Вышиваем значки

Вышивка крестом значение, символы и приметы в вышивании, магия вышивальщиц

Вышивание крестом — это вид рукоделия, но изначально – это искусство. История этого искусства уходит своими корнями в глубину веков. Люди вышивали в целях оберегания, то есть вышивка — это оберег. Горизонтальные линии — это земля, волнистые — вода, кресты — огонь и солнце.

Вышивка крестом приметы

В старину подол, рукава и горловина наряда обязательно обрамлялась символическим узором, для защиты от нечистой силы. Полотенца и скатерти и покрывала и одеяла расшивались орнаментами, символизирующими плодородие.

Каждому народу присущ свой орнамент и рисунок. Вышивка вновь и вновь охватывала и завораживала рукодельниц. Если раньше она считалась работой, то сегодня вышивка — это хобби.

Вышитые крестом работы считаются самыми сильными оберегами. Сложное сплетение множества нитей и энергетический посыл, вложенный в работу, имеет чудодейственную силу. Игла — сильный магический предмет, ведь не зря в сказках жизнь Кощея хранилась в кончике иголки. Как все металлические предметы, игла обладает способностью притягивать и проводить энергию Пространства. Ушко иглы порождает вихревые потоки биоэнергии, которые закручиваются наподобие смерчей, основание которых находится в ушке. Именно ушко и потоки энергий вокруг него создают вокруг иглы сильное биополе.

Если вы увлекаетесь вышивкой, то наверняка задумывались о том, что означает вышитая вами картина. Особенно важно это при вышивке в подарок, ведь подарить (себе или близкому человеку) зачастую хочется не просто красивую картину, но и удачу,долголетие, любовь,счастье. Сделать это можно, если вы ориентируетесь в вышивальных приметах и символах по Фэн-шуй.

Есть много примет, о которых знают вышивальщицы, причем на собственном примере. Некоторые вышивальщицы специально приобретают вышивальные наборы «на заказ», например, если они хотят повышения на работе, то вышивают коней, если хотят приобрести дом, вышивают домик или маяк. Бывает и наоборот: вышивальщица заканчивает картину с ребенком, и узнает, что беременна, вышивает автомобиль, и приобретает его, не зная о том, что сделала посыл во вселенную, вышивая картину крестом.

Вышивание крестиком значения.

Кому-то этот вид рукоделия кажется забытым искусством прошлого века наряду с гончарным искусством, веретеном… Но все новое — хорошо забытое старое. Вышивкой сейчас увлекаются многие люди, независимо от пола, возраста и социального положения.

Как в любой общности людей, связанных каким-то делом, у вышивальщиц рождаются свои приметы. Есть даже ряд вышивок, обладающих особой «магической силой».

Символика вышивок базируется большей частью на символике фэн-шуй – науки о гармонии с окружающей средой, в основном, с предметами интерьера. Так же есть вторая теория — сила визуализации. Магия стежков действительно работает.

Но что раньше называлось колдовством в руках вышивальщицы, в мулине, в иголке и канве теперь называется иначе. Колдовство в силе мыслей. Концентрируясь на вышиваемом образе, лелея свое желание, вкладывая душу в каждый крестик, мечта вырисовывается с помощью нитки и иголки и человек получает желаемое.

Именно поэтому часто выбирается рисунок направленный на исполнение желания. Считается, что вышить дом или маяк ведет к улучшению жилищных условий; корабль к увеличению дохода; ангелочек, ребенок или милый детский сюжет к беременности, кони к карьерному росту.
Стоит только загадать свое желание на первом крестике, и вышивая, думать о своем желании: «Когда я закончу свою вышивку, мое желание исполнится». Ведь стоит только захотеть, и вся вселенная будет способствовать исполнению твоего желания, ведь наши мысли материальны.
Приметы и символы в вышивке.

АВТОМОБИЛЬ (МАШИНА) -Вышитый транспорт неоднократно помогал вышивальщице обзавестись четырехколесным другом. Неважно кто его вышивал — это может быть работа на заказ или подарок мужчине — автомобиль он получит вместе с вышивкой.

АИСТ- аист означает долголетие, счастливую и умиротворенную старость

АЙВА- счастье в браке, плодородие у женщины

БАБОЧКА- означает счастье, легкость; две бабочки — счастье в браке.
БАМБУК- означает здоровье, долголетие, гибкость. Вышитый бамбук притягивает положительную энергетику.
БЫК- сила, долголетие, стабильность, устойчивость, надежность.
ВАЗА- вышивая ваза должна быть чем-то наполнена — цветами,фруктами. в купе будет означать плодородие,изобилие.
ВЕЕР- защита человека от неблагоприятностей, охранник, талисман.
ВИНОГРАД- изобилие, веселье
ВОДА- здоровье, благополучие. Только не водопад. Водопад — это ниспадающая энергия, его лучше не вышивать.
ВОРОНА- крепкий верный брак.

ГОЛУБЬ- голубей лучше вышивать парой.это символ чистого, верного, легкого брака.
ГОРА- вышитая гора,это как надежное плечо, готовое поддержать.
ГРАНАТ- очищенный — плодородие женщины в браке
ГУСЬ (пара)- гусей,как и голубей,лучше вышивать парой, будет вам счастье в браке.
ДЕЛЬФИН- дельфинов вышивают как символ надежности,доброты.
ДЕРЕВО- долголетие

ДЕНЕЖНОЕ ДЕРЕВО – к богатству и притяжению денег, но только в том случае если вышито правильно: На деревце вышиваем нечетное количество монет. Монеты обязательно должны быть с дырочкой посередине. Правильно вешаем картину — напротив входа, приглашаем деньги дом.

ДЕТИ- Знаменитейшая среди вышивальщиц примета – вышивка трех ангелочков от фирмы Dimensions – Almost Perfect («Почти идеальный»).
Если вышить их, то обязательно забеременеешь. Судя по отзывам на форумах, вышивка срабатывает в 99% случаев. Для детей вышивают нечто нежное, трогательное – ангелочков, мягкие игрушки. Также можно вышить самого ребенка.

Читайте также:
Скатерть с вышивкой для новогоднего стола

ДОМ — Вышитый дом привлекает собственное жилье наяву. Не важно, будет ли это замок, сторожка, избушка,маяк, городская квартира. Любая жилая постройка помогает улучшить жилищные условия. В доме должен гореть свет, из трубы идти дым, к дому вести очищенная тропа.

ДРАКОН- удача, приносит успехи в бизнесе.
ДРОЗД- новые благоприятные возможности, радость, счастье
ЖАБА- сила, крепость. Трехногая жаба с монеткой во рту — богатство. Располагать нужно так, словно жаба впрыгивает в комнату или в дом.
ЖИРАФ- богатство


ЖУРАВЛЬ- добрый нрав, спокойствие, верность, долгая жизнь. Часто изображается под сосной — еще одним символом долгожительства. ЖУРАВЛИ (желательно пара журавлей рядом с сосновой веткой или деревцем) — один из самых главных символов здоровья.

ЗАЯЦ- чуткость, изобилие, долгожительство

ЗВЕЗДЫ- звездное небо символизирует бесконечность,вечность.
ЗМЕЯ- мудрость. также змея является символом движения, проворности, обновления.
ИРИС- молодая жизнь

ЕДИНОРОГ- является абсолютным символом нахождения пары, мужчины, который в будущем станет вашим суженым.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА — приносит богатство, успех, выравнивает финансовое положение. Главное, попросить у золотой рыбки.

КАРПЫ – символизируют богатство. КАРП- удача и духовные достижения. Девять карпов символизируют материальные блага. Два карпа- любовь между супругами.

КОЛИБРИ- символ радости жизни

ЛОДКА- символ прибывающей удачи в делах, безопасности, надежды
КОРЗИНКА- наполненная чем-либо — символ изобилия, плодородия, достатка
КОЛЬЦО золотые кольца, вышитые на красном фоне ускорят вашу свадьбу.

КРЫСА- символ благополучия, надежности и стабильности в деньгах.
ЛЕБЕДЬ- символизирует верность, чистоту в браке.
ЛЕВ- энергия и доблесть. Лев защищает обитель человека.

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ- счастье. Пять летучих мышей — «пять благ» — долголетие, богатство, здоровье, добродетель, жизнь до конца, предопределенного судьбой.
ЛОТОС- совершенство, духовное изящество, женский символ самосовершенства.

ЛОШАДЬ (КОНЬ) — Лошадь быстра,вынослива,оптимистична — это и есть ее символ. Лучше изображать ее в динамике, устремленной вверх. Лошадь приносит с собой благоприятные изменения в жизни. К спине лошади нужно прикрепить символическое изображение золота,если хотите, чтобы она принесла вам славу и деньги. Лошадь — покровитель детей, сулит быстрое развитие. Лошадь является С ее появлением в вашем доме вы почувствуете перемены. Вышитая лошадь может дарит вам новую жизнь, полную благополучия, встряхивая вашу старую.

МАКИ – к «мужской силе».

МАГНОЛИЯ, ОРХИДЕЯ- любовь, изысканность
МЕДВЕДЬ- символ силы и мужества, дарят мужчинам.
ОБЕЗЬЯНА- сообразительность, ум, острое и необычное мышление, способность приспосабливаться к любым жизненным переменам.
ОЛЕНЬ- карьера
ОРЕЛ- сильный символ благополучия и успеха. Власть, смелость, острый ум
ПАВЛИН- красота и благородство. Распущенный хвост — звания и награды

ПАРНАЯ вышивка живности — двух аистов, уточек, особенно пара волков способствует встрече со своей половинкой, а также счастью и любви в браке. Если Вы будете изображать влюбленных, то они и на картине должны быть влюбены. Не рекомендуется вешать в спальне изображения одиноких и раздетых женщин — это способствует супружеской измене.

ПАРУСНИК (Корабль) – вышивается, чтобы привлечь удачу в работе, делах, начинаниях. Вышивать нужно именно не современный кораблик, деревянный, но красивый, мощный, и внешне надежный. Вешайте вышивку так, чтобы нос корабля вплывал к вам в дом. Крепкий, мощный парусник, который вы вышили сами, а также обращенный всем корпусом в жилище символизирует удачу.

ПАЛЬМА- победа
ПЕЙЗАЖ- символ удачи и благоприятных возможностей, так как все составляющие пейзажа — вода, цветы, деревья, и так далее, являются благоприятным символом сами по себе.
ПЕТУХ- символ настороженности, внимательности. Носитель мужского достоинства. Защита от пожара
ПЕРСИК- символ здоровья,долготелия.

ПИОНЫ — Встрече с любимым человеком прекрасно способствуют ПИОНЫ. Согласно фэн-шуй, ПИОН — цветок радости, символ изысканной страсти и плотской любви. Это самый нужный символ для разнообразной и активной физической близости пары. Здесь есть примечание. Когда рождаются дети и молодая жена становится матерью, пионы в спальне начинают символизировать неверность. То есть пионы вышиваем до рождения детей, после того, как они появятся, от вышивки в доме лучше избавиться. Пионы — символ пылкой страсти.

ПОДКОВА — в вышивке, как и в жизни вообще является символом удачи.

ПОПУГАЙ- символ веселья, общения, доброго нрава.

ПЧЕЛА- трудолюбие, успех в науке, искусстве, торговле
РЫБЫ- гарантия успеха в финансовых делах, удачного развития. Вышитые Карпы — гарант успехов в делах.

САКУРА- удача, любовь, красота, молодость и обновление
СЛОН- власть, сила, проницательность
СОВА- эрудиция, репутация, мудрость; оберегает от нерациональных денежных вложений
СОБАКА- надежная защита,друг
СОРОКА- символ «счастливой встречи»

СОЛНЦЕ-символ провидения, изобилия, истины
СОСНА- символ долгой жизни, верности и преданности
ТИГР- как и лев, защитник от злых духов, символ силы и мощи
УТОЧКИ (пара)- счастье в любви. Уточки-мандаринки должны быть направлены в одну сторону, то есть смотреть не друг на друга, а на жизнь, плывя вместе.


ФЕНИКС- символизирует тепло солнца, лета и огня. Помогает бездетным парам. Феникс в паре с Драконом изображается во время свадеб как символ плодотворного союза, счастливого брака и здоровых детей

Читайте также:
Лунный свет: вышивка пошагово с фото

ХУРМА- радость
ХРИЗАНТЕМА- удача
ЦАПЛЯ- символизирует верность и долголетие
ЧЕРЕПАХА- долголетие, сила, выносливость. Символизирует неуклонное движение вперед.

Помните что мысли – материальны. Вышивая картину себе или в подарок, зная что она символизирует то что Вы хотите человеку или самому себе, думайте об этом, представляйте свое желание исполненным и это все обязательно сбудется! Вышивая работу, любуйтесь своей работой, думайте об исполнении своего заветного желания. Вскоре вам просто придется поверить в чудеса.

Мона Лиза

Леонардо да Винчи (1452-1519) «Мона Лиза»

Леонардо да Винчи прославился не только как живописец и создатель фресок, но и как рисовальщик, скульптор, архитектор и инженер. Всю свою творческую жизнь он вел подробные дневники – свидетельство непрестанного научного поиска и живого интереса к природе. Леонардо зарисовал многие свои изобретения, сделанные на основе теорий, значительно опередивших время.

Две из семнадцати картин да Винчи, авторство которых доказано, пользуются особой популярностью: считается, что они оказали влияние на всю живопись эпохи Ренессанса. Фреска «Тайная вечеря» (1495-1498) в монастыре Санта-Мария делле Грапие в Милане – один из величайших шедевров Возрождения. Однако «Мона Лиза» (ок. 1503-1505) своей загадочной улыбкой затмила все картины Леонардо. Эта улыбка породила немало гипотез и догадок, но, по сути дела, она характерна для всех портретов мастера. Еще примечательнее тот факт, что да Винчи постоянно описывал в дневниках сеансы работы с натурщицами, но нигде в них не найдено упоминаний о натурщице, позировавшей для «Моны Лизы».

Указания

Вышивка выполнена на ткани Aida № 14, размер готовой вышивки – 1 8×8,5 см.
Для вышивки выбраны нитки в два сложения.
Размеры готового футляра -1 8×8,5 см.

Материалы

Для вышивки:

• лоскут белой ткани Aida № 14 размером 28×1 8 см
• нитки для вышивания согласно номерам на схеме
• гобеленовая игла № 26 или № 28

Для шитья футляра:

• 2 лоскута шелкового дупиона в тон вышивке (для подкладки), размерами 21×1 1,5 см каждый
• шелковые швейные нитки в тон
• лоскут коричневого бархата, велюра или постельной хлопчатобумажной ткани размером 21×1 1,5 см для задней панели футляра
• коричневые швейные нитки
• основные принадлежности для шитья

Вышивание

1. Проложите горизонтальный и вертикальный ряды наметочных стежков контрастной нитью, чтобы обозначить центр ткани.

2. Начиная от центра ткани и схемы, вышейте рисунок крестиками. Каждый символ на схеме – один крестик, занимающий один квадрат переплетения ткани Aida.

3. Закончив вышивать крестиком, выполните стежком «назад иголку» контуры, обозначенные на схеме сплошной линией.

4. Положите готовую вышивку изнанкой вверх на мягкую поверхность и слегка отгладьте негорячим утюгом, стараясь не повредить стежки.

Шитье футляра

1. Отутюжьте два лоскута шелкового дупиона. Сложите их лицевыми сторонами вместе, выровняйте края, сколите по одной короткой и двум длинным сторонам. Прострочите, отступая от края 1,5 см, выберите шелковые швейные нитки в тон. Разутюжьте шов у края длинной стороны вблизи отверстия примерно на 2,5 см.

2. Чтобы закончить изготовление подкладки, подогните 1,5 см необработанного края наизнанку и загладьте сгиб.

3. Осторожно обрежьте лишнюю ткань по краям вышивки, оставляя со всех сторон невышитую полосу шириной в 8 квадратов.

4. Сложите вышивку и подкладку лицевыми сторонами вместе, сметайте по краю. Коричневыми нитками прострочитена машинке три стороны, повернув футляр вышивкой вверх. Одну короткую сторону оставьте непрошитой, остальные прострочите одним непрерывным швом (А).

5. Подрежьте наискосок нижние уголки футляра, подровняйте края шва, чтобы он не топорщился, затем выверните изделие на лицевую сторону. Осторожно подогните необработанные края вышивки наизнанку так, чтобы край находился вровень с первым рядом крестиков, и приметайте.

6. Вставьте подкладку в футляр так, чтобы они сложились изнанкой вместе, выровняйте подогнутый край подкладки по краю футляра. Нитками в тон вручную сшейте подкладку и футляр.

Автор: Джен Итон – Шедевры великих мастеров. Вышивка крестом.

Мона Лиза: вышивка пошагово с фото

В теме запрещены вопросы о закупке в интернет-магазинах и ссылки на таковые
по всем подобным вопросам обращаться вот сюда
http://club.osinka.ru/topic-84217?highlight=
Поясняю:
Вопросы типа
“Дайте ссылку на интернет-магазин. “
“Как купить в интернет-магазине?”
“Посоветуйте, где купить набор в интернет-магазине. “
будут перенесены в Штрафную

Иллирия, извините пожалуйста за назойливость. Но я опять по поводу своего набора Пионы. С сайта мне прислали фото ниток к этому набору и на органайзерах есть логотип мона лиза. Может всё таки этот оргинал? Как Вы думаете?
на фотохостинг →
на фотохостинг →

Хвастаюсь! Получила сегодня свои пионы от Моны. 2 набора, пришло еще куча всякого в подарок, но самое главное -наборы!

Обещаю выставлять прогресс))

Саша, у МоныЛизы полного зашива нет. Sawisa, оригинал от МоныЛизы выложила. У них эти пионы в коробки идут. Посмотрите нитки у Sawisa. Они с клеймом МоныЛизы, а ваши нет. У Вас не оригинал. Но он может быть хорошим

Читайте также:
Летний домик (2 схемы): вышивка пошагово с фото

Sawisa, поздравляю! Шик и блеск! Шикарный набор!

Доброе утро, сколько стоит ваш набор пионов от Мона Лиза, на что мне ориентироваться?

*Саша* у вас не Mонализа 100%. Сама я долго разбиралась в китайских фирмах, наборах, спасибо, девочкам в этой теме, теперь ученая Повторятся не буду, но все что писали выше, действительно доказывает, что ваш набор не оригинал. (У самой в наличии 5 наборов Монализы – оригинальных, купленных через посредника в Китае.) Чувствуется что, вам понравился ваш набор, может стоит купить, вот только какой будет результат, сейчас трудно сказать. Если у вас будут вопросы пишите в личку, помогу, чем могу.

Спасибо большое за помощь! Девочки, но сомнения меня дерут на части. Посоветуйте, отказаться от этого кота в мешке и заказать оригинальный набор или рискнуть? Вы бы как поступили?
Sawisa, набор потрясающий! Я вот такой и хотела . Ниточки яркие, их много. А у меня какие-то блёклые и кажется, что их нет так уж и много.

Девочки, всем привет.
Первый раз вышивала по китайскому набору. Набор 3D (130х50 см) вышиваются только розы. Мне очень понравилось. Все очень просто и быстро. Заказала еще несколько наборов.

Спасибо большое за помощь! Девочки, но сомнения меня дерут на части. Посоветуйте, отказаться от этого кота в мешке и заказать оригинальный набор или рискнуть? Вы бы как поступили?
Sawisa, набор потрясающий! Я вот такой и хотела . Ниточки яркие, их много. А у меня какие-то блёклые и кажется, что их нет так уж и много.

Саша, вот насчет отказаться или нет . это советовать сложно. Если Вы хотели оригинал, то покупайте его, а о того набора откажитесь (если это конечно еще возможно). А вот из своего опыта могу сказать, и фирменные есть и очень-очень не фирменные, но результат меня пока радует.

eko155, красивый у Вас триптих получился! Оформите и вообще шикарно будет

*Саша*, не хотела вас путать, но вижу вы все еще в сомнениях.
На ваших фотографиях действительно оригинальный набор, только не той “Монализы”, которую вы искали. В Китае есть 2 фирмы, производящие наборы для вышивки с названием Монализа. Первая – это та, которую мы обычно имеем ввиду, а вторая называется Mona Lisa Cross Stitch. Вторая часто делает свои схемы по тем же картинкам, что и первая фирма, чаще всего с полной зашивкой полотна.
Фото ниточек, что вы показывали – это фирменные плашки от наборов Mona Lisa Cross Stitch. Так что наборчик ваш будет “фирменный”, просто не тот, что вы искали изначально.
А в чем конкретно ваши сомнения? Вы хотели бы полную зашивку полотна? Цена настолько привлекательная, что сложно отказаться? Хочется сюрприза?)) Обдумайте, чем именно вас так привлек именно этот набор от этого продавца и может ваши сомнения разрешатся. Или вы поймете, что это “ваш” набор и именно то, что вы хотите)))

Не совет, просто мое личное мнение – при таких масштабах работы я предпочту взять более проверенного производителя, результат вышивки которого я уже видела. Будет неприятно потратить кучу времени на вышивку такого гиганта и получить не тот результат, о котором мечтала( Единственный раз когда я рискнула – это с птичками )которые я на пару страниц назад показывала) – не разу не видела отшива, только картинку обложки плохого качества, но не промахнулась, результат мне очень нравится. Правда я вокруг нее целый год кругами ходила

Продолжаю процесс по набору NKF “The snowy night of Christmas”. Ох и сложной оказалась эта елка. крестики разбросанные
на фотохостинг →

eko155
Очень красиво и необыкновенно нежно!

eko155, розы замечательные, очень понравились.
*Саша*, трудно советовать. Я обжигалась с другим набором пионов. Извините. повторяюсь. Сначала купила подешевле, отшила лист, расстроилась. Позже купила фирменный. А в материальном плане, считаю, ничего не потеряла. Канву и нитки пустила на другие идеи. Это отшитый лист первого набора:
на фотохостинг →
Это качественный, лежит в закромах:
на фотохостинг →
А еще несколько недорогих из серии “Неизвестно, что получится”. Потому, что невозможно удержаться: картинки красивые и цена привлекательная. Мы все “болеем” одинаково.

delena666, у Саши обложка набора Классик кросс стич. У меня такой же есть набор. А плашки с нитками там другие. Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор illiriya1 на Яндекс.Фотках

на фотохостинг →
Плюс внутри сертификат от фирмы которой плашки. У меня два варианта получилось: 1) плашки от балды или 2) под этой обложкой разные фирмы выпускают свои наборы. Короче я запуталась

Как нарисовать портрет. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (Часть 1)

Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (около 1502). Лувр, Париж.

В этой статье подробно показано как рисовать портрет Мона Лизы (Джоконды), нарисованной Леонардом да Винчи. Портрет выполняется маслеными красками на холсте. Следуйте пошагово за каждой картинкой и у вас непременно получится точная копия одной из лучших картин всех времен и народов. Считается, что на этом портрете изображена Лиза Герардини, супруга торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо.

Читайте также:
Декоративная подушка с оленем: вышивка пошагово с фото

Описание портрета Джоконды

Мона Лиза, дерево, масло, 77×53 см. Это, несомненно, самая знаменитая картина в мире. Леонардо был неутомимым экспериментатором и пионером новых технологий. Этот портрет является доказательством его чрезвычайного художественного мастерства, которое отражено в обработке отдельных деталей его персонажей, например — загадочная улыбка Джоконды. Он разработал новые методы в масляной живописи, применяя полупрозрачные тонкие слои серого цвета или фиолетовые подложки, смягчая тонкие линии и полутона.

В нашем интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ художника можно увидеть в разделе «продажа картин», а также на нашем сайте предоставлена услуга портрет на заказ по фотографии, примеры таких картин смотрите в рубрике «заказать портрет».

Личность Леонрда да Винчи

Леонардо да Винчи — итальянский живописец, родился 1452, умер в 1519 году, вместе с Микеланджело образует пару самых знаменитых итальянских художников.

Каждый из этих двух мастеров итальянского Возрождения сумели осуществить свои гениальные способности и в других областях. Для Леонардо это было очевидно, как в научной так и в художественной сфере. Леонардо страстно посвящал себя исследованию моделей природы. В молодости он учился в мастерской флорентийского мастера Андреа дель Верочия (1435—1488), который создавал скульптуры, мебель, украшения и булавки с различными изображениями.

В 1472 году Леонардо стал мастером гильдии художников. Его страсть к открытию неизвестного находит свое отражение в нескольких его тетрадях, которые являются как бы его «зеркалом» в письменной форме. Леонардо всегда старался видеть окружающий его мир не только в проявлениях его внешних форм, но и понять структуру и функции природы. Он создавал чертежи своих изобретений, которые были сделаны несколькими столетиями спустя, в том числе летательные машины.

Склонность Леонарда экспериментировать привела его к тому, чтобы попробовать новые методы живописи, но таковые не всегда были успешными. В этом примере можно увидеть в постепенном ухудшении флорентийской фрески Битва при Ангиари, окрашенные между 1504 и 1505, или складки на поверхности некоторых из его картин, в которых был избыток масла в цвете. В 1483 году, Леонардо был нанят герцогом Миланой. Между 1475—1478 он написал Тайную Вечерю, которая отличается своей психологической интерпретацией темы.

В его наиболее значительных живописных полотнах, воплощена новая концепция атмосферы света и тонких контуров, которые используются для выделения фигур в пространстве. Примером этого является Мона Лиза, нарисованная примерно в 1502 году, и Богоматерь Скалы — 1508. Хотя Леонардо имел доступ к большинству пигментов, он выбрал довольно приглушенную палитру, в которой цвет играет второстепенную роль в тонком моделировании формы и узоров света и тени.

Леонардо также работал в качестве военного инженера и в одной из его разработок имеется большая конная статуя. Разнообразие его интересов и легендарная медлительность, с которой они работали, означало, что удалось закончить лишь некоторые из его проектов. В пожилом возрасте, король предложил ему жить во Франции, где он мог продолжать свои научные исследования до своей смерти в 1519 году. Леонардо является одним из самых известных художников мира.

Цвет

изначальное расположение изображения выполняется смесью черного (10) и темно-глиняного зеленого натурального (4) с умброй жженой (2) и умбра натуральной (8) кобольт голубой (7) в использование неба и фона. Цвет одежды и создания слоев тонов кожи и слоев покрытия — желтый цвет неаполитанский (1) желтая охра (3) венецианская красная (5) карминовый (6) и кадмий желтый (11). Белила (9). Рис. 1.

Кисти

для быстрого и непрерывного рисования основных форм тела и цвета фона идеально подходят щетки из свиной щетины, для чертежа и маневрирования — плоская щетка размерами 4, 6 и 8. Гладкая поверхность создается кистью из соболя № 6 и № 4 и 2 может быть использован для мелких деталей. Рис. 1.

Смеси

цвета в различных количествах перемешать — лак, чистый скипидар и льняное масло (слева направо рис. 1). Лак используется в продвинутом этапе труда. Скипидар является растворителем для ярких цветов красок.

Место

Леонардо написал Мона Лизу на своем деревянном столе. Приемлемой заменой древесины послужит органическая мелкозернистая доска. Выберите предварительно хорошую поверхность.

Грунтовка

Белая доска готова к покраске белой грунтовой краской. Цвет, который мы будет использовать, должен охватывать всю поверхность равномерно.

1. Создание сетки

Это очень важно, чтобы изображение сетки макета было сделано тщательно, в противном случае полученное изображение не будет иметь правильные пропорции. Фотографию Мона Лизы нужно поместить в верхнем левом углу пластины. По изображению приводит диагональные линии АВ (вверху). Теперь линия продолжается до точки С, которая находится в правом нижнем углу пластины. Использовать линейку и карандаш нужно не слишком сильно, чтобы сделанная сетка не проявилась на законченной картине. Также нужно сделать по другой диагонали и дорисовать горизонтальные и вертикальные линии на изображении, чтобы сетка полностью покрывала доску. Сетка должен иметь как минимум шестнадцать частей. Рис 2 и 2-1.

Читайте также:
Вышивка крестом "Парусник"

2. План

После того как мы закончили сетки, необходимо очертить образ Джоконды, ее левую руку и кисти. Все это является очень важной частью экспозиции. Мы возвращаемся обратно к квадратам на карте сетки и убеждаемся, что линии находятся в правильном положение. Мы делаем разбавленный раствор из умбры натуральной, равные части чистого скипидара, льняного масла и для быстрого высыхания лак. Используем кисть из соболя № 6.

3. Схема основных направлений

Используя смесь из умбры натуральной, разбавленного раствора, создаются основные оттенки волос и одежды. Для заполнения этих областей лучше всего подходит кисть щетинка № 7. Части тела все еще остается белыми. На данном этапе мы работаем довольно широкими мазками.

4. Определение света и тени

Следующий этап это определение темных областей портрета — теней. Я по-прежнему использовать умбру натеральную и кисть — заменитель соболя щетка № 6. Фон должен быть установлен в сторону и полностью сосредоточиться на рисунке. Черты лица рисуем бледным цветом умброй натуральной. На возможные ошибки не обращаем внимания, потому что мы сможем исправить их позже. Аккуратно прорисовуем и части рук.

5. Прорисовка телесных оттенков

Мы продолжаем прорабатывать лицо и руки умброй жженой и натуральной черной краской. Используем метод затирания Леонардо, чтобы смягчить краски (рис. 5-1). Лицо должно быть очень бледным – лишь намеком на образ Мона Лизы (рис 5 и 5-2).

Картина Мона Лиза

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это первое, с чем ассоциируется Лувр у туристов из любой страны. Это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства. Ее таинственная улыбка до сих пор заставляет задуматься и очаровать людей, которые не любят или не интересуются живописью. А история с ее похищением в начале XX века превратили картину в живую легенду. Но обо всем по порядку.

История создания картины

«Мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. В оригинале оно звучит как «Портрет госпожи Лизы Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo). С итальянского слово ma donna переводится как «моя госпожа». Со временем оно превратилось в просто mona, от него и пошло общеизвестное название картины.

Биографы-современники художника писали, что он редко брал заказы, но с Моной Лизой изначально была особая история. Он отдавался работе с особой страстью, тратил на ее написание почти все свое время и увез ее с собой во Францию (Леонардо покидал Италию навсегда) вместе с другими избранными картинами.

Известно, что картину художник начал в 1503-1505 году и лишь в 1516 наложил последний мазок, незадолго до своей смерти. Согласно завещанию, картина была передана ученику Леонардо, Салаи. Остается неизвестным то, как картина перекочевала обратно во Францию (скорее всего Фрациск I приобрел ее у наследников Салаи). Во времена Людовика XIV картина перекочевала в Версальский дворец, а после Французской революции ее постоянным домом стал Лувр.

В истории создания нет ничего особенного, больший интерес вызывает дама с таинственной улыбкой на картине. Кто же она?

Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Это удивительно, о жизни самой Лизы практически ничего неизвестно, а ее портрет – главное произведение мировой живописи.

Но историки-современники Леонардо не так однозначны. По мнению Джорджо Вазари, моделью могли быть Катерина Сфорца (представительница правящей династии Итальянского Возрождения, считалась главной женщиной той эпохи), Чечилия Галлерани (возлюбленная герцога Людовика Сфорца, модель еще одного портрета гения – «Дама с горностаем»), мать художника, сам Леонардо, юноша в женском одеянии и просто портрет женщины-эталона красоты эпохи Возрождения.

Описание картины

На полотне небольшого размера изображена женщина средних след, в темной накидке (по мнению историков – признак вдовства), сидящая вполоборота. Как на других портретах Итальянского Возрождения у Моны Лизы отсутствуют брови и выбриты волосы на верхушке лба. Скорее всего, модель позировала на балконе, так как видна линия парапета. Считается, что картина немного обрезана, в оригинальный размер виднеющиеся позади колонны входили полностью.

Считается, что композиция картины – эталон портретного жанра. Она написана по всем законам гармонии и ритма: модель вписана в пропорциональный прямоугольник, волнистая прядь волос созвучна с полупрозрачной вуалью, а сложенные руки придают картине особую композиционную завершенность.

Читайте также:
Объемная вышивка

Улыбка Моны Лизы

Это словосочетание уже давно живет отдельно от картины, превратившись в литературный штамп. Это главная загадка и очарование полотна. Она привлекает внимание не только обычных зрителей и искусствоведов, но и психологов. Например, Зигмунд Фрейд называет ее улыбку «флиртующей». А особый взгляд «мимолетным».

Современное состояние

Из-за того, что художник любил экспериментировать с красками и техникой письма, картина очень сильно потемнела к настоящему времени. А ее поверхности образуются сильные трещины. Одна из них находится в миллиметре над головой Джоконды. В середине прошлого века полотно отправлялось на «гастроли» в музеи США и Японии. Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина посчастливилось принять у себя шедевр на время выставки.

Известность Джоконды

Картина была очень высоко оценена среди современников Леонардо, но с десятилетиями она стала забытой. Вплоть до XIX века о ней не вспоминали до того момента, как писатель-романтик Теофиль Готье рассказал про «джокондовскую улыбку» в одном из своих литературных произведений. Странно, но до этого момента эту особенность картины называли просто «приятной» и никакой тайны в ней не было.

Настоящую популярность среди широкой публики картина приобрела в связи со своим таинственным похищением в 1911 году. Газетная шумиха вокруг этой истории набрала картине огромную популярность. Ее удалось разыскать лишь 1914 году, где она была все это время – остается загадкой. Ее похитителем был Винчецо Перуджо, работник Лувра, по национальности итальянец. Точные мотивы похищения неизвестны, вероятно он хотел вывести полотно на его историческую родину Леонардо, Италию.

Мона Лиза в наши дни

«Мона Лиза» по-прежнему «живет» в Лувре, ей, как главной художественной приме, выделено отдельное помещение в музее. Несколько раз она страдала от вандализма, после чего в 1956 году ее поместили в пуленепробиваемое стекло. Из-за этого она сильно бликует, поэтому разглядеть ее иногда бывает проблематично. Тем не менее – именно она привлекает своей улыбкой и мимолетным взглядом большинство посетителей Лувра.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Ее загадочная улыбка завораживает. Одни видят в ней божественную красоту, другие – тайные знаки, третьи – вызов нормам и обществу. Но все сходятся в одном – в ней есть нечто таинственное и притягательное.

В чем же секрет Джоконды? Версий – бесчисленное множество. Вот вам самые распространенные и интригующие.

Этот загадочный шедевр озадачивал исследователей и историков искусства на протяжении веков. Теперь итальянские ученые добавили еще один аспект интриги, заявив, что да Винчи оставил на картине ряд очень маленьких букв и цифр. При рассмотрении под микроскопом, можно разглядеть буквы LV в правом глазу Моны Лизы.

А в левом глазу также есть какие-то символы, но не так заметны, как другие. Они напоминают буквы CE, либо букву B.

На арке моста на фоне картины есть надпись либо «72», либо «L2» или буква L, а число 2. Также на картине есть число 149 и четвертое затертое число после них.

Сегодня эта картина размером 77х53 см хранится в Лувре за толстенным пуленепробиваемым стеклом. Изображение, сделанное на доске тополя, покрыто сеткой кракелюров. Оно пережило ряд не слишком удачных реставраций и заметно потемнело за пять столетий. Однако чем старше становится картина, тем больше людей притягивает: Лувр ежегодно посещает 8-9 миллионов человек.

Да и сам Леонардо не хотел расстаться с Моной Лизой, и, возможно, это первый случай в истории, когда автор не отдал заказчику работу, несмотря на то, что забрал гонорар. Первый обладатель картины — после автора — король Франции Франциск I тоже был в восторге от портрета. Он купил его у да Винчи за невероятные по тем временам деньги — 4000 монет золотом и поместил в Фонтебло.

Наполеон тоже был очарован госпожой Лизой (так он называл Джоконду) и перенес ее в свои покои во дворец Тюильри. А итальянец Винченцо Перуджиа в 1911 году выкрал шедевр из Лувра, увез на родину и целых два года скрывался вместе с ней, пока не был задержан при попытке передать картину директору галереи Уффици…Словом, во все времена портрет флорентийской дамы притягивал, гипнотизировал, восхищал…

В чем же секрет ее притягательности?

Версия №1: классическая

Первое упоминание о Моне Лизе мы находим у автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари. Из его труда мы узнаем, что Леонардо взялся «выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным».

Писатель восхищен мастерством художника, его умением показать «мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи», а главное, улыбкой, которая «дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо». Секрет ее обаяния историк искусства объясняет тем, что «во время писания портрета он (Леонардо) держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам». Спору нет: Леонардо – непревзойденный мастер, и венец его мастерства – этот божественный портрет. В образе его героини есть двойственность, свойственная самой жизни: скромность позы сочетается со смелой улыбкой, которая становится своеобразным вызовом обществу, канонам, искусству…

Читайте также:
Осенние милашки: вышивка пошагово с фото

Но действительно ли перед нами жена торговца шелком Франческо дель Джокондо, фамилия которого стала вторым именем этой загадочной дамы? Правда ли история про музыкантов, создававших нужное настроение нашей героине? Скептики оспаривают все это, ссылаясь на то, что Вазари был 8-летним мальчишкой, когда умер Леонардо. Он не мог лично знать художника или его модель, так что изложил лишь информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Вазари пишет, что Пьетро Торриджани ударил однокашника из-за завести к его таланту, а Бенвенуто Челлини объясняет травму его заносчивостью и наглостью: копируя фрески Мазаччо, на уроке он высмеивал каждый образ, за что и получил в нос от Торриджани. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды.

Версия № 2: мать-китаянка

Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Итальянские археологи даже утверждают, что нашли ее могилу в монастыре Святой Урсулы во Флоренции. Но она ли на картине? Ряд исследователей утверждает, что Леонардо писал портрет с нескольких моделей, ведь, когда он отказался отдать картину торговцу тканями Джокондо, она оставалась незаконченной. Мастер всю жизнь совершенствовал свое произведение, добавляя черты и других натурщиц – тем самым получил коллективный портрет идеальной женщины своей эпохи.

Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была …китаянкой. Исследователь провел 20 лет на Востоке, изучая связь местных традиций с итальянской эпохой Возрождения, и обнаружил документы, свидетельствующие, что у отца Леонардо, нотариуса Пьеро был богатый клиент, а у того была рабыня, которую он привез из Китая. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь, исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Увидел исследователь и восточные черты в лице модели, и в пейзаже за ее спиной. Паратико предлагает провести эксгумацию останков Леонардо и анализ его ДНК, чтобы подтвердить свою теорию.

Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Тот не мог жениться на безродной, а взял в жены девушку из знатной семьи с приданым, но та оказалась бесплодна. Катерина воспитывала ребенка первые несколько лет его жизни, а потом отец забрал сына в свой дом. О матери Леонардо почти ничего не известно. Но, действительно, бытует мнение, что художник, разлученный с матерью в раннем детстве, всю жизнь пытался воссоздать образ и улыбку матери в своих картинах. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства.

Версия № 3: Мона Лиза – мужчина

Зрители часто отмечают, что в образе Моны Лизы, несмотря на всю нежность и скромность, есть какая-то мужественность, и лицо юной модели, почти лишенное бровей и ресниц, – кажется мальчишеским. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Он уверен, что Леонардо позировал …юноша в женском платье. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Такой вывод историк искусства, впрочем, сделал не только из-за внешнего сходства моделей, а после изучения фотографий в высоком разрешении, которые позволили разглядеть Винченти в глазах модели L и S – первые буквы имен автора картины и изображенного на ней юноши, по убеждению специалиста.

“Иоанн Креститель” Леонардо Да Винчи (Лувр)

В пользу этой версии говорят и особые отношения — на них намекал еще Вазари — модели и художника, что, возможно, связывали Леонардо и Салаи. Да Винчи не был женат и детей не имел. В то же время существует документ-донос, где аноним обвиняет художника в содомии над неким 17-летним юношей Джакопо Салтарелли.

У Леонардо было несколько учеников, с некоторыми из них он был более чем близок, утверждает ряд исследователей. О гомосексуальности Леонардо рассуждает и Фрейд, который подкрепляет такую версию психиатрическим анализом биографии и дневником гения Возрождения. Заметки да Винчи насчет Салаи тоже рассматриваются как аргумент «за». Есть даже версия, что да Винчи оставил портрет Салаи (так как картина упоминается в завещании ученика мастера), а уже от него картина попала к Франциску I.

Читайте также:
Новогодние открытки с вышивкой

Кстати, тот же Сильвано Винченти выдвинул и другое предположение: будто бы на картине изображена некая женщина из свиты Людовика Сфорца, при дворе которого в Милане Леонардо работал архитектором и инженером в 1482-1499. Такая версия появилась после того, как Винченти увидел на обороте холста цифры 149. Это, по мнению исследователя, дата написания картины, только последняя цифра стерлась. Традиционно же считается, что мастер начал писать Джоконду в 1503 году.

Впрочем, есть и немало других кандидаток на звание Моны Лизы, которые конкурируют с Салаи: это Изабелла Гуаланди, Джиневра Бенчи, Констанца д’Авалос, распутница Катерина Сфорца, некая тайная любовница Лоренцо Медичи и даже кормилица Леонардо.

Версия № 4: Джоконда — это Леонардо

Еще одна неожиданная теория, на которую намекал еще Фрейд, нашла подтверждение в исследованиях американки Лилиан Шварц. Мона Лиза – это автопортрет, уверена Лилиан. Художник и консультант по графике Школы визуальных искусств в Нью-Йорке в 1980-х годах сопоставила знаменитый «Туринский автопортрет» уже совсем немолодого художника и портрет Моны Лизы и обнаружила, что пропорции лиц (форма головы, расстояние между глазами, высота лба) одинаковы.

А в 2009-м Лилиан на пару с историком-любителем Линн Пикнетт преподнесла общественности еще одну невероятную сенсацию: она утверждает, что Туринская плащаница — не что иное, как отпечаток лица Леонардо, сделанный с помощью сульфата серебра по принципу камеры-обскура.

Однако не многие поддержали Лилиан в ее изысканиях — эти теории не в числе самых популярных, в отличие от следующего предположения.

Версия №5: шедевр с синдромом Дауна

Джоконда страдала болезнью Дауна – к такому выводу в 1970-х годах пришел английский фотограф Лео Вала после того, как придумал метод, позволяющий «повернуть» Мону Лизу в профиль.

В то же время датский врач Финн Беккер-Христиансон поставил Джоконде свой диагноз: врожденный паралич лица. Асимметричная улыбка, по его мнению, говорит об отклонениях в психике вплоть до идиотии.

В 1991-м французский скульптор Ален Рош решил воплотить Мону Лизу в мраморе, у него ничего не вышло. Оказалось, что с физиологической точки зрения все в модели неправильно: и лицо, и руки, и плечи. Тогда скульптор обратился к физиологу, профессору Анри Греппо, а тот привлек специалиста по микрохирургии рук Жан-Жака Контэ. Вместе они пришли к выводу, что правая рука загадочной женщины не опирается на левую, потому как, возможно, короче и могла быть подвержена судорогам. Вывод: правая половина тела модели парализована, а, значит, таинственная улыбка – тоже лишь судорога.

Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». В результате получилась настолько страшная картина, что непонятно, как эта женщина вообще жила. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов, их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма.

Впрочем, кто сказал, что Леонардо был анатомически точен – вдруг секрет гениальности как раз в этой диспропорции?

Версия № 6: дитя под сердцем

Есть и еще одна полярная «медицинская» версия — беременность. Американский гинеколог Кеннет Д. Кил уверен, что Мона Лиза скрестила руки на животе рефлекторно стараясь уберечь своего пока не родившегося младенца. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал.) — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Monna — это сокращение от ma donna — Мадонна, матерь Божья ( хотя также означает и «моя госпожа», леди). Искусствоведы часто объясняют гениальность картины как раз тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери.

Версия №7: иконографическая

Однако теория о том, что Мона Лиза — это икона, где место Божьей матери заняла земная женщина, популярна и сама по себе. В том и состоит гениальность произведения и потому оно стало символом начала новой эры в искусстве. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Леонардо доказывает, что художник стоит выше всего этого, что ценнее всего творческий замысел мастера. А великий замысел состоит в том, чтобы показать двойственность мира, и средством для этого служит образ Моны Лизы, в которой сочетается божественная и земная красота.

Версия № 8: Леонардо — создатель 3D

Сочетание это достигнуто с помощью особой техники, изобретенной Леонардо — сфумато (с итал. — «исчезающий, как дым»). Именно этот живописный прием, когда краски наносятся слой за слоем, и позволил Леонардо создать воздушную перспективу в картине. Этих слоев художник нанес бесчисленное множество, и каждый был почти прозрачным. Благодаря этому приему свет по-разному отражается и рассеивается по холсту — в зависимости от угла зрения и угла падения света. Потому и выражение лица модели постоянно меняется.

Читайте также:
Узоры для вышивки крестиком

Мона Лиза — это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д.). Об этом свидетельствует и версия портрета, хранящаяся в мадридском музее Прадо, написанная то ли самим да Винчи, то ли его учеником. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Таким образом, полагают специалисты, шел поиск нужной точки изображения, которая и даст эффект 3D.

Версия №9: тайные знаки

Тайные знаки – любимая тема исследователей Моны Лизы. Леонардо не просто художник, он — инженер, изобретатель, ученый, писатель, и наверняка зашифровал в своем лучшем живописном творении какие-то вселенские секреты. Самая смелая и невероятная версия прозвучала в книге, а затем и фильме «Код да Винчи». Это, конечно, художественный роман. Тем не менее, исследователи постоянно строят не менее фантастические предположения, основываясь на неких символах, найденных на картине.

Много предположений связано с тем, что под изображением Моны Лизы скрыто еще одно. Например, фигура ангела, или перо в руках модели. Есть и любопытная версия Валерия Чудинова, который обнаружил в Моне Лизе слова Яра Мара — имя русской языческой богини.

Версия № 10: обрезанный пейзаж

Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Исследователь Игорь Ладов обнаружил в нем цикличность: кажется, стоит провести несколько линий, чтобы соединить края пейзажа. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Но ведь на версии картины из музея Прадо есть колонны, которые судя по всему были и в оригинале. Никто не знает, кто обрезал картину. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе…

Кажется, версий разгадки тайны Моны Лизы столько же, сколько людей, пытающихся исследовать шедевр. Место нашлось всему: от восхищения неземной красотой — до признания полной патологии. Каждый находит в Джоконде что-то свое и, быть может, именно в этом проявилась многомерность и смысловая многослойность полотна, которое дает каждому возможность включить свою фантазию. А между тем тайна Моны Лизы так и остается достоянием этой загадочной леди, с легкой улыбкой на устах…

Сегодня эксперты утверждают, что неуловимая полуулыбка Джоконды – это намеренно созданный эффект, который Леонардо да Винчи использовал не однажды. Эта версия возникла после того, как недавно была обнаружена ранняя работа «La Bella Principessa» («Прекрасная принцесса»), в которой художник использует подобную оптическую иллюзию.

Загадка улыбки Моны Лизы состоит в том, что она заметна только тогда, когда зритель смотрит выше рта женщины на портрете, но стоит перевести взгляд на саму улыбку – она исчезает. Ученые объясняют это оптической иллюзией, которая создается путем сложного сочетания цветов и оттенков. Этому способствуют особенности периферийного зрения человека.

Эффект ускользающей улыбки да Винчи создал благодаря использованию так называемой технике «сфумато» («неясный», «неопределенный») – размытые очертания и специально наложенные тени вокруг губ и глаз визуально изменяются в зависимости от того, под каким углом человек смотрит на картину. Поэтому улыбка то появляется, то исчезает.

Долгое время ученые спорили о том, был ли этот эффект создан осознанно и намеренно. Обнаруженный в 2009 г. портрет «La Bella Principessa» позволяет доказать, что да Винчи отрабатывал эту технику задолго до создания «Джоконды». На лице девушки – та же еле заметная полуулыбка, как у Моны Лизы.

Сравнивая две картины, ученые пришли к выводу, что да Винчи также применил там эффект периферийного зрения: форма губ визуально изменяется в зависимости от угла зрения. Если смотреть прямо на губы – улыбка не заметна, но стоит перевести взгляд выше – уголки рта словно поднимаются вверх, и улыбка снова появляется.

Профессор психологии и эксперт в области визуального восприятия Алессандро Соранцо (Великобритания) пишет: «Улыбка исчезает, как только зритель пытается поймать ее». Под его руководством ученые провели ряд экспериментов.

Чтобы продемонстрировать оптическую иллюзию в действии, добровольцам предлагали посмотреть с разного расстояния на полотна да Винчи и для сравнения – на картину его современника Поллайоло «Портрет девушки». Улыбка была заметна только на картинах да Винчи, в зависимости от определенного угла зрения. При размытии изображений наблюдался такой же эффект. Профессор Соранцо не сомневается в том, что это – намеренно созданная да Винчи оптическая иллюзия, и эту технику он разрабатывал в течение нескольких лет.

25 секретов Моны Лизы

По просьбе обожаемого fish_n_lilies , вдогонку к предыдущем посту с рецензией, вот список секретов, вскрытых 250-тыс. пиксельной фотосъемкой.

Выставка «ГЕНИЙ ДА ВИНЧИ» 1 марта 2012 г. – 01 июля 2012 г. (Москва, Арт-центр “Ветошный”)

Читайте также:
Подушки с вышивкой. Розы, подборка схем для вышивки крестом

Пресс-релиз (отрывок)

…Одним из наиболее запоминающихся является раздел из Парижа «Секреты Моны Лизы», представляющий работу французского инженера Паскаля Котте (Pascal Cotte).

Увлечение всей жизни – изучение картины «Мона Лиза» и вопросов ее консервации – привело его к изобретению передовой 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры, использующей запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное освещение для сканирования картины и виртуального снятия одного за другим слоев наложенного за века лака. С помощью этой фотокамеры Коте удалось раскрыть, как выглядела только что законченная «Мона Лиза», а также увидеть записанные элементы, реставрацию и попытки консервации полотна – вплоть до идентификации отдельных использованных да Винчи пигментов.

Коте получил беспрецедентный доступ к Моне Лизе благодаря сотрудничеству Министерства культуры Франции и Лувра и сфотографировал «неприкрытую» картину, чтобы затем провести научное изучение собранного материала. Все его удивительные открытия представлены в виде галерейной выставки на многократно увеличенных фотографиях с высоким разрешением, самая крупная из которых – гигантское изображение Моны Лизы размером 4,26 м х 3,05 м….

Секреты “Моны Лизы”

(пояснительные этикетки на выставке)

Паскаль Котте, французский инженер и изобретатель мультиспектральной фотокамеры, был удостоен чести сделать серию снимков картины “Мона Лиза” в Лувре. Портрет без рамы был сфотографирован в высочайшем разрешении 240 мегапикселей. В результате проведенного научного исследования был получен увеличенный в несколько раз инфракрасный снимок, который сам по себе является шедевром.

Инфракрасный луч обладает свойствами проникать через верхний слой картины и показывать, что находится под ним. В результате анализа полученных данных мы можем увидеть на изображении следы ретуширования и реставрации, предварительных набросков, оригинальных пигментов и т.д.

1) “Мона Лиза” была написана на доске из тополя. Вы можете увидеть границы картины и подготовительную стадию работы – подмалевок. Это доказывает, что доска не была обрезана.

2) Реставрация коснулась верхней части неба. Помимо этого был выполнен ряд других мелких исправлений.

3) Трещина размером 11 сантиметров на доске была реставрирована дважды

4) Вуаль, написанную в несколько слоев, по ошибке принимали за чепчик.

5) Пятна в уголке глаза и на подбородке являются результатом повреждения лакового покрытия. Это опровергает первоначальную гипотезу о том, что да Винчи изобразил симптомы болезни натурщицы, которая страдала от повышенного содержания холестерина в крови.

6) Первоначально взгляд Моны Лизы был несколько другим.

7) Уменьшение трещинок в области губ и глаз свидетельствует о возможных реставрациях или осветлении лака.

8) У Моны Лизы было более широкое лицо, нежели сейчас

9) Улыбка была более выразительной и четкой.

10) До сих пор изображение вуали нельзя было видеть отчетливо. По всей видимости, Леонардо стремился к четкой прорисовке контуров вуали.

11) Вы можете увидеть, что вуаль была написана поверх пейзажа. Благодаря этой информации можно сделать вывод о технике художника, а также воспроизвести очередность, в которой Леонардо писал тот или иной элемент картины.

12) Колонна со временем стала прозрачной. При взаимодействии с некоторыми пигментами масло имеет свойство с годами становиться более прозрачным.

13) С платья Моны Лизы исчезли кружева.

14) Вы можете увидеть подготовительный набросок кружев.

15) Становятся заметны ранее невидимые линии, свидетельствующие о том, что вуаль была написана художником позже.

16) Вы можете увидеть предварительный набросок колонны в левой части картины.

17) Перила выполнены из дерева.

18) Под правым локтем стал виден накрытый вуалью подлокотник кресла.

19) В области локтя натурщицы стали заметны следы реставрации, проведенной после того, как в 1956 году один из посетителей повредил картину, бросив в нее камень.

20) Пальцы рук не прорисованы до конца.

21) Леонардо решил изменить первоначальное положение указательного и среднего пальцев левой руки.

22) Покрывало, лежащее на коленях Моны Лизы, переброшено через ее запястье (запястье слегка согнуто). Это во многом объясняет положение руки Моны Лизы, поддерживающей покрывало на животе.

23) Мона Лиза держит или придерживает покрывало на коленях пальцами левой руки.

24) На изображении отчетливо видны декоративные элементы в форме маленьких колонн на подлокотнике кресла.

25) Было сделано удивительное открытие – смотрите снимки глаз Моны Лизы.

Снимки глаз Моны Лизы

Так что же случилось с бровями и ресницами Моны Лизы?

Согласно Паскалю, существуют три гипотезы:

1) Возможно, краски, состоящие из пигмента земляного порошка и масла, с помощью которых Леонардо рисовал ресницы, смешались с грунтовкой холста и растворились.

2) С течением времени масло наряду с пигментом выцвело. Эта гипотеза является наиболее распространенной. Посмотрите на правую колонну, которая также начинает исчезать.

3) Возможно, ресницы исчезли с картины вследствие неправильной чистки картины и повреждения лакового покрытия. Множество образовавшихся трещинок возле глаз подтверждают данную гипотезу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: