Вышиваем гладью

Вышивка гладью для начинающих

Вышивка каждый сезон уверенно покоряет модные подиумы, а вещи и предметы интерьера с отделкой, сделанной вручную, поражают своей красотой. Что и говорить, стоят такие шедевры немалых денег. Если вы не хотите переплачивать (ведь можно сделать эксклюзивное изделие своими руками!) или решили создавать такие шедевры сами, мы поможем вам присоединиться к миру творчества и вдохновения.

Вышивка гладью позволяет создать невероятной красоты узоры, а вышитые работы напоминают живописные картины. Рассматривая вышивку, может показаться, что это сложное мастерство, доступное лишь избранным. Однако это не так. Да, вышивание, как и любое другое рукоделие, требует терпения и прилежания, чтобы его освоить, особенно если вы хотите добиться в этом мастерства. Однако вышивать гладью могут даже начинающие рукодельницы.

Легко справиться с освоением нового увлечения помогут несколько секретов, которыми мы поделимся в этой статье.

С чего начинается вышивка гладью для начинающих?

Для начала вам необходимы следующие материалы и инструменты:

1. Ткань

Выберете подходящую ткань. Для пробной работы не подойдет шелк или другие скользкие ткани, лучше использовать обычный хлопок или бязь. Ткань необходимо отпарить перед началом вышивания, иначе станете владелицей «поехавшего рисунка».

2. Игла

Иглу выбирайте тонкую с широким ушком, в которое сможет пройти даже толстая нить, она понадобится для формирования объемных частей рисунка.

3. Пяльцы

Это незаменимый помощник в вышивке гладью для начинающих. Если у вас их еще нет, при выборе ознакомьтесь с принципом работы, достоинствами и недостатками, и возьмите для себя наиболее удобные.

4. Нитки

Нитки «Мулине» – ваш идеальный выбор, потому что они представлены в широчайшей цветовой гамме, а толщину нити можно легко регулировать, отделяя нити от общего волокна.

5. Наперсток

Наперсток нужен только в том случае, если вы планируете вышивку на толстой ткани. Но новичку стоит потренироваться основам технологии вышивки гладью на тонких материалах.

6. Простой карандаш и/или копировальная бумага

Они понадобятся для переноса рисунка на ткань, ведь «на глазок» хорошей работы не получится.

Какая бывает гладь

Чтобы лучше понимать, что именно вы хотите в итоге получить, рассмотрим, какие бывают вышивки гладью и разберем основные ее виды.

1. Простая гладь

Каждая деталь рисунка вышивается отдельно плотно прилегающими друг к другу стежками, не ограниченными при этом размером или направлением шитья.

2. Цветная Александровская гладь

Всегда изображает растения: ягоды земляники, калины, листья, веточки. В ней примечателен выбор цветового решения. Так, например, листья не всегда могут быть зелеными, а ягоды — красными, но форма неизменно стремится к натуральной. Этот вид по праву является самым доступным для изучения начинающими мастерицами, потому что допускает полет фантазии и возможность скрыть любые огрехи.

3. Белая с настилом

Выполняется на очень тонких тканях белыми мулине и шелком. В орнаменте преобладают растительные мотивы. Такой гладью чаще всего украшают белые блузки, белье, скатерти.

4. Художественное цветное вышивание гладью

Отличается от описанных выше видов направлением стежка: он всегда делается косым, без настила. Выполняется цветными нитками любой толщины, а также шелком. Для придания объема рисунку цветовая гамма рисунка ближе к центру делается темнее, а ближе к краям используют светлые нитки.

5. Атласная

Мастерицы, использующие эту технологию вышивки гладью, придерживаются принципа — чем тоньше нитка, тем эффектнее получается изделие. Стежки короткие, плотные, каждый следующий начинается из середины предыдущего.

6. Азиатская (китайская, японская)

Фоном выступает гладкая атласная ткань, как правило, темных тонов. Вышиваются в основном растительные орнаменты или животный мир, рисунки всегда стилизованы, а цветовая гамма не часто соответствует натуральной. Азиатская техника вышивания гладью для начинающих будет тяжеловата в освоении, потому что работа шелковыми нитками по атласной ткани очень кропотлива и требует максимальной сосредоточенности.

7. Русская гладь

Экономит рукодельнице нитки. Вышивка проходит по контуру, укладывая длинные стежки по лицевой стороне, а на изнаночной остаются только короткие пунктирные штрихи. И здесь выбор орнамента определен природой: цветы, листья, ягоды, веточки, вьюнки. Вышивание такой гладью обычно используют для украшения одежды, скатертей, салфеток, постельного белья, полотенец.

Технология вышивки гладью

Существует большое число источников, где вы найдете мастер-классы по изучению вышивки гладью для начинающих пошагово, однако все они имеют общие принципы работы.

  1. Выберите узор, который вы хотите выполнить. Лучше всего подойдут небольшие цветы или буквы. Не берите сложных узоров. Да, они привлекают взгляды, и не терпится их выполнить самим, но помните, что такие работы сделаны мастерами, для начинающих они будут сложны в исполнении, а результат, скорее всего, не порадует, что может навсегда отбить желание рукодельничать. Освойте вышивку на простых примерах, и уже потом, почувствовав как ведет себя вышивка, пробуйте более сложные узоры.
  2. Подготовьте рабочее место. Оно должно быть удобным и с хорошим освещением.
  3. Оставьте перед собой пример, где показана вышивка гладью пошагово, или включите видео с мастер-классом по вышиванию (обратите внимание, что на видео также должно быть все показано пошагово, иначе в какой-то момент вы не будете знать, что делать дальше).

Если у вас уже все готово, и вам не терпится начать вышивать, мы предлагаем несколько пошаговых инструкций по вышивке гладью для начинающих. Рассмотрим примеры на фото и видео.

Итак, кратко процесс выглядит следующим образом:

Видео мастер-классы по вышиванию гладью:

      1. Как перенести рисунок

      Как вставить ткань в пяльца

    1. Процесс вышивания гладью

Рисунок для нанесения:

Часть 1. Начало вышивки «Вишня»

Часть 2. Вышиваем листья

Читайте также:
Свободно расположенные кресты: вышивка пошагово с фото

Также вы можете воспользоваться готовыми наборами для вышивания, где уже подобраны материалы в необходимом количестве, а также имеется схема и канва с нанесенным рисунком.

Если вы хотите ускорить процесс работы, то можно воспользоваться швейной машинкой.

Машинная вышивка гладью:

Несколько полезных советов:

      • Как только определитесь с видом глади и рисунком, можно приступать к переносу его на ткань. Для этого используйте карандаш или копировальную бумагу, но крайне аккуратно, иначе рискуете запачкать краской ткань или перенести рисунок криво.
      • Поместите ткань с рисунком в пяльцы для удобства вышивания и получения ровного рисунка.
      • Главное правило вышивания — на обеих сторонах работы не должно быть узелков, нитей и прочих «браков». Любые хвостики необходимо прятать как в начале вышивки, так и по завершению работы.
      • Узнавайте разные техники вышивания постепенно, выбирайте мотивы, в которых участвуют не больше трех видов глади одновременно. Со временем, опробовав разные способы вышивания, вы сможете комбинировать их, получая в награду настоящие произведения искусства!

Вышивка гладью для начинающих. Схемы, рисунки: цветы розы, буквы, птицы. Объемная вышивка, техника

Вышивка гладью кажется сложной и непосильной для начинающих мастериц. Однако достаточно небольшой практики, чтобы освоить этот вид рукоделия.

Виды глади

Гладь это старинный вид вышивки. Практически каждая страна и область имели свои отличительные особенности в вышивании.

К самым распространенным видам глади относятся:

  1. Простая гладь.
  2. Белая гладь, может вышиваться с настилом или без него.
  3. Художественная вышивка цветными нитями.
  4. Русская гладь.
  5. Китайская гладь шелковыми нитками.

Простая

Вышивка гладью для начинающих должна состоять из небольших деталей, вышивая которые сложно ошибиться. Простая вышивка представляет из себя как раз такой вид рукоделия. В основном это цветочные мотивы, которые получаются из отдельных частей – лепестки, серединка цветка, листики, стебель. Эти части обычно имеют ровную и понятную форму.

Технология вышивки заключается в том, что она двусторонняя.

Это значит, вышивая лист на ткани, с обратной стороны должен получиться такой же лист. Для этого, прежде чем сделать стежок, иглу следует воткнуть в контур рисунка и вытянуть кончик с противоположной стороны рисунка. И только после этого нужно сделать стежок, вытянув нить.

Белая с настилом

Белая гладь вышивается белыми нитками, на белой ткани. Изначально она была создана для украшения нижнего и пастельного белья, так как выглядит очень нежно и аккуратно. Чтобы работа казалась воздушной, почти прозрачной, следует для основы брать тонкие ткани – батист, крепдешин.

Вышивать можно нитками мулине или шелковыми, в зависимости от желаемого результата.

Вышивка бывает с настилом и без. Настил нужен, чтобы придать работе объем; визуально выделить отдельные детали, а другие сделать менее заметными. Настил в современной вышивке можно сделать несколькими способами. Это зависит от того, какой объем следует придать деталям дизайна.

Контуры рисунка прошиваются стежком «вперед иголку», «назад иголку» или тамбурным швом. Внутри контура пространство зашивается прямыми стежками.

Также это можно сделать «тамбурным» швом, а при необходимости увеличить объем — тамбурный шов «положить» несколькими слоями. При этом каждый последующий слой шьется перпендикулярно предыдущему. Важно: стежки настила, либо стежки верхнего слоя (когда настил многослойный) всегда должны быть перпендикулярны стежкам, которыми будет вышиваться деталь дизайна.

Также следует следить, чтобы соседние стежки глади ровно прилегали друг к другу, не наезжая и без просветов между собой. Белая гладь с настилом в основном представлена цветочными и растительными узорами. Современная вышивка позволяет экспериментировать и с дизайнами и со швами, которые используются в вышивке.

Художественная цветная вышивка

Второе название этого вида глади – тоновая. Такая вышивка позволяет передать тени и свет за счет переходов от темных оттенков цвета к светлым и обратно. Возможности этой глади безграничны. Она прекрасно передает прожилки и переходы цветов при вышивке растительных сюжетов.

При вышивке животных и птиц стежки практически повторяют волоски и перья. Гладью также можно вышивать людей.

Вышивка гладью для начинающих должна иметь простой мотив. Для тренировки можно взять цветок или даже один лепесток. Подобрать 3-4 оттенка одного цвета. На ткани указать приблизительные границы каждого перехода тона.

Китайская гладь

Китайская гладь по исполнению схожа с художественной. Отличие в том, что она более контрастная. Это значит, что переходы между цветами на каждой детали сильно выражены. Можно точно определить где одна граница цвета, а где другая. Добиваются такой контрастности, вышивая каждую деталь, используя большее количество цветов, чем при художественной вышивке.

На видео представлены картины вышитые шелком по шелку:

Китайская гладь всегда исполняется шелковыми нитями, а за основу берут шелк или атлас. По исполнению, она может быть с настилом и без. В основном дизайны изображают типично восточные мотивы – флору и фауну.

Русская гладь

Русская гладь классически выполняется швом «вперед иголку». При этом с лица шов длинный, и с изнанки короткий. Зашивается пространство горизонтально или вертикально утку ткани. Главное, чего нужно добиться при вышивании, чтобы не было просветов ткани на вышитом участке.

Этого можно избежать, если швы располагать в шахматном порядке.

От этой старинной вышивки есть много ответвлений, которые появились в разных частях России. Например, на фото выше вышивка, где нет привязки к строго вертикальному или горизонтальному расположению стежков, но в остальном технология соблюдена.

Виды швов: одинарные, двойные

Швы в вышивке используются разные. Для двусторонних вышивок, когда нужна идеальная изнанка, используют двойные швы. В остальных случаях – одинарные.

К наиболее распространенным швам относятся:

Читайте также:
Сложные тамбурные швы: вышивка пошагово с фото

Это самый простой из существующих швов, который используется не только в вышивке, но и в шитье. Его еще называют обметочным. Но если обметывая детали одежды, особая красота не требуется, то при вышивке, на пропорции стежков и промежутков между ними следует обращать повышенное внимание.

Выполнять его нужно согласно схеме:

Инструменты и материалы для вышивания гладью

Для вышивки потребуется:

  • Ткань.
  • Иголка с острым концом.
  • Нитки.
  • Ножницы.
  • Пяльца.

Как выбрать ткань?

Для вышивки гладью подойдет большинство из имеющихся в продаже тканей, вплоть до самых толстых. Какую ткань выбрать будет зависеть от дизайна и его использования в дальнейшем.

Тем не менее, чтобы работа была в радость, а полученный результат не разочаровал, следует придерживаться правил:

  1. Ткань нужно выбирать такую, чтобы были видны переплетения нитей. Иначе невозможно будет их считать и придется вышивать «на глаз».
  2. Ткань не должна деформироваться, линять, выцветать. Нужно исключить все возможные недоразумения с готовой вышивкой в будущем. Лоскут следует постирать и прогладить, чтобы удостовериться в его пригодности для работы.

Иглы для вышивания, которые представлены в магазинах кроме толщины и размера отличаются кончиком. Бывают с тупым и острым концом. Иглы с тупыми концами предназначены для вышивки крестом. Для глади нужно брать иголки с острым концом. При выборе размера иглы нужно понимать: какими нитками и на какой основе будет шиться вышивка.

Ушко должно быть достаточно широкое, чтобы прошла нитка. А толщина иглы — достаточно малая, чтобы не оставлять дырки на ткани.

Основные правила выбора иглы:

  • №1-3 подойдут для прозрачных и тонких тканей.
  • №4-8 – для хлопка.
  • №9-12 – для любых толстых тканей.

Нитки

Толщина нитки зависит от выбранной для вышивки ткани. По тонким основам следует вышивать шелком или мулине. По толстым, соответственно, более толстыми нитками.

Универсальными во многих отношениях являются нитки мулине:

  • Широкий выбор расцветок.
  • В одной пряди несколько тонких нитей. Соответственно, можно регулировать толщину, используя, 1-2-3 нитки из пряди.

Готовясь к вышивке дизайна, особенно, если он имеет большие размеры, рекомендуется запастись всем необходимым объемом ниток. Так как у некоторых производителей (обычно российских), в разных партиях цвета одного и того же номера могут различаться по оттенку.

Копирка

Чтобы начать вышивальный процесс, необходимо рисунок будущей вышивки перенести на ткань. Самый простой и доступный способ, воспользоваться копировальной бумагой. Купить ее можно в любом канцелярском магазине, по крайней мере, бумагу черного цвета.

В продаже также бывают разноцветные наборы копирки. Они подойдут если для вышивки использовать разноцветную основу.

При всем удобстве копировальной бумаги, у нее есть минусы:

  • Сложно прорисовать мелкие детали.
  • Пачкает ткань.

С чего начать работу?

Начало работы заключается с подготовки материала и инструментов, а также с освоения способов закрепления нитки на ткани.

Необходимо:

  • Выбрать дизайн. В интернете можно найти множество дизайнов. А можно взять понравившуюся картинку в журнале или книге и перенести ее на ткань.
  • Подобрать ткань-основу, либо предмет интерьера или одежды.
  • Выбрать иголку и нитки, в зависимости от толщины основы.
  • Для того, чтобы ткань не перекашивалась во время работы, ее натягивают на пяльца или используют специальную раму для вышивания.
  • Подготовить небольшие закругленные ножницы.

Рабочее место должно быть удобное. Под спину лучше подложить подушку или валик. Также следует обеспечить хорошее освещение.

Часто отличить опытную вышивальщицу от начинающей можно по идеальной изнанке, на которой нет узлов. Начинающей вышивальщице лучше сразу приучить себя шить без узлов. Чтобы это стало привычкой.

На рисунке 1 представлен пример начала работы. На изнанке следует сделать стежок, оставив маленьких хвостик нити снаружи, затем перпендикулярно шьется второй стежок. В процессе затягивания второго стежка, хвостик нити укладывается так, чтобы он крепко затянулся нитью.

Рисунок 2 показывает, как закрепить нитку, когда вышивают в 2 нити. Следует сложить нить вдвое и вставить в иголку так, чтобы образовалась петелька. Сделав маленький стежок с изнанки ткани, иголка продевается в петлю, после чего затягивается.

Рисунок 3 показывает закрепление оставшейся нити после вышивки. Здесь есть 2 варианта. Если вышивка детали еще должна продолжаться, то остаток нити закрепляют несколькими швами в том месте, которое потом будет зашиваться вышивкой.

Второй вариант, когда область вышивки закончена. Тогда нить нужно продеть с изнанки под уже готовой вышивкой.

Техника переноса рисунка на ткань

Кроме использования копировальной бумаги существуют и другие способы перевода дизайна на ткань. В дневное время можно воспользоваться окном. На стекло следует скотчем приклеить бумагу с дизайном. Сверху на бумагу прикрепить ткань и аккуратно обвести контуры рисунка.

Либо более удобный способ, но потребует от вышивальщицы инженерного подхода:

  1. Следует взять два стула или табуретки.
  2. Поставить их нужно таким образом, чтобы первая табуретка стояла на полу, а вторая лежала на ней сиденьем и ножками вверх.
  3. На эти ножки следует положить толстое стекло, а под ним поставить настольную лампу. Конструкция готова!

Для переноса рисунка следует положить лист с дизайном на стекло, сверху накрыть тканью и включить лампу под стеклом. Если дизайн простой, то можно наложить бумагу с рисунком на ткань и приметать, при этом шов должен идти по контуру рисунка. Далее остается удалить бумагу и обвести швы карандашом. После этого нитки с ткани удаляются.

Мастер-класс: вышивка листа

Вышивка гладью для начинающих, обычно включает такие элементы как вышивка листа, цветка, так как они чаще всего встречаются в мотивах художественной вышивки. Для того, чтобы сделать лист потребуются нитки зеленого цвета 4-х оттенков (от темного к светлому).

Читайте также:
Осенний натюрморт: вышивка пошагово с фото

В палитре мулине фирмы DMC это № 469, 471, 472, 613.

  1. Необходимо перенести рисунок на основу. Внутри листа рисуем прожилки. Во-первых, они укажут направление стежков, а во-вторых, в местах прожилок нужно будет правильно расставить теневые и световые акценты.
  2. Дизайн состоит из двух частей: основной лист и его загнутая часть. Начинается работа с вышивки основного листа. Контур делается швом «вперед иголку». Далее нужно самыми светлыми мулине (613) заполнить светлую часть листа. Стежки должны быть разной длины, чтобы переход в следующий цвет был более плавным.
  3. Продолжать заполнение листа номерами 471 и 472.
  4. Далее добавляются стежки из мулине самого темного цвета (469). Во время выполнения швов нужно помнить о направлении прожилок листа.
  5. Необходимо зашить все пространство основного листа. При этом в готовой работе должна четко прослеживаться середина листа, для этого в середине не нужно делать переход цветов. Все стежки начинаются и заканчиваются вдоль одной линии. Если все сделано верно, то линии прожилок будут плавные, едва уловимые, тем самым придающие натуральность изображению листа.
  6. Вышивать загнутую часть листа следует простой гладью с настилом. Для этого тамбурным швом нужно сделать контур и простыми стежками заполнить пространство между контуром. Важно помнить, что стежки настила должны быть перпендикулярны основным стежкам. После того, как настил сделан следует зашить часть листа обычным швом.

Завершается работа вышиванием стебля листа с использованием шва «назад иголку».

Схема бутона розы

Чтобы выполнить розу, требуется хотя бы немного овладеть мастерством художественной глади. В остальном, ничего сложного нет, если правильно следовать очередности вышивания частей цветка. На схеме номерами указан порядок выполнения работы. Линии и стрелки на лепестках следует перенести на ткань вместе с контуром розы.

Стрелки укажут направление стежков, а линии — это границы перехода оттенков.

Объемная вышивка: полевые цветы

Иногда вышивка 2D (плоская) недостаточна для передачи нужных эффектов. Тогда на помощь приходит вышивка 3D – объемная. Для того, чтобы делать по-настоящему эксклюзивные вещи мастерица должна владеть многими видами рукоделия. Для простых сюжетов вышивки объемной гладью – полевые цветы, насекомые – достаточно владеть начальными навыками и знать основные стежки.

Может показаться, что цветы на фото выполнить очень сложно. Это не так.

Для работы нужно подобрать нитки, приготовить тонкую проволоку и иголку с ножницами:

  1. Из проволоки следует сделать основу, повторяющую лепесток цветка и пришить его к ткани нитками главного цвета вышивки этой детали.
  2. Далее пространство внутри проволочной формы вышивается гладью.
  3. Необходимо скрыть проволоку. Для этого она обшивается петельным швом. Лепесток готов. Его остается только вырезать по контуру.

Из вышитых лепестков собирается цветок.

Буквы на одежде

Для вышивки монограмм не существует четких правил. Вид монограммы и стежки, которыми она выполняется, зависит от креатива рукодельницы. Буквы могут быть простыми и создаваться чисто для практических целей, обозначить своего хозяина. Например, буквы, созданные тамбурным швом.

Или, пример, вышивки простым швом толстыми нитками.

Птицы

Тема птиц одна из любимых у вышивальщиц гладью. Во-первых, видов пернатых много, поэтому не заскучаешь, вышивая их много. А во-вторых, гладь прекрасно передает красоту птиц, направлением стежков подчеркивая оперение. Причем для птиц, подойдет любой вид глади.

Советы для начинающих

Вышивка гладью это не простой вид рукоделия. Для его освоения потребуется усидчивость, эксперименты с цветами, тканевыми основами и много времени. Начинать знакомиться с гладью следует с несложных техник и дизайнов. Иначе есть риск, быстро охладеть к вышивке после неудачных попыток.

Простые дизайны в один цвет или с минимальным набором цветов также могут быть очень красивыми.

Вышивка гладью может стать знаменательным открытием в еще одном виде рукоделия для всех опытных и начинающих мастериц!

Автор: Воробьева Надежда

Оформление статьи: Е. Чайкина

Вышивка гладью для начинающих: пошаговый мастер-класс

Вышивка гладью – один из древних видов рукоделия. Первоначально она использовалась для украшения одежды. Развиваясь и совершенствуясь, этот вид вышивки постепенно достиг таких высот, что стали создаваться сложные картины в технике гладь, которые являются настоящим произведением прикладного искусства. Гладь пугает многих рукодельниц своей кажущейся сложностью, но в действительности все проще, чем кажется.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Популярные разновидности глади

Вышивка гладью имеет несколько разновидностей. У каждой есть свои отличительные особенности, которые делают ее узнаваемой среди других.

Плоская

Второе название – двусторонняя гладь. Узор оказывается одинаковым на обеих сторонах полотна. Каждый элемент такого рисунка выполняется отдельно длинными стежками, которые кладутся максимально плотно друг к другу. Направление стежков в разных элементах может быть неодинаковым. Способ считается наиболее простым, поэтому рекомендован новичкам, желающим начать осваивать гладь.

Белая с настилом

Изысканный вариант глади, который выбирается для украшения одежды из светлых натуральных тканей, а также постельного белья и скатертей. Узоры, выполненные таким способом, отличаются элегантностью и утонченностью. Для них используют белое мулине или белый шелк для вышивания. При такой вышивке сначала делается контур узора швом «вперед иголку», затем поле заполняется способом «настил», после кладутся основные стежки, которые должны располагаться впритык друг к другу, не образуя просветов.

Атласная

Для такого способа требуются исключительно тонкие шелковые нитки. Стежки делаются маленькие, расстояние между ними должно быть минимальным, чтобы основа не просвечивалась. Главная особенность этой разновидности глади – каждый новый стежок начинают с середины предыдущего. При правильном выполнении рукодельница в итоге должна получить идеальный узор на лицевой стороне и изнанку с короткими стежками, которая выглядит аккуратно. Атласная гладь выглядит богато и изящно.

Читайте также:
Картина «Восточные мотивы»: вышивка пошагово с фото

Русская

Русская гладь также является распространенным методом вышивки, при котором используются горизонтальные и вертикальные стежки. Длина их находится в пределах от 5 до 7 мм. Между стежками вертикального направления обязательно оставляют расстояние в 2 нити. Эти промежутки на готовой работе будут скрыты, так как сверху вертикальных стежков накладываются горизонтальные. В результате этого все элементы вышивки выглядят объемно.

Художественная

При художественной глади выполняются косые плоские стежки. Работы, выполненные таким приемом, отличаются особой красотой и являются настоящими произведениями прикладного искусства. Все нити должны находиться максимально близко, при этом не находя одна на другую. Для создания узора используется большое количество оттенков, что обеспечивает мягкие плавные переходы, несвойственные иным видам вышивки.

Владимирская

Владимирская гладь относится к старинным техникам. Для нее используются преимущественно нитки красного цвета, к которым изредка добавляют синие, зеленые и желтые. На лицевой стороне присутствуют длинные стежки, а на изнанке – отрывистые короткие. Такая вышивка часто сочетается со швами «назад иголку», «козлик» и крест.

Штриховая

Штриховая гладь отлично подходит для маленьких работ. При ней стежки отходят, как лучи, в разные стороны от центра. Это одна из простейших техник вышивки гладью, которая может быть освоена даже детьми. Наиболее распространен этот прием в декорировании одежды, подушек, ковриков и сумок. Также его часто используют в дополнение к иным разновидностям вышивки гладью.

Какие инструменты требуются для работы

Для вышивки гладью необходимо иметь ряд инструментов, а также основу, которая подходит для такого метода создания узора.

Инструменты и материалы Описание
Основа Ткань-основа нужна тонкая. Опытные рукодельницы используют шелк, а начинающим предпочтительнее выбирать бязевое или хлопковое полотно. Для пробы даже допустимо взять канву Aida 18 или 20 номера. Основу необходимо отгладить перед началом работы, иначе узор получится неровным.
Нитки Могут использоваться шелковые (матовые или атласные), а также хлопковые нитки мулине. На плотных тканях вышивка может вестись шерстяными нитями. Главное правило в глади – толщина ниток не должна быть больше той, которую имеет ткань.
Иглы Подбираются в зависимости от толщины нитей и ткани. Конец инструмента должен быть заостренным. Если игла окажется слишком толстой, прокол на ткани будет виден, что снизит декоративные качества работы.
Копирка Требуется, чтобы перенести узор на ткань. Рисование по ткани значительно труднее, чем по бумаге. Для перенесения контура выбранного узора на ткань необходима специальная копировальная бумага. Переносить рисунок можно полным контуром или точками, на личное усмотрение рукодельницы

Последовательность вышивки

Чтобы освоить гладь, необязательно уметь вышивать в других техниках. Соблюдение последовательности действий и аккуратность при их выполнении дадут хорошие результаты. По мере приобретения опыта можно переходить от простых приемов глади к более сложным, совершенствуя свое искусство.

  1. Перенесение эскиза на ткань. Используя копирку, осторожными штрихами контуры трафарета переносят на основу, не прижимая при этом руку к поверхности, чтобы не испачкать ткань в том месте, где узора не будет. Линии контура не должна портить вид готового изображения. Поэтому ее надо делать, чуть отступив внутрь элемента. Благодаря этому, получится полностью скрыть контур стежками.
  2. Закрепление нити. Чтобы не завязывать узелок, который в вышивке является недопустимым, делают несколько коротких стежков, пользуясь приемом «вперед иголку». Они в конечном итоге должны быть спрятаны под стежками глади.
  3. Непосредственно вышивка. В зависимости от выбранного стиля глади выполняют стежки сразу по ширине всего элемента или небольшие, постепенно заполняющие его. Для выдерживания одного наклона всех стежков удобно нанести на ткань заранее направляющие линии. Для придания рельефности узору можно использовать различные оттенки ниток и смену направления стежков.
  4. Плавный цветовой переход. Если выбрана художественная гладь, в которой необходимы плавные переходы цвета, используют прием тоновой вышивки. В этом случае в рядах чередуют короткие и длинные стежки. Таким способом удается добиться соседства нитей разных оттенков, что обеспечивает их мягкую смену, без образования жесткой цветовой границы в месте стыковки швов.
  5. Повышение объемности элементов. Если требуется, чтобы часть вышивки гладью выглядела более объемной, применяется метод настила, когда вначале делается ряд вертикальных стежков, а сверху на них накладываются горизонтальные.
  6. Закрепление конца закончившейся нити. Чтобы работа выглядела аккуратно, кончик нити, когда она заканчивается, прячется под стежками такого же цвета. Он не должен быть заметен на лицевой стороне и образовывать узлов на изнанке.

При вышивке гладью рукодельнице вначале потребуется проявить терпение и набраться опыта. Первые работы будут не так красивы, как хочется, но это вполне нормально.

Вышивка барджелло схемы для начинающих: 80 + фото

Вышивка барджелло одна из самых простых форм вышивки, поскольку она состоит из одной простой прямой строчки. Это повторяется в разных цветах и ​​в разных вариациях на холсте для создания ярких узоров.

Может быть вам слово Bargello и незнакомо, но наверняка вы видели работы только под другим названием. Например, флорентийская вышивка, венгерская вышивка или вышивка пламенем.

Флорентийской вышивки барджелло, это не новая техника рукоделия. Фактически флорентийской вышивки барджелло схемы использовалась с 15 века для изготовления кроватных и настенных ковров, мягкой мебели и покрытий для столов.

Но нам совсем не обязательно браться за такие масштабные проекты. Вышивка барджелло схемы на подушки также хорошо подходит для и для сумок, ремней, кошельков или даже для картин в рамках.

  1. Вышивка барджелло для начинающих
  2. Нам понадобится
  3. Техника вышивки барджелло
  4. Подборка цвета и вышивка барджелло для начинающих
  5. Барджелло схемы вышивки для начинающих
  6. Вышивка барджелло мастер-класс
  7. Вышивка барджелло схемы на подушки
  8. Вышивка
  9. Схема вышивки барджелло цветная
  10. Подушки вышивка барджелло
  11. Барджелло вышивка на сетке мастер-класс
Читайте также:
Херувим и картина Россетти: вышивка пошагово с фото

Вышивка барджелло для начинающих

Прежде всего, если вы подумываете попробовать барджелло, запаситесь предметами первой необходимости, которые вам понадобятся.

Нам понадобится

  1. Холст или канва
  2. Пряжа которая пролезет в ушко иглы
  3. Гобеленовая игла

Техника вышивки барджелло

В Барджелло характерные узоры строятся из рядов прямых стежков, расположенных зигзагообразной линией и повторяющиеся в различных оттенках или цветах.

Крутизна зигзага зависит от того, сколько ниток проработано в стежке, и от положения последующих стежков. На диаграмме ниже показано, что, когда стежки проходят через большее количество ниток холста, пик становится выше.

Традиционно все стежки в дизайне имеют одинаковую длину и делаются сверху вниз, или слева направо через 4 нити канвы. Ступенька или шаг подъема на одну клеточку. Чем больше у нас шаг, тем острее получается вышивка пламенем.

Есть три основных типа рисунка: рядный, узорчатый или скошенный.

Самый простой — это рядная конструкция. Узор устанавливается в первом ряду, а затем повторяется с использованием другого цвета, тона или оттенка в последующих рядах.

Для создания мотивного дизайна часть ряда зеркально отражается и формируется медальон или мотив. Медальон можно заполнять повторяющимися рядами или обрабатывать каждую замкнутую область по-разному. Узор в основном формируется за счет использования цвета.

Так выглядит барджелло вышивка на сетке.

Если для вышивки вы используете сетку с большой ячейкой, то замените в этих проектах тонкие нитки на пряжу, шерсть или акрил. Так же можно применить нить в несколько сложений.

Узор рукоделия барджелло со скосом или с четырьмя направлениями состоит из треугольной части, которая затем зеркально отражается в обоих направлениях. Таким образом можно обрабатывать как ряды, так и мотивы. Некоторые традиционные узоры, обработанные таким образом, известны как тюльпан, роза и ананас.

Подборка цвета и вышивка барджелло для начинающих

У Bargello узор во многом зависит от изменения оттенка. Они могут быть тонкими или яркими.

Одна из цветовых схем, которую вы можете использовать, — монохроматическая . Здесь используются тона одного цвета. Возьмем, к примеру, зеленый цвет, вы можете начать последовательность с темно-зеленого (оттенок получается путем смешивания черного с исходным цветом), а затем использовать более светлые и светлые оттенки (смешанные с белым), в итоге получится очень бледно-зеленый, похожий на тот, что в фото ниже. Затем эта последовательность повторяется.

Я не хочу вдаваться в технические подробности, но я введу еще один цветовой термин — аналогичный . В основном эта схема использует связанные оттенки, которые близки друг к другу на цветовом круге. Например красный, оранжевый и желтый. Другой вариант — фиолетовый, синий и зеленый.

Острие Барджелло можно также использовать с контрастными или дополнительными цветами . Чтобы найти контраст любого цвета, посмотрите напротив него на цветовом круге. Желтый противоположен фиолетовому и, следовательно, его контраст. То же самое с оранжевым и синим. Хитрость здесь в том, чтобы использовать гораздо меньше контраста, чем основной цвет. Считайте это акцентом. Если вы используете равное количество каждого из них, эффект будет не таким ярким. Подумайте о преимущественно синей комнате, в которой время от времени есть оранжевая подушка, чтобы придать ей немного «искры»!

Барджелло схемы вышивки для начинающих

Итак, если вы хотите попробовать эту технику, давайте попробуем с простого, но эффектного дизайны барджелло.

Эту вышивку мы будем делать на полотенце, хотя ее можно применить и на других изделиях. В результате у нас получиться идеальное подарочное полотенце. Ниже вы найдете подробную инструкцию для этого полотенца.

Что мне понадобится?

Я вышила этот узор на ткани с ровным переплетением как на канве. Помимо канвы и иглы, вам также понадобятся нити золотого и серебряного цвета.

Вначале закрепите нить.

После этого приступайте к стежкам сверху вниз.

Делаем 3 стежка через четыре нити сверху вниз. Подъем две клеточки.

Далее делаем 2 стежка рядом. Подъем на 2 клеточку и еще 2 стежка рядом и подъем.

Далее мы делаем 3 стежка рядом. Опять подъем на 2 клеточки и еще три стежка рядом и опять подъем.

Затем мы делаем 4 стежка рядом один раз и подъем. После этого 5 стежков рядом, подъем и опять 5 стежков. Это получается наша вершина. Далее мы будем спускаться.

Так же спускаемся через 2 клеточки.

И повторяем всю нашу процедуру в обратном порядке.

Если нить закончилась, закрепляем ее кончик с изнаночной стороны, как показано на фото. Прошиваем столько пиков, сколько нам надо.

После этого мы точно так-же начинаем шить серебряной нить. Обратите внимание, что наши нити встречаются в одной клеточке, то есть пропусков у нас нет.

Совершенно одинаково повторяем все действия.

Так же спускаемся и поднимаемся в клеточках, которые являются общими для двух видов нити.

Вот такой вид рисунка у нас выходит.

Можно сделать такие ромбики.

А внутри сделать небольшие цветочки.

Вышивка барджелло мастер-класс

Еще одна вышивка барджелло для начинающих мастер-класс.

Для него нам также понадобиться ткань с переплетение как конва. Игла и нити пяти разных цветов.

Так как наш рисунок будет идти в зеркальном отображении, нам необходимо найти и отметить середину. Выбираем белый цвет и начинаем делать стежки сверху вниз двигаясь вправо.

После этого мы переходим к левой стороне. Делать стежки мы будем сверху вниз, но двигаться мы будем справа налево.

Далее мы берем коричневый цвет нити и так же начиная от середины делаем стежки сначала вправо, затем влево. Обратите внимание, что наши стежки будут идти через одну клеточку.

Читайте также:
Комбинированные бордюрные швы: вышивка пошагово с фото

После этого делаем стежки красным цветом. Повторяя все предыдущую схему.

Проделывает тоже самое желтым цветом.

Заканчиваем опять белым цветом.

По середине мы делаем такой цветок.

В зависимости от оставшегося по краям пустого места, делаем еще дополнительную вышивку.

Вышивка барджелло схемы на подушки

Вышивка

Схема вышивки барджелло цветная

Запомните, многие узоры надо перерисовать или распечатать в крупном масштабе, чтоб вам было удобнее с ними работать.

Посмотрите видео: Всего 3 минуты

Подушки вышивка барджелло

В технике Bargello так много замечательных идей, интересно варьируя цвета, нити и отверстия, поэтому вы можете с удовольствием вышивать этой техникой всю свою жизнь.

Барджелло вышивка на сетке мастер-класс

В заключение цветная вышивка барджелло для начинающих пошагово.

Вышивка лентами ромашки мастер-класс. Вышивка гладью для начинающих с пошаговыми фото: орнаменты, буквы и цветы Вышить василек гладью

LiveInternetLiveInternet

Венгерская гладь. Венгерская инкрустация и МК. Барджелло.

Кайма венгерской гладью с ажуром.

Оригиналом послужила кайма полотняной простыни, вывезенной из Венгрии. Шов белыми нитками по небеленому полотну. Простая ажурная дорожка (см. рис. 740-743), вышитая вкось, делит полосу на квадраты и треугольники. треугольники заполнены началом звезды и углом, плоской гладью с пробелами в виде квадратиков. В квадрат помещается звезда гладью с усами двойной строчкой и восемь маленьких квадратиков гладью.

Верхний и нижний край полосы образуют ажурные дорожки, узор которых можно выбрать в главе о строчке.

Этот шов идет как к постельному, так и к столовому белью.

Цветы венгерской гладью.

Венгерские крестьянки вышивают таким швом платья и белье. Фоном для этой вышивки служит тонкое полотно. Вышивка красная с несколькими золотисто-желтыми листьями. Направление стежков ясно видно на рисунке.

Рис. 238. Цветы венгерской гладью

Целый ряд таких мотивов, прямой или извивающийся, а также отдельный мотив в углу — очень подходящие для столового белья, для передника и т. п.

Те, кто знаком с искусством вышивки, сразу опознают знаменитую «венгерскую гладь» или «венгерскую инкрустацию». Это красивая яркая вышивка, в основном с цветочными мотивами: у каждого региона Венгрии есть свои характерные техники и узоры. Помните моду середины 80-х? Плечи женских платьев были украшены прибамбасиком, именуемым «вафля». Это ни что иное, как «венгерская резинка» ручной работы. В самой Венгрии наибольшей популярностью пользуются работы мастериц Мезёкёвешда, в стиле «матё», на мотивы фантастических цветов, а также яркие вышивки из региона Калочи. Скатерти, салфетки – «ришелье», полотенца, платки, рубашки, блузки, Скатерти с пришитыми кармашками в виде чашек, в которых находятся сложенные салфетки, жилетки с классическими цветочными мотивами и много чего еще.

Мастер-класс приемы вышивки инкрустации

Материалы:

• 35 х 35 см белой хлопчатобумажной ткани • 6 м белой акриловой нити толщиной 1 мм • мулине DMC жёлтого (972), светло-жёлтого (973), оранжевого (947), тёмного сине-фиолетового (333), сине-фиолетового (340), тёмно-розового (600), розового (602), голубого (826), зелёного (991), светло – зелёного (701), гранатового (321) и тёмно-бордового (902) цвета • нитки краше белого цвета • пяльцы диаметром 23 см

Рекомендации:

♦ Тонким чёрным фломастером переведите рисунок для вышивки на кальку. Прикрепите кальку с рисунком скотчем к стеклу окна. Поверх кальки закрепите хлопчатобумажную ткань так, чтобы рисунок оказался посередине. Свет, проникающий через стекло, сделает рисунок видимым через ткань. Острозаточенным карандашом переведите рисунок на ткань. Заправьте ткань в пяльцы, туго натянув её.

♦ Вышивайте нитками мулине в 3 сложения, если не указано иначе.

♦ Начинайте работу с выполнения цветов и листьев простой двусторонней гладью. Рабочую нить закрепляйте на ткани несколькими маленькими прямыми стежками, расположив их внутри фрагмента, который впоследствии будет заполнен вышивкой. Контуры всех цветов и листьев сначала прошейте швом «в раскол» или стебельчатым.

Цветы

Анютины глазки. Заполните верхние лепестки прямыми стежками нитками мулине тёмного сине-фиолетового цвета, прокладывая их поперёк лепестков. Таким же образом вышейте три маленьких лепестка нитками сине-фиолетового цвета и сердцевину нитками жёлтого цвета.

Эхинацея. Вышейте цветы эхинацеи так же, как и анютины глазки. используя нитки тёмного сине-фиолетового цвета для лепестков и оранжевого для сердцевины.

Розовая маргаритка. Лепестки распустившихся маргариток заполните простой двусторонней гладью, чередуя нитки тёмно-розового и розового цвета. Сердцевину цветка заполните плотно уложенными французскими узелками нитками жёлтого цвета. Лепестки бутонов маргариток вышейте нитками розового цвета, а их сердцевины простой двусторонней гладью нитками жёлтого цвета.

Василёк. Вышейте лепестки василька гладью нитками мулине голубого цвета, выполняя верхние рифлёные края лепестка крошечными прямыми стежками. Чашелистик цветка вышейте нитками зелёного цвета.

Разбитое сердце. Используя поочерёдно нитки гранатового и тёмно-бордового цвета, заполните каждый лепесток раскрытого цветка поперечными стежками глади. Пестики вышейте прямыми стежками нитками светло-зелёного цвета, а тычинки выполните несколькими маленькими и прямыми стежками жёлтого цвета. Расположенный посередине чашелистик вышейте нитками светло-зелёного цвета. Также вышейте бутон цветка.

Незабудка. Вышейте незабудки так же, как и другие цветы, используя нитки голубого цвета для лепестков и светло-жёлтого для сердцевины.

Бутоны лилий. Нитками оранжевого цвета заполните бутоны лилий простой двусторонней гладью, укладывая стежки поперёк каждого бутона.

Нарцисс. Верхнюю часть нарцисса вышейте гладью нитками светло-жёлтого цвета. Стежки глади укладывайте веером относительно основания – цветка. Нитками того же цвета поперечными стежками глади заполните внутренние лепестки, а внешние – нитками оранжевого цвета. Тычинки в центре нарцисса вышейте маленькими горизонтальными стежками глади нитками жёлтого цвета, а пестики стебельчатым швом нитками светло-зелёного цвета.

Читайте также:
Золотой павильон: вышивка пошагово с фото
Листья и стебли

Стебельчатым швом нитками зелёного цвета вышейте стебли цветов. Листья выполните прямыми поперечными стежками простой двусторонней глади, заполняя каждую половинку листа нитками зелёного или светло-зелёного цвета.

Закончив цветную вышивку, выполните сетку «соты».

Контур вышивки

Положите акриловую нить как можно ближе к краю каждого листа, стебля и цветка. Выполните поверх акриловой нити шов кордоне (гладьевой валик) белым мулине в З сложения. Следите за тем, чтобы стежки шва кордоне были проложены настолько плотно, чтобы не было видно акриловой нити.

Выполняйте шов кордоне после того, когда все остальные элементы будут вышиты.

Закрепляющий стежок

1. Выведите нить в точке А и уложите её по диагонали через ранее проложенные нити. 2. Проведите иглу позади проложенных нитей, не прокалывая ткань и уложите нить петлёй. 3. Потяните нить через петлю, чтобы сформировать первый узел. 4. Сделайте первый закрепляющий стежок. Повторяйте шаги 1-4 во всех остальных точках пересечения проложенных нитей. В конце работы выведите нить на изнаночную сторону и проложите по контуру сегмента несколько маленьких стежков.

Ажурный край

Выполните нитью краше по 6 горизонтальных стежков в каждом из сегментов ажурного края на расстоянии 5 мм друг от друга (рис. 1). Таким же образом проложите 5 вертикальных стежков (рис. 2). Проложите 8 или 9 диагональных стежков через каждый сегмент, так же как и в предыдущих случаях (рис. 3). Выполните второй ряд диагональных стежков с наклоном в противоположную сторону, скрепляя их с ранее проложенными стежками узелком так, как показано в пошаговой инструкции. Проложите шов кордоне по внутренней и вешней границам ажурного края.

Сетка «соты»

1. Выведите нить на лицевую сторону у контура рисунка и вколите в ткань в точке А. 2. Выведите нить на лицевую сторону в точке В, немного отодвиньте проложенную нить и закрепите её булавкой. 3. Вколите иглу в точке С и выведите на лицевую сторону в точке А для образования маленького закрепляющего стежка на изнаночной стороне. 4. Обвейте проложенную нить, проводя под ней иглу справа налево. 5. Выполнив обвив до булавки, проложите ещё одну арку и закрепите её булавкой. Выполните закрепляющий стежок и обвейте арку до булавки. 6. Таким образом выполните ряд арок до начала следующего фрагмента рисунка. Поверните пяльцы и обвейте свободную часть последней арки. 7. Выполните ещё одну арку выше предыдущей, вколов иглу в точке D и выведя её на лицевую сторону в точке Е. 8. Обвейте новую арку и свободную часть арки первого ряда и проведите нить под её обвитой частью. 9. Протяните нить для новой арки и снова частично обвейте её. 10. Выполните третью арку второго ряда так же, как в предыдущих случаях. 11. Проложите второй ряд арок, двигаясь к началу работы. 12. Снова поверните пяльцы и начните выполнение третьего ряда арок так же, как в предыдущем случае. 13. Продолжите выполнять новые ряды арок в смежных мотивах рисунка.

Завершение работы.

Снимите вышивку с пялец, выстирайте её и аккуратно прогладьте с изнаночной стороны. Острыми ножницами с тонкими кончиками обрежьте всю лишнюю ткань, стараясь не повредить стежки вышивки.

Давно замечено, что арсенал наших рукодельных умений значительно расширяется в том случае, если мы уделяем особое внимание изучению национальных особенностей использования той или иной техники вышивки.

Мы уверены, что цветная вышивка гладью, которую используют мастерицы венгерского города Калочи, раскроет ваш талант рукодельницы с самой неожиданной стороны, а изделия, выполненные в этой интересной технике украсят не только ваш дом, но и одежду.

Стиль и техника этой удивительно красивой и яркой вышивки, зародились в Венгрии во второй половине 19 века под влиянием западноевропейских рукодельных традиций. В качестве основы для вышивки применялся, и до сих пор применяется, натуральный или беленый лен. В вышивке используется множество растительных мотивов, например виноградные гроздья, цветы роз, лилий, незабудок, паприка и даже початки кукурузы. Вышивку «калочаи» часто совмещают с ришелье, поэтому она разделилась на два основных направления — вышивка гладью без прорезей и вышивка с прорезной гладью (ришелье) или на мозаичной сетке, выполненной игольчатым кружевом. Последнюю еще иногда называют «венгерской инкрустацией».

Изначально для вышивки использовались только белые нитки, но постепенно к ним добавились и другие цвета, чёрный, синий, красный, розовый, зелёный и жёлтый. Многие рукодельницы окрашивали нитки самостоятельно, используя натуральные красители. Современная вышивка «калочаи» использует двадцать семь цветов, при этом каждый цвет имеет своё значение. Красный символизирует молодость и цветение, жёлтый – солнце, а комбинация из синего и фиолетового – траур. Вышивкой украшались предметы одежды, скатерти, салфетки, носовые платки, фартуки и передники. Наиболее яркими рисунками отличается одежда молодых девушек, особенно их подвенечные наряды.

Техника вышивки барджелло (bargello) известна как флорентийский стежок или венгерское шитье. Этот способ вышивки, возник в 15м веке. Чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивке мебели и вышивке скатертей. Так же барджелло была популярна в 70е годы 20 века! Сейчас этот вид вышивки опять становится все более востребованным. Но что же это все-таки такое? Существует четыре основных типа дизайна этого типа вышивки: ряд, зигзаг, алмаз, медальон. Сейчас стали делать четырехугольные и восьмиугольные мотивы. Самым простым является дизайн в виде ряда или кривой. Вышивается образец первого ряда, а затем он же повторяется выше и ниже, используя нитки различных цветов. Чтобы создать медальон часть мотива отражается как в зеркале и формируется медальон, еще одно отражение и четырехугольный мотив. Техника барджелло зигзаг состоит из рядов параллельных друг другу стежков, расположенных по зигзагообразной кривой и повторяются они различными оттенками ниток. Размерность зигзага зависит от количества ниточек в пасме и от расположения следующих стежков. То есть, например, нам нужно более плавный переход, тогда стежки идут со смещением на 1 клеточку и/или подряд 2-3 стежка одной длинны. Если нужны резкие переходы, то смещение составляет от 3х и более клеточек и подряд на одном уровне уже стежки не кладут. Традиционно длина стежков должна быть одинакова на всей работе. Вышивают барджелло на равномерной канве из шерсти, льна или хлопка. Самое главное — три сотавляющих: ряд, мотив и угол скоса. Наиболее простой дизайн: в первом ряду устанавливается основное направление и ширина «ступеней», последующие ряды другими цветами повторяют рисунок. Поскольку исторически техника барджелло использовалась для украшения обивки мебели, в этой технике расшивались одежда, сумки и даже обувь, то и в наше время можно вышить, например, абажур. Но если пока техника кажется для вас новой и сложной, попробуйте для начала вышить игольницу или небольшую вставку в открытку! Если хотите попробовать вышить в технике барджелло небольшие дизайны, то схемы на них можно найти здесь https://files.mail.ru/WF9CPH

Читайте также:
Открытки с забавными птичками: вышивка пошагово с фото

Инструменты для работы

Подготовьте нужные материалы для работы. Вы можете использовать готовый набор с васильками, который часто встречается в магазинах для рукоделия. Превратите понравившееся изображение цветов в схему для вышивки или нанесите контур рисунка на ткань.

Для работы понадобятся:

  • пяльцы,
  • ткань, канва или одежда,
  • игла,
  • мулине нужных оттенков,
  • ножницы для рукоделия.

В зависимости от способа шитья подберите наиболее удобную иголку. Если вы планируете шить крестиком, найдите или купите инструмент с ушком посередине. Вышивая гладью, используйте тонкую иголку.

Определитесь с цветовой гаммой. Будет готовое изображение васильков одноцветным или многоцветным. Выбирайте сочетающиеся между собой оттенки.



Стебель и листья изделия

Теперь от вышитого рисуем карандашом произвольно стебель и разного размера ответвления – это будут листья.

Стебелек вышиваем стебельчатым швом зелёными нитями мулине. Это самый простой стежок, о котором знают даже школьники.

Листья вышивают приготовленной лентой 6 мм. Выполняются они в технике ленточного стежка, придавая листьям заострённый вид. Начинаем с нижнего края, как показано на рисунках, и до верха.

Теперь, когда все наши листочки вышиты, на изнаночной стороне приводим в порядок кончики. Длинные подрезаем и аккуратно прижигаем или сшиваем нитками между собой. Можно разнообразить дополнительно голубыми ленточками.



Второй вариант изготовления

Для тех, кто только начал учиться этому мастерству и хотел бы не просто вышить пару растений, а создать объёмную картину, предлагаю потратить немного больше времени.

Итак, материалы и аксессуары остаются те же, смотрим в разделе подготовительного этапа. Только дополняем подкладочный материал – голубой креп-сатин. Этот мастер класс рассматривает другой вид по такому рисунку: один цветок полный, два боковых, бутоны, травка.

Используемый материал- габардин, на нём рисуем фломастером или карандашом Под низ прикладываем второй материал для крепости креп-сатин и закрепляем основу в пяльцы.

Итак, синюю ленту (3 мм), обрезаем наискось кончики и заправляем в иглу, закрепляя. Далее с изнаночной стороны выводим иголочку в середине нарисованного, при этом не забываем прижечь кончик ленты на изнанке. И начинаем закручивать, получится волнистая лента. Затем прямым стегом создаём лепесток василька, при этом не затягиваем, а создаём воздушность, объёмность.

Вкалываем иголочку в острые нарисованные концы, чтобы были выпуклыми и шьём по кругу.

Добавляем голубые ленточки. Работаем скрученной лентой. Петельки должны быть между синими лепестками. При этом они имеют разную длину.

Схемы и способы вышивки васильков

Вы можете работать с любой схемой. Это упростит задачу.

Искусные рукодельницы имеют огромную фантазию, чтобы разнообразить разного рода вышивку. Сегодня подробно ознакомитесь с двумя мастер классами. Они вышиваются основными видами стежков, как:

  • прямой
  • ленточный
  • стебельчатый
  • перекрученный
  • Первый способ вышивается легко, как раз для начинающих мастериц.
  • Второй вариант подразумевает в себе букет, то есть получается объёмная картина. Её можно дополнить колосками и ромашками. Тут уже мастерица может сфантазировать картину на свой вкус. Когда вы наберётесь опыта в своём творчестве, пробуйте совместить цветки с колосками. Картина получится шикарная и по-деревенски красивая.

Рисуем цветок

Теперь доводим красоту. Также между синими прошиваем голубенькие, но они короткие, скрученной лентой. Вот как это будет выглядеть:

Главные бутончики готовы, приступаем к обширному рисованию василькового поля. Срисовываем на ткань бутоны, стебельки. Острые кончики бутонов – синим и голубым, прямым стежком, не забывая расправлять. Фантазируйте!

Нитями мулине прошиваем середину главного развёрнутого цветка. Заправляем в иголку синюю и голубую ниточки в несколько сложений и петельным швом создаём серединку. Советую применить больше голубых ниток, тогда она будет смотреться раскрыто и естественно. Петли формируем большие, чтобы верхушку срезать и получить распушенность.

Венгерская инкрустация

Мастер-класс приемы вышивки инкрустации

Материалы:

• 35 х 35 см белой хлопчатобумажной ткани
• 6 м белой акриловой нити толщиной 1 мм
• мулине DMC жёлтого (972), светло-жёлтого (973), оранжевого (947), тёмного сине-фиолетового (333), сине-фиолетового (340), тёмно-розового (600), розового (602), голубого (826), зелёного (991), светло – зелёного (701), гранатового (321) и тёмно-бордового (902) цвета
• нитки краше белого цвета
• пяльцы диаметром 23 см

Рекомендации:

♦ Тонким чёрным фломастером переведите рисунок для вышивки на кальку. Прикрепите кальку с рисунком скотчем к стеклу окна. Поверх кальки закрепите хлопчатобумажную ткань так, чтобы рисунок оказался посередине. Свет, проникающий через стекло, сделает рисунок видимым через ткань. Острозаточенным карандашом переведите рисунок на ткань. Заправьте ткань в пяльцы, туго натянув её.

Читайте также:
Герань из серии "Ботаника": вышивка пошагово с фото

♦ Вышивайте нитками мулине в 3 сложения, если не указано иначе.

♦ Начинайте работу с выполнения цветов и листьев простой двусторонней гладью. Рабочую нить закрепляйте на ткани несколькими маленькими прямыми стежками, расположив их внутри фрагмента, который впоследствии будет заполнен вышивкой. Контуры всех цветов и листьев сначала прошейте швом «в раскол» или стебельчатым.

Цветы

Анютины глазки. Заполните верхние лепестки прямыми стежками нитками мулине тёмного сине-фиолетового цвета, прокладывая их поперёк лепестков. Таким же образом вышейте три маленьких лепестка нитками сине-фиолетового цвета и сердцевину нитками жёлтого цвета.

Эхинацея. Вышейте цветы эхинацеи так же, как и анютины глазки. используя нитки тёмного сине-фиолетового цвета для лепестков и оранжевого для сердцевины.

Розовая маргаритка. Лепестки распустившихся маргариток заполните простой двусторонней гладью, чередуя нитки тёмно-розового и розового цвета. Сердцевину цветка заполните плотно уложенными французскими узелками нитками жёлтого цвета. Лепестки бутонов маргариток вышейте нитками розового цвета, а их сердцевины простой двусторонней гладью нитками жёлтого цвета.

Василёк. Вышейте лепестки василька гладью нитками мулине голубого цвета, выполняя верхние рифлёные края лепестка крошечными прямыми стежками. Чашелистик цветка вышейте нитками зелёного цвета.

Разбитое сердце. Используя поочерёдно нитки гранатового и тёмно-бордового цвета, заполните каждый лепесток раскрытого цветка поперечными стежками глади. Пестики вышейте прямыми стежками нитками светло-зелёного цвета, а тычинки выполните несколькими маленькими и прямыми стежками жёлтого цвета. Расположенный посередине чашелистик вышейте нитками светло-зелёного цвета. Также вышейте бутон цветка.

Незабудка. Вышейте незабудки так же, как и другие цветы, используя нитки голубого цвета для лепестков и светло-жёлтого для сердцевины.

Бутоны лилий. Нитками оранжевого цвета заполните бутоны лилий простой двусторонней гладью, укладывая стежки поперёк каждого бутона.

Нарцисс. Верхнюю часть нарцисса вышейте гладью нитками светло-жёлтого цвета. Стежки глади укладывайте веером относительно основания – цветка. Нитками того же цвета поперечными стежками глади заполните внутренние лепестки, а внешние – нитками оранжевого цвета. Тычинки в центре нарцисса вышейте маленькими горизонтальными стежками глади нитками жёлтого цвета, а пестики стебельчатым швом нитками светло-зелёного цвета.

Листья и стебли

Стебельчатым швом нитками зелёного цвета вышейте стебли цветов. Листья выполните прямыми поперечными стежками простой двусторонней глади, заполняя каждую половинку листа нитками зелёного или светло-зелёного цвета.

Закончив цветную вышивку, выполните сетку «соты».

Контур вышивки

Положите акриловую нить как можно ближе к краю каждого листа, стебля и цветка. Выполните поверх акриловой нити шов кордоне (гладьевой валик) белым мулине в З сложения. Следите за тем, чтобы стежки шва кордоне были проложены настолько плотно, чтобы не было видно акриловой нити.

Выполняйте шов кордоне после того, когда все остальные элементы будут вышиты.

Закрепляющий стежок

1. Выведите нить в точке А и уложите её по диагонали через ранее проложенные нити.
2. Проведите иглу позади проложенных нитей, не прокалывая ткань и уложите нить петлёй.
3. Потяните нить через петлю, чтобы сформировать первый узел.
4. Сделайте первый закрепляющий стежок.
Повторяйте шаги 1-4 во всех остальных точках пересечения проложенных нитей. В конце работы выведите нить на изнаночную сторону и проложите по контуру сегмента несколько маленьких стежков.

Ажурный край

Выполните нитью краше по 6 горизонтальных стежков в каждом из сегментов ажурного края на расстоянии 5 мм друг от друга (рис. 1). Таким же образом проложите 5 вертикальных стежков (рис. 2). Проложите 8 или 9 диагональных стежков через каждый сегмент, так же как и в предыдущих случаях (рис. 3). Выполните второй ряд диагональных стежков с наклоном в противоположную сторону, скрепляя их с ранее проложенными стежками узелком так, как показано в пошаговой инструкции. Проложите шов кордоне по внутренней и вешней границам ажурного края.

Сетка «соты»

1. Выведите нить на лицевую сторону у контура рисунка и вколите в ткань в точке А.
2. Выведите нить на лицевую сторону в точке В, немного отодвиньте проложенную нить и закрепите её булавкой.
3. Вколите иглу в точке С и выведите на лицевую сторону в точке А для образования маленького закрепляющего стежка на изнаночной стороне.
4. Обвейте проложенную нить, проводя под ней иглу справа налево.
5. Выполнив обвив до булавки, проложите ещё одну арку и закрепите её булавкой. Выполните закрепляющий стежок и обвейте арку до булавки.
6. Таким образом выполните ряд арок до начала следующего фрагмента рисунка. Поверните пяльцы и обвейте свободную часть последней арки.
7. Выполните ещё одну арку выше предыдущей, вколов иглу в точке D и выведя её на лицевую сторону в точке Е.
8. Обвейте новую арку и свободную часть арки первого ряда и проведите нить под её обвитой частью.
9. Протяните нить для новой арки и снова частично обвейте её.
10. Выполните третью арку второго ряда так же, как в предыдущих случаях.
11. Проложите второй ряд арок, двигаясь к началу работы.
12. Снова поверните пяльцы и начните выполнение третьего ряда арок так же, как в предыдущем случае.
13. Продолжите выполнять новые ряды арок в смежных мотивах рисунка.

Завершение работы.

Снимите вышивку с пялец, выстирайте её и аккуратно прогладьте с изнаночной стороны. Острыми ножницами с тонкими кончиками обрежьте всю лишнюю ткань, стараясь не повредить стежки вышивки.

Источник статьи: журнал “Лена”

Вышивка барджелло для начинающих: подробное рассмотрение техники и схем с фото и видео приложением

Барджелло очень красивая и достаточно простая в исполнение вышивка. Она легко узнаваема по языкам пламени в рисунке, и одинаково популярна с плавными узорами и остроконечными формами вышивки. Общепринято считать, что техника барджелло зародилась в Италии. Но также есть исторические источники, в которых она встречается под другими названиями. Наиболее распространенные названия, это – «Флорентийская вышивка», «Венгерский стежок», и «Ирландский стежок», что свидетельствует нам о достаточной известности вышивки в Европе и постоянной её модификации. И сегодня у нас будет возможность выполнить вышивку барджелло, с соблюдением всех исторических тонкостей для начинающих.

Читайте также:
Бегущая волна: вышивка пошагово с фото

Изучаем особенности вышивки барджелло для начинающих рукодельниц

Главная особенность техники барджелло основана на сочетании узора и цвета нити. При беглом взгляде может показаться, что подобная вышивка очень сложная и не менее трудоёмкая, но это не совсем так, потому что осуществляется она по канве, прямыми стежками разной длины. Нельзя не упомянуть, что в классической вышивке использовались стежки исключительно одного размера, а традиционные цвета были синий, зелёный, розовый и жёлтый, с использованием трёх и более оттенков одного цвета. На отделку шли нити контрастных цветов. Но, невзирая на это, разновидность узоров вышивки барджелло впечатляет своим разнообразием.

С течением времени вышивка приобретала разнообразие в использовании материалов, и приёмов исполнения. Так стежки стали выполнятся разного размера, и отличались от классической вышивки, что позволило воплощать очень смелые и разнообразные идеи. Стали использоваться большое разнообразие нитей, для вышивки. Также претерпел изменения и стиль вышивки. Изначально вышивка выполнялась в одном направлении, но в последствии был применён способ отражения в зеркале, где один узор был как бы отзеркален, и двигался в двух противоположных направлениях. Но и это ещё не всё. Впоследствии был создан стиль, в котором выбранный узор выполнялся в четырёх направлениях, и доработан до восьми. Также можно встретить вышивку, в которой мотив выполняется в двенадцати направлениях.

Необходимые материалы для вышивки:

  • Канва. Чаще всего применяется моноконва это – характерная сетка, на которой нет разметки. Она бывает разного размера, вида и цвета.
  • Нитки. Шерстяная пряжа, мулине, швейные нити, хлопковые нити, шелковые, одноцветные и многоцветные.
  • Иглы. В основном используются гобеленовые иглы с тупым кончиком. Некоторые рукодельницы используют в своих работах ещё и обычную швейную, и бисерную иглы.
  • Рама для вышивания. Можно использовать гобеленовую раму с валиками или раму для вышивания, обычную натяжную. Ещё используют специальные пяльцы, при этом круглые применять не советуют.
  • Вспомогательные инструменты. Миллиметровая бумага, фломастеры или карандаши разных цветов для составления схемы узора. Ножницы, линейка, напёрсток.

Выполнить вышивку барджелло будет не сложно даже начинающему, если точно и внимательно выполнять приведённую последовательность.

  1. Начать следует с изготовления схемы нашей будущёй вышивки. Считается, что это один из самых ответственных этапов работы, поскольку от него зависит расчёт, точность, и внешний вид нашего изделия. На данном этапе можно предусмотреть и все цветовые переходы, и все возможные варианты узоров в различных сочетаниях. Практические занятия по изготовлению схем помогут на этапе разработки не только избежать лишней траты времени и нежелательного расхода материалов, но и помогут свободно и точно вышивать любую выбранную композицию. Со временем наступит момент, когда вы будете увлечены процессом творческих экспериментов на миллиметровой бумаге с разноцветными маркерами или карандашами.
  2. Схема готова, нужно подготовить канву. Размечаем канву в соответствии с выбранной схемой. Отрезаем минимум на десять сантиметров больше, чем окончательный вариант вышивки. Обрабатываем края, можно липкой лентой, во избежание преждевременного повреждения пряжи о «зубастые» края. Закрепляем канву в раму.
  3. Начиная вышивку, первым делом следует закрепить нить на канве, оставив на изнанке небольшой «хвостик», и закрепить его стежками с лицевой стороны.
  4. Для начинающих первым узором вышивки лучше всего взять «Пламя», в котором размер каждого стежка, ширина, и количество ступеней задаётся в первом ряду, и копируется в следующие ряды, изменяя только цвет нити в рядах. Необходимо сделать прямой вертикальный стежок через четыре нити прямо вверх или вправо, через четыре нити – в классическом варианте. Узор образуется за счёт ступенчатого смещения стежков. Автор вышивки сам регулирует плавность подъемов и спусков стежков, чем круче подъем, тем острее «пламя».
  5. Ещё можно создавать самые разнообразные цветовые решения, с применением полутонов создавая переходы в одном цвете от темного к светлому оттенку. Или от одного цвета к другому по палитре цветов, с безграничными возможностями в реализации идей.
  6. Для первых работ лучше всего взять выбрать либо шерстяную, либо хлопчатобумажную нить сложенную в несколько раз. Это позволит избежать пробелов между стежками и заполнить всю канву без «лысых» изъянов.

Законченная вышивка обладает высокой прочностью, что позволяет применять её в вышивке больших поверхностей, таких как чехлы на подушки, мягкая обивка стульев скамеек и прочей мебели. Используя многогранность применения вышивки можно украсить свой дом не только предметами интерьера, но и элементами одежды и созданием приятных мелочей в доме.

Для желающих изменить интерьер при помощи вышивки барджелло, предлагаем несколько схем для подушек, которые станут ярким дополнением в домашнем убранстве. Используя многогранность применения вышивки можно украсить свой дом не только предметами интерьера, но и элементами одежды и созданием приятных мелочей в доме.

Видео по теме статьи

Для желающих закрепить свои навыки и научиться новому, предлагаем видео уроки по теме. Смотрите и развивайтесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: