Техника «Сухая кисть»: скрапбукинг пошагово с фото

Техника «сухая кисть» в живописи

Наверняка вы уже где-то слышали про эту технику, а если нет, то возможно видели художников, которые сидят в парке или на набережной, и пишут портреты прохожих, которые очень похожи на фотографии. Все это – сухая кисть. В чем суть техники и как научится так писать читайте в моей новой статье!

  1. История появления техники «сухая кисть»
  2. Особенности техники и ее применение
  3. Как рисовать в технике «сухая кисть»?
  4. Портреты – самый популярный жанр в технике «сухая кисть»
  5. Примеры картин, написанных в технике «сухая кисть»

История появления техники «сухая кисть»

Для начала давайте проясним, что же все-таки входит в понятие «сухая кисть».

Как видно из самого названия, кисть для живописи и правда используется сухая, то есть краска ничем не разводится, либо допускается незначительное разбавление жидкостью.

Суть ее состоит в том, что нужно растирать краску на холсте или бумаге и наносить таким образом, чтобы создавался определенный графический эффект.

Исторически известно, что в этой технике писали еще в XIV веке, в Китае. Но по-настоящему техника рисования «сухая кисть», начала развиваться и приобретать тот облик, в котором мы ее знаем сейчас, гораздо позже, в ХХ веке.

Где-то среди туристических улочек, где толпами ходят люди из разных городов и стран, а художники зарабатывают себе на жизнь, рисуя шаржи и портреты, и зародилась техника «сухая кисть». Многие указывают именно 1980-е, как расцвет этой техники.

И действительно, наверное, не было более подходящего времени и места для развития «сухой кисти»! Фотоаппаратов, а уж тем более мобильных телефонов не было, чтобы сделать красивый портрет. А вот художник мог написать вас всего за каких-то 15-20 минут, а некоторые и еще быстрее.

В итоге вы получали памятный сувенир из путешествия, а художник – деньги. Ну а так как для многих картины сухой кистью были в новинку, то спрос в туристических уголках по всему миру стал расти и техника стала развиваться и прижилась в творческой среде.

Особенности техники и ее применение

Возможно, секрет успеха этой техники еще и в том, что она применима к любым материалам: масло, акрил, гуашь, акварель, тушь, уголь, пастель, вы можете создать свой шедевр чем угодно!

Но кроме материалов, у техники есть еще несколько особенностей.

Прием «сухая кисть» можно разделить на традиционную живопись на холсте масляными красками и на живопись по бумаге, или любой другой не загрунтованной поверхности.

В академическом понимании, «сухая кисть», это та же самая техника лессировки, только без добавления разбавителей. А еще такие картины покрывают лаком, чтобы краска не испортилась и не потрескалась.

В том же виде, в котором мы подразумеваем технику «сухая кисть», лак не наносится на рисунок. Масляная краска очень быстро проникала в структуру бумажного полотна и сохла быстрее. Так же особого шарма художники могли добиться, если растушевывали или стирали ластиком некоторые места на картине.

Еще одна особенность этой техники, что ей в основном пишут в монохромных, черно-белых цветах. Это связано с тем, что разные цвета краски могут смешиваться между собой не так, как бы вам хотелось и создавать грязный фон на холсте или бумаге.

Не лишнем будет указать и другую деталь техники – живопись сухая кисть обычно пишут тонким слоем, но не прозрачными красками. Это нужно, чтобы она лучше и быстрее сцепилась с поверхностью.

Как рисовать в технике «сухая кисть»?

Технике «сухая кисть» можно писать не только портреты, но и городские пейзажи, животных, природу

Так как эта техника по-своему уникальна и универсальна, то писать можно что угодно – портреты, пейзажи, натюрморты. Чаще всего, конечно же, в этой технике пишут портреты, при чем художник может использовать как масляную, так и акриловую краску.

Картины в этой технике получаются своеобразными, похожими на карандашные или угольные наброски, но чаще всего, их сравнивают с фотографиями. Из-за превосходной передачи резкости и точности изображаемого объекта. Наверное, отчасти поэтому, техника «сухая кисть» стала популярной как у художников, так и у обычных людей, желающих приобрести свой портрет.

Так как же все-таки писать «сухой кистью»?

Во-первых, этот метод нанесения краски не требует эскиза, вы сразу начинаете писать портрет или пейзаж.

Читайте также:
Свадебная открытка: скрапбукинг пошагово с фото

Во-вторых, к краске ничего не нужно добавлять, ни воды, ни разбавителей, разве что всего несколько капель и то, при необходимости.

В-третьих, каждая краска и каждый материал имеют свою особенность. Так, техника «сухой кисти» маслом все-таки требует небольшого разбавления краски льняным маслом. Затем необходимо отжать излишки краски и масла и тонким слоем начать наносить краску на бумагу или холст.

При масляной живописи можно также использовать старую засохшую краску на кисточке, аккуратно нанося ее на поверхность и растушевывая. Кстати, некоторые художники помимо краски используют масляную пастель. Ей как мелками или восковыми карандашами, тоже очень удобно работать.

Техника «сухая кисть» акрилом заметно отличается от масляной живописи. Как вы помните, акрил – очень быстро сохнет, да и к тому же не имеет такой текстурной поверхности, как масляная краска.

Именно поэтому, с акриловой краской вам пригодится такой начальный этап работы над картиной, как подмалевок.

Портреты – самый популярный жанр в технике «сухая кисть»

Мои портреты в технике «сухая кисть» специально для онлайн-курса «Основы портретной живописи»

И это действительно так, по нескольким причинам.

Во-первых, на этом можно неплохо зарабатывать. Представьте, что в день, в каком-нибудь курортном или туристическом городе к художнику придет 20-30 человек и попросит написать его портрет. Даже при минимальной стоимости, это очень неплохие деньги.

Во-вторых, доступность всех материалов. Такие портреты не обязательно писать дорогими красками, можно и углем, пастелью, сангиной, сепией.

В-третьих, техника «сухая кисть» – это очень быстрая техника живописи. Художники разного уровня могут писать портрет от 30 минут до пары часов и отдать вам готовую работу сразу.

Ну и в-четвертых, портрет, написанный сухой кистью имеет поразительное сходство с фотографией и безусловно, привлекает внимание зрителя.

Давайте разбираться, как же написать портрет в технике «сухая кисть»?

Для начала, соберите все самое необходимое для этого, а именно, краски, кисть, карандаш и бумагу.

Не стоит брать слишком текстурированную или слишком гладкую бумагу для написания портрета. Текстура будет сильно выделяться при закрашивании, а на гладкую поверхность краска ляжет некрасивым слоем. Карандаш лучше взять твердый, а кисти – щетину и синтетику.

Теперь, когда у вас есть все необходимое под рукой, можно начинать писать свой первый портрет сухой кистью. Наметьте общие пропорции лица и начинайте постепенно наносить краску на бумагу. Следуя правилу, от общего к частному, продолжайте наносить краску, растушевывая ее, но не сильно нажимая на кисть.

Примеры картин, написанных в технике «сухая кисть»

Ниже вы можете посмотреть, какие картины можно написать, овладев этой простой и интересной техникой!

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Про сухую кисть Краска

Этот МК по технике “сухая кисть” создавался по просьбе Nastulya. Сразу оговорюсь, что самоучка-недоучка и на истину в последней инстанции не претендую. Перед вами всего лишь рассказ о том как это делаю я.

Вот мое рабочее место: мольберт со съемным планшетом (на мольберте работать удобнее, т.к. рука не качается бумаги, но и без него вполне можно обойтись). Сверху у меня закреплен рулон с бумажными полотенцами, что очень удобно в работе (вытереть кисть, руки. ) Так что советую иметь под рукой рулончик с полотенцами или туалетной бумагой.

Инструменты: – бумага для акварели (у меня Невская палитра, фактура яичная скорлупа, формата А3)
– набор кистей, лучше брать жесткие, синтетику. У каждого этот набор может быть своим и устанавливается опытным путем. Например у меня такой: (см. сверху на коробке слева направо)лопаточкой щетина сонет №14, квадратные лицей синтетика №8 и №5, и тоненькая синтетика №3
– ластики мягкий и жесткий (ластик в сухой кисти служит скорее не как средство для исправления ошибок, а как изобразительный инструмент. Для удобства я периодически подрезаю его ножницами для получения острого края)

Читайте также:
Инструменты и материалы для скрапбукинга: скрапбукинг пошагово с фото

Вам понадобится любая черная масляная краска (обычно это сажа газовая, но у меня шунгенит) и палитра(я использую пластмассовую). Мастихин иметь вовсе не обязательно, растереть краску по палитре можно и кусочком бумаги. Итак выдавливаем на палитру небольшую горошину краски и растираем тонким слоем вот так:

Также я использую набор самодельных трафаретов. Делаются они очень просто: из картона (у меня коробки от детских каш) вырезаются ножницами на глазок или по эскизу. Все ситуации когда трафарет окажется полезен трудно перечислить, так что рекомендую сделать себе что-то на подобное крайнему слева – он самый полезный и универсальный.

Постараюсь на небольшом примере показать как работает трафарет (с его помощью можно быстро получить контрастную и аккуратную границу раздела тоновых пятен любой формы)

Также я всегда использую акварельную бумажку формата А4 для снимания лишней краски с кистей. Мое золотое правило: никогда не прикладывать кисть к работе после набора краски пока лишнее масло не будет оставлено на этой бумажке.

Итак приступим!
1 этап) простенький карандашный набросок без нажима на карандаш. Самое главное для меня на этом этапе не ошибиться с расположением радужных оболочек и линии между губ

2 этап) Выполняется квадратной кисточкой №5 из моего набора с очень небольшим количеством краски на ней (набирать краску надо всего 1 раз). На данном этапе нужно тонким, прозрачным слоем краски наметить основные детали. Наша задача не провести линии по карандашному эскизу, а обозначить границы между пятнами разного тона. Сверточности на данном этапе не требуется, черты лица будут постепенно уточняться по ходу работы.

3 этап) Также выполняется тонкими прозрачными слоями, но при помощи самой большой из ваших кистей (у меня щетина №14, но можно и больше. Некоторые даже используют строительные кисточки). Намечаем пятнами основные тени, но не доводим их до полной яркости. Важно проследить, чтобы на кисточке был минимум краски (я делаю так: хорошенько растираю кистью краску по палитре, а затем тщательно и с некоторым нажимом вытираю излишки о бумажку А4 круговыми движениями). На этом (и последующих) этапе подключаем ластик – выделяем самые светлые места на портрете

4 этап) Прорабатываем основные детали (в нашем случае глаза, нос, губы. ). Здесь порядок работы уже не играет роли, хотя все начинают с глаз:) Намеченные нами тени помогут правильнее “посадить” черты лица. Тут хорошо следовать правилу: если что-то в портрете перестает получаться, оставить в покое эту деталь и переключиться на другую, с тем чтобы вернуться к ней попозже.

Был задан вопрос про то, как я рисую глаза кисточками. Сначала квадратной №5 размытым слоем намечаю радужную оболочку, зрачок, веко, складку на веке и самые темные места под глазом и на брови. Как-то так:

Затем тонкой кисточкой проводим более четкие линии (я для этого добавляю в краску маааленькую капельку льняного или подсолнечного масла, важно не переборщить!)

Той же кистью ресницы

Квадратной кистью с небольшим кол-вом краски добавляю тени и “размываю” линии там, где они получились излишне четкими. Так же на этом этапе (или позже) ластиком высветляю самые белые места (уголки глаз, нижнее веко). Главный блик я ставлю позже, в самом конце работы, т.к. иногда возвращаюсь к проработке глаз.

Прорабатываем другие черты примерно по той же схеме, что и глаза.

Постепенно, слоями продолжаем уточнять портрет (используем и большую кисть и поменьше и трафарет с ластиком. )

И т.д. Здесь я допустила ошибку с ухом (использовала разбавленную краску) исправить которую мне так и не удалось в дальнейшем.

Читайте также:
Открытка с чипбордами (Scrapbook Card): скрапбукинг пошагово с фото

Продолжаем работу, пока не получим желаемый результат

На завершающем этапе выделяем самые сильные блики ластиком (на носу, в уголках глаз. ). Последней точкой в работе ставим блики на глазах. Я делаю это белой акриловой краской, так же можно использовать белую гуашь.

Ну вот и вся премудрость. На такую работу лучше выделить +- 3 часа, я же рисовала урывками по 15 мин в день и очень спешила, так что результат мог бы быть и покачественней. Но уж очень хотелось поскорее закончить, а времени катастрофически не хватало. Но помните, друзья мои, главное не результат, главное – это удовольствие от процесса=) так что рисуйте для души и не расстраивайтесь когда что-то не получается, ведь это как минимум бесценный опыт)

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Сухая кисть» план-конспект

Метод сухой кисти маслом

Данная техника работы масляными красками дает возможность произвести детальную прорисовку форм, достигая при этом фотографического эффекта. Кстати, иногда, чтобы добиться максимальной детализации, применяется смешанная техника, сочетающаяся разные материалы. Особенно это касается портретов, так как в них имеются объекты с различной поверхностной фактурой.

Техника сухая кисть как рисовать и чем

Чтобы приступить к выполнению работы по технологии сухая кисть, необходимо приобрести:

  • жесткие кисти (различных размеров);
  • масляную краску (к примеру, сажа газовая);
  • акварельную бумагу или другой удобную поверхность;
  • разбавитель для краски (масло, солярка, скипидар, вода).
  • белила гуашевые;
  • жесткий ластик.

Правильное применение связующих элементов (масло, вода) в незначительных количествах – основной прием техники сухая кисть, поскольку очень важно, чтобы кисть была сухой. Это можно увидеть, посмотрев по технике сухая кисть видео.

Также в качестве красителя можно использовать такие материалы, как тушь, акрил и темперу. Плотность и фактура бумаги подбирается индивидуально. При наличии всех необходимых материалов можно смело приступать к рисованию сухой кистью по фотографии или с натуры, все зависит от опыта. Для новичков желательно изучить курс сухая кисть обучение портрет.

Для начала на бумаге следует нарисовать карандашом едва заметные тонкие контуры, так как слишком броские линии будут просвечиваться через слой краски. На данном этапе желательно не использовать ластик, дабы избежать образования комочков. После этого можно начинать набирать в тоне.

Выдавив нужный цвет краски на палитру, ее необходимо тщательно растереть для достижения однородной массы. После нанесения краски на кисть, следует провести ею по палитре несколько раз, чтобы добиться равномерного распределения по ворсу. Кисть должна быть почти сухой, поэтому если краски на ней много, лучше повторить процесс заново. Чересчур жирная кисть может испортить всю работу.

Далее нужно лишь правильно найти тоновые соотношения. Дополнительно ознакомиться с темой и испытать собственные силы помогут специализированные в технике сухая кисть видео уроки.

Акрил

Акриловые краски после высыхания выглядят очень плоскими, поэтому бывает трудно создать иллюзию зернистости или текстуры. Сухим методом и подмалевком легко решить эту проблему. Круглая и мягкая сухая кисть на переднем плане поможет воспроизвести песчинки. Добавление крошечных вкраплений цвета меняет тепло на прохладу в пейзажах.

Автономная живописная техника сухого нанесения кистью, разработанная в сравнительно короткий промежуток времени, признана самым быстрым способом рисования портрета с натуры.

Некоторые художники из других стан незнакомы с простой и эффективной методикой и по-прежнему рисуют портреты старым методом — углем, карандашом, сангиной, пастелью и теряют немало своего времени. В настоящее время методика сухая кисть признается во всем мире и является популярной и востребованной.

Урок рисования в технике «Сухая кисть». Портрет.

Работа выполняется в основном масляными красками (также могут использоваться тушь, гуашь, акварель и т.п.) по негрунтованной поверхности полотну или бумаге с теснением.

Характерной особенностью этого приема является то, что краски наносятся практически сухой кистью тонким полупрозрачным слоем, с незначительным количеством связующих элементов. Краска проникает в негрунтованную поверхность и поэтому не требует закрепления.

Читайте также:
Винтажная открытка: скрапбукинг пошагово с фото

Техника «сухая кисть» заключает в себе более упрощенные, ускоренные традиционные методы живописи. Данная техника в целом доступна при освоении начинающим художникам.

Но если вы решили стать мастером «сухой кисти», получить в своих работах впечатление живого изображения, фотографического сходства и естественности, то путем усердных занятий, длительной практики сопряженных со страстным неугасающим желанием, вам предстоит понять сущность, потайные тонкости и хитрости техники «сухая кисть».

Несколько кистей (жесткие с натуральной щетиной, и синтетические для прорисовки мягких переходов) Лист бумаги (текстурированная под холст или скорлупу, акварельная бумага) Ластик (для создания бликов и высветления некоторых деталей)

Иногда с помощью карандаша на бумаге предварительно наносится еле заметный контур рисунка, иногда нет. Краска наносится на палитру. Забрав немного краски на кисть, растираем ее на палитре, так чтобы кисть была почти сухой.Большой кистью прорабатываем основные тона.

Маслом

В работах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетиной создают эффект аэрографа или пастельного стиля. Технику можно комбинировать с другими методами живописи.

Способ требует небольшого количества льняного масла для разбавления колера, который наносится на определенные участки. Следующий слой делают уже неразбавленной краской и отжатой жесткой щеткой.

Затем с помощью лессировок рисуют тонкие слои непрозрачного цвета света по темному фону, что дает эффект битого стекла. Лессировка напоминает глазурь, но с использованием светлых тонов. Цвета смешиваются оптически, за счет текстуры, а не на палитре. Результатом бывает мерцающий рисунок.

Если художник применяет черно-белые цвета, портреты похожи рисунок углем или тонкий карандашный эскиз. Для лессировки маслом художники используют собственные секреты – старые кисти с засохшей краской, неравномерное обрезание щетины, масляные пастели в качестве среды.

Живопись по сырому акварелью

Как использовать технику рисования сухой кистью в акварели пошагово

Роб Дадли демонстрирует самый аккуратный способ создания невероятных текстур с помощью акварели.

Я считаю технику рисования сухой кистью самой полезной в арсенале описываемых мной методов рисования акварельными красками, ее часто используют для передачи текстуры дерева, чешуйчатой текстуры, расположенной вдалеке изгороди или травы на переднем плане.

В представленной выше картине я использовал многослойную технику рисования сухой кистью, чтобы получить скалистую текстуру, убедившись при этом, что каждый слой полностью высох, и только тогда наносить следующий.

Как я использую технику рисования сухой кистью?

Следует работать быстрыми штрихами или легкими мазками кисти по бумаге, с целью нанести как можно меньшее количество краски на поверхность.

Если рассматривать поверхность бумаги для акварели как группу возвышенностей и низменностей, то мазки сухой кистью помогут добавить цвета вершинам гор и не затопить долины водой. В результате, на бумаге с ярко выраженной текстурой, более эффективно будут выглядеть данные объекты, нарисованные сухой кистью.

Предполагается, что на кисти не должно содержаться нисколько краски. У меня часто приготовлен рулон бумажных полотенец, чтобы промокнуть лишнюю влагу с кисти, либо удалить краску с поверхности.

Также лучше работать на сухой бумаге. Если углубления на бумаге содержат большое количество влаги, то они равномерно будут окрашены краской и весь эффект, созданный с помощью мазков будет уничтожен. Лучше использовать технику сухой кисти на небольших участках, если это возможно, в противном случае, неправильно нанесенный штрих растечется и вся текстура нарушится.

Какие материалы лучше использовать?

Лучше использовать акварель в тюбиках, а не в ручках при использовании техники рисования сухой кистью, так как они позволяют рисовать с минимальным количеством воды, и при этом сохранять необходимую для работы консистенцию.

Круглая кисть или с заостренным кончиком и щетиной из соболя считаются самыми лучшими кистями для данной техники – я использую размер 6 или 8. Использование кончика кисти подходит для создания острых, тонких ломаных линий, что крайне полезно для изображения швартовочных лодочных тросов или телефонных проводов.

Читайте также:
Большая раскладная открытка: скрапбукинг пошагово с фото

Нанесение мазков боковой или центральной частью кисти помогает создать более широкие штрихи, например, отдаленный пейзаж.

Широкая кисть подойдет для создания эффекта леса в плохую погоду. Проведите кистью по бумаге, чтобы нанести деревья – просто и эффективно, особенно если щетинки кисти будут расширены и содержать достаточное количество влаги.

1. широкая, прерывистая текстура

Возьмите кисть под острым углом по отношению к листу, так чтобы стороны щетинок касались бумаги. Быстрыми движениями перемещайтесь по поверхности, оставляя след, широкую ломаную линию, которая повторяет текстуру бумаги.

2 тонкие, острые штрихи

Для более острых, менее резких штрихов, увеличьте угол наклона кисти, поставив ее практически на кончик (практически вертикально) при контакте с бумагой.

Сочетание с глазурью

Очень интересным является сухая кисть в акварелях в сочетании с глазурью — это универсальный и творческий метод за счет большего количества пигмента и отсутствия воды на поверхности бумаги. Этот метод лучше всего работает на акварельной бумаге, которая имеет красивую текстуру и шероховатость.

Способ простой, но требует практики и терпения. Тонкие глазури из чистого, почти сухого пигмента в акварелях обычно укладывают слой за слоем до требуемого оттенка. Но прозрачная светимость, характерная для акварельного рисования, может быть получена с помощью сухой кисти.

Сухая кисть — Техника рисунка и живописи

Сухая кисть масляными красками обычно делиться на классический прием в живописи маслом на холсте и живопись на негрунтованной поверхности (полотно или бумага). То есть в классической живописи она ещё называется сухой лессировкой.

Прозрачность обычно сохраняется, но теряется некоторая насыщенность цвета в нижних слоях. Такая живопись может быть многослойной, и художники используют белила для составления цвета. Перекрытие слоёв происходит по просохшей краске и в конце покрывается лаком, так как краска немного жухнет.

Акварель

Сухая кисть акварелью включает различные световые эффекты и детали — наносится тонкий слой цвета на акварельную бумагу, после сушки обрабатывается резинкой и снова покрывается акварелью, но сухой щеткой. Изображения, окрашенные сухой щеткой, характеризуются специфическими переходами света и тени, паутинкой, созданной из тонов. Акварели имеют репутацию капризного пигмента, который легко становится мутным в повторных слоях. Один или два слоя основы, которые затем покрываются сухим плотным мазком, сохраняют свежесть и неповторимый шарм акварельных картин. Техника также успешно используется в акриле или темпере.
Свойства масляной пастели

Живописная методика и секреты успешного применения сухой кисти

Изобрели технику свободные художники московского Арбата в 1980-х годах. Она позволяла уличным мастерам создавать портреты прохожих в минимально короткие сроки, без эскизов карандашом: шедевры рождались непосредственно на глазах наблюдателей.

Благодаря универсальности эта оригинальная техника применяется как для написания портретов и пейзажей, так и для создания натюрмортов и анималистики.

Порядок выполнения работы:

1. На планшет закрепить «пеленку» и бумагу для рисования. 2. Широкой кистью загрунтуем бумагу краской белого цвета, краски брать немного, обмакнув кисть на 2 – 3 мм в краску. 3. Наносим несколько мазков красками желтого, синего, темно синего цвета. Я рисую одной кистью и перед каждым новым цветом краски вытираю ее полотенцем! 4. Широкой кистью белой краской, начинаем смешивать краски на листе. Сделав 2-3 мазка, кисть вытираем и вновь набираем краску. Кисть будто «танцует» по листу бумаги раз, два, три… раз, два, три.. смешивая краски. 5. Рисуем дальний план. Берем кисть поуже и синей краской, проводим линию чуть выше половины листа. 6. Этой же кистью синей краской «тычком» (распушили предворительно) рисуем растительность. Вытираем кисть и темной синей краской, самыми кончиками кисти придаем объем. 7.Вытираем кисть и белой краской, прижимая ворс кисти указательным пальцем к бумаге, втираем краску в нижней части растительности, выравнивая край изображения. 8. Добавим объема и белой краской (самыми кончиками) пройдемся по лесу. Вытираем кисть. 9. Рисуем елки. Этой же кистью синей краской, проводим две вертикальные линии на разной высоте от края листа. 10.Синей краской «тычком» рисуем ветки на елке, вверху короткие, чем ниже, тем длиннее. Вытираем кисть и темной синей краской придаем объем елкам. Вытираем кисть. 11. Кистью белой краской, прижимая ворс кисти указательным пальцем к бумаге, рисуем сугробы, втирая краску так, что бы край линии оставался белым. 12. Рисуем снег на елках. Белой краской «тычком» рисуем снег на ветках елки. 13. Самой тонкой кистью белой краской, кончиком кисти ставим несколько точек – снежинок (5-6) в разных местах картины. Картина готова. Вставим ее в рамку, подарок готов!

Читайте также:
Открытка в стиле «Clean and Simple»: скрапбукинг пошагово с фото

Занятие проводила Острейковская Галина Васильевна, преподаватель высшей категории колледжа «Измайлово», отличник народного просвещения.

Сегодня мы будем рисовать пейзаж

Пейзажная живопись один из самых эмоциональных жанров изобразительного искусства, способствующий эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но вдохновлять на творчество. Для работы потребуются следующие материалы и оборудование: краски – гуашь; кисти щетинные, плоские размер № – 16, 6; кисть круглая – белка № 1; тонкая палочка; планшет, бумага писчая формат А4 – «пеленка», бумага для рисования или акварели форматом от 1/2часть А4; полотенце, бумажные салфетки; палитра.

Техника «сухой кисти» в живописи

Сухая кисть — это способ нанесения краски, который помогает получить эффект текстуры, природной неровности окраски и показать сквозь верхний мазок другой тон нижнего слоя.

Техника родилась, благодаря уличным художникам середины 1980-х годов на Арбате в историческом центре Москвы. Там рисовали прохожих, и простейшие рисунки делали в кратчайшие сроки. Как правило, портреты делали карандашом, углем или пастелью.

Портрет в технике «сухая кисть», художник Татьяна Артыкова

Некоторые эксперименты показали, что техника идеально подходит для таких работ. Таким образом, техника быстро набирала популярность в среде уличных художников и позволяла быстро рисовать в отличном качестве. Можно было работать напрямую, без эскизов карандашом, от начала до конца. Картина появлялась на свет на глазах – это было увлекательное занятие для художников и зрителей.

Секреты техники

Техника «сухая кисть» применяется в портретах и пейзажах маслом, с помощью водорастворимых пигментов – гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и водоэмульсионные среды – чернила, акриловые краски, темперу, пастель.

  • Сухая кисть отлично держит краску.
  • Пигменты наносят на сухой носитель – бумагу, картон или загрунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную колючую и неровную текстуру, которую затем размывают или сглаживают следующим слоем краски.
  • Главным условием методики является сухая кисть или полностью отжатая в случае с водорастворимыми пигментами.
  • Щетка щедро загружается краской с высокой вязкостью и наносится на сухое полотно.
  • При использовании жесткой щетины, легким мазком наносят небольшое количество краски по всей поверхности картины.
  • Рекомендуется применять непрозрачные краски.
  • Метод сухой кисти лучше всего работает по текстурированной поверхности.
  • Методика позволяет видеть ранее примененный цвет – в результате получается интересный размытый эффект, необычные цвета.
  • Для получения необходимой шероховатой поверхности рекомендуется рисовать по тяжелому холсту или добавление песка в левкас.

Портреты и пейзажи

Благодаря универсальности способа, сухая кисть применяется для портретов и пейзажей, натюрмортов и миниатюр, выполненных любыми пигментами, карандашами, пастелью, масляными, водорастворимыми и эмульсионными красками. Работы, выполненные таким способом, очень похожи на карандашные портреты.

В классической живописи для эскиза используется карандаш, поэтому художники изображают первоначально рисунок карандашом и начинают использовать масляную краску. Сухой метод не требует эскиза.

В масляной живописи подобный метод применяют отжатой от масла и растворителя кистью. Поскольку масляная краска имеет более длительное время высыхания, чем пигменты на водной основе, нанесенные кистью мазки поверху или смешивание штрихов необходимо сушить, чтобы сохранить оригинальный внешний вид техники «сухая кисть».

Маслом

В работах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетиной создают эффект аэрографа или пастельного стиля. Технику можно комбинировать с другими методами живописи.

Читайте также:
Обложка на паспорт: скрапбукинг пошагово с фото

Способ требует небольшого количества льняного масла для разбавления колера, который наносится на определенные участки. Следующий слой делают уже неразбавленной краской и отжатой жесткой щеткой.

Затем с помощью лессировок рисуют тонкие слои непрозрачного цвета света по темному фону, что дает эффект битого стекла. Лессировка напоминает глазурь, но с использованием светлых тонов. Цвета смешиваются оптически, за счет текстуры, а не на палитре. Результатом бывает мерцающий рисунок.

Если художник применяет черно-белые цвета, портреты похожи рисунок углем или тонкий карандашный эскиз. Для лессировки маслом художники используют собственные секреты – старые кисти с засохшей краской, неравномерное обрезание щетины, масляные пастели в качестве среды.

Сочетание с глазурью

Очень интересным является сухая кисть в акварелях в сочетании с глазурью — это универсальный и творческий метод за счет большего количества пигмента и отсутствия воды на поверхности бумаги. Этот метод лучше всего работает на акварельной бумаге, которая имеет красивую текстуру и шероховатость.

Способ простой, но требует практики и терпения. Тонкие глазури из чистого, почти сухого пигмента в акварелях обычно укладывают слой за слоем до требуемого оттенка. Но прозрачная светимость, характерная для акварельного рисования, может быть получена с помощью сухой кисти.

Сухая кисть – это очень сложно?

Уважаемые коллеги! Предложили написать портрет в технике – “сухая кисть”, а я знаю об этом только понаслышке. кто-то знаком с такой техникой и с “чем её едят”?

на Арбате почти все пишут так. берут кисть и китайскую туш и махают кистью по бумаге. и получается портрет

сейчас прошлась по сайтам, посвященным этой технике. описывается “вкусно”, но из примеров работ – в основном, портреты по фото.

Вкусно – это как? С чего начать? может есть на сайте мастера?

Блин, молчок полный. Все в несознанке.

. не мастер я ни разу. А “вкусно” – это когда попробовать хочется. цитата: все сайты пишут одно и то же: Как самостоятельный прием «сухая кисть» используется в декоративно-оформительских работах (например, портреты огромных размеров, помещавшиеся в советское время на площадях). Современные художники – мастера кисти, широко используют технику «сухой кисти», позволяющую ярко и реалистично выразить художественный замысел. Например: написать художественный портрет, или же романтичный пейзаж, как в прочем и красочный натюрморт. В названии этой техники и таится смысл данного приема, «сухая кисть» – это рисование (в широком смысле этого понятия) с помощью кисти слабо насыщенной краской, практически сухой, т.к. художник фактически заштриховывает выбранную область. Особенно эффектно результат работы с использованием «сухой кисти» выглядит на поверхности обладающей фактурой: шероховатой бумаге, загрунтованной грубой ткани, зернистом холсте и т.д. Данный метод позволяет добиться мягкого градиента цветов, плавных переходов, детальной проработки портрета, чтобы полностью передать характер изображаемого героя, его индивидуальность. Техника «сухой кисти» – это метод, который дает художнику широкий спектр возможностей. «Сухая кисть» наиболее популярна среди свободных художников, потому что позволяет в короткие сроки создавать коммерческие портреты с натуры или фотографии. Однако для того, чтобы добиться мастерства в этой, казалось бы, простой технике, необходимы годы терпеливых тренировок и ежедневных упражнений

Марина, спасибо большое за ликбез. В принципе, это всё понятно, хотелось бы узнать – есть ли мастер-классы где-нибудь ?Или учиться у уличных художников?

Хельга, не за что, мне самой интересно. На некоторых сайтах предлагаются мастер- классы.Я набирала в гугле “техника сухой кисти”

Посмотрите работы Тициана. Порассуждайте логически. Можно примерно представить как это делается.

Небольшое количество ( на кисточке ) густой краски энергичным втиранием наносится на высохшие или почти высохшие участки. Для этого обычно берется краска более светлого тона, сквозь которую просвечивает нижний слой.

“Коронование терновым венцом” найдите более менее качественную репродукцию и просмотрите ее.

Если тушью будете писать, то используйте кисти из разных материалов (жесткие, мягкие – разные). Берете на кисть немного туши и еще какое-то время смазываете излишки на бумажку. А потом вот этой почти сухой кистью с минимальным количеством туши пишете. Естественно, где нужно усилить тон – оставляете больше туши на кисти. Короче говоря, штрихуете – но кистью в туши. :-) Где надо – пером пишете, или кистью (уже “мокрой”) доводите.

Читайте также:
Мастер-класс по изготовлению свадебного конверта для дисков: скрапбукинг пошагово с фото

Анна, Владислав!Огромное мерси! Хоть что-то прояснила для себя . Почему-то не давали нам эту технику в ВУЗе, а и зря.

ай, молодец! столько всего узнала, и другим рассказала: –

только первоисточник забыла указать. а если не умеешь или хочешь этого делать, то сядь себе на руки и не лазь по интернетам

Еще нужно имет набор кистей от 2 до 12 лучше щетину, бумага должна быть шершавая, лучше торшон, несколко видов резинок, сначала ресуете форму, мотом более мелким размером прописываете глаза нос губы, в конце работаете резинкой.
Вообщем удачи

Всем большое мерси , поняла и даже попробовала. ))

Хельга, привет! Случайно наткнулся на твоё сообщение здесь и решил тоже “влезть”. :-)))
Сухая кисть-это действительно СУХАЯ. Значит первое мы выяснили. Потом, холст или картон-должны быть более-менее грубоватой поверхности или сам грунт нанеси грубо (и это тоже можно СУХОЙ КИСТЬЮ ПО МОКРОМУ). Как делается: На уже слегка подсохший слой грунта (первый слой скажем) наносится грунт который ГУЩЕ первого. Легкими “притрагиваниями” или растираниями надо “уложить” грунт так, что бы не разгладить его до конца. Сама посмотришь-сразу поймёшь как и что. Как высохнет-немного зашкурить и начинать писанину. Можно конечно перед этим пройтись красками по холсту вроде эскиза (пропитать поверхность маслом, красками, рисунком), а потом как уже картина будет похожа на “человека”-тогда опять же на полу высохшей или совсем высохшей картине пишем сухой кистью. Краску надо брать только КОНЦОМ КИСТИ. Краску сильно НЕ разбавлять на палитре (что бы не была слишком жудкая), а в ту которая уже разбавлена НЕ СОВАТ”” кисть со всей дури, а с краюшку. Наносить-так же-слегка по поверхности. Если где надо-втирать “сухой эффект” щетиновой кистью. ДА НЕ БОЙСЯ ТЫ, ВОЗЬМИ И ДЕЛО ПОЙДЕТ. НУ ПОПРОБУЕШ ГДЕ НИБУДЬ В СТОРОНКЕ. СРАЗУ ПОЙМЕШЬ ВСЕ. Удачи. Если что надо более конкретно-пиши свободно мне в личку. (Ничего, что я на ТЫ все время, Хельга?) :-)))

Мастер-класс по изготовлению открыток своими руками в технике скрапбукинг

Открытки в технике скрапбукинга выглядят оригинально. Существует много стилей, разные по сложности. Поэтому сделать такой подарок своими руками под силу каждому.

Чем отличаются открытки в технике скрапбукинг от открыток с обычной аппликацией

Обычные аппликации делают из бумажных фигур, которые приклеивают к основе. Фигурки бывают плоскими или объемными. С помощью аппликации создают целые сюжеты.

Техника скрапбукинга предполагает особый стиль работы. В отличие от аппликации, здесь используют не только бумажные детали, но и другие декорации – ленточки, кружева, стразы. Любая мелочь может стать украшением.

Подборка неоднотипных красивых открыток ручной работы

Часто для декора используют приемы из других видов творчества – квиллинг, аппликации.

Цветы – популярный материал в скрапбукинге. Можно купить готовые бутоны или целые букеты для украшения поделок.

В работе использована техника штампинга и объемной аппликации. Цветы сделаны из полосок, а горшок украшен печатью.

В этой работе применяется техника журналинга. При работе с листами использован прием состаривания. Поделка оформлена в винтажном стиле.

Поделка сочетает технику скрапбукинга и квиллинга. Цветы из бумажных спиралей дополняются пробковым декором.

Открытка в форме варежки заполнена вязаными кружевами. Сочетание пряжи и бумаги – еще один необычный вариант скрапбукинга.

Инструменты и материалы

При знакомстве со скрапбукингом не нужно много материалов. Для декора можно использовать подручные средства – остатки старых обоев, пуговицы, ленты, кружева.

  • картон;
  • бумага для скрапбукинга;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • металлическая линейка;
  • клей-карандаш или ПВА;
  • двусторонний, декоративный скотч;
  • украшения.
Читайте также:
Открытка с романтикой: скрапбукинг пошагово с фото

Это основные материалы, без которых не обходится ни одна поделка. Многие есть в каждом доме.

  • бордюрные, фигурные дыроколы;
  • резиновые или силиконовые штампы;
  • шаблоны, трафареты;
  • коврик для резки с разметкой.

Двух-трех инструментов базовой формы будет достаточно для начинающих. Иногда инструменты можно заменить подручными средствами.

Простые идеи для начинающих

Главная сложность в технике скрапбукинг – создание гармоничной композиции. Чтобы сделать красивую поделку и не ошибиться, новичкам рекомендуется использовать готовые варианты для вдохновения и выработки вкуса.

Букет цветов – основной акцент в этой поделке. Задний фон оформлен в спокойных тонах без лишних деталей.

Как создать нежную открытку в технике «парчмент-крафт»

Сегодня я хочу познакомить вас с удивительной техникой, которая называется «парчмент-крафт» (её ещё иногда называют «пергамано» по одноимённому наименованию крупнейшего производителя материалов и инструментов). С её помощью можно создавать прекрасные работы, которые будут поражать своей красотой, изысканностью, нежностью. Техника несложная, но требует аккуратности, усидчивости и времени.

Материалы, которые нам понадобятся:

– цветная бумага (для основы открытки, я использую бумагу для пастели, дизайнерскую бумагу);

– схема (можно распечатать из интернета, а можно самим нарисовать);

– калька плотностью 150 г/м2, можно чуть побольше (на худой конец, если не сможете найти, может подойти 90 г/м2 или 110-115 г/м2 — но будет очень сложно и не так аккуратно);

– коврик для эмбоссинга (я использую коврик для мышки);

– коврик для перфорирования (что-то достаточно плотное, куда можно втыкать иголки);

– ножницы с очень тонкими кончиками;

– инструменты с шариками разного диаметра на конце (можно использовать маникюрные дотсы или, как у меня, инструменты для лепки);

– инструмент для перфорирования с одной иглой;

– инструмент для перфорирования с двумя иглами;

– непишущая шариковая ручка (тоненькая на конце);

А также:

– клей, который становится прозрачным при высыхании (например, «Момент-кристалл»).

Схема для распечатки (если захотите сделать такую же открытку):

Теперь берем кальку и приклеиваем её малярным скотчем к схеме:

Далее берем коврик для эмбоссинга. Эмбоссинг — это тиснение. Я использую обычный старый коврик для мыши. Он должен быть мягкий, но плотный:

Кладем на него схему с калькой и начинаем обводить рисунок непишущей шариковой ручкой. Калька обладает очень интересным свойством оставлять белый след при надавливании. Только надавливайте несильно, калька грубого отношения не любит и может порваться.

Вот что получилось после того, как обвели. Показываю с одной стороны и с другой:

В данном случае нам особой роли не играет какая сторона будет лицевая. Но в парчмент-крафте есть правило — эмбоссировать всегда нужно с изнаночной стороны. Поэтому я решила, что сторона, на которой я переводила рисунок и будет изнаночной. То есть первая фотография — изнаночная сторона, вторая — лицевая.

Для эмбоссинга нам нужны инструменты с шариками на конце. Я в основном пользуюсь шариками диаметром около 1 мм и 2 мм:

Теперь кладем кальку лицевой стороной вниз на коврик, берем инструмент с шариком диаметром 1 мм и аккуратненько обводим наш рисунок:

Потом берём инструмент с шариком 2 мм и начинаем аккуратно выбелять кальку. Когда делаем штрих, ближе к краю надавливаем сильнее, постепенно ослабеваем надавливание, затем оно сходит на нет. Рекомендую потренироваться заранее на ненужном кусочке кальки, чтобы понять как она себя ведёт и не испортить работу.

Переворачивайте периодически работу и смотрите на лицевую сторону — линия контура не должна выделяться.

Когда делаем штрих, давим совсем несильно. Лучше много раз пройтись, добавляя белизну постепенно, чем сразу с первого штриха пытаться добиться нужного эффекта:

Переворачиваем и смотрим:

И видим, что контур выделяется и смотрится не очень красиво. Переворачиваем обратно и доводим до результата, который бы нас устроил:

И так продолжаем прорабатывать весь элемент. Вот такая завитушечка у нас получилась:

Читайте также:
Коробочка для хранения бумаги для записи в технике скрапбукинг

Потом я перешла к обработке ленточки. Вы можете делать в любой последовательности, как вам больше нравится. Здесь всё то же самое, обвожу шариком поменьше, придаю объём шариком побольше.

Рамочку я сделала вот так. И сеточку решила сделать не как в оригинале, а потоньше:

Так как листики и цветочки очень маленькие, для их обработки я использовала инструмент с маленьким шариком диаметром около 1 мм:

Вот что у нас получилось после эмбоссинга:

Теперь можно приступить к процессу перфорирования. Для этого нам понадобится коврик для перфорирования и инструменты с иглами:

Кладем нашу кальку на коврик, берем инструмент с двумя иглами и начинаем делать дырочки. Перфорирование всегда делается с лицевой стороны работы.

Для того, чтобы расстояние между дырочками было одинаковое, мы как раз и используем инструмент с двумя иглами. Мы одну иглу вставляем в предыдущую дырочку, а второй делаем новую:

Таким образом мы проходимся по всему треугольничку. Затем берем инструмент с одной иглой и вставляем его во все уже сделанные дырочки по второму разу. Это делается для того, чтобы все дырочки получились аккуратными и красивыми. Вставляем строго вертикально.

Теперь берем ножницы. Их кончики обязательно должны быть очень тоненькими и острыми:

Вставляем кончики ножниц в две соседние дырочки, прижимаем их ближе к поверхности и аккуратно делаем разрез. Должен получиться как бы треугольничек (уголочек). Здесь я бы тоже порекомендовала поучиться на отдельном куске кальки.

Так вырезаем весь треугольник:

Так же я вырезаю сеточку в углу:

Вот такой результат после перфорирования:

Теперь я хочу придать красок своей работе. Кладу кальку лицевой стороной вниз на твердую поверхность, беру самые обычные цветные карандаши и начинаю раскрашивать с изнаночной стороны:

Вот так получилось:

Смотрю, что получилось с лицевой стороны:

Мне кажется, что смотрится бледно и не очень красиво, поэтому принимаю решение раскрасить с лицевой стороны. Вот так получилось:

Уже гораздо лучше. На самом деле вживую выглядит ещё ярче, просто фотоаппарат цвета не передаёт.

Теперь нам надо вырезать рамочку. Мы будем делать это опять при помощи перфорирования:

Вырезаем, и вот результат:

Пришла очередь подбирать фон для нашей открытки. Заранее очень тяжело угадать какой же фон лучше всего подойдет. Я беру бумагу всех цветов, какая у меня есть, прикладываю к ней работу и смотрю как красивее. Так, методом научного тыка я определила, что на сиреневом фоне открытка будет смотреться лучше всего:

Переходим к заключительному этапу создания нашей открытки. Вырезаем из бумаги кусок необходимого нам размера (у меня получилось 28 см * 18 см), складываем пополам. Получилась заготовка. Теперь к ней необходимо приклеить нашу кальку. На самом деле это не так просто, поскольку она прозрачная и место склейки будет очень хорошо видно, поэтому приходится прибегать к различным хитростям.

Мне нравится использовать двусторонний скотч, потому что он без жидкости и кальку с бумагой покоробить не сможет, но есть минус: его можно приклеить только к плоской поверхности и достаточной площади, иначе он будет отклеиваться. Выбираем места, куда его можно приклеить, чтобы он был незаметен:

Приклеиваем нашу кальку к основе на скотч. Но этого недостаточно. Берем клей (у меня «Момент-кристалл»), его удобно наносить зубочисткой, и наносим его на те места, где он будет незаметен:

Прижимаем, немного держим, пока клей не схватится, смотрим:

Таким образом приклеиваем все уголочки. В левом углу я нанесла клей вот в эти места:

Если клея оказалось немного больше, чем нужно, и он стал виден, можно взять, например, стек и подправить ситуацию:

Вот такая открыточка у нас получилась:

Внутри можете украсить по своему желанию. Спасибо за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы:)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: