Узоры из полимерной глины

«Морозные узоры» из полимерной глины: создаем комплект украшений

Давайте знакомиться, меня зовут Ангелина. В этом мастер-классе я хочу поделиться с вами процессом создания комплекта украшений из полимерной глины с использованием различных техник лепки, таких как: трость/кейн, филигрань, текстура и объемная лепка, покажу, как можно дополнительно декорировать уже запеченное изделие, и расскажу, как осуществить сборку украшения.

Символом русской зимы являются не только лютые морозы и сверкающие белизной сугробы, но и причудливые ледяные узоры на окне, которые по старинному поверью рисует сам Дед Мороз. Ледяные кристаллы складываются на заледеневшем стекле в неповторимые картины, в которых можно разглядеть сказочную чащу, морскую пучину, звездную россыпь или фантастических животных. Именно они вдохновили меня на создание зимнего комплекта украшений.

Нам понадобится:

  • Полимерная глина

  • Острое лезвие/нож (для нарезки тростей)
  • Дотсы
  • Силиконовые кисти
  • Круглые катеры 3-х размеров
  • Текстурный лист
  • Акриловая краска серебряного цвета
  • Сухая пастель
  • Поверхность на которой будем запекать глину
  • Швензы
  • Вощеный шнур 2мм
  • Кожаный шнур 3мм
  • Зажимы для шнура 10Х6 мм — 4 шт
  • Цепочка 5-6 см
  • Застежка карабин 1 шт.

Для создания орнамента понадобится слепить 3-4 трости. Чем больше видов тростей будет, тем уникальней получится узор. Для первой трости нам понадобятся синий, полупрозрачный голубой и полупрозрачный белый. Делаем плавный переход цвета. Складываем кусочки глины немного внахлест друг на друга, раскатываем и снова складываем так, чтоб один и тот же цвет наслаивался друг на друга, если сложить в другом направлении, то перехода не получится. Далее я скатываю получившийся пласт поперек в небольшую колбаску и раскатываю ее вдоль. Затем складываю «гармошкой» и придаю круглую форму.

Разрезаем и добавляем пласт белой глины. Еще раз разрезаем, на этот раз кладем тонкие колбаски из белой глины.

Немного раскатываем получившуюся трость и разрезаем на три части, их сжимаем в одну трость и придаем форму капли на срезе.

Вторая трость делается точно так же, только вместо тоненьких колбасок в срез вкладываются тонко раскатанные пласты белой глины. Следующая трость будет из полупрозрачной и белой полимерной глины. Полупрозрачную глину оборачиваем белой, раскатываем в тонкую колбаску толщиной 5-7 мм и нарезаем на 6 равных частей, складываем их вместе и опять раскатываем, разрезаем на 3 части и снова раскатываем, чтобы все колбаски плотно прилипли друг к другу, формируем трость в форме капли.

Все получившиеся трости я оборачиваю обычной бумагой и оставляю «отлежаться» на сутки, за это время трость станет тверже, а в бумагу впитается лишний пластификатор, благодаря чему трость будет меньше деформироваться при нарезке, конечно, непосредственно перед нарезкой трость лучше подержать в холодильнике 10-15 минут.

Настал следующий день :) Я достаю свой эскиз, он у меня 1:1, поэтому форму основания я перерисовываю сразу на кальку для удобного переноса на глину.

Смешиваю белую и синюю глину, руками формирую подходящий по форме пласт, чтобы поместился весь шаблон из кальки. Мне очень нравится, когда изнанка у изделия тоже сделана аккуратно. Я отпечатываю красивый цветочный рисунок, затем переворачиваю, прикладываю кальку и вырезаю по контуру. По краям с помощью маленького круглого катера 4 мм делаю отверстия для крепления шнурка.

Края заготовки можно затонировать сухой пастелью и отправлять глину запекаться согласно инструкции на упаковке.

Наша заготовка остыла и можно продолжать. Я покрываю всю поверхность жидкой пластикой для лучшего сцепления уже запеченной глины со свежей.

Далее раскатываем голубую глину в пласт 2-3 мм и вырезаем кружечки пластики, они понадобятся для наращивания объема, чтобы узор смотрелся еще интересней.

С помощью силиконовых кистей аккуратно прикатываем, приглаживаем все элементы, я решила добавить немного текстуры с помощью кисти с жесткой синтетической щетиной. Теперь форма и текстура будущего колье напоминает порывы ветра со снегом или метель.

Читайте также:
Браслет с лисенком: лепка пошагово с фото

Добавляем немного контрастных пятен. Раскатываем тоненькую колбаску, нарезаем на маленькие кусочки и скатываем шарики. У меня есть вот такой простой самодельный инструмент, сделанный из пина-гвоздика 5 см, одев на палец, им очень удобно подцеплять шарики и аккуратно прижимать их к глине, не оставляя следов от пальцев. Добавляем несколько завитков из пластики.

Вот теперь начинается самое интересное: достаем наши трости, не забываем, что их надо было подержать в холодильнике перед нарезкой. Каждую трость нарезаем на множество кусочков толщиной примерно 0,2 мм, чем тоньше, тем интересней и воздушней получится орнамент.

Начинаем выкладывать узор, заранее можно продумать некоторые элементы, но весь орнамент — это исключительно порыв вдохновения, полет фантазии. Процесс очень творческий, он отнимает колоссальное количество времени, но оно того стоит, когда любуешься на результат. Я стараюсь подчеркнуть форму основы направлением узора. Большинство кусочков направлено в одну сторону, что добавляет динамики узору.

В дополнение к колье я решила сделать серьги в той же технике.

Когда весь узор готов, отправляем глину в печь, мы использовали полупрозрачную глину, после запекания она раскрывает всю свою красоту, украшение получается менее контрастным, цвета становятся приглушеннее, и рисунок тростей хорошо проявляется.

Далее необходимо сделать небольшие акценты, для этого я использую серебряный и жемчужный микробисер. Промазываем один элемент лаком и с помощью тонкой кисти или иголочки выкладываем крупинки бисера. Чтобы бисер не рассыпался, и его было удобно набирать маленькими порциями, я слепила вот такую (даже не знаю, как назвать) мини-тарелочку с 4 углублениями из остатков глины (вот такой способ использования старой пластики и остатков тростей): в ней удобно расположить сразу несколько цветов микробисера. После покрываем все украшение глянцевым лаком в 2-3 слоя и оставляем на просушку 10-12 часов.

Остался последний этап — сборка. Я использовала 2 нити вощеного шнура в сочетании с натуральным кожаным шнуром 3 мм. Нарезаем шнуры на кусочки 25 см (4 вощеных и 2 кожаных шнура). Собираем по три нити и помещаем в зажим для шнура подходящего диаметра. Хорошенько зажимаем плоскогубцами, такую же операцию проделываем с остальными концами.

Далее с помощью стального колечка (диаметром 10 мм) соединяем колье со шнуром с одной и другой стороны.

К оставшимся концам крепим цепочку-регулятор длины и застежку-карабин.

Наше зимнее украшение готово! Его можно носить практически с любой одеждой, будь то строгое офисное платье или вечерний наряд, отлично будет сочетаться с одеждой в стиле Бохо или блузкой и джинсами в тон украшению. Вы можете создать такое украшение другой формы и цветовой гаммы, но оно непременно будет привлекать внимание, будет заставлять себя рассматривать. Попробуйте! Техника очень простая, а результат непредсказуем, но всегда восхитителен!

Если вам понравился мастер-класс и был для вас полезен, нажмите кнопочку «НРАВИТСЯ».
Спасибо за внимание! Хорошего настроения и волшебного вдохновения!

С уважением, Ангелина Южная!

Геометрические узоры из полимерной глины

Сегодня я собрала несколько ссылок, как можно сделать геометрические рисунки в разных техниках.
Этот рисунок сделан с использованием текстуры. По ссылке полный текст мастер-класса от Лизы Павелки. Кратко: выемки в текстуре заполнены цветом, а потом текстура прикатана на основу:

Вообще сделать аккуратно точные геометрические рисунки очень сложно, так как сразу видны самые незначительные отступления от строгой формы. Вот трудоемкий и качественный урок от Елены Macropulloss:

В колбасах сложно сохранить форму:

Для тех, кто хочет попробовать сделать рисунок с помощью техники калейдоскоп, может пригодиться конструктор калейдоскопов:

А вот этот мастер-класс очень оригинальный и простой. Посмотрите, какая мысль хорошая:

Вот такой объемный элемент:

а это наш старый урок с полосочками, добавлю для коллекции:

А вот несколько вариантов с помощью кейнов. Вот такая интересная колбаса:

Читайте также:
Сказочный домик: лепка пошагово с фото

Несколько мастер-классов от мастера Сristalline:

От других авторов:

рисунок “куриная лапка” где-то на Ютубе встречала видео раньше с этим рисунком, но сейчас нашла только такой вариант:

Аппликация:

много вариантов с разными формочками:

А в этом случае такой же прием использован для создания кейна. Прорезается не тонкий слой глины, а стопочка:

Как превратить обычные коннекторы с помощью геля в цветные. Простая идея от Анны Bimur:

Урок того же автора Соты :

Вот сколько я нашла разных вариантов) Если у Вас есть еще, добавляйте ссылки в комментариях!
Вдохновения Вам!

Мастер-класс по изготовлению узора в технике калейдоскоп из полимерной глины

Умение создавать из пластики красивые украшения и предметы декора приходит с опытом, но без освоения новых приемов в этом рукоделии не обойтись.

Материалы для мастер-класса

Чтобы научиться создавать узор калейдоскоп, потребуются материалы:

  • Полимерная глина белого, желтого, красного, оранжевого, розового и фиолетового цветов. Вы можете варьировать цветовую гамму, убирая одни или добавляя другие оттенки.
  • Заранее приготовьте переходы цвета от белого к красному, оранжевому, желтому. Как это сделать, рассказано в мастер-классе по лепке колье с веткой яблони.
  • Ролик для раскатывания пластики или паста-машина. Можно пользоваться обычной стеклянной бутылкой.
  • Лезвие для канцелярского ножа или специальный нож.
  • Гладкая поверхность для работы.

При желании можете подготовить эскиз калейдоскопа.

Пошаговая инструкция по созданию узора

Узор квадратного калейдоскопа формируется из одинаковых фрагментов полимерной глины. Самый простой вариант: сложить квадрат из восьми треугольников. Чтобы изображение можно было многократно использовать, необходимо сделать кейн, то есть квадратную призму с рисунком в разрезе.

Составить эту квадратную призму нужно из восьми одинаковых треугольных призм. Первый этап работы – создание большого треугольного кейна, который потом нужно растянуть и разрезать.

Если вам трудно работать с большой палитрой, используйте 2-3 цвета в сочетании с белым. Переходы можно заменить просто белым .

Когда в изделии присутствует белый цвет, то начинать работу нужно именно с него, пока руки и инструменты еще чистые. Подготовьте несколько пластов белой пластики толщиной 1-2 мм. Небольшие брусочки с переходом оттенков приплюсните и сформируйте цилиндры темной стороной наружу.

Оберните каждый цилиндр полосой белой термопластики, обрезая лишние края.

Основные цвета (оранжевый, фиолетовый, розовый) также раскатайте в тонкие пласты 1-2 мм толщиной.

Если вы будете формировать узор на основе эскиза, начните с небольшой детали. Старайтесь, чтобы все линии были параллельными и ровными. Выравнивайте линии при помощи рабочей поверхности и скалки. Деталь должна иметь высоту не менее 4 см, чтобы потом призму удобно было вытягивать.

Наращивайте деталь сверху слоями других цветов, укладывая ее горизонтально. А потом ставьте вертикально и сверяйте разрез детали с эскизом.

Наступит момент, когда заготовку трудно будет ставить вертикально. Тогда просто уложите ее плашмя и наращивайте форму дальше, сначала выложив широкую часть будущей треугольной призмы.

Ориентируясь на эскиз, слепите среднюю часть мотива. Чтобы калейдоскоп стал интереснее, вытяните один из цилиндров в тонкую колбаску, разрежьте на части, равные высоте всех деталей, и уложите в ряд.

Теперь установите эту часть на уже готовые детали.

Используя остальные цилиндры с цветовыми переходами, пласты и кусочки глины разных цветов, заполните оставшееся пространство, стремясь создать фигуру с прямоугольным равнобедренным треугольником в основании. Высота должна быть не меньше 4 см.

Старайтесь, чтобы рисунок был максимально одинаковым с двух сторон.

Когда фигура готова, начинайте ее аккуратно ужимать и вытягивать. Делать это нужно равномерными движениями по всей длине, сохраняя ровными ребра призмы и постоянно ее поворачивая.

Учитывайте, что с краев неизбежно происходит деформация рисунка, как бы осторожно вы не вытягивали форму. Поэтому периодически края нужно обрезать. Когда высота призмы с обрезанными ровными краями достигнет 8 см, разрежьте ее поперек ровно посередине.

Читайте также:
Мастер-класс: «Цветочное кольцо. Тонкости и секреты в работе»

Две половинки сложите симметрично в квадрат.

Теперь нужно ужать и растянуть уже квадратную призму. Начинайте ужимать с середины каждой стороны, постоянно поворачивая фигуру. Потом мелкими движениями выравнивайте форму к краям.


Когда кейн станет достаточно вытянутым, стороны можно выравнивать роликом.

Не забывайте, что края также будут деформироваться, поэтому квадратную колбаску нужно вытянуть так, чтобы после обрезания краев осталось 16 см. Разделите ее на 4 равные части.

Из частей выложите узор. Попробуйте разные варианты, возможно, другой вам понравится больше.

Выбрав мотив, аккуратно ужмите калейдоскоп. Кейн можно вытягивать и ужимать до нужного вам размера.

Используя технику калейдоскоп, можно создавать любые украшения и другие изделия из полимерной глины.

Рекомендуем вам познакомиться с другими интересными приемами лепки из термопластики – созданием микромозаики в инструкции по изготовлению кулона и техникой «Мокуме Гане» в уроке по созданию ожерелья.

Пошаговый мастер-класс по технике калейдоскоп из полимерной глины подготовила Инна Рогачева – дизайнер необычных украшений. Фото автора.

Особенности выполнения декора из полимерной глины

Отправим материал на почту

  • Характеристики полимерной глины и инструменты, необходимые для работы
  • Техника создания красивых аксессуаров
  • Интересные идеи
  • Коротко о главном

При желании можно преобразить внешний вид любой скучной посуды. У каждого есть в доме белые тарелки или бокалы. Немного фантазии и они способны превратиться в красивое украшение кухни. Расскажем, как можно выполнить декор из полимерной глины, как работать с пластичным материалом, что можно из него слепить. Приведём примеры готовых работ, покажем фото и видео, в них мастер-классы по созданию оригинальных поделок.

Характеристики полимерной глины и инструменты, необходимые для работы

Материал продаётся в художественных магазинах, в отделах канцелярии, в торговых центрах, где есть товары для творчества. Внешне он похож на детский пластилин. Но в своём составе имеет пластификатор. Он улучшает свойства основы, делает её более пластичной. Но при обжиге готовой поделки полностью испаряется. Заготовка при этом становится прочной и твёрдой. Для того чтобы работать с полимерной глиной, нужны инструменты.

Первое – поверхность, на которой можно работать. Профессиональные мастера для этих целей используют подставку из керамики. На ней проще производить лепку, а потом и запекание. Заменить её способно стекло. Оно имеет такую же твёрдую основу, но погружать стекло в духовку с заготовками не стоит, оно там лопнет.

Второе – специальный нож. В отличие от обычного у него есть гнущееся лезвие. При помощи него удаётся легко резать глину и формировать нужную форму. Заменить инструмент способен медицинский скальпель или обычный кухонный нож, но тогда под рукой обязательно должно быть ещё лезвие. Оно позволит делать самые мелкие детали.

Третье – деревянные зубочистки. При помощи них можно делать маленькие отверстия, наносить точечный узор, раскатывать маленькие колбаски, делать миниатюрные детали, придавать им плавные изгибы. Заменить их можно металлической иголкой, но практика показывает, что работать с зубочистками более удобно.

Четвёртое – скалки. Есть в продаже готовые наборы, которыми пользуются мастера, производящие в большом количестве декор полимерной глиной. В них есть специальные скалки. Они выполнены из металла, имеют разные размеры. Когда нет возможности их приобрести, сгодятся любые предметы из стекла или металла цилиндрической формы. Они нужны для раскатывания глины, для того, чтобы соединять кусочки разных цветов. Некоторые умельцы приспосабливаются и используют для обозначенных целей станки для раскатывания пасты. Такое приспособление помогает раскатывать очень тонкие ласты и экономить время на выполнении самой трудоёмкой работы.

Пятое – формочки для вырезания фигурок и структурированные поверхности (пуговицы, щётки, монетки – все то, что позволит сделать чёткий фактурный отпечаток).

Для дополнительного декорирования поделок могут понадобиться лаки, блески, мелкая мишура, все то, что может придать дополнительный блеск и сделать декор из полимерной глины на кружке, на бокалах, любой другой посуде более выразительным.

Читайте также:
Лилия из полимерной глины

Техника создания красивых аксессуаров

Показать, как работать с полимерной глиной, можно на примере создания самого простого цветка. Отрываем кусочек от зелёного ластика, разминаем его в руках две три минуты. Задача – согреть глину и сделать её более пластичной. Скатываем небольшую колбаску, прилепляем её к рабочей поверхности и пальцем сминаем, придаём ей форму капельки. Ножом отсекаем излишки, зубочисткой рисуем прожилки.

Затем берём в руки кусочек пластика красного цвета. Разминаем, делаем из него несколько одинаковых кругляков. Каждый придавливаем к рабочей поверхности подушечкой пальца, формирует плоскую лепёшку. На ней колдуем и формируем лепесток, так как показано на следующем фото.

Берём посуду, поверхность её обезжириваем уайт-спиртом, лезвием аккуратно подцепляем каждую заготовку красного цвета и укладываем лепестки один на другой таким способом, чтобы края уложились внахлёст. Под один из лепестков цветочка подкладываем зелёный листик.

Зажигаем духовку, хорошо её прогреваем, выставляем температуру (она указана на упаковке глины). Посуду и кружки с декором из полимерной глины кладём в пакет для запекания. Если этого не сделать, духовой шкаф будет грязный, и его придётся тщательно мыть.

Следим за запеканием глины, она не должна сгореть. Если это случится, поделка станет чёрной. Спасти её и отмыть не удастся, поэтому так важно провести тестовый режим и посмотреть, как будет вести себя кусочек пластика, положенный в духовку предварительно.

Если запечь поделку благополучно удастся, декор кружки из полимерной глины нужно будет после полного остывания изделия немного доработать. Для этого сначала с помощью любого моющего средства поверхность изделия обезжиривается, затем наждачной бумагой убираются шероховатые участки (сначала крупной, затем мелкой). На завершающем этапе украшение обрабатывается специальным лаком (акриловый лак для этих целей не подходит).

Видео описание

В видео представлен мастер-класс по изготовлению декора из полимерной глины:

Интересные идеи

Глина – сама по себе очень пластичный материал. В продаже есть разные образцы, белого и телесного цвета. После запекания их можно красить акриловыми красками, поэтому декор кружки полимерной глиной получается очень ярким и оригинальным. Создаётся он обычно поэтапно. Мастера со стажем сразу оформляют посуду. Новички предпочитают сначала на рабочей поверхности собирать композицию, а уже потом приклеивают её на основу. В духовку изделие отправляется только после того, как клей полностью высохнет (12 часов).

Полет фантазии ничем не ограничен. Если есть навыки объёмной лепки, получаются очень красивые предметы. Дизайн их всегда эксклюзивный, поэтому ручная работа высоко оценивается.

Коротко о главном

Сделать оригинальный декор кружки, бокалов, любой другой подобной посуды можно при помощи полимерной глины. Она очень похожа на пластилин, такая же податливая и мягкая. Поэтому становится легко создавать оригинальные поделки. После запекания в духовке они становятся прочными и крепкими. Украшение хорошо держится на посуде на протяжении долгого времени. Оно не боится влаги, перепадов температур. Смотрятся такие изделия внешне довольно привлекательно. Это хороший подарок родным и друзьям.

Техника полимерной глины

Полимерная глина получила широкое признание в мире среди людей, занимающимися hand-made изделиями.

Ведь работа с этим пластичным материалом не трудна, а получаемые поделки обладают достаточно хорошей прочностью и привлекательным видом.

Однако новички все равно сталкиваются с подводными камнями, осваивая процесс работы с данным материалом.

И в первую очередь, что их интересует в полимерной глине, – это какую глину лучше выбрать? Как с ней правильно работать? И какие техники в работе использовать?

Конечно, универсальной инструкции по работе с полимерной глиной нет. Однако отвечая на эти вопросы, можно лучше разобраться в специфике работы с пластичной массой.

Читайте также:
Браслет «Фантастические крокусы»: лепка пошагово с фото

Выбор глины для лепки

Поскольку полимерная глина встречается двух видов, запекаемая или самозатвердевающая, то первоначально в лепке новичок должен сделать выбор в пользу той или иной спецификации.

В зависимости от этого затем сделать покупку в магазине.

Купить можно как российскую, так и зарубежную глину. Каждая из них будет отличаться по своим свойствам. Например, некоторые будут более мягкие, другие жесткие, третьи зефирные, более дешевые или дорогие.

Но среди всех стоит выделить те полимерные глины, с которыми можно максимально работать в большом количестве техник:

  1. FIMO – глина и для запекания, и для затвердевания. Состоит из трех линеек продукции – профессиональной, софт и создающей эффекты. Цветовая палитра многообразна. С этой глиной просто работать, и она сохраняет свой цвет после изготовления изделия;
  2. Cernit – глина для запекания. Имеет яркие и насыщенные оттенки в линейке. При работе вначале твердовата, но при соприкосновении с теплом становится податливой в руках. Обладает восковым эффектом после запекания;
  3. Craft and Clay (Артефакт) – термопластика с большим количеством расцветок. Не жесткая и эластичная в работе. Несомненное достоинство, что ее можно смешать с любыми другими полимерными глинами;
  4. Sculpey – предоставляет огромный выбор на любой вкус и цвет как холодного фарфора, так и запекаемой глины. Различные по твердости варианты материала позволяют начинающим выбрать тот, который будет удобнее всего.

Если же ни один вид глины не устраивает, то вполне реально изготовить ее самостоятельно в домашних условиях. Самодельная пластичная масса по своим характеристикам может быть совсем не хуже покупной.

Как работать с полимерной глиной?

Определившись с выбором полимерной глины, начинающие заниматься художественной лепкой переходят к процессу изготовления изделия.

Работа с запекаемой полимерной глиной происходит пошагово примерно по такой инструкции:

  1. Подготавливаем примерный эскиз изделия;
  2. Изготавливаем детали из различной по цвету полимерной глины;
  3. Соединяем некоторые детали вместе при необходимости;
  4. Выкладываем на подготовленную для запекания тару;
  5. Запекаем изделие или его элементы при температуре и времени, указанными на этикетке выбранной глины. Используем для этого отдельную духовую печь. Стараемся не применять бытовое кухонное оборудование, в том числе и микроволновку;
  6. Оставляем остывать изделие в печи;
  7. После остывания собираем изделие и придаем завершающие штрихи за счет шлифовки и тонировки лаками или другими смесями.

Кроме того стоит отметить важный момент, что некоторые любители иногда используют варку вместо запекания. Но это неправильно, поскольку нужная температура для обработки изделий в основном составляет свыше 110 градусов.

В отличие от запекаемой массы рабочая техника холодный фарфор выглядит следующим образом:

  1. Рисуем эскиз поделки;
  2. Формируем детали изделия из белой глины;
  3. Добавляем краску в деталь для создания нужного цвета;
  4. Придаем окончательную форму элементам с помощью различных инструментов, например, молд;
  5. Наносим дополнительные краски на поверхность детали, растушевываем или тонируем;
  6. Оставляем элементы сохнуть и затвердевать;
  7. По завершению процесса затвердевания склеиваем детали между собой;
  8. При необходимости придаем краской завершающие штрихи и снова сушим до полной готовности изделия;
  9. Исправляем неровности при помощи шлифовки и покрываем лаком.

В целом же процесс работы с полимерной глиной зависит от выбора изготавливаемого изделия, авторской задумки и применяемой рабочей техники.

Техники работы с полимерной глиной

Работы с полимерной глиной пестрят широким выбором. В процессе работы с изделиями мастера применяют различные техники.

Среди техник можно встретить и легкие, которые подойдут для начинающих, и сложные, подходящие для профессионалов.

Но в процессе изготовления изделий каждый автор решает самостоятельно, какая техника будет более интересно смотреться.

Полимерная глина техники, которые можно встретить – это:

  • баргелло в виде флорентийской вышивки;
  • брейн кейн с изогнутыми линиями;
  • мика шифт в виде слюды с узорами;
  • мокуме-гане с металлической структурой;
  • скинер бленд с градиентным переходом цвета;
  • сутаж – французская вышивка;
  • чечевички – со скрученным узором;
  • многие другие.
Читайте также:
Хризантема из полимерной глины

Здесь возможен даже перевод изображений и фотографий.

Но среди них стоит отметить самые занимательные, с которыми многие люди хотят поработать. Они выглядят изумительно, а авторские поделки из них часто ценятся гораздо выше, чем остальные работы.

Акварель

Легкая и красивая техника акварель завоевала любовь начинающих мастеров полимерной глины.

Научиться выполнять акварельные изделия достаточно просто. Для этого нужно выполнить следующие последовательные действия:

  1. Выбрать три контрастных цвета. Чаще всего используют цветной, белый и черный;
  2. Наложить цвета друг на друга. Например, красный сверху, белый посередине, черный снизу;
  3. Раскатать пласты на паста-машине, с помощью скалки или любого другого удобного инструмента;
  4. Порвать пласт на небольшие кусочки;
  5. Наложить фрагменты пласта на форму-заготовку, к примеру, сердце;
  6. Выровнять поверхность поделки.

После этого остается только запечь изделие и покрыть лаком. И красивое украшение с акварельной поверхностью будет готово!

Соляная техника

Такая же легкая по исполнению как акварель – это соляная техника. Главным секретом изготовления изделий в данном виде будет использование различных видов соли или сахара.

Новички в мире художественной лепки могут спокойно воспользоваться данной техникой и совершенно не бояться, что поделка будет испорчена.

Самое простое для начинающих – это создание бусины для бижутерии. Как это сделать?

  1. Взять несколько цветов полимерной глины и размягчить их;
  2. Скатать шарики разных цветов;
  3. В заранее подготовленную тару с солью опустить каждую бусину и хорошо обвалять в насыпанной массе. Соль каждый раз необходимо вдавливать, чтобы она полностью распределилась по всему объему;
  4. Придать бусине нужную форму: круглую, плоскую, вытянутую;
  5. Проделать при необходимости центральное отверстие в бусине с помощью зубочистки или тонкой спицы;
  6. Запечь в духовке;
  7. Положить запеченные бусины в емкость с водой на 5 минут, чтобы соль растворилась;
  8. После растворения вытереть насухо.

По завершению бусины приобретут красивый рельефный эффект, похожий на керамзит, пемзу или коралл.

Имитация натурального камня

Драгоценные и полудрагоценные натуральные камни превосходно смотрятся в любых ювелирных украшениях и бижутерии. Но покупать изделия из натуральных камней не всегда по карману.

Тем более многие мастера научились создавать украшения из искусственных камней, которые сложно отличить от естественных. Бусы, колье, кулоны, серьги и многие другие вещи с такими камнями смотрятся превосходно.

А камни из полимерной глины в умелых руках невероятно хорошо имитируют природные полудрагоценные материалы. Агат, бирюза, малахит, опал, нефрит, родонит и другие интересные горные породы легко поддаются имитации.

В зависимости от того, какой природный камень взят за основу, с прожилками или вкраплениями, мастера используют различные текстуры полимерной глины. Они получаются при:

  1. Прижатии многоцветных оттенков друг к другу;
  2. Смешении различных цветных кусочков с прозрачной глиной и глиттерами;
  3. Добавлении в глину голографических теней для век;
  4. Скручивании, последующей растяжке и нарезании разных видов глины.

Именно поэтому имитация камня из полимерной глины смотрится натурально. А изделия получаются разные по форме и по цвету и не повторяют друг друга.

Имитация натурального дерева

Любое дерево имеет интересную фактуру, как внутреннюю на срезе, так и внешнюю на коре. И порой природный рисунок поверхности восхищает своей красотой.

Природа сама создает интересные натуральные переходы на древесине, любопытные трещинки и естественные детали в виде забавных веточек.

Каждый такой рисунок уникален, именно поэтому создавать имитацию под дерево из полимерной глины не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главное при создании изделий придерживаться следующих условий:

  1. Стоит выбирать цветовую гамму, приближенную к натуральным оттенкам деревьев;
  2. С осторожностью соблюдать баланс темных и светлых оттенков, поскольку если не правильно их смешать, то темные цвета забьют светлые;
  3. При изготовлении светлого дерева темные оттенки лучше не употреблять;
  4. Перед созданием изделия необходимо несколько раз поэкспериментировать для создания идеального оттенка;
  5. При изготовлении поделки со стыками, пласты заготовки должны быть тонкими;
  6. При создании поделки без стыков, пласты заготовки нужно делать толстыми;
  7. Делать текстуру деревца можно с помощью различных инструментов, таких как зубочистки, иглы, ножницы, щетки и прочие острые предметы.
Читайте также:
Перевод изображения на полимерную глину

При соблюдении этих условий имитация будет прекрасной, будь то дуб, липа или даже эвкалипт. Все что останется сделать, это нанести акриловую краску и залакировать изделие.

Филигранная техника

Старинная ювелирная техника создания ажурного плетения или узора появилась еще в Древнем Египте, была подхвачена в Греции, но особую роль приобрела в русских украшениях «скань».

Свое основное название «филигрань» она получила от двух слов: нить и зерно, поскольку тонкие ювелирные спайки переплетались между собой в необычайно красивый узор.

Мастера полимерной глины обратили внимание на филигранную технику и воссоздали невероятно красивые изделия, заменяя ими ювелирные украшения. Броши, кулоны, кольца и сережки чего только не делают из скани.

В целом, филигрань из полимерной глины – это невероятно кропотливая работа, которая требует определенного опыта и сноровки. Поэтому начинающие работать с данной техникой должны внимательно отнестись к следующим моментам:

  1. Пластику важно раскатывать в тонкие колбаски и маленькие шарики, чтобы узор был миниатюрным;
  2. Следует делать акценты на деталях с помощью мелких шариков;
  3. Цвет филиграни нужно имитировать при помощи металлической пудры;
  4. Цвет основы изделия должен быть темным, а цвет узора – более светлым;
  5. Заготовки необходимо скручивать ровными по размеру. Иначе кривизна изделия будет бросаться в глаза;
  6. Обжиг необходимо осуществлять поэтапно.

Полимерная глина техника филигрань с учетом этих моментов будет выглядеть аккуратной и всегда прекрасной.

Миллефиори или кэнинг

Техника миллефиори или тысячи цветов появилась в старину у итальянских стеклодувов. Мастера работы по стеклу формировали одинаковый узор по всей длине вытянутого цилиндра. Затем тонкие трубочки соединяли между собой, обрезали до нужной длины и вновь обжигали. Получившиеся изделия выходили невероятно интересными и имели цветочную форму.

В полимерной глине миллефиори впервые воспроизвела Эстер Олсон в 1981 году. Ее идея была подхвачена другими мастерами, и техника стала одной из основных в мире.

При этом более распространенное название тонкие трубочки, с рисунком внутри, получили в Англии и звучали как cane, по-русски «трость». Отсюда и термин техники – кэнинг (caning).

В миллефиори или кэнинге стали выполнять не только цветы, но и бабочек, конфеты, листочки деревьев, овощи, фрукты и другие авторские узоры. При этом лепка в данной технике совсем не сложна. А как ее выполнить можно посмотреть на видео:

Калейдоскоп

Техника калейдоскоп – это самостоятельное продолжение техники кэнинг. Однако основные отличия состоят в следующем:

  1. Трость ужимается не только в цилиндр, но и в другие геометрические формы, например, квадрат и прямоугольник;
  2. Создается рисунок-мозаика с симметричными элементами.

В целом изображение калейдоскопа напоминает картинку, который дети рассматривают в оптическом приборе-игрушке. В нем отображается не только обычное смешение цветов, но и градиент, и необычные переливы оттенков.

Поэтому калейдоскоп из полимерной глины используется при изготовлении различных поделок. К самым распространенным относятся:

  • браслеты;
  • броши;
  • кольца;
  • крупные кулоны;
  • объемные серьги;
  • подставки и посуда;
  • декоративные изделия для интерьера.

При этом даже остатки материала после работы в этой технике можно использовать. К примеру, из обрезков вполне реально слепить круглые или продолговатые бусины или кулон-капельку.

Поталь

Нанесение бронзы, золота или серебра на поверхность любого декорируемого предмета особо его выделяет из ряда аналогичных ему изделий. При этом широкую известность приобрел для такого декорирования материал, именуемый поталью.

В различных направлениях искусства поталь давно уже используется, поэтому и мастера полимерной глины не смогли пройти мимо этого материала.

Читайте также:
Свадебный букет с крупными незабудками из пластики

Поталь в виде тонкого металлического листа накладывается на полимерную глину, а затем прокатывается через паста-машину с целью закрепления и создания двух видов эффекта:

  • Эффекта растрескивания – поверхность изделия подвергается мелким трещинкам и напоминает старину;
  • Светящегося эффекта – поделка начинает интересно играть в отблесках света.

Кроме этого способа закрепить поталь можно и по-другому на готовое изделие. Касаемо поделок из холодного фарфора, то нанесение материала возможно при помощи:

  • клеевых смесей водных и спиртовых;
  • масляно-клеевых основ;
  • эпоксидных смол.

При этих видах нанесения потали важно хорошо подготовить поверхность, чтобы она была ровной и чистой.

В любом случае, какой бы способ нанесения не был бы выбран, его легко исполнить. Готовые изделия с поталью красиво светятся и вызывают к себе большой интерес.

Избранные мастер-классы в техниках полимерной глины

Итак, рассмотрев техники полимерной глины, можно выбрать для себя ту, которая больше всего интересна.

А помочь с выбором для новичков могут следующие мастер-классы на видео:





Текстура на полимерной глине: 3 простых решения

Если вы хотите поверхность полимерной глины идеально гладкой и похожей на стекло, лучшим решением будет шлифование и полировка. Однако очень часто мастеру нужна определенная текстура на полимерной глине. Нечто необычное и интересное. С помощью чего этого можно добиться? Есть 3 простых решения, о которых эта статья. Читайте до конца и многое встанет на свои места.

  1. Способы создания текстуры
  2. Как сделать рисунок на полимерной глине своими руками
  3. Покупные текстуры для полимерной глины
  4. Текстурные листы для полимерной глины
  5. Штампы для полимерной глины
  6. Текстурный акриловый ролик для полимерной глины
  7. Текстуры на полимерной глине с помощью подручных средств
  8. Текстурные губки на полимерной глине
  9. Лист растения как способ создания текстуры
  10. Ткань в работе с полимерной глиной

Способы создания текстуры

Не вдаваясь пока в детали, отметим, что интересная текстура на полимерной глине создается тремя простыми способами:

  1. Специальные листы с текстурами
  2. Рисунок на глине, созданный своими руками
  3. Текстура, полученная с помощью подручных средств.

Вот обо всех этих вариантах и расскажем подробно в рамках данной статьи. А начнем с самодельного рисунка.

Как сделать рисунок на полимерной глине своими руками

В качестве примера создания рисунка на полимерной глине своими руками предлагаем взять принцип, о котором рассказывает Кэти Оськина из Пенсильвании (у Кэти очень много интересных работ и большой опыт практики с полимерной глиной).

В коротеньком 5-ти минутном видео изложена общая концепция создания рисунка на полимерной глине своими руками (хотя видео на английском, но все очень понятно)

Для реализации этой идеи нам понадобятся:

  • Полимерная глина. И для этого не обязательно брать новый брикет, вполне можно использовать остатки полимерной глины
  • Экструдер — это очень важное приспособление из набора инструментов для лепки из полимерной глины
  • Готовый шаблон-рисунок, текстуру которого хотим воссоздать на полимерной глине
  • Немножечко терпения и творческий подход к делу

В этом же принципе сделаны несколько текстур мастером Даниэла Д’Ува из Италии.

Общий принцип создания текстуры на полимерной глине понятен. Также отметим, что полимерную глину, рисунок которой накладывается вполне можно заменить термоклеем, который при застывании становится твердым и не боится температуры запекания.

Так что дерзайте, уверены у вас получится. Остается только полет творческой мысли и немного терпения. В этом методе есть один несомненный плюс — все текстуры на полимерной глине, созданные самостоятельно, будут уникальны и неповторимы.

Хотя если уж совсем беда с творческим полетом, то аналогичные текстуры можно купить в специализированном магазине.

Покупные текстуры для полимерной глины

На полимерной глине легко отпечатывается любая текстура. В помощь мастерам и любителям работы с полимерной глиной в продаже можно встретить несколько вариантов для создания текстуры:

  • Текстурные листы
  • Печати и штампы
  • Ролики с текстурами
Читайте также:
Необычные бусинки из пластики

Постараемся чуть детальнее рассказать обо всех этих вариантах.

Текстурные листы для полимерной глины

Текстурный лист — это пожалуй самый удобный вариант добавления текстуры вашему творению из пластики. Но в отличие от самодельной текстуры, покупные текстурные листы для полимерной глины обладают меньшей уникальностью (сугубо личное мнение).

Не будем повторяться, так как есть замечательное и подробнейшее видео о работе с текстурными листами для полимерной глины от известного мастера Анастасии Астафьевой

Добавить, пожалуй, нечего. Ищите свои варианты в специализированных интернет-магазинах или магазинах для творчества своего города и создавайте свои шедевры.

Однако наряду с текстурными листами для полимерной глины мастера применяют все возможные печати, штампы и оттиски.

Штампы для полимерной глины

Бывают моменты, когда творческий процесс требует создания десятков, а то и сотен изделий с одинаковым рисунком или орнаментом. Конечно, можно каждый раз создавать орнамент заново, но это долго. Можно пойти и другим путем. Один раз сделать или купить подходящий штамп для полимерной глины и экономить время на создании копий, уделяя время и внимание другим моментам.

В качестве примера, оригинальная работа Людмилы Горшковой. Для создания уникального штампа используем принцип и технологию, озвученную выше:

  1. берем форму штампа
  2. создаем на ней орнамент из полимерной глины
  3. делаем удобную ручку для нашего инструмента
  4. запекаем или даем затвердеть, если используется самозатвердевающая глина
  5. пользуемся, создавая штамповки.

В продаже также можно найти всевозможные виды штампов для полимерной глины, печатей и оттисков. Есть силиконовые или резиновые. Из дерева или пластика. С однотипным рисунком или с оригинальным орнаментом. Доступные по цене и варианты подороже.

В любом случае выбрать есть из чего. И каждый мастер сам подбирает удобный инструмент для себя в зависимости от задач и собственных задумок.

Текстурный акриловый ролик для полимерной глины

Ну и третий вариант покупного инструмента для создания текстур — это текстурный акриловый ролик для полимерной глины. Сделать самостоятельно такой тоже можно, но это несколько проблематично и потребует определенной сноровки мастера. В качестве примера, посмотрите видео о самостоятельном создании текстурного ролика (не для глины конечно, но идея будет понятна).

И аналогичные приспособления можно найти в продаже. По сути это уже инструмент для изысканных мастеров лепки из полимерной глины. Либо под очень специфические запросы.

Стоимость такого инструмента колеблется от 150-300 рублей для пластикового инструмента до нескольких тысяч рублей, если речь про деревянный. Что из этого выбрать? Выбор остается всегда за мастером. Удобство таких инструментов несомненно, но нужно ли вам это в работе, зависит от задач.

Естественно, если не удается найти и купить описанные выше приспособления, создать текстуру полимерной глины можно и с помощью подручных материалов.

Текстуры на полимерной глине с помощью подручных средств

В процессе работы зачастую мастер оставляет определенные следы в виде отпечатков пальцев или раздражающих маленьких пузырьков, которые часто возникают. Да с опытом их становится меньше, но они все равно постоянно появляются вновь и вновь. Что можно сделать в этом случае? Правильно! Скрыть с помощью подручных средств, создав оригинальную текстуру. Ниже мы постараемся раскрыть идеи получения оригинальных текстур в работе с полимерной глиной.

Текстурные губки на полимерной глине

Вы можете использовать текстурные губки для создания областей, которые выглядят как песок или камень. Попробуйте использовать текстурную губку как в технике Mokume gane, так и при создании тростей. Получится интересная мягкая текстура, похожая на махровую.

Есть несколько мест, где можно взять подходящие губки с интересной текстурой:

  • обычная губка для мытья посуды создает мелкую точечную текстуру
  • губки, предназначенные для фильтров кондиционеров или аквариумов имеют удобный формат (квадратные листы) и более крупную текстуру
Читайте также:
Заколка «Ветка жасмина» из полимерной глины.

Чтобы использовать текстурные губки на ваших творениях из полимерной глины, просто надавите текстурную губку на не запеченную глиняную поверхность. Чем сильнее вы нажимаете, тем глубже текстура. И чем больше раз вы нажмете, тем плотнее будет рисунок.

Хотите верьте, хотите нет, фактурная губка не прилипнет к полимерной глине, и вам (обычно) не нужно мыть ее между использованием. Хотя бывают исключения и если ваша глина очень липкая или вы делаете что-то на белом будьте аккуратнее.

Помимо губки, оригинальной текстурой может стать лист растений.

Лист растения как способ создания текстуры

Как бы не старался мастер, создать работу в точности повторяющую живую природу очень сложно. Именно поэтому очень часто мастера используют элементы этой самой живой природы:

  • лист растения
  • веточка с цветами
  • кора дерева

Это лишь те немногие элементы, которые часто применимы в работе. Принцип прост. Сначала делается оттиск натурального элемента природы на полимерной глине:

  1. просто прикладываем элемент природы
  2. проходим по нему скалкой или паста-машиной
  3. отцепляем “природу”
  4. вырезаем соответствующую форму
  5. запекаем фактурный лист глины

На запеченном изделие будет шикарно пропечатаны все, даже самые мелкие, прожилки. Именно этот шаблон вы и используете в качестве штампа для последующих своих творений. И так ваше изделие будет смотреться более натуральным

Ткань в работе с полимерной глиной

Ткань может стать отличной фактурой при работе с полимерной глиной. Особенно интересно использовать грубую холщовую ткань или ажурную скатерть. Они оставляют оригинальный рисунок на полимерной глине.

С одним из примеров того как это работает на практике, предлагаем ознакомиться с коротким видео

Принцип работы всё тот же, что и в предыдущем варианте — сначала создается текстурный лист с помощью оказавшейся под рукой ткани. А затем эта текстура используется при создании своих шедевров.

Какая текстура на полимерной глине для вас наиболее актуальна? С какими техниками это работает, а где использование текстуры неактуально? Пишите в комментариях. Делитесь статьей со своими знакомыми и друзьями в социальных сетях. А на этом пока все.

Узоры из полимерной глины

Объемный узор из полимерной глины с градиентом при помощи текстурного листа.
Легко и просто!

Делаем плавный переход цвета из пластики желаемого цвета. Тонко раскатываем пласт и вырезаем прямоугольник.

1. Сгибаем пласт, как показано на фото.
2. Разрезаем пласт на 4 равные части.


3. Берем кусочек самого темного оттенка и укладываем его в угол текстурного листа.

4. Начинаем вдавливать пластику, чтобы она полностью заполнила узор на текстурном листе.

5. Равномерно распределите пластику по текстурному листу. Заполните край текстурного листа по всей ширине.

6. Теперь заполняем следующий ряд пластикой более светлого оттенка.

7. По такому же принципу продолжаем распределять пластику по текстурному листу, заполняем третий ряд.

8. Если где-то получилась дырка, заполните её пластикой нужного цвета.

9. Заполняем последний столбец самой светлой полимерной глиной.

10. Убираем излишки пластики при помощи лезвия.

11. Раскатываем полимерную глину в пласт, который послужит фоном для узора.

12. Накладываем пласт на текстурный лист, заполненный полимерной глиной, и прижимаем скалкой.

13. Аккуратно отделяем текстурный лист от полимерной глины, следите чтобы вся пластика была извлечена и узор не нарушился.


Объемный узор из полимерной глины с градиентом при помощи текстурного листа готов. Источник .

Цвет узора и фона может быть любой на ваш вкус.
Для этой техники отлично подходят текстурные листы для полимерной глины Cernit, они изготовлены из каучука, гибкие, с глубокой интересной фактурой.
Текстурные листы для полимерной глины Cernit вы можете купить в нашем интернет-магазине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: