Ветра, мех и перья: вышивка пошагово с фото

Мастер-класс Изонить Вышиваем перья Изонить МК Картон Клей Нитки

Дорогие мастерицы, решила сделать небольшой МК, дабы упорядочить приобретенные знания в этой технике в основном путём опыта и эксперимента. С логикой у меня всё в порядке, а вот с памятью – не всегда, так что в некоторой части для себя делаю)). Итак, начнем. Изонить хороша тем, что расходных материалов на нее требуется немного и по кошельку они не бьют. Нам понадобятся: нитки (я вышиваю обычными швейными “Идеал”) различных цветов, иголка, картон цветной, или бархатный, или тисненный, или мелованный, какой душе угодно, ножницы, клей канцелярский, или ПВА, или клей-карандаш, простой карандаш, ластик, 1 чек из магазина, линейка, циркуль – при необходимости.

Я решила показать на примере перышка, т.к перо – это кривая. А справившись с кривой, потом мы сможем легко справиться и с окружностью, и с дугой. И вообще кривая – самая универсальная фигура, часто встречающаяся в вышивке. Итак, берем картон и чертим на обратной стороне карандашом нужную нам загогулину (не забываем, что на внешней части изображение будет зеркально наоборот).

На одинаковом расстоянии друг от друга ставим точки на кривой. Эти точки протыкаем иголкой заранее (я беру самую маленькую иголку, чем меньше иголка – тем меньшую дырочку она оставляет и тем меньше видно дырочки). Если картон очень толстый, то воспользуйтесь напальчником или колпачком от клея, например.

Ведем вышивку в одном направлении. Для себя Вы уже определите, как Вам удобно. Мы пойдем снизу вверх. Одеваем нитку в иголку и втыкаем в нижнюю дырочку. Узелки мы, как и в вышивке крестом, не делаем, т.к. узел может ослабиться и натяжение нити потеряется, а еще того хуже узел может пройти в дырочку. Поэтому мы берем кусочек чека или какой-нибудь ненужной бумаги и при помощи клея приклеиваем хвостик нити к картону. На следующем фото это будет видно. Итак, мы просовываем иголку и делаем “первый шаг” – назовем его так. Разницу готового пера в зависимости от первого шага я покажу ниже. Сейчас же 1 шаг у меня составил 16 дырочек из 43ех имеющихся. Т.е в 16ую дырочку (в данном случае) мы просовываем иголку.

И напоминаю, что мы идем в одном направлении, снизу вверх. Делаем на обратной стороне небольшой стежок в следующую верхнюю дырочку.

И следующий шаг мы делаем в следующую верхнюю дырочку только уже нижней части.

Вот что у нас получается.

И так продолжаем. Шаг за шагом в каждую последующую верхнюю дырочку. На лицевой стороне – длинные стежки, на изнаночной – короткие, по периметру.

Вот таким образом.

И вот, что мы получаем уже. Так и продолжаем по дырочкам.

Вот после нескольких стежков у нас вырисовывается уже изонитная ажурность. Шьем дальше.

И вот после нескольких шагов еще мы сталкиваемся с моментом, когда дырочка не пустая, а в ней уже есть нитка! Это абсолютно нормально! Смело по тому же принципу мы всовываем иголку в дырку, пусть там уже и есть нитка! И продолжаем втыкать в каждую последующую дырочку. Наблюдаем, как картинка на глазах получается!

С обратной стороны это выглядит так. Очень аккуратно. На этом этапе у меня закончилась нитка. Ничего страшного. Мы опять же ее приклеиваем при помощи кусочка чека. И туда же отправляем хвостик новой нитки! И продолжаем с удовольствием работать!

Иии, мы дошли до конца! Ай да мы! Вот только мне кажется, что в закругленной части вышивка кажется незаконченной, поэтому мы сделаем следующее.

Берем и иголкой делам еще одну дырочку прямо под пересечением ниток и в центре. У Вас нитка может в данном случае находиться как на лицевой, так и на изнаночной стороне, всё зависит от чётности общего количества дырочек. Но суть дела не меняет. У меня на лицевой. Поэтому я сразу просовываю нитку с иголкой. Следим за тем, чтобы все уже пришитые ниточки были под вашей действующей. Помогаем себе, придерживая их пальцем. Если у Вас на изнанке, то Вы делаете то же, только с изнаночной стороны, и иголка окажется наверху.

Вот, что мы имеем. Совсем ничего не заметно!

Дальше мы делаем вторую дырку рядом с первой, буквально в милиметрах трёх, тоже под нитками. Но! Нитку туда не просовываем.

С изнанки просовываем иголку в эту вторую дырочку. Следим опять же, чтобы вышитые ниточки были под действующей!

И Нить направляем в следующую дырочку, в которой пока ещё 1 нитка.

Делаем с обратной стороны стежок по периметру и снова втыкаем иглу в одну из центральных дырочек (порядок не важен)

Читайте также:
Вышивка в разных техниках

И при помощи второй центральной легко выходим снова на лицевую сторону. И так продолжаем. Стежок на лицевой в последующую дырочку, стежок на изнанке по периметру, стежок на лицевой в центральную, стежок на изнанке во вторую центральную и снова стежок на лицевой в последующую дырочку.

И вот, что мы получаем в итоге! Замечательное перо!

И замечательная обратная сторона! Ура!

Теперь хочу показать разницу в перьях, если “первый шаг” сделать короче. Обе работы имеют один периметр и примерно одно расстояние между точками. Только на работе слева первый шаг составляет 16 точек, а на работе справа – лишь 9. Т.е если первый шаг сделать короче, то работа получается уже. Учтём это на будущее и будем использовать!

Теперь хочу показать разницу работ при различном расстоянии между точками.

Проделываем дырочки, переворачиваем.

Смотрим результат. На работе справа точки стоят реже, на работе слева – чаще. Форма кривой одна. Удивляемся, запоминаем и используем в работах.

Вот такие разные получились перышки при одной форме. Теперь мы все эти хитрости знаем!

Теперь немного о цвете. Как правило, перья идут с переходом цвета из темного в светлый или наоборот, что дает работе игру теней. Хочу показать, как это делаю я. Т.к не всегда можно найти нитки нужных оттенков, будем выкручиваться. У меня есть ярко-жёлтый, ярко-оранжевый и пастельно-персиковый.

Делаем заготовку. Чертим, тычем, начинаем. А начинаем с оранжевого.

Ну перья мы уже вышивать умеем, поэтому смело вышиваем примерно до такого уровня. Сами потом уровень определите по картинке. Покажу принцип. Нитку оранжевую обрезаем, приклеиваем, вдеваем жёлтую и продолжаем по старой схеме.

Вот, что получается. Идёт один оранжевый – жёлтый, наложенный на оранжевый – один жёлтый. Вот такой переход получился.

Чтобы еще сделать более незаметным переход от цвета к цвету и немного приглушить яркость, сверху мы проходим пастельно-персиковой ниткой. вышиваем как обычное перо, только поверх.

Вот, к чему это всё привело. Любуемся, радуемся. Цвета основы можно использовать любые. Всегда будут сочетаться смежные друг с другом радужные цвета: красный-оранжевый-жёлтый-зелёный-голубой-синий-фиолетовый. У нас как раз оранжевый – желтый.

И еще о цвете. Чтобы получить необычный, неоднотонный цвет, соединяем 2 нитки примерно одного тона. У меня голубой и синий. И ими одновременно вышиваем.

Вот такая штучка получается.

Девочки, очень рада всех видеть. Надеюсь, мой труд кого-нибудь вдохновит и в дальнейшем пригодится!

Вышивка на вязаных варежках шерстяными нитками. Мастер-класс

Вышивка на вязаных изделиях придает им необычный и уникальный вид. Такая аппликация часто применяется для декорирования варежек. В качестве узоров для этих изделий обычно используются рисунки на зимнюю тематику. Украсить варежки снежинками и различными новогодними рисунками не составит большого труда даже для начинающих мастериц.

Какими нитками можно вышивать на варежках

Для вышивания на вязаных изделиях можно использовать как натуральные, так и синтетические нити. Подбирать пряжу для декорирования варежек желательно соответственно толщине и фактуре нитей, использованных при вязании изделия. Поскольку варежки обычно вяжут из натуральной пряжи (шерсть, лен, хлопок), то для вышивания на них рекомендуется использовать нити аналогичного типа и толщины.

В зависимости от сложности и размера узора, который необходимо нанести на полотно варежек, подбирают несколько вариантов нитей различной толщины и типа. Для тонкой работы можно использовать шелковые нити или мулине. Если узор не включает сложных декоративных элементов можно ограничиться шерстяными нитками. Допускается также использование тесьмы, и специальные льняные и хлопчатые нитки для вышивания.

Для дополнительного декорирования варежек часто используют бисер и различные блестки, а также металлические нити (люрекс).

Типы нитей для вышивки на вязаных изделиях:

Тип нити Описание Особенности
Мулине Состоит из синтетических и хлопковых волокон и представляет собой скрученную прядь, состоящую из 6 скрученных нитей. Практически не запутывается в процессе работы и устойчиво держит цвет при длительном использовании изделия.
Металлизированная Состоит из специального металлического волокна (полиэстер или вискоза), что придает нити яркий блеск. Высокая прочность. Можно совмещать с хлопчатобумажными нитками. Обычно такие нити используются при работе с бисером или для обшивки контуров тонких частей узора.
Шерстяная Состоит из натуральной шерсти и красителей. Обычно используется для вышивания крупных узоров на вязаной одежде.
Акриловая Состоит из волокон, получаемых из полимерных растворов. Используется для вышивок на подушках, плюшевых изделиях и различных декоративных полотнах. Нить обладает гипоаллергенными свойствами, но слишком быстро впитывает влагу.

Инструменты и материалы

Вышивка на вязаных варежках не требует наличия большого количества инструментов:

Читайте также:
Вышивка "Corsican Village"

  • Иголки (для работы с бисером и вышиванием тонкими нитками используются иглы толщиной №0 или №1, тогда как для вышивания узоров средними и толстыми нитями применяются иглы толщиной от №3 до №12).
  • Нитевдеватель (небольшое устройство, которое помогает вдевать иголку в нить).
  • Ножницы (желательно иметь под рукой маленькие и большие ножницы, первые из которых используются для обрезания нитей, а вторые – для вырезания контурных заготовок из материала).
  • Проколка (пластмассовая или металлическая тонкая палочка, заостренная в конце, которая используется для создания отверстий в ткани, выравнивания петель в вязаном полотне, а также извлечения контурных нитей из ткани).
  • Наперсток (металлическое или деревянное приспособление, которое надевается на средний или безымянный палец руки и используется для проталкивания нити во время вышивания).

Для удобства работы рекомендуется приобрести специальный набор швейных и штопальных иголок. При подборе иглы к используемой нити необходимо учитывать, что ее толщина должна быть несколько больше толщины нити. Это сделает прохождение ее через ткань более свободным, не будет приводить к излишнему натяжению и скручиванию.

Мастер-классы по вышивке, схемы изображений и инструкции

Для вышивания узоров на вязаных варежках используются следующие виды шитья:

  • вышивка по петлям (швы выполняются поверх петель изделия последовательно по горизонтальным рядам);
  • вышивка гладью (швы выполняются независимо от петель изделия, и могут иметь различную длину);
  • вышивка рококо (используются декоративные швы с завитками).

Цветы

Вышивка на вязаных варежках придает изделию некоторой элегантности и изысканности, если в качестве узора используются рисунки с изображением цветов. Для выполнения подобных узоров обычно используется тип вышивки «рококо». Работа выполняется наборными стежками, что придает узору объемности. Прежде чем начинать вышивку таких рисунков, необходимо освоить выполнение базового наборного стежка.

Вышивка на вязаных варежках может быть выполнена в виде цветов.

Вышивание стежка состоит из следующих шагов:

  1. Ввести иглу с изнаночной стороны полотна и вывести ее с лицевой стороны, а затем вытянуть нитку до упора с изнаночной стороны полотна.
  2. Ввести иглу с лицевой стороны на расстоянии 0.5 мм от предыдущей точки вывода иглы, а затем вывести иглу с изнаночной стороны в эту точку и оставить ее в полотне (чтобы с лицевой стороны выглядывала половина иглы).
  3. Накинуть на иглу несколько петель (завитков) из свободной нити, последовательно затягивая их одну за другой. Количество завитков должно соответствовать длине стежка 0.5 мм.
  4. Ввести иглу в предыдущую точку ввода и затянуть стежок.

Если необходимо сделать скрученный элемент, необходимо делать такое количество завитков на игле, чтобы их общая длина превышала длину стежка в несколько раз. Используя стежок «рококо» можно украсить варежки несколькими объемными розочками.

Процесс создания каждой розочки выглядит следующим образом:

  1. Вырезать из бумаги круг необходимого размера (диаметр круга будет соответствовать диаметру будущей розочки) и пришить его тонкими нитками к тыльной стороне варежки. Затем по контуру прошить его разметочной нитью, после чего удалить бумагу.
  2. Ввести иглу с изнаночной стороны в верхнюю точку круга и вытянуть нить до соединения узелка с изнаночной стороной полотна. Затем ввести иголку в середину правой нижней четверти окружности.
  3. Вывести иглу на лицевую сторону через предыдущую точку, при этом игла должна остаться в полотне. Затем накинуть на нее несколько петель (завитков) из свободной нити, последовательно затягивая их одну за другой. После чего ввести иглу в середину правой верхней четверти окружности и вывести ее с изнаночной стороны.
  4. Вывести иглу на лицевую сторону через точку в середине правой нижней части окружности, при этом она должна остаться в полотне. Затем накинуть на иглу несколько петель (завитков) из свободной нити, последовательно затягивая их одну за другой. После чего ввести иглу в середину правой верхней четверти окружности и вывести ее с изнаночной стороны.
  5. Повторить пункты 3 и 4 для середины левой нижней части окружности, а затем для середины левой верхней части окружности.
  6. Выполнить еще 4 стежка по кругу внутри уже созданных стежков.
  7. Выполнить в центре французский узелок (наборный стежок собранный и затянутый в центре узора).

В дополнение к розам, на варежках можно вышить зеленые листья. Для их выполнения можно использовать метод шитья гладью.

Для вышивания одного лепестка необходимо:

  1. Вырезать из бумаги лепесток и пришить контурными нитками в нужное место на варежке (рядом с цветком). Затем нужно удалить бумагу.
  2. Ввести нить с изнаночной стороны в точку, где будет располагаться основание лепестка, а затем вытянуть нитку до соединения ее узелка с изнаночной частью полотна.
  3. Ввести нить в левую нижнюю часть контура лепестка, а затем вывести иглу с нитью из нижней центральной части узора.
  4. Прошить левую часть лепестка, повторяя пункт 3, постепенно смещая точку введения иглы на толщину нити вдоль левой части контура.
  5. Аналогично пункту 4 прошить правую часть лепестка, двигаясь в противоположном направлении (от верхней части лепестка к его основанию).
Читайте также:
Вышивка кошек

Нужно вышить необходимое количество лепестков. Используя нитки различных оттенков зеленого цвета, можно разнообразить внешний вид узора.

Животные

Вышивка на вязаных варежках часто используется, чтобы обновить внешний вид изделий. Для вышивания животных обычно используются нити такого же состава и толщины, что и пряжа самого изделия. Узоры чаще выполняют по петлям. Для работы используется толстая иголка с тупым концом. Рекомендуется сначала намочить варежки водой, а затем дать им полностью просохнуть. В результате петли изделия выровняются и вышивать по ним будет существенно легче.

Способ вышивания:

  1. Ввести иглу с изнаночной стороны в нижнюю часть петли изделия (под ее основание), а затем вытянуть иглу с лицевой стороны, при этом оставив некоторую часть нити с изнаночной стороны.
  2. Ввести иглу с лицевой стороны в область, расположенную над левой верхней частью петли изделия, от основания которой выходит нить. Затем полностью вывести нить с изнаночной стороны.
  3. Ввести иглу с изнаночной стороны в область, расположенную над правой верхней частью петли изделия. Затем полностью вывести нить с лицевой стороны.
  4. Ввести иглу в нижнюю часть петли (под ее основание), а затем полностью вывести нить с изнаночной стороны.
  5. Повторять пункты 1-4 для каждой петли по горизонтали, согласно схеме узора.

Вышивка по петлям осуществляется вдоль горизонтальных рядов вязаного полотна. После завершения одного ряда, осуществляется подъем на 1 ряд вверх, после чего движение нити изменяется в противоположную сторону. В цветных узорах ряды одного и того же цвета вышиваются последовательно одной нитью. После нить в игле меняется, и продолжается работа над рядами следующего цвета рисунка.

Схема совенка, который вышивается описанным выше способом по петлям.

Абстракция

Вышивка на вязаных варежках кардинально меняет их внешний вид. Если требуется придать изделию необычный и уникальный стиль, в качестве узора можно использовать абстрактные рисунки, орнамент. Такие мотивы подойдут не только для варежек, но и почти для всех вязаных изделий (шарфов, шапок и свитеров).

Вышивать абстрактные узоры можно как по петлям, так и крестиком. Цвет нити не должен сильно контрастировать с цветом варежек. Вышивание следует начинать с левой нижней точки схемы и делать стежки по горизонтальным рядам.

По достижении конца ряда необходимо сместить иглу на 1 ряд вверх, а затем продолжить работу по следующему горизонтальному ряду в противоположную сторону.

Снежинки

Узоры на зимнюю тематику отлично подходят для варежек. Вышить снежинку на вязаном изделии не составит большого труда. Наиболее предпочтительным способом создания подобных рисунков является вышивка крестиком. Для простых узоров можно использовать шитье гладью. На рисунке изображена схема снежинки, которая вышивается простыми стежками:

Для создания такого узора нужно использовать толстую шерстяную пряжу белого цвета. Если варежки связаны из белой пряжи, тогда для узора следует подобрать нить темных тонов.

Процесс выполнения снежинки состоит из шагов:

  1. Нарисовать на бумаге схему снежинки и приколоть ее иголками к тыльной стороне варежки.
  2. Ввести иголку с изнаночной стороны в самую верхнюю точку узора, а затем вытянуть нить до соприкосновения ее узелка с изделием.
  3. Ввести иглу в следующую точку под предыдущей по схеме и вытянуть ее с изнаночной стороны.
  4. Ввести иглу в левую верхнюю точку узора с изнаночной стороны и вытянуть ее до упора с лицевой стороны.
  5. Ввести иглу в предыдущую точку и вывести нить с изнаночной стороны.
  6. Ввести иглу в правую верхнюю точку узора с изнаночной стороны и вытянуть ее с лицевой стороны.
  7. Ввести иглу в предыдущую точку.
  8. В результате получится элемент снежинки, состоящий из 3-х стежков.
  9. Вышить остальные аналогичные элементы по всей схеме снежинки, используя принцип вязания стежков в пунктах 2-7.
  10. Удалить бумагу из-под узора.

Вышивать снежинки можно и тонкими нитками. Такие узоры отличаются маленькими размерами, а для их создания используют шитье крестиком. На рисунке изображена схема снежинки, которую можно вышить в центре варежки:

Снежинка вышивается одним цветом, отличным от цвета самой варежки. Вышивать узор следует по горизонтальным рядам, используя метод шитья крестиком. Перед началом работы нужно представить, что полотно варежки состоит из маленьких квадратов, по которым и будет происходить вышивка.

Процесс набора одного крестика состоит из шагов:

  1. Ввести иглу с изнаночной стороны в левую верхнюю точку воображаемого квадрата и вывести нить с лицевой стороны.
  2. Ввести иглу в правую нижнюю точку воображаемого квадрата и вывести нить с изнаночной стороны.
  3. Ввести иглу в левую нижнюю точку квадрата и вывести нить с лицевой стороны.
  4. Ввести иглу в правую верхнюю точку квадрата и вывести нить с изнаночной стороны.
Читайте также:
Вышивка "Африка"

Двигаясь горизонтально по рядам необходимо прошить все крестики согласно приведенной схеме. Вышитую снежинку можно украсить бисером или обшить некоторые ее части металлической нитью.

Птицы

Для создания узоров птиц и других животных рекомендуется использовать вышивку по петлям.

На рисунке изображена схема вышивки снегиря, для которого используются белые, фиолетовые, серые, черные и красные шерстяные нити. Схема этой птицы представлена на рисунке:

Этот рисунок рекомендуется вышивать по петлям. Работа ведется по горизонтальным рядам, причем участки одного и того же цвета вышиваются одной нитью соответствующего цвета.

Процесс вышивания одной петли узора состоит из следующих шагов:

  1. Ввести иглу с изнаночной стороны в нижнюю часть петли изделия (под ее основание), а затем вытянуть иглу с лицевой стороны, при этом оставив некоторую часть нити с изнаночной стороны.
  2. Ввести иглу с лицевой стороны в область, расположенную над левой верхней частью петли изделия, от основания которой выходит нить. Затем полностью вывести нить с изнаночной стороны.
  3. Ввести иглу с изнаночной стороны в область, расположенную над правой верхней частью петли изделия. Затем полностью вывести нить с лицевой стороны.
  4. Ввести иглу в нижнюю часть петли (под ее основание), а затем полностью вывести нить с изнаночной стороны.

По достижении конца каждого ряда, необходимо сместить иглу на 1 ряд выше, а движение вышивки продолжать в противоположном направлении. Вышивка на вязаных изделиях часто используется для их стилевого оформления. С помощью декора также можно восстановить изделие. Если варежки потеряли свой первозданный вид и на них виднеются потертости, придать им новизну поможет вышитый узор.

Вышивка гладью для начинающих

Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей техники, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.

Маковое поле гладью

Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

Орёл вышитый гладью

В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.

Что понадобится для вышивания гладью?

Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:

  • иглы и нитки
  • пяльцы или рамки;
  • ножницы;
  • копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
  • ткань для основы – шелк, сатин, хлопок, лен;
  • наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань

Ткань

Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.

Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани – 9 и толще.

Нитки

Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.

Копирка

Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.

Читайте также:
Подушка с вышитыми маками

Разновидности глади

Вышивать можно любые по величине рисунки, но для первых шагов лучше подбирать небольшие орнаменты или картинки, которые можно заполнить в ширину гладьевым швом в один стежок. Вы можете начать с простых рисунков ягод, листьев, веточек или цветов. Ну и конечно, лучше воспользоваться готовым набором.

Простая гладь

Эта гладь – двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Белая с настилом Белая вышивка гладью

Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Художественная цветная гладь (тоновая)

Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.

Китайская гладь

Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа. Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.

Русская (Владимирская) гладь

Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Простая плоская гладь

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков. Объемная вышивка получится аккуратной.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используйте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.
Читайте также:
Свадебное полотенце: вышивка пошагово с фото

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Вышиваем гладью снегиря и создаем игольницу. Часть 1

Сегодня мы с вами вместе вышьем гладью зимнюю картинку — снегиря на ветке ели. Эту вышивку я использовала для создания игольницы.

Для вышивки нам понадобится: ткань габардин белого цвета, нитки мулине (хлопок) — оранжевый, оранжево-красный, ярко-красный, 4-5 оттенков коричневого, бежевый, белый, черный, два оттенка серого, два оттенка зеленого, а также серебристый люрекс, мононить, пайетки серебристые, белая шерсть для валяния (необязательно), синтепон.

Инструменты: калька, карандаш, маркер, ручка «пиши-стирай» («Пилот»), линейка, исчезающий маркер для ткани, пяльцы 15 см, ножницы, игла, кисточка, зажигалка, игла для валяния (необязательно), краски акриловые для ткани, булавки.

Создание схемы

Начнем со схемы. Размер вышивки я определяю, исходя из размера будущей игольницы. Игольницу я буду делать на компакт-дисках, поэтому я беру диск, обвожу его на кальке. В этом круге должна будет уместиться наша вышивка. Кальку с нарисованным кругом накладываю на экран компьютера и перевожу контуры снегиря. Дальше от руки рисую еловую ветку. Вокруг изображаю изогнутые линии, обозначающие морозные узоры. Обвожу линии черным маркером.

Роспись фона и перенос рисунка на ткань

На белом габардине размером примерно 20 на 20 см обвожу CD-диск ручкой «пиши-стирай», со всех сторон откладываю по 3 см, получившийся круг вырезаю. Зажигалкой слегка опаливаю края, чтобы ткань не сыпалась (если у вас натуральная ткань, этого делать не надо). Заправляю в пяльцы.

Беру краски для ткани. У меня вот такие.

Синюю краску развожу водой. Развести нужно обязательно, потому что краска слишком густая и, если ее не развести как следует, на ткани могут оставаться некрасивые пятна, которые не размыть и ничем не вывести.

Далее чистой водой с помощью кисточки для рисования смачиваю поверхность ткани. После этого беру разведенную краску и ею расписываю фон. К равномерной окраске не стремимся, нам как раз нужно, чтобы фон был слегка «пятнистый». Можно положить несколько слоев краски. Учтите, что, когда краска высохнет, фон станет бледнее, поэтому не нужно бояться что-то испортить. Оставляем сохнуть. После того, как фон высох, с изнаночной стороны, предварительно сняв с пялец, через бумагу проглаживаем утюгом без пара для закрепления краски.

После этого переносим рисунок нашей схемы на ткань. Для переноса рисунка я пользуюсь ручкой «пиши-стирай» фирмы «Пилот». Очень удобно: после выполнения вышивки достаточно обработать, например, паром от утюга, чтобы все линии исчезли. А сам рисунок переношу, прикладывая схему и ткань к оконному стеклу.

Опять заправляем ткань в пяльцы.

Вышиваем снегиря

Вышивать будем нитками мулине в одно сложение.

Я начинаю с вышивки глаза. Черной ниткой по кругу вышиваю зрачок, белым цветом ставлю блик, а коричневым — прохожу по кругу, создавая окантовку глаза.

Перехожу к клюву. Для клюва я использовала два оттенка коричневого цвета и бежевый для блика. См. фото.

Коричневым цветом вышила блик на головке и небольшой участок под клювом снегиря.

Опять берусь за черный цвет: заполняю голову длинными и короткими стежками. Направление стежков — вдоль линии роста перышек.

Закрашиваю спинку светло-серым оттенком мулине.

Крылья — опять черным. К концу крыла стежки сходятся почти в одну точку.

Серым цветом вышиваем серединку крылышка и линии на крыле.Перышки акцентируем с помощью шва «петля с прикрепом»: выводим иголку на лицевую сторону в точке начала перышка, уводим на изнанку почти рядом с первым проколом, оставляя петлю. Выводим иголку в точке, где заканчивается перо и закрепляем петельку маленьким стежком (см. схему).

Читайте также:
Удивительный мореплаватель: вышивка пошагово с фото

Таким же швом я вышила серые перья у хвоста.

Часть хвостика и низ брюшка я вышила такими же светло-серыми нитками. Верхнюю часть хвоста — черным цветом.

Грудку вышиваем оранжево-красным и красным цветами короткими и длинными стежками (распределение цветов смотрим на исходном рисунке). Чтобы не было четких границ между цветами, стежки одного цвета частично перекрывают стежки другого цвета.

Когда нитка заканчивается, не делаем узелков на изнанке, а закрепляем ее на лицевой стороне маленькими стежками, которые потом закроются вышивкой.

Поверх вышивки оранжевыми нитками добавляем акценты.

Беру темно-серые нитки и вышиваю оставшуюся часть хвоста и добавляю цвета на брюшко внизу.

Вышиваем ветку с шишками

Смешиваем два оттенка коричневого цвета и ниткой в два сложения вышиваем веточку стебельчатым швом.

Ручкой или исчезающим маркером прорисовываем чешуйки на шишках. Для вышивки шишек понадобятся бежевый, светло-коричневый и коричневый цвета. Двухсторонней гладью вышиваем каждую чешуйку отдельно. См. фото.

На самую светлую часть я добавила стежков более темной нитью, чтобы немного размыть границу. Темно-коричневым цветом вышила промежутки между чешуйками.

Точно так же вышить две другие шишки.

Вышиваем лапки: нить светло-коричневого цвета, шов — стебельчатый. Темно-коричневым делаем тень.

Иголки на ветках вышиваем нитью в два сложения мулине двух оттенков зеленого цвета.

Вышивка морозных узоров

Для вышивки морозных узоров я выбрала серебристую металлизированную нить. Вышивала нитью в 3 сложения стебельчатым швом.

Снег

Снег на веточках и шишках я сделала из белой шерсти для валяния белого цвета. Небольшое количество шерсти приваляла тоненькой иголкой для валяния прямо к вышивке.

Если нет шерсти, можно сделать снежок из кусочка синтепона.

Окончательная отделка

Работа у меня новогодняя, праздничная, поэтому мне захотелось добавить еще немного блеска. Пришиваю серебристые пайетки мононитью в произвольном порядке.

На этом можно было бы и остановиться, но я решила добавить вышивке объема и сделала трапунто снегиря и шишек: вырезала небольшого размера лоскут ткани (габардин), приколола с изнанки булавками, по контуру снегиря и шишек пришила мононитью швом «назад иголку».

Осторожно, чтобы не испортить вышивку, надрезала с изнанки ткань и набила отверстия синтепоном. Отверстия зашила обычными нитками. Фото процесса смотрите ниже.

Освобождаем вышивку из пялец, проглаживаем края утюгом, серединку пропариваем, чтобы исчезли линии от ручки.

Готово! Осталось оформить нашу вышивку в виде игольницы. Об этом — в следующем мастер-классе.

Спасибо за внимание! С любовью ко всем вам, Мария.

Ветра, мех и перья

Власть человека над океаном возрастала, океан все в большей мере становился жертвой человеческой алчности. Там, где туземцы собирали дары моря только для удовлетворения собственных нужд, охотники-переселенцы с ружьями и капканами начали использовать животных для экспорта; торговцы пушниной и колонисты-наемники вели войну с хищниками, угрожавшими их запасам и заработкам.

Племена эскимосов и инуитов (те же эскимосы) на далеком севере так же, как и все аборигены ледяных пустынь, всегда ставили капканы на зверей, чтобы добыть пищу и мех. Ни одна часть животного не пропадала: мясо съедалось свежим или засоленным, сало и жир вытапливались — им всегда находилось применение, а шкура служила одеждой, постельными принадлежностями и обеспечивала кров.

В таких условиях человек и животное существовали в естественной гармонии, хотя и основанной на взаимной осторожности. Однако с прибытием европейцев, из-за ненасытного желания Старого Света получать мех, некоторые популяции животных вскоре начали уменьшаться; чем красивее мех животного, тем большим спросом он пользуется и шире применяется. И первой жертвой стала морская выдра (Enhydra lutris), когда-то насчитывавшая сотни тысяч особей в исконно присущем ей ареале распространения.

Хотя имеются письменные подтверждения того факта, что мех морской выдры использовался как часть пышного убранства печально известного русского царя Ивана Трозного (скончался в 1560 году), ее настоящее уничтожение, приводящее к вымиранию вида, началось в начале XVIII века, когда о ее мехе узнали китайские мандарины. Они были готовы платить громадные суммы за разукрашенные мантии, отделанные мехом морской выдры, и наряды, изготовленные из этих богатых золотисто-коричневых шкур. Примерно в 1874 году капитан Чарльз Скэммон из департамента государственных сборов США (в наше время это береговая охрана США) писал: «Самый ценный пушной зверь.

Северо-Западного побережья Северной Америки — это морская выдра». На рубеже веков одна шкура продавалась за 1000 долларов, и в 1910 году только двадцать четыре шкуры достигли европейских рынков — настолько мало морских выдр осталось от их первоначальной популяции, что их едва ли имело смысл учитывать. В последующие годы любая охота на морских выдр в открытом море была запрещена международными соглашениями.

Читайте также:
Вышивка "Лето красное"

Свойства, благодаря которым мех морской выдры так востребован, делают его также замечательным предметом изображения для вышивок (см. ил. 17, фрагмент ил. 60 на с. 102). Привычки животного и его характерные черты в равной степени очаровательны. Поскольку выдра проводит большую часть своей жизни в воде, в процессе эволюции толстая внутренняя прослойка ее меха превратилась в замечательный мокрый «гидрокостюм», защищающий тело животного от ледяной воды. Постоянный уход поддерживает его в хорошем состоянии, в то время как внешний слой длинной блестящей шерсти задерживает воздух, не подпуская его близко к коже.

Длинные жесткие усы чувствительны к прикосновениям и вибрации, короткий мех на лапах не мешает животным держать пищу и «обнимать» своих детенышей, которые часто отдыхают на родительском брюхе или плавают рядом, заключенные в нежные объятия. Чтобы успешно создать этюд анфас, аккуратно используйте лучевидную гладь и заполните промежутки между деталями, одновременно смягчая потенциально жесткие очертания.

Всегда начинайте с характерных особенностей морды. Нос выполнен матовой хлопковой нитью для контраста с блеском «меха», а глаза — шелком-сырцом под другим углом, в поперечном направлении по сравнению с мехом — снова для контраста, на этот раз по направлению стежков. Как всегда при вышивке лучевидной гладью, завершив первый внутренний слой (нос, защечные мешки, подбородок и т. д.), сразу же переходите ко второму и третьему слоям там, где не предвидится разрывов. А вот между характерными деталями оставляйте промежутки, то есть подо ртом, на линии челюсти и вверху, там, где заметна «остановка» в начале лба. Мать появляется из воды почти вертикально, нижняя часть ее тела, погруженная в воду, обозначена нисходящим потоком стежков.

Детеныш, однако, плавает скорее на спине, и следовательно, мех на его животике расположен под другим углом и веером поднимается вверх. Начиная работу над таким этюдом, как этот, проанализируйте все составные части предмета изображения и выполните набросок в условных обозначениях, чтобы напоминать себе о направлениях стежков, помогающих реализовать замысел (см. рис. 13). Завершив базовую структуру животного, заполните промежутки тонкими стежками, переходя от одного элемента к следующему и всегда прокладывая стежки от деталей на переднем плане к удаленным. Наконец, подчеркните глаза белой нитью, используя стежки-«зернышки», и тем же способом изобразите черные «веснушки» на защечных мешках. Начинающиеся от «веснушек» длинные прямые стежки усов должны лечь поверх всей работы.

При вышивке воды использовались два вида чистого шелка разной текстуры. Рябь на поверхности, возникшая из-за движения животных, вышита нескрученным шелком-сырцом, а тонкой скрученной нитью изображены участки открытой воды, переходящие в широкое полотно всей вышивки.

Такой шелк, состоящий из множества ниточек, одинаково хорошо передает и крупный план, и отдаленные водные пространства, такие, как дельта реки (см. ил. 18). Хотя воды узкого морского залива и берег на этой картине занимают только небольшую часть фона, все же это доминирующий элемент, определяющий место действия для событий, происходящих выше.

Величественный орлик (Pandion haliaełus) когда-то был распространен почти по всему миру. Он находил себе дом повсюду, где в глубоких прибрежных водах благоденствовали косяки рыбы. Но вторжение людей в его естественную среду обитания превратило орлика в редкую птицу. В большинстве населенных местностей его численность значительно уменьшилась отчасти из-за того, что он соперничал с людьми в ловле рыбы, а отчасти потому, что на него распространялось (совершенно незаслуженно) предубеждение многих фермеров против орлов вообще. Фермеры верили, что орлы представляют опасность для молодых барашков и другого скота. В XIX столетии существовала процветающая торговля яйцами орлика и перьями; яйца пользовались все большим спросом, по мере того как стали встречаться реже. К счастью, в наше время даже в тех областях Британии, где орлики считались почти вымершими, начинается их постепенное возрождение.

Орлик, совершающий убийство, — волнующее зрелище, при том что рыба составляет большую часть его рациона. Птица охотится, летая высоко над водой, пока не заметит рыбу, поднявшуюся к поверхности из глубины. Тогда орлик устремляется вниз с наполовину сложенными крыльями и входит в воду ногами, поднимая множество мелких брызг и часто полностью погружаясь на несколько секунд.

После успешного нырка он появляется на поверхности с рыбой в когтях, проводит некоторое время высоко в небе, чтобы стряхнуть воду с перьев, и затем несет свою добычу в гнездо. Как и мех морской выдры, перья орлика защищают его тело от холодной воды — среды обитания его жертвы. В отличие от выдры, однако, в изображении орлика нет мягких неясных деталей: беспощадная красота морского орла решительно и резко очерчена.

Читайте также:
Вышивка "Она"

Линия тени играет важную роль на всех этюдах со светлым фоном, но здесь она крайне необходима. Причем не только для того, чтобы очертить нижнюю часть птицы, но также и для того, чтобы выделить края больших, стратегически важных перьев и придать реальность контурам низа живота и верхней части ног,

Которые иначе выглядели бы неконтрастными. Приступая к изображению линии тени, всегда помните, где на вашей картине расположен воображаемый источник света. Используйте тонкие стебельчатые стежки там, где требуется изобразить ровную кромку, и применяйте фрагментарные прямые стежки, где контур менее определен (как, например, в задней части контура «панталон»).

Завершив вышивку теней, переходите к заполнению стежками поверхности тела, крыльев и всего остального, считая кончик клюва центром, из которого распространяется лучевидная гладь.

Голова, шея и тело птицы выполнены гладкой лучевидной гладью, цвет и оттенки изменяются там, где это необходимо, но ряд стежков не прерывается, разветвляясь в точке поворота у плечевого сустава (чтобы развернуться на внутреннее крыло) и бедер (поворачивая вниз на ноги). Длинные маховые перья крыла изображаются так же, как удлиненные «листья»: единственный прямой стежок формирует ствол в центре каждого пера, затем вдоль каждой из сторон выполняется однонаправленная гладь.

После этого выполняются соответственно вторичные и маленькие перья, в конце переходящие на внутреннее крыло; соединение замаскировано и прикрыто длинными прямыми стежками-«ростками», проходящими через все примыкающие слои, начиная с последнего. Порядок работы объяснен на рисунке 15 (см. также ил. 19). Поверх полос на крыльях прямыми стежками нанесены маленькие метки другого цвета.

Автор: Хелен Стивенс «Изысканная вышивка гладью»

Как сделать перья в технике макраме: мастер класс

  • Описание
  • Комментарии 5

Декор в виде перьев в технике макраме сделать своими руками несложно! Следуйте шагам подробного мастер-класса с фото.

Подобный декор сейчас — один из трендов в украшении интерьера! И вы можете сделать такие перья в технике макраме своими руками. Главный секрет — подобрать подходящую верёвку для плетения, в идеале — хлопчатобумажную, одинарного кручения, около 5 мм в диаметре.

Чтобы расчесать «хвосты» перьев, подойдёт щётка для вычёсывания кошек, которую называют пуходёрка. Вы можете воспользоваться и простой расчёской с прочными зубьями, но пуходёрка справится проще и быстрее.

Кашпо с длинными кистями в технике макраме: мастер-класс

Вам потребуется:

— х/б верёвка одинарного кручения диаметром около 5 мм;

— сантиметровая лента или линейка;

— пуходёрка или расчёска;

— состав-отвердитель для ткани в спрее.

Макраме: как забытая техника с триумфом вернулась в рукодельный топ

Шаг 1

Для пера среднего размера отрежьте куски верёвки:

— 1 для основания, длиной 80 см;

— 10−12 для верхней части пера, длиной 35 см каждый;

— 8−10 для средней части пера, длиной 30 см каждый;

— 6−8 для нижней части пера, длиной 25 см каждый.

Шаг 2

Отрезок для основания пера сложите пополам и положите сгибом вверх.

Один отрезок 35 см длиной сложите пополам и подложите под основание, чтобы сгиб смотрел вправо, как показано на фото.

Второй отрезок 35 см длиной сложите пополам и проденьте через петлю первого 35-сантиметрового отрезка, как показано на фото.

Концы первого 35-сантиметрового отрезка проденьте сквозь петлю второго, как показано на фото.

Потяните за концы и затяните узел.

Шаг 3

Возьмите ещё 35-сантиметровый отрезок, сложите пополам и положите под основание ниже узла. Теперь сгиб должен смотреть вправо.

Сделайте узел, как описано в предыдущем шаге.

Продолжайте, повторяя 2 и 3 шаги, пока не завяжете в узлы все 35-сантиметровые отрезки. Подтягивайте узлы вверх, чтобы они лежали на основании плотно.

Шаг 4

Затем повторите с 30-сантиметровыми отрезками.

И с 25-сантиметровыми.

Шаг 5

Подравняйте концы верёвки ножницами.

Расчёсывайте волокна верёвки пуходёркой.

Шаг 6

Чтобы закрепить форму пера, сбрызните его спреем-отвердителем для ткани.

Когда состав подсохнет, можно ещё раз подравнять края ножницами. Готово.

Японская вышивка сашико: 12 схем и уроки для начинающих

Японская вышивка сашико это традиционная техника выполнения вышивки, которая распространена в Японии с древних времен. Простая и красивая техника японской вышивки сашико зародилась еще в 16 веке, около 500 лет назад. Происхождение этой техники неизвестно, потому что она встречается в разных частях Японии.
В настоящее время традиционная японская вышивка сашико используются в цветочных тканях, подушках, сумках и т. д. Кроме того, техникой сашико можно нанести рисунок на стеганое одеяло. Так же эта простая техника сашико используется в качестве реабилитации для пожилых людей.

Читайте также:
Мышонок с цветами: вышивка пошагово с фото

  1. Необходимые материалы и инструменты
  2. Японская вышивка сашико техника швов
  3. Сашико японское искусство вышивки и ошибки начинающих
  4. Японская вышивка сашико схемы и назначения
  5. Вышивка сашико

Необходимые материалы и инструменты

  • Ткань, которая подходит для японской вышивки сашико это хлопок с плотной текстурой с небольшим натяжением. Традиционно основным видом ткани был хлопок индиго, но в настоящее время в зависимости от применения используются также конопляные, шелковые, шерстяные и химические волокна.

Важно: более грубые ткани будет легче шить для новичков

  • Иглу для сашико рекомендуется использовать длинную с большим ушком
  • Ножницы, для разрезания ткани и обрезки ниток.
  • Линейка, используется для рисования рисунков и построения раскроя ткани.
  • Циркуль для рисования изогнутых линий.
  • Исчезающий, водорастворимый маркер. Используется при нанесении рисунка непосредственно на ткань.
  • Бумага пергаментная или копировальная. Используется при копировании рисунка на ткани

Важно: игла должна быть ровной, а нить чтобы была гладкой

Японская вышивка сашико техника швов

Если рисунок с прямой строчкой, лучше набирать как можно больше ткани на иглу и только потом протягивать нить. В случае изогнутой линии вытягивайте иглу через каждые 2–3 стежка и протягивайте нить.

Важно: в случае вышивания изогнутой линии будьте осторожны, поскольку ткань будет растягиваться, если она слишком сильно сжата.

Вытащив иглу, зажмите стежок пальцем и растяните нить, как будто ее гладите.

При вышивании шва, соотношение лицевой и изнаночной нити должно быть 3: 2.

Вы можете завязать узел на изнанке узел, но здесь показано, как аккуратно закрепить нить, не делая узелка

Когда закончилась одна нить и начинаешь использовать другую нить, при переходе прошивайте 3 или 4 стежка дополнительно.

При закреплении нити в конце, так же как и в начале, делаем 3 стежка дополнительно в обратном направлении

Важно: размер стежка лучше делать одного размера. (Обратите внимание, что ткань будет сжиматься, если стежки слишком маленькими)

Сашико японское искусство вышивки и ошибки начинающих

Убедитесь, что вы делаете правильный стежок в углу. Если вы вставите иголку в угол, вышивка будет смотреться аккуратно. Отрегулируйте длину шва прямо перед углом.

Если линии сходятся в одной точке, сделайте так, чтоб узор не был нарушен.

Если есть пересечение линий накрест

Чтобы не допустить растягивания ткани в определенном направлении, вы идете по ходу движения нити вперед, а затем возвращаетесь.

Зеленой нитью отмечена часть которая готова.
Оранжевой нитью мы вышиваем сейчас

Посмотрите видео: Всего 1,36 минуты

Японская вышивка сашико схемы и назначения

Перекрестное соединение. Шов буквально состоит из непрерывных крестов. Нити наносятся непрерывно.

Лист конопли. Шов использовали при рождении детей. Идея в нем такова, что ребенок должен расти ровным и крепким, как конопля.

Летящий лист конопли. Это прикладной рисунок листа конопли. Шаблон состоит из прямых линий на основе правильного шестиугольника.

S-образный шов. Он похож на водовороты.

Стрелы. Шов стрела произошел от «стрелы демонов» и имеет назначение разгонять демонов. Это еще также означает, что вы летите в поисках счастья.

Перегородчатый шов. Круг означает мир. Структура шва, состоящего из пересеченных кругов, где каждый круг обозначат мир. В результате мы видим бесконечно скованные круги, что означает процветание и бесконечность.

Сеть. Шаблон, который соединяет кривые. Шов был назван так, потому что это напоминает сеть, используемую для рыбалки.

Волна. Кажется, как будто волны океана сформированы в ровный рисунок. Широко применяется к одежде, как один из благоприятных узоров.

Галстук. Непрерывный узор, в котором все фигуры формируются путем поворота кривых в разных направлениях.

Очень красивый узор с непрерывным рисунком изогнутых линий, с цветами, цветущими повсюду.

Ветер, дующий с поля.

Шов семь сокровищ. Семь сокровищ – это золото, серебро, агат, лазурит, жемчуг, коралл и горный хрусталь.

Вышивка сашико

Почувствуйте себя ближе к «японской вышивке», ведь техника сашико рождена мудростью жизни. Говорят, что эта деревенская и красивая техника шитья была начата с сшивания нескольких слоев ткани. Так как должна была сделать их долговечными и теплыми в суровую холодную погоду.
Японская вышивка сашико техника ее выполнения была унаследован в работах с красивыми традиционными узорами и очаровательными иллюстрациями. Таким сашико вошло в сегодняшнюю жизнь. Радость от самостоятельно проделанной и завершенной работы, рождает у нас привязанность к этом красивому виду рукоделия.

С изнанки вышивка сашико может выглядеть так:

Побольше слов «Я это сделала!», «Мне это нравится» и «Спасибо!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: