Вышивка “Дятел”

Чертеж поделки «Дятел».

Попробуйте выпилить вот такого дятла.

Работа сложная.

Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:

Инструменты по выпиливанию.

Подготавливаем свой рабочий стол

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Читайте также:
Вышивка звездами по канве

Сборка деталей

Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Склеиваем детали

Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.

Выжигание поделки

Чтобы украсить нашу поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.

Лакировка поделки

По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

Старинный сюжет гобелена “Дятел” от Уильяма Морриса

Знаменитый английский художник и деятель многих других искусств Уильям Моррис внес огромный вклад в технику гобеленового ткачества.

В 1893 он написал следующие слова, задавшие планку для мастеров гобеленового искусства того времени: «С точки зрения декорирования интерьера, главное, к чему важно стремиться при создании гобелена, – это чёткость, чистота и красота очертаний изображаемых предметов; нечеткость и расплывчатость силуэтов недопустимы». Это было в 19 веке, во времена Индустриальной Революции в Англии, когда энтузиазм всяческого развития и стремление к техническому прогрессу доминировал во всех сферах жизни. В ткацкой промышленности появилось огромное количество новых текстильных красителей. Однако это совпало с модой на обилие сложных цветочных дизайнов в текстильной промышленности, что впоследствии стало перебором с точки зрения эстетических норм. В погоне за красочностью и разнообразием рисунков понятие подлинной красоты и стиля было утрачено.

Уильям Моррис – английский художник-живописец и график, проектировщик тканей, гобеленов, витражей и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов, поэт и великолепный предприниматель. Человек, стоявший у истоков теории о концепции синтеза нового искусства. Он был основателем “Движения искусств и ремесел”, которое оформилось как художественный стиль во второй половине XIX века. Всех участников движения объединяло убеждение, что эстетически продуманная среда обитания человека – радующие глаз здания, искусно сработанная мебель, гобелены , керамика – должна способствовать совершенствованию общества в интересах и производителей, и потребителей.

Уильям Моррис вместе со своим другом и компаньоном сэром Эдвардом Берн-Джонсом, английским живописцем, а также вместе с командой искуснейших ткачей и образованных инженеров начали разработку новых технологий гобеленового ткачества. Для этого была создана мастерская “Моррис и Ко”. В поисках вдохновения мастера прежде всего обратились к искусству Средневековья. Им удалось научиться разрабатывать дизайны и изготавливать гобелены, обладающие всеми характеристиками позднего Средневековья: глубиной цвета, богатством красок, тонкостью переходов оттенков, рельефностью и изобилием красивых узоров, в том числе в средневековой технике “тысячи цветков”.

Строчки из четверостишия “Дятел”:

“I once a king and chief, now am the tree-barks thief, ever twixt trunk and leaf, chasing the prey” на двух горизонтальных бордюрах гобелена “Дятел” были вышиты дочерью художника и поясняют метафорический смысл полотна:

“Когда-то был я важным королём,
Теперь долблю кору я клювом длинным,
И вечно меж листвою и стволом
Добычи жду я, будучи безвинным”

Морриса как творца Красоты не могла не привлечь такая удивительная птица, как дятел, которая согласно сложившимся канонам, имплицирует дьявола, является предвестником войн и других несчастий. Когда Моррис увлёкся римской мифологией он особенно выделил образы Пикуса (“Дятла”) и Помоны, которым были посвящены его гобелены. Образ Помоны, богини фруктовых и ореховых деревьев, был непосредственным образом связан с символикой гобелена “Дятел”: она была супругой обращённого в дятла короля, бога полей и лесов, умевшего предсказывать будущее.

Согласно “Метаморфозам” Овидия, король Пикус взял в жёны нимфу, обладавшую способностью завораживать своим сладким голосом деревья и горы. Пикус стал ей верным мужем и преданным другом, но однажды на охоте он встретил волшебницу Кирку, предложившую ему свою любовь. Когда он отказался принять её ухаживания, она превратила его в птицу.

Король-птица улетел в лесную чащу и стал набрасываться на деревья, стуча по ним клювом, повествуя о жестокой судьбе. Так король и превратился в дятла, которого и поместил Моррис на своё полотно. По бокам полотна, на бордюрах вышита жимолость обвивающая ствол дерева. Это цветок символ верной, преданной любви, любви, которая не знает границ и пределов в древних легендах.

Гобелен “Дятел” основан на синтезе природы и мифологии. Природа представлена в центре изображения картины апельсинового дерева, ствол которого обвивает акант, возносящий вверх цветы. На ветвях дерева устроились птицы, одна из которых дятел одновременно является созданием природы и мифологическим существом – воплощением целостности мира.

Интернет-магазин Гобеленовый рай предлагает покупателям современное воплощение гобелена Дятел, созданное российскими производителями

Также у нас имеется гобелен по сюжету Уильяма Морриса под современным названием “Олени на водопое”. Он же встречается сегодня с более историческими названиями “Зелень с оленями и гербы”, “Лани и щиты”.

Гобелен стал плод творческого союза живописца, иллюстратора, дизайнера Эдварда Берн-Джонса и крупнейшего художественного деятеля конца XIX века Уильяма Морриса. Гобелен выткан машинным способом в 1896 году на фабрике “Morris &Co” и открывает серию из 6 гобеленов, иллюстрирующих историю о поисках Священного Грааля – самом интригующем мифе средневековья. Надпись на гобелене гласит: «Это гербы некоторых рыцарей Круглого Стола приглашенных искать Святой Грааль, и которые отправились на его завоевание во чтобы то ни стало, и важнейшими из тех кто отправился были: cэр Гавейн из Оркни , сэр Ланселот, сэр Гектор де Марнса, сэр Борс, сэр Персиваль, и сэр Галахад». Все шесть оригиналов серии находятся в Бирмингемском музее.

Читайте также:
Вышивка цветов из присборенной ленты

Погружайтесь в историю и гармонизируйте с помощью прекрасных гобеленов свое жизненное пространство вместе с интернет-магазином Гобеленовый рай.

Язык из ноздри да вокруг шеи: просто дятел

Видели как дятел долбит дерево? Ну или по крайней мере слышали. А вот что происходит потом? Как он добывает вкусняшки из-под коры и почему язык у дятла считается самым длинным, и главное – как это вяжется с теорией пошаговой эволюции мы расскажем в данной статье.

После того, как дятел снимает с дерева кору, просверливает в нем дырку и находит ходы насекомых, он использует свой длинный язык, чтобы из глубины достать насекомых и личинок. Его язык способен удлиняться в пять раз, и он настолько тонкий, что заходит даже в муравьиные ходы. Язык оснащен нервными окончаниями, определяющими тип добычи, и железами, выделяющими липкое вещество, благодаря которому насекомые прилипают к нему, как мухи к липкой ленте.

В то время как язык большинства птиц прикреплен к задней части клюва и находится во рту, у дятла язык растет не изо рта, а из правой ноздри! Выходя из правой ноздри, язык разделяется на две половины, которые охватывают всю голову с шеей и выходят через отверстие в клюве, где снова соединяются . Просто поразительно! Таким образом, когда дятел летает и не использует свой язык, он хранится в скрученном состоянии в ноздре и под кожицей позади шеи!

Эволюционисты верят, что дятел произошел от других птиц с нормальным языком, который выходил из клюва. Если бы язык дятла был сформирован лишь случайными мутациями, они сначала должны были бы переместить язык дятла в его правую ноздрю и направить его задом наперед, но после этого он умер бы с голоду! Сценарий пошаговой эволюции (посредством мутаций и естественного отбора) никогда не смог бы создать язык дятла, так как разворот языка задом наперед не предоставил бы птице никаких преимуществ – язык был бы совершенно бесполезным до тех пор, пока не совершил бы полный круг вокруг головы, вернувшись в основание клюва.

Уникальный дизайн языка дятла явно свидетельствует о том, что он является результатом разумного замысла. Сценарий пошаговой эволюции никогда не смог бы создать язык дятла, так как разворот языка задом наперед был бы бесполезным до тех пор, пока не совершил бы полный круг вокруг головы, вернувшись в основание клюва.

Так ли это на самом деле ?

Говорят, что Дизайн дятла – абсолютно неразрешимая проблема для тех, кто верит в эволюцию. Каким образом у дятлов могла пошагово эволюционировать система особых амортизаторов? Если бы ее не было в самом начале, все дятлы давно бы уже вынесли себе мозги. А если когда-то и было такое время, когда дятлам не нужно было сверлить дырки в деревьях, амортизаторы были бы им не нужны.

Предположим, у дятла появился длинный язык, прикрепленный к правой ноздре, но у него полностью отсутствует сильный клюв, мышцы шеи, амортизаторы и т.д. Как дятел использовал бы свой длинный язык, если бы у него отсутствовал другой вспомогательный аппарат? С другой стороны, допустим, что у птицы появились все необходимые для просверливания дырок в дереве средства, но нет длинного языка. Он проделывал бы отверстия в дереве, предвкушая вкусный обед, но не мог бы достать насекомых. Всё дело в том, что в неснижаемо сложной системе ничего не может работать, если не работает всё.

Для тех, кто верит в эволюцию дятла, летопись окаменелостей представляет еще одну серьезную проблему. Ископаемых дятлов в летописи практически нет, поэтому отследить в ней предполагаемое постепенное развитие дятлов из простых птиц невозможно.

В настоящее время множество креационистов и креационистских организаций создало сайты, где дятел преподносится как пример организма, который «не мог появиться эволюционным путём».
Выдвигая подобное утверждение, они представили большое количество информации, касающейся анатомии и физиологии дятла, особенно относящейся к его удивительно длинному языку, которая либо искажена, либо явно ложная.
Задача этого сайта состоит в том, чтобы предложить точную информацию тем, кто в ином случае мог бы принять за чистую монету ошибочные заявления креационистов.

Дятлы (семейство Picidae) – хорошо известные птицы, уникальная анатомия которых позволяет им использовать необычные экологические ниши. Многие виды этого семейства демонстрируют интересные приспособления, которые позволяют им пробивать отверстия в твёрдой, не тронутой гнилью древесине в поисках насекомых и другой добычи.
Язык дятла – одна из наиболее захватывающих вещей среди этих приспособлений. В отличие от языка человека, который является главным образом мускульным органом, языки птиц жёстко поддерживаются хряще-костным скелетом, который называется «гиоидный аппарат». У всех высших позвоночных имеется гиоид в той или иной форме; вы можете прощупать «рожки» вашей собственной U-образной гиоидной кости, сжав верхнюю часть вашего горла между вашими большим и указательным пальцами. Наш гиоид служит местом прикрепления для некоторых мускулов нашего горла и языка.

Y-образный гиоидный аппарат птиц, однако, протягивается прямо до самого кончика их языка. Развилка в «Y» находится прямо перед горлом, и именно в этой области прикрепляется большинство мускулов гиоида. Два длинных образования, «рожки» гиоида, растут кзади от этой области и образуют места прикрепления для вытягивающих мускулов, которые берут начало на нижней челюсти. «Рожки» гиоида некоторых видов дятлов имеют весьма впечатляющее строение, так как они могут протягиваться до темени, а у некоторых видов тянутся вокруг глазницы или даже простираются до носовой полости.

Необычный облик «скелета языка» дятла вдохновил креационистов на использование его в качестве примера образования, слишком причудливого, чтобы эволюционировать путём случайных мутаций, которые производили жизнеспособные промежуточные звенья. Однако, как показывает изложенная ниже информация, странный язык дятлов – это в действительности лишь удлинённая версия того же самого, что есть у всех птиц, фактически представляющая собой превосходный пример того, как анатомические особенности могут быть преобразованы в новые формы мутациями и естественным отбором.

Некоторые сайты и статьи креационистов, с которыми я ознакомился, содержат заявление о том, что язык дятла «закреплён в правой ноздре» или «растёт назад» из носовой полости.Исходные связи между гиоидным аппаратом дятла и остальной частью его тела – это мускулы и связки, которые прикрепляют гиоид к кости нижней челюсти, хрящу горла и основанию (а не вершине) черепа – то же самое положение дел, что и у всех остальных птиц. У взрослых особей нескольких видов рожки гиоида могут в итоге расти вперёд и врастать в носовую полость сверху – однако гиоид и язык, конечно, не растут ИЗ носовой полости.

Читайте также:
Новый год в лесу: вышивка пошагово с фото

Рисунок 3a: челюстная кость и гиоидный аппарат домашней курицы (Gallus gallus)

Рисунок 3b: гиоидный аппарат и связанные с ним мускулатура и внутренние органы краснобрюхого дятла (Melanerpes carolinus)
Сравните с гиоидом курицы (см. выше). Также обратите внимание на бранхиомандибулярные мускулы (Mbm), которые обёртываются вокруг гиоидных рожков и прикрепляются к челюсти. Особенности прикрепления у шилоклювого дятла такие же, но рожки и мускулы Mbm более длинные

Собственно птичий язык покрывает переднюю часть гиоидного аппарата – его задние части, в том числе гиоидные рожки, функционируют как поддерживающие образования.
Длина гиоидных рожек у различных птиц меняется весьма незначительно, но все они весьма сходны функционально. Домашняя курица (рисунок a) представляет собой хорошо изученный пример птицы, которая не близкородственна дятлу, но всё же обладает всеми существенными особенностями гиоида дятла (рисунок b).

Гиоидные рожки курицы и чехол из связок, в котором они находятся (fascia vaginalis – Fvg) тянутся назад по обеим сторонам горла, затем изгибаются позади ушей курицы к задней части головы (рисунок 3a).
Сам по себе чехол образуется из мешочка смазывающей жидкости, в который рожки врастают по мере развития. Эта смазка даёт рожкам некоторую свободу скольжения вперёд или назад по чехлу, когда язык высовывается или втягивается в ротовую полость. Между чехлом и рожками есть несколько эластичных связок, но они, разумеется, не прикреплены к черепу «намертво».

Обратите внимание на точки прикрепления бранхиомандибулярных мускулов (отмеченных как «Mbm»), которые присоединяются вблизи концов гиоидных рожков, тянутся вдоль «чехла» и прикрепляются к середине челюстной кости (места прикрепления отмечены как «Mbma» и «Mbmp»). Это мускулы, которые двигают рожки вниз по чехлу, прижимают их к черепу и тем самым вытягивают вперёд жёсткий птичий язык.

Таким образом, парные гиоидные рожки у птицы служат только местом прикрепления мускулов, которые фактически начинаются на нижней челюсти – сокращение этих мускулов вытягивает рожки и весь гиоидный аппарат вперёд и кнаружи относительно черепа, выталкивая язык изо рта, словно копьё.
Как только это представление оказывается понятым, становится очевидным то, что удлинение гиоидных рожков и прикреплённых [к ним] мускулов, без всяких прочих изменений общего строения или функции, гарантированно дало бы птице более длинный язык и позволило бы ей высовывать этот язык дальше изо рта. Фактически же это как раз то, что происходит по мере того, как взрослеет молодой дятел.

Рисунок 4: Схема строения черепа и гиоидного аппарата коротко- (слева) и длинноязыкого (справа) дятлов. Красно-коричневые полосы показывают действие бранхиомандибулярного мускула (Mbm) во время вытягивания языка. Места прикрепления Mbm к гиоидным рожкам и нижнечелюстной кости показаны лиловым цветом. Сравните с местами прикрепления «mbm», «mbma» и «mbmp» на рисунке 3. Зелёные стрелки демонстрируют направление движения гиоидных рожков во время сокращения Mbm.

Когда шилоклювый дятел только выклюнулся из яйца, его гиоидные рожки протягиваются только за его ушные отверстия, как у курицы. По мере его роста чехол, рожки и мускулы становятся длиннее, изгибаясь вперёд через голову и достигают носовой полости.
У птиц с более длинными рожками в покое рожки наиболее расслаблены, а сокращение Mbm выпрямляет и плотно прижимает их к черепу, когда язык вытянут. Таким образом, у некоторых видов скольжение кончиков может быть минимальным (см. рисунок 4).

Сравните рожки гиоида курицы (рис. 3) и взрослого шилоклювого дятла (рис. 4, 5.1). Обратите внимание, что, хотя рожки у шилоклювого дятла гораздо длиннее, каждый из них содержит две кости (рожково-жаберные (ceratobranchiale) и верхнежаберные (epibranchiale)) и один крохотный сустав с кусочком хряща на кончике верхнежаберной кости – совсем как у курицы. Есть несколько других незначительных морфологических различий, вроде присутствия заднеподъязычной кости (urohyale, UH) у курицы, но полное соответствие очевидно.

Как говорилось ранее, гиоидные рожки у птенца шилоклювого дятла (и других длинноязыких дятлов) довольно короткие (см. рисунок 5.2) и сопоставимы с таковыми у короткоязыких видов дятлов вроде дятла-сосуна (рис. 5.3), у которого, в свою очередь, гиоидные рожки не больше, чем у многих певчих птиц.

Дятел является результатом разумного замысла?

Рисунок 5:
1. Гиоид шилоклювого дятла(Colaptes auratus) (взрослая особь)
2. Гиоид шилоклювого дятла(Colaptes auratus) (недавно выклюнувшийся)
3. Гиоид красношапочного дятла-сосуна (Sphyrapicus varius nuchalis) (взрослая особь)

Лишь по мере взросления гиоидные рожки у шилоклювого дятла разрастаются до темени, далее вперёд и в носовую полость, где чехол соединяется с носовой перегородкой. Это имеет адаптивный смысл, поскольку молодого шилоклювого дятла кормят его родители, и длинный язык только мешал бы ему.

Генетические изменения, необходимые для такой модификации, весьма невелики. Не требуется никаких новых структур, а лишь более продолжительный период роста для удлинения уже существующих структур. Вероятно, что у предкового вида дятла, который начал искать личинок жуков глубже в древесине, более приспособленными оказывались дятлы с мутациями, приводившими к увеличению размеров рожек гиоида, потому что они могли высовывать свой язык дальше, добираясь до добычи. У некоторых дятлов совсем не было потребности в длинном языке, и потому отбирались гены, которые укорачивали рожки гиоида. Дятел-сосун (2), например, пробивает узкие отверстия в деревьях и затем использует свой короткий язык, чтобы питаться соком, вытекающим на поверхность ствола (и насекомыми, которые прилипают к нему).

У разных видов дятлов встречается много других интересных приспособлений. У некоторых видов, например, есть видоизменённые сочленения между некоторыми костями в черепе и верхней челюсти, а также мускулы, которые сокращаются, чтобы амортизировать удары при долблении дерева. Сильная шея и мускулы хвостовых перьев, а также долотообразный клюв – это другие приспособления для долбления, которые наблюдаются у некоторых видов. Те же самые креационистские источники, которые предоставляют неточную информацию о языке, часто утверждают, что значительное количество приспособлений, находимых у дятлов, является аргументом против эволюции. Они заявляют, что все эти приспособления должны были бы возникнуть «в одно и то же время», иначе же все они были бы бесполезными. Конечно, такого рода аргумент игнорирует тот факт, что многие виды ныне живущих дятлов не обладают такими приспособлениями, или обладают ими не в полной мере.

Читайте также:
Новогодняя открытка: вышивка пошагово с фото

Шилоклювый дятел, например, использует свой длинный язык главным образом для того, чтобы схватывать добычу на земле или из-под отставшей коры. У него немного приспособлений для амортизации ударов, и он предпочитает питаться на земле или отламывать кусочки гнилой древесины и коры; это особенность поведения, наблюдаемая у птицах, не относящихся к семейству дятлов. «Последовательная цепочка» на основании строения черепа, от мало- до высокоспециализированного для долбления древесины наблюдается у различных родов (групп родственных видов) ныне живущих дятлов. В своём классическом труде «Птицы Америки» Джон Джеймс Одюбон описывает небольшие степени различия в длине рожек гиоида, имеющиеся у различных видов современных дятлов.

Вертишейки и дятелки, члены семейства дятлов, которые похожи на нечто вроде помесей между певчими птицами и дятлами, обладают многими приспособлениями, похожими на те, что есть у дятлов, например, длинными языками. Однако у них нет жёстких хвостовых перьев и некоторых других черт специализации к долблению древесины. Считается, что они похожи на предковые формы нынешних специализированных дятлов.

Напомню вам особенности дятлов:

1. Из-за огромных энергозатрат дятел постоянно испытывает голод. К примеру, черный дятел (родом из Северной Америки) в один присест может съесть 900 личинок жуков или 1000 муравьев; зеленый дятел съедает до 2000 муравьев в день. Этот поистине «волчий аппетит» имеет свою цель: дятлы играют важную роль в контроле насекомых, помогают ограничивать распространение заболеваний деревьев, уничтожая переносчиков болезней. Таким образом, птица дятел помогает сохранять леса.

2. Дятел способен совершать удары по дереву со скоростью 20–25 раз в секунду (что почти вдвое превышает скорость работы пулемета) 8000–12000 раз в день!

3. Когда эта птица наносит удары по дереву, она задействует невероятную силу. Если эту же силу применить к черепу любой другой птицы, её мозг быстро превратился бы в кашу. Более того, если бы человек ударился головой об дерево с такой же силой, он, если бы и выжил после такого сотрясения, получил бы очень серьезную травму мозга. Однако ряд физиологических особенностей строения дятла предотвращают все эти трагедии.

4. Когда дятел барабанит по дереву со скоростью до 22 раз в секунду, его голова испытывает перегрузки, достигающие 1000 g (человек был бы в «нокауте» уже при 80–100 g). Как же дятлам удается выдерживать такое давление? Дэвид Юханз пишет:

«Каждый раз во время удара по дереву голова дятла испытывает напряжение, равное 1000 силам гравитации. Это более чем в 250 раз больше напряжения, испытываемого космонавтом во время запуска ракеты… У большинства птиц кости клюва соединены с костями черепа — кости, окружающей мозг. Но у дятлов череп и клюв отделены друг от друга тканью, похожей на губку. Именно эта «подушка» принимает на себя основной удар каждый раз, когда клюв дятла вонзается в дерево. Амортизатор дятлов настолько хорошо работает, что, по мнению ученых, человек не придумал еще ничего лучшего».

Кроме того, и клюв, и сам мозг дятла окружены специальной подушкой, которая смягчает удары.

5. Во время «бурильных работ» голова дятла движется со скоростью, более чем в два раза превышающей скорость пули при выстреле. При такой скорости любой удар, нанесенный хотя бы под небольшим углом, просто разорвал бы мозг птицы. Однако мышцы шеи у дятла настолько хорошо скоординированы, что его голова и клюв движутся синхронно по абсолютно прямой линии. Более того, удар поглощается специальными мышцами головы, которые оттягивают череп дятла от клюва каждый раз, когда он совершает удар.

6. Дятел имееь чрезвычайно крепкий клюв, которого нет у большинства других птиц. Его клюв достаточно сильный, чтобы входить с силой в дерево и при этом не складываться как гармошка. Ведь дятел стучит им по дереву со скоростью около 1000 ударов в минуту (почти в два раза больше скорости боевого автомата), а его скорость в момент удара составляет до 2000 км в час.

7. Кончик клюва дятла имеет форму зубила, и подобно резцу он способен проникнуть в самое твердое дерево. Однако, в отличие от строительного инструмента, его никогда не нужно затачивать!

8. Два пальца на лапке дятла направлены вперед, а два – назад. Именно такое строение помогает ему легко перемещаться вверх, вниз и вокруг стволов деревьев (у большинства птиц три пальца направлены вперед, а один – назад). К тому же, система подвешивания, которая включает сухожилия и мышцы ног, острые когти и жесткие перья хвоста, на кончиках которых находятся шипы для опоры, позволяет дятлу поглощать силу молниеносно повторяющихся ударов.

9. Когда дятел стучит по дереву со скоростью до 20 раз в секунду, его веки каждый раз закрываются за мгновение до того момента, когда его клюв приближается к своей цели. Это своего рода механизм защиты глаз от щепок. Закрытые веки также удерживают глаза и не дают им вылететь наружу.

10. В недавном исследовании ученые из калифорнийского университета в Беркли обнаружили четыре противоударных преимущества дятлов:

«Твердый, но эластичный клюв; жилистая пружинистая структура (гиоид, или подъязычная кость), которая охватывает весь череп и поддерживает язык; область губчатой кости в голове; способ взаимодействия черепа и спинномозговой жидкости, подавляющий вибрацию» Система поглощения удара дятла основана не на одном каком-то факторе, а является результатом комбинированного действия нескольких взаимозависимых структур.

Вышивка гладью для начинающих. Схемы, рисунки: цветы розы, буквы, птицы. Объемная вышивка, техника

Вышивка гладью кажется сложной и непосильной для начинающих мастериц. Однако достаточно небольшой практики, чтобы освоить этот вид рукоделия.

Виды глади

Гладь это старинный вид вышивки. Практически каждая страна и область имели свои отличительные особенности в вышивании.

Читайте также:
Обложка с вышивкой для фотоальбома

К самым распространенным видам глади относятся:

  1. Простая гладь.
  2. Белая гладь, может вышиваться с настилом или без него.
  3. Художественная вышивка цветными нитями.
  4. Русская гладь.
  5. Китайская гладь шелковыми нитками.

Простая

Вышивка гладью для начинающих должна состоять из небольших деталей, вышивая которые сложно ошибиться. Простая вышивка представляет из себя как раз такой вид рукоделия. В основном это цветочные мотивы, которые получаются из отдельных частей – лепестки, серединка цветка, листики, стебель. Эти части обычно имеют ровную и понятную форму.

Технология вышивки заключается в том, что она двусторонняя.

Это значит, вышивая лист на ткани, с обратной стороны должен получиться такой же лист. Для этого, прежде чем сделать стежок, иглу следует воткнуть в контур рисунка и вытянуть кончик с противоположной стороны рисунка. И только после этого нужно сделать стежок, вытянув нить.

Белая с настилом

Белая гладь вышивается белыми нитками, на белой ткани. Изначально она была создана для украшения нижнего и пастельного белья, так как выглядит очень нежно и аккуратно. Чтобы работа казалась воздушной, почти прозрачной, следует для основы брать тонкие ткани – батист, крепдешин.

Вышивать можно нитками мулине или шелковыми, в зависимости от желаемого результата.

Вышивка бывает с настилом и без. Настил нужен, чтобы придать работе объем; визуально выделить отдельные детали, а другие сделать менее заметными. Настил в современной вышивке можно сделать несколькими способами. Это зависит от того, какой объем следует придать деталям дизайна.

Контуры рисунка прошиваются стежком «вперед иголку», «назад иголку» или тамбурным швом. Внутри контура пространство зашивается прямыми стежками.

Также это можно сделать «тамбурным» швом, а при необходимости увеличить объем — тамбурный шов «положить» несколькими слоями. При этом каждый последующий слой шьется перпендикулярно предыдущему. Важно: стежки настила, либо стежки верхнего слоя (когда настил многослойный) всегда должны быть перпендикулярны стежкам, которыми будет вышиваться деталь дизайна.

Также следует следить, чтобы соседние стежки глади ровно прилегали друг к другу, не наезжая и без просветов между собой. Белая гладь с настилом в основном представлена цветочными и растительными узорами. Современная вышивка позволяет экспериментировать и с дизайнами и со швами, которые используются в вышивке.

Художественная цветная вышивка

Второе название этого вида глади – тоновая. Такая вышивка позволяет передать тени и свет за счет переходов от темных оттенков цвета к светлым и обратно. Возможности этой глади безграничны. Она прекрасно передает прожилки и переходы цветов при вышивке растительных сюжетов.

При вышивке животных и птиц стежки практически повторяют волоски и перья. Гладью также можно вышивать людей.

Вышивка гладью для начинающих должна иметь простой мотив. Для тренировки можно взять цветок или даже один лепесток. Подобрать 3-4 оттенка одного цвета. На ткани указать приблизительные границы каждого перехода тона.

Китайская гладь

Китайская гладь по исполнению схожа с художественной. Отличие в том, что она более контрастная. Это значит, что переходы между цветами на каждой детали сильно выражены. Можно точно определить где одна граница цвета, а где другая. Добиваются такой контрастности, вышивая каждую деталь, используя большее количество цветов, чем при художественной вышивке.

На видео представлены картины вышитые шелком по шелку:

Китайская гладь всегда исполняется шелковыми нитями, а за основу берут шелк или атлас. По исполнению, она может быть с настилом и без. В основном дизайны изображают типично восточные мотивы – флору и фауну.

Русская гладь

Русская гладь классически выполняется швом «вперед иголку». При этом с лица шов длинный, и с изнанки короткий. Зашивается пространство горизонтально или вертикально утку ткани. Главное, чего нужно добиться при вышивании, чтобы не было просветов ткани на вышитом участке.

Этого можно избежать, если швы располагать в шахматном порядке.

От этой старинной вышивки есть много ответвлений, которые появились в разных частях России. Например, на фото выше вышивка, где нет привязки к строго вертикальному или горизонтальному расположению стежков, но в остальном технология соблюдена.

Виды швов: одинарные, двойные

Швы в вышивке используются разные. Для двусторонних вышивок, когда нужна идеальная изнанка, используют двойные швы. В остальных случаях – одинарные.

К наиболее распространенным швам относятся:

Это самый простой из существующих швов, который используется не только в вышивке, но и в шитье. Его еще называют обметочным. Но если обметывая детали одежды, особая красота не требуется, то при вышивке, на пропорции стежков и промежутков между ними следует обращать повышенное внимание.

Выполнять его нужно согласно схеме:

Инструменты и материалы для вышивания гладью

Для вышивки потребуется:

  • Ткань.
  • Иголка с острым концом.
  • Нитки.
  • Ножницы.
  • Пяльца.

Как выбрать ткань?

Для вышивки гладью подойдет большинство из имеющихся в продаже тканей, вплоть до самых толстых. Какую ткань выбрать будет зависеть от дизайна и его использования в дальнейшем.

Тем не менее, чтобы работа была в радость, а полученный результат не разочаровал, следует придерживаться правил:

  1. Ткань нужно выбирать такую, чтобы были видны переплетения нитей. Иначе невозможно будет их считать и придется вышивать «на глаз».
  2. Ткань не должна деформироваться, линять, выцветать. Нужно исключить все возможные недоразумения с готовой вышивкой в будущем. Лоскут следует постирать и прогладить, чтобы удостовериться в его пригодности для работы.

Иглы для вышивания, которые представлены в магазинах кроме толщины и размера отличаются кончиком. Бывают с тупым и острым концом. Иглы с тупыми концами предназначены для вышивки крестом. Для глади нужно брать иголки с острым концом. При выборе размера иглы нужно понимать: какими нитками и на какой основе будет шиться вышивка.

Ушко должно быть достаточно широкое, чтобы прошла нитка. А толщина иглы — достаточно малая, чтобы не оставлять дырки на ткани.

Основные правила выбора иглы:

  • №1-3 подойдут для прозрачных и тонких тканей.
  • №4-8 – для хлопка.
  • №9-12 – для любых толстых тканей.

Нитки

Толщина нитки зависит от выбранной для вышивки ткани. По тонким основам следует вышивать шелком или мулине. По толстым, соответственно, более толстыми нитками.

Универсальными во многих отношениях являются нитки мулине:

  • Широкий выбор расцветок.
  • В одной пряди несколько тонких нитей. Соответственно, можно регулировать толщину, используя, 1-2-3 нитки из пряди.
Читайте также:
Почаевская икона Божьей Матери: вышивка пошагово с фото

Готовясь к вышивке дизайна, особенно, если он имеет большие размеры, рекомендуется запастись всем необходимым объемом ниток. Так как у некоторых производителей (обычно российских), в разных партиях цвета одного и того же номера могут различаться по оттенку.

Копирка

Чтобы начать вышивальный процесс, необходимо рисунок будущей вышивки перенести на ткань. Самый простой и доступный способ, воспользоваться копировальной бумагой. Купить ее можно в любом канцелярском магазине, по крайней мере, бумагу черного цвета.

В продаже также бывают разноцветные наборы копирки. Они подойдут если для вышивки использовать разноцветную основу.

При всем удобстве копировальной бумаги, у нее есть минусы:

  • Сложно прорисовать мелкие детали.
  • Пачкает ткань.

С чего начать работу?

Начало работы заключается с подготовки материала и инструментов, а также с освоения способов закрепления нитки на ткани.

Необходимо:

  • Выбрать дизайн. В интернете можно найти множество дизайнов. А можно взять понравившуюся картинку в журнале или книге и перенести ее на ткань.
  • Подобрать ткань-основу, либо предмет интерьера или одежды.
  • Выбрать иголку и нитки, в зависимости от толщины основы.
  • Для того, чтобы ткань не перекашивалась во время работы, ее натягивают на пяльца или используют специальную раму для вышивания.
  • Подготовить небольшие закругленные ножницы.

Рабочее место должно быть удобное. Под спину лучше подложить подушку или валик. Также следует обеспечить хорошее освещение.

Часто отличить опытную вышивальщицу от начинающей можно по идеальной изнанке, на которой нет узлов. Начинающей вышивальщице лучше сразу приучить себя шить без узлов. Чтобы это стало привычкой.

На рисунке 1 представлен пример начала работы. На изнанке следует сделать стежок, оставив маленьких хвостик нити снаружи, затем перпендикулярно шьется второй стежок. В процессе затягивания второго стежка, хвостик нити укладывается так, чтобы он крепко затянулся нитью.

Рисунок 2 показывает, как закрепить нитку, когда вышивают в 2 нити. Следует сложить нить вдвое и вставить в иголку так, чтобы образовалась петелька. Сделав маленький стежок с изнанки ткани, иголка продевается в петлю, после чего затягивается.

Рисунок 3 показывает закрепление оставшейся нити после вышивки. Здесь есть 2 варианта. Если вышивка детали еще должна продолжаться, то остаток нити закрепляют несколькими швами в том месте, которое потом будет зашиваться вышивкой.

Второй вариант, когда область вышивки закончена. Тогда нить нужно продеть с изнанки под уже готовой вышивкой.

Техника переноса рисунка на ткань

Кроме использования копировальной бумаги существуют и другие способы перевода дизайна на ткань. В дневное время можно воспользоваться окном. На стекло следует скотчем приклеить бумагу с дизайном. Сверху на бумагу прикрепить ткань и аккуратно обвести контуры рисунка.

Либо более удобный способ, но потребует от вышивальщицы инженерного подхода:

  1. Следует взять два стула или табуретки.
  2. Поставить их нужно таким образом, чтобы первая табуретка стояла на полу, а вторая лежала на ней сиденьем и ножками вверх.
  3. На эти ножки следует положить толстое стекло, а под ним поставить настольную лампу. Конструкция готова!

Для переноса рисунка следует положить лист с дизайном на стекло, сверху накрыть тканью и включить лампу под стеклом. Если дизайн простой, то можно наложить бумагу с рисунком на ткань и приметать, при этом шов должен идти по контуру рисунка. Далее остается удалить бумагу и обвести швы карандашом. После этого нитки с ткани удаляются.

Мастер-класс: вышивка листа

Вышивка гладью для начинающих, обычно включает такие элементы как вышивка листа, цветка, так как они чаще всего встречаются в мотивах художественной вышивки. Для того, чтобы сделать лист потребуются нитки зеленого цвета 4-х оттенков (от темного к светлому).

В палитре мулине фирмы DMC это № 469, 471, 472, 613.

  1. Необходимо перенести рисунок на основу. Внутри листа рисуем прожилки. Во-первых, они укажут направление стежков, а во-вторых, в местах прожилок нужно будет правильно расставить теневые и световые акценты.
  2. Дизайн состоит из двух частей: основной лист и его загнутая часть. Начинается работа с вышивки основного листа. Контур делается швом «вперед иголку». Далее нужно самыми светлыми мулине (613) заполнить светлую часть листа. Стежки должны быть разной длины, чтобы переход в следующий цвет был более плавным.
  3. Продолжать заполнение листа номерами 471 и 472.
  4. Далее добавляются стежки из мулине самого темного цвета (469). Во время выполнения швов нужно помнить о направлении прожилок листа.
  5. Необходимо зашить все пространство основного листа. При этом в готовой работе должна четко прослеживаться середина листа, для этого в середине не нужно делать переход цветов. Все стежки начинаются и заканчиваются вдоль одной линии. Если все сделано верно, то линии прожилок будут плавные, едва уловимые, тем самым придающие натуральность изображению листа.
  6. Вышивать загнутую часть листа следует простой гладью с настилом. Для этого тамбурным швом нужно сделать контур и простыми стежками заполнить пространство между контуром. Важно помнить, что стежки настила должны быть перпендикулярны основным стежкам. После того, как настил сделан следует зашить часть листа обычным швом.

Завершается работа вышиванием стебля листа с использованием шва «назад иголку».

Схема бутона розы

Чтобы выполнить розу, требуется хотя бы немного овладеть мастерством художественной глади. В остальном, ничего сложного нет, если правильно следовать очередности вышивания частей цветка. На схеме номерами указан порядок выполнения работы. Линии и стрелки на лепестках следует перенести на ткань вместе с контуром розы.

Стрелки укажут направление стежков, а линии — это границы перехода оттенков.

Объемная вышивка: полевые цветы

Иногда вышивка 2D (плоская) недостаточна для передачи нужных эффектов. Тогда на помощь приходит вышивка 3D – объемная. Для того, чтобы делать по-настоящему эксклюзивные вещи мастерица должна владеть многими видами рукоделия. Для простых сюжетов вышивки объемной гладью – полевые цветы, насекомые – достаточно владеть начальными навыками и знать основные стежки.

Может показаться, что цветы на фото выполнить очень сложно. Это не так.

Для работы нужно подобрать нитки, приготовить тонкую проволоку и иголку с ножницами:

  1. Из проволоки следует сделать основу, повторяющую лепесток цветка и пришить его к ткани нитками главного цвета вышивки этой детали.
  2. Далее пространство внутри проволочной формы вышивается гладью.
  3. Необходимо скрыть проволоку. Для этого она обшивается петельным швом. Лепесток готов. Его остается только вырезать по контуру.
Читайте также:
Вышивка свадебного рушника

Из вышитых лепестков собирается цветок.

Буквы на одежде

Для вышивки монограмм не существует четких правил. Вид монограммы и стежки, которыми она выполняется, зависит от креатива рукодельницы. Буквы могут быть простыми и создаваться чисто для практических целей, обозначить своего хозяина. Например, буквы, созданные тамбурным швом.

Или, пример, вышивки простым швом толстыми нитками.

Птицы

Тема птиц одна из любимых у вышивальщиц гладью. Во-первых, видов пернатых много, поэтому не заскучаешь, вышивая их много. А во-вторых, гладь прекрасно передает красоту птиц, направлением стежков подчеркивая оперение. Причем для птиц, подойдет любой вид глади.

Советы для начинающих

Вышивка гладью это не простой вид рукоделия. Для его освоения потребуется усидчивость, эксперименты с цветами, тканевыми основами и много времени. Начинать знакомиться с гладью следует с несложных техник и дизайнов. Иначе есть риск, быстро охладеть к вышивке после неудачных попыток.

Простые дизайны в один цвет или с минимальным набором цветов также могут быть очень красивыми.

Вышивка гладью может стать знаменательным открытием в еще одном виде рукоделия для всех опытных и начинающих мастериц!

Автор: Воробьева Надежда

Оформление статьи: Е. Чайкина

Вышивка гладью для начинающих: основные швы, 80+ фото

Вышивка гладью для начинающих одна из самых важных тем. Уже много веков люди создавали разнообразные виды декоративного искусства. Наши бабушки и прабабушки сами украшали свою одежду вышивкой. Они делали аппликации и плели кружева. Мы перенимали их опыт и так вышивка дошла до наших дней. Поэтому вышивку гладью схемы они передавали друг другу. Кроме того для вышивания применялись разные виды техник. Таким образом вышивкой они украшали скатерти, постельное белье, полотенца, вышивали дорожки, украшали вышивкой наволочки на диванные подушки, занавеси, чайные салфетки, расшивали оберегами женские платья и детскую одежду, а так же мужские сорочки. Вышивка гладью самый живописный вид вышивки. Его можно сравнивать с картинами которые написаны красками. Художники мазок за мазком создают свою картину, а мы стежок за стежком вышиваем дивную картинку.

  1. Вышивка гладью для начинающих пошагово.
  2. Перенос рисунка на ткань
  3. Швы для вышивания гладью
  4. Шов “вперед иголкой»
  5. Шов “назад иголкой”
  6. Шов «стебельчатый»
  7. Шов «тамбурный».
  8. Шов «козлик».
  9. Шов «частый козлик»
  10. Шов «французский узелок»
  11. Шов — стежок «рококо»
  12. Гладью для начинающих пошагово.
  13. Вышивка гладью лягушка
  14. Вышивка гладью собаки пуделя
  15. Вышивка гладью розовый фламинго
  16. Вышивка гладью животные: овечка
  17. Вышивка насекомых гладью: муравей
  18. Вышивка насекомых гладью: бабочка

Вышивка гладью для начинающих пошагово.

Инструменты которые нам понадобятся:

Иглы-их должно быть несколько видов:

  • тонкая игла, но чтоб не гнулась и была с большим ушком;
  • узкая игла, с узким ушком, длинная;
  • короткая игла с большим ушком.

Ножницы желательно иметь двух видов:

  • с прямыми и изогнутыми острыми концами.

Так же нам понадобятся пяльцы. Они нам облегчают работу. Заправив ткань в пяльцы мы улучшаем качество работы. Возьмем меньшее кольцо, накроем его тканью и сверху кладем большое кольцо. При этом материал должен быть туго натянут . Неплохо меньшее кольцо обернуть узкой полоской марли или мягкой ткани и закрепить. Это делается для того , чтоб ткань не вытягивалась из пялец и была туго натянута.

Пяльцы могут бывают разные круглые, квадратные и разных размеров.

Также нам понадобятся наперсток и сантиметровая лента.

Перенос рисунка на ткань

Прежде чем приступать к вышивке, надо перенести рисунок на ткань. Мы берем ткань и размечаем где будет находиться рисунок.

Можно перенести рисунок на ткань несколькими видами:

  • Через копировальную бумагу — это самый распространенный, способ. Мы берем ткань, раскладываем ее на столе, затем сверху кладем копировальную бумагу, а еще сверху кладем рисунок и закрепляем булавками. Обводить рисунок можно мягким карандашом , а можно использовать ручку в которой закончились чернила .
  • Берем кальку или пергамент, можно использовать бумагу для выпекания и наносим рисунок. После этого пришиваем рисунок швом «вперед иголка». Затем аккуратно удаляют кальку, чтоб нити остались не тронутыми.
  • Можно еще таким способом, он хорошо подходит для перевода рисунка на темную ткань. Сначала рисуем рисунок на бумаге или пергаменте. На столе раскладываем мягкую ткань, сверху кладем наш рисунок. После этого берем тонкую иголочку и по контуру делаем дырочки на равном расстоянии друг от друга. Затем этот рисунок прикалываем на ткань, на которой будем вышивать. Далее берем кусочек ваты, натертый мел или зубной порошок и легонько вбиваем. Потом откалываем бумагу.

Швы для вышивания гладью

Существует большое разнообразие швов. Здесь Вы сможем изучить основные техники вышивания гладью.

Шов “вперед иголкой»

Вышивка гладью для начинающих начинается с самого обычного шва, который мы все умеем делать. Движение иглы идет справа налево. Этим швом мы обводим контур нашего рисунка, захватив по 2-3 ниточки. Максимальная длина шва 0,5 см. Также же тот шов используем для того чтоб сделать настил, а так же им можно делать декоративную отделку.

Шов “назад иголкой”

Проще только шов «вперед иголка». Этот шов тоже шьется справа налево. На лицевой стороне напоминает сплошную линию, как на машинной строчке. С изнанки удлиненные стежки. В отличие от предыдущего шва , шов «назад иголка» более рельефный.

Шов «стебельчатый»

Шьется слева на право или от себя. по внешнему виду шов напоминает веревочку . Таким образом тонкие линии в гладьевых работах делаются именно этим швом. Например при вышивке листьев

Шов «тамбурный».

Бытовое название петля . Он шьется справа налево или сверху вниз. Напоминает собой замкнутые петли . Этим швом можно зашивать большие площади в рисунках.

Шов «козлик».

Движение иглы с рабочей ниткой к себе , делают поочередно стежки с справа, а затем с слева. Глядя не него мы видим, что каждый новый стежок ложиться сверху.

Шов «частый козлик»

Его мы делаем так же как и шов «козлик», с отличием лишь в том , что у нас будут совпадать проколы в ткани.

Шов «французский узелок»

Выведите нить на лицевую сторону. Сделайте 2 или 3 обвития вокруг иглы.

Вколите нить рядом с нитью, откуда мы вывели иглу.

Читайте также:
Вышивка для нарядного платья

Нить нельзя вкалывать в одно и то же отверстие где выл вывод иглы, иначе узелок убежит наизнанку.

Аккуратно вытягиваете нить наизнанку, придерживая нить рукой чтоб она была в натянутом положении. Когда нить почти вся ушла на изнанку, отпустите ее.

Не делайте узелки более 3 обвитий иглы, иначе они потеряют форму.

Шов — стежок «рококо»

Очень красивый стежок, им можно создавать очень красивые узоры и объемные композиции.

Выведите нить на лицевую сторону. Отступите нужное расстояние для длины стежка и сделайте прокол иглой как показано на рисунке.

Сделайте необходимое количество обвитий вокруг иглы.

Теперь аккуратно вытягиваем иглу с нитью, снимая навитие на нить. Обязательно придерживать нить пальцами свободной руки, чтоб наш жгутик -навитие не запуталось. Можно немного прокручивать пальцами, помогая снять с иглы наш жгутик.

Подправляем стежок , подтягиваем его.

Гладью для начинающих пошагово.

Вышивка гладью для начинающих — это использование определенных приемов, техник и швов. При вышивании гладью пошагово можно вышивать разнообразные узоры и мотивы, начиная от растительных и заканчивая абстрактными. Можно вышивать птиц, животных и насекомых. рассмотрим некоторые виды вышивок.

Вышивка гладью лягушка

Берем две нитки зеленого цвета разных оттенков. Нитки брать в несколько сложений
вышиваем туловище лягушки стежком рококо.

Придерживаем жгутик и протягиваем нить.

Закрепляем. Таким образом вышиваем туловище.

Так же вышиваем лапки лягушонка.

На изгибе закрепляем лапки в нужном нам месте.

Пальцы лягушки делаем французским узелком в два обвития нитью вокруг иглы.

Дальше делаем глазки. Обвиваем иглу 3 раза и входим в ткань с рядом с местом выхода.

Вот у нас и получилась вышивка животного — лягушки. Да да, лягушка это животное!

Обязательно! придерживать нить пальцами свободной руки, чтоб наш жгутик не запутался

Вышивка гладью собаки пуделя

Вышиваем гладью собаки — пуделя французскими узелками в одно обвитие иглы.

Делаем обвитие иглы в длину по размеру части ноги. Около 1 см. Придерживаем пальцами получившийся жгутик и аккуратно снимаем его с иголки,
закрепляем.

Жгутик закрепляем в нужном месте.

Вышивка гладью розовый фламинго

Очередность вышивки гладью плицы розовый фламинго. Шею вышиваем швом в прикреп. Прикреп делаем по середине каждого стежка.

Туловище фламинго вышиваем стебельчатым швом по кругу.

Для того чтоб сделать более реалистические перья, мы клеем в местах выхода иглы капельками проклеиваем.

Затем берем ножницы и стежки по середине аккуратно разрезаем.

Ноги вышиваем стебельчатым швом по контуру.

Вышивка гладью животные: овечка

Нитки мулине мы берем в несколько сложений. Вышиваем шерсть овечки швом французский узелок в одно обвитие иглы.

Ножки вышиваем ниточками сверху вниз, а копытца вышиваем ниточками поперек.

Техника вышивки гладью для начинающих, пошагово

Техника вышивки гладью для начинающих, пошагово, чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот.

Первые шаги в вышивании гладью

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний.

  • Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам.
  • Вы можете создавать потрясающиеизделия, даже владея одним видом техники — простой гладью.
  • Главное – терпение и старание.

Видео, пошаговый показ стежков для вышивания гладью

Перенос схемы рисунка на ткань

На первых порах можно использовать и готовые схемы в качестве опорного материала.

  • В них подробно описывается, когда необходимо совершать переход от одного цвета к другому.
  • Перенести узор на ткань можно с помощью карандаша и копирки.
  • Работа требует аккуратности, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами.
  • Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео, вышивка гладью, пошагово

С чего начинать работу с вышивкой

Для начала нужно закрепить нить.

  • Чтобы закрепить нить, сделайте несколько стежков в технике «вперед иголку»,
  • затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Видео, техника вышивки гладью, мастер класс

Вышивка простая гладь, или техника вперёд иголку

Вышиваем техникой простой плоской глади:

  • делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними.

Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента:

  • например, вышивая листья, идите от края к середине.
  • Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Видео, вышивка гладью листочка, 2 тона

Описание, что такое простая гладь

Простая гладь — это гладь, двухсторонняя:

  • вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы.
  • Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками.
  • Размер и направление шитья в таком случае может быть любым.
  • Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Фото, галерея, техника вышивки гладью

Видео, техника вышивки гладью для начинающих

Элегантность вышивки белой гладью

Белая гладь с настилом, или белая вышивка гладью, выполняется нитками белого цвета.

  • Нитки выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые.
  • И сама вышивка выполняется на белой или светлой ткани.
  • Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно,
  • ими оформляют одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Видео, вышивка белая гладь

Техника гладь с настилом

Используется, если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно.

  • Проложите последовательно сначала один слой простой гладью,
  • не обрамляя элемент по краям,
  • затем накройте его еще одним слоем.

Образец вышивки гладью с настилом

Фото, галерея, вышивка гладью с настилом

Особенности вышивки китайской гладью

Основой для вышивки китайской гладью служит темная атласная или шелковая ткань.

  • В рисунках преобладают традиционные китайские и японские мотивы:
  • рыбы, животные, птицы и природа.
  • Такой способ вышивания лучше отложить до времени, когда вы наберетесь опыта.

Русская, Владимирская, гладь

В русской, Владимирской, глади рисунок вышивается по контуру:

  • причем, длинные стежки проходят по лицевой стороне,
  • а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии.

  • Во Владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета:
  • красный, зеленый, желтый, синий.

Художественная цветная гладь

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки, используется техника тоновой глади, называется художественная цветная гладь.

  • В художественной цветной глади, тоновой, стежок выполняется косым и без настила.
  • Для такой вышивки нужны цветные нитки мулине, либо шелк.
  • За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.
  • Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.
  • Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками,
  • но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.
Читайте также:
Фоторамка с вышивкой

Видео, стебельчатый шов, пошагово

Три способа закрепить нить

В ходе работы ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков.

  • Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Способ 1, в начале вышивки

На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик,

  • затем делают еще один стежок поперек,
  • после чего кончик нити прячется под стежок,
  • чтобы рабочая нить надежно его затянула.

Способ 2, закрепление в вышивке в две нити

Если вы вышиваете в две нити, то:

  • продев сложенную вдвое нитку в ушко,
  • прихватите на иголку 2-3 нити ткани,
  • затем вытяните нить и
  • проденьте иголку в получившуюся петельку,
  • затяните, прочно закрепляя нить.

Фото, галерея, схемы узоров для вышивки гладью

Способ 3, завершение работы и закрепления нити

Если вы заканчиваете работу, то нитку можно закрепить так:

  • сделать небольшую протяжку под выполненными стежками с изнанки,
  • кончик подрезается ножницами.

В том случае, если у вас просто закончилась нитка в процессе работы:

  • можно закрепить нить с лицевой стороны,
  • сделать несколько стежков в месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой.

Как вышить цветок гладью: мастер-класс для начинающих

11 февраля 2021 | Материал подготовила Ника Бажанова

  • Описание
  • Комментарии 12

Пошаговый мастер-класс для начинающих , который поможет освоить художественную гладь во всем ее великолепии!

Художественная гладь — один из самых впечатляющих видов вышивки. Недаром ее также называют «рисованием иглой»! С ее помощью можно создавать как реалистичные многоцветные картины, так и небольшие стилизованные зарисовки, вышивать на одежде, предметах интерьера или оформлять в рамы или даже оставлять вышивки в пяльцах как самостоятельный предмет декора.

Как вышить объемный цветок: мастер-класс

Причем в основе художественной вышивки гладью лежит несложная техника коротких и длинных стежков, освоить которую не составит большого труда, однако потребует терпения и аккуратности. Сегодня на примере бесплатного дизайна от южноафриканской вышивальщицы Триш Бурр мы разберем все базовые аспекты вышивки гладью.

Вам понадобится:

  • Мулине DMC (370, 676, 677, 733, 734, 746, 819, 830, 831, 869, 3011, 3012, 3013, 3047, 3051, 3354, 3688, 3713, 3726, 3740)
  • Ткань-основа (лен средней плотности)
  • Копировальная бумага
  • Калька
  • Шариковая ручка и карандаш
  • Пяльцы
  • Игла для вышивки (с острым концом)

Шаг 1. Подготовка к работе

Работу над вышивкой мы начинаем с подготовки ткани — ее нужно продекатировать, чтобы в дальнейшем ткань не преподнесла сюрпризов. Затем, если вы не рисуете дизайн прямо на ткани, вам предстоит перевести на нее рисунок. Сделать это можно несколькими способами, среди которых каждая вышивальщица находит для себя максимально комфортный и подходящий для конкретной работы. Сегодня я покажу способ, которым пользуюсь чаще всего.

Распечатайте или переведите рисунок на кальку. Я частенько предпочитаю перерисовывать карандашом на кальку прямо с экрана ноутбука (если рисунок не слишком сложный и детальный), потому что это позволяет экономить бумагу и чернила. Кроме того, так очень легко увеличить или уменьшить рисунок на свое усмотрение. Главное, не нажимайте сильно, чтобы не повредить экран!

В таких простых дизайнах, как этот, я не стремлюсь перенести на кальку каждую черточку точь-в-точь и максимально аккуратно — у вас еще будет возможность сделать каждую линию идеальной и даже внести небольшие изменения в рисунок, во‑первых, при переводе на ткань, а во-вторых, уже при вышивании.

Далее берем копировальную бумагу. Я использую бумагу от немецкой фирмы Prym — во‑первых, она вощеная и точно не испачкает ткань, а во-вторых, в этом наборе есть белая копировальная бумага, которая подходит для темных тканей.

Отрезаем кусочек по размеру нашего дизайна и фиксируем кальку на копировальной бумаге двухсторонним скотчем (будьте внимательны — скотч не должен перекрывать линии самого рисунка, иначе они могут хуже отпечататься на ткани при переводе). Так нам будет удобнее отцентровать рисунок на ткани.

При желании можно и на ткани зафиксировать рисунок с копировальной бумагой с помощью скотча, чтобы не опасаться смещения в процессе перевода, но убедитесь, что скотч точно не оставит на ткани следов. Обводим контуры рисунка ручкой или другим подходящим тонким инструментом.

Затем запяливаем ткань. Натяжка должна быть, что называется, барабанной, но при этом следите за тем, чтобы нити ткани не исказились, они должны идти ровно, без перекосов, так что подтягивать нужно равномерно по окружности, постепенно закручивая винт.

Хранить мулине я предпочитаю перемотанными на картонные бобинки в пластиковых органайзерах. Органайзеры от Prym удобны тем, что пластиковые перегородки можно переставлять на свое усмотрение, поэтому хранить в них можно не только мулине.

Шаг 2. Листья

Как правило, в вышивке художественной гладью мы начинаем работу с объектов, максимально удаленных от нас. В данном случае на переднем плане у нас цветок, а листья на заднем, поэтому начнем с них. Прежде всего мы вышьем контуры листьев швом в раскол, работать будет цветом 733 в две нити. Контур позволяет сделать края более четкими и слегка приподнятыми.

Делаем небольшой стежок и выводим иглу, как бы раскалывая его посередине. Затем делаем следующий стежок и раскалываем его, далее повторяем действия.

Обратите внимание: мы вышиваем только контуры листьев, контуры лепестков, перекрывающих их мы будем вышивать, когда дойдем до работы над лепестками, не раньше. «Точки», которые вы можете видеть внутри обшитых контуров, закрепки свободного конца нити — несколько крошечных стежков в одном и том же месте. Они в дальнейшем будут полностью спрятаны под другими стежками.

Начинаем заполнять листья. Кто-то предпочитает вышивать от контуров к центру, кто-то наоборот, это вопрос привычки. Цветом 734 в одну нить начинаем укладывать стежки разной длины, длинные и короткие (не стремитесь к тому, чтобы они строго чередовались или были одинаковой длины, это не имеет большого значения), перекрывая вышитый ранее контур. Стежки должны лежать достаточно плотно, чтобы между ними не оставалось просветов. Нить затягивайте ровно настолько, чтобы она не болталась, но и не начинала деформировать волокна ткани.

Читайте также:
Вышивка свадебного рушника

Иногда бывает удобно проложить на участке ряд направляющих стежков, которые помогут не запутаться с их направлением, а уже затем последователь вышить просветы между ними.

Для второго ряда стежков берем цвет 733 и вышиваем аналогичным образом, уводя иглу в первый ряд. Мы точно так же делаем стежки разной длины, короткие и подлиннее. Обратите внимание: стежки второго ряда частично перекрывают стежки первого — именно поэтому всегда стоит делать ряды шире, чем нужно, поскольку часть будет скрыта под следующим рядом.

Иногда даже можно сделать стежок через весь первый ряд, это помогает органичнее смешивать цвета.

Третий ряд вышиваем номером 831. Посколько он упирается в центральную прожилку, нижний край будет ровным, но в предыдущий ряд мы уводим разную длину стежков, создавая иллюзию плавного перехода цветов.

На правой половине будем работать цветами 831, 830, 869. Как видите, я сместила светлую часть в верхнюю половину листа, вместо того, чтобы вышить первый ряд равномерно по всему контуру, — это позволяет создавать более реалистичный вид.

Так выглядит готовый листик:

Далее вышиваем маленький листик слева используя оттенки: 733, 831, 830, 869. В исходном дизайне от этого листика имеется только половинка, но я решила его дорисовать.

Затем вышиваем прожилки швом в раскол цветом 869 в две нити.

Следующие два листа обшиваем швом в раскол цветом 3013 в две нити.

Верхнюю половину каждого листа вышиваем цветами 3047, 3013, 3012, нижнюю — 3012, 3011, 3051. Прожилку вышиваем швом в раскол в две нити цветом 3051.

Шаг 3. Бутон

Контуры бутона обшиваем швом в раскол цветом 3688 в одну нить. Затем начинаем заполнять с помощью длинных и коротких стежков цветами 3688, 3726, 3740.

Далее вышиваем чашелистки. Так как элементы маленького размера, мы не будем отдельно обшивать их швом в раскол, сразу заполняем длинными и короткими стежками, но шов в раскол нам все же понадобится — для тонких кончиков чашелистиков. Опять же начинаем работу с того листика, который визуально отдален от нас, а это либо верхний, либо нижний. Центральный явно расположен к нам ближе, поэтому его мы будем вышивать последним. Начнем с верхнего — для него нужны цвета 3047 и 3013, для нижнего — 3013 и 3012, для среднего — 3012 и 3011. Но на самом деле для более реалистичного эффекта стоит на каждом чашелистике добавить акценты разными оттенками.

Чашечку вышьем короткими и длинными стежками цветами 3011, 3012 и 3013. Стебель вышиваем швом в раскол в одну нить в два ряда, первый цветом 3011, второй 3013.

Шаг 4. Цветок

Теперь мы наконец можем приступить к вышивке самого цветка. Все лепестки будут вышиты следующими цветами от светлых к темным: 819, 3713, 3354, 3688, 3726 и 3740 (несколько стежков в самом основании каждого лепестка).

Выбираем лепесток, который максимально удален от нас, и обшиваем контур швом в раскол в две нити цветом 819. Этот участок, во‑первых, достаточно большой по размеру, а во-вторых, имеет определенную форму, согласно которой мы должны укладывать стежки. Чтобы не запутаться, вы можете сразу нарисовать на ткани направляющие линии (они приведены на исходной схеме) или же можно прокладывать направляющие стежки.

Обратите внимание: лепесток частично прикрыт соседними, поэтому линии их соприкосновения мы затеняем для реалистичности. На фото ниже вышиты два ряда цветами 819 и 3713. Я оставляю свободное место для стежков более темными оттенками по краям, потому что мы не можем бесконечно наслаивать нитки разных цветов — перепад толщины будет заметен.

Вышивка — долгий процесс, поэтому зачастую светового дня не хватает, чтобы вышивать при идеальном освещении. Если вы вышиваете в темное время суток, обязательно позаботьтесь о своем зрении, подберите хорошую лампу. Я пользуюсь лампой, которой довольна 100%, поэтому могу смело ее рекомендовать — это лампа на подставке от Prym, артикул 610714. Формально это даже не лампа, а лупа с подсветкой, но в моем случае лупа — лишь приятный бонус, а функции лампы на первом месте. Освещает она идеально, кроме того, можно регулировать наклон подставки и самой лампы.

Далее теми же цветами вышиваем лепесток справа.

На этом этапе мы вполне можем обшить швом в раскол все оставшиеся лепестки.

Вышиваем третий лепесток.

У пятого лепестка самая сложная форма. Поскольку стежок может быть только прямым, на изгибах старайтесь делать стежки помельче, так вы сможете аккуратно передать изгиб.

Шаг 5. Сердцевина цветка

Серединку цветка мы будем вышивать французскими узелками. Объедините по одной нити цветов 746 и 677. Выведите иглу и один раз оберните нить вокруг иглы, затем, придерживая обвитие, введите иглу близко к первому проколу.

Подтянув обвитие, уведите иглу на изнанку — у вас получится аккуратный небольшой узелок.

Вышейте фрузелками небольшой круг в центре.

Возьмите по одной нити цветов 676 и 370 и заполните фрузелками оставшееся пространство. Не старайтесь сделать идеально ровный круг или располагать фрузелки ровными рядами, мы имитируем тычинки, а они располагаются чуть более хаотично.

Наша вышивка готова!

Вы можете оформить готовую работу в рамочку или же оставить в пяльцах — такой вариант оформления сейчас очень популярен. Для этого вам нужно будет обработать обратную сторону пялец, в чем вам поможет наш мастер-класс:

Оформляем вышивку в пяльцы

Надеюсь, что этот урок по вышивке гладью был вам полезен и вы с удовольствием вышьете такой цветок!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: