягкoe cepeбpo. Ocнoвнoй aкцeнт — нa дeтaли.

Ecли дeлaeтe нoвoгoднюю игpyшкy в cтилe винтaж, пepeнecитe нa ocнoвy выpeзки из cтapыx гaзeт, чepнo-бeлыe фoтoгpaфии, oткpытки нaчaлa 20 вeкa. Для yкpaшeния нoвoгoдниx шapoв выбиpaют клaccичecкиe poждecтвeнcкиe мoтивы, aнгeлoв, зимниe пeйзaжи. Нaйдитe фoтoгpaфии и кapтинки для дeкopa в интepнeтe и pacпeчaтaйтe или жe кyпитe в дeкopaтopcкиx мaгaзинax. A мoжнo пocтyпить пpoщe и yкpacить шap выpeзкoй из нoвoгoднeй бyмaжнoй caлфeтки для cepвиpoвки пpaздничнoгo cтoлa.

Пocлe пepeнoca pиcyнкa и выcыxaния клeя игpyшкy нyжнo cocтapить. Для cocтapивaния иcпoльзyйтe кpaкeлюp, пaтинy или тexникy cyxoй киcти.

Bинтaжныe шapики изгoтaвливaют из чepнo-бeлыx фoтoгpaфий, a зaтeм иcкyccтвeннo cocтapивaют

Пpoвaнc

Пpoвaнcкий cтиль пo тexникe тoт жe винтaж, нo c дpyгoй тeмaтикoй. Для пpoвaнca xapaктepны пacтeльныe oттeнки, цвeтoчный мoтив и иcкyccтвeннoe cocтapивaниe.

Нoвoгoдниe шapики в cтилe пpoвaнc дeлaют из caлфeтoк или oбepтoчнoй бyмaги в бeлo-poзoвыx, мятныx или нeжнo-гoлyбыx тoнax. К ocнoвe дoбaвляют цвeтoчный пpинт и aтлacныe лeнты в тoн pиcyнкy. Гoтoвый шap cocтapивaют тeми жe тexникaми — кpaкeлюp, пaтиниpoвaниe, oбpaбoткa cyxoй киcтью.

Poзы, клaccичecкий пpинт для пpoвaнcкoгo cтиля, yмecтны и нa нoвoгoдниx шapикax

Кимeкoми

Япoнcкaя тexникa, cyть кoтopoй — фeтpoвыe yкpaшeния. Для yкpaшeния нoвoгoднeгo шapикa пoдбиpaют paзнoцвeтныe и paзнoфaктypныe кycoчки фeтpa, лocкyты ткaни и пpиклeивaют иx к ocнoвe. Фopмa ocнoвы — нe oбязaтeльнo кpyг, мoжнo cдeлaть oвaльнyю или poмбoвиднyю игpyшкy.

Tкaнeвыe дeтaли выpeзaют в cтpoгoй гeoмeтpичecкoй фopмe. Дoпoлнитeльный дeкop — бycины, пyгoвицы, зoлoтыe нити. Нoвoгoдниe шapы в тexникe кимeкoми пoлyчaютcя яpкими и нeoбычными. Oни cтaнyт caмым зaмeтным yкpaшeниeм нa нoвoгoднeй eлкe.

Кимeкoми — этo лocкyтнaя тexникa: гeoмeтpичныe лocкyты пpиклeивaют к ocнoвe oбычным клeeм и yкpaшaют биcepoм, cтpaзaми, блecткaми

Bиктopиaнcкий

Bиктopиaнcкий cтиль вecьмa cпeцифичeн: глyбoкиe тeмныe цвeтa, нyap в мoтивax, кpyжeвнoй дeкop. Кaк ни cтpaннo, этoт cтиль oтличнo впиcaлcя в тexникy дeкyпaжa: в peзyльтaтe пoлyчaютcя cтpoгиe элeгaнтныe нoвoгoдниe шapы.

Для yкpaшeния иcпoльзyют cтapинныe pиcyнки, тeмaтичecкиe кapтины и чepнo-бeлыe фoтoгpaфии. Пoпyляpнaя тeмaтикa — нe Нoвый гoд и Poждecтвo, a cцeны из жизни aнглийcкoй apиcтoкpaтии. Цвeтa — мeдный, зoлoтoй, бopдo, чepный, жeмчyжный. Нoвoгoднюю игpyшкy pacпиcывaют тpaдициoннoй бpитaнcкoй клeткoй и yкpaшaют жeмчyгoм.

B виктopиaнcкoм cтилe дeкyпaжa coчeтaют мeдь, зoлoтo и cтapыe фoтoгpaфии

Дeкyпaж eлoчныx игpyшeк: ocнoвa, мaтepиaлы

Чтoбы cдeлaть нoвoгoдниe шapы дeкyпaж, пoнaдoбитcя ocнoвa и бaзoвыe мaтepиaлы для изгoтoвлeния yкpaшeния — pиcyнoк или yзop, клeй, лaк. Бyмaжнaя или ткaнeвaя aппликaция лoжитcя нa любyю ocнoвy — дepeвяннyю, плacтикoвyю и дaжe cтeкляннyю. Ecли в дoмe дeти, тo иcпoльзyют пpoчный мaтepиaл — плacтик или пeнoплacт.

Читайте также:
Маникюр "Искушение" и "Вдохновение": роспись с фото

Ocнoвa

Для ocнoвы бepyт нoвoгoдниe игpyшки любыx фopм — шap, cepдцe, opигинaльныe eлoчныe фигypы. Гopaздo вaжнee пoдoбpaть ocнoвy: нe вce пoвepxнocти xopoшo peaгиpyют нa aкpил.
Ecли дeлaeтe игpyшкy c peбeнкoм, cpaзy жe иcключитe cтeклo — oнo xpyпкoe и мoжeт тpecнyть в любoй мoмeнт.

Ocнoвы для дeкyпaжa нoвoгoдниx игpyшeк:

  1. Дepeвo. Дepeвянныe шapы пpeдвapитeльнo oбpaбaтывaют — oчищaют cпиpтoм пыль, жиp. Cтapyю кpacкy и нepoвнocти yбиpaют нaждaчкoй, зaтeм пoкpывaют шapик лaкoм и cнoвa зaчищaют.
  2. Meтaлл. Meтaлличecкий шap — нe caмый пoпyляpный вapиaнт зaгoтoвки из-зa cвoeй тяжecти. Oн нe тpeбyeт дoпoлнитeльнoй пoдгoтoвки: дocтaтoчнo тoлькo oбeзжиpить eгo. Cтapyю кpacкy yбиpaют щeткoй или нaждaчкoй. Плюc мaтepиaлa: aкpил лeгкo лoжитcя нa мeтaлличecкyю пoвepxнocть.
  3. Бyмaгa. CФopмиpyйтe бyмaжный шapик и зaфикcиpyйтe aкpилoвoй гpyнтoвкoй в oдин cлoй. Нe иcпoльзyйтe бyмaгy c глянцeвoй пoвepxнocтью.
  4. Cтeклo. Bыбиpaйтe чиcтыe cтeклянныe шapы, бeз yзopoв, гpaвиpoвoк и нaнeceний. Пepeд нaчaлoм paбoты oбeзжиpьтe пoвepxнocть.
  5. Плacтик. Плacтикoвыe зaгoтoвки cлишкoм cкoльзкиe: oбpaбoтaйтe иx гипcoм и зaшкypьтe. Cдeлaйтe тaкyю мaнипyляцию нecкoлькo paз.
  6. Пeнoплacт. Пeнoплacтoвыe шapики тoжe нyждaютcя в пpeдвapитeльнoй гpyнтoвкe. Boзьмитe пeнoплacтoвыe зaгoтoвки и зaгpyнтyйтe иx гипcoм или cтpoитeльным кpacитeлeм. Нeльзя иcпoльзoвaть клeй Moмeнт: oн иcпopтит пoвepxнocть.

Maтepиaлы

Пoмимo ocнoвы пoнaдoбятcя и дpyгиe пoдpyчныe мaтepиaлы. Пpи дeкyпaжe нe oбoйтиcь бeз клeя пвa и киcтoчeк. Boт вce, чтo пoнaдoбитcя пpи изгoтoвлeнии нoвoгoдниx шapoв:

  1. Ocнoвa — кpyглaя или фигypнaя из дepeвa, пeнoплacтa, cтeклa.
  2. Дeкyпaжнaя бyмaгa или ткaнь — caлфeтки, pacпeчaткa c тeмaтичecким pиcyнкoм, pиcoвaя бyмaгa.
  3. Baтныe диcки, пpoпитaнныe cпиpтoм. Oни нyжны для oбeзжиpивaния ocнoвы.
  4. Гpyнт — для фикcaции ocнoвы. Иcпoльзyйтe гипc или aкpилoвый pacтвop.
  5. Кpacкa — для нaнeceния pocпиcи. C aкpилoм paбoтaть пpoщe вceгo: oн лeгкo нaнocитcя и быcтpo coxнeт.
  6. Клeй — для пepeнoca и зaкpeплeния pиcyнкa. Бepeм ПBA или клeeвyю cмecь.
  7. Киcти — для pocпиcи. Пoдбepитe киcтoчкy c мягкoй, нo пpoчнoй щeтинoй: пpи нaнeceнии нe дoлжнo ocтaтьcя paзвoдoв и вoлocкoв.
  8. Лaк — для зaкpeплeния peзyльтaтa. Boзьмитe aкpилoвый глянцeвый лaк.
  9. Блecтки, дeкopaтивныe кaмни, пaйeтки, cтpaзы, бycины — для yкpaшeния шapa. Дoпoлнитeльный дeкop пoмoгaeт cкpыть нeaккypaтнoe нaнeceниe pиcyнкa и нepoвныe cтыкoвки ocнoвы и бyмaжныx элeмeнтoв.

Городецкая роспись по дереву

Городецкая роспись – народный художественный промысел. Яркие фактурные рисунки выполняются свободным мазком с графической обводкой. Русскими мотивами украшали самые разнообразные предметы быта и декоративную атрибутику.

Содержание:

  • История промысла
  • Цвета росписи
  • Элементы и мотивы
  • Техника выполнения

История промысла

Родина городецкой росписи – Поволжье. Жители сел Хлебаиха, Курцево, Савино, Букино и некоторых других поселков украшали прялки резьбой, а затем подкрашивали орнамент, чтобы потом продать изделия на нижегородской ярмарке. Со временем колоритные узоры полностью вытеснили резной декор, а яркие рисунки стали называть нижегородской росписью.

Термин «городецкий узор» появился только в 1930-х гг, когда общественности стали известны работы одного из самых самоотверженных исследователей русских народных промыслов В.М. Василенко. Городец – главный рынок сбыта расписной утвари. Мастера учитывали этот факт, и на узорах отобразились быт, нравы, образы, связанный с городком. Со временем роспись стала художественным олицетворением культуры и колорита Городца и его окрестностей.

Местные умельцы искусно управлялись в резьбе по дереву. Лесные просторы позволяли мастерам использовать дешевый и доступный материал для создания своих шедевров. Расцвет промысла связан с деятельностью Петра Первого, который требовал, чтобы его военные корабли украшали резьбой и росписью. Со временем корабли передислоцировались ближе к новым завоеванным землям, а народные умельцы стали искать другие направления для применения накопленного опыта.

Расцвет городецкого промысла начался в 1870 году, когда в одну из деревень приехал иконописец Огуречников. Его цель заключалась в обновлении полотен живописи местной церкви. Именно он помог местным мастерам освоить новые навыки: «оживку» белками, использование сразу нескольких шаров краски, другие приемы.

Цвета городецкой росписи

Для росписи использовались изначально яичные краски. На смену им пришли масленые, темперные и гуашевые составы. Красящий состав наносили на полотно большими пятнами, не формируя предварительно четких контуров.

Читайте также:
Рисунок роз на свадебных бокалах: роспись с фото

Первоначально мастера работали на загрунтованных поверхностях. Позже, уже после второй мировой войны, в качестве основы выбирали необработанное дерево. Это позволило рисунки сделать более легкими, придавая им прозрачности.

  1. Замалевки. Для узоров в виде ягодок и цветков применяют такие цвета: охра, розовый (смешение красного и белого тонов), чистый красный, бордо (красный и черный), голубой (синий и белый), синий. Для оформления листков используют чистый зеленый цвет. Маленькие листики и завитки иногда оформляли коричневой краской.
  2. Теневка. Основные цвета теневки: черный, коричневый и синий. За счет использования глубокого черного тона, на фоне которого прорисовывали ключевые элементы орнамента, удавалось получить яркий и довольно контрастный узор. Если для теневки использовали коричневый тон, роспись получалась более легкой и нежной.
  3. Разживка. Для разживки использовали белый цвет. Желтым оттенком пользовались реже. Он был нужен только в том случае, если листьям придавались объемные акценты.

Основные цвета по номерам

Основные цвета, которые традиционно используют для городецких орнаментов:

  1. Охра (#CC7722);
  2. Розовый (#FFC0CB);
  3. Красный (#FF0000);
  4. Голубой(#00BFFF);
  5. Синий (#964B00);
  6. Белый (#FFFFFF);
  7. Зеленый (#00FF00);
  8. Черный (#000000);
  9. Желтый (#FFFF00).

Элементы и мотивы городецкой росписи

Различают три базовых вида композиций. Это «чистая» цветочная роспись, композиция с включением мотива «конь» и сложная сюжетная роспись.

Цветочный орнамент наиболее простой в исполнении. Выделяют несколько элементов орнамента:

  1. «Букет» – симметричное изображение. Это небольшие композиции, состоящие из 1 – 3 цветков. Украшают коробочки, шкатулки, стаканчики, солонки, чашки, пиалы;
  2. «Гирлянда» – вид «букета», когда один крупный цветок располагается в центре, а вокруг него выстраивается композиция с более мелкими цветками;
  3. «Ромб» – вариация «гирлянды». Несколько крупный цветков формируют центр, а листья и бутоны уменьшаются на вершине ромба. Орнамент чаще украшает крупные сундуки, большие разделочные доски, дверцы шкафов и хлебницы;
  4. «Цветочная полоса» – сложная композиция, состоящая из верхнего и нижнего ярусов. Орнамент может формироваться с полосы одинаковых по размеру цветков или из разных по цвету, форме и виду цветочных элементов;
  5. «Венок» – вариация «цветочной полосы», но только замкнутого типа. Обычно украшает поверхности блюд, подносов, шкатулок, винных бочек.

Мотивы «конь» и «птица»

Различают симметричные и ассиметричные композиции. Птиц и коней чаще всего размещают в центре цветущего дерева или в обрамлении венка. Встречаются изделия-комплекты, на каждом из которых расположено сразу несколько мотивов. Например, курица и петушок или две лошади разных цветов.

Эффектнее смотрятся подобные узоры на черных и красный полотнах. Базовый цвет: охра, золото, оранжевый, желтый. Парное изображение пернатых олицетворяет семейную гармонию и благополучие. Лошадки символизируют успех и процветание.

Сюжетная роспись

Сюжетные рисунки размещаются на крупных изделия: сундуках, блюдах, столешницах. Мастера традиционно изображали сцены чаепитий и празднований, свадьбы на фоне богатого стола, столы с чашками, цветами и самоварами. Лица людей обращались в сторону зрителей, что часто излишне сложным композициям придавало некую неправдоподобность.

Излюбленная тема рисунков – экстерьеры домов с резными ставнями, яркими наличниками, печными трубами. Картину дополняли колодцы, плетеные заборы с цветами или кувшинами и сидящими петухами. Кроме этого, «обогатить» полотно могли изображением и других животных – собак, кошек, куриц с цыплятами.

Техника выполнения городецкой живописи

Роспись выполняют прямо на деревянной основе, которую изначально грунтуют желтым, красным и черным цветами. Каждый основной цвет «разбеливают», таким образом, увеличивая количество цветов в палитре ровно вдвое.

На поверхности тонкими линиями карандашом очерчивают основные линии росписи. Особое внимание уделяют «узлам» рисунка, то есть, самым крупным и важным элементам. Средние и мелкие детали выступают связующими крупных узоров и могут выполняться во время импровизации.

В узлах росписи широкой кистью формируют основу цветка. Обычно, это пятно неправильной круглой или овальной формы. Поверх светлых пятен наносится более темный колер. Вся роспись состоит из простых элементов: скобы, дуги, спирали, штрихи, капли и собственно сама подмалевка.

Финальный этап – нанесение контрастных (черные или белые) штрихов и точек поверх готового рисунка. Данный этап проводится при помощи тончайшей кисточки. Как только полотно подсохнет, роспись «закрепляется» толстым слоем лакового покрытия.

Шкатулка “Бордо”

Шкатулка, изготовленная из натуральной кожи, декорированная в стиле златоустовской гравюры, послужит прекрасным предметом для хранения украшений и ценностей.

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка
  • Задать вопрос
Читайте также:
Неил-арт. Сочетание цвета: роспись с фото

Вместительная шкатулка для украшений на две секции – незаменимая вещь для каждой женщины. Красивые драгоценности приятно хранить в шкатулке из дорогого материала. При изготовлении данной модели применяется аутентичная техника состаривания, благодаря чему натуральная кожа приобретает налет времени и наполняет изделие неповторимым рисунком из прошлого. Неповторимость этой модели заключается в использовании в качестве украшения декоративной гравировки по дереву.

Кроме того, крышку шкатулки украшает накладка, выполненная в технике златоустовской гравюры на металле, с инкрустированными гранатами. Изящная ручка и ножки из металла придают шкатулке неповторимый шарм.

Документы

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

При оформлении быстрого заказа напишите ФИО, телефон, e-mail, город и способ доставки. С вами свяжется менеджер и уточнит условия заказа. После обработки заказа вам придет подтверждение оформления товара на электронную почту и СМС. Быстрый заказ недоступен в случае выбора нестандартной комплектации ножа.

Оформление заказа в стандартном режиме: заполняете полностью форму в последовательности: ФИО, адрес, способ доставки, оплаты. Советуем в комментарии к заказу написать дополнительную информацию, например, надпись для гравировки, цвет материала рукояти, пожелания по доставке и др. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

При оформлении заказа в корзине вы можете указать вариант оплаты “Банковские карты”. После уточнения деталей заказа менеджер интернет-магазина направит вам ссылку для оплаты удобным для вас способом (Visa, Mastercard, МИР, JCB, ЮMoney, Сбербанк-онлайн, Альфа-Клик, Тинькофф, QIWI, терминалы и др). Ссылка действительна для оплаты в течение 3 дней. После зачисления вашей суммы на счет организации ООО “Клинок-АиР” вы получите чек по электронной почте.

Товары не отправляются наложенным платежом, отправка возможна только после 100% предоплаты.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки: 1) Транспортная компания «СДЭК», 2) Почта России, 3) Самовывоз из магазина (только для Златоуста и Москвы), 4) Курьерская (только для Москвы и Новой Москвы).

Указанная на сайте стоимость доставки СДЭК и Почты России является ориентировочной и может быть изменена службой доставки при отправке товара. После отправки заказа вам на электронную почту придет трек отслеживания, на мобильный номер придет смс-сообщение.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Бордовый маникюр – модные идеи 2021 (+100 фото)

Маникюр в бордовом цвете выбирают яркие, активные, и уверенные в себе женщины. Бордо — это оттенок красного, а как известно красный цвет страсти и любви. Бордовый маникюр великолепен и самодостаточен сам по себе, но в сочетании с дизайном способен привнести в наши консервативные взгляды в образе небольшую, но вкусную изюминку.

Винные цвета вместе с красным и френчем плотно сидят на первой позиции по актуальности многие годы и не собираются их сдавать. Поэтому если вы решили выбрать бордовый маникюр, вы будете идти в ногу со временем. Наша команда Prostonail с удовольствием вам в этом поможет. Представляем вам подборку 100 лучших дизайнов на все виды ногтей в бордовом цвете.

Бордовый маникюр – бессмертная классика для холодного времени года

Горячий глинтвейн, палочка корицы, плед, теплый камин, а за окном с деревьев падают последние желтые листья. Осенью бордовый маникюр актуален как никогда.

Многие несмотря на любовь к бордовому маникюру, многие девушки в теплое время года все-таки отдают предпочтение более ярким цветам, и интересным дизайнам. Но с первым дуновением холодного осеннего ветерка вспоминают о своем любимом извечном друге по имени Бордо. Не зря наш фаворит и цвета осени так удачно сочетаются. Золото, роспись кленовыми листьями и веточками рябины, медные стразы и винный цвет будто созданы друг для друга.

Лучшие идеи бордового маникюра

С бордовым можно сочетать другие цвета, такие как красный, черный, белый, серебряный, золотой. Также при создании уникальных дизайнов используются различные блестки, ленты, камифубики, стразы и рисунки. Мы рассмотрим разнообразные дизайны на бордовом цвете, и расскажем, как подобрать свой, и где это будет уместно.

Читайте также:
Часы «Весна»: роспись с фото

Маникюр в бордовых тонах

С помощью бордового цвета можно как украсить, так и испортить маникюр. Чтобы этого избежать тщательно подбирайте оттенок лака ориентируясь на свой цвет кожи, волос и глаз. А также на форму и длину ногтей.

На короткие ногти

При выборе бордового маникюра на короткие ногти критически отнеситесь к форме своей ногтевой пластины. Бордовый подчеркнет недостатки и неровности. Лучшей формой на короткую длину станут квадрат и аккуратный овал. Не выбирайте самые темные оттенки бордового, они визуально укорачивают ногти.

На длинные ногти

Если у вас миндальные ногти и вы ни разу не пробовали покрыть их бордовым лаком, то только взгляните как это красиво и сексуально!

Обладательницам длинных ногтей формы квадрат советуем очень аккуратно носить бордо, как мы уже говорили: он подчеркивает недостатки. Квадратные ногти при отрастании нередко огорчают нас скручиванием внутрь. Если эта проблема коснулась и вас, прежде чем выбирать смелый цвет, советуем подправить форму с помощью донаращивания или полигеля.

Бордовый маникюр со стразами

Стразы прекрасно смотрятся как на глянцевом, так и на матовом бордовом. С помощью страз выкладываются лунки, подобие френча, разделяется цветовое пространство. Из страз создаются различные фигуры в виде волны и инкрустации. Маленькими стразами дополняют рисунки, например крылья бабочки, или лепестки цветов. Используйте стразы в маникюре перед выходом в свет или важным мероприятием, дополните подходящей помадой, и вы будете неотразимой.

Бордовые ногти с рисунком

Нейл-арт в виде росписи — это долго и затратно, но оно того стоит. Ногти с росписью от руки это уже не просто аксессуар к вашему платью, а настоящее искусство. В качестве рисунка можно выбрать:

  • цветы;
  • кружева;
  • имитацию камня (мрамор);
  • вензеля;
  • элементы в стиле минимализм;
  • геометрию;
  • героев кино и мультфильмов.

Некоторые рисунки блекнут на бордовом фоне, поэтому стоит продумать чего именно вы хотите и заранее накрасить несколько ногтей другим цветом. С фоновой задачей хорошо справятся нюд, бежевый и белый цвета.

С золотом

Теплое Золото лучше использовать в осеннее время года. Это могут быть камифубики, золотые полоски, стразы, и золотой гель-лак на несколько ноготков в виде акцента.

С серебром

А вот холодное серебро в зимнее и весеннее время года. В качестве серебра используйте блестки холодного оттенка, они ассоциируются со свежим снегом и весенней капелью. Также очаровательно выглядят стразы металлик от Сваровски.

Бордовый маникюр с блестками

Как и осенние тона, блестки лучшие друзья бордового маникюра. Блестки удивительным образом не портят изысканный стиль, а замечательно дополняют элегантность и женственность. Чему отдать предпочтение, редким маленьким блесткам или крупным хлопьям на несколько ногтей, зависит от ваших целей и повседневного стиля.

Маникюр в бордовом цвете с втиркой

Если ваш выбор остановился на втирке- присмотритесь к втиркам похожего оттенка вроде красного хрома или жемчуга, неправильно подобранный дизайн может испортить маникюр, и сделать его посредственным и режущим глаз.

Бордовый матовый маникюр

Матовая текстура на бордовом фоне выглядит просто бесподобно! Особенно в холодное время года, когда так хочется тепла и мягких уютных текстур. Не зря она так полюбилась в 2020 году нашим милым читательницам. Мы вынуждены согласиться: да, это не практично. Но если вы бережно относитесь к своему гелевому покрытию, то с легкостью доходите нужный срок. Мы советуем раз в несколько дней чистить матовое покрытие мягкой щеточкой с мылом. А еще поменьше трогать его руками. Вы скажете: “ну как же? он такой приятный! так и хочется потрогать.», отвечаем: От постоянного трения на матовом покрытии быстро образуются проплешины и глянец, и срок носки может уменьшиться вдвое.

Бордовый френч

Если классический белый френч — это классика, то бордовый френч не так универсален. Тем не менее, если вы не решаетесь покрыть ногти полностью смелым цветом, французский маникюр станет вашим спасителем. Он более лояльный, и, конечно, в чем-то уступает, но это не говорит о том, что он плох. Очень даже наоборот. Ведь все зависит от образа который вы хотите создать. Бордовый френч смотрится богато и изысканно.

Бордовый лунный маникюр

Лунки можно использовать практически в любом цвете, но с бордовым гель-лаком у нас есть уникальная возможность прорисовать их в виде сердечек, или треугольных вырезов, тем самым придав кокетности. Именно в винном цвете такие лунки смотрятся выигрышнее всего.

Читайте также:
Открытка с бабочками: роспись с фото

Маникюр кошачий глаз бордовый

Кошачий глаз дает красивый, глубокий эффект, и добавляет нотку изысканности и статности. Для большей насыщенности наносите кошачий глаз на черный фон, а для разнообразия, вместо обычного магнита можно взять круглый или двойной и создать неповторимый рисунок.

Бордовый с белым

Белым цветом можно разбавить страстный посыл бордового, придав нотку романтики и беззаботности.

Бордовый с черным

Что-то лучше, чем бордово-черные ногти не придумать! Это сексуально, это дерзко, и просто очень стильно. Черно-бордовое омбре напоминает дикую вишню, или спелый гранат.

Подборка картинок с бордовым маникюром для тех, кто не смог найти подходящее для себя среди примеров в статье:

Правильно подобранный оттенок бордо украсит образ любой женщины.

Кукла-шкатулка бордо

Размер 17см

Способы доставки*

Самовывоз в Москве

В нашем магазине по адресу: г. Москва, Кривоколенный пер. 5, стр. 2.

Доставка по Москве (в пределах МКАД)

  • При заказе товаров с доставкой по Москве в пределах МКАД стоимость доставки составит 290 рублей. Доставка осуществляется курьерами нашей компании на следующий день после совершения заказа.
  • Срочная доставка в день заказа — 450 рублей.
  • В случае доставки за пределами МКАД до 5 км стоимость доставки составит 500 рублей, далее уточняйте у менеджеров.

Доставка по России

  • Экспресс-доставка транспортной компанией.
  • Почта России (в т.ч. наложенным платежом).
  • EMS Почта России (расчет стоимости по ссылке или с помощью http://www.emspost.ru/ru/calc/.

Доставка по всему миру

  • UPS, DHL в США, Европу, страны Азии и Африки в течении 1-3 дней по тарифам компаний.
  • Международная доставка EMS Russian Post. Рассчитать http://www.emspost.ru/ru/calc/.

Способы оплаты

Для физический лиц

  • Наличными курьеру.
  • Наличный расчет.
  • Оплата банковской картой Visa, Mastercard, UnionPay .
  • Банковский перевод.
  • Банковская карта СБЕРБАНК 4276 3800 5725 2962 (реквизиты на странице Контакты).
  • Почтовый перевод.

Для юридических лиц

  • Наличный расчет.
  • Безналичный расчет.
  • Яндекс.Деньги.
  • YANDEX кошелек 41001632246564 .
  • PAYPAL imatreshki@gmail.com.
  • Банковская карта СБЕРБАНК 4276 3800 5725 2962 .

Cогласие на обработку, хранение и использование персональных данных

1. Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure, для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

2. Предоставляя свои персональные данные Покупатель даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

  • Регистрации Пользователя на сайте
  • Осуществление клиентской поддержки
  • Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях
  • Выполнение Продавцом обязательств перед Покупателем
  • Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.
  • Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Покупателя такая как:
  • Фамилия, Имя, Отчество
  • Дата рождения
  • Контактный телефон
  • Адрес электронной почты
  • Почтовый адрес

Персональные данные Покупателей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Продавец обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ

Стратегическим партнерам, которые работают с Продавцом для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Продавцу реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Продавец оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Читайте также:
Cахарница с кошками: роспись с фото

Минимальная гарантия на любой приобретенный в нашем магазине товар – 1 год!

МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ. СИМВОЛИКА УЗОРА. ЭЛЕМЕНТЫ ОРНАМЕНТА

Мезенская роспись – одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ею народные художники украшали большинство предметов быта, которые сопровождали человека от рождения и до глубокой старости, принося в жизнь радость и красоту. Она занимала большое место в оформлении фасадов и интерьеров изб. Как и большинство других народных промыслов, своё название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Река Мезень находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы, Северной Двиной и Печорой, на границе тайги и тундры.

Мезенской эту роспись назвали потому, что её родиной считается село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени, которое как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906 году. Поэтому в энциклопедиях и различных книгах по изобразительному искусству можно встретить второе название мезенской росписи – Палащельская. В самой же Мезени росписью не занимались.

Прежде всего мезенская роспись – это свой самобытный орнамент. Этот орнамент притягивает и завораживает, не смотря на свою кажущуюся простоту. А предметы, расписанные мезенской росписью, как будто светятся изнутри, источая добро и мудрость предков. Каждая деталь орнамента мезенской росписи глубоко символична.

Символика узора

Истоки символов мезенской росписи прежде всего лежат в мфологическом мировоззрении народов древнего севера. К примеру, часто встречающаяся многоярусность говорит о следовании шаманской традиции. Три яруса – три мира (нижний, средний и верхний или подземный, наземный и небесный). Это основа шаманского мировоззрения многих народов севера. В мезенской росписи нижний и средний ярусы заполняют олени и кони. Верхний ярус – птицы. Вереницы чёрных и красных коней в ярусах, возможно, также означают миры мёртвых и живых. Размещённые вокруг коней и оленей многочисленные солярные знаки подчёркивают их неземное происхождение. Образ коня у народов русского севера это ещё и оберег (конь на крыше), а также символ солнца, плодородия, источник жизненных благ.
Ярусы разделены горизонтальными полосами, заполнеными повторяющимся узором. Элементы таких узоров, а также некоторые другие, часто встречающиеся элементы мезенской росписи на рисунках ниже.

Земля. Прямая линия может означать и небесную, и земную твердь, но пусть вас не смущает эта двузначность. По расположению в композиции (верх — низ) вы всегда сможете правильно определить их значение. Во многих мифах о создании мира первый человек был сотворен из праха земного, грязи, глины. Материнство и защита, символ плодородия и хлеба насущного — вот что такое земля для человека. Графически земля часто изображается квадратом.

Вода. Не менее интересно небесное оформление. Небесные воды хранятся в нависших облаках или проливаются на землю косыми дождями, причем дожди могут быть с ветром, с градом. Орнаменты в косой полосе более всего отражают такие картины природных явлений.

Волнистые линии водной стихии во множестве присутствуют в мезенских орнаментах. Они непременно сопровождают все прямые линии орнаментов, а также являются постоянными атрибутами водоплавающих птиц.

Ветер, воздух. Многочисленные короткие штрихи во множестве разбросанные в мезенской росписи по орнаментам или рядом с главными персонажами — скорее всего означают воздух, ветер — один из первооэлементов природы. Поэтический образ ожившего духа, чье воздействие можно увидеть и услышать, но который сам остается невидимым. Ветер, воздух и дыхание тесно связаны в мистическом символизме. Бытие начинается с Духа Божия. Он как ветер носился над бездной прежде сотворения мира.
Кроме духовного аспекта этого символа, конкретные ветры часто трактуются как неистовые и непредсказуемые силы. Считалось, что демоны летают на яростных ветрах, несущих зло и болезни. Как и любая другая стихия, ветер может нести разрушение, но он также необходим людям как могучая творческая сила. Недаром мезенские мастера любят изображать обузданные стихии. Штрихи ветра у них часто “нанизаны” на скрещенные прямые линии, что очень походит на ветряную мельницу (“Пойманный ветер”, — говорят дети)
.

Огонь. Божественная энергия, очищение, откровение, преображение, вдохновение, честолюбие, искушение, страсть, — сильный и активный элемент, символизирующий как созидательные, так и разрушительные силы. Древние считали огонь живым существом, которое питается, растет, умирает, а затем вновь рождается — признаки, позволяющие предположить, что огонь — земное воплощение солнца, поэтому он во многом разделил солнечную символику. В изобразительном плане все, что стремится к кругу, напоминает нам солнце, огонь. Как полагает академик Б. Рыбаков, мотив спирали возник в мифологии земледельческих племен как символическое движение солнечного светила по небесному своду. В мезенской росписи спирали разбросаны повсюду: они заключены в рамки многочисленных орнаментов и в изобилии вьются вокруг небесных коней и оленей.

Читайте также:
Украшение для зеркала «Бабочки»: роспись с фото

Спираль сама по себе несёт и другие символические значения. Спиральные формы встречаются в природе очень часто, начиная от галактик и до водоворотов и смерчей, от раковин моллюсков и до рисунков на человеческих пальцах. В искусстве спираль — один из самых распространённых декоративных узоров.Многозначность символов в спиральных узорах велика, а применение их скорее непроизвольное, чем осознанное. Сжатая спиральная пружина — символ скрытой силы, клубок энергии. Спираль, сочетающая в себе форму круга и импульс движения, также является символом времени, циклических ритмов сезонов года. Двойные спирали символизируют равновесие противоположностей, гармонию (как даосский знак “инь-ян”). Противоположные силы, наглядно присутствующие в водоворотах, смерчах и языках пламени, напоминают о восходящей, нисходящей или вращающейся энергии (“коловорот”), которая управляет Космосом. Восходящая спираль — мужской знак, нисходящая — женский, что делает двойную спираль ещё и символом плодовитости и деторождения.

Интересны и красивы древние знаки плодородия — символы изобилия.

Где их только не помещали, и везде они были к месту! Если жиковину (накладку на замочную скважину) такой формы повесить на двери амбара — это значит пожелать, чтобы он был полон добра. Если изобразить знак изобилия на дне ложки, значит, пожелать чтобы голода никогда не было. Если на подоле свадебных рубах — пожелать молодым большой полной семьи. Знак плодородия можно встретить на древних культовых статуэтках, изображающих молодых беременных женщин, который помещался там, где находится ребенок у будущей матери.

Почти все мезенские орнаменты так или иначе связаны с темой плодородия, изобилия. Во множестве и разнообразии изображены в них распаханные поля, семена, корни, цветки, плоды. Орнамент может строиться в два ряда и тогда элементы в нем располагаются в шахматном порядке. Важным символом был ромб, наделенный мно
жеством значений. Чаще всего ромб являлся символом плодородия, возрождения жизни, а цепочка из ромбов означала родовое древо жизни. На одной из мезенских прялок удалось рассмотреть полустёртое изображение именно такого уникального древа.

Узоры в прямой клетке

Геометрический орнамент получил широкое распространение в народном искусстве. Особенно часто его можно встретить у ткачих и вышивальщиц. Основу орнамента составляют ромбы, квадраты, кресты и свастические изображения. Ромбо-точечный орнамент у земледельческих народов является символом плодородия.

Простые элементы

Ни одна роспись не обходится без изображения всевозможных зигзагообразных и спиральных форм. Особенно часто они встречаются при изображении мирового дерева, или «древа жизни». Исследователи полагают, что спирали и зигзаги есть не что иное, как изображение змей, всегда присутствующих в подобных сюжетах.

Узоры в косой клетке

Ленточный орнамент

Декоративное изображение птиц в традиционной мезенской росписи

Мотив птицы, приносящей добрую весть или подарок, — широко распространен в народном искусстве. Птицу на вершине дерева часто можно встретить на мезенских берестяных туесах. Птица, пожалуй, самый излюбленный мотив народных мастеров. Кроме того, у северных крестьян в обычае вешать деревянных птиц из щепы в красном углу избы. Это пережиток того же мотива — «птица на дереве», так как с красным углом дома связывали почитаемое дерево.

Декоративное изображение деревьев и цветов в традиционной мезенской росписи

Довольно часто встречается на мезенских прялках изображение нескольких деревьев или одиноко стоящего дерева, нередко ели. Особый интерес представляет композиция из трех деревьев: два одинаковых дерева располагаются симметрично по отношению к центральному дереву, выделяющемуся относительно большим размером. О том, что подобный сюжет не случаен на мезенских прялках, свидетельствует факт, что тот же сюжет имеет место в росписи старинной мебели в мезенских домах.

Читайте также:
Шкатулка "Инь-Ян" в технике точечной росписи

Декоративное изображение животных в традиционной мезенской росписи

К числу самых распространенных и любимых образов, чаще всего изображаемых мезенскими мастерами, следует отнести изображение коней и оленей. Кони мезенских росписей в большей мере, чем изображения коней в других крестьянских росписях, отстоят от реального прототипа. Большинство из них имело красно-оранжевую окраску, несвойственную, как известно, лошадям.

Туловище черного коня нередко покрывалось сплошным решетчатым узором, ещё больше подчеркивающим его необычное происхождение. Противоестественно длинные и тонкие ноги лошадей завершались на концах изображением перьев, подобных тем, которые рисовались у птиц.
Часто кони изображались не следующими друг за другом, а противостоящими друг другу. Иногда на вздыбленных лошадях были нарисованы борющиеся друг с другом всадники. О том, что изображаемые на прялках кони неземного происхождения, свидетельствуют также многочисленные солярные знаки, помещенные рисовальщиками над гривами и возле ног коней.

Изображения фигур животных очень схожи между собой. Все отличие оленей от лошадей заключается в том, что вместо гривы у них за спиной такими же чёрными штрихами рисуются разветвлённые рога. Дети копируют предложенное изображение оленя или коня. Каждое последующее изображение животного отличается от предыдущего появлением дополнительных деталей.
Изображения фигур животных очень схожи между собой. Все отличие оленей от лошадей заключается в том, что вместо гривы у них за спиной такими же черными штрихами рисуются разветвленные рога. Дети копируют предложенное изображение оленя или коня. Каждое последующее изображение животного отличается от предыдущего появлением дополнительных деталей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мезенская роспись. Символика узора. Элементы орнамента

Категория: Чистый источник

| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 168 420, фото: 16

Содержание:

  • 1 Символика узора
  • 2 Интересны и красивы древние знаки плодородия — символы изобилия
    • 2.1 Узоры в прямой клетке
    • 2.2 Простые элементы
    • 2.3 Узоры в косой клетке
    • 2.4 Ленточный орнамент
  • 3 Декоративное изображение птиц в традиционной мезенской росписи
  • 4 Декоративное изображение деревьев и цветов в традиционной мезенской росписи
  • 5 Декоративное изображение животных в традиционной мезенской росписи

Мезенская роспись – одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ею народные художники украшали большинство предметов быта, которые сопровождали человека от рождения и до глубокой старости, принося в жизнь радость и красоту. Она занимала большое место в оформлении фасадов и интерьеров изб. Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Река Мезень находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы, Северной Двиной и Печорой, на границе тайги и тундры.

Мезенской эту роспись назвали потому, что ее родиной считается село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени, которое как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906. Поэтому в энциклопедиях и различных книгах по изобразительному искусству можно встретить второе название мезенской росписи – Палащельская. В самой же Мезени росписью не занимались.

Прежде всего мезенская роспись – это свой самобытный орнамент. Этот орнамент притягивает и завораживает, не смотря на свою кажущуюся простоту. А предметы, расписанные мезенской росписью, как будто светятся изнутри, источая добро и мудрость предков. Каждая деталь орнамента мезенской росписи глубоко символична. Каждый квадратик и ромбик, листик и веточка, зверь или птица – находятся именно в том месте, где они и должны быть, чтобы рассказать нам рассказ леса, ветра, земли и неба, мысли художника и древние образы северных славян.

Символы зверей, птиц, плодородия, урожая, огня, неба, других стихий идут ещё с наскальных рисунков и являются видом древнего письма, передающем традиции народов Севера России. Так, например изображение коня в традиции народов, издревле населявших эту местность, символизирует восход солнца, а изображение утки – это порядок вещей, она уносит солнце в подводный мир до рассвета и хранит его там.

Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный (сажа и охра, позднее сурик). Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой (тиской), пером глухаря или тетерева, кисточкой из человеческого волоса. Затем изделие олифилось, что придавало ему золотистый цвет. В настоящее время в целом технология и техника мезенской росписи сохранились, за исключением разве что того, что чаще стали применяться кисти.

Читайте также:
Техника росписи стекла: роспись с фото

↑ Символика узора

Истоки символов мезенской росписи прежде всего лежат в мфологическом мировоззрении народов древнего севера. К примеру, часто встречающаяся многоярусность говорит о следовании шаманской традиции. Три яруса – три мира (нижний, средний и верхний или подземный, наземный и небесный). Это основа шаманского мировоззрения многих народов севера. В мезенской росписи нижний и средний ярусы заполняют олени и кони. Верхний ярус – птицы. Вереницы чёрных и красных коней в ярусах, возможно, также означают миры мёртвых и живых. Размещённые вокруг коней и оленей многочисленные солярные знаки подчёркивают их неземное происхождение. Образ коня у народов русского севера это ещё и оберег (конь на крыше), а также символ солнца, плодородия, источник жизненных благ.

Ярусы разделены горизонтальными полосами, заполнеными повторяющимся узором. Элементы таких узоров, а также некоторые другие, часто встречающиеся элементы мезенской росписи на рисунках ниже.

Земля. Прямая линия может означать и небесную, и земную твердь, но пусть вас не смущает эта двузначность. По расположению в композиции (верх — низ) вы всегда сможете правильно определить их значение. Во многих мифах о создании мира первый человек был сотворен из праха земного, грязи, глины. Материнство и защита, символ плодородия и хлеба насущного — вот что такое земля для человека. Графически земля часто изображается квадратом.

Вода. Не менее интересно небесное оформление. Небесные воды хранятся в нависших облаках или проливаются на землю косыми дождями, причем дожди могут быть с ветром, с градом. Орнаменты в косой полосе более всего отражают такие картины природных явлений.

Волнистые линии водной стихии во множестве присутствуют в мезенских орнаментах. Они непременно сопровождают все прямые линии орнаментов, а также являются постоянными атрибутами водоплавающих птиц.

Ветер, воздух. Многочисленные короткие штрихи во множестве разбросанные в мезенской росписи по орнаментам или рядом с главными персонажами — скорее всего означают воздух, ветер — один из первооэлементов природы. Поэтический образ ожившего духа, чье воздействие можно увидеть и услышать, но который сам остается невидимым. Ветер, воздух и дыхание тесно связаны в мистическом символизме. Бытие начинается с Духа Божия. Он как ветер носился над бездной прежде сотворения мира.

Кроме духовного аспекта этого символа, конкретные ветры часто трактуются как неистовые и непредсказуемые силы. Считалось, что демоны летают на яростных ветрах, несущих зло и болезни. Как и любая другая стихия, ветер может нести разрушение, но он также необходим людям как могучая творческая сила. Недаром мезенские мастера любят изображать обузданные стихии. Штрихи ветра у них часто “нанизаны” на скрещенные прямые линии, что очень походит на ветряную мельницу (“Пойманный ветер”, — говорят дети).

Огонь. Божественная энергия, очищение, откровение, преображение, вдохновение, честолюбие, искушение, страсть, — сильный и активный элемент, символизирующий как созидательные, так и разрушительные силы. Древние считали огонь живым существом, которое питается, растет, умирает, а затем вновь рождается — признаки, позволяющие предположить, что огонь — земное воплощение солнца, поэтому он во многом разделил солнечную символику. В изобразительном плане все, что стремится к кругу, напоминает нам солнце, огонь. Как полагает академик Б. Рыбаков, мотив спирали возник в мифологии земледельческих племен как символическое движение солнечного светила по небесному своду. В мезенской росписи спирали разбросаны повсюду: они заключены в рамки многочисленных орнаментов и в изобилии вьются вокруг небесных коней и оленей.

Спираль сама по себе несет и другие символические значения. Спиральные формы встречаются в природе очень часто, начиная от галактик и до водоворотов и смерчей, от раковин моллюсков и до рисунков на человеческих пальцах. В искусстве спираль — один из самых распространенных декоративных узоров. Многозначность символов в спиральных узорах велика, а применение их скорее непроизвольное, чем осознанное. Сжатая спиральная пружина — символ скрытой силы, клубок энергии. Спираль, сочетающая в себе форму круга и импульс движения, также является символом времени, циклических ритмов сезонов года. Двойные спирали символизируют равновесие противоположностей, гармонию (как даосский знак “инь-ян”). Противоположные силы, наглядно присутствующие в водоворотах, смерчах и языках пламени, напоминают о восходящей, нисходящей или вращающейся энергии (“коловорот”), которая управляет Космосом. Восходящая спираль — мужской знак, нисходящая — женский, что делает двойную спираль еще и символом плодовитости и деторождения.

Читайте также:
Открытка с бабочками: роспись с фото

↑ Интересны и красивы древние знаки плодородия — символы изобилия

Где их только не помещали, и везде они были к месту! Если жиковину (накладку на замочную скважину) такой формы повесить на двери амбара — это значит пожелать, чтобы он был полон добра. Если изобразить знак изобилия на дне ложки, значит, пожелать чтобы голода никогда не было. Если на подоле свадебных рубах — пожелать молодым большой полной семьи. Знак плодородия можно встретить на древних культовых статуэтках, изображающих молодых беременных женщин, который помещался там, где находится ребенок у будущей матери. Почти все мезенские орнаменты так или иначе связаны с темой плодородия, изобилия. Во множестве и разнообразии изображены в них распаханные поля, семена, корни, цветки, плоды. Орнамент может строиться в два ряда и тогда элементы в нем располагаются в шахматном порядке. Важным символом был ромб, наделенный множеством значений. Чаще всего ромб являлся символом плодородия, возрождения жизни, а цепочка из ромбов означала родовое древо жизни. На одной из мезенских прялок удалось рассмотреть полустертое изображение именно такого уникального древа.

↑ Узоры в прямой клетке

Геометрический орнамент получил широкое распространение в народном искусстве. Особенно часто его можно встретить у ткачих и вышивальщиц. Основу орнамента составляют ромбы, квадраты, кресты и свастические изображения. Ромбо-точечный орнамент у земледельческих народов является символом плодородия.

↑ Простые элементы

Ни одна роспись не обходится без изображения всевозможных зигзагообразных и спиральных форм. Особенно часто они встречаются при изображении мирового дерева, или «древа жизни». Исследователи полагают, что спирали и зигзаги есть не что иное, как изображение змей, всегда присутствующих в подобных сюжетах.

↑ Узоры в косой клетке

↑ Ленточный орнамент

↑ Декоративное изображение птиц в традиционной мезенской росписи

Мотив птицы, приносящей добрую весть или подарок, — широко распространен в народном искусстве. Птицу на вершине дерева часто можно встретить на мезенских берестяных туесах. Птица, пожалуй, самый излюбленный мотив народных мастеров. Кроме того, у северных крестьян в обычае вешать деревянных птиц из щепы в красном углу избы. Это пережиток того же мотива — «птица на дереве», так как с красным углом дома связывали почитаемое дерево.

↑ Декоративное изображение деревьев и цветов в традиционной мезенской росписи

Довольно часто встречается на мезенских прялках изображение нескольких деревьев или одиноко стоящего дерева, нередко ели. Особый интерес представляет композиция из трех деревьев: два одинаковых дерева располагаются симметрично по отношению к центральному дереву, выделяющемуся относительно большим размером. О том, что подобный сюжет не случаен на мезенских прялках, свидетельствует факт, что тот же сюжет имеет место в росписи старинной мебели в мезенских домах.

↑ Декоративное изображение животных в традиционной мезенской росписи

К числу самых распространенных и любимых образов, чаще всего изображаемых мезенскими мастерами, следует отнести изображение коней и оленей. Кони мезенских росписей в большей мере, чем изображения коней в других крестьянских росписях, отстоят от реального прототипа. Большинство из них имело красно-оранжевую окраску, несвойственную, как известно, лошадям. Туловище черного коня нередко покрывалось сплошным решетчатым узором, еще больше подчеркивающим его необычное происхождение. Противоестественно длинные и тонкие ноги лошадей завершались на концах изображением перьев, подобных тем, которые рисовались у птиц.

Часто кони изображались не следующими друг за другом, а противостоящими друг другу. Иногда на вздыбленных лошадях были нарисованы борющиеся друг с другом всадники. О том, что изображаемые на прялках кони неземного происхождения, свидетельствуют также многочисленные солярные знаки, помещенные рисовальщиками над гривами и возле ног коней.

Изображения фигур животных очень схожи между собой. Все отличие оленей от лошадей заключается в том, что вместо гривы у них за спиной такими же черными штрихами рисуются разветвленные рога. Дети копируют предложенное изображение оленя или коня. Каждое последующее изображение животного отличается от предыдущего появлением дополнительных деталей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: