Цветные карандашики из полимерной глины

Карандаш из полимерной глины «Космическая радуга»

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 04/08/2017 · Updated 28/07/2021

Вот уже начался третий месяц лета, а значит, что еще немного и опять трудовые будни. И сейчас самое время задуматься о покупке самой лучшей и яркой канцелярии! Но что делать, если вам так и не удалось отыскать то, что будет радовать вас на протяжении этого учебного года, а ждать желанный набор космических карандашей с AliExpress слишком долго? Ответ прост – создать свой неповторимый космический карандаш! И в этом нелегком деле нам поможет полимерная глина ;-)!

Что такое полимерная глина и как с ней работать читайте в разделе: Полимерная Глина

Итак, что нам понадобиться:

  • полимерная глина всех цветов и оттенков радуги
  • карандаш или грифельный стержень
  • низкотемпературная эмаль
  • нож или скальпель
  • белая акриловая краска
  • тоненькая кисточка
  • вспомогательные инструменты для лепки
  • влажные салфетки
  • паста-машина или акриловый ролик
  • точилка для толстых карандашей

Основа нашего самодельного карандаша — это грифельный стержень. Грифельные стержни бывают разных размеров, цветов и от разных производителей. Они используются так же, как и тонкие стержни для карандашей-автоматов, только намного толще и длиннее. Как следствие? такие стержни можно дольше использовать и они практически не ломаются при письме или рисовании.

Но если вам не удалось найти такой стержень – не беда! Этот стержень можно легко достать из обычного карандаша разделив его пополам лезвием и аккуратно вынув грифель. Такой грифельный стержень просто будет длиннее, вот и вся разница.

Теперь можно приступать к созданию оболочки карандаша.

Я выбрала 8 цветов полимерной глины (красный с блестками, оранжевый, желтый с блестками, салатовый, зеленый, перламутровый голубой, синий, фиолетовый) для серединки карандаша и 9 цвет – черный – для внешней его стороны. Но вы можете выбрать любое количество цветов и оттенков – все на ваш вкус.

На самой маленькой толщине паста-машины (у меня это меньше 1 мм) раскатываем несколько цветов полимерной глины (я раскатала красный, оранжевый, желтый и салатовый цвета). Главное – раскатать пласты глины такой же длины или чуть больше длины самого грифельного стержня.

Почему нужна такая маленькая толщина раскатки глины? Поскольку у нас будет очень много слоев, то наш карандаш будет толстеньким и, соответственно, он может не поместиться в точилку. Если ваша паста-машина не позволяет очень тонко раскатывать глину, то стоит ограничиться несколькими основными цветами и контролировать толщину карандаша так, чтобы полимерный карандаш помещался в точилку. В противном случае, такой карандаш придётся точить с помощью лезвия.

Кладем наш грифель на пласт красной глины и оборачиваем в один слой. Все лишнее отрезаем.

После, хорошенько катаем заготовку, пока глина не выровняется, не исчезнут бугорки и трещины.

Далее, красную заготовку накладываем на тонкий пласт оранжевого цвета.

Аккуратно оборачиваем, срезаем всю лишнюю глину и хорошенько прокатываем заготовку, чтобы ее выровнять.

То же самое повторяем с остальными цветами.

Важный момент! Чем дальше мы отдаляемся от центра карандаша, тем шире должен быть пласт полимерной глины. Это нужно для того, чтобы мы могли полностью обернуть заготовку без дополнительных швов и трещинок. Поэтому, синего, фиолетового и черного цвета нужно будет взять немного больше чем других цветов.

Оборачиваем последним цветом нашу заготовку и очень хорошо ее выравниваем. Если в процессе работы возникли пузырьки, то их следует проколоть лезвием или иголкой и опять прокатать заготовку, пока не исчезнет трещинка. Неровные края срезаем. На срезе мы уже можем увидеть радугу.

Теперь займемся созданием космических «просторов» на нашем карандаше. Для этого нам потребуется несколько цветов низкотемпературной эмали и любая картинка космоса.

Что такое низкотемпературная эмаль и все тонкости работы с ней читайте здесь: «Низкотемпературная эмаль: первый опыт работы, успехи, неудачи, советы»

На рабочую поверхность высыпаем немного разных цветов эмали. В основном, это цвета, которые присутствуют на картинке с космическими просторами, которую мы хотим повторить на нашем карандаше.

С помощью мягкой кисти или пальцев наносим эмаль. Сначала лучше наносить основной, темный цвет порошка, а потом светлый. В конце наносим белую эмаль, которая будет имитировать скопление звезд. Также, карандашик можно прокатать в смеси из разноцветного порошка, что тоже неплохо смотрится:-).

Когда результат нас удовлетворит, карандаш-заготовку можно выпекать. Температуру и продолжительность обжига смотрите на упаковке той полимерной глины, из которой вы лепили и той низкотемпературной эмали, которую вы использовали.

Важно! Так как низкотемпературная эмаль во время обжига может прилипнуть к поверхности, на которой вы обжигаете заготовку, и этим фактом испортить изделие, то карандашик лучше выпекать на бумаге, на которую наклеен прозрачный скотч.

После обжига нужно дать заготовке остыть, а после, с помощью белой акриловой краски и тоненькой кисточки добавить несколько ярких звезд.

Как только краска подсохнет, можно подровнять один край карандаша с помощью лезвия (запеченная пластика неплохо режется острым лезвием), а другой край заточить с помощью большой точилки (или лезвия). И, конечно же, во время процесса наслаждаться получаемой радужной стружкой.

Читайте также:
Лепка зеленых листьев и сборка розы

Вот такой несложный мастер-класс по созданию уникального радужно-космического карандаша у нас получился. Конечно же, можно придумать и много других способов декора и создания таких карандашей – например, вместо черного цвета обернуть карандаш белым цветом и выпечь – получается тоже очень интересно. Можно использовать блестки, стразы, разные пудры и много чего другого. Не ограничивайте вашу фантазию и творите!

Размещение мастер-класса без указания автора и ссылки на первоисточник запрещено!

Чем и как красить полимерную глину?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Требования к материалу
  2. Виды подходящих красок
    • Акриловая
    • Масляная
    • Чернила
    • Аэрозоли
    • Пудра, мелки и карандаши
  3. Особенности окрашивания

Красить полимерную глину – занятие, целесообразность которого новички могут назвать спорной. Ведь можно купить в магазине сразу готовую глину нужного цвета, но это не всем подходит. Во-первых, оттенков не бесконечное множество, а условных пара десятков. Во-вторых, творческий процесс – это максимальное включение в самостоятельность на каждом его этапе. Наконец, красить глину еще и очень интересно.

Требования к материалу

Красители, которые используются для термопластика (это второе название полимерной глины), должны соответствовать требованиям светостойкости. И на упаковке этот параметр хорошо просматривается: для полимерной глины нужны краски с двумя или тремя звездочками.

На какую еще маркировку можно обращать внимание:

  • черный квадрат или наполовину закрашенный квадрат – поможет избавиться от прозрачной основы;
  • белый квадрат – способствует созданию эффекта холодного фарфора;
  • перечеркнутый белый квадрат поможет создать эффект полупрозрачности.

Работая с термопластиком, мастеру предстоит учесть, что основа отлично поглощает красители. Это повлияет и на цвет готового изделия, и на расход материалов. Например, если надо создать пастельные тона, краску наносят по минимуму. А по мере увеличения красителя цвет глины становится все насыщеннее.

А если изделие предстоит окрасить еще и в несколько оттенков, желательно приобретать красители одного производителя, потому что их характеристики должны быть одинаковы. Ведь каждый состав будет иметь плотность цвета примерно одну и ту же.

Если краска приобретена, останется только подготовить палитру, кисти, емкость с водой, губку, салфетки или бумагу. Ну и грунтовку, которая поможет краске лучше лечь на термопластик.

Хочется отметить, что натуральные красители, конечно, предпочтительнее. И многие используют, в том числе, растительные краситель и гуашь, стараясь сделать процесс менее токсичным. А токсичность действительно присутствует в этом творческом процессе. В основе полимерной глины лежит поливинилхлорид, не особенно опасный сам по себе материал. Но если запекание проводится с технологическими нарушениями, и температура запекания превышена, из материала начнут выделяться канцерогенные вещества. Рекомендованный термоинтервал – 110-130 градусов.

Виды подходящих красок

Их много, у каждого свои плюсы и минусы, а еще нужно учитывать личные предпочтения мастера. Кому-то, может быть, удобно работать с аэрозолями, а другому лучше акрила красок не найти.

Акриловая

Наверное, у этого красителя самая широкая сфера применения. Качественные художественные акриловые краски – вот что нужно. И лучше брать их для работы с глиной, которую нет необходимости запекать. А еще акриловая краска темнеет после высыхания, что нужно учитывать заранее. И перед тем как приступить к основной работе с краской, лучше потренироваться на бумаге. Нужно посмотреть, какой цвет получится в итоге, как долго будет высыхать краситель и т. д. Да, высыхает акрил очень быстро, и это главный минус этой краски. Но и здесь есть выход.

Можно использовать специальный замедлитель высыхания, это средство может продаваться сразу с красками или отдельно от них. Можно сделать иначе: использовать на палитре немного пигмента, чтобы сэкономить быстро высыхающий материал.

Чтобы приготовить много цвета, следует использовать баночки, которые закрываются, и краски внутри не высыхают.

Масляная

Масляные краски оптимальны как состав для любого вида полимерной глины. Конечно, нелишним будет почитать отзывы о краске, посмотреть, какая именно у нее основа, оценить результаты тестирования. Например, немного масляной краски нанести на фрагмент глины (запеченной) и дать материалу просохнуть. Если краска не липкая через месяц после нанесения, тест пройден. Само собой, месяц – это многовато, для срочной работы такие тесты не годятся, но на перспективу, почему бы не провести эксперимент.

Почему же при качественной альтернативе в виде акриловой краски, люди все равно обращаются к масляной – потому что она помогает создавать уникальные детали, по-настоящему рисовать на фигурках.

Масляная краска помогает:

  • даже с совсем малым количеством состава изготовить нежнейшие изделия пастельных тонов – точнее, помочь нейтральной глине стать изысканно пастельной;
  • с помощью ткани либо просто спонжа создать эффект старинной поверхности на термопластике – нужно просто нанести краску на изделие, а потом тканью большую ее часть снять;
  • сделать изделие с драгоценными камнями – да, и такая имитация тоже возможна;
  • получить эффект мрамора, для чего сначала краситель смешивают с глиной, то есть добавлять его надо до запекания.

Ну, а минус тот же, что и у акриловой краски, – время высыхания. И если акрил сохнет очень быстро, то масляная краска может высыхать месяцами, вплоть до полугода.

Читайте также:
Совушки из полимерной глины

Чернила

Специальные цветные чернила – вот чем еще можно раскрасить термопластик. Ассортимент таких чернил широк, потому изделие реально покрасить и в прозрачный цвет, и в полупрозрачный. Можно на деталях нарисовать полноценные рисунки, можно затонировать детали, можно создать тот же эффект мрамора. А еще при использовании таких чернил стоит протестировать их – все как с акриловыми и масляными красками. Конкретно нужно изучить свойства, правила применения, время высыхания, а также контакт с термопластиком.

Здесь ориентироваться нужно на отзывы, ну и для тех, кто посмелее, – на эксперименты.

Аэрозоли

Многие считают, что окрашивать глину с помощью аэрозолей проще всего. Но это не совсем так. Да, аэрозоли помогают покрасить термопластик в любой цвет быстро и качественно, да и переходы будут максимально деликатные. Только до использования аэрозоля нужно отполировать глину, покрыть ее акриловой базой. Да, есть у этой краски существенный недостаток – она дорого стоит. Потому и пользуются ею только профи. А еще нужно уметь работать с ней, иметь навык. Для новичков этот будет сложно, очень дорогой и не всегда удачный эксперимент.

Пудра, мелки и карандаши

Например, на термопластике нужно создать эффект металлик. Или какие-то элементы окрасить дополнительно, выделить, расставить акценты – в этом и помогают мелки и пудра. Перламутровая пудра схожа со своим косметическим аналогом: она придает изделию сияние и блеск. Краситель, состоящий из пудры, можно смешивать с той же акриловой или масляной краской. А еще пудра полезна тем, что для работы ее нужно совсем немного: за счет малого количества красителя (экономно) тем не менее можно серьезно преобразить работу.

И так не только с пудрой: мелки и карандаши тоже имеют экономный расход. Но и работать с ними непросто, нужно подготовиться к кропотливой работе. Потому что сначала, например, надо измельчить материалы до состояния порошка. А карандаши задействуют, чтобы создать дополнительный рисунок на изделии.

Особенности окрашивания

Во-первых, нужно соблюдать все правила окрашивания, работы с составами. С глиной надо работать в перчатках, и краска тоже требует того же. После того как процесс взаимодействия с пластикой завершен, руки, столы, все используемые инструменты хорошенько моют. Если с руками все ясно, то не вовремя вымытый стол потом очистить непросто. Работать на пластиковых досках – не лучший вариант. А еще ни в коем случае нельзя составы, емкости, инструменты для полимерной глины (и в особенности для ее окрашивания) использовать для сторонних целей. Даже на условиях тщательной помывки.

Как работать с аэрозольными красками в домашних условиях:

  • поверхность поделки вначале нуждается в шлифовке (полировке) и грунтовке;
  • лучше наносить аэрозоль или на улице, или в помещении с хорошей вентиляцией;
  • если работа ведется в помещении, температура там должна быть не ниже +10, но и не выше +20, если температурный режим нарушен, краска ляжет плохо;
  • баллончик с аэрозолем перед применением нужно встряхнуть;
  • состав следует распылять на расстоянии в 30 см от поделки, делать это надо ровно, движением «вверх-вниз»;
  • больше трех слоев в покраске быть не должно – перед каждым новым слоем должен быть час на просушку.

Перчатки и респиратор в работе с краской в баллончике всегда присутствуют.

С акриловыми красками все еще интереснее, потому что их можно сделать самостоятельно. Смешать, к примеру, гуашь либо акварель с акриловым лаком, вот и готово.

А можно смешать акриловый лак с клеем ПВА: богатая палитра, как в предыдущем случае, исключена, но вот краска получится снежно-белая, качественная, очень прочная.

Как наносить краску на полимерную глину.

  1. Взять в руки готовое изделие (но еще не бывшее в духовке), начать раскрашивать по заранее намеченному плану/эскизу. Нужно постоянно готовить следующую краску, не заранее. И не забывать, что после запекания цвета потемнеют.
  2. Впрочем, можно красить изделие и после духовки, но сначала все равно надо отполировать его поверхность.
  3. Если решено создать на поверхности металлический эффект, можно смешать акриловый растворитель с перламутровой пудрой, нанести на изделие смесь, дать ей просохнуть, а потом зафиксировать результат лаком.
  4. Если приходится делать узор или рисунок на плоской поверхности, очень выручает трафарет.

Мастера не советуют подкрашивать изделие однотонными оттенками. Потому что готовые работы утратят так свою привлекательную реалистичность. Тот же листочек на дереве совсем не равномерно зеленый, на нем можно увидеть разные оттенки цвета. Такая детализация невероятно украшает работу. А еще они же советуют не работать с цветом по вечерам или ранним утром. Совершенно не то ощущение, искажение восприятия при недостаточной освещенности может сыграть злую шутку: а вот с дневным светом цветовых промахов практически не случается.

И, конечно, можно экспериментировать с самой краской: смешивать цвета, от интенсивности присутствия каждого будет зависеть новый получаемый цвет. Для этого используются колористические таблицы или цветовой круг – они помогают понять, как и какие цвета смешивать, что и чему подходит.

Читайте также:
Кулон «Нежность»: лепка пошагово с фото

Окрашивать можно глину запекаемую и самозатвердевающую, самодельную или приобретенную в магазине. А ведь помимо цвета можно экспериментировать с фактурой, орнаментом, узорами, рельефами, и для этого нужно только воображение и готовность идти у него на поводу. Это значит, что любые собственные идеи куда интереснее, чем готовые наборы для творчества, ограничивающие возможности мастера.

Как покрасить полимерную глину

Несмотря на то, что полимерную глину выпускают в большом количестве цветов, глиняные изделия все равно нуждаются в покраске.

И вопрос о том, как покрасить полимерную глину, волнует большинство мастеров лепки. Ведь от того какой способ окрашивания будет выбран будет зависеть внешний вид поделки.

А это очень важно, поскольку часто при работе возникают мелкие огрехи, которые можно умело скрыть при помощи красок.

Да и чтобы изделие удачно вписалось в выбранный интерьер или соответствовало творческой задумке также необходимо подбирать нужную цветовую палитру.

Но, однако, всегда можно найти оптимальные варианты того, чем покрасить полимерную глину. А для этого необходимо знать: какие виды красок можно применять для полимерных изделий.

Но краски – это еще далеко не все. Также необходимо научиться смешивать их оттенки, поскольку удачное цветовое сочетание усиливает положительное впечатление от искусно созданного изделия.

Виды материалов для окрашивания пластики и правила работы

Полимерная глина и покупная, и домашняя хорошо поддается окрашиванию, как на этапе формирования, так и на завершающей стадии изготовления изделия. При этом красители могут быть разными.

Но больше всего для покраски пластика подходят следующие материалы:

  • Акриловая краска;
  • Масляная краска;
  • Аэрозоль;
  • Пастель сухая мягкая;
  • Пудра;
  • Специальные чернила.

Каждый краситель имеет свои особенности. Но общее у них то, что в зависимости от того какой цвет мастер желает получить, варьируется количество используемого материала.

Так, чтобы получить нежные пастельные цвета, нужно взять минимальное количество добавляемого вещества. А если, наоборот, необходимо получить яркие и насыщенные оттенки, то количество окрашиваемого вещества стоит увеличить.

Кроме того при работе по окраске глины мастерам нужно придерживаться следующих правил:

  1. Не желательно смешивать различные по составу красители;
  2. Нельзя использовать материалы от разных производителей при работе с одним изделием. Нарушение ведет к неравномерному окрасу и нарушению плотности изделия, что ведет к искажению поверхности и трещинам;
  3. При смешивании цветов полимерной глины необходимо обращать внимание на специальные таблицы по микшированию оттенков, как от производителей, так и от художников.

Следуя этим несложным правилам и потренировавшись, можно научиться красиво оформлять полимерные изделия.

Покраска при помощи акриловой краски

Один из самых распространенных и популярных способов покраски полимерной глины – это использование акриловой краски. Чем же она так хороша?

А хороша она тем, что прекрасно ложится на поверхность готового изделия и имеет широкую цветовую палитру. Единственным «но» будет то, что ее не рекомендуется добавлять в глину до запекания, поскольку она может давать брак (неровности и пузырьки).

Также при работе с акриловой краской необходимо обратить внимание на ее важные качества: быстрое высыхание и потемнение после высыхания.

В связи с этими характерными чертами при использовании данного красителя необходимо придерживаться следующих действий:

  1. Смешение различных оттенков проводить или на палитре, или в небольших пластиковых баночках;
  2. При высыхании краски добавлять небольшое количество замедлителя высыхания;
  3. Наносить на готовое изделие краску стоит не обычными кисточками, а специальными с губчатой поверхностью на конце;
  4. При нанесении на изделие учитывать то, что краска темнеет, поэтому заранее посмотреть какой итоговый цвет будет после высыхания на палитре;
  5. Хранить краситель только в закрытой таре после работы.

В остальном никаких сложностей в работе с акриловой краской нет. Остается только научиться смешивать цвета.

Таблица смешивания акриловых красок

Для начала работы с акриловой краской достаточно иметь в своем арсенале несколько базовых цветов: белый, желтый, красный, синий и черный.

Почему именно эти цвета? Да потому, что опытные мастера колористики, давно работающие с данным красителем, составили специальную художественную схему-таблицу для получения дополнительных оттенков.

Смешивание акриловых красок, таблица:

Работать с ней достаточно легко. С одной стороны в ней указан желаемый цвет для получения, а с другой колеры, которые необходимо смешать.

Например, нужен оранжевый цвет. Для его получения нужно взять желтый и красный. Если хотим получить зеленый, то нужно смешать желтый и синий.

Для получения других оттенков можно продолжать смешивать цвета из данной таблицы. К примеру, чтобы получить персиковый цвет нужно смешать желтый с красным и коричневым, а также добавить белый.

Таким же путем можно получить бордовый, горчичный, оливковый, салатовый, фиолетовый и многие другие смешанные оттенки. Главное постоянно практиковаться в создании необходимой палитры.

Покраска при помощи масляных красок

Второй по популярности краситель для полимерной глины, которую применяют мастера лепки, — это масляная краска.

Она, в первую очередь, замечательно подходит для придания цвета самозатвердевающей глине на этапе подготовки деталей. После высыхания и затвердевания изделия стоит не бояться того, что появятся какие-либо изъяны из-за ее использования.

А вот что касается запекаемой пластики, то здесь необходимо обратить внимание на такое свойство краски, как долгое высыхание.

Читайте также:
Маленькая панда: лепка пошагово с фото

Вследствие этого свойства после покрытия поделки данным красителем необходимо подождать некоторый срок полного высыхания краски на поверхности. И лишь затем наносить закрепляющий лак.

Поэтому при выборе масляных красок следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать краситель на масляной основе, а не на нефти, так как последняя сохнет до полугода;
  2. Провести сравнение нескольких производителей. Для этого на подготовленных образцах провести тестирование. И остановить свой выбор на той краске, которая быстрее сохнет;
  3. Для закрепления некоторых видов масляных красок нужно повторно запекать изделие.

Но, несмотря на это, масляные краски хорошо подходят для окрашивания пластики в различных техниках.

С их помощью можно добиться эффекта старины, создать имитацию натурального камня, поработать в технике Мокуме Гане, окрасить поверхность в различные тона. При этом в колеровке изделий могут помочь таблицы смешивания цветов масляных красок.

Таблицы смешивания масляных красок

Для придания натуральности оттенков своим изделиям многим мастерам лепки приходится выступать в роли художников.

А ведь каждый мастер масляной живописи постоянно экспериментирует с различными оттенками, чтобы добиться задуманных цветовых нюансов.

При этом оттенков масляных красок существует свыше 1000. Но, несмотря на это, даже работая с семью базовыми цветами, каждый мастер способен создать различную цветовую гамму.

Однако не все новички, осваивающие полимерную глину, хотят прилагать усилия к созданию цветовой палитры. И они предпочитают покупать краски с широким выбором оттенков.

Так в наборах можно встретить 60, 70 и даже 120 цветов. Здесь просто нужно выбрать определенный номер краски и окрасить им полимерную глину.

Но если понадобиться получить желаемый оттенок, то придется этому долго учиться. Смешивать, добавлять краску, снова смешивать, и методом проб и ошибок добиваться нужного оттенка.

Однако помочь избежать длительных экспериментов могут таблицы смешивания масляных красок, которые долго составляли многие художники.

Смешивание цветов благодаря данным таблицам становится минутным делом и намного облегчает жизнь любого мастера полимерной глины.

Примеры трех таких полезных таблиц смешивания масляных красок приведены ниже. А пользоваться ими достаточно легко.

Аэрозольные краски для пластики

Некоторые виды поделок из пластики нуждаются в равномерном окрашивании. Особенно это касается изготовления кукол из полимерной глины.

Такое окрашивание и плавный переход цвета обеспечивают краски-распылители, также называемые аэрозолями.

Эти красители имеют отличительные особенности от других материалов. И состоят они в следующем:

  1. До нанесения краски-спрея поверхность поделки из пластики необходимо отшлифовать и загрунтовать;
  2. Наносить аэрозоль можно либо на улице, либо в специальном хорошо вентилируемом помещении;
  3. Температура на улице или в помещении не должна быть ниже +10 и выше + 20 градусов по Цельсию. При нарушении режима краска ляжет плохо и будет липнуть;
  4. Работать с краской можно только в перчатках и респираторе;
  5. Перед применением аэрозоля его необходимо хорошенько встряхнуть;
  6. Распылять состав нужно на расстоянии 25-30 см от поделки ровными движениями вверх-вниз;
  7. Наносить не больше трех слоев краски, между каждым слоем оставляя время для высыхания не менее часа времени.

Кроме того, используя аэрозоли для керамики, стоит помнить, что все они бывают разных составов. На этикетке всегда будет написано, для чего они применяются.

Так, к примеру, если в составе указан акрил или нитроцеллюлоза, то эти спреи хорошо подойдут для пластики. А вот автомобильные эмали испортят изделие, поскольку их состав не совместим с полимерной глиной.

Поэтому в целом это сложный краситель. И использовать его новичкам, несмотря на широкую палитру цветов, не рекомендуется.

Пастель для полимерной глины

Пастель – это легкий материал для окраски. Он представляет собой меловые карандаши-брусочки, которые при истирании оставляет своеобразную цветную пыль.

Именно при помощи этой меловой пыли и можно окрашивать заготовки глины или тонировать готовое изделие.

Однако поскольку пастель имеет сухую основу, то смешивать цвета у нее немного сложнее, чем у обычной краски. А до смешения окрашивающий материал необходимо хорошо измельчать до мелкодисперсного состояния.

Конечно, в продаже можно купить множество оттенков пастели, как в наборах, так и по отдельности. Но что если необходимого цвета не оказалось под рукой? Тогда в домашних условиях придется смешать несколько оттенков, чтобы получить нужный.

Но главное помнить, что в отличие от других материалов пастель можно смешать двумя способами:

  1. Механическим – за счет смешения двух или нескольких видов вместе в отдельной таре;
  2. Оптическим – за счет нанесения нескольких слоев разных оттенков на изделие и их растушевки.

Однако вне зависимости от способа стоит знать, что получить более светлые тона можно добавляя белый цвет, а более темные – черный. А вот что касается цветных оттенков, то тут придется поэкспериментировать.

Например, многие люди хотят знать: как получить фиолетовый цвет у пастели? какие цвета для этого надо смешать? Для этого понадобятся красный и синий в равных долях.

При этом разнообразить глубину фиолетового помогут также голубой, розовый или черный тона. Если их добавить, то можно достичь светло-лилового и ярко-фиолетового оттенков.

Читайте также:
Набор кофейно-молочный: лепка пошагово с фото

А если понадобится получить малиновый? Тогда нужно будет также смешать красный и синий, но уже в других пропорциях. Синего цвета должно быть совсем немного.

В целом потренировавшись в смешении различной гаммы пастели можно добиться необходимых результатов. Но стоит отметить, что помочь в этом в отличие от красок может не таблица смешения цветов, а цветовой круг.

Пользоваться цветовым кругом при окраске пастелью гораздо удобнее. А если еще попрактиковаться в его создании, то это поможет при дальнейшей работе с полимерной глиной.

Пудра для полимерной глины

Пудра – это блестящий рассыпчатый материал, с помощью которого достигается красочная текстура и интересные эффекты у изделия. Какие же они?

Самые захватывающие колеры, которые можно получить при помощи пудры – это:

  • Имитация перламутра: белого, розового и желтого;
  • Создание мерцающих узоров;
  • Создание интересных переливов между основными красками;
  • Имитация металлической поверхности, к примеру, золотой, серебряной и бронзовой.

При этом работать с данным окрасочно-тонировочным материалом достаточно просто. Пудру, состоящую из мелкодисперсных частичек, легко смешивать с пластикой и наносить на разные поверхности.

Но все же, какие основные способы используют мастера в работе с данным материалом? А они следующие:

  1. Тонировка – нанесение на изделие до запекания;
  2. Вкатывание пудры в бусины в специальных жемчужницах до запекания;
  3. Нанесение при помощи мягкой кисточки на нужных участках изделия;
  4. Вмешивание пудры в холодный фарфор до затвердевания;
  5. Покрытие готового изделия лаком, соединенным с пудрой.

Мастера экспериментируют и с другими способами. Но самое главное не в этом, а в том, что радуга цветов у пудры позволяет создавать невероятно красивые оттеночные эффекты.

Специальные чернила для пластики

Окраска полимерной глины чернилами – это не совсем обычно. И далеко не все жидкие красители для этого подходят.

К подходящим чернилам относят специальные спиртовые чернила под названием Alcohol ink, используемые художниками и ремесленниками. Как они выглядят?

Они представляют собой концентрированный краситель на спиртовой основе. Главное их свойство состоит в том, что чернила становятся водостойкими после высыхания, что как нельзя, кстати, подходит для полимерной глины.

Этот бутылочный краситель имеет широкий цветовой диапазон, включающий как яркие интенсивные цвета, так и приглушенные оттенки, такие как бежевый, коричневый, серый. Поэтому его можно использовать для различных видов пластика.

Но самое примечательное в этих чернилах то, что они больше всего подходят для полупрозрачной полимерки. При ее окрашивании любыми материалами, в состав которых входят пигментные частицы, полупрозрачность теряется.

Однако этого не происходит при применении спиртового красителя, поскольку он не имеет пигменты. И прозрачность сохраняется даже при сильной интенсивности добавления чернил, за исключением слишком темных оттенков.

Поэтому все хорошо с применением спиртовых чернил, кроме одного момента, о котором стоит знать. Если переборщить с добавлением красителя в глину, то изделия могут стать липкими или на них появятся участки со светлыми пятнами.

Мастер-классы по покраске полимерной глины

Многие мастера используют различные материалы-красители при работе с полимерной глиной. Это могут быть и гуашь, пищевые красители, и акварель, и витражные краски. Но, конечно, среди них выделяют акрил и масляные краски.

Однако это мастера, а что касается новичков, то дома нужно долго тренироваться, чтобы научиться хорошо красить поделки из пластики. А помочь им в этом освоении секретов мастерства смогут профессиональные уроки.

Как покрасить полимерную глину в домашних условиях можно посмотреть в следующих познавательных видео:



Текстура на полимерной глине: 3 простых решения

Если вы хотите поверхность полимерной глины идеально гладкой и похожей на стекло, лучшим решением будет шлифование и полировка. Однако очень часто мастеру нужна определенная текстура на полимерной глине. Нечто необычное и интересное. С помощью чего этого можно добиться? Есть 3 простых решения, о которых эта статья. Читайте до конца и многое встанет на свои места.

  1. Способы создания текстуры
  2. Как сделать рисунок на полимерной глине своими руками
  3. Покупные текстуры для полимерной глины
  4. Текстурные листы для полимерной глины
  5. Штампы для полимерной глины
  6. Текстурный акриловый ролик для полимерной глины
  7. Текстуры на полимерной глине с помощью подручных средств
  8. Текстурные губки на полимерной глине
  9. Лист растения как способ создания текстуры
  10. Ткань в работе с полимерной глиной

Способы создания текстуры

Не вдаваясь пока в детали, отметим, что интересная текстура на полимерной глине создается тремя простыми способами:

  1. Специальные листы с текстурами
  2. Рисунок на глине, созданный своими руками
  3. Текстура, полученная с помощью подручных средств.

Вот обо всех этих вариантах и расскажем подробно в рамках данной статьи. А начнем с самодельного рисунка.

Как сделать рисунок на полимерной глине своими руками

В качестве примера создания рисунка на полимерной глине своими руками предлагаем взять принцип, о котором рассказывает Кэти Оськина из Пенсильвании (у Кэти очень много интересных работ и большой опыт практики с полимерной глиной).

В коротеньком 5-ти минутном видео изложена общая концепция создания рисунка на полимерной глине своими руками (хотя видео на английском, но все очень понятно)

Для реализации этой идеи нам понадобятся:

  • Полимерная глина. И для этого не обязательно брать новый брикет, вполне можно использовать остатки полимерной глины
  • Экструдер — это очень важное приспособление из набора инструментов для лепки из полимерной глины
  • Готовый шаблон-рисунок, текстуру которого хотим воссоздать на полимерной глине
  • Немножечко терпения и творческий подход к делу
Читайте также:
Интерьерное украшение из полимерной глины

В этом же принципе сделаны несколько текстур мастером Даниэла Д’Ува из Италии.

Общий принцип создания текстуры на полимерной глине понятен. Также отметим, что полимерную глину, рисунок которой накладывается вполне можно заменить термоклеем, который при застывании становится твердым и не боится температуры запекания.

Так что дерзайте, уверены у вас получится. Остается только полет творческой мысли и немного терпения. В этом методе есть один несомненный плюс — все текстуры на полимерной глине, созданные самостоятельно, будут уникальны и неповторимы.

Хотя если уж совсем беда с творческим полетом, то аналогичные текстуры можно купить в специализированном магазине.

Покупные текстуры для полимерной глины

На полимерной глине легко отпечатывается любая текстура. В помощь мастерам и любителям работы с полимерной глиной в продаже можно встретить несколько вариантов для создания текстуры:

  • Текстурные листы
  • Печати и штампы
  • Ролики с текстурами

Постараемся чуть детальнее рассказать обо всех этих вариантах.

Текстурные листы для полимерной глины

Текстурный лист — это пожалуй самый удобный вариант добавления текстуры вашему творению из пластики. Но в отличие от самодельной текстуры, покупные текстурные листы для полимерной глины обладают меньшей уникальностью (сугубо личное мнение).

Не будем повторяться, так как есть замечательное и подробнейшее видео о работе с текстурными листами для полимерной глины от известного мастера Анастасии Астафьевой

Добавить, пожалуй, нечего. Ищите свои варианты в специализированных интернет-магазинах или магазинах для творчества своего города и создавайте свои шедевры.

Однако наряду с текстурными листами для полимерной глины мастера применяют все возможные печати, штампы и оттиски.

Штампы для полимерной глины

Бывают моменты, когда творческий процесс требует создания десятков, а то и сотен изделий с одинаковым рисунком или орнаментом. Конечно, можно каждый раз создавать орнамент заново, но это долго. Можно пойти и другим путем. Один раз сделать или купить подходящий штамп для полимерной глины и экономить время на создании копий, уделяя время и внимание другим моментам.

В качестве примера, оригинальная работа Людмилы Горшковой. Для создания уникального штампа используем принцип и технологию, озвученную выше:

  1. берем форму штампа
  2. создаем на ней орнамент из полимерной глины
  3. делаем удобную ручку для нашего инструмента
  4. запекаем или даем затвердеть, если используется самозатвердевающая глина
  5. пользуемся, создавая штамповки.

В продаже также можно найти всевозможные виды штампов для полимерной глины, печатей и оттисков. Есть силиконовые или резиновые. Из дерева или пластика. С однотипным рисунком или с оригинальным орнаментом. Доступные по цене и варианты подороже.

В любом случае выбрать есть из чего. И каждый мастер сам подбирает удобный инструмент для себя в зависимости от задач и собственных задумок.

Текстурный акриловый ролик для полимерной глины

Ну и третий вариант покупного инструмента для создания текстур — это текстурный акриловый ролик для полимерной глины. Сделать самостоятельно такой тоже можно, но это несколько проблематично и потребует определенной сноровки мастера. В качестве примера, посмотрите видео о самостоятельном создании текстурного ролика (не для глины конечно, но идея будет понятна).

И аналогичные приспособления можно найти в продаже. По сути это уже инструмент для изысканных мастеров лепки из полимерной глины. Либо под очень специфические запросы.

Стоимость такого инструмента колеблется от 150-300 рублей для пластикового инструмента до нескольких тысяч рублей, если речь про деревянный. Что из этого выбрать? Выбор остается всегда за мастером. Удобство таких инструментов несомненно, но нужно ли вам это в работе, зависит от задач.

Естественно, если не удается найти и купить описанные выше приспособления, создать текстуру полимерной глины можно и с помощью подручных материалов.

Текстуры на полимерной глине с помощью подручных средств

В процессе работы зачастую мастер оставляет определенные следы в виде отпечатков пальцев или раздражающих маленьких пузырьков, которые часто возникают. Да с опытом их становится меньше, но они все равно постоянно появляются вновь и вновь. Что можно сделать в этом случае? Правильно! Скрыть с помощью подручных средств, создав оригинальную текстуру. Ниже мы постараемся раскрыть идеи получения оригинальных текстур в работе с полимерной глиной.

Текстурные губки на полимерной глине

Вы можете использовать текстурные губки для создания областей, которые выглядят как песок или камень. Попробуйте использовать текстурную губку как в технике Mokume gane, так и при создании тростей. Получится интересная мягкая текстура, похожая на махровую.

Есть несколько мест, где можно взять подходящие губки с интересной текстурой:

  • обычная губка для мытья посуды создает мелкую точечную текстуру
  • губки, предназначенные для фильтров кондиционеров или аквариумов имеют удобный формат (квадратные листы) и более крупную текстуру

Чтобы использовать текстурные губки на ваших творениях из полимерной глины, просто надавите текстурную губку на не запеченную глиняную поверхность. Чем сильнее вы нажимаете, тем глубже текстура. И чем больше раз вы нажмете, тем плотнее будет рисунок.

Читайте также:
Лепим чашелистик и бутон розы

Хотите верьте, хотите нет, фактурная губка не прилипнет к полимерной глине, и вам (обычно) не нужно мыть ее между использованием. Хотя бывают исключения и если ваша глина очень липкая или вы делаете что-то на белом будьте аккуратнее.

Помимо губки, оригинальной текстурой может стать лист растений.

Лист растения как способ создания текстуры

Как бы не старался мастер, создать работу в точности повторяющую живую природу очень сложно. Именно поэтому очень часто мастера используют элементы этой самой живой природы:

  • лист растения
  • веточка с цветами
  • кора дерева

Это лишь те немногие элементы, которые часто применимы в работе. Принцип прост. Сначала делается оттиск натурального элемента природы на полимерной глине:

  1. просто прикладываем элемент природы
  2. проходим по нему скалкой или паста-машиной
  3. отцепляем “природу”
  4. вырезаем соответствующую форму
  5. запекаем фактурный лист глины

На запеченном изделие будет шикарно пропечатаны все, даже самые мелкие, прожилки. Именно этот шаблон вы и используете в качестве штампа для последующих своих творений. И так ваше изделие будет смотреться более натуральным

Ткань в работе с полимерной глиной

Ткань может стать отличной фактурой при работе с полимерной глиной. Особенно интересно использовать грубую холщовую ткань или ажурную скатерть. Они оставляют оригинальный рисунок на полимерной глине.

С одним из примеров того как это работает на практике, предлагаем ознакомиться с коротким видео

Принцип работы всё тот же, что и в предыдущем варианте — сначала создается текстурный лист с помощью оказавшейся под рукой ткани. А затем эта текстура используется при создании своих шедевров.

Какая текстура на полимерной глине для вас наиболее актуальна? С какими техниками это работает, а где использование текстуры неактуально? Пишите в комментариях. Делитесь статьей со своими знакомыми и друзьями в социальных сетях. А на этом пока все.

Полимерная глина для начинающих

Бывает, смотришь на какую-нибудь брошку, фигурку или значок и думаешь, что хочется сделать что-то подобное своими руками. Но лепить из глины слишком хлопотно и сложно, а штампованные пластиковые аксессуары массового производства давно считаются дурным тоном. В этом случае выручит полимерная глина. Из этого удивительного материала вы сможете вылепить все что угодно: забавные фигурки любимых персонажей, украшения, необычный декор для интерьера и одежды, аксессуары и многое-многое другое. После обработки полимерная глина становится очень твердой и напоминает пластик.

Содержание

  • Что такое полимерная глина, ее виды
  • Инструменты и материалы для работы
  • Техники лепки
  • С чего начать
  • Полезные советы новичкам
  • Идеи для творчества и мастер-классы

Что такое полимерная глина, и какой она бывает

Полимерная глина – это материал на основе поливинилхлорида. Своей пластичностью он напоминает пластилин, а после застывания становится очень твердым, как пластик. Другие названия – термопластика, пластика. В зависимости от технических особенностей обработки и состава выделяют следующие виды полимерной глины.

Самоотвердевающая полимерная глина

Из названия ясно, что пластика отвердевает при нахождении на воздухе в течение нескольких часов. Именно поэтому такую глину хранят в герметичной упаковке. Выпускается нескольких разновидностей самоотвердевающей глины:

  • тяжелая глина по своим свойствам сходна с природной. Для ее размягчения добавляют воду. После застывания края изделия могут крошиться, а его поверхность – пойти трещинками;
  • легкая глина быстро раскатывается до тонкого пласта и хорошо тянется;
  • холодный фарфор белого цвета очень пластичный, его можно окрасить в различные оттенки;
  • жидкая самоотвердевающая глина представляет собой густой белый или полупрозрачный гель, который нужен для создания одежды на глиняных фигурах. Лоскут ткани пропитывают жидкой глиной и формируют на фигурке нужные предметы одежды. После застывания она принимает твердость пластика.

Плюсы самоотвердевающей глины:

  • если вы передумали и решили внести изменения в работу, то это можно сделать в течение нескольких часов, пока она застывает;
  • поверхность изделия легко очищается от прилипших соринок в любой момент;
  • размягчить пластику можно обычной водой;
  • подходит для лепки крупных элементов.

Недостатком самоотвердевающей глины является ее свойство при высыхании слегка бледнеть, то есть цвет изделия меняется. Кроме того, она не подходит для мелких деталей.

Запекаемая полимерная глина

Запекаемая глина отвердевает при высокой температуре, более 100°C, поэтому для финишной обработки потребуется хорошая духовка. Изделие получается очень прочным, с ровной плотной поверхностью.

Плюсы:

  • можно покрасить в любой цвет, краска отлично наносится и крепко держится;
  • при высыхании цветная глина сохраняет сочность красок;
  • подходит для лепки мелких и сложных элементов.

К недостаткам относят ее свойство отвердевания, при этом мелкие недочеты в работе исправить уже нельзя. На запекаемую глину легко садятся соринки и пыль, поэтому лепить можно только в перчатках и на чистой рабочей поверхности.

Инструменты и материалы

Для комфортной и продуктивной работы с полимерной глиной необходимо обзавестись некоторыми специальными инструментами, которые станут вашими верными помощниками на разных этапах.

Для лепки и декора

Например, для изготовления самой фигурки и ее украшения потребуются:

  • силиконовая подложка с разметкой, которая служит и трафаретом для создания одинаковых элементов нужной формы, и помогает защитить стол от частичек глины и порезов. Если подложка жароустойчивая, то на ней можно запекать изделие;
  • набор стеков. Ими вы будете выравнивать поверхность изделия, соединять детали, наносить узоры и выполнять многие другие манипуляции, где нужна точность движений;
  • лезвия для резки глины, их может заменить прочный острый канцелярский нож;
  • акриловая скалка для раскатывания пластов глины, не прилипающих к ее поверхности. Благодаря этому они получаются ровными и гладкими. Кроме того, такая скалка помогает быстро смешать глину разных цветов и получить плавные переходы;
  • экструдер. Он представляет собой шприц с набором насадок, как у одноименного кондитерского инструмента. Через него выдавливают колбаски глины нужной формы и размера;
  • паста-машина сэкономит немало времени и поможет быстро сделать идеально ровный тонкий пласт глины;
  • деревянные зубочистки, незаменимые для запекания бусин (сохраняют отверстие полым и ровным) и придания изделию нужной текстуры;
  • формы для пластики. Они обычно продаются наборами, где есть самые популярные конфигурации. С их помощью вырезают различные фигурки из пласта для украшений, панно и других работ;
  • штампы и текстурные листы используются для создания определенной текстуры;
  • силиконовые молды – благодаря им можно быстро получить практически готовую деталь или создать любое количество одинаковых элементов, например, бусин.
Читайте также:
Тыквенный домик: лепка пошагово с фото

Работать с формами, штампами, текстурными листами, молдами, совершенно несложно. Подготовьте пласт глины нужной толщины, прижмите к листу или молду, обрежьте стеком лишнее, если необходимо. Деталь готова. Во время лепки может потребоваться специальный размягчитель, который необходим для глины, которая произведена относительно давно и может крошиться в руках. Если полимерная глина свежая и липнет к пальцам, смочите ее водой.

Для запекания

Для запекаемой глины нужна духовка с точным регулятором температуры. Приготовьте и таймер: за временем придется следить очень внимательно.

Многие мастера советуют помещать подложку с фигурками в кулинарный рукав для запекания. Во время нагрева из глины испаряются пластификаторы, которые оседают на стенках духового шкафа. Так вы избавите себя от лишней уборки.

В качестве основы для запекания пластики часто используют пергамент или фольгу. Изделие не прилипает к ним и не подгорает. Если нужно запечь детали круглой формы, то из фольги делают подставку в виде буквы W. Бусины из нее не выкатятся и не сплющатся под собственным весом.

Для шлифовки

Если нужно снять шероховатость с поверхности «испеченного» изделия, то лучше всего использовать наждачную бумагу зернистостью 600, 800, 1000, 1250 или многостороннюю шлифовальную пилочку для ногтей.

Для сборки изделия

Если изделие состоит из деталей, соединенных проволокой или леской, потребуется набор из трех инструментов:

  • плоскогубцы – для фурнитуры и проволочных соединений;
  • кусачки – для резки лески и проволоки;
  • круглогубцы – для скручивания проволоки;

Иногда для фурнитуры нужно проделать отверстие. В этом случае выручит машинка с набором минисверл. Кроме того, детали из пластики можно соединять в единое целое при помощи следующих видов клея:

  • полимерный гель – это специальный жидкий клей для полимерной глины, который запекается в духовке;
  • латексный клей на водной основе – хорош тем, что после полного высыхания становится прозрачным и практически незаметным;
  • эпоксидный клей компаунд – применяется в украшениях, очень прочный и прозрачный;
  • суперклей на основе цианакрилата – склеивает детали моментально, поэтому исправить ошибки, если вы что-то сделали не так, невозможно.

Для защиты готового изделия

С этой целью изделие покрывают специальными лаками для полимерной глины. Наилучшим образом для этого подойдет прозрачный полиуретаново-акриловый лак на водной основе, так как он быстро сохнет и образует плотное прочное покрытие.

Внимание! Лаки для ногтей и волос, а также обычный акриловый лак для изделий из пластики, использовать нельзя ни в коем случае!

Для нанесения лака приготовьте несколько кисточек разной толщины с синтетическим ворсом. Они понадобятся и для окрашивания глины и готовых скульптур.

Как сделать блестящие глаза для куклы: из полимерной глины и из стекла

Глаза – то, что красит любую игрушку: и куклу, и мягкого плюшевого героя, и мишку, и зайчика, и фантастическое существо. Красивые, реалистичные блестящие глаза для игрушек могут стоить довольно дорого, к тому же иногда бывает сложно подобрать точно требуемый размер (не говоря уже про цвет и рисунок). Так что будем учиться делать глаза для кукол самостоятельно!

Блестящие кукольные глаза из полимерной глины

Сделайте свои собственные глаза для мягкой игрушки или куклы, используя полимерную глину, УФ-смолу и несколько других инструментов. Вы можете сделать глаза любого размера для любой куклы, в том числе для куклы, которую вы будете лепить и запекать в духовке.

Вот что вам понадобится:

  • Полимерная глина, белая.
  • Нож для разрезания глины.
  • Округленный объект (шарик) для того, чтобы сделать круглую выемку.
  • Маленькие черные круглые кабошоны для зрачка.
  • Перламутровая краска или пигмент для радужки желаемого цвета.
  • Цветные карандаши (Prismacolor или другие).
  • Маленькая кисточка.
  • Тонкий штырь или игла.
  • УФ смола.
  • Ультрафиолетовый свет, чтобы отвердить ультрафиолетовую смолу.
Читайте также:
МК червоні троянди: лепка пошагово с фото

1. Разомните полимерную глину, слепите гладкий шар. Вытяните шарик в цилиндр.

2. Заставить глазные яблоки выровняться по размеру и форме непросто, но здесь помогает использование линейки и ножа.

3. Раскатайте каждую часть (будущий глаз) в шарик. Сделайте несколько шаров сразу, чтобы у вас были глаза одинаковых размеров. Положите на чистую поверхность, нажмите, чтобы немного сгладить.

4. Шариком или другим закругленным объектом сделайте углубление для радужной оболочки. Нанесите на шарик немного детской присыпки, чтобы он не прилипал к глине. Сделайте отверстия равного размера и глубины для каждого глаза.

5. Небольшой кистью заполните область радужной оболочки жемчужной пудрой, или окрасьте перламутровой акриловой краской. Центр вы можете выделить иглой.

6. Вставьте зрачок-бусину в центр Это может быть шарик или полусфера. Для этого удобнее всего использовать пинцет. Подтолкните его, чтобы он немного врезался в глину и держался. Очистите белую часть глаза ватным тампоном со спиртом. Выпекайте в соответствии с инструкциями производителя глины.

Бусины из смолы Астра, цвет: авантюрин, имитация камня, 11 мм, 10 штук.

7. После того, как глаза запеклись и остыли, можно очертить радужку более темным карандашом.

8. Теперь заполняем углубление УФ-смолой (Magic-Glos или другой). Дайте смоле время заполнить все трещины. Зрачок станет выглядеть увеличенным, а цвет будет более глубоким. Если видите воздушный пузырь, проколите его булавкой.

Подходит также эпоксидная смола, она продается в упаковке с затвердителем, создана для создания объемных изображений.

10. Теперь глаза нужно подержать под ультрафиолетовым светом до затвердевания смолы. Годится ультрафиолетовый свет, предназначенный для ногтей. Держите 12-15 минут. Эпоксидная смола – смотрите по инструкции производителя.

Нет предела тому, что вы можете сделать с формой и цветом — сделайте глаза уникально вашими.

Стеклянные “живые” глаза для игрушек своими руками

Такие глаза по сути представляют собой распечатанную картинку того дизайна глаз, который вам нужен, и приклеенную поверх нее выпуклую круглую стеклянную деталь (кабошон). Это очень просто, а результат просто сногсшибательный!

Для работы подойдут кабошоны для скрапбукинга, они бывают разного размера. Если они идут с картинками, их можно замочить и отклеить, очистить стекло до прозрачности.

Лучше всего выглядят глаза-полусферы, они дают эффект того, что глаза всегда смотрят за вами, как бы вы ни повернули игрушку. Менее выпуклые глаза тоже выглядят очень хорошо, в некотором смысле даже более естественно. Лучше иметь запас и тех, и других кабошонов.

Для печати глаз вы можете использовать любой принтер и бумагу, вам не нужно искать глянец, наоборот, печатайте на матовой бумаге. Лучше всего собрать на лист огромный выбор самых разнообразных глаз, всех форм и размеров, включая необычные, тогда у вас всегда будет хороший выбор.

Для приклеивания стекла к картинке подходит далеко не любой клей. Чтобы не получить муть, грязь или разводы, и чтобы точно ничего не отклеилось, берите прозрачный клей UHU.

Перед приклеиванием кабошон обезжирьте спиртом, просушите. Капайте клей в центр картинки и прикладывайте сверху кабошон (не наоборот, это важно); прижимайте слегка, чтобы клей не выдавливался, а мягко растекался по картинке под кабошоном. Посмотрите результат, оставьте сушиться на ночь.

После просушки срежьте бумагу по краям. Готово!

Чем красить изделия из полимерной глины?

Полимерная пластика используется для лепки небольших скульптур, изделий и украшений. С помощью самостоятельно сделанных скульптур можно придать любому интерьеру неповторимости и эксклюзивности.

Керамические изделия помогают дополнить и разбавить интерьер изящными фигурками или украшениями в любых цветовых гаммах, подчеркивающих индивидуальности комнаты или помещения. А чтобы создать уникальные изделия из полимерной глины, которые идеально подходили бы вашему стилю или вписывались в интерьер, необходимо знать, как использовать краску для добавления привлекательного вида, ведь сама пластика белая.

Глина для интерьерных украшений, сделанных в домашних условиях, условно делится на две категории:

  • первый вариант застывает с помощью высыхания на воздухе;
  • второй вариант – это материл, который нужно подвергать воздействию высоких температур, его запекают.

Однако любой вариант работы требует аккуратности и осторожности при изготовлении изделия.

Правила работы с пластикой

Чтобы процесс создания доставлял лишь приятные ощущения, следуйте таким правилам:

  1. Работать с глиной желательно в перчатках.
  2. По завершении использования пластики, руки, столы и остальные предметы, которые использовались, необходимо тщательно вымыть.
  3. Не рекомендуется брать пластмассовые или полимерные доски.
  4. Все дополнительные инструменты для работы с пластикой нельзя использовать в других целях (доски, ножи и прочие инструменты не должны применяться для приготовления пищи).
  5. При работе учитывать все правила и советы производителя, касающиеся хранения, застывания или запекания глины.

Использование красок для работы с глиной

Несмотря на то, что существует полимерная глина в нужном цвете, и вы можете обойтись без дополнительных окрашивающих составов, но именно краска позволяет сделать изделие более ярким, улучшит качество и внешний вид изделия. Для окрашивания можно использовать несколько видов красителей:

  • акриловые;
  • масляные;
  • чернила;
  • аэрозоль;
  • мелки и карандаши;
  • пудра.
Читайте также:
Лепим чашелистик и бутон розы

Количество используемой краски зависит от желаемого цвета. Для того чтобы придать изделию нежный и пастельный цвет, необходимо использовать минимальное количество материала, а чтобы цвет был ярким и насыщенным количество вещества можно смело увеличивать.

После добавления окрашивающего материала, глину нужно тщательно размять, в противном случае изделие получится с неравномерными, красочными полосами, такие вариации также используются в украшениях и изделиях.

При использовании нескольких цветовых вариантов, краску необходимо подбирать одного типа и производителя, чтобы избежать соединения разной плотности, цветовой гаммы и отличающихся характеристики. Производители предоставляют таблицы, которые помогают добиться нужного цвета путем комбинирования и смешивания имеющихся красок.

Характеристика окрашивающих составов

Красочные средства отличаются светостойкости, разобраться в которой поможет маркировка красок. Светостойкость красок обозначается звездочками. Наиболее подходящие красители – с двумя или тремя звездами.

Для основы изделия подойдет маркировка с черным квадратиком или наполовину закрашенным квадратом – такие красочные материалы способны избавиться от прозрачности полимерной глины. Белый квадрат обозначает прозрачность, которая придаст изделию свойства холодного фарфора. Зачеркнутый белый значок обозначает, что окрашивающее вещество полупрозрачное.

Подготовительный этап

Перед работой с полимерной глиной необходимо приготовить все инструменты, которые понадобятся, чтобы покрасить материал:

  • палитра для красок;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • салфетки или бумага;
  • губка.

Перед нанесением окрашивающих материалов, на глину нужно нанести грунтовку. Грунтовка поверхности позволит добиться более равномерного и качественного цвета при нанесении красок.

Акриловые краски

Покраска акриловыми средствами имеет наиболее широкое применение. В качестве материала для окрашивания необходимо использовать качественные художественные акриловые краски. Их лучше брать для работы с глиной, не требуемой запекания. Однако при наличии такого материала, можно провести несколько опытов окрашивания.

Важно учитывать особенность акриловой краски – потемнение после высыхания. При первом опыте работы с пластикой и красками необходимо потренироваться в использовании красящих веществ на бумаге, обратив внимание на цвет и время, затрачиваемое на сушку.

Основным минусом акрилового окрашивания является быстрое высыхание. Однако существуют варианты и возможности для работы, помогающие этого избежать:

  1. Первый вариант – замедлитель высыхания. Дополнительное средство для работы можно приобрести вместе с красками.
  2. Использование небольшого количества пигмента на палитре для экономии высыхаемого материала.
  3. Для приготовления большего количества цвета рекомендуется использовать баночки, которые можно закрыть и для следующего использования.

к содержанию ↑

Масляные краски для полимерной глины

Масляные краски отлично подходят для работы с любым видом полимерным материалом. При выборе краски нужно обратить внимание на отзывы о данном продукте, основу краски (масло) и результаты тестирования. Для эксперимента можно нанести небольшое количество краски на запеченную глину и оставить материал сохнуть. Положительным результатом будет отсутствие липкости краски через месяц после нанесения.

Масляные варианты окрашивания позволяют создавать удивительные детали и элементы украшений:

  1. Небольшое количество материала используется для изготовления изделий постельных и нежных тонов;
  2. С помощью спонжа или ткани можно создать видимость старинной поверхности. Для этого необходимо нанести краску на изделии и удалить большую часть материала с помощью ткани;
  3. Краска поможет создать имитацию драгоценных камней в изделии;
  4. Для получения «мраморного» изделия смешивают красочное вещество с глиной до того, как запекать украшение.

Основным минусом использования масляных окрашивающих средств – время высыхания. Период полного может занимать до шести месяцев, в зависимости от величины изделия и количества используемого материала.

Чернила для окрашивания глины

Для окрашивания полимерной глины можно использовать специальные цветные чернила. Широкий ассортимент чернил позволяет покрасить изделие в полупрозрачный или прозрачный цвет, нарисовать рисунки на деталях, затонировать их, придать мраморный вид.

Используя чернила для окрашивания, необходимо изучить их свойства, правила использования, время высыхания и взаимодействие с глиной. В этом вам помогут отзывы или самостоятельные эксперименты.

Пудра, мелки и карандаши

Создать эффект металлика, дополнительных окрашенных элементов, выделяющих изделие, можно с помощью пудры или мелков для окрашивания полимерной глины.

Перламутровая пудра придает деталям эффект сияния и блеска. Краситель из пудры можно смешивать с акриловой или масляной красочной основой. Большим плюсом в использовании пудры является ее количество, а для работы необходимо использовать совсем немного материала.

Мелки с карандашами также затрачиваются в небольшом количестве. Однако они требуют дополнительной работы. Чтобы использовать их, сначала необходимо измельчить окрашивающие материалы до порошкового состояния. Карандаши применяются для создания дополнительных рисунков и элементов украшения.

Аэрозоли для окрашивания глины

Аэрозоли в качестве красителей позволяют покрасить глину в разнообразные цвета с плавными и аккуратными переходами. Прежде чем использовать аэрозоль, глину полируют и покрывают акриловой основой.

Основным недостатком такого варианта окрашивания является цена аэрозолей. Поэтому этот метод покраски изделия используется только профессиональными фирмами и специалистами.

Работа с полимерной глиной требует основательной подготовки и времени. Для этого можно изучить видео-уроки, разобраться в основных правилах и особенностях глиняных изделий.

Потраченные усилия и время вознаградят «скульптора» эксклюзивными украшениями, оригинальными аксессуарами и уникальными деталями интерьера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: