Спиральные розочки с листьями: валяние пошагово с фото

Цветы из шерсти (85 фото) — как свалять цветок из войлока или шерстяную брошь. Пошаговая инструкция для начинающих

Флористика – одно из самых популярных направлений в ручной работе. Наряду с живыми композициями, очень реалистично или экзотично смотрятся букеты, предметы для декора помещений или аксессуары из искусственных растений. Так цветы из шерсти органично вписываются в «ботаническую» концепцию Hand Maid.

Мастерицы любят сочетать старинные, из народной «копилки», и современные техники по изготовлению поделок. И одна из них – фелтинг (от англ. Felt — «войлок»), основанная на «сухом» и «мокром» скатывании пряжи.

Цветы фелтинг

Для изготовления цветов из войлока необходимо вооружиться базовыми знаниями и навыками по работе с натуральной непряденной шерстью.

Методом «сухого» валяния «лепят» объемные изделия. Для работы используют кардочес (овечья или верблюжья шерсть, первично обработанная машинкой – кардером). Основной инструмент – иглы разных размеров с фигурным сечением, с помощью которых волокна формируют в плотную массу.

«Мокрым» способом — получают плоские формы путем склеивания ворса мыльным раствором. За основу берется тонкая шерсть, которая уложена в гребенные ленты.

Вместо моющего средства можно использовать сальвитозу (ей пропитывают шляпы и сумки из фетра). Хлопья субстрата также разводят в очень теплой воде, а затем пропитывают цветы, валянные из шерсти.

Смешанный метод — позволяет сделать путем фильцевания объемную поделку с декором из плоских элементов;

Нунофелтинг – техника приваливания прядей к текстильной основе.

Мастер класс «валяние для начинающих» по видео поможет разобраться в тонкостях техники.

Валяние украшений из шерсти

Заколка с тропическим «гостем» может выступать как отдельное украшение, так и в ансамбле с бусами и браслетом.

«Цветик – семицветик»

Для работы вам понадобится: ленточная шерсть мериноса или кардочесанная «Bagmati Arts and Handicrafts» четырех — семи цветов (по вкусу), например черная, красная, белая, — для лепестков, и желтая,- для сердцевины. А также, механизм для заколки и фурнитура для декора.

Так как цветок выполняется в технике «мокрого» валяния, то еще возьмите пупырчатую пленку и капроновую или москитную сетку. Приготовьте мыльный раствор (3 ст. ложки жидкого мыла Х 1л. теплой воды).

  • от черного волокна отщипните семь кусочков плавным, тянущим движением. Сформируйте лепестки и разложите их на пленке вкруговую;
  • повторите манипуляцию с красными оттенками, но чтобы детали были меньше черных. Наложите их на основу;
  • третьим слоем выложите лепестки белого цвета;
  • желтые тонкие волокна расположите на конструкции так, чтобы в центре они перекрывали друг друга.
  • накройте заготовку сеткой, и увлажните мыльным раствором из пульверизатора или пропитанной губкой. Разглаживайте фрагменты от центра к краю;
  • проверьте степень увлажнения надавливанием. Если вода проступила сквозь сетку, промокните махровым полотенцем и удалите ее излишки;
  • снимите сетку, переверните полуфабрикат и вбейте тонкие, разноцветные волокна так, чтобы они как лучики расходились из центра, вдоль каждого с обратной стороны лепестка;
  • повторите увлажнение и разглаживание;
Читайте также:
Птичка из шерсти: валяние пошагово с фото

Если валяние цветка прошло правильно, то края плотной заготовки нужно обрезать по форме лепестков.

  • погрузите поделку в тазик с очень теплым мыльным раствором, а затем покатайте ее между ладонями;
  • с изнаночной стороны сформируйте пальцами бутон;
  • промойте изделие в проточной воде и дайте ему высохнуть;
  • украсьте цветок и посадите его с помощью клея «Момент» на механизм.

Важно! Если изделие недостаточно увлажнено, то оно не скатается. А если много жидкости, то есть риска распада заготовки на отдельные волокна.

Смотрите мастер класс на видео.

Роза из войлока

Эта поделка выполнена в смешанной технике фильцевания. Поэтому для лепестков, выполненных «сухим» способом, потребуется кардочес красного или бордового цвета, иглы для набивки, поролон или щетка в качестве подложки.

А для «мокрых» листиков нужна гребенная шерсть зеленого или малахитового цвета, мыльный раствор, автомобильная губка, пузырчатая пленка и капроновая сетка.

Бутон

  • отщипните семь одинаковых кусочков красной шерсти. Сформируйте из них фальцеванием лепестки;
  • наложите их друг на друга внахлест и приваляйте основание;
  • соедините нижнюю часть ниткой так, чтобы образовалась чашечка цветка;
  • из зеленых прядей сваляйте цветоложе и иголкой добейте к бутону.

Листья

  • три пряди ленточной пряжи зеленого цвета разложите на пленке;
  • пропитайте мыльным раствором через капроновую сетку;
  • снимите капрон и разгладьте заготовки рукой;
  • высохший войлок обработайте по краям фигурными или простыми ножницами.

Сборка

  • соедините фильцеванием листики с цветоложем розы;
  • окуните теперь весь цветок в раствор с мыльной горячей водой, а потом слегка помните;
  • промойте поделку в проточной воде и просушите.

Такая роза станет оригинальным украшением заколки или броши из шерсти.

Онлайн урок – Роза.Мокрое валяние

За красоту мы любим розы,

Их дивный запах, аромат

За радость, что приносят людям,

Им дарят, мимолетный взгляд!

Доброго времени суток, друзья! сваляем вот такую розочку в технике мокрого валяния.

Для изготовления нам понадобятся:

  1. Шерсть мериноса (гребная лента)
  2. Волокна льна или вискозы,2 цвета или больше у меня было 4
  3. Пленка пупырка или любой кусок полиэтилена или мешки для мусора
  4. Скалка, щетка для животных
  5. . Вода, мыло, полотенце
  6. Клей ПВА
  7. Ножницы, иголки

Отрываем от гребной ленты пасму длинной 25-39 см (пасма мера длины пряжи, составляющая часть мотка ) . Этого должно хватить на одну розу. Если использовать больше шерсти, лепестки будут толстыми и тяжелыми. Берем чесалку для животных и начесываем.

Далее аккуратно снимает шерсть с щетки.

Без длинных концов, как на фотографии

Выкладываем круг и заполняем его шерстью.

Нужно выложить 3 круга. У меня диаметр 1круг 25см,2 круг 23см,3 круг 20 см.

Если не уверены, что получиться выложить ровный круг, можно нарисовать на бумаге и подложить под пленку.

Притираем легкими движениями шерстяные круги и аккуратно берем и смотрим на просвет. Если есть просветы, подкладываем шерсть.

Когда все ровненько, начинаем выкладывать декор. В этом нам поможет щетка. Начесываем вискозу так же как шерсть и выкладываем на самый большой круг по краю. Так же можно вырывать тонкие пряди вискозы из пасма и раскладывать.

Далее смачиваем теплой водой с мылом (я беру воду 50-60 градусов и жидкое мыло, можно гель для душа).

Ровняем края и промакиваем аккуратно лишнюю воду.

Берем кусок пленки, вырезаем круглое отверстие посередине, диаметром около 5 см. Это нужно, чтобы в процессе валяния круги шерсти свалялись вместе. Накрываем пленкой самый большой круг шести и прижимаем руками, чтобы вся шерсть промокла.

Далее выкладываем второй круг шерсти (чуть меньше) и декорируем. Смачиваем мыльной водой, накрываем пленкой с отверстием.

И так же поступаем с самым маленьким. Только сверху кладем пленку без отверстия.

Начинаем валять. Легкими движениями притираем, особенно в центре, чтобы слои сцепились между собой. Периодически смотрим, не сдвинулась ли раскладка и поправляем ее. Когда весь декор немного приваялется—вискоза не будет сдвигать по поверхности шерсти. Берем скалку и катаем по поверхности вдоль и поперек минут10-15 .

Можно каждый круг свалять отдельно и сшить по середине.Более удобный и быстрый способ для тех у кого нет виброшлифавальной машинки.

Не забываем смотреть каждый слой на наличие дыр. Если такое случилось, можно доложить шерсть и привалять. Подравниваем края.

Когда волокна шерсти сцепились друг с другом, снимаем пленку и доваливаем в руках будущий цветок.

Трем как добывали огонь как пещерные люди. И катаем в руках как колобок.

Полощем будущую розу под краном, в теплой воде. Нужно избавиться от всего мыла, иначе на изделии будут белесые разводы. Отжимаем воду. Можно подсушить феном или на батарее

Вот что получилось. Круги после валяния усели и стали 15,13,11 см.

Ножницами разрезаем 1 и 2 круг на 4 равные лепестка. Самый маленький на 5 лепестков. Дорезаем до места, где сваляны все 3 слоя.

Дальше нужно пропитать розу. Это придаст войлоку жесткость, пластичность и поможет в формировании лепестков цветка. Валяльщицы используют сальвитозу для этого, но у меня не было и я использовала клей ПВА разведенный с водой.1,5 чайной ложки клея и 5 ч.ложек воды.

Наносим состав кисточкой или окунаем розу. Немного отжимаем, чтобы с цветка не бежало, подсушиваем его феном. Если будете сушить на батарее смотрите, чтобы роза не приклеилась ))

Когда войлок начнет высыхать и твердеть, формируем цветок. С помощью иголок закрепляем лепестки.

Во время формирования лепестков подсушиваем феном. Когда цветок собран сушим его около батарее или феном. Я оставляла на ночь около батареи. Утром вытащила иголки. Сбрызнула лаком для волос для блеска. Можно побрызгать водоотталкивающей аэрозолю для обуви, тогда вашей розе не страшна вода.

Выращивание роз из шелка и шерсти, на примере валяния митенки. Инна Макарова

Делаю ортогональную раскладку. Причем делаю с большими припусками на швы. Не только в митенках. Убеждена, что так избегаю лишней толщины на швах. Об этом позже.)))

обычно намачиваю и заворачиваю каждый слой, во избежание с изнанки дефектов цвета, но в митенках это не принципиально)


примыливаю через сетку

Переворачиваю, загибаю припуски и ВАЖНО начинаю раскладку в продолжение предыдущей. Тупые края на острые. Уголок между пальцами укрепляю дополнительно.

Утолщения таким образом на сгибах у меня не образуются.

Вертикальный слой раскладываю тоже не доходя до сгиба. Не видела этого метода в подробном рассказе, поэтому акцентирую. Так делаю я.)))))
Снова все примыливаю через сетку.

Любимая альпачка сури)))) и хвостик лестера)

Начинаю выкладывать декор так, чтобы срезы альпаки были уложены на полотно.

В то время как кончики находятся в “свободном полете”;))))

На месте будущих роз кладу альпаку беби или чуток 16 мкр шерсти для надежной связки шелка)))

Для роз предпочитаю шифон. Любимое занятие скручивать розочки) Сгибаю полоску шифона пополам и неплотно сворачиваю в рулончик.

продолжаю творить розы)))

Усаживаю розочку срезами на флис

и сбрызгиваю водой)

Продолжаю выращивать розы)

Примыливаю через сетку.

Накрываю пленкой и начинаю приглаживать. То же действо с обратной стороны)

Скручиваю в рулон и катаю.

Моя фишка. Между пленок встяхиваю об стол раз по 50 со всех сторон.

Начинаю активно притирать флисовую часть изнутри, пока кончики альпаки не пролезут через шерсть.

Приподнимаю пленку, кончики прядок отделяю от шерсти, чтобы избежать их полного приваливания. после чего снова притираю изнутри.

Снимаю с шаблона.

Расправляю, снова притираю изнутри.

Иду полоскать, смывать грязь с флиса и намыливать свежим мылом)

Валяю, чередуя вымешивание теста, распрямление, притирку изнутри и слежение за кончиками)

В процессе не забываю о кончиках)

Почти готово) Выполаскиваю, распрямляю розы, шипы и оправляю сушиться))))

шипы и розы готовы))))

Выращивать их можно не только на митенках!))) Творческих успехов всем. ))))

Дилидан – портал для покупки и продажи изделий ручной работы. Размещение товаров бесплатное

Стиль оп-арт

Мода прекрасна и удивительна тем, что порой она совершенно непредсказуема. Это качество всегда роднило ее с женской натурой. И хотя большинство известных законодателей моды-это мужчины, женщины первыми подхватывали все их новинки и невероятные выдумки. 60-е годы прошлого века в этом отношении были очень значимыми, так как именно тогда появилось много новых необычных стилей, которые перевернули представления о моде, о женственности, о стиле. Люди становились все более свободными в выборе своей одежды, а главное в самовыражении с ее помощью. Стиль оп-арт появился именно в 60-е и своим появлением произвел настоящий фурор.

Его нельзя спутать с другими стилями, так как даже визуальное восприятие отличается от всего того, что Вы видели раньше. Стиль оп-арт (сокращенный вариант optical art-оптическое искусство) пришел в моду из одноименного течения в изобр азительном искусстве. Его основателем считается парижский художник венгерского происхождения Виктор Вазарелли (1908 — 1997). Говорят, что в его картинах есть какая-то особенная музыкальность. Цвета, колорит, который он использовал можно сопоставить с музыкальным рядом. Вазарелли применял особую печатную технику, многократно накладывая слои красок с помощью трафарета.

Главное отличие этого стиля в использовании различных зрительных иллюзий, основанных на особенностях восприятии плоских и пространственных фигур. Если рисунок, который Вы видите плывет перед Вашими глазами или разбегается в разные стороны-это не что иное, как оптическая иллюзия.

Своеобразное игровое поле, которое можно рассматривать долгое время, попадая в некий «третий мир». В оптической живописи простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры.

«Чистый цвет и чистая форма могут вместить в себя весь мир «. Виктор Вазарелли.

Линии, треугольники, квадраты, круги, ромбы и другие геометрические фигуры-основа этого направления. Они переплетаются и пересекаются между собой, сочетаются невероятным образом, создают новые формы и завораживают взгляд. Сумасшедшие 60-е на лету подхватывали все новое и необычное. Свободные, футуристические тенденции легко вписывались в действительность и конечно находили отражение в моде. Далеко не всем дизайнерам это было по вкусу, но те, кто осмелились внести неожиданные краски в женские образы были приняты на «ура!». Эти оригинальные принты использовали в своих коллекциях Андре Курреж, Мэри Куант , Лари Олдрич.

Американский журнал Vogue всегда подхватывал самые смелые идеи, способствуя продвижению новых тенденций среди своих читателей. Американские дизайнеры первыми вывели стиль оп-арт на мировые подиум.

После 60-х годов стиль оп-арт не всегда был на пике популярности, но время от времени он переживает свои новые рождения. Дизайнеры вносят в него современные нотки, что придает ему актуальности и в наши дни.

Оп-арт может быть черно-белым, а может играть всеми цветами радуги, все зависит от настроения. Правильные на первый взгляд фигуры приобретают под час сюрреалистические формы. Этот стиль сочетает в себе четкую математику и образное мышление. Он отлично вписывается в век технического прогресса. Одежда в стиле оп-арт отличается использованием тканей с геометрическими рисунками, абстрактными орнаментами, яркими, насыщенными, контрастирующими друг с другом цветами. Она не должна быть сложного покроя, так как с такими принтами его сложно будет разглядеть.

Если в костюме присутствует одна вещь в этом стиле, то другую лучше выбрать в однотонной гамме, чтобы не перебивать впечатления от рисунка. А если это платье, то подобранные к нему аксессуары также лучше взять более спокойные. Яркость должна быть умеренной, а не кричащей. Это касается повседневного жизненного образа, который отличается от подиумного варианта, броского и эпатажного.

Ткани используются самые разнообразные, от плотных, держащих форму до легких и воздушных. Многие известные бренды обращаются к этому стилю, такие как Марк Джейкобс, Луи Виттон, Michael Kors и другие.

То, что это не скучный стиль, в этом нет никакого сомнения, но не стоит забывать, что не везде он уместен. На работе его вряд ли можно использовать, иначе у Ваших коллег может закружиться голова не от работы, а глядя на Вас). Но если Вам надо произвести гипнотическое воздействие на партнера по переговорам, одев наряд в стиле оп-арт Вы можете заранее быть уверенной в своей победе на 80 % ).

Скорее это все таки одежда для отдыха, прогулок и активного образа жизни, так как сами рисунки располагают к этому. Хотите выглядеть ярко и загадочно, приковывать к себе взгляд окружающих-оденьтесь в этом стиле. Творческая вечеринка, посещение художественной выставки, путешествие-подходящие случаи для оп-арта.

Расскажите своим друзьям про этот геометрически-завораживающий стиль, возможно, он станет для них новым открытием?

А для тех, кто дочитал статью до самого конца, небольшой презент). Предлагаю Вашему вниманию забавный клип, в котором Вы сможете увидеть сто оптических иллюзий.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оп-арт — завораживающее искусство зрительных иллюзий

Оп-арт — это стиль и течение в изобразительном искусстве ХХ века, основанное на использовании абстрактных оптических иллюзий. В оп-арте, благодаря особенностям визуального восприятия нарисованных фигур, зритель видит иллюзорную картину. На глазах человека плоские изображения удивительным образом превращаются в оригинальные объемные композиции с эффектами движения и причудливой деформации.

Оп-арт (от английского optical art), в отличие от большинства прочих течений в живописи, воздействует, в первую очередь, на разум, а не на эмоции зрителя. Рассматривая картину, человек решает сложную головоломку, его мозг пытается соединить разрозненные фигуры в единый образ.

История оп-арта

История оп-арта берет свое начало с исследований ученых в сфере особенностей человеческого зрения. В 1889 году профессор Томпсон (Thompson) опубликовал статью в научном журнале об оптических иллюзиях, в которой с помощью нарисованных черно-белых концентрических кругов наглядно продемонстрировал эффекты движения визуальных образов.

В искусстве попытки создания оптических иллюзий часто предпринимали представители разных авангардистских течений:

  • кубизма;
  • дадаизма;
  • кинетизма.

Огромное влияние на формирование оп-арта оказали идеи художественного объединения Баухаус.

Основоположник нового течения Виктор Вазарели (Victor Vasarely) в конце 20-х годов прошлого столетия окончил в немецком городе Дессау Высшую школу строительства и художественного конструирования Баухаус. Там он увлекся новаторскими архитектурными и дизайнерскими идеями, а позже много экспериментировал с иллюзорными образами.

В 1955 году Вазарели опубликовал «Жёлтый манифест», который стал программным документом нового течения. Тогда же в парижской галерее Дениз Рене (Denis Rene) состоялся первый показ работ художника.

Всемирного признания оп-арт добился на американской выставке «The Responsive Eye» в Нью-Йорке в 1965 году. На этом мероприятии публика восторженно приняла работы Вазарели, у него появились новые единомышленники.

С этого времени оп-арт становится неотъемлемой частью современного абстрактного искусства. Работы художников постоянно экспонируются на выставках, возникает множество творческих объединений приверженцев этого течения.

Интерес к оптическим иллюзиям не пропадает и в наши дни. Идеи оп-арта не только успешно развиваются в живописи, но и нередко используются в архитектурном дизайне. Оригинальные визуальные головоломки давно стали частью оформления интерьера современных офисов и домов мировых знаменитостей.

Известные художники оп-арта

Имена самых известных художников оп-арта хорошо знакомы ценителям современного искусства. Наибольшее влияние на формирование и развитие течения оказали:

  • Виктор Вазарели. Французский художник венгерского происхождения. Долгое время экспериментировал с различными стилями: кубизмом, сюрреализмом, символизмом, футуризмом. В итоге, в конце 1940-х создал оп-арт и спустя 20 лет добился всемирной славы. Безоговорочно признается искусствоведами основоположником течения.
  • Бриджит Райли (Bridget Riley). Английская художница, дизайнер и сценограф. Во время обучения в школе искусств увлекалась пуантилизмом, затем нашла себя в оп-арте. В творчестве отдает предпочтение созданию крупноформатных работ, много экспериментирует с оттенками разных цветов.
  • Хесус Рафаэль Сото (Jesús Rafael Soto). Венесуэльский мастер живописи и скульптуры. Хорошо известен не только своими картинами, но и оригинальными трехмерными инсталляциями в стиле оп-арт. Автор большого числа оригинальных «Вибраций» — художественных композиций из качающихся прутьев.
  • Джетулио Альвиани (Getulio Alviani). Итальянский мастер оптико-кинетического искусства. Широко использовал при создании своих работ хромированные полированные поверхности. Знаменит также написанием книги о Джозефе Альберсе — выдающемся теоретике искусства и дизайнере.
  • Ричард Анушкевич (Richard Anuszkiewicz) — американский художник, сын польских эмигрантов. Помимо активной творческой деятельности многие годы преподавал теорию искусства в престижных университетах США.

Ценителям искусств из разных стран мира портал Very Important Lot дарит уникальную возможность принять участие в онлайн-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины, рисунки и скульптуры напрямую у современных художников.

Плед в стиле “оп-арт”. Описание

Этот оригинальный плед связан по всем канонам модного сегодня стиля оп-арт: он состоит из чёрно-белых квадратов, чередование которых создаёт необычный визуальный эффект. Сам плед выполнен лицевым джерси, а окантовка — платочной вязкой.

Пряжа
Здесь используется смесь шёлка, вискозы и хлопка. А значит, изделие, выполненное этой нитью, обладает прочностью хлопка и блеском вискозы, оно шелковисто на ощупь и ниспадает мягкими складками. Стирать его нужно очень бережно, при низкой температуре. Вы можете подобрать другие цвета, чтобы создать свой неповторимый графический эффект.

Лицевой Джерси
Именно эта вязка используется для вязания данного пледа. Вязка получается за счёт чередования рядов лицевых и изнаночных петель. Ряды, связанные лицевыми петлями, образуют лицевую сторону изделия, а изнаночными — изнаночную. Наберите необходимое количество петель, провяжите первый ряд лицевыми петлями.

Это лицевая сторона изделия.
Поверните изделие и провяжите второй ряд изнаночными петлями. Повторяйте эти два ряда, чтобы получить вязку джерси.

В описании работы вам встретится сокращение такого вида: лиц. джерси. Лицевая сторона изделия (связанная лицевыми петлями) представляет собой плоские петли V-образной формы, а изнаночная (связанная изнаночными петлями) — горизонтальные волнообразные линии.

Простая техника (джерси), однако выполнение жаккардового узора и окантовки по периметру пледа (а он довольно большой!) потребуют некоторой сноровки.

Размер готового пледа составляет 120 х 150 см.
Пряжа
16 мотков по 50 г (50 г = 88 м) пряжи чёрного (А) цвета, состав: 60% шёлка, 20% вискозы, 20% хлопка. 15 мотков такой же пряжи контрастного цвета — белого (Б). Пара вязальных спиц № 5. Круговые спицы № 5, длиной 100 см.

Образец
24,5 ряда по 16,5 петель жаккардовым узором на спицах № 5 = 10 х 10 см.

Выполнение работы:

Вязать двухцветные квадраты лицевым джерси по схеме.
Выполнять жаккардовый узор в технике интарсия, перекрещивая нити с изнаночной стороны.
Связать длинные полосы квадратов, а затем сшить их вместе.
Поднять петли с каждого края пледа и выполнить полосатую окантовку платочной вязкой.

Сокращения
Сп. = спицы; см = сантиметр (ы); пр. = продолжить; лиц. = лицевая; вм. = вместе; общ. дл. = общая длина; изн. = изнаночная; п. — петля; закр. = закрыть; повт. = повторить; вяз. = вязать.

Квадрат №1.Набрать 26 п. нитью А на сп. №5. Нач. с лиц. ряда и вяз. лиц. джерси по схеме. Нечётные ряды схемы (лицевая сторона) читаются справа налево, а чётные (изнаночная сторона) — слева направо. Для каждого цветного участка используется отдельный клубок; при смене цвета, необходимо перекрещивать нити с изнаночной стороны изделия, чтобы не было дырочек.

Провяз. все 38 рядов схемы. Закр.

Квадрат №2.Раб. с лиц. стороны на сп. №5 нитью Б. Поднять 26 п. по кромочному ряду квадрата 1. Вяз. как квадрат №1, изменив цвета на противоположные. Пр. таким образом, пока в первой полоске не будет 9 квадратов.
Вяз. ещё 6 таких полос, не забывая каждый раз менять цвета на противоположные, как показано на схеме.
Сборка
Прогладьте полученные полосы, следуя рекомендациям по уходу за используемой пряжей.
Соедините полосы потайным швом.

Боковые окантовки
Раб. с лиц. стороны на круговых сп. нитью А. Поднять 172 п. по всей длине одной из боковых кромок.
* Вяз. прямо (не по кругу) 1 лиц. ряд. Пр. платочной вязкой, выполняя полоски след. образом: (2 ряда нитью Б, 2 ряда нитью А) 3 раза, 2 ряда нитью Б и 1 ряд нитью А. Закр. лиц. нитью А.*
Точно так же обработать вторую боковую кромку.

Верхняя и нижняя окантовки
Раб. с лиц. стороны на круговых сп. нитью А. Поднять 9 п. с боковой окантовки, затем 175 п. с верхнего края пледа (по 25 п. с кромочного ряда каждого квадрата) и 9 п. с второй боковой окантовки = 193 п. Вяз. как боковую окантовку от * до *. Точно так же обработать нижний край пледа.

Принт оп-арт

Оп-арт (сокращенно от англ. Optical art) – это искусство зрительных иллюзий, создаваемых пространственными и плоскими геометрическими фигурами, и основанное на особенностях восприятия этих фигур человеческим глазом.

Например, повторяющиеся геометрические фигуры дают эффект движения или перемещения, изображение будто оживает.

Принт оп-арт на одежде – это рисунок или орнамент, который создает полное ощущение движения на поверхности ткани.

Для оп-арта характерны контрастирующие яркие цвета, а также контраст черного и белого, повторяющиеся элементы, пересечение решетчатых и спиралевидных элементов, игра размеров, цвета и форм.

При создании рисунка в стиле оп-арт используются всевозможные геометрические фигуры – круги, овалы, квадраты, ромбы, треугольники, волнистые линии, а также более сложные геометрические фигуры.

История возникновения

Основоположником течения оп-арт стал известный художник Виктор Вазарели (Victor Vasarely). В 1938 году художник создал культовое произведение – картину «Зебры», которая стала первой работой в стиле оп-арт.

Но настоящая популярность к принту оп-арт пришла в 1965 году после выставки под названием «The Responsive Eye» в Нью-Йорке. Художники творили под лозунгом: «Изображение должно существовать не только на холсте, но и в глазах и в головах зрителя».

Тогда же известный кутюрье Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) перенес на ткань знаменитые работы художника-модерниста Пита Модриана. В коллекции осень-зима’65-66 Ив Сен-Лоран представил несколько коктейльных платьев, сшитых из трикотажного полотна, с рисунком в виде крупных клеток желтого, синего и красного цветов. Это были платья прямого силуэта без рукавов и воротника, которые назывались «Модриан» – в честь вдохновителя.

Кстати, еще раньше, в 30-х годах эти клетки, но из кожи, красовались на коллекции сумок и чемоданов, созданных дизайнером Лолой Прусак (Lola Prusac), работавшей в то время модельером в модном доме Hermès в Париже.

Примеру Сен-Лорана последовали и другие популярные в 60-е дизайнеры – Мэри Квант (Mary Quant), Лари Олдрич (Larry Aldrich), Андре Курреж (Andre Courreges), которые создали свои орнаменты и формы, до сих пор не потерявшие актуальности.

Мэри Квант

Андре Курреж

В середине шестидесятых ни одна фотосессия в журнале мод не обходилась без нарядов со сложным геометрическим орнаментом. Принт оп-арт стал символом десятилетия!

Но со временем интерес к искусству иллюзий стал угасать, пока в 2001 году французский Vogue не опубликовал модную съемку «Op position», в которой модель красовалась в нарядах с оптическими принтами. Именно эта фотосессия известного журнала стала началом новой эры принта оп-арт!

Актуальный оп-арт

Повальное увлечение принтами в стиле оп-арт мы наблюдали еще в начале осенне-зимнего сезона 2012-2013. Многие дизайнеры, вдохновленные полотнами художников-модернистов, предлагали полностью облачиться в наряды с принтом оп-арт.

Prada, Rochas, Prada

Бренд Versus, например, предложил носить этой зимой яркие лиловые мини-платья с психоделическими кругами черного цвета, а из обуви выбрать модные сапоги-колготки, также выполненные из материала с тем же принтом в стиле оп-арт.

Versus

Похожий принт использовал для своих брючных костюмов и бренд Miu Miu.

Miu Miu

Модный дом Louis Vuitton взял за основу рисунок оп-арт.

Louis Vuitton

Louis Vuitton

Он был выполнен на ткани весьма необычным способом – в виде разноцветных камней, нашитых на материал в форме геометрических фигур.

Louis Vuitton

Louis Vuitton

Louis Vuitton

В новой коллекции бренда тема орнаментов в стиле оп-арт звучит с новой силой. Дизайнер Марк Джейкобс (Marc Jacobs) для создания весенней коллекции использовал графичный шахматный принт с использованием ярких чистых оттенков – насыщенного желтого, сочного зеленого.

Вдохновением дизайнеру также послужила картина Виктора Вазарели «Сверхновые» с изображением черных и белых полос в сочетании с белыми и черными размытыми точками. Фрагмент полотна был перенесен на прозрачную ткань, и появилось новое произведение искусства от мира моды – прозрачные короткие и длинные комбинезоны в клетку в стиле оп-арт.

Marc Jacobs

Для своей весенней коллекции на нью-йоркской неделе моды Marc Jacobs использовал черно-белую полоску разной ширины, которая, извиваясь и изламываясь, приобретала замысловатый и немного космический вид. Отчасти сходство с космосом придавали металлизированные ткани и декорация пайетками.

Marc Jacobs

Даже леопардовый принт на платьях и костюмах из-за столь яркого контраста черного и белого цвета выглядит очень графичным и вполне мог бы сойти за принт оп-арт.

Marc Jacobs

С чем сочетать принт оп-арт

Самый простой способ – это сочетать только одну вещь с принтом с остальной частью однотонного комплекта.

Michael Kors

Два эклектичных варианта для смелых:

  1. Сочетать сразу два разных геометрических принта. В этом случае действует принцип – принты должны быть схожи либо по форме, либо иметь общую цветовую гамму. То есть абсолютно разные принты в стиле оп-арт можно сочетать в случае, если они имеют хотя бы один общий цвет с точностью до оттенка и тона. Либо если они выполнены в общей цветовой гамме, например, черно-белой.
  2. Принт оп-арт, при желании, можно сочетать и с цветочным, и с анималистическими, и с ориентальным принтами. Главное – решить, какой принт будет доминировать, и выбирать его в более крупном исполнении, а тот принт, который будет дополнять образ, должен быть мельче.

Louis Vuitton

Как сочетает принт оп-арт модный дом Louis Vuitton, вы узнаете, посмотрев видео с его показа на парижской Неделе моды:

Звезды в стиле оп-арт

Звездные модницы уже давно появляются на публике в нарядах с принтами оп-арт. А для некоторых этот психоделический рисунок стал самым любимым. Например, для актрисы Кейт Хадсон (Kate Hudson).

Еще в 2011 году на премьере фильма Nine Кейт блистала в платье от Chanel из гофрированной серебристой ткани с рисунком в виде контрастных белых кругов. Позже для съемок на телевидении Кейт выбрала блестящее мини-платье от Emilio Pucci, к которому она надела плотные черные колготки и черные туфли на высоком каблуке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: