Шкатулка с оригинальной крышкой

Оригинальные шкатулки для украшений в Москве

Внешняя отделка шкатулки сделана из коричневого вельвета. Внутренняя отделка сделана с применением зелено-белого хлопка. На крышке шкатулки расположено закругленное зеркало с логотипом. Верхний ярус состоит из одного отделения и ювелирного валика для хранения колец. Сре.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений Champ Collection 23325.

Характеристика товара: Материал: липа, (крышка и дно – фанера) Размеры: 9х6х5см. Крышка на магните Страна производитель: Россия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений

Оригинальная шкатулка для украшений, бижутерии или приятных мелочей. Станет прекрасным подарком как для себя, так и для близких. Выполнена из полимерного материала, имитирующего окрашенное дерево. Внутренняя часть крышки оборудована зеркалом, что позволит сразу оценить.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений

Шкатулка Lefard коллекция burlesgue 16*16*6 см (453-133) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка Lefard коллекция burlesgue 16*16*6 с.

Jardin D’Ete Шкатулка P6236 бежевый по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Jardin D’Ete Шкатулка P6236 бежевый

Шкатулка для украшений большого размера из серии Blossom беловго цвета с красочными узорами в виде цветов. Wolf 467053 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений большого размера из се.

Назначение: для украшений, особенности: замок, зеркало, материал корпуса: искусственная кожа, металл, стекло, МДФ, форма: прямоугольная, длина: 19 см, ширина: 14.50 см, высота: 12.50 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ШКАТУЛКА ДЛЯ УКРАШЕНИЙ S-502B-6RB БОРДОВЫЙ

Изящество и элегантность никогда не выйдут из моды. Именно поэтому такая шкатулка станет необходимым аксессуаром дамского туалетного столика и гармонично дополнит спальню или гардеробную. Удобная и стильная коробочка сохранит любимые украшения. Пригодится для хранения и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений, запонок, 20 х 15 х 5.

Назначение: для украшений, универсальная, для запонок, вид шкатулки: сундучок, особенности: замок, зеркало, материал корпуса: искусственная кожа, количество отделений: 12 шт., форма: квадратная, длина: 16.50 см, ширина: 16 см, высота: 11 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка с отделениями для украшений многояру.

Шкатулка для ювелирных украшений имеет одно отделение для колец и серёжек, пять отделений свободного назначения, одно отделение со съёмной подушечкой. С внутренней стороны крышки есть зеркало. Шкатулка закрывается на ремень с кнопкой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Calvani Шкатулка для ювелирных украшений 20 x.

Шкатулка для драгоценностей LC Designs Co. Ltd. арт.70943 необычного дизайна для комфортного хранения украшений. Состоит из одного яруса который в свою очередь имеет два вместительных отдела для украшений и лоток с валиком для колец. Шкатулка полностью закрывается на за.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений

Назначение: для украшений, вид шкатулки: сундучок, особенности: замок, зеркало, материал корпуса: искусственная кожа, форма: прямоугольная, длина: 27 см, ширина: 17 см, высота: 6.50 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также:
Нежные цветочки из офисной бумаги в шаре

Шкатулка для ювелирных украшений

Изготовлена из полимерных материалов. Размер: L21 W12 H19 см, упаковка-коробка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений

Изготовлена из полимерных и текстильных материалов, дерева. Размер: L26 W26 H9,5 см, упаковка-коробка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений

Шкатулка из натурального дерева(берёза). Крышка фиксируется на магнит. Изнутри дно декорировано бархатом. Компактный аксессуар для хранения украшений и драгоценностей, а также любых мелочей. Размер 14,7х10,7х3,7 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений

Стильная шкатулка для ювелирных украшений. Верхний ярус предназначен для хранения сережек, Нижний ярус имеет 6 отделений свободного назначения и отделение для колец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений

Назначение: для украшений

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений

Назначение: для украшений, универсальная, особенности: замок, материал корпуса: МДФ, количество отделений: 10 шт., форма: прямоугольная, длина: 24 см, ширина: 18 см, высота: 8 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для ювелирных украшений и бижутерии.

Количество мест для часов: 4 шт., материал: МДФ, особенности: отделение для украшений

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для часов и украшений S-890- BR кори.

Назначение: для украшений, универсальная, для запонок, вид шкатулки: сундучок, материал корпуса: дерево, МДФ, количество отделений: 12 шт., форма: прямоугольная, длина: 35 см, ширина: 24.50 см, высота: 5 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкатулка для украшений бархатная с прозрачным.

Жостовские подносы: история и особенности

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. История возникновения
  2. Описание
  3. Разнообразие форм
  4. Виды рисунков и узоров
  5. Этапы росписи

Небольшой поселок Жостово, что недалеко от Мытищ, стал известен и за пределами Московской области (и даже России) благодаря уникальной, колоритной, узнаваемой среди десятков смежных направлений росписи. Жостовские подносы – один из символов русского народного искусства. Он возник в XIX веке, его могла постигнуть печальная участь многих преждевременно исчезнувших ремесел, но жостовская роспись живет и сегодня.

История возникновения

В 1825 году деревенские умельцы Вишняковы, крепостные графа Шереметьева, узнали на мануфактуре, где трудились, технологию лакирования металлических изделий и конструкций из папье-маше. Так в селах и деревнях некогда Троицкой волости появились мастерские, которые производили расписную продукцию из папье-маше, покрытую лаком. Есть и другая версия: сын хозяина столичной фабрики миниатюрист Вишняков зародил именитый промысел.

Путаница, возникшая из-за фамилий, не позволяет точно сказать, кто стал прародителем знаменитых жостовских подносов. Но в искусстве есть понятие, которое можно назвать «назреванием творчества». Так вот, в той самой Троицкой волости, в нескольких ее поселениях создавалась обстановка, которая породила уникальное творческое направление. И уже не так важно, кто был первым: откупившиеся на волю братья Вишняковы или миниатюрист с той же фамилией.

Жостовский промысел интересен тем, что у мастеров не было образцов, они писали по воображению, импровизационно. Но за этой импровизацией стояли четкое понимание правил и отточенная техника. Справедливости ради нужно сказать, что мотивы росписи подносов жостовские мастера заимствовали у тагильских художников. Тагильский промысел на столетие старше жостовского и ему свойственна та же отделка металлических подносов.

Читайте также:
Мастер-класс сердца из газеты

В XX столетии в Новосельцево, одном из сел Мытищинского района, сформировалась Новосельцевская трудовая артель. Предприятие производило металлические подносы с лаковым покрытием. Через два года в Жостово образовались еще две ветки – «Жостовская трудовая» и «Спецкустарь», а вслед за ними и «Лакировщик», «Свой труд» (только в Троицке). В 1928 г. все они объединились в единую систему.

Географическое расположение села было на руку художникам: они могли, не пользуясь услугами посредников, продавать товар в Москве. Там же удобно было закупать сырье для работы. В то же время первые советские годы не были легкими для жостовских мастеров: пришла пора соцреализма и натурализма в искусстве, традиционный промысел становился неуместным. Но художникам удалось сохранить направление, интерес к которому вновь появился во времена хрущевской «оттепели». Российские творения попали на международные выставки, и заграничный спрос породил массовое производство недорогих сувениров.

Сегодня можно посетить интереснейший музей в Жостово, экскурсии познакомят и маленьких, и больших посетителей не только со знаменитыми подносами, но и с другой расписной посудой, уникальной техникой, сюжетами и особенностями старинного промысла.

Описание

Ключевым мотивом жостовской росписи стал цветочный букет. В творческом направлении четко отмечается сочетание реалистичности живой формы цветка и декоративной общности, которая схожа с традиционной кистевой росписью, украшающей прялки, сундуки и туесочки. Закладывают такое решение цветочного букета давние разработки декоративных схем, в них просматривается набор садово-полевых цветов – это собранный букет, букет враскидку, гирлянда и венок.

Жостовским работам присущи две основные особенности.

  • Яркие краски. Традиционен черный фон, но вместе с ним появляются синий, зеленый и красный варианты. По краям подноса – легкий витой флористический орнамент.
  • Техничность, традиционность нанесения рисунка. Художник работает широкой кистью – умело набрасывает на самом подносе композицию. Во время работы он следит за тем, чтобы цветочный образ был довольно выразительным, а также за ритмичной локацией красочных пятен.

Работают мастера беличьими кисточками и масляной краской. Краску по традиции разбавляют льняным маслом, кисточки промывают в скипидарном растворе. У каждого художника богатая коллекция кистей: от тоненьких, с иголочку толщиной, до самых крупных. И каждая кисть отрабатывает собственный мазок.

Разнообразие форм

Сегодня фабричные изделия штампуют на профессиональных прессах, которые позволяют задать изделию любую форму. Если заготовку штампуют, то изначально эскиз прорисовывают с помощью трафарета, а потом уже он вырубается и вытягивается на электропрессе.

Но эксклюзивные заказы тоже бывают, и тогда мастер вручную кует утварь. Коваль берет железный лист, вырезает форму специальными ножницами, потом выбивает форму и вытягивает. Краешек изделия закатывают, приклеивают к нему проволоку, которая придает рельефную форму изделию и в то же время упрочняет его. Конечно, выкованное вручную изделие будет стоить очень дорого.

Жостовские подносы могут быть:

  • круглыми;
  • овальными;
  • гитарными;
  • восьмиугольными;
  • прямоугольными (частый вариант);
  • крылатыми (с фестончатыми краями);
  • комбинированными.

Нельзя сказать, что одна форма популярнее другой: круглые и овальные подносы выглядят более традиционно, но и гитарные пользуются спросом, и комбинированные изделия находят своего покупателя (и, к слову, становятся интерьерной изюминкой).

Виды рисунков и узоров

В XXI веке строгой канонизации, когда фон должен быть четко черным и никаким более, уже не соблюдают. Серебристый, красный и малахитовый фоновые цвета уже не являются чем-то неожиданным относительно жостовских подносов. А вот цветы так и остаются основным рисунком промысла. Такую тематику жостовцы взяли у уральских мастеров, которые тоже художественно осмысливали красоту полевых и садовых цветов.

Читайте также:
Кашпо для цветка из газет

Расписные подносы в жостовском стиле имеют множество узнаваемых нюансов.

  • Центр композиции с крупными растениями, да еще с такой рисовкой, словно цветок растет из середины подноса. По краям – цветочки помельче.
  • Основной принт – цветочный букет или цветочный венок, обязательны и флористические орнаменты, различающиеся по сложности.
  • Выбор цветов согласно личному решению автора. Каждый художник изображал на подносе те цветы, что нравились ему самому.
  • Современное расширение тем и узоров. Сегодняшние мастера жостовской росписи рисуют натюрморты, птиц, животных, пейзажи и различные тематические изображения.

Творчество – живой процесс. Современные мастера, продолжающие и прославляющие именитое направление, находятся в поиске новых идей (форм, узоров, цветов). Это не противоречит канонам, но развивает жостовскую роспись, отчасти встраивает ее в актуальные творческие запросы, ни в коем случае не обезличивая, не лишая индивидуальности.

Надо сказать, что и это художественное направление немало терпит от мошенников, которые производят подделки и выдают их за настоящие жостовские подносы.

Но подделку от подлинника отличить можно.

  1. На настоящем изделии обязательно стоит штамп-логотип мастерской, его произведшей.
  2. Подносы-подделки могут иметь острые края, а вот истинные мастера никогда не допустят такого недостатка – края точно будут завальцованными. Обработка края необходима не только с художественной точки зрения, но и для того, чтобы поднос обрел прочность.
  3. Настоящий поднос довольно толстый: он и должен быть таким, дабы удержать самовар и посуду, которая подается вместе с ним. Если же вы поставили на поднос что-то тяжелое, а он прогнулся – это не подлинное жостовское изделие.
  4. Настоящий поднос имеет зеркальную поверхность. Его неоднократно грунтуют, каждый слой обязательно шлифуется. И лак на поверхность накладывают как минимум в два слоя, каждый из них полируется. Можно сказать, что в жостовском подносе все отражается словно в зеркале. А если такового не случается, значит, этап лакирования пропущен, что может быть только у подделки.
  5. Идеальная техника. У настоящих мастеров не может быть кривых линий, тусклых цветов, нечеткой прорисовки. Это недопустимо, все должно соответствовать стандарту, традициям.

По этой причине слишком дешевое изделие априори не может быть жостовским подносом. Такая многоэтапная кропотливая работа с четко выверенным контролем качества стоит недешево, но и прослужит поднос многие годы.

Это замечательный подарок, если вы хотите передать какой-то презент с родины либо просто порадовать близких вещью долговечной, красивой, классической.

Этапы росписи

Роспись подносов из Жостово отличает и многослойность. Первый слой – это замалевка. Разбеленной краской мастер делает раскидку цветовых пятен, бутонов и листьев в различные композиционные схемы. Всякое пятно должно найти свое место и не отходить от авторского замысла.

Читайте также:
Подставка для специй

После этого начинается сушка, а уже после сушки мастер переходит ко второму этапу – тенежке. Прозрачной краской для лессировки художник наносит темные, более мелкие детали флористических элементов.

Следующий этап именуется прокладкой, во время которой автор плотной и непрозрачной краской выписывает светлые зоны. Потом идет бликовка, причем у каждого мастера она авторская: у кого мелкая, а у кого и широкая. Бликовку можно сравнить с музыкальным ритмом.

Следующий этап – чертежка. Мастер прочерчивает светлые лепестковые края, края листочков, цветов, бутонов. Например, «сделать семенца» означает прописать мельчайшие детали в бутонах/цветах. Далее начинается привязка: нежная травка, заполняющая пустующие места между элементами, делает композицию единой, гармоничной.

Один мастер большое внимание уделяет привязке, кропотливо прописывает мельчайшие детали, другой работает по минималистичным принципам. У одного автора привязка будет яркой, у другого она динамично впишется в фон подноса.

На этом этапе роспись подноса фактически оканчивается: поднос высушивают и передают орнаменталисту.

Если схематически изобразить процесс работы над подносом, он будет включать ряд шагов.

  1. Слабым оттенком основного цвета мастер прорисовывает эскизы цветов и прочих компонентов композиции.
  2. Далее художник работает над полупрозрачными тенями. На этом этапе рисуются соцветия и листочки.
  3. Цветам придается форма с помощью финишного оттенка.
  4. После высыхания автор наносит на рисунок блики, которые придадут ему объемность.
  5. Тонкой кистью автор прорисовывает мельчайшие детали работы, которые завершают ее.
  6. Идет работа над фоном рисунка.
  7. На края подноса наносится орнамент – обычно это цветы либо геометрическая фигура. Данную процедуру считают отделочной, но все же представить без нее жостовский поднос невозможно.

Сегодня необязательно дистанционно постигать секреты совершенства жостовского ремесла. В Москве открыта единственная студия Жостово, где лучшие мастера обучают всех желающих.

На специальных курсах можно пройти более глубокую подготовку.

Посмотреть поближе на процесс производства подносов вы можете далее.

Жостовские подносы.

В небольшом подмосковном поселке Жостово недалеко от Мытищ есть фабрика по производству и росписи металлических подносов.

Этот промысел возник в начале 19 века, когда в подмосковных деревнях бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) – Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком, Новосельцеве, Сорокине и др. – появились мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

Исток промысла – середина 19 века – Урал, знаменитые металлургические заводы Демидовых, и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии.

Жостово издавна славилось кузнецами, которые трудились при монастырях, ковали разнообразную церковную утварь – светильники, лампады, оклады для икон. Поэтому им легко было перенять новый опыт.

Сушествует две версии возникновения Жостовской фабрики, которая была основана в 1825 году, в одних источниках написано, что ведет она свое начало от мастерских, которые организовал Вишняков, художник-миниатюрист, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, по другой это были откупившиеся на волю крестьяне — братья Вишняковы.
Фамилия Вишняковы неразрывно связано с Жостово и с производством расписных подносов.

Читайте также:
Кашпо для цветка из кукурузных листьев

Вывеска Вешняковских мастерских.

Фрагмент счета мастерских Вишнякова. (1900-1912 года).

В прейскуранте Вишняковых значилось: “Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. существует с 1825 г”.

Поднос 19 века. Жостовский поднос конец 19 века (1880-1890гг.)

После революции в 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских, объединились в одну — “Металлоподнос” в деревне Жостово, которая в 1960 году была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи.

Самые распостраненные мотивы росписи жостовских подносов — букеты и натюрморты, цветы, вазоны, гирлянды. Основа жостовской росписи – цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы:

  • для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи);

  • как украшение.

По форме подносы бывают:

  • круглые,
  • треугольные,
  • восьмиугольные,
  • комбинированные,
  • прямоугольные,
  • овальные и др.

Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам.

Выравнивание формы подноса.

Перед тем как попасть к художнику подносышлифуют , грунтуют, и несколько раз покрывают масляным лаком обычно черного цвета (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному),с просушкой каждого слоя в печи.

Расписываются подносы масляными красками на скипидаре, узор наносится мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой.

Особенность росписи в том, что художник импровизирует, нанося рисунок,каждый узор оригинален и неповторим.

Каждый этап росписи имеет свое, специфичное название:

Замалевок: основа композиции узора, разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

Тенежка (от слова “тень”): художник наносит основные тени,у цветов появляется объем.

Прокладка цветом: очень ответственный этап послойной жостовской росписи, форма букета обретает плоть — уточняются детали,вся композиция становится более гармоничной.
Бликовка: наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.

Чертежка: заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

Привязка: предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Уборка краев подноса: украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может быть и с роскошной. Без оформление борта поднос выглядит незаконченным.

После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака ,сушится и полируется. Последняя операция: наводка зеркального блеска, выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка.

Жостовские подносы – это не только предмет быта, а произведение искусства, которое украсит любой интерьер.

Читайте также:
Комбинированное кашпо под цветок

При написании данной публикации были использованы и переработаны материалы с тематических интернет-сайтов.

Жостовская роспись. Как рисовать для детей поэтапно

Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жостовской росписью, для родителей.
Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.
Задачи:
– воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ;
– выделять средства художественной выразительности: элементы узора, колорит, композицию;
– закреплять технические приемы рисования кистью: концом кисти, всей кистью, выполнять двойной мазок при изображении бутонов, цветов и листьев;

Материалы и инструменты:
– альбомные листы, тонированные черной (синей, зеленой) гуашью или тушью, или бумага черного (синего, зеленого) цвета из набора «Цветная бумага», или картон (форма бумаги зависит от того, какой формы будут подносы – круглая, овальная, прямоугольная);
– гуашь;
– кисти для рисования (беличьи или колонковые, № 2, № 4, 5);
– палитра;
– баночка для воды;
– тряпочка для кисточки;
– ватные палочки.

Жостовская роспись – русский народный промысел художественной росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Крошечная деревушка Жостово знаменита на весь мир своими подносами с великолепными цветочными букетами. Вместе с хохломой и гжелью подносы с цветочными орнаментами стали настоящей визитной карточкой нашей страны, олицетворяющие русские народные промыслы, и узнаваемы далеко за пределами России.По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), роспись осуществляется без перенесения рисунка на поверхность.
Основной мотив росписи – цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы, листья, бутоны и стебли. Центром букета выступают изображения крупных цветов: мака, розы, георгина или астры. Полевые цветы вводятся в рисунок в качестве элементов, дополняющих и обогащающих композицию.
Букет может быть расположен в центре подноса, и в этом случае говорят о собранном букете.

Начнем с изображения крупных цветов.
На тебя он глядит свысока –
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной. (георгин).

Так выглядят настоящие георгины, радующие наши глаза своей красотой в осеннем саду.
Георгины – роскошные растения с длительным сроком цветения.

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку (мак).

Цветущий мак – символ небывалой красоты, неувядаемой молодости и женского очарования.

Теперь будем рисовать мелкие цветы, которые помогают дополнять и обогащать композицию.

Лист – трилистник, словно веер,
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная – цветок.
Сладкий в тех цветочках сок.
Шмель летит за ним на… (клевер).

Название – trifolium означает ” имеющий три листа “. Трилистник, Клевер, Кашка . Вокруг клевера – трилистника ходит много легенд, конечно, самая известная легенда про четвертый листок. Найти такой четырехлистный клевер считается неимоверной удачей.
Самый известный миф о клевере повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы – листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого. Так же считается, что с помощью листка клевера Патрик изгнал всех змей из поселений, где он находился. И действительно, считается, что там, где растет клевер, никогда не ползают змеи. Наверное именно по этой причине клевер , или трилистник, является символом Ирландии.

Читайте также:
Курица к Пасхе из газет

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе – чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудки).

О происхождении незабудок существуют различные легенды, часто весьма похожие друг на друга. Они рассказывают о слезах, пролитых невестами при расставании с любимыми. Слезы эти превращаются в голубые, как их глаза, цветы, и девушки дарят их возлюбленному на память. Одна легенда о незабудке гласит о том, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок. Уже уходя, она услышала, как этот цветок тихо произнес: “Не забудь обо мне!”. Флора разглядела цветок и нарекла его незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания.

Мастер-класс по аппликации «Жостовские подносы»

Елена Владимировна Полагутина
Мастер-класс по аппликации «Жостовские подносы»

Мастер-класс по аппликации «Жостовские подносы»

в рамках международного бакалавриата

по трансдисциплинарной теме: «Кто мы. Культура»

Добрый день или вечер, уважаемые коллеги!

На этот раз хочу представить вашему вниманию мастер-класс по аппликации по теме «Жостовские подносы».

Обычно жостовские подносы на занятиях с детьми рисуют или выполняют в технике пластилинографии. Я решила сделать с детьми аппликацию по мотивам жостовской росписи.

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями жостовской росписи, учить создавать узор из цветной бумаги по ее мотивам.

Формировать умение правильно и ритмично располагать узор.

Воспитывать бережное отношение к русской культуре на основе народных промыслов.

картон черного и коричневого цвета, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки, гуашь, кисточка, баночка с водой.

Жостовские подносы, картинки с жостовскими подносами.

Ход работы:

1. Нам понадобится черный и коричневый картон, ножницы, клей, салфетки.

2. На обратной стороне картоне делаем контур формы подносов.

3. Вырезаем по шаблону и получаем вот такие замечательные основы для наших подносов.

4. Далее я сделала на основах окантовку разными гуашевыми красками

Именно в таком виде мною были подготовлены основы-подносы для аппликации, которые дети потом выбрали себе по желанию.

5. Далее берем цветную бумагу и рисуем на обратной стороне шаблоны цветов и листочков.

6. Вырезаем по контору и получаем заготовки для оформления наших подносов.

7. Далее постепенно начинаем располагать и приклеивать наши цветочки и листочки на подносе начиная с центра.

8. И вот, наконец, мы получаем наш шедевр!

Можно добавить прожилки на листочках, обвести для яркости некоторые цветы!

А теперь я хочу показать, как прошло наше занятие и какая красота получилась у моих воспитанников.

Читайте также:
Как сделать ажурную шкатулку с крышкой

На занятии по данной теме, мы сначала рассмотрели образцы жостовских подносов, познакомились с историей возникновения этого ремесла, обратили внимание на красоту и характерные особенности данного вида декоративно-прикладного искусства.

Мы поговорили с детьми о том, что мы знаем по данной теме.

Обсудили, что мы еще хотели бы узнать о жостовких подносах и откуда мы могли бы взять информацию.

Вот жостовский чёрный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нём бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь с улыбкой на дивный букет,

И кажется, лето нам шлёт свой привет.

Дети выбрали сами себе понравившуюся основу.

И работа «закипела»

Сначала вырезали заготовки цветов и листьев,затем расположили их на основе.

Совсем скоро мы получили наши чудесные подносы!

Спасибо за внимание!

«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов Жостовская фабрика декоративной росписи – самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации.

Детский мастер-класс по аппликации «Снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная, шаблон формы круга, простой карандаш, клеевой карандаш, ножницы, поздравительная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Жостовские подносы» Конспект НОД в подготовительной группе. «Жостовские подносы». Програмное содержание: Учить детей составлять узор по мотивам жостовской.

Конспект НОД «Жостовские подносы» Конспект НОД в подготовительной группе. «Жостовские подносы». Програмное содержание: Учить детей составлять узор по мотивам жостовской.

Мастер-класс по аппликации «Кораблик» Автор: Котлова Екатерина Алексеевна Назначения мастер класса: Изготовление аппликации “Кораблик” Цель: закреплять умение создавать коллективную.

Мастер-класс аппликации «Гриб» Аппликация (от латинского applicatio – накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных.

Мастер-класс по аппликации «Акула» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста “Акула”. Данную работу мы с ребятами.

Мастер-класс по аппликации «Новогодняя тарелочка» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, тарелка бумажная одноразовая, простой карандаш, шаблон контура ёлочки, клеевой.

Мастер-класс по аппликации «Одуванчики» Молодой я как цыплёнок, Тот, что вышел из пелёнок. Если я отцвел, дружок, Стал я беленький пушок. Для работы нам понадобится: лист картона.

Мастер-класс по аппликации «Подснежник» Выглянул подснежник В полутьме лесной — Маленький разведчик, Посланный весной; Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом.

Поднос Жостовский – отзыв

Доступная и функциональная роскошь на каждый день (не фанаты ИКЕИ меня поймут :-) )

Добрый день, Милые мои!

Отзыв не ода родным промыслам и не о поддержке отечественного производителя – он о том, что у каждого и каждой из нас есть возможность окружить себя красивыми вещами ручной работы, о существовании которых мы не знаем, забыли или попросту не хотим знать..

Не знаю как в Ваших семьях, а среди моих много любителей перекусить или почаевничать в неуставном месте – у телевизора, у постельки, в саду, поэтому поднос весьма актуальная и потребная в хозяйстве вещь.

Читайте также:
Поднос в форме листка

Лично я не фанат универсализма ИКЕИ и поднос из пластмассы дома не потерплю, на мой взгляд, он уместен в столовой или в кафе-перекусочных)). А если выбирать из чего подороже и поинтереснее, то тут по шкале цена-качество жостовский поднос обходит всех.

Во-первых, он неоспоримо красив. Поднос как с легкостью впишется в рядовую, так и придаст изюминку ультрасовременной кухне. Притягивает взгляд, где бы не стоял.

Во-вторых, каждый поднос уникален. Все они расписываются вручную и двух абсолютно одинаковых нет.

В-третьих, абсолютно демократичен. Размер, цвет и роспись можно выбрать на самый разный вкус и кошелек. Самые маленькие подносики стоят около тысячи рублей, средние и большие – 3000-9000р., особенно искусно расписанные известными авторами доходят и до 200тыс.руб.

Цена зависит не только от размера подноса, но и от особенностей его изготовления – небольшие и средние подносы, как правило, изготовляются методом штамповки из листа стали; большие и сложных форм – посредством ковки.

В любом случае, на изготовление одного подноса уходит от нескольких недель до месяца – их штампуют, грунтуют, художник расписывает, орнаменталист наносит орнамент по краю, многократно покрывают лаком, сушат. Поэтому, я считаю, что цена на них оправдана и в чем-то даже занижена. На примере фарфора я знаю, что разница на отечественные и западно-европейские предметы ручной росписи колоссальна, при том, что наши ничуть не уступают.

Представители старшего поколения любят мне напоминать, что в советские годы этих подносов было завались и стоили они копейки. Это правда только отчасти. То что расписывалось действительно сложно и шло как выставочные работы или на экспорт стоило всегда солидных денег, а дешево продавался негусто расписанный ширпотреб.

К слову сказать, жостовская роспись – это не только подносы, это и шкатулки, заколки, подстаканники, подставки под приборы и проч., и проч. Все-таки за 190-летнюю историю Жостовской фабрики чего только нельзя было расписать))

Однако классика – это все же именно поднос. На нем не стыдно подавать и своим, и гостям. Это шикарный подарок и родным, и знакомым, и коллегам, и даже иностранным партнерам неравнодушным к нашей культуре. И, наконец, я люблю им просто любоваться, его светом, цветом, глубиной и формами всех этих цветов, листков и лепестков. Я вообще считаю, что красивые вещи гармонизируют как пространство вокруг себя, так и внутреннее состояние того, кто на них смотрит.

Где купить? Кому где удобнее. По фабричным ценам – либо в магазине при фабрике возле Мытищ, либо в фирменном магазине в ГУМе. В ГУМе Вам еще сделают с них скидку, если у Вас есть карта лояльности клиента ГУМа. Даже когда не собираетесь ничего покупать – зайдите туда просто полюбоваться. Поднос упакуют по Вашему желанию в бумажный пакет или подарочную коробку, однако последняя обойдется еще в 2 тыс.руб. На мой взгляд и пакет выглядит достаточно презентабельно. Если покупаете в другом месте, то обязательно смотрите на наличие клейм фабрики на обратной стороне (мне сложно их для Вас сфотографировать, так как сзади поднос сильно “зеркалит”, но они есть на сайте фабрики).

Читайте также:
Как сделать ажурную шкатулку с крышкой

Уход. Т.к. поднос после окончания росписи покрывается несколькими слоями лака, то в процессе эксплуатации на нем появляются небольшие царапинки. Мебельная полироль с простеньким составом с ними справляется. А если поднос основательно запылился или на него попал жир – то мыльная вода и тряпочка. Химией лучше не баловаться! Ну и, конечно, гвоздями не царапать, с горки на нем не кататься и об родных не гнуть))

Надеюсь, отзыв был Вам хоть чуточку полезен!

Подносы

Автор: Гогина Ольга

Размер: 29х29 см

Автор: Гогина Ольга

Размер: 29х29 см

Автор: Демидова Наталья

Размер: 22 см

Автор: Демидова Наталья

Размер: 20х17 см

Автор: Демидова Наталья

Размер: 37 см

Автор: Дергачева Ирина

Размер: 33х24 см

Автор: Большова Ирина

Размер: 32х22 см

Автор: Савина Татьяна

Размер: 30 см

Автор: Шаменкова Светлана

Размер: 30 см

Автор: Шаменкова Светлана

Размер: 30 см

Автор: Хитрова Ольга

Размер: 30 см

Автор: Никонова Ульяна

Размер: 29х29 см

Автор: Никонова Ульяна

Размер: 29х29 см

Автор: Никонова Ульяна

Размер: 29х29 см

Автор: Никонова Ульяна

Размер: 29х29 см

Автор: Никонова Ульяна

Размер: 29х29 см

Автор: Тихомирова Тамара

Размер: 29х29 см

Автор: Сизова Людмила

Размер: 29х29 см

Автор: Соломатина Нелли

Размер: 29х29 см

Автор: Сизова Людмила

Размер: 29х29 см

Автор: Никонова Ульяна

Размер: 29х29 см

Автор: Бычков Михаил

Размер: 29х29 см

Автор: Юрасов Виталий

Размер: 29х29 см

Автор: Плищенко Ольга

Размер: 29х29 см

Автор: Плищенко Ольга

Размер: 29х29 см

Автор: Шаменкова Светлана

Размер: 29х29 см

Автор: Плищенко Маргарита

Размер: 21х18 см

Автор: Юрасов Виталий

Размер: 21х18 см

Автор: Бычков Михаил

Размер: 21х18 см

Автор: Юрасов Виталий

Размер: 21х18 см

Жостовская фабрика существует с 1825 года. А история Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.

В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. существует с 1825 г.»

Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п. В основе букета лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: