Сумка в стиле “оп-арт”: валяние пошагово с фото

Оп-арт: волшебство оптической иллюзии в вашем интерьере

Направление оп-арта зародилось в 50-е годы в рамках геометрической абстракции и активно распространилось к 60-м годам, постепенно став одной из интеллектуальных альтернатив масс-медийному поп-арту. Оптическое искусство (оп-арт — сокращённый вариант от англ. optical art) — яркое художественное течение второй половины XX века, которое использует различные оптические иллюзии, особенности восприятия плоских и пространственных фигур.

На фото: журнальный столик Tonin Casa Volup, дизайнерские стулья Connubia L’eau.

Опираясь на определённые психологические особенности человеческого восприятия, оп-арт использует некоторые зрительные иллюзии, которые можно воспроизвести и в интерьере. В качестве средств образной выразительности здесь фигурирует цвет и геометрия: линии, кривые, спирали, наложение или совмещение разных орнаментов, которые создают эффект движения.

Этот стиль сочетает в себе как четкую математику, так и образное мышление, при этом отлично вписываясь в наш век технического прогресса.

Мебель в стиле оп-арт отличается использованием тканей с геометрическими рисунками, абстрактными орнаментами, яркими и насыщенными контрастами. В современных интерьерах часто встречаются ковры или обои с приемами оптического искусства.

При помощи введения ритмично повторяющихся элементов, резких контрастов, конфигураций в виде спиралей, пересечений, эффекта «зеркала» и прозрачных предметов, создается среда, в которой возникает высокая степень иллюзии. Такой прием поможет создать атмосферу чудесного зазеркалья, как в сказке «Алиса в стране чудес».

На фото: предметы мебели бренда Kartell.

Оп-арт может быть черно-белым или цветным, в зависимости от настроения. Правильные фигуры приобретают сюрреалистические формы, а необычные фигуры становятся еще более футуристическими.

На фото: необыкновенные кресла Moroso.

В апреле 62-го, после полета Юрия Гагарина в космос, мир изменился навсегда. Дизайнеры стали чаще обыгрывать космическую тему в интерьерах, создавать футуристические вещи, мебель и предметы декора «нестандартной» формы, напоминающие обстановку космического корабля. Космическая тема интерьеров также может попадать под направление оптического искусства.

Чтобы достичь внешних оптических эффектов, оп-арт часто использует материалы с отражающей поверхностью. Добавьте в интерьер больше зеркал или мебели с зеркальным покрытием, чтобы расширить пространство, сделать его светлее и интереснее.

С помощью оп-арта можно визуально «раздвинуть» помещение, скрыть выступающие углы, или выделить какую-либо зону в интерьере. Данный стиль продолжает существовать как интересный способ разбавить тусклую обстановку и добавить в жизнь элемент фантастики. Однако, украшая свое жилище или офис в стиле оп-арт, следует помнить о чувстве меры и о том, что приемы оптического искусства чаще всего все же носят шутливую форму.

Статьи про идеи для интерьера

Pantone объявил оттенок 17-3938 Very Peri (барвинок) цветом 2022 года. Интересно, что впервые за 22-летнюю историю институт создал совершенно новый оттенок, который сочетает в себе спокойный синий цвет с энергичным красным подтоном. Решение специалистов не пересматривать архивы, а создать что-то новое, было вдохновлено технологиями будущего и цифровой эрой.

В нашей подборке в честь Дня космонавтики – 14 дизайнерских настольных ламп в футуристичном стиле.

Подобрали необычные и стильные цветочные вазы для интерьера от европейских дизайнеров. Большинство моделей являются яркими, самодостаточными предметами декора.

Джапанди (japandi = japan + scandi) — гармоничный дуэт скандинавской практичности и японской простоты. У этих двух взглядов на дизайн оказалось немало общего: разумный комфорт, любовь к минимализму, спокойные цвета, природные материалы. Давайте разберем, из чего состоит один из самых модных в последние сезоны стилей, и как применять его на практике.

Специалисты Pantone объявили два главных цвета 2021 года — спокойный серый Ultimate Gray и оптимистичный желтый Illuminating. Ultimate Gray — цвет гальки на пляже и обветренных горных склонов, способных выдержать испытание временем. Серый обнадеживает нас, «стимулируя чувства хладнокровия, устойчивости и стойкости». Желтый Illuminating — напротив, описывается как яркий и согревающий оттенок, наполненный солнечной энергией. В этот раз мы решили сделать большой гид по серому цвету в интерьере.

Провоцируя восприятие. Оп-арт в дизайне

Оптическое искусство или оп-арт – художественное течение, эстетической основой которого стали оптические иллюзии, сложные геометрические структуры, выполненные в черно-белых или пестрых и контрастных цветах. Появившись в 1960-х годах, во времена «психоделической революции», оно стало очень популярным в массовой культуре и его приемы вошли в рекламу и дизайн. Сегодня дополненная иконография оп-арта вновь становится актуальном трендом в дизайне, но уже благодаря другой революции – цифровой.

Визуальные искажения, нарушения перспектив, иллюзии объема, гипнотические абстракции – довольно экстремальные приемы в интерьерном и мебельном дизайне, но благодаря своей эффектности и провокационности, в силу своей способности привлекать внимание, иногда даже шокировать, их охотно используют именитые дизайнеры и престижные бренды.

Звезда оп-арта Бриджит Райли на фоне своей работы

Отголоски ее стиля в моде

Немецкая компания FLAT’N выпустила серию ковриков из шерсти, создающих иллюзию трех измерений, меняющихся под разными углами зрения. Узоры концентрических кругов в ритмической вибрации уводят взгляд в глубину пола, создают подвижность и оживляют пространство.

Им же принадлежит коврик с оригинальной ступенчатой структурой, которая будто предлагает зрителю выход в другой, виртуальный мир.

Читайте также:
Виды валяния шерсти: валяние пошагово с фото

Математическая трехмерная модель стала прообразом ковра, созданного испанской компанией VONDOM.

Коллекция глиняных ваз от парижского бренда ROCHE BOBOIS расписана вручную черно-белым линейным узором, создающим иллюзию объемной динамической фигуры. Стиль явно вдохновлен творчеством художницы Бриджит Райли.

Подобный образ стал основой великолепной декоративной панели от итальянского бренда LIGNIS®. Деревянная панель изготовлена методом инкрустации, каждый цвет – отдельная порода дерева, вырезана лазером и подогнана к другой породе.

Целая стена – портал в параллельное, гипнотическое измерение. Разработанные французской компанией MOUSTACHE, панорамные обои создают экстерьер в интерьере.

Капля воды, упавшая на пол, излучает концентрические волны в домашнем пространстве, описывая круги с различными оттенками синего и светло-голубого. Ковер из синтетического волокна представлен итальянской компанией BESANA MOQUETTE.

Коллекция Disco Gufram итальянского бренда GUFRAM воспроизводит эстетику диско с ее сочными цветами, округлыми линиями, весельем и гедонизмом. Серия ковров из полиамида розового, голубого и сиреневого цветов построена на орнаменте глянцевитых рельефных линий, создающих иллюзию объема. Этот же оптический паттерн повторяется в серии диванов и кресел, обитых рыхлым, пышным бархатом.

Необычного оптического эффекта добились дизайнеры Паоло Улиан (Paolo Ulian) и Морено Ратти (Moreno Ratti), создав для ROCHE BOBOIS серию декоративных ваз. Ритмическое мерцание линий блока из каррарского мрамора, в зависимости от угла зрения, то скрывает, то выявляет классическую форму вазы.

Дизайнер Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) разработала для итальянской компании CC-TAPIS оригинальные ковры с узором геометрических абстракций и простых объемов. Мягкие пастельные тона в живой подвижности хроматических переливов включают в интерьер что-то «не из мира сего», напоминают некий организм, попавший к нам из виртуальных миров.

Рисунок текстиля из стекловолокна итальянской фирмы MOMENTI построен на игре света и тени, за счет чего объемный орнамент будто переливается и не дает глазу сфокусироваться.

Эта же компания разработала авторский принт с четкими, выпуклыми фигурами, образующими красочную кристаллическую решетку.

Панорамные обои, созданные дизайнером Каримом Рашидом для бренда MIRAGE, – очень впечатляющая работа! Две уходящие вглубь перспективы, образованные пестрым средоточием множества небольших плоскостей, нагружают реальное пространство ирреальным.

Обои для фасадов, покрытые дигитальными арабесками, – инновационное решение в архитектуре, предложенное архитектором Джованни Пагани (Giovanni Pagani) и реализованное известным брендом WALL&DECÒ.

Магическая композиция из конусов, разработанная немецкой компанией KARE DESIGN, выполнена техникой печати на стекле.

Мерцающая сфера, мерно выступающая из глубины черной поверхности ковра, – очаровательная находка японского дизайнера Юми Эндо (Yumi Endo), спроектировавшего эту вещь для бренда NOW CARPETS.

Еще одно произведение упомянутого Карима Рашида – ковер, созданный им для VONDOM. Криволинейная, текучая структура, словно растекшаяся по полу галлюцинация, в дополнение углублена концентрическими кругами.

Этот пол был сделан брендом CASACERAMICA для своего нового выставочного зала. Идея состояла в том, чтобы немного шокировать зрителя, создать нечто эффектное, что дало бы повод больше говорить об этом месте.

В современной цифровой визуализации существуют ошибки, называемые багами, которые дали жизнь определенной эстетике, в среде дизайнеров и художников известной как глитч. Из андеграунда глитч постепенно проникает на рынок, поэтому все чаще мелькает в коллекциях известных брендов.

BOCA DO LOBO создали ковер с «разрушенным», расплывшимся изображением, иронично столкнув античную кариатиду с образами оп-арта и глитч-деформациями.

У итальянской компании GLAMORA есть обои с криво «прогрузившейся» картинкой, прекрасно подчеркивающие современный интерьер.

Оп-арт: интерьер, который движется

Обманывая наши глаза, оптическое искусство наделяет предметный мир новыми смыслами и возможностями, создает динамику и напряжение в пространстве. Как и когда появился оп-арт и есть ли ему место в современном интерьере. Рассказываем.

Не верь глазам своим

Широкую популярность оптическое искусство приобрело после нашумевшей выставки «Отзывчивый глаз», открывшейся в Нью-Йорке в 1965 году. Оптические иллюзии, продемонстрированные на выставке, потрясли общественность и сделали оп-арт достоянием современников, существенно повлиявшим на американский дизайн того времени.

Стиль контемпорари в интерьере

Что это за стиль – контемпорари?

Цель оптического искусства — расширить границы восприятия, лишить предметный мир статичности. Используя привычный инструментарий форм и цветов, оп-арт сочетает их в таких обстоятельствах, что они создают новую реальность.

Бриджет Райли, «Движение в квадратах»

Оптическое искусство построено на особенностях зрительного восприятия геометрических фигур, оно ставит человеческий глаз в непривычные условия, заставляя решать непривычные задачи, дезориентирует его. Как результат: ощущение отсутствия целостности структуры, иллюзия движения, выпуклости, глубины или деформации.

Виктор Вазарели, скульптура в городе Печ

Оп-арт использует черно-белую палитру или яркие цвета, но всегда контрасты, оказывающий визуальный вау-эффект.

Геометрические ковры Odabashian

Кто это придумал

Оп-арт пустил ростки ещё в конце 19 века, когда ученые начали экспериментировать с оптическими иллюзиями. Первым был немецкий профессор Томпсон в 1889 году. В рамках исследования особенностей зрения он впервые привел иллюстрации черно-белых «вращающихся» окружностей. К искусство это ещё не имело отношения.

Как художественное течение оп-арт заявляет о себе в 1950-х, вылупившись из геометрического абстракционизма.

Основоположником оп-арта считается французский художник и график Виктор Вазарели, который полагал, что цель его творчества — «пробудить» зрителя. Работы Вазарели — это контрасты, мерцание, вибрации и перестраивающиеся структуры. Чувство головокружения гарантировано.

Виктор Вазарели, «Feny»

Читайте также:
Шарф с ягодами: валяние пошагово с фото

Среди других заметных представителей оп-арта британская художница Бриджет Райли. Некоторые её работы производят шоковое воздействие, управляя сбоями в работе зрительного аппарата. Ослепительные цветовые вибрации колышут стены, линии болезненно мерцают, пространство скручивается, раздвигается и деформируется.

Бриджит Райли, «Ослепительный поток 3»

Художники оп-арта призывали зрителя стать соучастником творческого процесса, подарив миру искусство, восприятие которого ложится на глаза смотрящего в большей степени, чем когда-либо.

Бриджит Райли и Виктор Вазарели на фоне своих произведений

Такая философия приблизила поп-арт к массовому искусству, спустя время его находки стали активно использовать в оформлении ночных клубов и массовых мероприятий, в графическом дизайне и интерьере.

Оп-арт в интерьере

Если оп-арт в искусстве зачастую безжалостен, в жилом интерьере он может принимать более сдержанные формы.

Жить среди вибрирующих стен и головокружительных завихрений понравится немногим. Тут нужны экстраординарная личность и крепкий вестибулярный аппарат.

Оп-арт в интерьере может работать на вас, визуально расширяя пространство. Зеркала и фотообои с иллюзией перспективы — это в сущности тоже оп-арт.

Если говорить не о технических приемах, а о стилистике — то это прежде всего геометрические принты. Это может быть геометричное американское ретро 60-х, которое как раз-таки вдохновлялось оп-артом, или деликатная современная версия геометрических принтов: оттенки более приглушенные, линии тонкие — на такие глаз не устанет смотреть.

Более узнаваемого эффекта можно добиться с помощью насыщенных красок и строгих черно-белых контрастов. Сам рисунок может быть намного проще полотен абстракционистов, но он должен передавать ощущения ритма, динамики. Не бойтесь сочетания геометрических принтов и экспериментов с мебелью — иллюзионистские формы поп-арта могут интересно смотреться в качестве элементов мебельной конструкции. Такие объекты часто носят чуть ироничную, шутливую форму.

В современном интерьере мотивы оп-арта часто появляются в виде геометрической керамической плитки, или ритмичных принтов на текстиле.

Оп-арт в жилом интерьере приживается в качестве ар-объектов или декоративных элементов, превращая их в точку притяжения взгляда. Такие принты хороши для акцентных стен, пола и даже для отделки потолка. Мотивы оп-арта можно спрятать в узорах на декоративных подушках, коврах и шторах. Они хорошо смотрятся в современных минималистичных пространствах с нейтральной отделкой. Правило такое: вы должны ощущать ритмичность узора, но не головокружение.

7 правил дизайнерского интерьера

Как научиться пользоваться приемами для создания гармоничных и выразительных интерьеров? Что такое синтез искусств в современном интерьере, и как его создать?

Элементы оп-арта добавляют пространству динамики, а интерьеру характера. Их хочется рассматривать, о них хочется расспрашивать и может попробовать повторить?

Объёмные и плоские украшения в технике валяния из шерсти для начинающих рукодельниц

Время чтения: 6 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Валяние из шерсти для начинающих — одна из самых интересных тактик, применяемых для необычной организации декора. Этот тип рукоделия известен издавна, а сегодня его запатентовали как уникальную возможность дополнить дизайн одежды интерьера и многое другое. Редакция HomeMyHome детально рассмотрит основы возделывания и интересные мастер-классы.

Для того, чтобы сувенир получился «живым», необходимо правильно выбрать материал по качеству
ФОТО: kitchenremont.ru

Основы техники валяния из шерсти для начинающих

Валяние представляет собой интересную возможность создавать пышные аксессуары, дополнения к игрушкам и варианты украшений для одежды, а также многое другое. В момент сваливания шерсти происходит сцепление волокон между собой за счёт чешуйчатой структуры, при этом образуется плотный войлок. Технику валяния принято разделять на два типа: сухое и мокрое.

Сухое валяние

Во время сухого валяния удаётся заготовить объёмную основу для игрушек и различных аксессуаров. Эта техника лучшим образом подходит для начинающих рукодельниц. Заключается в нескольких этапах.

  1. Отделяем небольшую часть нетканой шерсти от основной ленты, затем трём её между ладоней. Это даст возможность волокнам быстрее спутаться.
  2. Сворачиваем заготовку в цилиндр. Следите за тем, чтобы он был максимально упругим.
  3. Затем, специальную иглу для валяния втыкаем в середину и начинаем равномерно проворачивать, чтобы получить круглую форму заготовки.
  4. Как только изделия станет достаточно упругим, необходимо сменить иглу на более тонкую.

Сухое валяние лучше выполнять на поролоне для лучшего сцепления волокон
ФОТО: livemaster.ru

На глаз определить достаточно ли плотным получилась заготовка невозможно, поэтому её нужно немного прижать. Если через несколько секунд исходная форма вернулась, значит, процесс проведён верно.

Если сбрызнуть готовое изделие лаком для волос, волокна не будут рассыпаться
ФОТО: yandex.by

Мокрое валяние

Технология мокрого валяния весьма успешна и в наше время. Её применяют для создания картин и тёплой одежды. Другими словами, используется исключительно на габаритных вещах. Сам процесс состоит из нескольких простых шагов.

  1. Берём небольшую частичку шерсти и смачиваем её в заранее подготовленном мыльном растворе (для этого подойдёт твёрдое и жидкое мыло).
  2. Аккуратно сворачиваем этот кусочек в руках. Придаём ему ту форму, которая необходима.
  3. Можно продолжить катание в руках, например, для получения объёмной заготовки или перейти к плоскому валянию.
  4. Шерсть можно разложить равномерно на бамбуковый коврик. Не забываем смочить в мыльном растворе.
  5. Затем следует накрыть заготовку пищевой плёнкой и свернуть в рулон. Необходимо долго укатывать, постепенно увеличивая нажим.
Читайте также:
Накидка украшенная шариками: валяние пошагово с фото

В результате, можно получить тонкую материю, выполненную с плавным переходом оттенков. Обычно такой способ валяния напоминает мраморную структуру. После подготовки основы, из неё можно пошить интересные аксессуары, тапочки, сумки и кошельки. Одним словом — на что хватит фантазии.

Техника смешанного фелтинга

Сухое и мокрое валяние может применяться для производства любого аксессуара. Таким способом часто делают завершающие акценты в игрушках. Например, на объёмное тельце приделывают плоские ушки, щёчки и другое. При использовании данных техник совместно, итог получается самым эффектным. Обыкновенный аксессуар превращается в шедевр.

Важно уметь не только валять из шерсти, но и фантазировать над созданием
ФОТО: decormania-spb.ru

Современная техника: валяние в стиральной машине

Для создания подобных заготовок всё, что необходимо приготовить — это кусочки нетканой шерсти и капроновые носки (подойдут и колготки). Этот вариант больше подходит для создания объёмных аксессуаров.

  1. Берём кусочки шерсти нужного объёма.
  2. Поочередно проталкиваем их в капроновый чулок, после чего завязываем узел.
  3. Делаем это с каждым фрагментом шерсти.
  4. Закидываем всё в стиральную машину, вместе с заготовкой можно бросить махровое полотенце.
  5. Выбираем получасовой режим и выставляем температуру 50ºС. Этого будет достаточно для того, чтобы волокна скрепились между собой.

Склеивать фрагменты между собой можно с помощью термоклея
ФОТО: pinterest.ru

В результате, получится существенно уменьшенная модель деталей. Поэтому, если нужен средний размер кусочков, следует использовать вдвое больше сырья.

Статья по теме:

Картины из шерсти: необходимые инструменты и материалы, способы рисования шерстью, дополнительные нюансы, советы по созданию картин из шерсти для начинающих, подробные мастер-классы – в нашей публикации.

Выполняем валяние из шерсти своими руками: мастер-классы для начинающих

Валяные игрушки получаются ничем не хуже заводских
ФОТО: livemaster.ru

Перед тем, как приступить к выбранной технике этого искусства, имея соответствующую схему, следует правильно выбрать набор, который именно способом валяния и различается.

Подготовка инвентаря

По статистике, у новичков интересные шедевры
ФОТО: old.mgazeta.by

Обычно инструменты используют только в технике сухого валяния, но иногда и при мокром способе, когда нужно что-то обернуть. Набор для творчества состоит из:

  • игл (сюда входят различные номера, которые отличаются размером, сечением и формой);
  • фальцевальной машинки (она не всегда идёт в комплекте, однако существенно сокращает время обработки шерсти. Тем не менее, к этому устройству нужно приноровиться);
  • подложки (такие составляющие идут в комплекте без запаса, и, если они совсем прохудились, можно использовать обыкновенную посудную губку или небольшие фрагменты поролона).

Когда все материалы находятся под рукой, можно начинать создавать интересные поделки. Рассмотрим несколько вариантов с пошаговым описанием.

На заметку! Иголки для шерстяных полотен могут быть заменены набором шил. Такими инструментами и пользоваться гораздо удобнее.

Игрушки

Чем ещё порадовать ребёнка, как не самодельной игрушкой. В безопасности её состава всегда можно быть уверенным, так как в ходе производства использовалось только натуральное сырьё.

Шерстяные игрушки очень нравятся детям, их нередко используют с целью привлечь малышей к творчеству
ФОТО: acicularis.com

Спящий котик

Для игрушки потребуется два вида шерсти: гребенная и кардочёс. Также заранее подготавливаем губку и две специальные иглы.

Полосатость декоративному коту можно придать путем поочерёдного добавления шерстяных полотен разного цвета
ФОТО: yandex.uz

Иллюстрация Описание действия
Берём небольшой отрезок гребенной шерсти и складываем его пополам. Ширина полосы должна составлять не менее 10-12 см
Сворачиваем заготовку в бинт (цилиндр), одновременно подгибая свободные края, чтобы они не торчали
Готовый цилиндр укладываем на губку и начинаем часто-часто прокалывать его иглой. Стараемся регулярно переворачивать изделие
Заворачиваем заготовку полукругом, придавливаем в центре с внутренней стороны. И продолжаем заваливать волокна иглой
Формируем голову также с помощью этой иглы. Обходим по кругу
Берём довольно тонкий слой кардочёса, заворачиваем в него уже подготовленную фигурку туловища
Берём среднюю иголку и начинаем приваливать верхний слой шерсти к будущему туловищу. Останется приложить кусочек кардочёса ко лбу и затылку будущего кота, чтобы увеличить его форму. Снова начинаем приваливать
Берём белую шерсть кардочёса, сворачиваем её в трубочку. Прикладываем к мордочке. Из неё будем делать переносицу и щёки
В результате, должно получиться такое изделие, как на фото
Затем формируем ушки: берём треугольный фрагмент рыжей шерсти и немного меньший в размере белой. Сваливаем между собой две детали с помощью иглы
К затылку приставляем готовые ушки и обваливаем их таким же образом. При необходимости добавляем недостающие волокна
Делаем воздушный хвост, сочетаем между собой оранжевую и белую шерсть
Крепим хвостик к туловищу, затем приклеиваем глазки, носик и язычок. Могут использоваться пластиковые детали

Так можно делать любых животных, главное условие — использовать правильные инструменты.

Вместо серого тона для мордочки ежа можно использовать коричневый. Это будет ещё оригинальнее
ФОТО: livemaster.ru

Для создания этой игрушки можно использовать сухое и мокрое валяние комплексно. Рассмотрим пошаговую инструкцию.

  1. Подготовить шерсть трёх цветов: серого, чёрного и белого. Берём чёрный кусок и формируем лапки с помощью техники мокрого валяния. Нужно сделать 4 штучки, после ополоснуть и оставить сушиться.
  2. Тем временем, берём больший кусок чёрной шерсти, укладываем его в форме овала на подложку, начинаем обваливать до достаточной плотности.
  3. Затем обрабатываем таким же образом верхний слой, используя серую шерсть. На данном этапе лучше использовать иглу тонкого диаметра.
  4. Занимаемся носиком. Берём кусочек серой шерсти и формируем из неё треугольник. Аккуратно обваливаем.
  5. Из белой шерсти формируем валяный кружок и приделываем к нему сверху два лепестка того же оттенка.
  6. Крепим переносицу, скатываем комочек чёрного цвета и делаем носик. Готовый «дорожный узелок» из белой шерсти крепим к туловищу ёжика.
  7. Приделываем ручки и ножки аккуратным проталкиванием волокон с помощью тонкой иглы.
  8. Делаем глазки бисером или используем чёрный и белый кусочки шерсти.

Обрабатываем готовое изделие со всех сторон иглой с обратными лепестками. Это поможет сформировать колючки на спине зверька.

Сувенирные поделки

Многие юные рукодельницы стараются изготавливать сувениры, оказывающие оберегающее действие. Таких аксессуаров немало, а для начинающих рассмотрим несколько простых мастер-классов.

При выполнении объёмных поделок мокрым валянием, следует использовать правильные шаблоны
ФОТО: teplyystanmedia.ru

Валенки

Для этого изделия потребуется шерсть, пузырчатая плёнка, мыльный раствор, ножницы и декоративный расходный материал.

  1. Создаём шаблон валенок на защитной плёнке, вырезаем его и складываем пополам.
  2. На стол кладём клеёнку, затем укладываем шаблон и берём несколько слоёв шерсти размером со схему.
  3. Смачиваем мыльным раствором и аккуратно приминаем шерстяные волокна через сетку, формируя форму валенок, после чего заворачиваем их в шаблон.
  4. Следующий слой шерстяного материала лучше выкладывать поперёк, таким же способом.
  5. Берём шерсть кардочёс оранжевого цвета и делаем завершающее валяние мокрым методом.
  6. Все торчащие хвостики заворачиваем на противоположную сторону шаблона. Разрезаем заготовку пополам.
  7. В результате, получаем объёмные валенки, которые можно покрасить и дополнительно задекорировать.

Обувь из шерсти может быть настоящей. Часто в подобной технике делают валенки и тапочки для детей
ФОТО: kitchenremont.ru

Можно такие сувениры выставить на продажу или просто украсить свой дом (коридор или кухню).

На заметку! Не следует слишком загромождать свой дом валяными аксессуарами. Они очень хорошие пылесборники.

Видео: как сделать заколку-брошь

Для работы потребуется подготовить элементы декора, шерсть для мокрого валяния разных оттенков, но одного цвета. Также пригодятся булавка, иголка с ниткой, ножницы, мыльный раствор. Предлагаем подробный мастер-класс в видео ниже.

Украшения

Различные украшения для одежды или интерьера также можно изготовить в технике одного из вариантов валяния шерсти. Нередко начинающие мастерицы создают шикарную бижутерию, о которой как раз и поговорим в этом разделе.

Женские бусы

Многоуровневые бусы всегда подойдут для платья с открытым декольте
ФОТО: kitchenremont.ru

Бусы всегда считались символом элегантности и женственности. Большого внимания заслуживают украшения Hand-Made. Список инструментов и материалов остаётся таким же. Рассмотрим детальнее инструкцию создания.

  1. Возьмём по несколько комочков шерсти, предназначенной для мокрого валяния. Желательно, чтобы их диаметр был по 5 см.
  2. Свернём их в шарики, а затем начнём валять иголкой. Стоит внимательно делать проколы, чтобы расстояние между отверстиями не было больше 2 мм.
  3. Сейчас уже можно дополнить однотонный шарик шерстью другого оттенка. Далее смачиваем руки и шарики в мыльном растворе.
  4. Укладываем их на пузырчатую плёнку и начинаем аккуратно обминать, придавая более полную округлость.
  5. Останется только промыть бусины под проточной водой, после чего, высушить.

На завершающем этапе нужно иголкой и прочной ниткой (можно использовать тонкую ленту) продеть каждую бусинку, а затем прикрепить застежку. Бусы готовы к использованию.

Украшения для милых дам

Техника сухого валяния не менее востребована. С помощью сочетания различных оттенков шерсти можно создавать самые необычные аксессуары к одежде, сумочкам и просто элементы бюджетной, но интересной бижутерии.

Более подробную информацию о том, каким образом создаются эти детали женского гардероба, смотрите в видеоролике.

Большой популярностью техника валяния шерсти используется среди девочек-подростков. Юные модницы смогут самостоятельно разнообразить свой стиль одежды, подчеркнуть романтический имидж.

Уважаемые читатели, не забывайте оценивать публикацию и оставлять комментарии. Мы будем очень рады услышать ваше мнение, поэтому быстро ответим вам. Делитесь опытом, что вы делали в технике валяния.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Сухое валяние из шерсти: пошаговый мастер-класс для новичков

Рукоделие — мир чудес и полета фантазии. Техник и способов создать шедевр — множество. У каждого мастера есть свой любимый вид деятельности в этой сфере, но вряд ли существуют те, кто равнодушен к валянию из шерсти. Милые зверушки, свалянные из мягкого материала, мгновенно пленяют сердца. Они же и вдохновляют пробовать свои силы в работе с шерстью и дальше.

Техники валяния

Для сухого валяния используется натуральная непряденая шерсть альпака, верблюда или ламы. Благодаря особой структуре волос животного спутывается, образуя так называемые колтуны. Именно это свойство и позволяет придавать клочкам определенную форму.

Фелтинг, как часто называют валяние, представляет собой переплетение волокон шерсти для создания плотной структуры полотна. Существует несколько техник фильцевания: сухое валяние, мокрый способ, нуновойлочный метод и валяние вязаных тканей.

Самым популярным сегодня можно назвать сухой метод. Он довольно прост и позволяет даже начинающим хенд-мейдерам создавать настоящие шедевры. Для работы не понадобятся сложные инструменты. Арсенал мастера прост и лаконичен.

Инвентарь для работы

Для сухого валяния из шерсти новичку понадобится всего несколько инструментов. Важно учитывать, что приспособление для работы очень острое, поэтому детям до 12 лет лучше заниматься рукоделием под присмотром взрослых.

Что понадобится:

  1. Игла. Сваливают сухую шерсть при помощи этого специального инструмента. Внешне он похож на длинную иглу с насечками по всей длине. Именно эти зазубрины, проникая в толщу пряжи, запутывают ее волокна, сбивая тем самым полотно в плотную структуру. Современные иглы оснащены прорезиненной ручкой.
  2. Материал. Для работы подойдет натуральная шерсть, а также кашемир, ангора или мохеровое волокно. В магазинах для творчества можно купить готовый набор для фелтинга. Для начинающих это будет идеальным вариантом. Как правило, в комплекте присутствует шерсть нескольких цветов и одна универсальная иголка.
  3. Губка. Подойдет кусочек поролона. Толщина его должна быть немного больше длины иглы. Это нужно для того, чтобы воткнутый в шерсть инструмент не упирался в стол и не тупился.

Ножницы и прочие режущие предметы для работы не нужны. Шерсть податлива, поэтому ее можно отрывать руками. К тому же разрезанный пучок теряет свою структуру, а оторванный сохраняет шерстинки целыми.

Поскольку игла для валяния довольно опасна, в качестве фонового шума при работе лучше выбирать радио. Отвлекаясь на телевизор, можно порезать руки. Раны, нанесенные металлическими зазубринами, заживают очень долго.

Мастер-класс для начинающих

Техника валяния из шерсти позволяет создавать настоящие шедевры. Это игрушки, броши, и даже аппликации на одежде. Но чтобы научиться творить красивые вещички, нужно усвоить основные моменты работы с иглой.

Перед началом работы стоит найти удобное место с ровной поверхностью. Идеально подойдет письменный или кухонный стол.

Учиться валять из шерсти советуют с простых фигур. Например, с шарика:

  1. От кома шерсти отрывают небольшой клок. Готовое изделие будет в три раза меньше этого комочка, поэтому материал отщипывают с запасом.
  2. Пальцами легонько приминают его, дабы все шерстинки сгруппировались и не торчали в разные стороны.
  3. Не слишком прижимая, из клока формируют шарик и прикладывают его к поролоновой губке.
  4. Затем при помощи иглы с зазубринами начинают спутывать шерсть. Для этого инструмент втыкают перпендикулярно в ком шерсти так, чтобы ее конец вошел в поролон. Чем глубже втыкается игла, тем плотнее будет шар, поскольку волокна пройдут в полость клока дальше. Правильно воткнутый инструмент позволит получить ровную поверхность поделки.
  5. По мере валяния комочек переворачивают, формируя его очертания. Стараются углублять иглу равномерно, чтобы избежать появления «кратеров».
  6. Достигнув нужного размера шарика, валяние прекращают. Чем дольше работают над комочком, тем меньше и плотнее он в результате окажется.

Чтобы опередить готовность фигуры, на нее надавливают пальцами. Если ком от этого не меняет свою форму, значит, он свалян достаточно.

Чтобы свалять плоскую деталь, комочек шерсти расплющивают на поролоне и приваливают к губке, периодически переворачивая на другую сторону. Фелтинг плоских элементов можно сравнить с рисованием на листе бумаги: можно наносить рисунок лишь на передней и задней его части.

Для придания плоскому элементу определенной формы можно использовать бумажные лекала, к которым периодически примеряют заготовку во время работы.

Шерстяной добрый монстр

Ознакомившись с техникой сухого фелтинга, хенд-мейдеры обязательно попытаются сделать игрушки из войлока своими руками. Для начинающих пошаговые мастер-классы могут показаться простыми, но работа с иглой требует опыта и сноровки, поэтому следует понимать, что первые творения новоиспеченного мастера будут далеки от шедевров, но опускать руки не стоит. Лучше попробовать свалять героя, которому несуразность будет только к лицу. Например, милого монстра.

Любая творческая задача начинается с создания эскиза. На листе бумаги рисуют будущего героя, соблюдая примерные пропорции, но не вдаваясь в мелкие детали.

Когда зарисовка будет готова, ее условно делят на основные части. В случае с монстром процесс разбивают на создание туловища, конечностей и декора.

В предложенном примере голова и туловище монстра плавно перетекают друг в друга, поэтому валять их отдельно нет смысла. Если же эскиз требует четкой и изящной шеи, разбивать схему можно по-другому.

Туловище и голова

Работу над монстром начинают с самой большой детали. Для этого отщипывают большой ком шерсти и скатывают его в шарик. Не стоит делать дебютную работу слишком миниатюрной. С маленькими деталями работать сложно.

Итак, ком-туловище скатан. Теперь начинают формировать его очертания. Втыкая иглу, валяют небольшую грушу. Для этого по мере сужения шара делают все больше уколов.

На этапе формирования туловища ровная поверхность не так важна, как плотность элемента. Важно сбить тугой грушевидный ком, в котором не будет полостей.

Чтобы сформировать монстру небольшое брюшко, из маленького клока шерсти того же цвета делают шарик с распушенными краями. При помощи иглы его приваливают к груше, уделяя внимание краям. Контур пузика не должен выделяться.

Чтобы выровнять поверхность будущего туловища, используют самые тонкие иглы.

Заготовка симметричных конечностей

Конечности будущего героя должны быть одинаковыми, поэтому валяют их одновременно из равных комков материала. Если полностью сформировать одну ногу, то подобрать нужное количество шерсти для второй будет сложно.

Валяют два одинаковых клочка шерсти. Периодически заготовки переворачивают и сравнивают в размерах.

Крепиться к туловищу руки будут верхними частями, поэтому шерсть в этих местах сбивать не нужно. Она должна быть пушистой и ворсистой. Форма рук может быть любой. Мастер-класс предлагает сделать длинные лапы с большими ладонями. Конечности делают из больших локонов шерсти, чтобы они получились упругими, а не «вялеными».

После формирования контура прорисовывают пальцы. Для этого по краям заготовки проваливают продольные желобки.

Все мелкие детали прорабатываются на этапе заготовок. Формировать пальцы и другие углубления на прикрепленных к туловищу руках будет очень сложно. Поэтому перед приваливанием конечностей их максимально детализируют.

Готовые руки и ноги должны быть пушистыми сверху и плотными на концах. Затем их начинают приваливать к туловищу. Для этого распушенную шерсть руки монстра прикладывают на положенное место и начинают вставлять иглу, протыкая ее примерно до середины тела.

Постепенно края конечностей начнут сливаться с основной деталью. Резких переходов и стыков быть не должно.

Оформление мордочки персонажа

Чтобы завершить поделку, необходимо выбрать для нее выражение лица. Мордочка монстра в инструкции добрая и озорная. Ее выполнили, приваляв к голове героя шерстяные глаза, а также вышив нитками рот. Использовать можно и другие техники, а также совмещать их.

Пошаговое оформление мордочки игрушки:

  1. Два одинаковых клочка маленького размера скатывают в шарики.
  2. Придают им среднюю плотность. Сильно сваливать глаза не стоит, поскольку их еще нужно прикрепить к основе.
  3. На следующем этапе слегка уплотненные шарики прикладывают к нужному месту на голове монстра и аккуратно протыкают несколько раз. Мелкие элементы лучше всего прикреплять по контуру, тогда объем шарика не потеряется.
  4. По тому же принципу оформляют зрачки персонажа.
  5. Шарики могут пригодиться и для других деталей. В предложенном варианте мастерица наделила монстра округлыми рожками и розовым языком.
  6. Вышить рот зверушки можно обычными шерстяными нитками или свалять из тонкой прядки шерсти.
  7. Румяные щечки делают при помощи наточенного грифеля карандаша.

В руки монстру можно дать любые аксессуары. Их делают из той же шерсти или других материалов. Как будет осуществляться декор поделки — зависит лишь от фантазии рукодельницы.

Если при работе были допущены неточности, скрыть их можно нарядом для игрушки. Создать гардероб для персонажа поможет все то же валяние из шерсти. Одежда формируется из тонких пластинок свалянной шерсти. Прикалывая ее по всей поверхности, можно нарядить игрушку в штаны или свитер. В качестве одежды подойдет и вязанный крючком костюм.

Игрушка с секретной начинкой

Из войлока можно создать не только милых зверей, но и другие интересные поделки. Но некоторые игрушки слишком объемные, поэтому из одной шерсти сделать их будет сложно. Даже если рукодельница приобретет достаточное количество материала, не исключено, что игла попросту не проткнет большие детали до нужной глубины.

Поэтому для создания объемных поделок применяют метод начинки. В качестве наполнителя можно использовать синтепон или пенопластовые заготовки. Из мягкой набивки можно сформировать любые изгибы, а вот пенопластовые элементы можно лишь обернуть в шерстяную оболочку.

Работа с наполнителями так же проста, как и обычное сухое валяние. При помощи иглы ворс спутывается, проникая внутрь заготовки. Готовое валяное изделие напоминает цельную шерстяную поделку и никак не выдает свою секретную начинку. При этом вес игрушки будет небольшим.

Шерсть в сочетании с пенопластом часто используют при изготовлении елочных украшений и других круглых вещей. Приобрести заготовку можно в магазине для творчества. Украсить готовую поделку мастерица сможет по любой технологии — бусинами, узорами, стразами или искусственным снегом.

Фильцевание по шерсти поможет смастерить к празднику неповторимые пасхальные яйца и войлочную курочку. Гнездо для композиции можно сделать из настоящей соломы.

Войлоковаляние — занятие, которое покоряет сердца. Поэтому нужно быть предельно внимательным, ведь первая игрушка на полке очень коварна, т. к. она обязательно «позовет» с собой товарищей, и хенд-мейдер очнется, создав уже целый зоопарк милых шерстяных зверушек. А помогут ему в этом идеи сухого валяния для начинающих.

Валяние из шерсти (фелтинг) для начинающих

Фелтинг – очень увлекательный творческий процесс. Из валяной шерсти можно создавать все что угодно: модные украшения, сумки, уютные предметы одежды и интерьера, очаровательные игрушки, а также удивительные узоры на шелке, хлопке, шифоне и других тканях. Для того, чтобы освоить этот вид рукоделия, не требуется специальной подготовки: только разноцветная шерсть, несколько инструментов и немного терпения. Картины из шерсти для начинающих легкие в исполнении, попробуйте сами!

В этой статье мы познакомим вас со всем, что нужно знать новичку и расскажем некоторые нюансы для тех, кто уже знаком с этим видом творчества.

Содержание

  • Виды валяния (техники)
  • Какую шерсть выбрать для валяния?
  • Материалы и инструменты для валяния
  • Основы сухого валяния
  • Основы мокрого валяния
  • Основы шерстяной акварели
  • Наборы для валяния

Виды валяния (техники)

В фелтинге существует два основных способа валяния – сухой и мокрый.

Сухое валяние

Сухое валяние – для объемных вещиц: игрушек, фигурок, украшений или чего-то подобного. Пальцами кусочку шерсти придают нужную форму, а потом много раз протыкают специальной иглой. В результате шерстинки плотно сцепляются друг с другом, образуя однородный материал.

Пример сухого валяния: валяние игрушек

Пример сухого валяния: валяние игрушек

Мокрое валяние

Мокрое валяние – для аппликаций, предметов одежды, полотна для сумок, шарфов, пледов и т. д., то есть для плоских изделий. Сначала шерсть выкладывают в определенном порядке на рабочую поверхность, а затем смачивают теплой мыльной водой. Волокна переплетаются между собой и образуют плотное полотно.

Создание картины методом мокрого валяния

Готовая картина методом мокрого валяния

Шерстяная акварель

Шерстяная акварель – очень интересная техника. Она используется для создания удивительно красивых фактурных картин. Цветную шерсть выкладывают тончайшими прядями, благодаря чему получаются плавные акварельные переходы.

Техника нанесения шерстяной акварели

Как выглядит шерстяная акварель

Нунофелтинг

Нунофелтинг – необычная техника с необычным названием. Используя ее, можно «расписать» удивительными шерстяными узорами и абстракциями шелк, шифон и другие дорогие тонкие ткани. В результате получаются уникальные и очень элегантные аксессуары.

Во время работы.

Валянием можно “сшить” даже платье

Какую шерсть выбрать для валяния?

Для валяния подходит только натуральная шерсть, при этом непринципиально, какому животному она принадлежала. Наиболее доступной является овечья. Она состоит из толстых волокон, которые называются остевыми, и мягких пуховых ворсинок. Чем тоньше шерстяное волокно, тем быстрее оно сваляется и тем легче и мягче получится готовое изделие. Толщина шерсти измеряется в микронах. Картины из шерсти для начинающих легкие еще и благодаря тому, правильную ли шерсть вы выбираете.

  • Остевая шерсть – самая толстая и грубая. Из нее валяют обувь, пледы, сумки и другие изделия, которые с кожей не соприкасаются.
  • Сливер – расчесанная овечья шерсть, из нее обычно валяют основу, на которую потом выкладывают пряди других цветов. Подходит для всех видов валяния.
  • Очес состоит из мелких ворсинок, из него делают полотно для основы, фетр и мягкий войлок, также им набивают игрушки. Подходит для сухого валяния.
  • Выбеленка – осветленный чес овечьей шерсти, его используют для светлого фона, поддается окраске в домашних условиях.
  • Верблюжья шерсть очень тонкая, легкая, с естественными завитками. Она идеальна для игрушек, одеял и других изделий, где не нужна основа. Не подходит для нунофелтинга.
  • Топс – это пуховые ворсинки в виде длинной гребенной ленты подходит для обоих способов, а также для нунофелтинга. Из нее валяют шали, варежки и другие предметы одежды. Очень важно правильно раскладывать шерсть, а ее волокна нужно именно медленно вытягивать, а не отрывать.
  • Ровница представляет собой слабо крученую шерстяную пряжу, чаще с ее помощью украшают шерстяные изделия. Она подходит для ленивого валяния в стиральной машинке. После высыхания поверхность становится ровной и плотной.

Новичку следует выбрать кардочес или меринос.

  • Кардочес вырабатывается на особом станке – кардере, отсюда и такое название. Другое наименование, которое может встретиться – шерстяная вата. На станке шерстинки перепутывают иголками, благодаря этому кардочес – идеальный вариант для сухого валяния. С помощью иглы шерстяной комок легко сваливается, образуя плотную и ровную поверхность. Из кардочеса обычно валяют игрушки, домашнюю обувь, сумки, коврики, пледы, картины.
  • Меринос – мягкая пряжа, которая подходит для всех видов валяния, включая шерстяную акварель и нунофелтинг. Некоторые марки содержат шелковые волокна, придающие готовому изделию мягкий естественный блеск.
  • Полутонкая шерсть больше подходит для создания домашней обуви, сумок, игрушек. Следует учитывать, что эта шерсть отличается колючим ворсом. Из тонкой шерсти валяют тончайшие шарфы и шали, украшения и другие элегантные вещицы.

Можно свалять небольшой кусочек шерсти, чтобы посмотреть, как она себя будет вести, например, какую даст усадку и не полиняет ли при мокром валянии.

Материалы и инструменты для валяния

Шерсть

В процессе работы она дает сильную усадку (уплотняется), поэтому стоит запастись большим количеством. Для основы изделия обычно берут гребенную полутонкую шерсть, она отлично сваливается и держит форму.

Иглы для валяния

У них внизу есть насечки, за которые цепляются ворсинки, за счет этого они лучше и быстрее спутываются между собой. Для работы требуются иглы разной толщины и формы.

Толстая треугольная игла

Толстые треугольные иглы нужны для сваливания и уплотнения шерстяного комочка.

Средние придают изделию необходимую форму.

С помощью тонких звездчатых игл наносят завершающие штрихи.

Чем выше номер, тем тоньше игла. Если вы хотите создать у фигурки шерстку, то используйте тонкие иглы обратного хода.

Щетка для валяния

Нужна для защиты пальцев от уколов иглой во время сваливания. На нее кладут комочек шерсти и протыкают иглами до нужной плотности. Опытные мастерицы советуют подложить под шерсть лоскуток вискозы или другой мягкой ткани. Для дополнительной защиты пальцев используйте наперстки.

Щетка-пухочистка нужна для смешивания цветной шерсти и получения необычных меланжевых оттенков. Ей также можно отчищать щетку для валяния.

Для финишной отделки изделия запаситесь разными декоративными элементами – глазками, бисером, лентами и другой фурнитурой.

Основы сухого валяния

Для сухого фелтинга вам потребуется:

  • шерсть;
  • иглы для валяния;
  • подложка или щетка;
  • ткань под шерсть на щетку.

Что делают из шерсти? Идей целое множество! Если вы решили свалять небольшую вещицу, то для основы берите шерсть, если вещь достаточно большая, то можно взять синтепон, скомканный и обернутый в ткань.

  1. Кусочек шерсти положите на щетку, и протыкайте его толстой треугольной иглой. Держите ее под прямым углом, чтобы проколы получались ровными и глубокими. Не забывайте поворачивать комочек. В этом случае шерсть внутри сваляется быстро, плотно и равномерно.
  2. Продолжайте, пока в руках не окажется шарик, ровный со всех сторон. Если при нажатии он не деформируется, то все сделано правильно.
  3. Теперь возьмите среднюю иглу и начинайте добавлять шерсть небольшими прядками. Проколы делайте неглубоко и как можно ближе друг к другу. Чем больше проколов, тем ровнее получится поверхность.
  4. Время от времени постукивайте по столу заготовкой и пальцем. Как только звук станет одинаковым, заготовка свалялась до нужной плотности.
  5. Для каждой части изделия сваливается своя заготовка. Затем детали приваливаются друг к другу. В месте соединения на одной из заготовок оставляют немного свободных волокон. Заправьте их иглой в другую деталь. Наложите сверху маленькую тонкую прядь так, чтобы она захватывала обе заготовки, и аккуратно приваляйте иглой.
  6. Теперь можно приступать к выкладке верхнего слоя, здесь можно взять тонкую гребенную шерсть. Частыми тонкими неглубокими проколами спутывайте волокна, добиваясь образования ровной плотной поверхности.
  7. В завершении прикрепите глазки, тесьму и прочие декоративные элементы.

Пошаговый мастер-класс по сухому валянию из шерсти для начинающих.

Полезные советы:

  • Не сбивайте шерсть чересчур плотно, иначе она начнет рваться;
  • Для тонирования можно взять сухую пастель или тертый грифель цветных карандашей;
  • Если изделие предусматривает сочетание мокрого и сухого способов, то перед каждым следующим шагом давайте заготовке полностью высохнуть;
  • Подвижные элементы лучше всего сделать на основе проволочного каркаса.

Основы мокрого валяния

Вам потребуются следующие материалы:

  • пленка с пузырьками (или любая непромокаемая клеенка);
  • мягкое жидкое мыло и теплая вода;
  • сетка (москитная, толстая марля);
  • старое полотенце;
  • губка, можно взять пульверизатор;
  • бамбуковая салфетка;
  • перчатки;
  • разноцветная гребенная шерсть и декоративные элементы на ваш вкус.

Новичкам лучше всего начинать знакомство с мокрой техникой с чего-то очень простого, например, с панно. Опытные рукодельницы советуют сначала нарисовать хотя бы примерный эскиз будущего изделия. Так вам будет намного легче, и процесс пойдет быстрее.

  1. Положите пленку пузырчатой стороной вверх на ровную поверхность.
  2. Осторожно вытяните из ленты маленькие пучки шерсти, размером с пятирублевую монету.
  3. Выкладывайте шерстяные пучки параллельно друг другу, так, чтобы один край немного перекрывал другой. Выбирая цвета, ориентируйтесь на эскиз. Таким образом, выложите первый слой.
  4. Второй слой выкладывайте в другую сторону. Например, если первый слой шел слева направо, то второй должен идти сверху вниз.
  5. Повторяйте шаги 2 – 4, пока у вас не получится 4 слоя.
  6. Теперь осторожно примните шерсть рукой и посмотрите, нет ли просветов. Если есть, закройте их кусочком шерсти подходящего цвета.
  7. Изображение накройте сеткой. Она должна закрывать будущее панно целиком.
  8. Приготовьте мыльный раствор: смешайте два стакана теплой воды с тремя столовыми ложками жидкого мыла. Налейте его в пульверизатор или в миску, если вы решили воспользоваться губкой.
  9. Двигаясь от центра к краям, увлажняйте работу мыльным раствором. Проминайте ее руками.
  10. Не переусердствуйте. В идеале шерсть будет влажной, но при нажатии не должна появляться вода.
  11. Снимите сетку и подровняйте края, заправив вовнутрь выступающие участки.
  12. Снова накройте сеткой. Наденьте перчатки и круговыми движениями разглаживайте шерстяную картину. Следите, чтобы сетка случайно не привалялась к шерсти.
  13. Периодически проверяйте сваляность верхнего слоя. Ущипните шерсть: если ворсинки остались на месте, то сетку можно убирать, а изделие переворачивать изнанкой вверх.
  14. Повторяйте шаг 12, пока не будет готова изнанка.
  15. Разложите деревянную бамбуковую салфетку. Положите на нее панно и скатайте все вместе в рулон, этакий «батончик».
  16. Катайте «батончик» по расстеленному полотенцу пару минут.
  17. Разверните рулон, переверните картину на 90 градусов и повторите шаги 15-16.
  18. В заключение прополаскивают работу сначала в горячей воде, потом в холодной, пока полностью не смоется мыло. Это очень важный этап. Откладывать на потом полоскание нельзя, иначе шерсть загниет.
  19. Чистую картину разложите на ровной горизонтальной поверхности и дождитесь полного высыхания.
  20. Готовое панно вставьте в рамку под стекло или оформите другим способом по своему выбору.

Секреты мокрой техники

  • Если шерсть никак не хочет сваливаться, имеет смысл прополоскать заготовку в горячей воде и заново сделать мыльный раствор.
  • Обувь удобнее всего валять непосредственно на колодке, таким образом вы «убьете двух зайцев» и сэкономите немало времени.
  • Если нужно сделать перерыв, обязательно тщательно прополощите шерстяную заготовку в горячей и холодной воде.
  • Хотите создать полотно, устойчивое к деформации? Тогда выкладывайте пучки шерсти в шахматном порядке. Если выложить их рядами, то полотно будет растягиваться, и в этом случае можно заложить на нем изящные воланы.
  • Когда нужно выровнять края, смочите и осторожно загните выступающие волокна вовнутрь.

Мокрое валяние из шерсти. Что делают из шерсти

Основы шерстяной акварели

Картины, «написанные» шерстью, по своим эстетическим качествам ничуть не уступают настоящим живописным полотнам. Секрет шерстяной акварели достаточно прост: очень тонкая пушистая гребенная шерсть выкладывается отдельными прядками послойно. Сначала мастер выполняет фон, а потом уже работает над рисунком и мелкими деталями.

  • Шерсть ничем не закрепляется на подложке, поэтому готовую картину нужно сразу оформить в раму под стекло.
  • Наличие проработанного до мелочей эскиза и трафарета – гарантия красивой и аккуратной работы.
  • Во время «живописи» прикладывайте трафарет к изображаемым предметам и слегка прижимайте, чтобы не ошибиться в пропорциях.
  • Все элементы делайте немного меньше, чем задумано: под стеклом они расплющатся и приобретут нужный размер.
  • Выкладывайте шерсть так, чтобы пряди выходили за края подложки. Излишки прижмет рама, и вы сможете их убрать без ущерба для картины.
  • Для создания акварельных переходов выкладывайте слоями тонкие, редкие, практически полупрозрачные пряди шерсти. Чем больше слоев, тем выразительнее и ярче будет рисунок.

Работая в технике шерстяной акварели, тщательно следите за руками. Они должны быть чистыми и сухими. Помните, что эту картину постирать и погладить невозможно! Кроме того, шерстяная акварель боится повышенной влажности: изображение может деформироваться.

Картины из шерсти, мастер-класс

Наборы для валяния

Вам не терпится свалять что-нибудь этакое, но не знаете, что именно? Задайте себе вопрос “что делают из шерсти?” Попробуйте воспользоваться готовыми наборами: они включают в себя все необходимые материалы и инструменты.

Мастер класс для начинающих: сухое валяние игрушек из шерсти

Техника сухого валяния или фелтинг позволяет создавать весьма замысловатые формы и фигурки, только «лепить» их нужно не из глины или пластилина, а из непряденой шерсти. Ознакомившись с базовыми приемами валяния и попробовав на практике создать самостоятельно простую фигурку, можно переходить к более сложным формам. В этом мастер классе я предлагаю вам продвинуться дальше в изучении этого интересного вида рукоделия на примере забавного монстрика. По аналогичному принципу свалять можно, разумеется, любую другую зверушку или человечка, воспользовавшись собственными идеями и эскизами.

Материалы для сухого валяния игрушки

  • непряденая шерсть любого цвета (лучше использовать кардочес)
  • небольшое количество шерсти другого цвета для создания мордочки и декора
  • иглы для валяния: № 36, 38, 40 (по международной классификации)
  • подложка
  • цветные карандаши или пастельные мелки и кисточка для тонировки

Техника сухого валяния игрушки

Как и любая другая творческая работа, валяние фигурки начинается с идеи и ее эскиза. Простую форму можно начинать валять и без предварительного эскизирования, однако, когда разговор идет о фигурке, которая обладает более сложными пропорциями и собственным характером, без зарисовки не обойтись.

Когда задумка полностью сформирована, мысленно разделяем ее на простые части. В моем случае, голова и туловище фантастического монстрика представляют собой единое целое, а конечности и декор будут приваливаться отдельно. Обычно, голова и туловище фигурки валяются по-отдельности, если примерно равны по размерам или имеют очень сложную форму.

В этом мастер классе я не буду подробно останавливаться ни на выборе необходимых материалов, ни на этапах подготовки шерсти, так как эти вопросы были подробно рассмотрены в предыдущих статьях.

Подготавливаем шерсть, разделяя ее в разных направлениях до образования полностью однородной массы. Если вы валяете из кардочеса, много усилий для этого не понадобится, однако, например, с гребной лентой придется повозиться больше. Количество необходимой шерсти зависит от желаемых вами размеров игрушки и в процессе работы уменьшится в несколько раз, о чем не стоит забывать.

Фигурка моего монстрика имеет грушевидную форму, сильно расширенную у основания, придающего устойчивость всей игрушки. Толстой иглой начинаем сваливать шерсть сначала в круглый комок, постепенно пальцами формируя нужные очертания и переходя на иглу средней толщины.



Помните, что на данном этапе ваша основная задача не идеально выровнять поверхность, а сделать игрушку максимально плотной без каких-либо внутренних пустот.

Если в процессе работы вы поняли, что получающаяся форма вас не совсем устраивает, отчаиваться не стоит, так как эти недостатки достаточно легко поправить. Например, я решила сделать своему монстрику небольшое пузико. Для это мне понадобится сделать отдельное «облачко» из шерсти, предварительно совсем немного сваляв его на подложке. Аккуратно приваливаем получившуюся накладку на нужное место, приходясь иголкой для валяния по кругу.

Если получившаяся форма вас устраивает, шлифуем поверхность тонкой иглой. Она должна получиться однородной и гладкой, не смотря на то, что до финального выравнивания еще далеко, ведь нашей фигурке еще предстоит обзавестись конечностями.

Если тело и голова готовы, приступаем к созданию лапок-ручек, на примере которых постараемся освоить проработку мелких деталей в технике фелтинга.

Очень важно запомнить, что при создании симметричных деталей (рук, ног, глаз, ушей, рогов и т.п.), равное количество шерсти надо заготавливать одновременно! Если полностью свалять одну руку, а только потом пытаться на глаз отменить нужное количество материала для второй, шансы получить две идентичные конечности невелики. В идеале, валять обе руки надо параллельно, постоянно поворачивая и сравнивая между собой детали.

Делаем отдельные заготовки шерсти для верхних и нижних конечностей монстрика и приступаем к валянию, не забывая оставить свободные перышки шерсти на концах. Именно с их помощью детали в последствие и будут крепиться к туловищу.



Обратите внимание, что лапки по форме могут быть более сложными, чем просто два цилиндра, тут все зависит исключительно от вашей изначальной задумки. Например я сделала монстрику нарочито большие ладони, для чего максимально плотно сваляла саму руку, а в районе лодошек добавила больше шерсти.

Когда заготовка уже приобрела среднюю плотность, можно приступать к проработке мелких деталей. Для этого нам понадобится тонкая игла и предельное внимание.

Совет: намечать контуры мелких деталей мордочки или лапок лучше тонкой иглой, а затем прорабатывать все изгибы и выпуклости тонкой иглой с крестообразным сечением, не только придающей им нужную твердость, но и выравнивающей неровности поверхности.

Закончив проработку верхних лап, мне захотелось придать им плавный изгиб, ведь монстрику еще предстоит держать в руках гриб. Сделать это достаточно легко: достаточно немного изогнуть заготовку между пальцами и проработать ее средней иглой в таком положении.

Нижние конечности моего монстрика меньше по размеру, так как они не должны мешать фигурки сохранять устойчивое, «сидящее» положение. Изготавливаются они совершенно аналогично верхним лапкам.



Итого, у нас полный комплект конечностей, который следует надежно соединить с туловищем. Прикладываем их к основной детали, находя наиболее удачное положение симметрично друг другу. Лапы можно закрепить на своих местах обычными булавками. Приваливать начинаем по одной, идя иголкой по кругу и старательно расправляя волокна.

Если при соединении деталей получилась неаккуратная кромка, этот недостаток можно будет скрыть, приваляв потом сверху немного шерсти и обработав стык тонкой иглой.

Если все основные детали прочно заняли свои места, а поверхность приобрела ровный и однородный вид, можно переходить к наиболее интересной и творческой части работы — оформлению мордочки. Я предлагаю лишь один из возможных вариантов такого декора и предлагаю, освоив технику, поэкспериментировать с декором самостоятельно.

Глаза игрушке можно сделать разными способами, самый простой из них — приклеить бусины или готовые пластиковые глаза, которые легко приобрести в магазине. Можно, как в моем случае, свалять глаза из разноцветной шерсти. Для этого надо свалять по два не слишком плотных одинаковых шарика и, используя тонкую иглу, привалять их к мордочке.

Вариантов оформления головы также великое множество. Можно сделать монстрику гребень вдоль всей спины, большие уши, рожки или пышную шевелюру из конусообразных заготовок из шерсти. Я выбрала достаточно простой вариант, приваляв к голове цветные шарики на манер маленьких рожек. Не слишком плотные заготовки отдельно валяются на подложке, а затем закрепляются на своих местах.

Совет: мелкие детали можно приваливать или приклеивать с помощью прозрачного клея типа «Момент-Кристалл». В последнем случае следует учесть, что склеившиеся волокна шерсти уже нельзя будет проткнуть иголкой для валяния.

Кроме этого, вы всегда можете нарисовать некоторые детали на поверхности гелевой ручкой или фломастером, однако при этом следует быть предельно аккуратным. Можно комбинировать сразу несколько вариантов, например, я приваляля монстрику выпуклый язык, тонкой иглой наметила линию улыбки, а потом подчеркнула получившийся рельеф черной ручкой.

Еще один интересный и важный прием декора фигурок из шерсти — тонировка, придающая формам большую выразительность. Так, с помощью крошки от пастельных мелков и сухой кисти или мягких акварельных карандашей можно подчеркнуть мордочку, наложить тени между пальчиками или оформить прическу. Пастель и карандаш легко въедается в волокна шерсти и не будет стираться от прикосновений.

Смело комбинируйте различные формы и варианты декор, экспериментируйте, придавая своим работам разное настроение, не бойтесь украшать фигурку рисунками, нашивать на нее бисер, ленты или пуговицы, ведь чем более индивидуальной и оригинальной получится ваше творения, тем лучше!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: