Закладки с вышивкой. Большая подборка схем.

Закладки для книг своими руками из картона: схемы с фото и видео

Мастерить закладки для книг своими руками – приятное занятие. Любой книголюб знает, что закладка – это не только отметка в книге, но и приятное ее украшение. Нет ничего лучше, чем заварить чай и сесть за чтение любимой книги, открыв ее симпатичной закладкой.

Книжная закладка – древний атрибут, появившийся, вероятно одновременно с самой книгой. С появлением письменности возникла потребность в изобретении книги, которая ценилась как источник знаний и мудрости. На создание одного экземпляра книги уходили года: мелкой каллиграфией исписывались страницы, а обложки украшались золотом и драгоценными камнями. Стоит ли говорить, что с книгой обращались бережно, аккуратно перелистывая страницы и надежно защищая ее от сырости и плесени? Конечно, при чтении таких ценнейших книг нельзя было обойтись без закладок, заранее отмечающих нужные и важные места.

Лучшие идеи

Оригинальные и красивые закладки легко делать своими руками из разных подручный материалов – бумаги, фетра, ткани, скрепок и т.д. Наверняка в каждом доме найдутся пуговицы, нитки, пряжа. Эти материалы тоже хорошо подойдут для закладки.

На скорую руку просто сделать закладку из скрепки, выгнув внутреннюю и внешнюю части в разные стороны в виде сердечка.

Если украсить скрепку лоскутком ткани или приклеить к ней с помощью клеевого пистолета пуговицу, то получится стильная закладка.

Обратите внимание. Закладки-скрепки удобны в том случае, когда надо отметить в книге несколько страниц.

Из бумаги легко складывается угловая закладка-оригами. Для этого необходимо подготовить:

  • цветной квадрат в качестве основы;
  • цветная бумага для декорирования;
  • клей.

Как складывать:

  1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали;
  1. Отогнуть верхний угол вниз;
  1. Совместить левый уголок с верхним и разгладить;
  1. Выполнить пункт 3 для правого уголка;
  1. Поочередно заправить уголки внутрь треугольного кармана;
  1. Украсить поделку на свое усмотрение (сделать мордочку, глаза, язык, раскрасить).

Сложить закладку в технике оригами можно и другими способами. Как сделать из бумаги по схемам закладки-оригами, можно посмотреть ниже:

Просто смастерить закладки из картона или плотной бумаги. При создании картонной поделки можно применять различные техники: аппликацию, скрапбукинг, рисование. Рекомендуется вырезать забавные закладки в виде животных по готовым шаблонам. Их можно просто вкладывать в книгу, а можно закреплять на странице.

Все, что понадобится для работы — распечатанный шаблон (цветной или контурный), ножницы и клей.

На плотных картонных закладках хорошо смотрятся различные картинки, сделанные от руки или переведенные по шаблону (или через копирку). Раскрасить закладку можно акварелью или фломастерами. Цветные карандаши, скорее всего, будут оставлять след на страницах, поэтому после раскрашивания карандашами рекомендуется заклеить закладку скотчем или заламинировать ее.

Рукодельницы, любящие вышивку крестом, легко создадут уютную закладку-вышивку. Вот некоторые схемы для вышивки закладок:

Чтобы закрепить вышивку и при этом сделать закладку плотнее, предлагается выполнить следующие действия:

  1. По размеру закладки с вышивкой вырезать из канвы прямоугольник;

  1. Обшить вышивку по кругу швом «иголка назад» (стежок в одну или две клетки), оставив до края расстояние примерно в 1 см;

  1. Выполнить пункт 2 по отношению ко второй детали (точно такие же стежки);

  1. Загнуть края и сшить две заготовки, пропуская иглу через стежки;

  1. Разгладить закладку утюгом.

По шаблонам также можно вырезать и сшивать интересные закладки из фетра или ткани. Фетр, как и ткань, может быть тонким, как картон, и легко вкладываться в книгу. На фетр или ткань можно приклеивать различные элементы, нашивать пуговки и ленты, кружева и лоскутки.

Красивая фетровая закладка получится в виде кота. Для поделки понадобятся:

  • тонкий фетр (любого цвета);
  • нитки (можно контрастные в цвет фетра);
  • ленты и кружева;
  • стразы и клей;
  • шаблон и калька;
  • мягкий карандаш;
  • бусинки;
  • акриловая краска и кисточка.

Ход работы:

  1. Наложить на подготовленный шаблон кальку, обвести карандашом по контурам рисунок и вырезать выкройку;
Читайте также:
Танец бабочек: вышивка пошагово с фото

  1. Перенести выкройку на фетр и вырезать две детали;

  1. Соединить две детали между собой с помощью ниток (обшить по краям);

  1. Наметить карандашом на одной стороне заготовки мордочку (носик и глазки) и раскрасить их краской;

  1. Сделать бантик: приложить ленту к кружеву, загнуть края к середине, сделать несколько стежков по центру и стянуть;

  1. Нашить или приклеить к бантику бусинки;
  1. Пришить или приклеить к заготовке глазки-бусинки (можно использовать маленькие стразы) и отметить места для приклеивания крупных стразов;

  1. Приклеить к заготовке все детали.

С помощью фетра, ткани, тесьмы, резинки также можно создавать симпатичные перекидные закладки.

Видео по теме статьи

Для вдохновения рекомендуется посмотреть тематическую подборку видео.

О том, как я вышивала картины

Занимаюсь вышивкой крестом уже много лет. Любовь эта началась с первого крестика. Сначала пробовала вышивать маленькие работы, находила схемы в журналах. Позже, узнала и о наборах для вышивания нитками. Вышиваю не только картины. Беру маленькие работы, оформляю их в виде брелока, декоративного магнита на холодильник, обрамляю в формы для подстаканников. Всё это очень увлекательно, но требует терпения, усидчивости, аккуратности.

Одна из любимых вышивок – «Африканка». Вышивала её по набору. Ткань в наборе тонированная, очень мягкая, натуральный хлопок. Вышивать одно удовольствие. Использовались как хлопковые нитки, так и металлизированные. Вышивала в одну, две, три нити, что придало работе объём. Этот дизайн покорил меня с первого взгляда. Очень стильная получилась работа. Вышивала «Африканку» на пяльцах, предварительно расчертив смывающимся маркером для вышивания ткань на квадраты. Сейчас опыта стало больше, уже не пользуюсь этим методом, вышиваю сразу на ткани без подготовки. Сложности возникли при вышивании нитками шевелюры этой красавицы, много одиночных крестиков. Когда добралась до лица, то испугалась. Не могла понять: как нитки оранжевых оттенков могут переплетаться с коричневыми цветами и бежевыми? Но при завершении работы всё стало на свои места. До сих пор восхищаюсь талантом дизайнеров. Размер картины 39 на 49 сантиметров. Выглядит очень эффектно и колоритно, как будто лучик света застыл на ткани и слышится звук тамтамов.

Ещё одна работа, вышитая по набору – «Волна». Схема к ней сделана по картине художника Джима Уоррена. Вышивала её на канве серо-голубого цвета. Нитки использовались из хлопка. Вышивала крестом и полукрестом в одну, две, три, шесть нитей. Брызги волны – это французские узелки. Закончила я «Волну» быстро, так как небо не вышивалось полностью, в этом и есть большой плюс цветной канвы. Эта была задумка дизайнера. В конце процесса немного устала от оттенков голубого и синего, но в итоге получила только положительные эмоции. Размер картины 41 на 25 сантиметров. Сюрреализм всегда меня привлекал, именно поэтому одной из первой серьёзной работой был фрагмент картины Сальвадора Дали.

Предпоследняя из законченных картин, моя гордость – «Балерина», вышитая по набору на мелкой канве белого цвета. Работа не лёгкая, но результат «говорит» сам за себя. Очень реалистично получилось, пачка у балерины вышла воздушной, объёмной. При её вышивании использовались нити из хлопка в сочетании с металлизированной нитью жемчужного оттенка. Цепочка была изготовлена мной из нитей золотого цвета методом скручивания в шнур, а кулон – это французский узелок. Под конец процесса у меня не хватило ниток тёмно-синего цвета, пришлось подбирать подходящий оттенок из моих запасов, но это не испортило впечатлений о процессе. Фон вышит полукрестом, а сама балерина – крестом. Размер картины 36 на 36 сантиметров.

«Слишком устал» – одно из названий этой картины. Этот кот, спящий на ветке, понравился с первого взгляда и я решила его вышить. Ткань и нитки взяла из своих запасов. Пользовалась нитками DMC. Обычно использую именно их, несмотря на то, что они довольно дорогие. Зато не выгорают, не линяют при стирке и удобны в работе. Вообще, при вышивании серьёзных картин, лучше не гоняться за дешевизной, потом будете плакать из-за этого. Вышивала уснувшего кота на хлопке бежевого цвета. Кора на дереве шилась в две и шесть нитей, из-за этого её ободранная часть выглядит очень реалистично. Картина средних размеров, 27 на 29 сантиметров, выбрала её за юмор и необычность.

Читайте также:
Веточка глицинии из серии "Ботаника": вышивка пошагово с фото

Если хотите, чтобы у Вас в интерьере были картины ручной работы, сделанные Вами, то можно купить понравившийся набор и начать вышивать. Поверьте, Вы будите гордиться вашими шедеврами. Удачи!

Мария Джалая – москвичка в Бишкеке в гостях у сайта «Женские увлечения»

Мария Джалая — красивая девушка, любящая жена, талантливый журналист и одаренная рукодельница. В интервью Мария рассказала о своем любимом хобби — вышивке крестом.

Мария Джалая — увлеченная и талантливая девушка

С 2010 года Мария живет в Бишкеке, переехав на родину любимого мужа, и нисколько не жалеет, что оказалась в этом зеленом городке. Вдали от родных мест талантливая девушка нашла работу по специальности, Мария работает журналистом-редактором и ведет личный блог «Москвичка в Бишкеке» , в котором пишет увлекательные заметки в рубрике «Понаехала!».

Все свободное время Маша посвящает своему любимому хобби – вышивке крестом. Из своих 30 лет 25 она не расстается с иголкой и пяльцами!

Мария, откуда у маленькой девочки появилась любовь к рукоделию?

Моя любовь к рукоделию родилась, наверное, вместе со мной. И передалась она от мамы, которая обвязывала всех членов семьи, заставляя воспитателей в саду, а потом и учителей в школе восторженно ахать и охать, когда они видели меня в очередной связанной обновке. А еще она вязанием зарабатывала, трудясь в отделе «Надомная работа» фабрики «МосЛегПром» (располагалась на Красной Пресне).

Мария с мамой-рукодельницей

Само собой, мне с малых лет было интересно наблюдать за тем, как она, махая «какими-то палочками», рождает теплую красоту. И хотелось научиться этому волшебству. Мама быстро меня научила вязанию и спицами, и крючком – и мы с ней уже вдвоем сидели, щелкая этими самыми «палочками».

Тем не менее, вязание любимым делом не стало, хотя периодически создаю для членов семьи и друзей шарфики, сумочки и другие подобные аксессуары.

Автор: Мария Джалая

А что же привлекло Вас в вышивке? Почему Вы остановились именно на этом виде рукоделия?

Самой настоящей страстью, которая не угасает до сих пор, стала вышивка. И началась она с… пуговиц! Да-да, именно с них! Когда мне было всего три годика, мама давала мне тряпочку, коробочку с пуговицами — и меня было за уши не оторвать от их пришивания способом крест-накрест. Видя это, мама решила убрать «промежуточные» пуговицы и стала рисовать на ткани геометрические узоры гигантскими двухсантиметровыми крестиками, чтобы пухлые и неумелые пальчики ее трехлетней дочери могли с ними справиться. И они справились. Так все и началось… Дальше, помню, рисунки уже были сложней, а крестики — поменьше…

Переезжая в Бишкек в 2010 году, оставляла в Москве стены родительской квартиры без единого пустого места — они все увешаны моими вышитыми работами. И везла с собой чемоданы, в которых бОльшую часть занимали многочисленные пяльцы, нитки и наборы.

На стенах не осталось свободного места

Нередко девушки после замужества забрасывают свои юношеские хобби. А как Вы сумели сохранить свое увлечение, перебравшись на родину супруга?

Очутившись в городе, где никто и ничто было мне незнакомо, покрываясь плесенью и мхом от отсутствия работы и долгих ее поисков, я обзавелась массой свободного времени. Оно было наполнено новыми впечатлениями от знакомства с новым местом обитания, его менталитетом и жителями. И, естественно, вышивкой.

При работе с ней, даже до сих пор, стараюсь стремиться к совершенству и качеству. Имею в виду не только использование качественных ниточек, канвы, ткани и финального оформления, но и идеальную изнанку. О которой, до одного очень постыдного для меня случая, даже не заботилась: закрепляла ниточки узелками, делала огромные протяжки, оставляла длинные хвостики – и все это превращалось в мохнатый и бугристый коврик. Думала: «А чего насчет нее переживать-то? Кто ее увидит, когда она, спрятана за картоном в раме, повернутой к стене?».

Читайте также:
Вышиваем бабочку

И что же послужило переоценке важности изнанки?

Случай, после которого стала относиться к изнанке со вниманием и аккуратностью, произошел на юбилее моей свекрови, которой в подарок готовила яркую, сочную по цветам, картину с лебедями на осеннем пруду. За 20 минут до выхода к ней в гости, начали с мужем вставлять работу в раму… которая развалилась на части прямо у нас в руках!

Новую рамочку приобрести уже никак не успевали, поэтому вручать лебедей (т.к. о подарке было сообщено заранее) пришлось в виде неоформленной вялой тряпочки. И пошла эта тряпочка по рукам всех гостей, сидящих за столом, которые внимательно рассматривали не только красивую лицевую сторону, но и, переворачивая работу, тыкались носами в тот самый несчастный мохнатый коврик. Боже, как же мне было стыдно, несмотря на все слова благодарности и восхищения!

После этого позорного конфуза я зареклась безответственно относиться к изнанке. И к настоящему времени, показывая процессы и итоговые вышитые работы в блоге, Facebook (facebook.com/mary.dzhalaya) или в Instagram (instagram.com/mary_dj), я уже не стыжусь демонстрировать изнаночную сторону, и даже с удовольствием это делаю.

Изнаночная сторона вышивки

Лицевая и изнаночная стороны одинаково прекрасны

Мария, у вас восхитительные работы! Где Вы берете новые идеи для своих шедевров?

Вышивала, как и многие любительницы этого хобби, по купленным наборам или скаченным на просторах интернета схемам, рукодельничая «в стол» (точнее, на стену). И начинала, как и многие вышивальщицы, с небольших наборов, постепенно переходя к работе над более масштабными вышивками, так называемыми, «долгостроями».

Один из последних моих проектов, который сейчас находится в процессе отшива «для себя», это репродукция картины Эмиля Мунье «Моя сладенькая» (набор фирмы «ЭстЭ»; 135 600 крестиков, 43*64 см).

Но в последние несколько лет вышивка для себя уже чередуется с выполнением вышивки на заказ — не только для друзей, но и для новых клиентов. Вышиваю по фотографиям, маленькие и большие работы, даже салфетки-скатерти и на одежде.

Мария Джалая: вышивка по фотографии

Новый подход к фотографии

Клиент доволен работой

Вышивка крестом на скатерти

Фото на долгую память

Помимо этого, разрабатываю схемы для других вышивальщиц и создаю свои авторские схемы для вышивки, по которым же и вышиваю. Одна из последних разработок – это вышивка «Атуля» (по-кыргызски — «Дедушка»). Картина нарисована одной замечательной художницей Ларисой Пузановой, которая не только рисует, но и создает кукол на заказ… а по совместительству еще и моя невестка.

Картина «Атуля», автор: Лариса Пузанова

«Атуля» руками талантливой Марии Джалая

Процесс разработки схемы

Как относились к Вашему хобби родители? Что говорит по этому поводу супруг? Не мешает ли хобби вести домашнее хозяйство?

Про родителей говорить уже ничего не буду – понятно по сказанному ранее и по увешанным стенам и втискивании мамой моей очередной вышитой картины в пустой потолочный угол, что благодаря им, по сути, и стала вышивальщицей.

Мужу всегда нравилось то, чем я занимаюсь – говорит, что это напоминает о каком-то средневековье, когда женщины рукодельничали не только для эстетики, но и для практического домашнего уюта. Единственное, он думает, что у меня день «резиновый», т. к. не понимает, как нахожу время не только на основную 8-часовую работу и домашние хлопоты по уборке-готовке, но и на вышивку крестом. Честно, даже сама не знаю. Просто часто говорю себе: «Делу – время, потехе час». Этим, пожалуй, и руководствуюсь, планируя день.

Читайте также:
Брошь в технике "сутаж" за 10 шагов: вышивка пошагово с фото

Как Вы считаете, этот вид рукоделия актуален в нашем веке? Кому бы Вы посоветовали попробовать себя в вышивке крестом?

Актуальность вышивки крестом в 21 веке бесспорна. Достаточно взглянуть на обилие не только интернет-ресурсов, посвященных этому виду рукоделия, но и на огромное количество «физических» вышивальных магазинов и даже сетей во многих городах (например, «Леонардо», «Рукоделов» и т.д.). А сколько замечательных мастериц демонстрируют свои работы в соцсетях и даже ведут видео-блоги!

Сейчас рынок вышивания очень развит и постоянно дополняется новинками не только в качестве готовых, укомплектованных мулине, канвой и иголкой, наборами, но и разработкой новых настольных-диванных-напольных станков, органайзеров для хранения ниток, держателей для иголок и пялец, нитковдевателей, стежкоукладчиков и т.д. Это раньше были в продаже только «косички» из мулине да ткани. Сейчас же для любого, кто хочет вышивать, на выбор представлены всевозможные дополнения и ручные «помощники».

Но, самое главное, начать вышивать можно в любом возрасте. Но лучше всего с простых картинок в небольшом наборе. Кстати, не только женщины, но и мужчины это могут делать – вышивающих представителей сильного пола становиться все больше!

Но, пожалуй, полюбить это дело всей душой смогут только терпеливые, ведь на создание одной большой работы можно уйти от месяца до нескольких лет.

Мария, огромное Вам спасибо за то, что нашли время поделиться своей историей любви к вышивке с нашими читателями! Мы уверены, что многие из них вдохновились Вашим рассказом и обязательно попробуют себя в новом хобби!

Дорогие читательницы, если Вам понравились работы Марии, не стесняйтесь обращаться к ней с заказами! Она с удовольствием создать для Вас шедевр, который станет отличным подарком и семейной реликвией. Найти Машу и связаться ней проще всего на ее сайте «Москвичка в Бишкеке».

1 комментарий

  • Комментарии 1
  • Пингбэки 0

КЛАСС! Всегда восхищалась мастерицами, создающими вышитые картины!Сама очень изредка берусь вышить открыточку 8 на 10:))

Надежда Мальцева «Я ещё не знала, какую именно картину хочу вышивать, но точно знала, что это будет родной Суриков»

В Красноярске открылась выставка «Вышитая живопись». В экспозиции 18 рукодельных работ по мотивам мировых шедевров. Все картины создали участницы студии художественной вышивки «Афродита». Мы поговорили с руководителем студии Надеждой Мальцевой, которая поразила всех работой «Взятие снежного городка». С чего началось её увлечение и сколько лет она вышивала масштабное полотно по мотивам картины нашего прославленного земляка.



Об увлечении вышивкой


Вышивать я начала около 20 лет назад после того, как увидела картину у одной вышивальщицы. Это была авторская работа, пастельных тонов, с очень нежными переходами цветов. Я и раньше вышивать умела — крестиком, вышивали с мамой ковёр, подушки, но по-настоящему меня заинтересовала именно та картина. Мне было интересно — смогу ли я так? Попросила эту схему, вышила работу и с тех пор регулярно этим занимаюсь.

О «Взятии снежного городка»


Я вышивала «Мона Лизу» Леонардо да Винчи, «Сикстинскую мадонну» Рафаэля Санти — это мировые шедевры на все века. После этого решила, что хочу вышить работу Сурикова, нашего земляка. Даже не зная ещё какую именно работу возьму, точно хотела, чтобы это был родной художник. Потом уже выбрала «Взятие снежного городка», потому что она самая позитивная у него и потому что в Сухобузимском до сих пор продолжаются гуляния на Масленицу.

Начала обдумывать, как мне её сделать — картина большая, никто мне позировать, конечно, не будет, деталей не найти. Тогда я взяла в интернете хорошую фотографию формата А4 и пошла распечатывать на плотной бумаге. В одном месте мне не понравилось, какие оттенки получились — они были синие. А вот уже в одной компании на новом плоттере мне распечатали увеличенную версию картины в хорошем качестве. Уже дома я расчертила картину на клеточки по 2 мм и потом стала подбирать цвета.

Читайте также:
Вышивка "Африка"

Эту картину я вышивала три года. Процесс этот был с перерывами, конечно, когда потом подходила снова к работе, то не могла начать сразу, приглядывалась. Неделю ходила вокруг, чтобы войти снова в эти краски.

Когда я впервые увидела настоящую работу Василия Сурикова «Взятие снежного городка», её привозили из Санкт-Петербурга к нам, я думала, что никогда такую работу сделать не смогу. Это удивительная картина – как всё прописано, как замечательно сделано. Но через три года, когда картина всё же была завершена, пусть она может в каком-то месте не совершенна, но она мне понравилась, а это бывает не часто.

Особенно радует, как получились персонажи, которых надо было отдельно выделить — Крачковская, Новожилов, брат Сурикова и другие. То есть я должна была добиться сходства на картине мелкими стежками, когда полстежка, четверть стежка нужно было положить в определённом месте и определённого цвета. Какая это была тонкая и изощрённая работа, чтобы получилось похоже. Когда работа была закончена, я получила удовлетворение, что да, лучше я уже сделать не могла.

О творческих планах


У нас в студии «Афродита», во Дворце культуры «Правобережный», очень много направлений — это и бисер, и ленты, и нитки, и гладь, и крест, и многое другое. Сейчас я вышиваю в технике, которую давно забыли. Когда-то Надежда Тазова в Куйбышеве делала работы по филейной гипюрной вышивке, которые были отмечены на выставке ВДНХ бронзовой медалью. Сейчас уже никто этими работами не занимается и найти подобные невозможно. Только в Минусинске не так давно сделали три работы, которые привезли на краевую выставку «Мастера Красноярья». Вот там я их увидела и захотела тоже такой техникой овладеть. В данный момент уже сделала две салфетки. Планирую продолжать.

Уже 20 лет в Правобережном Городском дворце культуры работаю руководителем студии народной вышивки «Афродита», которая имеет звание народной. Через мои руки прошло очень много вышивальщиц, чем могу — помогаю. Когда-то я хотела быть руководителем сразу после школы, так что мечта сбылась. Правда, сейчас продолжаю работать не с детьми, а со старшим поколением.

О том, как я вышивала картины

(статья родилась из желания собрать вместе, сконцентрировать свои мысли по данной теме, разбросанные по разным вышивальным форумам («Вышивка Крестом», «Девишник», «Хоббипортал», «Вышивай.ру», «Осинка» и другие), да и новые мысли тоже написать хочется…..)

….Так нравится много разных картин! И сразу возникает мысль «Хочу ЭТО вышить!»

А дальше бросаешься искать схему, или делать индивидуальный заказ, или делать схему самой, покупать нитки, канву, шить…

НО… нужно научиться остановиться на минутку, охладить голову, трезво проанализировать свой порыв.

Убеждаюсь все более и более, что вышивка – не живопись, что у нее свои законы, и просто автоматически переносить живопись в схему нельзя.
Существуют какие-то вещи, подвластные живописи, но не могущие быть воплощенными в вышивке. Мелкие детали, прозрачные тени, неясные, размытые очертания, специально задуманные автором, или игра на контрасте четких и расплывчатых предметов. Но ведь в нашей вышивке этот контраст (изюминка картины) потеряется, потому что любая схема делает вышивку более размытой…
Нитки и пиксельные крестики – это не кисть и палитра. И такой плавной и естественной тени у меня в вышивке не будет, а будут пятна разной степени перехода цвета.
Есть много еще разных нюансов, которые НЕВОЗМОЖНО передать в вышивке… И их нужно научиться видеть в картине, предлагаемой под схему.

И смириться с тем, что некоторые картины – НЕВЫШИВАЕМЫЕ..

Поэтому от каких-то картин, которые нравятся, приходится отказываться; Именно из-за того, что законы живописи и законы вышивки иногда вступают в противоречие.

Читайте также:
Вышиваем дракона

Расскажу, на что я обращаю внимание, рассматривая картину с точки зрения ее вышиваемости, поиска «опасных мест».

МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ И ТОНКИЕ ЛИНИИ.

В многофигурных композициях фигуры и особенно лица будут плохочитаемы; Множество мелких предметов (как картины на стенах салона, посуда в шкафах на заденем плане, перья или ложки в руках, карты, фишки, шахматные фигуры и пр) – наверняка не прорисуются, и намеки на эти предметы можно будет условно рассматривать только издалека.

Чтобы мелкая деталь или тонкая веточка выглядела узнаваемо, а не была бы кучей хаотично разбросанных, диссонирующих по цвету с общим фоном, крестиков, эта линия-веточка должна быть как минимум толщиной в один крестик. Значит, размеры таких схем будут очень и очень большими

Или очень тонкий рисунок на платье и очень тонкие украшения. Как они будут выглядеть в вышивке?

А вот, на мой взгляд, удачная вышивка мелкодетальной картины: При такой мелкотне… отличный результат. Хотя, наверное, если ближе рассматривать, увидишь некую схематичность мелких деталей

Для портретов и натюрмортов вроде бы хватает обычного нашего размера около 400-500 крестиков, а малышки, меньше 300, как правило не резкие и упрощенно-пятнистые. (хотя это не стопроцентное правило, есть очень удачные небольшие работы).

А вот поясной портрет Мусиной- Пушкиной кому-то захотелось «вышить по-быстрому» на 340х430 крестах. А Пушкина (для хорошего лица) должна быть в два раза больше, как минимум. (а для такого размера лучше и не будет)

Однако, не смотря на это, хочу сказать, что 1409 (средняя) – вполне хорошая схема, по ней можно спокойно вышивать, это не катастрофа. 1410 – вот где катастрофа!

У Виноградницы из “Итльянского полдня” наверняка образуются “очки” из-за тени от винограда, а на руках образуются грубые сине-зеленые пятна.

Для сравнения посмотрите, как удалось сгладить тени умелым редактированием (а также убрать все трещины на полотне):

Хотя это не значит, что тень – это однозначный брак. Посмотрите, как деликатно получилась в вышивке легкая тень от ручки:

Еще белки глаз. При переводе в схему эти маленькие белые кусочки расплываются, смешиваясь с окружающими тонами. Поэтому лучше заранее их высветлить и подчистить. То же касается и зубов.

КАРТИНА. СТЕЖОК ЗА СТЕЖКОМ

На вопросы редакции отвечает М. СУСЛОВА. Беседу ведет специальный корреспондент журнала Л. БЕЛЮСЕВА.

– Мария, вы так профессионально вышиваете, а как давно вы увлекаетесь вышивкой?

– Вышивать научилась рано. Я родом из Украины. Детство прошло в деревне под Полтавой. В 50-60-е годы девочек учили вышивать, как правило, с малолетства. Серьезно занялась этим рукоделием уже после окончания школы, когда вышла замуж и переехала в Москву. Было это в 1983 году. Сначала вышивала крестом иконы. Руки наловчились выкладывать очень мелкие стежки. Появились выносливость и способность делать довольно масштабные работы. Когда сынишка пошел в первый класс, стала выкраивать время не только на вышивки, но и на посещение выставок.

Как-то в конце 1993 года услышала по радио объявление, что на Варварке организуются встречи с самодеятельными мастерами декоративно-прикладного искусства. Там я познакомилась с уникальной московской вышивальщицей – Евгенией Николаевной Козиевой. Коллекция картин этой удивительной женщины, которая более 35 лет вела кружки вышивки в разных министерских учреждениях, меня потрясла. Казалось, что ее вышивки выполнены не иголкой, а кистью. Договорилась, что буду брать у нее уроки. Сейчас Евгения Николаевна уже не вышивает, возраст не тот, да и глаза подводят. Но тогда, в 1994 году, она научила меня всем техническим приемам, которыми владела сама, показала, как подготовить кальку, как перевести картину на ткань, какие пяльцы должны быть у вышивальщицы, какой подрамник. Рисовальный шов отрабатывали на цветах. Очень скоро они стали получаться у меня такими же живыми, как и у моей учительницы.

Читайте также:
Изысканная вышивка гладью

Дальнейшие шаги были самостоятельные. Появилась мечта: перевести на язык вышивки наиболее известные картины художников разных эпох, стран, стилей и направлений, чтобы в коллекции были не только цветы, но и портреты, пейзажи, натюрморты, бытовые сценки. Первый опыт удался. Это была вышивка по картине шотландского живописца Генри РебЈрна “Мальчик с кроликом”. Репродукцию я взяла из журнала “Огонек”. Сама картина находится в Лондоне – в Королевской академии художеств. В свое время живописец получил за нее почетное звание академика. Несколько лет назад эту картину, среди прочих шедевров Королевской академии художеств, привозили на выставку в Москву – в Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, но, к сожалению, мне не довелось ее увидеть.

– Ваши вышивки – праздник для глаз. Они очень живописны, обрамлены красивыми рамами. С помощью ниток вам удается передавать все тонкости фактуры каждой вещи, блеск и мягкость ткани, ее нежную прозрачность, солнечные блики на море, легкие, воздушные облака. Наверное, для этого нужно иметь специальное художественное образование?

– Я закончила Институт культуры. Специального художественного образования у меня нет. Рисовать красками не умею, а вот цветными карандашами кое-что получается, особенно цветы. Это умение еще со школы. Думаю, оно научило меня видеть и чувствовать цвет.

Как сотни лет назад работали над шитыми иконами искусные вышивальщицы? Художники-иконописцы на ткани делали рисунок, а мастерицы заполняли его тысячами стежков. Такие вышивки шили лицевым шитьем разноцветными шелками. Другое название этой техники – живопись иглой. Вышивальщицы не создавали сюжеты, но в душе, конечно же, были художницами и имели тонкое чувство цвета. Кто умеет писать картины, тот не вышивает. Вышивка – занятие очень кропотливое, требующее большой усидчивости и огромного терпения. Чтобы вышить картину, ее нужно увидеть и прочувствовать.

– Расскажите, как вы работаете? Какие ткани и нитки используете?

– Сравнивая, как работают разные вышивальщицы, я понимаю, что у меня несколько иная школа вышивки. Евгения Николаевна научила меня: никогда не закреплять ни пяльцы, ни подрамник, они всегда должны быть подвижными.

За вышивкой нужно сидеть так, чтобы свет падал с левой стороны. Правая рука всегда находится над подрамником, левая – под ним. Стол перед вышивальщицей должен быть достаточно высоким, чтобы на него можно было опереть пяльцы или подрамник.

Пяльцы лучше сделать самим. Для нижнего обруча (высотой 5-6 и диаметром не менее 30 сантиметров) можно использовать сито или три одинаковых кольца деревянных пялец, склеенных между собой. Этот обруч следует в несколько слоев обернуть бинтом. Для верхнего обруча нужно подобрать ремень из натуральной кожи (плотный и чтобы не красился) и сшить его на срезах. Ремень должен очень туго соприкасаться с нижним обручем, тогда ткань на пяльцах не придется всякий раз подтягивать. После нескольких вышивок ремень немного растягивается, поэтому его приходится укорачивать и вновь сшивать. Достоинства самодельных пялец – в отсутствии всяких шероховатостей, структура тонких и нежных тканей в таких пяльцах не нарушается.

Подрамник должен быть без единого гвоздя и обязательно из мягкого дерева, тогда, закрепляя ткань, в него легко воткнуть кнопки. Чем меньше вес подрамника, тем удобнее вышивальщице работать. Для вышивки картин нужно иметь несколько подрамников, самый маленький – размером 30 х 40 сантиметров.

Небольшие картины лучше вышивать на пяльцах, большие – только на подрамнике.

Ткани можно использовать разные. Конопляное полотно годится для вышивки крестом различных иконописных сюжетов. Для картин, выполняемых рисовальным швом, больше подходят тонкий, плотный хлопок или поплин. На шелке лучше всего вышивать цветы, у которых фон целиком не зашивается. Если же фон полностью зашивается, нет смысла использовать шелк.

Чтобы вышивать хорошие вещи, нужна большая коллекция ниток мулине. У меня они упорядочены по номерам – тональность к тональности – и намотаны на картонные полоски с выемками вверху и внизу. На одной картонной полоске все оттенки красного цвета, на другой – зеленого и т. д. Это, конечно, занимает какое-то время, зато очень удобно в работе.

Читайте также:
Вышивка "Ирисы"

Вышивая картины, вышивальщицы пользуются разными швами. Но какой бы шов они ни применяли, везде главенствует его величество стежок. Стежки должны быть разной величины и располагаться как бы в шахматном порядке, перекрывая друг друга. Их размер колеблется в пределах от одного миллиметра до двух сантиметров и зависит от размера вышиваемого элемента. Зашивать все только маленькими стежками нельзя, иначе фактура вышивки получится рябой.

Вначале, когда опыта еще нет, направление стежков можно наносить на ткань карандашом. Все стежки следует прокладывать на лицевой стороне вышивки, изнанка нужна для того, чтобы перейти от одного стежка к другому.

Я всегда вышиваю в одну нитку – в две нити невозможно передать тонкие тональные переходы. Когда изображаю лицо, эту одну ниточку растягиваю, чтобы она стала еще тоньше. Использую при этом светлые мулине одного тона, для притенения по абрису и вокруг глаз беру мулине тоном немного темнее, чем основной.

У разных ниток своя роль. Для вышивки лица как нельзя лучше подходят ленинградские мулине, а вот импортные – не годятся: они объемнее, пушистее и больше блестят. Их хорошо использовать для вышивки одежды.

– Копируя полотна великих художников, вы добиваетесь большого сходства своих работ с оригиналом, довольно точно передаете общий колорит картины. Все ли детали вы переносите на ткань? И как это делаете?

– Если переносить на ткань все мелкие детали картины, потом в них можно просто запутаться. Переносить нужно только основные контуры, а все остальное делать “от руки”. С опытом вырабатывается точность глаза.

Технически перевод картины на ткань выглядит так. Беру достаточно прозрачную кальку (ту, что годится под тушь), смазываю ее с одной стороны растительным маслом, затем тщательно вытираю бумажными или тряпочными салфетками и просушиваю. От этого калька становится еще прозрачнее. Подготовленную таким образом кальку накладываю на картину и срисовываю все ее основные контуры. Следующий этап – перевод рисунка с кальки на ткань. Использую для этого тонко заточенный, не очень мягкий простой карандаш и тонкое двухмиллиметровое стекло размером 10 х 15 сантиметров с гладкими ошкуренными краями (со стеклом большего размера работать неудобно). Сначала ткань закрепляю кнопками на подрамнике так, чтобы она была сильно натянута. Затем кальку с рисунком прикрепляю двумя-тремя булавками к изнанке ткани. Подрамник в вертикальном положении прижимаю своим телом к столу так, чтобы изнаночная сторона подрамника (та, где к ткани прикреплена калька) была слева. Свет от окна должен падать на изнанку подрамника. Дальше я подкладываю к кальке стекло и перевожу фрагмент рисунка на ткань. Передвигаю стекло – и перевожу следующий фрагмент. И так до конца, пока весь рисунок не будет перенесен на ткань.

– Направление стежков на ваших картинах везде разное. Есть какие-то правила, как, к примеру, вышивать лица или облака?

– В каком направлении класть стежки, чаще всего подсказывает чутье. У художника мазки могут идти в одном направлении, а в вышивке стежки приходится класть совсем по-другому. И не всегда заранее знаешь как. Но некоторые правила все же существуют. Когда изображаешь небо, стежки – так меня учили – следует располагать только горизонтально. Они держат картину. Если повести их не горизонтально, а по вертикали, то получатся скалы, а не небо. Так же, строго горизонтально, надо класть стежки и когда изображаешь облака или море в спокойном состоянии. Передавая округлости облаков, нельзя располагать стежки дугой, иначе выйдут корабли, а не облака. Горизонтального направления стежков нужно придерживаться и тогда, когда вышиваешь лица.

Читайте также:
Херувим и картина Россетти: вышивка пошагово с фото

Трудности на пути встречаются всегда. Работая над глазами леонардовской “Дамы с горностаем”, я проложила стежки дугой. Посмотрела на вышивку с расстояния двух метров и увидела на ней монголку. Два раза пришлось выпарывать нитки. И лишь когда сделала и веки, и брови горизонтальными стежками, монголка исчезла. Хотя в других лицах я иногда вышивала эти детали стежками в виде дуг, и все получалось хорошо. Не знаю, в чем здесь секрет. Всегда трудно предугадать, что получится.

Нельзя слишком закруглять щеки. Нитки дают такой блеск, что, глядя на вышитое лицо с расстояния, видишь на щеке подобие флюса. Также нельзя увлекаться стежками округлых форм для передачи округлостей фигуры. Лучше моделировать эти округлости нитками одного цвета, но разных тонов, где-то потемнее, где-то посветлее.

Самой сложной для воспроизведения оказалась картина А. М. Шилова “Венгерская цыганка Нана”. Но все-таки удалось найти прием, как передать руки, просвечивающиеся сквозь прозрачные рукава платья. И руки, и прозрачные рукава надо вышивать одновременно. Направление стежков диктует форма рукава.

– Интересно, сколько времени уходит на вышивку одной картины?

– Все зависит от погоды и от времени года. Весной и летом работа идет быстрее. Вышивая по восемь-десять часов в день, можно сделать картину за два или три месяца. Осенью и зимой, когда дни короткие и в основном темные, я гладью не вышиваю, только крестом. Вышивать гладью нужно при хорошем дневном освещении. Электрический свет меняет цвета, и тогда сделанную вечером работу утром приходится всю выпарывать. К тому же от электрического света нитки бликуют, и глаза очень устают. Вышивка меня так захватывает, что я не замечаю времени. Мне интересно разрабатывать приемы передачи теней, полутонов, придумывать, как сымитировать, чтобы шелк был похож на шелк, бархат – на бархат.

Каждый раз, когда заканчиваю картину, смотрю на нее и с близкого, и с далекого расстояния, проверяя, все ли в ней гармонично, не надо ли что-то исправить. А еще очень хороший метод проверки – через зеркало. Отражение картины в зеркале выявляет порой то, что не видно даже при пристальном ее рассмотрении.

– Ну вот картина вышита, никаких исправлений не требует – что дальше?

– Не снимая картину с подрамника, проглаживаю ее с изнанки через мокрую ткань утюгом. Если картина на пяльцах и утюгом гладить неудобно, кладу ее лицевой стороной на чистую мягкую ткань, без какого-либо рельефа, и проглаживаю с изнанки ложкой из нержавейки. Делаю это очень интенсивно, чтобы ложка разогрелась. После этого натягиваю вышивку на плотный картон и вставляю в раму под стекло. Самое подходящее место на стене то, куда не попадают прямые солнечные лучи, иначе нитки будут выцветать. Стирать вышитые гладью картины не рекомендую.

Картины вышитые крестиком руками моей Мамы

Здравствуйте, уважаемые читатели. На связи Александр Абалаков. Сегодня отнюдь не я являюсь ключевой фигурой в статье. Главный герой этого поста моя Мама — Ольга Борисовна. Перед вами картины вышитые крестиком творения её добрых рук.

Это малая часть того, что Мама вышила за последние несколько лет в тишине нашей уютной квартирки. Я сказал квартирки не, потому что она маленькая, а потому что она очень уютная. Да, вся наша семья дружно живет под одной крышей. Слава Богу, жилая площадь позволяет!

Вышивание крестиком стало любимым занятием у Мамы, когда она вышла на пенсию. Раньше понятное дело ей особо некогда было заниматься вышивкой. То нас с братом на ноги поднимала, то когда ещё был жив отец, в огороде с ним копошилась. Ну, в общем, теперь времени у ней стало побольше свободного. Вот и вышивает картины крестиком. А это фотку я сделал неожиданно для неё. Мама в последнее время не очень любит фотографироваться.

Читайте также:
«Цветы в горшках»: вышивка пошагово с фото

Конечно же, Мама не целыми днями напролёт не выпускает иголки из рук. Она много времени уделят, воспитаю и обучению моего сына Якова. Даже иногда в шутку называет себя гувернанткой. Огромное моя дорогая Мамочка тебе за это спасибо! Сами мы люди очень занятые и без твоей помощи нам бы было очень не просто. А в некоторых вопросах лучше бабушек никто не разбирается!

Также вышивание крестиком не единственное её увлечение. Мама собирает куклы! Да-да не удивляйтесь! Небольшие такие куколки, изображающие героинь произведений русских писателей. Обязательно тоже вам об этом потом расскажу и покажу. И это ещё не всё! Она очень любит фарфоровые фигурки, которых собрала уже очень даже приличную коллекцию.

И эти коллекции были бы ещё в несколько раз большее, если бы эти статуэтки и картины вышитые крестиком своими руками она ни кому не раздаривала. Такой она человек. Вышивать может картину не один месяц, а потом пойдет и подарит её кому-нибудь.

Я ей говорю: « Мам если бы ты их продавала! Ты бы уже точно озолотилась». На что она мне отвечает: «Мне важно чтобы люди вспоминали меня добрым словом. Вот лучшая награда для любого человека, о которой он может только мечтать! А деньги это груз, который тянет нас в преисподнюю». Вот такая наша Мама.

Добро пожаловать на галерею картин вышитых моей Мамой

Вот эту картину Мама вышила и подарила мне в том году на Рождество.

А эту вышила к Рождеству в этом году. Даже в рамку ещё не вставила. Тоже кому-нибудь, думаю, подарить хочет.

Вот это Мама вышивала наш «зоопарк». Кот Василий и по сей день клянчит у меня рыбу. А вот собачка умерла два года назад. Старенький был уже пёс.

Здесь на картине изображен вы, наверное, догадались мой сын и опять же легендарный кот. Как только терпения у неё хватает вышивать картины крестиком для меня до сих пор остается загадкой.

Мама просто обожает зиму вышивать. И действительно очень красиво это время года у неё получается.

Зимняя ночь в деревне. Очень похоже на нашу так называемую дачу!

Ну и, конечно же, лошади очень грациозные животные занимают в её шедеврах особое положение.

Трудяги! В одной упряжке.

Здесь я думаю она себя изобразила.

А это картину я назвал «Колядки».

Всё стихло, в доме наступила тишина. Ушли все на работу домочадцы. Осталась в своей комнате одна, за вышивку скорее маме нужно браться. Включив наладом дышащий торшер, усевшись в старенькое кресло поудобней, взяв в свои руки вышивки пример, рассчитывает крестики подробней.

И генеральный план работы набросав. Наполнившись до края вдохновеньем. Холста шуршанием тишину прервав, к работе приступила с необычным рвеньем. Иголка за собою тянет нить, рождается из крестиков картина. Дай Бог тебе подольше Мама жить! И радовать друзей, родных и сына.

Картины вышитые крестиком хранить будем всегда! Не продадим их не за что на свете! Пройдут они с семьёй через года, реликвией пусть радуются дети!

Хочется напоследок вот ещё что сказать. Пусть эта страничка будет выставочным залом картин вышитых моей Мамой. Каждый раз, как только она вышьет новую картину, её фотокопия появится здесь. Об этом событии я буду непременно сообщать в своих новых статях. Желаете следить за обновлениями коллекции картин? Тогда подписывайтесь на мои новости! Ну, и, конечно же, я думаю, стоит поделиться такой красотой с друзьями в социальных сетях. Как вы думаете?!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: