Вышивка “Леприкон”

prostomutter

Свобода, свобода – так много, так мало! Ты нам рассказала, какого мы рода.

Как леприкон, запутавшийся в шнурках, я уже месяц пытаюсь разобраться в культуре наличников:)

К сожалению, изучать деревянные резные наличники, начали только после того, как стало понятно, что “мы их теряем”. Сейчас к наличникам существует довольно большой интерес, есть несколько энтузиастов, создавших серьёзные интернет-ресурсы по теме. Есть книги, посвящённые деревянному зодчеству отдельно взятого города (Томска, Тулы). Но нет такой публикации, из которой можно было бы узнать о наличниках всё. Это статья — шпоргалка со ссылками в помощь тем кто попытается самостоятельно разобраться в этой теме.

Для того, чтобы научиться воспринимать и “читать” наличники нужно знать ответы на 2 вопроса:

1. К какому виду и разделу искусства относятся наличники? Нельзя каменное зодчество описывать в терминах батальной живописи. У наличников как явления искусства, должны были сложиться особые каноны и изобразительный язык.
2. Какую этно-культурную информацию содержат наличники, что на них изображено? Какие элементы наличников являются старинными, традиционными, а какие — дизайнерским новоделом?

Является ли наличник объектом искусства?

Главным критерием искусства почти все энциклопедии считают пресловутую “общественную значимость”, “коллективное переживание”. Об этом говорит Википедия: “иску́cство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей)”. Наличники, очевидно, полностью соответствуют этому критерию. Они ПОПУЛЯРНЫ.

Искусство всегда подразумевает творчество, т. е., креатив, инновации. Наличники — это воплощение творческого процесса. Вряд ли возможно найти два одинаковых резных наличника. Они КРЕАТИВНЫ.

Искусство подразумевает некоторую сложность, технологичность. Материал не должен определять содержание искусства, художник должен им “владеть”. Этот технологический аспект сформулирован в БСЭ: “слово искусство относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле”. Это — именно как раз о наличниках:) Они ВИРТУОЗНЫ.

Искусство делится на виды, роды, жанры. Место наличников в иерархии искусств такое. Пластическое искусство — декоративно-прикладное искусство — резьба по дереву — домовая резьба — резной наличник.

Первая особенность, которая может помочь в понимании проблемы, состоит в том, что наличники — это явление именно русское. Как пишет И. Хафизов, территория распространения резных наличников совпадает с территорией распространения русского языка на момент расцвета искусства домовой резьбы — то есть на вторую половину XIX века.

Польские, германские шведские наличники “не гуглятся”. А если чего-то нет в интернете, то этого нет в природе:)
В Беларуси наличники на первый взгляд точно такие же, как в России. Но тезиса о русском происхождении наличника это не отменяет.

На Украине ситуация иная. Украинские крестьянские хаты украшались “нарисованными” наличниками. По технологии строительства хат-мазанок никаких щелей между стеной и оконной коробкой, которые прикрываются деревянными наличниками, тут быть вовсе не должно.

Финские наличники существуют, но они не резные.

Так получилась вполне репрезентативная общероссийская картина


В среднем по России наличников, у которых есть:

“Ножки” — 75 ±4%
“Ушки” — 39±10%
“Башенки”– 21±7%

Самым характерным элементом русских наличников оказались нижние выступы, которые даже не имеют своего специального названия. Если кто-то сфотографирует 10 случайных наличников, то 7-8 из них будут иметь “ножки” (вероятность — 75%). Каждый 2-3-й наличник будет с “ушками” (вероятность — 40%), и только 1 из 5 окажется с “башенками” (вероятность — 20%). Все три элемента на одном наличнике можно увидеть довольно редко.

Читайте также:
Шикарные розы: вышивка пошагово с фото

Слово «окно» – в русских летописях оно упоминается в XI в. В качестве материала для окон использовалось стекло, которое до 1635 г. привозилось из-за границы. Наиболее распространенным материалом была слюда. Для основной массы крестьянства заполнителем окон были материалы добытые в своем хозяйстве: бычий пузырь, рыбий паюс, тонкие липовые пластинки, холст и лен. Подобные заменители стекла можно было встретить в отдельных селениях еще в конце XIX в.

Волоковые окна постепенно стали заменять косяшатым или красным окном, проем которого был близок к квадрату. Оба типа окон могли сочетаться на одном фасаде

Косящатое окно представляет собой проем в стене, укрепленный двумя боковыми брусьями (косяками). Верху брусья связывались поперечным брусом (притолкой), вниз упирались в бревно сруба. Первые попытки обработать поверхность стены у окна заключались в небольшой срезки (затески) части бревен. Это позволяло сократить толщину стены у оконного проема, тем самым расширить угол попадания света в помещение и сильнее выявить окно на фасаде здания.

Другой вид окна – колодчатое, такое окно состояло из четырех связанных между собой брусков.

Заполнение оконного проема стеклом или слюдой вызвало необходимость создание рамочной конструкции. Первоначально рамы были глухими, потом одну часть рамы, по принципу волоковых окон стали делать подвижной, а ко второй половине XIX в. стали повсеместно применять двухстворчатую распашную раму. Применение распашной двухстворчатой рамы дали возможность увеличения оконного проема вверх. Оконный проем приобрел прямоугольную форму. Тяжелые косяки и колоды стали заменять легкими оконными коробками. Места стыка коробки и бревенчатой стены прикрывали накладными досками – наличниками. Практически у всех окон с наличниками, рамы в оконном проёме имеют Т-образный вид.

В России резьба по дереву — резное дело — существовала с древних времён. Рисунок назывался “ознамёнка”, употреблялись также слова: вызорочье, узорочье. Образец этой древней резьбы в виде косиц и прямей, зубчиков, городцев и киотцев, желобков, звёздок, маковиц, грибков, кляпышей — царское место в Успенском соборе (1551 г.).

П римерно 150 лет назад, появилась и быстро распространилась прорезная резьба (сквозная, пропильная). Она была относительно простота ее изготовлении, создавала эффект воздушности, игры света и тени сопряженных и накладных деталей.

От возникновения культуры наличников в начале XIX века до его расцвета, который, по моему мнению наступил в 1980-х — 1990-х годах, прошло не более 100 лет. По историческим меркам развитие и распространение их дизайна и стилей происходило практически молниеносно. Но вот как именно? У меня было предположение, что центр “наличникообразования” находился в крупных городах, где была прослойка богатых людей, способных оплатить свои потребности в декорарировании. Там же могло формироваться профессиональное сообщество, в котором происходила передача навыков и поиск новых технологий. Но творческий процесс мог начинаться и в деревнях или провинциальных городах. В России начала 19 в. существовало несколько регионов, население которых славилось искусством строительства из дерева. Один из таких народных промыслов существовал и на территории Ивановской области. Его центром было село Якуши современного Пестяковского района. Жители этого села и прилегающей территории были очень искусными плотниками. Ежегодно отсюда на заработки уходили до семисот крестьян, в совершенстве владеющих плотницким мастерством. Их искусство было настолько известным и признанным в России того времени, что имя села Якуши вошло в историю. Возникло даже слово, вошедшее в словарь В.И. Даля – “якушничать”, т.е. строить, украшать из дерева. Чаще всего такая доска занимает фриз переднего фасада дома. Этот промысел существовал до появления наличника. В словаре Даля-онлайн я не нашла слова “якушничать”, как и слова “наличник”. А ведь он был издан в 1863-1866 гг! Слова “якушничать” нет ни в одном из онлайн-словарей. Но артельный промысел ремесленников в России, действительно, существовал. Например, в Галиче он назывался “отход”. Мастера-резчики были очень мобильны. В Орле конца XIX – начала XX века работали резчики из Болхова, Ливен и Мценска. Так же в Орел приезжали рязанские, калужские и московские резчики-профессионалы, которые работали сезонно, выполняя заказы богатых орловских купцов.Одни из них, продавали уже готовые резные доски на торговых площадях Орла (в основном, на Щепной), другие – работали по индивидуальным заказам. Таким способом искусство наличника могло быстро распространяться. Именно благодаря работе артельщиков их форма и дизайн по России сейчас распределены более-менее однородно (рис. 1).

Читайте также:
Веточка глицинии из серии "Ботаника": вышивка пошагово с фото

Московское барокко. Иллюстрацией наличников в этом стиле могут служить наличники Богоявленской церкови в Соликамске (1687-1695 гг). Они оформлены фигурными колонками и увенчаны килевидными многоступенчатыми кокошниками.



Каменный килевидный наличник Троицкого собора в Соликамске (1684—1697)

Скорее всего, именно из каменное церковное зодчество положило было предшественником круглых и дуговидных наличников и рам с скруглённым верхом. Что совершенно логично: круглую форму имеет небесный свод, а вслед за ним своды, купола, закомары, оконные проёмы. Хотя оконные рамы с закруглённым верхом сложны в изготовлении, в русских деревянных домах встречаются они довольно часто.


Круглый верх оконной рамы. Талдом.

Круглый карниз наличника со сложным профилем. Галичский музей.

Рис. 2

Рамы с закруглённым верхом есть в каждой из изученных мною областей. Во Владимирской, Костромской и Тульской областях такие окна встречаются редко (1 из 20-ти). Чаще всего можно встретить в Новосибирской, Рязанской и Томской областях (1 из 3-х). Средняя частота таких оконных рам по России — 13 ±5% , т. е. это, примерно, каждое 8-е окно с наличником.

Наличники окон Каменного Крестовоздвиженского собора в Соликамске (1698 г.) украшены крупными спиральными, наклонными друг к другу «волютами», над которыми помещены небольшие парные завитки, схожие с коронами.

Благодаря классицизму на наличниках появились “сухарики” и “каблучки”.

«Ордерные сухарики» (дентикулы) — ряд небольших прямоугольных выступов, расположенных в виде орнамента на карнизе здания и выполняющих роль декора. На наличнике из Галичского р-на они выглядят так

Солярные (солнечные) знаки на наличниках появилась первыми. Вот, пожалуй, самый старый из наличников России

Наличники 60-70-х годов XIX века представлены здесь Почти каждый украшают аналогичные солнечные диски и полудиски.
Похожий наличник первой половины XIX века из Истринского музея деревянного зодчества представлен здесь. Информация о датировке отсюда. Дизайн почти такой же, как на фото выше: вверху карниз, под ним зубцы, на очелье — солнечные полудиски.

Чтобы отделить солнечный символ от водной символики причелин, в русской домовой резьбе существовали специальные украшения — полотенца, “поднимающие” солнечный знак над фасадом. Волнистая резьба причелины, предположительно, обозначает небесные воды. Солнце, согласно библейской космологии, находится ПОД небесной твердью. Над твердью до потопа находились небесные воды . «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом» [Бытие 1, 6-8].

Запасы небесной воды в древнерусском языке носили название “небесные хляби” (разверзлись хляби небесные). Этнография дает нам устойчивое и широко распространенное изображение небесных хлябей верхнего неба на причелинах домовых кровель. Самым частым является волнистый орнамент или узор из городков, которые на расстоянии тоже воспринимаются как волны. С причелин этот мотив “по наследству” перешёл к наличникам. Факт присутствия на наличниках темы “небесных хлябей” сейчас является общепризнанным.

Читайте также:
Пион и анютины глазки: вышивка пошагово с фото

На этой картинке они изображены в виде ряда перевёрнутых г-образных волн на подзоре, которые повторяются и на наличнике. Здесь также есть солнечные полудиски.

По праву “первородства” законное место на наличниках должно принадлежать коню. Его изображение, которое на русской избе когда-то располагали выше всех символов мироздания, могло бы называться “хорос”. Но оно называется “ охлупень “:) То же название носят образы коней на наличниках.

Вполне предсказуемым является появление на наличниках символа самодержавия — двуглавого орла. Этот элемент декора, вероятно, демонстрировал лояльность царю. Но искусство наличников развивается по своим внутренним законам. Даже если бы существовал указ, всем украшать дома орлами, вряд ли они появились бы на каждом наличнике. Двуглавые орлы — хоть и редкое украшение, но бывают весьма выразительны. Можно себе представить, какого мнения были россияне о власти:)

Наличники могут содержать информацию о роде занятий владельца и социальном статусе. Такие “социально-информационные” элементы декора имели локальное распространение, и, по-видимому, были понятны только жителям данного региона. Точёные башенки в виде куполов на наличниках Томска указывали на принадлежность хозяина к дворянскому сословию, а рисунок “склонённые знамёна” обозначал, что что в доме есть погибшие из ушедших на службу .

О том, что хозяин дома — рыбак, можно было узнать по наличниках в “рыбном” стиле, Об этом я узнала от экскурсовода в Галичском краеведческом музее. Такие наличники имеют локальное распространение: они есть только в Галиче и Костроме. На мой взгляд, в их дизайне присутствует эстетика модернизма

Дальше начинается зона большой неопределённости и даже мистики:)

У меня небольшой кризис: ” Ошибка — пост слишком большой “. Материл придётся разделить, продолжение здесь .

Вышиваем лентами бутоны розы: 7 способов, 7 прекрасных цветов

Вышивая цветочную композицию из роз, довольно часто встаёт вопрос о том, как же вышить бутончик. Сегодня мы рассмотрим несколько видов бутонов, но прежде хотим напомнить, что у большинства роз, которые мы уже делали в наших мастер-классах, в начале работы формируется их центральная часть. Она тоже вполне может выступать в качестве бутона. Покажем на примерах.

В этом мастер-классе мы делали розы на основе прямого намёточного шва, формируя сначала центр, который можно использовать в качестве бутона. Если остановиться на этом этапе (фото ниже) или ещё немного скрутить ленту, то получится симпатичный бутон, который можно пришить к ткани.

Там же мы делали ещё одну розу, сложенную особым способом, перед тем как прокладывать намёточный шов. Из неё тоже может получиться бутон. На фото ниже показано, как бы он приблизительно выглядел.

Здесь мы делали сложенную розу и тоже формировали её центр. Вот такой бутон получится, если остановиться только на центральной части цветка.

Теперь рассмотрим новые для нас 4 способа изготовления бутонов.

Для работы нам понадобятся:

  • Ленты разной ширины (например, 15, 25 и 50 мм)
  • Ножницы
  • Ткань для пришивания бутонов
  • Пяльцы
  • Иголка с ниткой в тон ленты
  • Зажигалка
  • Возможно, швейные булавки

Материалы подготовили, приступаем к изготовлению бутонов.

Вариант 1

От ленты шириной 25–30 мм отрезаем 10–12 см и бережно опаливаем края ленты так, чтобы они не получились грубыми.

Складываем её пополам вдоль.

Если у вас двусторонняя атласная лента, то складывать её не нужно.

Заворачиваем ленту по диагонали. Край ленты должен заходить за кромки на 2 мм.

Закрепляем несколькими стежками.

И начинаем скручивать ленту.

Читайте также:
Добро земли: вышивка пошагово с фото

Скручиваем до нужного размера, не забывая закреплять витки.

Заворачиваем по диагонали от себя свободный конец ленты.

Закрепляем. Бутончик готов.

Пришиваем его к ткани.

Нижнюю часть бутона прикрываем листиком.

Вариант 2

Берём ленту шириной 25 мм и отрезаем от неё кусочек длиной 15 см, слегка опаливаем края.

С правой стороны ленты делаем конус (раньше такие кульки из бумаги в магазине делали для покупок).

Прокладываем намёточный шов по кромкам.

С другой стороны складываем ленту пополам вдоль и загибаем уголок, как в первом варианте.

От уголка скручиваем ленту в рулончик, не доходя до конуса 15–20 мм.

Вкладываем в конус наш рулончик таким образом, чтобы его верх был в вершине конуса.

И закрепляем по сгибу ещё одним намёточным швом, как бы продолжая предыдущий шов. На фото ниже — красная линия нарисована возле первого шва, синяя — у второго.

Туго стягиваем нитку (всё, что кажется лишним, прячем внутрь конуса).

И туго закрепляем все слои ленты. Бутон готов.

Пришиваем его к ткани, основание прячем под листиком.

Подробное видео по изготовлению такого бутона от Татьяны Улановой (бутон с 6-ой минуты)

Вариант 3

Если вам нужен совсем небольшой бутончик, то его можно вышить прямо на ткани, используя стежки, которые мы уже рассматривали. Берём два небольших кусочка ленты (20 см вполне хватит) шириной 15 мм, например, розовую ленту для бутона и зелёную для его чашечки.

Лентой розового цвета делаем бутончик стежком Петля с прикрепом:

И зелёной лентой делаем чашечку для бутона стежком Полупетля с прикрепом с фиксацией прикрепа:

Фиксирующий Полупетлю стежок можно выполнить не просто Прямым стежком, а Перекрученным прямым стежком. Такой стежок будет больше похож на стебель.

Вот такой маленький бутончик у нас получился.

На видео наглядно показан ход работы. Автор видео — DivanNiekerk.

Вариант 4

И ещё один бутон, который наверняка не оставит вас равнодушными. Для его изготовления нам нужна красная лента шириной 50 мм и зелёная лента шириной 20 мм.

Отрезаем от красной ленты 4 кусочка по 12 см. Края опаливаем огнём.

С одного края ленты делаем загиб шириной около 1 см и фиксируем его швейными булавками.

Загибаем уголки ленты как на фото, фиксируем булавками. По нижнему краю ленты прокладываем намёточный шов.

Стягиваем намёточный шов, закрепляем намётку.

Уголки между собой сшивать не нужно!

Получаем первый лепесток.

Из оставшихся кусочков красной ленты делаем ещё три таких же лепестка. Скручиваем один из лепестков.

Закрепляем несколькими стежками иголкой с ниткой в тон ленты.

Берём второй лепесток, оборачиваем его вокруг первой заготовки и фиксируем стежками.

Остальные лепестки собираем аналогичным образом, фиксируя стежками.

Бутончик почти готов.

Обрезаем у основания лишнюю ленту и надёжно опаливаем огнём.

Теперь нужно сделать бутону чашечку. От зелёной ленты отрезаем 10 см.

Складываем пополам, вырезаем уголки так, чтобы получилось как на фото ниже. Опаливаем по срезам.

Складываем пополам и сшиваем, делая уголки.

Возле шва обрезаем ленту и опаливаем.

Выворачиваем. Получилась вот такая симпатичная чашечка.

Вкладываем в неё бутон.

Фиксируем несколькими стежками простой зелёной ниткой.

Бутон готов! Пришиваем его к ткани, делаем стебель. Я его сделала из скрученной ленты. Любуемся и гордимся)

На стебле можно вышить ещё и листочки. За идею по созданию последнего бутона огромное спасибо Раисе Андриановой.

Примеры вышитых работ, в которых использовались бутоны роз.

Автор — Раиса Андрианова

Если вы поделитесь результатами своей работы в комментариях под статьёй, мы обязательно порадуемся вместе с вами.

Автор мастер-класса — Ирина Щербакова (I-Rina)

Читайте также:
Душистый горошек: вышивка пошагово с фото

Вышивка лентами розы со схемами и фото

  • Особенности техники вышивки лентами роз
  • Идеи для вышивки лентами роз со схемами выполнения
  • Сердце из роз
  • Букет из трёх цветков
  • Цветочная веточка
  • Букет из небольших роз
  • Корзинка с розочками
  • Видео с уроками мастер-класса вышивки атласными лентами роз для начинающих
  • Преимущества вышитых лентами роз

Самые первые вышивки, сохранившиеся до наших дней, были выполнены китайскими мастерицами с помощью шелка, волос, золотых и серебряных нитей. Ленты в декоративных целях широко использовались в древнем Риме и Греции. Но особенное распространение шитье лентами получило благодаря французам, став одним из самых красивых и популярных —видов вышивки—.

При помощи техники вышивки лентами можно изображать любые цветы, но самые шикарные картины получаются, если создавать целые розы или их отдельные лепестки. Мы подготовили информацию о самой технике шитья, нашли самые красивые идеи выполнения работ, подобрали несколько уроков для начинающих мастериц на видео.

Особенности техники вышивки лентами роз

Чтобы вышивка розы из лент получилась красивой, объемной и радовала глаз, в создании розы придерживайтесь следующей пошаговой инструкции:

  1. Первую розочку из лент начинающей мастерице лучше попробовать сделать без прикрепления к основе.
  2. Возьмите широкую атласную ленту (2,5-3 см) длиною 15 см, обожгите кончики зажигалкой, чтоб не распускались.
  3. Заверните край ленты в кулечек и прошейте в два слоя ниткой, подобранной по цвету к ленте.
  4. Скрутите кулечек трубочкой, формируя серединку розы. Подгибая ленту, как вам понравится, накручивайте ее вокруг серединки цветка, прошивая иголкой.
  5. Чем дальше от центра, тем крупнее формируйте лепестки.

Следующую розу из лент попробуйте вышить на обычной канве:

  1. Закрепите на тонкой (1 см) ленте узелок на самом краешке.
  2. Недалеко от конца ленты скрутите руками маленький бутончик и прошейте ниткой – это основа будущего цветка. Закрепите основу на канве.
  3. Вденьте ленту в специальную иглу и начинайте накручивать вокруг серединки, выполняя небольшие стежки. Проследите, чтобы блестящая сторона ленты всегда была сверху – так роза будет ярче.

Когда такие простые розы начнут у вас получаться, можно будет приступить к вышивке лентами полноценных —картин—.

Идеи для вышивки лентами роз со схемами выполнения

Мы подобрали несколько не самых сложных идей вышивки лентами роз с фото схемы и конечного результата.

Сердце из роз

Этот простой узор украсит любую подушку или декоративную салфетку.

Схема:

Детали:

  1. В работе используются розы-паутинки, их можно заменить более подходящими для вас цветками роз.
  2. При создании вышивки используются французские узелки, что убирает необходимость создавать розовые бутоны.
  3. В такой вышивке используют ленты толщиной 1 сантиметр.

Результат:

Букет из трёх цветков

Схема:

Детали:

  1. Для изготовления пышных роз понадобится лента шириной от 3 до 5 сантиметров.
  2. Листья для работы не прошиваются, а вырезаются из ленты, края нужно оплавить зажигалкой.
  3. Если у вас есть набор для изготовления искусственных цветов, вы можете с его помощью придать листкам объем и фактуру.
  4. Работу удобно выполнять на пяльцах – так легче фиксировать розовые лепестки на полотне.
  5. Приступать к работе нужно с чистыми руками. Из-за своей пышности розы трудно поддаются стирке и сушке.

Результат:

Цветочная веточка

Схема:

Детали:

  1. Работа хорошо выглядит, если использовать полупрозрачные ленты. Используйте ленты шириной 2-3 сантиметра.
  2. Розы прошиваются методом паутинки.
  3. Для декора работы используют французские узелки.
  4. Работа выходит не слишком объемной, ею можно украшать предметы обихода.

Результат:

Букет из небольших роз

Детали:

  1. Для создания рисунка рекомендуем использовать ленточки шириной 1 сантиметр.
  2. Розы создаются по методу паутинки.
  3. Бутонами служат скрученные и пришитые к полотну конвертики из краев ленты.
  4. Завязанный бант рекомендуем прошить перед закреплением на вышивке.
Читайте также:
Собака - друг человека: вышивка пошагово с фото

Схема и результат:

Корзинка с розочками

Простая, но эффектная работа.

Детали:

  1. Для розочек используйте разноцветные атласные ленты шириной 1 сантиметр.
  2. Сначала создайте достаточное количество небольших прошивных розочек, а затем разместите и зафиксируйте их на полотне.
  3. Ленты, из которых состоит корзинка, нужно пришить только по краям, натягивая не слишком сильно. Так корзина будет казаться объемнее.
  4. Работа выходит не очень пышной, что значительно облегчает стирку и сушку изделия.

Схема и результат:

Видео с уроками мастер-класса вышивки атласными лентами роз для начинающих

  • На видео показаны первые шаги в вышивке лентами. Наглядно показано, какие бывают виды стежков, как закрепить ленту на игле и сделать закрепку будущей розы на ткани.

  • На этом видео показан мастер-класс по вышивке розы и бутона при помощи атласных лент. Показан прием, как сделать всю работу за восемь, максимум – десять стежков. С такой работой легко справится даже начинающая рукодельница.

  • На этом видео показано, как правильно начать работу по созданию розы из лент. Подробно рассказано, как построить эскиз для будущей розы. Пошагово и детально показан процесс создания идеальных, красивых лепестков.

Преимущества вышитых лентами роз

Рисунки, выполненные в технике вышивки лентами, очень красивы, объемны и всегда радуют глаз. Немного попрактиковавшись, даже новичок может создать настоящий шедевр своими руками. Вышивка при помощи лент универсальна, этой техникой можно создавать открытки, чехлы для подушек, настоящие картины. Безумно красиво смотрится такая —вышивка на одежде—, особенно в зоне лифа.

Как вышить розочку способом паутинка: 3 варианта

  • Описание
  • Комментарии 7

Этим простым способом можно вышить розочку мулине , лентой или вязальными нитками.

Такой способ вышить розочку совсем несложен, а цветок получается красивым и объёмным. Можно сделать розочку совсем маленькую, можно — побольше, для вышивки можно использовать мулине, ленты или вязальные нитки (в последнем случае вышивкой можно украсить, например, трикотаж).

Идея: вышивка как украшение пуговиц — 3 варианта

Вам потребуется:

— материал и пяльцы;

— мулине, ленты или пряжа;

— обычная нить для шитья в цвет нити или ленте для вышивки;

— игла для вышивки;

— может потребоваться нечто круглое (например, монетка) как шаблон.

Как оформить вышивку в рамку: мастер-класс

Шаг 1

Сначала наметим контуры будущего цветка. Воспользовавшись монеткой как шаблоном, поставьте пять точек на окружности примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.

Шаг 2

Вденьте в иглу тонкую нить для шитья в два сложения. От пяти поставленных точек из центра нужно сделать пять стежков-лучей. Завяжите узелок, оставьте его с изнанки, выведите иглу в центр круга на лицо и, захватив пару нитей, снова на изнанку, и там проденьте иглу сквозь хвостик. Это поможет хорошо закрепить нить: вспомогательные стежки должны держаться прочно.

Снова выведите нить на лицо в центре и сделайте стежок, введя иглу в одну из намеченных точек.

Сделайте так пять стежков из центра, выведите нить на изнанку, хорошо закрепите и отрежьте.

Шаг 3 — Вариант 1: вышиваем розочку лентой

Вденьте в иглу ленту и сделайте узелок.

Оставив узелок с изнанки, выведите иглу с лентой в центре круга.

Начинаем плетение по кругу. Подденьте иглой вспомогательную нить, протяните под ней ленту. Следующую вспомогательную нить лента пройдёт сверху. Следующую надо снова поддеть, и так далее, по спирали.

Не стягивайте ленту сильно, оставляйте свободными «лепестки». В процессе можно поправлять ленту иглой или пальцами, чтобы она ложилась красивее.

Продолжайте, пока вспомогательные нити полностью не скроются под лентой.

Читайте также:
Вышивка "Жирафы"

Завершив вышивку, выведите ленту на изнаночную сторону, закрепите и отрежьте.

Шаг 3 — Вариант 2: вышиваем розочку мулине

Сделайте стежки вспомогательной нитью, как рассказано выше. В иглу вденьте мулине в 2 сложения.

Действуйте так же, как при вышивании розочки методом «паутинка» лентой. Плетите цветок по спирали, переплетая мулине с нитями вспомогательных стежков.

Чтобы стежки были более фактурными, нить можно немного подкрутить.

Когда под мулине скроются вспомогательные стежки, выведите нить на изнанку, закрепите и срежьте.

Шаг 3 — Вариант 3: вышиваем розочку вязальной пряжей

Нитками для вязания розочка способом «паутинка» вышивается так же, как и мулине.

Шаг 4

Можно вышить цветку сердцевину нитками другого цвета. Вденьте нить в иглу, выведите в центре цветка, оставив узелок с изнанки.

Сделайте французский узелок: 2−3 раза оберните нить вокруг иглы и выведите иглу на изнанку, затянув узелок.

Можно сделать 2−3 узелка.

Мастер-класс и фото: Наталья Пыхова

Вышиваем декоративный орнамент с использованием бисера: 3 варианта

Как оформить вышивку: 13 идей

Как сделать объёмные лепестки цветка на вышивке: мастер-класс

Мастеркласс “Розы, вышитые лентами” от СВЕТЛАНЫ ГЕРАСИМОВОЙ.

Дорогие мастерицы! Представляю вам мастеркласс по вышивке роз лентами от замечательной вышивальщицы СВЕТЛАНЫ ГЕРАСИМОВОЙ. Сама я тоже училась вышиванию розочек по подобному МК.

1. Выбираем ткань для основы. Определяемся с композицией. Исчезающим маркером или другим привычным способом наносим приблизительный рисунок.

2. Для листьев — берем ленту батик 15 мм ( или атласную однотонную нескольких оттенков шириной 12 мм). Листья вышиваем ленточными стежками, стебельки крутим из ленты.

3. Если стебелек выглядит тонким для вашего будущего цветка, то его дополнительно можно обкрутить той же лентой. Его толщина увеличится!

4. Начинаем вышивать розу. Берем ленту нужного цвета 25 мм. В моем случае я беру белую, чтобы по окончании вышивки тонировать цветок. В верхней части намеченной окружности вышиваем 3 прямых стежка, как показано на фото.

5. Делаем 2 прямых стежка второго ряда ( прокалываем первый и третий лепестки первого ряда).

6. Не забываем вернуть объем нижним лепесткам, приподняв их от ткани. Я это делаю с помощью иголки, кто-то использует зубочистку или карандаш.

7. Выводим ленту чуть ниже точек прокола последних лепестков и делаем французский узелок на ножке ( шов пестик) с двумя навивами на иголку.

8. Не затягивайте эти навивы сильно, пусть они свободно обвивают иголку. В этом случае у вас получится более воздушная «серединка» розы.

9. Выводим ленту чуть чуть правее от центра. Теперь пересекая серединку розы, делаем лепесток «с отворотом», используя ленточный стежок. Обратите внимание: От места сгиба ленты вы должны опустить иголку примерно на 1 см, не делайте прокол иголкой совсем близко со сгибом, иначе у вас не получится отворот лепестка. И Еще важно: не проколите ленту нижнего ряда, постарайтесь её пальцев сдвинуть в сторону цветка.

10. Теперь делаем зеркально такой же лепесток.

11. Выводим ленту примерно на серединке предыдущего лепестка. Только всегда в розе стараемся каждый следующий стежок максимально приблизить к предыдущим, чтобы между частями цветка не было пустых расстояний.

12. Теперь делаем «полупетлю» в направлении к цветку ( закрепляем ее проколов ленту) с противоположной стороне цветка.

13 — 14. Теперь еще раз делаем два лепестка с отворотом. Но в этот раз они короткие и не пересекают центр цветка.

15. Выводим ленту на лицо чуть ниже последней точки прокола.

16. Снова делаем «полупетлю» в направлении к цветку. Иголка войдет в ленту чуть дальше центра розы.

17. Делаем еще один такой же стежок зеркально предыдущего.

Читайте также:
Звериная компания: вышивка пошагово с фото

18-19 в нижней части розы делаем лепестки. Их можно делать или прямым или ленточным стежком в зависимости от того какой край у лепестка вы хотите получить. Если хотите, чтобы них лепестков был круглым — то стежок надо делать прямым, если острым — то ленточным.

20. Если хотите розу сделать более пышной, то в нижней части цветка можно добавить еще один ряд лепестков. Эти лепестки пройдут через ленты нижнего ряда. Не бойтесь прокалывать нижние лепестки. В этом случае будет лучше передаваться объем.

21. Вышиваем второй цветок по этой же схеме и делаем нижний слегка открытый бутон.

22. Добавляем бутоны в верх композиции. Их я вышиваю той же лентой. Для чашелистиков хорошо подходит лента 3 или 4 мм.

23. При желании вы можете тонировать цветок. Я это делаю акварельными красками ( их можно заменить на краски для батика). Сначала слегка увлажняю цветок, потом тонирую и сразу сушу розу феном, чтобы на цветке не было подтеков краски.

24. Работа готова. Оформляем ее в рамку! Желаю вам удачи и красивых вышитых роз!

Вышивка лентами розы
для начинающих

Краеугольный вопрос: на чём вышивать? Вариантов много: лён, плотный хлопок, джинса. Главное условие одно: ткань должна быть прочной, чтобы выдержать на себе вышивку. А её цвет или наличие жаккардового узора большой роли не играет.

Вышивать удобнее в пяльцах. Они обеспечивают равномерное натяжение ткани, не нужно бояться перетянуть стежок. На начальном этапе обучения самые удобные – деревянные пяльцы с винтом диаметром 15 см. Этот размер позволяет контролировать вышивку на всей площади.

Перед началом вышивки разумно продумать композицию и решить, где и как будет эта вышивка использоваться в дальнейшем. Схема для вышивки лентами проста и незатейлива: кружочки на месте будущих цветочков.

В данном случае вышивка выполняется на плотной джинсовой ткани капроновой лентой, тонкой и нежной. Поэтому длина ленты не должна быть больше 30 см.

Тот конец ленты, что будет вставлен у иглу, необходимо срезать под углом примерно в 45 градусов. Другой конец – под прямым углом и опалить.

Лента закрепляется в игле особым образом: вставляем острый уголок в ушко иголки, немного проводим через иглу и прокалываем ленту примерно в 1 – 1,5 см от края. Подтягиваем за длинный хвостик ленты – закрепление готово.

Плоский ленточный узел необходим при вышивке натуральными шёлковыми лентами: дважды подвернуть конец ленты примерно на сантиметр и проколоть складки иглой. При вышивке лентой из синтетики достаточно опалить кончик, создав таким образом жёсткий край.

Вышиваем розочку одним движением. Для этого нужно выполнить комбинацию колониального узелка и шва вперёд иголку. Если у вас никак не получается завязать колониальный узел, завяжите на ленте самый обычный сантиметрах в 8 от ткани, а потом, отступив от него примерно 5 мм в сторону ткани, проложите по ленте шов вперёд иголку. Выведите иглу на изнанку рядом с первой точкой выхода, подтяните шов – розочка готова.

Для листика используем комбинацию шва петля и узелка рококо.

Бутон розочки вышит ленточным стежком и швом «захват» зелёной лентой.

Пошаговый видеоурок по вышиванию розы лентами

Для розы используем ленту шириной 25 мм. Выведем её в центре цветка и выполним свободный французский узелок, то есть ленту совсем не будем подтягивать на игле. Когда мы уведём ленту на изнаночную сторону, получится центр розы. Точно таким же способом – свободным французским узелком без дополнительных стежков – потом мы вышьем бутоны для этого букета.

Читайте также:
Комбинированные швы: вышивка пошагово с фото

Совет: если ваша лента для вышивки жёсткая и ранит руки при протягивании её сквозь ткань, выстирайте такую ленту в тёплом растворе мягкого моющего средства и прогладьте.

Чтобы вышить первый лепесток, выведем ленту на лицевую сторону вплотную к серединке – можно даже слегка отодвинуть её, подкрутим ленту и уложим вокруг центра. Этот стежок-лепесток должен быть длинным – примерно три четверти окружности серединки. Для сохранения формы лепестка закрепим его ниткой в тон ленты несколькими точечными незаметными стежками.

Для второго лепестка выведем иглу на лицевую сторону, отступив назад примерно сантиметр, – то есть будем выполнять стебельчатый шов по кругу. Точно так же подкрутим ленту, уложим её вокруг серединки примерно на три четверти, уведём на изнанку и закрепим незаметными стежками швейной ниткой в тон. Второй стежок примерно на сантиметр перекроет длину первого стежка. Продолжаем укладывать лепестки до тех пор, пока не посчитаем, что розочка готова. Швейной нитью сделаем пару незаметных стежков через центр цветка, закрепив его в выбранном положении и зафиксировав форму.

Повторяем, что такое стебельчатый шов – сделаем им стебель розы.

Листик вышиваем швом полупетля. Для того чтобы вышивать было удобнее, нарисуем листик на ткани. Выводим иглу на лицевую сторону на боковой границе листа в 3 мм от острия, укладываем нить петлей, уводим иглу на изнанку на острие листа и вновь выводим в 5 мм от острия на центральной прожилке внутри петли. Подтягиваем нить, закрепляем полупетлю за нитью очень коротким стежком. Повторяем действия до заполнения всей формы листика.

Мастер-класс по вышивке лентами розы

Здравствуйте, мои читатели! Сегодня решила рассказать, как при помощи обычной ленты создать прекрасную вышитую розу. Это может сделать даже новичок, но придется разобраться в некоторых нюансах.

  1. Необходимые материалы и приспособления
  2. Эскиз
  3. Алгоритм вышивки розы
  4. Верхние лепестки
  5. Крученая серединка
  6. Стебель, веточка, листья

Роза – королева цветочного мира. Необыкновенная декоративность, разнообразие сортов, окрасок сделала этот цветок весьма популярным. Вышивка лентами розы — несложный процесс и будет под силу даже для начинающих мастериц.

Вышивка лентами розы

Необходимые материалы и приспособления

Для работы нам понадобятся:

  1. Текстильная основа. Для комфортного прокалывания ткани и протягивания через нее ленты в качестве полотна используют текстиль с неплотным переплетением – канву, двунитку, габардин, креп-сатин. Удобно применение уже готовых принтов – тканевой основы с напечатанным на ней рисунком.
  2. Иглы. Синельная для ленты и обычная швейная для подшивания концов тесьмы к основе, фиксации крученой серединки.
  3. Ленты и нитки. Белая, зеленая шириной 20 мм. Белая швейная нить №40.
  4. Зажигалка для оплавления кончиков ленточки и припаивания их к основе.
  5. Пяльцы либо станок для вышивки.
  6. Острые ножницы.
  7. Маркер по ткани либо простой карандаш.

Можно вышить розу на простой белой ткани, а можно предварительно затонировать основу, нанести задний фон, усилив декоративность готовой работы. Если ткань тонировалась, то перед началом вышивки ее необходимо тщательно подсушить при помощи фена, чтобы избежать случайной окраски ленты.

Эскиз

Начинается мастер-класс с создания эскиза. При помощи маркера на ткани рисуется круг, диаметром, совпадающим с размером будущей розы.

Затем определяемся с расположением розы в пространстве – куда будет смотреть его серединка и как будет расположен стебель с листочками.

Если планируется вышить розу в вазе либо букете, стебель будет направлен вниз, вышивая лежащую розу , стебель направляют вправо или влево.

Для рисования по ткани, есть специальные карандаши и маркеры, которые либо постепенно исчезнут от длительного контакта с воздухом, либо можно будет подтереть влажной ватной палочкой.

Если эскиз планируется делать при помощи простого карандаша, то линии необходимо делать тонкими, еле заметными. В этом случае круг лучше сделать немного меньшего диаметра, а при вышивке проколы внешней части лепестка делать на 2-3мм выше линии круга. Тогда предварительный рисунок не будет заметен на готовой работе.

Читайте также:
Сумка с двумя кошками: вышивка пошагово с фото

Алгоритм вышивки розы

Для вышивки розы достаточно уметь делать простой и ленточный стежки. Главные правила создания пышного цветка – не слишком сильно затягивать ленту, делать свободные стежки, не допускать перекручивания.

Верхние лепестки

Три верхних лепестка вышиваются прямыми либо ленточными стежками. Желательно не допускать наслоения их друг на друга. Неважно, какой стороной лента выйдет на лицевую сторону вышивки, так как чередование гладкой лицевой и матовой изнаночной части создают игру светотени.

  • Начинаем работу с серединки. Выводим иглу на лицевую сторону и уводим на изнанку в окончании направляющей линии.
  • Чтобы получить округленную верхушку лепестка, можно использовать ватную палочку.
  • Чтобы сэкономить и не делать большого перехода на изнаночной части, второй лепесток начинаем вышивать с верхней части.
  • Третий лепесток вышиваем от центра к верхушке, обрезаем ленточку, опаливаем, припаиваем или фиксируем при помощи нитки с иголкой. Расправляем вышитые лепестки.
  • Прежде чем окончательно закрепить лепесток, можно поиграть им – попробовать уложить по разным вариантам и, только выбрав наиболее красивый приемлемый вариант, заканчивать процесс.

Крученая серединка

Центральная часть розы изготавливается отдельно пошагово :

  1. Берем отрезок, длиной около 30 см. В швейную иглу вставляем нить.
  2. Складываем, как показано на фотографии, прошиваем ниткой.
  3. Начинаем скручивать, загибая ленту наружу и периодически фиксируя несколькими стежками.
  4. Кончик опаливаем.

Ножка серединки должна быть хорошо зафиксирована, чтобы избежать ее распускания в процессе дальнейшей работы. Нитку не обрезаем, она пригодится для пришивания заготовки к основе. Чем длиннее отрезок, тем пышнее получается серединка.

Крученая заготовка выкладывается на основу, практически полностью прикрывая верхние лепестки. Следует покрутить ее, чтобы подобрать наилучший ракурс. Затем заготовка пришивается к ткани.

Основные и нижние лепестки

Далее вышиваем основную часть цветка:

  • Отступив около 1-1,5 см от левого лепестка, выводим ленту с изнанки, блестящей стороной вверх.
  • Перекручиваем ленту и тянем ее вправо, опоясывая пришитую серединку. Делаем закреп, протыкая ленточку и уводя ее на изнанку.
  • Повторяем предыдущий шаг с левой стороны.
  • Повторяем процесс практически до полного заполнения круга.
  • Два нижних лепестка вышиваются при помощи двух прямых либо ленточных стежков.

Роза готова. Можно расправить лепестки при помощи пальцев, ватной палочки. Если выявятся «проплешины», то добавляют еще 1-2 стежка либо расправляют и выкладывают уже существующие лепестки так, чтобы закрыть пустоты.

Стебель, веточка, листья

Чтобы оживить вышивку розы, необходимо добавить зеленых элементов:

  • Приступаем к вышивке стебелька. Зеленая лента выводится между нижних лепестков, скручивается и закрепляется в нижней части ткани при помощи прокола жгутика и завода иглы наизнанку. Ленточка обрезается и закрепляется с изнанки.
  • Вышиваем веточку. Прокалываем жгутик-стебель с изнанки, скручиваем ее и закрепляем так же, как стебель.
  • Вышиваем листики. Максимально близко к верхушке стебелька выводим ленту на лицевую сторону и делаем ленточный стежок. Два других листочка вышиваются аналогично, при помощи прямых либо ленточных стежков.

Получаем готовый цветок. Розу можно оставить белой, а можно затонировать при помощи акриловых, акварельных красок или специальных по ткани, тогда можно получить самые шикарные картины , поражающие своей натуральностью и сходством с живым растением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: