Утенок из глины: лепка пошагово с фото

Мастер-класс по лепке дымковских игрушек «Уточка» и «Козлик»

Анастасия Алексеевна Гузеева
Мастер-класс по лепке дымковских игрушек «Уточка» и «Козлик»

Материал из Википедии —свободной энциклопедии:

Дымковская игрушка, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет. “

Для традиционной игрушки мастера используют красную глину, но у нас такой не нашлось, поэтому свои игрушки лепила из голубой подготовленной глины.

Вылепленная игрушка сохла 3-4 дня.

Далее наносился грунт: клей ПВА + белила.

Затем выбирается понравившийся дымковский узор и наносится на игрушку гуашью тонкой кистью.

В завершении, готовую игрушку покрыли матовым акриловым лаком.

Итог: готовый демонстрационный материал для занятий лепкой по темеДымковская игрушка“, сделанный своими руками.

Цветочные горшки из поломанных игрушек. Мастер-класс Перебирая старые игрушки, я нашла в пакете игрушечную железную дорогу. Она была давно сломана и не хватало рельсов. Выбрасывать было жалко,.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно – эстетическое,.

Лепка дымковских игрушек В своей работе с детьми по лепке, я использую схемы лепки дымковских игрушек. На первом занятии я подробно объясняю последовательность лепки.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс Лепка – это занятие веселое и полезное одновременно. Изготавливая из пластичного материала фигурки, картины, композиции, ребенок развивает.

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Я использую изображение.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из джута Новый год уже совсем близко и для украшения группы и нашей ёлочки нам понадобится много разнообразных новогодних игрушек. Сегодня я решила.

Мастер-класс по изготовлению открытки из бумажной мозаики «Задумчивый козлик» Среди цветущих, сказочных полей Любуйся ими, а не облаками! Когда сидишь в кругу своих друзей, Ты веселись, пой песни вместе с нами! Доброго.

Мастер-класс в средней группе «Уточка» (в технике изопластика) Цель: -познакомить детей с техникой – изопластика; -учить детей последовательно выполнять мазки из пластилина; -развивать внимание, мышление,.

Птицы из елочных игрушек. Мастер-класс для родителей В группе «Малинка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата прошла неделя зимующих птиц. Педагоги проводили беседы, наблюдения.

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего,.

Как сделать утку из пластилина?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Простой вариант
  2. Лепка маленького утёнка
  3. Как слепить с природными материалами?

Лепка различных фигурок из пластилина – отличный способ времяпрепровождения взрослого и ребёнка. Очень весело, а главное, интересно лепить разных зверей, монстров и разнообразные предметы.

Регулярные посиделки за лепкой пластилина стимулируют творческое мышление, развивают мелкую моторику, учат детей быть усидчивыми.

Одной из самых популярных тематик для лепки из пластилина является создание миниатюр животных и птиц. Большое разнообразие фауны даёт широкий выбор для творчества. Новичкам лучше выбирать лепку несложных фигурок, например, таких, как утка. Но даже изображая такую, казалось бы, обыкновенную птицу, можно пофантазировать и добавить что-то от себя.

Простой вариант

Работа с пластилином формирует у ребёнка художественные навыки, развивает фантазию. Заниматься лепкой с детьми рекомендуется с 3-х лет. В этом возрасте малыш как губка впитывает новую информацию, ему всё интересно. Уже в 3-4 года можно лепить с ребёнком простейшие фигурки животных.

Одной из самых простых для лепки с детьми фигур является утка.

Перед тем, как приступить к изготовлению утки из пластилина, необходимо попросить ребёнка описать птицу, поинтересоваться, какой он видит будущую поделку, материал какого цвета он хочет использовать.

Ниже пошагово будет объяснена схема лепки простого варианта утки для детей.

Для этого вам понадобятся следующие предметы:

  • пластилин разного цвета;
  • стек;
  • ножик;
  • зубочистка или меленькая деревянная шпажка.

Алгоритм работы.

  • Берём 4 цвета пластилина: коричневый, бордовый, оранжевый и зелёный. Из коричневого и бордового пластилина скатываем два больших шарика, из зелёного формируем шарик меньшего диаметра, а из оранжевого — совсем маленький.

  • Формируем тело нашей будущей уточки из коричневого шарика, как показано на рисунке. Слегка его придавливаем, чтобы оно было устойчивым.

  • От бордового бруска отрываем кусочек и делаем из него голову и шею птицы. Соединяем эти две детали, как показано на картинке ниже. С помощью ножа прорисовываем перья на краях шеи и делаем её слегка изогнутой.
Читайте также:
Набор кофейно-молочный: лепка пошагово с фото

  • Из пластилина бордового и зелёного цветов формируем заготовки в форме капли, после чего вылепливаем из них два крыла.

  • Сверху крыльев лепим деталь из коричневого пластилина, как показано на рисунке. Прорисовываем стеком перья нашей утки. Наклеиваем их на тело птицы по боковым сторонам. Ножом вырезаем пёрышки на хвосте животного.

  • После этого впереди на голове делаем два небольших углубления – там будут находиться будущие глазки. Формируем два белых шарика подходящего размера. Сверху приклеиваем зелёные и чёрные точки из пластилина и вставляем их в подготовленные углубления.

  • Оранжевый шарик – основа для клюва. Из него мы делаем плоский широкий клюв и лепим его в центре головы, на конце немного загибаем.

  • Последний штрих – формирование небольшого хохолка на макушке. Дорисовываем бровки и ресницы.

Наша прекрасная уточка готова!

Её мы можем посадить на основу, которую также делаем самостоятельно. Берём кусочек картона или плотной бумаги, вырезаем из неё озеро. Используя синий и белый тона, наносим их на заготовку озера, смешивая таким образом, чтобы образовались разводы.

Лепка маленького утёнка

Упрощённый вариант утки из пластилина – лепка маленького утёнка, с которой справятся даже самые маленькие детки.

Как всем известно, маленькие утята имеют пёрышки жёлтого цвета. Поэтому лепить утёнка мы будем именно из жёлтого материала.

Ниже приведена инструкция, в которой поэтапно описано, как сделать маленького утёнка своими руками.

  • Для начала подготовим пластилин жёлтого цвета и небольшие кусочки белого, чёрного и красного. Из последних трёх формируем три небольших шарика.

  • Жёлтый пластилин делим на три неравные части (туловище, голова и крылья). Из большей делаем заготовку тела будущего утёнка.

  • Меньший кусочек нам понадобится, чтобы сформировать голову птицы. Далее соединяем две детали вместе, как показано на картинке.

  • Из третьей части жёлтого пластилина делаем два плоских крылышка, согласно рисунку.

  • Крепим по бокам готовые крылья. Из красного шарика формируем клюв и прикрепляем его по центру головы.

  • Для того чтобы сделать глазки нашему утёнку, формируем два небольших чёрных шарика и лепим их на голову фигурки, немного приплюснув. После этого сверху на чёрные кружочки лепим белые шарики немного меньшего размера.

Милый маленький утёнок готов!

Как слепить с природными материалами?

Отличная идея для поделок из пластилина – применение природных материалов, например, шишек.

Для того чтобы слепить такой вариант уточки, вам понадобится следующее:

  • шишка;
  • пластилин;
  • травка и камушки (для оформления озера)
  • картон;
  • термопистолет;
  • краски и кисточки.

Пошаговая инструкция.

  1. Из пластилина коричневого цвета формируем голову и шею уточки.
  2. Далее наносим на заготовку детали из зелёного пластилина, формируя её оперение.
  3. После этого берём светло-коричневый или горчичный цвет и формируем клюв, фиксируем его по центру головы.
  4. Для глаз используем оранжевый и чёрный пластилин, формируем по два шарика каждого цвета. Шарики из чёрного пластилина должны быть меньшего размера. Берём оранжевые заготовки глазок и лепим их по бокам головы, слегка приплюснув. Сверху приклеиваем шарики чёрного цвета.
  5. Из красного материала формируем плоские лапки, которые лепим к низу шишки.
  6. Для основы вырезаем из картона овал и раскрашиваем его в голубой цвет с синими разводами. С одной стороны размещаем траву и камушки, фиксируя их с помощью термопистолета.
  7. Усаживаем готовую уточку на созданное озеро.

Подробную информацию о лепке утки из пластилина можно найти в следующем видео.

Изготовление дымковской игрушки своими руками

Дымковская игрушка своими руками может быть сделана по нашей пошаговой инструкции, приведенной в этой статье, также о заготовке необходимого материала и выборе подходящего инструмента.

Когда-то красную глину крестьяне сами доставали с речного дня, рубили ее лопатой и даже месили ногами для большей мягкости. Сегодня же глину можно купить в магазине, равно как и кисти для росписи, и подходящие краски. А пошаговые мастер-классы помогут правильно изготовить старинную русскую игрушку.

Подготовка материала и инструмента для творчества


Процесс лепки – это всегда ручной труд, а слепить двух одинаковых петушков или барышень невозможно. Каждый раз получается действительно эксклюзивный сувенир. Но чтобы сделать его согласно дымковским традициям, нужно подготовить инструменты и, конечно, материал.

Вам понадобятся:

  • глина натуральная (продается в брикетах в магазинах товаров для творчества);
  • стеки;
  • удобный коврик для лепки;
  • доска для лепки;
  • баночка с водой;
  • кисть;
  • полиэтиленовый пакет;
  • влажное полотенце;
  • белила (можно взять обычную водостойкую краску без содержания лака);
  • краска для росписи (в идеале – темпера, но подойдет и акрил).

После печного обжига заготовка будет красно-коричневой. Раньше для побелки использовался мелово-молочный раствор: в него игрушку мастер окунал целиком. На поверхности молоко скисало, благодаря чему на сувенире образовывалась яркая пленка из козеинового клея.
Сегодня художники обеливают игрушку темперными белилами. Но если вы хотите следовать традициям, можете провести окунание изделия в мел, измельченный в молоке.

Старинный способ росписи также несколько отличается от современного. Сухие краски умельцы растирали с яйцом, добавляя в состав уксус или перекисший квас. В 20-ом веке расписывали работы, в основном, гуашью, которую тоже разводили на яйце. Сегодня мастера предпочитают использовать стойкие акриловые краски.

Дымковские игрушки из глины

Если вам интересен этот промысел с практической стороны, не бойтесь начинать творить, чтобы рука «осмелела», сделайте несколько несложных глиняных игрушек поэтапно. Дымковская игрушка своими руками из глины – это и приятный творческий опыт, и отличный презент и ребенку, и взрослому.

Петушок

Народный сувенир был примерно с ладошку величиной, на эти размеры можно ориентироваться и сегодня. Возьмите глину, прочтите в инструкции схему действий с ней. Разведите глину водой и разомните до комфортной мягкости.

Дымковский петушок пошагово:

  1. Глину поделите на 3 части, та, что побольше – для тела птицы, а две маленьких – для украшений и хвоста петуха. Туловище, шею и голову нужно лепить из цельного куска, это обязательное условие дымковской лепки. Не переживайте, если не все получается сразу: руки должны почувствовать глину, приноровиться к ней, если так можно сказать.

2. Из второго кусочка глины нужно слепить плоский кружок и придавить его с одной стороны. Это станет хвостом петушка.

3. Теперь к телу петушка нужно приделать ножки, и не забыть про подставочку, иначе фигурка не будет устойчивой.

4. Следует к туловищу прикрепить хвост. Все части, прикрепленные к тельцу, следует смочить водой. После этого нужно загладить стыки, иначе появятся трещины.

5. Из третьего кусочка глины нужно сделать два плоских круга, которые станут крыльями. Но всю глину не используйте – немного оставьте на украшения, бородушку и гребешок.

6. Крылья прилепите по бокам тельца, маленькими плоскими шаричками украсьте хвост птицы. Вылепите бородушку и гребень.

7. Многие мастера после лепки оставляют естественным образом изделие сушиться еще 3 дня. А на третий день они отправляют его на досушку в духовку. Сушиться петух там может 2 часа, с плавным доведением температуры до 250 градусов.

8. Абсолютно высушенную птицу можно расписывать. Но сначала ее придется побелить. Чем именно – выбирайте сами, белый акрил вполне подойдет.

9. После того, как основа высохла, можно приступать к росписи. Это самый интересный и творческий этап. Вдохновляясь картинками дымковских петушков, вы подберете свой вариант росписи. Расписывайте поэтапно, не спешите. Прорабатывайте сначала крупные детали, потом мелкие.

Готовый петушок украсит ваше жилище, а, может быть, станет хорошим подарком близкому человеку!

Барышня

Делают такие фигурки из пластиковой бутылки и пластилина, но это будет не более чем имитацией дымковской барыни. Как вариант, вместо глины можно использовать соленое тесто.

Дымковская игрушка – лепка поэтапно барышни:

  1. Раскатайте из глины блинчик, сделайте из него юбку колокол. Это упрощенное действие. В принципе же, пластической основой для всех женских образов была ступка-колокол, основание с пышной юбкой.
  2. Сделайте колбаски для рук героини, присоедините их к вылепленному телу, а тело – к юбке-колоколу.
  3. Скатайте шарик-головку, прикрепите к нему кокошник, голову с кокошником крепим к телу.
  4. Все детали тщательно соединяются, места скреплений сглаживаются.
  5. Фигурку нужно украсить толстыми косами и оборками на платье.
  6. Оставляем барышню сушиться. Когда глина посветлеет, отправляем игрушку на обжиг в духовку (на пару часов).
  7. Белим фигурку белым акрилом, а после его высыхания расписываем по понравившемуся образцу.

Мастер-класс по лепке лошадки

Кусок глины нужно замочить в небольшом количестве воды. За три дня до намеченной лепки следует готовить материал. После того, как глина положенные дни отстояла в воде, ее нужно замешать. Если материал вязкий и липкий, заверните его в мокрую тряпочку, отложите еще на пару дней.

Лошадь пошагово:

1. Возьмите комок глины, который помещается в ваш кулачок. Раскатайте его в достаточно толстый валик. Разделите материал на 4 части. Четвертую часть отрезайте от большого куска.

2. Приступайте к формированию туловища и головы. На этом этапе применяются приемы вытягивания и приглаживания. Голову прикрепляйте к туловищу, приглаживая глину.

3. Из тонких валиков сделайте гриву и хвост, задействовав прием прокручивания двух валиков. Прикрепляйте гриву и хвост, немного обмакивая мокрой кисточкой места соединения.

4. Теперь игрушку нужно просушить. Поставьте ее в теплое помещение с хорошей вентиляцией на 3 дня.

5. После просушки игрушка отправляется в духовку, где и досушивается в течение 1,5-2 часов.

6. Просушенную лошадку можно расписывать. Как всегда, начинается процесс с обеливания. Это может быть белый акрил или даже белая гуашь. Главное, нанести равномерно белый слой, хорошенько его высушить.

7. Затем настало время нанесения на лошадку дымковских узоров – в основном, это точки, кружочки, полосочки. Грива лошадки чаще темная, а на ее туловище традиционно больше малинового (красного) и синего цветов. Крупные кружочки могут чередоваться с мелкими.

8. Если решите лепить другое животное, то принцип лепки будет схож с изготовлением лошадки. У дымковского животного тело – это всегда усеченный конус, к узкой части которого прикрепляют голову с шеей. А ножки – это 4 колбаски, немного суженные снизу, их прикрепляют к туловищу. Хвост и рога лепит мастер отдельно, и прикрепляет он их последними.

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Дымковская игрушка, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю.

Благодаря своей пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Наряды дымковских «барынь» нашли отражение в коллекциях современных модельеров одежды.

Народный «дымковский» стиль неоднократно использовался в художественных (прежде всего детских) произведениях.

В 2010 году в центре города Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки.

Мотивы дымковского орнамента были использованы на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи

Как носили воду коромыслом

Коромысло (др.-рус. коромысeлъ) — деревянное приспособление в виде длинной палки или дуги для ручного ношения двух вёдер с водой или других грузов. В зависимости от конструкции, средняя часть коромысла кладётся на одно или оба плеча. Груз подвешивается на концах коромысла.

Слово это праславянское: *kъrmyslo (и *kъrmyslъ), о чём свидетельствует чередование с *čьrmysly > кашубск. čårmëslë «коромысла»; -оро- в русских говорах — второе полногласие. Праслав. *kъrmyslo образовано при помощи инструментального *-slo от несохранившегося *kъrmyto (с суффиксом *-yto, ср. *koryto, *kopyto) от *kъrma «руль», «корма».

Данный предмет широко использовался в бытовой культуре многих народов. В настоящее время применяется в обществах, сохраняющих элементы традиционного быта.

Каждый день русские крестьянки отправлялись к колодцу с дугообразным коромыслом и ведрами, которые крепились на крючках у его основания. Они знали особые хитрости, которые помогали управляться с этим предметом быта. Чтобы коромысло не переломилось под тяжестью воды и выстиранного в реке белья, на его середину крепили металлическую пластину. Чтобы было не так тяжело нести ведра, коромысло следовало время от времени перекладывать с одного плеча на другое. И никак иначе, ведь воду приходилось носить на дальние расстояния.

На Руси был настоящий свод правил, который рассказывал, как правильно носить воду. Когда только идешь за водой, оба ведра следовало обязательно нести в левой руке, а коромысло – в правой. Первое наполненное ведро нужно было вешать на заднюю часть коромысла. Это помогало лучше удерживать равновесие.
Настоящие умельцы могли и зачерпнуть воды, даже не снимая ведра с коромысла. Сделать это было крайне трудно, ведь ведро могло соскользнуть и упасть прямо в колодец.

К колодцу ходили не только за водой, но и за свежими новостями: разговоры у колодца были излюбленным занятием крестьянских женщин. А еще существовала традиция, что в день своей свадьбы девушка должна была донести воду в ведрах на коромысле и не пролить ни капли.

Как слепить утенка из полимерной глины своими руками?

Как слепить утенка из полимерной глины своими руками?

Пошаговые инструкции, фото.

Чтобы слепить такого утенка вам понадобится:

Глина полимерная- желтого, оранжевого цветов

Доска для лепки

Краски для тонирования и прорисовки глаз

Глаза для утенка вы можете заранее нарисовать на бумаге, приклеить и покрыть лаком после того, как фигурка будет готова. Ниже дан подробный мастер-класс. Следуя ему пошагово, вы без труда слепите сами такого милого утенка.

Чтобы слепить Цыпу из полимерной глины вам понадобится:

Полимерная глина телесного , алого, сиреневого, голубого желтого и черного цветов

Доска для лепки

Лепим туловище цыпленка, вытянув с одной стороны для хвоста.

Лепим голову и вдавливаем два небольших углубления.

Лепим брови и глаза.

Из алой глины лепим конус и надрезаем его пополам- это клюв нашей Цыпы.

Далее приступаем к лепке ног и клыльв.

Прикрепляем все детали на цыпленка.

Приступаем к лепке шапочки.

Из глины сиреневого цвета лепим ленту и бант и прикрепляем, как на фото.

И в завершении, лепим цветочки и украшаем шапочку цыпленка. Запекаем.

Чтобы слепить черепашек вам понадобится:

Полимерная глина голубого, розового, светло-зеленого цвета

Краски акриловые черного цвета для глаз

Доска для лепки

Лепим детали черепашек, склеиваем. В зависимости от выбранной глины для лепки, фигурки оставляем на воздухе или запекаем, а затем рисуем глазки.

Делаем кошку из полимерной глины.

Прогреем глину до того состояния, когда она будет с легкостью поддаваться лепке. Скатаем шар.

Вытягиваем шар в колбаску в такой пропорции, чтобы на хвост и голову было глины больше.

У головы намечаем и лепим ушки.

На данном этапе у нас должна уже быть фигурка кошки.

Из белой глины лепим мелкие детальки: глаза в форме овала. От того, какой формы будут глаза, зависит выражение мордочки нашей кошки!

Из черной глины лепим зрачки: раскатываем колбаски и прилепляем к глазам.

Продолжаем делать детали глаз- веки. Так как детали маленькие, можно воспользоваться ножом.

На данном этапе нашей кошке можно придать любую позу. Как на картинке внизу или на первой картинке.

Разогреваем духовку до 130 градусов и “выпекаем” фигурку кошки в течение 20-30 минут. Более точный температурный режим смотрите к анотации к глине. Чтобы ноги кошки не потеряли форму при “выпекании”, лучше сделать поддержку или положить ее на бок.

Герой мультфильма “Рататуй” – крысенок Реми настолько всем понравился, что расставаться с этим героем вовсе не хочется. А если у вас знакомый повар и вы хотите ему сделать сувенир своими руками, то крыса Реми из полимерной глины – отличная идея.

Нашла замечательный видео-урок, как слепить крысенка Реми из полимерной глины. Он на английском языке, так что для лучшего понимания – переведите страницу в гугле.

Вот такой крыс получился еще у одного автора:

Сложно сказать. вообще всё это для меня как-то впервые слышится и про глину и про сайт этот.

Я думаю проще дать объявление в журнал или газету.

Конспект НОД (лепка)»Уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ ТЕМА: «Утка с утятами».

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ

ТЕМА: «Утка с утятами».

учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

  • Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
  • Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
  • Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.
  • Воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Материалы и оборудование:

соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки-уточки); озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».

Вводная часть:

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме). Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! (Звучит музыка голоса домашних птиц и животных). Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете. Под дождем она гуляет, Щепать травку обожает! «Кря!» кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это… Дети: Утка! Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка). Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята? Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) – Кря-Кря-Кря! Пролетел веселый жук — Жжжжжжж! (машем руками – крыльями). Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей). Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево). Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками), Шарик тоже зарычал – Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой). Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться), И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме — уточке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?

Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Воспитатель: Какой формы туловище у утки? Вытянутой, овальной

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы? Тоже овальной.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это? Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек пластилина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прощипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию. (Звучит музыка, дети приступают к занятию). Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят есть

Эту рыбку по утрам, По утрам и вечерам. И в обед конечно тоже! Рыбка им расти поможет!

Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем!

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? Дети: Да!!

Поэтапный фото урок:

1. Согласно указанному выше перечню, подготовьте бруски пластина для работы. Продумайте все составные части птицы. Это голова, туловище, хвост и крылья, а также, если речь идет о домашней птице гусе, еще необходимо добавить и длинную шею. Все эти детали мы будет лепить из комбинации белого и серого пластилина. Клюв и лапки слепим из красного или оранжевого.

Создайте два шарика, их параметры должны быть пропорциональны голове и туловищу гуся. А также вытяните один кусочек в продолговатую колбаску-шею.

Чтобы не крепить хвост отдельно, просто вытяните немного белой массы пальцами, должен получиться заостренный хвостик. Соедините все детали между собой. Внутри шеи можно замаскировать гибкую проволоку, тогда готовый гусь действительно сможет кланяться.

На переднюю часть мордочки прикрепите широкий красный клюв.

Приклейте две черных точки-глаза.

Для лепки крыльев вытяните полудугами серые кусочки, сделайте их плоскими. Стека позволит показать перышки на крылышках.

Прикрепите крылья к туловищу.

Чтобы сделать лапки, похожие на ласты, сделайте насечки плоской стороной стеки.

Прикрепите ножки к туловищу.

Гусь из пластилина готов. Теперь самое время еще раз спеть с ребенком песенку о двух веселых гусях.

В данном мастер-классе мы подробно расскажем, как слепить утку из пластилина. Эти птицы в основном небольшого размера встречаются как в дикой природе, так и в домашнем хозяйстве. Для лепки утки можно использовать любые оттенки пластилина, ведь окрас оперения уток очень разнообразный.

Для создания утки понадобится:

  • набор детского пластилина;
  • стека;
  • кисточка;
  • шпажка деревянная.

Занятие 6. Дымковская утка (Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками.
Материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с пальчиковой гимнастики.

Воспитатель: «Руки крутим, крутим, крутим и делаем стол. (Одна рука в кулачок, ладошка другой руки лежит на кулачке.)

Руки крутим, крутим, крутим, получаем стул. (Одна рука сжата в кулак, ладошка другой руки подставлена сбоку к кулачку в виде спинки.)

Руки крутим, крутим, крутим и изображаем кровать. (Ладони рук боковыми сторонами прижаты друг к другу.)

Крутим, крутим, крутим, делаем диван. (Ладони боковыми сторонами соединены перпендикулярно друг к другу.)

Крутим, крутим, крутим, показываем шкаф». (Ладони соединены боковыми сторонами в виде дверей шкафа и могутразъезжаться в разные стороны как у шкафов-купе или открываться наружу как у обычных шкафов.) И так далее.

Предложите детям сначала вылепить из пластилина стол: скатать шар, сдавить ладонями в диск и стекой обрезать края, чтобы получился четырехугольник. Потом скатать четыре одинаковых по длине валика – ножки стола – и прикрепить их к крышке стола. Места соединения смачивать водой.

Стул делается таким же образом, как и стол, только меньшего размера. Сбоку к сиденью прикрепляют квадрат, сделанный из пластилинового диска приемом обрезания краев.

Ход занятия

Покажите детям картинки с изображением грибов, опишите с ребятами каждый гриб. Обратите их внимание на то, что существуют грибы, которые ни в коем случае нельзя срывать и есть – мухомор и бледную поганку. Внимательно рассмотрите с детьми мухомор, расскажите: «Это крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Красный цвет говорит об опасности, гриб всех предупреждает, что он ядовит. У мухоморов белая ножка с волнистым колечком под шляпкой».

Предложите детям вылепить этот опасный гриб, чтобы получше запомнить его.

Объясните последовательность работы: на картон внутри контура наносят пластилин красного цвета и украшают шляпку белыми точками. Ножку делают из белого пластилина. Внизу можно расположить зеленую травку.

Дети приступают к лепке.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:

Живет у нас под креслом еж, Колючий тихий ежик. На щетку очень он похож, Когда не видно ножек.

Ты понимаешь для чего У ежика иголки? Чтобы не трогали его Мальчишки или волки.

Спросите у детей: «О ком это стихотворение? (О ежике.) На что похож ежик? (Ответы детей.) Для чего ежу иголки?» (Чтобы его никто не обижал.)

Предложите рассмотреть сосновую шишку и подумать, как можно превратить ее в ежика. Обсудите с ребятами последовательность работы: сначала вылепить мордочку и прикрепить ее с тупого края шишки, затем сделать из пластилина ножки, глаза, нос, стекой надрезать рот. На шишку-спинку можно прикрепить маленькие яблоки, грибы, хвоинки. Расположить ежика на картонке с нанесенным пластилином зеленого цвета, оформленного травой в виде хвойных иголок, опавших листьев, веточек деревьев.

Занятие 8. Еж (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнения изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал (сосновые или еловые иголки, маленькие веточки, маленькие сухие листья деревьев), картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям скороговорку Г. Сапгира:

Подогрела Чайка Чайник, Пригласила Девять Чаек: – Приходите Все на чай! — Сколько чаек? Отвечай!

Спросите детей: «Зачем чайка пригласила девять чаек?» (Пить чай.) Сколько же надо чашек для всех чаек?» (Десять.)

Предложите ребятам сделать для каждой чайки красивую чашку. От куска пластилина нужно отделить стекой небольшую часть для дна чашки. Скатать из нее шар и расплющить в диск. Оставшийся пластилин разделить на равные куски, раскатать в колбаски, свернуть в кольца. Первое кольцо прикрепить ко дну чашки, затем все остальные кольца прикрепить друг на друга. Скатать еще один валик и прикрепить к чашке сбоку в виде ручки.

Конспект занятия по лепке “Дымковская утка” в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по лепке “Дымковская утка”

Скачать:

Вложение Размер
dymkovskaya_utochka_plan_-_konspekt.docx 22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Дымковская утка»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель Салимшина Ф.Ф.

Имеющаяся категория – без категории

Стаж работы 6 лет

г. Туймазы-2018 г.

Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

  1. Дать детям представления о дымковской глиняной игрушке.
  2. Показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности.
  3. Учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.
  1. Развивать художественно – эстетические способности.
  2. Совершенствовать умение использовать в лепке приемы оттягивания и прищипывания, использовать в работе стеки для придания выразительности образу.
  1. Воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.

Средство реализации: дымковские игрушки, озеро из бумаги голубого цвета, уточка из пластилина, пластилин на каждого ребенка, стеки, салфетки.

Словарная работа : дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о быте, играх русского народа; разучивание русских народных потешек и игр.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Воспитатель: дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить. ( Приветствие )

Собрались все дети в круг ( встают в круг )

Я твой друг ( руки к груди )

И ты мой друг ( протягивают руки друг к другу )

Крепко за руки возьмёмся ( берутся за руки )

И друг другу улыбнёмся ( улыбаются )

(дети садятся за стол, воспитатель обращает внимание на осанку)

Воспитатель: ребята, кто знает, что за игрушки вы видите на доске?

Дети: дымковская игрушка

Воспитатель: давайте познакомимся с историей этой игрушки

Воспитатель: показ презентации

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково. Посмотрите, здесь есть петушок, барышня, лошадка и уточка.

( Особое внимание обращаю внимание на уточку ).

Воспитатель: какой формы уточка?

Воспитатель: из чего она вылеплена?

Воспитатель: а эту уточку я вылепила из пластилина.

Воспитатель: скажите, похожа моя уточка на дымковскую?

Воспитатель: дети, посмотрите на утку, из каких частей она состоит?

Дети: туловище, шея, голова, клюв, хвост.

Воспитатель: есть ли эти части у дымковской уточки?

Воспитатель: только моя утка почему-то грустит, мне кажется ей не хватает друзей. Я предлагаю вам помочь утке приобрести их. А сейчас покажу вам, как лепить утку.

( Объясняю и показываю. Кусок пластилина круглой формы мы раскатываем между ладонями, прямыми движениями, чтобы получился кусок овальной формы. От формы четырьмя пальцами с одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Закрепляю последовательность работы и приемы лепки. )

Воспитатель: перед тем, как мы начнём лепить, предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

( Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются )

Мы с тобой подружим

( Подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

( Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

Начинай считать опять.

( Одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук).

Воспитатель: вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке.

Воспитатель: что сначала делаем с куском пластилина?

Дети: раскатываем между ладонями, чтобы получился овал или колбаска.

Воспитатель: как будем делать шею и голову?

Дети: оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще.

Воспитатель: как будем делать клюв?

Дети: прищипываем на голове.

Воспитатель: как будем лепить хвост?

Дети: оттягиваем кусок с другой стороны.

Воспитатель: что делаем стекой?

Дети: рисуем глаза и перышки.

Воспитатель: а вместо лапок сделаем подставку ( скатаем шарик и сплющиваем его немного, что бы у нас получилась устойчивая подставка )

( Дети приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки.)

Воспитатель: как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Воспитатель: а что мы сегодня с вами лепили?

Дети: дымковскую уточку.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие у вас красивые получились утята! Вы молодцы. Уточка говорит вам спасибо, теперь ей будет весело и она не будет грустить.

Раскрываем все секреты лепки из глины для начинающих

В последние годы, одним из самых модных хобби стала лепка из глины. Люди, которые достаточно сильно увлеклись этим занятием, имеют все шансы превратиться в искусных мастеров. Изделия из глины своими руками в домашних условиях часто являются источником дополнительного дохода. И это вполне понятно, ведь вещи ручной работы всегда уникальны. Это штучный товар, который всегда будет в цене. Как подготовить все необходимое, как лепить из глины и украсить готовое изделие, об этом читайте в статье.

В творческий процесс можно «втянуть» детей. Нужно им доходчиво показать как лепить из глины. Чтобы они с увлечением стали осваивать азы мастерства, необходимо не только поощрять их за старания, но и прислушиваться к их идеям и пожеланиям.

Как лепить из глины в домашних условиях – для начинающих вопрос очень важный. Рассмотрим подробно основные аспекты лепки из глины, которые пригодятся на первых порах обучения новому хобби.

Лепка из глины, советы для начинающих

Ручная лепка из глины означает, что вы можете придать этому материалу любую форму. Глина это самый древний строительный материал, который начали использовать люди.

Где и как выбрать глину

Прежде чем слепить свой первый шедевр, нужно подобрать материал. Качество глины бывает разное. Она встречается следующих цветов׃

  • желтого;
  • красного;
  • белого;
  • голубого.

На оттенок глины оказывает влияние наличие в ней минеральных добавок. Глина, которая встречается в природе, не вся пригодна для работы. Некоторые ее сорта требуют тщательной обработке.

Глину можно смело называть самым лучшим материалом для лепки. Изделия из нее не ломаются и отлично сохраняют форму. Если изделие покрывается трещинами – были допущены ошибки при его изготовлении или в глине было мало воды.

Для лепки используют покупную глину и природную. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Купленная глина

Тем, кто только начинает осваивать лепку из глины, лучше приобретать материал в интернете или в художественном магазине. Там его продают уже в подготовленном виде. Можно найти небольшие упаковки весом до 0,5 кг или расфасовку по 10-25 кг. «Оптовая» закупка обойдется дешевле, чем приобретать глину в небольших количествах.

На производстве глину запечатывают в вакуумные упаковки, чтобы в ее состав не попали пузырьки воздуха, которые в готовом изделии приведут к его хрупкости. Все что нужно будет приготовить для работы, помимо приобретенных брикетов с глиной – инструменты и емкость с водой.

Природная глина

Глину можно найти в естественной среде. К примеру, накопать ее в тех местах, где она залегает не глубоко. Это может быть обрывистый берег реки. Сразу использовать такой материал нельзя. Он будет сильно крошиться из-за различных примесей, находящихся в нем.

Чтобы удалить ненужные элементы из глины, ее кладут в ведро с теплой водой, хорошо размешивают и оставляют на ночь. Утром посторонние тяжелые примеси окажутся на дне. С поверхности воды снимают самый верхний жирный слой. Его хорошо отцеживают, просушивают на открытом воздухе, пока он не приобретет нужную консистенцию. Периодически глину разминают, затем убирают ее на хранение, а когда приходит время, используют.

Работают с натуральной глиной, соблюдая определенные пропорции, чтобы не было слишком много воды и песка. Они таковы׃

  • глины –8 частей;
  • песка – 1 часть;
  • воды – 1 часть.

При хранении нужно следить за тем, чтобы глины не потеряла влагу. Для этого ее укутывают влажной ветошью, помещают в полиэтиленовый пакет так, чтобы перекрыть доступ воздуха к материалу.

Лучше всего хранить упакованную глину в прохладном помещении. Это может быть подвал, погреб или даже полочка холодильника. Периодически ее раскрывают и проветривают – это не дает образовываться на ней плесени.

Что понадобится для лепки

Многих интересует, как лепить из глины и какие изделия может сделать даже неопытный «мастер».

В следующем видео рассказывается о инструментах для глины, с чего начать начинающим.

Однако прежде чем начинать работу, нужно обзавестись подручными материалами для лепки. К ним относятся следующие предметы.

      1. Металлическая струна. Ею удобно отделять небольшие куски от общего массива. Страна не должна быть слишком тонкой, так как во время работы ею легко будет поранить руку.
      2. Специальный нож. Им легко отделять небольшие кусочки глины. Можно использовать старый кухонный нож, не очень острый и достаточно широкий.
      3. Плоские дощечки из дерева. Нужно приготовить заранее деревянные доски разного калибра, которые будут использоваться для раскатки кусочков глины.
      4. Деревянная скалка. Ею удобно раскатывать подготовленный кусок материала.
      5. Набор стеков для лепки. Их можно приобрести в специализированном магазине.

Также может пригодиться коробочка с самыми различными мелкими предметами. Ее нужно наполнить разнообразным «хламом», который обычно выбрасывают׃

  • кусочком грубой ткани с рельефным рисунком;
  • колпачками от ручек или фломастеров;
  • кнопками;
  • скрепками;
  • зубочистками;
  • пустыми старыми стержнями от шариковых ручек;
  • крышечки от детского крема или газированной воды и т.д.

Все эти привычные и даже уже не нужные вещи, способны оставить при вдавливании ни глине именно тот отпечаток, который поможет придать законченный вид мастерски выполненному творению. Творческий процесс подразумевает не только ловкость рук и сноровку, но и креативное мышление, помноженное на фантазию.

Обжиг глиняных изделий

Главное условие, чтобы изделия из глины долго сохранялись – их нужно обжигать. Глина превратится в керамику только при температуре 850-900˚C. Чтобы изделие в печи не взорвалось его необходимо хорошо просушить, чтоб оно не было влажным.

Домашние газовые и электрические духовки, а также микроволновые печки для обжига не подходят. Однако не стоит отчаиваться – выход есть. Можно приобрести в магазине специальную глину, которая не требует обжига или договориться об обжиге своих изделий в муфельной печи в любой гончарной мастерской.

Кустарный обжиг

Те, кто любит эксперименты могут попробовать обжечь свои изделия в костре. Так как температура в нем поднимется только до 750˚C, поделки придется держать в костре долго, постоянно поддерживая в нем жар.

Выкапывают неглубокую яму, в которую укладывают изделия, сверху разводят костер. Впрочем, желающих прибегнуть к такому способу обжига найдется не много, так как огонь должен поддерживаться в течение нескольких часов. Проверяется качество обожженного изделия по звуку, который издается при постукивании. Если он звонкий – обжиг был успешным.

Про декор изделий из глины

Людям творческим, всегда интересно работать над лепкой фигурки. Особенно когда наступает время декорировать свой шедевр. Для изделий ручной работы характерна, прежде всего, их яркая индивидуальность, поэтому полет фантазии здесь не ограничен. Иногда готовую работу не разрисовывают, а декорируют иным способом. Существует несколько базовых техник, как придать стильный вид изделиями из глины.

Окрашивание

Для окраски глины лучше использовать акриловые краски. Они не требуют дополнительной обработки после высыхания. Закреплять их на поверхности изделия не нужно.

Прекрасно подходит для обработки готового изделия специальный акриловый лак. Он наносится при помощи распылителя.

Молочение

Примечательно, что технику молочного обжига использовали только славянские народы. На других континентах ее не применяли. Такой способ имел не только эстетический, но и практический эффект. Молоко способно запечатывать имеющиеся мельчайшие пустоты, покрывая поверхность плотной пленкой.

      1. Оконченную работу из глины хорошо высушивают. Это делают для того, чтобы она не трескалась.
      2. Изделие полностью погружают в молоко.
      3. Выдерживают от 2 до 10 минут. Передерживать нельзя.
      4. Обжигают в муфельной печи. Температура должна быть 300-400˚C.

Если добавить в молоко небольшое количество сахара, после обжига глина приобретает красивый красноватый оттенок.

Некоторые мастера используют для техники молочного обжига обычную духовку, разогревая ее до максимальной температуры.

Керамика не должна подвергаться резким перепадам температуры. Поэтому изделия ставят в еще холодную печь. Раскрывать дверцу духовки, не дав изделию хорошо остыть, также не следует. Время обжига зависит от того цвета, который хотят получить. Чем длительней глина подвергается обжигу, тем она становиться темнее.

Дымление или чернение использовали еще наши предки, чтобы придать глиняным поделкам водонепроницаемое свойство и необычный темно-серый металлический цвет. Не имея достаточного опыта, этот процесс воспроизвести сложно. Те, кто занимается лепкой из глины профессионально, используют разнообразные методики чернения.

Уже обожженное изделие извлекают специальными щипцами из печи и укладывают в металлический ящик, заполненный сухими опилками. Сверху насыпают еще один слой опилок и закрывают металлической крышкой. Выдерживают в течение нескольких часов. Нужно учитывать, что изделие может треснуть из-за резкого перепада температуры.

Техника протирки

Эта техника довольно проста. Уже готовое, обожженное изделие протирают губкой, смоченной в гуаши темно-коричневого цвета. Краска остается на месте стыков, в углах изделия и придает ему особый шарм.

Метод протирки и дымления не подходит для декорирования тех изделий, которые были изготовлены, чтобы использовать их как посуду.

Что можно быстро слепить из глины

Один из первых вопросов, который задают неопытные любители – что слепить из глины для начинающих. У человека, не так давно открывшего для себя удовольствие работать с глиной, рука еще «не набита». Приходиться понимать, что начинать лучше с простых фигурок. Это могут быть:

  • изображения зверей, цветов, фруктов или овощей;
  • пепельницы или подставки под карандаши;
  • копилки для монет;
  • тарелки, пиалы или стаканы;
  • незамысловатые фигурки людей;
  • солонки или тарелочки под фрукты;
  • подставка под мобильный телефон и др.

Когда придет опыт, можно приступать к изготовлению более выразительных фигур людей или животных, изготовлению из глины машин или даже самолетов. Конструкции могут быть довольно сложными, вплоть до игрушечных домов или замков.

Лепка из глины мастер класс для начинающих

Итак, что слепить из глины – выбор для начинающих не велик. Обычно все останавливаются на фигурках животных.
Подготовьте заранее рабочее место. Накройте стол клеенкой, поставьте на нее емкость с водой, приготовьте влажную губку и инструмент. Далее все довольно просто:

      1. Вытащите глину из пакета и раскатайте ее в жгут.
      2. Отщипните от нее необходимое количество кусков для фигурок зверей.
      3. Разомните руками, получившиеся заготовки.
      4. Двумя руками формируйте основу фигурки. Используйте по мере надобности стеки.
      5. Вначале делают крупные части. Затем лепят более мелкие.
      6. Чтобы лучше представлять, как должно выглядеть то или иное изделие лучше ориентироваться на фотографию или картинку. Не нужно пытаться воспроизвести точную копию животного. Достаточно исполнить фигурку в «мультяшном» варианте. Еще лучше распечатать фотографии готовых изделий из глины из интернета.
      7. Хорошо высохшее изделие нужно аккуратно зашкурить и пропитать клеем ПВА. После того как клей просохнет, фигурку раскрашивают акриловыми красками или гуашью. Вместо клея можно использовать акриловую грунтовку.
      8. Готовое изделие лучше покрыть сверху лаком.

Предлагаем вам посмотреть видео, где обучают ручной лепки из глины.

Лепка из глины – занятие, которое приносит не только огромное удовольствие, но и пользу. Особенно подходит это занятие для детей. У них развивается умение работать руками, они получают возможность воплощать свои образы и фантазии в жизнь. Изделия, выполненные из глины ручной работы это еще и отличный подарок на любой праздник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: