Яркий, летний комплект сделанный в соляной технике: мастер-класс

Мастер – класс для детей «Радужная баночка для лаванды». Насыпка из цветной соли с пошаговыми фото. Украшение интерьера своими руками.

Мастер – класс для детей «Радужная баночка для лаванды».

Насыпка из цветной соли с пошаговыми фото.

Украшение интерьера своими руками.

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка»,

г. Рассказово, Тамбовская область,

Юмашева Антонина Михайловна.

Предназначение: мастер – класс предназначен для творческой совместной деятельности воспитателей, педагогов ДОУ, родителей с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, технологии, а так же для всех любителей поделок своими руками. Для тех, кто хочет превратить пустой прозрачный сосуд в приятный, подарок, сувенир, элемент декора для украшения интерьера.

Назначение: декоративная ваза для украшения интерьера, подарок, сувенир.

Техника: насыпка из цветной соли.

Цель: научить создавать оригинальную композицию из цветной соли в прозрачном сосуде.

  • научить детей последовательности изготовления насыпки своими руками из подручных средств;
  • показать особенности насыпания соли в наклонном виде на подставке;
  • познакомить с основными способами насыпания в форму;
  • развивать ручную умелость, мелкую моторику рук, глазомер;
  • способствовать развитию творческого воображения, фантазии, чувству вкуса;
  • прививать умение доводить начатое до конца;
  • воспитывать желание сделать красивый сувенир, подарок своими руками родным и близким;
  • формировать экологическую культуру в использовании бытовой формы вторично.

Словарь терминов: насыпка, форма, сосуд, слой, горка.

Ожидаемые результаты: дети научатся насыпать цветную соль в прозрачный сосуд разными способами, создавать оригинальный рисунок, используя наклон формы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практическая работа.

Форма работы: групповая, индивидуальная, совместная деятельность.

Техника безопасности работы с материалами и инструментами:

  • Воспитатель должен познакомить детей с правилами работы со всеми материалами и инструментами, поведением детей на случай экстренного случая.
  • Сделать все инструменты минимально опасными.
  • На один конец шпажки прочно закрепить любой предмет из мелких бытовых форм: колпачок, крышечку от флакона, определить ее допустимую длину.
  • Определить и указать детям место хранения инструментов.
  • Работая с детьми группой, лучше использовать пластмассовые формы.

1. Техника безопасности работы детей со шпажками:

  1. Перед работой внимательно прослушать правила техники безопасности.
  2. Работу начинать только с разрешения воспитателя.
  3. Держать инструмент в предназначенном месте.
  4. Использовать только по назначению.
  5. После использования вернуть на предназначенное место.
  6. Не разговаривать во время работы.
  7. Не делать резких движений.

2. Техника безопасности работы детей со стеклянными формами:

  1. Не ставить форму на край стола и на другие предметы на столе.
  2. Форма должна стоять только на своем месте.
  3. Не поднимать ее во время и после работы.

3. Техника безопасности работы детей с солью:

  1. Не делать резких движений.
  2. Не вдыхать и не класть на язык.
  3. Быть спокойным, если рассыпалась соль, сказать воспитателю.

Продолжительность мастер – класса: 30 – 35 минут.

Подготовка: тщательно промыть сосуд, прокалить, иначе соль во время насыпания будет прилипать к стенкам, просушить. Покрасить белую соль в разные цвета.

  • с оль «Экстра» − белая мелкого помола;
  • цветная соль, покрашенная заранее в нужные цвета;
  • бытовая форма или другой выбранный для работы сосуд;
  • деревянная шпажка с безопасным наконечником с одной стороны;
  • пластмассовые ложечки для насыпания соли;
  • пустой прозрачный одноразовый контейнер;
  • склеенный белый кулек, свернутый из половины альбомного листа.

Этапы проведения мастер – класса.

1. Подготовительно-организационный этап.

Добрый день дорогие мастера и мастерицы.

Сегодня я научу вас делать удивительное по своей красоте украшение интерьера. Предлагаю вашему вниманию радужное шоу из цветной соли. Любой уголок интерьера станет привлекательным для глаз, в котором поселится эта милая поделка, как сувенир, ваза для засушенных цветов, трав, веточек, элемент декора.

Этот вид творческой деятельности не может оставить равнодушным ни кого. Все, как в волшебном саду, причудливые узоры, дивные полоски, изумительное их сочетание, контраст форм и цвета. Поражает простота и доступность получения художественного образа.

Насыпки из соли, совеем недавно, получили, такое широкое распространение благодаря интернету. Этот вид декоративного рисования насыпания толченой цветной крошкой возник в буддийских монастырях. Еще испокон веков они использовали эту технику для украшения храмов.

Начало этой древней техники было придумано, как украшение пола, а современное ее назначение, как наполнение сосуда, насыпания в прозрачную форму. И от слова насыпать, получила свое название.

Поговорим о сосуде, который будем наполнять.

Это может быть любая бытовая форма: пустой памятный флакон из-под духов, интересной формы бутылочка. Сегодня будем, использовать баночку из-под детского питания, и превратим ее в вазочку для хранения букетика сухой лаванды.

Читайте также:
Как слепить розу: мастер-класс

И так форма для насыпания выбрана − баночка.

Время поговорить о том, как и чем, сделаем баночку красивой, радужной.

Поговорим о соли.

Коротко расскажу о способах ее окрашивания, их два вида. Один сухой, второй влажный способ. Сухим считается, когда соль и краситель соединяют в сухом виде, цвет соли будет светлым, чаще всего используют натертые цветные мелки.

Для более темных, насыщенных цветов используется влажный способ: насыпать белую соль в чашку, добавить в нее влажную гуашь с самым меньшим количеством воды и быстро растереть соль и краску. Интенсивность цвета зависит от соотношения количества краски и соли. Тонким слоем разложить на бумагу и просушить примерно около 12 часов. Затем просеять, не растирая комки с прилипшей солью, и кристаллизованные частицы иначе они будут отличаться в общей окрашенной массе, цвет не будет однородным.

И так соль у нас приготовлена, как материал для насыпания.

Для того, что бы выполнить рисунок насыпки, нужно учитывать направление ссыпания соли, знать основные способы заполнения сосуда:

  • горизонтальный способ насыпания слоями – 1 «А»;
  • с наклоном от одного угла слоями – 2 «Б»;
  • горкой, слоями с двух сторон на встречу, от одной стороны формы до конца другой – 2 «В»;
  • горкой со всех сторон до середины формы, рисунок «уголки» − 3 «Г».

Далее рассмотрим фото, на нем наглядно видно основные способы насыпания. В первом флаконе горизонтальные слои. Второй наполнен от левого угла слоями в одном положении наклона. Третья бытовая форма – баночка, выполнена горками, рисунок «уголки»

Что бы зафиксировать положение формы, ее наклон, будем использовать емкость с белой солью, как подставку для стабильности.

Это позволит детям работать безопасно со стеклом, освободит руки от одновременных действий таких, как держать форму, насыпать в кулек и выполнять рисунок.

Работать на подставке очень просто, ее можно поворачивать, но если это очень необходимо для работы. На ней можно менять угол наклона формы с минимальным искажением рисунка. Но надо помнить, что при любом движении соль ссыпается, она всегда стремиться в низ. Поэтому, если задумаем сделать тонкую полоску и будем выпрямлять наклон формы, нужно насыпать, чуть больше соли и постоянно подсыпать ее в середину баночки, для фиксации рисунка.

Хочу обратить ваше внимание на кулек.

Он может быть из бумаги, мой опыт показал, что самый лучший вариант для детей − это использование половины альбомного листа для рисования.

Зачем нужна шпажка?

Ей уплотняют слои, а иначе при любых действиях, соль сама станет уплотняться и менять рисунок, наверху появиться пространство.

Еще шпажкой или тонкой спицей перемещают соль верхнего в нижний слой, создавая рисунок.

2. Основной этап.

И так, можно приступить к работе.

Баночка стоит на подставке, наклон определен, начинаем насыпать.

На пошаговых фото будет видно: контейнер с цветом использованной соли, чем была насыпана, прямая линия стола на заднем плане, дает возможность видеть наклон баночки.

Первым цветом берем оранжевый, он не темный и не светлый, будет хорошо подчеркивать дно на любого цвета плоскости. Заполняем им уголок. Этим мы задаем стиль композиции.

Если мы не изменим наклон и будем насыпать слои, то рисунок будет вертикальным, вытянутым. Мы будем создать горизонтальную композицию, поэтому далее сменим положение баночки.

Берем контрастный цвет, это будет темно-коричневый. Приподнимем баночку, соль немного сыпется, у края получится тонкая темная полоса.

Что бы коричневая соль ни осыпалась, задержим ее, насыпаем препятствие. Берем песочный цвет, и засыпаем дно горкой.

Баночку опять наклоняем слегка влево. Делаем горкой слой розового цвета. От наклона баночки и насыпания соли горкой, рисунок будет оставаться в изначально заданном наклоне.

Пока рисунок не виден из-за контейнера и белой соли, постараюсь аккуратно поставить банку на стол и показать, что получилось. Посмотрим на начало композиции, получим вдохновение на продолжение работы.

Рисунок держит форму из-за соли песочного цвета насыпанной на дно, но розовая соль все же ссыпалась, поэтому получился тонкий, но ровный слой, а горка исчезла. Работаем дальше, пока не будем менять положение формы. Далее по мере заполнения баночки рисунок не весь, но будет виден на фото.

Возвращаем форму на поставку и на розовый цвет горкой насыпаем соль желтого цвета. Продолжаем формировать небольшой наклон в рисунке.

Читайте также:
Макраме браслеты "Тройная Шамбала": мастер-класс

Светло-коричневым цветом заполняем противоположную сторону, таким образом, противостоим ссыпанию соли и начнем формировать обратную сторону рисунка в банке.

Оранжевой солью заполняем середину, затем не равномерно подсыпаем ее у стенок, этим закрепим ссыпание и объединим цветом композицию, что бы рисунок ни выглядел лоскутным. Выпрямляем баночку, что бы вновь изменить наклон.

Соль желтого цвета так же насыпаем, как и оранжевую, по краям стенок баночки не стараясь делать равную линию. Это даст эффект переливания, вхождения одного слоя в другой, как бы создаем рельеф.

Наклоняем форму в обратную сторону, теперь будем создавать рисунок в правой стороне баночки. Насыпаем горкой фиолетовую соль. Получается великолепное цветовое сочетание слоев.

Насыпаем желтую соль на фиолетовый цвет, горкой.

Светло-коричневым цветом заполняем середину и сыпем слой к стенке слева, создадим барьер ссыпания соли в середину.

Ставим баночку прямо и слегка наклоняем от себя.

Оранжевый цвет насыпаем к задней стенке. Создаем рисунок горкой, соль немного осыплется, но наклон баночки оставит ее довольно высокой. Чем ниже наклон формы, тем выше горка.

Светло-коричневый цвет сыпем горкой на середину, закрепляем ссыпание.

Желтую соль насыплем по краям стенок, вновь создадим рельефный узор, не ровную линию по всей окружности баночки.

Подсыпает по краям на желтую соль розовый цвет, снова вырисовываем круговую композицию.

На розовый слой соли насыпаем темно-коричневый, можно использовать ложечки для рельефного рисунка.

Добавляем на передний план слой светло-коричневой соли.

Вновь берем желтый цвет, насыпаем по стенкам баночки и на середину.

Слева немного подсыпаем соль оранжевого цвета. Затем третий раз используем темно-коричневый цвет по кругу, как акцент для подчеркивания цветового контраста.

Баночку ставим прямо и выравниваем слои, используя оранжевый и красный цвет соли. Рисунок почти готов можно полюбоваться баночкой с разных сторон.

Это рисунок основной рабочей стороны, вид спереди.

Поворачиваем баночку, это ее вторая сторона.

Третья сторона.

Стиль рисунка сохранен со всех сторон, но с разной вариацией слоев и цвета.

Насыпаем на середину желтую соль маленькой горкой, она не должна касаться стен формы. Иначе желтая соль испортит линию рисунка на следующем этапе выполнения.

Остался предпоследний этап работы с солью в баночке, это уплотнение. Следует помнить правила: ни спешить, ни дергать шпажку, медленно опускать вниз, и еще медленнее поднимать вверх. Уплотняем шпажкой в одной точке, точно посередине банки. Уплотненная соль становится твердой.

Далее досыпаем, песочный цвет соли до края баночки. Уплотняем, слегка надавливая пальцами.

И так, что бы слои сохранили свой декоративный вид, нужно зафиксировать их уплотнением, затем закрыть баночку крышкой, или залить воском.

Если насыпка будет использоваться, как ваза, то закупоривать ее не надо, оставим соль открытой, что бы вставить сухие растения.

​​​​​​​ В этом случае нужно оформить горлышко.

Обовьем ленточкой, закрепим конец, под ее цвет насыплем соль.

3. Заключительный этап.

Вот теперь баночку можно назвать радужной насыпкой!

Достойное хранение соли, как сувенира, с пожеланиями здоровья и счастья. Ведь соль издавна применялась в качестве оберега.

Получилась очень красивая радужная композиция из цветных полос в стеклянном сосуде – баночке подарке родным и близким.

Все полосы необычной формы, разного размера, толщины, длинны с интересным не повторяющимся рисунком отличное украшение интерьера.

Задуманный горизонтальный рисунок от угла формы выполнен.

Насыпка готова. ​​​​​​​

Используем ее для хранения подаренных веточек лаванды.

  • Кому, для чего предназначена поделка.
  • Понравилось насыпать, смотреть, как рождается рисунок?
  • Есть желание повторить?
  • Расскажите друзьям о том, чему научились?
  • Что больше всего понравилось в ходе мастер-класса?
  • В чем была трудность?

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Увлекательная техника рисования солью для детей дошкольного возраста

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Занятие раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду. Нетрадиционная техника рисования солью предназначена для дошкольников 3-6 лет, ее могут использовать педагоги в детском саду и родители дома.

Цели и задачи

Цель рисования солью – развитие художественных навыков.

  • знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому ее применению;
  • воспитание эстетического вкуса, способности видеть прекрасное;
  • развитие художественных способностей, воображения, образного мышления;
  • улучшение моторики пальцев рук;
  • формирование самостоятельности, усидчивости, старательности, трудолюбия, аккуратности.
Читайте также:
Украшение из кожи, колье, серьги: мастер-класс

Подготовка к работе

Перед началом занятия педагог должен ознакомить воспитанников с примерами работ солью: показать иллюстративный материал, побеседовать о технике. Далее необходимо выбрать тему работы. Воспитатель должен поговорить с детьми о выбранной тематике, провести воспитательную и образовательную работу. Например, если тема «Осенние листья», можно побеседовать о красоте природы осенью, о смене времен года, о важности опавшей листвы для почвы.

Далее необходимо подготовить материалы и рабочие места. Чтобы рисовать солью, нужны:

  • белый картон либо альбом для рисования акварелью;
  • миска с поваренной солью;
  • клей ПВА в тюбике с узким горлышком;
  • акварельные краски;
  • мягкая кисточка;
  • стакан с водой.

Рисование солью и клеем

Это классическая техника. Для занятия необходимо подготовить шаблоны. Нарисуйте или распечатайте контурные изображения. Контуры должны быть четкими, чтобы дети их хорошо видели. Старайтесь соблюдать композицию, чтобы лист бумаги был равномерно заполнен изображением, не было пустых участков.

Далее пошаговый мастер-класс, как рисовать солью:

  1. Возьмите ПВА, ведите кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Выдавливайте клей, но не сильно. По контуру должна получаться ровная и неширокая клеевая полоса.
  2. Засыпьте лист солью. Не экономьте, солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.
  3. Когда клей немного схватится с солью, стряхните то, что не приклеилось.
  4. Оставьте картину высыхать. Она будет сохнуть не меньше часа, иногда даже больше, если солевые контуры довольно толстые.
  5. Когда шаблон хорошо просохнет, приступайте к рисованию. Возьмите кисть, макайте в воду, набирайте краску, затем осторожно прикладывайте к солевому контуру. Краска будет красиво растекаться по нему.

Предпочтительно рисование солью и акварельными красками. Гуашь тоже можно использовать, но она гуще, формирует более насыщенный цвет рисунка. Если хочется большей воздушности, характерной для акварели, то придется сильно разбавлять гуашь водой.

Разводить акварель следует жидковато. Во-первых, это сделает рисунок более легким, пастельным. Во-вторых, густо разведенная краска слабо впитывается в солевой контур.

Вместо кисточки можно использовать пипетку, набирать в нее разбавленную водой краску нужной концентрации. Но такой вариант работы подходит больше для старших дошкольников, малышам же будет сложновато научиться аккуратной работе с пипеткой.

Рисовать можно одним цветом и несколькими. На многоцветном рисунке колеры будут мягко и причудливо перетекать друг в друга. Рисунок солью сам по себе интересный, объемный, но при желании его можно дополнить элементами, выполненными в другой изобразительной технике, например, в виде аппликации или брызг.

Рисование солью в детском саду

Помимо вышеописанной классической, существует несколько оригинальных техник рисования солью, и все можно применять в разных возрастных группах детского сада. Рассмотрим самые популярные.

Рисование солевыми кристаллами

Если использовать соль разной фракции, то можно добиться интересных визуальных эффектов. Чтобы сделать подобие дымки или снежного покрывала, возьмите самые мелкие кристаллы, посыпьте их на влажную бумагу.

Рисунок объемным пигментом

Такая техника подходит для средней группы, она проще, чем классическая. Преимущество объемных красок в том, что поверхность листа не нужно засыпать солью, она будет в составе пигмента, извлекаемого из баночки.

Для рисования требуются:

  • рисовальные картонные листы;
  • акварельная или гуашевая краска;
  • клей ПВА в емкости с узким горлышком;
  • пищевая соль;
  • белая мука;
  • стакан воды.

Муку, соль и воду возьмите в равной пропорции, добавьте краску в количестве, необходимом для получения определенного цвета, размешайте до однородности. Получившуюся массу перелейте в удобную для работы баночку. Готовую краску лучше набирать не кистью, а шприцем без иглы, это обеспечит более аккуратное наложение на клеевой контур.

В описанной технике замечательно выходят флористические элементы, абстракция.

Морозные узоры акварелью

Если для рисования взять не столовую соль, а порошок магнезии, то можно изобразить на бумажном листе необычайной красоты морозные узоры. Реализуется магнезия в аптеках. Когда порошок растворяется в воде, формируются гидратные кристаллы, напоминающие настоящий морозный рисунок на оконном стекле. Техника применима для работы с дошкольниками подготовительной группы.

Рассказываем пошагово, как рисовать магнезией:

  1. Разбавьте необходимое количество краски 2-мя большими ложками воды. Всыпьте полторы большие ложки магнезии.
  2. Получившийся раствор поставьте на плиту. Грейте при беспрерывном размешивании, пока порошок не растворится. Обычно достаточно 5 минут.
  3. Сразу прокрасьте альбомный лист приготовленным раствором. Чем лучше смочится бумага, тем заметнее будет узор, поэтому для рисования в этой технике предпочтительнее использовать рыхлые рисовальные листы.
  4. Дождитесь кристаллизации. Обычно она наступает через 2-4 минуты.
Читайте также:
Мастер-класс браслеты «Для двоих…»: мастер-класс

Когда бумажный лист высохнет, кристаллический узор исчезнет. Чтобы это предотвратить, нанесите на рисунок лак.

Рисование восковым карандашом

Технику применяют в старшей группе. Она непростая, но необычайно интересная. Если взять сложный рисунок, например, готовую раскраску, то данную технику можно предложить даже школьникам.

Для рисования необходимы:

  • восковой карандаш белого цвета;
  • альбомные листы;
  • акварельные краски;
  • пищевая соль;
  • стакан воды.

Техника почти аналогична рисованию солью с клеем, а также некоторыми нюансами напоминает горячий батик. Особенно красивыми получаются зимние пейзажи и природные элементы, например снежинки, звезды, облака. Технику нередко применяют рукодельницы при изготовлении открыток.

  1. Возьмите шаблонный рисунок. Восковым карандашом пройдитесь по контурам изображения.
  2. Акварельной краской заполните участки между восковыми линиями. Используйте один колер или несколько, варьируйте их насыщенность.
  3. Пока картина не высохла, посыпьте окрашенные акварелью участки солью. Ее крупинки поглотят пигмент. Пусть рисунок высохнет.
  4. В завершение работы смахните соль с листа.

В итоге получается оригинальное изображение с белым, нетронутым акварелью контуром. А там, где была посыпана соль, остается красивая рябь. Кажется, что картина блестит и переливается.

Мастер-класс по лепке из полимерной глины: Соляная техника

Название говорит само за себя: при изготовлении изделий в этой технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая «морская», а также сахар). Являясь одной из наиболее легких, эта техника прекрасно подходит для начинающих.

Автор: Прусс Ольга

Чтобы изготовить красивые и необычные бусины требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие. После запекания соль вымывается водой, а на ее месте остаются неровные впадины. То, какого эффекта мы хотим добиться, зависит от размера соляных кристаллов.

Обыкновенная поваренная соль придает изделиям естественную неравномерную структуру, так как содержит в себе мелкие кристаллы наравне с крупными.

Чтобы изделие получилось с ярко-выраженным рельефным рисунком, в процессе работы необходимо применять усилие, вкатывая крупинки соли в пластику. Удобнее всего покрытую солью бусину вращать между ладонями, до достижения равномерной поверхности. Если вы видите, что все кристаллы соли плотно вошли в пластику – изделие готово для запекания.

Для того, чтобы проделать отверстие в сырой бусине, можно использовать зубочистку или тонкое шило. Запеченное изделие сверлится мини-дрелью.

После того, как вы достали изделие из печи, необходимо растворить в нем соль, опустив бусину в стакан с водой. Через некоторое время вы увидите, как на ее поверхности проявляется «изъеденный» кристаллами рельеф. Когда соль полностью растворится – бусину нужно достать из воды и дать ей хорошо просохнуть.
Как выглядят бусины, при обработке которых использовалась поваренная соль, можно увидеть на рисунке.

Очень интересный эффект достигается при использовании мелкой соли «Экстра», смешанной со специями.

Полученные с ее помощью бусины можно назвать «мохнатыми», за их необычную структуру.

Покрывать изделия, обработанные такой «пряной» солью, лучше всего матовым лаком. Движения кисти при этом должны быть легкие, аккуратные, быстрые. Чтобы лак не стекал с кисти, обмакивать нужно лишь самый ее кончик. Для лакировки пористых бусин используются кисти с жесткой ровной щетиной.

Чтобы добиться наиболее выделенных впадин на поверхности изделия, нужно воспользоваться морской косметической солью.

Крупные соляные кристаллы делают бусину похожей на пемзу. Покрывать обработанное изделие лакомможно как глянцевым, так и матовым. Полировать поверхность «соляных» бусин не рекомендуется. Если вы все же захотите добавить изделиям настоящего глянцевого блеска, можно воспользоваться шкуркой самой мелкой зернистости.
После запекания бусины так же прекрасно поддаются тонировке акриловыми красками, пудрой, перламутром.

Рельефную поверхность пластике можно придать не только с помощью соли, но и используя сахар.

Процесс обработки изделия сахаром ничем не отличается от обработки солью.

Если вы хотите получить крупные «поры» в бусинах, сахар можно просеять через мелкое сито.
Бусины, обкатанные в сахаре, всегда выглядят эффектно (см. рис. справа). Некоторые мастера в работе предпочитают использовать только сахар.

Запекать изделия, приготовленные в представленной вашему вниманию технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут. После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Читайте также:
Материалы для изготовления бижутерии: мастер-класс

Примеры изделий с использованием соляной техники приведены ниже:

Серьги «Радужное настроение». Изготовлены с использованием соли поваренной.

Колье и серьги «Фиолет». Использована морская соль, бусины покрыты глянцевым лаком.

Брелок «Сладкая жизнь». При обработке бусин использовался сахар.

Мастер-класс поделок цветов из кожи для начинающих

Натуральная кожа приобрела большую популярность не только у производителей обуви и одежды. Многие народные умельцы создают настоящие декоративные шедевры из этого материала. Разнообразные модели браслетов и цветов являются одним из самых популярных направлений при создании поделок из кожи своими руками. Для начинающих ремесленников процесс может показаться непростым, но при должной сноровке изделия получаются довольно быстро. Уникальный дизайн не оставит равнодушным никого.

Необходимые инструменты

При создании цветов можно использовать испорченные изделия из натуральной кожи. Старые сумки, перчатки, изношенные куртки встречаются в абсолютном большинстве домов. Не является исключением и кожаная обувь, но при вырезании нужных заготовок придется прикладывать максимум усилий. Если же ненужных вещей в гардеробе нет, то всегда можно приобрести совершенно новый материал для заготовок в специализированных магазинах. Преимуществом такого подхода является отсутствие временных затрат на разделку и большой выбор. При создании цветов часто требуются лепестки совершенно разной формы, размеров и цветов.

В общих чертах процесс создания любых цветков заключается в поиске модели, создании чертежа, вырезании заготовок и последующей выкройке.

Цветы из кожи своими руками могут получаться удивительно похожими на натуральные. Главной задачей в процессе обучения является понимание принципа и сноровка. После нескольких созданных моделей можно создавать любые украшения. Прежде чем приступать к раскройке старых изделий или закупке кожи в магазине, стоит позаботиться о подготовке всего необходимого инструмента.

  1. Строительный или сапожный нож. Нарезать небольшие лепестки, пестики и тычинки проще всего тонким и острым лезвием строительного ножа. Большим преимуществом такого инструмента являются сменные лезвия. При раскройке некоторых вещей может потребоваться значительное усилие. Толстый, жесткий материал лучше нарезать сапожным ножом. Также он пригодится при разрезании обуви.
  2. Линейки. Пластиковые образцы не подойдут. Лучше всего воспользоваться металлическими моделями с широким полотном. Это необходимо для безопасности, т. к. при раскройке приходится прикладывать немалые усилия, рука может соскочить. Кроме того, обзавестись придется длинной и короткой линейкой, которые будут поочередно применяться на разных этапах работы.
  3. Основа. Заранее стоит продумать рабочую зону, на которой будет осуществляться раскройка и нарезка заготовок. Лучшего всего для таких целей подходит толстая, гладкая деревянная доска. В качестве аналогов можно использовать прочное оргстекло, плотный линолеум. Важно следить за тем, чтобы поверхность основы была не глянцевая, т. к. материал может скользить.
  4. Портновские ножницы. Если подходить к процессу серьезно, то использовать обычные канцелярские ножницы не удастся. Они уступают специализированному инструменту по всем параметрам. Портновские ножницы самозатачивающиеся, что очень важно при работе со столь плотным материалом, как натуральная кожа. Такой инструмент отлично разрезает материал, не заминает его. Срез получается ровным и гладким.
  5. Французский нож. Найти его не так просто, поэтому на поиски стоит отправляться в специализированные магазины либо пытаться выбрать модель в интернете. Французский нож необходим для работы с лепестками цветка. С его помощью можно легко и быстро выполнить истончение кожи.
  6. Бульки. Причем для большего удобства рекомендуется покупать набор инструментов разного размера. Бульки используются на стадии придания формы и объема лепесткам. С их помощью можно сделать тонкие края волнистыми, благодаря чему поделки очень похожи на оригинальный цветок.
  7. Силиконовые коврики. Кроме основы, на которой будут выполнять грубые механические виды обработок, стоит обзавестись силиконовыми ковриками разной плотности и размера. На них очень удобно выполнять всю ювелирную работу.
  8. Дыроколы-щипцы, пробойники-трубочки. Для большинства видов цветков требуется проделывать отверстия в центре или по краям заготовки.

На первый взгляд может показаться, что полный набор инструментов будет стоить очень дорого, но это не совсем так. Приобретение большинства предметов не сильно ударит по карману.

Кроме того, на начальном этапе не стоит покупать самые дорогие профессиональные образцы. Сделать первый цветок можно при минимальном вложении средств.

Методы обработки

Французские ножи и бульки используются в первую очередь при нанесении узоров, линий и прожилок на лепестки и листья. Это делается для того, чтобы придать изделию максимально естественный вид, обеспечить сходство с натуральными цветками. При создании моделей розы, мака, хризантемы, ромашки и многих других видов придется прибегнуть к горячему или холодному тиснению (штамповке). Этот вид работы предполагает рельефную обработку натуральной кожи.

При этом очень важно учитывать структуру материала и толщину.

Холодная штамповка отлично подойдет для получения линий вдоль кромки, а также при создании сложных рисунков на натуральном материале с гладкой поверхностью. Допустимая толщина кожи может составлять от 0,7 мм до 1,3 мм. Для удобства в процессе штамповки можно использовать предварительно подготовленный шаблон из картона. Вырезать его стоит по размеру заготовки. Необходимые дизайны, узоры предварительно рисуют на шаблоне, а затем уже прорезают острым ножом по линиям.

Горячая штамповка требует более длительной предварительной подготовки, но позволяет обрабатывать поверхность очень плотной кожи.

Толщина может достигать 4 мм. Для тиснения потребуется набор нескольких металлических штампов. Изготовить их можно самостоятельно в домашних условиях. После подготовки набора материалов необходимо нагреть штампы и выполнять тиснение, надавливая рабочей поверхностью на заготовку.

Читайте также:
Комплект украшений "Элизабет": мастер-класс

Особенности выкройки

Натуральная кожа — прихотливый и неподатливый материал. Для начинающих ремесленников лучше начать работу с самых простых моделей цветков, т. к. в противном случае многочисленные сложности в процессе создания могут отбить всякое желание для совершенствования мастерства. В процессе обработки кожа в неопытных руках может вести себя непредсказуемо.

Для получения заготовки, максимально похожей на оригинал, стоит предварительно создавать шаблон для каждого отдельного лепестка.

Некоторые самые дотошные и требовательные умельцы в качестве мастер-класса по выкройке цветов из кожи предлагают разбирать на части натуральные цветы и создавать гербарии. Листья необходимо просушивать между страницами книг, чтобы они получились ровными и максимально гладкими.

Готовые элементы гербария рекомендуется приклеивать к картонному листу и создавать шаблоны, которые будут точной копией натуральных цветов.

Но такой подход едва ли подойдет для начинающих, т. к. требует большой аккуратности и существенных временных затрат. Получить заготовки, максимально приближенные к оригиналу, на сегодняшний день не составляет труда. Для этого достаточно потратить немного времени на поиски выкроек в интернете. После этого можно выполнить распечатку на принтере и дополнительно обвести все линии ручкой.

К процессу выкройки цветов из кожи стоит подходить со всей ответственностью, т. к. от этой стадии во многом зависит аккуратность будущего изделия. Лучше потратить дополнительное время на создание шаблонов каждого отдельного элемента, чтобы не испортить большое количество кожи.

Подготовительная работа

Когда выбрана модель цветка, заготовлены шаблоны и закуплены все необходимые инструменты, можно приступать к подготовительной работе с натуральной кожей. Сразу же стоит отметить, что при распорке старой обуви или сумок для будущих заготовок не стоит использовать кожзам. Основные рекомендации по предварительной подготовке следующие:

  • Кусок кожи необходимо тщательно расправить. Мятые куски придется выпрямлять при помощи утюга.
  • При использовании нагревательного прибора нужно внимательно следить за температурой. На материал необходимо положить плотный кусок марли, который предварительно можно смочить водой.
  • Универсальной температуры не существует, т. к. все зависит от типа материала и его плотности. Единственный способ — применение метода проб и ошибок. Недостаточно разогретый прибор не сможет разгладить заломы, а слишком высокая температура пересушит и повредит кожу.
  • Важно выполнять разглаживание правильно. Категорически запрещается водить разогретым прибором по участку кожи, т. к. материал может растянуться. Вместо этого необходимо переставлять утюг с места на место, плотно прикладывая его на несколько секунд.
  • Если на материале есть остатки клея, то не стоит избавляться от таких кусков. Клей хорошо устраняется при использовании наждачной бумаги. Аналогичный способ подходит для утончения краев будущих лепестков.

Еще одним важным этапом подготовки является окраска. Придать заготовке особый цвет непросто, такую работу сможет выполнить не каждый. Но для придания максимального сходства с оригиналом придется использовать нитрокраску из баллончиков или особые масляные краски, которые применяют художники. Последний вариант является предпочтительным, т. к. позволяет более точно выполнить все переходы, добиться максимально натурального цвета.

Опытные мастера рукоделия могут сделать уникальные полутона, которые получаются с помощью специальных растворов. Для обработки коричневой кожи отлично подходит кальцинированная вода, а при работе с материалом серого цвета стоит использовать медный купорос. Чтобы протравить заготовку и сделать все переходы плавными, стоит использовать мягкую беличью кисть.

Создания цветка для броши

Обладая всей необходимой информацией, можно создавать совершенно любые модели цветов. Фантазия может ограничиваться лишь природой, и то с большой долей условности. Всегда можно проявлять творческий подход и привносить что-то новое. Использовать полученное украшение можно на сумках, обуви или на одежде. В качестве примера можно привести мастер-класс броши из кожи своими руками.

  1. Для декорирования брошки будет использоваться замшевая кожа, т. к. лепестки будут больше похожи на натуральные.
  2. Создание выкройки. Использовать можно самостоятельно подготовленный рисунок, образец из интернета или листья из гербария.
  3. Подготовка материала. На этом этапе необходимо подготовить раствор с добавлением 2 столовых ложек ПВС на пол-литра воды.
  4. После того как раствор настоится в течение 50 минут, можно приступать к тщательному размешиванию до получения однородной консистенции прозрачного цвета.
  5. Полученную жидкость можно наносить на заготовку кисточкой. Материал должен пропитаться с обеих сторон.
  6. Работать с влажным материалом не удастся, поэтому стоит тщательно просушить кожу. Проще всего закрепить заготовку прищепками на веревке.
  7. На следующем шаге нужно вырезать все необходимые детали для цветка и придать им форм руками. Чтобы получить более сложные узоры можно воспользоваться клеем, складывая уголки цветов и немного сминая руками.
  8. Последний этап потребует окончательной сборки всех деталей воедино. Украшение тычинками можно выполнить при помощи проволоки. В центр цветка можно поместить пуговицу, предварительно обернутую кожей такого же цвета, что и основная часть заготовки.
Читайте также:
Подвеска из проволоки: мастер-класс

Процесс может несколько отличаться в зависимости от типа цветка. В некоторых случаях можно использовать сочетание натуральной кожи и меха. Начинать обучение непростому ремеслу стоит с самых простых заготовок, которые не требуют применения сложных техник.

Роскошные цветы из кожи

Цветок дополнен бисером и хрустальными бусинами.

Цветок дополнен бисером и хрустальными бусинами.

Цветок дополнен бисером и хрустальными бусинами.

Цветок дополнен бисером и хрустальными бусинами.

Выкраиваем венчики.Можно делать гораздо меньше венчиков, кому как нравится.

Намачиваем венчики и листья в растворе ПВА.

Здесь — кожа тонкая, поэтому 1- 2 мин.

Растягиваем кожу, добиваясь ее пластичности и, опять-таки, некоторого истончения.

Оставляем сохнуть минут на 15-25.

Потом скручиваем лепестки больших венчиков Г Д и листочки.

Маленькие А Б В не скручиваем.

Оставляем сохнуть окончательно.

Количество венчиков на снимке — то, что влезло в кадр.

Высохшие, нерастянутые венчики обрабатываем подходящей по размеру булькой на мягкой (самые маленькие — на п-мягкой) подушке.

В случае именно с этой кожей булька была лишь слегка горячей.

Высохшие большие венчики Г Д и листья расправляем, придаем форму руками.

Берем один из маленьких 4-листников А и склеиваем, приблизительно, таким образом.

(Как вариант, можно собирать всю»пирамидку» на проволоку.

Можно прошивать все венчики.

Для удобства съемки в этот раз решила обойтись без проволоки.

Клей, как уже писала, у меня достаточно мощный. Выдержит.)

Клеим второй 4-листник.

Клеим венчик первый Б.

Клеим второй венчик Б.

Клеим первый венчик В.

Клеим второй венчик В.

Теперь подклеиваем венчик Г.

Подклеиваем оставшиеся два венчика Д.

Клеим листву, подклейку.

Прежде я делала круглые подклейки с красивыми зубчиками, теперь поняла свою ошибку и выкраиваю полноценный пятилистник.

Сегодня покажу вам изготовление простеньких цветочков из кожи, и закрепим их на ободке для волос.

— тонкая натуральная кожа 2х цветов

— 3 обнимателя для бусин

— 3 бижутерных гвоздика 50мм

— атласная лента 5мм

— выжигатель по коже (желательно)

Размечаем на белой коже 2 больших круга с лепестками и 6 маленьких (Рядом на фото выкройка листочков)

Вырезаем лепестки и листья — 2шт. маленьких и 1 большие

Прижигаем край цветов и листья выжигателем, рисуем прожилки.

Если у вас нет выжигателя, не расстраивайтесь, воспользуйтесь советом из моей старой публикации — поджарьте цветы на горячей сковороде. Прожилки можно нарисовать акриловыми красками.

Справа на фото виден подкрой для листьев. Его нужно будет подрезать по месту, но об это чуть позже.

Цветы склеиваем клеем Дисмаков. Лепестки кладем в шахматном порядке, самым последним клеим листик

Вставляем в цветочки серединку

Бижутерную булавку обкручиваем вокруг обруча и закрепляем под цветком

Вырезаем нужную форму и размер подкроя, приклеиваем на обратную сторону листьев

Можно так и оставить, но я заклеивала шов атласной лентой, потому она у меня пошла поверх

Вот и готовый обруч

И еще пара украшений с похожими цветочками

Автор мк Kate Idoll

техника изготовления цветка из кожи заключается в вырезании заготовок по шаблонам, получении нужной формы с помощью клея или пламени , складывании из подготовленных лепестков, листиков, тычинок и других частей поделки искусственного цветка .

Читайте также:
Материалы для изготовления бижутерии: мастер-класс

Если вы правильно поймете принцип работы с натуральной кожей, то легко сможете солютно любой сложности.

Какие инструменты вам пригодятся в работе :

• строительный нож со сменными лезвиями. Таким инструментом резать кожу удобнее всего, так как затупившиеся кусочки можно сразу обламывать ;

• длинная и короткая металлические линейки. Выбирайте широкие линейки, чтобы не поранится лезвием, соскочившим с линии разреза;

• основа, на которой удобно резать кожу. Подойдет не слишком скользкая ровная поверхность ( доска из пластика для разделочных работ, оргалит, линолеум, оргстекло);

• портновские ножницы. Они не жуют, хорошо и ровно разрезают кожу ,кроме того — это самозатачивающийся инструмент ;

• французский нож. Этот инструмент для аккуратного истончения кожаных заготовок для лепестков цветка (так называемая шерфовка кожи);

• бульки. Желательно приобрести набор с этими инструментами разных размеров. С помощью булек удобно придавать объем и форму лепескам, делать края листиков цветов волнистыми;

• силиконовые коврики, на которых удобно обрабатывать отдельные части цветка . Вам могут пригодится коврики с разной степенью упругости — жесткие, мягкие и полумягкие;

• пробойники-трубочки и дыроколы-щипцы, с помощью которых можно делать отверстия по краям и в центре заготовки из кожи.

Методы обработки лепестков и листиков цветов :

Существует два основных способа нанесения на поверхность кожаного лепестка прожилок и рисунков из линий — горячее и холодное тиснение. Тиснение (или штамповка) — рельефная обработка поверхности кожи, при которой важно учитывать толщину и структуру материала.

Красивый большой цветок :

— для изготовления этого цветочка можно взять кусок замши;

— сперва сделаем раствор, в котором будем обрабатывать материал На пол литра воды размешать 2 ст. ложки ПВС и дать отстояться раствору минут 50.

Затем ставим раствор на водяную баню и помешиваем до тех пор, пока он не станет прозрачным; — теперь равномерно наносим раствор беличьей кисточкой на обе стороны замши;

— высушиваем замшу, подвесив на веревку прищепками;

— по выкройкам вырезаем детали цветка и придаем им форму руками;

— складываем цветок из деталей и украшаем тычинками на проволоке.

Мастер класс. Украшение из кожи 4 в 1.

Хотите самостоятельно сделать красивое многофункциональное украшение из кожи, которое не боится воды?

Как делать и как носить помогут фотографии ниже Что понадобится:

Кожа, лента, ножницы, ручка

Вырезаем из кожи круги необходимого диаметра, с запасом 2-3 мм на усадку при обработке.

Делим круги сначала на 4-е части,а затем каждую часть еще на 2-3 части. Придаем форму лепестка.

Кладем на разогретую сковороду и следим за метаморфозами: лепестки начинают подниматься.

Что получилось при термообработке.

Затем собираем последовательно на иголку детали цветка.

Сначала нанизываем шнур (длину шнура отмеряем больше объема головы на 20-30см), а затем лепестки от большого к меньшему.

Прячем изнанку изделия под кожаным кругом.

Даем изделию как следует закрепиться и носим на руке, шее, голове или волосах.

С чем носить? Носим в тон одежде или с одеждой противоположного спектра.

Этот метод отлично подходит для выполнения линий вдоль кромок, для нанесения сложного узора на кожу с гладкой поверхностью. Толщина кожи для холодного тиснения — 0,7мм –1,3 мм. Для такой штамповки можно использовать шаблон из картона, вырезанный по размеру заготовки. На этом шаблоне рисуют узор из линий, а потом аккуратно прорезают ножом по линиям.

Для горячего тиснения на поверхности кожи вам понадобится набор разных металлических штампов (которые можно сделать своими руками ). Этот метод идеально подходит для обработки заготовок из натуральной кожи толщиной от 1,5 до 4 мм.

Металлические штампы нагревают и выполняют тиснение, надавливая рабочей поверхностью на заготовку.

Как сделать из кожи лилию, Автор мк Марина Теплякова

Для этого понадобится:

— краска для тонировки

Итак, начали! Желаю приятного просмотра.

Выбираем цвет кожи, какую хотите сделать лилию. Вырезаем шесть лепестков. Обводим наши заготовки ручкой.

Для одной лилии достаточно шесть лепестков и 4-5 листочков.

Промазываем кистью с изнанки все лепестки клеем пва, разведенным 1:2 (1 часть клея + 2 части ПВА)

Края лепесточков растягиваем и оставляем сушить.

Зеленые листочки складываем гармошкой и закручиваем на ручку.

Читайте также:
Украшение из кожи, колье, серьги: мастер-класс

Оставляем сушить, расправляем и растягиваем по ширине.

По середине лепестков промазываем клеем-момент, проволоку так же промазываем, прикладываем, как на фото. Слегка подсушиваем:

Начинаем защипывать проволоку вовнутрь. Где не проклеивается, добавляем клей зубочисткой.

Получается вот так.

Делаем пестик и тычинки:

На тычинки приклеиваем мелкие квадратики (пыльники). Прижимаем с двух сторон. Надо взять тонкую кожу, у меня она толстовата. Затем обрезаем пыльники полукругом:

Оживляем, делаем крапинки, у меня они черные:

Берем наш пестик, смазываем клеем.

Три лепестка так же у основания смазываем, даем полежать, приклеиваем как на фото:

Приклеиваем второй ряд лепестков.

Зеленые листочки так же приклеиваем:

Осталось обклеить на стебелек. Промазываем клеем и обкручиваем вокруг. Я еще один листочек добавила.

Вот что получилось! Теперь вы можете приклеить его на заколку. Можно приклеить еще одним листочком булавку ближе к основанию — получится брошь.

Вот такая огненная красота!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Делаем миниатюрные розочки из кожи, как заготовки для украшений

Здравствуйте, дорогие рукодельницы! Хочу поделиться с Вами моим авторским способом изготовления маленьких розочек из кожи))) Эти стилизованные розочки могут стать отличными заготовками для разных украшений!

Нам понадобятся следующие инструменты: ножницы, клей, кисточка для клея, шаблон розочки, ручка для обведения шаблона, канцелярский ножик, картонка-подложка , зажигалка.

Непосредственно сама кожа, из которой мы будем делать наши миниатюрные розочки))) Я выбрала сочетание из трех пастельных цветов)

Вот так выглядит шаблон розочки, его параметры: 2,5 х3 см.

Теперь приступаем к самому процессу: сначала обводим шаблон ручкой по изнаночной стороне кожи. Для одной розочки нам необходимо 4 лепестка! Это самое оптимальное количество!

Вырезаем наши заготовки)

Обжигаем лепестки зажигалкой! Лучше пользоваться именно зажигалкой, так как свечка оставляет много копоти на изнанке. розочка может получиться “грязной”. Зажигалку заводим под лепесток, на расстоянии 2-3 см от пламени, и обжигаем края лепестка, кроме нижнего прямого среза.

Далее нам необходимо промазать лепестки клеем. Подойдет обычный клей Момент-универсальный. Начинаем промазывать заготовки клеем с изнаночной стороны. Промазываем полоску (там, где срез) шириной приблизительно 1,5 см ))

Переворачиваем лепестки и теперь промазываем клеем лицевую сторону, также где-то 1,5 см.

Самое интересное! начинаем собирать цветочек:) Берем лепесток и начинаем его сворачивать «в трубочку» лицевой стороной внутрь))

Первый лепесток готов!

Затем, берем второй лепесток, прикладываем лицевой стороной и обворачиваем вокруг первого лепестка, при этом центр второго лепестка должен попадать на стык краев первого)))) Хорошенько придавливая, чтоб лепестки качественно склеились)

Должно получится примерно так )

Также поступаем с третьим и четвертым лепетсками)

У нас получится очень симпатичная миниатюрная розочка-заготовка)))

Те же шаги повторяем для оставшихся лепестков)

Все три цвета собраны, осталась самая малость…

Обрезаем канцелярским ножиком лишнее…

В итоге, получаем заготовки, которые можно использовать в различных украшениях и композициях :))

Как сделать розу из кожи

Здравствуйте .

Сделать цветок из кожи совсем не трудно, а для замечательных рукодельниц – вас, девочки (и мальчики))), это совсем не составит труда)))
Хочу сегодня показать основные принципы создания цветов из кожи без специальных приспособлений, так сказать в домашних условиях))) и немного их прокомментировать, основываясь на выводах, сделанных из собственного опыта. Прошу прощения за “ночные” фото)))

Для работы нам потребуется :
1. Кожа.
Лучше брать тонкую кожу , идеальна толщиной 0,5-1,2 мм, но можно использовать до 2,5 мм.
По видам кожи это лайка или шевро.
2. Клей ПВА.
Любой, я использую Аква Строительный для внутренних работ, он более густой и не
окрашивает кожу, если приходится делать более густую концентрацию.
3. Клей Момент.
Пользуюсь Момент Классик универсальный или обувной (Марафон) , нравится больше, чем
Кристалл, склеивает более прочно.
4. Кисточка и посуда под клей.
5. Маленькие острые ножницы.
6. Канцелярский нож.
7. Проволока– не обязательно.

Итак, мы все приготовили, но сейчас нам понадобиться только карандаш, бумага, ножницы и кожа.
1. Нарисуем на бумаге (лучше картоне) лепестки произвольно, можете взять для примера такие, как у меня. Я никогда не пользуюсь шаблонами, от этого розочки получаются разными, что для меня всегда интересно- что же получится в итоге)))) Вырезаем лепестки.
2. На коже обводим лепестки. На лепестках (см. фото) цифры– это сколько штук каждого лепестка вы должны обвести и вырезать. Обвожу всегда простым карандашом. ( шариковой ручкой или исчезающим/смываемым маркером лучше не пользоваться, они не смываются и не исчезают с кожи, приходится срезать, а если где-то останется на крае, получается очень некрасиво). Я специально взяла три цвета кожи, чтобы более наглядно было нам потом, в процессе формирования цветка.

Обвели.

Читайте также:
Подвеска из проволоки: мастер-класс

Вырезали.

3. Теперь приступим к нанесению клея ПВА, разведенного с водой. Разводим в зависимости от консистенции имеющегося клея и толщины кожи , чем она толще, тем больше воды, т.к. мы должны пропитать кожу клеем, а не просто промазать. Консистенция разведенного клея как жидкие сливки.
Я не замачиваю в клее ПВА лепестки ( часто встречала в других МК , а наношу равномерно 2-3 раза кисточкой, мне так удобнее контролировать насколько пропиталась кожа. Некоторая кожа, особенно шевро, при чрезмерной пропитке становится словно ластик и не хочет принимать никакую форму, возвращаясь в исходное состояние)))))
Можно пропитывать сразу несколько лепестков.

4. Кожа впитала клей и стала чуть влажной ( не мокрой!) . Теперь начинаем формировать складочки и выпуклости) .
Складываем лепесток пополам в длину.

Еще раз складываем, формируя гармошечку.

Сжимаем получившуюся гармошечку и тянем уголки вниз относительно середины лепестка .

В сжатом состоянии оставляем минут на 5-7, затем осторожно расправляем лепесток так, чтобы складочки сохранились. На этом этапе краешки загибаем-выгибаем по вашему усмотрению.

Повторяем выше перечисленное со всеми вырезанными лепестками. Белых на моем фото больше, т.к. в процессе у меня фантазия сыграла на определенный цветочек, не обращайте внимания)))).
Итак, все лепесточки сформированы, уложены на пупырчатую пленку ( мне нравится на ней сушить, лепестки как-бы в воздухе, овеваются со всех сторон.)
Теперь можно заняться другими делами))) Я обычно иду спать, так как всегда делаю ночью))) Утром лепестки будут уже готовы к следующему этапу.

5. Этот этап я бы назвала “Полет фантазии” ))) Этап сборки самого цветка. В зависимости от того, как вы приклеите лепестки, в каком порядке, с какими интервалами – ваш цветок будет неповторим, одинаковыми они никогда не бывают)))
У меня здесь используется проволока, т.к. цветок будет украшать косметичку и крепиться при помощи этой самой проволоки (люблю практичность и надежность)))))) . Если цветочек будет для броши или подвески, проволока не нужна. Серединку на фото я делаю определенным способом, можно делать и другими, например – свернув, смазанный клеем Момент, кусочек кожи рулетиком.

Клей небольшими порциями выдавливаю из тюбика в какую-нибудь крышечку, чтобы он немного подсох и не был очень жидким, т.к. тогда лепестки сразу не приклеиваются и клей скользит и оставляет некрасивые грязные пятна. нам важна аккуратность!))) Клей наношу зубочисткой или небольшой палочкой, сломанной( заточенной)в виде лопатки.

Обвиваем нашу серединку первым лепестком с клеем и сжимаем пальцами достаточно крепко и несколько секунд держим.

Теперь второй лепесток приклеим.)))

Аналогично приклеиваем другие лепестки. И не забываем, что наша фантазия безгранична))))

В таком же порядке приклеиваем лепестки побольше ( у меня они другого цвета, более светлые).

Здесь я приклеила дополнительно вырезанные белые лепестки( на моем фото выше))) А вы можете перейти к следующему этапу)))

На этом этапе сборки цветок приобретает окончательный вид.
Здесь так же важна ваша фантазия)))) У меня будет уже распустившаяся роза и по кругу я приклеиваю лепестки наоборот, т.е . лицом к лицу, лицевой частью кожи во внутрь , надеюсь на фото более понятно, чем я написала)))))))

Цветок готов.
Но он не лежит так, как нам надо, ведь сзади вид еще тот)))

Поэтому берем канцелярский нож, чем острее, тем лучше, и срезаем сзади , как на фото, по кругу, дабы не повредить проволоку , если вы использовали ее.

Вот и тут красиво, а главное стало плоско, что позволит цветку лежать))

Переворачиваем и любуемся))) А главное гордимся собой и говорим ” Ничего сложного! Легкота!”))))

А если добавить листочков , а сзади булавочку – вот и брошь готова)))

А моя розочка с подружками разместилась на косметичке -клатче))))

Буду рада, если мой Мастер-класс вам был полезен)))

Задавайте вопросы, если что-то не понятно)))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: